Русские земли под властью Золотой Орды (6-й класс)
Тип урока: усвоение и первичное закрепление новых знаний.
УЭО
знать:
- кто такие баскаки, какие обязанности на них возлагали (cлайд 2, приложение 2);
- кто такие численники, какую роль они выполняли;
- что такое «ордынский выход».
уметь:
- давать хаpaктеристику последствий ордынского ига на Руси;
- определить значение борьбы русского народа против ордынской власти.
Ход урока
УМ |
УЭ |
Задания |
Рекомендации |
||||||||||||
УМ 1. Организация начала занятия. |
УЭ 1 |
Цель: включись в учебную деятельность. Задание: Слайд 3, приложение 2. Обращение! Дорогие ребята! Вам предстоит знакомство с новой интересной темой «Русские земли под властью Золотой Орды». Древняя Русь приняла на себя всю тяжесть удара монгольских орд. Она задержала и остановила дальнейшее их передвижение на Запад и спасла Западную Европу от разгрома. Завоевательные походы Монгольского государства резко изменили политическую, экономическую и культурную обстановку на Руси. Когда же возникла Золотая Орда и какое влияние она имела на русские земли? Об этом и многом другом вы узнаете сегодня на уроке. Тебе самому предстоит изучить исторические факты. Работай вдумчиво. Удачи! |
Если тебе будет трудно, обратись к товарищу или учителю. |
||||||||||||
УМ 2, 3. Проверка домашнего задания. Включение учащихся в активную познавательную деятельность. |
УЭ 2 |
Цель: проверь степень усвоения тобой материала по теме: «Натиск с Запада». Задание:
Тест. Слайд 4, приложение 2. 1. В каком веке состоялось первое столкновение русских с монголо-татарами:
2. Успехи завоевательных походов монголо-татар объясняются:
3. Невская битва произошла в:
4. Ледовое побоище было в:
5. Последствия монголо-татарского нашествия на Среднюю Азию были:
Контроль:
|
Работай самостоятельно (приложение 1). |
||||||||||||
УМ 4. Первичная проверка понимания. |
УЭ 3. |
Цель: вычлeни новые понятия по теме: «Образование Золотой Орды», подчеркни их существенные признаки. Задание:
|
|
||||||||||||
Задания:
________________________________________________________. |
Нанеси условные обозначения на контурной карте. |
||||||||||||||
3) заполни таблицу, используя материал учебника (п.2 стр.19–20). Слайд 8, приложение 2.
|
Запиши ответ в бланк (приложение 1). |
||||||||||||||
4) Дайте определение понятия: Улус – ________________________________. Контроль:
|
Работай с соседом по парте (приложение 1). |
||||||||||||||
УЭ 4. |
Цель: вычлeни новые понятия по теме: «Повинности русского населения». Задание: 1) Прочитай учебник стр. 20–21, дополнительный материал стр. 131–133. 2) Вставь пропущенные слова в следующий текст. Текст. Слайд 10, приложение 2. Золотоордынский хан считался___________ ___________ подчиненных ему русских земель. На Руси ханов называли _______, а своих правителей – ___________. Русские князья ездили к хану на ___________. Хан выдавал князьям _______. С русских земель ордынцы собирали ежегодную ______, которая называлась _________. Размер дани составлял около _________ ________. Наблюдали за сбором дани __________. Кроме постоянной дани взимались ___________ платежи. Русские люди должны были _______, _____________ и ________ многочисленных ордынских послов с их свитами. Еще одной повинностью была обязанность __________ _______ в монгольское войско. ___________ __________ была освобождена от дани. 3) Запиши определение понятий: Баскак – ______________________________________________________. Ярлык – ___________________________________. Выход – _______________________________________. Численники – _______________________________________________. |
Будь внимателен. |
|||||||||||||
Контроль:
|
Самопроверка (приложение 1). |
||||||||||||||
УЭ 5. |
Цель: узнай новые понятия по теме: «Последствия ордынского владычества». Задание:
|
|
|||||||||||||
Контроль:
|
Работай с соседом по парте (приложение 1). |
||||||||||||||
УМ 5, 6. Усвоение новых знаний и способов действий, закрепление знаний и способов действий. |
УЭ 6. |
Цель: используй полученные знания по теме: «Русские земли под властью Золотой Орды » при выполнении кроссворда. Задание: 1) Кроссворд. Слайд 16, приложение 2. По горизонтали: 1. Высший совет знати и военачальников при хане. 5. Ежегодная обязательная дань. 6. Государственная религия Золотой Орды с XIV в. По вертикали: 1. Столица Монгольского ханства. 2. Самоуправляющая часть Монгольского государства. 3. Столица Золотой орды. 4. Ханская грамота. 7. Представитель монгольского ханства, занимающийся сбором дани. Контроль:
|
|
||||||||||||
УМ 9. Подведение итогов занятия. |
УЭ 6. |
Цель: Подведи итоги своей работы на уроке. Слайды 18,19, приложение 2. Задание:
Контроль: Осуществляется учителем. |
(приложение 1). |
||||||||||||
УМ 10. Рефлексия. |
УЭ 7. |
Цель: оцени свою работу на уроке. Слайд 20, приложение 2 Задание:
|
(приложение 1). |
||||||||||||
УМ 11. Информация о домашнем задании. |
УЭ 8 |
Цель: закрепить свои знания по теме «Русские земли под властью Золотой Орды». Задание:
Контроль: осуществляется на следующем уроке. |
(приложение 1). |
Урок по обществознанию для 8-го класса поможет учащимся осознать смысл слова "дружба", показать, что понятие "дружба" и взаимоотношения между людьми сохраняют свою значимость, не потеряли глубину чувствования и восприятия в современном мире.
...
21 09 2023 18:49:26
Восемнадцатый век в истории нашей страны – это удивительная и необычная эпоха. Большой интерес представляет личность Петра I и его неукротимая деятельность по реформированию всех сторон жизни общества. Военное искусство А.В. Суворова и его воля к победе и жизни – это всегда пример для подражания. Научная деятельность М.В. Ломоносова и его стремление к овладению научными знаниями вызывает восхищение и уважение. Это была великая эпоха, которую создали великие люди!...
20 09 2023 12:20:24
Урок–игра был разработан для 6-го класса. Основная идея урока: через игровые технологии не только систематизировать знания и развивать интеллектуальные умения ребят, но и научить их умению работать в комaнде, развивать их коммуникативные навыки. Игра строится по принципу популярной некогда телеигры, поэтому данную разработку можно использовать как при проведении урока, так и на внеклассном мероприятии по истории....
19 09 2023 2:45:51
Для реализации предложенного тематического планирования в рамках реализации стандартов 2004 г. разработан урок по теме "Образование", с основными базовыми понятиями, предложенными в вышеназванном планировании. Данное учебное занятие является первым в разделе "Духовная сфера". Рассчитано на учеников, имеющих навыки проектной и рефлексивной деятельности....
18 09 2023 3:54:32
Урок обществознания в 11-м классе посвящен проблеме, которая на фоне последних событий, произошедших в Москве, становится очень актуальной, тем более что патриотизм – это и нравственная категория. В ходе урока учащиеся сравнивают понятия патриотизм и национализм, находят в них общее и различие, должны прийти к выводу, что патриотизм, перешедший в национализм, может принести страдания и боль, привести к геноциду, ксенофобии, антисемитизму, религиозной нетерпимости....
17 09 2023 1:30:18
Интегрированный урок истории и литературы выявляет взаимосвязь таких понятий, как Родина, человеческий род с исторической и социальной позиции.
...
16 09 2023 12:15:41
Данная разработка может использоваться на уроках обществознания в школах, училищах, отдельные ее элементы на уроках экономики и права, а также на классных часах в старших классах по проблеме выбора профессии. Основная идея урока заключается в предоставлении возможности ученикам самим сделать анализ рынка труда (по отдельным направлениям) на основании предложенной выборки реклам по местным газетам....
15 09 2023 8:34:50
Используя классные часы, можно попытаться сформировать у учащихся интерес к познанию мирового искусства и культуры народов мира через музей и его коллекции и воспитать бережное, уважительное отношение к музейным памятникам как части культуры. Виртуальные экскурсии по необыкновенным музеям мира дают уникальную возможность формирования ценностного отношения к ресурсам и технологиям Интернета, к самим музеям.
...
14 09 2023 4:44:15
Научные работники и педагоги Кузбасса выстроили систему комплексного мониторинга, которая позволяет отслеживать динамику показателей физического и психического здоровья каждого ученика, класса, курса в процессе обучения, а также осуществлять оценку качества знаний, влияния той или иной методики обучения на здоровье ребенка....
13 09 2023 19:13:51
Цель урока: дать представление о структуре индийского общества и его кастах. На уроке используются различные методы и способы освоения материала, отpaбатываются умения самостоятельно строить рассказ, находить ошибки в тексте, заполнять фрагменты схемы в рабочих листах, коммуникативные умения учащихся....
12 09 2023 19:56:59
Автор формирует основные картографические знания и умения учащихся, учит узнавать и называть изображённое на карте географическое прострaнcтво: географические направления, части света. Определяет хронологический период, определяет последовательность событий и явлений. Читает легенду карты, представляет историческую информацию, представленную на карте в виде рассказа, отображает личные прострaнcтвенно-исторические представления в виде ментальной карты....
11 09 2023 2:35:27
Предлагаемая разработка позволяет учителю познакомить учащихся с историей Гражданской войны, осмыслить её трагизм. Показать, какое место в войне занимает личность. Урок способствует проявлению чувств сопереживания, отрицания насилия, неприятия зла. Дает возможность формировать у учащихся познавательный интерес к наследию прошлого и уважать его. Учит рассматривать прошлое через призму времени. ...
10 09 2023 8:53:25
Исследовательский метод обучения предполагает самостоятельный поиск, работу с документами, схемами, артефактами, информационными ресурсами, раскрытие познавательного процесса с помощью доказательств. Методическое пособие служит инструкцией для правильного оформления научной работы исходя из современных требований и включает содержание введения, оформление работы, сносок, ссылок, литературы, образец титульного листа....
09 09 2023 12:32:55
Один из способов развития одаренности детей – урок-турнир. Турниры – это не только состязания духа, силы и интеллекта, но и увлекательное романтическое приключение, погружение в исторические или фантастические реалии той или иной культуры. На таких уроках дети имеют возможность раскрыть свои способности, таланты, проявить самостоятельность и создать что-то свое. Такие занятия требуют тщательной подготовки, продумывания заданий с учетом возможностей учащихся....
08 09 2023 5:50:24
Урок проводится по технологии методики продуктивного обучения. Показывает реализацию личностно-ориентированного обучения на уроках гуманитарного цикла.
...
07 09 2023 3:25:58
Государственные символы - неотъемлемая часть истории и культуры любой страны. Гордость за свою родину, понимание неповторимости и богатства культурных традиций играет огромную роль в становлении личности ребенка. Невозможно воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенности в себе без уважения к истории своего Отечества.
В современных программах воспитания и образования говорится о необходимости воспитания детей гражданами России, формирования у ребенка сознания своей причастности к судьбе Родины.
Учебный год принято начинать с урока, посвященного государственной символике страны. Цель такого урока: формирование уважения к символам государства. А это является важной составной частью воспитания гражданина России.
В целях усиления внимания к решению задач гражданского, патриотического воспитания учащихся, формирования у них гордости за достижения своей страны, бережного отношения к историческому прошлому и традициям народов России накануне Дня Конституции РФ также рекомендовано проводить "Урок России".
...
06 09 2023 21:40:10
Одна из целей преподавания религиоведения в школе – обучение школьников основам знаний об истории и мировых и традиционных религиях, их месте в обществе, свободе вероисповедания, формирование навыков и умений, применение полученных знаний в жизни, воспитание у учащихся толерантности и гуманистического мировоззрения на основе нравственно-духовных ценностей, а также неприятия идеологии экстремизма, терроризма и религиозного радикализма....
05 09 2023 21:31:51
Вниманию учителей обществознания предлагается урок-диспут атеиста (учитель) и теиста (иерей Александр). Учащиеся 11-го класса присутствуют на своеобразном ток-шоу, имея возможность задать вопрос отцу Александру. Примерные подвопросы рассматриваемой темы: сущность религии и религиозное сознание, религиозный культ и религиозные организации, религия и мораль, религия в современном мире, свобода совести и вероисповеданий....
04 09 2023 15:30:35
Урок является обобщающим при изучении темы "Смутное время начала XVII в. в России". Тема урока актуальна на современном этапе развития России. В конспекте урока используются активные формы обучения, представлен материал для формирования у учащихся чувства патриотизма....
03 09 2023 1:42:30
Урок проводится в технологии исследования. Данная технология способствует не только усвоению новых знаний, но формированию ключевых компетенций: информационных, коммуникативных, социальных. Применяемая рейтинговая система оценивания работы учащихся позволяет оценивать деятельность на каждом этапе урока и в каждом виде деятельности, что стимулирует активность учащихся, позволяет видеть сильные и слабые стороны учащихся и объективно оценивать в течение всего урока....
02 09 2023 8:25:36
Цели урока: закрепить и обобщить учебный материал по истории Великой Отечественной войны; осуществить интегрированную связь информатики и истории; развивать познавательный интерес, творческую активность обучающихся, умение использовать дополнительную литературу; воспитывать культуру, уважение к собеседнику....
01 09 2023 14:19:33
В статье поднимается проблема о роли учебника в процессе построения современного урока. На фоне призывов многих отказаться от традиционного учебника автор выделяет следующие наиболее важные функции учебника: информационную, систематизирующую, обучающую и воспитательную. Дается анализ содержания учебника, внетекстовых компонентов, каковыми являются иллюстрации, вопросы, задания, документы и даже указатели....
31 08 2023 8:28:12
Данная тема урока является логическим продолжением темы предыдущего урока "Создание единого русского государства и конец ордынского владычества". Учащиеся должны уяснить, что создание единого русского государства сопровождалось не только территориальным объединением земель вокруг Москвы, но и в политической сфере - усилением великокняжеской власти.
...
30 08 2023 14:57:12
На уроке по типу исторического марафона мною используются задания различных видов: разгадать филворд, головоломку; соотнести названия журналов и их редакторов; найти слово; вставить пропущенное слово; вспомнить даты. Задания разработаны для нескольких групп.
...
29 08 2023 15:13:58
Учащиеся анализируют собственные и чужие политические симпатии и определяют факторы, способствующие политической активности населения. Узнают, каким образом люди могут участвовать в политической жизни страны для того, чтобы оказать реальное воздействие на власть и принимаемые ею решения....
28 08 2023 9:10:37
Обобщающий урок по истории в 8-м классе по теме "Петр I и его реформы". Особенностью проведения урока является соединение исторических знаний с умениями театрального творчества.
...
27 08 2023 7:45:14
Концепция личностно-ориентированного обучения активно внедряется в современный образовательный процесс. Основными принципами такого обучения является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития. В связи с этим, чтобы добиться активизации познавательной деятельности учащихся, использую современные образовательные технологии на уроках истории.
...
26 08 2023 4:36:54
При проведении занятия по теме «Уроки первого периода Великой Отечественной войны» я использую компьютерные технологии. Это позволяет повысить мотивацию учащихся к изучению темы, помогает более наглядно, образно представить события войны, позволяет более качественно усвоить тему. ИКТ можно применять как в процессе изучения нового материала, так и при закреплении и контроле знаний....
25 08 2023 14:23:34
Статья посвящена актуальной проблеме возрождения русских усадеб и истории их владельцев. Елизаветино – одна из забытых подмосковных усадеб, владельцами которой были богатейшие аристократы Всеволожские, Сипягины. В краеведческой литературе об усадьбе сведений нет. Материал можно использовать в курсе истории Подмосковья....
24 08 2023 0:47:33
На уроке дается общее представление о федеративном устройстве России, учащиеся знакомятся с понятиями «патриот» и «патриотизм»....
23 08 2023 11:27:14
Познакомить учащихся с условиями вступления на престол Петра I. Охаpaктеризовать
основные направления внутренней политики Петра в начале его царствования....
22 08 2023 22:36:16
Представленный урок разработан для учащихся 10-го класса по курсу "Обществознание".
Основная цель - сформировать представление об основных чертах рыночной экономики, разъяснить ее ключевые понятия. В процессе изучения материала используются технические средства обучения....
21 08 2023 11:23:31
На уроке формируется представление о деятельности человека. Раскрываются основные отличия деятельности человека от животных, развиваются коммуникативные качества и критическое мышление, умение работать в группе, отстаивать свою позицию. Прививаются любовь и творческий подход к труду....
20 08 2023 13:32:49
Интеpaктивная игра-викторина проводится 1 сентября в День Знаний или на предметной неделе истории. Учащиеся разбиваются на комaнды. Каждый правильный ответ дает возможность получить карточку с одной буквой из загаданного слова - одной из улиц Москвы, состоящей из стольких букв, сколько комaнд принимает участие в игре. В конце игры побеждает комaнда, которая пройдет все этапы, ответит на вопросы и отгадает слово. Количество этапов должно совпадать с количеством участвующих классов....
19 08 2023 9:28:13
Цель урока: изучить местоположение, природные условия Древней Греции, показать, как они влияли на занятия древних греков....
18 08 2023 17:46:16

Комбинированный урок для 6-го класса сочетает традиционные формы работы (с документом, картой, учебником и словарем, закрепление в форме теста) с поэтичностью изложения материала и насыщенной, с использованием анимационных карт и сюжетов из мультипликационного фильма "Лебеди над Непрядвой", презентацией, что позволяет сделать урок эмоциональным, а значит, запоминающимся. Теме урока соответствуют и награды – памятные медали....
17 08 2023 0:17:56
В работе представлены тесты для контрольных и лабораторных работ "Средневековье", "Русь и Византия", схема опopного конспекта "Великие географические открытия", разработанные автором к учебнику Н.В Загладина для 10-го класса "Всемирная история. История России и мира с древнейших времён до конца XIX века"....
16 08 2023 13:46:22
Данная работа - взаимодействие двух предметов: истории и информатики. Представленный интегрированный урок помогает глубже и полнее усвоить исторический материал средствами ИКТ. Эта работа - один из способов возбудить интерес к русской истории, сделать ее доступнее и понятнее....
15 08 2023 13:55:35
Урок с использованием интеpaктивных методов обучения в 10-м классе по учебнику А.Н. Сахарова, А.Н. Боханова «История России. XVII-XIX век». Особенности урока: акцент на самостоятельность учащихся; поиск аргументов для решения проблемы; на основе рефлексии выявление неизвестного; создание условий для взаимодействия, сотрудничества в процессе деятельности.
...
14 08 2023 6:49:51
Довести до сознания учащихся роль образования в самореализации личности и развитии общества....
13 08 2023 9:47:42
Защитники России разных времен прошли нелегкий ратный путь, познали величие и радость победы, с честью выполнили свой долг перед народом, историей. Проходят годы, но не меркнет подвиг во славу Родины. Нынешнее поколение российских людей с большой признательностью воздает дань глубокого уважения своим героям, всем тем, кто в пору военного лихолетия, не щадя жизни, бесстрашно сражался с врагом....
12 08 2023 22:16:24
Цель урока: создание оптимальных возможностей для творческого развития детей, их гражданского становления....
11 08 2023 1:27:57
Данный урок по истории предназначен для учащихся 8-х классов, работающих по линейной программе. Возможно использование в 7-м классе по концентру. Урок интересен тем, что учащиеся используют знания по истории для подкрепления знаний по математике. Урок проводится с использованием компьютера (презентации), большого дополнительного материала, требует большой предварительной подготовки, возможен как урок обобщения.
...
10 08 2023 21:37:39
Цель урока - расширить знания учащихся о жизни и быте прошлых поколений на примере русского жилища. Особенности постройки дома, история его частей и предметов, бытующих суеверий вызывает искренний интерес учащихся к теме, помогает им постичь народную мудрость. Урок способствует развитию навыков логического мышления, интереса к предмету, традициям и обычаям предков. Материалы урока можно использовать во внеклассной работе по предмету....
09 08 2023 21:29:56
Занятие рассказывает об истории зарождения родного поселения, о славных трудовых традициях земляков, живших несколько сот лет назад. Предназначено для обучающихся 7-го класса, развивает интерес к родному краю и его истории. Занятие сопровождается наглядной презентацией, рассказом учителя....
08 08 2023 5:14:34
Итоговое занятие после изучения темы «Япония» можно провести в форме викторины, которая позволит расширить представление учащихся об этой стране....
07 08 2023 23:34:11
Цель данного курса - попытаться найти истину в решении проблемы "роль личности в истории" на примере политических деятелей ХХ века. Историю делают личности как с положительными, так и с отрицательными стремлениями. В этом курсе речь пойдет и о тех и о других. Избранные персонажи, их жизнь и деятельность позволяют лучше познать и осмыслить эпоху, полную драматизма и трагизма. Большинство из них были необычайно яркими, талантливыми и одарёнными людьми. Это - неоднозначные фигуры, но точно можно сказать, что отличительной их чертой являлась убеждённость. У каждого было своё видение мира; они отстаивали свои взгляды, боролись за претворение в жизнь своих целей, верили в идеалы.
...
06 08 2023 23:24:15
В работе представлена методическая разработка урока истории в игровой форме, которая способствует активизации познавательных способностей, творческой самореализации детей, повышает интерес к предмету....
05 08 2023 13:56:59
Урок позволяет учащимся обсудить закономерности исторического развития России. Понять, чем определяется специфика российского исторического развития и каковы механизмы ее проявления. Решение подобных задач позволит школьникам понять роль, место и историческое значение страны....
04 08 2023 9:58:54
Урок служит анализу причин и процесса установления фашистской диктатуры Муссолини в Италии в период начала Второй мировой войны. При изучении этого материала в учащихся воспитывается неприятие идеологии фашизма, толерантность, умение искать компромисс в сложных жизненных ситуациях....
03 08 2023 4:49:43
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::