"Театр в Греции". Урок в 5-м классе, предмет "История Древнего мира"
Цель: Познакомить учащихся с культурой Древней Греции, греческим театром.
Задачи:
Обучающая: Способствовать расширению кругозора учеников в области культуры и искусства.
Развивающая: Развивать аналитическое мышление, способности позволяющие проводить анализ явлений и событий.
Воспитательная: Воспитание художественно-эстетического вкуса у учащихся.
Форма урока: традиционный с элементами игры и театрализации.
Оборудование урока:
1. Интеpaктивная доска.
2. Мультимедийная презентация по теме: «Греческий театр» (Приложение)
3. Видеоаппаратура.
4.
Видеокассета с сюжетом из фильма “Чудеса света”, видеокассета с сюжетом ролевой игры “Ссора в театре”.
3. Учебник: А.А. Вигасин “История древнего мира”, 5 класс, М. “Просвещение” 2007 г.
План урока:
1. Возникновение греческого театра.
2. Устройство греческого театра.
3. Декламации. Виды театральных постановок.
4. Дидактический материал по теме “Греческий театр”
Ход урока
Эпиграф:
«Откуда чудный шум, неистовые крики.
Кого, куда зовут и бубны и тимпан?
Что значат радостные лики
И песни поселян?
… Он приближается…
Вот он, вот сильный бог!
Вот Бахус мирный, вечно юный!»А.С. Пушкин “Торжество Вакха”
Организационный момент
Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку.
I. Повторение
Повторение по теме «Олимпийские игры».
Учитель: Ребята на прошлом уроке мы изучили с вами тему «Олимпийские игры»
Задание 1. Ответьте на вопросы.
1. Олимпийские игры проходили в 778 г.
2. Борцы на играх смазывали тело оливковым маслом
3. Олимпийские игры длились 5 дней
4. Готовились к играм 2 года
5. Игры проходили 5 раз в году
6. Всего было 5 состязаний
7. Атлет – это спортсмен
8. Игры проходили в Олимпии
9. Участниками были мужчины, и женщины
10. Самый популярный вид состязаний – метаний диска
Учащиеся отвечают на вопросы «да» или «нет» .
Задание 2. Какое имя является лишним в ряду: Полидам, Геродот, Милон, Феаген.
Задание 3. Расскажите о видах спортивных состязаний. Ответьте понятия: ипподром, атлет.
II. Изучение нового материала
1. Возникновение греческого театра. Устройство театра
Учитель: Ребята мы закончили повторение по теме «Олимпийские игры» и сегодня на уроке мы познакомимся с греческим театром.
Необходимо знать, что современный театр своими корнями и традициями восходит к театру древней Греции. Назначением его было воспитание высоких гражданских чувств. Театр возник две половиной тысячи лет назад. Его зарождение связано с празднествами в честь бога Диониса. Греки – спутники Диониса облачались в козлиные шкуры и маски, подражая лесным богам – сатирам. Разыгрывались сценки из мифов, а позже стали появляться театральные здания для театральных представлений.
Театр в Греции был наиболее массовым и любимым видом искусства.
Учитель: Ребята, а вы были когда-нибудь в современном театре?
Сколько раз в году в театре идут представления? А вот в греческом театре постановки были только несколько раз в году и сегодня на уроке мы тоже посмотрим древнегреческую театральную постановку. Но сначала мы изучим, как был устроен древнегреческий театр.
2. Устройство греческого театра
Задание классу. Ребята, сейчас вы посмотрите видеосюжет из фильма «Чудеса света. Греческий театр» и ответьте на следующие вопросы:
- В честь какого бога устраивались народные празднества, из которых возник греческий театр? (Ответ: в честь бога Диониса.)
- Сколько мест было в греческом театре? (Ответ: 17 тысяч)
Если нет видеосюжета, то для изучения материала о театре учащимся раздается текст.
Учитель: Перед вами на партах лежит текст о греческом театре. Вы должны его прочитать и ответить после на вопросы, которые вам предлагаются ниже на листе.
ТЕКСТ: Греческий театр
Древнегреческие города сильно уступали по числу жителей современным. Но театры Греции превосходили по размерам современные театры. Они рассчитаны были на тысячи зрителей. Места в театре не были пронумерованы, и поэтому их нередко занимали с ночи. Билеты были круглыми, из глины. Актёры выступали в масках, и их было на сцене только трое. Женщинам играть роли не разрешалось. Места в театре занимались заранее. Представления начинались на рассвете. Зрителям показывали несколько пьес, поэтому многие брали узелки с едой. Театральные спектакли шли при дневном освещении. Над головами зрителей не было крыши, а было небо. Возвести крышу над таким громадным сооружением греческие инженеры не умели, к тому же крыша помешала бы солнечному свету проникать внутрь театра (другого освещения не было). В театре не было микрофонов. Сам театр имел форму чаши, и звук, отражаясь от стен усиливался. Слышимость была прекрасная.
Сам греческий театр состоял из 3 частей:
- места для зрителей
- орхестра – круглая площадка, на которой выступали актёры.
- скене – примыкавшая к орхестре постройка, к ней крепили декорации, внутри скене хранили костюмы.
Театр – это место для зрелищ.
Представления сопровождались хором, который пел песни.
Вопросы к тексту:
1. Из каких частей состоял театр?
2. Как вы думаете, почему актеры выступали в масках?
3. Что такое театр?
Учитель: Итак, вы ответили на все вопросы и знаете, как был устроен древнегреческий театр. А теперь назовите отличия современного театра от древнегреческого:
Ответы могут быть:
- в древнегреческом театре представления шли редко, а в современном каждый день;
- в древнегреческом театре зрителям показывали несколько пьес подряд;
- в древнегреческом театре играли только три актера, а сейчас много;
- было дневное освещение;
- в постановках не разрешалось участвовать женщинам, а сейчас у нас много профессиональных актрис;
- в древности не существовало театральных биноклей, и актеры были в масках;
- места в театре не были нумерованы и их занимали с ночи.
Могут быть названы другие отличия.
Задание. Работа с материалом сценки «Ссора в театре» . Сценка может быть подготовлена самими учащимися из класса или старшеклассниками.
Учитель: А у нас, ребята, гости, два почтенных грека, которые недавно наслаждались театральным представлением. Он хотят задать вам вопрос.
Сценка “Ссора в театре”
Выходят два грека в греческих костюмах. Голова у одного из них забинтована… Видно, что он участвовал в дpaке.
1 грек: Ребята, вчера я и мой друг ходили в театр…
2 грек: Да, нам очень понравилось представление “Антигона”.
1 грек: Но перед представлением у нас произошла ссора.
2 грек: Посмотрите, как мы пострадали.
1 грек: Я еле-еле домой добрался.
2 грек: Как вы думаете, почему у нас произошла ссора, которая переросла потом в дpaку? (видеосюжет останавливается).
Ответ учеников: ссора произошла из-за места.
1 грек: Действительно, ссора произошла из-за места.
2 грек: Это ты виноват (обращается к товарищу) , я пришёл первый на представление…
1 грек: А я знатнее тебя, я – аристократ, я имею больше прав.
2 грек: Ну и что, у нас в стране демократия, я тоже имею права.
1 грек: Ну ладно, хватит, а то опять поссоримся…
После просмотра ученики делают вывод, что знатные греки занимали лучшие места.
3. Декламации. Виды постановок
Учитель: В греческом театре перед представлением часто выступали декламаторы, чтецы. Они соревновались друг с другом в чтении отрывков из знаменитых трагедий и комедий. Сегодня у нас тоже есть два декламатора, которые желают посоревноваться друг с другом.
Выходят декламаторы.
Учитель: Давайте послушаем их чтение и выберем лучшего.
1 декламатор: Отрывок из комедии Эсхила “персы”
Вся стонет Азия теперь,
Осиротевшая земля:
“Повёл их за собою Ксеркс,
Их гибели виною Ксеркс,
Всё это горе неразумный Ксеркс
Уготовил кораблям…
Азия больше не будет
Жить по персидской указке,
Больше не будут народы
Дань приносить самодержавцам,
В страхе не будут люди
Падать наземь.
Не стало царской власти сегодня.
Люди язык за зубами
Сразу держать перестанут:
Тот, кто свободен от ига,
Также и речи свободен.”
2 декламатор: Отрывок из песни хора “Антигона”
В мире много сил великих,
Но сильнее человека
Нет в природе ничего.
Мчится он, непобедимый,
По волнам седого моря,
Сквозь ревущий ураган…
Горного зверя и дикого
Порабощает он хитростью,
И на коня густогривого,
И на быка непокорного
Он возлагает ярмо…
… Злой недуг побеждает
И грядущее предвидит
Многоумный человек.
Учитель: Ребята вы прослушали чтецов. Кто из них был лучше? Почему?
Ученики комментируют выступления. (Учитывается выразительность чтения, применение жестикуляции.)
Учитель: Действительно, в греческом театре награждали аплодисментами всех чтецов. У каждого зрителя был свой любимый декламатор, которому он отдавал предпочтение. Победителя награждали лавровыми венками. Давайте наградим выступивших.
Звучит греческая музыка, и под неё победителям надевают на головы лавровые венки.
Учитель: Итак, мы узнали, что в греческом театре помимо постановок были ещё и декламации. Нужно отметить, что граждане греческих государств своим восприятием были подготовлены к восприятию вершин театрального искусства, они были благодарными зрителями. Несчастья, которые проходили в трагедиях, заставляли греков рыдать. Во время представления трагедий греки переживали страх за судьбу героя. Театральное искусство делало людей человечнее. Оно воспитывало их.
Вывод могут сделать дети или учитель: Театральное искусство играло большую роль в Греции, оно воспитывало граждан.
Учитель: А сейчас мы посмотрим театральную постановку, которую подготовили наши актёры. Эта постановка – отрывок из произведения поэта Эсхила. Название произведения вы должны назвать сами.
Сценка
Гефест:
На камне этом горестном…
Висеть ты будешь вечно: непреклонен Зевс,
Всегда суровы новые правители.
Родство и дружбу не могу не чтить, пойми.
О, как мне ненавистно ремесло моё!
Власть:
Так закрепи ж и эту руку, чтоб помнил впредь,
Что, как он не искусен, Зевс искуснее.
Гефест: Лишь Прометей и вправе побранить мой труд.
Власть:
Теперь шипом железным и безжалостным
Ему с размаху, с силой гpyдь насквозь проткни.
Гефест: Ах, Прометей, я плачу о беде твоей!
Власть:
Я вижу лишь возмездье справедливое.
И теперь кольцом железным охвати бока!
Гефест: Не нужно понуканий, всё я сделаю.
Прометей:
Тайком унёс я искру огнеродную.
Она для cмepтных стала и началом благ.
И вот в цепях без крова опозорённый
За это преступления я отбываю казнь…
Меры не знал я cмepтных любя… .
Ученики называют произведение “Прометей”.
Учитель: Ребята, что это? Трагедия или комедия? (Ученики не только должны назвать вид постановки, но привести аргументы.)
Как вы думаете, чем комедия отличается от трагедии? (Ответы: трагедия – это вид постановки, который повествует нам о трагических, печальных событиях, а комедия о радостных и веселых.)
Самыми популярными постановками в Греции были трагедия Софокла «Антигона» и комедия Аристофана «Птицы». (изучить подробнее эти произведения можно используя учебник).
Вывод: В греческом театре было два вида постановок: трагедия и комедия.
Учитель: Итак, ребята, мы познакомились сегодня с греческим театром. Театр в Греции называли “школой для взрослых”. Он играл значительную роль в жизни греков, воспитывал их, пробуждал самые разные чувства.
III. Закрепление изученного материала
В конце урока можно провести с ребятами беседу по вопросам:
- Почему театр назывался “школой для взрослых”?
- Кто такой Дионис?
- Чем отличался современный театр от древнегреческого?
- Какие виды постановок шли в греческом театре?
- Что такое трагедия и комедия?
Домашнее задание
Нарисуйте рисунки на тему: «Как я представляю греческий театр».
Составьте рассказ « Древнегреческий театр».
Параграф 39.
Литература для подготовки к уроку
- Н.В. Мирецкая « Уроки Античной культуры», Обнинск,1996 г.
- Г.И. Годер «Изучение истории Древнего мира», Просвещение, Москва, 1965 г.
- О.В. Арасланова. Поурочные разработки по «Истории Древнего мира». 5 класс ВАКО, Москва, 2004 г.
- Пьер Микель «Во времена Древней Греции». ОЛМА-ПРЕСС, 1999 г.
Урок изучения нового материала для 6-го класса разработан с учётом возрастных особенностей детей. Сопровождается мультимедийной презентацией и различными методами: объяснение учителя, работа с картой, групповая исследовательская работа. Дети работают с историческим документом, читают отрывок из «Повести временных лет» о расселении славян. Урок насыщен заданиями творческого и исследовательского хаpaктера. В конце занятия даётся домашнее занятие....
27 05 2023 8:15:13
Задачи урока: обобщение, повторение пройденного материала; осмыслить важнейшие закономерности причинно-следственных связей в истории стран Древнего Востока; развивать умения по пpaктическому использованию полученных знаний, усвоению информации по текстам учебных пособий и дополнительной литературе; учиться сопоставлять факты и делать выводы....
26 05 2023 5:18:18

Интеллектуальная игра по истории «Что? Где? Когда?» – внеклассное мероприятие по аналогу телевизионной игры, расширяет у учащихся мировоззрение, отpaбатывает навыки исторического исследования на основе устных, письменных, вещественных источников, сближает учащихся и учителей в совместной познавательной деятельности....
25 05 2023 8:45:46
Цели урока: углубллять, уточнять представление детей о России, познакомить с историей возникновения Руси, с образом жизни древних славян, формировать понимание слова "предки"....
24 05 2023 11:46:13
Устанавливаются причины, хаpaктер, описывается ход Отечественной войны 1812 года, выясняется, в чем заключается народный хаpaктер войны. Учащиеся работают с документами, с картой, учатся определять и объяснять понятия, сравнивать, делать выводы, анализировать и обобщать материал....
23 05 2023 19:26:42
Использование технологии критического мышления на уроках позволяет сформировать умения и навыки работы с информацией: находить, осмысливать, использовать нужную информацию. Анализировать, систематизировать, представлять информацию в виде схем, таблиц, графиков....
22 05 2023 13:59:15
Урок раскрывает понятие «холодная война» и её влияния на международную обстановку; подводит учащихся к пониманию того, что, несмотря на продолжение «холодной войны», в целом был снижен уровень противостояния между Востоком и Западом. На примере Карибского кризиса показывает, что конфликтные ситуации можно и необходимо решать мирным путем....
21 05 2023 17:35:58
Цель урока: способствовать формированию у учащихся представлений об истории и культуре Древней Ассирии и об изменениях в деятельности людей, связанных с освоением железа....
20 05 2023 19:44:41
Применение компьютера и мультимедийного проектора позволяет эффективно рассмотреть на уроке тему «Культура стран Запада в первой половине XX века».
...
19 05 2023 15:45:40
Урок можно провести как на 1 час, так и на 2, но уже как интегрированный с информатикой (составление кластеров). Такая форма урока способна реализовать индивидуальный, дифференцированный и групповой подход в обучении, а также способствовать профориентации учащихся....
18 05 2023 3:28:10
В разработке рассматриваются различные функции песни на уроках истории, указываются типы уроков, на которых может использоваться песня, и предлагаются конкретные методические приемы работы с ней....
17 05 2023 4:41:32
В основу воспитательной работы нашей школы положена программа воспитания "Вместе" (воспитание коммуникативно-грамотной личности). Её основной целью является создание воспитательного прострaнcтва, в котором каждый ребенок должен раскрыться как коммуникативно-грамотная личность, способная адаптироваться в современном обществе, быть самостоятельной и жизнеустойчивой. Поэтому формы и методы работы с детьми направлены на решение поставленной задачи. Очень удачной формой социализации ребенка считаем проведение предвыборного марафона в органы детского самоуправления в виде ролевой политико-правовой игры....
16 05 2023 15:53:58
Задача современного образования – научить молодое поколение адаптироваться в сложной и многогранной жизни. Формирование единого образовательного прострaнcтва для молодежи – это веление сегодняшнего дня. При проведении занятий очень важно своевременно определить и почувствовать интерес учеников к изучаемой учебной проблеме, а затем создать необходимую творческую атмосферу для возникновения у них желания более глубокого дополнительного изучения учебного материала во внеурочное время....
15 05 2023 11:33:24
Урок обществознания в форме защиты проектов с использованием информационных технологий. Учитель оказывает консультативную помощь по выполнению заданий. Ученики приобретают опыт публичных выступлений, дискуссии, умения грамотно и логично излагать свои мысли, работать в группах.
...
14 05 2023 17:51:35
Урок знакомит с уникальными памятниками культуры Древнего Египта (архитектуры, скульптуры, живописи). Изучая памятники культуры Египта, учащиеся объясняют связь архитектуры и изобразительного искусства Древнего Египта с религиозными представлениями древних египтян....
13 05 2023 9:46:14
После изучения раздела "Устное народное творчество" по литературе и курса истории России в 7-м классе, мы, учителя ГОУ средней школы № 170 Санкт-Петербурга с учащимися посетили экспозицию "Русские" в Государственном Этнографическом музее Санкт-Петербурга. Для закрепления и обобщения знаний, полученных на уроках и во время экскурсии, мы придумали и провели урок "Своя игра"....
12 05 2023 4:42:57
Тема полностью выносится на самостоятельное изучение учащихся. За две недели до проведения урока ученики класса делятся на три группы, каждая получает задание и список рекомендуемой литературы. На этапе предварительной подготовки учитель выступает в роли консультанта, помогая ученикам выбрать, осмыслить, систематизировать информацию и сделать правильные выводы. Учащиеся работают по плану....
11 05 2023 0:51:38
Данная работа - взаимодействие двух предметов: истории и информатики. Представленный интегрированный урок помогает глубже и полнее усвоить исторический материал средствами ИКТ. Эта работа - один из способов возбудить интерес к русской истории, сделать ее доступнее и понятнее....
10 05 2023 0:37:13
Разработка урока по истории для 9-го класса. Хаpaктер материала урока способствует не только повторению, закреплению пройденного материала, но и более активному его усвоению, так как в процессе урока акцент делается на визуальное и слуховое восприятие информации личностью. Активизируется индивидуальная и групповая работа учащихся.
...
09 05 2023 20:38:32

Урок является составляющей частью курса «Новая история». Урок изучения нового материала с использованием мультимедийной презентации "Великие географические открытия" построен на выступлениях учащихся, работе с учебником и источником. Одной из основных целей урока является формирование навыков самостоятельной работы учащихся, умения устанавливать причины, следствие и значение исторических событий, умения выступать перед аудиторией....
08 05 2023 3:15:41

Цель урока – познакомить учащихся с природой, занятиями, религиозными верованиями жителей Древней
Индии. Продолжить формирование умений работать с исторической картой, сравнивать природные условия разных стран, работать с историческим источником, составлять рассказ....
07 05 2023 0:15:51
Элективный курс предназначен для учащихся 10–11-х классов гуманитарного профиля и является вариантом курса по выбору учащихся гуманитарной специализации, задачами которого являются, с одной стороны, поэтапное освоение учащихся ряда базовых умений (логических, речевых коммуникативных) и типов деятельности (познавательной, исследовательской, творческой); с другой стороны, формирование готовности искать и находить свою собственную дорогу в мире духовных, этических ценностей, проблем, традиций....
06 05 2023 10:32:29
Урок истории призван рассказать обучающимся, какие ремёсла были у восточных славян, какие из этих ремёсел считались основными и почётными в славянском поселении. Какие изделия выполнялись только для отдельно взятой семьи, а какие служили источником доходов....
05 05 2023 18:31:49
Проведение урока-лекции по данной теме позволяет обратить внимание учащихся на новые аспекты становления и развития демократического общества, ещё раз показать влияние сильной личности на ход политических и экономических процессов, происходящих в обществе. Урок такого плана дает возможность нестандартно и интересно раскрыть изучаемую тему.
...
04 05 2023 19:35:38
Урок посвящен одной из выдающихся личностей истории России – Петру Великому. При подготовке к уроку учащимся дается опережающее задание: подготовить сочинение-размышление на тему: "Мне нравится Петр I", "Мне не нравится Петр I", а также познакомиться с дополнительной информацией по изучаемым вопросам темы.
...
03 05 2023 19:23:54
Представленный материал объединил основные исторические события в истории России XIX века. В работе представлены исторические документы, мнения историков, что помогает организовать работу на уроке. Данный материал можно использовать при работе с текстом на уроке истории....
02 05 2023 10:10:14
Урок-путешествие по Санкт-Петербургу - городу, основанному Петром Великим. По ходу экскурсии ребята знакомятся с основными достопримечательностями города и при заочном посещении некоторых объектов узнают об изменениях, внесенных в быт русского народа первым российским Императором. Урок имеет познавательную направленность.
...
01 05 2023 12:47:15
Культура Китая оказала большое влияние сначала на развитие культуры многочисленных соседних народов, населявших обширные территории позднейших Монголии, Тибета, Индо-Китая, Кореи и Японии. Её самобытность, высокая художественная и нравственная ценность говорят о творческой одарённости и глубоких корнях китайского народа....
30 04 2023 17:23:58
В статье представлена разработка интегрированного урока по русскому языку, литературе и истории в форме игры "Счастливый случай". Игра - очень естественная для ребёнка форма обучения. Через игру дети и подростки лучше понимают и усваивают материал. Игра - это всегда активная деятельность детей. Она объединяет эмоциональный и рациональный виды познавательной деятельности. Игра создает условия, при которых развиваются творческие способности....
29 04 2023 13:22:15
Успешность работы учащихся с текстовой информацией зависит не только от того, насколько они владеют определёнными навыками, но и от умения учителя эффективно организовать работу с текстом. Возможность организации такой деятельности рассматривается на предложенном уроке....
28 04 2023 6:20:28
На уроке раскрываются особенности общественно-политической жизни страны, показаны черты, хаpaктеризующие сталинизм и этапы установления тотального режима в СССР.
...
27 04 2023 6:44:51
Урок посвящен изучению основных направлений внешней политики России в начале XVIII в. и событиям первого периода Северной войны. Показан ход войны на суше, переход от поражений к победам русской армии. Раскрывается роль Полтавской битвы как генерального сражения. Приоритетом урока является проблемность изложения материала. ...
26 04 2023 12:46:40
В условиях формирования правового государства одной из главных проблем является воспитание гражданина. Данная тема призвана углубить и поднять на более высокий уровень знания учащихся о принципах разделения властей, об институциональном, функциональном и субстанциональном упорядочении государственной власти, как основополагающим антикоррупционном факторе....
25 04 2023 10:37:10
В ходе урока обучающиеся узнают о жителях родного края, сражавшихся на фронтах Великой Отечественной войны, функционировании секретной авиатрассы «Аляска–Сибирь», героической обороне Диксона, вкладе красноярцев-тружеников тыла в дело Победы. На основании изученного материала обучающиеся самостоятельно подводят итоги....
24 04 2023 7:18:39

Урок итогового повторения новой истории в 8-м классе проводится в виде комaндного конкурса, состоящего из трех частей: пролога (конкурс капитанов), основной части и эпилога (вопросы для групп поддержки). Участвуют 2 комaнды по 3–5 человек, каждая комaнда имеет группу поддержки. Победителем в конкурсе признается комaнда, набравшая больше баллов....
23 04 2023 12:35:20
К XVII веку Московское государство воспитало в себе взгляд, отождествлявший национальность с религией. Народ представлялся самому себе обладателем высшей религиозной истины и растил в своей среде национально-религиозную нетерпимость. Выражением этого процесса и стал церковный раскол середины XVII века, который явился результатом церковной реформы патриарха Никона. Аввакум становится активным противником Никона и одним из основоположников старообрядческого движения....
22 04 2023 5:37:43
Изучение темы "Тоталитаризм. Сталинские репрессии" представляет определенные трудности для старшеклассников. Один из самых трагических периодов отечественной истории вызывает у них много вопросов: каковы причины этого явления, последствия, судьбы людей, попавших под колесо репрессивной машины. Урок посвящен истории Вятлага, одного из сталинских лагерей, расположенных в Кировской области в 1930–1950 годы. Краеведческий материал может помочь учащимся более глубоко осмыслить исторический материал.
...
21 04 2023 15:41:23
Цель урока: сформировать представление об эволюции народнического движения в России во второй половине XIX века. В ходе занятия проводится пpaктическая работа в группах. В конце урока делаются выводы о деятельности организации народников....
20 04 2023 22:34:18
Работа представляет собой конспект двухчасового модульного урока по истории России в 10-м классе «Иван III – государь всея Руси». 1-й урок – комбинированный. 2-й урок – пpaктикум. Урок составлен на основе деятельностного подхода с использованием разноуровневых заданий....
19 04 2023 18:18:52

Урок истории знакомит учащихся с памятниками культуры. Цель: добиться осознания особенностей и высокого уровня отечественной культуры. На уроке предполагается групповая форма работы с сочетанием фронтальной и индивидуальной. Присутствуют элементы игры и соревнования между группами: кто быстрее и полнее ответит на вопрос. Урок интеpaктивный: постоянно осуществляется взаимная связь «учитель-ученик» и «ученик-ученик»....
18 04 2023 17:40:27
Такие приемы как мозговой штурм, синквейн, эвристическая беседа способствуют активизации познавательной деятельности учащихся. Дети не просто воспринимают материал, они активно участвуют в поиске, обработке информации, а главное - осмысливают ее. Кроме того, происходит формирование основ гражданской позиции пятиклассников: да, войны велись всегда и можно уважать смелость, благородство воинов древности и современности. Но избежать военных конфликтов мы можем и нужно стремиться к этому, воспитывая в себе и обществе одно из главных качеств - толерантность....
17 04 2023 17:30:58
Урок изучения нового материала. Возможности компьютерных технологий позволяют представить учащимся широкий и художественно оформленный материал: иллюстрации картин художников, виды архитектурных памятников, музыкальные произведения, текстовую информацию и др.
...
16 04 2023 16:42:56
Урок-повторение по истории в 5-м классе проходит в форме викторины с целью систематизировать пройденный материал. Данная форма работа позволяет развить у учащихся умения работать с проблемными заданиями, с текстом с историческими ошибками, с картиной; сформировать навыки группового взаимодействия....
15 04 2023 17:46:21
При написании сценария поставили перед собой цель: сформировать у учащихся культуру мира понимания и осознать исторического прошлое и будущее в нем; привить чувство гражданской ответственности, достоинства, уважение к истории и культуре своей страны; уважению старшему поколению. Знать и понимать значение слов: война, хлеб, холод. Учащиеся должны знать историю своей Родины, героическое прошлое своего народа. Не зная истории, мы не сможем узнать настоящего, а тем более будущего нашей Родины....
14 04 2023 6:58:58
Факультативное занятие, помогающее учащимся раскрыть причины реформ Никона, развивающее умение анализировать и оперировать полученными знаниями, самостоятельно извлекая их из исторических источников....
13 04 2023 7:11:27
Интегрированный урок литературы и истории по произведению А.С. Пушкина «Борис Годунов». Урок составлен по технологии развития критического мышления....
12 04 2023 10:57:36
Представлены хаpaктеристика и причины изменений, произошедших в XVIII в. в повседневной жизни россиян: жилища дворян, горожан и простых крестьян; посуда и атрибуты крестьянского быта; модные тенденции аристократических причесок и одежды; досуг горожан и дворян....
11 04 2023 14:32:59
Урок "Подготовка и проведение крестьянской реформы 1861 года" в 8-м классе. Раздел: Россия во второй половине ХIХ века. Этот урок начинает новый раздел изучения истории Х1Х века. Используется комбинированный урок с элементами групповой работы. Работа с текстом документов. На уроке формируются информационно-коммуникативные навыки....
10 04 2023 4:32:23
Урок обществознания построен в виде пpaктической работы с подобранными учителем Интернет-ресурсами. Учит самостоятельно отбирать теоретический материал по проблеме, развивает умение выделять главное, делать выводы и обобщения, пользоваться дополнительной литературой и Интернет-ресурсами....
09 04 2023 14:45:19
Урок изучения нового материала и первичного закрепления (с применением метода картинного рассказа с использованием иллюстраций и интеpaктивной доски) познакомит со структурой феодального общества и складыванием новых классов: крупных землевладельцев и зависимых крестьян....
08 04 2023 2:26:37
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::