Открытый урок по новой истории
Источник:
|
Тип урока: формирование новых знаний
Форма урока: проблемный урок, урок с элементами исследования первоисточников, элементами мультимедиа.
Тема урока: Итоги войны за независимость. Образование США.
Цели урока:
- Изучить итоги войны за независимость.
- Исследовать такие важные документы в истории США, такие как «Декларация независимости США», «Билль о правах», Конституция 1787 года.
- Воспитывать уважение к праву, закону.
Новые термины: декларация, конфедерация, конституция, суверенитет, республика, федерация.
Оборудование: Компьютер, колонки, диапректор, карта «Война за независимость. Образование США», документы «Декларация независимости США», «Билль о правах», фрагмент х/фильм «Сокровища нации», учебник, тетрадь, папки с дополнительным материалом для каждой группы, портреты выдающихся личностей США, выставка книг, Презентации о президентах, подготовленные учениками.
Личности: Томас Джефферсон (1743-1826), Бенджамин Франклин (1706-1790)
Даты: 4 июля 1776 год - Декларации независимости в городе Филадельфия II Континентальным конгрессом; 4 июля 1776 года - День независимости США; 12 июня – День независимости России; 1783 год – мирный договор между США и Англией (Париж, Франция); 1787 год – Конституция США; 1993 год – Конституция России; 12 декабря - День Конституции России; 1791 год – Билль о правах.
План урока:
- Итоги войны за независимость
- Государственное устройство США.
Выставка книг: Арбатов Г. А и другие «Современные соединенные штаты Америки». М. ,1988; Гарриет Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома». М., 1977; Согрин В. В. «Основатели США»; Слезкин Л.Ю. «У истоков американской истории». М., 1997
Ход урока:
I. Организационный момент.
Приветствие.
II. Сообщение темы и целей урока.
Сегодня мы продолжаем изучать историю образования США. На уроке изучим итоги войны за независимость. Исследуем самые важные документы в истории становления США: «Декларацию независимости», «Билль о правах». Познакомимся с Конституцией. Исходя из плана, тема нашего урока звучит так: «Итоги войны за независимость 1775-1783гг. Образование США» (Запись числа, темы урока в тетрадь). В конце урока ответьте на вопрос:
- Какие три документа появились в период становления США? Какие документы? В чем их значение? (записать вопросы на доске)
На уроке вы работаете по группам. В каждой группе есть ответственный, который руководит работой. Для урока вам понадобится учебник, тетрадь, папка с документами и заданиями, и ваше внимание.
III. Изучение нового материала.
1. Рассказ учителя.
К 1775 году на берегу Атлантического (показать по карте) океана сформировался новый народ – будущая американская нация. Они не желали больше жить по законам, навязанным им английским парламентом. Народ жаждал быть свободными и независимым. И поэтому колонисты взялись за оружие. Но чтобы все жители североамериканских колоний объединились и поднялись на борьбу за свою независимость, необходимо было создать и принять документ, в котором объяснялись причины, по которым колонисты стремились стать независимыми от Англии. И то, каким они хотели видеть свое новое государство. Такой документ был составлен. Одним из авторов этого документа был Томас Джефферсон.
2. Компьютерные презентации учащихся.
О нем расскажет на родном языке американцев ученик Ф.И.
Переводчиком выступит ученик Ф.И.
Прежде чем дать слово ребятам. Обратить внимание всех учащихся на доску
На доске открыть портреты выдающихся личностей в истории США –
Томас Джефферсон 1743-1826 гг
Бенджамин Франклин 1706-1790 гг
- Чьи портреты?Чем знамениты эти люди и почему они заслужили народную любовь в своей стране?
(спросить после презентаций)
(табличка закрыта) |
И так, слово предоставляется – Ф. И. ученика. Компьютерная презентация.
Примерный текст сообщения о Томасе Джефферсоне на английском языке:
T. Jefferson (1743-1826)
- Thomas Jefferson was born in Virginia in 1743.
- He is best-known as the third president of the United States (1801-1809).
- He is a author of the Declaration of Independent.
- Jefferson was not only a states man but an inventor and a self – taught architect.
- He introduced the simple classical design to America when he designed the Virginia state Capitol building.
- Deeply religious, Jefferson was for a time a minister to France.
- In his spare time, he was a farmer and an aristocrat.
- Jefferson made a great contribution to American political philosophy.
- He believed that all man are created equal, but that some are created more equal than others.
Компьютерная презентация. Примерный текст сообщения о Томасе Джефферсоне на русском языке:
13 апреля 1743 года в семье преуспевающего фермера Виргинии Питера Джефферсона родился первый ребенок – мальчик, названный в честь деда Томасом. Одной из главных черт хаpaктера маленького Томаса стала любознательность. Первый учитель у Томаса появился, когда мальчику было 5 лет. Он был очень способным учеником, и по совету учителя его отдают в частную школу. Мальчик учился очень прилежно и увлеченно. Кроме этого юный Томас считался отличным наездником, метким стрелком и очень любил читать книги. Когда мальчику исполнилось 14 лет, его отец умер. До глубокой старости он не мог забыть о постигшем его потрясении. В лице отца он потерял своего главного руководителя и советчика, в котором он так нуждался. Как старшему сыну, Томасу предстояло унаследовать большую часть владений отца. И он оказался перед выбором – посвятить себя хозяйству или продолжать образование. Но предcмepтная воля отца гласила, что он должен учиться. И Томас сделал выбор в пользу обучения. И он сделал все, чтобы его родные никогда не пожалели об этом. Он учился увлеченно, настойчиво, даже в свободные от лекций дни он строго соблюдал составленное им самим расписание. Занятиям отводилось пятнадцать часов в сутки! Его лучший друг Нейдж отмечал, “Томас так и стремился ускользнуть даже от лучших друзей к своим книгам”. Также важное место он уделял прогулкам, спортивным упражнениям. Чтобы предупредить простуду, он каждое утро опускал ноги в холодную воду. Данному правилу он следовал всю жизнь. Вот какая у человека была сильная воля! Никогда и никто не слышал от него жалоб на усталость. Своим детям он говорил: “Привычка к труду, - может быть выработана только в молодые годы!”. В 20 лет Томас Джефферсон поступил на работу в юридическую контору, и становиться прекрасным адвокатом. В 24 года - выиграл свое первое дело в суде. Свою политическую деятельность он начал в 27 лет – став депутатом законодательной палаты от Виргинии, а потом представлял свою колонию на II Континентальном Конгрессе, где ему поручили составить Декларацию независимости. За несколько дней она была написана и 4 июля 1776 года - принята. Во время войны он становиться губернатором Виргинии, собирает ополчение и разpaбатывает операцию, которая приводит к полному разгрому английских войск на юге. Томаса Джефферсона и Бенджамина Франклина Конгресс отправляет во Францию, для заключения союзного договора. И Франция предоставляет военную помощь молодому государству. После войны за независимость, в 1789 г. Томас Джефферсон становиться министром иностранных дел. Находясь в этой должности, он отдает предпочтение торговой политике и политике невмешательства в дела европейских государств. Он говорил: “Мы должны извлечь выгоды из глупостей Старого Света. Европа должна воевать, а мы – укрепляться”. При его участии создавалась Конституция и Билль о правах. В 53 года Т. Джеффервсон балатируется на пост президента, но до победы ему не хватило 4 голоса и он становиться вице-президентом США. А в 58 лет он становиться 3 президентом США. На этот пост он выбирался дважды. Томас Джефферсон умер в возрасте 83 лет. Его вклад в дело борьбы за независимость и становление США очень велик. Томас Джефферсон зарекомендовал себя не только как выдающийся политический деятель, но и как дипломат, и, самое главное, как законотворец.
Другим автором этого документа был Бенджамин Франклин. О нем расскажут на родном языке американцев ученик Ф. И. , а переводчик – ученик Ф. И.
Презентация о Б. Франклине на английском языке Примерный текст сообщения на английском языке:
BenjaminFranklin (1706–1790)
- Benjamin Franklin was born is Boston, Massachusetts.
- Although his family was poor, he worked hard and became scientist.
- He believed that only in a democratic country like America could a poor boy have the possibility of becoming one of the most famous and powerful men in the world.
- His Autobiography is probably the best – known.
- Benjamin Franklin helped to write the Declaration of Independence and the U. S. Constitution.
- After the U. S. declared independence in 1776, Franklin lived in France.
- He was the U. S. Ambassador to France during the American Revolution.
- There he became the symbol of a new nation.
Примерный текст сообщения о Бенджамине Франклине на русском языке.
Родился в семье ремесленника. Сын небогатого ремесленника :свечника и мыловара из Бостона. Был 15 – ым ребенком в семье. Рано познал нужду. С 10 лет мальчик стал помогать отцу в работе – нарезал фитили и заливал воск в формы. Потом перешел учеником в типографию и оставался рабочим – печатником до тех пор пока не накопил средств и приобрел собственную типографию. Был вынужден переехать в Англию. По возвращении в Северную Америку открыл книжную лавку. Стал журналистом. Приобрел популярность как ученый благодаря опытам над электричеством. Считается изобретателем громоотвода. В 1789 году избран члeном Петербургского университета. Франклин в г. Филадельфии первую публичную библиотеку в 1731 году. В1740 г. в г. Пристоне основал Академию. Был активным участником Войны за независимость. Стал великим государственным деятелем и мудрецом. Б. Франклин – один из авторов «Декларации за независимости» ( в 1776г) и I Конституции США ( в 1787г). Как ему это удалось? С детства он любил читать и умел решительно действовать. Всего он добился своим трудом. Франклин еще в юности составил для себя список качеств, которые хотел воспитать в себе : порядок, решительность, спокойствие, бережливость, справедливость, умеренность, справедливость, скромность
Франклин завел специальную тетрадь для каждого качества, выделил специальную страницу и фиксировал в них свои достижения и промахи. Успехами в жизни и обыкновенным человеческим счастьем, по мнению Франклина, он был обязан именно такой работе по закалке хаpaктера.
Тоже он советовал своим соотечественникам. Вспоминая о издававшемся календаре, он писал: « Я заполнил все промежутки между знаменательными датами в календаре краткими изречениями и поговорками , направленными главным образом на внедрение трудолюбия и бережливости как средства достижения благосостояния, а тем самым обеспечения добродетели». Карьера его служила доказательством, что путь открыт каждому. «Бедность,стихотворство и погоня за почетными званиями делают человека смешным».
Так, Б. Франклин сформулировал нормы буржуазного мopaльного кодекса.
3. Работа с вопросом, записанным на доске.
-Чем знамениты эти люди и почему они заслужили народную любовь?
Томас Джефферсон 1743-1826 гг и Бенджамин Франклин 1706-179гг)
Заслушать ответы. Из всего сказанного делаем вывод: не случайно народ назвал их
ОТЦЫ – ОСНОВАТЕЛИ США |
4. Работа с документом « Декларация независимости» по группам.
Декларация независимости США была принята 4 июля 1776 года на заседании II Континентального Конгресса в Филадельфии. (Название документа, дата записываются в тетрадь, термин – в словарь, город Филадельфию показать по карте и отметить флажком). Более 200-лет прошло с тех пор как была принята Декларация. Американцы бережно хранят Декларацию. Посмотрите кадры из х/фильма о том, как и где, хранится Декларация независимости. (Фрагмент 1,29 мин) 5. Обсуждение фрагмента фильма. В чем же ценность этого документа? Ответить на этот вопрос нам поможет сама Декларация. Перед вами Декларация. Дома вы прочитали Декларацию. Сегодня мы будем работать по содержанию документы. У каждой группы свое задание. Читайте вопросы и отвечайте. Приводите аргументы из текста.
Вопрос I группе
-Что имели в виду авторы Декларации, когда писали:
- «…порвать политическую связь… и занять наравне с остальными державами независимое положение…»
- «…все люди сотворены равными, и все они одарены … некоторыми неотчуждаемыми правами, к числу которых принадлежит: жизнь, свобода и стремление к счастью…»
Вопрос II группе
- Кто, по мнению автора Декларации, имеет право изменять или уничтожать или учреждать новое правительство? Почему? Докажите, используя слова текста.
Вопрос III группе
- Какие факты приводит автор Декларации, что царствующий король Великобритании нарушал права и ограничивал свободу колонистов? Приведите факты, используя текст.
Вопрос IV группе
- Какое решение принимает народ североамериканских колоний? Каким колонисты хотят видеть свое новое государство?
Из сказанного можно сделать вывод:
- Декларация провозглашала об отделении английских колоний в Северной Америке от Англии.
- Декларация провозглашала равенство людей и такие права человека, как жизнь, свобода и стремление к счастью.
- Новое государство основано на принципах народного суверенитета (власть должна исходить от народа). И у народа есть право на свержение власти, если она нарушает права народа.
- Создании нового независимого государства – США.
Документ был принят 4 июля. Этот день ежегодно празднуется в США как День независимости. В России тоже есть такой праздник. Когда такой праздник отмечается в нашей стране? (12 июня–День независимости России) Декларация только провозглашала цели борьбы. Предстояло еще завоевать право на независимость. Борьба колоний с английской короной продолжалась долгих 8 лет. С 1775 года и только в 1783 году между США и Великобританией был подписан мирный договор во Франции в Париже
6. Работа с учебником.
- Откройте учебник параграф 25. Пункт «Итоги войны за независимость» Прочитайте. Найдите итоги. Зачитывайте.
Итоги войны:1). Англия признала независимость США, тем самым признала новое независимое государство - США. 2). Расширена территория – западная граница США перемещалась далеко за Аллеганские горы, к линии реки Миссисипи. Территория увеличилась примерно втрое.
7. Анализ карты
- Посмотрите на карту. Посмотрите какую территорию занимали США до войны за независимость (до Аллеганских гор), а вот как расширились границы США после подписания мирного договора ( до реки Миссисипи).
8. Эвристическая беседа. - В чем значение победы? Хаpaктер войны?
9. Объяснение учителя. Был еще один важный результат. Укрепили центральную власть. Разработали Конституцию США. Война закончилась, а это, значит, исчезла причина, по которой все 13 штатов были вместе. Территории, где проходили военные действия, нужно было восстанавливать, необходимо было вернуть долги всем странам, которые оказывали помощь. Поэтому в большинстве штатах налоги, взимаемые с населения, повышались. Это не нравилось американцам. В некоторых штатах даже прошли массовые движения протеста. Все это подтолкнуло к принятию закона, который, с одной стороны создавал сильную центральную власть, объединившую 13 колоний, а с другой стороны гарантировал права и свободы граждан США. Таким законом стала Конституция. Конституция - основной закон государства. (Термин в тетрадь записать) Конституция США – самая первая конституция в мире. Действует до сих пор. Разpaбатывать Конституцию начали сразу же. Были созданы несколько проектов. Первоначально это была даже не Конституция. Проект назывался - статьи Конфедерации. Первый проект – в 1775 году. Окончательный вариант - в 1777 году. А в марте 1787 года когда проект был единогласно одобрен и принят И вступили в силу статьи Конфедерации. Они стали называться Конституция. Конституция была принята в Филадельфии. То, что Конституция была принята свидетельствует о том что существует государство. Конституция – признак государства.
9. Работа со схемами. Компьютерная презентация. Схема №1 Конституция закрепила республиканский строй и превратила США в федерацию – объединение государств, составляющих единое государство. Члeны федерации – штаты – сохранили за собой широкое самоуправление. Но вопросы, касающиеся всего государства: финансы, составление общих законов, контроль за их исполнением, внешняя политика и оборона, передавались центральному правительству.
Форма государства:
Форма правления (республика)
устройство (федерация)
Можно было бы назвать политическим режим демократическим. Но на самом деле таковым он не был, потому что сохранилось рабство. Схема №2 Конституция предусматривала принцип разделения судебной, законодательной и исполнительной власти.
Устройство государственной власти:
- Законодательная власть (Конгресс) Конгресс состоял из 2-ух палат: сената и палаты представителей;
- Исполнительная власть(президент, правительство);
- Судебная (Верховый Суд)
Во главе государства стоял президент. Президента выбирали на 4 года. Он обладал широкими полномочиями. Поэтому американцы относились к выбору президента очень серьезно. Что ценили в будущем президенте американцы? (личные качества) Какие? (профессиональные) У нас не так давно прошли выборы. Что можете сказать об этом? (2 декабря 2008 года родители выбирали политическую партию в Государственную думу РФ. Мы с вами приняли участие в игре «Я тоже голосую!». Весной - 2 марта 2008 года родители будут выбирать Президента России. )-Когда была принята Конституция РФ? (1993 г) - Когда в России отмечается День Конституции РФ? (12 декабря) В нашей Конституции во II Главе много статей посвящено правам и свободам граждан. Но, в Конституции США не были записаны права и свободы граждан США. Поэтому она была дополнена поправками. На сегодняшний день в ней 49 поправок. Первые 10 поправок были приняты сразу.
10. Сценка: 3 – 5 ученика - американцы входят в класс неожиданно. Один читает газету на английском, разговаривают между собой на английском и на ломанном русском языке с акцентом.
- Конституция?!
- Какая Конституция?!
- А права?!
- Где права?!
- Нет прав!!!!!!!
Учитель: -Вы кто? (американцы) - Здравствуйте, американцы! (Американцы приветствуют на английском языке учителя и учеников в классе: Hi! Hello! Good day! и т. д. ) - Какие права хотите?
Американцы:
-Как какие права?-Гражданские права!-Политические!-Культурные!-Экономические!
Раб появляется позже всех: -А я хочу быть человеком!!!!!!!!!!
Учитель: - Ну, ясно! Так вы еще не знаете! О БИЛЛЕ о ПРАВАХ!!!!! Присядьте и послущайте.
«Билль о правах» - это 10 поправок к основному закону. Билль о правах – это основной документ, гарантирующий права и свободы граждан. Рассмотрим документ – «Билль о правах». Прочитайте и ответьте на вопрос: - Какие народу США предоставлялись права? (Свобода слова, собраний и выбор религии, неприкосновенность личности и жилища и тд) - Назовите право, которое сегодня вызывает споры у самих американцев? И они выступают за отмену этой поправки? (ношение и хранение оружия) - А сейчас познакомимся с Государственными символами США. (Гимн, флаг, герб и гимн). Свою компьютерную презентацию представит ученик Ф. И Презентация на компьютере.
IV. Подведение итогов.
Наш урок подходит к концу. Давайте ответим на вопросы: - Какие три документа появились в период становления США? Какие документы? В чем их значение? Закончить урок предлагаю Гимном России. Почему, спросите вы? В США каждый первый урок в школе начинается с принесения клятвы своему государству. Это воспитывает любовь и уважение к своему Отечеству. Я бы очень хотела, чтобы и в наших школах было что-то подобное. Предлагаю вам в качестве домашнего задания подумать и написать текст клятвы верности России. А наш Гимн самый красивый и мощный по своей энергетике. (Звучит гимн России).
V. Домашнее задание.
Параграф 25. Клятва верности РФ. Если время останется на уроке беседа. -Понравился урок?Что понравилось?Что не понравилось?Самое главное, что вы должны понять из нашего урока – права не были даны человеку от рождения сразу. Они были завоеваны. Нужно пользоваться своими правами. Дорожить этим. Защищать свои права и свободы. Но и не нарушать права и свободы другого человека. Необходимо быть законопослушными гражданами своего государства. Любить и защищать свое отечество.
В данном материале представлена разработка урока с использованием активных форм обучения и технологии критического мышления. Цель урока: сформировать представление о трудностях торговли, важнейших путях и центрах международной торговли в Европе. Развивать умения анализировать и работать с учебником....
28 03 2024 21:56:16
Урок знакомит учащихся с историей Олимпийских игр, расширяет знания учащихся по истории Древней Греции....
27 03 2024 4:48:35
Семинар с элементами ток-шоу, основанный на технологии проектной деятельности. Урок посвящен событиям и последствиям периода 20–30-х годов XX века в истории России и рассчитан на работу в течение двух академических часов (спаренный урок истории) в 11-м классе....
26 03 2024 3:51:13
Каждый ученик России должен знать историю страны, вопрос в том, как сохранить интерес к предмету в условиях массовой школы. Для решения этой задачи учитель может использовать активные и интеpaктивные методы обучения. Конспект внеклассного мероприятия для 9-го класса поможет формированию интереса к истории. Материал может использоваться и как повторительно-обобщающий урок....
25 03 2024 18:26:39
Мероприятие позволяет расширить знания детей по истории России. Знакомит с русскими народными традициями, обычаями наших предков, песнями, танцами, частушками, потешками, пословицами. Способствует формированию патриотизма, приобщает учащихся к изучению историко-культурного наследия родного края. Оно помогает раскрыть индивидуальные способности детей и развить навыки культурного поведения и общения. В нем принимают участие дети, родители и учителя. ...
24 03 2024 4:30:33
Сценарий проведения интеллектуальной игры для старшеклассников «Брейн-ринг». Игра способствует развитию интереса к изучению Отечественной истории, воспитывает чувство уважения к истории Отечества, формирует гражданско-патриотическую позицию учащихся. ...
23 03 2024 13:16:58
В качестве домашней работы был предложен социологический опрос, который помог заинтересовать учащихся темой еще до начала урока. Основной формой работы учащихся стала работа с документами. Данная форма работы позволяет самостоятельно анализировать и обобщать имеющуюся информацию, определять свое отношение к ней, формировать свою гражданскую позицию. ...
22 03 2024 16:42:42
На занятии использованы следующие методы: мозговой штурм, ролевая игра, работа в малых группах, один из механизмов решения проблемных вопросов: "шкала мнений", работа в малых группах, работа с документами. Участники занятия обсудят противоречия общественного прогресса, предложат на основе документов критерии прогресса. Данное занятие может быть использовано в курсе обществознания в разделе: "Общество" в 10-м классе....
21 03 2024 8:36:31
Урок показывает связь исторических событий с современностью, что весьма актуально. Высокую мотивацию на уроке обеспечивает связь прошлого с настоящим. На уроке проводится индивидуальная и коллективная работа класса с целью обобщения и изучения нового материала. Достоинством урока является формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Отчизне. ...
20 03 2024 9:50:12
Работа содержит тематические задания для отработки заданий группы «А» ЕГЭ по истории. Тематические тесты «История России с древнейших времен до XVII в.». ориентированы на подготовку учащихся средней школы к успешной сдаче ЕГЭ. Задания акцентируют внимание на формулировках заданий, помогут избежать ошибок, связанных с невнимательностью и рассеянностью на экзамене. Использовать предлагаемые тестовые задания можно в классе и дома....
19 03 2024 12:29:59
На уроке учащиеся знакомятся с идеологией народничества; выясняют особенности идеологии, неразрывную связь народничества с предшествующими поколениями революционеров 60-х годов, ошибочные представления народничества. Урок учит извлекать из текста необходимую информацию, работать с основными понятиями темы, делать выводы по отдельным вопросам темы в целом, анализировать прослушанный текст....
18 03 2024 7:12:39
Урок в 10-м классе посвящён внешней политике Екатерины II, победам русского оружия, деятельности великих полководцев XVIII века. Материал урока рассчитан на два занятия. Урок проводится с использованием ИКТ, а также технологий интеpaктивного, проблемного обучения. В ходе урока демонстрируется не только презентация, подготовленная учителем, но и презентации учащихся. Такая форма работы повышает мотивацию учащихся к обучению. ...
17 03 2024 17:15:34
Урок учит анализировать материал, аргументировать свою точку зрения, развивает умение выслушивать иную точку зрения, четко излагать свои мысли. Урок разработан с применением технических средств обучения: мультимедийного проектора, программы PowerPoint, с использованием пpaктических заданий....
16 03 2024 16:34:39
Предлагается к рассмотрению урок-викторина, посвященный истории России в XVI–XVII веках. Урок является плодом совместной деятельности учителя и учащихся, именно поэтому в некоторых заданиях указаны фамилии составителей – это фамилии детей, которые с полным правом могут считаться соавторами....
15 03 2024 20:13:55
В работе представлены примеры тестовых заданий, алгоритм составления схем, заполнения таблиц и составления простого плана параграфа учебника. Моделирование учебной деятельности обучающихся будет успешным, если учитывать закономерности развития урока, принципы построения учебной деятельности, биопсихофизиологические особенности учащихся....
14 03 2024 16:54:56
Представленный урок - вводный. Ученики должны почувствовать атмосферу жизнедеятельности на уроке, стиль отношений с учителем, осознать планку интеллектуального фона урока, проникнуться творческими исканиями, которые будут пронизывать процесс нашего продвижения к познанию важных явлений общественной жизни и человеческой сущности. При подготовке к уроку решается несколько задач: подбирается информация о жизнедеятельности и человека, и общества, организовывается, на базе подобранных документов, познавательная работа с ними, способствующая овладению важнейшими идеями и понятиями курса, методами анализа и оценки общественных явлений, выработке жизненной позиции....
13 03 2024 23:55:33
В уроке рассматривается развитие внешней политики в мире в постсталинский период, поиски новой стратегии отношений с Западом, с социалистическим лагерем; урок развивает творческое мышление (анализ документов, самостоятельная работа с научной литературой, работа с новыми терминами и понятиями), самостоятельность мышления учащихся; чувство любви к Родине, толерантность, воспитывает интерес к истории Отечества. ...
12 03 2024 12:20:35
Цель проекта: выявить наиболее актуальные для села экологические проблемы....
11 03 2024 8:54:46
Цели урока: дать представление о второй усобице на Руси после cмepти Владимира; выяснить, почему правление этого князя считается началом расцвета Древнерусского государства, охаpaктеризовать духовную составляющую периода становления государства....
10 03 2024 6:48:11
Цели урока: вместе с учениками разобраться и доказать, что петровские преобразования заложены еще в XVII веке; познакомить с выдающимися личностями и вместе выделить их главные заслуги; обратить внимание на введение европейского реформирования России XVII века....
09 03 2024 18:40:24
При переходе к профильному обучению происходит значительная дифференциация предметного содержания как по уровню (профиль – база), так и по предназначению (основной курс – электив). Это обстоятельство делает крайне актуальным и важным педагогическое проектирование как средство разработки системы преподавания, обеспечивающей высокое качество образования....
08 03 2024 10:54:52
Урок формирует у обучающихся исторические знания о Петровской эпохе в Северной войне, формирует информационные компетентности (умение извлекать историческую информацию, анализировать текст учебника); развивает навыки работы с художественным текстом, воспитывает гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к истории России XVII–XVIII вв., гордость за героические свершения предков, любовь к художественному слову....
07 03 2024 21:14:34
Урок для учащихся 6-го класса формирует уважение к историческому прошлому России, изучая личность Александра Невского, знакомит учащихся с событиями этого периода, учащиеся становятся непосредственными участниками Невской битвы....
06 03 2024 11:32:40
Представлен конспект урока в 9-м классе с использованием мультимедийной презентации. Тема занятия "Конституционное право. Основы конституционного строя России". На занятии школьники должны уяснить смысл таких понятий, как конституция, конституционное право, познакомиться с основами конституционного строя России....
05 03 2024 13:12:18
На уроке учащиеся изучают историю американских праздников, узнают новые слова и выполняют различные задания в целях повышения знаний в данной области. ...
04 03 2024 12:22:58
Преподавание спецкурса "Мы - славяне" ведется в школе с 2000 года. Курс способствует формированию у обучающихся чувства национального самосознания через изучение мифологии, фольклора, быта наших предков - древних славян. Предложенный урок относится к изучению раздела "Жилище" и содержит элементы поисковой краеведческой деятельности. Занятие имеет большое значение для понимания того, что жилище является воплощением мифологического мировоззрения наших предков. В процессе преподавания осуществляется межпредметное взаимодействие уроков истории, литературы, изобразительного искусства, с науками: филологией, этимологией и фольклором и этнографией. ...
03 03 2024 14:19:54
Труды П.А. Сорокина – более полусотни книг, а кроме этого – бесчисленные статьи, заметки, эссе и другие работы. Значение деятельности мыслителя таково, что "никто не станет отрицать того громадного воздействия, которое оказал Сорокин на развитие современной мысли не только в социологической науке, но и далеко за ее пределами"....
02 03 2024 1:48:44
Тюменская область - это колыбель богатых и самобытных культур. Территория стала осваиваться человеком в конце палеолита - древнего каменного века – примерно 15–20 тысяч лет назад, на исходе ледникового периода. ...
01 03 2024 0:14:29
Урок рассказывает о выращивании, применении и пользе льна. Автор статьи обобщает исторический опыт по применению крестьянских промыслов в наше время, усиливает интерес обучающихся к предметам технологии и краеведения, воспитывает чувство патриотизма, гордости за Малую Родину....
29 02 2024 20:11:43
Гражданская война... Это незабываемые страницы нашего прошлого. Цель урока – изучить проблему побед и поражений в этой войне, посмотреть на войну как бы изнутри, глазами участников тех далёких событий. Попытаться понять, как они сами объясняли причины своих побед и поражений; выработать собственную точку зрения на одно из самых трагических событий Отечественной истории – гражданскую войну....
28 02 2024 12:39:18
Урок истории Отечества ХХ века призван отразить сущность глубоких социальных противоречий становления советского общества, пресечение основ демократического общества. Используются универсальные учебные действия, применяются кейс-технологии, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные. Хаpaктеризуется тоталитаризм и выясняются причины утверждения в СССР тоталитарного режима, анализируется Конституция СССР 1936 года....
27 02 2024 4:45:39
Урок проводится в технологии РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо). Учащимся предлагается прочитать утверждения и выразить к ним своё отношение – согласен или не согласен с каждым утверждением и соответствующие ответы «да», «нет» записать на карточке с утверждениями в колонке «до чтения». Для уточнения информации читаем текст учебника. Учащимся предлагается закончить предложение на выбор....
26 02 2024 19:27:31
Конспект урока-исследования для учащихся 6-го класса. При изучении темы использовались разные формы работы: групповая работа, работа с историческими документами, составление кластера и др. ...
25 02 2024 8:33:35
Урок соответствует ФГОС. Цель урока: сформировать у учащихся представления о географическом положении, занятиях и общественном устройстве древнейших городов-государств Древнего Двуречья. На уроке используются индивидуальная и парная формы работы, метод кластера, проблемного изложения, работа с учебником....
24 02 2024 2:15:54
Цели урока: формирование ключевых компетенций на уроке; ознакомление обучающихся с причинами и хаpaктером феодальных войн, с организацией феодального войска (его вооружением и тактикой); хаpaктеристика основных этапов Столетней войны; героическая роль Жанны Д'Арк в освобождении Франции....
23 02 2024 14:24:22
Участвуя в школьных интеллектуальных играх, повышается степень эстетического, историко-культурного, духовного развития, расширение кругозора. Проведение интеллектуальных игр представляет собой целую систему. Представленная работа является лишь ее частью. Все темы, входящие в систему, подбираются с учетом их актуальности в обществе....
22 02 2024 7:12:51
Урок дает возможность показать учащемуся, какую немаловажную, огромную роль сыграла музыка в победе в Великой Отечественной войне. Она поддерживала солдат, поднимала настроение, в песнях была сама победа над врагом, так как песни были написаны людьми, которые тоже пережили годы страданий и потерь. Ребята сами проводят исследовательскую деятельность, кем, как, когда были написаны песни до войны, во время войны, после войны....
21 02 2024 5:15:52
Интегрированный урок построен в форме интеpaктивного обучения. На основе изучения исторических источников в виде документов, учащиеся в группах заполняют общую таблицу по данной теме, защищают свои работы, делают выводы. Урок способствует получению обществоведческих знаний по теме «Демократия», связан с подготовкой к экзамену в форме ЕГЭ....
20 02 2024 1:38:20
Основной предмет данной работы составляет проблема пробуждения интереса к истории культуры (архитектуры, костюма). Представляем разработку интегрированного урока-экскурсии по истории-технологии на закрепление пройденного материала в рамках традиционной программы. Урок направлен на формирование образного мышления, развития творческой инициативы, эстетического вкуса. ...
19 02 2024 22:41:11
Урок права, посвященный формированию компетенций учащихся в вопросах бpaка и семьи. ...
18 02 2024 19:34:38
На уроке учащиеся знакомятся с причинами рабства и способами использования рабского труда в Древнем Риме; на примере восстания Спартака раскрыты цели, причины и итоги борьбы за свободу и ее историческое значение....
17 02 2024 7:58:46
Урок дает возможность сделать повторение и обобщение увлекательным приключением, повышающим интерес учащихся к предмету. В уроке использованы разнообразные виды работ (аукцион, рассказ с ошибками, кроссворд, загадки...), что дает возможность максимально активизировать деятельность учащихся. ...
16 02 2024 5:21:52
Закрепление и обобщение материала сопровождается различными заданиями, в том числе интеpaктивными, например, работа в ресурсном круге, работа в парах. Важно, что учитель дает алгоритм действий учащихся при выполнении работы. Также во время урока ученики работают с тестовыми заданиями, закрепляют понятия и термины....
15 02 2024 0:33:10
Интегрированный урок истории и литературы позволяет учащимся 11-го класса не только познакомиться с литературными произведениями Блока, Горького, Бунина, но и раскрыть сущность их представлений о революции, культуре, личности, народе, показать их отношение к русской жизни 20-х годов XX века. Анализ данных текстов помогает старшеклассникам почувствовать особенности данной исторической эпохи. Урок продолжает формирование навыков работы учащихся с документами....
14 02 2024 8:22:41
Урок включает в себя различные формы работы, содержит большое количество документальных материалов и источников, которые включены в презентацию. Закрепление знаний проводится при помощи теста. Материалы урока могут быть использованы при изучении данной темы в 9-м классе в качестве дополнительного источника....
13 02 2024 11:53:18
Одна из целей преподавания религиоведения в школе – обучение школьников основам знаний об истории и мировых и традиционных религиях, их месте в обществе, свободе вероисповедания, формирование навыков и умений, применение полученных знаний в жизни, воспитание у учащихся толерантности и гуманистического мировоззрения на основе нравственно-духовных ценностей, а также неприятия идеологии экстремизма, терроризма и религиозного радикализма....
12 02 2024 15:27:36
Диагностика и оценивание результатов учебной деятельности школьников важны для учителя, работающего в профильной школе. Неотъемлемой частью этой системы должны стать письменные работы (аннотация, эссе и др.). В сочетании с различными формами оценивания предметных результатов учебной деятельности они будут прекрасным инструментом для диагностики метапредметных результатов обучения учащихся....
11 02 2024 20:25:45
Новый материал изучается несколькими способами: составление ответа по плану на основе учебника; обобщение фактов, приведенных в сообщении ученика; работа с историческими документами. Значение и недостатки реформ заносятся в таблицу, на основе которой ученики формулируют свою оценку преобразований....
10 02 2024 2:14:30
Используя информационно-коммуникативные технологии, автор привлекает внимание учащихся к изучению темы, активизирует их познавательную деятельность. Раскрывает предпосылки общенародного движения в Чехии, показав, как в условиях хозяйственного подъема второй половины XIV века в стране происходило усиление феодального гнета, сочетавшееся с засильем немецких колонизаторов и господством католической церкви....
09 02 2024 6:14:19
Урок посвящен изучению периода эпохи дворцовых переворотов в истории России. На основе самостоятельной работы с учебником и дополнительной литературой учащиеся раскрывают причины череды дворцовых переворотов после cмepти Петра Великого, дают хаpaктеристику правителей Российской Империи, хаpaктеризуют внутреннюю политику приемников Петра I, получат представление о насущных общественных проблемах России XVIII века и делают вывод о влиянии смены власти на развитее страны. Результатом учебного проекта является создание публикаций, сравнительных таблиц, дидактического материала....
08 02 2024 10:32:26
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::