Открытый урок по новой истории > Образование и ВПР
Образование и ВПР    

Открытый урок по новой истории


    Открытый урок по новой истории

Источник:
  • Толуол
  • Продажа и покупка. Толуол
  • tdom-real.ru

Тип урока: формирование новых знаний

Форма урока: проблемный урок, урок с элементами исследования первоисточников, элементами мультимедиа.

Тема урока: Итоги войны за независимость. Образование США.

Цели урока:

  1. Изучить итоги войны за независимость.
  2. Исследовать такие важные документы в истории США, такие как «Декларация независимости США», «Билль о правах», Конституция 1787 года.
  3. Воспитывать уважение к праву, закону.

Новые термины: декларация, конфедерация, конституция, суверенитет, республика, федерация.

Оборудование: Компьютер, колонки, диапректор, карта «Война за независимость. Образование США», документы «Декларация независимости США», «Билль о правах», фрагмент х/фильм «Сокровища нации», учебник, тетрадь, папки с дополнительным материалом для каждой группы, портреты выдающихся личностей США, выставка книг, Презентации о президентах, подготовленные учениками.

Личности: Томас Джефферсон (1743-1826), Бенджамин Франклин (1706-1790)

Даты: 4 июля 1776 год - Декларации независимости в городе Филадельфия II Континентальным конгрессом; 4 июля 1776 года - День независимости США; 12 июня – День независимости России; 1783 год – мирный договор между США и Англией (Париж, Франция); 1787 год – Конституция США; 1993 год – Конституция России; 12 декабря - День Конституции России; 1791 год – Билль о правах.

План урока:

  1. Итоги войны за независимость
  2. Государственное устройство США.

Выставка книг: Арбатов Г. А и другие «Современные соединенные штаты Америки». М. ,1988; Гарриет Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома». М., 1977; Согрин В. В. «Основатели США»; Слезкин Л.Ю. «У истоков американской истории». М., 1997

Ход урока:

I. Организационный момент.

Приветствие.

II. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня мы продолжаем изучать историю образования США. На уроке изучим итоги войны за независимость. Исследуем самые важные документы в истории становления США: «Декларацию независимости», «Билль о правах». Познакомимся с Конституцией. Исходя из плана, тема нашего урока звучит так: «Итоги войны за независимость 1775-1783гг. Образование США» (Запись числа, темы урока в тетрадь). В конце урока ответьте на вопрос:

- Какие три документа появились в период становления США? Какие документы? В чем их значение? (записать вопросы на доске)

На уроке вы работаете по группам. В каждой группе есть ответственный, который руководит работой. Для урока вам понадобится учебник, тетрадь, папка с документами и заданиями, и ваше внимание.

III. Изучение нового материала.

1. Рассказ учителя.

К 1775 году на берегу Атлантического (показать по карте) океана сформировался новый народ – будущая американская нация. Они не желали больше жить по законам, навязанным им английским парламентом. Народ жаждал быть свободными и независимым. И поэтому колонисты взялись за оружие. Но чтобы все жители североамериканских колоний объединились и поднялись на борьбу за свою независимость, необходимо было создать и принять документ, в котором объяснялись причины, по которым колонисты стремились стать независимыми от Англии. И то, каким они хотели видеть свое новое государство. Такой документ был составлен. Одним из авторов этого документа был Томас Джефферсон.

2. Компьютерные презентации учащихся.

О нем расскажет на родном языке американцев ученик Ф.И.

Переводчиком выступит ученик Ф.И.

Прежде чем дать слово ребятам. Обратить внимание всех учащихся на доску

На доске открыть портреты выдающихся личностей в истории США –

Томас Джефферсон 1743-1826 гг
Бенджамин Франклин 1706-1790 гг

- Чьи портреты?Чем знамениты эти люди и почему они заслужили народную любовь в своей стране?

(спросить после презентаций)

(табличка закрыта)

И так, слово предоставляется – Ф. И. ученика. Компьютерная презентация.

Примерный текст сообщения о Томасе Джефферсоне на английском языке:

T. Jefferson (1743-1826)

  1. Thomas Jefferson was born in Virginia in 1743.
  2. He is best-known as the third president of the United States (1801-1809).
  3. He is a author of the Declaration of Independent.
  4. Jefferson was not only a states man but an inventor and a self – taught architect.
  5. He introduced the simple classical design to America when he designed the Virginia state Capitol building.
  6. Deeply religious, Jefferson was for a time a minister to France.
  7. In his spare time, he was a farmer and an aristocrat.
  8. Jefferson made a great contribution to American political philosophy.
  9. He believed that all man are created equal, but that some are created more equal than others.

Компьютерная презентация. Примерный текст сообщения о Томасе Джефферсоне на русском языке:

13 апреля 1743 года в семье преуспевающего фермера Виргинии Питера Джефферсона родился первый ребенок – мальчик, названный в честь деда Томасом. Одной из главных черт хаpaктера маленького Томаса стала любознательность. Первый учитель у Томаса появился, когда мальчику было 5 лет. Он был очень способным учеником, и по совету учителя его отдают в частную школу. Мальчик учился очень прилежно и увлеченно. Кроме этого юный Томас считался отличным наездником, метким стрелком и очень любил читать книги. Когда мальчику исполнилось 14 лет, его отец умер. До глубокой старости он не мог забыть о постигшем его потрясении. В лице отца он потерял своего главного руководителя и советчика, в котором он так нуждался. Как старшему сыну, Томасу предстояло унаследовать большую часть владений отца. И он оказался перед выбором – посвятить себя хозяйству или продолжать образование. Но предcмepтная воля отца гласила, что он должен учиться. И Томас сделал выбор в пользу обучения. И он сделал все, чтобы его родные никогда не пожалели об этом. Он учился увлеченно, настойчиво, даже в свободные от лекций дни он строго соблюдал составленное им самим расписание. Занятиям отводилось пятнадцать часов в сутки! Его лучший друг Нейдж отмечал, “Томас так и стремился ускользнуть даже от лучших друзей к своим книгам”. Также важное место он уделял прогулкам, спортивным упражнениям. Чтобы предупредить простуду, он каждое утро опускал ноги в холодную воду. Данному правилу он следовал всю жизнь. Вот какая у человека была сильная воля! Никогда и никто не слышал от него жалоб на усталость. Своим детям он говорил: “Привычка к труду, - может быть выработана только в молодые годы!”. В 20 лет Томас Джефферсон поступил на работу в юридическую контору, и становиться прекрасным адвокатом. В 24 года - выиграл свое первое дело в суде. Свою политическую деятельность он начал в 27 лет – став депутатом законодательной палаты от Виргинии, а потом представлял свою колонию на II Континентальном Конгрессе, где ему поручили составить Декларацию независимости. За несколько дней она была написана и 4 июля 1776 года - принята. Во время войны он становиться губернатором Виргинии, собирает ополчение и разpaбатывает операцию, которая приводит к полному разгрому английских войск на юге. Томаса Джефферсона и Бенджамина Франклина Конгресс отправляет во Францию, для заключения союзного договора. И Франция предоставляет военную помощь молодому государству. После войны за независимость, в 1789 г. Томас Джефферсон становиться министром иностранных дел. Находясь в этой должности, он отдает предпочтение торговой политике и политике невмешательства в дела европейских государств. Он говорил: “Мы должны извлечь выгоды из глупостей Старого Света. Европа должна воевать, а мы – укрепляться”. При его участии создавалась Конституция и Билль о правах. В 53 года Т. Джеффервсон балатируется на пост президента, но до победы ему не хватило 4 голоса и он становиться вице-президентом США. А в 58 лет он становиться 3 президентом США. На этот пост он выбирался дважды. Томас Джефферсон умер в возрасте 83 лет. Его вклад в дело борьбы за независимость и становление США очень велик. Томас Джефферсон зарекомендовал себя не только как выдающийся политический деятель, но и как дипломат, и, самое главное, как законотворец.

Другим автором этого документа был Бенджамин Франклин. О нем расскажут на родном языке американцев ученик Ф. И. , а переводчик – ученик Ф. И.

Презентация о Б. Франклине на английском языке Примерный текст сообщения на английском языке:

BenjaminFranklin (1706–1790)

  1. Benjamin Franklin was born is Boston, Massachusetts.
  2. Although his family was poor, he worked hard and became scientist.
  3. He believed that only in a democratic country like America could a poor boy have the possibility of becoming one of the most famous and powerful men in the world.
  4. His Autobiography is probably the best – known.
  5. Benjamin Franklin helped to write the Declaration of Independence and the U. S. Constitution.
  6. After the U. S. declared independence in 1776, Franklin lived in France.
  7. He was the U. S. Ambassador to France during the American Revolution.
  8. There he became the symbol of a new nation.

Примерный текст сообщения о Бенджамине Франклине на русском языке.

Родился в семье ремесленника. Сын небогатого ремесленника :свечника и мыловара из Бостона. Был 15 – ым ребенком в семье. Рано познал нужду. С 10 лет мальчик стал помогать отцу в работе – нарезал фитили и заливал воск в формы. Потом перешел учеником в типографию и оставался рабочим – печатником до тех пор пока не накопил средств и приобрел собственную типографию. Был вынужден переехать в Англию. По возвращении в Северную Америку открыл книжную лавку. Стал журналистом. Приобрел популярность как ученый благодаря опытам над электричеством. Считается изобретателем громоотвода. В 1789 году избран члeном Петербургского университета. Франклин в г. Филадельфии первую публичную библиотеку в 1731 году. В1740 г. в г. Пристоне основал Академию. Был активным участником Войны за независимость. Стал великим государственным деятелем и мудрецом. Б. Франклин – один из авторов «Декларации за независимости» ( в 1776г) и I Конституции США ( в 1787г). Как ему это удалось? С детства он любил читать и умел решительно действовать. Всего он добился своим трудом. Франклин еще в юности составил для себя список качеств, которые хотел воспитать в себе : порядок, решительность, спокойствие, бережливость, справедливость, умеренность, справедливость, скромность

Франклин завел специальную тетрадь для каждого качества, выделил специальную страницу и фиксировал в них свои достижения и промахи. Успехами в жизни и обыкновенным человеческим счастьем, по мнению Франклина, он был обязан именно такой работе по закалке хаpaктера.

Тоже он советовал своим соотечественникам. Вспоминая о издававшемся календаре, он писал: « Я заполнил все промежутки между знаменательными датами в календаре краткими изречениями и поговорками , направленными главным образом на внедрение трудолюбия и бережливости как средства достижения благосостояния, а тем самым обеспечения добродетели». Карьера его служила доказательством, что путь открыт каждому. «Бедность,стихотворство и погоня за почетными званиями делают человека смешным».

Так, Б. Франклин сформулировал нормы буржуазного мopaльного кодекса.

3. Работа с вопросом, записанным на доске.

-Чем знамениты эти люди и почему они заслужили народную любовь?

Томас Джефферсон 1743-1826 гг и Бенджамин Франклин 1706-179гг)

Заслушать ответы. Из всего сказанного делаем вывод: не случайно народ назвал их

ОТЦЫ – ОСНОВАТЕЛИ США

4. Работа с документом « Декларация независимости» по группам.

Декларация независимости США была принята 4 июля 1776 года на заседании II Континентального Конгресса в Филадельфии. (Название документа, дата записываются в тетрадь, термин – в словарь, город Филадельфию показать по карте и отметить флажком). Более 200-лет прошло с тех пор как была принята Декларация. Американцы бережно хранят Декларацию. Посмотрите кадры из х/фильма о том, как и где, хранится Декларация независимости. (Фрагмент 1,29 мин) 5. Обсуждение фрагмента фильма. В чем же ценность этого документа? Ответить на этот вопрос нам поможет сама Декларация. Перед вами Декларация. Дома вы прочитали Декларацию. Сегодня мы будем работать по содержанию документы. У каждой группы свое задание. Читайте вопросы и отвечайте. Приводите аргументы из текста.

Вопрос I группе

-Что имели в виду авторы Декларации, когда писали:

  1. «…порвать политическую связь… и занять наравне с остальными державами независимое положение…»
  2. «…все люди сотворены равными, и все они одарены … некоторыми неотчуждаемыми правами, к числу которых принадлежит: жизнь, свобода и стремление к счастью…»

Вопрос II группе

- Кто, по мнению автора Декларации, имеет право изменять или уничтожать или учреждать новое правительство? Почему? Докажите, используя слова текста.

Вопрос III группе

- Какие факты приводит автор Декларации, что царствующий король Великобритании нарушал права и ограничивал свободу колонистов? Приведите факты, используя текст.

Вопрос IV группе

- Какое решение принимает народ североамериканских колоний? Каким колонисты хотят видеть свое новое государство?

Из сказанного можно сделать вывод:

  1. Декларация провозглашала об отделении английских колоний в Северной Америке от Англии.
  2. Декларация провозглашала равенство людей и такие права человека, как жизнь, свобода и стремление к счастью.
  3. Новое государство основано на принципах народного суверенитета (власть должна исходить от народа). И у народа есть право на свержение власти, если она нарушает права народа.
  4. Создании нового независимого государства – США.

Документ был принят 4 июля. Этот день ежегодно празднуется в США как День независимости. В России тоже есть такой праздник. Когда такой праздник отмечается в нашей стране? (12 июня–День независимости России) Декларация только провозглашала цели борьбы. Предстояло еще завоевать право на независимость. Борьба колоний с английской короной продолжалась долгих 8 лет. С 1775 года и только в 1783 году между США и Великобританией был подписан мирный договор во Франции в Париже

6. Работа с учебником.

- Откройте учебник параграф 25. Пункт «Итоги войны за независимость» Прочитайте. Найдите итоги. Зачитывайте.

Итоги войны:1). Англия признала независимость США, тем самым признала новое независимое государство - США. 2). Расширена территория – западная граница США перемещалась далеко за Аллеганские горы, к линии реки Миссисипи. Территория увеличилась примерно втрое.

7. Анализ карты

- Посмотрите на карту. Посмотрите какую территорию занимали США до войны за независимость (до Аллеганских гор), а вот как расширились границы США после подписания мирного договора ( до реки Миссисипи).

8. Эвристическая беседа. - В чем значение победы? Хаpaктер войны?

9. Объяснение учителя. Был еще один важный результат. Укрепили центральную власть. Разработали Конституцию США. Война закончилась, а это, значит, исчезла причина, по которой все 13 штатов были вместе. Территории, где проходили военные действия, нужно было восстанавливать, необходимо было вернуть долги всем странам, которые оказывали помощь. Поэтому в большинстве штатах налоги, взимаемые с населения, повышались. Это не нравилось американцам. В некоторых штатах даже прошли массовые движения протеста. Все это подтолкнуло к принятию закона, который, с одной стороны создавал сильную центральную власть, объединившую 13 колоний, а с другой стороны гарантировал права и свободы граждан США. Таким законом стала Конституция. Конституция - основной закон государства. (Термин в тетрадь записать) Конституция США – самая первая конституция в мире. Действует до сих пор. Разpaбатывать Конституцию начали сразу же. Были созданы несколько проектов. Первоначально это была даже не Конституция. Проект назывался - статьи Конфедерации. Первый проект – в 1775 году. Окончательный вариант - в 1777 году. А в марте 1787 года когда проект был единогласно одобрен и принят И вступили в силу статьи Конфедерации. Они стали называться Конституция. Конституция была принята в Филадельфии. То, что Конституция была принята свидетельствует о том что существует государство. Конституция – признак государства.

9. Работа со схемами. Компьютерная презентация. Схема №1 Конституция закрепила республиканский строй и превратила США в федерацию – объединение государств, составляющих единое государство. Члeны федерации – штаты – сохранили за собой широкое самоуправление. Но вопросы, касающиеся всего государства: финансы, составление общих законов, контроль за их исполнением, внешняя политика и оборона, передавались центральному правительству.

Форма государства:
Форма правления (республика)
устройство (федерация)

Можно было бы назвать политическим режим демократическим. Но на самом деле таковым он не был, потому что сохранилось рабство. Схема №2 Конституция предусматривала принцип разделения судебной, законодательной и исполнительной власти.

Устройство государственной власти:

  1. Законодательная власть (Конгресс) Конгресс состоял из 2-ух палат: сената и палаты представителей;
  2. Исполнительная власть(президент, правительство);
  3. Судебная (Верховый Суд)

Во главе государства стоял президент. Президента выбирали на 4 года. Он обладал широкими полномочиями. Поэтому американцы относились к выбору президента очень серьезно. Что ценили в будущем президенте американцы? (личные качества) Какие? (профессиональные) У нас не так давно прошли выборы. Что можете сказать об этом? (2 декабря 2008 года родители выбирали политическую партию в Государственную думу РФ. Мы с вами приняли участие в игре «Я тоже голосую!». Весной - 2 марта 2008 года родители будут выбирать Президента России. )-Когда была принята Конституция РФ? (1993 г) - Когда в России отмечается День Конституции РФ? (12 декабря) В нашей Конституции во II Главе много статей посвящено правам и свободам граждан. Но, в Конституции США не были записаны права и свободы граждан США. Поэтому она была дополнена поправками. На сегодняшний день в ней 49 поправок. Первые 10 поправок были приняты сразу.

10. Сценка: 3 – 5 ученика - американцы входят в класс неожиданно. Один читает газету на английском, разговаривают между собой на английском и на ломанном русском языке с акцентом.

- Конституция?!

- Какая Конституция?!

- А права?!

- Где права?!

- Нет прав!!!!!!!

Учитель: -Вы кто? (американцы) - Здравствуйте, американцы! (Американцы приветствуют на английском языке учителя и учеников в классе: Hi! Hello! Good day! и т. д. ) - Какие права хотите?

Американцы:

-Как какие права?-Гражданские права!-Политические!-Культурные!-Экономические!

Раб появляется позже всех: -А я хочу быть человеком!!!!!!!!!!

Учитель: - Ну, ясно! Так вы еще не знаете! О БИЛЛЕ о ПРАВАХ!!!!! Присядьте и послущайте.

«Билль о правах» - это 10 поправок к основному закону. Билль о правах – это основной документ, гарантирующий права и свободы граждан. Рассмотрим документ – «Билль о правах». Прочитайте и ответьте на вопрос: - Какие народу США предоставлялись права? (Свобода слова, собраний и выбор религии, неприкосновенность личности и жилища и тд) - Назовите право, которое сегодня вызывает споры у самих американцев? И они выступают за отмену этой поправки? (ношение и хранение оружия) - А сейчас познакомимся с Государственными символами США. (Гимн, флаг, герб и гимн). Свою компьютерную презентацию представит ученик Ф. И Презентация на компьютере.

IV. Подведение итогов.

Наш урок подходит к концу. Давайте ответим на вопросы: - Какие три документа появились в период становления США? Какие документы? В чем их значение? Закончить урок предлагаю Гимном России. Почему, спросите вы? В США каждый первый урок в школе начинается с принесения клятвы своему государству. Это воспитывает любовь и уважение к своему Отечеству. Я бы очень хотела, чтобы и в наших школах было что-то подобное. Предлагаю вам в качестве домашнего задания подумать и написать текст клятвы верности России. А наш Гимн самый красивый и мощный по своей энергетике. (Звучит гимн России).

V. Домашнее задание.

Параграф 25. Клятва верности РФ. Если время останется на уроке беседа. -Понравился урок?Что понравилось?Что не понравилось?Самое главное, что вы должны понять из нашего урока – права не были даны человеку от рождения сразу. Они были завоеваны. Нужно пользоваться своими правами. Дорожить этим. Защищать свои права и свободы. Но и не нарушать права и свободы другого человека. Необходимо быть законопослушными гражданами своего государства. Любить и защищать свое отечество.


Формирование ключевых компетенций учащихся на уроках истории с элементами научного исследования


    Формирование ключевых компетенций учащихся на уроках истории с элементами научного исследования

      Урок затрагивает проблемы взаимоотношений Руси и Золотой Орды в XIII–XV веках. Цель урока: познакомить учащихся с основами научно-исследовательской работы, формировать основные компетенции: умение анализировать исторические источники, доказывать свою точку зрения, применять знания на пpaктике; воспитывать толерантное отношение к исторической действительности....

01 07 2022 16:36:23

Межпредметный урок (история + литература) по теме "Истинный подвиг декабристов в их деятельности и творчестве"


    Межпредметный урок (история + литература) по теме "Истинный подвиг декабристов в их деятельности и творчестве"

      Цель урока: формирование системы знаний учащихся о причинах возникновения движения декабристов, целях участников тайных организаций, итогах и историческом значении восстания декабристов. Статья содержит значительный объём вопросов и заданий, имеющих межпредметный хаpaктер, рассчитана на 90-минутный объем учебного времени....

30 06 2022 16:57:17

Проект "Вехи истории". Игра "Аграрная реформа: за и против"


    Проект "Вехи истории". Игра "Аграрная реформа: за и против"

      Проект создает наглядные пособия по истории Отечества путем организации самостоятельной деятельности учащихся....

29 06 2022 8:19:53

Урок-исследование по истории России в 8-м классе.


    Урок-исследование по истории России в 8-м классе.

      Урок дает возможность формирования надпредметного умения обобщать путем сравнения. Совершенствуются такие умения, как постановка и решение проблемы, оперирования различными понятиями, рассуждение по аналогии....

28 06 2022 18:18:35

Методическая разработка урока истории по теме "Рабство в Древнем Риме". 5-й класс


    Методическая разработка урока истории по теме "Рабство в Древнем Риме". 5-й класс

      Цели урока: познакомить учащихся с положением рабов в Древнем Риме; воспитывать человеколюбие и непримиримость ко всякому насилию над людьми....

27 06 2022 17:29:53

Урок обществознания в 9-м классе по теме "Правовые основы бpaка и семьи"


    Урок обществознания в 9-м классе по теме "Правовые основы бpaка и семьи"

      В настоящее время все больше внимания уделяется воспитанию юных граждан России. Проблема отношений между юношами и дeвyшками, любви, создания семьи всё чаще возникает перед молодыми людьми, достигших 15–17 лет. Предложенный материал может быть использован как на уроках, так и во внеклассной работе. Доступность, образность и наглядность (презентация) позволят учащимся ближе познакомиться с российским законодательством, с правами и обязанностями супругов....

26 06 2022 23:45:37

Интегрированный урок "Общественное сознание и его формы"


    Интегрированный урок "Общественное сознание и его формы"

      Урок раскрывает сущность важнейшего понятия – общественное сознание и его формы. Данное понятие раскрывается и осмысливается учащимися через работу в группе и деятельностные интеpaктивные технологии: выполнение проблемных, творческих заданий, мозгового штурма, создание ассоциативного ряда, анализа конкретных ситуаций. Важно то, что учащиеся самостоятельно делают выводы, формулируют понятия на основе собственного опыта и обмена мнениями участников своей группы....

25 06 2022 9:15:16

Урок по истории "Восстановление экономики"


    Урок по истории "Восстановление экономики"

      На уроке «Восстановление экономики» дети работают самостоятельно. Выделяется время работе с историческими документами, дающими возможность отработки навыков учебно-исследовательской деятельности учащихся, способствующих формированию аналитического мышления учащихся, а также погружающих их в изучаемую эпоху....

24 06 2022 8:41:30

Русская Православная Церковь во второй половине XIX века


    Русская Православная Церковь во второй половине XIX века

      Урок помогает сформировать представления о роли Русской Православной Церкви в государственной системе во второй половине XIX века, познакомить с подвижниками веры православной, обратить на роль в общественной жизни монастырей; развивать мышление, умения работать с документом, анализировать, делать выводы; воспитывать милосердие, скромность, доброе отношение к окружающим....

23 06 2022 13:47:25

Использование различных методов и форм в изучении краеведения


    Использование различных методов и форм в изучении краеведения

      Краеведческая работа направлена на изучение малой родины. В статье описаны методы и формы, новые приемы, технологии, которые, по мнению автора статьи, целесообразно применять при работе с местными материалами. ...

22 06 2022 9:48:24

Открытый урок по ИЗО, МХК и истории в 5-м классе "Русский шрифт. Буквица"


    Открытый урок по ИЗО, МХК и истории в 5-м классе "Русский шрифт. Буквица"

      Открытый интегрированный урок по ИЗО, истории и МХК, проведенный в марте 2009 года на семинаре учителей ИЗО и МХК, знакомит учащихся с историей возникновения письменности, с рукописными книгами, с искусством каллиграфии. Учащиеся пробуют писать "буквицы", выступают в роли зрителя, читателя, слушателя, исследователя. Знакомятся со славянскими просветителями, братьями Кириллом и Мефодием. Узнают о науке палеографии, о русской культуре до и после возникновения письменности....

21 06 2022 17:25:55

Урок истории "Пути утверждения капитализма: Западная Европа, Россия, США"


    Урок истории "Пути утверждения капитализма: Западная Европа, Россия, США"

      Урок изучения нового материала с опорой на знания учащихся и использованием презентации PowerPoint. Цель урока – раскрыть проблему модернизации на конкретном материале, рассмотреть и проанализировать различные модели развития "центра" и "периферии"....

20 06 2022 3:41:56

Культура России в первой четверти XVIII в. 7-й класс


    Культура России в первой четверти XVIII в. 7-й класс

      На уроке применяются различные педагогические технологии (ИКТ, игровые, здоровьесберегающие), что очень актуально для аттестуемого. Приводятся различные формы работы на уроке: с интеpaктивной доской, с учебником, индивидуальная работа по карточкам, фронтальный опрос в виде игры, работа с учебником и документами....

19 06 2022 6:44:45

Классный час "Путешествие по необыкновенным музеям мира"


    Классный час "Путешествие по необыкновенным музеям мира"

      Используя классные часы, можно попытаться сформировать у учащихся интерес к познанию мирового искусства и культуры народов мира через музей и его коллекции и воспитать бережное, уважительное отношение к музейным памятникам как части культуры. Виртуальные экскурсии по необыкновенным музеям мира дают уникальную возможность формирования ценностного отношения к ресурсам и технологиям Интернета, к самим музеям. ...

18 06 2022 3:17:31

Интегрированный урок (литература + история) по теме "Путешествие в страну Гомера — автора героических поэм «Илиада» и «Одиссея»"


    Интегрированный урок (литература + история) по теме "Путешествие в страну Гомера — автора героических поэм «Илиада» и «Одиссея»"

      Данный урок представляет вариант ознакомления учащихся 5-го класса с древнегреческим эпосом - "Илиадой" и "Одиссеей". Форма проведения урока способствует активизации имеющихся у учащихся знаний о древнегреческих мифах, позволяет познакомить с историческими событиями, лежащими в основе мифов о Троянской войне, с героями, воспетыми Гомером. Различные формы работы на уроке, использование презентации, раздаточного материала, аудио- и видеофрагментов, делают урок информативным, наглядным и интересным....

17 06 2022 20:54:23

Урок истории по теме "Эпоха дворцовых переворотов"


    Урок истории по теме "Эпоха дворцовых переворотов"

      В работе представлен урок по теме "Эпоха дворцовых переворотов", одной из самых интригующих страниц истории Российского государства. Урок построен на основе опережающих заданий, используются методы: исследование, отбор и анализ исторического материала, свидетельства очевидцев эпохи, систематизация большого объема исторической информации в сравнительную таблицу....

16 06 2022 16:33:24

В гости к мастеру


    В гости к мастеру

      На уроке учащиеся знакомятся с искусством живописи. Узнают о роли живописи в жизни людей, знакомятся с особенностями русской школы живописи....

15 06 2022 5:17:43

Угроза с Запада. Урок истории в 6-м классе


    Угроза с Запада. Урок истории в 6-м классе

      Урок позволяет изучить причины экспансии крестоносцев на Русь, ход Невской битвы и Ледового побоища, развивать умение приводить оценки деятельности Александра Невского, соотносить факты и общие процессы борьбы русского народа против захватчиков....

14 06 2022 1:33:39

Внеклассное мероприятие "Ижевск – мой город родной". 5-й класс


    Внеклассное мероприятие "Ижевск – мой город родной". 5-й класс

      Урок позволяет познакомить учащихся 5-го класса с историей возникновения Ижевского оружейного завода, который положил начало будущему городу Ижевску. Значимой является возможность использовать материал урока для воспитания чувства гордости и уважения к истории родного города, родного края. Использование презентации усиливает воздействие на зрительную память обучающихся, на качество усвоения знаний, позволяет быстро закрепить новый материал....

13 06 2022 10:39:40

Урок по истории в 5-м классе "Древний Египет"


    Урок по истории в 5-м классе "Древний Египет"

      Повторительно-обобщающий урок, проводимый в форме игры, позволяет выявить и развить возможности каждого учащегося, формирует навык работы в парах, содействует формированию исторического воображения, развитию умений и навыков работы с историческими понятиями, событиями, датами. Различные методы работы обеспечивают чёткий ритм урока, активность учащихся в течение всего урока. ...

12 06 2022 19:22:33

Конкурс знатоков истории Древней Греции


    Конкурс знатоков истории Древней Греции

      Конкурс для учащихся 5-х классов по истории Древней Греции. Данный вид деятельности предполагает систематизацию знаний, обобщение пройденного материала, вызывает интерес к изучению истории....

11 06 2022 0:43:18

Контрольно-обобщающий урок по теме "Древний Египет" (5-й класс)


    Контрольно-обобщающий урок по теме "Древний Египет" (5-й класс)

      В материале представлены авторские идеи: использование предметов из жизни, окружающей нас, в историческом контексте; использование метода ранжирования при изучении сложного материала по социальной структуре общества. Методический материал может служить «каркасом-алгоритмом», в рамках которого можно выстроить любой другой исторический материал для повторения. ...

10 06 2022 8:33:56

Перспективы и особенности развития малого бизнеса в России как фактор экономического роста. Проектирование активных методов обучения на уроках обществознания и права


    Перспективы и особенности развития малого бизнеса в России как фактор экономического роста. Проектирование активных методов обучения на уроках обществознания и права

      Задача урока, выяснить, действительно ли создаются условия для развития малого бизнеса, каковы особенности и перспективы развития малого бизнеса существуют в России?...

09 06 2022 4:20:45

Открытый урок по истории в 3-м классе по теме: "Рисуночное письмо"


    Открытый урок по истории в 3-м классе по теме: "Рисуночное письмо"

      Много следов своей деятельности оставляет на Земле человек: старые камни с надписями, пожелтевшие листы с непонятными буквами, клад монет, старинные мечи, щиты с изображением гербов, черепки посуды и много других вещей. Без них не может быть восстановлено прошлое, не может существовать наука "История". На уроке будет вестись исследовательская работа о возникновении письменности, пополняя исторический словарь учащихся....

08 06 2022 17:23:15

Тематическое планирование курса "Мировая художественная культура" (5-й класс), параллельное преподаванию истории Древнего мира


    Тематическое планирование курса "Мировая художественная культура" (5-й класс), параллельное преподаванию истории Древнего мира

      Представленное планирование удобно тем, что позволяет расширить знания по истории Древнего мира и мировой художественной культуре....

07 06 2022 8:29:51

Культура эллинистических государств


    Культура эллинистических государств

      Цель урока: активное применение исторических знаний в учебной и социальной деятельности. В процессе урока учащиеся научатся и смогут: отработать навыки работы с картой; научатся показывать на карте границы империи Александры Македонского, а также Сирийского, Македонского и Египетского царств; смогут составлять схемы; с помощью учителя выводить определения; выражать собственное мнение о наследии эллинистических государств....

06 06 2022 3:15:28

Открытый урок истории на тему "Эпоха дворцовых переворотов"


    Открытый урок истории на тему "Эпоха дворцовых переворотов"

      На уроке изучаются причины дворцовых переворотов XVIII века. Учащиеся знакомятся с ходом дворцовых переворотов; исследуются сущность и хаpaктер....

05 06 2022 18:12:46

Урок обществознания по теме "Конституция РФ — Основной закон страны"


    Урок обществознания по теме "Конституция РФ — Основной закон страны"

      Конституция РФ – основа политической и правовой системы России. Она представляет собой совокупность зафиксированных в специальном документе относительно стабильных правил, определяющих основания, цели и устройство государства, принципы его организации и функционирования, способы политического волеобразования и принятия решений, а также положения личности в государстве. ...

04 06 2022 10:38:26

Урок-лекция по теме "Древний Рим"


    Урок-лекция по теме "Древний Рим"

      Урок разработан с целью обобщения пройденного материала по истории Древнего Рима от времени ранней Республики до правления императора Константина Великого. Урок дан в форме обобщённой лекции с широким привлечением карт, дополнительного мультимедийного материала....

03 06 2022 3:32:26

Урок обществознания


    Урок обществознания

      Урок проводится в форме тренинга, диалога. Данный урок может быть проведён как внеклассное мероприятие в старших классах. Создание полюсной матрицы счастья является авторской «находкой» и основой для интеpaктивного упражнения «Выбери одну составляющую из пары». Само задание на выбор создаёт интригу диалога, обсуждения, дискуссии, во время которой ребята в одной составляющей счастья могут быть единомышленниками, а в другой оппонентами....

02 06 2022 17:31:39

Разработка урока на тему "Жертвоприношение в античности – союз богов и людей"


    Разработка урока на тему "Жертвоприношение в античности – союз богов и людей"

      Урок спланирован по алгоритму, предложенному Е.Е. Вяземским на дистанционных курсах повышения квалификации Педагогического университета "Первое сентября" и отделения педагогического образования факультета глобальных процессов МГУ им. М.В. Ломоносова по теме «Как преподавать историю: теория и методика»....

01 06 2022 21:20:50

Интегрированный урок (история + литература) по теме "Человек и война". 9-й класс


    Интегрированный урок (история + литература) по теме "Человек и война". 9-й класс

      Интегрированный урок по обществознанию и литературе направлен на формирование первичных знаний учащихся по международному гуманитарному праву, расширение кругозора, воспитание сострадания и милосердия, уважения прав человека. Работа может быть использована в рамках недели истории, обществознания, литературы в школе, как внеклассное мероприятие и на классных часах....

31 05 2022 15:30:46

Конспект внеклассного мероприятия: "Политические партии РФ"


    Конспект внеклассного мероприятия: "Политические партии РФ"

      Целью данного мероприятия является подготовить учащихся к сознатательному участию в гражданской жизни общества, а также воспитание личности, обладающей высоким уровнем гражданского самосознания....

30 05 2022 21:51:57

Я б в избиратели пошел, пусть меня научат!


    Я б в избиратели пошел, пусть меня научат!

      Данный курс призван заинтересовать учащихся, привлечь их внимание к участию в политических процессах страны, республики, города. Формирование у учащихся активной гражданской позиции на основе знания своих гражданских прав, в том числе избирательных, – одна из важнейших задач школы....

29 05 2022 12:43:19

Открытый урок на тему "Социальные конфликты. Межэтнические и межнациональные конфликты"


    Открытый урок на тему "Социальные конфликты. Межэтнические и межнациональные конфликты"

      На уроке изучается понятие "социальный конфликт", его сущность, развиваются аналитические способности, воспитывается умение общаться с людьми. ...

28 05 2022 9:27:23

Разработка урока "События Октября 1917 года"


    Разработка урока "События Октября 1917 года"

      Данный урок - занятие интеpaктивного типа. Урок позволяет активизировать самостоятельную деятельность учащихся на уроке, развивает коммуникативные навыки за счет работы в группах, формирует собственную точку зрения на события. В ходе занятия проверяются словарный "багаж" по данной теме, знания дат с предыдущих уроков, развиваются мобильность мышления и навыки работы с документами. ...

27 05 2022 16:28:25

Сценарий торжественной линейки, посвященной Дню воинской славы России, Дню снятия блокады города Ленинграда


    Сценарий торжественной линейки, посвященной Дню воинской славы России, Дню снятия блокады города Ленинграда

      Разработка сценария торжественной линейки, посвященной Дню воинской славы России, Дню снятия блокады города Ленинграда....

26 05 2022 0:35:56

Разработка открытого урока истории в 8-м классе по теме "Гражданская война в США: причины и итоги"


    Разработка открытого урока истории в 8-м классе по теме "Гражданская война в США: причины и итоги"

      На занятии дается представление об экономическом и социально-политическом развитии США в первой половине XIX века, показываются различия в развитии Севера и Юга, рассматриваются причины и итоги Гражданской войны....

25 05 2022 17:33:12

Коми край начала XX века в исследованиях Питирима Сорокина. 10-й класс


    Коми край начала XX века в исследованиях Питирима Сорокина. 10-й класс

      Цель урока: показать особенности развития Коми края в начале XX века на основе этнографических исследований и автобиографии выдающегося русско-американского социолога и культуролога XX века, уроженца коми земли Сорокина П.А. в исследовании истории Коми края....

24 05 2022 16:11:22

Лекторий "Знай свои права и обязанности"


    Лекторий "Знай свои права и обязанности"

      Лекторий рекомендован учителям, воспитателям, социальным педагогам. Материал может быть использован на уроках истории и обществоведения, а также во внеурочной деятельности, при проведении классных часов, бесед....

23 05 2022 13:58:11

Интеллектуальная игра, посвященная 200-летию Царскосельского лицея "Вы помните: когда возник лицей…"


    Интеллектуальная игра, посвященная 200-летию Царскосельского лицея "Вы помните: когда возник лицей…"

      Участвуя в школьных интеллектуальных играх, повышается степень эстетического, историко-культурного, духовного развития, расширение кругозора. Проведение интеллектуальных игр представляет собой целую систему. Представленная работа является лишь ее частью. Все темы, входящие в систему, подбираются с учетом их актуальности в обществе....

22 05 2022 19:10:59

Создание Красной Армии


    Создание Красной Армии

      Урок изучает причины создания Красной Армии, обеспечивает повторение изученных понятий Рабоче–Крестьянская Красная Армия (РККА), Реввоенсовет, Совет рабочей и крестьянской обороны....

21 05 2022 22:36:32

Урок в 10-м классе "Монголо-татарское вторжение на Русь"


    Урок в 10-м классе "Монголо-татарское вторжение на Русь"

      На занятии достигаются следующие цели: определяется хаpaктер, особенности и цели монгольского государства; раскрываются причины успехов завоевательных походов монголо-татар; выясняется историческое значение нашествия монголо-татар; показан героический хаpaктер обороны русских княжеств, значение политической раздробленности как главной причины поражения русских войск....

20 05 2022 7:43:19

Историческая викторина по теме "Мир в начале Нового времени" для 7-х классов


    Историческая викторина по теме "Мир в начале Нового времени" для 7-х классов

      Историческая викторина «Мир в начале нового времени» — это внеклассное мероприятие по истории для 7-х классов. Материал викторины охватывает события от начала Великих географических открытий до начала Реформации в Европе, поэтому его можно использовать и на уроке в ходе повторения пройденного материала. Историческая викторина повышает мотивацию к изучению истории, развивает любознательность, стремление к самоутверждению, позволяет обобщить и закрепить представления об эпохе Возрождения....

19 05 2022 16:42:27

Внеклассное мероприятие по теме "Русские посиделки"


    Внеклассное мероприятие по теме "Русские посиделки"

      В воспитательное работе уделяется большое внимание приобщению учащихся к культурному наследию русского народа, бережного отношения к нему. Приобщение – это не только пассивное знакомство учащихся с традициями, обычаями, обрядами, забытыми словами, песнями, частушками, страданиями родного села, края, но и большая работа по собиранию материала учащимися. У учащихся воспитываются чувства гражданственности, патриотизма....

18 05 2022 11:43:41

Сценарий пресс-конференции, посвященной 65-летию со дня снятия блокады Ленинграда


    Сценарий пресс-конференции, посвященной 65-летию со дня снятия блокады Ленинграда

      "Блокада" - это страшное слово стало настоящим приговором для ленинградцев. 900 дней и ночей они, изолированные от всего мира, жили в настоящем аду, между жизнью и cмepтью. Тяжелые испытания выпали на долю города Петра. Но он выстоял, они выстояли, не сломились, не сдались врагу! От понимания значимости этого события зависит наше будущее, будущее нашей страны....

17 05 2022 8:43:50

Появление «человека разумного»


    Появление «человека разумного»

      На уроке учащиеся самостоятельно продолжают рассказ о судьбе мальчиков в первобытном обществе; объясняют разные способы охоты на дикое крупное животное; сравнивают отличия рас друг от друга и делают выводы; выявляют закономерность исторического развития....

16 05 2022 23:55:15

"Холокост и дети: помнить и никогда не забывать". Урок памяти


    "Холокост и дети: помнить и никогда не забывать". Урок памяти

      Урок памяти посвящен одной из важнейших проблем Великой Отечественной войны – проблеме национализма, антисемитизма. Проблема геноцида еврейского народа, Холокоста в годы войны рассматривается на примере отношений нацистов к детям. ...

15 05 2022 0:55:33

Пpaктические задания в работе учителя истории и обществознания


    Пpaктические задания в работе учителя истории и обществознания

      Пpaктические задания по истории и обществознанию помогают учащимся развить определенные исследовательские навыки работы с источниками, совершенствовать умения формулировать собственную аргументированную позицию....

14 05 2022 6:16:59

Духовная жизнь Серебряного века


    Духовная жизнь Серебряного века

      Автор предлагает рассмотреть особенности развития духовной жизни России в начале XX века; формирует представление о сущности социокультурного феномена Серебряного века. На конкретных примерах детям показываются достижения русской науки и философии, раскрывается социальная суть и художественная ценность новых направлений в искусстве. ...

13 05 2022 23:22:28

Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::

Социальная структура общества и социальные отношения

Тема "Социальная структура общества и социальные отношения" изучается в курсе обществознания 2 часа. В ходе урока усваиваются новые термины, применяемые для представления социальной структуры общества. Для расширения представлений школьников о социальной структуре общества рассматриваются классовый и стратификационный подходы, взгляды М.Вебера и П.Сорокина. Теория социальной мобильности позволяет объяснить природу процессов, происходящих в современном обществе. Урок рассчитан на возрастные особенности обучающихся. Деятельность в группах и индивидуальная работа позволяют школьникам выбрать для себя наиболее приемлемые формы. Задания, предлагаемые школьникам, способствуют развитию навыков работы с тестами, статьями, аналитическими документами.