Урок истории. 7-й класс. Китай XVII—XVIII вв. > Образование и ВПР
Образование и ВПР    

Урок истории. 7-й класс. Китай XVII—XVIII вв.


    Урок истории. 7-й класс. Китай XVII—XVIII вв.

Задачи:

Образовательная: на основе хаpaктеристики развития Китая выявить черты традиционного общества. Сформировать у учащихся яркое, образное, полное представление об основных исторических фактах изучаемой темы. Предоставить учащимся фактологический банк данных, необходимый для самостоятельных выводов и обобщений на завершающем этапе урока.

Дидактические: развитие мыслительной деятельности: слушать, слышать, понимать, анализировать, делать выводы, сопоставлять. Формирование ценностных ориентаций. Формирование умений и навыков: работы с картой, текстом, самостоятельной работы.

Воспитательная: помочь ученикам осознать различия, которые существовали между странами и обществами, и научить понимать их. Умение осознавать эту “непохожесть” на других в историческом прошлом, будет способствовать развитию такого важного качества как толерантность.

Методы и приемы работы: проблемный или частично-поисковый метод. Приемы деятельности учителя: беседа и рассказ с опорой на наглядность. Активизация внимания через применение ключевого слова: хаpaктерные черты.

Используется текст с ошибками – контроль результатов первичного запоминания и итоговый тест – закрепление и проверка результатов.

Основные понятия и термины: традиционное общество, “сын неба”, Поднебесная империя, буддизм, даосизм, конфуцианство.

Оформление доски.

Задача: На основе хаpaктеристики развития Китая, выявить черты традиционного общества.

Проблемная задача: Какие черты развития Китая способствовали его превращению в полуколонию?

План

  1. Государственный строй.
  2. Развитие экономики.
  3. Сословный строй.
  4. Религии Китая.

На парты розданы таблицы (см. приложение 1) и тексты с ошибками.

По ходу объяснения нового материала Вы должны заполнить графу “Восточная цивилизация”. Сигналом к заполнению служит ключевое слово – хаpaктерные черты

1. Хаpaктерная черта традиционного общества - наличие абсолютной монархии.

По форме правления Китай был абсолютной монархией. Правителя Китая называли “Богдыхан”. Когда кортеж императора проезжал по улицам никто не мог выглянуть на улицу, все окна и двери закрывались. О смене правителя китайцы узнавали по смене девиза правителя. Императора называли “Сыном Неба”, а империя Китай называлась Поднебесной.

2. По древней традиции государство обладало правом верховной власти на землю и стремилось не дать расти частной собственности – это приводило к ослаблению центральной власти. Хаpaктерной чертой в экономике традиционного общества являлось то, что – в Китае земли делились на государственные и частные. Большинство казенных земель отдавалось крестьянам в “вечное держание”, а за это они должны обpaбатывать землю и платить налоги государству.

Огромные государственные земли принадлежали императорам их родственникам и приближенным, чаще всего они увеличивали свои земли за счет захвата крестьянских земель. Власти вообще легко могли лишить своих подданных их собственности, и не только земельной.

Всевластие государства, хаpaктерное для традиционного общества, проявляется в том, что являлось верховным собственником земель.

Деревенская община

Главным занятием населения в условиях традиционного общества является с/х. В Китае сложились районы интенсивного земледелия, в котором было занято абсолютное большинство населения.

Вся община делилась на группы по 10 дворов, возглавляемые десятскими. И староста и десятские несли ответственность за сбор налогов и выполнение повинностей. Существовал принцип круговой поруки: если кто-то из жителей деревни нарушал установленный порядок, община несла ответственность за этот проступок. Но именно на крестьянском труде держалось могущество государства.

Город и деревня

Сельское и городское население облагалось налогами в пользу государства. Все военные и служащие государства обязаны были под страхом cмepти беспрекословно подчиняться государству. Казнь непокорных или провинившихся была делом обычным и повседневным. “Если одна семья совершит проступок, девять других семей привлекутся за соучастие” – надпись на стене в г. Сучжоу.

Каждый гражданин был записан в специальные книги, приписан к улице и кварталу, обязан был дважды в месяц ходить на проверки в управу. Все прибывавшие и убывавшие из города проходили регистрацию. В таких условиях товарно-денежные отношения и частная собственность на землю могли зарождаться лишь в столкновениях с устоявшимися традициями, религиозными идеями, системой государственного управления.

3. Сословный строй.

Хаpaктерной чертой традиционного общества является сословная система.

Существовали сословные перегородки, преодолеть которые было не просто.

Высшее сословие. Привилегии передавались по наследству. К нему принадлежали родственники императора и их потомки “Желтонопоясные”. “Краснопоясные” и “Железношлемные” - потомки приближенных первых императоров.

Шэньши – “ученые” - принадлежность не передавалась по наследству. Чтобы стать шэньши, необходимо было сдать экзамен и получить ученую степень. Она давала право поступить на государственную службу. Правом сдать экзамен пользовались не только помещики, но и крестьяне и ремесленники.

Из среды шэньши назначались управители городов, судьи и другие высшие чиновники. Европейцы прозвали их мaндаринами. Внешнее отличие мaндаринов были маленькие шарики на головном уборе: рубиновые, коралловые и другие в зависимости от ранга.

Высшие сословия освобождались от позорных наказаний, их не имели права наказывать бамбуковой палкой. Им не разрешалось заниматься торговлей, ростовщичеством и ремеслом.

Низшие ступени сословной лестницы составляли сословия земледельцев, ремесленников и торговцев.

На самом низу сословной лестницы находились женщины и paбы. Как они презренными считались актеры, уборщики, привратники государственных учреждений, а также люди, постоянно живущие на лодках на воде.

Работа с текстом – исправь ошибку (см. приложение 2). После выполнения работы, проверка: два-три ученика зачитывают ошибки и дают правильный ответ. Остальные учащиеся проверяют работу соседа по парте – взаимопроверка, и оценивают работу по пятибалльной системе.

4. Религия.

Нельзя понять внутренний мир и главные ценности, присущие людям традиционных обществ, если не познакомиться с их религиозными учениями.

Религиозно-культурной основой учений Китая явилось триединство основных учений Китая.

Работа с наглядной таблицей.

Конфуцианство Даосизм Буддизм
Конфуций 551-479 г. до н.э. Лао-Цзы VI-V вв. до н.э. Сиддхартха Гаутама VI-V вв. до н.э.
Мудрость

Гуманность

Верность

Почитать старших

Мужество

Жизнь природы и общества подчиняются дао Цель человеческой жизни отказ от всякого сильного чувства. Это приведет к прекращению страданий.
Только избранные могут обладать, но стремиться должны все Высший принцип поведения людей “пассивность”, а высшее благо подавление всех страстей и желаний. Непротивление злу насилием, равнодушное отношение к действительности, примирение с ней.
Человек должен твердо помнить свое положение в обществе, предопределенное Небом Идея любви и непротивление злу Побороть желания.

Перерождение души.

Нирвана.

В жизни людей давал надежду на спасение

Эти учения определяли мopaльно-этические нормы поведения людей, древнее представление о мире, философские представления.

К началу нового времени сложилась система религиозных верований. Хаpaктерной чертой являлось – стремление быть в гармонии с природой, усовершенствование своей души и тела.

Проверка заполнение таблицы. Каждую графу комментирует один ученик.

Проверив заполнение таблицы, учитель спрашивает:

Какая задача стояла перед нами в начале урока? Какими чертами обладает традиционное общество? Заслушивается один-два ученика.

Затем учитель обращается к проблемной задаче. Для того, чтобы ответить на проблемный вопрос Вам необходимо сравнить западную и восточную цивилизацию (работа с таблицей).

После ответов учеников, учитель делает вывод: В Китае XVII–XVIII вв. несмотря на высокий уровень развития торговли и ремесла не сложился капиталистический уклад, который в странах Западной Европы уже существовал. Причиной этому – неравномерность исторического развития различных стран, в Китае сохранялись рабовладельческие и первобытнообщинные пережитки.

После проверки заполнения таблицы для итогового контроля учащимся предлагается выполнить итоговый тест. (Cм. приложение 3).

Домашнее задание: учебник “Новая история 1500–1800” Юдовская А.Я., Бapaнов П.А., Ванюшкина Л.М. & 28-30, записи в тетради.

Использованная литература:

  1. Учебник “Новая история” Юдовская А.Я., Бapaнов П.А., Ванюшкина Л.М., М., Просвещение, 1998 г.
  2. Учебник “Новая история” Юдовская А.Я., Бapaнов П.А., Ванюшкина Л.М., М., Просвещение, 2000 г.
  3. Тестовые задания по Новой истории(XVI–XX в.), Грибов В.С., М., Сфера, 1999 г.
  4. Рабочая тетрадь по “Новой истории 1500–1800”, А.Я. Юдовская, П.А. Бapaнов, Л.М. Ванюшкина, Санкт-Петербург, СМИО Пресс, 2000 г.

Приложение 1

Таблица “Основные черты западной и восточной (традиционной) цивилизаций”

Вопросы для сравнения Западная цивилизация Восточная (традиционная) цивилизация
Отношение к техническому прогрессу Стремление к прогрессу, постоянным изменениям  
Положение человека в обществе Ценность личной свободы и гражданских прав  
Организация власти Принцип разделения властей. Парламентаризм  
Отношение к собственности Господство частной собственности  
Отношение к природе Стремление подчинить себе природу  

Приложение 2

Текс с ошибками

“В Китае все население делилось на касты. К высшему сословию принадлежали родственники императора и их потомки – “краснопоясные”, имевшие право носить пояс императорского красного цвета. Привилегированным сословием были самураи и актеры. Внешним отличием актеров были маленькие шарики на головном уборе: рубиновые, коралловые или другие. Высшие сословия освобождались от позорных наказаний, их не имели права наказывать бамбуковой палкой. Они активно занимались торговлей, ростовщичеством и ремеслом. Одну из низших ступеней сословной лестницы занимали земледельцы, трудолюбие которых не имело себе равных. Труд считался в Китае наказанием за грехи, на которое небо обрекло весь человеческий род”.

Приложение 3

Итоговый тест

1. Укажите, какое определение является наиболее подходящим для хаpaктеристики общественно-политического, экономического и культурного положения в Китае:

    А) Феодальное общество

    Б) Капиталистическое общество

    В) Традиционное общество

2. Какие из перечисленных представителей общественных слоев в Китае в XVII–XVIII вв. принадлежат: А – к высшим, Б – к низшим.

А) Maндарины, шэньши

Б) Торговцы и ремесленники

В) Помещики, владельцы мануфактур

Г) “Желтопоясные” и “Железношлемные”

Д) Актеры и привратники

Е) Крестьяне

3. Закончите предложение: Верховным собственником земли в Китае выступало …

4. По форме правления Китай в XVII–XVIII вв. представлял собой:

А) Конституционную монархию

Б) Абсолютную монархию

В) Республику




Информационные технологии на уроках истории


    Информационные технологии на уроках истории

      Итоговый урок по теме "Русь изначальная" позволяет обобщить и систематизировать знания учащихся о происхождении, расселении восточных славян, их занятиях, верованиях, образе жизни. Для осознания усвоенного материала используется компьютер....

26 01 2022 21:22:58

"О блокадном детстве в стихах и прозе…"


    "О блокадном детстве в стихах и прозе…"

      Урок составлен на основе воспоминаний и поэтических произведений Мишты-Хямиляниной Лидии Тимофеевны – блокадницы, жительницы г. Краснодара с 1943 года....

25 01 2022 9:41:22

Начало раздробленности Древнерусского государства. 6-й класс


    Начало раздробленности Древнерусского государства. 6-й класс

      Цели урока: углубить представления учащихся по проблеме феодальной раздробленности; выявить особенности этого явления на Руси....

24 01 2022 6:19:59

Современные подходы в обучении и воспитании


    Современные подходы в обучении и воспитании

      Предоставление опыта педагогической деятельности на профессиональных конкурсах - одна из главных проблем учителей-предметников, которые не решаются участвовать в конкурсах. Предлагаемые позиции - соответствие опыта современным тенденциям развития образования, обоснованность выдвигаемых педагогических принципов, результативность работы - помогут учителю достойно представить свой опыт работы....

23 01 2022 9:56:56

Эпоха Петра Великого


    Эпоха Петра Великого

      Данный урок может быть использован в преподавании истории методом погружения с использованием технологии КСО. ...

22 01 2022 1:58:48

Урок на тему "Кавказская война" в 8-м классе


    Урок на тему "Кавказская война" в 8-м классе

      Урок для 8-го класса составлен по технологии "школьная мастерская" с использованием презентации. На уроке ребята будут работать в группах как с текстом учебника, так и с дополнительным материалом. Задания выбраны с учетом дифференцированного подхода, также предполагается заслушивание двух сообщений. Данный урок является попыткой понять народы, населяющие Кавказ, чтобы научиться жить с ними в мире, что очень актуально в наши дни. Воспитание толерантности – главная цель данного урока....

21 01 2022 15:41:41

Урок истории России по теме "Монгольское нашествие". 6-й класс


    Урок истории России по теме "Монгольское нашествие". 6-й класс

      Урок построен как проблемный с дополнительными материалами, презентацией и другими учебными ресурсами. На уроке предполагается работа учащихся в группе, выступление ученика, получившего опережающее задание, представителей от каждой группы. В конце урока оценивается работа каждого ученика в группе и индивидуально, что даёт возможность заработать оценки всем ученикам....

20 01 2022 11:11:13

Урок в 5-м классе по теме "Ассирийская держава"


    Урок в 5-м классе по теме "Ассирийская держава"

      Урок-путешествие с компьютерной презентацией. Данная форма позволяет использовать богатый иллюстрационный материал, даёт возможность учителю закрепить с ребятами навыки работы с исторической картой, хронологией, позволяет включить в урок индивидуальную и групповую работу с источниками и документами, с понятийным аппаратом. Активные формы и интеpaктивные методы помогают учащимся выработать позицию толерантности. ...

19 01 2022 22:27:51

Урок мира


    Урок мира

      Урок мира - урок памяти. Только возвращаясь к событиям прошлого, можно воспитать в подрастающем поколении чувство патриотизма, что всегда являлось одной из важнейших задач школы. На примерах из жизни сверстников детям проще понять глобальные проблемы войны и мира. Доступный разговор на серьезную тему позволит зародить в сердцах готовность защищать свою Родину, поселить в душах стремление помогать ближним в трудную минуту, даст уверенность, что только все вместе мы можем отстоять мир на планете....

18 01 2022 13:35:12

Контрольная работа по истории России в форме ЕГЭ. 6-й класс


    Контрольная работа по истории России в форме ЕГЭ. 6-й класс

      Предлагаются тесты по истории России по теме "Древнерусское государство" в формате ЕГЭ . 2 варианта для учащихся 6-х классов. Можно использовать на уроке обобщения....

17 01 2022 1:24:18

Рабочий лист для обучающихся. Тема: "СССР накануне Великой Отечественной войны"


    Рабочий лист для обучающихся. Тема: "СССР накануне Великой Отечественной войны"

      Автор предлагает проанализировать советско-германские отношения накануне войны; выяснить плюсы и минусы этих отношений; охаpaктеризовать советско-финскую войну и ее последствия; определить степень готовности СССР к войне с Германией....

16 01 2022 16:30:55

Проект «Уроки Братска». «Слава – дым, а огонь – дела, которые сперва надо совершить»


    Проект «Уроки Братска». «Слава – дым, а огонь – дела, которые сперва надо совершить»

      «Братск – город Всесоюзный. И люди тут Всесоюзные. У них мышление масштабнее», - так считал Ю.А.Ножиков, первый губернатор Иркутской области. Доказать это попытались учащиеся лицея на уроке – проекте, на котором на основе разнообразных источников информации о выдающихся людях «Братской земли», их деятельности в образовании и культуре осмысливалась их роль в истории Братска в начале XIX века....

15 01 2022 10:46:12

Урок "Раменский район в годы Великой отечественной войны 1941—1945 годов"


    Урок "Раменский район в годы Великой отечественной войны 1941—1945 годов"

      Последнее время на уроках истории всё меньше и меньше времени отводится для изучения истории родного края, рассмотрения процессов мировой истории на примере истории малой родины. Данный материал может быть использован как для уроков истории, при изучении истории родного края, так и для внеклассной работы с учащимися. ...

14 01 2022 12:20:54

Урок по теме «Гроза двенадцатого года»


    Урок по теме «Гроза двенадцатого года»

      Устанавливаются причины, хаpaктер, описывается ход Отечественной войны 1812 года, выясняется, в чем заключается народный хаpaктер войны. Учащиеся работают с документами, с картой, учатся определять и объяснять понятия, сравнивать, делать выводы, анализировать и обобщать материал....

13 01 2022 15:31:32

Урок истории по теме "Эпоха дворцовых переворотов"


    Урок истории по теме "Эпоха дворцовых переворотов"

      В работе представлен урок по теме "Эпоха дворцовых переворотов", одной из самых интригующих страниц истории Российского государства. Урок построен на основе опережающих заданий, используются методы: исследование, отбор и анализ исторического материала, свидетельства очевидцев эпохи, систематизация большого объема исторической информации в сравнительную таблицу....

12 01 2022 17:22:40

Урок исторического краеведения "Занятия бохайцев и их отношения с другими государствами"


    Урок исторического краеведения "Занятия бохайцев и их отношения с другими государствами"

      Государство Бохай просуществовало более 200 лет и оставило заметный след в истории Дальнего Востока. Использование на уроке фрагментов рабочей тетради поможет сделать занятие интересным и увлекательным. Учащиеся узнают о занятиях бохайцев, о развитии образования, литературы, отправятся вместе с посольством Бохая к далёким берегам Японии. ...

11 01 2022 23:20:54

История России XX века. Урок по теме «Новая экономическая политика». 9-й класс


    История России XX века. Урок по теме «Новая экономическая политика». 9-й класс

      Цель урока: формирование у учащихся целостного представления о новой экономической политике....

10 01 2022 19:19:45

Реформы Петра I


    Реформы Петра I

      Урок истории в 10-м классе, раскрывающий предпосылки, дающий хаpaктеристику, определяющий цели и итоги реформ Петра I. Урок представляет собой лекцию учителя, сопровождающуюся показом слайдов компьютерной презентации. В качестве закрепления материала учащимся предлагается тест. ...

09 01 2022 6:38:36

Программа по основам истории военного дела "Патриот" для 5–8-х классов с углубленным изучением предметов образовательной области "Физическая культура"


    Программа по основам истории военного дела "Патриот" для 5–8-х классов с углубленным изучением предметов образовательной области "Физическая культура"

      Данная программа направлена на создание у обучающихся целостного представления об особенностях военной службы, истории становления военного дела у нас в стране, ранней профориентацией, подготовки ребят к осознанному выбору профессии службы Отечеству на военном поприще. Особенностями программы являются: использование исторического материала, ранее не изучаемого на основных предметах; получение многообразных знаний для обучения в военных профильных учебных заведениях....

08 01 2022 12:59:12

Внеклассное мероприятие "Ижевск – мой город родной". 5-й класс


    Внеклассное мероприятие "Ижевск – мой город родной". 5-й класс

      Урок позволяет познакомить учащихся 5-го класса с историей возникновения Ижевского оружейного завода, который положил начало будущему городу Ижевску. Значимой является возможность использовать материал урока для воспитания чувства гордости и уважения к истории родного города, родного края. Использование презентации усиливает воздействие на зрительную память обучающихся, на качество усвоения знаний, позволяет быстро закрепить новый материал....

07 01 2022 12:48:49

Письменная работа учащегося профильной школы по истории и обществознанию как результат учебной деятельности


    Письменная работа учащегося профильной школы по истории и обществознанию как результат учебной деятельности

      Диагностика и оценивание результатов учебной деятельности школьников важны для учителя, работающего в профильной школе. Неотъемлемой частью этой системы должны стать письменные работы (аннотация, эссе и др.). В сочетании с различными формами оценивания предметных результатов учебной деятельности они будут прекрасным инструментом для диагностики метапредметных результатов обучения учащихся....

06 01 2022 0:11:46

Зарождение демократии в Афинах. Реформы Солона


    Зарождение демократии в Афинах. Реформы Солона

      Данный урок продолжает изучение особенностей развития Афинского государства в VI в. до н.э. Цели урока - рассмотреть причины и ход борьбы демоса с аристократией; опираясь на источники, изучить реформы Солона и их значение для дальнейшего развития государства в Афинах; умение использовать различные источники исторических знаний, самостоятельно формулировать и излагать свою точку зрения, делать краткие записи. Урок дает возможность понимания неоднозначности оценки исторической личности в истории....

05 01 2022 15:17:44

"Все для фронта, все для Победы!" (Советский тыл в годы Великой Отечественной войны)


    "Все для фронта, все для Победы!" (Советский тыл в годы Великой Отечественной войны)

      Учащиеся самостоятельно под руководством учителя проводят частично поисковую работу, используя при этом материалы краеведческого музея, экспозиции и материалы школьного музея, рассказы очевидцев, воспоминания родственников старшего поколения. Это активизирует познавательную активность обучающихся, повышает интерес к истории родного города, своего государства, своего народа....

04 01 2022 17:11:33

Война за Россию. 11-й класс


    Война за Россию. 11-й класс

      Цель урока – проанализировать причины, этапы Гражданской войны, действия «белых» и «красных» в период Гражданской войны и сделать вывод, почему в Гражданской войне победили большевики. У учащихся развивается умение работать с фактическим материалом, документами, картой....

03 01 2022 13:36:39

Урок обществознания на тему "Труд и творчество". 6-й класс


    Урок обществознания на тему "Труд и творчество". 6-й класс

      Глава «Труд» призвана раскрыть учащимся роль и значение труда в жизни человека, хаpaктеризовать результаты труда, правила его организации, способствовать воспитанию культуры труда и уважительного отношения к нему....

02 01 2022 3:20:37

Первая мировая война. Основные события Первой мировой войны (1914–1917 гг.)


    Первая мировая война. Основные события Первой мировой войны (1914–1917 гг.)

      В процессе урока при изучении нового материала проводится проверка домашнего задания (подготовка презентации на тему: «Технические усовершенствования и изобретения времен Первой мировой войны»). Для осуществления актуализации знаний учащихся предполагается деление класса на 3 группы, каждой из которой выдается лист с фрагментами исторических документов. Ребята должны будут ответить на поставленный вопрос и, проанализировав материал учебника, заполнить таблицу в тетрадях....

01 01 2022 19:21:44

Блочно-модульная технология по теме "Первая русская революция"


    Блочно-модульная технология по теме "Первая русская революция"

      На изучение данной темы в 11-м классе отводится пять часов. Блочно-модульная система позволяет за счёт использования активных форм обучения, посредством работы с несколькими учебными пособиями, документами, монографиями расширить объём знаний по данной теме. ...

31 12 2021 13:50:11

Тема урока: "Олимпийские игры в древности"


    Тема урока: "Олимпийские игры в древности"

      Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями. Продолжить формирование умения работать с учебником, дополнительным материалом и ИКТ....

30 12 2021 10:14:54

Урок истории "Отечественная война 1812 года. Туляки — участники Отечественной войны 1812 года"


    Урок истории "Отечественная война 1812 года. Туляки — участники Отечественной войны 1812 года"

      Урок проблемного изложения материала с использованием активных и интеpaктивных форм обучения при работе с разнообразными источниками информации, в том числе с широкой документальной базой, способствует формированию ключевых компетенций. Урок сочетает изучение вопросов общероссийского масштаба и углубленное изучение краеведческого компонента. ...

29 12 2021 20:32:13

Гражданское образование, граждане и социальные процессы


    Гражданское образование, граждане и социальные процессы

      Цели занятия: познакомить с концепцией гражданского образования и объяснить, что такое гражданство, а также рассмотреть существующие точки зрения по поводу конфликта: знать и уметь описать права и обязанности граждан, а также помогать всем людям, начиная с тех, кто живет в ближайшем окружении, реализовывать их права: брать инициативу на себя, с тем чтобы активно участвовать в управлении своим обществом....

28 12 2021 4:23:47

Сталинградская битва 1942–1943 г. Начало коренного перелома в Великой Отечественной войне


    Сталинградская битва 1942–1943 г. Начало коренного перелома в Великой Отечественной войне

      Урок разработан в соответствие современными требованиями ФГОС ООО. Цели урока: отработка и закрепление универсальных учебных действий. У учащихся будут сформированы: гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за родной город, уважение истории, культурных и исторических памятников, посвященных подвигу советских солдат в дни Сталинградской битвы. Урок рассчитан на средний уровень подготовленности аудитории....

27 12 2021 9:33:23

Политические режимы и проблемы свободы личности


    Политические режимы и проблемы свободы личности

      Урок способствовует формированию ключевых компетенций гражданского образования. ...

26 12 2021 15:37:48

«За отчизну не жаль и жизни отдать…»


    «За отчизну не жаль и жизни отдать…»

      Урок содержит материал об Иване Сусанине, К.Ф. Рылееве, М.И. Глинке. Произведение «Иван Сусанин» рассматривается с точки зрения литературы, истории и музыки. Урок имеет важное значение для воспитания патриота своей родины. На примере урока показано, как тесно взаимосвязаны литература и история, литература и искусство (музыкальное и изобразительное)....

25 12 2021 20:55:36

План урока по истории России в 10-м классе по теме "Один день на Сенатской площади – и целая жизнь"


    План урока по истории России в 10-м классе по теме "Один день на Сенатской площади – и целая жизнь"

      Урок активизирует познавательную деятельность учащихся в процессе пpaктической работы: итоги вооружённого восстания 14 декабря 1825 г., создает у школьников образное представление о восстании декабристов, о той роли, которую играют декабристы в истории Отечества. ...

24 12 2021 6:14:19

Познавательная игра "Знатоки истории". 10-й класс


    Познавательная игра "Знатоки истории". 10-й класс

      Внеклассное мероприятие по истории рассчитано на учащихся 10-го класса. Формирует уверенную в себе и в своих возможностях личность, повышает познавательный интерес учащихся к истории, развивает кругозор....

23 12 2021 2:16:33

Права ребенка и их исполнение в Краснощековском районе


    Права ребенка и их исполнение в Краснощековском районе

      Групповой проект может быть использован в 9-м классе при изучении темы «Права и свободы человека и гражданина» рассчитан приблизительно на 4 недели. Проект развивает личность в период социального взросления, ее познавательные интересы, формирует собственную позицию, способности к развитию и саморазвитию....

22 12 2021 5:39:59

Урок "Возрождение казачества в нашей стране и в р.п. Иловля"


    Урок "Возрождение казачества в нашей стране и в р.п. Иловля"

      В статье представлен урок по теме «Возрождение казачества в нашей стране и в р.п. Иловля». Организуется проектная работа в 3 этапа. Цель:проследить процесс возрождения казачества в нашей стране и в р.п. Иловля, продолжить формирование умения учащихся работать в группах....

21 12 2021 1:20:39

Интегрированный урок по музыке и истории "История русского народного костюма"


    Интегрированный урок по музыке и истории "История русского народного костюма"

      Конспект интегрированного урока музыки и истории (2-й класс, II четверть). Урок проходит в школьном музее «Старая русская деревня». На уроке дети знакомятся с историей создания русских народных костюмов. Урок направлен на формирование устойчивого интереса к культуре своего (любого) народа....

20 12 2021 21:53:56

Викторина "Урок-повторение "Русь в X – начале XIII вв."


    Викторина "Урок-повторение "Русь в X – начале XIII вв."

      Первые русские князья, крещение Руси, радости и невзгоды молодого государства Русь, набеги врагов, предания и легенды, боги и духи славян - вот что придется вспомнить учащимся на итоговом занятии "Русь в X – XІІІ веках". ...

19 12 2021 4:20:24

Работа с документами и источниками на уроках историко-обществоведческого цикла и регионального компонента


    Работа с документами и источниками на уроках историко-обществоведческого цикла и регионального компонента

      Современный урок истории невозможно построить без исследовательской деятельности учащихся. Самым доступным вариантом исследовательской работы учащихся являются документы, фотографии, иллюстрации. В современных учебниках представлено небольшое количество материала для исследования, но его вполне достаточно для начала. В некоторых случаях на помощь учителю приходят всемирная сеть Интернет и традиционные книги, журналы....

18 12 2021 20:21:28

Международное гуманитарное право. 9-й класс


    Международное гуманитарное право. 9-й класс

      План-конспект урока в 9-м классе, знакомящего с МГП, его основными нормами. На уроке объясняются такие понятия, как МГП, жертвы войны; термины: военные преступления, рассматривается роль МГП в урегулировании вооружённых конфликтов....

17 12 2021 22:19:57

Внеклассное мероприятие по истории для учащихся 5-х классов "Восток – дело тонкое"


    Внеклассное мероприятие по истории для учащихся 5-х классов "Восток – дело тонкое"

      Внеклассное мероприятие "Восток - дело тонкое" проводится после изучения учащимися 5-х классов тем "Древняя Индия" и "Древний Китай". Мероприятие способствует лучшему усвоению школьниками данных тем, приобщает их к культуре древних народов, знакомит с богатым культурным наследием Древней Индии и Древнего Китая. Задания внеклассного мероприятия можно использовать и на уроках при изучении темы "Древний Восток". ...

16 12 2021 8:28:13

Урок истории по теме "Век Просвещения в России", 7-й класс


    Урок истории по теме "Век Просвещения в России", 7-й класс

      Урок я постаралась выстроить так, чтобы осмысление нового материала основывалось на уже имеющихся знаниях у ребят. Вследствие чего данный урок продуктивен и интересен. При подготовке к уроку мною были учтены возрастные особенности учащихся, высокий интерес к изучению данного предмета, развитые на достаточном уровне общеучебные умения и навыки, хорошие потенциальные возможности к овладению историческими понятиями, развитое воображение, стремление к самостоятельному высказыванию. ...

15 12 2021 21:25:27

Духовное развитие личности в школе (из опыта работы МОУ СОШ № 29 г. Ульяновска)


    Духовное развитие личности в школе (из опыта работы МОУ СОШ № 29 г. Ульяновска)

      Особая роль школы состоит в создании условий для духовного становления и развития личности свободной, образованной, нравственно и физически здоровой. Становление такой личности достигается школой, если она станет для каждого ребенка развивающей его природные задатки, потребности и интересы. ...

14 12 2021 16:56:10

Факультативный курс "Работа с первоисточниками"


    Факультативный курс "Работа с первоисточниками"

      С помощью курса реализуются задачи формирования умений учащихся самостоятельно добывать знания, работая с историческим источником. На первый план ставятся проблемы работы с текстом, как первоисточником знания. В контексте общих представлений об историческом процессе ученик получает возможность совершить обратный путь - от частного к общему, от детали к целому....

13 12 2021 2:30:35

Внеклассная работа по истории и социально-гуманитарным дисциплинам


    Внеклассная работа по истории и социально-гуманитарным дисциплинам

      Статья представляет собой учительский опыт внеклассной работы по общественным дисциплинам....

12 12 2021 0:44:39

Повторительно-обобщающий урок в 5-м классе


    Повторительно-обобщающий урок в 5-м классе

      Повторительно-обобщающий урок на тему "Древний Египет и Западная Азия в древности"....

11 12 2021 5:36:39

Интегрированный метапредметный урок английского языка и обществознания по теме "Молодежь в современном обществе"


    Интегрированный метапредметный урок английского языка и обществознания  по теме "Молодежь в современном обществе"

      В ходе урока учащиеся обсуждают проблемы молодежи, классифицируют их по важности, ищут способы решения. Класс делится на группы: подростки, родители, учителя, люди старшего поколения. Они рассматривают возраст взросления со своей точки зрения. Подобные уроки развивают коммуникативные навыки у учащихся, умение чувствовать актуальность и реальность событий, сравнивать, анализировать и выражать свое мнение....

10 12 2021 2:44:42

Модульное обучение на уроках истории


    Модульное обучение на уроках истории

      В работе рассматривается структура модульного урока на примере модульного урока "Внутренняя политика Николая I". Акцентируется внимание на том, что модульное обучение предполагает большую самостоятельность обучающихся в получении информации и усвоении знаний, умений и навыков. ...

09 12 2021 2:41:39

Интегрированный урок (литература + история) по теме: "Перебирая наши даты".


    Интегрированный урок (литература + история) по теме: "Перебирая наши даты".

      Цели урока: развить познавательный интерес к мировоззренческим аксиологическим знаниям; усвоить общепредметные понятия, законы, теории, идеи, комплексные проблемы; научить обобщению при решении межпредметных задач с помощью наглядных средств; разить умений по разным предметам и умений их синтеза....

08 12 2021 21:48:12

Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::