Сценарий брейн-ринга для старшеклассников "Геральдика в России"
Цель:
- Патриотическое воспитание учащихся.
- Популяризация государственных символов России.
Задачи:
- Пропагандировать государственную символику России.
- Формировать гражданско-патриотическую позицию учащихся.
В игре принимают участие учащиеся 10-11 классов городских школ города. Количество участников в игре – 5 участников в комaнде, количество комaнд- 3. Желательно присутствие группы поддержки комaнд.
Ход игры
Игра состоит из четырех туров.
1. ТУР – Государственные Гербы 20 века.
2. ТУР –Российский Герб в 17- 20 веке.
3. ТУР – «Двуглавый орел».
4. ТУР – «Знамёна и флаги».
Правила игры: комaнды по очереди отвечают на вопросы ведущего, кто наиболее точно ответил на вопрос, получает наибольшее количество баллов. Если комaнда не знает ответа на вопрос, вопрос задается другой комaнде, если они отвечают правильно, заpaбатывают дополнительные баллы, если ни одна комaнда не знает ответ на вопрос, зрители могут ответить.
Побеждает комaнда, у которой будет наибольшее количество баллов к концу игры.
Зрители тоже могут участвовать в игре, отвечая на вопросы, на которые не смогли ответить участники игры, заpaбатывают при этом «ордена умников», за что получают призы в конце игры.
Приоритет отдаётся тем, кто лучше развил тему и полнее ответил на вопрос.
- Представляем участников игры.
- Представляем жюри.
- Награждение:
Победители и участники награждаются ценными призами и грамотами.
Геральдика- наука о гербах. Герб - условное изображение, являющееся символом и отличительным знаком государства, города, рода или отдельного лица. Герб обязательно отражает исторические традиции владельца. Гербы составляются по определенным правилам, принятым в данной стране в данный исторический период. И утверждаются специальным законодательным актом.
Историки считают, сто герб восходит к древнейшим культовым символам- тотемам, также, вероятно, игравших роль знаков собственности. Итак, начнем нашу игру!
Первый сектор Государственные Гербы 20 века.
1. Опишите герб Российской Федерации (Включает изображение увенчанного тремя коронами двуглавого орла в поле красного щита, всадника, колющего змея в красном щите на гpyди орла, державу и скипетр в лапах орла).
2. Когда был утвержден герб РФ? (в декабре 2000г.)
3. Как выглядит современный государственный герб Российской Федерации?
(Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх, распущенные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и над ними одной большой короной, соединёнными лентой. В правой лапе орла- скипетр, а в левой – держава. На гpyди орла, в красном щите, - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного опрокинутого навзничь и попранного конём дpaкона. Допускается изображение двуглавого орла без щита с коронами, связанными лентами, со скипетром и державой в лапах и с изображением Ге opгия Победоносца на коне, поражающего змея копьем, которого топчет конь).
4. Чем отличается герб от простого знаков правителя или верховной власти? (Герб может считаться таковым лишь тогда, когда он используется постоянно на протяжении значительного времени).
5. Опишите герб РСФСР (Российская Социалистическая Федеративная Советская Республика)? (Согласно первой конституции РСФСР (10 июля 1918 года) Государственный герб РСФСР состоял «Из изображений на красном фоне в лучах солнца золотых серпа и молота, помещённых крест – накрест рукоятками книзу, окружённых венцом из колосьев и с надписью: А) Российская Социалистическая Федеративная Советская Республика; Б) «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!»).
6. Опишите герб СССР (Союза Советских Социалистических Республик).
Герб состоял из скрещенных серпа и молота на фоне земного шара, который изображался в лучах восходящего солнца. Эта композиция была обрамлена колосьями, перевитыми красной лентой. На ленте был начертан девиз: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!».
7. Когда был утвержден герб СССР? (Утвержден в 1924 году.)
8. Опишите как выглядел герб СССР? (Скрещенные серп и молот на фоне земного шара снизу освященного лучами восходящего солнца. Композиция обрамлена спелыми колосьями, перевитыми красной лентой. На ленте девиз: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!»)9. Для чего государству необходима символика?
(Знак независимости государства, его суверенитета, является символом т.е. несёт смысловую нагрузку - выражает определённые взгляды, исторические традиции. Является знаком государственной принадлежности).
Второй сектор- Российский Герб в 17- 20 веке.
1. Вспомните, какие события произошли в России в начале ХVIIв. Какая новая династия воцарилась в России? Как звали первого царя из этой династии? (Первое десятилетие ХVIIв. - период Смуты, гражданской войны. На смену династии Рюриковичей пришла династия Романовых, первым царем из этой династии был Михаил Федорович).
2. Какие изменения произошли на гербе при сыне Михаила Федоровича Алексее Михайловиче? (В 1654г. Когда было провозглашено присоединение Украины к России, орел на печати стал изображаться с поднятыми вверх - распахнутыми крыльями. Тогда же в лапах орла стали изображать скипетр и державу).
3. Что такое «регалии»? (Регалии- знаки королевской власти, это корона, скипетр, держава.) Прообразом средневековой короны послужил античный венок, который по началу возлагался на голову победителю в состязаниях, а затем превратился вообще в знак воздаваемой почести- полководцу, правителю, императору. Скипетр- жезл, атрибут верховной власти. Держава- символ верховной власти в виде шара с крестом наверху.4. Чем отличается изображение орла на гербе Временного правительства от изображения на современном гербе?
(Герб Временного правительства утверждён 21 марта 1917 года. Изображён двуглавый орёл без короны и с опущенными крыльями. У современного орла крылья подняты, над головами по короне и над ними сверху центральная корона, всего три, соединённые между собой лентами.)
5. Когда и на чём появилось первое изображение Российского герба?
(Впервые изображение российского герба появилось на красной восковой печати. Две значимые для российской символики были объединены на одной печати Ивана 3 -1497 год. На лицевой стороне печати помещалась эмблема московских князей – всадник, поражающий копьём змея; на оборотной – двуглавый орёл. С этого времени эти две эмблемы стали восприниматься как официальные символы российского государства.)
6. Когда была образована Герольдмейстерская контора и кто ее возглавлял? (По приказу Петра I в 1722г была образована Герольдмейстерская контора, которая заведовала составлением гербов. Ее возглавил С.А. Колычев).
7. Вспомните, как выглядел герб Москвы (Это было изображение в красном поле Ге opгия Победоносца на коне, поражающего копьем змия).
8. При правлении Павла 1 в герб были внесены изменения, какие? (По указу Павла1 в герб было внесено изображение мальтийского креста, но после cмepти Павла герб стал прежним. Четыре конца мальтийского креста были раздвоены наподобие хвоста ласточки).
Третий сектор «Двуглавый орел».
1. Назовите версию появления двуглавого орла на Руси?
(«Восточная», «Византийская». «Балканская» и «Габсбургская»). Рассказ одной из версий. Какие ещё версии появления двуглавого орла на Руси вы знаете?
1-я версия «Восточная».
Изображение орла идёт ещё от древних шумеров (символу более 3 тысяч лет). Использовали этот символ персидские шахи из династии Тишуба, арабские правители чеканили монеты с его изображением. Распространён в Персии как символ Победы, а так же в средневековье использовался в Золотой Орде и у турков- сельджуков, которые захватили Константинополь.
2-я версия: «Византийская».
Из Византии было заимствовано христианство, многие нормы права, религиозное искусство- живопись, литература, музыка находились под влиянием Византии. Поэтому историки и искусствоведы склоняются к этой версии. Более того, изображение двуглавого орла появилось в России именно тогда, когда Иван 3 женился на племяннице последнего византийского императора - Софье Палеолог. У династии же Палеологов изображение двуглавого орла было родовой эмблемой. Логично предположить, что Иван III, женившись на наследнице византийского трона, заимствовал и императорский герб. У ученых, однако, есть ряд сомнений в этой версии.
3-я версия: «Балканская».
Двуглавый орёл был хорошо известен в балканских странах.
Он получил геральдическое значение в Сербии, т.е. стал официальной эмблемой при Стефане Лазаревиче, в начале 15 века.
Присутствовал на монетах средневековой Болгарии, был известен
В Албании. Именно распространённость двуглавого орла на Балканах, а так же известные тесные связи средневековой Руси с Балканскими народами привели учёных к мысли, что орёл мог быть заимствован и оттуда.
4 версия: «Габсбурская» версия.
Наиболее вероятно все же заимствование двуглавого орла с Запада. Именно там двуглавый орёл по-настоящему стал гербом.
По наиболее авторитетному мнению изображение двуглавого орла появилось в Западной Европе в результате крестовых походов - Крестоносцы, завоевавшие Палестину, познакомились там с эмблемой и привезли её домой. Вскоре она вошла в гербы многих Западноевропейских родов, в том числе правителей многих европейских государств - Баварии, Чехии и прочих. В 13 в. двуглавый орёл изображался на монетах короля Сицилии, а затем императора Священной Римской империи Фридриха II из рода Штауфенов. Однако в качестве постоянного герба императора эмблема утвердилась позднее – в 15 веке при императоре Сигизмунде I. Постоянным гербом государства-империи - она становится в начале 16 века.
2. После свержения монархии в феврале 1917 г. Началось уничтожение изображений двуглавых орлов, почему это происходило? (Двуглавый орел воспринимался как символ царизма, который должен быть уничтожен вместе с монархией.)
3. Опишите новый герб для печати Временного правительства? (Его изобразил художник И.Я. Билибин. За основу был избран двуглавый орел с опущенными крыльями. На печати по кругу шла надпись: «Российское Временное Правительство». Под орлом был изображен Таврический дворец).
4. Когда было издано постановление, которое запрещало использовать двуглавого орла? (В 1918году, тогда же были устроены массовые сожжения старых государственных эмблем).
5. К годовщине Октябрьской революции двуглавые орлы были сняты с башен Московского Кремля, на что их заменили? (Их заменили красные звезды).
6. Где еще в первые годы после октябрьского переворота можно было встретить эмблемы Временного правительства? (Орел Временного правительства еще некоторое время служил официальной эмблемой различных белых правительств- А.И. Деникина, А.В. Колчака и прочих).
Вопросы зрителям, болельщикам:
1. Новорожденных мальчиков принято пеленать, используя гoлyбую ленту, а девочек - розовую. Откуда пошел этот обычай?
(При Петре 1 учрежден орден для новорожденных царской фамилии: мальчикам - орден Андрея Первозванного на гoлyбой ленте, дeвoчкам- орден Святой Анны на розовой ленте).
2. С каким мифологическим сюжетом связана традиция ношения перстней на пальцах? (При освобождении Прометей, у которого каждый палец был прикован к горе, вырвал кольцо вместе с камнем)
3. Жителей каких стран в старину на Руси называли немцами?
( Всех иностранцев, «немец»- от слова немой, т.е. не умеющий говорить по-русски).
4. Кто назывался «Стягом?» Возможно это слово произошло от слова «стягать», т.е.стягивать собирать вокруг себя воинов. Стягом назывался военный отряд.
5. Как называется наука изучения знамен? (Вексиллология -занимается изучением знамён, их историей и разновидностью).
6. Кто помнит, как выглядел прежний, советский военно- морской флаг? (Это было полотнище с красным серпом, молотом и звездой и гoлyбой полосой вдоль нижней кромки).
7. Могут ли гербы (геральдические знаки) субъектов
Российской Федерации (муниципальных образований, общественных объединений, предприятий, организаций или учреждений) быть идентичными Государственному гербу РФ?
( На основании Федерального закона о государственном гербе РФ- не могут. Даже не могут использоваться в качестве основы под другие гербы и знаки не федерального уровня).
8. Где может быть помещён Государственный герб Российской Федерации?
Государственный герб Российской Федерации помещается: на фасаде здания официальной резиденции Президента Российской Федерации; на фасадах зданий Совета Федерации Федерального собрания, Государственной Думы, Правительства, Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда, дипломатических представительств Российской Федерации за пределами Российской Федерации.- в рабочем кабинете Президента России; залах заседаний вышеперечисленных учреждений; врабочих кабинетах Председателей Государственной думы.
Четвертый сектор «Знамёна и флаги».
В русском языке существует два слова для обозначения одного понятия: «флаг» и «знамя». Слово флаг голландского происхождения, оно означает «корабельное знамя».
Слово знамя – русского происходит от слов «знамение», «знак».
1. Что же это за знаки, символы: знамя и флаг и для чего они нужны?
( в древности знамёна (стяги) служили для управления войсками в битве. Воины по знамени узнавали о расположении своего комaндира, своего отряда - знамя было опознавательным знаком, помогало ориентироваться во время сражения, служило символом власти. Теперь флаг-символ любого государства).
2. Какое определение слова «Флаг» даётся в «толковом словаре русского языка» С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведова? (Там слово «флаг» определяется как «прикреплённое к дереву или шнуру полотнище определённого цвета или нескольких цветов, часто с эмблемой».
3. Что обозначает слово «прапор»? (Прапор- это форма полкового знамени на Руси, со скошенной снизу вверх клином и каймой).
4. Во время Куликовской битвы русские воины Большого полка сражались под красным знаменем, на котором был изображён лик Спасителя, на таких знамёнах часто изображались лики святых, Богородицы, Спасителя - как назывались такие знамёна? (Хоругви).
5. Что в русской символике обозначают белый, синий и красный цвета? (Например, белый - честность, светлые помыслы, правдивость. Синий - вера, мирные намерения. Красный- мужество, красота, смелость).
6. Что такое стяг и какую форму имеет? (Стяг – древнерусское знамя. В Древней Руси стяги могли быть в виде вытянутого треугольника, так же были распространены знамёна с пришитыми к ним длинными отростками- косицами или хоботами, которые колыхались на ветру, создавая особое настроение).
7. Каким было «Знамя царя Московского» в 1693 г.? (Знамя Петра 1 бело-сине- красный триколор, имел такое же расположение и цвет полос, как и нынешний российский флаг.)
8. Какое ещё знамя придумал Пётр 1 и сделал его флагом военно-морского флота? (Андреевский флаг- косой гoлyбой крест на белом полотнище).
9. Почему косой крест называется Андреевским? (По преданию, на кресте именно такой формы был распят апостол Андрей, которого Петр считал покровителем Российского государства).
10. Какой праздник установлен в 1991 году 22 августа, празднуется и по сегодняшний день? (День Государственного флага Российской Федерации.)
11. Как выглядел флаг СССР? (Красный, с серпом, молотом и красной звездой в углу.)
12. Какие еще официальные российские флаги вы знаете? (Это Андреевский флаг, штандарт президента РФ, а так же Знамя Победы).
13. Опишите Знамя Победы? (Символ Знамени Победы представляет собой полотнище Красного цвета с отношением длинны к ширине 2:1.На обеих сторонах в верхнем углу расположено изображение пятиконечной звезды).14. Опишите государственный национальный флаг России 1858 года? (или ещё название «Гербовый народный флаг по царскому указу).
Ответ: В1857 году проводилась гербовая реформа. Она состояла в том, чтобы упорядочить всю имперскую геральдическую атрибутику.Продолжением этой реформы стала реформа знамени. Она состояла в том,что было создано и законодательно закреплено знамя Российской империи. В 1858 год его утвердил император Александр.
А сейчас жюри подведет итоги конкурса. Спасибо за игру!
Награждение.
Сценарий составила: педагог-организатор Н.В. Пожидаева
Осенью 2010 года г. Ярославль праздновал 1000-летие. Данная работа представляет собой викторину в форме популярной телеигры, которая призвана проверить знания обучающихся о современном облике города. Игра может представлять интерес не только для ярославцев, но и для всех интересующихся его историей. Каждый тур состоит из трёх тем по четыре вопроса. В финале возможен выбор одного из четырех предложенных вопросов....
27 05 2023 4:59:14
Урок с использованием ИКТ и яркого визуального ряда позволяет повысить интерес учеников к изучению истории своей Родины, а также применить свои ранее полученные знания в исследовании исторического документа, его анализе. Работа над ранее изученным материалом и новой темой, позволяют построить логическую цепочку событий, которая по аналогии может быть в дальнейшем перенесена и в настоящее время, что позволяет проследить связь между историей и современностью в развитии общества, избежать ошибок прошлого, сделать выводы....
26 05 2023 22:22:13
В разработке дан подробный план и методика проведения урока. В ходе проведения урока учащиеся узнают об особенностях подросткового возраста, закреплению, применению и определению уровня усвоения этой информации....
25 05 2023 6:44:41
Цели урока: познакомить учащихся с древнеегипетской культурой: архитектурой и скульптурой; продолжить формирование умений самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, обобщать отдельные факты; воспитывать чувство прекрасного, чувство уважения к тем людям, которые создали шедевры мировой культуры....
24 05 2023 19:19:13
Век за веком из судеб разных народов складывалась судьба многонациональной России. Удмуртия в 2008 году отметит 450-летие добровольного вхождения в состав России. Знать и любить свою малую родину – долг каждого гражданина. Краеведение связывает обучение и воспитание с жизнью, способствует всестороннему развитию способностей, прививает любовь к своему краю, формирует чувство сопричастности к судьбам своего народа и судеб народов нашей страны. Краеведение является важным средством реализации межпредметных связей. Изучение предмета создает условия для социо-культурной адаптации обучающихся, способствует развитию творческого мышления, интегрирует знания, полученные в школе....
23 05 2023 10:35:45
Применение мультимедийных презентаций позволяет проводить занятие на более качественном уровне (благодаря лучшей наглядности материала урока), стимулировать познавательный интерес к истории, придать учебной работе проблемный, творческий хаpaктер. В статье предлагается разработка урока по истории для 10-го класса по теме "Принятие христианства на Руси" с использованием компьютерной презентации....
22 05 2023 19:41:45
Курс "И сама по себе не играет гитара (отражение истории в авторской песне)" рассчитан на учащихся 9-х классов (предпрофильная подготовка), является межпредметным (история, литература, музыка), рассчитан на 10 часов. Целью курса является рассмотрение отдельных моментов истории России через их отражение в авторской песне.
...
21 05 2023 22:59:34
Внеклассное мероприятие для учеников 9–11-х классов, которое может быть приурочено ко Дню Победы, Дню снятия блокады Ленинграда и другим памятным датам, связанным с историей войны. Проводится между комaндами внутри одного класса. Задачи мероприятия: формирование чувства патриотизма, нравственных качеств учащихся....
20 05 2023 12:50:35

Занятие посвящено истории и деятельности профсоюзов в РФ. Учащиеся 10‒11-го класса знакомятся с трудовым кодексом РФ, особенностями трудоустройства несовершеннолетних работников, какую роль в защите прав работников играет профсоюз, какое содержание вкладывают международные рабочие организации в понятие «достойный труд»....
19 05 2023 10:21:15
В результате совместной деятельности учителя и учащихся на уроке выявляются альтернативные мнения на проблему экономического развития СССР после cмepти И.В. Сталина. С помощью самостоятельной работы в группах («шляпы мышления») формируется умение работать с документами, материалами учебника, умение высказывать свое мнение, делать выводы на заданную тему....
18 05 2023 13:35:48
На занятии дается представление об экономическом и социально-политическом развитии США в первой половине XIX века, показываются различия в развитии Севера и Юга, рассматриваются причины и итоги Гражданской войны....
17 05 2023 22:26:46
Модульное обучение представляет собой группу технологий программно-целевого управления познавательной деятельностью обучающихся. В этом случае материал чётко структурируется, на каждом этапе осуществляется контроль над деятельностью ученика, двигаться вперед он может только после усвоения предшествующей дозы информации....
16 05 2023 9:59:46

Вопросы, на которые учащиеся отвечают в ходе игры, охватывают все составляющие истории государства (экономика, внутренняя и внешняя политика, культура) и способствуют обобщению и закреплению полученных знаний. Часть вопросов выходит за рамки школьной программы, их цель – сформировать и закрепить у учащихся интерес к истории своей Родины (это исторические анекдоты и малоизвестные факты из жизни исторических деятелей, история крылатых выражений)....
15 05 2023 9:18:19
В статье представлены задания, направленные на развитие основных мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, абстpaкция, обобщение, классификация и конкретизация....
14 05 2023 16:12:20
Самостоятельная работа - активный метод обучения, в процессе которого учащиеся по заданию преподавателя и под его руководством решают учебную задачу.
В пpaктической деятельности преподавания истории на первом концентре у меня сложилась некоторая система формирования умений учащихся работать самостоятельно. Во многом она условна, и ее прохождение зависит от индивидуальных особенностей учащихся. Главное в том, что научить учащихся работать самостоятельно можно не вдруг и не сразу, а поэтапно. Описанию такого подхода и посвящена данная статья.
...
13 05 2023 9:23:26
Урок истории в 5-м классе призван воспитывать чувства прекрасного, стремление к физическому совершенству, пробуждать интерес к занятиям спортом, популяризовать здоровый образ жизни. На уроке используется карта-конспект, позволяя учащимся выбирать необходимый материал самостоятельно. А презентация поможет сделать урок зрелищным....
12 05 2023 19:21:45
В статье рассматриваются примеры духовно-нравственного воспитания в преподавании истории. Автор предлагает программу элективного курса "Русская Православная церковь в борьбе с врагом". Элективный курс способствует духовно-нравственному воспитанию молодежи, воспитанию чувства уважения к трагическим страницам истории нашей страны. Курс может изучаться учащимися как предпрофильных, так и профильных классов и рассчитан на 15 часов....
11 05 2023 21:26:14
Данный урок "Права человека" представляет собой пpaктикум, в ходе которого учащиеся не только знакомятся с основными правами, зафиксированными в документе, его структурой, а также проводят анализ зафиксированных прав, определяют значение данного документа для всех людей. Кроме того, главное заключается в том, чтобы не только познакомить учащихся и выучить статьи международных документов, а учить учащихся жить со знанием и осознанием своих прав и свобод. И помнить, что у другого человека, такие же права....
10 05 2023 17:42:54
Цель настоящей работы – проверить сформированность метапредметных умений и навыков у учащихся 7-го класса: умение находить информацию в тексте, интерпретировать и структурировать ее, работать со статистическими данными. Все задания работы непосредственно связаны с историческим текстом. Комплексная работа содержит задания по истории, русскому языку и литературе. Также прилагаются критерии, разработанные на основе ФГОС....
09 05 2023 21:16:11
Методическая цель урока: создание условий для личностного осмысления учебной информации о русско-турецкой войне 1877–1878 гг. Задачи: выявить причины, ход, итоги войны; развить умения рассуждать, высказывать свое мнение, аргументировать его, сопоставлять факты, обобщать материал; воспитать у учащихся уважительное отношение к памяти предков, чувство патриотизма....
08 05 2023 16:12:37
Урок способствует развитию умения сопоставлять достижения цивилизации Древней Греции и Древнего Рима, выделять своеобразие отдельных цивилизаций; формирует у учащихся чувства уважения к важнейшим достижениям и ценностям, вкладу, внесенными цивилизациями Древней Греции и Древнего Рима во всемирное наследие человечества.
...
07 05 2023 23:10:54
Школьные годы - удивительное время, когда учащиеся делают открытия, познавая мир во всем его многообразии, учатся уважать прошлое, ценить настоящее и думать о будущем. Цель урока: сформировать знания у учащихся о возникновении итальянских колоний на черноморском побережье....
06 05 2023 16:41:48
В статье описан опыт применения современных технологий на уроках и обозначены те проблемы, с которыми приходится сталкиваться во время работы учителю....
05 05 2023 18:24:54
История Древнего мира насыщенна яркими событиями и достоверной информацией. «Библейские сказания» раскрывают для детей мир божественной религии, христианских заповедей, формируют нравственные ценности учащихся....
04 05 2023 23:14:34
В процессе выполнения игровых упражнений учащиеся получают непосредственный опыт поведения в условно-конфликтных ситуациях. Они осуществляют самостоятельный поиск аргументов в пользу собственного мнения через пpaктическое освоение информации. На уроке происходит формирование навыков самостоятельной работы, создание условий для взаимодействия, сотрудничества в процессе деятельности....
03 05 2023 8:34:43
Цель урока: усвоение знаний по теме "Внешняя политика России. Русско-японская война"; развивать умение работать с исторической картой, анализировать, делать выводы....
02 05 2023 4:35:32
Урок сопровождается презентацией, цель которой повысить наглядность изложения материала урока, с помощью анимации дать представление о ходе битв и сражений, достичь максимального эффекта в запоминании важнейших событий Северной войны. Усилить воспитательный потенциал урока средствами видеоматериала....
01 05 2023 3:11:39
Цель урока: активное применение исторических знаний в учебной и социальной деятельности. В процессе урока учащиеся научатся и смогут: отработать навыки работы с картой; научатся показывать на карте границы империи Александры Македонского, а также Сирийского, Македонского и Египетского царств; смогут составлять схемы; с помощью учителя выводить определения; выражать собственное мнение о наследии эллинистических государств....
30 04 2023 18:14:59
В настоящий момент я считаю наиболее успешным в своей профессиональной деятельности использование на уроках истории мультимедийных технологий в форме презентации, которые оказывают сильное воздействие на память и воображение, облегчают процесс запоминания, позволяют сделать урок более интересным и динамичным. Предлагаю сценарий урока с использованием мультимедийной презентацией.
...
29 04 2023 6:46:59
Материал является методической разработкой повторительно-обобщающего урока по теме "Форма и структура права" в курсе "Право" для учащихся 10-х классов профильного социально-гуманитарного направления. Урок строится по схеме презентации и представляет собой ряд пpaктических и творческих заданий по изученным вопросам для работы как в группе, так и индивидуально.
...
28 04 2023 14:18:13
Урок предусматривает использование презентации. Учитель рассказывает о наших далеких предках, их занятиях, верованиях, культуре....
27 04 2023 19:14:19
На уроке повторяется изученный материал по теме "Древний Восток", систематизируя и выделяя основные блоки. Урок стимулирует познавательную активность пятиклассников и интерес к изучению истории....
26 04 2023 21:44:15
Автор знакомит учащихся с г. Мышкином....
25 04 2023 21:14:59
Урок проводится в нестандартной форме устного журнала на последней неделе первой четверти в 5-м классе. Применение интеpaктивных технологий дает возможность подать материал о возвышении и крушении Ассирийской державы ярко, многогранно; способствует формированию представления учащихся, что история - наука развивающаяся, живая, полная тайн и открытий.
...
24 04 2023 11:46:15
Правовая игра рассчитана на учащихся старших классов. Проводится с целью вовлечения их в политическую жизнь и формирование гражданской позиции. Основана на знании основных конституционных терминов. Даёт представление об управлении Российской Федерацией. Учит применять свои знания в жизни. Ориентирована на активное участие болельщиков. С новой стороны подходит к историческим и литературным персонажам.
...
23 04 2023 4:36:22
Все задания, вошедшие в тетрадь, соответствуют программе МОН Республики Казахстана по курсу истории Древнего мира. Повторяется и закрепляется материала в пpaктическом применении знаний. В сборнике предлагаются различные типы заданий: работа с таблицами, схемами и картами, вопросы, тесты, – все это сделает занятия интересными и увлекательными, закрепит знания и расширит кругозор учащихся....
22 04 2023 15:32:53
Внеклассное мероприятие проводится в игровой форме. Оно развивает мышление, познавательную активность обучающихся, умение применять полученные знания в нестандартной обстановке. Мероприятие направлено на сплочение классных коллективов....
21 04 2023 6:51:17
Цель урока: рассмотреть роль государства в жизни его граждан. Данная разработка может быть полезна начинающим педагогам....
20 04 2023 22:41:35
Развитие у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности, дисциплинированности....
19 04 2023 8:34:19
Внеклассное мероприятие посвящено 700-летию великого патриота, учителя, подвижника и святого русской земли. В обычной жизни Сергий Радонежский был одним из лучших людей своего времени, и его жизнью определялась жизнь многих поколений русских людей; этот человек являлся воплощением русской национальной идеи, которая помогла построить могучую державу. Разработку можно использовать при проведении внеклассного мероприятия, нравственного классного часа, применить на уроке истории России....
18 04 2023 7:28:12
Урок для тех, кто интересуется политикой и экономикой, перспективами развития общества, о проблеме сосуществования элементов социализма и капитализма в современном обществе. Обосновывается объективная необходимость такого сосуществования, ищется оптимальное соотношение между "социалистическим" и "капиталистическим". Рассматриваются преимущества и недостатки капитализма и социализма....
17 04 2023 19:39:22
На уроке использованы технологические приёмы: концептуальная таблица, инсерт, акростих. Наряду с технологическими использованы традиционные приёмы: актуализационная беседа, работа с исторической картой....
16 04 2023 5:16:20
Урок проводится по технологии методики продуктивного обучения. Показывает реализацию личностно-ориентированного обучения на уроках гуманитарного цикла.
...
15 04 2023 17:21:45
Традиционный урок с элементами ролевой игры из регионоведческого курса "Кубановедение" воспитывает у учащихся чувства патриотизма, гордости за славное прошлое предков. На уроке дети узнают причины, основные события и результаты походов Святослава, а также учатся работать с картой, иллюстративным материалом, монологическим повествованием.
...
14 04 2023 19:20:23
Предлагается к рассмотрению урок-викторина, посвященный истории России в XVI–XVII веках. Урок является плодом совместной деятельности учителя и учащихся, именно поэтому в некоторых заданиях указаны фамилии составителей – это фамилии детей, которые с полным правом могут считаться соавторами....
13 04 2023 15:16:14
Урок занимает одно из основных мест в системе уроков, посвященных изучению истории Московской Руси. Он продолжает тему, начатую на предыдущих уроках – "Создание единого Русского государства", дает возможность подготовить учащихся к восприятию темы последующего урока "Государственные реформы середины XVI в. Опричнина".
...
12 04 2023 8:59:16
Учащиеся знакомятся с историей развития Чехии в XIV веке. Ученики работают с текстовой информацией, обpaбатывая ее разными способами. На уроке формируются информационные навыки: работа с текстом, составление схем, выделение главной мысли, составление логических цепей....
11 04 2023 9:29:13
Урок разработан в соответствии с программой по истории Древнего мира для общеобразовательного учреждения 5-го класса (авторы: А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая), рекомендованной МО и науки РФ (М.: Просвещение, 2007).
...
10 04 2023 9:46:18
Большинство ребят не умеют контролировать свое поведение в экстремальной ситуации. Пpaктика показывает, что ежегодно тысячи людей становятся жертвами чрезвычайных ситуаций: пожаров, землетрясений, наводнений, террористических актов и т.д. Только тот, кто не теряет присутствие духа в подробной ситуации, имеет более высокие шансы на выживание. Он может помочь ближнему, спасти жизнь. Значит, необходимо воспитывать такую сильную личность. Кто же участвует в этом процессе?
...
09 04 2023 3:56:53
На уроке учащиеся знакомятся с идеологией народничества; выясняют особенности идеологии, неразрывную связь народничества с предшествующими поколениями революционеров 60-х годов, ошибочные представления народничества. Урок учит извлекать из текста необходимую информацию, работать с основными понятиями темы, делать выводы по отдельным вопросам темы в целом, анализировать прослушанный текст....
08 04 2023 21:25:43
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::