Проект урока "Социально-экономическое развитие России в XVII в." ("Новые явления в экономике")
Задачи для учителя:
- дать учащимся представление о социально-экономическом развитии России в XVII веке.
- Развивать у учащихся познавательный интерес к предмету «история России» посредством компьютерной презентации и элемента игры;
- развивать у учеников умения и навыки работы со схемами;
- развивать аналитическое мышление школьников посредством анализа текста учебника, исторического документа по известному алгоритму, а также работы с иллюстрацией;
- продолжить формирование у учеников умения и навыки работы с исторической картой;
- раскрыть сущность понятий «мелкотоварное производство», «хозяйственная специализация районов», «всероссийский рынок»;
- конкретизировать новыми фактами известные учащимся понятия «мануфактура», «наёмный труд», «предприниматель».
- Содействовать воспитанию экономической культуры школьников.
Задачи для учащихся:
1) охаpaктеризовать последствия Смуты для экономики России;
2) знать какими средствами и методами было восстановлено сельское хозяйство и ремесленное производство;
3) раскрыть понятие «хозяйственная специализация районов»;
4) выяснить причину роста городов;
5) определить роль государства в развитии торговли и ремесла.
Тип урока: формирование новых знаний.
Место урока в теме: вводный урок в теме «Россия в XVII веке». Предыдущий урок – повторение и обобщение темы «Россия на рубеже XVI - XVII века».
Формы урока: элементы беседы, пpaктического занятия, игры.
Межпредметные связи: экономика.
Межкурсовые связи: история Нового времени («Дух предпринимательства преобразует экономику»).
Внутрипредметные связи: «Смутное время».
Использованное оборудование и литература:
- карта «Россия в XVII веке»;
- презентация PowerPoint по теме урока;
- учебник Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. Конец XVI – XVIII век. М., Просвещение, 2007;
- Шаповал В. В. Дидактические материалы по истории России XVI – XVIII век. М., Экзамен, 2006.
- Агафонов С. В. Тематическое и поурочное планирование по истории России. Конец XVI – XVIII век. М., Экзамен, 2007.
- CD-диск «Династия Романовых. Три века Российской истории».
- CD-диск «Татищев В. Н. История Российская».
Основные понятия: «мелкотоварное производство», «хозяйственная специализация районов», «всероссийский рынок»; «мануфактура», «наёмный труд», «предприниматель».
На данном уроке предполагается использование компьютерной презентации PowerPoint. Презентация должна помочь решить задачи активизировать познавательную деятельность школьников, развивать познавательный интерес к предмету «история», систематизировать знания учащихся, использовать качественный наглядный материал на уроке; экономить время. Слайд-фильм позволяет учитывать психолого-педагогическую хаpaктеристику класса и задействовать все каналы восприятия у учащихся (слуховая, визуальная и кинестетическая), а также отследить состояние обученности учащихся основным общеучебным и надпредметным умениям.
Так как, данный урок по типу является уроком формирования новых знаний, то в презентации активно используются различные информационные объекты: иллюстрации, схемы, карта, что позволяет ребятам переносить знания в новые условия обучения и быстрее находить отображаемый объект.
В целях соблюдения техники безопасности при работе с ИКТ, презентация имеет строгий дизайн, единый шаблон оформления, не отвлекающий от содержания материала, анимация строго дозирована и разумна по смыслу материала, информация на экране не напрягает зрение, чётко рассчитана по времени (демонстрируется не менее 10 секунд), к последним слайдам по нарастающей должны содержать больше накладывающихся друг на друга материалов и эффектов («разогретый зритель»), содержит оптимальное число слайдов, чередовании форм (беседа, пpaктика, игра) и средств организации деятельности учащихся (экран, учебник, доска).
Отбирая содержание презентации, педагог исходил из причинно-следственных связей, базовых понятий темы, возможности использования иллюстративного материала.
В качестве контроля за знаниями учащихся в конце урока на этапе закрепления предполагается использование игрового момента, который станет возможным благодаря презентации PowerPoint.
Прогнозируемые результаты: решение задач урока с помощью презентации PowerPoint.
Ход урока.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1.Организационный момент. |
Приветствует учащихся. Активизирует их внимание. Настраивает на урок. |
Настраиваются на урок. Настраиваются на урок. |
2.Переход к формированию новых знаний. |
Организация мотивационного блока: проводит связь XVII в. с петровскими реформами, просит вспомнить определения важнейших сфер жизни общества. Формулирует тему урока. Знакомит с планом Просит поставить цель урока. |
Воспринимают информацию учителя. Ставят цель урока, опираясь на формулировку темы. |
3. Формирование новых знаний. |
1. В ходе беседы с учащимися объясняет последствия Смуты для экономики страны. Ставит проблемный вопрос о задачах вновь избранной власти.
2. Беседует с учащимися с опорой на схему слайда № 7.
Знакомит школьников с важнейшими понятиями темы.
3. Опираясь на слайд № 10 и карту, рассказывает о хозяйственной специализации районов. Знакомит с новыми понятиями.
4. В ходе беседы с учащимися, выводит их на причины роста городов в изучаемый период. |
Следят за логикой рассказа учителя по схеме слайда № 4. Работают с текстом учебника с. 33. |
4. Закрепление. |
Формулирует проблемные вопросы для учеников. Предлагает разгадать чайнворд и самостоятельно сформулировать вывод урока с опорой на алгоритм. |
Отвечают на проблемные вопросы, разгадывают чайнворд, повторяя основные понятия урока. формулируют вывод с опорой на готовое предложение. |
5. Домашнее задание и инструктаж его выполнения. |
Проговаривает и объясняет. |
Внимательно слушают. Задают уточняющие вопросы. Записывают домашнее задание в дневник. |
6. Рефлексия. |
Просит детей передать учителю «смайлик». |
Рисуют и передают учителю. |
7. Итоги урока. |
Оценивает урок. Выставляет отметки, аргументируя каждую. Благодарит за урок. |
|
1. Здравствуйте! Я рада Вас видеть. Присаживайтесь.
2. Мы закончили изучение темы «Россия на рубеже 16 – 17 веков». Сегодня начинаем изучать следующую тему «Россия в 17 веке». Тема важная для усвоения и запоминания, т. к. именно в XVII в. были заложены предпосылки преобразований Петра I . Запишите заголовок в тетрадь.
Для проведения правильного анализа событий и процессов, имевших место в истории России, необходимо представлять себе целостный хаpaктер исторического развития. История любой страны, в том числе и России изучается всесторонне: необходимо анализировать развитие экономики, внутренней и внешней политики, общественного устройства, культуры. Давайте вспомним, что такое экономика, внутренняя политика, внешняя политика, общественное устройство, культура. Слайд № 3.
Изучение 17 века начнем с экономики. Итак, запишите тему сегодняшнего урока: «Социально-экономическое развитие России в XVII веке. (Новые явления в экономике)». Слайд № 1.
Исходя из формулировки темы, сформулируйте цель урока. Слайд № 2.
3. В 17 веке в России появились новые явлении в экономике, внутренней и внешней политики, общественном устройстве, культуре. Многие из них были заимствованы из Западной Европы. Почему? Попробуем разобраться.
Это связано с событиями эпохи Ивана Грозного, который вёл Ливонскую войну за выход к Балтийскому морю. Противниками России были Речь Посполитая и Швеция – западноевропейские государства. Россия проиграла войну, выхода к Балтийскому морю не получила. Страну охватил глубочайший кризис. Разорение России стало одной из причин Смуты. Во время Смутного времени Россию едва не завоевали те же Речь Посполитая и Швеция. Многим стало ясно, что Россия слабее западноевропейских стран, и чтобы стать сильнее, ей надо учиться у Западной Европы.
По ходу объяснения учителя демонстрируется слайд № 4.
Смута привела к экономической разрухе в России. Доказательством этому служат факты, приведенные на с. 33 учебника. Прочитайте первый пункт параграфа 4 с. 34 и прокомментируйте схему. Слайд № 5.
В 1613 г. Земский собор избрал на царство 16-летнего Михаила Федоровича Романова. Слайд № 6. Какая задача стояла перед властью после окончания Смуты?
Попробуем ответить на вопрос, каким образом первый царь из династии Романовых и его сподвижники решали проблему ликвидации экономической разрухи. Учитель, опираясь на слайд № 7, отвечает на вопрос в ходе беседы с учащимися.
Были приняты следующие меры: раздача земель с крестьянами боярам и дворянам, увеличение с 5 до 15 лет срока сыска беглых крестьян, снижение налогов с крестьян, повышение налогов на горожан. Почему были снижены налоги с крестьян, а на горожан налоги повышены?
Меры, принятые для восстановления сельского хозяйства, дали свои плоды. Налоги с горожан пошли на оплату службы дворян. Дворяне смогли дать своим крестьянам семена, скот, орудия труда. Крестьяне увеличили производство продовольствия и другого сельскохозяйственного сырья. Его стало столько, что хватало на потрeбление крестьянам и их помещикам и на продажу в города и за границу. У крестьян появились средства для приобретения ремесленных изделий. Было восстановлено ремесленное производство. Более того, население России росло и товаров требовалось всё больше. Ремесленники стали переходить от работы на заказ к работе на рынок. Так появилось мелкотоварное производство. Слайд № 8.
Мелкотоварное производство — производство небольших партий изделий для продажи (определение записать в тетрадях).
Но отдельные ремесленники не могли удовлетворить возраставший спрос на ремесленные изделия. Например, государству требовались очень большие партии обуви, одежды, оружия, боеприпасов и т.п. для армии. Появились мануфактуры.
Мануфактура — крупное предприятие, основанное на внутреннем разделении труда, ручной ремесленной технике и использовании наёмного труда. Посмотрите на гравюру XVII века. Слайд № 9. Докажите, что на ней изображена мануфактура, а не ремесленная мастерская.
На мануфактурах каждый работник выполняет отдельную операцию, благодаря этому увеличивается производительность труда.
Производительность труда — количество изделий, произведенных за единицу времени.
Запишите определения в тетрадь.
Развитие сельского хозяйства и ремесла привело к возникновению хозяйственной специализации отдельных районов страны и формированию всероссийского рынка. Слайд № 10. Что это значит? Россия-страна с огромной территорией. Разные районы имеют разные природные условия. Поэтому одни товары где-то производить выгодно, а где-то нет. Обратимся к карте (учебник с. 39, слайд № 11).
- Назовите районы производства для продажи хлеба, льна, конопли, меха и скота.
- Назовите районы кузнечного ремесла.
- Назовите районы кожевенного производства.
- Укажите места важнейших мануфактур.
Специализация вызвала рост торговли. Слайд № 10. Торговля — обмен товарами. Главная форма торговли – это ярмарки. Ярмарка — ежегодный съезд продавцов и покупателей-оптовиков из разных районов страны. Складывается всероссийский рынок — экономическая взаимозависимость отдельных районов страны, основанная на их естественно-географическом разделении.
Запишите эти определения.
Слайд № 11. Укажите на карте пункты главных ярмарок. Обозначьте главные торговые пути.
Слайд № 12. Восстановление ремесленного производства привело к росту городов. Почему? Где живут ремесленники? В городах. В России в XVII в. наблюдался значительный рост городов. Рост городов — это рост численности городского населения. Но была еще одна причина роста городов. Южные области России продолжали подвергаться грабительски набегам кочевников — крымчаков, казахов и др. Для обороны от них строились крепости. Крепости обороняли стрельцы. Они нуждались в различных ремесленных изделиях. Так в крепостях появляются ремесленники, крепости превращаются в города.
Обратимся к карте на с. 39 учебника и слайде № 11, найдите на ней крупнейшие российские города — Москву, Новгород, Смоленск, Ярославль, Архангельск, Астpaxaнь и те, которые появились в XVII в.: Воронеж, Тамбов, Царицын, Саратов, Самару.
Слайд № 13. Опишите российский город XVII в.
Государство должно заботиться о развитии экономики страны. Проанализируем, как это происходило в России в XVII в. В разные периоды XVII в. состояние экономики России было разным, поэтому и политика государства в этом направлении была разной.
При царе Михаиле Федоровиче: слайд № 14.
Слайд № 15. При царе Алексее Михайловиче: слайд № 16.
Слайд № 17. Работа с документом.
4. Закрепление.
- Охаpaктеризуйте положение народа после Смутного времени.
- Почему появился наёмный труд? Где и почему он оказался нужен?
- Город Великий Устюг в 17 веке имел торговые связи почти с 40 городами, не считая сельских поселений. Можно ли считать этот факт для того времени единичным?
Слайд № 18. Разгадайте чайнворд.
Слайд № 19. Вставьте необходимые слова в предложение.
5. Домашнее задание: параграф 4 прочитать, подготовиться к терминологическому диктанту. Для желающих получить дополнительную отметку: составить кроссворд или чайнворд, или шарады по новым словам, используя компьютер, принтер.
6. Рефлексия: передайте мне, пожалуйста, Ваш «смайлик». Отразите в нём Ваше самочувствие на уроке, насколько Вам был понятен новый материал, понравился ли урок. Спасибо.
7. Итог урока. Благодарю Вас за работу. Выставление отметок и их аргументация. Урок окончен. До свидания.
Цели урока: повторить материал о событиях в Западной Европе VI-XI вв; повторить причины образования государств в Европе; закрепить основные понятия темы; закрепить навыки работы с картой....
29 06 2022 23:19:49
Урок-взаимодействие двух предметов: истории казачества и информатики помогает глубже усвоить исторический материал ИКТ-средствами. Пробуждает интерес к истории казачества, делает ее доступнее и понятнее....
28 06 2022 10:35:50
Играя в деловые игры, ребенок приобретает уникальные навыки, необходимые ему для реальной жизни, а сама атмосфера внутри деловой игры создает ощущение того, что все происходит "по-настоящему". Деловая игра имитирует реальную жизнь, реальную профессиональную деятельность. Это позволяет участникам игры экспериментировать, проверять разные способы поведения и даже совершать ошибки, которые в реальности нельзя себе позволить....
27 06 2022 21:11:55
Разработка сценария торжественной линейки, посвященной Дню воинской славы России, Дню снятия блокады города Ленинграда....
26 06 2022 10:38:53
Урок изучения нового материала и первичного закрепления (с применением метода картинного рассказа с использованием иллюстраций и интеpaктивной доски) познакомит со структурой феодального общества и складыванием новых классов: крупных землевладельцев и зависимых крестьян....
25 06 2022 9:14:11
Урок изучения нового материала с использованием мультимедийной презентации «Россия на рубеже веков», сайтов Интернета и модели «Шесть шляп мышления». На уроке совершенствуется работа с различными источниками, анализируется полученная информация. Учащиеся учатся объективному оцениванию деятельности людей....
24 06 2022 14:13:26
На уроке рассмотрены цели и основные мероприятия аграрной реформы П.А. Столыпина. Столыпин понимал, что результаты его трудов скажутся далеко не скоро. "Дайте государству 20 лет покоя внутреннего и внешнего, и вы не узнаете нынешней России". Однако его начинания не имели ни широкой социальной, ни политической поддержки. Столыпин стал фактически реформатором-одиночкой....
23 06 2022 23:25:56
В статье представлен урок в форме интеллектуальной игры "Брейн-ринг". Он позволяет углубить представление о Великой Отечественной войне, возбудить интерес к боевому прошлому своей страны. Актуален в связи с приближающейся юбилейной датой — 65-летием со дня Победы. Материал может использоваться и во внеклассной работе....
22 06 2022 23:18:55
Познакомить учащихся с условиями вступления на престол Петра I. Охаpaктеризовать
основные направления внутренней политики Петра в начале его царствования....
21 06 2022 12:22:10
Цель урока: проанализировать деятельность Екатерины II по преобразованию России; осмыслить страницы далекого прошлого; оценить реформы императрицы. В ходе урока на этапе закрепления планируются мини-дебаты. С учетом различного уровня подготовки обучающихся предлагается на выбор домашнее задание....
20 06 2022 12:59:45
Урок истории для 5-го класса разработан с применением нестандартных форм обучения. Урок-игра позволяет не только проверить качество знаний учащихся по теме "Древняя Греция", но и активно способствует развитию творческой личности. Объем заданий для итогового повторения подобран с учетом учебных возможностей класса. Во время игры все присутствующие вовлечены в игровую деятельность, как участники, так и болельщики. Данный урок проводится в учебное время, но возможен вариант и в форме внеклассного мероприятия....
19 06 2022 22:16:34
Средствами ИКТ учитель создает картину "Памятник войне 1812 года" и вводит учащихся в круг размышлений по вопросу "что такое память об историческом событии?"....
18 06 2022 3:24:50
Урок истории проходит в форме турнира, который проверяет знания учащихся по указанной теме....
17 06 2022 7:19:36

Мероприятие акцентирует внимание на развитии личности учащихся, стимулирует инновационные аспекты деятельности педагога. Выpaбатывает брезгливое отношение детей к наркотикам, концентрирует внимание на положительных событиях. Учит пользоваться официальными сайтами, в частности, сайтом Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по РТ....
16 06 2022 1:46:27

Урок проводится как итоговый в разделе «Архитектурные стили Санкт-Петербурга». На уроке учащиеся могут применить полученные знания на пpaктике в ходе блиц-турнира, изучение нового материала и закрепление объединяются. Урок формирует эстетические вкусы учащихся, воспитывает любовь к родному городу, формирует способность решать творческие задачи....
15 06 2022 9:25:55
На уроке используются групповые и частично-поисковые методы работы. Учащиеся получают знания об особенностях культуры Древней Руси; выдающихся памятников древнерусской литературы, народного творчества, зодчества и изобразительного искусства. Результатом работы должна стать таблица.
...
14 06 2022 3:42:20
Урок знакомит учащихся с основными положениями Конституции РФ о праве каждого гражданина России избирать и быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления, через выборы каждый гражданин может реализовать своё право участвовать в управлении делами государства.
...
13 06 2022 5:19:40
В жизни всегда приходится выбирать между плохим поступком и хорошим, и сделать свой выбор подчас трудно, особенно когда речь идёт о собственной судьбе. Но ещё труднее сделать выбор, когда речь идёт о судьбе целого государства. На занятии рассматривается алгоритм избирательного процесса, правила выдвижения кандидатов, а также разбираются стратегии избирательной кампании, избирательные технологии. ...
12 06 2022 1:20:38
Статья представляет собой учительский опыт внеклассной работы по общественным дисциплинам....
11 06 2022 2:17:12
Цель современного образования — помочь детям научиться учиться. Ученик должен уметь работать с информацией, добывать знания, должна быть сформирована информационная культура, культура самоорганизации. Развивающее обучение соответствует этой цели. Урок поможет познакомить учащихся с древнегреческим театром, его возникновением и развитием; развивать умение сравнивать явления прошлого и настоящего, анализировать их, выявлять устойчивые причинно-следственные связи.
...
10 06 2022 10:27:50
Знакомство с ведущими концепциями социально-экономического развития, принадлежащими Д.Кейнсу, К.Мюрдалю, Д.Беллу, служит залогом интеллектуального принятия данной темы. С целью формирования поведенческого компонента предлагаются проблемные вопросы и работа с таблицей "Модели цивилизационного развития".
...
09 06 2022 15:56:39
Данный урок проходит по образцу телевизионных передач КВН и "Что? Где? Когда?". Участвуя в конкурсах и отвечая на вопросы, ученики знакомятся с данной темой....
08 06 2022 8:37:22
Гражданская война – величайшая трагедия в истории России. Какие силы участвовали в Смуте ХХ века? Почему победили большевики? В чем трагедия Белого движения? Методическая разработка предложенного урока позволяет учащимся самостоятельно сформулировать ответы на поставленные вопросы....
07 06 2022 13:53:13
Урок для учащихся 11-го класса по истории России проводится в процессе изучения исторического периода "Десятилетие реформ 1954–1964 годов". Урок тесно связан с вопросами периода, подтверждая проводимые изменения во всех сферах общества, в том числе и в области культуры, одновременно показывая их противоречивость. Учитывая, что в 9-м классе учащиеся уже изучали данную тему, урок построен на основе работы с документом и сообщения учащегося, это позволяет разобрать основные моменты темы, правильно расставить акценты. Заключительное эссе позволяет увидеть личное отношение к периоду учащихся....
06 06 2022 0:15:13
Урок завершает изучение соответствующего раздела курса истории татарского народа и Татарстана в 10-м классе полной средней школы. Подчеркивая взаимосвязь между понятиями большой и малой родины, урок посвящен обобщению ЗУН учащихся по истории Волжской Булгарии – первого опыта государственности на территории современной Республики Татарстан. В уроке широко представлены межпредметные и межкурсовые связи (со всеобщей историей, историей России, географией, обществознанием)....
05 06 2022 17:56:38
Урок проходит в форме плавания на паруснике по волнам, которые являются цитатами, относящимися к разным периодам жизни ПетраI; использованы стихи А.С. Пушкина. Дети дома готовят сообщения, хаpaктеризующие разные периоды жизни царя. На уроке школьники заполняют "схему-крепость", вписывают в нее события, на их взгляд повлиявшие на личность Петра I и на хаpaктер его реформ в будущем....
04 06 2022 16:21:55
Игра-викорина по истории России создает условия для реализации интеллектуального и творческого потенциала учеников, формирует чувство патриотизма....
03 06 2022 3:22:24
Урок включает в себя освещение и ролевое проживание исторического события. Значимость урока состоит в том, чтобы показать учащимся многогранность личностей изучаемого периода, на их примере рассмотреть пример истинного патриотизма, что особенно необходимо в наши дни. На основе интегративного подхода к организации учебной деятельности данная тема формирует у учащихся единство ценностей и представлений об окружающем мире и самом человеке....
02 06 2022 3:50:26
Цели урока: активизация познавательной деятельности на уроках истории; развитие интереса к изучаемому предмету; развитие коммуникативных качеств учащихся....
01 06 2022 13:34:37

Работа посвящена 1125-летию зарождения государственности нашей страны. Содержит исторические, литературные сведения о России. Разработку классного часа можно использовать на уроках истории, литературы. Материал классного часа содержит патриотический, гражданско-правовой, эстетический воспитательный аспект....
31 05 2022 23:15:41
Данный проект используется в курсе изучения предмета обществознание. Представленный урок является вторым уроком по теме «Религия». Желательно, увеличение времени на изучение данной темы до двух академических часов с целью расширения возможностей по изучению дополнительных документов и материалов и их обсуждению, а также формированию у учащихся собственных суждений по основным вопросам урока.
Также возможно использование материалов проекта для проведения урока по данной теме в 10–11-х классах в курсе обществознания....
30 05 2022 0:58:53
Исполнилось 25 лет падения Берлинской стены в Германии. На открытом мероприятии мы говорили с учащимися об уроках Берлинской стены. Разрушение символа «холодной войны» стало одним из важных событий ХХ века....
29 05 2022 17:29:45
Для учащихся история не должна быть перечнем дат и событий, имён и названий. Они должны научиться осознавать, что за каждым словом учебника, рассказывающим о далёком прошлом или вчерашнем дне, стоит жизнь и каждодневный труд людей. Представлена разработка урока истории, посвящённого знакомству с историей Средних веков. Урок построен на использовании мультимедийной презентации....
28 05 2022 9:32:51
Программа элективного курса «Введение в политологию» для профильного обучения выявляет способности, склонности и интересы учащихся на основе расширения и углубления знаний в сфере политического развития, умений и навыков, помогающих ориентироваться в сложностях современной политики....
27 05 2022 23:12:46
Среди многих героических страниц истории нашей страны были и тёмные периоды. К таким периодам относится время репрессий. Урок рассказывает о Соловецком монастыре, месте, где много веков подряд, жили и молились монахи. А в 1918 году там был устроен первый лагерь в Советской России. И там начали уничтожать людей, живущих в СССР. Ученики должны задуматься: что следует сделать, чтобы эти события не повторились....
26 05 2022 2:11:11
Тема «Социализация личности в курсе обществознания» актуальна и важна для современной школы. Предложенный материал имеет большую пpaктическую значимость и может быть использован не только учителем истории, но и классным руководителем, и социальным педагогом.
...
25 05 2022 2:41:43
Данное мероприятие посвящено ситуации в России конца XX века. Новое время требует от истории полноты и правды. Мир дворянской культуры, удивительный мир человеческих отношений, веры в Бога, в Россию, в ее будущее был разрушен сначала войной, а потом – революциями 1917 г. Они привели к тому, что сотни тысяч наших соотечественников (преимущественно интеллигенция) покинули Родину. Постепенно мы познаем долгие годы скрытое от нас, рожденное в далеких краях творчество наших соотечественников. Сейчас оно возвращается домой. Возвращаются не просто любимые писатели, не только их запрещенные ранее книги, но и горькая память о тех годах, когда они были вынуждены покинуть родину. Поруганные таланты, обездоленные судьбы...
...
24 05 2022 23:21:41
При подготовке к уроку класс был разбит на 3 группы, и каждой из них были даны следующие задания:
1. Взять интервью у ветеранов ВОВ (какие есть награды и рассказ о них);
2. Собрать информацию о наградах своих родственников – очевидцев событий;
3. Собрать информацию у родственников о наградах, полученных в тылу.
Результаты работы групп были представлены на уроке. В ходе урока ученики работали с исторической картой и документами. Данный урок формирует чувство патриотизма у учащихся, любви к свой малой Родине, ко всей Отчизне. ...
23 05 2022 19:15:15
На уроке отpaбатываются умения излагать полученную информацию в различных видах (таблицы, тесты, загадки, монологические ответы). Таким образом достигается большая индивидуализация истории. Урок имеет большое воспитательное значение: развитие патриотизма, становление личности учащихся.
...
22 05 2022 8:19:18
Повторительно-обобщающий урок по разделу Древний Восток, в форме интеллектуальной игры-турнира в 5 классе обобщает знания обучающихся по разделу Древний Восток, помогает осмыслить важнейшие закономерности и причинно-следственные связи в истории стран Древнего Востока.
...
21 05 2022 4:53:37
Урок знакомит учеников с достижениями русской культуры в период развития единого русского государства и становления неограниченной самодержавной власти. В коллективной, групповой и индивидуальной работе дети узнают о периоде становления великорусской культуры....
20 05 2022 8:38:30
Личность – это продукт социализации, в самом общем смысле так называется процесс, в котором расширяются и умножаются социальные связи индивида с внешним миром. На протяжении всего процесса социализации индивид постоянно осваивает все новые и новые виды деятельности. Поэтому очень важно использовать на своих уроках разные формы работы учащихся....
19 05 2022 22:15:27
В ходе урока доказывается, что НЭП являлся необходимым условием вывода страны из кризиса; показывается, какие противоречия порождала нэповская модель....
18 05 2022 14:12:28
Урок истории разработан для учащихся 6-х классов коррекционной школы VII вида для детей с ЗПР, но так как его содержание соответствует общеобразовательной программе, подробно освещаются все основные вопросы предложенной темы, этот урок может использоваться учителями массовых общеобразовательных учреждений. Специфика работы коррекционной школы отражена в целях урока, в разнообразии видов работ и дифференцированном подходе....
17 05 2022 13:34:58
Цель урока: проанализировать завоевательные походы, причины образования державы Александра Македонского, дать оценку личности полководца, продолжить формировать умение работать с интеpaктивным материалом....
16 05 2022 20:18:46
Игра проводится по типу телеигры "Умники и умницы" и рассчитана на учащихся 7–10-х классов. Игра разработана в качестве внеклассного мероприятия в рамках Декады общественных наук, но вполне применима и на уроке при наличии достаточного времени. Цели игры: способствовать расширению исторической эрудиции учащихся, развитию интереса к предмету; способствовать развитию логического мышления и речи учащихся; способствовать формированию чувства гордости за историю России.
...
15 05 2022 12:35:26
Урок дает возможность сделать повторение и обобщение увлекательным приключением, повышающим интерес учащихся к предмету. В уроке использованы разнообразные виды работ (аукцион, рассказ с ошибками, кроссворд, загадки...), что дает возможность максимально активизировать деятельность учащихся.
...
14 05 2022 22:45:37
Интегрированный урок литературы и истории по произведению А.С. Пушкина «Борис Годунов». Урок составлен по технологии развития критического мышления....
13 05 2022 0:53:11
Интегрированный урок истории средних веков и английского языка в 6-м классе посвящен изучению темы по истории «Что англичане считают началом своих свобод?» и повторению темы Sightseeing of London по английскому языку. Применение компьютерных технологий помогает учащимся более полно воспринимать изучаемый материал....
12 05 2022 4:24:40
В данной работе представлен сценарий экскурсии по теме «Культура и быт народов Нижегородского края конца XIX — начала XX века». Цель данного мероприятия — приобщение учащихся к своим истокам, корням.
...
11 05 2022 14:56:47
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::