Интегрированный урок "Социализация личности". 10-й класс
Цель: развивать готовность и потребность учащихся к самопознанию и самореализации своей личности.
Задачи:
- Познакомить с процессом социализации (сущность, этапы, проблемы, значение).
- Формировать умение применять знания из разных учебных курсов, из личного жизненного опыта для решения учебных пpaктических заданий.
- Способствовать формированию активной жизненной позиции.
Ключевые понятия: социализация, феральные люди, социальная изоляция, ролевое бесправие, ролевой конфликт, социальная адаптация.
Оборудование: презентация, опopные конспекты, музыкальные отрывки
Ход урока
Этап урока | Обществознание | Биология | ||||
Вступление. Вопрос Вопрос |
Сегодня темой нашего урока будет
процесс, который А. С. Пушкин описал красивыми
поэтическими строчками:
Социологи называют этот процесс социализацией личности, его переживает каждый из нас на протяжении всей жизни. Социализацию понимают как процесс освоения человеком социальных ролей и культурных норм, накопления жизненного опыта. Иногда социализацию понимают как подготовку к взрослой жизни, как обучение и воспитание в школе, обучение предмету. Докажите, что это не так. Нельзя социальным ролям и культурным нормам научиться по книгам. Социальных ролей много, каждая включает много норм и правил, поэтому обучаться им приходится в реальных условиях, всю жизнь. Чтобы убедиться в важности социализации, давайте представим нашу жизнь без нее. Как выглядел бы человек? Приведите примеры. В литературе: "Маугли" Р. Киплинга В реальной жизни: в Индии в 1940 г. были найдены две дeвoчки -Амала полутора лет и Камала восьми лет, выросшие в стае волков. Амала прожила один год, а Камала - 10, но она так и не овладела речью, не научилась смеяться, двигалась на четвереньки. Феральные люди - существа, выросшие в социальной изоляции и воспитанные в сообществе животных. (Термин ввел К. Линней в XVIII в., от итальянского слова "фермата" - остановка). |
Вопрос: Как могут этот случай
объяснить биологи? Человеческая психика не возникает без человеческих условий жизни, вне общества. Чтобы стать человеком, необходимы определенное строение мозга, определенные условия жизни и воспитания. |
||||
Вывод | В ходе социализации человек из
биологического существа превращается в
социальное. Социальная среда играет в этом
процессе решающую роль. Социализация дает возможность общаться посредством освоенных ролей. Социализация обеспечивает сохранение самого общества: прививает новым гражданам общепринятые ценности, образцы поведения. |
|||||
Постановка цели урока: | Социализация - процесс развития человека, становления личности во взаимодействии с окружающим миром. Познакомимся подробнее с процессом социализации, с социальной и биологической точки зрения, пройдемся по ступеням человеческой жизни: чему "обучается" человек, какие проблемы возникают. Куда приведут нас эти ступени? | |||||
1.Этапы | 1.1.В доиндустриальном обществе
выделяли всего три этапа человеческой жизни: детство,
зрелость, старость. Детство заканчивалось рано - в 13-15 лет, чаще всего с вступлением в бpaк. Пример:
Сколько лет мадам Лариной? 1.2. Люди совсем недавно осознали, что каждый возраст - это особый мир. Во времена Шекспира дети во всем походили на взрослых. Только после эпохи Возрождения появились первые проблески возрастной изоляции - прически, одежда... В XVIII веке начинают выделять юность. По образному выражению американского ученого Ф.Масгрейва юноша был изобретен одновременно с паровой машиной (в 1765 году появилось изобретение Д. Уатта, а в 1762 году Ж.Ж.Руссо "открыл" юношу, написав книгу "Эмиль"). 1.3.Тинейджеры, подростки; ранний юношеский возраст. Где вы в этой цепочке? Кто вы? О подростках и проблемах подросткового возраста заговорили лишь в 50-е годы XX века, когда оставшийся неизвестным журналист впервые употребил в своей статье слово "тинэйджер" и была напечатана повесть американского писателя Д. Селинджера "Над пропастью во ржи". Вопрос: Какие события привели к "появлению" тинейджеров? Ускорился темп исторического развития, усилился разрыв поколений, обострилась проблема "отцов и детей". Демократизация общества, международное признание прав человека и прав ребенка. Вопрос: Появление юношеского, выделения в самостоятельный этап подросткового возраста свидетельствует об удлинении взросления. Почему это происходит? Усложнилась жизнь и деятельность человека, поэтому больше знаний передается потомству, удлиняется процесс обучения. |
Увеличиваются размеры мозга, требуется больше времени, чтобы научиться им "пользоваться". Одновременно сокращалось количество инстинктов, их место занимали социально приобретенные навыки. | ||||
Общий вывод: | Мы определили "ступени" социализации: детство, тинэйджерство, юность, зрелость, старость. Отравляемся в путь по ступеням социализации, ступеням человеческой жизни; познакомимся с их содержанием. | |||||
2.1 Детство. | Детство - самый важный этап
первичного обучения и социализации. "Все мы
родом из детства" (А. Экзюпери). Американский
психолог Эрик Эриксон выделил 8 стадий в развитии
личности, четыре из них приходится на детство. В
этот период закладывается фундамент
социализации, человеческая личность формируется
на 70%. Нельзя опоздать, потерять время. Вопрос: Когда начинается детство? Восточная притча. Молодая мать пришла к мудрецу и спросила совета, когда ей стоит начать воспитание ребенка "Каков возраст вашего ребенка?"- спросил мудрец "Всего 3 месяца"- ответила мать. "Увы? Вы опоздали. Вы опоздали ровно на 3 месяца"- сказал мудрец. |
На второй-третьей неделе внутриутробного развития у ребенка образуются зачатки скелета, мышечная система. На восьмой неделе начинает формироваться мозг и нервная система, ребенок начинает слышать, чувствовать; а значит "жить". Психологи советуют мамам разговаривать с малышом, читать сказки, включать музыку, лучше всего, Моцарта | ||||
Вопрос Вывод: Вопрос |
Вынашивание потомства - самый
ранний этап социализации. Мы нередко говорим - "золотая пора детства", "безоблачное детство", "розовое" и т.д. Насколько верны такие утверждения? Сравним для этого: детский и взрослый мир, чем они отличаются друг от друга?
Ребенок не умеет жить во взрослом мире: не имеет социальных статусов и ролей, четких прав и обязанностей, не знает, что такое ответственность; плохо представляет себе, что такое социальные нормы. Как дети усваивают социальные роли? Дети не могут оценивать нормы, способны только их усваивать через стереотипы. Образцами для подражания является ближайшее окружение - отец и мать. Родители являются агентами первичной социализации. Народная мудрость гласит: "Воспитание детей начинается с их родителей". У детей игровое освоение мира. В какие игры играют дети? Какие из них наиболее важны? Ролевые игры: "Дочки - матери", "Школа". То, чему научаются в детстве, сохраняется на всю жизнь и во многом определяет ее. |
Мать и дитя связаны друг с
другом. Человеческий детеныш рождается самым
беспомощным из всех живых существ и нуждается в
тщательном уходе. Уход за детьми постепенно
перерос в сложнейшую процедуру воспитания. рост, физическая сила; обмен веществ (у детей - пластический, у взрослых - энергетический); |
||||
2.2. Вопрос Вопрос |
Юность - самый трудный период
социализации. "Годы юности - самые трудные
годы", - еще в XVIII веке писал немецкий философ И.
Кант. Установите смысл слова "тинэйджер"? Почему этот возраст называют трудным, переходным? Трудности подросткового возраста:
Важность подросткового этапа? Заканчивается формирование фундамента личности - мировоззрения; осознание своего "Я" происходит как осмысление своего места в жизни; идет постоянный поиск нравственных ориентиров. |
Временные рамки: 13-14, 15-17 -
тинэйджер, 19- 21-23 - юноша. В пубертатном периоде - происходят важные физиологические изменения: пoлoвoе созревание; интенсивный рост ( 5-8 см в год), растет масса тела (4-8 кг в год); перестраивается опopно-двигательный аппарат (увеличивается степень окостенения, нарастает мускульная сила) и т.д. Социальная и психологическая зрелость очень часто не поспевает за зрелостью физической. |
||||
Вывод Анализ текста Общий вывод |
Ролевой диапазон тинэйджеров, по
- прежнему, крайне ограничен: экономически
несамостоятельны, требуют социальной защиты, не
выступают участниками правоотношений, не
являются собственниками, производителями. Они
лишь потребители; хотя психофизически они уже
созрели для принятия важных решений. Недостаток
жизненного опыта вынуждает совершать много
ошибок. Но главное не их количество, а качество:
преступность, наркотики, лихачество, алкоголь,
пoлoвая распущенность... Это попытка играть роль
взрослых. Может быть, это проблемы только современных подростков и молодых людей? Когда были написаны эти слова? "Эта молодежь растленна до глубины души. Молодые люди злокозненны и нерадивы. Никогда они не будут походить на молодежь былых времен. Молодое поколение сегодняшнего дня не сумеет сохранить нашу культуру". (Надпись на вавилонском сосуде, около 3-х тыс. лет до н. э.). "Молодые строптивы, без послушания и уважения к старшим. Истину отбросили, обычаев не признают. Никто их не понимает, и они не хотят, чтобы их понимали. Несут миру погибель". (Надпись на гробнице фараона, около 3,5 тыс. лет до н. э.). Подростковый возраст - это экзамен для всех (самого подростка, родителей, учителей). Нельзя быстро и без труда разрешить все проблемы этого возраста: надо набраться терпения... |
|||||
2.3. Задание Вопрос |
Зрелость - это расцвет
человеческой личности. Это длительный период, он
состоит из нескольких циклов. Нижняя граница
размыта, примерно 21-23 года. В экстремальной
ситуации взросление наступает рано, в спокойное
время растягивается. Верхняя граница обозначена
выходом на пенсию - 55 лет у женщин, 60 лет у мужчин.
Главный критерий зрелости: самостоятельность. "Критерии самостоятельности"
Что считать проявлением самостоятельности? Проверьте на себе степень взрослости. Есть ли главные критерии? Можно ли считать взрослым того, кто соответствует одному или двум критериям? Дополните список. Дополнительными критериями социологи называют: способность отвечать перед законом, допуск к голосованию на выборах, вступление в бpaк. С точки зрения социализации, лишь вступление в бpaк может служить главным критерием взрослости. Почему? |
|||||
Вывод | Взрослая жизнь - самый активный период социализации, так как именно в это время наблюдается освоение большого количества социальных ролей в реальной жизни. Зрелость - самый активный творческий возраст. Психолог Г.Леман проанализировал несколько тысяч выдающихся открытий и пришел к выводу, что число лучших, оригинальных идей, трудов падает на возраст 29-30 лет: Ньютон открыл закон тяготения в 24 года; Лобачевский - неэвклидову геометрию в 24; Менделеев - периодический закон в 35 лет. | |||||
Вопрос Вывод |
Социализация взрослого периода
тоже связана с определенными трудностями. И это
не только: работа, семья, дети, быт. Вспомните
Андрея Болконского, \'"разговор с дубом": "Он
прав, тысячу раз прав этот дуб. Пускай другие,
молодые, вновь подаются на этот обман, А мы знаем
жизнь,- наша жизнь кончена! " А ведь князю
Андрею всего 32 года. В последнее время психологи
говорят о "кризисе 40-летних". С чем могут быть
связаны его причины? 40 лет - определенный рубеж - возраст подведения итогов... Жизнь теряет прежний смысл, работа становится скучной, семья напоминает "опустевшее гнездо"... Но если человек от 30 до 40 сделал хороший "забег", то после сорока он сохранит этот темп, и оттянет надвигающуюся старость. И тогда - в 40 лет "жизнь только начинается". |
|||||
2.4. Вопрос |
С выходом на пенсию
заканчивается активный период социализации -
наступает старость. "Старый, что малый", -
гласит народная мудрость. Что общего между
детьми и стариками? В чем отличие? Старики перестали быть производителями материальных благ, превратились в потребителей; избыток свободного времени; требуют к себе внимания (не редко капризны, раздражительны); Дети - цель жизни для родителей: старики - обуза для детей. У детей - будущее, у стариков исчезают жизненные планы, нет запаса времени и сил. |
Старость - это период человеческой жизни, который наступает после зрелого возраста и делится на несколько циклов: до 71 года - преклонный возраст; с 71 года до 90 - старческий; возраст человека свыше 90 лет принять считать возрастом долгожительства. Старость - это физическое состояние, для которого хаpaктерно постепенное угасание всех жизненных функций. | ||||
Вопрос Вывод | Можно ли преодолеть или
облегчить трудности адаптации в старости? "Уважение, почитание стариков - закон нашей жизни" (В. Сухомлинский).Гете, Репин, Толстой, достигшие солидного возраста, писали о том, что в старости человек ощущает много утрат. Но к нему приходят и многочисленные приобретения: он вооружен зрелым опытом, свободен от игры страстей, сосредоточен на смысле земного существования. |
|||||
2.5. | Рассуждая о старости, Л. Толстой писан: "Я вырос, состарился и оглянулся на свою жизнь. Радости преходящи, их мало, скорби много, и впереди - страдания. Cмepть!" Понятия "социализация cмepти" пpaктически не существует. Мы боимся cмepти, стараемся не говорить о ней, само слово заменяем другим: \'\'жизнь прошла", "друзья уходят" и т.п. | Cмepть - это необратимое прекращение жизнедеятельности организма, это неизбежная конечная стадия существования любой живой системы. Cмepть от старости или так называемой старческой дряхлости - декомпенсация процессов обмена в организме с последующим нарушением всех связей между организмом и внешней средой. (Медицинская энциклопедия) | ||||
Вопрос Вывод |
Почему человеку все-таки не
мешает думать о cмepти? Оценить значение жизни было бы невозможно, если бы жизнь не имела реального предела, временных границ. Вспомните слова барона Мюнхгаузена: "Да здравствуют безумцы, которые любят так, будто этому не будет конца, и живут как в последний день". |
|||||
3.Заклю-чение | Социализация - это процесс
развития личности в течение всей его жизни;
проходя через кризисы и преодолевая их, личность
получает основу для дальнейшего роста (Эрик
Эриксон). Мы прошлись по ступеням человеческой жизни, куда же они нас привели? "Вверх"? "Вниз"? "Вверх по лестнице, ведущей вниз"? |
Приложение.
Представлен интегрированный урок по курсу "история + ИЗО", разработанная учителями истории и ИЗО с 5-й по 9-й класс. На уроке учащиеся познакомятся с произведениями искусства об Отечественной войне 1812 года. Показывается значимость Отечественной войны 1812 года для развития национального самосознания и искусства....
21 09 2023 6:37:18

Цель: расширение знаний о традиционном хозяйстве, культуре, некоторых традициях и обычаях коренных жителей ХМАО–Югра – ханты и манси....
20 09 2023 8:42:22
Цели урока: познакомить с причинами и предпосылками объединения Франции; объяснить причины и особенности учреждения Генеральных штатов; дать целостное представление о централизации государств Европы; совершенствование навыков работы с информацией; создание условий для самовыражения личности; формировать устойчивую мотивацию к изучению нового материала....
19 09 2023 8:35:58
Урок повторения и обобщения пройденного материала, урок развития интереса к предмету история, событиям уже далёкой, но одной из самых тяжелейших воин в истории человечества. Урок развития интереса к прошлому своей Родины.
...
18 09 2023 19:16:16
В разработке рассматриваются различные функции песни на уроках истории, указываются типы уроков, на которых может использоваться песня, и предлагаются конкретные методические приемы работы с ней....
17 09 2023 20:48:28
Люди нуждаются в доброжелательных, тесных и продолжительных отношениях. Это отношения товарищества и дружбы. Такие отношения дают людям почувствовать, что они нужны друг другу, что они могут надеяться на помощь, поддержку, сочувствие, сопереживание другого человека. Но тождественны ли эти понятия? Именно этой проблеме и посвящен данный урок....
16 09 2023 5:58:40
Представленная методическая разработка дает возможность учителю самостоятельно, не прибегая к услугам платных гидов, провести экскурсию для учеников и родителей. Это – великолепная возможность не только расширить свой кругозор и попробовать себя в ином качестве, но и поднять свой авторитет в глазах детей и их родителей. Используя презентацию, можно провести заочную экскурсию....
15 09 2023 12:42:20
Цели урока: обеспечить усвоение учащимися знаний о завоевательных и разорительных походах монголо-татар на русские земли в XIII веке; совершенствовать умения работы с исторической картой и историческими источниками; развивать навыки сравнительного анализа и самостоятельной работы на уроке истории....
14 09 2023 8:32:13
Цели урока: закрепить и обобщить учебный материал по истории Великой Отечественной войны; осуществить интегрированную связь информатики и истории; развивать познавательный интерес, творческую активность обучающихся, умение использовать дополнительную литературу; воспитывать культуру, уважение к собеседнику....
13 09 2023 14:53:21
В рамках урока учащиеся совершенствуют свои навыки работы с историческим источником, работы с текстовой информацией и преобразованием ее в табличную. Урок построен на использовании отдельных приемов технологии развития критического мышления («инсерт», «синквейн»). Урок нацелен на знакомство учащихся с хаpaктером экономической политики в первой четверти XVIII века, выделение главной черты ее – политики протекционизма....
12 09 2023 10:33:18
Представленный урок позволяет обратить внимание учащихся на анализ деятельности исторической личности с позиции современного гражданина, не только изучить исторический материал, но и попытаться поучиться на нем, найти личностный смысл в истории. Многообразие используемых приемов позволяют учителю построить урок с учетом современных требований к нему.
...
11 09 2023 1:14:23
Сценарий игры построен на основе известной телевикторины «Своя игра». Возможность выбора посильного задания создаёт на уроке «ситуацию успеха» для каждого пятиклассника.
...
10 09 2023 6:50:45
Интегрированный урок по теме «Возникновение общества массового потрeбления» для 9-го класса построен на основе межпредметных связей по новейшей истории и информационно-коммуникативным технологиям. Проводится совместно учителем истории и учителем информатики. Занятие проводится в форме исследования, которое позволяет учащимся углубленно изучить материал и закрепить навыки работы с информационными технологиями....
09 09 2023 18:50:58
Урок истории с использованием игровых ситуаций. На уроке раскрываются вопросы о культурно-бытовых преобразованиях Петра I, о новшествах в общественной и повседневной жизни, многие из которых прочно вошли в современную жизнь.
...
08 09 2023 2:10:41
Участвуя в школьных интеллектуальных играх, повышается степень эстетического, историко-культурного, духовного развития, расширение кругозора. Проведение интеллектуальных игр представляет собой целую систему. Представленная работа является лишь ее частью. Все темы, входящие в систему, подбираются с учетом их актуальности в обществе....
07 09 2023 0:50:40
Представленный урок основан на методе исследовательского сравнения, который позволяет развивать у учащихся способность осмысливать сущность общественных явлений и событий посредством отработки умений и навыков сравнительного анализа; способствует самореализации личности учащегося, развитию базовых навыков гражданского участия, аналитического и критического мышления. В ходе урока используются разнообразные методики сравнения. Урок можно использовать как целиком, так и фрагментами в зависимости от поставленных целей и подготовки учащихся.
...
06 09 2023 11:40:53
Автор формирует основные картографические знания и умения учащихся, учит узнавать и называть изображённое на карте географическое прострaнcтво: географические направления, части света. Определяет хронологический период, определяет последовательность событий и явлений. Читает легенду карты, представляет историческую информацию, представленную на карте в виде рассказа, отображает личные прострaнcтвенно-исторические представления в виде ментальной карты....
05 09 2023 12:40:41
Презентация к уроку повторения и обобщения по теме курса....
04 09 2023 17:35:20
В статье автор предлагает собственные, несколько усложненные, версии заданий формата В12 для подготовки к ЕГЭ по истории. Номера тестов совпадают с разделами кодификатора на 2012 г. Ответы прилагаются....
03 09 2023 1:11:41

Работа посвящена 1125-летию зарождения государственности нашей страны. Содержит исторические, литературные сведения о России. Разработку классного часа можно использовать на уроках истории, литературы. Материал классного часа содержит патриотический, гражданско-правовой, эстетический воспитательный аспект....
02 09 2023 11:32:29
Разработка представляет собой игру по истории России XVI – начала XVI вв. Главной целью работы "Страницы истории" является формирование интереса не только к предмету истории, но и к истории России в целом. Игра может использоваться как на уроках истории (в форме итогового урока), так и на внеклассных мероприятиях....
01 09 2023 7:30:38
Сценарий внеклассного мероприятия "С любовью к Родине" включает в себя природно-географические особенности России, русский фольклор, государственные символы, русские народные традиции. Это мероприятие направлено на систематизацию знаний учащихся о России, на более углубленное изучение особенностей истории нашей Родины....
31 08 2023 8:21:20
«Мудрость – украшение человека» - это урок истории для учащихся 5 класса в рамках изучения истории Древней Греции....
30 08 2023 4:16:45
Цели урока: познакомить учащихся с полководческим талантом Александра Невского, его политикой в отношении Золотой Орды; обеспечить усвоение учащимися знаний о борьбе русских земель с западными завоевателями, особенностями отношений Руси с Золотой Ордой в этот период; выяснить причины и значение побед Александра Ярославовича над крестоносцами....
29 08 2023 10:20:18
Методическая разработка урока позволяет рассмотреть создание первого представительного законодательного органа – Государственной думы, уяснить, что в результате появления Государственной думы политическая система Российской империи получила возможность эволюционировать в сторону конституционной монархии, позволяет раскрыть плюсы и минусы российского представительства....
28 08 2023 13:52:47
Акцент урока направлен на организацию активного участия школьников в поиске и усвоении исторического материала. Пропедевтика начального исторического образования готовит учащихся к восприятию и усвоению систематического предмета истории в старших классах.
...
27 08 2023 20:51:36
С точки зрения Аввакума, человеческий разум не только всецело поглощался догмой в области религии, но и не имел для себя вообще никакого поприща самостоятельной деятельности. Всякая попытка проникнуть в таинства природы являлась с этой точки зрения опасным дерзновением, бесплодным и даже вредным умствованием, близким к ереси. Главной линией народного образования Аввакум считал традиционное домашнее воспитание и обучение детей мастерами грамоты из народа....
26 08 2023 20:13:26
В процессе работы над учебным материалом учащиеся должны: знать причины, основные события, историческое значение войны 1812 года; уметь правильно и грамотно формулировать и оценивать на основании документов причины, основные события и итоги войны; развивать навыки работы с документами и картой умения определять и объяснять понятия воспитывать чувство гордости и любви к Родине на примерах Российской истории и подвигов российского народа....
25 08 2023 4:16:38
Внеклассное мероприятие по истории является КТД, которое ежегодно проводится в нашем МОУ. В 2007-2008 уч.г. была выбрана тема "Герои Средневековья". Представлен сценарий мероприятия, мультимедийное сопровождение (сокращенный вариант) и творческий отчет.
...
24 08 2023 18:32:35
Данная разработка урока представляет интерес для учителей начальных классов, работающих по учебникам: Н.И. Ворожейкина, В.М. Соловьёв, М.Т. Студеникин. "Рассказы по родной истории"; Н.И. Ворожейкина, Н.Ф. Виноградова. "Наша Родина в прошлом". Беседы по истории России для 3-го класса.
...
23 08 2023 16:22:35
Интеграционный подход в условиях профильного обучения на втором концентре создаёт возможности для реализации личностно-ориентированного образовательного процесса. Как технология обучения интеграционный подход предполагает содержательную интеграцию, где знания отдельных учебных предметов объединены в образовательную область для устранения дублирования, для согласованности и синхронности задач обучения....
22 08 2023 8:25:25
Цели урока: через работу с историческими источниками познакомить учащихся с "новым" порядком, оценить его пагубность для народов, захваченных Германией; способствовать формированию умения учащихся извлекать первичную информацию о событиях; умения построения своей аргументации на основе источника....
21 08 2023 15:50:49
Интегрированный урок истории, обществознания и литературы в 10-м классе служит формированию у обучающихся понятия о значимости роли народа и личности в историческом процессе. На уроке ученики учатся составлять сравнительную хаpaктеристику, систематизируют материал по образам Кутузова и Наполеона. Урок имеет большое значение в подготовке к написанию экзаменационного сочинения....
20 08 2023 7:11:42
При переходе к профильному обучению происходит значительная дифференциация предметного содержания как по уровню (профиль – база), так и по предназначению (основной курс – электив). Это обстоятельство делает крайне актуальным и важным педагогическое проектирование как средство разработки системы преподавания, обеспечивающей высокое качество образования....
19 08 2023 7:59:35
Материал является методической разработкой повторительно-обобщающего урока по теме "Форма и структура права" в курсе "Право" для учащихся 10-х классов профильного социально-гуманитарного направления. Урок строится по схеме презентации и представляет собой ряд пpaктических и творческих заданий по изученным вопросам для работы как в группе, так и индивидуально.
...
18 08 2023 12:26:10
Каждый учитель хочет, чтобы его уроки были интересными, увлекательными и запоминающимися. Поэтому и предлагается работа на тему "Игровые технологии как фактор активизации познавательной деятельности учащихся".
...
17 08 2023 11:31:53
Модульная система помогает рационально использовать время урока. Важно, что появляется больше возможностей для погружения в конкретную историческую эпоху. На одном уроке можно от образа и логического мышления перейти к настроению. Можно осуществить элементы самостоятельных действий и прейти к актуализации личной оценки-проповеди....
16 08 2023 18:53:17
Интегрированный урок по истории и литературе посвящен одному из крупнейших поворотных моментов в истории Отечества – эпохе освобождения. Рассматривается эволюция идеи отмены крепостного права и последствия его отмены на основе исторических источников, литературных произведений второй половины XIX в....
15 08 2023 3:12:20
Использование ИКТ на уроках истории – актуальная тема. В педагогике определены методы и средства обучения, используемые в учебной деятельности. Компьютерные технологии открывают новые возможности в области образования. Использование ИКТ в процессе обучения улучшает качество образования, повышает интерес к изучению истории и эффективность учебного процесса. Школьники с помощью ИКТ учатся работать с текстом, использовать таблицы, создавать графические объекты....
14 08 2023 20:36:15

На уроке рассматривается тема межнациональных отношений в рамках СНГ. Урок посвящен 20-летию образования СНГ. Большое внимание уделяет викторинам, дается возможность детям высказать свое мнение по обсуждаемым проблемам....
13 08 2023 0:18:16
Интегрированный урок (литература + обществознание) по басням И.А. Крылова в 6-м классе, на котором используется особая форма технологии сотрудничества между учителями-предметниками. Основные задачи, решаемые внедрением разработки: выpaбатывать навыки интегрированного подхода к изучению различных тем; стимулировать умение школьников приобретать знания из различных источников....
12 08 2023 4:48:42
При интегрированном обучении появляется возможность показать учащимся мир во всем его многообразии с привлечением научных знаний, художественной литературы, искусства, что способствует эмоциональному, эстетическому развитию личности ребенка и формированию его творческого мышления.
...
11 08 2023 0:14:45
Урок направлен на обобщение и закрепление знаний учащихся по древнегреческой мифологии. На уроке используются задания на знание фактического материала, творческие задания. В итоге урока учащиеся делают выводы о том, что мифы можно использовать как исторические источники, древняя мифология появляется потому, что древние люди не могли объяснить явления природы....
10 08 2023 20:16:50
Музейная педагогика выполняет широкие функции в образовательном процессе и решает его важнейшие задачи. В школьном образовании страноведческий подход реализуется формами, технологиями и методами основного, дополнительного образования и воспитательной работой. Интеграция этих форм достигается технологиями и методами музейной педагогики....
09 08 2023 23:17:20
История 20–30-х гг. прошлого столетия нашей страны полна событиями, вокруг которых остаётся много вопросов и неоднозначных оценок. Этот урок позволяет обобщить и закрепить тему "Сталинская модернизация в России", способствует формированию у учащихся самостоятельных убеждений как основы их мировоззрения через умения сопоставлять события с их описанием в художественной литературе.
...
08 08 2023 10:43:28
Предлагаемый классный час ставит своей целью не только повторение знаний о государственных символах России, но и расширение знаний по истории развития государственной символики. Данная разработка вполне может использоваться на уроках истории в начальной школе, а также поможет в проведении классных часов по гражданской и патриотической тематике в 5–6-х классах....
07 08 2023 23:41:33
Цель занятия: повысить мотивацию студентов по применению интегрированных знаний в процессе обучения экономики и истории....
06 08 2023 18:12:40
Предлагаемый классный час ставит своей целью не только повторение знаний о государственных символах России, но и расширение знаний по истории развития государственной символики. Данная разработка вполне может использоваться на уроках истории в начальной школе, а также поможет в проведении классных часов по гражданской и патриотической тематике в 5–6-х классах....
05 08 2023 9:19:57
Цель бинарного урока: знакомство с достижениями М.В. Ломоносова в разных областях наук: истории, литературе, языкознании, искусствоведении. На примере жизни и творчества М.В. Ломоносова воспитывается в учащихся положительная мотивация к учению, чувство патриотизма и любви к родине. Особенность урока заключается в наличии метапредметных связей в области литературы, истории, языкознания, МХК, искусствоведения....
04 08 2023 22:56:18
Цели урока: развить познавательный интерес к мировоззренческим аксиологическим знаниям; усвоить общепредметные понятия, законы, теории, идеи, комплексные проблемы; научить обобщению при решении межпредметных задач с помощью наглядных средств; разить умений по разным предметам и умений их синтеза....
03 08 2023 4:55:20
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::