Урок по истории Древнего мира "Ассирийская держава"
Цель:
Новые понятия: железо, держава, таран, Ниневия
Оборудование: современная политическая карта мира, карта древний восток. Египет и передняя Азия, иллюстрации по теме, изделие из железа, железная руда.
Тип урока: сообщение новых знаний.
I. Орг. момент
II. Постановка целей урока.
Сегодня на уроке мы продолжим с вами изучать Древний Восток, познакомимся с историей образования и гибели такого государства как Ассирия.
Продолжим учиться составлять опopные конспекты , работать по исторической карте, решать исторические задачи и работать с историческими документами
III. Актуализация знаний
1) работа по карточкам (3 ученика) (приложение 1)
2) Вопросы :
- Где находится Палестина- страна, в которой поселились евреи в 13 веке до н.э. ?
- На восточном побережье Средиземного моря, в долине реки Иордан, после долгих стрaнcтвий поселились древние евреи.
- Какой подвиг совершил Самсон?
- Евреи долго вели борьбу с филистимлянами. По преданию с ними боролся и богатырь Самсон. Он обрушил дом на врагов и погиб сам.
- Что ещё вы знаете о древнееврейском царстве?(рассказ по ОК)
IV. Новая тема
1. Освоение железа
Показать кусочек железа и железную руду
Как вы думаете, что это такое?
До появления железа, какие металлы применяли люди? Медь и бронза. Чем отличается медь и бронза от железа?
Они более мягкие, встречаются в природе редко.
Давайте попробуем разобраться в исторической задаче:
В гробнице египетского фараона Тутанхамона, жившего примерно 3 тыс. лет назад, найдены вещи, которыми царь пользовался при жизни. Очень много предметов из золота и всего три вещи из железа: кинжал, браслет, священный жук.
Предположите, почему железных изделий было так мало (железо было редким металлом и ценилось на вес золота)
Тысячи лет люди ходили по рыхловато-красной земле и не подозревали, что это железная руда, из которой можно добыть вещество намного более твёрдое, нежели медь. Правда иногда железо попадало на нашу планету из космоса, падало в виде обломков небесных тел (метеоритов). Поэтому некоторые древние народы называли железо " небесным камнем". Но "небесного" железа было мало, и стоило оно намного дороже золота.
Добывать железо из железной руды жители Передней Азии научились около X в. До н.э.
Как это открытие могло повлиять на жизнь людей?
Ответы уч-ся.
Прочитайте в учебнике со слов "Со временем в каждой:"с 82.
2. Ассирийское государство
На территории восточного Средиземноморья, кроме древних евреев, проживали и древние ассирийцы , жители Ассирии. Они смогли создать мощное и сильное государство.
Ассирия- государство, расположенное севернее Вавилонии в верхнем течении реки Тигр. Ассирия горная страна, большую её часть составляют горы и предгорья, богатые залежами железной руды. По плодородью эта часть нынешнего Иpaка (показ на карте) значительно уступала низовьям реки Тигра и Евфрата. Поэтому главным занятием жителей было скотоводство и охота. Наличие залежей железной руды, в которой нуждались Вавилония и Египет, способствовали тому, что вторым занятием жителей Ассирии стала торговля .
Открытие железа около x в. До н.э.
3. Ассирийское войско
В 8 веке до н.э. Ассирийская армия стала самой сильной в мире.
Откройте с 83.п.2. (самостоятельная работа с текстом учебника)
1 вар. Находит в тексте:
Чем была вооружена армия Ассирии?
Вооружение:
ЖЕЛЕЗНЫЕ МЕЧИ
БОЕВЫЕ ТОПОРИКИ
ОСТРОКОНЕЧНЫЕ ШЛЕМЫ
ПАНЦИРИ
ТУГИЕ ЛУКИ
2 вар. Какие новые технические средства они использовали во время боя.
(Таран Толстые брёвна с широкими или острыми наконечниками. Таран подвешивался к деревянному каркасу установленному на повозке, бурдюки (кожаные мешки)
Почему армия Ассирии была быстро передвигающаяся, т.е. маневренной.? (использовали конницу) Всадники вели бой парами: один был вооружён луком, другой копьём и щитом
В 7 веке до н.э. благодаря таким факторам как :
Оружию из железа
Созданию войска из колесниц и конницы (впервые в мире) Ассирия захватила территорию Двуречья. (Вавилон, Библ, Тир, Сидон, часть Палестины.
Ассирийские цари совершали победоносные походы на юг- в Египет (показ на карте и стрелка), на север - в горное царство Урарту. (которое смогло устоять).
Ассирия превратилась в сильное и большое государство- державу
Работа с контурной картой.
1. Обведите границы ассирийской державы в середине 7-го века до н.э.
2.Обозначьте стрелками направления завоевательных походов ассирийцев.
Цари Ассирии отличались невиданной жестокостью по отношению к побеждённым
Работа с историческим документом с. 83. учебник. (вопросы к нему)
(С. 85. рис. "Возвращение войска в Ниневию)
Выскажите своё отношение к рисунку
- кто изображён в центре картины?
- как вооружены воины?
- как обращались с пленными победители?
Столицу древней Ассирии Ниневию называли логовищем львов и городом крови . Этот город не восхищал, а пугал.
Одним из последних царей был Ашшурбанапал. Это был образованный для своего времени человек: знал клинопись, владел несколькими языками, прославился в строительстве. Он приказал привозить не только драгоценности в свой дворец, но и книги. Им была создана библиотека, которая уцелела, несмотря на то что Ниневия пала, а дворец ассирийских царей был сожжён. Как вы думаете почему? Книги были из глины.
4. Причины гибель ассирийской державы
Каким было отношение жителей порабощённых стран к завоевателям?
Давайте подумаем почему в 612 г. до н.э. такая сильная держава была разрушена?
Причины распада Ассирии:
Огромную территорию невозможно контролировать
Восстания покоренных народов
Цивилизация, построенная на войнах и жестокостях, не может долго существовать
IV. Закрепление
Что мы сегодня узнали на уроке? (по ок ) (Приложение2)
Приведите в соответствие:
1. Конница
2. Мидийцы
3. Ниневия
А) род войск, который впервые широко использовала Ассирия
Б ) кочевники жившие к северо-востоку от Ассирии
В) "Логовище львов"
V. Итог урока
Оценки
д/з
п. 18. Уметь рассказывать по Опopному Конспекту.
Заполнить контурную карту.
Урок внеклассного мероприятия в кабинете информатики - необычная форма проведения беседы, активизирует познавательный интерес учащихся, придает полноту раскрытия темы через применение презентации, подготовленной в MS PowerPoint, что позволяет наглядно познать мир прошлого и настоящего.
...
28 06 2022 5:35:53
Мероприятие – встреча с ветеранами войны и тыла накануне Дня Победы воспитывает патриотизм, уважительное отношение к историческому наследию малой родины....
27 06 2022 12:10:30
Урок изучения нового материала и обучения учащихся постановке вопросов к тексту. Приведены образцы вопросов: их после изучения темы могут сформулировать как сами учащиеся, так и учитель. Вопросы предназначены для простого повторения и закрепления темы, так и для более глубокого ее изучения с привлечением дополнительной литературы. Самостоятельная постановка учащимися вопросов позволит им совершенствовать умение постановки к первоисточникам....
26 06 2022 9:17:26
Авторы выдвигают свои гипотезы, предположения относительно того, что же происходило в Советском Союзе в предвоенный период и почему. Учащиеся должны сами разобрать ту ситуацию, которая сложилась в Советском Союзе накануне Второй мировой войны, выяснить, каким образом политика руководства СССР способствовала развязыванию войны, как страна готовилась к войне.
...
25 06 2022 6:31:40
На этот урок обществознания в 9-м классе отведен один час (программа Боголюбова Л.Н.). На уроке использован метод индивидуальной работы, который не только повышает интерес учеников к предмету, но и обеспечивает более глубокое усвоение материала, выработку гражданских навыков. Урок помогает осмыслить существование школы и права на образование....
24 06 2022 15:52:39
Представлен сценарий литературно-музыкальной композиции. Цель урока – осмысление значимости Отечественной войны 1812 года для российской и мировой истории....
23 06 2022 15:53:52
Важнейшей функцией изучения истории является формирование гражданственности, патриотизма, личной ориентации молодого человека. Цель урока – охаpaктеризовать просветительскую деятельность славянских святых Кирилла (Константина) и Мефодия, влияние славянской письменности на культуру славянских народов Центральной, Южной и Восточной Европы. Современные историки и культурологи говорят о существовании определенной кирилло-мефодиевской традиции в культурном единстве славянского мира. Именно сейчас славянские народы, особенно Россия, нуждаются в том, чтобы эта традиция сохранялась и развивалась. Знание о том, как это происходило, поможет осмыслить и многие современные процессы, происходящие в нашем обществе....
22 06 2022 23:50:24
Урок по литературе, истории, МХК и краеведению направлен на формирование чувства патриотизма и гордости за защитников Отечества, на ознакомление с историей самого знаменательного события в истории нашей страны в XX веке, на привитие любви к родному краю, на формирование навыков поисково-исследовательской работы. Урок подготовлен в рамках празднования годовщины Победы....
21 06 2022 9:25:14
Цель урока: формирование интереса учащихся к истории Средних веков и их роли в истории развития человечества.
...
20 06 2022 7:40:44
На уроке создается ситуация погружения в древнюю эпоху, в гости приходит фараон. Данный урок способствует развитию творческих способностей, совершенствованию пpaктических навыков по самостоятельному изучению нового материала с помощью учебной и вспомогательной литературы. Рецензия на ответ ученика дает возможность оценить свои знания и знания одноклассника.
...
19 06 2022 10:22:17
Урок по новой истории для 7-го класса знакомит учащихся с историей возникновения США.
...
18 06 2022 16:45:36
Урок состоит из познавательной игры, который проводится по семи ступеням. Игра пробуждает интерес к изучению истории с привлечением дополнительной литературы. Задача игры - повторить и закрепить знания учащихся по курсам истории Татарстана.
...
17 06 2022 13:33:13
Данный урок предназначен учителям обществознания 9–11-х классов. Форма проведения интересна, т.к. политические дебаты способствуют формированию политической активности учащихся....
16 06 2022 19:46:13
В процессе урока учащиеся должны осознать необходимость проведения индустриализации в нашей стране в 30-е годы, осмыслить сложность осуществления этого процесса, его историческое значение для достижения экономической независимости СССР. Для достоверности на уроке используются исторические документы, цифры, высказывания очевидцев.
...
15 06 2022 21:44:20
Разработка урока дает возможность на занятии поработать с первоисточником, используя при этом индивидуальную форму работы по карточкам. Карточки разной сложности и предоставляются детям на усмотрение учителя. Изучение Конституции в 6-м классе - это первая попытка "по-взрослому" рассмотреть этот документ.
...
14 06 2022 22:30:21

Урок по истории Древнего мира в форме игры-путешествия для обучающихся 5-го класса. Через использование мультимедийной презентации повышается познавательный интерес обучающихся. Разработка может быть использована как начинающими педагогами, так и учителями-стажистами....
13 06 2022 21:17:45
Прокурор Парабельского района и разговорчивый собеседник Андрей Рябцев рассказал, что он думает о Лаврентии Берии и геях, почему он предпочитает слушать «Эхо Москвы», и ответил на вопросы о том, смог ли бы он расстрелять человека и принять бесcмepтие от самого дьявола....
12 06 2022 0:22:22
Предлагаемый урок краеведения, входит в раздел изучения истории России по теме "Социально-экономическое развитие России в XIX века" в 8-х классах. При подготовке к уроку учащиеся получили опережающее задание. Учитель оказывал помощь в использовании различной литературы по краеведению для подготовки сообщений. Урок состоит из трех частей. Первая - историко-ознакомительная развитие торговли. Вторая - представление инсценировки Ефремовской ярмарки, где дети разного хаpaктера и темперамента могли проявить свои творческие способности. В третьей части учащиеся знакомятся возникновением Ефремовского купеческого сословия и его деятельностью....
11 06 2022 17:14:21
В качестве домашней работы был предложен социологический опрос, который помог заинтересовать учащихся темой еще до начала урока. Основной формой работы учащихся стала работа с документами. Данная форма работы позволяет самостоятельно анализировать и обобщать имеющуюся информацию, определять свое отношение к ней, формировать свою гражданскую позицию.
...
10 06 2022 20:17:37
Урок помогает сформировать представления о памятниках как исторических источниках, о памятных местах города Камышина, развивать исследовательские навыки школьников, воспитывать чувство уважения к памятным местам героическим традициям горожан....
09 06 2022 21:56:46

Цель урока: выяснить каковы причины отечественной войны 1812 года? каковы планы сторон в войне? почему Бородинскую битву считают мopaльной победой русской армии? каковы причины победы России в отечественной войне 1812 года? почему война 1812 года носит название Отечественная?...
08 06 2022 11:16:34
Цель урока: сформировать представление о жизни китайского общества, философском учении Конфуция, используя активные формы обучения и информационные технологии.
...
07 06 2022 22:46:56
Это нетрадиционный урок истории. Представленный урок интересен тем, что повторительное обобщение темы «Древняя Греция» осуществляется в форме заочного путешествия с элементами игры. Само заочное путешествие осуществляется в выполнении учащимися 7-го класса заданий различной степени сложности в конечном пункте каждого направления маршрута. Такая форма проверки знаний, умений, навыков учащихся с целью повторения пройденного материала способствует активизации их мыслительной деятельности и речевого общения, что немаловажно в школе, где обучаются слабослышащие и позднооглохшие дети.
...
06 06 2022 8:51:18
Не секрет, что заинтересовать учеников изучать Всеобщую историю очень трудно. Данный урок для учащихся 9-го класса, представляющий собой урок-игру с элементами состязательности, решает эту задачу. На уроке используется страноведческий подход. Для рассмотрения предлагаются следующие страны: Великобритания, Франция, Италия, Германия....
05 06 2022 21:30:33
Данная работа адресована учителям истории и учащимся старших классов. Данный материал может быть использован при подготовке к урокам, для индивидуальной и групповой работы, а также для подготовки к олимпиадам. Материал включает в себя различные типы заданий, что помогает учащимся развивать умения и навыки при работе с историческим материалом....
04 06 2022 10:41:15
Играя в деловые игры, ребенок приобретает уникальные навыки, необходимые ему для реальной жизни, а сама атмосфера внутри деловой игры создает ощущение того, что все происходит "по-настоящему". Деловая игра имитирует реальную жизнь, реальную профессиональную деятельность. Это позволяет участникам игры экспериментировать, проверять разные способы поведения и даже совершать ошибки, которые в реальности нельзя себе позволить....
03 06 2022 3:33:50

Урок направлен на повторение и обобщение знаний пятиклассников по теме «Древний Египет». С целью развития интереса к предмету и активизации познавательной деятельности учащихся урок проводится в форме игры по комaндам. Ребятам предлагаются интересные задания, способствующие развитию исторического и творческого мышления....
02 06 2022 19:12:46
Интеллектуально-правовая игра ориентирована на учащихся 9–11-х классов. Сегодня эти старшеклассники еще не являются избирателями, но пройдет год и многим из них придется делать выбор. В основе игры лежит законодательная база, а игра поможет в интересной игровой форме изучить материал по этому вопросу. Игра апробирована в межвыборный период и проведена на межмуниципальном уровне при поддержке городской территориальной избирательной комиссии....
01 06 2022 2:40:42
Бинарный урок по истории и иностранному языку, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной – Второй Мировой войне, разработан в форме пpaктического занятия. Урок направлен на формирование уважения к старшему поколению, интереса студентов к боевому прошлому нашей страны - СССР и стран-союзников, Великобритании и США. Развитие исторических и языковых компетенций студентов достигается через использование информационных технологий....
31 05 2022 3:33:43
Представлены хаpaктеристика и причины изменений, произошедших в XVIII в. в повседневной жизни россиян: жилища дворян, горожан и простых крестьян; посуда и атрибуты крестьянского быта; модные тенденции аристократических причесок и одежды; досуг горожан и дворян....
30 05 2022 17:38:16
Урок в 7-м классе насыщен фактическим материалом, план и предлагаемая учителем последовательность изучения материала дают прочные знания и высокий результат его усвоения. На уроке учащиеся заполняют технологические карты, содержащие множество различных видов заданий. Урок призван довести до сознания учащихся достижения науки и техники, подготовившие Великие географические открытия, закрепить имена путешественников и их открытия, выяснить значение этих открытий....
29 05 2022 0:18:53
Урок построен на основе технологии разноуровневой дифференциации.
Учащиеся повторяют главные вопросы темы: месторасположение стран Древнего Востока, развитие хозяйства, особенности политического устройства, мифология, исторические деятели.
Тема предусматривает работу с понятийным аппаратом, хронологией. Большое место на уроке отводится счету лет в истории.
Разнообразные формы работы учащихся: заполнение таблицы, составление схем, разгадывание кроссвордов, нахождение ошибок в тексте, работа с картами, тестами....
28 05 2022 2:33:59
Сложные вопросы политической жизни страны, история становления и развития демократии в России становятся доступными и понятными учащимся. Особенность подготовки к такому уроку предусматривает самостоятельную работу старшеклассников под руководством педагога, работу с документами, составление плана ответа. Форма проведения урока позволяет детям представить подготовленный материал, доказывать свою точку зрения в ходе политических дебатов. Урок предполагает участие приглашенных на урок представителей власти, затрагивает проблемы жизнедеятельности села....
27 05 2022 21:35:10
Ежегодно в сентябре Москва отмечает День города. Стало традицией помимо участия в районных и городских мероприятиях проводить свои праздники, посвященные любимому городу. Материалы сценария расширяют знания об истории Москвы с древнейших времен до наших дней; способствуют воспитанию патриотизма; приобщают учащихся к изучению историко-культурного наследия столицы....
26 05 2022 19:26:32
Урок по теме "Моделирование исторических событий и процессов" может быть проведён на занятии факультативного курса "Исследовательский проект по истории". На нём ребята узнают, что современная историческая наука даёт возможность рассматривать не только состоявшийся вариант исторического развития, но и альтернативные варианты. Ученики знакомятся с возможностями моделирования нереализованных вариантов развития исторических событий и процессов, рассматривают методологические аспекты данной проблемы, факторы, которые необходимо учитывать при рассмотрении альтернативного развития истории....
25 05 2022 20:45:54
Повторительно-обобщающий урок построен на использовании различных методов: понятийного, визуального, визуально-ассоциативного, логического, метода исключения заведомо неверных ответов, метода оперирования теоретическим материалом. Предложенные методы позволяют учащимся мобилизовать полученные знания, активизировать деятельность и существенно повысить уровень усвоения фактического материала.
...
24 05 2022 0:51:15
Конференция проводится с целью раскрыть значение Висло-Одерской стратегической наступательной операции, показать роль освободительной миссии Красной Армии в Европе, воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, гордость за героизм и мужество советских солдат....
23 05 2022 1:45:14
Представлен урок объяснения нового материала. При этом учитель заполняет вместе с учащимися технологическую карту, которая поможет классу в усвоении новой темы. Данная карта выступает как метод организации самостоятельной работы учащихся и как прием познавательной деятельности. Целью урока является проанализировать причины, ход, последствия Крымской войны....
22 05 2022 15:29:14
Увлекательная викторина по отечественной истории для старшеклассников расширяет знания учащихся о своей родине, воспитывает любовь к России. В увлекательной форме учащиеся смогут узнать судьбу своей страны, проверить полноту и прочность знаний....
21 05 2022 5:18:32
В работе "Древние жители Кузнецкой земли" представлены вопросы краеведческой викторины и викторины по истории Древнего мира, лекция, знакомящая с климатическими условиями и занятиями древнейших людей, живших на территории нашей области в древнекаменный, бронзовый и железный века, примерный план, который составляют учащиеся по ходу лекции, исторические источники....
20 05 2022 16:26:56
Цель урока – дать представление учащимся о детстве Петра; охаpaктеризовать причины, которые формировали личность будущего царя; ознакомить с началом правления Петра, его первыми преобразованиями. Продолжить работу по подготовке к ЕГЭ.
...
19 05 2022 8:31:21

«Государь всея Руси» – игра-погружение в эпоху. Повышает интерес учащихся, развивает умение работать с различными источниками информации, презентовать результаты своего поиска....
18 05 2022 15:22:43
Урок знакомит учащихся со становлением Древнерусского государства. Путем анализа письменных источников ученики определяют вклад княгини Ольги в развитие Древнерусского государства. Формируются навыки составления образной хаpaктеристики и оценки деятельности исторического персонажа....
17 05 2022 5:44:17
Автор знакомит с опытом подготовки школьников к ЕГЭ по истории, начиная с 6-го класса основной школы. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую прострaнcтвенно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох.
...
16 05 2022 16:47:41
Цель урока: приобретение новых знаний и формирование навыков самостоятельной познавательной деятельности под руководством учителя в ходе работы с источниками....
15 05 2022 20:47:39
Данное мероприятие проводилось для учащихся 9–11-х классов. Главная цель занятия – формирование патриотических чувств у молодежи, осознание нравственного долга перед поколением 1940-х. В ходе проведения мероприятия учащиеся использовали материал о вкладе односельчан в разгром фашизма....
14 05 2022 22:43:20
Цели урока: познакомить учащихся с жизнью декабристов после восстания 14 декабря 1825 года, показать роль декабристов в общественной жизни Сибири, в освоении и изучении Сибирского края....
13 05 2022 12:29:16
Цели урока: познакомить учащихся с положением рабов в Древнем Риме; воспитывать человеколюбие и непримиримость ко всякому насилию над людьми....
12 05 2022 17:32:30
На старшей ступени обучения очень важно научить учащихся иметь собственную точку зрения, уметь работать с текстами и историческими документами. Сделать это можно с помощью уроков-пpaктикумов. Итоговая аттестация в форме ЕГЭ предусматривает наличие у выпускников таких умений....
11 05 2022 5:10:11
«Многонациональная» викторина предлагается в качестве дополнения к уроку по теме «Нации и межнациональные отношения».Она может быть использована на уроках как в основной, так и в полной средней школе....
10 05 2022 2:50:52
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::