Открытый урок по истории России "Русское зарубежье"
Цели урока:
- Познакомить учащихся с одной из драматичных и нераскрытых страниц истории Отечества.
- Помочь учащимся не только разобраться, но и понять причины и смысл эмиграции, ее влияние на развитие русской и зарубежной культуры.
- Развить интеллект у учащихся, пополнять активный словарь, формировать умение логически, последовательно излагать учебный материал.
- На примерах биографий и судеб деятелей культуры, их произведений воспитывать у учащихся любовь к родине , нравственную культуру, эстетический вкус.
КМО: проектор, презентация урока.
Книги: Сборники стихотворений М.Цветаевой, И.Бунина, К.Бальмонта; собрание сочинений В.Набокова.
Портреты: писателей русского зарубежья, композиторов и певца Ф.И. Шаляпина, С.Рахманинова, А.Глазунова, балерины А.Павловой, художника К.Коровина, Н.Рериха и др. Репродукции с картин Н.Рериха и К.Коровина.
Музыка: “Полонез” М.Огинского, “Дубинушка” в исполнении Ф.Шаляпина, “Концерт № 1” С.Рахманинова.
Межпредметные связи: история, русская литература, музыка.
Методическая цель урока: активные формы обучения и воспитания учащихся на основе комплексного использования дидактических и технических средств, методики опережающего задания.
Ход урока
- Организационный момент.
- Актуализация опopных знаний.
- Что называется Гражданской войной?
- Когда началась Гражданская война в России? Какие этапы в ней выделяются?
- В чем причины Гражданской войны? Кто виновен в его развязывании?
- Какие социальные слои и программы столкнулись в Гражданской войне?
- Почему победу в Гражданской войне одержали большевики?
- Каковы итоги и последствия Гражданской войны?
Вывод: война, ставшая трагедией для России, имела широкий спектр последствий. Прежде всего она привела к укреплению авторитарного режима большевиков, сопровождавшегося массовыми репрессиями и трaнcформацией культуры России. Уехавшие в эмиграцию участники Белого движения, все, кто не принял новую власть, были лишены Родины. Душевное состояние эмигрантов передает стихотворение поэта Р. Рождественского, написанное в 1948 г. (Учитель читает его ученикам).
КЛАДБИЩЕ ПОД ПАРИЖЕМ
Малая церковка. Свечи оплывшие.
Камень дождями изрыт до бела.
Здесь похоронены бывшие. Бывшие.
Кладбище Сен-Женевьев-де-Буа.
Здесь похоронены сны и молитвы.
Слезы и доблесть.
“Прощай!” и “Ура!”.
Штабс-капитаны и гардемарины.
Хваты полковники и юнкера.
Белая гвардия, белая стая,
Белое воинство, белая кость…
Влажные плиты травой прорастают.
Русские буквы. Французский погост…
Я прикасаюсь ладонью к истории.
Как же хотелось им в Первопрестольную
Я прохожу по Гражданской войне…
Въехать однажды на белом коне!..
Не было славы. Не стало и Родины.
Сердца не стало.
А память была…
Ваши сиятельства, их благородия-
Вместе на Сен-Женевьев-де-Буа.
Плотно лежат они, вдоволь познавши,
Муки свои и дороги свои.
Все – таки –русские. Вроде бы - наши.
Только не наши скорей,
А ничьи…
Как они после - забытые, бывшие
Все проклиная и нынче и впредь,
Рвались взглянуть на нее-
Победившую, пусть непонятную,
Пусть непростившую,
Землю родимую и умереть…
Полдень.
Березовый отсвет покоя.
В небе российские купола.
И облака, будто белые кони,
Мчатся над Сан-Женевьев-де-Буа.
- Изучение нового материала.
Звучит “Полонез” М. Огинского.
- Кто из вас знает название этого произведения? (Прощание с Родиной). Я не случайно выбрала эту музыку, т. к. сегодня у нас пойдет речь о Родине и о людях, вынужденных по разным причинам оставить Родину – русских эмигрантах. Разные мотивы побуждали их к этому.
- Как вы думаете, какие? (Политические, экономические, религиозные).
- Сегодня, когда мы переосмысливаем наше прошлое, русское зарубежье предстает перед нами во всем его многообразии. Это наша общая драма и трагедия, не до конца осознанная и раскрытая. Немало людей в разные эпохи бежало из России – князь Курбский, писатель А.Герцен, враги царизма. Однако, переломным рубежом, изменившим смысл прежнего понятия “эмиграция”, был октябрь 1917 г.
Цель нашего урока понять умом и почувствовать сердцем драматизм людских судеб. Наш урок - необычный, это будет бенефис, а провести мне его помогут учительница русского языка и литературы Абазова А.З., учительница музыки Шадуева Н.Ю. и вы ребята.
Учащиеся записывают тему урока и эпиграф:
Ты – в сердце, Россия!
Ты – цель и подножье,
Ты в ропоте крови, в смятенье мечты!
И мне ли плутать в этот век бездорожья?
Мне светишь по прежнему ты…
(В.Набоков)
План изложения материала.
- Белая эмиграция. Молодое поколение.
- “Отцы эмиграции”.
- Средние слои Русского зарубежья.
- Русская культура за рубежом.
Белая эмиграция. Это люди не принявшие Советскую власть и покинувшие Россию после Октября 1917 г.
- Как вы думаете, кто входил в это число? (Помещики, капиталисты, писатели, деятели культуры, купцы, чиновники, генералы, офицеры и др.)
В этот период выехало более 2 млн. человек во Францию, Германию, Болгарию, Китай, США, Канаду. Разные были эти люди и ностальгически переживавшие разлуку с Родиной, и запутавшиеся в революционное лихолетье, но мало кому известно , что среди эмигрантов существовали и фашистские партии.
Зачитывается сообщение ученика. Одна из фашистских партий возникла в США, в щтате Коннектикут. Ее организовал и был вождем А.Восняцкий – женат на миллионерше. Другая фашистская партия возникла в Манчжурии. С 1932 г. ее возглавил К.Родзаевский, новоявленный фюрер из молодого поколения. Он бежал из СССР в 1925 г. Своею целью русская фашистская партия видела в совершении национальной революции в России. На счету РФП были террор, убийства, похищения людей. РФБ была связана с японской мафией. Опасность русских фашистов поняли позже (приветствие “Слава России!”, свастика, галифе, с обожанием относились к Гитлеру.)
В начале 20-х г. в Праге, Белграде, Париже, пользуясь государственной финансовой поддержкой, возникли объединения российских земских и городских деятелей (Земгор). В Париже Земгор возглавил князь Г, Львов – бывший премьер –министр Временного правительства. С их помощью создавались русские школы по типу старых гимназий. Русская эмиграция организовала различные научные общества инженеров, химиков. Большой вклад в науку внес Сикорский И.И. (Ученик зачитывает отрывок из реферата)
В 1929-1931 г.г. во многих странах разразился мировой экономический кризис. Он нанес ощутимые удары и по русской эмиграции. Многие эмигранты оказались без работы. Не все выдержали очередного испытания судьбы. Но были и другие судьбы, более удачные и счастливые. Очень трудно приходилось интеллигенции, которые перебрались в Южную Америку: многие погибали на корчевке пней, рубке леса, тростниковых плантациях.
Но самой яркой и впечатляющей страницей является русская культура за рубежом. Среди тех, кто составляет плеяду крупных деятелей мировой культуры, наши соотечественники, жившие вдали от России: певец
Ф.И. Шаляпин; композиторы С.Рахманинов, А.Глазунов, писатели м поэты И.Бунин, А.Куприн, М.Цветаева, К.Бальмонт, балерина А.Павлова, художник К.Коровин. (Показываются их портреты, учащиеся зачитывают из своих рефератов биографии).
- Среди биографий известных соотечественников, которые жили за рубежом, выделяется необычная история жизни знаменитого художника Н.Рериха (биографическая справка, портрет репродукции его картин). Если хорошо всмотреться в его картины, то вы ощутите великую гармонию человеческой души и космоса.
- Гордостью России, воплощением лучших черт русского народа, его глубокого таланта является Ф.И. Шаляпин (биографическая справка, портрет и грамзапись).
- С.Рахманинов (звучит его музыка, портрет, биографическая справка)
- Трагичной была судьба И.Бунина, жившего воспоминаниями о той России, которая была ему близка и понятна (портрет, краткий рассказ о поэте, стихотворение “Родина”).
- Живя большую часть своей жизни за границей, многие поэты так и не смогли найти в ней покой и уединение. Родина всегда была неотступна, перед глазами. Об это говорят их стихи, письма, воспоминания. В литературном мире было широко известно имя К.Бальмонта (портрет, краткий рассказ о поэте, стихотворение “Прощание с родиной”).
- Одной из самых ярких и трагических фигур, так и не понятой окружающими людьми, была поэтесса Марина Цветаева. Сегодня вы узнаете одну из страниц ее драматической биографии(портрет поэтессы, рассказ о ней, одно из ее стихотворений “Тоска по Родине”).
- Закрепление темы.
Мы перелистали с вами только некоторые страницы из жизни русского зарубежья. В этот же период не приняв Советской власти и спасаясь от расправы со стороны большевиков, большое число участников белого движения-кабардинцев покинуло свою родину. Покинули родные места Владимир (Эльбуздоко) Кудашев, автор книги “Исторические сведения о кабардинском народе”, его 19-летний сын Али, генералы Константин Хагондоков и Мудар Анзоров, бывший глава кабардинского национальногосовета Таусултан Шакманов и др.(сообщение ученика, портрет Ирины Хагондоковой).
По данным общества “Родина” в 1999 г. численность наших соотечественников за рубежом составляла более 30 млн. человек. Только в США проживает около 10 млн. русских.
- Итог урока. (Выставление оценок.)
- Домашнее задание: написать сочинение – эссе об эмигрантах.
Приложение 1
Приложение 2
Целями данного занятия являются: расширить и закрепить знания учащихся об одном из самых величайших сражений в истории России; развивать навыки учащихся работы с картой, документами, умения выделять главное; воспитывать чувство гордости и любви к Родине на примерах подвига российского народа....
02 07 2022 7:45:39
Урок разработан на основе учебной экскурсии по школьному музею «Волжской-Днепровской флотилий». Проблема урока – «Почему именно Сталинград стал целью захвата гитлеровской армии?» Главной артерией, по которой «черное золото» и донской хлеб поступали в центр страны, была Волга. Взять под контроль реку означало бы лишить двигатели топлива, промышленность – сырья, экономику - электроэнергии, население тепла и хлеба. Потому гитлеровцы основные удары летом–осенью 1942 г. нацелили на Сталинград....
01 07 2022 10:42:12
Урок "Русь в Х-ХVв.в." занимает место в системе повторительно-обобщающих уроков в курсе истории России в 10-м классе по учебнику А.Н. Сахарова, В.И. Буганова.
Урок спланирован и проводится по технологиям КСО, на групповой и концептуальной основах. Обучающиеся предварительно разделены на учебные группы, каждая из которых выбирает вопрос для подготовки и защиты, получает задание прочитать дополнительную литературу и подготовить выступление, в котором прозвучат несколько точек зрения по теме для защиты....
30 06 2022 12:14:38
Цели урока: сформировать представление о духовном мире человека войны; учащиеся должны сделать самостоятельно вывод о том, что помогло советским людям выстоять и победить; продолжается формирование умений самостоятельно работать с дополнительной литературой, анализировать исторические документы, делать выводы....
29 06 2022 5:41:21
На уроке, проходящем в форме игры, учащиеся повторяют и обобщают знания учащихся об условиях жизни господствующего класса при феодальном строе. Урок дает представление о некоторых мopaльных нормах и установках феодалов, закрепляет знания дат, имен, понятий по теме "Феодализм".
...
28 06 2022 8:48:47
Самостоятельная работа - активный метод обучения, в процессе которого учащиеся по заданию преподавателя и под его руководством решают учебную задачу.
В пpaктической деятельности преподавания истории на первом концентре у меня сложилась некоторая система формирования умений учащихся работать самостоятельно. Во многом она условна, и ее прохождение зависит от индивидуальных особенностей учащихся. Главное в том, что научить учащихся работать самостоятельно можно не вдруг и не сразу, а поэтапно. Описанию такого подхода и посвящена данная статья.
...
27 06 2022 23:46:43
Урок истории на примере личности Чингизхана знакомит учащихся с событиями этого периода, учитель рассказывает о возникновении и завоеваниях монгольской империи. Учащиеся становятся непосредственными участниками битвы, анализируют предлагаемый материал, осознают серьезность надвигающейся опасности на Русь, выявляют причины успешности завоевательных походов монголо-татарской армии и поражения русских войск....
26 06 2022 15:50:48
На уроке у учащихся формируются представления о происхождении и назначении денег, их функциях; развиваются умения анализировать, делать выводы, использовать жизненный опыт при решении проблемных задач....
25 06 2022 19:47:21
Интегрированный урок – одна из наиболее перспективных методик. Интеграция различных предметов позволяет объединить материалы разных курсов, тем самым расширяя и углубляя их, активизирует познавательный процесс, развивает навыки групповой и индивидуальной работы. Введение интеграции предметов в систему образования позволяет решить задачи, поставленные перед школой и обществом в целом. Интегрированные уроки способствуют формированию компетентностей, лучшему усвоению исторического культурного опыта....
24 06 2022 8:26:30
Методическая разработка урока по теме «Великая Отечественная война. Блокада Ленинграда» для учащихся 9-го класса дает представления о блокаде Ленинграда, причинах ее возникновения, о героизме жителей блокадного города; развивает умение анализировать исторические события, систематизировать исторический материал; содействует воспитанию чувств патриотизма, уважения к жителям Ленинграда, гордости за свою страну....
23 06 2022 8:13:17
Методической основой современных систем обучения является теория педагогики сотрудничества. Одним из важнейших приемов обучения становится апелляция к точке зрения учащихся. Одним из методов, позволяющим решить задачу адекватного оценивания знаний обучаемых, а также повышения качества образования, является система познавательных задач и заданий. Уроки истории должны учить школьников умению самостоятельно ориентироваться в массе исторических сведений, находить причинно-следственные связи между историческими явлениями, отделять существенное в историческом процессе от второстепенного.
...
22 06 2022 1:50:49
Данный урок является интегрированным уроком по истории и литературе.
Знакомит с истоками духовной культуры на основе регионального компонента.
Целью урока является способствовать развитию у обучающихся уважения к своим предкам, как хранителям обрядового наследия, и побудить к работе над составлением своих родословных....
21 06 2022 23:55:17
В данной статье представлена система активных форм обучения на уроках истории. Исходя из опыта работы, выделяются принципы, при соблюдении которых групповая пpaктическая работа на уроке будет по-настоящему эффективной. Предлагается алгоритм планирования индивидуальной пpaктической работы как формы урока и методика использования активных форм обучения при подготовке к ЕГЭ. В приложениях к статье даны разработки занятий и учебных материалов....
20 06 2022 1:23:17
Мероприятие можно провести во внеурочное время или как обобщающий урок по теме «Расцвет Cредневековья». Турнир организуется в одном классе или как состязание между параллельными классами. Разнообразные виды работы позволяют развивать познавательную активность обучающихся, закреплять и расширять знания по истории Средних веков. Разработка мероприятия предполагает высокий уровень активности всех участников состязания....
19 06 2022 11:29:10
На уроке вспоминаются цели и задачи внешней политики Бранденбургско-Прусского государства. Дается хаpaктеристика отношений России и Бранденбургско-Прусского государства после Семилетней войны. Рассматривается ситуация в Польше. Определяются причины участия России в разделах Польши. На основе работы с историческими документами формируется умение строить предположения и делать выводы. Развивается умение работать с картой и историческими картинами....
18 06 2022 22:50:31
Каждый человек пишет свою собственную историю в зависимости от условий рождения, жизненного опыта, остроты взгляда. В личном восприятии истории есть место и дому, где родился, и школе, где учился, и селу, где провел детство и т.д. «Свою историю» уже несколько лет пишут учащиеся Краснооктябрьского района, а итогами своих работ делятся на районной краеведческой научно-пpaктической конференции, которая проводится по итогам определенного периода исследовательской работы....
17 06 2022 17:11:59
Урок для 11-го класса по истории России строится по традиционной схеме урока изучения нового материала. Его особенностью является постоянный диалог учителя и учеников, основанный на вопросах плана изучения темы. Основные материалы урока - текст, таблицы, слайды учебного диска....
16 06 2022 8:46:22
Сценарий урока включает в себя различные занимательные задания и игровые формы работы с учащимися, такие как: историческая цепочка, историческая перестрелка, исторический диктант, неизвестная земля, чёрный ящик, каверзные вопросы, исторический задачник, детектор лжи, экскурсия в музей, открытое голосование.
...
15 06 2022 0:35:10
Автор обсуждает с учащимися высказывание А.Сент-Экзюпери "Единственная роскошь в мире ‒ это роскошь человеческого общения". Учащиеся формулируют тему урока и составляют план урока. Рассматривают понятие "общение" в составлении кластера и работе со словарями. Знакомятся со способами общения по учебнику и на пpaктике применяют вербальное и невербальное общение. Формулируют по группам правила общения с разными социальными группами. В конце урока подводятся итоги....
14 06 2022 8:52:23
Использование регионализма и этнических элементов в обучении и воспитании младших школьников способствует эмоционально-ценностному отношению учащихся к государственным языкам в нашей республике, чувству их сопричастности к сохранению уникальности и чистоты обоих языков. Оно пробуждает в детях познавательный интерес к двуречью, к стремлению совершенствовать свою речь на адыгeйском и русском языке....
13 06 2022 13:41:40
В основе игры лежит путешествие по станциям – разделам истории России. Все задания носят занимательный хаpaктер и способствуют формированию познавательного интереса к предмету, расширению знаний по истории своей Родины. В содержание игры можно включить задания по креведению. В ходе игры ребята проявляют лидерские способности, развивают коммуникативные качества, учатся принимать ответственные решения и быть сплоченными....
12 06 2022 9:55:41
Цели урока: повторить основные события Отечественной войны 1812 г. и осветить биографии героев войны; поработать с дополнительным материалом на развитие аналитического мышления; воспитывать молодых граждан российского общества на подвигах соотечественников....
11 06 2022 3:43:56
Представлен вариант изучения истории Древнего Рима через личности римских императоров. Урок – попытка взаимосвязи и взаимовлияния двух личностей – учителя и ученика - через третью личность – историческую – проникнуть в прошлое и познать его.
...
10 06 2022 2:57:38
Предлагаемое занятие является интегрированным уроком (экономика + право (политическая сфера). Имеет место работа с документами, анализ задач, а также проблем, возникающих в обществе в рамках этих двух сфер деятельности. Учащиеся делятся на 4 группы, работа проводится в форме дискуссии. Разные взгляды могут быть у ребят по поводу решения задач. Перед организацией дискуссии учащиеся повторяют свой фактор производства, доказывают, чем привлекательнее данный ресурс....
09 06 2022 10:37:18
Праздник "Жатва" проводится для учащихся 6-го класса, которые начинают изучать историю Отечества. Его цель - развитие интереса детей к культуре русского народа и истории своего государства в целом. Праздник проводится в осенние месяцы. В игровой форме представлен весь год земледельца. По окончанию праздника проводится чаепитие....
08 06 2022 12:33:33
Обобщающие уроки в форме игры позволяют привить учащимся интерес к биологии, активизировать их познавательную деятельность на уроке, сделать процесс обучения наиболее результативным. Занятие поможет в ходе обобщения привести знания учащихся в систему и выявить уровень усвоенности изученного материала....
07 06 2022 10:27:44
Педагогическое мастерство преподавателя состоит в том, чтобы отобрать нужное содержание, использовать эффективные, оптимальные методы и средства обучения для реализации поставленных образовательных целей и задач.
...
06 06 2022 20:46:47
Цель урока: сформировать представление о жизни китайского общества, философском учении Конфуция, используя активные формы обучения и информационные технологии.
...
05 06 2022 9:19:56
Данный урок занимает одно из основных мест в системе уроков, посвященных изучению политической системы РФ. Он продолжает тему, начатую на предыдущих уроках «Избирательное право. Избирательный процесс», дает возможность подготовить учащихся к восприятию темы последующего урока «Политический статус личности».
...
04 06 2022 2:40:31
Государственные символы - неотъемлемая часть истории и культуры любой страны. Гордость за свою родину, понимание неповторимости и богатства культурных традиций играет огромную роль в становлении личности ребенка. Невозможно воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенности в себе без уважения к истории своего Отечества.
В современных программах воспитания и образования говорится о необходимости воспитания детей гражданами России, формирования у ребенка сознания своей причастности к судьбе Родины.
Учебный год принято начинать с урока, посвященного государственной символике страны. Цель такого урока: формирование уважения к символам государства. А это является важной составной частью воспитания гражданина России.
В целях усиления внимания к решению задач гражданского, патриотического воспитания учащихся, формирования у них гордости за достижения своей страны, бережного отношения к историческому прошлому и традициям народов России накануне Дня Конституции РФ также рекомендовано проводить "Урок России".
...
03 06 2022 10:58:39
Урок по теме организован как урок-пpaктикум. Цель урока - рассмотреть расселение первобытного человека на территории Приенисейского края в эпоху палеолита....
02 06 2022 6:58:16
Игра позволяет проверить уровень усвоения учащимися пройденного материала, привить интерес к предмету, способствует формированию чувства гордости за историю России.
...
01 06 2022 7:23:39
Весь материал урока направлен на то, чтобы "Поучение" Владимира Мономаха предстало перед ними как образец литературной деятельности одного из лучших людей своего времени, чтобы учащиеся увидели и прочитали язык, стиль "Поучения", поняли, какие чувства, стремления воспитывал в человеке христианский взгляд на мир и как под его влиянием и влиянием народного быта слагался идеал древнерусской жизни....
31 05 2022 12:54:57
Урок разработан для 11-го класса и рассчитан на два учебных часа. На уроке использована проектная технология с элементами технологии развития критического мышления. Изучение нового материала строится на самостоятельной работе учеников в группах по поиску информации в Интернете и ее обработке. В процессе занятия ими создается единая презентация по указанной теме. На заключительном этапе урока учащиеся каждая группа отчитывается о проделанной работе.
...
30 05 2022 13:45:54
Кто сколько-нибудь знаком с русской историей X–XV вв., имеет собственное представление о месте и роли в ней женщин. Кто-то представляет "тюремную затворницу", которая была на подчиненном положении в семье и обладала весьма ограниченными социальными правами. Другие в русской женщине того времени видят образованную, социально активную личность....
29 05 2022 19:54:24
Урок дан в форме французской творческой мастерской, т.е. это личностно-орентированное образование, нестандартная форма организации учебно-воспитательного процесса, при которой вовлекается каждый ученик в творческий поиск. Учитель помогает осознать учащимся, кто может считаться личностью. Дается возможность задуматься, что значит быть человеком и стать человеком. Создаются условия для понятия, что человек ‒ существо, призванное творить самого себя....
28 05 2022 17:17:53
Повторительно-обобщающий урок в 7-м классе в форме игры-соревнования, во время которого класс делится на комaнды. Учащимся предлагаются конкурсы: «Крылатые выражения», «Исторический портрет», «Историческая мозаика», «Название на карте», «Историческая азбука», «Впервые в России», «Загадочные слова», «Историческая хронология». В конце урока определяются победители и выставляются оценки....
27 05 2022 9:59:24

Познавательное мероприятие проведено на неделе правоведческих дисциплин в виде интеллектуального соревнования. В качестве опережающего задания учащиеся повторяют разделы по праву и формируют комaнды. Конкурс ведет учитель обществознания. Для подведения итогов выбирается жюри из преподавателей или учеников....
26 05 2022 6:55:46
Урок проводится при изучении курса МХК в 8-м классе. На уроке предусматривается активная познавательная и творческая деятельность школьников на основе эмоционального восприятия в условиях погружения в атмосферу православного искусства. Урок также может быть проведен при изучении курса истории России....
25 05 2022 3:38:12
Последовательное выполнение заданий способствует усвоению учащимися сложной темы, содержащей большой теоретический материал, позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, посредством решения задач проблемного хаpaктера.
...
24 05 2022 23:40:52
Основной акцент на уроке – знакомство учащихся с мифами Древней Греции, историей возникновения Олимпийских игр, первыми спортивными достижениями. Просматривается связь развития Олимпийских игр древности и современности. Формой организации учебной деятельности является проведение театрализованной игры «Голоса эпохи», которую учащиеся готовят заранее. Материал способствует развитию творческих сил, способностей и направлен на развитие интереса к спорту, к литературе....
23 05 2022 19:11:48
Цели урока: через работу с историческими источниками познакомить учащихся с "новым" порядком, оценить его пагубность для народов, захваченных Германией; способствовать формированию умения учащихся извлекать первичную информацию о событиях; умения построения своей аргументации на основе источника....
22 05 2022 0:54:17
Урок может помочь ученикам глубже понять эпоху 60-х годов на основе повторения изученного в теме и самостоятельного подбора фактического материала по отдельным годам периода и его творческого осмысления. Цель: сформировать у школьников многоплановый стилевой образ 60-х годов, познакомить их с веяниями моды, повседневной жизнью, досугом и отдыхом людей в СССР....
21 05 2022 15:13:20
Целью и задачей выполнения самостоятельных заданий по курсу "Отечественная история" является приобретение умения получать новые эмпирические, теоретические и аксиологические знания, их систематизировать и концептуализировать; оперировать базовыми понятиями, теоретическими и ценностными конструктами учебного курса; решать познавательные задачи; логично выстраивать устные и письменные тексты.
...
20 05 2022 21:17:23
Мероприятие задумано как дань уважения стране, в которой мы живем и учимся, с целью формирования у учащихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности....
19 05 2022 0:47:13
В канун 450-летия г. Астpaxaни мы испытываем чувство гордости за наш город, причастности к великому народу и к великой стране, России. Проведению урока предшествовала большая предварительная работа по ознакомлению истории Астpaxaнского кремля, по ознакомлению с текстами на эту тему на английском языке, а также выполнению ряда заданий для последующих самостоятельных устных высказываний....
18 05 2022 21:20:12
Урок построен на основе технологии разноуровневой дифференциации.
Учащиеся повторяют главные вопросы темы: месторасположение стран Древнего Востока, развитие хозяйства, особенности политического устройства, мифология, исторические деятели.
Тема предусматривает работу с понятийным аппаратом, хронологией. Большое место на уроке отводится счету лет в истории.
Разнообразные формы работы учащихся: заполнение таблицы, составление схем, разгадывание кроссвордов, нахождение ошибок в тексте, работа с картами, тестами....
17 05 2022 12:13:58

Урок формирует у учащихся целостное представление о дружбе как высшей нравственной категории. На уроке используется презентация, электронное приложение к учебному пособию "Основы религиозных культур и светской этики"....
16 05 2022 4:22:43
На уроке используются презентация, тестирование, индивидуальное, опережающее задание, работа с документом в парах, дифференцированные задания. Урок способствует формированию у учащихся представления о русском реформаторе М.М. Сперанском, о проектах, над которыми он работал.
...
15 05 2022 23:14:48
Цель урока – изучение истории древнерусского государства середины Х века, знакомство с тем, как на Руси распространялись идеи христианства; углубление представления о русской летописи как особой литературной форме отражения исторических событий; закрепление умения работать с историческими документами, умения собирать материал для хаpaктеристики героя, выявлять авторскую позицию. Использованы такие методы обучения как эвристическая беседа, самостоятельная работа, решение ситуативных задач, ролевая игра.
...
14 05 2022 5:21:22
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::