Разработка открытого урока по теме "Древний Восток"
У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять.
Надо не только дать ему время поиграть, но надопропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь - это игра.
А.С. Макаренко
Целевые установки урока
Тип урока: контрольный урок.
Вид урока: урок-игра
Цель:
Обобщить и повторить пройденный материал,
применив игровые способы проверки знаний и
умений учащихся.
Задачи:
- развивать интеллектуальные, исследовательские умения - умения анализировать, обобщать, интерпретировать полученные данные, делать выводы.
- формировать коммуникативные умения, воспитывать культуру общения через воздействие на эмоциональную сферу, создание условий для повышения уверенности учащихся в своих силах, получения удовлетворения от умственного напряжения;
- формировать положительное отношение как к уроку истории, так и к учению в целом.
Используемые на уроке методы: проблемное изложение; поисковая беседа, учебное исследование.
Используемые на уроке технологии:
- учебная дискуссия;
- здоровьесберегающие технологии;
- информационно-коммуникационные;
- технологии психолого-педагогического сопровождения согласно типу репрезентативной системы (использование предикатов в речи учителя и визуальных, аудиальных, кинестетических стимулов восприятия).
Необходимое оборудование урока: в центре кабинета оформлен стол с надписью "Лавка древностей". В этой импровизированной лавке находятся следующие необходимые для урока вещи: 2 куска обоев с нарисованной на нем "Лентой времени", ткань с египетскими иероглифами, карточки с годами; 2 маршрутных листа с надписями "археологи", "историки", литература, относящаяся к изучаемому периоду, заранее подготовленное задание "Тайное послание" для задания № 5, учебные наборы с хлопком и тутовым шелкопрядом. На стенах висят 10 шариков с заданиями. Дротики; магнитофон с записями египетской, индийской, китайской мелодий.
Слайдопроектор, слайды, относящиеся к истории древнего Востока. Карточки с баллами, с помощью которых будут отмечаться правильные ответы обеих комaнд.
Ход урока
Учитель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в интереснейшую экспедицию. Да, именно в экспедицию, а не в простое путешествие. Во-первых, вы сегодня не школьники, а настоящие специалисты своего дела. Вы - "историки", и "археологи". Поэтому от вас требуется сегодня показать все те знания, которыми вы владеете по теме: "Древний Восток". По мере продвижения нашей экспедиции вы будете заpaбатывать баллы, которые ведущий учитель будет записывать в ваши маршрутные листы. Результатом нашей экспедиции станет КЛАД. Вы его получите при условии успешного прохождения всех этапов. Итак, в добрый путь и в добрый час!*
* Учащиеся должны сами выбрать себе место в любой из предложенных комaнд: "Историки", "Археологи" и сесть за те столы, где им будет комфортно.
Задание № 1. "Лента времени"
Для выполнения данного задания понадобится кусок обоев с нарисованной лентой времени. На столах лежит кусок обоев. На нем нарисована лента времени с надписями "н.э. ; до. н. э.".Дети должны распределить и наклеить на ней те карточки, которые им будут выданы. Для обеих комaнд заготовлены карточки с одинаковыми годами.
Учитель. Ребята, для того, чтобы нам с вами не заблyдиться во времени и прострaнcтве, вы должны сейчас выполнить первое задание. Каждой комaнде будут выданы карточки с годами. Ваша задача - распределить карточки правильно на ленте времени. На это у вас 2 минуты. Время пошло!
Вопросы к учащимся: что такое время? Что вы связываете с этим понятием? Какие слова, понятия, явления приходят вам в голову в связи с понятием "время"?
Вывод: время - это история и ее события.
(2-й вариант: нанесите на ленту времени какую-нибудь дату, любую, какая приходит в голову, например, дату своего рождения. Теперь еще одну дату и т. д.
Какие знаменательные даты вы ещё помните?
Постепенно лента заполняется датами и событиями)
Задание № 2. "Шампольон"
Учитель. Итак, с первым заданием комaнды успешно справились! Пора нам заглянуть в лавку древностей. Что же здесь у нас есть? Да-а, лавка древностями полна! Для выполнения следующего задания нам понадобится вот эта египетская ткань с иероглифами. Ваша задача состоит в том, чтобы расшифровать иероглифы, в котором зашифровано имя фараона Египта. Через минуту я хочу слышать его имя! Время пошло! (детям выдается кусок ткани и карточки с расшифровкой иероглифов. За минуту дети должны назвать имя фараона Тутанхамона)
Задание № 3. "Кто больше!"
Учитель. Ребята, вы правильно расшифровали иероглифы. В них действительно зашифровано имя фараона Тутанхамона. Но нам не удалось пока еще выбраться из Египта. Египетские боги не отпустят нас, пока мы не выполним еще одно их задание. Вашим комaндам просто необходимо сейчас написать как можно больше слов, связанных с историей Египта. Детям на это задание дается 4 минуты.
Задание № 4. "На привале"
Учитель. Наконец-то боги Египта разрешили вашей экспедиции продвигаться дальше.
- Я предлагаю сделать вам привал. Привал наш будет на землях Палестины. Вы знаете, что с глубокой древности здесь пас свои стада еврейский народ. Именно еврейский народ подарил мировой культуре Ветхий завет: Нужно сказать, что даже на привале историки и археологи продолжают рассуждать о судьбах и истории развития народов мира. Поэтому на привале вас также ждет задание. Вы увидите множество слайдов, но выбрать вам нужно только те, на которых изображены сюжеты Ветхого завета. Итак, привал. (выключается свет. Детям показываются слайды. Как только учитель останавливает слайд на библейском сюжете, то обе комaнды, по-очереди, должны его прокомментировать).
Задание № 5. "Послание из глубины веков"
Учитель берёт из "Лавки древностей" "свиток" с письменами. Пробегает написанное глазами и делает вид, что ничего не понимает.
Индия. Так-так. Что-то в этом послании я ничего понять не могу. Какие-то обрывки слов, предложений. Вот вам следующее задание. Помогите мне, пожалуйста, историки и археологи. Разберитесь в этих записях. Приведите их в порядок.
"Мы - древние торговцы. Где только мы не были, каких только стран и народов не видели, что только не едали! Но самая удивительная и сказочная страна, на наш взгляд, - Индия!
* Жирным шрифтом выделены ошибки.
В Индии мы видели многоруких богов. А чтобы обезопасить свою страну от врагов, индийцы выстроили огромную стену, протяженностью 5000 километров. Целых два месяца в году здесь льют дожди. Да так, что реки выходят из берегов! :А однажды мы с другом заблyдились в необыкновенном лесу. В нём даже днём было темно!. В этом лесу нам пришлось заночевать. Мы расстелили на земле широкие листья и крепко выспались. Утром проголодавшись, полакомились бананами, манго и кокосовыми орехами. Все эти лакомства мы собрали в этом же лесу. Это был действительно удивительный лес: тепло, сытно, а главное нет ядовитых насекомых, змей и хищных зверей! Кроме этого, в праздники индийцы устраивают великолепные фейерверки. Ведь именно они изобрели порох! Все-таки удивительная страна, ИНДИЯ!"
Учитель: Вот такой рассказ. Археологи и историки, помогите разобраться, где здесь правда, а где вымысел?
После выполнения данного задания учитель может показать учащимся пособие "Хлопок", которое находится в "Лавке древностей". Ведь о хлопке они слышали, но никогда его не видели!
Задание № 6. "Китай". "Охота". Приложение № 1.
Итак, молодцы, как археологи, так и историки. Давайте подсчитаем, сколько баллов получено вами на этом этапе нашей экспедиции.
Следующий этап. Мы с вами прибыли в Китай. (звучит китайская музыка).
Учитель. От обеих комaнд требуются самые ловкие, самые смелые, самые умные. Вы идете на охоту!
Далее от каждой комaнды выбирается по одному участнику, который должен попасть дротиком в шарик, достать оттуда вопрос и ответить на него. Больше очков получает та комaнда, которая успеет за 2 минуты ответить на большее количество вопросов. Всего весит на стенах 10 шариков с вопросами.
Задание № 7 "Китай". "Цветы"
Задание выполняется на заранее приготовленных цветах-ромашках. которые закреплены на доске. Детям выдаются карточки, на которых написаны древнейшие изобретения. Двум участникам необходимо выписать на лепестки ромашки только те, которые являются изобретением китайцев. Правильные ответы вписываются на лепестки ромашки. Пока это задание выполняется, все остальные отвечают на вопросы "Верю - не верю".
Подведение итогов. Подсчёт баллов. Вручение кладов.
Учитель. Ребята, как вы, наверное, поняли совсем не в золотом кладе дело. Настоящим кладом являются ваши знания, которые вы получаете на уроках в школе.
Выигравшей комaнде вручается золотой клад, комaнде, занявшей 2 место-серебряный.
Рефлексия
Детям предлагается заполнить табличку с самоанализом работы на уроке
Что мне сегодня удалось сделать хорошо на уроке | Что на сегодняшнем уроке у меня не получилось | Мои пожелания учителю |
Ребята, спасибо за урок!
Фото с урока.
Приложение 1
Вопросы для станции "Китай". "Охота".
- Что обозначает название реки Хуанхэ?
- Что обозначает название реки Янцзы?
- Что вы знаете о Великой Китайской стене?
- Гробницу какого китайского императора охраняло войско из 6.000 терpaкотовых воинов?
- Из какого материала сделаны древнейшие китайские книги?
- Из чего древние китайцы изготавливали тончайшую шелковую ткань?
- Какое изобретение использовали китайцы для фейерверков?
- Кто такой Конфуций?
- Какой материал для письма использовали китайцы с середины первого тысячелетия до.н.э.?
- Для чего китайцы придумали компас?
Вашему вниманию представлен урок по истории на тему "Источники и значение победы советского народа в Великой Отечественной войне". У детей воспитываются патриотические чувства, уважение к историческому прошлому России....
23 09 2023 14:19:23
Урок изучения нового материала (2-й урок по учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной) призван дать представление о начале правления Петра I, о предпосылках его преобразований. В ходе урока учитель занимает контролирующую позицию, так как только направляет деятельность учеников в нужное русло, следя за правильностью их ответов. Предлагаемые виды работы позволяют ученикам проявить большую самостоятельность при изучении истории, а в итоге – сделать образовательный процесс более динамичным....
22 09 2023 13:25:43
Урок по обществознанию в 10-м классе (базовый уровень) по теме "Человек в системе социальных связей" даёт возможность в течение всего урока вовлечь учащихся в активную мыслительную деятельность, где им постоянно необходимо самостоятельно разрешать проблемы. Работа в группах дает возможность учащимся раскрыть свои способности, "раскрепостить" их мышление и обеспечить интерес к уроку....
21 09 2023 13:50:47
Данная разработка урока поможет учителю, преподающему в 5-м классе, провести насыщенный, эмоциональный урок, используя индийскую музыку, танец, благовония. Учащиеся не только знакомятся с важнейшими страницами истории Древней Индии, но и получают представление о мировой религии - буддизме, что способствует формированию гуманистических начал личности.
...
20 09 2023 20:58:58
На уроке изучаются следующие вопросы: три политических лагеря в годы войны; "красный" и "белый" террор; "военный коммунизм"; очаги гражданской войны и иностранной интервенции; причины поражения "белых" и победа "красных". Изучаемый материал способствует формированию ценностных ориентаций у учащихся, таких как человеческая жизнь, патриотизм....
19 09 2023 21:54:22
Современный урок истории невозможно построить без исследовательской деятельности учащихся. Самым доступным вариантом исследовательской работы учащихся являются документы, фотографии, иллюстрации. В современных учебниках представлено небольшое количество материала для исследования, но его вполне достаточно для начала. В некоторых случаях на помощь учителю приходят всемирная сеть Интернет и традиционные книги, журналы....
18 09 2023 0:31:20
Урок разработан в соответствии с изучаемой темой и с учетом возрастных особенностей учащихся. Использование современных компьютерных технологий во время урока позволяет наиболее полно использовать речевые способности учащихся, существенно увеличить объем рассматриваемого на уроке материала, а также развивает и совершенствует их индивидуальные творческие способности путем применения индивидуально-личностного подхода....
17 09 2023 0:57:49
Повторительно-обобщающий урок закрепляет знания о личности Александра II, его реформах и их значении для развития России, формирует интерес к историческому прошлому, создает условия для развития у учащихся интеллектуальных и пpaктических умений в изучении истории. На уроке использованы различные контрольные задания: портретная галерея, кроссворд, деформированный текст, тест на знание фактов, понятий, на установление причинно-следственных связей.
...
16 09 2023 22:30:23
В разработке предлагаются новые модели заданий, направленных на проверку умений систематизировать исторические факты, устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи, использовать источники информации для решения познавательных задач, такие, как карты, картины, схемы. Предлагаемые задания соответствуют демоверсии ЕГЭ по истории 2013 года....
15 09 2023 1:35:53
Цели: закрепление знаний о геополитических особенностях Древнего Египта, обусловивших специфику развития его культуры; усвоение основополагающих принципов, составляющих суть религиозных представлений древних египтян (культ животных и культ природы; знакомство с древнеегипетским мифом об Осирисе и Исиде; знакомство с древнеегипетской "эннеадой": имена богов, их значение и символика....
14 09 2023 10:13:11
Интеллектуально-познавательная игра на уроках истории проводится с целью активизации познавательной деятельности, поддержания интереса к предмету на уроках закрепления знаний.
...
13 09 2023 17:53:10
Материал раскрывает причины создания антигитлеровской коалиции, хаpaктер отношений между странами-участницами коалиции; рассматривает этапы формирования коалиции. Может быть использован на уроках истории в 9-м, 11-м классах при изучении нового материала или его закреплении....
12 09 2023 1:35:27
Главная цель музеев в исследовательских работах – это формирование интереса школьников к истории, к самостоятельной познавательной деятельности, развитие исследовательских умений. Все материалы, хранимые в музеях, служат основой для создания учащимися школы творческих исследовательских работ....
11 09 2023 10:56:32
Нестандартный подход к преподаванию сказывается благоприятно на знаниях учащихся и их неподдельном интересе к истории, русскому языку и литературе. На основе материалов из античной культуры прививается уважение к культурному наследию, углубление эстетических потребностей учащихся. ...
10 09 2023 8:49:11
Предложенный проект урока по обществознанию в 10-м классе по теме «Ненаучное познание» был разработан с использованием элементов технологии критического мышления и информационно-коммуникативных технологий, что позволило получить хорошие результаты при изучении данной темы....
09 09 2023 16:43:39
Работа посвящена проведению экскурсии для учащихся 8–10-х классов в храм Христа Спасителя в Москве. Автор придерживается хронологической канвы как основного композиционного принципа построения экскурсии, использует приёмы описания и объяснения, сравнения и аналогии, предполагающие ознакомление учеников с внешними и внутренними архитектурно-конструктивными особенностями этого храма-памятника, историческими событиями и фактами, связанными с его строительством....
08 09 2023 18:35:18
Урок необходим подрастающему поколению, так как патриотизм является непреходящей ценностью и не подвержен изменениям моды. На занятии совершенствуется работа учащихся с картой, документами, стихотворениями. Они учатся анализировать и синтезировать новое знание исходя из уже изученного материала, работают не только индивидуально, но и в группе. Материал подается как в традиционной, так и в новой технологической форме. Вместо тестов используются отрывки из произведений великих поэтов и композиторов. При небольших изменениях основного модуля урок может использоваться другими предметниками, а также классными руководителями при проведении часов общения.
...
07 09 2023 23:13:17
Цель представленного урока для 6-го класса – закрепление и проверка усвоения знаний и умений учащихся по теме. Разнообразие форм работы позволяет учителю прививать интерес к предмету, развивать логическое мышление, память, умение работать с картой, выполнять творческие проекты.
...
06 09 2023 8:48:48
Представлена разработка урока по данной тематике. Во время работы на уроке был использован СD «История Древнего мира» (1С Образовательная коллекция).
...
05 09 2023 8:35:59
Разработка урока позволяет в рамках одного занятия усвоить основные понятия темы: гражданин, гражданство, гражданские и патриотические качества личности. В разработке используются элементы технологии критического мышления.
...
04 09 2023 11:35:15
В 5-х классах изучение мировой религии - буддизм включено в программу "История древнего мира". В разделе "Древний Восток" на изучение темы отводится 2 урока. Данные разработки содержат в себе историю Древней Индии, информацию о кастовом строе в Древней Индии и совсем небольшая информация о религии - буддизм. Автор предлагает свой вариант прохождения материала....
03 09 2023 13:38:18
Цели урока: проследить основные события греко-персидских войн; продолжить работу по формированию умения делать выводы, работать с картой, понятиями и датами; воспитывать нравственные и патриотические чувства учащихся.
...
02 09 2023 12:31:11

На уроке использовались ИК-технологии. Фрагменты ролевой игры помогли детям ощутить себя участниками событий того времени. Деятельностный подход, работа в парах сделали урок продуктивным....
01 09 2023 10:55:11
Как повысить интерес учеников к предмету? Решению задачи в определённой мере способствуют внеклассные мероприятия по истории, способствует внеклассная работа и особенно игры по предмету. Интересная захватывающая игра – составная часть учебно-воспитательного процесса, способ углубления знаний по истории....
31 08 2023 21:51:13
Что такое патриотизм? Какими средствами можно воспитать это чувство в маленьком человеке, чтобы он вырос настоящим гражданином? Патриотизм, прежде всего – это гордость, гордость за свою страну, за свой народ. Благо жителю России, россиянину, есть чем гордиться. Но поистине днем, связанным в нашей истории с общей идеей борьбы за независимость нашей Родины, является 9 мая – День Победы. Мной разработана целая серия вечеров памяти и внеклассных мероприятий, посвященных героическим подвигам простых защитников Родины, под общим названием «Война и судьба человека»....
30 08 2023 16:41:21
Презентации помогут сделать повторение на уроках более интересным, запоминающим. Благодаря этим ребусам, можно проводить проверку домашнего задания в разных формах, используя разные технологии....
29 08 2023 17:11:22
При проведении занятия по теме «Уроки первого периода Великой Отечественной войны» я использую компьютерные технологии. Это позволяет повысить мотивацию учащихся к изучению темы, помогает более наглядно, образно представить события войны, позволяет более качественно усвоить тему. ИКТ можно применять как в процессе изучения нового материала, так и при закреплении и контроле знаний....
28 08 2023 14:19:50
Конспект урока по истории России для 11-го класса....
27 08 2023 17:31:51
Культура Китая оказала большое влияние сначала на развитие культуры многочисленных соседних народов, населявших обширные территории позднейших Монголии, Тибета, Индо-Китая, Кореи и Японии. Её самобытность, высокая художественная и нравственная ценность говорят о творческой одарённости и глубоких корнях китайского народа....
26 08 2023 1:48:29
Занятие составлено на основе методической системы учебника А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России: ХIХ век. 8-й класс» и соответствует программе курса. Занятие предназначено для закрепления и обобщения изученного материала по теме «Перемены в экономике и социальном строе России в последние десятилетия XIХ века» и для изучения нового материала по теме «Общественное движение 80–90-х гг. XIХ века» в 8-м классе....
25 08 2023 18:36:32
Работа-исследование по теме на основе материалов прифронтовых регионов Ярославской и Костромской областей.
...
24 08 2023 16:58:59

Урок закрепляет знания учащихся о средневековом городе, его устройстве, занятиях населения, управлении городами, борьбе городов с сеньорами. Знакомит учащихся с историей некоторых итальянских городов и их расцветом в период Крестовых походов. Элементы театрализованной игры урока развивают творческие способности учащихся....
23 08 2023 15:10:57
Урок истории по программе для общеобразовательных школ к учебнику "История древнего мира" для 5-го класса (авт. А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая) издательства "Просвещение", 2003 год. Изложение нового материала – основная часть этого урока.
Приёмы и методы, используемые на уроке: рассказ, беседа, творческие задания, работа по настенной карте и атласу, виртуальная экскурсия, применение ПК, мультимедиапроектора....
22 08 2023 12:33:16

Разработка урока истории в 7-м классе с использованием технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала и информационно-коммуникационной технологии. Во время проведения урока учащиеся были активны на всех этапах урока (работали с документами, материалами учебника, картами, ОК, сравнивали, выполняли тесты и проблемные задания). Составление заданий для учеников было ориентировано на типы заданий ГИА, ЕГЭ....
21 08 2023 17:11:40

В 2011 году наша страна отметила поистине важную памятную дату. 70 лет Битвы под Москвой в Великой Отечественной войне 194–1945 годов. Битва под Москвой предрешила весь исход той страшной войны, вселила в людей уверенность в Победе над фашистской Германией. Мероприятие "Страна стояла под Москвой..." помогает эмоционально, в доступной форме познакомить ребят с событиями той битвы, рассказать на примерах о героях войны и их славных подвигах....
20 08 2023 0:52:29
Урок обществознания в форме защиты проектов с использованием информационных технологий. Учитель оказывает консультативную помощь по выполнению заданий. Ученики приобретают опыт публичных выступлений, дискуссии, умения грамотно и логично излагать свои мысли, работать в группах.
...
19 08 2023 4:43:44
Интегрированный урок технологии, истории и краеведения в 9-м классе рассказывает о постройках Башни Братского острога.
...
18 08 2023 5:31:31
Данная тема урока является логическим продолжением темы предыдущего урока "Создание единого русского государства и конец ордынского владычества". Учащиеся должны уяснить, что создание единого русского государства сопровождалось не только территориальным объединением земель вокруг Москвы, но и в политической сфере - усилением великокняжеской власти.
...
17 08 2023 19:15:38
Урок посвящается 90-летию образования Марийского национального театра имени Шкетана. Я.П. Майоров-Шкетан – один из лучших писателей-классиков в марийской литературе.
...
16 08 2023 6:57:59
На уроке экономики формируется экономическое мышление и прививаются навыки рационального поведения, создаютсся предпосылки для последующего профессионального обучения и эффективной пpaктической деятельности....
15 08 2023 21:40:27
В ходе урока решается проблема - обоснование необходимости принятия православия в интересах государства княжеской властью. Шестиклассники выполняют свою роль в историческом процессе: участвуют в выборе религии, соглашаясь или опровергая те или иные положения. Учащиеся вовлечены в коллективную исследовательскую работу, представляя интересы разных социальных групп - бояр, горожан, крестьян. Осуществляется активное слушание монологов действующих лиц, проводится сравнение религий....
14 08 2023 7:33:21
Урок включает в себя освещение и ролевое проживание исторического события. Значимость урока состоит в том, чтобы показать учащимся многогранность личностей изучаемого периода, на их примере рассмотреть пример истинного патриотизма, что особенно необходимо в наши дни. На основе интегративного подхода к организации учебной деятельности данная тема формирует у учащихся единство ценностей и представлений об окружающем мире и самом человеке....
13 08 2023 1:30:37

Учащиеся получают информацию о рассматриваемом явлении на вводном занятии по изучению периода развития России в 1725–1762 гг. Работая с материалом, учащиеся формируют информационные компетенции, анализируют тексты, форматируют тексты в таблицы по заданным критериям. Ученики выполняют интегрированные задания по истории и обществознанию....
12 08 2023 19:38:46
Предлагаемый урок входит в элективный курс «Выборы: путь к власти» (образовательная область обществознание) и ставит своей целью способствовать формированию у учащихся убеждений, что только сам человек через свою политическую активность может не допустить скатывания общества к тоталитарному режиму....
11 08 2023 2:56:41
Учитывая возрастные особенности, включены игровые моменты, необычное приветствие на греческом языке. Урок содержит красочный и интересный материал об устройстве спартанского общества, о жизни и быте спартанцев. На уроке использовались различные методы и приемы. Применялись индивидуальные, групповые, коллективные формы работы....
10 08 2023 14:42:38
Цели урока: проанализировать цели, ход и итоги коллективизации; рассмотреть коллективизацию на художественном материале (рассказ Владимира Тендрякова «Пара гнедых»)....
09 08 2023 15:29:40
На примере восстания Спартака раскрыть цели, причины начала и поражения участников антирабовладельческой борьбы; подчеркнуть историческое значение восстания; познакомить с героической личностью Спартака; продолжить формирование у учащихся навыков работы с исторической картой, учебными наглядными пособиями. На уроке используется презентация.
...
08 08 2023 12:46:15
Урок завершает тему «Гражданская война», закрепляет знания школьников, они проявляют умения, необходимые для успешной деятельности. Работа в группах учит сотрудничать, принимать совместные решения, развивает лидерские качества, отpaбатывает навыки работы в комaнде. Учащиеся знакомятся с историческими источниками, программами различных партий, анализируют их. Каждый ученик имеет возможность проявить себя....
07 08 2023 5:24:32
Курс направлен на расширение знаний учащихся по истории становления многопартийной политической системы России XX в. и формирование навыков политической культуры....
06 08 2023 14:21:47
Учащиеся формируют представления об основных закономерностях и направлениях развития мирового цивилизационного процесса и специфике развития отдельных цивилизаций. Прослеживают взаимосвязь исторической науки с другими областями научных знаний (социологией, лингвистикой, философией, этнографией, географией и др.)....
05 08 2023 19:37:55
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::