Повторительно-обобщающий урок по теме "Буддизм"
Цели:
Образовательная:
- проверить знания фактического материала, знание дат, понятий, имен.
Развивающая:
- развивать навыки работы с картой, компьютером,
- делать самостоятельные выводы.
Воспитательная:
- воспитание толерантности, коллективизма, чувства сопереживания,
- активизировать интерес к мировой культуре и религии как ее составной части.
Оборудование:
- компьютер
- дискета с презентацией игры
- раздаточный материал:
а) буквы для сбора лозунга,
б) указатели цветов стола для каждой группы (красный, синий, зеленый).
в) указатель «Совет знатоков»
- Награды участникам игры (медали, грамоты)
ХОД УРОКА
1. ОРГМОМЕНТ.
А) Жеребьевка (произвольное деление на группы) Каждый ученик выбирает определенного цвета жетон и садится за стол своего цвета.(Указатель цвета на столе).
Б) На столе такого же цвета набор букв.
В) После того, как учитель подаст сигнал (звонок, гонг) в группах из букв составляют лозунг, который произносит учитель («Ни пуха, ни пера»,»Удачи и везения» и.д.).
Г) Комaнды придумывают названия , сообщают об этом в «Совет знатоков»,который ведет подсчет баллов в ходе игры.
Д) Состав знатоков формируется из представителей комaнд (по одному человеку), для них заранее приготовлена таблица учета ответов (см. приложение).
Примечание: а) если на выбранный вопрос комaнды последовал неправильный ответ, то любая комaнда (по очереди) может ответить, тем самым получает дополнительно тот балл, сколько стоит вопрос.
ДАТЫ
- 6-5 в. до н.э. - время возникновения буддизма
- 1357-1419 г.- время жизни тибетского реформатора буддизма
- Конец 16 в. – нач. 17 в. - в это время пришел буддизм из Тибета и Монголии
- 1730 г. – в это время основан первый дацан - буддийский монастырь
- 1741 г. – в этом году указом российской императрицы Елизаветы Петровны буддизм официально признан в стране государственной религией России.
- 1938 г. – в это время были закрыты все буддийские храмы и монастыри.
ИМЕНА
- Будда - Просветлённый, легендарный основатель буддизма. Объект почитания.
- Сиддхартха Гаутама – имя Будды, данное родителями.
- Яшодхара - имя жены Гаутамы.
- Агван Доржиев - один из высокообразованных лам, обладавший дипломатическим даром ,сыгравший чрезвычайно важную роль в истории буддизма в России в конце 19 – первой четв. 20 века.
- Суджата – молодая дeвyшка, из рук которой царевич Сиддхартха принял молочную кашу, тем самым прервал аскезу.
- Елизавета Петровна – по её указу буддизм признан официальной религией в России.
ПОНЯТИЯ
- Основное буддийское правило – не причинение вреда живому (АХИМСА)
- Буддийский монастырь (ДАЦАН).
- Закон, управляющий миром (ДХАРМА).
- Одна из мировых религий, распространённая и Юго-Восточной Азии (БУДДИЗМ).
- Община верующих буддистов (САНГХА).
- Процесс постоянного рождения, развития и cмepти, чередование состояний всего сущего круговорот перевоплощений (САНСАРА).
СТРАНА, ТЕРРИТОРИЯ
- Эта страна является родиной буддизма (Индия).
- Именно оттуда пришёл буддизм в Россию (Тибет, Монголия)
- Именно на этой территории России распространился буддизм (Бурятия, Калмыкия, Тыва, частично в Алтайском крае)
- Резиденция хамбо-ламы с 1946 года, главный центр российского буддизма, (ИВОЛГА- местность в Бурятии, недалеко от Улан-Удэ)
- Город, который по планам Агвана Доржиева должен был стать центром буддизма на западе России (Санкт-Петербург)
- Здесь хранится тело хамбо-ламы Даши – Доржо Итигелова (Иволгинский дацан)
ЧИСЛА
- В каком возрасте Сиддхартха Гаутама женился? (в19 лет)
- Сколько было лет Гаутаме , когда он покинул дворец, семью, отказался от мирских благ и начал жить отшельником-аскетом, подвергая себя тяжёлым испытаниям? (29 лет)
- В каком возрасте на Гаутаму снизошло просветление и он стал Буддой? (В 35 лет)
- В каком возрасте Будда предсказал о своей кончине? (В 80 лет)
- Скольло отшельников стрaнcтвовало вместе с Гаутамой? (5 человек)
- Сколько учеников оставил после себя Будда? (Более 2-х тысяч)
ВСЯКАЯ ВСЯЧИНА
1. О ком идёт речь?
«Если он останется во дворце, когда вырастет, то станет великим царём и объединит весь мир. Но если он покинет дворец и постигнет истину, то станет Буддой.» (О Гаутаме).
2. Когда и по какому случаю была прервана Гаутамой аскеза?
(Через 6 лет самоистязания царевич вошёл в реку, совершил омовение и , прервав свою аскезу, принял молочную кашу из рук молодой дeвyшки.)
3. Что было сделано с телом Будды после его ухода в нирвану?
(По распоряжению Ананды ,любимого ученика Будды, тело учителя было предано огню)
4. За тысячелетия существования буддизм распространился по всем странам Южной, Восточной и Центральной Азии, а в ХХ веке – Северной Америки и Европы, не знал единой церковной организации, но было единственное общее требование. В чём оно заключается?
(Единственным общим требованием для всех буддистов является правило хранить ТРИ ДРАГОЦЕННОСТИ: БУДДУ, ДХАРМУ и САНГХУ ,которые передавались из поколения в поколение.)
5. В чём заключаются « четыре благородных истины»?
(Основой буддизма является учение о четырёх благородных истинах, согласно которому в мире существуют страдание, его причина состояние освобождения и путь к нему.)
6. Что такое «сутры»?
(Проповеди, беседы Будды, обращённые к ученикам).
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
- Награждение.
- Выделение самых активных, выставление оценок в журнал и дневник.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Составить кроссворд по теме
Урок разработан для 10-го класса. Основная идея: благодаря работе с документами уяснить суть политики просвещенного абсолютизма, дать представление о развитии производительных сил в сельском хозяйстве и промышленности России во второй половине XVIII века, развивать интеллектуальные умения учащихся, их коммуникативные навыки....
24 09 2023 8:26:55
История 20 столетия сопровождалась усилением международной напряженности, повышением уровня преступности, насилия, терроризма. До настоящего времени мир сотрясают вооруженные конфликты на расовой, национальной, религиозной почвах. В этой связи становится очевидным: если мы хотим жить в мире, в правовом государстве, где соблюдаются права и свободы человека, нужно помочь людям увидеть ценности культуры и толерантности. Именно школа развивает способности учащихся к принятию и пониманию другого человека....
23 09 2023 21:18:23
На занятии рассматривается проблема: почему именно в архитектуре соборов в большей степени проявились общеевропейские черты. Точный ответ учащиеся дают в конце урока. На уроке изучаются особенности романского и готического стилей. Также происходит знакомство с новыми словами: стрельчатые арки, витражи....
22 09 2023 21:52:27
В статье приведены примеры применения деятельностно-пpaктического способа обучения при изучении темы войны. 5-й класс: «Военные походы фараонов», 8-й класс: «Крымская война»....
21 09 2023 13:22:25
Урок призван охаpaктеризовать общественно-политическое развитие Казанской губернии в начале XX века, выявить общие черты и отличия политических сил России и Казанской губернии, проанализировать деятельность мусульманской фpaкции и депутатов в Государственной думе. Даются дополнительные сведения по истории Казанской губернии в начале XX века. Урок помогает активизировать гражданскую позицию, привлекает внимание к важным политическим событиям родного края....
19 09 2023 20:18:14
Данная тема важна для развития у учащихся цельного представления о русской культуре. Русская культура данного периода в целом выходит из византийской, но произведение, о котором пойдет речь на уроке, является ярким примером русской национальной культуры. Урок проводится в форме исследования исторических документов.
...
18 09 2023 12:19:52
Представлен конспект статьи "Использование проектного метода на уроках истории"....
17 09 2023 0:31:37
В течение всего урока дети учатся обобщать, сравнивать, анализировать получаемую информацию, отбирать необходимые знания об обществе и общественных отношениях в далеком прошлом. У них формируются понятия «гражданин», «свобода», «демократия», активная жизненная позиция, патриотизм....
16 09 2023 11:35:13
Мероприятие посвященное жителям Омска в годы Великой Отечественной войны – солдатам, труженикам тыла и детям....
15 09 2023 1:34:28
Цель, которую мы перед собой ставим, – организовать предпрофильную подготовку как условие оптимизации процесса самоопределения. Данная система педагогической, психологической, организационной поддержки учащихся на основе предметов обществоведческого цикла в период предпрофильной подготовки может быть использована в общеобразовательных школах, гимназиях, лицеях в работе со старшими подростками.
...
14 09 2023 6:21:37
Работа с логико-смысловой моделью способствует принципам развивающего обучения. Эта система обеспечивает возможность плодотворного обучения в одном классе всех учащихся, без их отбора. Работа в группах идет без разделения на сильных и слабых, но в то же время работа с дополнительной литературой - для более сильных ребят. Ребята включаются в групповую работу, каждая группа решает свою задачу, работая с историческими документами, учебником, атласом....
13 09 2023 4:42:21
В Кузбассе было множество лагерей для политических заключенных, и во время сталинских репрессий в них отбывали свой срок много известных людей. Цель урока - разобраться, что собой представлял Сиблаг, когда и почему он был образован. В каких условиях содержались заключенные, какие слои населения и за что подвергались заключению в лагеря, как существование Сиблага повлияло на экологию и общество Кузбасса.
...
12 09 2023 17:28:46
Дидактическая комaндная игра проведена в рамках уроков наследия, посвященных 25-летию включения объекта «Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним группы памятников» в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Цель - создать условия для осмысления школьниками уникальности культурного наследия Санкт-Петербурга, важности его сохранения. Игра имеет «кольцевую» структуру: от информации о Петербурге как объекте всемирного наследия через занимательные вопросы к размышлению о судьбах наследия....
11 09 2023 14:27:54
Предмет «Право» дает обучающимся не только теоретические знания, но и предоставляет возможность применить эти знания на пpaктике (в учебнике предусмотрено решение правовых задач), что призвано помочь адаптироваться выпускникам школ во взрослой жизни. Я предлагаю презентационное обеспечение одной из лекций в цикле темы «Собственность», «Способы (основания) приобретения и прекращения права собственности». Следующий урок по данной теме направлен на решение правовых задач....
10 09 2023 19:11:18
Урок разработан на основе блочно-модульной технологии. Является логическим продолжением темы "Свержение самодержавия" — рассматривается вопрос о политической ситуации в стране после Февральской революции 1917 г. Модульный урок включает в себя следующие учебные элементы: мотивационную беседу, входной контроль, работу с новым материалом, завершающий контроль и рефлексию.
...
09 09 2023 9:21:11
Материалы урока могут быть использованы на уроках истории, мировой художественной культуры, в ходе экскурсии, на классных часах. На уроке изучаются гуманистические традиции в изобразительном искусстве Западной Европы в XVI веке. Рассматривается уникальный вклад, внесенный в сокровищницу мировой культуры эпохой Возрождения....
08 09 2023 17:58:50
Актуальность изучения вопросов избирательного права и процесса в современной России трудно оспорить. Представлен один из возможных вариантов изучения вопроса в средней школе. Новизна урока состоит в том, что использованы материалы избиркома Алтайского края, участковой избирательной комиссии, закрепляются теоретические знания учащихся по избирательному праву и процессу на примере итогов голосования населения в регионе....
07 09 2023 19:30:57
Отправной точкой является карта Древней Греции, на ней обозначены полисы, о которых идет речь на уроке. Переход на нужный слайд происходит через щелчок на один из городов. Точно также можно перейти от одного состязания к другому. Подробные описания переходов через гиперссылку описаны в разработке урока....
06 09 2023 19:47:16
Игра "Колесо истории" - это одна из форм внеклассной работы. Является завершающим этапом мероприятий, проводимых в рамках "Недели истории". Могут участвовать разновозрастные комaнды, это особенно актуально в малокомплектных школах, где нет параллельных классов. Общая тема данной игры — войны России.
...
05 09 2023 23:49:21
Подготовлен урок к встрече Дня Победы, поэтому рекомендуется проводить 6 мая, в день памяти святого Ге opгия. Рассказывает о святом Ге opгии Победоносце и его роли в истории России, о наградах и людях, связанных с ним. Может служить началом беседы с ветераном Великой Отечественной войны, началом краеведческой конференции, посвященной землякам – кавалерам ордена Славы....
04 09 2023 17:28:40
Урок разработан в технологии критического мышления; проводится с целью сформировать представление учащихся о жизни и реформаторской деятельности Петра I, направленной на изменения всех сфер жизни общества в России....
03 09 2023 16:18:57
Урок призван привлечь внимание учащихся к изучению истории политических репрессий и сопротивлению несвободе в СССР. Сохранение памяти о жертвах репрессий и необходимость мopaльно-правовой оценки советского режима. Воспитание чувств гражданской ответственности и патриотизма. Материал можно использовать на уроках истории и обществознания.
...
02 09 2023 2:45:10
Повторительно-обобщающий урок закрепляет знания о личности Александра II, его реформах и их значении для развития России, формирует интерес к историческому прошлому, создает условия для развития у учащихся интеллектуальных и пpaктических умений в изучении истории. На уроке использованы различные контрольные задания: портретная галерея, кроссворд, деформированный текст, тест на знание фактов, понятий, на установление причинно-следственных связей.
...
01 09 2023 20:34:40
Урок формирует знания и представления о истории города Байконур и нормативных правовых основах его функционирования в условиях аренды. Урок – один из серии уроков, посвященных истории, традициям и быту представителей разных народов в городе Байконур и собственно истории города Байконур....
31 08 2023 10:17:25
Методическая разработка занятия археологического кружка по теме "Наскальная живопись" прослеживает межпредметные связи изобразительного искусства, истории и МХК, а также служит способом познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств древнего человека. Проведение занятия способствует развитию художественного вкуса у учащихся, формированию интереса к древним видам искусства, овладению пpaктическими умениями и навыками в художественно-творческой деятельности....
30 08 2023 4:33:29
В ходе урока доказывается, что при княжении Ярослава Мудрого были созданы предпосылки для расцвета Киевской Руси в XII веке. Подчеркивается значение деятельности Ярослава Мудрого для укрепления государственности на Руси; раскрывается сущность «Русской Правды»....
29 08 2023 17:52:59
Методическая разработка урока в 6-м классе, учебник А.А.Данилов, Л.Г.Косулина «История Отечества. С древнейших времен до конца 16 века». Цель урока: раскрыть тему борьбы северо-русских земель с экспансией крестоносцев и шведов; оценить деятельность и полководческий талант Александра Невского....
28 08 2023 15:51:28
Интегрированный урок (90 минут) по истории и информатике разработан для учащихся 5-х классов с целью углубить представление о хранении информации и древних носителях информации. Учащиеся получают опережающее домашнее задание, урок проходит с элементами проектной деятельности. В ходе урока учащиеся делают доклады, выполняют задания на интеpaктивной доске, составляют опopный конспект. На уроке используются игровые моменты для повышения интереса учащихся к изучению информатики и истории....
27 08 2023 15:32:33
Статья посвящена актуальной проблеме возрождения русских усадеб и истории их владельцев. Елизаветино – одна из забытых подмосковных усадеб, владельцами которой были богатейшие аристократы Всеволожские, Сипягины. В краеведческой литературе об усадьбе сведений нет. Материал можно использовать в курсе истории Подмосковья....
26 08 2023 8:26:27
Урок построен в соответствии с программными требованиями. Основной целью обучения иностранному языку является овладение иноязычной культурой через основные виды речевой деятельности: аудирование, чтение, говорение и письмо. В основу построения данного урока положен коммуникативный метод, наилучшим образом способствующий реализации главной задачи обучения — развитие речевых умений и навыков учащихся. При подготовке к уроку были учтены и возрастные, и индивидуальные особенности учащихся.
...
25 08 2023 0:55:51
Урок формирует знания учащихся о военных действиях в 1942–1943 годах. Развивает мыслительную деятельность учеников, работу с текстом. Воспитывает чувство гордости за народ, победивший фашизм....
24 08 2023 8:47:18
Урок проводится в технологии РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо).
Учащимся предлагается прочитать утверждения и выразить к ним своё отношение – согласен или не согласен с каждым утверждением и соответствующие ответы «да», «нет» записать на карточке с утверждениями в колонке «до чтения». Для уточнения информации читаем текст учебника. Учащимся предлагается закончить предложение на выбор....
23 08 2023 1:59:25
Использование ИКТ и интернет-технологий на уроках истории в сочетании с традиционными методами значительно повышают эффективность обучения....
22 08 2023 11:28:15
Развитие культуры России в первой половине XIX века проходило в противоречивых условиях. С одной стороны, экономическое развитие вызывало потребность в грамотных людях, стимулировало развитие науки и техники, с другой - реакционная политика самодержавия в сфере культуры. В деятельности царского Министерства просвещения особенно проявляется классовый хаpaктер политики самодержавия в области образования. Многие открытия и изобретения не получили применения в крепостнической России....
21 08 2023 21:33:19
Игровые методы на уроках используются для активизации познавательной деятельности студентов. Использование различных по сложности заданий позволяет вовлекать в работу пpaктически всех учащихся, при этом обеспечивается оптимальный уровень активности участников и выполняется такой объем работы, который в обычных условиях трудно реализуем.
Игра, помимо образовательной цели, несет воспитательную нагрузку, заставляя участников проявлять социальную коммуникабельность....
20 08 2023 20:22:54
Тема урока направлена на дальнейшее изучение духовной сферы общества. На уроке вводится понятие формы культуры (народная, элитарная, массовая). На следующем уроке изучаются понятия субкультура и контркультура. На нем применяются элементы проектной деятельности и индивидуализированного обучения. Урок построен на принципах индивидуализации и дифференциации учебного материала. Обучающиеся получают разноуровневые задания по теме урока, по мере выполнения заполняют карту достижений....
19 08 2023 8:23:16
Работа на уроке освещена в соответствии с существующими сегодня требованиями образовательных стандартов. Нами предложен опopный конспект, позволяющий получить учителю как методическую, так и информационную поддержку.
В течение всего занятия предлагается осуществление рефлексивных действий, дающих возможность педагогу контролировать степень и глубину восприятия учениками нового материала. А различные формы и методы организации обучения повышают активность учащихся....
18 08 2023 10:38:46
Задача урока, выяснить, действительно ли создаются условия для развития малого бизнеса, каковы особенности и перспективы развития малого бизнеса существуют в России?...
17 08 2023 6:10:37
Урок для 10-го класса по теме «Киевская Русь» позволяет активизировать самостоятельную деятельность на уроке, развивает коммуникативные навыки за счет работы в группах, формирует собственную точку зрения на события....
16 08 2023 5:18:54
Урок разработан в соответствии с программой по истории Древнего мира для общеобразовательного учреждения 5-го класса (авторы: А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая), рекомендованной МО и науки РФ (М.: Просвещение, 2007).
...
15 08 2023 0:48:39
В основе конкурса научно-творческих проектов лежит технология проектной деятельности, способствует: воспитанию художественно-эстетического вкуса, потребности в освоении ценностей мировой культуры; овладению умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственные суждения; развитию художественно-творческих способностей; стимулирование творческого мышления и самовыражения, а также разработки, создания и представления собственного творческого проекта....
14 08 2023 1:53:10
Цель: знакомство с отраслями права, формирование мыслящих, обладающих высокими нравственными качествами личностей, формирующих гражданскую и патриотическую направленность.
...
13 08 2023 17:28:33

Урок завершает изучение темы "Познание как деятельность". Ученики используют знания, полученные на предыдущих уроках....
12 08 2023 16:10:39
В программе по обществознанию в 6-м классе есть особая тема – это «Конституция России» и «Конституция Республики Коми». На уроке идет ознакомление детей с основным законом страны – Конституцией, с государственными символами РК. Чтение текста гимна (перевод с коми языка, прослушивание на коми языке). Одна из главных целей – это воспитание любви и уважения к родине (малой родине), ее законам, формирование представлений о правах и обязанностях граждан страны, в том числе детей....
11 08 2023 17:43:25
Урок изучения нового материала и обучения учащихся постановке вопросов к тексту. Приведены образцы вопросов: их после изучения темы могут сформулировать как сами учащиеся, так и учитель. Вопросы предназначены для простого повторения и закрепления темы, так и для более глубокого ее изучения с привлечением дополнительной литературы. Самостоятельная постановка учащимися вопросов позволит им совершенствовать умение постановки к первоисточникам....
10 08 2023 23:48:48
Учебная игра остается одним из наиболее широко используемых средств обучения в пpaктике преподавания истории. Игра дает возможность развивать интерес школьников к предмету, реализует интеллектуальный потенциал учащихся....
09 08 2023 23:18:27
Интегрированный урок литературы и истории по произведению А.С. Пушкина «Борис Годунов». Урок составлен по технологии развития критического мышления....
08 08 2023 10:59:37
Урок помогает сформировать представления о роли Русской Православной Церкви в государственной системе во второй половине XIX века, познакомить с подвижниками веры православной, обратить на роль в общественной жизни монастырей; развивать мышление, умения работать с документом, анализировать, делать выводы; воспитывать милосердие, скромность, доброе отношение к окружающим....
07 08 2023 5:28:18
Разработка урока, цель которого – выяснить хаpaктер войны, основные периоды, итоги и значение. Форма проведения: урок-пpaктикум. Учащиеся работают с карточками, фрагментами из писем, выступлений и воспоминаний видных политических деятелей....
06 08 2023 2:11:16
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::