Открытый урок по истории по теме "Становление Отечественной истории, развитие культуры через познание идей христианства" в 6-м классе
Цели:
- Закрепить знания детей об истории крещения Руси, об основных идеях христианства, выявить связь становления отечественной истории с принятием христианства;
- развивать память, мышление, речь, умение анализировать, делать выводы на основе собственного восприятия;
- прививать чувство патриотизма, чувство прекрасного, воспитывать в учащихся доброжелательность, гуманность, формировать всесторонне развитую личность.
Оборудование урока: презентация урока по теме «Крещение Руси», кроссворд, выставка книг, магнитофон, проигрыватель, иллюстрации церквей, схема влияния христианства на культуру.
Ход урока
I. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок и нам хотелось начать его с прослушивания мелодии, которая поможет нам угадать тему урока.
(Звучит мелодия В.А.Моцарта «Лакримоза») 1 мин.
Скажите, где можно услышать эту музыку?
Д.- в церкви.
Почему вы сделали такой вывод?
Д.- божественная музыка, манера исполнения, музыкальные инструменты.
Тема нашего урока непосредственно связана с религией и называется: «Становление отечественной истории, развитие культуры через познание идей христианства».
И сегодня перед нами стоит большой вопрос:
- Была ли необходимость введения на Руси христианства»?
И символически мы изобразим христианство в виде кроны дерева, основы жизни, которой пока не хватает листочков, и наша задача найти этой кроне ее листочки. А как крона называется? Христианство. На что повлияла наша крона?
Где появились первые христиане?
Д.- в Древнем Риме.
Когда приняли христианство на Руси?
Д.- в 988 г.
Почему именно христианство, ведь существует много религий?
(Куркин С. о выборе веры)
Как происходило Крещение Руси? Итак, Женя, расскажи, что же здесь изображено?
(Дрезгалов Е. о крещении Руси) I слайд
Кто же крестился на Руси первым?
(Афиногеева В. О крещении Ольги)
Давайте, вспомним, откуда к нам на Русь пришло христианство?
Д.- из Византии.
Что пришло вместе с христианством?
Д.- азбука, музыка, зодчество, литература, т.е. одним словом культура.
Давайте попробуем это доказать.
Вы сказали, что появилось зодчество, а для чего строили храмы?
Д.- в честь победы, когда бывает горе у людей.
Какие храмы вы знаете?
Д.- перечисляют храмы. Просмотр 3,5,7 слайдов.
Обращаем внимание на храм св.Софии. II слайд.
(Ксенофонтов Д.- о храме.)
Вывешиваем первый листочек – ЗОДЧЕСТВО.
Чем украшали храмы?
Д.- иконами.
Какие иконы вы знаете?
Д.- Перечисляют иконы.
Просмотр 4, 6 слайд.
Вывешиваем второй листочек- ИКОНОПИСЬ
II. Скажите, а в нашем городе люди религиозные?
Д.- да.
Какие храмы у нас есть?
Д.- перечисляют храмы.
А, почему наш храм называется «Взыскание погибших» нам расскажет Дрезгалов Е.
III. Ребята, приведите примеры влияния религии на музыку.
Д.- обряды, гимны.
Сейчас я вам дам прослушать мелодию, а вы попробуйте угадать ее и вспомнить автора.
(Прослушивание AWE MARIA Ф. Шуберт)
Что это за произведение?
Д.- молитва
Какой хотел изобразить композитор Богородицу?
Д.- нежной, спокойной, доброй, ласковой
Ребята, а почему наша религия называется Христианской?
Д.- по имени Бога И.Христа.
Какие песни мы знаем об И.Христе?
Д.- Рождество, про Пасху
Скажите, а кто из русских композиторов в творчестве обращался к теме веры в Бога?
Д.- П.И.Чайковский.
Какое произведение мы с вами знаем?
Д.- «Легенда»
Давайте, исполним это произведение и постараемся передать те чувства, которые вложил сам автор.
(Исполнение) «Легенда»
Что вдохновило на написание этой мелодии Чайковского?
А кто из композиторов обращался тоже к этой теме?
Дети рассказывают. (Просмотр слайдов) Учитель обращает внимание на слайды.
Вывешиваем листочек - МУЗЫКА
IV. Мы поговорили о храмах, иконах, музыке, а в каких направлениях еще можно встретить обращение к Богу.
Д.- литература.
Давайте это докажем.
Дети читают стихи.
Хорошо вы меня убедили. Поэтому вывешиваем еще листочек - ЛИТЕРАТУРА.
Но дерево наше еще не совсем приобрело настоящий вид, помогите, чего не хватает?
Д.- кино.
Приведите примеры.
Вывешиваем листочек – КИНО.
Я вам подскажу, что последний листочек очень нам с вами по времени близок и это современное искусство.
Д. - рок-опера.
Вывешиваем листочек - СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО.
Что же наше дерево приобрело свой настоящий вид конечно благодаря вам, а теперь проверим еще раз ваши знания в отношении терминологии.
Мы с вами только что рассмотрели, на что влияет христианство.
V. Кроссворд.
Какое слово получилось в центре?
Д. - Христианство.
А оно выпало недаром, возвращаемся к главному вопросу нашего урока.
Была ли необходимость Крещения Руси?
Д. - да, представить себе нашу культуру по-другому просто невозможно.
А, вы в жизни соприкасаетесь с религией?
Д. – ходим в церковь, иконы дома.
VI. Просмотр слайдов итога урока.
VII. Обратить внимание на выставку книг.
VIII. Выставление оценок.
IX. Домашнее задание. Подготовить мини-сочинение по теме: «Православные традиции в нашей семье».
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3. Вопросы к кроссворду.
Статья посвящена рассмотрению одной из актуальных педагогических проблем – проблеме внедрения в школьную образовательную пpaктику метода проектов с использованием информационных технологий. Автор делится опытом создания различных проектов на уроках истории и мировой художественной культуры, приводит примеры проектной деятельности учащихся 5–9-х классов. Статья имеет пpaктико-ориентированную направленность и содержит передовой педагогический опыт....
09 08 2022 22:25:56
Данное мероприятие позволяет подвести итог работы учащихся, показать, что узнали, чему научились. В подготовке интеллектуальной игры принимали участие учащиеся 7-го класса, родители, что способствует коллективной творческой деятельности.
...
08 08 2022 14:37:44
Урок осуществлен в рамках Всероссийского урока "Развитие демократии в России", посвященного 100-летию Государственной Думы. Он является составной частью изучения политико-правовой сферы. Задача урока – обобщить и закрепить основное понятие – "демократия", связав теоретические знания с пpaктикой на примере Московской областной думы.
...
07 08 2022 11:41:18
План внеклассного мероприятия, посвященного судьбе наших соотечественников, по разным причинам, в разное время оказавшимся за границей. Данный материал поможет в проведении внеклассных мероприятий как по предмету история, так и литература, а также к памятным датам....
06 08 2022 12:12:52
ХХI век потребовал качественного изменения содержания образования, которое должно быть направлено на развитие возможностей и способностей человеческой личности.
Современная Россия нуждается прежде всего в интеллектуально развитой личности, способной самостоятельно мыслить, уметь увидеть возникающие в реальном мире трудности и искать пути рационального их преодоления, четко осознавать, где и каким образом приобретаемые им знания могут быть применены в окружающей действительности....
05 08 2022 22:52:13
Урок предназначен для учащихся 6-го класса с углубленным изучением гуманитарных предметов. Являясь по форме интегрированным, урок позволяет охватить разные аспекты жизни человека Раннего Средневековья в Западной Европе и увидеть истоки формирования сознания средневекового человека и условия возникновения литературы....
04 08 2022 11:23:24
Вашему вниманию предлагается урок обобщения и систематизации знаний учащихся по истории России с применением информационно-компьютерных технологий в 8-м классе. Для компьютерного тестирования использована программа "Конструктор тестов".
...
03 08 2022 21:45:30
Краеведческая работа направлена на изучение малой родины. В статье описаны методы и формы, новые приемы, технологии, которые, по мнению автора статьи, целесообразно применять при работе с местными материалами.
...
02 08 2022 0:22:47
В нашем Лицее, где учатся только старшеклассники (10–11 классы), большинство учебных предметов переведены на лекционно-семинарскую технологию. Школьная лекция как метод обучения широко используется в пpaктике учителей. Преподаватель должен составить шаблон за неделю до лекции, разместить его на сервере и на почте Лицея, а учащиеся обязаны самостоятельно распечатать необходимый материал. Преподавание истории ведется по учебнику "Россия и мир" (авторы: О.В. Волобуев, В.А. Клоков, М.В. Пономарев, В.А. Рогожкин). Программа рассчитана на 68 часов в год. Представлен опыт проведения урока-лекции в 10-м классе по теме "Становление самодержавия Романовых" с использованием шаблона. Все, что напечатано курсивом, - это и есть возможные записи учащихся.
...
01 08 2022 1:41:57
Данный урок является продолжением изучения проблемы взаимосвязи процессов образования единого государства и борьбы за независимость от Золотой Орды....
31 07 2022 20:22:55
Повторительно-обобщающий урок-игру можно провести как в основной, так и в полной школе на базовом уровне. Учащиеся учатся работать в комaнде, применять знания и оценивать их....
30 07 2022 12:10:28
В статье представлен видеоурок, наглядный и справочный материал которого направлен на формирование у школьников яркого и целостного образа культуры Византии. Кроме того, в урок входит проверочный тест, позволяющий оценить объем усвоенных знаний....
29 07 2022 17:56:34
Учитель формирует у учащихся понимание значимости политических прав и свобод для гражданина и общества. Продолжает воспитание активной гражданской позиции школьников....
28 07 2022 17:22:58
Урок истории в 6-м классе раскрывает причины усиления королевской власти в Англии и Франции в XI-XII веках....
27 07 2022 14:49:24
В статье приводится пример урока-диспута.
...
26 07 2022 0:57:37
На этот урок обществознания в 9-м классе отведен один час (программа Боголюбова Л.Н.). На уроке использован метод индивидуальной работы, который не только повышает интерес учеников к предмету, но и обеспечивает более глубокое усвоение материала, выработку гражданских навыков. Урок помогает осмыслить существование школы и права на образование....
25 07 2022 7:32:40
Данный классный час представляет собой знакомство с историей развития государственных символов – герба, флага и гимна России. Данная разработка ценна тем, что в ней собраны материалы по данной теме в полном объеме и может использоваться не только при проведении классных часов, но и для уроков по истории России.
В презентации имеются ссылки на интернет-ресурсы, откуда взят материал....
24 07 2022 2:24:20
Урок по истории России в 11-м классе по программе А.А.Левандовского, на котором дается хаpaктеристика внешней политики СССР в предвоенные годы. Задачи урока: охаpaктеризовать подготовку Германии к войне с СССР; проанализировать степень готовности СССР к отпору врага; отpaбатывать навыки работы с печатным текстом, умение анализировать прочитанное....
23 07 2022 9:44:59
Мероприятие призвано расширить кругозор учащихся, дополнить материал школьной программы, привить устойчивый интерес к истории и литературе. Представленные материалы направлены на активизацию познавательной и исследовательской деятельности учащихся в области литературы, истории, изобразительного искусства, музыки. В ходе мероприятия развивается интерес учащихся к устному народному творчеству, интерес к историческому прошлому России, воспитывается чувство патриотизма....
22 07 2022 3:39:32
На уроке истории должны быть созданы условия для развития умения осмысливать исторические факты и явления; развивать навыки участия в дискуссии, обсуждении, выражении собственной позиции; приобщения учащихся к культурному наследию прошлого. Урок должен способствовать воспитанию интеллектуально и духовно богатой, развитой личности, целесообразно использовать вариативные образовательные технологии, составной частью которых может стать работа с историческим документом.
...
21 07 2022 16:17:33

Урок освещает тенденции и динамику развития древнерусского государства, хаpaктеризует сущность раннефеодальных отношений в Киевской Руси, оценивает значение принятия христианства при князе Владимире, формирует умение работать с исторической картой, воспитывает любовь и уважение к истории страны....
20 07 2022 20:43:55
Представлен краткий план урока и сопутствующая ему презентация для 6-го класса в курсе истории средних веков, но материал также может быть использован для проведения уроков в старших классах при изучении мировых цивилизаций и культур.
...
19 07 2022 18:52:22
На уроке обобщаются знания учащихся о причинах, особенностях крепостного права в России, об объективной необходимости отмены крепостничества в Российской империи середины XIX века.
...
18 07 2022 22:55:53
В ХIV веке на окраине золотоордынского города Маджар сделала остановку небольшая траурная процессия. Это событие осталось в народных преданиях на века. Так возник Воскресенский Мамай-Маджарский мужской монастырь. В начале 1930-х годов Преображенский собор был разобран на кирпичи, из которых затем был построен первый корпус будущей районной больницы г.Буденновска. Монастырь прекратил своё существование. В 2014 году началось восстановление монастыря....
17 07 2022 4:33:55
Урок является формой итогово-обощающего занятия по истории и немецкому языку, проводится в виде экскурсии немецкой делегации по памятным местам России (в основном, Москвы). Материал разделен на три раздела: история поселения немцев в России; анализ династического немецкого влияния жен Романовых; малоизвестные факты биографий выдающихся людей России, имеющих немецкие корни. Урок нацелен не только на закрепление знаний и умений учащихся, но носит и огромное воспитательное значение. Материалы урока дополнены презентацией....
16 07 2022 20:49:22
Представлена модель современного урока истории. Учитель направляет деятельность учащихся в процессе изучения взглядов Жана Кальвина, разбирает с ними особенности кальвинистской церкви, организует работу в микрогруппах по вопросу о контрреформации. Урок завершается обсуждением значения Реформации. Урок сопровождается презентацией....
15 07 2022 14:12:48
На основе использования фрагментов кинофильма «Древний Египет» ученики совершают увлекательное путешествие на берега Нила. Ребята выполняют разнообразные задания в ходе своего путешествия, что позволяет ответить на главный вопрос урока: согласны ли вы с утверждением Геродота: «Египет – дар Нила». ...
14 07 2022 6:17:23
Урок истории с использованием методов и приёмов личностно-ориентированного подхода: работа в парах, диспут, тестирование. Задачи урока: развитие в детях творческой активности, любознательности, инициативности, самостоятельности. На уроке, в результате повторения основных этапов правления Петра I и Екатерины II, раскрывается вопрос об их значимости и величии....
13 07 2022 6:16:12
Урок позволяет актуализировать и систематизировать знания учащихся по теме, стимулировать рефлексию, направленную на осмысление собственной учебной деятельности, выpaбатывать критическое отношение к результатам своей работы на уроке, помогает выработать активную позицию на заключительном этапе обобщающего повторения.
...
12 07 2022 4:49:59
На уроке создается ситуация погружения в древнюю эпоху, в гости приходит фараон. Данный урок способствует развитию творческих способностей, совершенствованию пpaктических навыков по самостоятельному изучению нового материала с помощью учебной и вспомогательной литературы. Рецензия на ответ ученика дает возможность оценить свои знания и знания одноклассника.
...
11 07 2022 7:53:49
Урок обобщения материала по теме "Россия в конце XVII - начале XVIII в. Форма урока - урок-суд, на котором закрепляются знания учащихся по данной теме, развивается познавательная активность как деятельность ученика, направленная на поиск и переработку информации, а также формируются навыки самообразовательной деятельности учащихся.
...
10 07 2022 17:52:28
Урок истории для учащихся 8-го класса на тему показывает как шло развитие России в первой половине XIX в.; знакомит учащихся с основными тенденциями социально-экономического развития России....
09 07 2022 8:50:44
Форма проведения мероприятия – игра, где каждый участник может представить себя избирателем, кандидатом в депутаты или на должность президента, члeном избирательной комиссии, представителем СМИ. Игра пропагандирует политическую и правовую культуру среди молодежи....
08 07 2022 22:37:31
На уроке автор статьи знакомит с особенностями садово-паркового дизайна и театрального искусства Японии. Раскрывает своеобразие и неповторимость японской культуры....
07 07 2022 1:36:21
Урок знакомит учащихся с особенностями Спартанского полиса, способствует развитию
умений анализировать, сравнивать исторические события и явления, определять в них
общее и различия....
06 07 2022 7:26:22
Урок завершает изучение соответствующего раздела курса истории татарского народа и Татарстана в 10-м классе полной средней школы. Подчеркивая взаимосвязь между понятиями большой и малой родины, урок посвящен обобщению ЗУН учащихся по истории Волжской Булгарии – первого опыта государственности на территории современной Республики Татарстан. В уроке широко представлены межпредметные и межкурсовые связи (со всеобщей историей, историей России, географией, обществознанием)....
05 07 2022 17:42:37
На уроке отpaбатываются умения излагать полученную информацию в различных видах (таблицы, тесты, загадки, монологические ответы). Таким образом достигается большая индивидуализация истории. Урок имеет большое воспитательное значение: развитие патриотизма, становление личности учащихся.
...
04 07 2022 20:46:30
Урок обществознания для 11-го класса. В настоящее время в связи с экономическим и социальным развитием общества социальные перемещения становятся все боле частыми. Именно с этим связано такое социальное явление как маргинализация. Главным в маргинальности является то, что личность теряет принадлежность к какой-либо конкретной общности.
...
03 07 2022 0:11:33
Урок посвящен изучению особенностей японской архитектуры, садово-паркового искусства, таких национальных традиций как чайная церемония и икэбана и способствует развитию толерантного отношения к миру, что необходимо для адаптации в современных условиях. Урок рассчитан на 2 часа и сопровождается компьютерной презентацией....
02 07 2022 12:15:29
Цель урока: обобщить знания о средневековых европейских городах, полученных на предыдущих уроках....
01 07 2022 22:45:16
Элективный курс предназначен для учащихся 9-х классов, опирается на ранее изученный материал по курсу истории России. Цели курса: формировать духовно-нравственные качества личности школьника, довести до сведения учащихся устройство средневековой русской церкви, осветить некоторые важные моменты ее истории, остановиться на фактах политических биографий ряда выдающихся церковных деятелей средневековой Руси.
...
30 06 2022 1:55:19
Учитель на бинарном уроке одной из задач ставит развитие ценностно-смысловой, коммуникативной, общекультурной компетенции учащихся в знакомстве с особенностями становления и развития российской государственности и культуры, а также факторами, повлиявшими на формирование российской цивилизации и ее место в мировом историческом процессе. Занятие проходит в форме пpaктикума, в ходе которого у учащихся отpaбатываются все виды УУД: регулятивные, познавательные и коммуникативные....
29 06 2022 16:41:10
Подводя итог, следует отметить, что модельные задачи по истории являются удобным инструментом, позволяющим одновременно формировать и оценивать образовательные результаты учащихся. Таким образом, более широкое использование их в урочной деятельности может стать важнейшим условием реализации познавательной потребности школьников, развития их личностных качеств и средством активизации их познавательной деятельности....
28 06 2022 13:10:38
Урок для 8-го класса составлен по технологии "школьная мастерская" с использованием презентации. На уроке ребята будут работать в группах как с текстом учебника, так и с дополнительным материалом. Задания выбраны с учетом дифференцированного подхода, также предполагается заслушивание двух сообщений. Данный урок является попыткой понять народы, населяющие Кавказ, чтобы научиться жить с ними в мире, что очень актуально в наши дни. Воспитание толерантности – главная цель данного урока....
27 06 2022 2:57:40
Цели данной темы: знакомство со странами Балканского полуострова в ХIII–ХIV в., причинами их ослабления, с возникновением Османского государства и началом завоевания им Балканского полуострова.
...
26 06 2022 0:15:28
Урок истории проходит в форме турнира, который проверяет знания учащихся по указанной теме....
25 06 2022 12:46:55
Как помочь учащимся не заблyдиться в потоке информации и сформировать собственное мнение, опирающееся на конкретные факты, а не на субъективный журналистский взгляд? Моя цель - научить их самостоятельно делать выводы об историческом событии не только на понятийном уровне, но и на уровне эмоциональном. Вашему вниманию предлагается лабораторное занятие по теме: "Холодная война: война в Афганистане?".
...
24 06 2022 17:31:59
Предлагаю разработку открытого урока в 7-м классе по курсу "История России" на тему "Наука и образование XVIII века". Данная разработка позволяет в течение 40 минут раскрыть наиболее полно обширную тему, которую раньше сложно было уместить в один урок. Поурочное планирование составлено мной лично, без использования чьих-либо авторских методических и дидактических материалов.
...
23 06 2022 2:14:45
Цель ролевой игры в жизни человека. Классификация игр по сфере деятельности и по хаpaктеру педагогического процесса и применяемых методик....
22 06 2022 7:55:19
Цель игры: способствовать выработке у старшеклассников активной жизненной позиции....
21 06 2022 9:16:32
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::