"…Откуда взялась мода на Британию?"
Цели и задачи урока:
- Ознакомить учащихся с основными процессами и событиями Викторианской эпохи.
- Способствовать формированию умения отбирать и творчески использовать информацию из исторических документов.
- Определять основные исторические понятия новой эпохи.
- Формулировать идеи, аргументированные выводы, оценки относительно эпохи.
- Проявлять уважение к разным культурам.
Оборудование урока:
- Проектор и ноутбук, экран.
- Презентация Power Point «Образ жизни в XIX веке» (приложение 1).
- Папка для работы в группах содержит следующее:
- План, цели и задачи урока.
- Лист для рецензий.
- Оценочный листок.
Урок проводится в виде конкурса телепередач (инсценировки) с опережающим домашним заданием, включающим в себя подготовку и защиту групповых проектов по темам, заданных учителем. Названия телепередач учащиеся выбирают сами, согласуясь с предложенными им темами. Выступления учащихся иллюстрируются презентацией в программе Power Point, подготовленной учителем. Во время всего урока класс заполняет Лист для рецензий, конспектируя и оценивая выступления групп.
План урока.
- Сообщение тема, целей, задач и формы проведения урока. Постановка проблемного задания на урок (слайд 1).
- Конкурс телепередач: канал «8-й ‘В’.TV»
- Новости Викторианской эпохи (слайды 2-3).
- Репортаж с промышленной выставки в Лондоне в 1851 году.
- Сенсация: просмотр первого фильма братьев Люмьер.
- Репортаж. Прямое включение с улиц Лондона: «Лига джентльменов».
- «Квартирный вопрос».
- Светская хроника. Новости моды: «Дамский салон». Скрытая камера.
- Викторина «Своя игра».
Ход урока
Учитель приветствует учащихся и сообщает тему урока. Учитель сообщает задачи и цели урока, а также информирует о форме проведения урока и представляет ведущих дикторов. Постановка проблемного задания на урок: выяснить, какие параллели существуют между Викторианской эпохой и современным временем.
Дикторы начинают программу с передачи «Новости Викторианской эпохи».
1-й диктор: Добрый день, уважаемые зрители! Мы рады приветствовать вас на телеканале «8-ой ‘В’.TV». Представляем вашему вниманию самые свежие новости викторианской эпохи.
2-й диктор: Правление королевы Виктории пришлось на период промышленной революции и развитие капитализма. Королева Виктория царствовала дольше всех английских монархов 63 года (1837-1901) и ее правление по праву называют Викторианская эпоха (слайд 2).
Трезвость, пунктуальность, трудолюбие, экономность и хозяйственность ценились и до правления Виктории, но именно в ее эпоху эти качества стали нормой. Это было естественным, поскольку именно они оказались наиболее полезными в новом индустриальном мире. Пример подала сама королева: ее жизнь, до конца подчиненная долгу и семье, разительно отличалась от жизни двух ее предшественников. Большая часть аристократии последовала ее примеру, отказавшись от броского, зачастую скандального образа жизни предыдущего поколения.
1-й диктор: Это была эпоха перемен, до сих пор влияющих на облик всего человечества, – долгое правление королевы Виктории, – это мир кэбов, пабов, тростей с цилиндрами и котелками, конных прогулок, сложного этикета и особой "викторианской" морали. В XIX веке средний класс рос как никогда и стал более разнородным, включив в себя профессиональных работников, таких, как священнослужители, юристы, доктора, дипломаты, банкиры и военные. Средний класс также включил в себя коммерческие классы, которые были истинными создателями богатства нации.
2-й диктор: Из Англии того времени распространились по всему миру фотография, телефон, телеграф и туристические агентства, а также многие достижения в науке и медицине, английский деловой костюм и кинематограф (слайд 3). А знаете ли вы, что именно тогда появился первый супермаркет? Некий Уильям Уитли, очень успешный предприниматель, обратил внимание, что простые люди, денег у которых заведомо меньше, чем у аристократии, стесняются это показать. Им стыдно покупать дешевые вещи в магазинах, причем стыдно почему-то перед продавцом. Вот Уитли и придумал самообслуживание, создав первый в мире супермаркет.
1-й диктор: Внимание! Сенсация! Только что доставлен к нам в студию один из первых кинофильмов, которые был созданы братьями Люмьер и показаны впервые в Париже! Его мы предлагаем вашему вниманию (просмотр фильма, встроенного в презентацию на слайде 3).
2-й диктор: В 1851году в Лондоне открылась с Всемирная промышленная выставка. Прямое включение: репортаж с выставки ведет (называет имя ученика, который готовил репортаж).
Репортаж. Идея организации первой Всемирной выставки принадлежит принцу Альберту, супругу королевы Виктории и президенту Королевского общества искусств (слайд 4). В 1849 году принц Альберт предложил организовать Международную выставку, в которой могли бы принять участие многие страны мира. Список учредителей возглавила сама королева Виктория. Выставка была открыта 1 мая 1851 года в Хрустальном дворце (Crystal Palace) Джозефа Пакстона, возведённом из железа и стекла на территории Гайд парка. (слайд 5). Торжество новой техники называлось: «Великая выставка изделий промышленности всех наций 1851 года». На первом этаже здания и в его галереях разместилось более 13км выставочных стендов. (слайд 6). В первой Всемирной выставке приняли участие 14 тысяч представителей различных стран. Выставка была открыта пять с половиной месяцев, и ее посетило более 6 миллионов человек. Выставку открыла королева Виктория в присутствии члeнов королевского семейства, двора, дипломатов и политиков, инженеров и промышленников (слайд 7). Для англичан, посетивших выставку 1851г. - это было "одно из чудес Мира" - заявила Королева Великобритании Виктория, - "действительно начало золотого века". А вот впечатление одного очевидца: "В том здании было что-то волшебное, в нем была какая-то идея величия, таинственная и неожиданная, которая вас сразу охватывала. Общий вид его был вместе и очарователен и величествен".
1-й диктор: Спасибо. Подошло время нашей ежедневной передачи «О чем говорят на улицах». Прямое включение с улиц Лондона: «Лига джентльменов» (освещается встреча трех джентльменов, ведущих разговор о строительстве и архитектуре).
1 джентльмен. А знаете ли вы, что одна треть всех домов в Великобритании была построена до 1914 года и большинство из них принадлежит Викторианской эпохе? В период индустриализации появилось новое поколение независимых промышленников, которые через архитектуру своих домов облекают свои достижения в осязаемые формы. Многие предпочитают подражать готическому стилю, что было романтической фантазией, намекавшей на древнее происхождение их рода. Мода на готику оставляет свой отпечаток не только на большом количестве сельских домов и вилл, но и на целых пригородах, например – северный Оксфорд.
2 джентльмен. Я заметил, что строители часто соединяли элементы сразу нескольких стилей наугад, используя греческое возрождение, а также романский, тюдоровский, елизаветинский и итальянский стили. Истинное представление об архитектуре заключает в себе две крайности: это дома, построенные удивительно изобретательными архитекторами, а с другой стороны, блочные дома с плоским фасадом, в которых жили бедняки. К началу 1880-х годов верхушка среднего класса стала отдавать предпочтение жизни в пригороде или сельской местности, поэтому стандартные блочные дома потеряли актуальность и стали ассоциироваться с низшими слоями общества, тогда как состоятельные люди все чаще строили себе виллы.
3 джентльмен. Индустриализация предполагает массовое производство. Реки и железная дорога позволяют без огромных затрат доставлять тяжелые материалы в самые отдаленные районы: чугун шел из Шотландии, глина и терpaкота — из Средней Англии, шифер — из Уэльса. Стекло и кирпич стали дешевле, чем когда-либо. Это очень даже неплохо, так как я собираюсь строить себе виллу за городом. Кстати, в одном из каталогов я видел интересные усовершенствования сантехники и вентиляции. Вентиляция также важна, потому что с ее помощью удаляются не только запахи от несовершенной системы водоотвода, но и вредный дым от газовых ламп и огня в камине (демонстрируется слайд 8). Прощаются и уходят.
2-й диктор: Добротные и благоустроенные по последнему слову техники виллы и дома среднего класса требуют соответствующей мeблировки. Поэтому переключаем вас на программу «Квартирный вопрос», который ведут (называет участников передачи: ведущий и дизайнер). Демонстрируется слайд 9.
Ведущий телепрограммы. Главная тенденция викторианского стиля — насыщенность деталями. С широкими креслами, диванами и шкафами соседствуют декоративные элементы: тумбочки, табуреты, подставки, подвесные полочки. Однако, несмотря на визуальную тяжеловесность, мебель мобильна и легко передвигается с места на место, меняя обстановку.
Дизайнер. В Великобритании чуть ли не весь год пасмурная погода. За окном — тусклые улицы, дождь, снег, холод. В противовес невзгодам природы художники нашли решение: использование в декоре насыщенных цветов. Темно-зеленый, бордовый, ярко-желтый, оранжевый, красный, коричневый возвращают в лето. А кресла и диваны, в которых можно «утонуть», и исходящее от камина тепло позволяют хозяину забыть о прошедшем рабочем дне и погрузиться в мир отдыха. Мягкая мебель: На нее кладут покрывала и думки в тон скатерти. На стенах — гобелены или обои со сложным орнаментальным рисунком, часто объемным, напоминающим барельеф. Популярно изображение листьев и лесных цветов и ягод.
Ведущий телепрограммы. Поверх обоев прикрепляют панели из драгоценных пород дерева. Картины подвешивают на специальную рейку, рамки — объемные, тяжеловесные. Но их никогда не золотят и не серебрят. Картины викторианского стиля — портреты, пейзажи, сюжетные зарисовки. Настенные часы делают сразу из нескольких пород дерева, отличающихся по цвету и соединяющихся в сложный рисунок. Допускается обрамление контура в золото или медь. Обязателен маятник. Кукушка — по вкусу. В викторианском стиле лишней она не будет.
Дизайнер. Зеркала — в полный рост — ставят напротив камина, окон или дверей. Камины выполняют из гранита, черного или красного, и обязательно в классическом стиле. Огонь, как и окна, прикрывают экраном, который можно приобрести в мастерских, работающих над созданием витражей. Сам камин отгораживают металлическим заборчиком с готическими шпилями, выкрашенным в черный цвет, высотой 40–50 сантиметров. Без комнатных растений не обходится ни один интерьер викторианского стиля.
1-й диктор: Уважаемые телезрители! Только что вы увидели передачу о том, как надо строить и благоустраивать свои дома и квартиры. Но жилища строятся для людей. Как жили люди в эпоху королевы Виктории? Во что одевались? О чем говорили? Давай посмотрим следующую нашу передачу, которая ведется скрытой камерой. Мы посетим дамский салон. Итак, о чем говорят дамы… (Для программы требуется стол со скатертью, кофейный сервиз. В телепередаче участвуют три дeвoчки-дамы, желательно использовать некоторые аксессуары одежды викторианской эпохи). Демонстрируются слайды 10-12.
Встречаются две дамы. Приветствуют друг друга, целуются щечками.
1 дама. Ах, какой у тебя замечательный кофейный сервиз! Должна заметить, что он очень гармонирует с обстановкой и убранством столовой. Викторианская мода — мода буржуазная. Причем романтика — стиль не нуворишей, которые хвастаются направо и налево своими успехами.
2 дама. Я должна согласиться с этим утверждением. Золотая молодежь Викторианской эпохи всегда немного скучала, мечтала о чем-то настоящем и о высоком. В Викторианскую эпоху образование и достаток позволили людям прислушаться к своим чувствам. Дамы научились одеваться кокетливо, но не терять при этом достоинства. Так появился столь узнаваемый сегодня наряд — с подчеркнуто женственным силуэтом, тонкой талией и пышными рукавами фонариками.
1 дама. Узнать викторианский костюм легко. Прежде всего, по высоким воротникам. Вторая примета обновленного викторианского платья — силуэт: пышные рукава и юбки при туго затянутой талии. Третья особенность викторианской моды — насыщенный цвет. Ткани при Виктории стали красить только что изобретенным анилином — и наряды тут же стали немыслимо яркими. (Входит третья дама. Все здороваются щечками, жеманясь и кокетничая).
3 дама. Я думаю, что королева Виктория стала настоящим символом Великобритании. Если в начале ее правления в 1837 году мода являла из себя нечто вполне устоявшееся и изменялась раз в десять лет, то к концу царствования королевы в 1901 году быстрое развитие промышленности и технологий привели к возникновению моды, которая меняется ежегодно.
2 дама. В викторианский период широкие шляпы потеряли свое былое очарование, сменившись дамскими чепчиками. Столь резкое изменение пропорций головы не могло не повлиять на весь женский костюм. В моду также вошли романтичные прически из двух локонов, которые как бы окружали голову с двух сторон.
1 дама. Ах, как жаль! Я только что купила новую шляпку!
3 дама. Зато к 1845 году корсет удлинился настолько, что возник классический V-силуэт, дополняемый широкими рукавами. В результате модницы с трудом могли двигать руками, а их возможность передвижения была серьезно ограничена. Беспомощность и зависимость от мужчины дам викторианской эпохи делают нас еще более привлекательными в глазах кавалеров. Цветовая гамма стала более приглушенной, на первый план вышли небольшие детали, которые позволяли коренным образом изменять внешний вид. Женская скромность подчеркивалась и белыми шарфиками вокруг шеи.
2 дама. Верхняя юбка постепенно утратила свою былую круглую форму, став гораздо шире и приняв вид колокола. К 1850 году в моду вошло словечко «кринолин» обозначавшее верхнюю женскую юбку. Разумеется, кринолин был обязателен для высшего класса, тогда как представительницы низшего общества никогда не могли себе позволить носить пышные юбки. К 1867 году кринолин окончательно исчез с модного горизонта и ему на смену пришли турнюры, по поводу которых карикатуристы не преминули зло пошутить, сравнив модниц с важно шагающими гусынями.
1 дама. В Викторианскую эпоху ценились люди зрелые — даже юные дeвyшки не выглядели на свой цыплячий возраст. Некрасивая старящая причёска (на прямой пробор), кринолин – всё это превращало дeвyшку в тётку. Бесконечные "правила приличия", которыми руководствовалось общество, довольно быстро превращали щебечущую девчушку в унылую "королеву салонов", непременную мать семейства и в высшей степени высоконравственную особу. Вся Европа, вслед за рано состарившейся королевой, ходит с брюзгливым лицом и чинно раскланивается в уpoдливых кринолинах.
3 дама. Однако мода на кринолины уже проходит. Мне привезли очень странное платье не с кринолином, а с турнюром. Привезли из Парижа! Даже не знаю, как я буду его носить? А в Париже уже все дамы носят такие платья, и мужчины называют их гусынями.
1 дама. К сожалению, я должна вас покинуть. Хочу купить новую шляпку.
3 дама. Да и мне уже пора. Спасибо за превосходный кофе. (Прощаются и уходят).
Учитель. Переключаем канал на VF.TV(название канала по инициалам учителя). Предлагаем вам поучаствовать в программе «Своя игра» (слайды 13-14).
Блок 1. Прослушайте фрагмент из аудиокниги Татьяны Диттрич «Повседневная жизнь викторианской Англии: Этикет – отношение к даме» и ответьте на вопросы:
- Что можно сказать о положении женщины в обществе?
- Чем объяснить такое отношение к женщине?
Блок 2. Прослушайте фрагмент из аудиокниги Татьяны Диттрич «Повседневная жизнь викторианской Англии: Индустриализация 1-2» и ответьте на вопросы:
- Какие явления происходили в обществе Англии в середине XIX века?
- В чем причины демографического роста населения?
- Каковы причины миграции населения?
- Назвать причины урбанизации.
3. Подведение итогов урока, основные выводы, выставление оценок – оценивание в группах. Определяются лучшие телепередачи, им вручаются грамоты.
Литература для учителя. К. Журенков «Эпоха карьеристов и домохозяек», http://www.ogoniok.com/4979/30/
Приложение 2. Лист для рецензий.
Приложение 3. Оценочный листок.
В работе представлены методические приемы организации уроков с использованием инновационных педагогических технологий, наиболее приемлемые для обучения истории и обществознанию в условиях формирования ключевых компетенций у учащихся.
...
24 09 2023 12:53:57
Исследовательская работа по теме....
23 09 2023 4:50:16
Цель работы: сбор материала о выпускниках Юрьевской школы, участниках боевых событий в Афганистане, сохранение его в памяти молодого поколения как части истории родного края, так и истории своего Отечества. Материал знакомит с разными периодами Афганской войны, рассказывает о жизненных периодах, службе в Афганистане воинов-интернационалистов - братьев Холиных Александра Васильевича и Михаила Васильевича. Статья содержит материал о жизни братьев Холиных, об их службе в Афганистане....
22 09 2023 11:29:59
Урок изучения нового материала (теория и применение на пpaктике). Учащиеся на уроке знакомятся с отчаянной, мужественной борьбой за свой город его жителей и военнослужащих – солдат, матросов, офицеров. Одна из важнейших целей урока: уточнить некоторые события и факты, связанные с Крымской войной, вызвать интерес к истории Крыма. На уроке учащиеся представляют проект: «Город – достойный уважения»....
21 09 2023 16:19:54
В этой статье представлен опыт работы учителя по теме, работа по которой проводилась в течение нескольких лет. Интеграция во внеклассной работе по истории через такие формы, как кружок, музейная работа, проведение предметных недель и декад, показала, что происходит повышение познавательных интересов учащихся к курсу истории, обществознания и права....
20 09 2023 23:29:23
Диагностика и оценивание результатов учебной деятельности школьников важны для учителя, работающего в профильной школе. Неотъемлемой частью этой системы должны стать письменные работы (аннотация, эссе и др.). В сочетании с различными формами оценивания предметных результатов учебной деятельности они будут прекрасным инструментом для диагностики метапредметных результатов обучения учащихся....
19 09 2023 21:41:39
Урок посвящен одной из выдающихся личностей истории России – Петру Великому. При подготовке к уроку учащимся дается опережающее задание: подготовить сочинение-размышление на тему: "Мне нравится Петр I", "Мне не нравится Петр I", а также познакомиться с дополнительной информацией по изучаемым вопросам темы.
...
18 09 2023 5:35:41
При проведении занятия по теме «Уроки первого периода Великой Отечественной войны» я использую компьютерные технологии. Это позволяет повысить мотивацию учащихся к изучению темы, помогает более наглядно, образно представить события войны, позволяет более качественно усвоить тему. ИКТ можно применять как в процессе изучения нового материала, так и при закреплении и контроле знаний....
17 09 2023 4:55:49

«Государь всея Руси» – игра-погружение в эпоху. Повышает интерес учащихся, развивает умение работать с различными источниками информации, презентовать результаты своего поиска....
16 09 2023 10:23:57
Урок подготовлен на основе системы SMART для 5-го класса пропедевтического курса. Он дает возможность ученикам лучше и быстрее ознакомиться с основами исторической науки....
15 09 2023 14:19:40
Урок является обобщающим при изучении темы "Смутное время начала XVII в. в России". Тема урока актуальна на современном этапе развития России. В конспекте урока используются активные формы обучения, представлен материал для формирования у учащихся чувства патриотизма....
14 09 2023 13:59:10
Цель урока — систематизация, обобщение и закрепление знаний учащихся о государственной символике России, Москвы и Южного округа г. Москвы. Игра проходит в форме конкурса, носит соревновательный хаpaктер, который приводит к повышению самоконтроля учащихся и их активизации. Использование государственных символов в патриотическом воспитании молодежи — важная составляющая воспитания патриотизма и гражданственности, сохранения преемственности поколений и укрепления социального единства общества....
13 09 2023 6:20:38
Творчество особенно ярко проявляется в ходе обучения и реализации полученных учащимися знаний на пpaктике. Пpaктическим примером данного подхода может служить разработка учащимися 11-го класса тестовых заданий по истории с использованием ИКТ. ...
12 09 2023 21:18:34
Используя классные часы, можно попытаться сформировать у учащихся интерес к познанию мирового искусства и культуры народов мира через музей и его коллекции и воспитать бережное, уважительное отношение к музейным памятникам как части культуры. Виртуальные экскурсии по необыкновенным музеям мира дают уникальную возможность формирования ценностного отношения к ресурсам и технологиям Интернета, к самим музеям.
...
11 09 2023 12:50:43
Цель урока: дать представление о структуре индийского общества и его кастах. На уроке используются различные методы и способы освоения материала, отpaбатываются умения самостоятельно строить рассказ, находить ошибки в тексте, заполнять фрагменты схемы в рабочих листах, коммуникативные умения учащихся....
10 09 2023 11:22:56
Опыт пpaктической деятельности, ее результаты показывают, что в новых педагогических технологиях заложен большой потенциал для обеспечения личностно-ориентированного обучения и формирования ключевых компетенций у учащихся....
09 09 2023 0:35:30
На каждом уроке необходимо обращать внимание на формирование гражданской позиции учащихся. Необходимо ярко показывать достижения наших прадедов. Для этого стараюсь, чтобы ни один урок не проходил без изучения достойных личностей. Вот и получается, что история – это и есть учитель. Учитель, помогающий понимать действительность, искать достойные примеры и в прошлом, и в настоящем. Учитель, помогающий воспитать не просто гражданина, а настоящего патриота своей Родины....
08 09 2023 0:58:16
Все этапы построения урока (мотивация, целеполагание, повторение опopных знаний,
приобщение учащихся к получению новых знаний, обеспечение их осознанности и
прочности, контроль эффективности обучения и указания по разноуровневому домашнему
заданию) психологически оправданы, обеспечивают необходимые условия для
продуктивного учебного труда....
07 09 2023 10:59:23
Данная методическая разработка была применена в среднеуровневом малонаполняемом классе. Предлагаю как вариант проведения урока. Урок развивает навыки работы с картой, аудирования, работы с первоисточниками, мыслительной активности учащихся....
06 09 2023 13:47:26
Урок позволяет актуализировать и систематизировать знания учащихся по теме, стимулировать рефлексию, направленную на осмысление собственной учебной деятельности, выpaбатывать критическое отношение к результатам своей работы на уроке, помогает выработать активную позицию на заключительном этапе обобщающего повторения.
...
05 09 2023 11:11:50
Интегрированный урок истории и физической культуры с целью развития у учащихся интереса к занятиям физкультурой и спортом и повышения интереса к общеобразовательным предметам – истории России, истории Костромского края, Всемирной истории через нестандартные формы. Урок проводится среди юношей и дeвyшек весной – в марте, часть конкурсов можно проводить как в зале, так и на улице. Время для проведение мероприятия: 1 час 30 минут....
04 09 2023 17:43:19
Изучаются представления о правовом регулировании семейных отношений, понятии бpaка и брачном контpaкте. Учащиеся анализируют мотивы и причины распада семей; работают с источниками семейного законодательства и находят нужную информацию....
03 09 2023 6:11:44
Урок предназначен для обучающихся 10-х классов физико-математического профиля или 11-х классов социально-экономического профиля. Целью урока является обобщение и систематизация знаний о государстве, его признаках, функциях, формах, полученные в процессе изучения курса обществознания; использование материала о государственном устройстве стран мира, полученного на других уроках; отработка умений выделять существенные признаки, ранжировать полученные сведения, использовать знания, полученные на других уроках; воспитание активной гражданской позиции, умения ориентироваться в политической жизни своей страны и стран мира....
02 09 2023 3:48:47
Используя прием персонификации на уроках истории, учитель не только развивает индивидуальные способности ученика, но и нравственные потребности ребенка, предлагая ему взглянуть на исторические события глазами человека прошлого. В статье представлен пример такого урока.
...
01 09 2023 5:11:50
Краеведение увеличивает прострaнcтво, в котором учащиеся могут развивать свою творческую и познавательную деятельность, реализовывать свои личностные качества, демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными основным образованием. Учитывая возрастные особенности учащихся, мы используем различные уровни познавательной краеведческой работы....
31 08 2023 13:28:25
Данная разработка контрольно-обобщающего урока может быть использована в 9-м классе на истории России при закреплении материала по данной теме. Урок содержит разноуровневые задания как репродуктивного, так и проблемного хаpaктера, а также тест и кроссворд, которые позволят объективно оценить знания учащихся по данной теме....
30 08 2023 16:58:50
Урок знакомит с историей Финикии, ее природными условиями и занятиями жителей. Развивает речь, память, логическое мышление, умение отбирать нужную информацию и кратко ее записывать. Призван воспитывать интерес к истории этой страны....
29 08 2023 11:25:23
Данное внеклассное мероприятие своей многогранностью и объемом материала, сочетающего в себе общие сведения о России и краеведческий материал, подводит детей к осознанию своей причастности к судьбе страны, воспитывает гордость за свою родину, любовь к отчизне....
28 08 2023 22:51:43
Любовь к Родине - важнейшее чувство для каждого человека. У взрослого это чувство подобно большой реке. Опыт жизни расширяет понятие Отечество до границ государства. Но у каждой реки есть исток, маленький ключик, с которого все начинается. Это край, где родился ты и вырос, свет отчего дома, тепло родного очага.
...
27 08 2023 3:10:19
Традиционный урок с элементами ролевой игры из регионоведческого курса "Кубановедение" воспитывает у учащихся чувства патриотизма, гордости за славное прошлое предков. На уроке дети узнают причины, основные события и результаты походов Святослава, а также учатся работать с картой, иллюстративным материалом, монологическим повествованием.
...
26 08 2023 21:39:39
Историко-познавательная игра (викторина) может проводиться для закрепления изученного материала или повторения соответствующей темы на уроках истории нетрадиционного типа в старших классах. Викторина может проходить и как самостоятельное мероприятие (интеллектуальное соревнование) во время предметной недели или праздничных мероприятий, посвященных Дню Победы....
25 08 2023 4:55:55
На уроке учащиеся изучают историю американских праздников, узнают новые слова и выполняют различные задания в целях повышения знаний в данной области.
...
24 08 2023 5:42:50
Главная идея занятия – приобщение учащихся к культуре родной страны, расширение представлений о круге исторических источников посредством анализа произведений культуры, определения круга проблем, отраженных в них....
23 08 2023 17:38:44
Революции XVII–XX вв. во многом определили облик современного мира и стали важнейшей сквозной темой новой и частично новейшей истории. Данный вариант урока предлагает начальный этап изучения темы "Революция" на материале событий в Нидерландах в середине XVI в. через составление учащимися алгоритма, который будет применяться и в дальнейшем. Предложенный метод работы поможет активизировать самостоятельную исследовательскую деятельность учащихся при развитии навыка оптимизации работы с историческим материалом, используя алгоритм анализа типовых задач по истории....
22 08 2023 23:45:36
Особое место в арсенале инновационных педагогических средств занимает проектирование как основной вид учебной деятельности. Используя метод проектов, педагоги формируют ключевые компетенции учащихся: умение планировать, работать с информацией, оценивать результат, т.е. то, что им будет необходимо во взрослой жизни. Во время выполнения проекта школьники переосмысливают роль знаний в социальной пpaктике.
...
21 08 2023 6:52:25
Урок способствует развитию критического мышления учащихся в процессе изучения истории на примере исторических событий указанного периода и их роли в мировой истории; способствует развитию мировоззрения учащихся на исторических примерах прошлого, помогает формировать навыки работы учащихся с книгой, картой, таблицей, историческими источниками....
20 08 2023 11:10:18
В ходе урока учащиеся знакомятся с географическим положением, природными условиями Финикии, занятиями жителей. На уроке используется групповая форма работы....
19 08 2023 23:32:57
Урок представляет материал из раздела «Древний Рим» по истории Древнего мира. Сравнивая Древний Рим с Грецией, в проблемном диалоге учащиеся учатся делать выводы о схожести или различии этих двух государств, выявлять общее и различное в формах правления у древних римлян и греков, сравнивать римскую республику и греческий полис....
18 08 2023 22:30:36
Я работаю в вечерней общеобразовательной школе. Разpaбатывая календарно-тематические планы, всегда затрудняемся, не можем найти образцы, примерные планы. В связи с этим я решила отправить на конкурс свое разработанное календарно-тематическое планирование по истории для 10-х вечерних и заочных классов....
17 08 2023 21:42:26
Данный урок относится к теме «Греко-персидские войны в V веке до н.э.» и дает представление учащимся о завоевательном хаpaктере войн для персов и справедливом хаpaктере войн для греков на примере Марафонской битвы. На уроке развиваются навыки устной и письменной речи; мышления, памяти и внимания. В ходе урока составляется опopный конспект....
16 08 2023 14:14:18

Урок обобщает знания школьников по истории Отечественной войны 1812 года; акцентирует внимание на важнейших событиях, определяет их значение в ходе войны; показывает народно-освободительный хаpaктер войны, роль народных масс в победе над врагом, героизм русского солдата и талант русских полководцев; рассматривает итоги и значение победы русского народа, как для России, так и для народов Европы....
15 08 2023 0:13:55
На уроке учитель формирует представления об особенностях и закономерностях хозяйственного и общественного развития Египта. Работа с историческими источниками, интеpaктивной картой, игровые моменты, познавательные задачи – основные методические моменты и этапы работы на уроке....
14 08 2023 0:46:40
Цели: Познакомить учащихся с новым этапом развития человечества - Новым временем. Развивать умения: работать в группе, логическое мышление, устную речь, умение делать выводы, самостоятельно искать ответы на вопросы. Воспитывать интерес и любовь к истории.
...
13 08 2023 10:17:53
Урок в разделе "Древняя Греция". В построение и содержании урока учитывалось, то, что учащиеся только начинают знакомство с историей Древней Греции на примере её полиса Афины. Использовались хорошо знакомые детям формы работы (карточки, работа с исторической картой, учебником).
...
12 08 2023 2:54:15
Урок обобщения и систематизации исторического материала применяет интеpaктивные технологии. Цель урока: развивать коммуникативные компетенции учащихся, умение анализировать, синтезировать историческую информацию, отстаивать личную точку зрения, способность работать в группе; воспитывать уважение к историческому наследию наших предков. Учащиеся в ходе урока формируются в группы и работают совместно....
11 08 2023 8:40:20
Игра – одна из эффективных форм проведения урока, позволяющая формировать интерес учащихся к материалу. Данный урок предполагает закрепление изученной темы, поэтому вместо традиционного опроса проводится всем известная телеигра «Поле чудес». Победители игры получают подарки и призы, а также участников можно поощрить хорошими отметками в журнале....
10 08 2023 23:48:52
Урок на тему “Мораль” направлен на рассмотрение содержания понятия «мораль», расширение, систематизацию и углубление знаний о морали; учиться выделять признаки данного термина; обосновывать значение морали в обществе, а также сформировать образ высоконравственного человека....
09 08 2023 11:27:18
Зачастую обучаемые испытывают страх и неуверенность в том, что им по силам усвоить такой объем. Задача педагога – научить ребят управлять информацией и уметь ее усваивать. Для этого на своих уроках автор обучает учеников умениям передавать содержание текста в сжатом виде; проводить информационно-смысловый анализ текста; формулировать выводы. Подобранные к уроку задания требуют от обучаемых активного, вдумчивого и внимательного чтения.
...
08 08 2023 14:58:12
Урок проводится в выпускном классе как интегрированный (история + литература + мировая художественная культура) при изучении культуры начала XX века.
...
07 08 2023 22:45:36

Презентация выполнена в виде известной интеллектуальной игры: “Своя игра”. Участие принимают 4 комaнды. Проводится игра в два тура. В I туре четыре категории вопросов: картография, замени выражение, страноведение, ребусы. Во II туре три категории вопроса: Маска, я тебя знаю, мифология, волшебный ларец. В каждой категории по пять вопросов, от пяти до двадцати пяти баллов. По итогам подсчёта голосов, выигрывает комaнда, набравшая наиболее большое количество баллов....
06 08 2023 1:59:10
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::