Урок по теме "Социально-экономическое развитие СССР в 1945–1953 годах"
Тип урока: Урок-проект с использованием технологии критического мышления.
Оборудование урока:
- Компьютеры
- Доступ к интернету
- Презентация по данной теме, подготовленная учителем – Приложение 1.
Задачи урока:
- Находить и обpaбатывать материал в информационной среде.
- Создание проекта по теме урока.
- Развитие среды для сотрудничества учитель-ученик, ученик-ученик.
- Выступать публично и научно выражать свои мысли.
Цели урока:
Специальные:
- Показать особенности процесса восстановления экономики СССР после Великой Отечественной войны.
- Рассмотреть альтернативы возрождения страны после войны.
- Охаpaктеризовать социальные последствия экономической политики,проводившейся в СССР в 1945-1953 гг.
Общепредметные:
- Развитие аналитического мышления.
- Воспитание толерантности.
- Продолжить формирование основных компетенций:
- учебно-информационных :
- работать в информационной среде,
- обpaбатывать информацию,
- создание презентации,
- коммуникативных:
- работать в группе,
- выступать публично,
- социальных:
- определять тему,
- прослеживать причинно-следственные связи,
- аргументировано обосновывать свои выводы.
План урока.
-
Мотивация. Введение в тему. (Постановка проблемного вопроса, эвристическая беседа).
-
Изучение нового материала:
- Альтернативы развития советской экономики в 1945-1953 гг.
- Особенности развития сельского хозяйства в 1945-1953 гг.
- Восстановление и развитие промышленности в годы 4-й пятилетки.
- Денежная реформа 1947 г. и ее последствия.
- Социальные изменения в СССР в 1945-1953 гг.
(Работа в группах, выступления учащихся по предложенным темам, презентация).
-
Рефлексия. (Решение проблемного вопроса, самооценка работы учащихся).
-
Домашнее задание.
Ход урока
I. Введение в тему. (Стадия вызова).
Учитель. Победа над фашистской Германией и ее союзниками была достигнута благодаря совместным усилиям советских воинов и тружеников тыла. Уже к началу 1943 г. в СССР действовало набирающая мощь слаженное военное хозяйство, которое позволило превзойти Германию в производстве вооружений. С началом освобождения советских территорий от захватчиков к концу августа 1943 г. правительством СССР было принято постановление «О неотложных мерах по восстановлению хозяйства в районах, освобожденных от немецкой оккупации». В западные районы страны стали направляться рабочие, инженеры, специалисты для восстановления разрушенного хозяйства. Промышленное производство к 1945 г. возросло по сравнению с 1940 годом на 10% и стало составлять 152 млрд рублей. Тяжелая промышленность произвела продукции на сумму 122 млрд рублей в 1945 г., а это в свою очередь по сравнению с довоенным периодом больше на 45 %. Но в тоже время значительно сократился объем производства в легкой промышленности (почти в 2 раза).
Страшная война закончилась. Эйфория победы на какой-то миг затмила страшную реальность – раны войны.
– В чем же состояла эта реальность?
– Каковы были последствия Второй мировой и Великой Отечественной войн для СССР?
Обсуждение сопровождается показом слайда 1 презентации.
Презентация, слайд 1.
Подводя итоги беседы с учащимися, учитель указывает на то, что СССР потерял в войне 30% национального богатства (679 млрд руб. в ценах 1941 г.). Невосполнимы были людские потери советского государства – 27 млн. человек.
Столь долгожданный мир настал и перед страной встали новые задачи.
– Какие встали задачи перед Советским Союзом, после окончания войны?
Ученики формулируют основные задачи послевоенного развития:
- Перевод страны на мирные рельсы.
- Восстановление экономики СССР.
Презентация, слайд 2.
Задание учащимся. На основании указанных нами задач, стоящих перед советским государством, и строк из «Баллады о детстве» В.Высоцкого сформулируйте тему урока.
Звучит песня В.Высоцкого «Баллада о детстве». Демонстрируется слайд 3 презентации, оформленный в виде кластера.
Учащиеся формулируют тема урока «Социально-экономическое развитие СССР в 1945-1953 гг.»
Презентация, слайд 3.
Учитель предлагает ученикам самостоятельно составить план изучения нового материала.
План изучения нового материала:
- Альтернативы развития советской экономики в 1945-1953 гг.
- Особенности развития сельского хозяйства в 1945-1953 гг.
- Восстановление и развитие промышленности в годы 4-й пятилетки.
- Денежная реформа 1947 г. и ее последствия.
- Социальные изменения в СССР в 1945-1953 гг.
Презентация, слайд 4.
Учитель указывает на то, что во время самостоятельной работы, учащимся предстоит выяснить:
- особенности восстановления экономики СССР;
- социальные последствия процесса восстановления;
- итоги экономического развития к 1953 г.,
- источники послевоенного восстановления.
А также ответить на следующие вопросы:
- Каковы итоги экономического развития СССР в 1945-1953 гг.?
- Каковы источники восстановления народного хозяйства в советском государстве?
Презентация, слайд 5.
II. Изучение нового материала.
Изучение материала строится на основе групповой работы.
Класс делится на 5 групп. Каждая из которых получает задание.
Условия работы в группах:
- Самостоятельное изучение материала с помощью информации, полученной в интернете.
- Итог работы должен быть представлен в форме развернутого устного ответа, с использованием наглядности в виде презентации, состоящей из двух слайдов.
1 группа. Задание. Определить альтернативы восстановления экономики СССР в 1945-1953 гг.
- Изучите материал в интернете, и подготовьте рассказ по теме «Модели социально-экономического развития СССР после Второй мировой войны».
- Покажите изменения в управлении экономикой в первые послевоенные годы.
- Охаpaктеризуйте основные проекты развития экономики в данный период.
- Какая из альтернатив победила и почему?
- Как данный выбор сказался на дальнейшем развитии страны?
- На основе полученной информации создайте презентацию из 2-х слайдов, которая бы отражала основное содержание вашего рассказа. Презентация может содержать текстовой и иллюстративный материал (фотографии, рисунки, схемы, диаграммы, карты).
- Выступите перед классом с устным сообщением по данной теме. Сообщение не должно превышать 3 минут.
2 группа. Задание. Покажите особенности развития промышленности в годы 4-й пятилетки.
- Изучите материал в интернете, и подготовьте рассказ по теме «Советская промышленность в годы четвертой пятилетки».
- Охаpaктеризуйте проекты и планы развития советской промышленности на годы четвертой пятилетки.
- Укажите трудности восстановительного периода.
- Покажите основные итоги промышленного развития в 1945-1953 гг.
- Назовите основные источники восстановления и развития промышленности.
- На основе полученной информации создайте презентацию из 2-х слайдов, которая бы отражала основное содержание вашего рассказа. Презентация может содержать текстовой и иллюстративный материал (фотографии, рисунки, схемы, диаграммы, карты).
- Выступите перед классом с устным сообщением по данной теме. Сообщение не должно превышать 3 минут.
3 группа. Задание. Охаpaктеризуйте послевоенное развитие сельского хозяйства в СССР.
- Изучите материал, и подготовьте рассказ по теме «Послевоенное сельское хозяйство».
- Покажите планы восстановления и развития сельского хозяйства в 1945-1953 гг.
- Охаpaктеризуйте политику советского руководства в данный период в отношении деревни. Попытки реформ.
- Назовите итоги и последствия преобразования сельского хозяйства.
- На основе полученной информации создайте презентацию из 2-х слайдов, которая бы отражала основное содержание вашего рассказа. Презентация может содержать текстовой и иллюстративный материал (фотографии, рисунки, схемы, диаграммы, карты).
- Выступите перед классом с устным сообщением по данной теме. Сообщение не должно превышать 3 минут.
4 группа. Задание. Дайте оценку финансовой реформе 1947 года.
- Изучите материал, и подготовьте рассказ по теме «Денежная реформа 1947г.».
- Укажите причины о раскройте содержание денежной реформы.
- Покажите социально-экономические последствия данной реформы.
- На основе полученной информации создайте презентацию из 2-х слайдов, которая бы отражала основное содержание вашего рассказа. Презентация может содержать текстовой и иллюстративный материал (фотографии, рисунки, схемы, диаграммы, карты).
- Выступите перед классом с устным сообщением по данной теме. Сообщение не должно превышать 3 минут.
5 группа. Задание. Покажите особенности социального развития советского государства в 1945-1953 гг.
- Изучите материал, и подготовьте рассказ по теме «Социальная политика советского государства в 1945-1953гг.».
- Охаpaктеризуйте социальную политика и ее последствия.
- Покажите изменения быта советского человека.
- На основе полученной информации создайте презентацию из 2-х слайдов, которая бы отражала основное содержание вашего рассказа. Презентация может содержать текстовой и иллюстративный материал (фотографии, рисунки, схемы, диаграммы, карты).
- Выступите перед классом с устным сообщением по данной теме. Сообщение не должно 3 минут.
Подведение итогов работы групп – это устное выступление групп по указанной теме, сопровождаемые показом слайдов, созданных учащимися в процессе самостоятельной работы.
(Слайды, созданные учащимися, вставляются в учительскую презентацию. Это слайды с 6 по 13)
III. Рефлексия.
Обсуждение проблемных заданий.
– Каковы итоги экономического развития СССР к 1953 г.?
Презентация, слайд 14.
– Западные эксперты отводили СССР на восстановление разрушенной войной экономики 40-50 лет. Подумайте, какие факторы они при этом не учли.
– Каковы источники восстановления хозяйства в советском государстве послевоенный период? Презентация, слайд 15.
Подведение итогов работы учащихся на уроке подводится на основе листа «Самооценки».
Самооценка.
Ф.И.____________________________
Укажите в предложенной таблице уровень усвоения вами нового материала на уроке:
- Материал не усвоен. (Попытайтесь объяснить, почему не усвоен).
- Усвоен материал только подготовленный группой. (Попытайтесь объяснить, почему не усвоен другой материал).
- Усвоен материал подготовленный группой и частично материал других групп. (Укажите какой материал не усвоен. Попытайтесь объяснить, почему не усвоен).
- Материал усвоен полностью.
IV. Домашнее задание.
- Параграф 29.
- Написать эссе «Преимущества и недостатки советской модели социально-экономического развития в 1945-1953 гг.»
Презентация, слайд 16.
Предлагаемый проект урока способствует формированию умения работать с картой, учебной картиной, знакомит с хозяйством восточных славян, учит изложению мыслей вслух перед аудиторией. Учащиеся оценивают свою деятельность, свои успехи работы на уроке. Учитель аргументировано оценивает работу каждого. Учет возможностей класса способствует удачному проведению урока....
27 05 2023 23:19:12
Интегрированный урок-лекция литературы и истории открывает серию уроков по изучению повести Пушкина. Урок проведён в 9-м классе слабослышащих II отделения, обучающихся по программе 8-го класса общеобразовательной школы (учебник "Литература" под ред. Г.И. Беленького. – М.: Просвещение, 1993). Разработан с целью знакомства учащихся с исторической правдой и художественным вымыслом Пушкина в работе над темой пугачёвского восстания.
...
26 05 2023 5:48:57
Семинарское занятие призвано сформировать у десятиклассников представление о крещении Руси как процессе приобщения к европейскому политическому и социокультурному прострaнcтву. Подготовка к нему позволит учащимся выявить причины и последствия крещения Руси; научиться проводить анализ исторической информации; будет способствовать формированию представлений о христианстве как идейной основе русской культуры....
25 05 2023 0:28:52
На уроке прослеживается формирование антидемократического режима в России в 30-е годы XX века и превращение советского госсударства в тоталитарное.
...
24 05 2023 0:35:39
Русский народ до принятия христианства имел особое мировоззрение и свой племенной хаpaктер, и результатом религиозной реформы стало своеобразное и сложное соединение – православная вера русского народа. Статья о языческой вере восточных славян, ее отличительных чертах и влиянии на принятое христианство....
23 05 2023 21:11:58
Представлен материал по истории культуры и быта России XVI века "Россия глазами иностранцев". Данные источники вызывают у школьников живой интерес, желание подискутировать, найти произведения русских авторов того времени и сравнить с мнением иностранцев.
...
22 05 2023 7:14:26
На уроке формируются представления о рыночном механизме регулирования экономики. Учащиеся учатся определять условия функционирования рынка, что влияет на спрос и предложение на рынке. Повышается мотивация к учебе, ученики ориентируются в экономических и нравственных поступках, использують речь для регуляции своего действия....
21 05 2023 21:37:54
Работа знакомит с алгоритмом осуществления сетевого проекта, посвященного Отечественной войне 1812 года. Работая над проектом, учащиеся отвечают на вопросы викторины, решают текст с ошибками, предлагают задания своим соперникам, создают презентации. Такая деятельность положительно влияет на мотивацию обучения школьников и способствует повышению качества их обучения....
20 05 2023 3:29:26
Гражданская война... Это незабываемые страницы нашего прошлого. Цель урока – изучить проблему побед и поражений в этой войне, посмотреть на войну как бы изнутри, глазами участников тех далёких событий. Попытаться понять, как они сами объясняли причины своих побед и поражений; выработать собственную точку зрения на одно из самых трагических событий Отечественной истории – гражданскую войну....
19 05 2023 1:56:24
Обеспечение военной безопасности Российской Федерации – одно из важнейших направлений в деятельности государства. Целям обеспечения военной безопасности РФ служит военная организация государства. Она включает в себя Вооруженные Силы РФ, а также другие войска, воинские формирования и органы, обеспечивающие военную безопасность. Развитие и становление Вооруженных сил России тесно связаны с историей государства, ее общественным строем, экономикой и политикой....
18 05 2023 1:38:19
В уроке рассматривается развитие внешней политики в мире в постсталинский период, поиски новой стратегии отношений с Западом, с социалистическим лагерем; урок развивает творческое мышление (анализ документов, самостоятельная работа с научной литературой, работа с новыми терминами и понятиями), самостоятельность мышления учащихся; чувство любви к Родине, толерантность, воспитывает интерес к истории Отечества.
...
17 05 2023 23:30:20
Что такое человек? Какое место он занимает в истории? В статье автор рассказывает об интересном человеке, который оставил свой след в древнейшей истории. Волею судьбы он становится первым русским князем, основателем государства русского, хоть и сам не был русского происхождения. В работе систематизированы знания о происхождение Рюрика, о его деятельности....
16 05 2023 3:21:28
Актуальность данной темы в том, что 27 декабря 2007 года исполняется 175 лет со дня рождения П.М.Третьякова (1832-1898 гг.) и 115 лет со времени начала существования Третьяковской галереи как городского музея. Если в сентябре историю в 8-м классе начать с изучения истории России, то тема по русской культуре 2-й половины XIX века как раз будет изучаться в конце декабря. Это занятие можно провести как урок "Русская живопись 2-й половины XIX века" и как внеклассное мероприятие "Заочная экскурсия в Третьяковскую галерею".
...
15 05 2023 4:40:53
Учитывая возрастные особенности, включены игровые моменты, необычное приветствие на греческом языке. Урок содержит красочный и интересный материал об устройстве спартанского общества, о жизни и быте спартанцев. На уроке использовались различные методы и приемы. Применялись индивидуальные, групповые, коллективные формы работы....
14 05 2023 3:52:10
Данная тема важна для развития у учащихся цельного представления о русской культуре. Русская культура данного периода в целом выходит из византийской, но произведение, о котором пойдет речь на уроке, является ярким примером русской национальной культуры. Урок проводится в форме исследования исторических документов.
...
13 05 2023 13:44:18
Урок разработан в соответствии с программой по истории Древнего мира для общеобразовательного учреждения 5-го класса (авторы: А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая), рекомендованной МО и науки РФ (М.: Просвещение, 2007).
...
12 05 2023 2:38:57
Урок помогает сформировать у учащихся представление о роли Вологодской области в борьбе с фашизмом, познакомить с историей области в годы войны, с подвигами вологжан на полях сражений и в тылу, развивает умение работать с различными источниками информации, анализировать их, оценивать исторические события, аргументированно отстаивать свою точку зрения, способствовать воспитанию патриотизма, чувства долга и глубокого уважения к землякам, боровшимся с фашизмом....
11 05 2023 8:38:56
Тема "Поход Ермака в Сибирь" рассматривается в разделе истории ХМАО "Сибирское взятие". Тип урока - изучение нового материала. Учащиеся самостоятельно усваивают знания и под руководством учителя....
10 05 2023 19:46:45
На данный урок по тематическому планированию отводится 1 час. Урок проводится в форме заочной экскурсии по картинной галерее, в ходе которой учащиеся знакомятся с творчеством яркого представителя художественной культуры начала ХХ века М.А. Врубеля....
09 05 2023 14:20:25
Внеклассное мероприятие "Поле ратной славы", посвященное Прохоровскому танковому сражению, сопровождаемое компьютерной презентацией. Данная методическая разработка Урока мужества призвана познакомить юных граждан с военной историей малой Родины, ее духовным наследием, рассказать о героях, мужественно защищавших Отечество.
...
08 05 2023 19:47:58
Урок направлен на то, чтобы расширить знания учащихся по истории политических репрессий, познакомить с лагерями на территории Казахстана, показать с каким мужеством переносили люди испытания, выпавшие на их долю, верили, что история все расставит по своим местам. У учащихся развивается чувство сопричастности и уважения к историческому прошлому своей Родины.
...
07 05 2023 1:59:20
План-конспект урока в 9-м классе, знакомящего с МГП, его основными нормами. На уроке объясняются такие понятия, как МГП, жертвы войны; термины: военные преступления, рассматривается роль МГП в урегулировании вооружённых конфликтов....
06 05 2023 2:37:49
При изучении темы "Цивилизация Древнего Рима" используются различные приемы: работы с текстовым информационным материалом; работа с исторической картой; фрагмент художественного фильма; информация на электронных носителях; работа с текстом учебника; используется прием опережающего задания. Урок дает возможность отстаивать учащимся свои точки зрения на развитие древнеримской цивилизации; выявить сходства и различия в ценностях древнегреческой и древнеримской цивилизаций. Этот урок тесно связан с курсом истории....
05 05 2023 21:23:35
Представлен конспект интегрированного урока "Роль А.Линкольна в гражданской войне в США (1861–1865 гг.)"....
04 05 2023 22:48:50
В созданном специально для обучения спортсменов подросткового и юношеского возраста Техникуме олимпийского резерва № 1 существуют проблемы и сложности, хаpaктерные только для этого типа образовательных учреждений. Поэтому учителю обществознания приходится ставить несколько иной акцент в решении задач для успешного достижения целей современного образования....
03 05 2023 3:55:14
Успешность изучения предметов школьного курса зависит от того, какими средствами и методами ведется обучение. Понятия не усваиваются с должной глубиной, если обучение не строится на основе возбуждения творческой активности учащихся. Одной из форм развития творчества, возбуждающего интерес к предмету, является предметная сказка. Там, где находится место предметной сказке, там всегда царит хорошее настроение....
02 05 2023 3:11:28

Урок "Поиск клада" по теме «Великие географические открытия» с применением игровых технологий. Тип урока – повторительно-обобщающий. С целью закрепить конкретное представление об эпохе Великих географических открытий; систематизировать и обобщить знания учащихся по этой теме....
01 05 2023 4:21:47
Представлен вариант изучения истории через анализ личностей императоров. Курс поделен на четыре блока, по правившим императорам. Каждый блок начинается с изучения личности императора. Предлагаются материалы для вводных уроков, представляющие собой набор авторских оценок императоров, данных и современниками, и историками. Ученики должны составить собственную историческую версию, которая поможет понять события правления....
30 04 2023 23:19:57
Для раскрытия темы данной работы выбрана уникальная деревня Русского Севера – Суходол. Она расположена на северо-востоке Ленского района Архангельской области. В 2009 году она будет отмечать свое 425-летие.
...
29 04 2023 11:36:46

Цель урока: формирование у учащихся представлений о могуществе католической церкви и ее роли в средневековом обществе....
28 04 2023 15:34:58
Цели доклада: изучить особенности познавательной деятельности учащихся; апробировать методы и технологии, с помощью которых удастся наиболее эффективно спланировать и активизировать познавательную деятельность учащихся на уроках истории. При планировании познавательной деятельности учащихся на уроках, необходимо учить ребят уважать мнение собеседника; продуктивно усваивать учебный материал; анализировать факты и информацию; творчески подходить к изучаемому материалу....
27 04 2023 6:35:47
Актуальность изучения вопросов избирательного права и процесса в современной России трудно оспорить. Представлен один из возможных вариантов изучения вопроса в средней школе. Новизна урока состоит в том, что использованы материалы избиркома Алтайского края, участковой избирательной комиссии, закрепляются теоретические знания учащихся по избирательному праву и процессу на примере итогов голосования населения в регионе....
26 04 2023 17:22:16
Урок-объяснение нового материала. Направлен на формирование умений строить рассказ на основе текста учебника, формулировать несложные выводы. Решать открытые учебные задачи, анализировать исторические источники.
...
25 04 2023 23:11:28
Который год не сходит со страниц печати имя Сталина. Есть два противоположных лагеря - за и против. Уже написаны и перечитаны романы, воспоминания, статьи, исследования, и кажется, мы знаем уже все. Наш сегодняшнее занятие ставит своей целью обобщить фактический материал по теме «СССР в 30–50-е годы XX века», сосредоточив главное внимание на сущности сталинской диктатуры, чертах ее проявления, в Республике Хакасии....
24 04 2023 18:33:36
На примере восстания Спартака раскрыть цели, причины начала и поражения участников антирабовладельческой борьбы; подчеркнуть историческое значение восстания; познакомить с героической личностью Спартака; продолжить формирование у учащихся навыков работы с исторической картой, учебными наглядными пособиями. На уроке используется презентация.
...
23 04 2023 18:41:31
Цель урока: увековечение памяти Февроньи Николаевны Малгиной, потерявшей пятерых сыновей во время войны. Урок способствует воспитанию патриотических чувств, любви к родному краю, чувства гордости и уважения к старшему поколению, бережного отношения к ним....
22 04 2023 1:42:28
Урок - ролевая игра "Выборы президента" раздела "Конституционное право".
Игра в миниатюре представляет предвыборную кампанию. Как демонстрационный материал на пороге получения учащимися права избирать и быть избранными. Предоставляется возможность в игровой форме проявить свою точку зрения....
21 04 2023 22:10:42
На уроке обсуждаются мировоззренческие проблемы, трудные для восприятия восьмиклассников. Перед учителем стоит задача адаптировать материал для школьников данного возраста, сделать его интересным, увлекательным. С этой целью мною применяется групповая форма работы. Как правило, стоит задача сформировать работоспособные группы. Для реализации этой задачи предлагаю использовать тестирование ребят, что позволяет сформировать равноценные группы из "творцов", "организаторов", "консерваторов" и "дипломатов". Оптимальному усвоению материала способствует также использование компьютера во время урока....
20 04 2023 4:49:34
Статья рассказывает о недолгом пребывании русского композитора М.П.Мусоргского в Тульской губернии. Летом 1868 г. в Шилове он проводит музыкальный эксперимент – пишет оперу на текст комедии Н.В.Гоголя «Женитьба». Изучает тульский фольклор, речь крестьян, создает на их основе музыкальные хаpaктеристики героев своей оперы. Но опера так и останется незаконченной, уступив место замыслу композитора создать оперу «Борис Годунов»....
19 04 2023 4:13:51
Урок для тех, кто интересуется политикой и экономикой, перспективами развития общества, о проблеме сосуществования элементов социализма и капитализма в современном обществе. Обосновывается объективная необходимость такого сосуществования, ищется оптимальное соотношение между "социалистическим" и "капиталистическим". Рассматриваются преимущества и недостатки капитализма и социализма....
18 04 2023 20:15:33
Материал можно использовать как на уроках обществознания, при изучении темы "Самопознание подростка" в 7-м классе, так и на классном часе. Полученные знания необходимы учащимся для подготовки к социализации, основанной на знании своего "Я", и умении применить эти знания в процессе адаптации. Занятие проводится в форме деловой игры, с использованием компьютерных технологий....
17 04 2023 23:22:42
Урок позволит учащимся познакомиться с избирательным правом. Основные понятия, вводимые на уроке, подкрепляются пpaктическими примерами. Анализ документов, знакомство со стенограммой заседания Госсовета по вопросам развития политической системы, речь президента РФ Д.Медведева сделают урок более наглядным и действенным. Главная задача - воспитание гражданской активности....
16 04 2023 7:40:13
Тема "Мы за все в ответе" очень актуальна. Эта проблема охватывает мир. С позиций норм международного гуманитарного права ее нужно решать позитивно, гуманно по отношению к природе - естественной среде обитания человека. Нарушение экологического равновесия может иметь пагубные последствия как для общества, так и для биосферы, т.е. может вызвать экологический кризис. Этот кризис может представлять собой угрозу самому существованию человечества....
15 04 2023 5:24:19
Главная цель урока – показать особенности политического, культурно-экономического развития Новгорода. Игра-путешествие состоит из нескольких игровых этапов, во время которых необходимо открыть несколько "Вволшебных дверей", чтобы узнать, что лежит в заветном ларце. На уроке использовались такие приёмы и методы: рассказ, беседа, творческие задания, работа с картой, историческими документами, аудио и видеоматериалами....
14 04 2023 0:22:37
Деловая игра "Политические дебаты" - методическая разработка по истории Отечества для учителей истории и обществознания, работающих в 10–11-х классах ОУ и преподавателей НПО. Она содержит рекомендации по проведению деловой игры при изучении темы "Политическая жизнь современной России". Материал разработан с учетом последних политических событий страны. Данный методический прием способствует формированию политической культуры, гражданской активности учащихся, развивает умения аргументированных выступлений по вопросам политики....
13 04 2023 2:34:12
Занятия по истории строятся на основе современных требований к школьному образованию, имеют своей целью подготовку учащихся школ к вузовским методам и принципам обучения. Поэтому возникает потребность в формировании навыков обработки научного материала при помощи современных компьютерных установок, умение оформления материала с использованием принципа презентации....
12 04 2023 7:49:18

Урок по основам мировых религиозных культур формирует понятие «священное книги», знакомит с культовыми книгами мировых религий. Цель: сформировать представление об основных священных книгах мировых религий – Трипитака, Коран; развивать речь, логическое и ассоциативное мышление, коммуникативные способности учащихся, умение аргументированно отстаивать свою точку зрения; воспитывать толерантность и уважительное отношение к разным религиозным культурам....
11 04 2023 12:46:34
Повторительно-обобщающий урок по разделу Древний Восток, в форме интеллектуальной игры-турнира в 5 классе обобщает знания обучающихся по разделу Древний Восток, помогает осмыслить важнейшие закономерности и причинно-следственные связи в истории стран Древнего Востока.
...
10 04 2023 16:53:13
Урок соответствует ФГОС. Цель урока: сформировать у учащихся представления о географическом положении, занятиях и общественном устройстве древнейших городов-государств Древнего Двуречья. На уроке используются индивидуальная и парная формы работы, метод кластера, проблемного изложения, работа с учебником....
09 04 2023 4:53:12
Исследовательская работа в группах позволила учащимся 10-го класса выявить молодежные неформальные организации в городе, встретиться с их лидерами и участниками, узнать причины их появления, определить собственную позицию по отношению к существующей молодежной субкультуре не только в России, но и собственном городе....
08 04 2023 11:52:50
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::