Интегрированный урок (право + ИКТ) "Правовые основы правил жизни сообща"
Тип урока: изучение нового материала.
Форма урока: пpaктическое занятие с элементами лабораторной работы.
Цели:
(право)
- Формирование правосознания и правовой культуры
- Воспитание активной гражданской позиции
- Освоение знаний основных правовых норм толерантности.
- Овладение умениями самостоятельного поиска, анализа и получения правовой информации.
(ИКТ)
- Формирование информационной компетентности учащихся.
- Обучение, развитие умений и формирование навыков построения круговых диаграмм в Excel.
- Развитие умений и навыков поиска информации в сети Интернет.
- Овладение умениями работы с информационными моделями.
Оборудование:
- Компьютеры, подключенные к сети Интернет
- Мультимедийный проектор
- Экран
- Презентация (Приложение 1)
- Тест (Приложение 7)
Этапы урока:
- Учебная мотивация
- Изучение основной проблемы
- Подведение итогов работы и вывод
Ход урока
Учебная мотивация
- Вступительное слово учителя. (Слайд 1)
У человечества есть общий дом, который называется планета “Земля”. Сегодня в нашем доме живут, работают, встречаются и расстаются более 6 миллиардов человек. Они живут примерно в 225 государствах, говорят почти на 5-ти тысячах языках, относятся к разным национальностям, придерживаются одной из мировых религий или называют себя атеистами. У них непохожий цвет кожи, особенный разрез глаз, неповторимые традиции и обычаи, уходящие корнями в особенности их историй, но всех их связывает главное – все они жители планеты “Земля”. У всех, кто живёт на планете Земля, должна быть одна национальность-Землянин”. Жизнь в условиях многообразия является одним из источников серьёзных проблем для современного общества. В мире, где взаимопроникновение различных культур принимает всё большие масштабы, обучение ценностям и навыкам “жизни сообща” стало сегодня первоочередной задачей для всех.
- Сказка - притча (Приложение 2).
Задание учащимся: в чем состоит мораль этой сказки?
- Постановка проблемы.
- Обсуждение ответов учащихся.
- Предполагаемые ответы: для того, чтобы люди лучше понимали друг друга и смогли жить вместе необходимы правила и законы.
- Формулировка тему урока: “Правовые основы правил жизни сообща”. (Слайд 2)
Изучение основной проблемы
- Создание схемы “Правила жизни сообща”.
Задание учащимся: проанализируйте текст и постройте схему классификации правил жизни сообща. (Приложение 3)
Предполагаемый результат. (Слайд 3)
Сегодня мы будем говорить в первую очередь о правовых нормах, действующих в современном мире.
- Работа с таблицами “Национальный состав стран” и построение двух круговых диаграмм на компьютере. (Слайд 4-12) (Приложение 4)
Информация для учащихся: основные этапы построения и форматирования круговых диаграмм в Excel на основе данных таблиц Excel. Совместное построение одной диаграммы. Самостоятельное построение другой (по выбору учителя).
Задание учащимся. Проанализируйте предложенные данные и сделайте вывод: “Почему необходимость выполнения правил жизни сообща со временем не исчезает, а наоборот становится все более актуальна”? (Слайд 13)
Предполагаемые ответы: многие государства имеют многонациональный состав, что влечет за собой сосуществование людей с разными культурами, поэтому актуальность этой проблемы сохраняется.
- Информационный поиск и анализ полученной информации.
Мы вступили в XXI век, который стал началом третьего тысячелетия. Можно подвести некоторые итоги, подумать о перспективах. Человек достиг очень многого на пути совершенствования в разных сферах жизнедеятельности. Человек смог преодолеть земное притяжение, узнал тайну бытия живых существ, открыл генную инженерию, всё население Земли связано прочными нитями коммуникаций, опyтaно “всемирной паутиной” Интернета. Люди стали ближе друг к другу, начали понимать и принимать своё единство. Мы живём в эпоху, когда горизонты человеческих возможностей фантастически расширились. Но перед нами осталось немало проблем, требующих решения. Сегодня как никогда, земляне почувствовали хрупкость нашего мира, его ценностей, увидели реальные угрозы экологических, техногенных, культурных, гуманитарных катастроф, угрозу международного терроризма. Многое надо решить человечеству для продолжения жизни на планете – “Земля” и прежде всего научиться договариваться на международном уровне.
Задание учащимся: найдите в сети Интернет Декларацию принципов толерантности, утвержденную ЮНЕСКО от 16.11.1995 года. (Слайд 14-15)
Используя текст Декларации ответьте на следующие вопросы: (Приложение 5). Ответы откопируйте и сохраните в документе Word.
А теперь давайте посмотрим, как наши выводы соотносятся с ситуацией в России.
- Работа с таблицой “Национальный состав России” и построение круговой диаграммы на компьютере (Приложение 6).
Информация для учащихся: повторение основных этапов построения и форматирования круговых диаграмм в Excel. Самостоятельное построение круговой диаграммы “Национальный состав России”. (Слайд 16-17)
Задание учащимся. Проанализируйте предложенные данные и сделайте вывод: “Существуют ли в России проблема сосуществования людей разных национальностей?”
Предположительный ответ: Россия многонациональное государство, поэтому существует проблема сосуществования людей разных национальностей, которую необходимо решать на государственном уровне.
- Информационный поиск и анализ полученной информации.
Россия является частью мирового сообщества. И поэтому правовая система России должна строиться так, чтобы не расходиться с общепризнанными нормами, содействовать их реализации. Потому что общепризнанные принципы и нормы являются основой международного сообщества и необходимым условием члeнства в сообществе.
Задание учащимся: найдите в сети Интернет текст Конституции РФ (ссылка на официальный сайт http://www.constitution.ru/) (Слайд 18)
Используя текст Конституции РФ Глава 2 статьи 17-23, сделайте вывод: можно ли сказать, что основной закон страны написан в духе толерантности. При ответе используйте ссылки на статьи конституции. Ответы откопируйте и сохраните в документе Word.
Подведение итогов работы и вывод
- Закрепление знаний
Работа с компьютерным тестом (Приложение 7).
- Выводы из урока.
Учащиеся приходят к пониманию того, что будущее Мира зависит от соблюдения правил жизни сообща, правил толерантности на разных уровнях.
Для всех нас очень важно осознать, что наша способность ценить каждого без исключения человека, является нравственной основой мира, безопасности и диалога между культурами. Мирное будущее зависит от наших усилий и действий.
И в заключении послушайте стихотворение Бориса Заходера, которое можно назвать гимном толерантности.
Я собака - всего лишь собака!
В голове у меня пустота,
Но другую собаку, однако,
Никогда не приму за кота!
Не нужны ни условные знаки,
Ни слова – потому что чутьём
Брата кровного в каждой собаке
Мы и так за версту узнаём!
Ни порода, ни масть, ни размеры,
С толку нас никогда не собьют:
Даже крошечные тойтерьеры
В сенбернарах своих узнают.
Мы вступаем и в дpaки и в бpaки,
Неизменную веру храня;
Что бы ни было все мы собаки,
Все мы – братья, все мы родня.
Вы же, умные, вашего брата
Распознать неспособны никак…
Сразу видно – чутьё слабовато,
В этом вам далеко до собак
Если брат ваш – не вашей масти,
Разве в этом он виноват?
Вы же рвёте его на части,
Словно он вам уже не брат.
Так давайте учиться толерантности, а самое главное – постигать её умом и сердцем. (Слайд 20).
Дополнительное задание для сильных учащихся. (Слайд 19)
Синквейн – это стихотворение представляющее собой синтез информации в лаконичной форме. Это стихотворение, состоящее пяти строк:
- в первой строке заявляется тема или предмет (одно существительное);
- во второй дается описание предмета (два. прилагательных или причастия)
- в третьей, состоящей из трех глаголов, хаpaктеризуются действия предмета;
- в четвертой строке приводится фраза обычно из четырех значимых слов, выражающая отношение автора к предмету;
- в пятой строке - синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово).
Задание учащимся: создайте синквейн на тему “Толерантность”.
Источники информации:
- http://www.constitution.ru/ - конституция РФ
- http://www.un.org/ - сайт ООН
- http://www.unesco.ru/ - сайт Юнеско в Москве
- http://www.tolerance.ru/index.html - сайт, посвященный проблемам толерантности с текстом Декларации о толерантности
- Универсальный атлас мира, М., ООО “Издательство Астрель” - 2004
- Володина С.И., Полиевктова А.М. “Основы правовых знаний”, М., ОАО “Московские учебники” - 2002
- Козленко И.В., Козленко С.И. “Преподавание права в 2008/2009 году”, М., МИОО ОАО “Московские учебники” - 2008
Урок по теме «Театр в Греции» входит в состав темы «Культура Древней Греции». Занятие способствует развитию интереса учащихся к мировой культуре и позволяет расширить знания в области театрального искусства, его происхождения и развития в Древней Греции. Главное внимание уделяется формированию аналитического мышления, благодаря которому дети учатся выявлять отличительные черты современного театра и древнегреческого....
03 07 2022 21:21:52
Цель урока: познакомить учащихся с понятием избирательное процесс, избирательное право, получить представление о демократических выборах и формах участия граждан в выборах....
02 07 2022 10:16:48
Представлен урок сообщения новых знаний, направленный не только на изучение нового материала, но и активацию мыслительной деятельности, развитие навыков работы с дополнительными материалами и источниками, а также ведение живой беседы и умению правильно задавать вопросы по теме. На урок приглашён ветеран Сталинградской и Курской битв Андреев Павел Алексеевич. Живое общение с очевидцем и участником войны придаёт уроку эмоциональность и содержательность....
01 07 2022 13:59:48
Материал является методической разработкой повторительно-обобщающего урока по теме "Форма и структура права" в курсе "Право" для учащихся 10-х классов профильного социально-гуманитарного направления. Урок строится по схеме презентации и представляет собой ряд пpaктических и творческих заданий по изученным вопросам для работы как в группе, так и индивидуально.
...
30 06 2022 11:42:46
Урок призван сформировать представление о различных направлениях в живописи, показать идеи гражданственности, выраженные в творчестве живописцев данного периода. В ходе урока обучающиеся выполняют задания, анализируют информацию, делают выводы, готовят устные выступления, отражают гражданскую позицию. На уроке звучит классическая музыка XIX в., стихи....
29 06 2022 12:25:55
<p>Целями предлагаемого урока являются: объяснение понятия модуля;
разбор предпосылок общенародного движения в Чехии и роли Яна Гуса в общенародном освободительном движении;
объяснение значения Гуситских войн и Гуситского движения.
...
28 06 2022 2:45:17
История 20 столетия сопровождалась усилением международной напряженности, повышением уровня преступности, насилия, терроризма. До настоящего времени мир сотрясают вооруженные конфликты на расовой, национальной, религиозной почвах. В этой связи становится очевидным: если мы хотим жить в мире, в правовом государстве, где соблюдаются права и свободы человека, нужно помочь людям увидеть ценности культуры и толерантности. Именно школа развивает способности учащихся к принятию и пониманию другого человека....
27 06 2022 12:29:19
Цели урока: изучение политического режима в СССР в 60–80-х гг.; формирование умения работать с историческими источниками, сравнивать политические режимы, давать собственную оценку исторических событий; формирование интереса к истории своей Родины....
26 06 2022 9:51:34
Основные задачи урока — помочь учащимся систематизировать знания об истории и особенностях жизни народов и государств, соседствующих со славянами, охаpaктеризовать взаимоотношения этих народов и государств со славянами и определить их влияние на развитие славянских племён; содействовать воспитанию у учащихся таких качеств, как толерантность, уважение, беспристрастность....
25 06 2022 2:46:15
Для реализации предложенного тематического планирования в рамках реализации стандартов 2004 г. разработан урок по теме "Образование", с основными базовыми понятиями, предложенными в вышеназванном планировании. Данное учебное занятие является первым в разделе "Духовная сфера". Рассчитано на учеников, имеющих навыки проектной и рефлексивной деятельности....
24 06 2022 9:48:11
Особенности становления империализма в стране с традиционной восточной цивилизацией.
Умение заимствовать у других стран всё имеющее ценность для своей страны, при сохранении национальной культуры.
Япония - единственная из неевропейских стран, чей уровень развития к началу XX века достиг уровня ведущих европейских держав.
...
23 06 2022 12:35:10
Предлагаемый урок разработан в рамках концепции формирования читательской компетентности первого уровня с применением технологии развития критического мышления. Основной дидактической задачей урока является демонстрация универсальности ТРКМ, возможность ее интеграции в различные образовательные области, использование в сочетании с мультимедийными средствами обучения....
22 06 2022 17:12:26
Урок помогает углубить представление о Культуре XVI–XVII веков, познакомить с эпохой Ивана IV, работать над обогащением словарного запаса, развивать умения, анализировать получаемую информацию, отбирать необходимые знания об этикетных нормах в России XVI–XVII вв....
21 06 2022 17:45:56
Как заставить учеников задуматься, прочувствовать учебный материал? Думаю, что на этом уроке будет к месту прием, который я назвала "размытая карта" - карта без четких границ, названий. Её предстоит дополнять во время урока, сравнивать с современной картой. Работать на уроке можно с использованием функции "шторка" интеpaктивной доски....
20 06 2022 6:35:36
Целью данного занятия является формирование представления о Древней Руси, о русских князьях; развитие устной монологической речи; воспитание любви к Родине и пробуждение интереса к истории как науки....
19 06 2022 9:53:46
Использование интеграции истории и литературы способствует более глубокому усвоению учащимися темы урока. Изучение ВОВ на малой Родине – Кубани с использованием лирики кубанских поэтов помогает более ярко и эмоционально донести до учащихся информацию о тех страшных событиях, помогает нам в формировании нравственных ценностей, таких как историческая память, долг, честь и совесть....
18 06 2022 8:51:34
Цель урока: обобщить и систематизировать знания по соответствующему разделу курса "Россия и мир", заинтересовать кадет изучением предмета. В ходе занятия используется мультимедийная презентация, реализуются межпредметные связи истории с географией, иностранным языком....
17 06 2022 0:34:50
Культура Китая оказала большое влияние сначала на развитие культуры многочисленных соседних народов, населявших обширные территории позднейших Монголии, Тибета, Индо-Китая, Кореи и Японии. Её самобытность, высокая художественная и нравственная ценность говорят о творческой одарённости и глубоких корнях китайского народа....
16 06 2022 23:53:34
Мероприятие направлено на воспитание патриотических чувств у детей, любви к своему Отечеству, любви к малой родине и её истории, уважительного и бережного отношения к старшим....
15 06 2022 13:32:30
Нетрадиционный интегрированный урок-размышление в 10-м классе (история, литература, обществознание) служит формированию у учащихся представлений о добре и зле, решению нравственных проблем. Продолжительность – 2 часа....
14 06 2022 15:25:25
Данная работа знакомит с системой мероприятий по военно-патриотическому воспитанию в школе и показывает, как можно воспитывать толерантное отношение через участие в мероприятиях военно-патриотической направленности. Данная работа будет интересна как классным руководителям среднего и старшего звена школы, так и педагогам-организаторам и заместителям директоров по воспитательной работе.
...
13 06 2022 23:59:11
Используя классные часы, можно попытаться сформировать у учащихся интерес к познанию мирового искусства и культуры народов мира через музей и его коллекции и воспитать бережное, уважительное отношение к музейным памятникам как части культуры. Виртуальные экскурсии по необыкновенным музеям мира дают уникальную возможность формирования ценностного отношения к ресурсам и технологиям Интернета, к самим музеям.
...
12 06 2022 15:30:14
Представлен конгспект урока обществознания для 10–11-х классов по теме "Экономика и общество"....
11 06 2022 19:16:42
Предложенная форма урока может применяться как вводная лекция по методике КСО, при изучении материала по блочной системе, на традиционных уроках. Данный урок формирует у учащихся представление об основных событиях в СССР в 1945–1953 годы; раскрывает особенности тоталитарного режима в послевоенное время; закрепляет навыки работы с компьютерными программами; формирует навыки работы с тестами; развивает познавательный интерес и мотивацию учебной деятельности....
10 06 2022 12:38:55
Автор знакомит учащихся с народной музыкой Кубани на примере репертуара местного хора "Надежда"....
09 06 2022 6:32:30
Урок дает возможность показать учащемуся, какую немаловажную, огромную роль сыграла музыка в победе в Великой Отечественной войне. Она поддерживала солдат, поднимала настроение, в песнях была сама победа над врагом, так как песни были написаны людьми, которые тоже пережили годы страданий и потерь. Ребята сами проводят исследовательскую деятельность, кем, как, когда были написаны песни до войны, во время войны, после войны....
08 06 2022 14:40:22
Пробудить у учащихся чувство сострадания, гуманности и уважения к человеческому достоинству - это основная цель и главный результат изучения Международного гуманитарного права в школе.
...
07 06 2022 21:43:59
Урок разработан в форме игры–путешествия в город Олипм – место проведения древних олимпийских игр. Новизной данного урока является «Портфель знаний», который позволяет учащимся систематизировать, накапливать и проверять свои знания. На уроке прослеживается связь с другими предметами школьной программы.
...
06 06 2022 12:31:48
Каждый учитель хочет, чтобы его уроки были интересными, увлекательными и запоминающимися. Поэтому и предлагается работа на тему "Игровые технологии как фактор активизации познавательной деятельности учащихся".
...
05 06 2022 22:33:36
В статье рассказывается о новых подходах в оценке учебных достижений, затруднениях российских школьников 14–15 лет при выполнении заданий PISA 2006, 2009; о приемах организации условий для взаимодействия учащихся индивидуально и в группе. Дается описание приема активизации учеников при чтении и осмыслении большого по объему материала (1–2 параграфа) через "ролевое чтение" - один из приемов технологии критического мышления "Пять шляп", адаптированный для анализа учебного текста....
04 06 2022 11:46:55
Урок на тему “Мораль” направлен на рассмотрение содержания понятия «мораль», расширение, систематизацию и углубление знаний о морали; учиться выделять признаки данного термина; обосновывать значение морали в обществе, а также сформировать образ высоконравственного человека....
03 06 2022 1:33:19
Предлагаемый материал представляет интеграцию русского языка и истории в 5-м классе при изучении особенностей письменности разных стран (по истории) и графики (по русскому языку). Подобные уроки повышают мотивацию, способствуют формированию целостной картины мира, позволяют систематизировать знания по разным предметам, обладают большей информативной ёмкостью (опережающие домашние задания для разных групп учащихся), способствуют творческому подходу к выполнению учебного задания.
...
02 06 2022 13:45:36

Урок завершает изучение темы "Познание как деятельность". Ученики используют знания, полученные на предыдущих уроках....
01 06 2022 22:25:36
В разработке представлена поэтапная работа педагогов с подростками по изучению истории Великой Отечественной войны. Разработка рекомендуется для работы с детьми среднего возраста — в школах, учреждениях дополнительного образования, руководителям студий и культурных центров. Сценарий выполняет познавательно-исследовательскую функцию — знакомит участников с новой информацией, а также включает в себя ряд увлекательных игр и конкурсов....
31 05 2022 5:38:34
В статье представлены две проектные формы закрепления и обобщения материала, которые эффективно зарекомендовали себя на пpaктике. Это «Пpaктические работы» для учащихся изучающих курс отечественной истории ХХ века, «Историческая азбука» для учеников 6-7-х классов.
...
30 05 2022 13:52:53

На уроке дается краткая хаpaктеристика эпохи Возрождения, раскрываются общественно-исторические предпосылки появления новой культуры, ее гуманистический хаpaктер;
определяется ценность эпохи, рассматриваются разные жанры искусства....
29 05 2022 16:37:55
Данный урок разработан для курса "История России" в 7-м классе, по теме "Вхождение народов России в состав Российского государства". Цель урока: ознакомление обучающихся с процессом вхождения Хакасии в состав Российского государства в XVII–XVIII веках. Урок построен с использованием мультимедийной презентации и дополнительного материала, не содержащегося в учебниках. На уроке ученики не только должны усвоить новый материал, но и почувствовать себя причастными к созданию истории своей Родины. ...
28 05 2022 14:14:39
Методическая разработка занятия археологического кружка по теме "Наскальная живопись" прослеживает межпредметные связи изобразительного искусства, истории и МХК, а также служит способом познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств древнего человека. Проведение занятия способствует развитию художественного вкуса у учащихся, формированию интереса к древним видам искусства, овладению пpaктическими умениями и навыками в художественно-творческой деятельности....
27 05 2022 12:30:51
Урок мужества "Афганская война" проводится в память о воинах, погибших на войне; для знакомства с теми, что вернулись с войны живыми. В ходе урока учащиеся знакомятся с событиями истории Афганской войны через рассказ, чтение стихов, просмотр фрагментов художественного фильма, исполнение песен из репертуара воинов-афганцев....
26 05 2022 14:27:12
Конспект урока изучения нового материала по предмету «Обществознание», дающего представление о социальных нормах, помогающих регулировать поведение в обществе. Цель урока: воспитывать готовность к соблюдению социальных норм....
25 05 2022 3:57:51
Обобщающий урок для 6-го класса по учебнику А.А. Данилова «История России». В основе организации урока опopные сигналы по теме и групповая работа учащихся....
24 05 2022 19:47:30
Урок проводится в 9-м классе. На примере данной темы рассматриваются циклы мировой политики после Второй мировой войны. Учащиеся готовят материал о развитии арабо-израильского конфликта. Изученный материал связывается с современной обстановкой на Ближнем Востоке. На уроке затрагивается тема терроризма и последствий локальных конфликтов на мировое развитие.
...
23 05 2022 21:57:27
Основной целью урока является изучение местоположение и природные условия Древнего Египта. Обеспечить усвоение учащимися понятий, продолжить формирование умений работать с текстом учебника, исторической картой и историческими источниками....
22 05 2022 14:46:32
Цели урока: на основании исторического материала познакомить учащихся с особенностями быта, традициями и укладами жизни донских казаков; прививать чувство патриотизма, уважения к традициям и истории своего края, чувство любви к малой родине....
21 05 2022 21:41:22
Представлен конспект статьи "Использование проектного метода на уроках истории"....
20 05 2022 9:23:17
В конспекте урока представлены основные хаpaктеристики и элементы процесса глобализации, которые раскрываются с помощью информационных технологий, графических приемов организации материала, интеpaктивных методов обучения, стратегии ЗУХ (знал, узнал, хочу узнать)....
19 05 2022 23:54:57
Игра – одна из эффективных форм проведения урока, позволяющая формировать интерес учащихся к материалу. Данный урок предполагает закрепление изученной темы, поэтому вместо традиционного опроса проводится всем известная телеигра «Поле чудес». Победители игры получают подарки и призы, а также участников можно поощрить хорошими отметками в журнале....
18 05 2022 4:44:19
Предлагаемая разработка позволяет учителю познакомить учащихся с историей Гражданской войны, осмыслить её трагизм. Показать, какое место в войне занимает личность. Урок способствует проявлению чувств сопереживания, отрицания насилия, неприятия зла. Дает возможность формировать у учащихся познавательный интерес к наследию прошлого и уважать его. Учит рассматривать прошлое через призму времени. ...
17 05 2022 4:39:49
Сценарий урока с использованием презентации. Целью данного урока является формирование правовой компетентности современного подростка, предполагающей не только правовую грамотность, но и правовую активность, умение ориентироваться в правовом прострaнcтве. На уроке у учеников формируются такие понятия, как юридический факт, правоспособность, дееспособность, деликтоспособность.
...
16 05 2022 0:33:12
Урок посвящен Высокогорскому району в годы Великой Отечественной войны, его вкладу в Победу над фашистской Германией. ЗадачиЦель урока: привести примеры мужества и героизма советских воинов, тружеников тыла – наших земляков; развивать поисково-исследовательские умения учащихся....
15 05 2022 0:40:19
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::