"Олимпийские игры в древности". 5-й класс
Тема: «Олимпийские игры в древности»
Цели урока:
- Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями.
- Продолжить формирование умений работать с текстом учебника и его иллюстрациями, выделяя главное.
- Пробудить в детях желание серьезно заняться каким-либо видом спорта.
Тип урока: комбинированный.
Учебное оборудование: карта «Древняя Греция», эмблема олимпийских игр, атласы, тесты, учебник «История древнего мира» А.А.Вигасин, Г.И.Годер 5 класс.
Подготовительная работа: два ребенка заранее с учителем находят легенды связанные с возникновением олимпийских игр, и готовят их к пересказу, опережающее задание: подготовить материал олимпийские чемпионы, и олимпийские чемпионы своего региона Кузбасса.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
– Сегодня на уроке, мы повторим домашнее задание и перейдем к знакомству с новой темой, по завершению урока выполним пpaктическую работу.
II. Актуализация опopных знаний учащихся по теме; «Основание греческих колоний»
– Вашему вниманию предоставляется кроссворд.
Вопросы:
1. Знаменитый греческий историк? (Геродот)
2. Как назывались поселения греков по берегам
Средиземного и Черного морей? (Колонии)
3. Морские разбойники? (Пираты)
4. Колония расположенная в устье большой реки
впадающей в Черное море? (Ольвия)
5. Многочисленные племена проживавшие рядом с
Ольвией? (Скифы)
6. Скифский царь? (Скил)
Работа с картой.
– Афинский мыслитель Сократ шутливо утверждал, что греки расселились вокруг моря, как лягушки вокруг болота.
1. Так ли это? Если так, то чем можно объяснить,
что греки селились около моря?
2. Покажите на карте моря, на берегах которых жили
греки?
3. Покажите знакомые вам колонии.
4. Какие товары везли морскими путями из Греции в
колонии?
5. Какие товары везли из колоний в Грецию?
6. А, что объединяло всех греков проживавших в
Афинах, в Спарте, колониях?
III. Изучение новой темы
– Сегодня, мы познакомимся еще с одним городом
древней Греции Олимпией.
Найдите на карте Олимпию, определите
географическое положение данного города.
Олимпия замечательна тем, что там впервые были
проведены олимпийские игры в 776г. до н.э.
Обратите внимание на ленту времени:
до
н.э.
н.э.
776
394
1896 1924 2009
– Большая часть информации об олимпийских играх древности на протяжении веков, передавалась из уст в уста, от поколения к поколению и превратилась в красивые легенды.
– Перед тем, как вы услышите одну из легенд, вам вопрос: Как часто, стали проводить олимпийские игры?
(Легенду рассказывает заранее подготовленный ученик)
– В одной легенде о происхождении Олимпийских
игр говорится о победе внука великого
громовержца Зевса над царем города Писы Эномаем.
Как водится, дочка царя Гипподамия была
умопомрачительной красавицей, и жениться на ней
мечтал всякий более-менее нормальный человек… -
Не возражаю! – каждый раз отвечал Эномай. – Но
прежде устроим состязания на колесницах.
Соответственно, у него были невероятно резвые
кони. Жених скакал вперед, Эномай должен был его
догнать. И догонял. И поражал копьем: таковы были
условия этого, с позволения сказать,
соревнования! Тринадцать женихов пали, таким
образом, от руки коварного Эномая. Наконец явился
некто Пелопс. Кроме того, что он был внуком Зевса,
Пелопс и сам по себе был довольно находчивым
молодым человеком. Гипподамия, которой,
по-видимому, сильно надоела эта кровавая чехарда,
решилась отдать свое сердце именно Пелопсу.
Гипподамия и Пилопс подговорили возницу
Эномаевой колесницы Миртилоса, и тот заменил
бронзовые чеки, удерживающие колеса, восковыми.
Во время скачки воск расплавился, колеса слетели
с осей, и Эномай погиб под копытами своих лошадей.
С точки зрения современного спорта это был
поступок не очень благородный, но такова уж
древняя легенда. В благодарность богам Пелопс
воздвиг в Олимпии святилище, где приносили
жертвы. А еще-и это главное – он учредил Игры.
Легенда утверждает, что именно благодаря Пелопсу
Игры стали традиционными. Они проводились через
каждые четыре года.
– Как часто стали проводить олимпийские игры? (Ответы ребят)
– В еще одной легенде о происхождении Олимпийских игр говорится в честь кого стали проводиться олимпийские игры.
(Легенду рассказывает заранее подготовленный ученик)
Итак, легенды и древние мифы повествуют, что в
ту пору существовал бесконечно могучий и столь
же мрачный бог Кронос. И была у него несчастная
жена – богиня Рея. Отчего же так несчастна была
великая жена великого бога? В одних легендах
утверждается, что Кронос увидел страшный сон, в
других – что он общался с какой-то неведомой
прорицательницей. Но так или иначе он, говоря
по-современному, вбил себе в голову, что его
настигнет cмepть от руки одного из его детей. И
Кронос в это поверил!
Кронос не придумал ничего лучшего, как глотать
своих новорожденных деток! Дело приняло, как вы
понимаете, довольно жуткий оборот. Бедная Рея
буквально не знала, что и придумать. И вот, когда у
нее родился очередной младенец, прекрасный с
лучезарным ликом сыночек Зевс, Рея решилась на
отчаянный шаг. Она завернула камень и отдала его
беспощадному отцу. Кронос этого не заметил,
проглотил камень и продолжал пребывать в
спокойной уверенности, что ему ничто не угрожает.
Рея же отдала сыночка пастухам. Мальчик вырос,
стал могучим Зевсом-громовержцем. Окончательно
окрепнув, он вступил в cмepтельный бой с
беспощадным отцом – пожирателем. И победил его!
Из чрева Кроноса вышли многочисленные сестры и
братья великого Зевса, которые и стали затем
богами. В честь этого знаменательного, поистине
великого события Зевс повелел проводить Игры,
которые (по месту, где они устраивались) получили
название, Олимпийские.
– В честь кого стали проводиться олимпийские
игры?
– Какие причины появления олимпийских игр?
Ответ: Поклонение богам. Стремление
показать силу и ловкость.
В период проведения олимпийских игр, существовали определенные правила:
1. Олимпийские игры проводились летом и
продолжались пять дней.
2. В о. и. могли принять участие бедные и богатые,
знатные и незнатные, но за год они должны
приступить к тренировкам в своем родном городе, а
ровно за месяц надлежало прибыть в Южную Грецию.
– Кто же на самом деле, мог принять участие в о. и.?
3. На время проведения о.игры запрещались воины. Древний писатель рассказывает, что не задолго до начало о. и. спартанцы осадили им враждебный греческий город. Весть об этом разнеслась по Элладе и спартанцам запретили участвовать в о. и. целых 20 лет
– Сколько игр спартанцам пришлось пропустить?
4. На игры не допускались женщины, в них могли принимать участие только мужчины. И все же одна женщина проникла на праздничные состязания. Когда юноша победил, его мать бросилась в восторге к нему, несчастную должны были казнить, но из уважения к ее сыну победившего помиловали.
– Почему женщинам запрещалось присутствовать
на олимпийских играх? (Это был мужской праздник
в честь бога Зевса, спортсмены выступали нагими)
Играми руководили элладоники – судьи. Вначале на
о.и. состязались только в беге на дистанции 192,27м.
называлась она «стадией». Кстати один стадий
равнялся длине обоим ступням жреца Зевса. Позже к
о.и. добавились новые виды соревнований: борьба,
пентатлон – пятиборье, состязания колесниц.
Более подробно, как проходили состязания, вы
узнаете из параграфа.
- I ряд стр. 151 выписать в тетрадь виды пентатлона.
– Спортсмены соревновались и по прыжкам в
длину, часто использовали гири, с какой целью?
– Прошу одного человека выйти ко мне.
– Задание такое: прыгнуть в длину без гирь и с
гирями. Какой прыжок дальше? Почему?
- II ряд стр. 152 прочитать и рассказать о состязаниях на ипподроме.
- III ряд стр.154 прочитать и рассказать, о заключительном этапе соревнований.
– А почему возлагали венок из ветвей оливы?
(Учащиеся излагают полученные сведения)
В 394 году (отмечают на ленте времени) Римский
император Феодосий I своим указом запретил
проводить олимпийские игры. Воинствующий
христианин усмотрел в празднике языческий обряд.
Однако возродить о.и. удалось в XIX в. По инициативе
Пьера де Кубертена. Чтобы связать две
цивилизации эллинскую и нашу местом проведения
были выбраны Афины. Годом первой олимпиады стал
1896 год (отмечаем на ленте времени).
Пьером де Кубертеном был предложен олимпийский
символ 5 колец, олицетворяющих единство пяти
континентов.
Зарисуйте символ в тетрадь.
Соратником Кубертена, Дидоном в 1913г. был
предложен девиз: «Быстрее, выше, сильнее». И
конечно олимпийский атрибут Олимпийский огонь с
1928г. зажигают факел от солнечных лучей в Олимпии
и доставляют эстафетой на открытие олимпийских
игр. С 1924 года стали проводится и зимние
олимпийские игры. Наша страна гордится своими
олимпийскими чемпионами. Назовите известные
вам?
– А каких Кузбасских олимпийских чемпионов, вы
знаете?
– Назовите последние зимние, летние
олимпийские игры (работа по ленте времени).
XX Олимпийские зимние игры 2006г. г. Турин
(Италия)
Игры XXIX Олимпиады 2008г. Пекин (Китай)
В заключении нашей работы, предлагаю выполнить
тест. (Приложение 1)
IV. Закрепление изученного материала
– По окончании теста, поменяйтесь с соседом
своей работой, и проведите самопроверку.
Ключи находятся у вас на парте.
Выставляются за работу на уроке, за
выполнение теста оценки.
V. Домашнее задание: составить рассказ от имени зрителя, попавшего на Олимпийские игры в Древнюю Грецию.
– Урок окончен.
Использованная литература:
- Власов Ю. Преданность своей мечте. М.1979.
- Красильщиков А. Откуда пошли олимпийские игры. М. 1980.
- Новоскольцев В. Второе рождение олимпиад. М.1981.
- Твой Олимпийский учебник. М.2001.
- Комиссарова А. Умей бороться до конца. М.1980.
Использование преданий на уроках истории позволяет учащимся лучше узнать наше историческое прошлое, а учителю – сделать свои уроки интересными и запоминающимися....
27 03 2023 1:32:24
Работа по методу проектов подразумевает, что за определенный срок учащиеся совместно с учителем готовят проект по интересующей их теме. Когда в 11-м классе по истории России мы начали изучать тему "Внешняя политика России в начале XX века", то возникли вопросы: из-за чего начинаются войны, что такое причина и что такое повод, и т.д. И было решено создать проект, который называется: "Причина или повод?". ...
26 03 2023 12:36:43
Сценарий занятия, посвящённого профессии «учитель» из электива «Школьникам о некоторых профессиях», проводимого в средней общеобразовательной школе и призванного помогать школьникам найти свое место именно там, где бы они наиболее хорошо себя чувствовали....
25 03 2023 11:56:45
Цель проведения викторины – пропаганда знаний по истории Великой Отечественной войны, привлечение внимания к литературным произведениям военных и послевоенных лет, патриотическое воспитание обучающихся. К участию в викторине можно привлекать обучающихся 8–11-х классов не только своей школы, но и других школ (в рамках сетевого взаимодействия)....
24 03 2023 3:21:28
Изучение темы «Международное гуманитарное право» дает огромный пласт знаний по защите жизни и достоинства человека в условиях войны. Учащиеся осознают, что международное гуманитарное право не может исключить войну из жизни человечества, но может ограничить бедствия, вызываемые войной, а также знакомятся с запретами и нормами, которые дают возможность осудить тех, кто их нарушает....
23 03 2023 6:20:45
Цели урока: закрепить и обобщить учебный материал по истории Великой Отечественной войны; осуществить интегрированную связь информатики и истории; развивать познавательный интерес, творческую активность обучающихся, умение использовать дополнительную литературу; воспитывать культуру, уважение к собеседнику....
22 03 2023 14:11:41
Урок является последним при изучении темы "Образование Российской империи. Эпоха Петра Великого" и необходим для обобщения. При составлении урока использованы такие формы работы, при помощи которых отpaбатываются следующие компетенции учеников: 1. Учебная: извлекать выгоду из образовательного опыта. 2. Исследовательская: получение и обработка информации. 3. Социально-личностная: вступать в дискуссию и выpaбатывать свое собственное мнение. 4. Коммуникативная: выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, дискутировать и защищать свою точку зрения....
21 03 2023 1:41:19

Урок знакомит учащихся с политической ситуацией в России на рубеже 1870–1880-х годов на реальных событиях и судьбах показывает опасность и бесперспективность террористических методов борьбы революционеров, пытавшихся в условиях авторитарного режима добиться уступок со стороны правительства. Урок заставляет учащихся задуматься, как опасен экстремизм не только для власти, но и для простых людей, волею судьбы втянутых в этот водоворот событий....
20 03 2023 6:53:52
Данное мероприятие позволяет подвести итог работы учащихся, показать, что узнали, чему научились. В подготовке интеллектуальной игры принимали участие учащиеся 7-го класса, родители, что способствует коллективной творческой деятельности.
...
19 03 2023 2:22:23

В ходе урока учащиеся повторяют и усваивают местоположение крупных торгово-ремесленных центров средневековой Италии, экономическое и политическое развитие, расцвет итальянских городов в XII‒XV вв., анализируют борьбу гвельфов и гибеллинов, знакомятся с историческим и культурным наследием Флоренции и Венеции....
18 03 2023 14:15:10
Урок истории в 6-м классе основан на использовании элементов технологии критического мышления. Данный урок проходит в форме групповой работы учащихся (УМК А.А. Данилова и Л.Г. Косулина «История России с древнейших времен…» издательства «Просвещение»)....
17 03 2023 5:32:24
Разработка урока, цель которого – выяснить хаpaктер войны, основные периоды, итоги и значение. Форма проведения: урок-пpaктикум. Учащиеся работают с карточками, фрагментами из писем, выступлений и воспоминаний видных политических деятелей....
16 03 2023 6:26:27
В разработке представлен модуль "Внешняя политика России в XVIII веке". Он рассчитан на 5 уроков. Основная цель, включенных в модуль уроков, - систематизация знаний по внешней политике России в XVIII веке, достижение целостности исторических знаний как главных условий развития интеллекта. Разнообразие форм, методов, приемов позволяет повысить мотивацию изучения истории, развивает способности нестандартно мыслить и проявлять творческие способности. Используются различные формы и методы проверки знаний учащихся, что побуждает к самостоятельному исследованию прошлого....
15 03 2023 23:58:31
Становление Руси сопровождалось борьбой с кочевниками. Ученикам предоставляется возможность поучаствовать в защите земли Русской. Успех «сражений» зависит от глубины знаний по теме «Древняя Русь». Задания разработаны на основе учебника для 6-го класса «История России. С древнейших времен до конца XVI века», авторы А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. Данные приемы работы можно эффективно использовать при проверке домашнего задания, на этапе закрепления нового, изученного на уроке материала, а также как один из вариантов при проведении контрольно-обобщающего урока по всей изученной теме....
14 03 2023 10:43:21
Данная игра приурочена к годовщине контрнаступления советских войск под Москвой в декабре 1941 г. и призвана в игровой форме познакомить учащихся с событиями этого периода. Она рассчитана на достаточно большое количество человек (от 25). Целевой аудиторией данной игры могут быть как 9-е классы (как до прохождения темы, так и после), так и 8-е классы....
13 03 2023 9:56:18
Представлена разработка урока по данной тематике. Во время работы на уроке был использован СD «История Древнего мира» (1С Образовательная коллекция).
...
12 03 2023 5:16:38
Представлена методическая разработка урока для 11-го класса «Налоги и налогообложение» в системе уроков по дисциплине «Обществознания» в разделе «Экономика» и «Финансовая грамотность». В разработке представлены: презентация, технологическая карта урока, задачи расчёта НДФЛ для физических лиц и задания для подготовки к ЕГЭ....
11 03 2023 12:25:17
В маленьком кубанском поселке лесорубов с поэтическим названием Михизеева Поляна расстреляли всех 207 жителей, больше половины из которых были дети, а также женщины и старики. Детишек до года вырывали из материнских рук, поддевали на штыки или, схватив за ножки, били головочками о деревья... Это произошло 13 ноября 1942 года. А поселок сожгли дотла, как Хатынь и каждую четвертую деревню Белоруссии. Называют это место в Краснодарском крае Кубанской Хатынью. Никто не имеет права забывать об этом, чтобы не допустить повторения такого варварства.
...
10 03 2023 1:32:16
Урок обобщает и систематизирует знания учащихся по истории Древней Греции, позволяет сформировать более глубокое представление о древнегреческом полисе, его ценностях и огромном вкладе эллинов в развитие мировой культуры. Очень важно, чтобы у детей сформировалось представление об общности культуры античности и современного мира. Подвести детей к понятию "общечеловеческие ценности", так как ученики подобные проблемы вне урока пpaктически не обсуждают. На уроке отpaбатываются умения и навыки отвечать кратко и содержательно, работать с картой.
...
09 03 2023 8:12:37
Конспект урока построен на принципах развивающего обучения с использованием ИКТ. Большое значение уделяется различным приемам развития устной и письменной речи учащихся, работе с историческим источником.
...
08 03 2023 14:20:47
Предлагаемый классный час ставит своей целью не только повторение знаний о государственных символах России, но и расширение знаний по истории развития государственной символики. Данная разработка вполне может использоваться на уроках истории в начальной школе, а также поможет в проведении классных часов по гражданской и патриотической тематике в 5–6-х классах....
07 03 2023 12:41:24
КВН является заключительным звеном в цепи уроков по теме «Древняя Греция». Целью игры являются: привитие интереса к предмету; углубление и расширение материала по предмету; подведение итогов, обобщение изученного материала; развитие толерантности, состязательности, умения показать свои способности, умения держаться на сцене....
06 03 2023 15:34:29

Урок призван раскрыть значение реформ 1550-х годов и вхождение в состав России народов Поволжья, Приуралья и Западной Сибири, показать, что Ливонская война велась Российским государством за земли Западной Руси, за выход на морское побережье, дать представление об опричнине и ее отрицательных последствиях....
05 03 2023 3:34:13
Цель урока: рассмотреть роль государства в жизни его граждан. Данная разработка может быть полезна начинающим педагогам....
04 03 2023 11:36:42
Программа составлена для учащихся 10-го класса общеобразовательных учреждений в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень), задачами модернизации содержания образования и основными положениями концепции профильного обучения....
03 03 2023 18:50:28
Урок-путешествие по истории для 8-го класса. В ходе урока учащиеся узнают об особенностях индустриального общества, его проблемах и ценностях; учатся объяснять причины роста городов, массовых миграций; также развивается логическое мышление....
02 03 2023 11:17:57
В связи с уменьшением количества учащихся в классах снижаются отдельные виды мотивации обучения: соревновательная, сравнительная; снижается познавательная активность учащихся. Для преодоления этого приходится перестраивать учебную работу в классе, делая основной упор на те виды деятельности, которые позволяют заинтересовать учащихся, обеспечить усвоение учебного материала....
01 03 2023 7:17:16
Данное мероприятие проводится в старших классах, оно проходит в форме КВН, служит средством повышения интереса к истории России, активизации познавательной деятельности учащихся. Цель его — углубить знания школьников по истории России, формирование чувства патриотизма, любви к Родине....
28 02 2023 6:42:20
Цель моего урока – познакомить учащихся с картиной мастера исторического жанра К.П. Брюллова "Последний день Помпеи", показать связь прошлого и настоящего. Дети работают с понятиями жанр, исторический жанр, живопись, узнают трагедию трех городов: Помпеи, Геркуланум и Стадия. Учащиеся знакомятся с великим итальянским композитором Джованни Пачини (иногда в энциклопедиях ошибочно указывают Пуччини), поэтом Евгением Баратынским, работают в группах и индивидуально....
27 02 2023 2:29:13
Олимпиада по конституционному праву состоит из 10 заданий, прилагаются ключи....
26 02 2023 8:54:43

Мероприятие акцентирует внимание на развитии личности учащихся, стимулирует инновационные аспекты деятельности педагога. Выpaбатывает брезгливое отношение детей к наркотикам, концентрирует внимание на положительных событиях. Учит пользоваться официальными сайтами, в частности, сайтом Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по РТ....
25 02 2023 3:11:26
Урок с использованием методики опopного конспекта повышает эффективность обучения, позволяет в игровой форме запоминать исторический материал, видеть значение достижений культуры Древней Индии для современной цивилизации. Воспитывает толерантное отношение к представителям разных народов мира....
24 02 2023 5:54:24
Работа содержит тематические задания для отработки заданий группы «А» ЕГЭ по истории. Тематические тесты «История России с древнейших времен до XVII в.». ориентированы на подготовку учащихся средней школы к успешной сдаче ЕГЭ. Задания акцентируют внимание на формулировках заданий, помогут избежать ошибок, связанных с невнимательностью и рассеянностью на экзамене. Использовать предлагаемые тестовые задания можно в классе и дома....
23 02 2023 13:13:25
Цель внеклассного мероприятия: формирование избирательной грамотности в знакомстве с программными положениями политических партий, баллотирующихся на выборы в Государственную Думу Федерального собрания Российской Федерации VI-го созыва....
22 02 2023 10:31:40
Урок проводится в форме тренинга, диалога. Данный урок может быть проведён как внеклассное мероприятие в старших классах. Создание полюсной матрицы счастья является авторской «находкой» и основой для интеpaктивного упражнения «Выбери одну составляющую из пары». Само задание на выбор создаёт интригу диалога, обсуждения, дискуссии, во время которой ребята в одной составляющей счастья могут быть единомышленниками, а в другой оппонентами....
21 02 2023 22:46:23
Статья посвящена развитию речи, формированию коммуникативных умений и навыков. Учитель приводит примеры из собственной пpaктики по организации учебной деятельности над совершенствованием устной и письменной речи учащихся....
20 02 2023 16:26:34
Урок разработан в соответствие современными требованиями ФГОС ООО. Цели урока: отработка и закрепление универсальных учебных действий. У учащихся будут сформированы: гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за родной город, уважение истории, культурных и исторических памятников, посвященных подвигу советских солдат в дни Сталинградской битвы. Урок рассчитан на средний уровень подготовленности аудитории....
19 02 2023 16:46:38
Презентация к уроку повторения и обобщения по теме курса....
18 02 2023 18:16:20
Статья посвящена внешней политике России на Кавказе и в странах Причерноморья в первой половине XIX века. Раскрываются историографические аспекты: оценка этих отношений дореволюционными, советскими и постсоветскими историками. Материал может служить опорой учителю при подготовке к ЕГЭ, при проведении организационных форм работы в урочное и внеурочное время....
17 02 2023 0:38:24
В статье рассматриваются основные постулаты концепции естественных прав человека. Однако в истории человечества есть такие страницы, которые являются ярким примером нарушения естественных прав человека – это события II Мировой войны. Особо говорят о еврейской катастрофе. Холокост унёс жизни 6 млн. евреев, в том числе жизни 1,5 млн. еврейских детей....
16 02 2023 20:40:17
Урок для учащихся 6-го класса формирует уважение к историческому прошлому России, изучая личность Александра Невского, знакомит учащихся с событиями этого периода, учащиеся становятся непосредственными участниками Невской битвы....
15 02 2023 17:46:27
В статье дается краткая история создания школьного краеведческого музея, который рассказывает об истории школы, жизни выпускников, учителей. Цель музея: всемерное содействие развитию коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы учащихся, поддержке творческих способностей детей, формированию интереса к отечественной культуре и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений....
14 02 2023 0:51:22
Мероприятие задумано как дань уважения стране, в которой мы живем и учимся, с целью формирования у учащихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности....
13 02 2023 18:24:57
Урок для 5-го класса подготовлен по учебнику С.В. Колпакова "История Древнего мира. 5-й класс". На уроке используется опopный конспект, который располагается на доске и каждый ученик в процессе урока заносит его в свою тетрадь. По ходу объяснения нового материала учитель объясняет схемы и таблицы в опopном конспекте. Параллельно с опopным конспектом заполняется словарь терминов. Дома учащиеся используют вопросы для самопроверки....
12 02 2023 23:53:14
В работе представлены особенности организации краеведческой работы в младшем школьном возрасте, в подростковый период и в старшем звене, примеры организации работы на уроке, вне урока, за пределами школы, показаны важность и ценность краеведческой работы в воспитании учащихся....
11 02 2023 6:39:32
Цель урока: показать взаимосвязь учебных предметов истории и экономики в ходе изучения вопросов хозяйственного развития государства для более полного восприятия материала; расширить интеллектуальный и творческий потенциал учащихся, погружая их в определенную эпоху через ролевую игру и внедряя экономический компонент в данную историческую тему.
...
10 02 2023 21:11:46
Интегрированный урок по обществознанию и русскому языку для учащихся 9-го класса разработан с применением презентации, в которой обозначены цели урока, историческая справка, итоги проведенного исследования, влияние курения на жизнь и здоровье человека. Показана межпредметная связь с уроками русского языка, биологии, истории.
...
09 02 2023 14:25:57
Цель урока – это обобщение и систематизация материала по теме «Образование Российской империи», а также формирование умений применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения реформ Петра I. Игровая форма работы позволяет учащимся включиться в коллективную деятельность и общение при обсуждении вопросов, формировании комaнд, также она способствует развитию самореализации и самовыражения личности....
08 02 2023 20:37:41
Конкурс для учащихся 5-х классов по истории Древней Греции. Данный вид деятельности предполагает систематизацию знаний, обобщение пройденного материала, вызывает интерес к изучению истории....
07 02 2023 1:40:21
Вопросы-тесты задаются учащимся по мере просмотра телевизионного фильма. Учителю необходимо предварительно просмотреть фильм, чтобы задавать вопросы перед их ответом в фильме. Монтаж вопросов можно сделать на компьютере. Вопросы-тесты даны последовательно, по ходу просмотра телефильма. Правильные ответы выделены жирным шрифтом. Количество вопросов может быть увеличено или уменьшено в зависимости от классов и их подготовленности....
06 02 2023 10:49:14
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::