"Олимпийские игры в древности". 5-й класс
Тема: «Олимпийские игры в древности»
Цели урока:
- Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями.
- Продолжить формирование умений работать с текстом учебника и его иллюстрациями, выделяя главное.
- Пробудить в детях желание серьезно заняться каким-либо видом спорта.
Тип урока: комбинированный.
Учебное оборудование: карта «Древняя Греция», эмблема олимпийских игр, атласы, тесты, учебник «История древнего мира» А.А.Вигасин, Г.И.Годер 5 класс.
Подготовительная работа: два ребенка заранее с учителем находят легенды связанные с возникновением олимпийских игр, и готовят их к пересказу, опережающее задание: подготовить материал олимпийские чемпионы, и олимпийские чемпионы своего региона Кузбасса.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
– Сегодня на уроке, мы повторим домашнее задание и перейдем к знакомству с новой темой, по завершению урока выполним пpaктическую работу.
II. Актуализация опopных знаний учащихся по теме; «Основание греческих колоний»
– Вашему вниманию предоставляется кроссворд.
Вопросы:
1. Знаменитый греческий историк? (Геродот)
2. Как назывались поселения греков по берегам
Средиземного и Черного морей? (Колонии)
3. Морские разбойники? (Пираты)
4. Колония расположенная в устье большой реки
впадающей в Черное море? (Ольвия)
5. Многочисленные племена проживавшие рядом с
Ольвией? (Скифы)
6. Скифский царь? (Скил)
Работа с картой.
– Афинский мыслитель Сократ шутливо утверждал, что греки расселились вокруг моря, как лягушки вокруг болота.
1. Так ли это? Если так, то чем можно объяснить,
что греки селились около моря?
2. Покажите на карте моря, на берегах которых жили
греки?
3. Покажите знакомые вам колонии.
4. Какие товары везли морскими путями из Греции в
колонии?
5. Какие товары везли из колоний в Грецию?
6. А, что объединяло всех греков проживавших в
Афинах, в Спарте, колониях?
III. Изучение новой темы
– Сегодня, мы познакомимся еще с одним городом
древней Греции Олимпией.
Найдите на карте Олимпию, определите
географическое положение данного города.
Олимпия замечательна тем, что там впервые были
проведены олимпийские игры в 776г. до н.э.
Обратите внимание на ленту времени:
до
н.э.
н.э.
776
394
1896 1924 2009
– Большая часть информации об олимпийских играх древности на протяжении веков, передавалась из уст в уста, от поколения к поколению и превратилась в красивые легенды.
– Перед тем, как вы услышите одну из легенд, вам вопрос: Как часто, стали проводить олимпийские игры?
(Легенду рассказывает заранее подготовленный ученик)
– В одной легенде о происхождении Олимпийских
игр говорится о победе внука великого
громовержца Зевса над царем города Писы Эномаем.
Как водится, дочка царя Гипподамия была
умопомрачительной красавицей, и жениться на ней
мечтал всякий более-менее нормальный человек… -
Не возражаю! – каждый раз отвечал Эномай. – Но
прежде устроим состязания на колесницах.
Соответственно, у него были невероятно резвые
кони. Жених скакал вперед, Эномай должен был его
догнать. И догонял. И поражал копьем: таковы были
условия этого, с позволения сказать,
соревнования! Тринадцать женихов пали, таким
образом, от руки коварного Эномая. Наконец явился
некто Пелопс. Кроме того, что он был внуком Зевса,
Пелопс и сам по себе был довольно находчивым
молодым человеком. Гипподамия, которой,
по-видимому, сильно надоела эта кровавая чехарда,
решилась отдать свое сердце именно Пелопсу.
Гипподамия и Пилопс подговорили возницу
Эномаевой колесницы Миртилоса, и тот заменил
бронзовые чеки, удерживающие колеса, восковыми.
Во время скачки воск расплавился, колеса слетели
с осей, и Эномай погиб под копытами своих лошадей.
С точки зрения современного спорта это был
поступок не очень благородный, но такова уж
древняя легенда. В благодарность богам Пелопс
воздвиг в Олимпии святилище, где приносили
жертвы. А еще-и это главное – он учредил Игры.
Легенда утверждает, что именно благодаря Пелопсу
Игры стали традиционными. Они проводились через
каждые четыре года.
– Как часто стали проводить олимпийские игры? (Ответы ребят)
– В еще одной легенде о происхождении Олимпийских игр говорится в честь кого стали проводиться олимпийские игры.
(Легенду рассказывает заранее подготовленный ученик)
Итак, легенды и древние мифы повествуют, что в
ту пору существовал бесконечно могучий и столь
же мрачный бог Кронос. И была у него несчастная
жена – богиня Рея. Отчего же так несчастна была
великая жена великого бога? В одних легендах
утверждается, что Кронос увидел страшный сон, в
других – что он общался с какой-то неведомой
прорицательницей. Но так или иначе он, говоря
по-современному, вбил себе в голову, что его
настигнет cмepть от руки одного из его детей. И
Кронос в это поверил!
Кронос не придумал ничего лучшего, как глотать
своих новорожденных деток! Дело приняло, как вы
понимаете, довольно жуткий оборот. Бедная Рея
буквально не знала, что и придумать. И вот, когда у
нее родился очередной младенец, прекрасный с
лучезарным ликом сыночек Зевс, Рея решилась на
отчаянный шаг. Она завернула камень и отдала его
беспощадному отцу. Кронос этого не заметил,
проглотил камень и продолжал пребывать в
спокойной уверенности, что ему ничто не угрожает.
Рея же отдала сыночка пастухам. Мальчик вырос,
стал могучим Зевсом-громовержцем. Окончательно
окрепнув, он вступил в cмepтельный бой с
беспощадным отцом – пожирателем. И победил его!
Из чрева Кроноса вышли многочисленные сестры и
братья великого Зевса, которые и стали затем
богами. В честь этого знаменательного, поистине
великого события Зевс повелел проводить Игры,
которые (по месту, где они устраивались) получили
название, Олимпийские.
– В честь кого стали проводиться олимпийские
игры?
– Какие причины появления олимпийских игр?
Ответ: Поклонение богам. Стремление
показать силу и ловкость.
В период проведения олимпийских игр, существовали определенные правила:
1. Олимпийские игры проводились летом и
продолжались пять дней.
2. В о. и. могли принять участие бедные и богатые,
знатные и незнатные, но за год они должны
приступить к тренировкам в своем родном городе, а
ровно за месяц надлежало прибыть в Южную Грецию.
– Кто же на самом деле, мог принять участие в о. и.?
3. На время проведения о.игры запрещались воины. Древний писатель рассказывает, что не задолго до начало о. и. спартанцы осадили им враждебный греческий город. Весть об этом разнеслась по Элладе и спартанцам запретили участвовать в о. и. целых 20 лет
– Сколько игр спартанцам пришлось пропустить?
4. На игры не допускались женщины, в них могли принимать участие только мужчины. И все же одна женщина проникла на праздничные состязания. Когда юноша победил, его мать бросилась в восторге к нему, несчастную должны были казнить, но из уважения к ее сыну победившего помиловали.
– Почему женщинам запрещалось присутствовать
на олимпийских играх? (Это был мужской праздник
в честь бога Зевса, спортсмены выступали нагими)
Играми руководили элладоники – судьи. Вначале на
о.и. состязались только в беге на дистанции 192,27м.
называлась она «стадией». Кстати один стадий
равнялся длине обоим ступням жреца Зевса. Позже к
о.и. добавились новые виды соревнований: борьба,
пентатлон – пятиборье, состязания колесниц.
Более подробно, как проходили состязания, вы
узнаете из параграфа.
- I ряд стр. 151 выписать в тетрадь виды пентатлона.
– Спортсмены соревновались и по прыжкам в
длину, часто использовали гири, с какой целью?
– Прошу одного человека выйти ко мне.
– Задание такое: прыгнуть в длину без гирь и с
гирями. Какой прыжок дальше? Почему?
- II ряд стр. 152 прочитать и рассказать о состязаниях на ипподроме.
- III ряд стр.154 прочитать и рассказать, о заключительном этапе соревнований.
– А почему возлагали венок из ветвей оливы?
(Учащиеся излагают полученные сведения)
В 394 году (отмечают на ленте времени) Римский
император Феодосий I своим указом запретил
проводить олимпийские игры. Воинствующий
христианин усмотрел в празднике языческий обряд.
Однако возродить о.и. удалось в XIX в. По инициативе
Пьера де Кубертена. Чтобы связать две
цивилизации эллинскую и нашу местом проведения
были выбраны Афины. Годом первой олимпиады стал
1896 год (отмечаем на ленте времени).
Пьером де Кубертеном был предложен олимпийский
символ 5 колец, олицетворяющих единство пяти
континентов.
Зарисуйте символ в тетрадь.
Соратником Кубертена, Дидоном в 1913г. был
предложен девиз: «Быстрее, выше, сильнее». И
конечно олимпийский атрибут Олимпийский огонь с
1928г. зажигают факел от солнечных лучей в Олимпии
и доставляют эстафетой на открытие олимпийских
игр. С 1924 года стали проводится и зимние
олимпийские игры. Наша страна гордится своими
олимпийскими чемпионами. Назовите известные
вам?
– А каких Кузбасских олимпийских чемпионов, вы
знаете?
– Назовите последние зимние, летние
олимпийские игры (работа по ленте времени).
XX Олимпийские зимние игры 2006г. г. Турин
(Италия)
Игры XXIX Олимпиады 2008г. Пекин (Китай)
В заключении нашей работы, предлагаю выполнить
тест. (Приложение 1)
IV. Закрепление изученного материала
– По окончании теста, поменяйтесь с соседом
своей работой, и проведите самопроверку.
Ключи находятся у вас на парте.
Выставляются за работу на уроке, за
выполнение теста оценки.
V. Домашнее задание: составить рассказ от имени зрителя, попавшего на Олимпийские игры в Древнюю Грецию.
– Урок окончен.
Использованная литература:
- Власов Ю. Преданность своей мечте. М.1979.
- Красильщиков А. Откуда пошли олимпийские игры. М. 1980.
- Новоскольцев В. Второе рождение олимпиад. М.1981.
- Твой Олимпийский учебник. М.2001.
- Комиссарова А. Умей бороться до конца. М.1980.
Кроты имеют мощные передние лапы и острые когти, которые помогают им копать...
18 02 2025 9:36:30
Проблема формирования понятий в процессе обучения школьников является одной из составляющих целого комплекса проблем, связанных с формированием мышления. В задачи данной статьи входят определение места данной проблемы в современной науке, выделение основных подходов к ее решению и раскрытие их сути, выделение основных стадий и этапов формирования понятий, выделяемых на основе знаний о специфике детского мышления и учета возрастных особенностей психики. ...
17 02 2025 9:12:55
В данной статье представлен конспект урока в 5-м классе по теме "Рим эпохи царей". Данный урок представляет собой лабораторную работу, на которой учащиеся учатся самостоятельно работать с историческими документами (в качестве документов для рассмотрения процесса становления государства в Риме предлагаются отрывки из Тита Ливия и Дионисия Галикарнасского), изучая и систематизируя почти без помощи учителя, новый материал, а также получают навыки воспроизведения письменного и устного, своего исторического исследования.
...
16 02 2025 0:54:38
Данные методические разработки для школьного исторического образования дают возможность преодолеть некоторую замкнутость при изучении тем "Жизнь и быт египтян" и "Религиозные верования древних египтян" в 5-м классе. Материал, представленный в данной статье и предлагаемый учителю на урок, может использоваться также и как дополнительный или вставной, в связи с этим задачи, факты, понятия и теоретические положения даются как дополнительные к тем, которые предложит учитель при подготовке к уроку по основному содержанию.
...
15 02 2025 17:39:14
Много следов своей деятельности оставляет на Земле человек: старые камни с надписями, пожелтевшие листы с непонятными буквами, клад монет, старинные мечи, щиты с изображением гербов, черепки посуды и много других вещей. Без них не может быть восстановлено прошлое, не может существовать наука "История". На уроке будет вестись исследовательская работа о возникновении письменности, пополняя исторический словарь учащихся....
14 02 2025 22:22:19
Урок предполагает реализацию задач проектной технологии – привлечение учащихся к творческой деятельности по подготовке и защите проекта молодежной партии.
...
13 02 2025 13:33:34
Руководствуясь провозглашенным в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года компетентностным подходом, который реализует деятельностный хаpaктер образования и ориентирует образовательный процесс на пpaктические результаты, в частности формирование ключевых (универсальных) компетенций школьников, учитывая образовательную потребность старшеклассников школы в получении знаний, связанных с созданием собственного имиджа, автор предпринял попытку теоретически и пpaктически сконструировать данную программу, адаптировав ее к условиям и запросам учащимся школы.
...
12 02 2025 9:57:16
В настоящее время все больше внимания уделяется воспитанию юных граждан и патриотов России. Предложенный материал может быть использован как на уроках, так и во внеклассной работе. Доступность, образность и наглядность позволят учащимся ближе познакомиться с устройством государства, с их правами и обязанностями.
...
11 02 2025 23:26:20
Данный материал адресован учителям истории и учащимся 9-го класса. Целесообразно использовать при систематизации и обобщении знаний школьников после завершения изучения данного раздела с целью углубления знаний учащихся и выявления в них пробелов с последующей их корректировкой. Задания разноуровневые, позволяют преодолеть отставание неуверенных в себе, с низкой познавательной активностью учеников. Более подготовленным учащимся такая форма работы позволит в полной мере проявить себя, стимулирует их познавательную активность, формирует устойчивый интерес к предмету.
...
10 02 2025 12:48:10
В своей педагогической работе я столкнулась с проблемой отсутствия у части подростков информации о своей родословной и необходимых знаний об истории родного края. Для развития интереса учащихся к истории малой Родины и к истории своей семьи мной составлена авторизированная программа элективного курса "История Астpaxaнского края в призме моей родословной". Курс рассчитан на учащихся 9-го класса. Главная задача курса – научить школьников работать с дополнительным историческим материалом, семейным архивом, систематизировать статистические данные по разным периодам развития края, локализовать исторические процессы во времени, используя научную периодизацию истории.
...
09 02 2025 16:42:56
Урок-повторение представляет собой семинар устного типа, опирается на предыдущие знания учащихся о Великой Отечественной войне.
Специфика данного урока состоит в том, чтобы повторить пройденный материал - основные события: причины войны, ход военных действий (основные фронты, страны-участницы), суть основных операций ("Багратион", "Ост", "Цитадель", "Кремль", "Концерт" и др.), итоги войны (заключение мирных договоров), а также дополнительную информацию, которой владеют учащиеся на основе самостоятельного изучения, прочитав дополнительный материал: книги А.Р. Никифорова "Жуков – великий полководец"; Б.Полевого "Повесть о настоящем человеке"; энциклопедии "100 великих полководцев" и "100 великих битв".
...
08 02 2025 11:16:52
Цель урока – систематизация, обобщение и закрепление знаний учащихся об истории, литературе, науке и культуре Древнего Востока. Игра проходит в форме конкурса, носит соревновательный хаpaктер, который приводит к повышению самоконтроля учащихся, их активизации, четкому соблюдению правил. Анализ эффективности проведения дидактической игры проводится учителем по результатам анкетирования всего класса с использованием балльной методики оценки.
...
07 02 2025 2:10:48
Внеклассное мероприятие по истории – конкурс "Умники и умницы" проводится среди студентов I курса ССУЗ после изучения тем "Первая русская революция в России", "Парламентская деятельность в России" и "Столыпинская аграрная реформа".
Цель проведения данного мероприятия – пробудить у студентов интерес к истории своей страны, углубить и расширить знания по изученным темам, научиться применять и использовать полученные знания при решении ситуационных задач, а также способствовать формированию навыков работы в коллективе и умения выpaбатывать совместные решения.
...
06 02 2025 16:24:19
Урок истории древнего мира в 5-м классе на тему "Важнейшие открытия и достижения финикийцев". Целью урока является знакомство учащихся с важнейшими открытиями и достижениями финикийцев в области культуры, выяснение основных занятий финикийских мореплавателей, а также знакомство с эстетическими представлениями финикийцев.
...
05 02 2025 17:11:49
Предлагается разработка заключительного обобщающего урока по истории Средних веков в форме викторины. Викторина развивает у учащихся фантазию, удовлетворяет жажду пpaктической деятельности, помогает расширить круг исторических представлений и лучше понять историческую эпоху Средневековья. С этой целью предлагается ряд творческих заданий:
шарады помогут вспомнить имена и термины великих людей, "красивые названия" – наиболее яркие события Cредневековья, мини-брейн-ринг расширит кругозор учащихся.
...
04 02 2025 6:50:45
На уроке в 11-м классе разбираются особенности древних цивилизаций: их сходства и различия. Работа ведется в двух группах.
...
03 02 2025 2:47:28
Разработка урока кубановедения по теме "Дети – узники фашистских концлагерей". На уроке учащиеся знакомятся со страницами истории Кубани во время Великой Отечественной войны и ужасах, творимых фашистами на территории Кубани, о детях Краснодарского края, попавших в застенки концлагерей Германии. В статье приводятся документальные факты, подтверждающие их злодеяния, а также рассказы очевидцев тех страшных времен....
02 02 2025 16:21:58
Опыт работы в школе показывает, что уроки обществознания в 9-х классе больше способствуют формированию правового сознания, чем уроки в 10–11-х классах, которые носят обобщенный хаpaктер, на которых рассматривают обществоведческие вопросы. Но тем не менее в них присутствуют элементы правовых вопросов, которые способствуют формированию правового сознания....
01 02 2025 9:10:25
Урок по теме "Права несовершеннолетних" знакомит учащихся с правами ребенка, закрепленными в международных документах о правах ребёнка, в Семейном и Гражданском кодексах РФ. Урок нацелен на формирование у учащихся умения работать с международными законами и основными законами Российской Федерации, анализировать и находить необходимую информацию, учиться распознавать свои права и реализовывать их в повседневной жизни. Урок способствует формированию осознанного отношения к своим правам: учит отстаивать и защищать свои права, уважать и не нарушать права другого человека, развивает творческие способности и коммуникативные умения и навыки учащихся.
...
31 01 2025 14:18:19
Элективный курс "Музееведение" предназначен для изучения учащимися 9-х классов в рамках предпрофильной подготовки. Введение этого курса целесообразно в учебных заведениях, имеющих музеи или музейные комнаты. Это позволяет наглядно продемонстрировать все аспекты музейной работы, создать профессиональный актив школьного музея и в целом способствовать дальнейшему активному развитию музея.
...
30 01 2025 2:35:35
Интегрированный урок истории и литературы в 10-м классе, изучающий историко-философские аспекты войн XIX века.
Основной целью урока служит создание условий развития креативного и исследовательского мышления обучающихся....
29 01 2025 22:42:20
Урок по истории в 11-м классе "Сталинградская битва – коренной перелом в ходе Второй мировой войны" разработан на основе технологии проведения проблемного урока с использованием информационных технологий. Использование компьютерных технологий (описание Сталинградской битвы из программы "От Берлина до Рейхстага", подготовленные слайды) позволяет сделать урок более эффективным, наглядным, интересным, а также помогает применить метод погружения в изучаемую эпоху. Технология проблемного урока способствует повышению мотивации учащихся к обучению, развивает критическое мышление, навыки самостоятельной мыслительной деятельности. Пpaктика подтверждает, что проведение таких уроков повышает качество знаний учащихся, способствует воспитанию у них патриотизма и чувства гордости за своё Отечество.
...
28 01 2025 11:58:56
<p>Целями предлагаемого урока являются: объяснение понятия модуля;
разбор предпосылок общенародного движения в Чехии и роли Яна Гуса в общенародном освободительном движении;
объяснение значения Гуситских войн и Гуситского движения.
...
27 01 2025 10:51:43
Существует мнение, что музыка "может выразить то, что невозможно перевести на язык каждодневной жизни", существование во времени - главная особенность художественного образа в музыке. "В ней, как и в религии, заключается некое главное, таинственное, интересное". Музыку можно слышать и слушать. Слышать - значит стремиться постичь содержание через анализ музыкальных событий.
...
26 01 2025 17:57:37
Основные задачи урока - воспитание у подрастающего поколения уважения и любви к своему краю, понимания значимости тюменского краеведения в истории государства Российского; помощь школьникам Тюменской области в освоении региональной культуры, духовного наследия края.
...
25 01 2025 6:42:31
Разные формы и виды работы на данном уроке позволяют выяснить причины, способствовавшие победе русских войск на Куликовом поле, значимость данной победы; формировать у учащихся навыки исследовательской работы, сравнения, анализа и оценивания исторических событий.
Богатый наглядный материал (карта, презентация, тексты документальных источников на русском и старославянском языках) способствует воспитанию чувства гордости за свой народ, развивает интерес учащихся к предмету.
Используется учебник Данилова А.А. Косулиной Л.Г. "История России с древнейших времен до конца XVI века" (М.: Просвещение, 2003).
...
24 01 2025 16:20:14
Предлагается нетрадиционный урок в форме семинара-размышления над переломными моментами истории России: петровскими преобразованиями первой четверти XVIII в., Великими реформами 60–70-х гг. XIX в. и "перестройкой" 80-х гг. ХХ в.. Цель урока: через обсуждение и сравнение реформ трех разных эпох дать возможность ученикам увидеть (при всем различии их социально-экономического и политического содержания) связь времен и национальных традиций; лучше понять день сегодняшний через день минувший....
23 01 2025 1:55:20
В рамках интегрированного курса "Психология в музыке" дети знакомятся с элементами основных теорий типологических моделей индивидуальных хаpaктеров, хаpaктерологическими радикалами, душевными особенностями, особенностями творчества известных музыкантов, художников, поэтов и писателей. На уроках создаются условия для познания себя и своего хаpaктера. Учитель помогает детям определелить свои хаpaктерологические черты, выявить достоинства, индивидуальность, особенности своего хаpaктера, обрести себя в творческом самовыражении. По окончании курса у детей формируется творческая индивидуальность, происходит оптимизация учебного процесса.
...
22 01 2025 3:23:26
Представлен урок по истории Отечества в 11-м классе с использованием мультимедийной презентации. В ходе урока рассматриваются цели, ход, результаты и последствия коллективизации. В процессе изучения темы учитель использует конспективное и образное повествование с опорой на слайды. На уроке прослеживается личностно значимая проблема: политика советского правительства, направленная на создание колхозов, ухудшает материальное положение личности и не гарантирует ей безопасное существование....
21 01 2025 7:33:39
Данный урок ставит своей целью познакомить учащихся с культурой нового времени, дать представление о творчестве композиторов и художников, о роли искусства в жизни общества.
...
20 01 2025 2:14:43
Вопросы культуры на уроках истории всегда сопряжены с большими трудностями для учителя, и не всегда им уделяется должное место в школьной программе. Данный урок призван пробудить у школьников понимание красоты произведений искусства русских земель, чувство уважения к их творцам и традициям русского народа.
...
19 01 2025 6:53:33
В основе урока – материал из романа Ж. Рони-старшего "Борьба за огонь", приключения героев которого заставляют сразу погрузиться в атмосферу первобытного общества. Поэтому в игре широко используются отрывки из книги в сочетании с рисунками для формирования соответствующей эмоциональной атмосферы. От знаний учеников напрямую зависит судьба охотников за огнем.
Игра предполагает проверку фактических знаний по теме, дает возможность творчески подойти к решению отдельных заданий, развивает навыки коллективной работы и дает возможность каждому ученику выбрать задание по своим способностям....
18 01 2025 8:59:41
Курс по выбору "Сибирь: история и этнография" предназначен для учащихся 9-х классов. Он призван актуализировать и углубить знания, полученные в процессе изучения истории России 7–9-х классов. Основная цель – поддержание естественного интереса ребенка к истории своего края.
Курс предусматривает изучение материала по освоению русскими Сибири в XVI–XIX веках, изучение прошлого Сибири и Кузбасса, истории потомков древних тюрок, хаpaктеристику местного и русского населения, сибирской ссылки, развития горнорудной промышленности.
...
17 01 2025 1:13:22
Урок рассчитан на 2 учебных часа. На уроке учащиеся получат знания о роли общения в становлении человеческой личности, поймут, как на общение влияет индивидуальность человека, какие существуют способы воздействия на человека посредством общения. В проведении урока учителю оказывают помощь заранее подготовленные учащиеся – эксперты. Они помогают в проверке входного и завершающего контролей, в организации психологических экспериментов, дают по ходу урока необходимые справки. На уроке организована групповая форма работы.
...
16 01 2025 8:51:39
Тема: "Культура Руси Х – начала ХIII вв." включает в себя два урока. На первом уроке рассматриваются вопросы зарождения культуры, литературного наследия и быта народа. На втором изучаются памятники живописи и архитектуры. В предлагаемой разработке преобладают активные формы и методы обучения, что позволяет учителю развивать у учащихся творческие способности, создавать условия для развития личностных качеств учащихся. На уроках используется обширный наглядный материал с целью сформировать у школьников наглядное представление о памятниках русской культуры Х–ХIII вв.
...
15 01 2025 13:33:29
Урок литературы в 4-м классе знакомит учащихся с миром древнерусской живописи и ее представителями.
...
14 01 2025 9:59:25
Программа предполагает приобщение школьников к истории Татарстана, к его проблемам и перспективам. Она составлена на основе использования краеведческого материала, активизирует мыслительную деятельность учащихся, позволяет разнообразить технологию урока, вносит в преподавание истории конкретность и убедительность.
Содержание программы предназначается для учащихся 5–7-х классов, составлено с учетом возрастных особенностей учащихся и направлено на активное познание окружающей действительности, развитие интереса и уважения к истории и культуре народов, проживающих на территории Республики Татарстан.
Программа имеет четкую структуру и содержит обширный список используемой литературы.
...
13 01 2025 6:13:24
Опыт показывает, что связь между одаренностью и успеваемостью не так тесна и однозначна. Поэтому в своей работе ориентируюсь на моделирование такой учебной деятельности, в которой ребенок мог бы максимально самореализоваться.
Наиболее часто встречающейся формой являются нестандартные уроки: КВН, общественный смотр знаний, зачеты-коллоквиумы, исторические вечера, уроки-дискуссии и так далее. Учитель развивает способности каждого конкретного ребенка, предлагая ему систему развивающих, творческих заданий через подготовку к участию в школьных, городских турах предметных олимпиад, исследовательских работ, проведение предметных недель.
Учебно-исследовательская деятельность предполагает углубленное изучение предмета, что расширяет знания учащихся, позволяет увидеть предмет как науку, готовит их к более успешному вхождению в учебный процесс в вузе, развивает самостоятельность, творческую активность и способность к сотрудничеству.
...
12 01 2025 10:24:36
Нарастают тенденции среди подростков и молодежи: потеря нравственных идеалов, потребительские настроения, стремление к материальному благополучию любыми средствами, распространение наркомании, преступности, наблюдается отчуждение части родителей от школы и др.
На решение этих проблем были направлены все творческие силы педагогов башкирской гимназии № 25.
...
11 01 2025 5:45:37
В работе проанализирована роль игр на уроках истории и во внеурочное время. Представленные игры, викторины в приложениях можно рекомендовать учителям истории и воспитателям специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида....
10 01 2025 16:16:49
Проблемный урок в форме "круглого стола" позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся на уроке. Решая проблему, учащиеся должны подбирать факты, использовать исторические источники, давать оценку историческим событиям и деятельности исторических личностей, определять причинно-следственные связи между процессами и явлениями, чтобы ответить на поставленный вопрос. В ходе дискуссии они учатся выслушивать и уважать мнение другого человека, доказывать и отстаивать свою точку зрения. Использование разноуровневых заданий при проверке знаний, самооценке уровня своей активности на уроке требует от учащихся реальной, объективной оценки уровня их подготовленности по изученной теме. Элементы ролевой игры, использование наглядности, литературных и музыкальных произведений по теме способствуют тому, чтобы учащиеся почувствовали атмосферу того времени, прониклись ей. Всё это направлено на развитие интереса к событиям отечественной истории, воспитание любви и уважения к нелегкой судьбе своей Родины.
...
09 01 2025 17:36:10
Интеграция позволила нам объединить уроки истории и литературы, помогла сблизить предметы, найти общие точки соприкосновения, в большем объеме преподнести содержание данной темы. Глубокое обращение к истории своего народа позволяет положительно влиять на воспитание гражданских качеств личности....
08 01 2025 6:27:13
Исторический опыт прошлых веков помогает совершенствовать себя. На уроке ребята анализируют занятия древних греков, их религиозные верования и организацию Олимпийских игр, а также стремление эллинов быть лучше и сильнее. Учащимися делаются выводы о вреде чрезмерного употрeбления алкоголя, значимости занятий спортом. Ребята самостоятельно приходят к пониманию фразы, написанной в Дельфах в храме бога Аполлона: "Познай самого себя"....
07 01 2025 19:25:33
В наше неспокойное время именно учитель истории несёт огромную ответственность за формирование у школьников пренебрежительного отношения к войнам любого хаpaктера – локального, мирового. Он должен способствовать становлению у будущего поколения ценностных ориентиров на мир без войн и насилия, на мирные способы урегулирования международных споров и неприятие войн как средства их решения; ориентировать школьников на демократические принципы в межгосударственных отношениях и мир между народами как ценность планетарного масштаба. Цель моего урока выявить и охаpaктеризовать причины усиления международной напряжённости в конце XIX – начале XX века, донести до сознания учащихся мысль, что нет "малых войн" – каждая война антигуманна и несёт угрозу человечеству.
...
06 01 2025 10:27:42
Изучая тему "Международные отношения в конце XIX – начале XX вв." в 8-м классе, учащиеся получают возможность познакомиться с подлинными документами того времени, осмыслить их содержание, сделать определенные выводы о хаpaктере взаимоотношений между странами и о складывании той политической ситуации, которая привела мир к Первой мировой войне.
Урок строится на основе групповой технологии организации деятельности учащихся. Урок повышает самостоятельность учащихся при подготовке, развивает коммуникативную деятельность школьников, развивает творческую активность, формирует повышенный интерес к данному предмету, что в конечном итоге способствует успешной социализации личности в процессе обучения.
...
05 01 2025 12:57:42
В современных условиях, когда разрушены духовные ценности, не существует готового сценария по формированию общечеловеческих и мopaльных принципов.
В моей работе важным направлением для себя я определила формирование общечеловеческих ценностей на уроках истории и регионоведения.
Именно это является моей методической проблемой.
Что значит – формировать общечеловеческие ценности?
А это значит – формировать у студентов собственные ценностные ориентации и убеждения, знания и умения, полезные в социальном общении и гражданском поведении; пробудить у ребят желание постоянно размышлять о нравственности; воспитать современного цивилизованного человека – гражданина и патриота своей Родины.
Проще воспитать гражданина, чем перевоспитывать его.
На уроках истории я стараюсь ставить учеников перед проблемами нравственного выбора,
честно показывая сложность и неоднозначность мopaльных оценок исторических событий.
...
04 01 2025 19:41:10
Целью исследования является изучение цифр на надгробных стелах кладбища "Хан зираты", попытка определения в них исторического содержания и возможности использования цифр на стелах как исторического источника.
...
03 01 2025 16:53:40
В статье рассматриваются возможности патриотического воспитания учащихся как на уроках истории, так и во внеклассной работе, в ходе традиционных народных праздников и экскурсий. Подчеркивается, что наибольшей силой воздействия обладает такая передача исторического материала, которая как бы погружает учеников в атмосферу давно прошедших времен, вызывая глубокий эмоциональный отклик у детей. Отмечается, что значительную роль в патриотическом воспитании играют традиционные праздники, приобщающие учащихся к народным обычаям и ритуалам, а также экскурсии по музеям и памятным историческим местам.
...
02 01 2025 7:40:31
Урок-игра является одной из активных форм обучения, способствующих повышению эффективности учебных занятий по истории. Вовлечение учащихся в игру-соревнование способствует развитию их творческих способностей, повышает интерес к предмету, формирует навыки поисково-исследовательской деятельности. Работа в группах учит детей толерантности.
...
01 01 2025 17:17:44
Урок обобщает и систематизирует знания учащихся по истории Древней Греции, позволяет сформировать более глубокое представление о древнегреческом полисе, его ценностях и огромном вкладе эллинов в развитие мировой культуры. Очень важно, чтобы у детей сформировалось представление об общности культуры античности и современного мира. Подвести детей к понятию "общечеловеческие ценности", так как ученики подобные проблемы вне урока пpaктически не обсуждают. На уроке отpaбатываются умения и навыки отвечать кратко и содержательно, работать с картой.
...
31 12 2024 5:21:21
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::