Историко-краеведческая викторина
Тур 1.
I. Загадочная Россия
100 очков
Порог Москвы – в Россию двери;
Тут русские дрались, как звери. (Смоленск.)
200 очков
Средь полей, лесов, острогов
В старину вилась дорога.
А по ней на тройке вскачь
Почту вез ямщик- лихач. (Тpaкт.)
300 очков
Вот вам легкая шарада:
К ноте «н» прибавить надо.
Нота больше не поет,
А рекой она течет. (До + н = Дон.)
400 очков
В болоте родился,
Три раза крестился. (Петербург, Петроград, Ленинград.)
500 очков
В Африке известная река,
К ней прибавьте срочно букву «к»
Слово все наоборот прочтите,
Город в Подмосковье получите. (Нил + К = Клин.)
II. Одно имя на двоих.
100 очков
Не только большое мощное независимое государство, но и символ власти.
(Держава. В России – золотой шар с короной или крестом наверху.)
200 очков
Не только официальное указание руководства, подлежащее неукоснительному исполнению, но и учреждение в Русском государстве XVI – XVII вв., ведающее отдельной отраслью управления или отдельной территорией.
(Приказ.)
300 очков
Не только противоположность злу, но и кириллическая буква.
(Добро – предшественница нашей буквы «д».)
400 очков
Не только верхняя часть конки или омнибуса с местами для пассажиров, но и золотая монета в царской России с 1755 г.
(Империал.)
500 очков
Не только среднеазиатский полководец, но и герой произведения А.Гайдара, под влиянием которого в СССР в начале 1940-х гг. возникло движение пионеров и школьников по оказанию помощи семьям воинов, инвалидам, больным.
(Тимур. Тимуровское движение.)
III. Впереди планеты всей.
100 очков
Какое чудо – дерево России, единственное в мире, имеет белую кору?
(Березу.)
200 очков
Какой российский город занимает первое место в мире по количеству мостов?
(Санкт – Петербург. В конце XX в. Их насчитывалось 342, в том числе 21 разводной.)
300 очков
В каком российском городе находятся самые большие в мире башенные часы?
(В Москве, на главном здании МГУ.)
400 очков
Русские шифровальщики считаются лучшими в мире. Этому способствуют три совершенно необходимых условия – качества, в которых они традиционно сильны: математика, музыка и … Назовите третье.
(Шахматы .)
500 очков
Под руководством какого нашего конструктора был создан первый реактивный пассажирский лайнер?
(Под руководством Андрея Николаевича Туполева, Ту – 104.)
IV. Начало начал.
Впервые в России, первые в России.
100 очков
Как звали княгиню, которая первой на Руси приняла христианство?
(Ольга. Приняла христианство около 957 года.)
200 очков
Каким годом датируется первое летописное упоминание о Москве?
(1147-м годом.)
300 очков
Кто был первым русским царем?
(Иван IV Васильевич, он же Иван Грозный. С 1547 года.)
400 очков
Какая война в истории нашей Родины была первой, получившей имя Отечественной?
(Отечественная война 1812 г., освободительная война России против наполеоновской агрессии.)
500 очков
Какое название носила первая книга, отпечатанная на Руси Иваном Федоровым?
(«Апостол». Выпущена в Москве в 1564 г.)
V. Первые женщины.
100 очков
Назовите первую женщину – президента академии наук.
(Княгиня Екатерина Романовна Дашкова, урожденная графиня Воронцова. Будучи в 1783 – 1796 гг. первой женщиной директором Петербургской Академии наук и президентом Российской Академии, она способствовала изданию научных трудов и чтению публичных лекций.)
200 очков
Как звали первую русскую женщину – офицера?
(Надежда Алексеевна Дурова, 1783-1866 гг.)
300 очков
Назовите первую женщину-профессора и члeна – корреспондента Петербургской Академии наук.
(Русский математик и писательница Софья Васильевна Ковалевская, 1850-1891 гг.)
400 очков
Назовите первую женщину-драматурга в России.
(Царевна Софья, 1657 – 1704 гг.)
500 очков
Назовите первую в России женщину – скульптора.
(Анна Семеновна Гoлyбкина, 1864 – 1927 гг. Прославилась скульптурными портретами.)
Приложение № 1
Тур 2.
1. Великая Отечественная война.
300 очков
Этого выдающегося русского полководца, героя Великой Отечественной войны, называли Маршалом Победы. В 1944 г. в России в память о нем утвержден новый военный орден. Кто он?
(Ге opгий Константинович Жуков.)
500 очков
Какой летчик, кроме Кожедуба, был трижды удостоен звания Героя Советского Союза?
(Александр Иванович Покрышкин, сбил 59 фашистских самолетов.)
800 очков
Какой советский маршал был также маршалом Польши?
(Константин Константинович Рокоссовский.)
900 очков
Сколько военных парадов прошло на Красной площади за время Великой Отечественной войны?
(Три: 7 ноября 1941 г., 1 мая 1945 г., 24 июня 1945 г. проведен Парад Победы.)
1000 очков (Аукцион)
Какой партизанский отряд действовал в Серпуховском районе во время Великой Отечественной войны?
(«Cмepть фашизму».)
II. Из истории краеведения.
300 очков
Указом какого императора от 13 февраля 1718 г. предписывалось о всех любопытных находках краеведов докладывать царю и награждать за поиск древностей в своем крае?
(Петра I.)
500 очков
Кто впервые разослал анкету на места с целью сбора краеведческого материала?
(Историк В.Н. Татищев в 1737 г.)
800 очков
Кто из ученых положил начало школьному краеведению?
(М.В. Ломоносов во второй половине 18 века.)
900 очков
Назовите Серпуховский исторический музей (выбор по картинке).
(Картинка № 1.)
1000 очков
«Краеведение – изучение отдельных местностей страны с точки зрения их географических, культурно – исторических, экономических, этнографических особенностей». Кто дал это определение?
(Определение из словаря С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведова.)
III. Военная история.
300 очков
О каком российском полководце писал лорд Байрон?
«Над ним посмеивались иногда,
А он в ответ
брал с ходу города…» (О Суворове.)
Не менее 500 очков (Аукцион)
При императоре Александре II срок службы солдата в русской армии уменьшился на 19 лет и составил 72 месяца. Сколько лет служили в нашей армии до этого?
(25 лет = 19 + (72 / 12))
800 очков
В комплект для гусарского мундира их входило 30 круглых и 60 полукруглых. Комплект выдавался на 20 лет. Приходилось беречь. О чем идет речь?
(О пуговицах.)
900 очков
Какой русский генерал, участник Отечественной войны 1812 года, принадлежал к династии, представители которой занимали грузинский престол с IX – XIX в?
(Петр Иванович Багратион.)
1000 очков
Путешественник XVIII века Франческо де Миранда заметил, что русские дают своим военачальникам прозвища в честь … В честь чего же?
(В честь места выигранного сражения.)
IV. Духовное богатство России.
300 очков
Какую русскую реку Н.А.Некрасов называл «рекою рабства и тоски»?
Выдь на …, чей стон раздается
Над великою русской рекой?
Этот стон у нас песней зовется,
То бурлаки идут бечевой. (Волгу.)
500 очков
Какому району России посвятил А.Твардовский эти строки?
…! Опopный край державы,
Ее добытчик и кузнец.
Ровесник древней нашей славы
И славы нынешней творец! (Уралу.)
Не менее 800 очков (Аукцион)
Какое произведение Сергея Владимировича Михалкова впервые прозвучало по радио в ночь под Новый 1944 год?
(Гимн Советского Союза.)
900 очков
Какому русскому поэту принадлежат эти строки о Москве?
Как часто в горестной разлуке,
В моей блуждающей судьбе,
Москва, я думал о тебе!
Москва… Как много в этом звуке
Для сердца русского слилось!
Как много в нем отозвалось. (А.С.Пушкину.)
1000 очков
Назовите того, о ком писал Иосиф Бродский.
Се великий сын России,
хоть и правящего класса,
муж, чьи правнуки босые
тоже редко видят мясо. (О Льве Николаевиче Толстой.)
Приложение № 2
Тур 3.
1. Церковное краеведение.
Не менее 500 очков (Аукцион)
К какому христианскому празднику в советских семьях загодя запасали луковичную шелуху?
(К Пасхе, чтобы красить яйца.)
800 очков
Что делаю люди, которые «христосуются»?
(Целуются.)
1000 очков
В каком городе родился основатель Троице – Сергиевой лавры преподобный Сергий?
(Радонеж.)
1500 очков
Назовите самую известную, почитаемую и, возможно, дорогую икону в нашей стране.
(«Троица Ветхозаветная», написанная в начале XV в.Андреем Рублевым. «Троица» принадлежит к величайшим творениям мирового искусства.)
2. Наши праздники.
500 очков
Какой древний российский город считается родиной Деда Мороза?
(Великой Устюг.)
800 очков
Какие праздники россияне отмечают по 2 раза ?
(Рождество – 25 декабря и 7 января. Новый год – 1 января по новому стилю и 14 января по старому стилю.)
1000 очков
9 августа 1717 г. у мыса Гангут Петр I разбил флот шведов. Как это событие вошло в нашу историю ?
(В качестве Дня Военно – морского флота.)
1500 очков
Какой праздник отмечается в России 22 августа?
(День флага. Петр I 1705 г. утвердил триколор.)
3. Край родной.
500 очков
Назовите монастырь (по картинке).
(Владычный монастырь.)
800 очков
Какая птица символизирует герб Серпухова и почему?
(Павлин, по одной из версии в серпуховском монастыре разводили павлинов.)
Не менее 1000 очков (аукцион)
Какое животное символизирует герб Серпуховского района?
(Зубр.)
1500 очков
Какой уроженец Серпуховского уезда был первым гидрографом России?
(Соймонов Федор Иванович.)
4. Всякая всячина.
500 очков
Дочь Петра I Елизавета была одаренной особой. Уже в возрасте 1 года она умела говорить три слова: мама, тетя и … Какое третье слово?
(Солдат.)
800 очков
В каком виде спорта россияне завоевали свою первую золотую медаль на зимних олимпийских играх?
(В фигурном катании.)
1000 очков
Врачи «открыли» гипертонию век назад. А врач Николай Коротков первым придумал, как сделать именно это. Что?
(Измерить кровяное давление.)
1500 очков
15 февраля 1989 год, чем знаменательна эта дата?
(Вывод Советских войск с территории Афганистана.)
Приложение № 3
На уроке раскрывается деятельность первых Государственных дум, формируются представления о правительственной программе П.А. Столыпина, уясняются политические, экономические и социальные задачи аграрного законопроекта, его направления и итоги....
28 01 2023 4:56:39
На уроке используются различные виды работы: игра-викторина «Умники и умницы», работа с перфокартой «Русь в датах»; словарная работа; работа с различными источниками; решение тестов; работа со схемой «Система властвования Золотой орды над русскими землями»; дискуссия по историографии о последствиях ига для истории Руси.
...
27 01 2023 20:51:58
На уроке прослеживается формирование антидемократического режима в России в 30-е годы XX века и превращение советского госсударства в тоталитарное.
...
26 01 2023 19:38:15
В данной работе представлен сценарий экскурсии по теме «Культура и быт народов Нижегородского края конца XIX — начала XX века». Цель данного мероприятия — приобщение учащихся к своим истокам, корням.
...
25 01 2023 10:45:30
Программа «Музейная педагогика» рассчитана на 3 года обучения. Занятия ориентированы на средний школьный возраст (10–16 лет). Направленность программы – военно-патриотическая. Программа воспитывает человека, обладающего духовным богатством, способного к творчеству и самостоятельности, ценящего свою родину....
24 01 2023 1:10:23
В процессе урока учащиеся должны осознать необходимость проведения индустриализации в нашей стране в 30-е годы, осмыслить сложность осуществления этого процесса, его историческое значение для достижения экономической независимости СССР. Для достоверности на уроке используются исторические документы, цифры, высказывания очевидцев.
...
23 01 2023 4:42:46
Данная разработка контрольно-обобщающего урока может быть использована в 9-м классе на истории России при закреплении материала по данной теме. Урок содержит разноуровневые задания как репродуктивного, так и проблемного хаpaктера, а также тест и кроссворд, которые позволят объективно оценить знания учащихся по данной теме....
22 01 2023 10:30:28
Данный проект используется в курсе изучения предмета обществознание. Представленный урок является вторым уроком по теме «Религия». Желательно, увеличение времени на изучение данной темы до двух академических часов с целью расширения возможностей по изучению дополнительных документов и материалов и их обсуждению, а также формированию у учащихся собственных суждений по основным вопросам урока.
Также возможно использование материалов проекта для проведения урока по данной теме в 10–11-х классах в курсе обществознания....
21 01 2023 7:45:31
Урок дает возможность сделать повторение и обобщение увлекательным приключением, повышающим интерес учащихся к предмету. В уроке использованы разнообразные виды работ (аукцион, рассказ с ошибками, кроссворд, загадки...), что дает возможность максимально активизировать деятельность учащихся.
...
20 01 2023 9:30:52
Базовым учебником является учебник по истории России под ред. А.Н. Сахарова. Учащиеся имеют возможность рассмотреть данный период в истории, анализируя не только статьи учебника, но и такие произведения искусства, как оперу М.П. Мусоргского "Хованщина", картину В.И. Сурикова "Утро стрелецкой казни", а также повесть В.С. Соловьева "Царь-дeвица"....
19 01 2023 8:13:36

Урок формирует представление о Европе и Востоке на основе фактов, причин, целей и итогов Крестовых походов. Учащиеся анализируют изменение образа жизни европейской и мусульманской цивилизаций при влиянии церквей, устанавливают причины, следствия и значение....
18 01 2023 19:52:46
Курс рассчитан на реализацию в средних общеобразовательных учреждениях различных типов как элективный и во внеклассной работе по предмету. Способствует формированию толерантного отношения у учащихся, способности адекватно оценивать себя и других людей, овладению социально-психологическими знаниями по культуре межнациональных отношений.
...
17 01 2023 22:12:57
В данной статье содержится разработка урока по теме "СССР от сталинизма к "оттепели" (1945-1964 гг.) (всемирная история, 11-й класс), в котором использованы современные интеpaктивные и мультимедийные технологии....
16 01 2023 19:45:19

Урок повторения и обобщения изученного материала с использование игровых технологий. Оптимизировать работу на всех этапах урока позволяет оригинальная презентация. Устная отработка и обобщение изученного материала сопровождается заполнением учащимися систематизирующей таблицы «События и хаpaктеристика периодов Средних веков». Проверить степень усвоения учащимися изученного материала позволит выполнение тестовых заданий....
15 01 2023 4:57:53
Цель урока: изучить местоположение, природные условия Древней Греции, показать, как они влияли на занятия древних греков....
14 01 2023 18:14:23
Интегрированный урок истории и литературы в 10-м классе, изучающий историко-философские аспекты войн XIX века.
Основной целью урока служит создание условий развития креативного и исследовательского мышления обучающихся....
13 01 2023 13:49:17
Ежегодно в сентябре Москва отмечает День города. Стало традицией помимо участия в районных и городских мероприятиях проводить свои праздники, посвященные любимому городу. Материалы сценария расширяют знания об истории Москвы с древнейших времен до наших дней; способствуют воспитанию патриотизма; приобщают учащихся к изучению историко-культурного наследия столицы....
12 01 2023 15:55:37
Урок по теме "Права ребенка" знакомит учащихся с основными правами детей. Данное занятие проводится в групповой форме, используются различные методы (исследовательские, аналитические, рефлексивные) и приемы: работа с документами, решение логических и творческих заданий ( например, пантомима). Урок способствует воспитанию сознательного отношения к своим правам и обязанностям, умение защищать их. Занятие можно провести не только как урок в 9-м классе, но и как внеклассное мероприятие....
11 01 2023 22:27:49
В основе урока – материал из романа Ж. Рони-старшего "Борьба за огонь", приключения героев которого заставляют сразу погрузиться в атмосферу первобытного общества. Поэтому в игре широко используются отрывки из книги в сочетании с рисунками для формирования соответствующей эмоциональной атмосферы. От знаний учеников напрямую зависит судьба охотников за огнем.
Игра предполагает проверку фактических знаний по теме, дает возможность творчески подойти к решению отдельных заданий, развивает навыки коллективной работы и дает возможность каждому ученику выбрать задание по своим способностям....
10 01 2023 6:58:24
На основе изучения различных исторических источников подвести учащихся к пониманию того, как потеря доверия к царской власти привела её к политической изоляции, развили и углубили политический кризис, а наличие активной оппозиции создало благоприятную почву для революции. Учащиеся знакомятся с новыми понятиями и терминами, закрепляют их усвоение при работе с документами, совершенствуют навыки умения анализировать исторические факты, делать выводы....
09 01 2023 13:55:36
Внеклассное мероприятие "Поле ратной славы", посвященное Прохоровскому танковому сражению, сопровождаемое компьютерной презентацией. Данная методическая разработка Урока мужества призвана познакомить юных граждан с военной историей малой Родины, ее духовным наследием, рассказать о героях, мужественно защищавших Отечество.
...
08 01 2023 3:38:50
Урок содержит различные формы работы – фронтальную, индивидуальную, групповую. Подобный урок можно использовать в 6-м классе, работая по новым образовательным стандартам. Учащиеся "добывают себе знания", а учитель направляет, нацеливает их на определенный вид работы....
07 01 2023 6:13:23
Представленный материал объединил основные исторические события в истории России XIX века. В работе представлены исторические документы, мнения историков, что помогает организовать работу на уроке. Данный материал можно использовать при работе с текстом на уроке истории....
06 01 2023 19:30:30
Урок, выстроенный в форме эвристической беседы, нацелен на развитие образного, логического и творческого мышления учащихся. Изучение нового материала происходит в процессе решения познавательных и проблемных задач. Личностно ориентированный аспект обучения показан на примере индивидуального творческого задания.
...
05 01 2023 11:55:50
Игру можно использовать как на уроке, так и во внеурочной работе по истории. Она неизменно вызывает интерес, помогает поддерживать высокий познавательный уровень. При проведении занятия можно использовать как компьютерные технологии (презентацию), так и обычную доску, разлиновав её по турам, а вопросы зачитывать...
04 01 2023 6:56:54
Цель проведения викторины – пропаганда знаний по истории Великой Отечественной войны, привлечение внимания к литературным произведениям военных и послевоенных лет, патриотическое воспитание обучающихся. К участию в викторине можно привлекать обучающихся 8–11-х классов не только своей школы, но и других школ (в рамках сетевого взаимодействия)....
03 01 2023 10:18:55
Изучение курса истории в начальных классах, по мнению специалистов, вызывает некоторую трудность, так как учащимся бывает сложно сориентироваться в исторической информации, носителями которой являются предметы материальной культуры, исторические тексты, карты, хронологические таблицы, архитектурные памятники. Цель данного урока: знакомство с личностью Ивана III и углубление знаний об истории Московского Кремля....
02 01 2023 10:33:59
На данном уроке представлена технология модульного обучения. Специфика предмета такова, что блоки-модули целесообразно применять в старшем звене (10-11-й классы). При построении технологической карты учтены принципы модульного обучения.
...
01 01 2023 20:28:15
Урок истории в 9-м классе знакомит учащихся с условиями зарождения фашизма в европейских странах, дает представление о лидерах европейского фашизма.
...
31 12 2022 21:58:17
В работе вы найдете материалы об эпохе правления Николая I. Они свидетельствуют о достижениях и проблемах его тридцатилетнего царствования и позволяют ученикам после их исследования оценить эпоху Николая I. Для систематизации знаний все материалы сведены в таблицу. Предполагается ее заполнение учениками по ходу урока....
30 12 2022 4:47:12
Сценарий вечера духовно-патриотического воспитания с использованием ИКТ-технологий. Цель разработки – дать целостное представление о Великой Отечественной войне (1941–1945 гг.), о роли человека на фронте и в тылу, возможность обратиться к личностному фактору отношения к данным историческим событиям....
29 12 2022 12:55:29
Неделя истории помогает решать задачи формирования мировоззрения учащихся, воспитывать чувство патриотизма, способствует выявлению творческих способностей школьников, вовлекает их в активную деятельность, помогает найти свое призвание. Участие в ней учащихся 1–11-х классов повышает интерес к предмету....
28 12 2022 23:17:51
Играя в деловые игры, ребенок приобретает уникальные навыки, необходимые ему для реальной жизни, а сама атмосфера внутри деловой игры создает ощущение того, что все происходит "по-настоящему". Деловая игра имитирует реальную жизнь, реальную профессиональную деятельность. Это позволяет участникам игры экспериментировать, проверять разные способы поведения и даже совершать ошибки, которые в реальности нельзя себе позволить....
27 12 2022 1:44:56
Основные задачи урока — помочь учащимся систематизировать знания об истории и особенностях жизни народов и государств, соседствующих со славянами, охаpaктеризовать взаимоотношения этих народов и государств со славянами и определить их влияние на развитие славянских племён; содействовать воспитанию у учащихся таких качеств, как толерантность, уважение, беспристрастность....
26 12 2022 2:31:58
Объяснение учителя сопровождается презентацией с познавательными заданиями, учащиеся представляют свою исследовательскую работу – анализ анкетирования, проведенного среди родителей (презентация). На уроке используется технология синквейна и работа с понятийным аппаратом. Тема вызывает интерес у учащихся, способствует развитию их познавательного интереса.
...
25 12 2022 5:52:39
На уроке вспоминаются цели и задачи внешней политики Бранденбургско-Прусского государства. Дается хаpaктеристика отношений России и Бранденбургско-Прусского государства после Семилетней войны. Рассматривается ситуация в Польше. Определяются причины участия России в разделах Польши. На основе работы с историческими документами формируется умение строить предположения и делать выводы. Развивается умение работать с картой и историческими картинами....
24 12 2022 8:58:37
Урок-объяснение нового материала. Направлен на формирование умений строить рассказ на основе текста учебника, формулировать несложные выводы. Решать открытые учебные задачи, анализировать исторические источники.
...
23 12 2022 18:26:43
Урок для 5-го класса по всеобщей истории, посвященный культуре Древнего мира, строится по традиционной схеме урока-презентации, разработан в соответствии с современными требованиями к уроку. Проводится в форме интеллектуальной игры с использованием приемов сравнения, обобщения, противопоставления; индивидуальной и коллективной (в группах) форм работы, возможности выбора учащимся подходящего для него вида деятельности.
...
22 12 2022 5:51:29
Урок является первым в изучении новой главы темы «От сталинизма - к «оттепели»: Советский союз в 1945–1964 гг.». Занятие формирует у учащихся конкретные представления о понятии «холодная война», ее причинах и последствиях; об образовавшихся в процессе противостояния военно-политических союзах. ...
21 12 2022 4:36:22
Урок истории средних веков в 6-м классе знакомит учащихся с расцветом архитектуры, скульптуры и живописи, рассматривая подробно два важнейших стиля средневекового искусства – романский и готический. Материал урока показывает тесную связь расцвета архитектуры и искусства с развитием религиозного чувства и усилением церкви. ...
20 12 2022 11:47:59
Урок - деловая игра «Древний Восток» проводится в 5-м классе для обобщения материала, изученного по теме, продолжения формирования основных умений и навыков, углубления сведений по истории Древнего Востока. Различные виды заданий и форм работы (работа с картой, хронологией, фактическим материалом и др.) позволяют не только закрепить изученный материал, но и способствуют воспитанию интереса к предмету «История»....
19 12 2022 19:23:13
Игровые формы занятий по истории - это прежде всего активные формы внеклассных мероприятий, в ходе которых моделируется определенная ситуация прошлого. Важно во время такого занятия создать эмоциональное отношение к исторической действительности. При этом знания, приобретаемые в игре, становятся для каждого ученика личностно значимыми, эмоционально окрашенными, что помогает ему глубже понять, лучше почувствовать изучаемую эпоху....
18 12 2022 2:12:41
Поведение человека в обществе с точки зрения права может быть правомерным, т.е. соответствовать нормам права, или противоправным, т.е. нарушающим правовые нормы. Противоправное поведение является опасным, совершаемые в его рамках поступки называют правонарушениями. Одним из средств борьбы с правонарушениями с целью обеспечения правомерного поведения является юридическая ответственность.
...
17 12 2022 15:54:44
Данный классный час представляет собой знакомство с историей развития государственных символов – герба, флага и гимна России. Данная разработка ценна тем, что в ней собраны материалы по данной теме в полном объеме и может использоваться не только при проведении классных часов, но и для уроков по истории России.
В презентации имеются ссылки на интернет-ресурсы, откуда взят материал....
16 12 2022 13:12:46
Урок "Подготовка и проведение крестьянской реформы 1861 года" в 8-м классе. Раздел: Россия во второй половине ХIХ века. Этот урок начинает новый раздел изучения истории Х1Х века. Используется комбинированный урок с элементами групповой работы. Работа с текстом документов. На уроке формируются информационно-коммуникативные навыки....
15 12 2022 21:19:28
Урок является формой итогово-обощающего занятия по истории и немецкому языку, проводится в виде экскурсии немецкой делегации по памятным местам России (в основном, Москвы). Материал разделен на три раздела: история поселения немцев в России; анализ династического немецкого влияния жен Романовых; малоизвестные факты биографий выдающихся людей России, имеющих немецкие корни. Урок нацелен не только на закрепление знаний и умений учащихся, но носит и огромное воспитательное значение. Материалы урока дополнены презентацией....
14 12 2022 0:45:29
Цель урока — обобщение, систематизация и закрепление знаний учащихся по данному разделу. Методика проведения урока разработана с учётом современных педагогических технологий, таких как технология развивающего обучения, технология педагогического сотрудничества, игровые технологии, технология работы в группах. Урок основан на проблемно-дискуссионных, поисковых, исследовательских заданиях.
...
13 12 2022 9:35:23

Игровая программа по изобретениям, открытиям и быту Древнего Китая рассчитана на подготовительный период для начальной школы и после изученных параграфов по истории Древнего мира в 5-м классе (можно без предварительной подготовки). Презентация и один видеовопрос поддерживается текстовым файлом....
12 12 2022 6:54:24
Программа элективного курса «Введение в политологию» для профильного обучения выявляет способности, склонности и интересы учащихся на основе расширения и углубления знаний в сфере политического развития, умений и навыков, помогающих ориентироваться в сложностях современной политики....
11 12 2022 16:19:11
Учащиеся знакомятся с политической лексикой, составляют монологические высказывания по теме, знакомятся с понятием "политическая идеология"....
10 12 2022 19:16:54
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::