Урок по истории в 9-м классе по теме: "Становление биполярного мира. Холодная война"
Цели урока:
- Способствовать пониманию учащимися сущности «холодной войны» и её влияния на международную обстановку.
- Воспитывать у учащихся неприятие к войнам, стремление к сохранению мира на планете.
- Формировать умение составления опopных схем, таблиц, анализа исторических документов.
Оборудование: политическая карта мира, тестовые задания на компьютере, рабочая тетрадь к учебнику «Новейшая история», хрестоматия по новейшей истории, карточки с вопросами, карточки с понятиями.
Основные понятия: холодная война, «биполярный мир», маккартизм, «доктрина Трумэна», план Маршалла, экспансия, блоковая стратегия.
Ход урока
1. Организационный этап.
2. Подготовка к восприятию нового материала. Актуализация новых знаний.
а) Работа учащихся по индивидуальным карточкам: (Приложение 2)
Задание №1. (работают 2 ученика)
а) На политической карте мира флажками отмечены места проведения Тегеранской, Ялтинской, Потсдамской конференций и любой другой город (Вашингтон).
Вопрос: найти 4 лишний пункт по логике рассуждений и указать, какова логическая связь между тремя оставшимися? Ответ: Тегеран, Ялта, Потсдам – места проведения конференций, связанных с решением вопросов по второй мировой войне и послевоенному устройству мира.
б) соотнести даты с вышеуказанными событиями
Тегеранская конференция |
|
|
17 июля – 2 августа 1945 г. |
Ялтинская конференция |
|
|
4 – 11 февраля 1945 г. |
Потсдамская конференция |
|
|
декабрь 1943 г. |
Учащиеся делают взаимопроверку и убирают « лишний» флажок.
Задание № 2 (на компьютере набран тест, ученик работает с ним, а потом класс может его проверить)
Послевоенное устройство Германии предполагает условия 4 -х « де».Каковы эти условия? Нужное подчеркнуть.
Девальвация
Денацификация
Демократизация
Дефицит
Демилитаризация
декартелизация
Задание №3. Что явилось причиной становления США сверхдержавой?
(Тест на компьютере).
а) отсутствие боевых действий на территории страны;
б) относительно не большие людские и материальные потери в войне;
в) выгодные военные государственные заказы промышленным корпорациям в ходе войны;
г) всё вышеперечисленное.
(Ученик проверяет по экзаменатору и выставляет себе оценку).
Задание № 4 (анализ текста документа)
Прочитайте документ и подчеркните слова, хаpaктеризующие главные принципы и цели ООН.( 1 ученик – подчёркивает цели ООН, 2 – принципы отношений между государствами).
Статья № 1 Устава Организации Объединённых Наций (Рабочая тетрадь к учебнику « Новейшая история» стр.44 )
Статья 1. Организация Объединенных Наций преследует цели:
1. Поддерживать международный мир и безопасность и с этой целью принимать эффективные коллективные меры для предотвращения и устранения угрозы миру и подавления актов агрессии или других нарушений мира и проводить мирными средствами, в согласии с принципами справедливости и международного права, улаживание или разрешение международных споров или ситуаций, которые могут привести к нарушению мира. 2. Развивать дружественные отношения между нациями на основе уважения принципа равноправия и самоопределения народов... 3. Осуществлять международное сотрудничество в разрешении международных проблем экономического, социального, культурного и гуманитарного хаpaктера...
Остальные учащиеся выполняют хронологический диктант (повторение):
Начало ІІ мировой войны, начало контрнаступления советских войск под Москвой, капитуляция немецкой группировки под Сталинградом, Прохоровское танковое сражение, снятие блокады Ленинграда, окончание Великой Отечественной войны, окончание II мировой войны, атомная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки.
(Проверка – таблица с датами)
1 сентября 1939 г.
декабрь 1941 г.
2 февраля 1941г.
12 июля 1943 г.
27 января 1944 г.
8 мая 1945 г.
2 сентября 1945 г
6 и 9 августа 1945 г)
Учитель просит учащихся подумать, для чего США провели бомбардировку Хиросимы и Нагасаки, если исход войны и так был предрешён?
По тесту задания №3 выявляем причину становления США «сверхдержавой».
Вопрос учителя к классу: Какое еще государство в мире после Второй мировой войны имело неоспоримый авторитет и влияние?
Ответ – СССР (объяснение причин - роль страны в победе над фашистской Германией)
Вопрос: Какими, на ваш взгляд, могут быть взаимоотношения между этими государствами и их союзниками после IІ мировой войны? (Переход к теме урока)
4. Объяснение нового материала. (В ходе изучения учащиеся составляют опopный конспект. Приложение 1)
Учащимся предлагается документ (на экране)
Из речи У. Черчилля 5 марта 1946 г. в городе Фултоне (США)
От Штеттина на Балтике до Триеста на Адриатике «железная завеса» спустилась на континент. За этой линией хранятся все сокровища древних государств Центральной и Восточной Европы. Варшава, Берлин, Прага, Вена, Будапешт, Белград, Бухарест, София — все эти знаменитые города и население в их районах находятся в советской сфере и все подчиняются в той или иной форме не только советскому влиянию, но и в значительной степени увеличивающемуся контролю Москвы... За исключением Британского Содружества наций и США, где коммунизм находится в зачаточном состоянии, компартии, или пятые колонны, представляют собой возрастающую угрозу и опасность для христианской цивилизации... Наша старая доктрина равновесия сил является несостоятельной. Мы не можем позволить себе полагаться на незначительный перевес в силах, создавая тем самым coблaзн для пробы сил...
Если население Содружества наций, говорящих на английском языке, добавить к США и учесть, что будет означать подобное сотрудничество на море, в воздухе, в области науки и промышленности, то не будет существовать никакого шаткого и опасного соотношения сил.
Вопрос: Какие процессы в Европе и мире отражает этот документ?
Вводим понятия «биполярный мир», противостояние, «холодная война».
Постановка проблемного вопроса: «Могла ли «холодная война перерасти в III мировую войну?
На доске (или на экране) обозначаем понятие «холодная война», ставим вниз стрелки и просим учащихся, пользуясь текстом учебника выбрать основные направления, хаpaктеризующие это понятие.
Появляются записи под стрелками: политическое и идеологическое противоборство, экономическая конфронтация, военно – политические блоки, гонка вооружений.
Поскольку понятие политическое и идеологического противостояния уже понятно из предыдущего документа, то на это просто надо обратить внимание учащихся.
Далее проводим работу в группах . Опopные записи заносим на компьютер.
Учащиеся выполняют задания по выявлению существенных черт, хаpaктеризующих основные направления «холодной войны», выписывают основные даты и называют основные персоналии, составляя набор опopных знаний по указанным направлениям.
Первая группа (работающая по вопросу политического и идеологического противоборства) кроме указанных видов работы ещё проводит анализ документа и выполняет задания:
1. Прочитайте документ и запишите ответы на вопросы.
Послание президента США Трумэна Конгрессу от 12 марта 1947 г. («Доктрина Трумэна»)
Серьезность международного положения в настоящее время делает необходимым мое выступление перед объединенным заседанием Конгресса. Речь идет о внешней политике и национальной безопасности США.
...Если Греция должна стать самостоятельной, уважающей себя страной, ей необходимо оказать помощь. И эту помощь ей обязаны оказать Соединенные Штаты. Некоторые виды финансовой и экономической помощи уже были предоставлены Греции нами, но они недостаточны. Нет другой страны, к которой Греция могла бы обратиться, нет другой страны, которая и могла бы обеспечить нужную поддержку греческому правительству...
Если мы не придем на помощь Греции и Турции в этот роковой час, последствия будут далеко идущими как на Востоке, так и на Западе. Мы должны предпринять немедленные и решительные действия.
А. Почему США, находясь за тысячи километров от Греции и Турции, включили их в сферу обеспечения своих «национальных интересов»?
Б. Место какой страны, традиционно имевшей влияние и интересы в этом регионе, заняли США ?
Вторая группа по учебнику выявляет направленность «Плана Маршалла» (экономическая конфронтация, выписывают даты и суммы оказываемо странам Запада помощи., указывает страны, вошедшие в СЭВ.
Третья группа выписывает страны, входившие в НАТО и Организацию Варшавского договора и даты их образования.
Четвёртая группа составляет таблицу «Вызов – ответ» по гонке вооружений ( по тексту учебника), а также работает с документом
«Директива Совета национальной безопасности США от 1950 года ( рассекречена в 1975 г.) о необходимости всеобъемлющего наращивания военной мощи США и их союзников» (Рабочая тетрадь к учебнику «Новейшая история», стр. 45.), определяя суть политики «сдерживания».
Итог работы каждой группы выводим на экран, получаем опopный конспект данной темы.
Остается на карте показать места региональных войн, вызванных расколом мира.
А теперь, беседуя с учащимися, записываем последствия «холодной войны» и тоже помещаем их на экран:
- Раскол мира на две противоположные системы.
- Усиление милитаризма.
- Гонка вооружений достигла невиданного уровня.
- Формирование военно – промышленного комплекса СССР и США.
Первичное закрепление проводим по заданию – таблице
Событие |
Дата |
Атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки |
|
Речь Черчилля в Фултоне |
|
Образование североатлантического блока (НАТО ) |
|
План Маршалла |
|
Образование Организации Варшавского договора |
|
« Доктрина Трумэна» |
|
Корейская война |
|
Первое испытание атомной бомбы в СССР |
|
Закрепление – в форме дискуссии: одни историки приписывают главную вину за развязывание «холодной войны» Западу, другие – СССР, третьи - обеим сторонам. Какова ваша позиция? Аргументируйте её.
Как вывод по уроку, обращаем внимание на проблемный вопрос: могла ли «холодная война перерасти в III мировую войну?
Домашнее задание:
- Вопросы 1 – 4 к стр.167.
- На контурной карте показать раскол мира на две враждебные системы и страны «третьего мира», указать зоны военных конфликтов 1945 – 1953 гг.
Задания по выбору:
- Составить кроссворд по теме «Холодная война»
- Проанализировать документ «Из договора безопасности между США и Японией от 1951 г.» и ответить на вопрос: «Почему Япония согласилась оставить американские войска в стране после подписания сепаратного мирного договора?»
- На контурной карте показать раскол мира на две враждебные системы и страны «третьего мира», указать зоны военных конфликтов 1945 – 1953гг.
Рефлексия. Самооценка учащимися работы на уроке и оценки за урок.
Составленный в ходе урока опopный конспект и дидактические материалы к уроку см. приложение №1 и приложение №2.
Занимаясь одним предметом (историей) длительное время, применяя метод погружения (концентрированного обучения), можно смело заниматься проектированием, моделированием и т.д. Моделирование исторической ситуации на уроках истории является важным фактором развития творческих способностей учащихся. Новые подходы требуют и изменения структуры учебной программы. Не зажатые узкими рамками урока, объединенные общей идеей, дети не просто изучают историю, а, общаясь, занимаются любимым делом.
...
24 09 2023 12:57:16
Урок по данной теме рассчитан на 2 часа и проводится после изучения темы «Предпосылки петровских преобразований». Цель урока: показать приход к власти Петра I. Учить анализировать ответ и оценивать ответы других учащихся. Данный урок разработан с учетом индивидуальных особенностей учащихся с ДЦП (с нарушением опopно-двигательного аппарата). Предлагаемая опора «Эксперт» «Ответчик», дает возможность ученику самому выбрать объем домашнего задания и заранее оценить свои возможности....
23 09 2023 7:43:44
Урок построен на основе материалов экспозиции школьного музея, краеведческого музея г. Красноуфимска, с использованием материалов, подготовленных лекторской группой музея. Данный урок можно использовать при изучении темы Великой Отечественной войны в курсе преподавания истории России в 9-м классе и как внеклассное мероприятие. Данное занятие позволяет проявить патриотизм школьников по отношению к своей малой Родине, семье, уважительное отношение к старшим, почтить память погибших....
22 09 2023 13:26:21
Урок «Культура России в эпоху Петра I» проводится для учащихся 7-го класса при изучении темы «Россия в правление Петра I». Если в школе ведется МХК, можно провести интегрированный урок, в котором будут участвовать разные классы, – это еще интереснее. Урок достаточно познавателен и насыщен фактами. Дети с большим удовольствием участвуют в нем....
21 09 2023 23:17:40
Данная презентация предназначена для изучения нового материала по теме «Реформы П. А. Столыпина».
Пакет содержит информацию о реформаторской деятельности на рубеже 19 – 20 – х веков Столыпина П.А. в доступном, наглядном виде. Здесь же представлены проблемные и познавательные задания, которые должны быть отработаны на данном уроке. Такая форма урока развивает наглядно-образное мышление, аналитическую деятельность учащихся....
20 09 2023 14:47:59
На сегодняшний момент определяющими факторами в образовании и развитии личности с точки зрения гуманистической психологии и педагогики считаются внутренняя активность личности, ее потребности и способности к саморазвитию, самосовершенствованию.
Выполнить такие задачи невозможно в условиях традиционных технологий. В новых технологиях ставка делается на повышение уровня активности учащихся на уроках, что, в свою очередь, будет способствовать появлению у детей потребности саморазвития, стремления к самовыражению, самоутверждению, самоопределению и самоуправлению....
19 09 2023 12:47:25
Прокурор Парабельского района и разговорчивый собеседник Андрей Рябцев рассказал, что он думает о Лаврентии Берии и геях, почему он предпочитает слушать «Эхо Москвы», и ответил на вопросы о том, смог ли бы он расстрелять человека и принять бесcмepтие от самого дьявола....
18 09 2023 23:25:43
Предлагаю разработку урока по правовому образованию в профильном социально-правовом классе. Урок является первым по счету в теме "Правотворчество и правореализация".
...
17 09 2023 7:59:12
Элективный курс «История России в лицах» предназначен для учащихся 10–11-х классов, изучающих историю на профильном уровне. Программа ориентирована на дополнение и углубление знаний учащихся о важнейших деятелях российской истории, чьи имена остались в памяти человечества....
16 09 2023 2:11:34
Большинство ребят не умеют контролировать свое поведение в экстремальной ситуации. Пpaктика показывает, что ежегодно тысячи людей становятся жертвами чрезвычайных ситуаций: пожаров, землетрясений, наводнений, террористических актов и т.д. Только тот, кто не теряет присутствие духа в подробной ситуации, имеет более высокие шансы на выживание. Он может помочь ближнему, спасти жизнь. Значит, необходимо воспитывать такую сильную личность. Кто же участвует в этом процессе?
...
15 09 2023 23:21:51
Сценарий памятного вечера, посвященного выводу советских войск из Афганистана....
14 09 2023 1:28:38
Интегрированный урок по МХК, ИЗО и истории содержат материалы по культуре и истории России XI-XVII веков, а также сведения о жизни Ге opгия Победоносца, причисленного Христианской церковью к лику святых. Проводится параллель между тремя всадниками России - Ге opгием Победоносцем, Юрием Долгоруким и Петром I. Их имена тесно связаны с историей и художественной культурой Руси.
...
13 09 2023 11:57:16
В ходе урока учащиеся сравнительно сопоставляют основные тенденции экономического развития России первой половины XIX века; выделяют своеобразие экономического развития России; участвуют в дискуссиях по актуальным историческим проблемам....
12 09 2023 20:55:36
Представлен конспект исторической игры "Меч и дипломатия Александра Невского" для учащихся 6-х классов....
11 09 2023 1:19:52
На уроке рассматривается сложный период в истории России – с 1917 по 1920 гг. Гражданская война....
10 09 2023 4:24:18
В статье представлен видеоурок, наглядный и справочный материал которого направлен на формирование у школьников яркого и целостного образа культуры Византии. Кроме того, в урок входит проверочный тест, позволяющий оценить объем усвоенных знаний....
09 09 2023 12:36:26
На уроке происходит знакомство учащихся с историей завоевательного похода персидского царя Дария в Северное Причерноморье....
08 09 2023 0:33:28
Каждый учитель хочет, чтобы его уроки были интересными и увлекательными. Поэтому игровая деятельность обучающихся на уроке необходима. Игра - это вид деятельности, где ребенок может проявить себя. Использование игры на уроках истории дает мощный стимул в обучении, так как в игре активируются внимание, запоминание, интерес, восприятие, мышление....
07 09 2023 21:51:29
Урок рассчитан на учащихся 10-х классов. Продолжительность урока-1ч. 20 мин. Предлагаемый урок построен на использовании активных методов и форм обучения. Работа с документами дает более эффективное усвоение материала, работа в группах позволяет совершенствовать тактику принятия решений, выработку своей позиции, ее защиту и аргументацию. Ролевая игра позволяет смоделировать ситуацию, в которой каждый может почувствовать себя ответственным в решении вопросов местного самоуправления.
...
06 09 2023 20:38:52
Урок-исследование в 9-м классе. В школе учатся дети из разных городов и станиц Краснодарского края. За две недели до урока учащиеся получили задание найти материал по истории своей станицы в годы войны. Цели урока: формирование представления у учащихся о Кубани во время Великой Отечественной войны, о битве за Кавказ. ...
05 09 2023 10:37:37
Урок для учащихся 9-го класса формирует представление о гражданском долге, мужестве, героизме тружеников Заполярья в годы Великой Отечественной войны. Урок помогает понять учащимся роль самовоспитания в формировании нравственности, мужества, чувства долга и ответственности перед обществом, понять меру ответственности каждого за вклад в общее дело победы....
04 09 2023 20:23:39
Программа по истории составлена на основе примерной программы основного общего образования по истории и в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта. Изучает курс Всеобщей истории и истории России XIX в. до нач. XX в. На изучение курса истории в 8-м классе отводится 68 часов, т.е. 2 часа....
03 09 2023 11:58:38
На уроке используется объяснительно-иллюстративный метод с применением мультимедийной презентации, что повышает познавательную активность учащихся за счет увеличения наглядности и эмоциональной насыщенности. Данный урок помогает расширить представления о мужестве и героическом подвиге старшего поколения в Великой Отечественной войне; воспитывает патриотизм, гражданственность, чувство долга перед Родиной....
02 09 2023 8:44:54
Урок дает возможность соприкоснуться с "живой историей", проникнуть в прошлое, принять участие в археологических раскопках. Цель таких "живых" уроков - применение раннее полученных знаний в научно-исследовательской деятельности, подготовка проектов, рефератов....
01 09 2023 9:21:39
Подробный конспект урока личностно-ориентированной направленности по истории России в форме таблицы. Показаны разнообразные методы и приемы работы с материалом и учащимися. Имеются приложения, необходимые для быстрой подготовки и проведения урока.
...
31 08 2023 13:53:33
Дифференцированное обучение – одно из главных условий развития творческой личности. Дифференцированный подход к учащимся предполагает оптимальное соотношение учебного материала и методов обучения к индивидуальным способностям каждого школьника. Дифференцированное обучение необходимо, так как наблюдаются различия учащихся в темпах овладения учебным материалом, а также в способностях самостоятельно применять усвоенные знания и умения....
30 08 2023 3:35:11
Урок знакомит учащихся с одним из самых выдающихся полководцев древности. Цель урока: дать представление о его личности и делах; продолжить формирование умений работы с исторической картой, историческими источниками и дополнительной литературой; прививать интерес к историческим событиям прошлого....
29 08 2023 16:52:36
Цель урока: активное применение исторических знаний в учебной и социальной деятельности. В процессе урока учащиеся научатся и смогут: отработать навыки работы с картой; научатся показывать на карте границы империи Александры Македонского, а также Сирийского, Македонского и Египетского царств; смогут составлять схемы; с помощью учителя выводить определения; выражать собственное мнение о наследии эллинистических государств....
28 08 2023 14:23:15
На уроке дети учатся совмещать понятия "россиянин", "гражданин РФ" с чувством малой родины, края, где они родились, со знанием обычаев, обрядов. У них формируется активная жизненная позиция, патриотизм, чувство любви к своему родному краю в гармоничном сочетании с традициями отечественной культуры.
...
27 08 2023 20:48:14
Разработка урока позволяет в рамках одного занятия усвоить основные понятия темы: гражданин, гражданство, гражданские и патриотические качества личности. В разработке используются элементы технологии критического мышления.
...
26 08 2023 4:58:44
В работе представлены методические приемы организации уроков с использованием инновационных педагогических технологий, наиболее приемлемые для обучения истории и обществознанию в условиях формирования ключевых компетенций у учащихся.
...
25 08 2023 13:22:45
Методическая разработка направлена на содействие духовно-нравственному развитию и воспитанию студентов, формированию российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к Отечеству, к государственным праздникам России....
24 08 2023 17:53:47
Элективный курс предназначен для учащихся 9-х классов, опирается на ранее изученный материал по курсу истории России. Цели курса: формировать духовно-нравственные качества личности школьника, довести до сведения учащихся устройство средневековой русской церкви, осветить некоторые важные моменты ее истории, остановиться на фактах политических биографий ряда выдающихся церковных деятелей средневековой Руси.
...
23 08 2023 13:23:23
Урок разработан на основе учебной экскурсии по школьному музею «Волжской-Днепровской флотилий». Проблема урока – «Почему именно Сталинград стал целью захвата гитлеровской армии?» Главной артерией, по которой «черное золото» и донской хлеб поступали в центр страны, была Волга. Взять под контроль реку означало бы лишить двигатели топлива, промышленность – сырья, экономику - электроэнергии, население тепла и хлеба. Потому гитлеровцы основные удары летом–осенью 1942 г. нацелили на Сталинград....
22 08 2023 4:19:25
На уроке учащиеся изучают русскую культуру периода XIV–XVI вв.. Заранее поделённые на пять комaнд, ученики выступают со своими темами. У всех комaнд темы разные.
...
21 08 2023 19:32:52
Урок истории в 5-м классе формирует представления учащихся об особенностях и закономерностях хозяйственного и общественного развития Древнего Египта и их зависимости от географического положения и природных условий....
20 08 2023 6:43:49
Урок является составной частью темы "Глобальные проблемы современности" и призван расширить знания учащихся одиннадцатых классов о международном терроризме. Урок проводится с использованием проектной технологии обучения. На уроке раскрываются основные понятия, организуется групповая работа учащихся с текстом Федерального Закона РФ "О противодействии терроризму", статьями Уголовного кодекса. Важным этапом является презентация проектов учащихся, с предложениями путей решения проблемы современного терроризма....
19 08 2023 12:28:33
Материал содержит описание урока-семинара «Золотой век» русской культуры» для 10-х профильных классов, дает представление о месте русской культуры 1-й половины XIX в. в истории России. При подготовке и проведении семинара большое внимание уделяется самостоятельной работе учащихся с рекомендованной специальной литературой, умению работать с разнообразными источниками информации....
18 08 2023 0:30:13
Цели урока: создать условия для понимания образа главной героини, её поступка; показать, как раскрывается тема любви и верности; развивать навыки работы со стихотворным текстом, учить подбирать цитаты, подтверждающие высказываемую мысль; создать условия для формирования у учащихся интереса к истории нашей Родины.
...
17 08 2023 9:47:10
Цель занятия: воспитывать любовь к малой Родине; знакомить детей с жизнью, бытом и культурой Кубанского казачества; развивать познавательный интерес к истории своего народа....
16 08 2023 22:56:55
Представлен урок сообщения новых знаний, направленный не только на изучение нового материала, но и активацию мыслительной деятельности, развитие навыков работы с дополнительными материалами и источниками, а также ведение живой беседы и умению правильно задавать вопросы по теме. На урок приглашён ветеран Сталинградской и Курской битв Андреев Павел Алексеевич. Живое общение с очевидцем и участником войны придаёт уроку эмоциональность и содержательность....
15 08 2023 19:37:17
Урок истории проходит в форме турнира, который проверяет знания учащихся по указанной теме....
14 08 2023 12:14:21
Урок для учащихся 9-х классов. Тема урока является частью курса «Введение в обществознание» и имеет тесную межпредметную связь с такими предметами как право, конфликтология, история. На уроке рассмотрены основные термины и понятия. Цели урока: сформировать начальные знания особенностей уголовного права; научить анализировать свои действия и принимать решения с целью предотвращения противоправного поведения; показать неотвратимость наказания за совершение преступления....
13 08 2023 20:56:28
В ходе урока учащиеся получают представление о зарождении демократии в Афинах. Знакомятся с реформами Солона и значением его законов, развивают умение работать с исторической картой; умение различать добро и зло. Урок предусматривает различные виды деятельности учащихся: беседа, работа со схемой, с учебником, с таблицей, с иллюстрациями, решение кроссворда. На уроке используются технологии: частично-поисковая, индивидуальная, развивающего обучения, ИКТ, личностно-ориентированного обучения....
12 08 2023 4:26:43
Урок по теме «Театр в Греции» входит в состав темы «Культура Древней Греции». Занятие способствует развитию интереса учащихся к мировой культуре и позволяет расширить знания в области театрального искусства, его происхождения и развития в Древней Греции. Главное внимание уделяется формированию аналитического мышления, благодаря которому дети учатся выявлять отличительные черты современного театра и древнегреческого....
11 08 2023 14:14:13
Урок дает возможность формирования надпредметного умения обобщать путем сравнения. Совершенствуются такие умения, как постановка и решение проблемы, оперирования различными понятиями, рассуждение по аналогии....
10 08 2023 17:17:19
В результате активного внедрения метода проектов на уроках и во внеурочной деятельности у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и обобщенные способы деятельности. Обучающиеся более прочно усваивают знания, полученные в ходе самостоятельного решения поставленных задач. Ученики приобретают опыт вдумчивой работы с текстом художественного произведения, опыт работы с большим объемом информации из различных источников....
09 08 2023 15:26:39
Цель проекта состоит в разработке методической системы развития учащимися профильной школы такой компетенции как целеполагание....
08 08 2023 19:33:40
Урок обществознания в 7-м классе призван обеспечить усвоение учащимися того, что детство является предметом особой заботы и защиты государства и мирового сообщества; добиться понимания того, что основным документом, содержащим нормы международного права по защите детей, является Конвенция о правах ребенка. Проводился в рамках предметной недели правовых знаний....
07 08 2023 0:56:29
Автор знакомит учащихся с образом Владимира Красно Солнышка, целями проводимых им войн, походов и реформ....
06 08 2023 6:13:18
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::