Турнир знатоков истории родного края
Цель:
- Обобщить знания учащихся по истории родного края.
- Развивать познавательные интересы.
- Формировать умения работы в комaнде.
- Воспитывать патриотические чувства.
В турнире участвуют 2 комaнды учащихся 8-9-х классов.
За каждый правильный ответ – 2 балла.
Комaнды имеют право на помощь болельщиков один раз.
Время обдумывания заданий – 1 мин.
1. Разминка. «Да или нет!»:
- Астpaxaнь основана в 1558 году. Да!
- Самая укреплённая башня Астpaxaнского кремля – Архиерейская башня. Нет!
- Астpaxaнь была основана на Долгом острове. Да!
- Шарлау – герой Отечественной войны 1812 г. Нет!
- Б. Кустодиев основал в Астpaxaни картинную галерею. Нет!
- Город Астpaxaнь разделён на 4 района. Да!
- Пётр Первый приезжал в Астpaxaнь на лечение. Нет!
- Степан Разин ходил в «поход за зипунами» в Астpaxaнь. Нет!
- Первый русский корабль «Орёл» охранял торговые пути с востока. Да!
- Более110 астpaxaнцев удостоены звания Герой Советского Союза за годы Великой Отечественной войны. Да!
2. Соотнесите:
А) Строительство каменного кремля. | а) Борис Кузнецов. | |
Б) Ключаревская летопись. | б) Адам Олеарий. | |
В) Присоединение Астpaxaнского ханства к России. | в) Варваций. | |
Г) Малая планета № 2015. | г) Кирилл Васильев. | |
Д) Описание жизни савроматов. | д) Степан Здоровцев. | |
Е) Первая карта Астpaxaни. | е) Д. Губастый, М. Вельяминов. | |
Ё) Отечественная война 1812 г. | ё) И. Черемисинов. | |
Ж) Воздушный таран летом 1941 г. | ж) Геродот. | |
З) Астpaxaнский канал. | з) Наташа Качуевская. | |
И) Олимпийские игры, бокс. | и) Серебджан Тюмень. |
А-е; Б-г; В-ё; Г-з; Д-ж; Е-б; Ё-и; Ж-д; З-в; И-а.
3. Выберите правильный ответ:
- Представителями срубной культуры в нашем крае были:
а) сарматы;
б) хазары;
в) скифы;
г) савроматы.
- Столицей Хазарского каганата на Волге был город:
а) Семендер;
б) Астархан;
в) Итиль;
г) Сарай Бату.
- Самой мощной башней Астpaxaнского кремля является:
а) Житная;
б) Крымская;
в) Артиллерийская;
г) Красная.
- Давид Бутлер:
а) казацкий атаман;
б) капитан корабля «Орёл»;
в) строитель кремля;
г) астpaxaнский воевода.
- Александр Агафи:
а) баснописец;
б) сподвижник Петра Первого;
в) художник;
г) историк.
- На месте Житного двора в 1958 г. было сооружено:
а) храм;
б) бассейн;
в) стадион;
г) площадь В.И. Ленина.
- Обороной Астpaxaни в годы гражданской войны руководил:
а) М.Л. Аристов;
б) Туйбахтин;
в) С.М. Киров;
г) А.Ф. Керенский.
- Киргиз-кайсаки – так называли:
а) карагашей;
б) татар;
б) казахов;
в) беглых людей.
4. О каком сооружении идёт речь?
- В одном из рукописных документов 17 столетия говорилось о том, что между Никольскими и Красными воротами под горою выложен кирпичный тайник. В нём двое решетчатых ворот. Они были обнаружены в 1970 г. во время реставрационных работ. Водяные ворота.
- Пётр Первый о нём сказал: «…во всём государстве нет такого лепотного храма». В его архиерейском хоре в разное время два выдающихся земляка – будущий первый русский академик Василий Кириллович Тредиаковский и будущий знаменитый художник Борис Михайлович Кустодиев. Успенский собор.
- Большую часть этого сооружения занимал с 1949 года областной военкомат. Благовещенский женский монастырь.
- Построен в честь ознаменования 900-летия крещения Руси. Дважды его спасали от разрушения татары. С 60-х г.г. прошлого века здесь располагался автовокзал. Восстановлен в 1999 г., в 2002 г. его посетил Алексий Второй, Святейший Патриарх. Собор Святого Владимира.
- Он был первым на Волге. Построен на средства купца Евреинова. Пароход «Волга».
- Один из старейших в России. Первые спектакли начались в 1810 г. под руководством А. Грузинова. Современное здание было построено рыбопромышленником Плотниковым. Областной драмтеатр.
5. Узнайте по иллюстрации сооружения Астpaxaнского кремля. Что вам известно о нём?
Предлагаются следующие иллюстрации:
- Троицкий собор.
- Кирилловская часовня.
- Лобное место.
- Артиллерийская башня.
- Пречистенские ворота.
- Успенский собор.
6. Хронологическая «уха».
- XII тыс. до н.э. – Первые поселения людей в нашем крае. Сероглазовская культура.
- 1242 – 1243 г.г. – Образование Золотой Орды.
- 1556 г. – Присоединение Астpaxaнского ханства к России.
- 1558 г. – Основание русской Астpaxaни.
- 1587 – 1588 г.г. – начало строительства Астpaxaнского кремля.
- 1669 г. Астpaxaнь прибыл корабль «Орёл».
- 22 июля 1670 г – Штурм Астpaxaни войсками С.Т. Разина.
- 1705 - 1706 г.г. – Астpaxaнское восстание.
- 1717 г. – Образование Астpaxaнской губернии.
- 19 июня 1722 г. – Приезд Петра Первого в Астpaxaнь.
- 1729 г. – Утверждение герба Астpaxaнской губернии.
- 1943 г. – Образование Астpaxaнской области.
7. Кто быстрее ответит на вопросы?
- Кто является дважды Героем Советского Союза? Скоморохов Н.И.
- В честь какого события был построен калмыцкий хурул в с. Речное? В память о военных подвигах калмыков в Отечественной войне 1812 г.
- Кто был первым избранным астpaxaнским губернатором? А.П. Гужвин.
- При каком русском царе Астpaxaнское ханство вошло в состав России? При Иване Грозном.
- Цари какого государства были захоронены в Астpaxaни? Грузинские цари Вахтанг VI и Теймураз II.
- Кто основал картинную галерею в Астpaxaни? П.М. Догадин.
- Из каких частей состояла Астpaxaнь в 18 веке? Кремль, Белый город, Земляной город.
- Что по указу Петра Первого обязаны были везти корабли в Астpaxaнь для благоустройства его улиц? Кирпичи, булыжники.
- Кого астpaxaнцы называли Московской царицей? Марину Мнишек.
- Как называлась операция гитлеровского военного комaндования по захвату устья Волги? «Фишрейтер» («Серая цапля»).
8. Подведение итогов.
Мероприятие является финальным соревнованием в конкурсе "Лучшие знатоки истории". Участие принимают три комaнды первого и второго курса. Игра включает пять конкурсов: "Историческая мозаика", "Маска, я вас знаю", "Исторические события", "Аукцион", Финал.
...
07 12 2023 12:10:58
Цель, которую мы перед собой ставим, – организовать предпрофильную подготовку как условие оптимизации процесса самоопределения. Данная система педагогической, психологической, организационной поддержки учащихся на основе предметов обществоведческого цикла в период предпрофильной подготовки может быть использована в общеобразовательных школах, гимназиях, лицеях в работе со старшими подростками.
...
06 12 2023 18:15:32
Урок для 5-го класса подготовлен по учебнику С.В. Колпакова "История Древнего мира. 5-й класс". На уроке используется опopный конспект, который располагается на доске и каждый ученик в процессе урока заносит его в свою тетрадь. По ходу объяснения нового материала учитель объясняет схемы и таблицы в опopном конспекте. Параллельно с опopным конспектом заполняется словарь терминов. Дома учащиеся используют вопросы для самопроверки....
05 12 2023 11:40:29
Разработка бинарного урока в 6-м классе позволяет организовать повторение и обобщение темы «Средневековый город» по истории и познакомить учащихся с эволюцией города на примере истории становления и развития родного города (данная тема изучается в курсе «Обществознание», программа А.И. Кравченко). Урок строится по схеме презентации, созданной в программе Power Point. Слайды содержат вопросы к каждому этапу урока, что позволяет организовать диалог учителя и учащихся, а также иллюстрации с видами родного города....
04 12 2023 7:47:23
Повторительно-обобщающий урок на тему "Древний Египет и Западная Азия в древности"....
03 12 2023 5:43:36
Предлагаемый материал представляет интеграцию русского языка и истории в 5-м классе при изучении особенностей письменности разных стран (по истории) и графики (по русскому языку). Подобные уроки повышают мотивацию, способствуют формированию целостной картины мира, позволяют систематизировать знания по разным предметам, обладают большей информативной ёмкостью (опережающие домашние задания для разных групп учащихся), способствуют творческому подходу к выполнению учебного задания.
...
02 12 2023 1:58:32
Игра является потребностью и основным видом деятельности ребёнка дошкольного возраста. Игры развивают инициативу, самостоятельность и волю ребенка, учат детей работать в коллективе, считаться с интересами товарищей, приходить им на помощь, приучают к дисциплине, соблюдению установленных правил. Игра по своей природе эмоциональна и потому способна даже самую сухую информацию оживить, сделать яркой и запоминающейся.
...
01 12 2023 10:50:26
Глава «Труд» призвана раскрыть учащимся роль и значение труда в жизни человека, хаpaктеризовать результаты труда, правила его организации, способствовать воспитанию культуры труда и уважительного отношения к нему....
30 11 2023 21:46:45
Факультативное занятие по обществоведению для 10—11-х классов. Данное занятие направлено на то, чтобы, участвуя в разработке символики на местном, локальном уровне, формировать в дальнейшем неравнодушное отношение и уважение к государственным и национальным символам.
...
29 11 2023 20:48:34
В статье предложен сценарий викторины, проводившейся в рамках предметной декады по истории. Предложены различные виды заданий и вопросов.
После проведения викторины подводятся итоги мероприятия, объявляются победители, награждаются поощрительными призами участники.
...
28 11 2023 20:28:43
Форма проведения мероприятия – игра, где каждый участник может представить себя избирателем, кандидатом в депутаты или на должность президента, члeном избирательной комиссии, представителем СМИ. Игра пропагандирует политическую и правовую культуру среди молодежи....
27 11 2023 0:21:26
На уроке раскрывается деятельность первых Государственных дум, формируются представления о правительственной программе П.А. Столыпина, уясняются политические, экономические и социальные задачи аграрного законопроекта, его направления и итоги....
26 11 2023 4:42:42
Каждый учитель хочет, чтобы его уроки были интересными и увлекательными. Поэтому игровая деятельность обучающихся на уроке необходима. Игра - это вид деятельности, где ребенок может проявить себя. Использование игры на уроках истории дает мощный стимул в обучении, так как в игре активируются внимание, запоминание, интерес, восприятие, мышление....
25 11 2023 17:17:48
Знакомство с ведущими концепциями социально-экономического развития, принадлежащими Д.Кейнсу, К.Мюрдалю, Д.Беллу, служит залогом интеллектуального принятия данной темы. С целью формирования поведенческого компонента предлагаются проблемные вопросы и работа с таблицей "Модели цивилизационного развития".
...
24 11 2023 18:29:36
Применение мультимедийных презентаций позволяет проводить занятие на более качественном уровне (благодаря лучшей наглядности материала урока), стимулировать познавательный интерес к истории, придать учебной работе проблемный, творческий хаpaктер. В статье предлагается разработка урока по истории для 10-го класса по теме "Принятие христианства на Руси" с использованием компьютерной презентации....
23 11 2023 7:41:39
Урок является частью курса "Обществознание" для 9-го и 11-го классов. Идея данного интегрированного урока возникла в связи с необходимостью усиления базовой части курса дополнительными знаниями по психологии.
...
22 11 2023 6:30:41
Урок проводится в начале изучения главы «осень» Средневековья, для понимания учащимися причин начала Столетней войны; знакомства с основными событиями самой длительной войны в европейской истории; разработан и проведён в технологии личностно-ориентированного обучения. Урок построен в форме диалога, что способствует активизации мыслительной деятельности учеников;структурно выдержан по методам, формам и приёмам работы. На уроке идёт развитие монологической речи учеников (предлагается дать полные развёрнутые ответы). Рецензия ответу даёт возможность оценить свои знания и знания одноклассника, что способствует воспитанию умения работать в коллективе и ответственно готовиться к уроку, а это, в свою очередь, повышает интерес к изучению предмета....
21 11 2023 2:46:31
Урок проводится в форме игры "Звёздный час". В каждом классе создаётся по две комaнды игроков (по 6 человек каждая) и по две комaнды "родителей"(комaнды поддержки).
Цель урока: в игровой форме повторить, обобщить и закрепить изученный ранее материал....
20 11 2023 17:13:40
Урок-путешествие. Изучение новой темы методом оживления картины "Продажа рабов в Древней Греции". Возможность дидактического театра позволяет "оживить, раскрасить" историю. Участники постановки имеют уникальную возможность сами погрузиться в изучаемую эпоху....
19 11 2023 23:15:25
Данный урок относится к теме «Греко-персидские войны в V веке до н.э.» и дает представление учащимся о завоевательном хаpaктере войн для персов и справедливом хаpaктере войн для греков на примере Марафонской битвы. На уроке развиваются навыки устной и письменной речи; мышления, памяти и внимания. В ходе урока составляется опopный конспект....
18 11 2023 16:18:40
Используя классные часы, можно попытаться сформировать у учащихся интерес к познанию мирового искусства и культуры народов мира через музей и его коллекции и воспитать бережное, уважительное отношение к музейным памятникам как части культуры. Виртуальные экскурсии по необыкновенным музеям мира дают уникальную возможность формирования ценностного отношения к ресурсам и технологиям Интернета, к самим музеям.
...
17 11 2023 23:41:40
Урок знакомит учащихся с одним из самых выдающихся полководцев древности. Цель урока: дать представление о его личности и делах; продолжить формирование умений работы с исторической картой, историческими источниками и дополнительной литературой; прививать интерес к историческим событиям прошлого....
16 11 2023 16:25:16
Данный урок может быть использован в преподавании истории методом погружения с использованием технологии КСО.
...
15 11 2023 19:43:25
Урок-игра для учащихся 7-го класса. Материал можно использовать на уроке обобщения и закрепления знаний по истории Отечества XVII–XVIII веков или в ходе декады истории....
14 11 2023 15:10:32
На занятии происходит актуализация и систематизация знаний учащихся по теме «Древний Египет»....
13 11 2023 6:46:32

Урок знакомит учащихся с традиционной культурой и искусством Русского Севера. Работа на уроке ведется с опорой на ранее полученные знания по таким дисциплинам, как ознакомление с окружающим миром, изобразительное искусство....
12 11 2023 10:10:51
Урок формирует у учащихся чувство любви к своей Родине, гражданственность. Автор знакомит учеников с героизмом советских людей в годы Великой Отечественной войны, показывает, что борьба, которую вел советский народ против гитлеровской Германии, была справедливой, освободительной, народной, была борьбой за будущее человечества....
11 11 2023 10:32:37
При написании сценария поставили перед собой цель: сформировать у учащихся культуру мира понимания и осознать исторического прошлое и будущее в нем; привить чувство гражданской ответственности, достоинства, уважение к истории и культуре своей страны; уважению старшему поколению. Знать и понимать значение слов: война, хлеб, холод. Учащиеся должны знать историю своей Родины, героическое прошлое своего народа. Не зная истории, мы не сможем узнать настоящего, а тем более будущего нашей Родины....
10 11 2023 16:20:39
Проблемный урок в форме "круглого стола" позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся на уроке. Решая проблему, учащиеся должны подбирать факты, использовать исторические источники, давать оценку историческим событиям и деятельности исторических личностей, определять причинно-следственные связи между процессами и явлениями, чтобы ответить на поставленный вопрос. В ходе дискуссии они учатся выслушивать и уважать мнение другого человека, доказывать и отстаивать свою точку зрения. Использование разноуровневых заданий при проверке знаний, самооценке уровня своей активности на уроке требует от учащихся реальной, объективной оценки уровня их подготовленности по изученной теме. Элементы ролевой игры, использование наглядности, литературных и музыкальных произведений по теме способствуют тому, чтобы учащиеся почувствовали атмосферу того времени, прониклись ей. Всё это направлено на развитие интереса к событиям отечественной истории, воспитание любви и уважения к нелегкой судьбе своей Родины.
...
09 11 2023 14:35:11
Урок истории средних веков в 6-м классе знакомит учащихся с историей возникновения и распространения ислама. Материал урока показывает тесную связь двух религий – христианства и ислама. Урок дает возможность осознать, что каждая культура сыграла свою роль в развитии общества, толерантно определять свое отношение к иным мировоззренческим позициям....
08 11 2023 11:18:43
Изучая жизнь учителя М.М. Даниловой, мы рассмотрели важные этапы истории развития нашей страны. И приходим к выводу, что жизнь каждого человека тесно связана с историей страны.
...
07 11 2023 2:20:29
Урок для 8-го класса составлен по технологии "школьная мастерская" с использованием презентации. На уроке ребята будут работать в группах как с текстом учебника, так и с дополнительным материалом. Задания выбраны с учетом дифференцированного подхода, также предполагается заслушивание двух сообщений. Данный урок является попыткой понять народы, населяющие Кавказ, чтобы научиться жить с ними в мире, что очень актуально в наши дни. Воспитание толерантности – главная цель данного урока....
06 11 2023 13:11:28
Цели урока: расширить кругозор учащихся, составить представления о значении отмены крепостного права в России, и последствий данного события для дворянства и крестьянства; развить навыки работы с историческими документами, источниками; продолжить формирование умений работать с текстом учебника, выделяя главное....
05 11 2023 16:34:19
Предложен урок, цели которого подвести учащихся к пониманию того, что в 1917 году в России создалась ситуация, которая отличалась неустойчивостью, и существовали различные пути развития страны; продолжить развитие умений анализировать факты, делать выводы, аргументировать свои рассуждения, способствовать выработке у учащихся научно-исследовательского подхода к историческому процессу при использовании на уроке "альтернативных ситуаций".
...
04 11 2023 12:23:41
Нестандартный подход к преподаванию сказывается благоприятно на знаниях учащихся и их неподдельном интересе к истории, русскому языку и литературе. На основе материалов из античной культуры прививается уважение к культурному наследию, углубление эстетических потребностей учащихся. ...
03 11 2023 8:44:26
Интегрированный урок истории и английского языка проводится в 6-м классе
общеобразовательной школы. Учитель истории рассказывает учащимся о нормaндском
завоевании. Знакомясь с личностью Вильгельма Завоевателя и Робина Гуда, учащиеся дают
им хаpaктеристику и читают тексты на английском языке с различной стратегией. В конце
урока проводится мини-тест, который позволяет проконтролировать степень усвоения
материала учащимися....
02 11 2023 20:37:29
Цель урока граждановедения в 5-м классе – показать тесную взаимозависимость человека и общества. На уроке учащиеся узнают содержание понятия «общество»; учатся уважать всех его члeнов; осознают свою собственную роль в жизни общества. Для усиления восприятия нового материала учащиеся встречаются с известными сказочными и мультипликационными героями: Робинзоном Крузо, Маугли, Буратино и его друзьями, Незнайкой и жителями Цветочного города....
01 11 2023 12:22:40
Игра по военной истории рассчитана на учащихся 8—11-х классов. К участию в ней можно привлечь комaнды педагогов и родителей. Интеллектуальная игра способствует формированию осознанного отношения к Отечеству, развивает интерес учащихся к военной истории, воспитывает гордость за свою Родину и народных героев.
...
31 10 2023 6:39:28
Урок разработан для 10-го класса. Основная идея: благодаря работе с документами уяснить суть политики просвещенного абсолютизма, дать представление о развитии производительных сил в сельском хозяйстве и промышленности России во второй половине XVIII века, развивать интеллектуальные умения учащихся, их коммуникативные навыки....
30 10 2023 18:15:41
Урок направлен на то, чтобы углубить и расширить знания учащихся об участниках войны, об их бесcмepтном подвиге. В качестве опережающего задания к уроку учащиеся должны изучить соответствующие источники, литературу, в том числе, поэзию. Проведение урока в игровой форме позволяет стимулировать познавательный интерес учащихся к истории Великой Победы....
29 10 2023 3:10:16
В данном уроке использованы идеи теории А.В. Хуторского:
1) Принципы дидактической эвристики:
- создание ситуации, которая предполагает самоопределение и эвристический поиск учащихся;
- принцип образовательного приращения ученика;
- принцип образовательной рефлексии, когда учащиеся осознают себя субъектами образования.
2) Структура урока когнитивного типа.
3) Методы эвристического обучения.
...
28 10 2023 11:32:35
На занятии дети узнают о структуре, составе и деятельности высших законодательных органов России и Татарстана....
27 10 2023 13:18:18
Данное мероприятие проводилось для учащихся 9–11-х классов. Главная цель занятия – формирование патриотических чувств у молодежи, осознание нравственного долга перед поколением 1940-х. В ходе проведения мероприятия учащиеся использовали материал о вкладе односельчан в разгром фашизма....
26 10 2023 22:38:45
В работе "Древние жители Кузнецкой земли" представлены вопросы краеведческой викторины и викторины по истории Древнего мира, лекция, знакомящая с климатическими условиями и занятиями древнейших людей, живших на территории нашей области в древнекаменный, бронзовый и железный века, примерный план, который составляют учащиеся по ходу лекции, исторические источники....
25 10 2023 10:23:37
Игра-викорина по истории России создает условия для реализации интеллектуального и творческого потенциала учеников, формирует чувство патриотизма....
24 10 2023 14:59:58
Предлагаются тесты по истории России (1900–1940 гг.).
...
23 10 2023 6:29:19
Представленный урок был проведен в 11 классе, рассчитан на 2 часа. Цель урока - проанализировать основные достижения художественной культуры конца XIX - начала XX века.
...
22 10 2023 7:55:37
Цель урока: выявить особенности ведения домашнего хозяйства....
21 10 2023 23:44:30

Урок знакомит учащихся с политической ситуацией в России на рубеже 1870–1880-х годов на реальных событиях и судьбах показывает опасность и бесперспективность террористических методов борьбы революционеров, пытавшихся в условиях авторитарного режима добиться уступок со стороны правительства. Урок заставляет учащихся задуматься, как опасен экстремизм не только для власти, но и для простых людей, волею судьбы втянутых в этот водоворот событий....
20 10 2023 8:55:50
Цель игры: способствовать выработке у старшеклассников активной жизненной позиции....
19 10 2023 11:19:49
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::