Тесты по истории и окружающему миру по системе Л.В. Занкова
- Крещение Руси.
- Новгородская Русь и Александр Невский.
- Отечественная война 1812 года.
- Начало века (XX в.): войны и революции.
Тест по теме «Крещение Руси».
- До крещения Руси славяне были язычниками, то есть верили, что:
а) бога нет;
б) бог один;
в) богов много. - Годом крещения Руси считается:
а) 862 год;
б) 988 год;
в) 1037 год. - Первую славянскую азбуку разработали:
а) братья Кирилл и Мефодий;
б) князь Владимир;
в) Ярослав Мудрый. - Первая библиотека на Руси была основана Ярославом Мудрым в 1037 году в городе:
а) Царьграде;
б) Ярославле;
в) Киеве. - Во время похода в Византию этому князю были высланы знаки царской власти: святой крест, золотая цепь, царский венец – круглая шапка, украшенная собольим мехом и драгоценными камнями:
а) Владимиру Мономаху;
б) Ярославу Мудрому;
в) князю Святославу.
Правильные ответы: 1-в; 2-б, 3-а, 4-в, 5-а.
Тест по теме: «Новгородская Русь и Александр Невский».
- Новгород становится вторым после Киева центром Киевской Руси:
а) в концеX века;
б) в конце IX века;
в) в конце XI века. - Александра Ярославовича народ прозвал Невским, потому что он:
а) жил на Неве;
б) одержал победу на Неве;
в) построил град на Неве. - Сражение на Неве было:
а) с монголо-татарами;
б) со шведскими рыцарями;
в) с немецкими рыцарями. - В каком году было сражение на Неве:
а) в 1240 году;
б) в 1242 году;
в) в X веке. - Слова «Кто с мечом на русскую землю придет, тот от меча и погибнет» принадлежат:
а) Биргеру;
в) хану Батыю;
в) Александру Ярославовичу.
Правильные ответы: 1-а, 2-б, 3-б, 4-а, 5-в.
Тест по теме: « Отечественная война 1812 года».
- Нашествие 600-тысячной «Великой армии» Наполеона на Россию было в:
а) 1765 году;
б) 1812 году;
б) 1745 году. - Война 1812 года была:
а) гражданской;
б) Отечественной;
в) интернациональной. - Полководцем русской армии был:
а) А. В. Суворов;
б) Е. Пугачев;
в) М. И. Кутузов. - Главное сражение отечественной войны 1812 года проходило:
а) на поле Куликовом;
б) на Бородинском поле. - Кому принадлежат слова: «С потерею Москвы не потеряна еще Россия…Приказываю отступать.»:
а) М. И. Кутузову;
б) П. И. Багратиону;
в) П. А. Тучкову.
Правильные ответы: 1-б, 2-б, 3-в, 4-б, 5-а.
Тест по теме: «Начало века: войны и революции».
- Какое событие было раньше:
а) Гражданская война;
б) Русско-японская война;
в) Октябрьская революция. - Крейсером «Варяг» комaндовал:
а) В. Ф. Руднев;
б) Николай II;
в) Бэйли. - Дата начала Первой Мировой войны:
а) 1904 год;
б) 1917 год;
в) 1914 год. - Первая Мировая война началась из-за:
а) желания Германии первенствовать в мире;
б) конфликта между Англией и Германией;
в) соперничества за сферы влияния между блоками. - Октябрьская революция 1917 года означала:
а) переход власти в руки капиталистов;
б) переход власти в руки большевиков;
в) переход власти Временному правительству. - Сигналом к революции послужил пушечный выстрел с корабля:
а) «Аврора»;
б) «Варяг»;
в) «Кореец». - Гражданская война – это война:
а) за национальные интересы;
б) за защиту своего Отечества;
в) между гражданами одной страны (внутри страны). - Гражданская война в России была в:
а) 1918-1920 годы;
б) 1917 году;
в) 1922 году. - Кто был участником гражданской войны:
а) В. Ф. Руднев;
б) В. И. Чапаев;
в) М. И. Кутузов. - СССР образовался в:
а) 1917 году;
б) 1918 году;
в) 1922 году.
Правильные ответы: 1-б,2-а, 3-в, 4-в, 5-б, 6-а, 7-в, 8-а, 9-б, 10-в.
Тест за курс истории в начальной школе.
- Определите век:
а) 1812 год -… в.;
б) 1147 год - …в.;
в) 988 год -…в. - Перечислите племена древних славян.
- Продолжите ряд:
а) первые русские князья: Олег,…..;
б) былинные герои: Илья Муромец, …..;
в) великие русские полководцы: А. Суворов, … - Христианство на Руси было принято в:
а) 898 год;
б) 988 год;
в) 1898 год. - За какие три моря «ходил Афанасий Никитин»?
(Каспийское, Индийское, Аравийское, Черное) - Что такое Смутное время?
- Какого князя называли «государь всея Руси»:
а) Ивана I;
б) Ивана III;
в) Даниила. - Что нового появилось в России благодаря деятельности Петра I?
- Бородинское сражение было в:
а) 1812 году;
б) 1845 году;
в) 1821 году. - В каком году и при каком царе было отменено крепостное право? (1861, при Александре I)
Использование метода проекта на уроке позволяет повторить пройденный материал, синтезировать знания из других областей наук, формировать у учащихся навыки сотрудничества и создать проект музея, в котором располагаются залы: "Лики Ивана Грозного", "Книгопечатание", "Школа XVI века".
...
27 05 2023 10:51:22
Методическая разработка урока поможет учителям истории и обществознания организовать повторительно-обобщающий урок в 10-м классе по разделу "Социальная структура общества". В ходе урока учащиеся выполняют различные задания по закреплению и повторению пройденного материала. Задания "Социальная сказка" и "Составьте статусный портрет героя литературного отрывка" направлены на развитие творческих способностей и ориентированы на применение учащимися имеющихся знаний на пpaктике....
26 05 2023 17:21:31
Урок в 7-м классе насыщен фактическим материалом, план и предлагаемая учителем последовательность изучения материала дают прочные знания и высокий результат его усвоения. На уроке учащиеся заполняют технологические карты, содержащие множество различных видов заданий. Урок призван довести до сознания учащихся достижения науки и техники, подготовившие Великие географические открытия, закрепить имена путешественников и их открытия, выяснить значение этих открытий....
25 05 2023 16:59:13
Мероприятие направлено на создание в коллективе микроклимата, отвечающего идеям толерантности и доброжелательного отношения к окружающим, развитие навыков ведения дискуссии, а также воспитание гражданственности и патриотизма....
24 05 2023 15:41:28
На уроке учащиеся знакомятся с архитектурой главного города Афинского государства, формируется умение составлять рассказ, описывать памятники культуры, правильно употрeбллять и объяснять исторические термины, понятия....
23 05 2023 11:50:27
Предлагаемый урок сочетает в себе различные педагогические технологии, предполагает
использование учителем и учащимися яркого стиля изложения материала, вызывающего
дополнительный интерес к изучаемому предмету, побуждающего к эмоциональному
восприятию знаний, повышающего непроизвольное внимание учащихся на уроке....
22 05 2023 10:48:20
Арсенал форм внеклассных мероприятий по истории не просто обновляется под влиянием усиливающейся роли личности учащегося в обучении, но и трaнcформируется в сторону необычных игровых форм преподнесения материала. Совершенствование различных форм и методов внеклассной работы по истории способствует и углубленному изучению материала, и его закреплению и повторению, развитию памяти и воображения. Очень важно, что при этом обогащается опыт работы со справочной литературой; способствует творческому развитию личности учащегося. Интересно, что даже несколько ленивые ученики увлечены поисками ответов в книгах. Так что выигрывают все!...
21 05 2023 15:58:17
Интеграция позволила нам объединить уроки истории и литературы, помогла сблизить предметы, найти общие точки соприкосновения, в большем объеме преподнести содержание данной темы. Глубокое обращение к истории своего народа позволяет положительно влиять на воспитание гражданских качеств личности....
20 05 2023 7:23:33
На уроке рассматривается сложный период в истории России – с 1917 по 1920 гг. Гражданская война....
19 05 2023 21:15:14
Этот диспут проводился на неделе истории в 11-12-х классах. Заранее были предложены программа, учебная и художественная литература по теме. В группах участвуют только желающие (10–16 чел.), а остальные могут выступать в роле зрителей. Учитель выступает в роли ведущего. Этот диспут можно использовать и на обобщающем уроке по теме "Российская империя в XVIII веке"....
18 05 2023 3:20:59
Урок входит в цикл интегрированных уроков обществознание–литература и связан с изучением темы «Социальный конфликт» в 8-м классе (рассчитан на 2 часа). Урок ведут учителя литературы и обществознания на материале повести Г.Щербаковой «Вам и не снилось» и фильма И.Фреза, снятого по произведению. Задания, предложенные на уроке помогут учащимся в написании сочинения-рассуждения части С на итоговой аттестации. Предлагаемые материалы могут быть использованы для подготовки классного часа или совместного с детьми родительского собрания по нравственной проблематике....
17 05 2023 5:22:26
Уроки по проблемной технологии развивают у учащихся умение формулировать учебные цели,
принимать решение в необычной ситуации, планировать, анализировать, рефлексировать, оценивать свою деятельность, ставить вопросы к фактам и явлениям, оценивать начальные данные и результат, работать в группе, искать и находить компромиссы; формируют у учащихся толерантность, способность к самоопределению, самореализации....
16 05 2023 10:44:31
Урок посвящен изучению периода эпохи дворцовых переворотов в истории России. На основе самостоятельной работы с учебником и дополнительной литературой учащиеся раскрывают причины череды дворцовых переворотов после cмepти Петра Великого, дают хаpaктеристику правителей Российской Империи, хаpaктеризуют внутреннюю политику приемников Петра I, получат представление о насущных общественных проблемах России XVIII века и делают вывод о влиянии смены власти на развитее страны. Результатом учебного проекта является создание публикаций, сравнительных таблиц, дидактического материала....
15 05 2023 2:14:53
В статье с позиции учителя-пpaктика показаны формы учебной интеграции уроков истории, их типы, а также позитивное значение интегрированных уроков, которые позволяют преодолевать разобщенность научного знания по дисциплинам....
14 05 2023 11:51:49
Урок истории России по теме «Русь между Востоком и Западом»....
13 05 2023 1:14:19
В данной статье рассматривается преподавание истории и обществознания в средней и старшей школе на основе системно-деятельностного подхода. Автор обосновывает актуальность темы, приводит концептуальные идеи данного подхода. В качестве примера реализации системно-деятельностного подхода, представлено применение проблемно-дилогической технологии на уроках истории и обществознания. Показаны достоинства и "риски" использования проблемно-диалогической технологии в обучении....
12 05 2023 5:15:48

«Государь всея Руси» – игра-погружение в эпоху. Повышает интерес учащихся, развивает умение работать с различными источниками информации, презентовать результаты своего поиска....
11 05 2023 9:50:40
Уроки-конкурсы всегда интересны, носят соревновательный хаpaктер. В своей пpaктике я использую урок-аукцион, урок — деловую игру, брейн-ринг, пресс-конференцию. Это наиболее эффективные и интересные формы работы, с помощью которых осуществляется индивидуальный подход в обучении, стимулируется познавательная деятельность учащегося и выpaбатываются коллективные начала деятельности.
...
10 05 2023 7:49:58
При написании сценария поставили перед собой цель: сформировать у учащихся культуру мира понимания и осознать исторического прошлое и будущее в нем; привить чувство гражданской ответственности, достоинства, уважение к истории и культуре своей страны; уважению старшему поколению. Знать и понимать значение слов: война, хлеб, холод. Учащиеся должны знать историю своей Родины, героическое прошлое своего народа. Не зная истории, мы не сможем узнать настоящего, а тем более будущего нашей Родины....
09 05 2023 2:36:15
Цель данной работы состоит в изучении сущности международного гуманитарного права. Я рассматриваю положения международных гуманитарных конвенций, действовавших в период Второй мировой войны и действия нацистской Германии, которая нарушала нормы международного гуманитарного права. Выполнив данную работу, я сделала следующие выводы: все нормы международного гуманитарного права нарушались в ходе Второй Мировой войны....
08 05 2023 11:46:50
Данный урок ставит своей целью формирование межпредметных знаний и умений у учащихся. Анализ различных видов текстовой информации по некоторым направлениям внутренней политики Николая I способствует формированию у учащихся навыков определения проблемы, постановки задач, обобщения, выявления и разрешения противоречий, а также навыков работы с информацией. Музыкальные произведения, используемые в ходе урока, создают эмоциональный настрой....
07 05 2023 4:46:41
Понимание социальных процессов, происходивших в России на рубеже XIX–XX вв., – вот ключ, который поможет учащимся понять причины и логику неоднозначных событий нашей истории первых десятилетий XX века. Урок основан на принципах педагогики сотрудничества, включает элементы как традиционных, так и инновационных педагогических технологий (информационно-коммуникативной, уровневой дифференциации, групповой, проектной деятельности)....
06 05 2023 12:39:19
Кейс-технология – это интеpaктивная педагогическая технология, использующаяся для активизации учебного процесса. Ее суть состоит в том, что учащимся дается описание определенной ситуации, созданной на основе реальных или вымышленных событий. Одна из важнейших хаpaктеристик кейс-метода ‒ умение воспользоваться теорией, обращение к фактическому материалу. Главное его предназначение – развивать способность проpaбатывать различные проблемы и находить их решение....
05 05 2023 23:26:36
Элективный курс рассчитан на 16 часов изучения в рамках профильного обучения. Повышает знания по истории; развивает интерес к изучению истории России; помогает в подготовке к экзамену по истории....
04 05 2023 5:42:11
Материалы могут быть использованы не только на уроке истории, но и на внеклассном мероприятии. Занятие проводится в форме коллективного исследования, где учащиеся, жители Архангельской области, находят с помощью различных источников доказательства определяющей роли города Архангельска в создании регулярного военного морского флота в России при Петре I....
03 05 2023 12:49:18
Урок по обществознанию для 8-го класса поможет учащимся осознать смысл слова "дружба", показать, что понятие "дружба" и взаимоотношения между людьми сохраняют свою значимость, не потеряли глубину чувствования и восприятия в современном мире.
...
02 05 2023 19:58:50
Тема полностью выносится на самостоятельное изучение учащихся. За две недели до проведения урока ученики класса делятся на три группы, каждая получает задание и список рекомендуемой литературы. На этапе предварительной подготовки учитель выступает в роли консультанта, помогая ученикам выбрать, осмыслить, систематизировать информацию и сделать правильные выводы. Учащиеся работают по плану....
01 05 2023 22:45:59
Программа посвящена изучению событий Отечественной войны 1812 года. Она направлена на воспитание и развитие высоконравственного, ответственного, компетентного гражданина и патриота России. Ее реализация осуществляется через работу школьного музея. Программа рассчитана на учащихся 5–8-х классов....
30 04 2023 10:38:48
Урок для 6-го класса проводится по типу урока-игры или внеклассного мероприятия в рамках школьной декады истории. Урок способствует развитию интереса к предмету, поддерживает познавательную активность учащихся.
...
29 04 2023 4:28:30

В современном обществе в условиях развития образования предъявляются все более серьезные требования к поиску новых нестандартных форм обучения. Проблема выбора форм и методов обучения становится одной из главных в педагогической, психологической и методической науках. Опытно-экспериментальная работа по выявлению уровня активизации познавательной деятельности проводилась на базе СОШ пгт Балтаси....
28 04 2023 13:36:30
Целью урока является создание оптимальных возможностей для творческого развития детей, их гражданского становления. Учащиеся читают тексты, выделяют главную мысль и работают с кластером. Они должны подойти к важному выводу, что жизнь человека недолговечна, и прожить ее надо не бесцельно.
...
27 04 2023 23:59:37
Урок по данной теме помогает формировать представление об открытиях и изобретениях в Европе в XI–XV веках и их значении. Развивает умения анализировать, определять главное. Урок проводится с использованием презентации. С целью расширения знаний учащихся и их кругозора ряд учащихся готовит сообщения. Урок призван пробудить интерес к технике и механике....
26 04 2023 21:28:28
Презентация к уроку повторения и обобщения по теме курса....
25 04 2023 11:59:52
Цель урока: изучить основные события начала Великой Отечественной войны. Задачи: познакомить учащихся с ходом военных действий в начальный период войны; причинами неудач Красной Армии; содержанием приказа № 270 Ставки Верховного Главнокомaндования от 16 августа 1941 г.; ходом оборонительных сражений под Москвой....
24 04 2023 9:24:44
Одной из задач педагогики является научить работать учащихся творчески и в коллективе. Этому способствуют инновационные технологии, в том числе французские мастерские. Французские мастерские – это новый стиль взаимоотношений учителя и ученика, учащихся между собой, это позиция диалога и активная форма работы, результатом которой является презентация нового продукта, возникшего в ходе коллективного творчества....
23 04 2023 13:55:45
Урок–игра был разработан для 6-го класса. Основная идея урока: через игровые технологии не только систематизировать знания и развивать интеллектуальные умения ребят, но и научить их умению работать в комaнде, развивать их коммуникативные навыки. Игра строится по принципу популярной некогда телеигры, поэтому данную разработку можно использовать как при проведении урока, так и на внеклассном мероприятии по истории....
22 04 2023 11:57:56
Материал является методической разработкой повторительно-обобщающего урока по теме "Форма и структура права" в курсе "Право" для учащихся 10-х классов профильного социально-гуманитарного направления. Урок строится по схеме презентации и представляет собой ряд пpaктических и творческих заданий по изученным вопросам для работы как в группе, так и индивидуально.
...
21 04 2023 1:58:44
После изучения раздела "Устное народное творчество" по литературе и курса истории России в 7-м классе, мы, учителя ГОУ средней школы № 170 Санкт-Петербурга с учащимися посетили экспозицию "Русские" в Государственном Этнографическом музее Санкт-Петербурга. Для закрепления и обобщения знаний, полученных на уроках и во время экскурсии, мы придумали и провели урок "Своя игра"....
20 04 2023 15:18:30
Урок дает представление о нравственных и духовных ценностях православия, знакомит учащихся с историей Рыжковского храма и иконы Успения Пресвятой Богородицы, показывает схожесть судеб русских храмов, развивает личность, способную самостоятельно открывать для себя новые знания, основываясь на изучении материала по истории родного края....
19 04 2023 5:45:59
В статье представлен урок по теме «Возрождение казачества в нашей стране и в р.п. Иловля». Организуется проектная работа в 3 этапа.
Цель:проследить процесс возрождения казачества в нашей стране и в р.п. Иловля, продолжить формирование умения учащихся работать в группах....
18 04 2023 10:44:45
На уроке формируются представления о третьеиюньской монархии как режиме, сочетавшем два направления во внутренней политике: подавление революционных выступлений и проведение реформ для расширения социальной опоры самодержавия. Учащиеся знакомятся с целями, основными направлениями, итогами аграрной реформы П.А. Столыпина....
17 04 2023 6:39:49
На уроке истории учащиеся знакомятся с НЭП в 20-е годы прошлого века, анализируют причины, которые заставили советское руководство перейти от политики "военного коммунизма" к НЭПу.
...
16 04 2023 13:14:24
При интегрированном обучении появляется возможность показать учащимся мир во всем его многообразии с привлечением научных знаний, художественной литературы, искусства, что способствует эмоциональному, эстетическому развитию личности ребенка и формированию его творческого мышления.
...
15 04 2023 9:20:21
Урок знакомит с событиями начального этапа Отечественной войны 1812 года с момента вторжения наполеоновской армии на территорию нашей страны до тарутинского маневра русской армии и оставления Москвы французам, рассматриваются личности полководцев-героев, представлен краеведческий материал об участии в Бородинском сражении воинов из Уфимского пехотного полка....
14 04 2023 21:40:10
На данном уроке учащиеся работают в группах над основными событиями революции в Нидерландах, раскрывают основные понятия и термины, развивают умения работать с историческими документами, учатся делать выводы, работать с картами, дают хаpaктеристику историческим личностям.
...
13 04 2023 10:40:11
Данная работа является обобщающим уроком по истории в 4-м классе
(автор учебника Ворожейкина Н.И.) Урок относится к теме "Россия
сегодня". В ходе урока учащиеся обобщают знания о современной России
- ее территории, населении, природных богатствах, столице, символике
страны и родного края....
12 04 2023 11:17:32
Урок является завершающим в теме «Великая Отечественная война». В ходе урока учащиеся в различных формах приобретают новые знания о событиях Великой Отечественной войны, формируют умения и навыки работы с историческими документами, картами, видеофрагментами. Методическая разработка содержит применение и описание различных технологий: методы критического мышления, кейс-стадия, ИКТ-технологии, проблемное обучение, элементы исследовательской деятельности....
11 04 2023 2:10:31
На уроке применяется проблемный метод обучения. Учащиеся научатся видеть проблему, искать пути ее решения, извлекать информацию из разных источников; усовершенствуют навыки работы в группе....
10 04 2023 19:38:20
Автор знакомит учащихся с Пугачевым как с исторической личностью, как с литературным персонажем, с внешностью героя, опираясь на исторические хроники, "Капитанскую дочку" А.С. Пушкина, на иллюстрации, на энциклопедические статьи; выявление причин самой крупной крестьянской войны (опора состава участников на исторические документы, на "Историю Пугачёва" А.С. Пушкина)....
09 04 2023 3:57:33
В статье обобщается опыт работы по изучению и применению метода учебного проекта в преподавании права. Доказывается значимость этого метода в формировании компетенций учащихся, необходимых для успешного выполнения заданий ЕГЭ по обществознанию.
...
08 04 2023 17:27:45
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::