Тесты по истории и окружающему миру по системе Л.В. Занкова
- Крещение Руси.
- Новгородская Русь и Александр Невский.
- Отечественная война 1812 года.
- Начало века (XX в.): войны и революции.
Тест по теме «Крещение Руси».
- До крещения Руси славяне были язычниками, то есть верили, что:
а) бога нет;
б) бог один;
в) богов много. - Годом крещения Руси считается:
а) 862 год;
б) 988 год;
в) 1037 год. - Первую славянскую азбуку разработали:
а) братья Кирилл и Мефодий;
б) князь Владимир;
в) Ярослав Мудрый. - Первая библиотека на Руси была основана Ярославом Мудрым в 1037 году в городе:
а) Царьграде;
б) Ярославле;
в) Киеве. - Во время похода в Византию этому князю были высланы знаки царской власти: святой крест, золотая цепь, царский венец – круглая шапка, украшенная собольим мехом и драгоценными камнями:
а) Владимиру Мономаху;
б) Ярославу Мудрому;
в) князю Святославу.
Правильные ответы: 1-в; 2-б, 3-а, 4-в, 5-а.
Тест по теме: «Новгородская Русь и Александр Невский».
- Новгород становится вторым после Киева центром Киевской Руси:
а) в концеX века;
б) в конце IX века;
в) в конце XI века. - Александра Ярославовича народ прозвал Невским, потому что он:
а) жил на Неве;
б) одержал победу на Неве;
в) построил град на Неве. - Сражение на Неве было:
а) с монголо-татарами;
б) со шведскими рыцарями;
в) с немецкими рыцарями. - В каком году было сражение на Неве:
а) в 1240 году;
б) в 1242 году;
в) в X веке. - Слова «Кто с мечом на русскую землю придет, тот от меча и погибнет» принадлежат:
а) Биргеру;
в) хану Батыю;
в) Александру Ярославовичу.
Правильные ответы: 1-а, 2-б, 3-б, 4-а, 5-в.
Тест по теме: « Отечественная война 1812 года».
- Нашествие 600-тысячной «Великой армии» Наполеона на Россию было в:
а) 1765 году;
б) 1812 году;
б) 1745 году. - Война 1812 года была:
а) гражданской;
б) Отечественной;
в) интернациональной. - Полководцем русской армии был:
а) А. В. Суворов;
б) Е. Пугачев;
в) М. И. Кутузов. - Главное сражение отечественной войны 1812 года проходило:
а) на поле Куликовом;
б) на Бородинском поле. - Кому принадлежат слова: «С потерею Москвы не потеряна еще Россия…Приказываю отступать.»:
а) М. И. Кутузову;
б) П. И. Багратиону;
в) П. А. Тучкову.
Правильные ответы: 1-б, 2-б, 3-в, 4-б, 5-а.
Тест по теме: «Начало века: войны и революции».
- Какое событие было раньше:
а) Гражданская война;
б) Русско-японская война;
в) Октябрьская революция. - Крейсером «Варяг» комaндовал:
а) В. Ф. Руднев;
б) Николай II;
в) Бэйли. - Дата начала Первой Мировой войны:
а) 1904 год;
б) 1917 год;
в) 1914 год. - Первая Мировая война началась из-за:
а) желания Германии первенствовать в мире;
б) конфликта между Англией и Германией;
в) соперничества за сферы влияния между блоками. - Октябрьская революция 1917 года означала:
а) переход власти в руки капиталистов;
б) переход власти в руки большевиков;
в) переход власти Временному правительству. - Сигналом к революции послужил пушечный выстрел с корабля:
а) «Аврора»;
б) «Варяг»;
в) «Кореец». - Гражданская война – это война:
а) за национальные интересы;
б) за защиту своего Отечества;
в) между гражданами одной страны (внутри страны). - Гражданская война в России была в:
а) 1918-1920 годы;
б) 1917 году;
в) 1922 году. - Кто был участником гражданской войны:
а) В. Ф. Руднев;
б) В. И. Чапаев;
в) М. И. Кутузов. - СССР образовался в:
а) 1917 году;
б) 1918 году;
в) 1922 году.
Правильные ответы: 1-б,2-а, 3-в, 4-в, 5-б, 6-а, 7-в, 8-а, 9-б, 10-в.
Тест за курс истории в начальной школе.
- Определите век:
а) 1812 год -… в.;
б) 1147 год - …в.;
в) 988 год -…в. - Перечислите племена древних славян.
- Продолжите ряд:
а) первые русские князья: Олег,…..;
б) былинные герои: Илья Муромец, …..;
в) великие русские полководцы: А. Суворов, … - Христианство на Руси было принято в:
а) 898 год;
б) 988 год;
в) 1898 год. - За какие три моря «ходил Афанасий Никитин»?
(Каспийское, Индийское, Аравийское, Черное) - Что такое Смутное время?
- Какого князя называли «государь всея Руси»:
а) Ивана I;
б) Ивана III;
в) Даниила. - Что нового появилось в России благодаря деятельности Петра I?
- Бородинское сражение было в:
а) 1812 году;
б) 1845 году;
в) 1821 году. - В каком году и при каком царе было отменено крепостное право? (1861, при Александре I)
Урок разработан в соответствии с программой по истории Древнего мира для общеобразовательного учреждения 5-го класса (авторы: А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая), рекомендованной МО и науки РФ (М.: Просвещение, 2007).
...
07 12 2023 5:26:15
Урок предполагает тщательную предварительную подготовку. За две недели до занятия формируются проблемные группы, группа экспертов, краеведческая группа, группа по оборудованию урока. Вывешивается перечень вопросов для обсуждения, заранее с классом определяются проблемы, вывешивается список рекомендованной литературы. До урока проводится конкурс рефератов, докладов учащихся о Великой Отечественной войне, конкурс сочинений "Моя семья в годы Великой Отечественной войны". Краеведческая группа посещает совет ветеранов Великой Отечественной войны, участников Сталинградской и Курской битв, выпускает стенную газету "Они защищали Сталинград", "Участники Курской битвы", "Волгоград сегодня", приглашает на урок участника Сталинградской битвы.
...
06 12 2023 11:29:52
Урок посвящен изучению периода эпохи дворцовых переворотов в истории России. На основе самостоятельной работы с учебником и дополнительной литературой учащиеся раскрывают причины череды дворцовых переворотов после cмepти Петра Великого, дают хаpaктеристику правителей Российской Империи, хаpaктеризуют внутреннюю политику приемников Петра I, получат представление о насущных общественных проблемах России XVIII века и делают вывод о влиянии смены власти на развитее страны. Результатом учебного проекта является создание публикаций, сравнительных таблиц, дидактического материала....
05 12 2023 10:26:46
Цели урока: дать представление о второй усобице на Руси после cмepти Владимира; выяснить, почему правление этого князя считается началом расцвета Древнерусского государства, охаpaктеризовать духовную составляющую периода становления государства....
04 12 2023 15:29:34
Обучающиеся на данном уроке находятся в постоянном поиске, что активизирует мыслительную деятельность и прививает интерес к предмету. Вопрос об уроках Великой Отечественной войны остается чрезвычайно сложным. Их понимание зависит от времени, от готовности людей учиться у истории. Война и Победа показали, что агрессору нельзя потакать, для борьбы с ним необходимо единство миролюбивых сил. Война, безусловно, научила человечество презирать фашизм, всеми силами противостоять ему....
03 12 2023 0:10:15

При инновационном стиле преподавания спектр образовательных программ намного шире, что ставит учащегося перед выбором индивидуальной образовательной траектории. Так на уроке показаны некоторые приемы активизации учебно-познавательной деятельности суворовцев на основе использования элементов информационно-коммуникационных технологий....
02 12 2023 11:44:41
На данном проблемном уроке учащиеся в группах решают учебные задачи, анализируют исторические источники. Знакомясь с документами, они проникаются духом и языком эпохи. В течение урока заслушиваются ответы учащихся, заполняется опopная схема, готовится хаpaктеристика царя Алексея Михайловича....
01 12 2023 21:18:41
В статье рассматривается роль пpaктикума на уроках обществознания при подготовке к экзаменам в классах, работающих по программе базового уровня. В качестве приложения (аргументации) к основной статье прилагаются примеры разработанных авторских пpaктикумов. Основная цель – поиск эффективных форм занятий деятельностного типа через обсуждение в педагогическом сообществе....
30 11 2023 4:58:51
Урок в 6-м классе призван сформировать представление о героизме на примере подвига Жанны д'Арк, охаpaктеризовать этапы Столетней войны, выявить место, роль Жанны в войне, отношение к ней разных слоев населения, причины предательства, а затем возвышения королем до национальной героини, определить свое отношение к проблеме героизма....
29 11 2023 12:45:35
Урок истории России в 11-м классе по теме «Поляризация сил внутри страны в годы Гражданской войны». Способствует развитию навыков исследовательской и поисковой деятельности. В ходе урока используется мультимедийная презентация....
28 11 2023 17:34:38
Уроки-конкурсы всегда интересны, носят соревновательный хаpaктер. В своей пpaктике я использую урок-аукцион, урок — деловую игру, брейн-ринг, пресс-конференцию. Это наиболее эффективные и интересные формы работы, с помощью которых осуществляется индивидуальный подход в обучении, стимулируется познавательная деятельность учащегося и выpaбатываются коллективные начала деятельности.
...
27 11 2023 12:11:58
Четырнадцатый урок в теме «Россия в первой половине XIX века». Рассматривается тема Крымской войны и обороны Севастополя....
26 11 2023 2:22:31
Урок изучения нового материала с модульной технологией изучает участие ограниченного контингента советских войск в Афганской войне 1979–1989 годов. Цель урока: осмыслить драматические события тех лет, проследить причины, ход и последствия для СССР Афганской войны. Урок воспитывает ответственность за принятые решения и честное исполнение долга....
25 11 2023 5:58:23
Урок построен на основе технологи разноуровневой дифференциации, целями которого является обобщить и систематизировать знания учащихся путем создания педагогической ситуации для вовлечения каждого ученика в деятельность в соответствии с зоной его ближайшего развития. Учитель на уроке является координатором, цель которого предоставить учащимся возможности для обобщения и систематизации знаний, полученных ими на предыдущих уроках с помощью разнообразных форм и методов....
24 11 2023 11:11:22
Играя в деловые игры, ребенок приобретает уникальные навыки, необходимые ему для реальной жизни, а сама атмосфера внутри деловой игры создает ощущение того, что все происходит "по-настоящему". Деловая игра имитирует реальную жизнь, реальную профессиональную деятельность. Это позволяет участникам игры экспериментировать, проверять разные способы поведения и даже совершать ошибки, которые в реальности нельзя себе позволить....
23 11 2023 16:34:24
На уроке использованы технологические приёмы: концептуальная таблица, инсерт, акростих. Наряду с технологическими использованы традиционные приёмы: актуализационная беседа, работа с исторической картой....
22 11 2023 6:23:41
Заканчивая изучение любой исторической эпохи, мы всегда обращаемся к проблеме духовного состояния русского общества, к тем процессам, которые протекали в нем. Серебряный век русской культуры явился закономерным ответом на те события, которые имели место в России в 1900–1916 гг. Его возникновение было предопределено.
...
21 11 2023 13:27:17
Реформация - один из ключевых тем школьного курса Новой истории. Урок проводится в форме лабораторного занятия, что позволяет развивать аналитические умения работы с историческими источниками, усилить познавательный интерес к истории и самостоятельным способам ее изучения.
...
20 11 2023 13:38:33
Внеклассное мероприятие предлагается как вариант обобщения и закрепления изученного материала по определенной теме в игровой форме. Игра предназначена для учащихся с 5-го по 11-й класс включительно.
...
19 11 2023 0:43:16
Вашему вниманию предлагается электронное обучающее средство, выполненное в формате презентация по курсу "Государственные символы России". Курс рассчитан на 17 часов и может быть использован как элективный курс, факультатив, спецкурс....
18 11 2023 15:47:53
Перспективная, стратегическая цель, которую мы ставим и имеем в виду при изучении всех тем по культуре всех периодов, выработать навыки системно-научного подхода к истории культуры России, а также познать основные этапы культурно- исторического развития России. На данном уроке учащиеся должны познать специфические особенности храмового искусства Киевской Руси....
17 11 2023 1:43:42
На занятии у учащихся воспитывается патриотизм, уважение к истории родины, гражданственность, мировоззренческие убеждения на основе осмысления исторически сложившихся культурных традиций, нравственных и социальных установок, осознание себя как представителей исторически сложившегося гражданского сообщества, способности определять собственные позиции по отношению к явлениям общества....
16 11 2023 9:47:35
Мероприятие посвящено героям-участникам Отечественной войны 1812 года. Цель: заинтересовать учащихся, расширять кругозор, закрепить изученный материал на уроке с элементами контроля. К мероприятию создана презентация с портретами императоров, героев войны, цитатами современников....
15 11 2023 22:35:17
На уроке прослеживается формирование антидемократического режима в России в 30-е годы XX века и превращение советского госсударства в тоталитарное.
...
14 11 2023 15:44:18

Презентации по курсу «История с древнейших времён до конца XVI века» ориентированы на обучение детей с нарушением слуха и речи и могут быть рекомендованы для использования в школах I–II-го вида, кроме того, в общеобразовательных школах....
13 11 2023 5:25:46

Занятие посвящено истории и деятельности профсоюзов в РФ. Учащиеся 10‒11-го класса знакомятся с трудовым кодексом РФ, особенностями трудоустройства несовершеннолетних работников, какую роль в защите прав работников играет профсоюз, какое содержание вкладывают международные рабочие организации в понятие «достойный труд»....
12 11 2023 13:22:30
Предлагаемая методика урока истории для 5-го класса позволяет познакомить учащихся в увлекательной форме с историей возникновения Рима, его географическим и природно-климатическим положением, народами, населяющими Апеннинский полуостров....
11 11 2023 3:54:38
Устный журнал "Отсюда начиналась Россия" может быть полезен для учителей истории и для организаторов внеклассной работы с учащимися 5–7-х классов. Устный журнал расширяет знания школьников по истории Родины, знакомит с новыми произведениями и их авторами....
10 11 2023 3:39:15
В статье рассказывается о сталинской дороге cмepти....
09 11 2023 1:57:11
Самопознание – это процесс, который, безусловно, интересен представителям различных
возрастов. Для старшеклассников же процесс этот необыкновенно актуален, так как
лежит в основе социализации. Пpaктическая направленность получаемых знаний
обусловила и выбор формы урока: урок-лабораторная работа с элементами дискуссии....
08 11 2023 17:48:15
Основные задачи урока — помочь учащимся систематизировать знания об истории и особенностях жизни народов и государств, соседствующих со славянами, охаpaктеризовать взаимоотношения этих народов и государств со славянами и определить их влияние на развитие славянских племён; содействовать воспитанию у учащихся таких качеств, как толерантность, уважение, беспристрастность....
07 11 2023 21:49:27
Главная идея занятия – приобщение учащихся к культуре родной страны, расширение представлений о круге исторических источников посредством анализа произведений культуры, определения круга проблем, отраженных в них....
06 11 2023 10:33:56
В данной статье вы можете узнать об организации проектной деятельности учащихся в школе при обучении истории и обществознанию. Автор делится опытом организации клуба любителей истории "Клио" и научного общества учащихся любителей истории "Отечество". Здесь вы найдёте методические рекомендации по написанию рефератов .
...
05 11 2023 5:39:58
Урок-КВН углубляет представление учащихся о древнегреческих городах-государствах, об отмене долгового рабства в результате борьбы демоса, дает представление учащимся о рабовладельческой демократии и ее влиянии на культуру Греции....
04 11 2023 6:13:27
Игровые формы занятий по истории - это прежде всего активные формы внеклассных мероприятий, в ходе которых моделируется определенная ситуация прошлого. Важно во время такого занятия создать эмоциональное отношение к исторической действительности. При этом знания, приобретаемые в игре, становятся для каждого ученика личностно значимыми, эмоционально окрашенными, что помогает ему глубже понять, лучше почувствовать изучаемую эпоху....
03 11 2023 21:21:58
Занятие с целью ознакомления с основными направлениями внутренней политики Александра I в период 1815‒1825 годов, выяснение причин отказа от дальнейших реформ....
02 11 2023 4:19:18
Урок по литературе, истории, МХК и краеведению направлен на формирование чувства патриотизма и гордости за защитников Отечества, на ознакомление с историей самого знаменательного события в истории нашей страны в XX веке, на привитие любви к родному краю, на формирование навыков поисково-исследовательской работы. Урок подготовлен в рамках празднования годовщины Победы....
01 11 2023 14:50:17
Всем участникам образовательного процесса (учителям, учащимся и родителям) необходимо использовать такие материалы, как «Правовые основы взаимоотношений участников образовательного процесса». В кратком изложении представлены документы, необходимые учителю для работы по праву. Это – «Международно-правовые акты по правам ребёнка», «Российское законодательств о защите прав ребёнка», «Сокращённый перечень прав ребёнка».
Приведён перечень ресурсов, необходимых учителю для работы по правовому просвещению учащихся. Детское творчество представлено в виде таких книжек, как Словарь правоведческих терминов, Сборник афоризмов по праву, Календаря правовых дат. Для того, чтобы выяснить уровень правовых знаний учащихся, необходимо проводить анкетирование на тему «Право и мы»....
31 10 2023 16:44:20
Урок посвящён одной из важнейших дискуссионных проблем курса истории – готовил ли СССР летом 1941 г. нанесение превентивного удара по Германии. В процессе урока, построенного по «кейс-технологии», учащиеся, перед которыми поставлена проблема, изучают различные точки зрения по вопросам готовности СССР и Германии к войне, работают с архивными документами, рассматривают различные точки зрения по военно-стратегическому планированию Германии и СССР в 1940–1941 гг....
30 10 2023 22:15:50
Игра может быть проведена как урок, завершающий изучение темы «Политическая система РФ» в курсе обществознания или как внеурочное мероприятие. Основные цели: повторение и закрепление вопросов, изученных в курсе обществознания, актуализация и расширение знаний о конституционных основах РФ, воспитание чувства патриотизма и гражданственности, формирование навыков групповой работы....
29 10 2023 5:54:41
Представлена деловая игра "Заседание редакции газеты по подготовке спецвыпуска номера "Мгновения семнадцатой осени. История России. XX век".
...
28 10 2023 11:37:38
Урок рассчитан на учащихся 10-х классов. Продолжительность урока-1ч. 20 мин. Предлагаемый урок построен на использовании активных методов и форм обучения. Работа с документами дает более эффективное усвоение материала, работа в группах позволяет совершенствовать тактику принятия решений, выработку своей позиции, ее защиту и аргументацию. Ролевая игра позволяет смоделировать ситуацию, в которой каждый может почувствовать себя ответственным в решении вопросов местного самоуправления.
...
27 10 2023 21:46:45
Главной задачей воспитательной работы в школе является воспитание гражданственности. Материал данного мероприятия используется для углубленного изучения своего края, родного города. Методическая разработка предназначена для урочной и внеклассной работы с учащимися 5 – 8-х классов. Является частью серии занятий, посвящённых изучению родного края Кузбасса.
...
26 10 2023 0:17:50
Урок проводится с использованием ИКТ. Для достижения целей урока используется презентация Power Point....
25 10 2023 5:11:27
Программа элективного курса рассчитана на изучение истории своего родного края – Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, его роли и места в российской и всемирной истории. Курс является интегрированным, так как предполагает свободное владение основным материалом и базовыми понятиями смежных предметов: отечественной и всеобщей истории, географии, литературы....
24 10 2023 23:21:36
Урок способствует формированию системы знаний о государствах Древнего Востока; воспитывает у учащихся уважение к истории, традициям, культуре народов Древнего Востока....
23 10 2023 18:28:24
Урок способствует развитию умения сопоставлять достижения цивилизации Древней Греции и Древнего Рима, выделять своеобразие отдельных цивилизаций; формирует у учащихся чувства уважения к важнейшим достижениям и ценностям, вкладу, внесенными цивилизациями Древней Греции и Древнего Рима во всемирное наследие человечества.
...
22 10 2023 22:34:51
Урок о семье Степановых создает условие для формирования представления учащихся о роли семьи в истории Великой Отечественной войны. Семейная история помогает ощутить прошлое предшествующих поколений. Ведь семья – это маленькое зеркало большого общества....
21 10 2023 21:59:43
Урок отражает все «плюсы» игровых технологий: деятельность (т.е. речевая), мотивированность, отсутствие принуждения, индивидуализированная деятельность, глубоко личная, обучение и воспитание в коллективе и через коллектив, развитие психических функций и способностей, «учение с увлечением»....
20 10 2023 11:59:11
Разработка урока будет интересна учителям истории, которые в своей работе используют материалы с сайта Цифровых образовательных электронных ресурсов. Приемы, использованные на уроке, позволяют ученикам почувствовать себя способными; понять, что наши усилия дают результат....
19 10 2023 7:41:36
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::