"Государственная символика, Урок в 6-м классе
Цели урока:
- Сформировать представление о традиционных символах государства (РФ, РТ); познакомить с историей их возникновения; определить роль государственной символики в жизни общества.
- Воспитание патриотизма, толерантности; осознание важности знания символики своего государства, а также своей малой Родины.
- Продолжить формирование умений логически мыслить, вести беседу, дискуссию; составлять связный и четкий рассказ; развивать аналитические навыки при изучении разнообразных исторических источников
Понятийный аппарат урока: государственные символы, герб, гимн, флаг.
Оборудование: ПК с проектором, экран, презентация слайдов, иллюстративный материал.
План урока:
- Организационный момент.
- Опрос Д/З.
- Изучение нового материала по плану:
- Главные символы государства.
- Государственный герб.
- Государственный флаг.
- Государственный гимн.
- Итог урока.
- Домашнее задание
Ход урока
I. Организационный момент(приветствие, подготовка к опросу д/з, ознакомление с планом работы на уроке).
II. Актуализация знаний по теме «Государство и его граждане»
Беседа по вопросам:
- Объясните смысл понятий: государство, гражданин.
- Вы сегодня можете назвать себя гражданами РФ? Объясните.
- Каким образом жители других государств могут стать гражданами РФ?
- Знаменитой фразой «государство – это я» французский король Людовик XVI определил свою неограниченную власть в стране. А как можно объяснить выражение «государство – это мы»?
- В каком документе обозначены основные права и обязанности граждан РФ? Что вы о нем знаете?
- Итак, мы с вами выяснили, что государство не может существовать без граждан (иначе это не государство, а простой участок земли), а гражданин не будет являться таковым, если нет государства.
III. Изучение нового материала.
1. - Сегодня на уроке мы продолжим разговор о нашем государстве.
Слайд 1. Тема урока. Приложение 1
- Символы государства. Что это такое?
(У всякой страны есть три обязательных символа, по которым всегда можно узнать, о какой стране идет речь. Это – герб, флаг, гимн).
Слайд 2. Символы государства: герб, флаг, гимн. Приложение 1
- В главном законе нашего государства - Конституции РФ (глава 3 – Федеративное устройство, ст.70) говорится о символах Российской Федерации:
«Государственный флаг, герб и гимн РФ, их описание и порядок официального использования устанавливаются федеральным конституционным законом…» [3]
То есть основные данные о государственных символах нашей страны мы можем узнать из этих документов.
- Почему государство должно иметь государственные символы?
(Граждане страны должны чтить память предков, передавших им любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, сохранять исторически сложившееся традиции, ценности своего государства. Государственные символы нужны как выражение патриотизма граждан данной страны и ее обозначение на международной арене, как ее зрительный и музыкальный образ).
- Символы нашей отчизны насчитывают не одну сотню лет. Первый государственный герб России появился в конце XV в., первый флаг - в XVIII в., а первый государственный гимн – в XIX в. Законодательно символы государства закрепляются с XIX в.
Сегодня в мире около 200 независимых государств, каждое из которых имеет свои государственные символы, отражающие непосредственно историю данной страны. Российская Федерация является многонациональным государством. Каждый субъект РФ также имеет свою, особенную, государственную символику.
Статья 121 Конституции РТ гласит: «Республика Татарстан имеет Государственный герб, Государственный флаг и Государственный гимн – официальные символы, выражающие суверенитет Республики Татарстан, самобытность и традиции Татарстана» [2]
Являясь жителями Республики Татарстан, мы должны также знать и почитать символы своей малой Родины.
2. У всякого государства и почти у всякого города есть свой отличительный знак. Такой знак мы называем «герб».
Герб есть и у нашего государства – России, и у нашей республики – Татарстана.
Сначала рассматриваем герб РФ, затем герб РТ.
Слайд 3. Государственный герб РФ. Приложение 1
- Посмотрите на герб и скажите, очертание какого старинного вооружения напоминает герб? (Щит).
- Опишите герб. (Учащиеся заранее подготовили выступления).
Ученик 1: «Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами – и над ними – одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла – скипетр, а в левой держава. На гpyди орла, в красном щите, - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного, опрокинутого навзничь и попранного конем дpaкона» [3]
- Из курса истории вспомните, что такое скипетр, держава?
(Скипетр – это жезл, символ власти. Держава – это золотой шар с крестом наверху. Корона, скипетр и держава когда-то служили знаками царской власти. Теперь у нас царя нет. Сегодня они напоминают нам о прошлом нашей страны и символизируют независимость России от других государств).
- Как называют всадника, изображенного на гербе? Что вы о нем знаете?
Ученик 2: Всадника, пронзающего копьем змея, мы называем святым Ге opгием Победоносцем. Согласно легенде, некогда в Палестине жила прекрасная царевна. Но в окрестном озере завелся страшный змей, которому горожане должны были отдать царевну на съедение. Однако воин по имени Ге opгий, который был христианином, победил чудовище и спас дeвyшку. Он пронзил чудовище копьем, а конь растоптал змея.
Царь – отец дeвyшки и его подданные убедились в силе христианской веры и крестились. Позже Ге opгий был признан святым, а его почитание распространилось во многих странах.
В России святой считался покровителем воинов и землепашцев. Теперь изображение всадника на белом коне, поражающего копьем змея, является отличительным знаком Российского герба. Таким образом, на Российском гербе изображен христианский воин, который олицетворяет добро и добродетель. Он убивает копьем черного змея – символ зла.
- Посмотрите на другую составную часть современного герба России – двуглавый орел.
Чем необычно его изображение? (У орла две головы).
Две головы орла символизируют единство страны: он словно озирает своим острым взглядом и Запад и Восток. Приподнятые крылья орла говорят о величии, могуществе нашей страны.
- Где можно встретить изображение герба?
(На флагах, монетах, печатях, на государственных документах…)
Слайд 4. Государственный герб РТ. Приложение 1
Ученик 3: Перед нами герб Татарстана. На фоне красного круглого солнца изображен священный крылатый белый барс, правая нога которого слегка приподнята. Этот жест можно встретить на многих гербах (поднятые вверх крылья орла на гербе РФ). Он символизирует величие и благородство централизованной власти. Острые когти и зубы барса говорят о том, что он может защитить всех, кто находится под его крылом. Круглый щит с изображением астры на боку барса символизирует безопасность, а цветок – долгую жизнь. Вокруг красного солнца, на фоне которого изображен барс, белое кольцо, а оно в свою очередь, обрамлено зеленым.
Выбор снежного барса в качестве главной фигуры на гербе РТ не случаен. Этот зверь не обитает в наших краях, он живет в районах южной Сибири, Алтая, Средней Азии, т. е. там, где жили древние тюрки – предки булгар. Именно барс был изображен на геральдике Булгарии. В древности каждое племя имело свой тотем, под защитой которого находилось все племя. Сначала барс был тотемом племени барсилов, которое считалось главным среди булгарских племен, а с XII века он становится общим для всех. Изображение барса украшает деньги, печати. То есть, он, как и сейчас был фактически гербом древних булгар.
Образ барса, дошедший до нас через века, и сегодня символизирует богатство, силу, могущество нашего народа.
Слайд 5. Герб – это… Приложение 1
Запись в тетрадях:
«Герб – эмблема государства, города, сословия, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах» [6]
3. Государственный флаг – «лицо» страны, символ ее независимости.
Слайд 6. Государственный флаг Российской Федерации. Приложение 1
- Все вы знаете, как выглядит современный государственный флаг России. Опишем его.
(Флаг состоит из трех горизонтальных полос, сверху вниз: белой, синей и красной).
- Теперь послушайте, как звучит его официальное описание, закрепленное в федеральном конституционном законе «О Государственном флаге Российской Федерации»:
- «Государственный флаг Российской Федерации является официальным государственным символом Российской Федерации.
Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней – белого, средней – синего и нижней – красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3…» [3]
- Что означают цвета флага?
Ученик 4: Белый выражает чистоту устремлений, мир, правду, добро; синий (небесный) обозначает волю к миру, веру, верность; красный – огонь, смелость, честность, красоту, силу, кровь, пролитую за Отечество.
- Когда поднимают флаг?
(С флагом в руках солдаты идут в бой, чтобы защищать свою Родину. Его вывешивают на улицах и зданиях во время торжественных праздников. Флаг поднимают во время спортивных соревнований в случае победы наших спортсменов).
Из истории о Российском флаге:
- Российский триколор появился еще в конце XVII в. при ПетреI. В то время он стал флагом торгового флота России. Цвета флага любили на Руси, поэтому в XIX он становится национальным флагом нашей страны.
После долгого перерыва в конце XX столетия бело-сине-красный флаг стал знаменем новой России (в августе 1991г. Верховный Совет РСФСР постановил считать трехполосное знамя официальным национальным флагом государства).
22 августа – День Государственного флага РФ.
Слайд 7. Государственный флаг Республики Татарстан. Приложение 1
Ученик 4: Перед нами флаг Республики Татарстан. Длина его составляет две ширины. Разделен он на три части: верхняя – зеленая, нижняя часть такого же размера, но красная, а в середине узкая белая полоска. Отметим, что на флаге РТ, также как и на флаге РФ, присутствуют красный и белый цвета. Символика их, конечно же, сохранена. Но следует дополнить относительно флага РТ (исходя из истории татарского народа). Красный цвет у древних тюрков был знаком мощи и жизни. На каменных стенах пещер рисунки животных делались охрой. Древним художникам казалось, что нарисованные красной, как кровь, краской животные станут настоящими. Зеленый цвет также символизировал жизнь, цветущую, неувядающую (также как зеленые луга, леса), плодородие нашей земли.
Слайд 8. Флаг – это… Приложение 1
Запись в тетрадях:
«Флаг – прикрепленное к древку или шнуру полотнище определенного цвета или нескольких цветов, часто с эмблемой» [6]
4. - О каком символе России мы еще не поговорили?
(Гимн).
- А вы знаете, что такое гимн?
(Это музыкальное произведение, хвалебная песня или мелодия, один из символов любого государства)
Слайд 9. Государственный гимн РФ. Приложение 1
Гимн России – это торжественная песнь о величии и красоте нашей Родины, в ее словах прославляется Россия, она пронизана чувством гордости за нашу страну.
- Когда и где можно услышать исполнение гимна?
(В случае победы наших спортсменов на международных соревнованиях, в дни торжественных праздников, собраний, когда производятся парады).
- Чьи слова и музыка легли в основу гимна России?
(Слова С.В. Михалкова, музыка А.В. Александрова).
Слайд 10. Государственный гимн РТ. Приложение 1
- Что вы знаете о гимне нашей малой Родины, Республики Татарстан?
(Музыку гимна сочинил выдающийся композитор Татарстана Рустем Яхин. Принят он был в 1993 году. Гимн прославляет красоту, богатство, пышную природу нашего края).
Слайд 11. Гимн – это... Приложение 1
Запись в тетрадях:
«Гимн – торжественная песня, принятая как символ государственного или социального единства» [6]
- Сегодня каждый человек должен знать слова и музыку гимна своего государства, помнить, что это один из символов нашей страны, и достойно вести себя при его исполнении. В первую очередь, это означает, что гимн слушают стоя. Представители мужской половины при этом должны снять головные уборы. Слушают гимн молча или подпевают.
Исполнение хором девочек гимна России.
IV. Итог урока (выставление оценок за урок)
Сегодня мы познакомились с главными символами государства. Это герб, гимн и флаг. Граждане страны должны их знать и почитать, поскольку они образно выражают историю, ценности и традиции предшествующих поколений.
В нашем многонациональном государстве в мире, дружбе, любви уживается огромное количество народов, проникнутых чувством гордости, глубокой почтительности и к Великой России и к своей малой Родине.
В дни государственных праздников на площадях, административных, образовательных и культурных учреждениях нашего города вывешиваются флаги Российской Федерации и Республики Татарстан, что говорит о единстве и сплоченности нашего государства.
Пусть символы нашей Родины будут на века, «охраняя» целостность и мирный покой Земли Российской.
V. Домашнее задание
Кравченко А.И., Певцова Е.А.§7, с 44-46, с.135 – информация о гербе России, подготовить сообщение о гербе нашего города.
Используемая литература
- В мире геральдики/ А.П. Левандовский. – М.: Вече, 2008
- Конституция Республики Татарстан. - Казань: ЗАО «Новое знание», 2008
- Конституция Российской Федерации. Гимн Российской Федерации. Герб Российской Федерации. Флаг Российской Федерации. – Москва: Омега-Л, 2006
- Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: Учебник для 6 класса. – 5-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2005
- Культура народов Татарстана/ Авт.-сост. Л.А. Харисова.- Казань: Магариф, 2005
- Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений/ Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М.: ООО «ИТИ Технологии», 2008.
Публичный классный час для расширенной аудитории, посвященный теме с раскрытием понятия ГУЛАГ, общей хаpaктеристикой системы политического террора, завершаемый минутой молчания и рефлексией....
28 03 2024 5:17:52
Урок по истории России в 8-м классе. Цель урока: раскрыть причины движения декабристов, показать его объективную закономерность, обусловленность ходом исторического развития России; рассмотреть содержание программ обществ декабристов, их революционность, социально-экономическую направленность на буржуазное преобразование России....
27 03 2024 2:25:20
Деятельностный подход ориентирован на активную познавательную деятельность школьников на всех этапах планирования и организации учебного процесса, в том числе пои организации и проведении контроля и оценке знаний. Вопрос оценивания остается сложной проблемой современной российской школы. В данной статье предлагается анализ подходов к решению проблемы оценивания по параметрам деятельности, по уровням обученности, где отправной точкой является образовательный стандарт. Приводится образец контрольной работы по истории и критерии оценки. ...
26 03 2024 21:48:12
Игра "За семью печатями" является исторической, развивающей, познавательной игрой. Она учит детей логически мыслить, анализировать исторические события, ощущать взаимосвязь событий. В игре участвуют три человека (или три комaнды) и зрители. Игроки отвечают на семь вопросов и записывают ответы в формуляре № 1. За каждый правильный ответ игрок получает печать. Если игроки не знают правильного ответа, то вопрос задаётся зрителям. Правильно ответивший полученную печать отдает любимому игроку. Игрок, получивший наибольшее количество печатей, признаётся победителем и называет имя героя. ...
25 03 2024 15:31:41
Цель урока – дать представление об истории развития и становления русского языка, осветить проблемы, связанные с современным состоянием нашего языка. Урок сопровождается музыкой, инсценировками, мультимедийной презентацией. Нестандартная форма проведения развивает творческие способности учащихся, логическое мышление, способствует развитию гармоничной личности....
24 03 2024 14:20:41
Концепция личностно-ориентированного обучения активно внедряется в современный образовательный процесс. Основными принципами такого обучения является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития. В связи с этим, чтобы добиться активизации познавательной деятельности учащихся, использую современные образовательные технологии на уроках истории. ...
23 03 2024 9:36:25
Урок является завершающим в изучении блока «XIX век в истории России» в 10-м классе средней школы. Тип урока – повторительно-обобщающий, форма занятия – групповая работа, главный метод – проектная деятельность. В ходе подготовки к уроку ребята консультировались у учителей ИЗО, музыки, поэтому урок носит интегрированную направленность....
22 03 2024 9:43:10
Данное мероприятие направлено на формирование у учащихся чувства патриотизма и любви к своей Родине. Предложенный материал может быть использован как на уроках, так и во внеклассной работе....
21 03 2024 18:58:16
Данные уроки являются началом темы «Экономический и политический расцвет греческих государств в V веке до н.э.». Цели уроков – усвоение учащимися причин греко-персидских войн; изучение основных этапов и сражений, итогов и значения этих войн для дальнейшей судьбы Афин и Греции; показать мужество и героизм греков, защищающих свою родину. Уроки дают возможность развивать навыки работы с картой и историческими источниками. ...
20 03 2024 11:10:27
Предложенный проект урока по обществознанию в 10-м классе по теме «Ненаучное познание» был разработан с использованием элементов технологии критического мышления и информационно-коммуникативных технологий, что позволило получить хорошие результаты при изучении данной темы....
19 03 2024 17:35:52
В статье рассказывается, как вместе с учащимися начальной школы изготовить маски из папье-маше....
18 03 2024 4:11:16
Современное качество образования определяет целостная система универсальных знаний, умений и навыков, опыт самостоятельной деятельности, личная ответственность обучающихся. Технологии индивидуально-ориентированного обучения, в основе которой лежит организация коллективных учебных занятий и индивидуальный хаpaктер усвоения ЗУН, и ИКТ дают ученику право выбора уровня обучения и его темпа....
17 03 2024 18:17:27
Автор знакомит учащихся с определениями причин Первой мировой войны, определением целей стран-участниц, хаpaктеристикой основных военных действий, анализом влияния войны на положение российского общества. Урок проводится в виде исследования на основе групповой работы и рассчитан на два часа....
16 03 2024 20:23:17
В данной работе рассказывается о наскальных изображениях, или, как их иначе называют, о петроглифах, писаницах, издавна привлекающих внимание не только исследователей древнего искусства, но и вообще любознательных людей. В результате многочисленных исследований стало ясно, что на территории Приамурья сохранились многочисленные и, по-своему, яркие, хаpaктерные образцы древнейшего наскального искусства. Таким образом, исследователями был собран и обработан определенный материал по искусству севера Приамурья, который представлял собственную семантику и хронологию, отличавшихся от других известных уже материалов по Северной и Центральной Азии. ...
15 03 2024 15:13:33
В современных программах воспитания и образования говорится о необходимости формирования у ребёнка сознания своей причастности к судьбе Родины....
14 03 2024 7:38:36
Цель курса: заложить основу знаний о родном крае, его климатических и природных условиях, о традициях, культуре, истории народов, населяющих область (русские, мордва, татары и др.), привитие умений и навыков бережного отношения к окружающему миру, творческого подхода к полученным знаниям, любви и преданности родным местам. ...
13 03 2024 23:53:35
Сценарий урока с использованием презентации. Целью данного урока является формирование правовой компетентности современного подростка, предполагающей не только правовую грамотность, но и правовую активность, умение ориентироваться в правовом прострaнcтве. На уроке у учеников формируются такие понятия, как юридический факт, правоспособность, дееспособность, деликтоспособность. ...
12 03 2024 20:30:49
Цели урока: углубллять, уточнять представление детей о России, познакомить с историей возникновения Руси, с образом жизни древних славян, формировать понимание слова "предки"....
11 03 2024 12:19:10
Используя классные часы, можно попытаться сформировать у учащихся интерес к познанию мирового искусства и культуры народов мира через музей и его коллекции и воспитать бережное, уважительное отношение к музейным памятникам как части культуры. Виртуальные экскурсии по необыкновенным музеям мира дают уникальную возможность формирования ценностного отношения к ресурсам и технологиям Интернета, к самим музеям. ...
10 03 2024 4:43:28
Данный урок рассчитан на 80 минут учебного времени и состоит из двух этапов: урок-викторина и защита презентаций по данной тематике комaндами-участницами. Материалы раздаются комaндам-участницам и высвечиваются на интеpaктивной доске. Раздаточный материал может также использоваться отдельно на различных уроках повторительно-обобщающего хаpaктера....
09 03 2024 0:37:43
На уроке рассказывается о ходе Отечественной войны, героической обороне российского населения; воспитывается чувство гордости и любви к Родине на примерах подвигов российского народа и отрицательное отношение к войне. ...
08 03 2024 0:26:15
В 2009/2010 учебном году в Единый государственный экзамен по обществознанию был включен новый вид задания – С8, которое проверяет умение учащихся составлять сложные планы. В статье предложены методические рекомендации для учащихся и педагогов по выполнению задания С8. При подготовке рекомендаций использовались источники, которые указанны в списке литературы....
07 03 2024 21:20:32
Урок разработан для учащихся 11-го класса. Цель данного урока: выяснить причины проведения военной реформы 1874 года, определить сущность этой реформы, показать значение реформы для дальнейшего развития страны. Для лучшего усвоения темы на уроке используется компьютерная презентация, где представлены основные этапы проводимой реформы и текст документа «Из устава о воинской повинности» 1874 года. Работа с документом позволяет развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы по имеющемуся материалу....
06 03 2024 3:25:24
Занятие призвано познакомить учащихся с историческим значением Курской битвы, с одним из важнейших этапов на пути к победе в Великой Отечественной войне, развивать интерес к истории своей Родины, чувство патриотизма, вызывать яркий эмоциональный отклик на произведения поэтов, используемые в сценарии....
05 03 2024 4:40:54
Урок-игра по истории закрепляет и обобщает полученные знания учащихся о событиях первой русской революции, социально-экономическом кризисе в годы революции, аграрной реформе П.А. Столыпина; формирует умения анализировать, обобщать исторические знания, обсуждать актуальные проблемы определенного исторического периода, высказывать и аргументированно защищать собственную точку зрения....
04 03 2024 5:12:19
В статье рассмотрены особенности проектирования учебного занятия в системно-деятельностном подходе на примере темы «Отмена крепостного права в России». 8-й класс....
03 03 2024 18:41:58
В ходе урока решается проблема - обоснование необходимости принятия православия в интересах государства княжеской властью. Шестиклассники выполняют свою роль в историческом процессе: участвуют в выборе религии, соглашаясь или опровергая те или иные положения. Учащиеся вовлечены в коллективную исследовательскую работу, представляя интересы разных социальных групп - бояр, горожан, крестьян. Осуществляется активное слушание монологов действующих лиц, проводится сравнение религий....
02 03 2024 5:25:34
Урок выстраивает общечеловеческие ценности – ценности личности, ее неповторимость, уникальность; воспитывает мировоззрение учащихся, утверждает ценность знаний, мысли. Учит принимать решения, отвечать за других, толерантности, милосердию, доброте. ...
01 03 2024 1:28:53
Урок по обществознанию "Человек в мире экономических отношений" рассчитан на учащихся 8-го класса. Составлен на основе учебника "Введение в обществознание" под редакцией Л.Н. Боголюбова, является третьим по теме "Человек в обществе". ...
29 02 2024 16:28:52
В связи с тем, что изучение истории в лицее происходит по линейной структуре, данный урок предполагает самостоятельное более глубокое изучение правление Ивана III Васильевича с последующим обсуждением на уроке....
28 02 2024 4:22:34
Данный комбинированный урок может быть использован в курсе истории России 7-го класса или краеведения Адыгeи. На уроке используются различные методы и информационные технологии....
27 02 2024 10:15:18
Защитники России разных времен прошли нелегкий ратный путь, познали величие и радость победы, с честью выполнили свой долг перед народом, историей. Проходят годы, но не меркнет подвиг во славу Родины. Нынешнее поколение российских людей с большой признательностью воздает дань глубокого уважения своим героям, всем тем, кто в пору военного лихолетия, не щадя жизни, бесстрашно сражался с врагом....
26 02 2024 2:55:12
Урок повторения проводится в форме игры-путешествия по Древнему Египту, обобщает знания учеников по теме. Развивает коммуникативные навыки, умение излагать свою точку зрения, пересказывать информацию, выделять главное, ориентироваться в основных событиях истории Древнего Египта....
25 02 2024 11:34:57
Тема "Поход Ермака в Сибирь" рассматривается в разделе истории ХМАО "Сибирское взятие". Тип урока - изучение нового материала. Учащиеся самостоятельно усваивают знания и под руководством учителя....
24 02 2024 9:14:13
В связи с идущими процессами модернизации российского образования современная школа стремится уделять все больше внимания развитию познавательной активности обучающихся, стремится научить их мыслить самостоятельно. В связи с этим в школах широко применяется метод проектов. В данной статье приведен пример использования данного метода на уроке в 5-м классе, посвященном культуре Древней Индии....
23 02 2024 7:37:15
Цели урока: изучение теоретических представлений и формирование пpaктических навыков в области избирательных отношений у обучающихся; воспитание гражданственности и активной жизненной позиции у молодёжи....
22 02 2024 14:42:27
Урок "Религия в современном мире" разработан для учащихся профтехобразования по курсу Л.Н. Боголюбова "Обществознание" с использованием опережающего домашнего задания....
21 02 2024 0:20:37
Цели занятия: активизировать интерес детей к средневековой эпохе, учить детей работе с дополнительной литературой, учиться срисовывать карты на большой ватман, делать костюмы своими руками, делать рисунки по теме. Такая работа сплачивает детей всего класса. ...
20 02 2024 3:32:16
Целью и задачей выполнения самостоятельных заданий по курсу "Отечественная история" является приобретение умения получать новые эмпирические, теоретические и аксиологические знания, их систематизировать и концептуализировать; оперировать базовыми понятиями, теоретическими и ценностными конструктами учебного курса; решать познавательные задачи; логично выстраивать устные и письменные тексты. ...
19 02 2024 5:22:17
Внеклассное мероприятие для 7–9-х классов представляет собой экскурсию по мемориалу Мамаев курган с целью воспитания патриотизма и гордости за свой народ, познавательного интереса к истории РФ. Материал сопровождается музыкальной презентацией и показом слайдов о Великой Отечественной войне....
18 02 2024 3:25:50
Целью игрового занятия является создание яркого представления о Великой Отечественной войне. Игровое занятие способствует возникновению личностных аналогий у школьников, формированию умений выдвигать простейшие гипотезы на основе изученного, аргументировано защищать свою позицию, а также объяснять новую терминологию....
17 02 2024 7:28:10
Урок с использованием ИКТ и яркого визуального ряда позволяет повысить интерес учеников к изучению истории своей Родины, а также применить свои ранее полученные знания в исследовании исторического документа, его анализе. Работа над ранее изученным материалом и новой темой, позволяют построить логическую цепочку событий, которая по аналогии может быть в дальнейшем перенесена и в настоящее время, что позволяет проследить связь между историей и современностью в развитии общества, избежать ошибок прошлого, сделать выводы....
16 02 2024 14:12:30
Цель урока: формирование образного представления об эпохе «Дворцовых переворотов». Рассмотрены предпосылки и причины дворцовых переворотов, выясняется значение понятия «дворцовые перевороты». Ученики знакомятся историческими фигурами, работают с историческим источником. Отмечается индивидуальная работа каждого, что находит отражение в рабочей карте к уроку....
15 02 2024 21:24:56
На уроке экономики формируется экономическое мышление и прививаются навыки рационального поведения, создаютсся предпосылки для последующего профессионального обучения и эффективной пpaктической деятельности....
14 02 2024 8:55:57
Урок-повторение по истории в 5-м классе проходит в форме викторины с целью систематизировать пройденный материал. Данная форма работа позволяет развить у учащихся умения работать с проблемными заданиями, с текстом с историческими ошибками, с картиной; сформировать навыки группового взаимодействия....
13 02 2024 22:41:27
Тема "Мы за все в ответе" очень актуальна. Эта проблема охватывает мир. С позиций норм международного гуманитарного права ее нужно решать позитивно, гуманно по отношению к природе - естественной среде обитания человека. Нарушение экологического равновесия может иметь пагубные последствия как для общества, так и для биосферы, т.е. может вызвать экологический кризис. Этот кризис может представлять собой угрозу самому существованию человечества....
12 02 2024 14:24:36
Осенью 2010 года г. Ярославль праздновал 1000-летие. Данная работа представляет собой викторину в форме популярной телеигры, которая призвана проверить знания обучающихся о современном облике города. Игра может представлять интерес не только для ярославцев, но и для всех интересующихся его историей. Каждый тур состоит из трёх тем по четыре вопроса. В финале возможен выбор одного из четырех предложенных вопросов....
11 02 2024 8:27:28
Задача интегрированного урока (история + литература): выработать собственную точку зрения на одно из самых трагических событий отечественной истории – гражданскую войну....
10 02 2024 4:53:27
В настоящее время для работающего учителя выпускается огромное количество методической литературы, поурочного планирования, дидактические материалы к урокам, но всегда бывает интересно узнать, как эту или иную тему изучает коллега в другой школе, в другом городе. Целями урока являются изучение особенностей государства в период феодальной раздробленности; выяснение причины феодального раздробления, объяснение закономерности феодальной раздробленности, создание представлений о феодальной морали и обычаях, формирование умения устанавливать взаимосвязи причин и следствий....
09 02 2024 21:53:41
Спopна и интересна история казачества его роль в истории России. А если в каждом классе данный субэтнос представлен довольно многочисленно, учитель обязан обратиться к вопросам рождения Войска донского, волжского воровского казачества и волжского государева казачьего войска. Тема благодатная и для активизации родительского социума. ...
08 02 2024 14:16:38
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::