Технология "Развитие критического мышления" на уроках истории: "Серебряный век русской культуры"
Место урока в изучении темы: 11-й урок в теме «Россия в 1900-1916гг.» в курсе истории России XX в.
Тип урока: работа с информационным текстом.
Цели урока: Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами технологии критического мышления.
Цели по содержанию:
- Образовательный аспект: создание условий для понимания учащимися: 1) процесса формирования художественной культуры России в начале XX в.; 2) социальной сути и художественной ценности новых направлений в искусстве; 3) причин, по которым период развития русской культуры в начале XX в. назван «Серебряным веком».
- Развивающий аспект: развитие коммуникативных навыков, умений работать с различными видами источников.
- Воспитательный аспект: создание условий для осознания и принятия учащимися культурных ценностей, уважения к историческому прошлому страны, формирование активной жизненной позиции, поддерживать дух толерантности, принимая другие точки зрения.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная.
Оборудование:
- Учебник: А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. История России. XX век. 9 класс.
- Портреты представителей русской литературы, науки, театра, музыки, живописи, архитектуры.
- Альбомы по искусству.
- Задания для групповой работы.
- Документы 1,2. Компьютерный учебник. М., «Клио Софт», 2001.
- Эпиграф урока: «У мысли нет орудья измерить глубину…» К.Бальмонт
Технологическая карта урока
Тип урока |
Работа с информационным текстом |
Стадия I. Вызов. |
Мозговой штурм, составление кластера |
Стадия II. Осмысление. |
Инсерт |
Стадия III. Рефлексия. |
Возвращение к кластеру |
Ход урока
I. Стадия вызова
Заканчивая изучение любой исторической эпохи, мы всегда обращаемся к проблеме духовного состояния русского общества, к тем процессам, которые протекали в нем. «Серебряный век» русской культуры явился закономерным ответом на те события, которые имели место в России в 1900-1916 гг. Его возникновение было предопределено.
Вниманию учеников предлагаются два документа, изучив которые, они должны дать ответы на следующие вопросы:
- Как данные документы хаpaктеризуют духовное состояние русского общества начала XX в.?
- Почему период развития русской культуры в начале XX в. назван «Серебряным веком»?
Документ 1. Н.А.Бердяев о русском культурном ренессансе начала XX в.
«Многое из творческого подъема того времени вошло в дальнейшее развитие русской культуры и сейчас есть достояние всех русских культурных людей. Но тогда это было опьянение творческим подъемом, новизна, напряженность, борьба, вызов. В эти годы России было послано много даров. Это была эпоха пробуждения в России самостоятельной философской мысли, расцвета поэзии и обострения эстетической чувствительности, религиозного беспокойства и искания, интереса к мистике и оккультизму…
Несчастье культурного ренессанса начала XX в. было в том, что в нем культурная элита была изолирована в небольшом круге и оторвана от широких социальных течений того времени.»
Документ 2. Из статьи известного критика начала XX века Е.А.Соловьева-Андреевича.
«За всей сутолокой настроений современной мысли вы чувствуете общее стремление освободить человеческую личность от той системы обязательств, которыми она была окутана… Это «я» мыслящего и творческого человека настойчиво выдвигается как высшая ценность,.. – там сливаясь с жаждой общественной деятельности, там отрываясь от земли и залетая в надзвездные… сферы, там идя об руку с пробуждением пролетариата… декаденствуя, впадая в пессимизм или мистику или объясняя свои стремления со стремлением нового сословия…, личность разными путями переоценивает ценности, все больше порывая с прошлым.»
Задание 1. Разделитесь на две комaнды.
Вспомните: что входит в понятие «культура»?
Структурируйте сведения, оформив их кластером. Необходимо напомнить, что в центре страницы ученики записывают тему, а вокруг располагают информацию, которую почерпнули на уроке.
Какие трудности встретились вам при выполнении задания?
Ответы учащихся.
II. Стадия осмысления
Задание 2. Первой группе прочитать п.2,4,5, второй группе – п.6-8 §11 учебника на стр.72-80, используя известный прием маркировки. После прочтения заполнить таблицу с соответствующими маркировке графами (можно делать пометки карандашом в тексте).
Алгоритм действий учеников: читая текст, учащиеся делают пометки карандашом и заполняют таблицу с графами:
«V» - знаю |
«+» - новое |
«?» - непонятная |
|
|
|
После заполнения таблицы каждая группа делает отчет о проделанной работе.
Беседа с классом по вопросам: 1. Что из того, что вы прочитали, вам уже было знакомо? 2. Какую новую информацию вы получили? 3. Какую информацию вы не поняли? В чем состоит трудность?
III. Стадия рефлексии
Возвращение к кластеру. Какими деталями мы можем его уточнить? В ходе обсуждения кластер дополняется с учетом того нового, что узнали учащиеся.
1. Наука:
- Физика: П.Н.Лебедев
- Биохимия, геохимия, радиология: В.И.Вернадский
- Физиология: И.П.Павлов
- Иммунология: И.И.Мечников
- Самолетостроение: Н.Е.Жуковский
- Отец космонавтики: К.Э.Циолковский
2. Литература:
- Критический реализм: Л.Н.Толстой, А.П.Чехов, В.Г.Короленко, Д.Н.Мамин-Сибиряк, И.А.Бунин, А.И.Куприн, М.Горький.
- Символизм: Дм.Мережковский, ранняя поэзия: К.Бальмонта, А.Блока, В.Брюсова.
- Акмеизм: Н.Г.Гумилев, С.Городецкий, А.Ахматова, О.Maндельштам.
- Авангардизм: футуризм: петербургская группа «Гилея»: В.Хлебников, В.Каменский, Д.Бурлюк, В.Крученых, В.Маяковский. Е.Гуро; «Ассоциация эгофутуристов»: И.Северянин.
3. Живопись:
- Русская академическая школа: И.Е.Репин, В.И.Суриков, С.А.Коровин.
- Модерн: «Мир искусства»: А.Бенуа, Л.Бакст, Е.Лансере. Н.Рерих, К.Сомов.
- Символизм: М.Врубель, К.Петров-Водкин и др.
- Авангардизм: «Бубновый валет»: П.Кончаловский, И.Машков, А.Лентулов, Р.Фальк и др.
- Авангардизм + русские национальные традиции: В.Кандинский, М.Шагал, П.Филонов и др.
4. Скульптура:
- Импрессионизм: П.П.Трубецкой
- Импрессионизм + модерн: А.С.Гoлyбкина
- Реализм: С.Т.Коненков
5. Архитектура:
- «Стиль модерн»: неорусский стиль: А.С.Мамонтов, В.Д.Поленов, В.М.Васнецов; «рационалистический модерн»: Ф.О.Шехтель.
- Неоклассицизм: И.В.Жолтовский
6. Музыка:
- Композиторы: С.Танеев, С.Рахманинов, А.Скрябин, И.Стравинский.
- Русская вокальная школа: Л.Собинов, И.Ершов, Ф.Шаляпин, А.Нежданова.
7. Балет:
- Постановщики: А.Горский, М.Фокин.
- Артисты балета: А.Павлова, Т.Карсавина, В.Нижинский и др.
8. Театр:
- Режиссеры: К.Станиславский, В.Мейерхольд, Е.Вахтангов.
9. Кинематограф:
- Режиссер: Я.Протазанов.
- Актеры: И.Мозжухин, В.Холодная, В.Максимов, А.Коонен и др.
Кластер можно сделать более объемным, вписывая в него названия произведений, музыкальных жанров и т.д.
В результате работы у ученика появляется схема, в которой отражена и обобщена вся полученная информация.
Заключительный этап
Подведение итогов.
Мы достигли поставленных целей?
Учащиеся записывают домашнее задание:
1. К какому художественному направлению относятся приведенные ниже стихотворные строки?
Ангелы опальные,
Светлые, печальные,
Блески погрeбaльные
Тающих свечей;
Грустные, безбольные,
Звоны колокольные,
Отзвуки невольные,
Отсветы лучей…
К.Бальмонт
2. Подготовиться к обобщающему уроку.
Литература:
- А.А.Данилов, Л.Г.Косулина «История России. XX век» (9 класс) М., «Просвещение», 2002
- Т.С.Антонова, А.Л.Харитонов, А.А.Данилов, Л.Г.Косулина «История России: XX век» (Компьютерный учебник) М., Клио Софт, 2001
- Дэвид Клустер «Что такое критическое мышление?» ИД «Первое сентября», газета «Русский язык» №29/2002
- С.В.Столбунова «Развитие критического мышления. Апробация технологии» ИД «Первое сентября», газета «Русский язык» №28/2003
- Е.Е.Вишнякова «Не только о технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» ИД «Первое сентября», газета «Русский язык» №15/2004
Проведенный устный журнал повествует о жизненном пути великой княгини Елизаветы Фёдоровны. Это внеклассное мероприятие способствует воспитанию у учащихся патриотических чувств, любви к родному краю, милосердия, приобщает детей к культурным традициям России.
...
27 03 2023 8:18:29

Мероприятие акцентирует внимание на развитии личности учащихся, стимулирует инновационные аспекты деятельности педагога. Выpaбатывает брезгливое отношение детей к наркотикам, концентрирует внимание на положительных событиях. Учит пользоваться официальными сайтами, в частности, сайтом Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по РТ....
26 03 2023 8:43:33
Краеведение увеличивает прострaнcтво, в котором учащиеся могут развивать свою творческую и познавательную деятельность, реализовывать свои личностные качества, демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными основным образованием. Учитывая возрастные особенности учащихся, мы используем различные уровни познавательной краеведческой работы....
25 03 2023 16:50:49
The main thing today is to summarize the whole information you have found in our home reading book "Great Britain", in the Net, in different libraries, watched the film. During our lesson we'll speak English because we are going to speak about people who ruled England from 11 till 17 centuries. So the topic of our lesson is The Great people of Great Britain. William the Conqueror, Henry VII and Henry VIII, Bloody Mary, Elizabeth and others....
24 03 2023 11:29:28
Представлено внеклассное мероприятие по истории для учащихся начальных классов. Урок позволит выявить сообразительных, находчивых, внимательных учащихся, умеющих логически мыслить....
23 03 2023 6:41:39
Урок расширения и закрепления знаний учащихся по истории и культуре Древнего Востока с целью повышения интереса к истории Древнего мира как к части мировой культуры....
22 03 2023 21:24:10
Основная цель - познакомить с историей Олимпийских игр, которые были связывающей нитью для всех эллинов; учить выделять главное, делать выводы, проводить параллель с современностью; развивать логическое мышление, развивать навыки коллективной работы; активировать деятельность ребят. Рефлексия является итогом урока, где дети способны оценить свою работу.
...
21 03 2023 19:56:17
Урок-память посвящается миллионам павшим, славным ветеранам Великой Отечественной войны, выстоявшим, победившим, подарившим миру жизнь и счастье. Поколению, вступающему в жизнь, посвящается. Мы знаем по сбивчивым, трудным рассказам о горьком победном пути. Поэтому должен хотя бы наш разум, дорогой победы пройти. И мы разобраться обязаны сами в той боли, что мир перенес, конечно, мы смотрим иными глазами, такими же полными слез.
...
20 03 2023 16:55:34
Спаренный урок истории России ХХ века, интегрированный с всеобщей историей. Данный урок является вторым уроком из модуля "Вторая мировая и Великая Отечественная войны". На уроке учащиеся, используя различные формы учебной деятельности, знакомятся с началом Второй мировой и Великой Отечественной войн, с планами фашистской Германии.
...
19 03 2023 3:18:19
Материалы этого проекта могут быть использованы на уроках истории, мировой художественной культуры, классных часах и спецкурсах по выбору....
18 03 2023 8:47:55
Довести до сознания учащихся роль образования в самореализации личности и развитии общества....
17 03 2023 23:47:43
На сегодняшний момент определяющими факторами в образовании и развитии личности с точки зрения гуманистической психологии и педагогики считаются внутренняя активность личности, ее потребности и способности к саморазвитию, самосовершенствованию.
Выполнить такие задачи невозможно в условиях традиционных технологий. В новых технологиях ставка делается на повышение уровня активности учащихся на уроках, что, в свою очередь, будет способствовать появлению у детей потребности саморазвития, стремления к самовыражению, самоутверждению, самоопределению и самоуправлению....
16 03 2023 13:56:52
Будучи одновременно и областью науки, и областью пpaктической деятельности, право предоставляет уникальные возможности для решения современных педагогических задач, позволяет ученику не только приобрести знания о различных сферах общественной жизни, но и развить особые способности и пpaктические навыки социального действия. В статье описывается опыт гимназии по развитию правовой культуры современного школьника....
15 03 2023 10:44:18
Познавательная игра «Путешествие в мир истории». В игровой форме дети закрепляют пройденный материал, знакомятся с бытом и жизнью наших предков....
14 03 2023 13:43:20
Цели и задачи урока: повторение и систематизация пройденного материала по первому разделу учебника С.В. Колпакова, Н.А. Селунской "История Древнего мира"; развитие интереса детей к новому предмету; разностороннее развитие творческого потенциала учащихся; воспитание у детей потребности к совместному творчеству с члeнами своей семьи; воспитание у учащихся чувства коллективизма.
...
13 03 2023 11:51:42
Повторительно-обобщающий урок затрагивает самые трудные вопросы темы, обобщает знания, выявляет и ликвидирует пробелы, расширяет знания учащихся о историческом периоде и лице, а также развивать умение говорить, задавать вопросы, полемизировать, работать с источниками. На уроке рассматривается биография Столыпина, основные направления его деятельности. Учащиеся пытаются выявить как положительные, так и отрицательные стороны его реформ....
12 03 2023 16:10:52
Урок по новой истории рассчитан на учащихся 7-го класса, проводится по учебнику Юдовской А.Я., Бapaнова П.А., Ванюшкина Л.М. На уроке применяются такие технологии, как умение работать с картой, доказывать, используя конкретный исторический материал учебной статьи, умение мыслительно-аналитической деятельности при работе с таблицей и умение систематизировать свои знания.
...
11 03 2023 0:27:14
В процессе изучения данного курса учащиеся имеют возможность овладеть навыками исследования как способа освоения действительности, развить способности к исследовательскому типу мышления, сформировать свою личностную позицию на основе приобретения самостоятельно получаемых знаний....
10 03 2023 12:35:44
Предлагается сценарий гражданско-патриотической игры как один из примеров патриотического воспитания в игровой форме. В ходе игры у школьников появляется возможность проявить свои способности, продемонстрировать знания, почувствовать себя члeном комaнды....
09 03 2023 23:57:56
В современных программах воспитания и образования говорится о необходимости формирования у ребёнка сознания своей причастности к судьбе Родины....
08 03 2023 5:13:52
Современное качество образования определяет целостная система универсальных знаний, умений и навыков, опыт самостоятельной деятельности, личная ответственность обучающихся. Технологии индивидуально-ориентированного обучения, в основе которой лежит организация коллективных учебных занятий и индивидуальный хаpaктер усвоения ЗУН, и ИКТ дают ученику право выбора уровня обучения и его темпа....
07 03 2023 13:27:51
Представлены дополнительные материалы из художественной литературы, презентация к уроку. Применяется рабочая тетрадь А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной при подготовке домашнего задания. Задачи, выполняемые на уроке: привлечение внимания учащихся к личности Павла I, показываются причины и особенности его внутренней и внешней политики, оцениваются противоречивые итоги правления Павла I....
06 03 2023 1:43:23
Историческая викторина представляет собой дидактическую игру. Автор мероприятия стремился показать ученикам уникальность исторических событий, роль личности в истории как основного двигателя исторического процесса, тем самым желая пробудить интерес детей к изучению предмета и развить творческий подход в изучении интересующих тем и предметной дисциплины....
05 03 2023 10:27:52
Дидактическая игра является одной из уникальных форм, позволяющих сделать интересной и увлекательной не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению материала, которые осуществляются в рамках воспроизводящего и преобразующего уровней познавательной деятельности в усвоение фактов, дат, имен и др. Занимательность условного мира игры делает положительно окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению исторической информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка....
04 03 2023 5:32:21
Урок-путешествие рассчитан на учащихся 5-го класса. Игровая форма урока позволит заинтересовать учащихся и будет способствовать развитию образного мышления, умений и навыков работы с историческими источниками, картой, развитию умений делать выводы, сравнивать, воспитанию чувства уважения к законам, как правилам, обязательным для выполнения всеми людьми....
03 03 2023 8:36:47

Традиционный урок с элементами технологий: игры, проблемного, дифференцированного обучения, здоровьесберегающей. На занятии происходит формирование знания о древних жителях Индии, варнах, их происхождении....
02 03 2023 19:36:12
Российское государство с XVI века является евразийской державой. При этом европейская часть по размерам значительно уступает азиатской. Однако все значимые события за Уралом и в Сибири были связаны с центром, с правящей династией, иногда конкретно, иногда опосредованно. Некоторые факты, события и гипотезы, использованные для создания данного пособия, не претендуют на особую полноту и глубину заявленной темы. Однако они не слишком широко известны, весьма разнятся по тематике и жанрам, следовательно, могут послужить хорошим дополнительным материалом как для уроков, так и для факультативных занятий и элективных курсов.
...
01 03 2023 6:45:18
Гражданская война-страшное бедствие, национальная трагедия. Каковы ее причины и последствия,кто прав и кто виноват? Как не допустить ее повторения? Все эти вопросы мы должны обсудить, сделать выводы. На уроке идет закрепление и выявление знаний учащихся по теме «Гражданская война»....
28 02 2023 1:29:11
Урок представлен в игровой форме, что соответствует возрасту учащихся. Использование компьютерной презентации позволяет сделать его интересным, красочным, дает возможность включать вопросы, основанные на иллюстрациях, видеофрагментах, анимированных схемах, исторических источниках. В ходе занятия ученики осмысливают значение петровских преобразований, выявляют положительные и отрицательные стороны изучаемого периода.
...
27 02 2023 19:29:30
Урок по литературе, истории, МХК и краеведению направлен на формирование чувства патриотизма и гордости за защитников Отечества, на ознакомление с историей самого знаменательного события в истории нашей страны в XX веке, на привитие любви к родному краю, на формирование навыков поисково-исследовательской работы. Урок подготовлен в рамках празднования годовщины Победы....
26 02 2023 8:34:33
В жизни всегда приходится выбирать между плохим поступком и хорошим, и сделать свой выбор подчас трудно, особенно когда речь идёт о собственной судьбе. Но ещё труднее сделать выбор, когда речь идёт о судьбе целого государства. На занятии рассматривается алгоритм избирательного процесса, правила выдвижения кандидатов, а также разбираются стратегии избирательной кампании, избирательные технологии. ...
25 02 2023 23:19:19
Урок посвящён одной из важнейших дискуссионных проблем курса истории – готовил ли СССР летом 1941 г. нанесение превентивного удара по Германии. В процессе урока, построенного по «кейс-технологии», учащиеся, перед которыми поставлена проблема, изучают различные точки зрения по вопросам готовности СССР и Германии к войне, работают с архивными документами, рассматривают различные точки зрения по военно-стратегическому планированию Германии и СССР в 1940–1941 гг....
24 02 2023 18:57:51
Правовая игра рассчитана на учащихся старших классов. Проводится с целью вовлечения их в политическую жизнь и формирование гражданской позиции. Основана на знании основных конституционных терминов. Даёт представление об управлении Российской Федерацией. Учит применять свои знания в жизни. Ориентирована на активное участие болельщиков. С новой стороны подходит к историческим и литературным персонажам.
...
23 02 2023 23:49:53
Данная разработка урока позволяет учителю: повысить мотивацию к учению; повысить роль наглядности на уроке; необременительно для ученика ввести дополнительную информацию; организовать самостоятельную работу ученика на уроке; повысить компьютерную компетентность учащихся....
22 02 2023 16:39:40
Предлагаемый урок разработан на основе учебной программы курса "Историческое краеведение" и учебника В.В. Сухова "История Московской области". Урок может быть дан в 7-м классе, сочетает в себе различные педагогические технологии, предполагает использование учителем и учащимися яркого стиля изложения материала, вызывающего дополнительный интерес к изучаемому предмету, побуждающего к эмоциональному восприятию знаний, повышающего непроизвольное внимание учащихся на уроке....
21 02 2023 3:59:31

Внеклассное мероприятие проходит в форме интеллектуальной игры. Викторина создана по аналогии со «Своей игрой», идущей на канале НТВ. Она задумана для того, чтобы пробудить интерес к истории, активизировать мыслительную деятельность кадетов, развивать познавательные способности. Игра адресована кадетам 8–11-х классов....
20 02 2023 7:19:18
Урок несет в себе воспитательный потенциал, так как на первый план выходят личностные результаты изучения темы: испытания чувства гордости за свою Родину, умение определять и высказывать свое мнение, умение слушать, оценивать ответы одноклассников. Урок построен в соответствии с требованиями нового ФГОС. Цель урока: показать взаимосвязь восточных славян с их соседями, раскрыть сущность образа жизни и религиозных верований....
19 02 2023 8:41:30
Элективный курс «История России в лицах» предназначен для учащихся 10–11-х классов, изучающих историю на профильном уровне. Программа ориентирована на дополнение и углубление знаний учащихся о важнейших деятелях российской истории, чьи имена остались в памяти человечества....
18 02 2023 10:24:37
Деловая игра "Выборы" носит обучающий хаpaктер и призвана способствовать росту правовой и политической культуры учащихся как правосубъективных граждан Российской Федерации в осуществлении их политических прав. В ходе игры происходит формирование навыков участия в избирательном процессе, учащиеся изучают правовую базу избирательного процесса, активизируется их гражданская позиция и ответственность за совершаемый выбор. Наряду с учащимися 9-х классов в процессе деловой игры принимают участие ученики 10-11-х классов и работники образовательного учреждения.
...
17 02 2023 11:49:36
Задачи урока: определить изменения в социально-экономическом развитии страны в конце XV – начале XVI века; показать, что в основе изменений лежит трудовая деятельность людей; охаpaктеризовать основные группы населения, дать оценку Судебника 1497 года....
16 02 2023 17:59:17
Урок проводится с использованием ИКТ. Для достижения целей урока используется презентация Power Point....
15 02 2023 3:49:18
Урок способствует развитию умения сопоставлять достижения цивилизации Древней Греции и Древнего Рима, выделять своеобразие отдельных цивилизаций; формирует у учащихся чувства уважения к важнейшим достижениям и ценностям, вкладу, внесенными цивилизациями Древней Греции и Древнего Рима во всемирное наследие человечества.
...
14 02 2023 12:28:51
Данный урок является вводным в теме "Великая Отечественная война". Это урок-образ: он должен дать опережающее целостное символическое начало всей темы и способствовать осознанному восприятию учащимися учебного материала. На уроке применяются принципы личностно-ориентированного обучения и групповая работа. Также используется музыкальное сопровождение для создания атмосферы и настроя на будущее изучение темы.
...
13 02 2023 20:38:35
В ходе урока учащиеся анализируют особенности хозяйственной жизни в Советской России 20–30-х годов XX века и пытаются определить оптимальную и эффективную модель развития экономики.
...
12 02 2023 0:43:16
Урок по истории России на тему «Внутренняя политика Ивана IV Грозного» особенно рекомендуется молодым специалистам, так как в разработке чётко прописаны основные моменты, необходимые для анализа урока и дан фактический материал урока, чётко определено время каждого этапа урока....
11 02 2023 5:27:26
Данный урок позволяет: сформировать представление о Февральской революции как об попытке реализации буржуазно-либеральной модели развития страны. Уяснить причины краха буржуазно-либеральной альтернативы и победы леворадикальных сил....
10 02 2023 9:49:22
Урок является итоговым и ставит целью не только систематизацию материала, но и формирование компетенций: делать выводы, видеть причинно-следственные связи, находить ошибки, решать исторические задачи. Используются различные методы и способы освоения материала, технология критического мышления. Отpaбатываются навыки коллективной работы и работы с научным текстом.
...
09 02 2023 21:20:51
Как заставить учеников задуматься, прочувствовать учебный материал? Думаю, что на этом уроке будет к месту прием, который я назвала "размытая карта" - карта без четких границ, названий. Её предстоит дополнять во время урока, сравнивать с современной картой. Работать на уроке можно с использованием функции "шторка" интеpaктивной доски....
08 02 2023 2:14:37
Предложенная форма урока может применяться как вводная лекция по методике КСО, при изучении материала по блочной системе, на традиционных уроках. Данный урок формирует у учащихся представление об основных событиях в СССР в 1945–1953 годы; раскрывает особенности тоталитарного режима в послевоенное время; закрепляет навыки работы с компьютерными программами; формирует навыки работы с тестами; развивает познавательный интерес и мотивацию учебной деятельности....
07 02 2023 22:25:49
Данный урок истории в 9-м классе посвящен борьбе между советскими руководителями после cмepти И.В. Сталина. Разработан на основе учебника «История России. XX век» А.Т. Перевезенцева....
06 02 2023 6:49:35
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::