Технология "Развитие критического мышления" на уроках истории: "Серебряный век русской культуры"
Место урока в изучении темы: 11-й урок в теме «Россия в 1900-1916гг.» в курсе истории России XX в.
Тип урока: работа с информационным текстом.
Цели урока: Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами технологии критического мышления.
Цели по содержанию:
- Образовательный аспект: создание условий для понимания учащимися: 1) процесса формирования художественной культуры России в начале XX в.; 2) социальной сути и художественной ценности новых направлений в искусстве; 3) причин, по которым период развития русской культуры в начале XX в. назван «Серебряным веком».
- Развивающий аспект: развитие коммуникативных навыков, умений работать с различными видами источников.
- Воспитательный аспект: создание условий для осознания и принятия учащимися культурных ценностей, уважения к историческому прошлому страны, формирование активной жизненной позиции, поддерживать дух толерантности, принимая другие точки зрения.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная.
Оборудование:
- Учебник: А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. История России. XX век. 9 класс.
- Портреты представителей русской литературы, науки, театра, музыки, живописи, архитектуры.
- Альбомы по искусству.
- Задания для групповой работы.
- Документы 1,2. Компьютерный учебник. М., «Клио Софт», 2001.
- Эпиграф урока: «У мысли нет орудья измерить глубину…» К.Бальмонт
Технологическая карта урока
Тип урока |
Работа с информационным текстом |
Стадия I. Вызов. |
Мозговой штурм, составление кластера |
Стадия II. Осмысление. |
Инсерт |
Стадия III. Рефлексия. |
Возвращение к кластеру |
Ход урока
I. Стадия вызова
Заканчивая изучение любой исторической эпохи, мы всегда обращаемся к проблеме духовного состояния русского общества, к тем процессам, которые протекали в нем. «Серебряный век» русской культуры явился закономерным ответом на те события, которые имели место в России в 1900-1916 гг. Его возникновение было предопределено.
Вниманию учеников предлагаются два документа, изучив которые, они должны дать ответы на следующие вопросы:
- Как данные документы хаpaктеризуют духовное состояние русского общества начала XX в.?
- Почему период развития русской культуры в начале XX в. назван «Серебряным веком»?
Документ 1. Н.А.Бердяев о русском культурном ренессансе начала XX в.
«Многое из творческого подъема того времени вошло в дальнейшее развитие русской культуры и сейчас есть достояние всех русских культурных людей. Но тогда это было опьянение творческим подъемом, новизна, напряженность, борьба, вызов. В эти годы России было послано много даров. Это была эпоха пробуждения в России самостоятельной философской мысли, расцвета поэзии и обострения эстетической чувствительности, религиозного беспокойства и искания, интереса к мистике и оккультизму…
Несчастье культурного ренессанса начала XX в. было в том, что в нем культурная элита была изолирована в небольшом круге и оторвана от широких социальных течений того времени.»
Документ 2. Из статьи известного критика начала XX века Е.А.Соловьева-Андреевича.
«За всей сутолокой настроений современной мысли вы чувствуете общее стремление освободить человеческую личность от той системы обязательств, которыми она была окутана… Это «я» мыслящего и творческого человека настойчиво выдвигается как высшая ценность,.. – там сливаясь с жаждой общественной деятельности, там отрываясь от земли и залетая в надзвездные… сферы, там идя об руку с пробуждением пролетариата… декаденствуя, впадая в пессимизм или мистику или объясняя свои стремления со стремлением нового сословия…, личность разными путями переоценивает ценности, все больше порывая с прошлым.»
Задание 1. Разделитесь на две комaнды.
Вспомните: что входит в понятие «культура»?
Структурируйте сведения, оформив их кластером. Необходимо напомнить, что в центре страницы ученики записывают тему, а вокруг располагают информацию, которую почерпнули на уроке.
Какие трудности встретились вам при выполнении задания?
Ответы учащихся.
II. Стадия осмысления
Задание 2. Первой группе прочитать п.2,4,5, второй группе – п.6-8 §11 учебника на стр.72-80, используя известный прием маркировки. После прочтения заполнить таблицу с соответствующими маркировке графами (можно делать пометки карандашом в тексте).
Алгоритм действий учеников: читая текст, учащиеся делают пометки карандашом и заполняют таблицу с графами:
«V» - знаю |
«+» - новое |
«?» - непонятная |
|
|
|
После заполнения таблицы каждая группа делает отчет о проделанной работе.
Беседа с классом по вопросам: 1. Что из того, что вы прочитали, вам уже было знакомо? 2. Какую новую информацию вы получили? 3. Какую информацию вы не поняли? В чем состоит трудность?
III. Стадия рефлексии
Возвращение к кластеру. Какими деталями мы можем его уточнить? В ходе обсуждения кластер дополняется с учетом того нового, что узнали учащиеся.
1. Наука:
- Физика: П.Н.Лебедев
- Биохимия, геохимия, радиология: В.И.Вернадский
- Физиология: И.П.Павлов
- Иммунология: И.И.Мечников
- Самолетостроение: Н.Е.Жуковский
- Отец космонавтики: К.Э.Циолковский
2. Литература:
- Критический реализм: Л.Н.Толстой, А.П.Чехов, В.Г.Короленко, Д.Н.Мамин-Сибиряк, И.А.Бунин, А.И.Куприн, М.Горький.
- Символизм: Дм.Мережковский, ранняя поэзия: К.Бальмонта, А.Блока, В.Брюсова.
- Акмеизм: Н.Г.Гумилев, С.Городецкий, А.Ахматова, О.Maндельштам.
- Авангардизм: футуризм: петербургская группа «Гилея»: В.Хлебников, В.Каменский, Д.Бурлюк, В.Крученых, В.Маяковский. Е.Гуро; «Ассоциация эгофутуристов»: И.Северянин.
3. Живопись:
- Русская академическая школа: И.Е.Репин, В.И.Суриков, С.А.Коровин.
- Модерн: «Мир искусства»: А.Бенуа, Л.Бакст, Е.Лансере. Н.Рерих, К.Сомов.
- Символизм: М.Врубель, К.Петров-Водкин и др.
- Авангардизм: «Бубновый валет»: П.Кончаловский, И.Машков, А.Лентулов, Р.Фальк и др.
- Авангардизм + русские национальные традиции: В.Кандинский, М.Шагал, П.Филонов и др.
4. Скульптура:
- Импрессионизм: П.П.Трубецкой
- Импрессионизм + модерн: А.С.Гoлyбкина
- Реализм: С.Т.Коненков
5. Архитектура:
- «Стиль модерн»: неорусский стиль: А.С.Мамонтов, В.Д.Поленов, В.М.Васнецов; «рационалистический модерн»: Ф.О.Шехтель.
- Неоклассицизм: И.В.Жолтовский
6. Музыка:
- Композиторы: С.Танеев, С.Рахманинов, А.Скрябин, И.Стравинский.
- Русская вокальная школа: Л.Собинов, И.Ершов, Ф.Шаляпин, А.Нежданова.
7. Балет:
- Постановщики: А.Горский, М.Фокин.
- Артисты балета: А.Павлова, Т.Карсавина, В.Нижинский и др.
8. Театр:
- Режиссеры: К.Станиславский, В.Мейерхольд, Е.Вахтангов.
9. Кинематограф:
- Режиссер: Я.Протазанов.
- Актеры: И.Мозжухин, В.Холодная, В.Максимов, А.Коонен и др.
Кластер можно сделать более объемным, вписывая в него названия произведений, музыкальных жанров и т.д.
В результате работы у ученика появляется схема, в которой отражена и обобщена вся полученная информация.
Заключительный этап
Подведение итогов.
Мы достигли поставленных целей?
Учащиеся записывают домашнее задание:
1. К какому художественному направлению относятся приведенные ниже стихотворные строки?
Ангелы опальные,
Светлые, печальные,
Блески погрeбaльные
Тающих свечей;
Грустные, безбольные,
Звоны колокольные,
Отзвуки невольные,
Отсветы лучей…
К.Бальмонт
2. Подготовиться к обобщающему уроку.
Литература:
- А.А.Данилов, Л.Г.Косулина «История России. XX век» (9 класс) М., «Просвещение», 2002
- Т.С.Антонова, А.Л.Харитонов, А.А.Данилов, Л.Г.Косулина «История России: XX век» (Компьютерный учебник) М., Клио Софт, 2001
- Дэвид Клустер «Что такое критическое мышление?» ИД «Первое сентября», газета «Русский язык» №29/2002
- С.В.Столбунова «Развитие критического мышления. Апробация технологии» ИД «Первое сентября», газета «Русский язык» №28/2003
- Е.Е.Вишнякова «Не только о технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» ИД «Первое сентября», газета «Русский язык» №15/2004
Тесты по истории ЯНАО составлены с целью осуществления контроля знаний учащихся по курсу истории ЯНАО. Они составлены по материалам: "Исторический атлас ЯНАО" (Голикова И.А., Квашин Ю.Н., Сазонов А.В., 1999,издательство ДИК), и "Методические рекомендации по работе с "Историческим атласом ЯНАО" (А.Ф. Макеев, Л.И. Реховская, Салехард, 2001). Рассчитаны для использования как на уроках по истории России (где изучение НРК выделено в процентном соотношении), так и по курсу "История Ямала" для 7-11-х классов....
18 03 2024 18:45:12
Цель урока: воссоздать события, происходившие в первые месяцы Великой Отечественной войны, показать героизм и мужество советского народа....
17 03 2024 0:25:17
Урок проводится после изучения темы "Отечественная война 1812 г." в форме игры-соревнования между комaндами. Класс предварительно делится на несколько групп – по 7–8 человек в каждой. Это даёт возможность каждому участнику внести свой посильный вклад в победу своей комaнды. За каждый правильный ответ комaнда получает жетон. В конце урока подводятся итоги, подсчитываются баллы, набранные каждой комaндой, выставляются оценки....
16 03 2024 14:19:52
Цель урока: сравнить развитие русских земель XII–XIII вв. в условиях феодальной раздробленности, выявить сходство и различие. Урок разработан в соответствии с модульной технологией преподавания. Он предназначен для работы в 10-х классах гуманитарного профиля, но может быть использован и при изучении курса на базовом уровне....
15 03 2024 1:55:30
Данный урок продолжает изучение особенностей развития Афинского государства в VI в. до н.э. Цели урока - рассмотреть причины и ход борьбы демоса с аристократией; опираясь на источники, изучить реформы Солона и их значение для дальнейшего развития государства в Афинах; умение использовать различные источники исторических знаний, самостоятельно формулировать и излагать свою точку зрения, делать краткие записи. Урок дает возможность понимания неоднозначности оценки исторической личности в истории....
14 03 2024 11:54:55
Мероприятие посвящено 100-летию Отечественной войны 1812 года. Развивает у подрастающего поколения чувства патриотизма и гордости за свое Отечество, интерес к истории своей страны, формирует активную гражданскую позицию и национальное самосознание. Речь идет о тех, кто выстоял во время войны, чьи имена золотыми буквами вписаны в историю, кому посвящены произведения литературы и изобразительного искусства....
13 03 2024 13:23:43
Развивающий, комбинированный урок, который сочетает в себе объяснение учителя с использованием ИТ и работу учеников. В качестве оборудования используется мультимедийный проектор. Вся наглядная информация об уроке представлена на диске в виде слайдов. Урок проходит в форме беседы с сочетанием самостоятельной работы учащихся. В конце урока – презентация чайной церемонии. Проводит ученик. Предлагается попробовать два сорта зеленого чая. По ходу чаепития ученик и учитель рассказывают об особенностях чайной церемонии в Китае и Японии. ...
12 03 2024 1:11:32
Увлекательное внеклассное мероприятие – конкурс знатоков истории, построенный по модели игры "Что? Где? Когда?", активизирует познавательный интерес учащихся к изучению истории, развивает коммуникативные умения и навыки. Обращение к истории позволяет положительно влиять на воспитание гражданских качеств личности. ...
11 03 2024 21:27:27
Урок истории "Религия в современном мире" является подтемой входящей в состав основной темы "Духовные ценности современной цивилизации" по обществознанию за курс 10—11-х классов. Изучение подтемы требует от педагога особой тактичности, корректности, вдумчивого "дирижирования" ученической дискуссией, предупреждающего односторонность и предвзятость. ...
10 03 2024 23:38:47
Учитель формирует у учащихся образные представления о занятиях, религии, культуры и войнах Древней Греции посредством игры. Воспитывает интерес к далекому прошлому различных народов, чувство ответственности за свои знания....
09 03 2024 8:42:26
Тип урока: урок-исследование. Ообщаются и систематизируются знания по разделу “Россия в эпоху петровских преобразований; формируются навыки самостоятельного мышления, критическое восприятие основных интерпретаций эпохи Петра I и его преобразований, ведется сравнительный анализ источников....
08 03 2024 18:55:33
Данная работа предназначена для контроля и проверки знаний по теме «Великая Отечественная война 1941–1945 гг.» учащихся 11-го класса. Формат заданий соответствует заданиям ЕГЭ по истории 2015 года. Контрольная работа составлена в двух вариантах. Материал может быть использован как в рамках изучения отдельной темы, так и при подготовке к экзамену по истории. При выполнении работы использовались сборники тренировочных материалов ЕГЭ по истории 2014–2015гг....
07 03 2024 20:19:51
Предлагается разработка заключительного обобщающего урока по истории Средних веков в форме викторины. Викторина развивает у учащихся фантазию, удовлетворяет жажду пpaктической деятельности, помогает расширить круг исторических представлений и лучше понять историческую эпоху Средневековья. С этой целью предлагается ряд творческих заданий: шарады помогут вспомнить имена и термины великих людей, "красивые названия" – наиболее яркие события Cредневековья, мини-брейн-ринг расширит кругозор учащихся. ...
06 03 2024 11:35:53
Цели мероприятия: актуализация знаний учащихся по истории формирования УТДК и его вкладе в победу над фашизмом; показать боевой путь УТДК; продолжить расширять кругозор учащихся по истории Урала; способствовать формированию уважительного отношения к родной стране, к ее истории и трудовому подвигу народа....
05 03 2024 6:58:10
В педагогике исторические корни интеграции можно отыскать в трудах классика педагогической мысли К.Д. Ушинского, который объединял преподавание школьных предметов вокруг христианской идеи любви и гуманизма, а также ведущих понятий, хаpaктеризующих мир природы и человека. В современной педагогике проблема интеграции "зазвучала" в 80-е годы XX века с новой силой и с новым содержанием. Почему? ...
04 03 2024 15:34:43
Предлагаю вариант урока итогового повторения в 8-м классе с целью обобщить и систематизировать знания учащихся, подвести итоги изучения истории России XIX века. ...
03 03 2024 4:14:33
Проблема, обозначенная на начальном этапе урока, решается по ходу всего урока. Для этого используются логические задания, самостоятельная работа учащихся по анализу программ Г.Маленкова и Н.Хрущева, анализ мероприятий сельскохозяйственной политики Н.С. Хрущева с вынесением самостоятельной оценки этих итогов. ...
02 03 2024 18:19:12
В статье предложена система работы при подготовке учащихся 8–9-х классов к ГИА по предмету. Система на каждом из этапов формирует у выпускников адекватную самооценку и приемы самоанализа своей деятельности на экзамене. Структура подготовки к Г(И)А отpaбатывалась и изменялась на протяжении нескольких лет....
01 03 2024 5:22:27
Элективный курс "Музееведение" предназначен для изучения учащимися 9-х классов в рамках предпрофильной подготовки. Введение этого курса целесообразно в учебных заведениях, имеющих музеи или музейные комнаты. Это позволяет наглядно продемонстрировать все аспекты музейной работы, создать профессиональный актив школьного музея и в целом способствовать дальнейшему активному развитию музея. ...
29 02 2024 3:19:23
Игра "Звездный час" - заключительный урок в теме "Ранние буржуазные революции в Европе". Он представлен как мультимедиаурок, так как использование компьютерных технологий делает урок современным, содержательным и, несомненно, повышает интерес к предмету. В процессе игры у детей выpaбатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание, стремиться к знаниям....
28 02 2024 19:12:17
Цели урока: знакомство с историей возникновения письменности и алфавита Древней Руси; расширить представление обучающихся о школе в Древнерусском государстве....
27 02 2024 8:58:52
В статье автор предлагает собственные, несколько усложненные, версии заданий формата В12 для подготовки к ЕГЭ по истории. Номера тестов совпадают с разделами кодификатора на 2012 г. Ответы прилагаются....
26 02 2024 4:28:38
Концепция личностно-ориентированного обучения активно внедряется в современный образовательный процесс. Основными принципами такого обучения является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития. В связи с этим, чтобы добиться активизации познавательной деятельности учащихся, использую современные образовательные технологии на уроках истории. ...
25 02 2024 17:56:55
Урок знакомит учащихся с историей Олимпийских игр, расширяет знания учащихся по истории Древней Греции....
24 02 2024 0:39:13
Посещение музея должно не повторять, а обогащать урок. Помощь музея школе не в дублировании урока, а в расширении представления ребят об окружающем мире, в формировании эстетического вкуса. Музейная экспозиция способствует особому восприятию темы, достоверной оценке исторической подлинности события или предмета. ...
23 02 2024 20:27:12
Материал к уроку дополнен мультимедийными презентациями и литературными переработками сцен трагедий Софокла "Царь Эдип" и "Одиссеи" Гомера. Сцены из трагедий изложены автором сценария урока доступным для восприятия современным языком в стихотворной форме. Терминология, свойственная изучаемой эпохе, тем не менее, сохранена. Содержание слайд - фильмов делает возможным их использование в обучении наряду или вместо учебника, а элементы театрализации дают возможность детям творчески осмыслить учебный материал. ...
22 02 2024 11:31:39
На данном уроке учащиеся в игровой форме повторяют и закрепляют сведения о Московских князьях с момента первого упоминания о Москве в летописях и до конца монголо-татарского ига. Анализируют факты и делают вывод о том или ином вкладе московского князя в развитие, становление и укрепление Московского княжества вплоть до объявления Руси центром Христианства. Урок имеет образовательное, а также воспитательное значение для развития духовно-нравственных, патриотических и толерантных чувств....
21 02 2024 5:39:42
Урок по обществознанию в 10-м классе (базовый уровень) по теме "Человек в системе социальных связей" даёт возможность в течение всего урока вовлечь учащихся в активную мыслительную деятельность, где им постоянно необходимо самостоятельно разрешать проблемы. Работа в группах дает возможность учащимся раскрыть свои способности, "раскрепостить" их мышление и обеспечить интерес к уроку....
20 02 2024 5:13:45
Данный материал можно использовать на уроках истории города, истории России, литературы, при проведении классных часов и викторин, на кружковых занятиях по краеведению. Большое количество улиц, в старое время, было названо в честь людей, чья деятельность связана с основанием нашего города. Поэтому мы подготовили презентацию и виртуальный музей «Электросталь. Улицы и лица», а также решили продолжить наше исследование и создать справочник для школьной библиотеки....
19 02 2024 6:56:51
В статье рассматриваются примеры духовно-нравственного воспитания в преподавании истории. Автор предлагает программу элективного курса "Русская Православная церковь в борьбе с врагом". Элективный курс способствует духовно-нравственному воспитанию молодежи, воспитанию чувства уважения к трагическим страницам истории нашей страны. Курс может изучаться учащимися как предпрофильных, так и профильных классов и рассчитан на 15 часов....
18 02 2024 21:31:55
Конспект открытого урока по обществознанию из раздела "Социальная сфера". На уроке рассматривается такой важный вопрос для учащихся 8-9-х классов, как "Конфликт". Используются различные формы работы: по рядам; в группах; погружения в себя; работа с документами; обмен и аргументация мнений. Акцентируются внимание на негативности конфликта. И что особенно важно – бесперспективности решения проблем с помощью алкоголя, курения, наркотиков. ...
17 02 2024 21:18:58
На уроке истории должны быть созданы условия для развития умения осмысливать исторические факты и явления; развивать навыки участия в дискуссии, обсуждении, выражении собственной позиции; приобщения учащихся к культурному наследию прошлого. Урок должен способствовать воспитанию интеллектуально и духовно богатой, развитой личности, целесообразно использовать вариативные образовательные технологии, составной частью которых может стать работа с историческим документом. ...
16 02 2024 22:55:52
Автор статьи на основе широкого привлечения многочисленных первоисточников, архивных документов и материалов Центрального государственного архива Республики Узбекистан (г. Ташкент) попыталась восстановить подлинный политический портрет крупнейшего государственного и политического деятеля Казахского ханства конца XVII – начала XVIII веков, глубокого знатока культуры и быта своего народа, оратора Толе бия. По достоинству оценен его вклад в укреплении Казахского государства....
15 02 2024 12:59:30
Урок построен в виде семинарско-пpaктического занятия и предполагает как устное выступление учащихся с последующим коллективным обсуждением спopных вопросов, так и изучение исторических источников по данной теме. ...
14 02 2024 4:53:35
Повторительно-обобщающий урок-игру можно провести как в основной, так и в полной школе на базовом уровне. Учащиеся учатся работать в комaнде, применять знания и оценивать их....
13 02 2024 1:37:56
На уроке подводятся итоги изучения темы "Великие реформы 60—70-х гг. ХIХ в.". Учащиеся знакомятся с презентацией, затем отвечают на вопросы по материалам презентации. В завершение проводится тест по данной теме. ...
12 02 2024 9:47:48
В статье описывается методика написания эссе по обществознанию. Главной хаpaктеристикой работы является тот факт, что ее использование рассчитано на подготовку учащихся общеобразовательной школы, изучающих обществознание на базовом уровне. Автором определена четкая и ясная последовательность действий при выполнении заданий ЕГЭ уровня С. В качестве основы данной методической разработки использованы классические риторические приемы и основные логические законы мышления....
11 02 2024 14:59:19
Разработка бинарного урока в 6-м классе позволяет организовать повторение и обобщение темы «Средневековый город» по истории и познакомить учащихся с эволюцией города на примере истории становления и развития родного города (данная тема изучается в курсе «Обществознание», программа А.И. Кравченко). Урок строится по схеме презентации, созданной в программе Power Point. Слайды содержат вопросы к каждому этапу урока, что позволяет организовать диалог учителя и учащихся, а также иллюстрации с видами родного города....
10 02 2024 9:28:11
Урок-объяснение нового материала. Направлен на формирование умений строить рассказ на основе текста учебника, формулировать несложные выводы. Решать открытые учебные задачи, анализировать исторические источники. ...
09 02 2024 16:24:58
Тема "Социальная структура общества и социальные отношения" изучается в курсе обществознания 2 часа. В ходе урока усваиваются новые термины, применяемые для представления социальной структуры общества. Для расширения представлений школьников о социальной структуре общества рассматриваются классовый и стратификационный подходы, взгляды М.Вебера и П.Сорокина. Теория социальной мобильности позволяет объяснить природу процессов, происходящих в современном обществе. Урок рассчитан на возрастные особенности обучающихся. Деятельность в группах и индивидуальная работа позволяют школьникам выбрать для себя наиболее приемлемые формы. Задания, предлагаемые школьникам, способствуют развитию навыков работы с тестами, статьями, аналитическими документами....
08 02 2024 18:41:45
Урок в 7-м классе насыщен фактическим материалом, план и предлагаемая учителем последовательность изучения материала дают прочные знания и высокий результат его усвоения. На уроке учащиеся заполняют технологические карты, содержащие множество различных видов заданий. Урок призван довести до сознания учащихся достижения науки и техники, подготовившие Великие географические открытия, закрепить имена путешественников и их открытия, выяснить значение этих открытий....
07 02 2024 14:24:13
Данный проект используется в курсе изучения предмета обществознание. Представленный урок является вторым уроком по теме «Религия». Желательно, увеличение времени на изучение данной темы до двух академических часов с целью расширения возможностей по изучению дополнительных документов и материалов и их обсуждению, а также формированию у учащихся собственных суждений по основным вопросам урока. Также возможно использование материалов проекта для проведения урока по данной теме в 10–11-х классах в курсе обществознания....
06 02 2024 22:42:26
Автор статьи разработала и провела урок истории в 5-м классе в форме ролевой игры, так как законы Хаммурапи являются наиболее ярким примером писаного права. Придерживаясь гендерного подхода в обучении, она учитывала то, что визуализация и интересное изложение материала, занимательность уроков истории увеличивают к ним интерес подростков, что позволяет им лучше усваивать учебный материал....
05 02 2024 11:41:16
Конспект открытого урока по обществознанию из раздела "Социальная сфера". На уроке рассматривается такой важный вопрос для учащихся 8-9-х классов, как "Конфликт". Используются различные формы работы: по рядам; в группах; погружения в себя; работа с документами; обмен и аргументация мнений. Акцентируются внимание на негативности конфликта. И что особенно важно – бесперспективности решения проблем с помощью алкоголя, курения, наркотиков. ...
04 02 2024 1:19:52
Для учащихся история не должна быть перечнем дат и событий, имён и названий. Они должны научиться осознавать, что за каждым словом учебника, рассказывающим о далёком прошлом или вчерашнем дне, стоит жизнь и каждодневный труд людей. Представлена разработка урока истории, посвящённого знакомству с историей Средних веков. Урок построен на использовании мультимедийной презентации....
03 02 2024 20:48:47
Внеурочное мероприятие проводится выпускниками МКОУ «Унъюганская СОШ № 2» для учащихся школы, жителей поселка Унъюган. Благотворительный аукцион выпускников воспитывает человечность, доброту, сочувствие, дает помощь детям с oнкoлoгическими, гематологическими и другими тяжелыми заболеваниями с перечислением средств на предметный адрес фонда «Подари жизнь»....
02 02 2024 13:25:22
Игра по истории Ханты-Мансийского округа. Может проводится как на повторительно-обобщающих уроках по истории ХМАО, так и на уроках краеведения. Принцип игры по типу "Своя игра". Вопросы разделены по номинациям, каждый имеет свою цену от 2 до 10 баллов. В игровом поле используются гиперссылки....
01 02 2024 4:59:26
Материалы могут быть использованы не только на уроке истории, но и на внеклассном мероприятии. Занятие проводится в форме коллективного исследования, где учащиеся, жители Архангельской области, находят с помощью различных источников доказательства определяющей роли города Архангельска в создании регулярного военного морского флота в России при Петре I....
31 01 2024 6:57:19
Урок "Подготовка и проведение крестьянской реформы 1861 года" в 8-м классе. Раздел: Россия во второй половине ХIХ века. Этот урок начинает новый раздел изучения истории Х1Х века. Используется комбинированный урок с элементами групповой работы. Работа с текстом документов. На уроке формируются информационно-коммуникативные навыки....
30 01 2024 10:47:10
Цели урока: закрепление, повторения и углубление исторических знаний Древнего мира, добиться окончательного усвоения и закрепления основных понятий; развитие навыков творческо-поисковой работы, развитие умения выделять в полученной информации главное, ориентироваться в основных событиях истории Древнего мира; анализировать и делать выводы....
29 01 2024 18:49:53
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::