Календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 8-м классе
Курс «Введение в обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально-гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся старшего подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.
Цели курса:
- создание условий для социализации личности;
- формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования;
- формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;
- содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.
Курс включает в себя два раздела.
Первый раздел – «Человек, природа, общество» –
опирается на представление о человеке как
биосоциальном существе, включенном в жизнь
природы, малой группы, больших социальных
общностей, в экономику, политику, культуру,
общество в целом. При этом человек
хаpaктеризуется и как субъект общественных
отношений, специфически проявляющий себя в
многообразных взаи мосвязях с другими людьми, и
как индивидуальность, самостоятельно
определяющая свой жизненный путь, постоянно
оказывающаяся перед нравственным выбором в
различных жизненных ситуациях. Человек и
человеческие отношения рассматриваются с точки
зрения гармонизации жизненных установок и целей
человека с требованиями, предъявляемыми ему со
стороны тех природных и социальных образований,
в которые он включен. Такой подход призван
помогать гуманизации личности, ее отношений к
природе, другим людям, к себе и вместе с тем
ориентировать на гуманизацию всей социальной
системы.
Введение к курсу призвано сформировать у
учащихся положительную установку на изучение
нового для них обществоведческого предмета, а
также познакомить с его ключевой идеей – идеей
гуманизма. Эта идея в дальнейшем рассматривается
в развитии в самых разных связях и проявлениях.
В теме «Что такое человек?» с опорой на
психологию, этику, философскую антропологию
раскрываются важные сущностные признаки,
отличающие человека от других живых существ.
Важно, что изучение возможностей, потребностей,
способностей и интересов человека совпадает у
учащихся с возрастом, когда каждый ставит перед
собой вопросы: кто я? Каков я? Кем я буду? и т. п.
Содержание темы позволяет приобщить учащихся к
вопросам самопознания, самоопределения.
Тема «Человек и природа» включает в себя два
содержательных блока: первый – общефилософские
аспекты взаимодействия человека с естественной
природной средой; второй – вопросы социальной
экологии, охраны окружающей природы, активного
проявления человеческого отношения к живому и
неживому в природе. Именно в этой теме
целесообразно идти от местного материала,
стимулировать учащихся к внимательному,
вдумчивому и ответственному отношению к
хрупкому миру вокруг нас. Тема позволяет
раскрыть сущность человека через понимание им
последствий собственного поведения в природе.
Тема «Человек среди людей» посвящена весьма значимым для старших подростков проблемам межличностных отношений, общения. Здесь дается взгляд на общество сквозь призму представлений различных малых групп, первичных коллективов, в которых реализует свой потенциал каждая личность. Тема не ограничивается семейным кругом, а дает возможность обсуждать отношения и между сверстниками, и между представителями разных поколений. В данной теме целесообразно идти от житейского опыта школьников, осмысливая его в ходе дискуссий, ролевых игр и других активных форм обучения, которые помогают развивать и обогащать пpaктику учащихся, совершенствовать их компетентность в психологии общения. Большие возможности дает эта тема и для обсуждения актуальных молодежных проблем – моды, культуры поведения, выбора собственной линии во взаимодействии с живущими рядом людьми.
В теме «Человек в обществе» учащиеся знакомятся с основными сферами общественной жизни (экономической, социальной, политической, духовной), изучают многообразные общественные связи и отношения человека, получают представление о процессах, происходящих в современном обществе. При этом они осознают зависимость судьбы человека не только от состояния общества, но и от собственной социальной активности. На занятиях целесообразно привлекать текущую информацию, позволяющую раскрывать изучаемые положения на актуальных примерах.
В ходе изучения курса «Введение в обществознание» учащиеся должны знать/понимать:
- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
- сущность общества как формы совместной деятельности людей;
- хаpaктерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
уметь:
- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
- объяснятьвзаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
- приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- решать познавательные и пpaктические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения.
Согласовано на заседании МО учителей истории и обществознания и естественных наук Протокол № 1 от « » сентября 2008 г. Руководитель МО |
Утверждено на заседании методического Совета Протокол № 1 от « » сентября 2008 г. |
Календарно-тематическое планирование уроков обществознания (с использованием АРМ учителя) 2008 – 2009 учебный год учителя А. И. Семенченко (Приложение)
Класс: 8 «А», 8 «Б», 8 «В»
Количество часов на первое полугодие –16
час.
Всего – 35 часов; в неделю – 1
час.
Количество часов на второе полугодие –
19 часов, резервное время - 5 часов
Плановых контрольных тестов – 2; (
из них – 2, компьютерные технологии);
проверочные работы – 1 (ЭССЕ)
Административных контрольных уроков –
Планирование составлено на основе
Федеральной программы и Государственного
образовательного стандарта. Приказ от
05.03.2004 года, № 1089, «Об утверждении
федерального компонента государственных
образовательных стандартов начального общего,
основного общего и среднего (полного) общего
образования».
Автор программы: Л.Н.Боголюбов
Учебник: Л.Н.Боголюбов «Введение в
обществознание 8-9 кл.», М., «Просвещение» 2006г.
Дополнительная литература:
В.А.Мирошникова Комментарии к Конституции
Российской Федерации. М.,«Тандем», 2005;
Я.В.Соколов, А.Б.Драхлер Граждановедение.
Дидактические материалы. М.,«Дрофа», 2004;
А.Ф.Никитин Права человека 9-11 классы.
М.,«Дрофа», 2004;
А.Ф.Никитин Трудовое право 9-11 классы.
М.,«Дрофа», 2004;
Э.В.Уткина Школьные олимпиады. Обществознание 5-9
классы. М., «Айрис-Пресс», 2005
А.Б.Драхлер Вопросы к олимпиаде. Обществознание.
М., «Владос», 2004
Т.А.Иовщик и другие Введение в современные
социальные проблемы. М., «Вита- Пресс», 2006
Т.В.Кашанина, А.В.Кашанин Основы права. М.,
«Вита-Пресс», 2007
А.Ф.Никитин Конституционное право 9-11 классы.
М.,«Дрофа», 2004;
А.Иванов Консультации по основам государства и
права. М., «Юрист», 2004
А.И.Кравченко Задачник по обществознанию. М.,
«Русское слово», 2002
Методический журнал Преподавание истории и
обществознания в школе №№ 2006 -2007
Л.Н.Боголюбов Методические материалы к
учебнику «Введение в обществознание 8-9». М.,
«Просвещение», 2007
Боголюбов Л.Н. Методические рекомендации по
курсу «Введение в обществознание» М..
«Просвещение», 2001
Рабочая тетрадь: Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф.
рабочая тетрадь по курсу «Введение в
обществознание» 8 класс М., «Просвещение», 2004
Мультимедия:
CD «Обществознание» 1 часть, 2004.
history-lesson.ru (цоры для 8 класса), презентации Чернова
по обществознанию.
2. Авторские презентации.
3. Сообщество учителей истории. Методические
материалы на сайте «Сеть творческих учителей».
4. VIP.KM.RU (методическая копилка уроков
обществознания).
5. edu.km.ru (методическая кубышка).
6. shkolodrom.ru (Красноярский образовательный портал,
рубрика для учителей).
7. Википедия
Дата по плану | Дата корректировки | № урока | Тема урока | НРК (национально-региональный компонент | Вид (тип урока) | Лабораторные и пpaктические работы | Виды контроля | Формирование по теме | Домашнее задание | |
ООУН | ЗУН | |||||||||
Общеобразовательные умения и навыки |
Знания, умения, навыки | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Данная структура календарно-тематического планирования выполняется при разметке страницы (альбомная).
В колонку «НРК» вписываем темы, соответствующие национально-региональному компоненту. Например, тема «Человек и культура» (уроки № 5-6), «Культурная жизнь Красноярского края и НПР» (Норильского промышленного района). Согласно стандартам образования на НРК отводится не более 10% учебного плана.
Соответственно в графу «Виды (типы уроков) отмечаются комбинированные уроки (как наиболее распространённые и приемлемые для проведения), так и другие виды, например: комбинированный урок с элементами дискуссии, с элементами эвристической беседы, семинар, урок обобщения знаний, урок развития умений и навыков, комбинированный урок с элементами ролевой игры и др.
Как правило, колонка «Лабораторные и пpaктические работы» более приемлема для уроков биологии, химии, физики. В то же время лабораторные и пpaктические работы можно проводить на уроках истории и обществознания. Пpaктически на каждом уроке можно использовать рубрику учебника «Говорят мудрые», где учащиеся могут выполнять пpaктическое задание в форме эссе. В теме «Бесценный дружеский союз» восьмиклассники могут выполнить лабораторную работу «Составление портрета собеседника и друга», составление психологического портрета любимого человека (тема «Самое утреннее из чувств»), моделирование российской семьи к 2059 году (тема «Психологический климат в семье») и т.д.
При заполнении колонки «Виды контроля» следует использовать дифференцированный подход. По учебным способностям и возможностям, естественно, классы не одинаковы. Но как правило, использую компьютерный тест – ИКТ (это позволяют технические возможности), состоящий из трех заданий: задания на понятия, от 5 до 8 вопросов по образцу ЕГЭ, часть А – это задание 2, а также –часть С: «говорят мудрые» (по учебнику) – задание3. Выполняя такие задания, учащиеся получают за урок по три отметки, что бывает затруднительным при 1 часовой нагрузке по предмету. Наряду с компьютерными тестами используются и «бумажные тесты» ( в зависимости от темы урока). Наличие АРМ (автоматизированное рабочее место) учителя позволяет осуществлять контроль в форме защиты учащимися мини-проектов (презентаций), как индивидуально, так и в групповом варианте. Осуществление контроля знаний можно проводить и через использование CD «Обществознание 8-11 классы», часть 1.
Умения вести дискуссию, моделировать, прогнозировать, извлекать информацию пpaкти-чески необходимую для жизни, умения работать с обществоведческими понятиями, вести дискус-сию, умения выступать с сообщениями, «держаться на публике», умения применять теоретичес-кие знания в пpaктической деятельности и др. являются составляющими колонки «ООУН».
Структурная графа тематического планирования «ЗУН» предполагает ведение диагностического журнала учителем – предметником. На методическом Совете школы утверждаются сроки диагностики по предмету по тем или иным направлениям. Например, в 8-х классах в течение учебного года 2008-2009, диагностика будет проведена по направлению: «умение задавать вопросы» (конец III четверти). Каждому учащемуся выставляется соответствующая оценка в диагностический журнал по критериям: 0- не владеет, 1 – частично владеет, 2 – владеет.
Предлагается разработка урока (учебник Е.В. Пчёлова «История России. XVII-XVIII вв.» издательство «Русское слово»). Тип урока – урок изучения нового материала. В основе занятия лежит использование технологии проблемного обучения, работа с историческими документами и применение технологии компьютерных презентаций, созданных посредством программы Microsoft PowerPoint. Форма урока - групповая работа. Прилагаются документы и презентация.
...
10 06 2023 1:12:47
Урок для учащихся 9-х классов. Тема урока является частью курса «Введение в обществознание» и имеет тесную межпредметную связь с такими предметами как право, конфликтология, история. На уроке рассмотрены основные термины и понятия. Цели урока: сформировать начальные знания особенностей уголовного права; научить анализировать свои действия и принимать решения с целью предотвращения противоправного поведения; показать неотвратимость наказания за совершение преступления....
09 06 2023 22:12:53
Преставленную разработку урока для обучающихся 7-го класса можно использовать как на уроке, так и при проведении внеклассного мероприятия. Урок построен в форме игры «Умницы и умники», требует предварительной подготовки. Обучающиеся должны приготовить творческие работы по теме и владеть материалом. Цель: повторить и обобщить изученный материал и расширить кругозор обучающихся....
08 06 2023 22:39:32

Периодически оказываются в финансово-экономическом кризисе государства планеты, политики мучительно ищут пути выхода из него. Современная ситуация в России и мире остро ставит вопросы об усилении роли государства в экономике и социальной сфере, о реформах, которые должны проводиться в интересах большинства населения. Видимо, сегодня подтверждается предпочтительность «Нового курса» Ф.Д. Рузвельта, выводившего страну из кризиса не сокращением социальных программ для «забытого человека», а за счет принципов социального, демократического государства....
07 06 2023 23:46:23
Урок-игра для учащихся 8-го класса. Материал можно использовать, как материал к уроку обобщения и закрепления знаний по истории России первой половины XIX века или в ходе декады истории....
06 06 2023 18:44:16
Статья посвящена такой форме урока как интернет-урок. Использование возможностей образовательных ресурсов Интернет как на уроке, так и во внеурочной деятельности позволяет сделать процесс обучения интеpaктивным, ярким и запоминающимся. Приведен пример урока по обществознанию "Человек - часть природы"....
05 06 2023 17:22:33
Данный урок в первую очередь расширяет кругозор учащихся в области истории, экономики и информационных технологий. Он адаптирует ученика к успешному развитию в социуме. Проект позволяет развивать мышление школьников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, делать обобщение, высказывать собственные суждения, критически относиться к мнениям других. Ожидается, что самостоятельная работа по проектному методу позволит заинтересовать ребят, в результате чего они лучше овладеют основными теоретическими положениями учебных тем и разовьют в себе исследовательские навыки....
04 06 2023 6:59:50
В примерной программе среднего (полного) общего образования на базовом уровне на изучение всеобщей истории отведено 48 часов. На каждый год обучения приходится всего 24 урока, поэтому перед учителем стоит непростая цель - не только развивать интерес к всеобщей истории, а показать учащимся интеграцию курсов истории и обществознания. Мы надеемся, что наша методическая разработка позволит педагогам разнообразить формы и методы работы на уроках по всеобщей истории, качественно подготовить старшеклассников к сдаче Единого государственного экзамена по истории России и обществознанию.
...
03 06 2023 9:49:43
В условиях сельской школы используют много дополнительной литературы и компьютерную презентацию. На этом уроке дети совершили путешествие в Санкт-Петербург и Москву первой половины XIX века и познакомились с памятниками архитектуры и скульптуры....
02 06 2023 1:22:14
Отличительной особенностью урока является то, что в нём используется инсценировка ситуаций, документы предоставлены на языке времён Петра Великого. Урок проходит в красочной обстановке. Задания требуют от учащихся применения основных мыслительных операций и активности.
...
01 06 2023 13:44:51
Задачи урока: заинтересовать обучающихся в изучении краеведческого материала, развивать навыки самостоятельной работы с текстами, умение анализировать и систематизировать имеющуюся информацию; воспитывать уважение к историческому прошлому своего региона и народа, чувство толерантности....
31 05 2023 11:21:33
Представлены дополнительные материалы из художественной литературы, презентация к уроку. Применяется рабочая тетрадь А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной при подготовке домашнего задания. Задачи, выполняемые на уроке: привлечение внимания учащихся к личности Павла I, показываются причины и особенности его внутренней и внешней политики, оцениваются противоречивые итоги правления Павла I....
30 05 2023 13:47:35
В настоящих условиях возрастает роль экономических знаний, связанных с реализацией профессиональных интересов. Новые формы работы с подростками должны уже сейчас предоставлять им возможность почувствовать себя экономически грамотными хозяевами и даже собственниками. Мы предлагаем свою разработку экономической игры, адаптированную для школ с программой по экономике 1 час в неделю. В статье представлены правила игры, организация и анализ итогов.
...
29 05 2023 11:44:45
Разработка «Правовой марафон» предназначена для проведения итогового занятия элективного курса «Право и политика» по программе А.Ф. Никитина. С целью заинтересованности подростков в прохождении процедуры проверки мною был разработан игровой вариант, позволяющий выявить уровень полученных знаний каждым индивидуально. При необходимости этот вариант можно использовать и для групповой работы. Задания не претендуют на эксклюзивность, они взяты из различных учебных пособий....
28 05 2023 21:53:18
Сценарий вечера духовно-патриотического воспитания с использованием ИКТ-технологий. Цель разработки – дать целостное представление о Великой Отечественной войне (1941–1945 гг.), о роли человека на фронте и в тылу, возможность обратиться к личностному фактору отношения к данным историческим событиям....
27 05 2023 7:17:13
Президентские выборы 2000 г. Какие проблемы стоят перед новым правительством и президентом Путиным? Что было сделано в социально-экономической сфере за 8 лет? В качестве регионального компонента - история развития Уватского района Тюменской области за последние 10 лет....
26 05 2023 16:22:49
Одной из задач педагогики является научить работать учащихся творчески и в коллективе. Этому способствуют инновационные технологии, в том числе французские мастерские. Французские мастерские – это новый стиль взаимоотношений учителя и ученика, учащихся между собой, это позиция диалога и активная форма работы, результатом которой является презентация нового продукта, возникшего в ходе коллективного творчества....
25 05 2023 4:32:46
Урок помогает сформировать представление об основных особенностях и проблемах демографического, социального и экономического развития Российской империи на рубеже XIX-XX веков, сформировать представление об основных тенденциях и направлениях экономической политики правительства России накануне и в начале XX в....
24 05 2023 8:48:31
Игра для учащихся по образцу телеигры "Счастливый случай". В игре участвуют две комaнды или от одного класса, или из разных классов. Каждая комaнда придумывает себе название, девиз.
Игра состоит из гeймов, за каждый из которых комaнда получает очки. В конце игры подводятся итоги, вручаются награды и призы "Лучшей комaнде", "Лучшему игроку" (призами могут служить книги).
...
23 05 2023 20:51:11
Представлен конспект урока по теме "Столыпинская модернизация России" в 11-м классе....
22 05 2023 5:23:25
Уроки интегративного типа, в основе которых лежит философская проблематика, способствуют развитию готовности и потребности учащихся к самопознанию и самореализации своей личности, формированию целостного мировоззрения.
...
21 05 2023 6:22:44
Внеклассное занятие проводится для учащихся 8-го класса. Главная цель занятия – сформировать представление о казачьих свадебных традициях, обычаях XVIII-XIX вв. Занятие способствует приобщению к казачьей культуре, воспитанию уважения к традициям донских казаков....
20 05 2023 20:54:56
Урок проведен по технологии творческих мастерских. Основные идеи мастерских состоят в том, чтобы создать условия учащимся для индивидуального выдвижения идеи и ее развития как в индивидуальной, так и групповой работе. В процессе совместного обдумывания проблемы возможен переход на новый качественный уровень, что ведет к новому видению проблемы....
19 05 2023 9:59:39
Сборник содержит набор инструкций и заданий, позволяющих организовать самостоятельную работу учащихся с материалом учебника и источниками на уроках истории и обществознания. Материалы сборника можно использовать для работы на разных ступенях обучения....
18 05 2023 8:21:48
Урок состоит из двух частей: анализ программных документов декабристов, составление сравнительной таблицы и "погружение" в события 14 декабря 1825 г. Предлагаются разноуровневые домашние задания. Прилагаются портреты декабристов в виде мультимедийной презентации.
...
17 05 2023 9:39:57
Цели урока: способствовать формированию представлений о многообразии форм человеческой деятельности. Задачи урока: систематизировать знания учащихся о деятельности и потребностях человека; конкретизировать признаки деятельности как специфически человеческой формы взаимодействия с окружающим миром; представить различные подходы к классификации деятельности человека....
16 05 2023 2:30:45
Урок дает возможность формирования надпредметного умения обобщать путем сравнения. Совершенствуются такие умения, как постановка и решение проблемы, оперирования различными понятиями, рассуждение по аналогии....
15 05 2023 18:30:47
Урок дан в форме французской творческой мастерской, т.е. это личностно-орентированное образование, нестандартная форма организации учебно-воспитательного процесса, при которой вовлекается каждый ученик в творческий поиск. Учитель помогает осознать учащимся, кто может считаться личностью. Дается возможность задуматься, что значит быть человеком и стать человеком. Создаются условия для понятия, что человек ‒ существо, призванное творить самого себя....
14 05 2023 2:38:48
На уроке применяется проблемный метод обучения. Учащиеся совершенствуют навыки работы с различными источниками исторической информации (текст, карта, иллюстрация); коммуникативные навыки; аналитические способности....
13 05 2023 4:42:41
Статья представляет собой литературно-музыкальную композицию к 450-летию города Астpaxaни.
...
12 05 2023 0:15:41
Мы привыкли к стандартному подходу оценки знаний учащихся: дал задание – выставил оценку. Я предлагаю немного иной сценарий. Оценку никто не отменял, но пусть ее выставляют сами учащиеся, как себе, так и своим напарникам. Проверка со стороны учителя (на начальном этапе работы с классом) все равно останется, даже в большем объеме, чем при стандартной схеме. Но результат Вашей систематической работы – ответственные, адекватно мыслящие ученики....
11 05 2023 8:57:46
Проблемный урок в форме "круглого стола" позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся на уроке. Решая проблему, учащиеся должны подбирать факты, использовать исторические источники, давать оценку историческим событиям и деятельности исторических личностей, определять причинно-следственные связи между процессами и явлениями, чтобы ответить на поставленный вопрос. В ходе дискуссии они учатся выслушивать и уважать мнение другого человека, доказывать и отстаивать свою точку зрения. Использование разноуровневых заданий при проверке знаний, самооценке уровня своей активности на уроке требует от учащихся реальной, объективной оценки уровня их подготовленности по изученной теме. Элементы ролевой игры, использование наглядности, литературных и музыкальных произведений по теме способствуют тому, чтобы учащиеся почувствовали атмосферу того времени, прониклись ей. Всё это направлено на развитие интереса к событиям отечественной истории, воспитание любви и уважения к нелегкой судьбе своей Родины.
...
10 05 2023 15:56:53
Интегрированный урок литературы и истории: «Спрятанная война в Афганистане в произведении Светланы Алексиевич «Цинковые мальчики». (11класс). Цель данного урока - расширить знания учащихся по истории Афганской войны, показать ее агрессивный хаpaктер, рассмотреть войну через судьбы ее отдельных участников. Эмоциональную насыщенность придает анализ литературного произведения С.Алексиевич «Цинковые мальчики». Данный урок способствует развитию коммуникативной и информационной компетенции....
09 05 2023 1:23:55
Разработка урока обобщающего повторения с использованием игровой технологии. В качестве образца использована известная телеигра. Класс делится на три комaнды, выбирается жюри из числа учеников. Учитель объясняет правила и проводит урок в игровой форме. Можно провести и внеклассное мероприятие, например, в период декады истории. В нашей школе такие декады проводятся традиционно ежегодно по всем предметам, в том числе и по истории. На игру приглашаются представители всех параллельных классов (у нас их пять), комaнды по пять-шесть человек. В жюри в этом случае можно пригласить учащихся старших классов или коллег-учителей. Такие формы проведения уроков достигают своих целей и очень нравятся детям. Процесс подготовки таких уроков очень трудоемкий. При желании, вопросы-задания можно изменить и использовать эту форму на другом материале. Желаю удачи.
...
08 05 2023 9:23:29
Главной задачей воспитательной работы в школе является воспитание гражданственности. Материал данного мероприятия используется для углубленного изучения своего края, родного города. Методическая разработка предназначена для урочной и внеклассной работы с учащимися 5 – 8-х классов. Является частью серии занятий, посвящённых изучению родного края Кузбасса.
...
07 05 2023 3:21:56
Урок включает в себя изучение вопросов социально-экономического развития СССР второй половины 80-х гг. XX в., итоги экономических реформ М.С. Горбачева и их провал. Особое внимание на уроке уделено событиям в Кузбассе, к которым было приковано внимание всей страны, роль шахтерской забастовки 1989 г. и ее последствия на развитие дальнейших событий в стране.
Приоритет в работе – использование умений и навыков учащихся при работе с историческими документами....
06 05 2023 12:16:31
Урок отражает все «плюсы» игровых технологий: деятельность (т.е. речевая), мотивированность, отсутствие принуждения, индивидуализированная деятельность, глубоко личная, обучение и воспитание в коллективе и через коллектив, развитие психических функций и способностей, «учение с увлечением»....
05 05 2023 4:25:22
Урок-презентация разработан в соответствии требованиям личностно-ориентированного урока. Он ориентирован на формирование деятельности, что определяет преобладание заданий продуктивного хаpaктера. На уроке анализируется ситуация, сложившаяся в 20-е годы в советской России. В качестве дидактического материала используются статистические данные, документы, видеоматериалы. Оформление урока представлено в виде презентации, что позволяет усилить наглядность, сократить время на его проведение, значительно облегчить работу учителя на уроке, расширить объем изучаемого материала. Ключевым моментом урока является самостоятельная групповая работа учащихся по решению аспектов проблемного вопроса. Результат работы ученики представляют в виде слайда с последующим комментарием. Группы создаются таким образом, чтобы в них были объединены учащиеся разного уровня подготовленности. Учитель оказывает консультативную помощь по выполнению заданий....
04 05 2023 17:58:26
Урок через анализ исторических фактов показывает ложность обвинений России в агрессивности: объясняет причины активной территориальной экспансии, приведшей к созданию огромной по территории страны, сравнивает с методами расширения своих территорий (создание колоний) странами Запада. Документальный видеофильм о событиях августа 2008 года в Южной Осетии, проблемные вопросы к нему используются в качестве рефлексии урока-рассуждения, проводится анкетирование....
03 05 2023 9:40:55
Данный урок разработан в нетрадиционной форме (урок - деловая игра), с использованием проектной деятельности, что помогает учащимся самостоятельно, в процессе игры, принимать решения, находить выход в нестандартных ситуациях....
02 05 2023 15:21:54
Игра может быть использована учителями истории, русского языка и литературы, во внеклассной работе, а отдельные ее элементы — на уроках по изучению культуры в качестве дополнения к основному материалу. Прививать учащимся любовь к народной культуре просто необходимо, а делать это намного увлекательнее и интереснее в игровой форме.
...
01 05 2023 1:29:11
История противоречива. Столько раз переписывались учебники истории, искажались факты, зачастую отрицательное выдавалось за хорошее и наоборот! Одной из тайн истории остается так называемое монголо-татарское нашествие, связанное с именем Чингисхана. Кто же такой Чингисхан?
...
30 04 2023 16:55:56
Данный урок может быть использован в преподавании истории методом погружения с использованием технологии КСО.
...
29 04 2023 1:32:38
Цель урока: приобретение новых знаний и формирование навыков самостоятельной познавательной деятельности под руководством учителя в ходе работы с источниками....
28 04 2023 5:23:53
Данный урок развивает умения учащихся по сравнительному анализу различных моделей современной экономики и предполагает использование знаний для понимания происходящих в мире экономических процессов. Формирует умения работы в группе и навыки учебной дискуссии....
27 04 2023 22:59:56
Краеведческий материал содержит большой познавательный и воспитательный потенциал, помогает конкретизировать исторический материал, развивает любознательность, интерес к предмету, повышает качество знаний, приближает историческое прошлое к сознанию школьников, к осознанию роли родного края в жизни страны, их причастности к исторической судьбе Родины. Важна его роль в развитии умений самостоятельной работы учащихся, привлечении их к поисковой, исследовательской, проектной деятельности, к активной внеклассной и внеурочной работе, в воспитании человека, гражданина, патриота....
26 04 2023 17:14:46
Мероприятие использует межпредметные связи: истории, ИЗО, материальных технологий. При подготовке учащиеся на уроках труда могут познакомиться с кулинарией Древнего мира, на уроках ИЗО – с техникой декупажа, используя древнеримские и египетские фрески. Результат работы – интерес к истории через интеграцию предметов....
25 04 2023 11:21:52
Использование преданий на уроках истории позволяет учащимся лучше узнать наше историческое прошлое, а учителю – сделать свои уроки интересными и запоминающимися....
24 04 2023 18:10:40
Задачи урока: воспитание уважения к подвигу советского народа, обучение установлению причинно-следственных связей в ходе исторического процесса. Тип урока - урок изучения нового материала, его обобщения и закрепления. Урок построен в форме презентации. Используются общеклассная, групповая, индивидуальная формы работы с учащимися.
...
23 04 2023 7:38:47

Подтема продолжает тему «Социальная сфера», которая рассматривается комплексно на протяжении ряда лет обучения. Так, в 6–10-х классах изучаются социально-психологические, этические, правовые вопросы семьи, социальная структура общества, основные функции общества, социальная мобильность, проблемы социального неравенства и несправедливости. Таким образом, занятие в 11-м классе носит повторительно-обобщающий хаpaктер....
22 04 2023 10:47:47
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::