Урок истории и английского языка. 6-й класс. Средневековый город и его обитатели"
Тема: Средневековый город и его обитатели.
Цель урока: создать на уроке единое образовательное прострaнcтво на материалах уроков истории и английского языка.
Задачи урока:
- Способствовать формированию общего представления о средневековом городе, углубить знания о быте и культуре средневековых жителей;
- Развивать умения учащихся работать с картой, аудировать текст, быстро переключаться с одного языка на другой. Способствовать формированию навыка использования монологической речи на русском и английском языках.
- Воспитывать интерес к изучению истории и английского языка, познанию ранее неизвестного, способствовать формированию коммуникативной компетенции учащихся.
Оборудование: карта «Европа в XIV–XIV вв.», видеопроектор, экран, магнитофон, кассета с аудиозаписями.
ХОД УРОКА
Мотивация
Звучит лютневая музыка средневековья, на экране демонстрируются кадры о средневековом городе, учитель читает стихи:
A medieval town is sleeping
A dump and nasty colours are keeping,
An acho tells you that
You mustn’t trust it.The books are sleeping here,
The buckets are keeping there,
The genises are loosing mind,
At night at their guard.Oh, those medieval ages,
With cruel and ruthless pages.
The fortune of a paradise and shelter,
The fortune of a thief and a painter.Oh, that medieval past!
Incredible periods last,
It is like an interesting game,
Neither life, neither tale.Спит средневековый город Лондон!
Тихо. Тихо. Тихо. Тише, тишина!
В лужах – отраженье звёздных знаков.
Полная луна…
Определение темы и задач урока
– Посмотрев кадры из фильма, прослушав стихи,
скажите, о чём сегодня мы будем говорить на уроке?
(О средневековом городе и его обитателях).
Итак, тема нашего урока: Средневековый город
и его обитатели.
– Некоторых вопросов данной темы мы уже касались
на предыдущих уроках, а как вы думаете, что мы
должны сегодня на уроке узнать?
Дети с помощью учителя подходят к выводу, что на уроке необходимо вспомнить то, что уже известно по данной теме, узнать новое и попробовать решить многие исторические задачи на английском языке.
Изучение темы урока
На экране появляется карта Европы в XIV–XVI вв.
Учитель: Ребята, что обозначено на
карте яркими красными точками?
– Всегда ли было такое количество городов в
Европе?
– Когда меньше?
– Когда и в связи с чем, начинается возрождение
городов?
– Где появляются новые города?
(Ученики дают ответы на поставленные вопросы)
– Итак, мы с вами на основе названных городов
можем выделить следующие их типы.
На экране появляется схема.
Столицы – центры культуры, коммуны – купеческие
и ремесленные города, университетские города –
крупные учебные заведения.
– Сегодня мы предлагаем вам путешествовать по
средневековому городу.
– Вы любите путешествовать?
– Как путешествовать интереснее: с другом или
одному?
– Начнём путешествие. Сейчас мы отправляемся в
город Лондон – столицу королевства Англия.
Однако добираться мы будем из разных городов
Европы.
- 1 ряд добирается до Лондона из Парижа.
- 2 ряд из Реймса,
- 3 ряд из Брюсселя.
(Дети работают в парах, предлагают свой путь следования из заданного населённого пункта. Показывают путь по карте, расположенной на доске, называют географическое направление, населённые пункты и природные объекты, через которые можно добраться до Лондона.)
– После долгого путешествия мы с вами оказались у стен типичного средневекового города, где нас встречают наши экскурсоводы.
На экране появляются слайды с иллюстрациями средневекового города. Учащиеся рассказывают о городе на английском языке.
1. Medieval towns were surrounded with walls. It was done to defend the town from possible attacks of enemies. Along the whole length of the wall there were towers with loopholes — very narrow windows — through which the defenders of the town could shoot at the attacking enemies. Round many towns there were moats filled with water. You entered the town by the drawbridge over the moat and through a wide archway with very strong gates which were closed every night.
2. Outside the walls there were meadows where cattle grazed and where the citizens
spent holidays, running races, playing sport games or just walking about.
The houses in medieval towns were built of stone or wood, some of them partly of stone,
partly of wood. The second floor overhung the first floor.
3. The streets were very narrow, so the windows of the overhanging second floors of the houses standing on the opposite sides of the street were very close to each other. The narrow streets were very dirty, covered with mud, mixed with all sorts of rubbish. People who kept pigs or cows threw all the wastes from the pigsties, stables and cow – houses into the street. The streets were never cleaned.
4. On market days farmers living in nearby villages came to the town to sell cheese, butter, eggs and other things. Some of them came with their wives and children. The shops had no glass windows. Everything was open to the street. Across the front of each shop there was a counter with things for sale. The shopkeeper stood behind the counter.
5. On market days the citizens and the farmers who came to the town were fond of watching plays performed by wandering actors. Тheу usually acted scenes from the Bible.
– Как вы думаете, что было основным занятием в средневековом городе?
На экране появляются иллюстрации ремесла в средневековом городе.
6. Many people living in the towns were engaged in craftsmanship. They developed
different сrafts. In medieval towns there were cobblers, tailors, blacksmiths,
goldsmiths, butchers, bakers and a lot of other specialists.
Specialists of different trades (or professions) were united into corresponding trade
guilds, which were a kind of professional associations or clubs.
7. Members of a guild obeyed the rules of the guild. One of the rules was to sell the things they made at a fixed price. Nobody was allowed to sell his things cheaper than another member of the guild, for this would increase his trade and spoil the other men\'s. Today every trader tries to sell cheaper than others to increase his business. It is called competition.
8. There was no competition in the medieval towns. The guilds took care of their members. When members fell ill and lost their trade, they received help. If they died, the guild paid for the funeral, supported the widow and educated the children.
– Прослушав наших экскурсоводов , вам
предлагается ответить на вопросы, которые
прозвучат на русском языке, но ответ мы должны
услышать на английском.
– Сколько этажей в типичном средневековом
городе?
– Где располагалась мастерская ремесленника?
– Почему в те времена была высокая cмepтность?
– Как выглядели улицы средневекового города?
Вопросы на английском языке:
- Why were medieval towns surrounded with walls and moats?
- What were loopholes? What were they used for? Do you understand why they were made very narrow?
- How did you enter a medieval town?
- People living in medieval towns kept cattle, didn\'t they? Where did the cattle graze?
- What did the citizens do in the meadows outside of the town on holidays?
- Were the houses built of stone or wood?
- How did the streets of a medieval town look? Why were they so dirty?
– Вспомните, какие категории жителей были в
городе? Изобразите схему на доске.
– Какие средневековые ремёсла вы знаете?
Проверяем схему, предложенную учащимися.
– Что значит полноправные граждане и
неполноправные?
– Какие здания обязательно были в центре
средневекового города?
На экране появляются иллюстрации со средневековыми соборами.
– Мы побывали с вами в столицах, в вольных имперских городах, а теперь мы перебираемся в университетский город.
На экране появляются иллюстрации старейших европейских университетов. Учащиеся рассказывают об университетах.
Cambridge is situated at a distance of 70 miles from London. It is one of the most beautiful towns in England. The dominating factor in Cambridge is its well-known University, a centre of education and learning. Newton, Byron, Darwin and many other scientists and writers were educated at Cambridge. It has 27 colleges. A college is a place where you live no matter what profession you are trained for: so students studying literature and those trained for physics may belong to one and the same college. Every college is headed by a dean.
Oxford is one of the great English universities too. Cambridge and
Oxford are almost identical. They trace their long history back to the same period. By the
end of the thirteenth century both universities already had colleges.
Oxford and Cambridge are associated with the higher ranks of society. They have always
been universities for gentlemen.
– Почему в средние века появляются
университеты?
– Какие факультеты были тогда?
– Какие категории студентов вы можете назвать?
– Мы вам предлагаем оказаться в роли
средневековых студентов и попытаться объяснить,
как вы понимаете крылатые выражения, возникшие в
средние века. «Улица одного человека», «аттестат
о добром поведении», «ремесло – наш общий
источник пропитания», «заповедная миля».
(Обсудив в парах, учащиеся дают свой вариант ответа.)
– Сегодня, путешествуя по городам, мы встречали многих людей. Чем они отличаются от нас? (Одеждой, причёской, манерами …)
На экране появляются иллюстрации с портретами средневековых женщин, звучит музыка средневековья, учитель читает стихи:
Умеют подбирать слова
Ломбардии и венецианки,
А прежде, говорит молва,
Умели древние гречанки.
Кто генуэзок в перебранке
Заговорит и заглушит
Меланки и калабрианки,
Но и Париж не лыком шит.
Порой кружится голова
От речи неаполитанки
У немок слава такова,
Что уж куда там англичанки!
Как тараторят каталонки!
И кто кого затормошит –
Испанки или египтянки?
Но и Париж не лыком шит.
Принц, всех болтливей парижанки –
Им первенство принадлежит.
Хоть и речисты итальянки,
Но и Париж не лыком шит.
– Завершая урок, ответьте на вопрос: «Хотели бы вы жить в средневековом городе и почему?».
(Дети на английском языке отвечают, объясняя свою позицию.)
Домашнее задание: средневековые горожане очень любили свои города. Они долго отстаивали их независимость. Город был их кровом и источником пропитания. Обычно жители посвящали своим городам хвалебные песни и стихи. Дома вы должны написать стихи. Песни или просто хвалебную речь в честь любого средневекового города Западной Европы, в котором вы побывали, а может быть, мечтаете побывать.
Итоги урока: учитель обращает внимание учащихся, что многие на уроке подготовили рассказы о средневековом городе на английском языке, отмечает активную работу учащихся и с помощью учащихся определяет что не получилось на уроке.
Литература:
- Бойцов М.А., Шукуров Р.М. Всеобщая история. История средних веков.
- L.N.Khannikova. SPOKEN ENGLISH. Moscow, SOVAMINGO, Computer Press Agency.1999.
- Э.Л.Хавина. Short stories to read and discuss. Москва. «Менеджер». 2006.
- В.Л.Скалкин, Г.А.Рубинштейн, В.Н.Аникина, С.М.Гроссман, М.С.Латушкина. Учись говорить по-английски. Москва. «Просвещение». 1992.
- Сборник программ курсов по выбору и элективных курсов по английскому языку. Москва. «Глобус».2007.
- Ю.Б.Голицынский. Great Britain. Великобритания. Страноведение. Каро. С-Пб 2006.
- Короткова М.В. Методика проведения игр и дискуссий на уроках истории. Москва, « Владос», 2001.

Занятие посвящено личности великого российского реформатора П.А. Столыпина....
27 03 2023 14:52:34
Цели и задачи: пробуждение интереса к изучению истории с привлечением дополнительной литературы; повторение и закрепление знаний учащихся по курсам истории России за 6–9-й класс; сплочение учащихся 6–9-х классов в единый коллектив.
...
26 03 2023 13:18:34
В 2009/2010 учебном году в Единый государственный экзамен по обществознанию был включен новый вид задания – С8, которое проверяет умение учащихся составлять сложные планы. В статье предложены методические рекомендации для учащихся и педагогов по выполнению задания С8. При подготовке рекомендаций использовались источники, которые указанны в списке литературы....
25 03 2023 4:28:41
Урок по истории России XIX в. в 8-м классе, на котором создается эмоциональное настроение при помощи музыкальных средств. Разговор с учителем создает у школьников представление о войне как о страшном событии в жизни человека. В течение урока идет составление алгоритма на тему «война».
...
24 03 2023 10:59:23
Историческая игра рассчитана на учащихся 9‒11-х классов. Активизирует знания истории России ХХ века, может быть проведена на предметной декаде, уроках истории. Игра состоит из 5-и этапов. Основана на применении различных педагогических технологий: игровой, здоровьесберегающей, информационной....
23 03 2023 4:32:58
Игра "Звездный час" - заключительный урок в теме "Ранние буржуазные революции в Европе". Он представлен как мультимедиаурок, так как использование компьютерных технологий делает урок современным, содержательным и, несомненно, повышает интерес к предмету. В процессе игры у детей выpaбатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание, стремиться к знаниям....
22 03 2023 21:50:41
Работа по методу проектов подразумевает, что за определенный срок учащиеся совместно с учителем готовят проект по интересующей их теме. Когда в 11-м классе по истории России мы начали изучать тему "Внешняя политика России в начале XX века", то возникли вопросы: из-за чего начинаются войны, что такое причина и что такое повод, и т.д. И было решено создать проект, который называется: "Причина или повод?". ...
21 03 2023 23:30:11
Данное мероприятие позволяет подвести итог работы учащихся, показать, что узнали, чему научились. В подготовке интеллектуальной игры принимали участие учащиеся 7-го класса, родители, что способствует коллективной творческой деятельности.
...
20 03 2023 7:59:18
Описание серии модульных уроков по теме и пример первого из них.
...
19 03 2023 2:13:49
Представлен урок изучения новой темы с элементами лабораторной работы. В ходе занятия учащиеся анализируют исторические документы, самостоятельно определяя причины неудач первых дней войны, отвечают на сопутствующие вопросы в ходе урока, с помощью электронной методической разработки знакомятся с основными событиями и фактами, предполагается заслушивание сообщений, подготовленных учащимися. Данный урок является попыткой правдиво рассказать о трагических событиях первых дней войны, проанализировать их и дать оценку. Таким образом, учащиеся учатся критически оценивать происходившие события, устанавливать причинно-следственные связи, сопереживать.
...
18 03 2023 23:15:12
На уроке вспоминаются цели и задачи внешней политики Бранденбургско-Прусского государства. Дается хаpaктеристика отношений России и Бранденбургско-Прусского государства после Семилетней войны. Рассматривается ситуация в Польше. Определяются причины участия России в разделах Польши. На основе работы с историческими документами формируется умение строить предположения и делать выводы. Развивается умение работать с картой и историческими картинами....
17 03 2023 17:10:39
Всегда, во все времена любую женщину волновала мода. Стремление улучшить одежду, сделать ее красивее, удобнее породило моду. Учебный курс знакомит учащихся с историей развития модной одежды, работами известных модельеров. Итогом курса может стать проектная работа учащихся - коллекция исторических женских костюмов.
...
16 03 2023 3:51:30
Сегодня у учителя истории множество возможностей для того, чтобы его урок стал интересным и познавательным. Материалы этого урока могут помочь в этом, они могут быть использованы на уроке по данной теме с абсолютно любым учебником, рекомендованным Министерством образования и науки.
...
15 03 2023 16:27:29
Урок истории проводится в форме путешествия по средневековому городу, нас сопровождают выдающиеся достижения Венецианской республики. На уроке используется интеpaктивная доска, презентация, заполняется карта-схема. Во время занятия отpaбатываются навыки работы с картой, контурной картой, схемой, понятиями....
14 03 2023 13:23:55
Цель: патриотическое воспитание учащихся; формирование универсальных учебных действий школьников. Может проводиться на тематических классных часах и на предметной неделе истории....
13 03 2023 19:48:21

Цель урока - формирование знаний учащихся о тайных обществах царствования Александра I и восстании декабристов....
12 03 2023 10:13:15
Урок по истории средних веков для 6-го класса. Это урок усвоения новых знаний. Изучение нового содержит не только изложение материала учителем, но и активную деятельность самих учащихся. Они получают знания в результате чтения учебника, анализа иллюстраций и сообщений учащихся. Цель урока – дать хаpaктеристику феодальному обществу Западной Европы X–XIII вв.; провести сравнительный анализ социального развития общества на Руси и в странах Западной Европы в X–XIII вв....
11 03 2023 1:20:16
Урок по курсу истории древнего мира соответствует требованиям ФГОС как урок открытия новых знаний на основе групповой работы с текстом учебника и дополнительными материалами, элементами игры «греческого» голосования, физкульт-паузы, имитирующей разрубание «гордиева меча»....
10 03 2023 22:53:14
Целью урока является воспитание политической культуры, формирование активной гражданской позиции и развитие компетентности и компетенций через создание ситуации выбора. В ходе изучения темы учащиеся не только получают знания, но и развивают навыки работы с теоретическим материалом и анализа современных политических событий, определяют на сознательном уровне свою гражданскую позицию....
09 03 2023 1:17:25
Урок разъясняет учащимся основные черты рыночной экономики, формирует умение разбираться в некоторых экономических проблемах рыночного общества, развивает умения анализировать, выделять главное, систематизировать учебный материал....
08 03 2023 17:56:53
Урок истории «Отечественная война 1812 года. Орловский край в войне 1812 года» для 4-го класса по учебнику
А.Плешакова. Урок интегрированный (музыка, литература, живопись), в нетрадиционной форме – историческая гостиная, с использованием компьютерной презентации....
07 03 2023 6:47:16
Поскольку история Древнего мира изучает особенности различных цивилизаций, то ключевыми моментами в теме урока «Индийские касты» являлась социальная структура общества, изобретения и открытия древних индийцев, зарождение мировой религии буддизма и его нравственные основы. Урок строится с использованием иллюстраций, слайдов, а также словесных методов....
06 03 2023 18:27:37
В статье рассматриваются виды современных подходов в обучении. В предложенном материале авторы попытались дать ответ, как активизировать познавательную деятельность учащихся на уроках, при которых учитываются потребности, возможности и склонности школьника, и он сам выступает наряду с учителем в качестве активного субъекта деятельности учения.
...
05 03 2023 22:55:48
Урок мужества как форма внеклассной работы, проведенный в органической связи с учебным материалом, приуроченный ко Дню Великой Победы, дающий возможность каждому сказать своё слово о героях войны, может стать значительным фактором в нравственном становлении подростка как личности, в его самовоспитании, в формировании нравственного идеала, в воспитании настоящего патриота....
04 03 2023 21:23:46
На уроке данная тема рассматривается с использованием таких педагогических технологий, как кластер, RAFT-технология, эвристическая беседа, «мозговой штурм». В увлекательной форме происходит изучение нового материала: представляя себя журналистами, ребята дают хаpaктеристику новым явлениям в экономике России и сами делают выводы о начале развития капитализма в России XVII в....
03 03 2023 19:52:36
На уроке использованы различные виды работы: фронтальная работа, работа в группах, в парах. С целью повышения интереса, в урок включены дополнительные сведения о Семи чудесах света, что способствует расширению кругозора детей, кроссворд, составленный учителем по закреплению пройденного материала....
02 03 2023 5:47:29
В работе ставится задача выявить причины "Перестройки". Закрепляется теоретический материал, полученный в ходе предыдущих занятий и самостоятельной работы. Учащиеся выясняют необходимость изменения политической системы, этапы проведения политической реформы и их итоги....
01 03 2023 21:54:49
Цель путешествия - узнать и рассказать о жизни племени вятичей, проживавших на территории города Подольска (Московская область)....
28 02 2023 11:14:50
Данная разработка может быть использована на уроках истории, уроках мировой художественной культуры, как внеклассное мероприятие....
27 02 2023 13:50:15
Урок занимает особое место в курсах истории России и всеобщей истории. Перед старшеклассниками на уроке ставится проблема неизбежности войны, ученики предлагают свое видение мирного урегулирования накопившихся разногласий между странами. Ученики изучают документы эпохи, работают с историческими картами, подводят итоги Первой мировой войны, рассматривают последствия для России и для мира....
26 02 2023 19:38:28
Урок по новой истории для 7-го класса знакомит учащихся с историей возникновения США.
...
25 02 2023 21:19:59
В статье представлен конспект урока истории России по теме "Трагические дни войны 1942 года". Урок изучения новой темы из опыта работы с учащимися профтехучилища № 4 г. Ижевска. Материал урока адаптирован для этой категории учащихся. К сожалению, не удалось представить видеофильмы, использованные на уроке (большие по объему). Тема урока напрямую связана с работой музея ГОУ НПО "ПУ № 4", с поисковым движением учащихся, поэтому вторая часть урока проходит в музее училища. Желающие получить видеофрагменты могут обратиться по указанному адресу, и просьба будет выполнена....
24 02 2023 0:54:50
Цели урока: закрепить и обобщить учебный материал по истории Великой Отечественной войны; осуществить интегрированную связь информатики и истории; развивать познавательный интерес, творческую активность обучающихся, умение использовать дополнительную литературу; воспитывать культуру, уважение к собеседнику....
23 02 2023 3:10:15
На уроке учащиеся, используя исторические документы и дополнительную литературу, выявляют основные черты положения реформы 1861 года, выделяя крепостнические и буржуазные черты...
22 02 2023 13:48:27
В статье показана роль краеведения в современном образовательном процессе. Из опыта работы представлена одна из возможностей расширения знаний обучающихся по краеведению, овладения навыками исследовательских изысканий и публичных выступлений.
...
21 02 2023 7:53:45
Урок позволяет расширить знания о жизни и творчестве писателя, сопоставить события истории и литературы, формирует навык анализа художественного текста и развивает умение хаpaктеризовать героев литературного произведения....
20 02 2023 2:23:19
В основе игры лежит путешествие по станциям – разделам истории России. Все задания носят занимательный хаpaктер и способствуют формированию познавательного интереса к предмету, расширению знаний по истории своей Родины. В содержание игры можно включить задания по креведению. В ходе игры ребята проявляют лидерские способности, развивают коммуникативные качества, учатся принимать ответственные решения и быть сплоченными....
19 02 2023 18:58:41
Учебная игра остается одним из наиболее широко используемых средств обучения в пpaктике преподавания истории. Игра дает возможность развивать интерес школьников к предмету, реализует интеллектуальный потенциал учащихся....
18 02 2023 1:34:40

Урок посвящен 65-летию Победы. Цель мероприятия: показать учащимся масштабы трагедии Великой Отечественной войны и величие подвига советского народа. Воспитывает патриотизм....
17 02 2023 3:12:40
На уроке создаются все условия для активизации познавательной деятельности учащихся и достижения ими положительных результатов учения: опережающие задания, постановка проблемных вопросов, просмотр видеосюжетов с последующим обсуждением, работа с историческими документами (изучение и обсуждение), с картой. На этапе первичного закрепления нового материала предлагается тест, который позволяет учащимся осуществить самоконтроль знаний, полученных на уроке, определить степень своей успешности....
16 02 2023 11:32:18
Статья представляет собой методическое пособие по истории Казахстана. Дается в авторском варианте оформления....
15 02 2023 10:33:45
Урок знакомит учащихся с одним из самых выдающихся полководцев древности. Цель урока: дать представление о его личности и делах; продолжить формирование умений работы с исторической картой, историческими источниками и дополнительной литературой; прививать интерес к историческим событиям прошлого....
14 02 2023 21:41:50
На уроке отpaбатываются умения излагать полученную информацию в различных видах (таблицы, тесты, загадки, монологические ответы). Таким образом достигается большая индивидуализация истории. Урок имеет большое воспитательное значение: развитие патриотизма, становление личности учащихся.
...
13 02 2023 1:18:35
На уроке учащиеся должны придти к выводу, что тоталитарный режим и репрессии народа неслучайны. Учащиеся на примере судеб советского народа должны увидеть репрессивный хаpaктер политики того времени в отношении личности. На уроке учащиеся должны попытаться оценить депортацию немцев Поволжья на примере судьбы жительницы села....
12 02 2023 11:57:39
Сложные вопросы политической жизни страны, история становления и развития демократии в России становятся доступными и понятными учащимся. Особенность подготовки к такому уроку предусматривает самостоятельную работу старшеклассников под руководством педагога, работу с документами, составление плана ответа. Форма проведения урока позволяет детям представить подготовленный материал, доказывать свою точку зрения в ходе политических дебатов. Урок предполагает участие приглашенных на урок представителей власти, затрагивает проблемы жизнедеятельности села....
11 02 2023 0:27:27
Программа элективного курса рассчитана на изучение истории своего родного края – Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, его роли и места в российской и всемирной истории. Курс является интегрированным, так как предполагает свободное владение основным материалом и базовыми понятиями смежных предметов: отечественной и всеобщей истории, географии, литературы....
10 02 2023 7:10:29
Данная тема урока является логическим продолжением темы предыдущего урока "Создание единого русского государства и конец ордынского владычества". Учащиеся должны уяснить, что создание единого русского государства сопровождалось не только территориальным объединением земель вокруг Москвы, но и в политической сфере - усилением великокняжеской власти.
...
09 02 2023 16:25:39
Реализация идеи формирования гражданско-патриотической направленности воспитания обучающихся 5–6-х классов вылилась в многоэтапный процесс проектной работы по теме «Суворовцы – наследники славных традиций и боевых подвигов своих отцов и дедов. Бесcмepтный полк». На примерах боевых подвигов своих предков мы стремимся показать важность, необходимость уважительного отношения и бережного сохранения истории и традиций своего Отечества в современном мире....
08 02 2023 0:41:21
В Республике Казахстан в 2009 г. проведена широкомасштабная программа «Снижение информационного неравенства», в реализации которой приняли участие все педагоги страны. Активизирован интерес к применению всеми участниками педагогического процесса информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе. Это дало возможность повлиять на качество образования, расширить поле информационных ресурсов, стать основой современного образования....
07 02 2023 22:49:15
Вашему вниманию предлагается урок по истории по теме "Факторы формирования цивилизации", (10-й класс)....
06 02 2023 13:24:37
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::