"Своя игра" на уроках истории > Образование и ВПР
Образование и ВПР    

"Своя игра" на уроках истории


    "Своя игра" на уроках истории

Эту форму занятий можно использовать как на повторительно-обобщающем уроке, так и  во внеурочной работе по истории. Она неизменно вызывает интерес, помогает поддерживать высокий познавательный уровень детей. Я использую эту форму работы в разных классах, при изучении как зарубежной, так и отечественной истории. При проведении мероприятия необходимо сформировать 3 комaнды, каждая выбирает капитана, у которого есть привилегия выбирать тему и вопрос, ответ дается комaндой, а капитан фиксирует в своей карточке, кто ответил и какие баллы заработал.

Например:

Комaнда « …..» Капитан__________

№ п/п

Ф.И. участника

Заработанные баллы

1.    
2.    
3.    
4.    

Комaнды выбирают и отвечают на вопросы по очереди. Подсчет общей суммы баллов по каждой комaнде ведет помощник учителя (назначает учитель), а сам он на уроке присутствует в роли ведущего. По окончании урока карточки комaнды сдаются учителю, а он выставляет оценки за работу на уроке: наиболее успешные получают «5», «4» в зависимости от состояния личного счета, а остальные «3». Количество и формулировка вопросов в туре может варьироваться в зависимости от особенностей класса, можно установить таймер – 10-15 минут на тур, игра должна вестись мобильно, непринужденно, иначе теряется интерес и дети быстро устают. При проведении данного занятия можно использовать как компьютерные технологии (презентацию), так и обычную доску, разлиновав её по турам, а вопросы зачитывать.

«Древняя Греция»

1 тур

Великие ученые
География
Афины
Военное дело
Кто это сказал?
10-20-30-40-50
10-20-30-40-50
10-20-30-40-50
10-20-30-40-50
10-20-30-40-50

2 тур

Города
Администрация
Александр  Македонский
Олимпийские игры
Архитектура Акрополя
10-20-30-40-50
10-20-30-40-50
10-20-30-40-50
10-20-30-40-50
10-20-30-40-50

3 тур

Древняя Спарта
Греческие колонии
Крылатые выражения
Религия
10-20-30-40-50
10-20-30-40-50
10-20-30-40-50
10-20-30-40-50

1 тур

Великие ученые

10 - Именно этого грека называют отцом истории (Геродот)
20 - В честь этого врача современные медики дают клятву, носящую его имя (Гиппократ)
30 - Этот ученый написал книгу об идеальном государстве и преподавал ученикам  в садах Академии (Платон)
40 - Он был учеником Платона и учителем Александра Македонского, основал свою школу – Ликей  (Аристотель)
50 - Этот ученый, будучи несправедливо обвинен, выпил чашу с ядом, но его мысли живут до сих пор: «Я ем для того, чтобы жить, а не живу для того, чтобы есть», «Я знаю, что ничего не знаю» (Сократ)

География

10- Так называется полуостров, где находились государства Древней Греции (Балканский)
20- На эти три части была разделена Древняя Греция (Северная, Южная, Средняя)
30- Греки говорили: «Они нас разъединяют, а оно объединяет». О чем это они? (Горы и море)
40- Так называется остров, на котором жил легендарный Минотавр (Крит)
50- Именно здесь была расположена легендарная древняя Троя (полуостров Малая Азия)

Афины

10 - Так назывался полуостров, на котором расположены Афины (Аттика)
20 - Так называли управление Афинским полисом (демократия)
30 - Именно он отменил долговое рабство в Афинах (Солон)
40 - Так называли знатных людей Афин в отличие от простого населения (аристократы)
50 - Раз в год проводился этот суд-голосование, по результатам которого мог отправиться в изгнание любой гражданин Афин (остpaкизм)

Военное дело

10 - Так называли строй греческих воинов (фаланга)
20 - Так называли военные корабли греков (триеры)
30 - О каком сражении идет речь?

«Путник, поведай нашим гражданам в Лакедемоне: Честно исполнив закон, здесь мы костьми полегли» (Фермопильское)

40 - Самое знаменитое морское сражение времен греко-персидских войн (Саламинское)
50 - В этом сражении участвовало всего 11 тысяч греков против 30 тысяч персов, всего два греческих полиса  Афины и Платеи прислали своих воинов, но победа была на стороне греков. (Марафонское)

Кто это сказал?

10 - Радуйтесь, мы победили! (афинский воин)
20 - Наш владыка требует себе земли и воды! (персидские послы)
30 - Тебе надо искать другое царство, мое слишком мало для тебя (Филипп Македонский)
40 - Я буду сражаться за моих богов и мой очаг, и оставлю после себя Отечество не ослабевшим, но более могучим! (клятва афинского воина)
50 - Судьба Эллады в твоих руках! (Фемистокл)

2 тур

Города

10 - Так называли независимый город-государство в Древней Греции (полис)
20 - Этот город Гомер назвал «златообильными» (Микены)
30 - У этого города было и второе название, но часто он упоминается под первым, с которым связана и война и поэма. Назовите оба названия (Троя-Илион)
40 - Этот город находился на перешейке между Средней и Южной Грецией, славился ремеслом и торговлей (Коринф)
50 - Этот город был столицей Македонии (Пелла)

Администрация

10 - Так называли правителя Афин и военачальника, которого можно было избирать неоднократно (стратег)
20 - Должностное лицо в Афинах, им был и Дpaконт и Солон (Архонт)
30 - Совет Афин состоял именно из такого числа граждан (500)
40 - Так называли совет старейшин (ареопаг)
50 - Если единоличный правитель наследовал власть, то древние греки называли его царем, а если захватывал, то называли именно так. (тиран)

Александр Македонский

10 - Отчества в те далекие времена Александру Македонскому не полагалось, а в наше время оно звучало бы именно так. (Александр Филиппович Македонский)
20 - По свидетельству Плутарха Александр Македонский еженощно клал под подушку  два предмета, одним из них был меч, а вот что было вторым? (поэма Гомера «Илиада»)
30 - Именно так звали коня, укрощенного Александром Македонским (Буцефал)
40 - Назовите имя матери Александра Македонского (Олимпиада)
50 - Именно ему хотел передать власть умирающий царь Александр (Достойнейшему)

Олимпийские игры

10 - Эту дату древние греки приняли за начало летоисчисления. ( Первые Олимпийские игры - 776 г. до н.э.)
20 - Каково происхождение слова «стадион»? (от слова «стадий» - длины дорожки, равнявшаяся 600 ступням, поставленным так, чтобы пальцы одной ноги касались пятки другой)
30 - Марафонская дистанция была включена в Олимпийские игры в честь победы в Марафонской битве и до сих пор не изменена. Каково её расстояние? (42 км. 192 м. – расстояние от Марафонского поля до Афин)
40 - Перечислите главные состязания Олимпийских игр (бег на короткие и длинные дистанции, борьба, метание копья и диска, гонки на колесницах, прыжки, кулачный бой)
50 - Олимпийцами греки называли богов, а победителей Олимпийских игр они называли так (олимпиониками)

Архитектура Акрополя

10 - Само название этого храма свидетельствует, что он посвящен деве (Парфенон)
20 - Он был создателем одного из чудес света – статуи Зевса Олимпийского – и архитектурного ансамбля Акрополя. (Фидий)
30 - Этот храм был построен на месте спора Афины и Посейдона (Эрехтейон)
40 - Храм Афины- Ники был построен в честь победы над персами. Статуя Ники в нем отличается от всех других изображений богини. Чем? (У неё нет крыльев, чтобы победа не улетела)
50 - Колонны есть дорические, ионические, коринфские, а вот колонны Эрехтейона не относятся ни к тем, ни к другим, ни к третьим. Какие они? (фигуры дeвyшек – кариатиды)

3 тур

Древняя Спарта

10 - В этой области Балканского полуострова находилась Древняя Спарта, от  этого же пошло название речи спартанцев. (Лаконика)
20 -  Так спартанцы называли своих рабов (илоты)
30 - Эти слова спартанки уходящему в бой сыну уже много веков звучат на разных языках, что это Зв слова и что они означают? ( «Со щитом или на щите!», т.е вернись с победой или умри со славой)
40 - Именно он считался основателем спартанского государства и его законодателем (Ликург)
50 - Наличие этого могло освободить спартанца от всех существовавших повинностей (5 сыновей)

Греческие колонии

10 - Сократ шутливо утверждал, что греки расселились вокруг моря как лягушки вокруг болота, а вот о каком море идет речь? (Средиземное)
20 - Как колонисты называли покинутый ими полис? (метрополия)
30 - Себя греки называли именно так, вот все остальные народы одним словом. Назовите эти слова (эллины и варвары)
40 - Сначала греки называли Черное море Понт Аксенский, а потом Эвксинский, в чем разница между этими названиями? (море негостеприимное - гостеприимное)
50 - Именно этот город называли своей матерью 75 колоний. (Милеет)

Крылатые выражения

10 - Это яблоко с надписью «Прекраснейшей» не только поссорило трех богинь, но и послужило причиной долгой войны. До сих пор причину ссоры называют именно так. («Яблоко раздора»)
20 - Это выражение означает что-то, помогающее в очень сложном, запyтaнном деле. («Нить Ариадны»)
30 - Это выражение означает «решить сложную запyтaнную задачу, проблему одним махом». («Разрубить Гордиев узел»)
40 - Когда говорят о каком-то слабом, уязвимом месте, употрeбляют именно это. («Ахиллесова пята»)
50 - «Помните о коварстве врага!», а как по-другому? («Бойтесь данайцев, дары приносящих»)

Религия

10 - Она стала победительницей первого конкурса красоты, известного историкам. (Афродита)
20 - Именно эту греческую богиню должны больше всего бояться преступники. (Фемида)
30 - Древние греки верили, что именно он принес огонь человечеству и в память о нем люди стали носить кольца с камнями. (Прометей)
40 - Эта супруга Одиссея вот уже много веков остается символом супружеской верности. (Пенелопа)
50 - Он был покрыт шерстью, рогат, козлоног и с бородой, появившись на свет он до cмepти перепугал мать и с тех пор полюбил наводить на людей беспричинный страх, даже ужас, который с тех пор носит его имя. Каково оно? (Пан)

Культура

10 - 7 городов древности спорили за честь называться его родиной, часто его называли просто «Поэт», мы же его знаем как… (Гомер)
20 - Это серьезное произведение переводится с древнегреческого несерьезно «песнь козлов». (трагедия)
30 - Эта исполинская статуя, одно из семи чудес света, дала собственное имя  любому сооружению или живому существу, поражающему своими размерами. (Колосс Родосский)
40 - Именно это добавили древние греки в письменность финикийцев. (гласные буквы)
50 - Это абсолютно мирное в сегодняшнем русском языке слово, у древних греков обозначало «ровные шеренги воинов». (Стихи)

«Древний Рим»

(Приложение)

1 тур

Императоры
Армия
Религия
Крылатые выражения
Даты

10- ۝ -20-30
10-20-30
10- ۝ -20-30
10-20-30
10-20-30

2 тур

Женщины
Крылатые выражения
Администрация
Пунические войны
Архитектура

10-20-30
10-20-30- ۝ -
10-20-30
10-20-30
10-20-30- ۝ -

3 тур

Кто это сказал?
Paбы
Города
Рим
Литература

10- ۝ -20- ۝ -30- ۝ -
10-20-30- ۝ -
10-20-30
10-20-30- ۝ -
10-20-30

1 тур

Императоры

10 - Этот человек не был императором, но у него была сильная единоличная власть, именно от него пошло название такой власти «царская» ( Цезарь)
- ۝ - Кот в мешке 20: Этот бог, по легенде, был отцом Ромула и Рема. (Марс)
20 - Этот император отличался поэтическим талантом и любовью к театру, но прославился совершенно другим. (Нерон)
30 - Этот человек стал первым пожизненным императором (Гай Юлий Цезарь Октавиан Август)

Армия

10 - Именно это было основной единицей римского войска (Легион)
20 - Так называли опытного солдата. (ветеран)
30 - Что входило в вооружение римского легионера? (копье, меч, щит)

Религия

10 - Этого бога называли «двуликий» (Янус)
- ۝ - Кот в мешке 20: Этот человек был признан лучшим императором, при нем были сделаны последние завоевания, а в Риме поставлена колонна. (Траян)
20 - Мать Ромула и Рема была жрицей этой богини. (Весты)
30 - Эта богиня счастья и удачи, защитница женщин. (Фортуна)

Крылатые выражения

10 - Этим принципом руководствовались римляне, когда завоевывали другие народы. («Разделяй и властвуй»)
20 - Это выражение произносят, когда хотят подчеркнуть свою особую настойчивость. («А ещё я считаю, что Карфаген должен быть разрушен!»)
30 - Это выражение произносят, когда победа досталась ценой огромных потерь и приведет к потере войска. («Пиррова победа»)

Даты

10 - Эта дата считается датой основания Рима и началом летоисчисления римлян. (21 апреля 753 г. до н.э.)
20 - В этот год империя была разделена на Западную и Восточную. (335 г. н.э)
30 - В этот год пала Западная Римская империя и, как считают, кончилась история Древнего мира. (476 г. н.э.)

2 тур

Женщины

10 - Эта женщина была женой Антония и царицей Египта, покончила с собой, когда римляне завоевали её страну. (Клеопатра)
20 - Эта женщина гордилась своими сыновьями и когда её жалели по поводу их cмepти, сказала такие слова: «Я никогда не назову себя несчастной, ведь я родила…!» (Корнелия Гpaкх)
30 - Так называли замужнюю женщину. (матрона)

Крылатые выражения

10 - Эта фраза звучит, когда предает близкий друг или соратник. («И ты, Брут?!»)
20 - Эта фраза означает легкую победу. («Пришел, увидел, победил»)
- ۝ - Кот в мешке 30: Расскажите как римляне строили свои дороги. (Сначала насыпали «подушку» из песка и гравия, а затем мостили каменными плитами, по бокам делали кюветы для стока воды)
30 - Эта фраза означает бесповоротное решение, сделать решающий шаг, отдавшись на волю богов. («Жребий брошен»)

Администрация

10 -Этих должностных лиц было двое, их избирали на один год, они руководили всеми делами государства и комaндовали армией. (Консулы)
20 - Эту должность сначала могли занимать только плебеи, этот человек владел правом «вето» и избирался на один год. (народный трибун)
30 - Так называли правителя, пользующегося неограниченной властью. (диктатор)

Пунические войны

10 - Именно столько было Пунических войн. (Три)
20 - Этот человек стал главным героем Второй Пунической войны (Ганнибал)
30 - Из-за этого острова разгорелась Первая Пуническая война. (Сицилия)

Архитектура

10 - Эти сооружения римлян дошли до нашей эпохи и строятся до сих пор. (Дороги, виадуки, акведуки)
20 - Этот материал для строительства изобрели римляне. (бетон)
- ۝ - Кот в мешке 30: Это выражение означает бесповоротное решение, решительный поступок. («Перейти Рубикон») 
30 - Это свое изобретение римляне повсеместно использовали в строительстве. (Арка)

3 тур

Кто это сказал?

10 - А нам не поставили памятник за совершённый подвиг, но наши заслуги перед Римом огромны. Только благодаря нам город не был захвачен, разрушен и ограблен варварами!» (Гуси)
20 - «Снимем тяжкую заботу с плеч римлян, которые никак не могут дождаться cмepти ненавистного им старика». (Ганнибал)
- ۝ - Кот в мешке 30: Между названием этого цветка и названием  этих рабов есть прямая связь. Что это за цветок? (меч «гладиус»- раб гладиатор - листья цветка - название «Гладиолус»)
30 - «Даже дикие звери имеют норы и логова, а у тех, кто сражался за Рим нет ничего, кроме воздуха и света» (Тиберий Гpaкх)

Paбы

10 - Так называли специально обученных для битвы на cмepть рабов. (гладиаторы)
20 - Этот человек встал во главе самого мощного восстания рабов в Древнем Риме. (Спартак)
- ۝ - Кот в мешке 30: Кто это сказал: «А вы подумали, как поведут себя солдаты Цезаря?» (Антоний)
30 - Так называли paба, отпущенного на свободу хозяином. (вольноотпущенник)

Города

- ۝ - Кот в мешке 10: Кто это сказал: «Моих собратьев преследуют и истрeбляют, а римляне поставили мне памятник на Капитолийском холме. Если бы не я, то сам Рим не был бы основан.
Ведь статую, да еще в центре города просто так, зря не поставят! Я на века застыла в бронзе, тем и горжусь!» (волчица)
10 - Константин переименовал этот город, но все же древнее название, данное ему ещё греками, не забылось и его именем назвали целую империю. (Византий)
- ۝ - Кот в мешке 20: Кто это сказал: «Лучше погибнуть в борьбе за свободу, чем рисковать жизнью на потеху римлянам!» (Спартак)
20 - Этот греческий город поднял восстание и был разрушен в тот же год, что и Карфаген. (Коринф)
30 - Paбы гладиаторской школы из этого города подняли восстание и укрылись на Везувие. Что это за город? (Капуя)

Рим

10 - Именно такое количество холмов насчитали древние римляне в своем городе. (Семь)
20 - Так называли главную площадь Рима. (Форум)
- ۝ - Кот в мешке 30: Вот этого никак нельзя было найти на улицах Рима. (название улицы и номер дома)
30 - Так называли самый большой амфитеатр в Римской империи. (Колизей)

Литература

10 - Эту поэму создавал Нерон, глядя на пожар Рима. (поэма о сожжении Трои)
20 - Самый знаменитый поэт древнего Рима, создавший «Энеиду». (Вергилий)
30 - Крупный римский историк, автор книг «История» и «Анналы». (Тацит)

Литература

1. Драхлер А.Б. Всеобщая история. М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. (Вопросы к олимпиаде).
2. КамышановаЗ.А., Камышанов К.А. 300 вопросов и ответов по истории и культуре Древнего мира. – Ярославль: «Академия развития», 1998 г.


Урок истории по теме "Судьба России в спорах западников и славянофилов"


    Урок истории по теме "Судьба России в спорах западников и славянофилов"

      Основные задачи урока: познакомить с либеральными взглядами 40-х гг. XIX века; сравнить взгляды западников и славянофилов, используя документы; пересмотреть вечный спор славянофилов и западников; на основе проведенного социологического опроса показать актуальность проблемы «Россия – Запад» в наши дни; подумать по какому пути идти России сегодня....

04 10 2022 16:16:12

История в лицах (историческая реконструкция московских балов XIX века)


    История в лицах (историческая реконструкция московских балов XIX века)

      Историческая реконструкция московских балов XIX в. является одновременно и инсценированным экскурсом в историю и литературно-музыкальной композицией. В сочетании с тематически связанными с ними экскурсиями и интеллектуальными играми, они помогают школьникам более полно представлять себе картину той или иной исторической эпохи, расширить знания об истории и культурной жизни Москвы....

03 10 2022 13:13:34

Внеклассное мероприятие по истории для 5-го класса "Великолепная семерка"


    Внеклассное мероприятие по истории для 5-го класса "Великолепная семерка"

      Предлагается разработка внеклассного игрового мероприятия по истории древнего мира. ...

02 10 2022 6:22:36

Интегрированный урок в 5-м классе по теме: "Культура Древнего Востока"


    Интегрированный урок в 5-м классе по теме: "Культура Древнего Востока"

      Основанием для проведения данного интегрированного урока является единство тем в предметах история Древнего мира и изобразительное искусство. Цель урока - обобщить полученные знания в процессе изучения темы, найти общее и различное в развитии культуры народов стран Востока, показать вклад народов Древнего Востока в мировую культуру, способствовать развитию творческих способностей учащихся, воспитывать чувства любви к прекрасному. ...

01 10 2022 12:20:33

Историко-литературная музыкальная композиция "Славные сыны Земли русской"


    Историко-литературная музыкальная композиция "Славные сыны Земли русской"

      Литературно-историческая композиция приурочена к таким историческим датам, как празднование 400-летия со дня окончания Смуты; 200-летней годовщине Победы русского народа в Отечественной войне с Наполеоном; подвигу российских солдат под Бородино, а также Победе советского народа в Великой Отечественной войне. Композиция включает в себя образцы прозы и поэзии военных лет; отрывки из музыкальных произведений русских и мировых классиков....

30 09 2022 10:33:45

Урок "Предпринимательская деятельность"


    Урок "Предпринимательская деятельность"

      Цель урока: сформировать представление учащихся о предпринимательской деятельности, ее функциях, роли в развитии экономики страны....

29 09 2022 7:49:23

Роль музеев в исследовательских работах учащихся


    Роль музеев в исследовательских работах учащихся

      Главная цель музеев в исследовательских работах – это формирование интереса школьников к истории, к самостоятельной познавательной деятельности, развитие исследовательских умений. Все материалы, хранимые в музеях, служат основой для создания учащимися школы творческих исследовательских работ....

28 09 2022 12:44:11

Игровая программа, посвященная 65-летию Победы "Ай да Теркин"


    Игровая программа, посвященная 65-летию Победы "Ай да Теркин"

      Программа рассчитана как на младших школьников, так и на учащихся 5–6-х классов. В игре используются отрывки из песен военных лет....

27 09 2022 9:51:58

Информационные технологии на уроке обществознания в 8-м классе "Вечные вопросы"


    Информационные технологии на уроке обществознания в 8-м классе "Вечные вопросы"

      На уроке обсуждаются мировоззренческие проблемы, трудные для восприятия восьмиклассников. Перед учителем стоит задача адаптировать материал для школьников данного возраста, сделать его интересным, увлекательным. С этой целью мною применяется групповая форма работы. Как правило, стоит задача сформировать работоспособные группы. Для реализации этой задачи предлагаю использовать тестирование ребят, что позволяет сформировать равноценные группы из "творцов", "организаторов", "консерваторов" и "дипломатов". Оптимальному усвоению материала способствует также использование компьютера во время урока....

26 09 2022 15:39:25

«Исторический выбор Руси: противостояние Западу и осторожная политика в отношениях с Ордой». 10-й класс


    «Исторический выбор Руси: противостояние Западу и осторожная политика в отношениях с Ордой». 10-й класс

      Урок истории построен на сочетании двух педагогических технологий – педагогической мастерской и мультимедийной. Цель урока: самостоятельное или коллективное открытие, интеграция в информационное прострaнcтво....

25 09 2022 16:43:48

Урок по теме "Русско-японская война 1904–1905 гг.: причины, историческое значение" (история России, 9-й класс)


    Урок по теме "Русско-японская война 1904–1905 гг.: причины, историческое значение" (история России, 9-й класс)

      Урок блочно-модульного структурирования. Процесс формирования блоков основан на просмотре отрывков из учебного кинофильма: соединяя увиденное с содержанием материала учебника, ученики составляют соответствующий блок. В результате работы ученики имеют готовые технологические карты для домашнего повторения, а также для подготовки к контрольным срезам....

24 09 2022 19:14:26

"Уроки первого периода Великой Отечественной войны" — занятие с использованием ИКТ


    "Уроки первого периода Великой Отечественной войны" — занятие с использованием ИКТ

      При проведении занятия по теме «Уроки первого периода Великой Отечественной войны» я использую компьютерные технологии. Это позволяет повысить мотивацию учащихся к изучению темы, помогает более наглядно, образно представить события войны, позволяет более качественно усвоить тему. ИКТ можно применять как в процессе изучения нового материала, так и при закреплении и контроле знаний....

23 09 2022 8:49:54

Формирование коммуникативных компетенций учащихся на уроках истории и обществознания


    Формирование коммуникативных компетенций учащихся на уроках истории и обществознания

      Статья посвящена развитию речи, формированию коммуникативных умений и навыков. Учитель приводит примеры из собственной пpaктики по организации учебной деятельности над совершенствованием устной и письменной речи учащихся....

22 09 2022 10:45:18

Страницы истории. Россия с начала XX века - 30 годы XX века (9-й класс)


    Страницы истории. Россия с начала XX века - 30 годы XX века (9-й класс)

      Каждый ученик России должен знать историю страны, вопрос в том, как сохранить интерес к предмету в условиях массовой школы. Для решения этой задачи учитель может использовать активные и интеpaктивные методы обучения. Конспект внеклассного мероприятия для 9-го класса поможет формированию интереса к истории. Материал может использоваться и как повторительно-обобщающий урок....

21 09 2022 1:59:25

Урок по истории "Вклад жителей Красноуфимска в дело победы в Великой Отечественной войне"


    Урок по истории "Вклад жителей Красноуфимска в дело победы в Великой Отечественной войне"

      Урок построен на основе материалов экспозиции школьного музея, краеведческого музея г. Красноуфимска, с использованием материалов, подготовленных лекторской группой музея. Данный урок можно использовать при изучении темы Великой Отечественной войны в курсе преподавания истории России в 9-м классе и как внеклассное мероприятие. Данное занятие позволяет проявить патриотизм школьников по отношению к своей малой Родине, семье, уважительное отношение к старшим, почтить память погибших....

20 09 2022 13:32:13

Урок истории в 10-м классе. Тема: "Критическое мышление и Интернет"


    Урок истории в 10-м классе. Тема: "Критическое мышление и Интернет"

      Использование технологии критического мышления позволяет посредством интеpaктивного включения учащихся в образовательный процесс создать условия для формирования важнейших интеллектуальных умений учащихся, обеспечить три составляющие успеха на уроке: интеллектуальную составляющую, коммуникативную составляющую и осознание значимости личного вклада каждого в общее дело....

19 09 2022 11:37:49

"…Мудрость бо обретаем…"


    "…Мудрость бо обретаем…"

      Сценарий посвящается создателям славянской азбуки, святым братьям Кириллу и Мефодию. Учитель создает у учащихся представление об истоках славянской письменности, об особом хаpaктере древнерусской культуры, синтезировавшей в себе культурное наследие соседних народов с византийскими культурными традициями....

18 09 2022 4:40:39

Урок истории по теме "Политическая раздробленность на Руси". 10-й класс


    Урок истории по теме "Политическая раздробленность на Руси". 10-й класс

      Цели урока:объяснять смысл понятия политическая раздробленность с опорой на знания из курса истории Средних веков, знать причины и хронологические рамки периода раздробленности; хаpaктеризовать особенности географического положения, социально-экономического, политического развития отдельных княжеств и земель....

17 09 2022 7:53:40

Информационные технологии на уроках истории с применением индивидуальных маршрутов прохождения тем при обучении детей по методикам КУЗ


    Информационные технологии на уроках истории с применением индивидуальных маршрутов прохождения тем при обучении детей по методикам КУЗ

      Предлагается разработка занятия по истории России для учащихся 8-х. классов на тему "Российская империя в начале XIX века". На занятии применялись нетрадиционные формы: работа в постоянных и сводных отрядах, работа с компьютером, тест-игра, что позволило ученикам не утомиться во время двухчасового урока. В ходе занятий по теме учащиеся активно использовали материал презентации, совершенствовали навыки работы с компьютером....

16 09 2022 21:47:46

Урок в 5-м классе по теме "Ассирийская держава"


    Урок в 5-м классе по теме "Ассирийская держава"

      Урок-путешествие с компьютерной презентацией. Данная форма позволяет использовать богатый иллюстрационный материал, даёт возможность учителю закрепить с ребятами навыки работы с исторической картой, хронологией, позволяет включить в урок индивидуальную и групповую работу с источниками и документами, с понятийным аппаратом. Активные формы и интеpaктивные методы помогают учащимся выработать позицию толерантности. ...

15 09 2022 11:13:36

Зарождение демократии в Афинах (5-й класс)


    Зарождение демократии в Афинах (5-й класс)

      Одной из задач педагогики является научить работать учащихся творчески и в коллективе. Этому способствуют инновационные технологии, в том числе французские мастерские. Французские мастерские – это новый стиль взаимоотношений учителя и ученика, учащихся между собой, это позиция диалога и активная форма работы, результатом которой является презентация нового продукта, возникшего в ходе коллективного творчества....

14 09 2022 15:23:44

Урок по истории в 8-м классе по теме "США в XIX веке: модернизация, отмена рабства, сохранение республики"


    Урок по истории в 8-м классе по теме "США в XIX веке: модернизация, отмена рабства, сохранение республики"

      С помощью наглядного материала закрепляются полученные знания, усиливается интерес к истории США и к предмету в целом. Минусы урока: затрата времени на подготовку. Плюсы урока: элементы проектной деятельности, использование презентации в не оснащенном компьютерной техникой кабинете. ...

13 09 2022 1:16:12

Урок мужества "Давно закончилась война", 9-й класс


    Урок мужества "Давно закончилась война", 9-й класс

      Данный урок построен на богатом краеведческом материале, который может быть использован при проведении внеклассных мероприятий. Место проведения урока - школьный музей....

12 09 2022 19:34:42

Никита Сергеевич Хрущев: он "запустил" не только спутник и умел "сажать" не только кукурузу…


    Никита Сергеевич Хрущев: он "запустил" не только спутник и умел "сажать" не только кукурузу…

      Урок проводится в 11-м классе при изучении раздела «СССР в годы войны и мира». Это 3-й урок в теме, он рассчитан на 1 академический час. За две недели до урока учащиеся получают список литературы и самостоятельно изучают тему. Данный урок призван проверить эффективность использования дополнительной литературы, работы с документами при помощи ИКТ. В ходе работы с документами и их обсуждения раскрывается сущность реформ и их влияние на дальнейший ход развития государства....

11 09 2022 11:50:52

Внеклассное мероприятие "Дорога жизни"


    Внеклассное мероприятие "Дорога жизни"

      Внеклассное мероприятие содержит познавательный исторический материал.Учащиеся учатся применять комбинированные знания в области математики и краеведения. Мероприятие проводится для повышения интереса учащихся к учёбе. Решая задачи по математике, дети погружаются в историю блокадного Ленинграда, а сухие цифры и задачи приобретают живое звучание. Задания представлены разного уровня, преподносятся кратко и доступно....

10 09 2022 9:18:43

Первая мировая война


    Первая мировая война

      Урок занимает особое место в курсах истории России и всеобщей истории. Перед старшеклассниками на уроке ставится проблема неизбежности войны, ученики предлагают свое видение мирного урегулирования накопившихся разногласий между странами. Ученики изучают документы эпохи, работают с историческими картами, подводят итоги Первой мировой войны, рассматривают последствия для России и для мира....

09 09 2022 1:59:33

Урок в 7-м классе по теме "Восстания в царствование Алексея Михайловича"


    Урок в 7-м классе по теме "Восстания в царствование Алексея Михайловича"

      Урок проводится с использованием ИКТ. Для достижения целей урока используется презентация Power Point....

08 09 2022 6:45:54

Урок истории в 9-м классе по теме: "Внешняя политика СССР в 1985–1991 гг. Диалектика нового мышления"


    Урок истории в 9-м классе по теме: "Внешняя политика СССР в 1985–1991 гг. Диалектика нового мышления"

      Урок по истории России для 9-го класса. Урок по данной теме является интегрированным с курсом всеобщей истории, содержит элементы лабораторной работы. Главная идея урока заключается в том, чтобы учащиеся самостоятельно добывали знания по представленной проблеме. ...

07 09 2022 13:55:39

Образовательно-компетентностный подход: методические рекомендации написания эссе по курсу обществознания


    Образовательно-компетентностный подход: методические рекомендации написания эссе по курсу обществознания

      Сегодня ЕГЭ по обществознанию является реальностью для выпускников 11-х классов. К заданиям высокого уровня сложности относится краткое письменное сочинение научно-публицистического хаpaктера, содержащее целостное суждение по определенной теме (эссе). Пособие предназначено в помощь учителям и школьникам для подготовки к ЕГЭ. Данная работа поможет овладеть навыком написания эссе и будет способствовать преодолению психологического барьера. ...

06 09 2022 15:40:37

Историческая игра "Битва титанов"


    Историческая игра "Битва титанов"

      Повторение изученного материала в форме исторической игры развивает умение пpaктического использования теоретических знаний. Класс делится на группы: географы – по описанию узнать, о какой стране идет речь, и показать ее на карте; интеллектуалы – работают над разгадыванием кроссвордов; искусствоведы – рассматривают иллюстрации и определяют, к какой стране относится то или иное изображение; расшифровщики – работают с текстом, в котором допущены ошибки; знатоки – работают с разными заданиями....

05 09 2022 2:56:42

Интегрированный урок (литература + история + немецкий язык) по теме "Ф.И. Тютчев и немецкая литература"


    Интегрированный урок (литература + история + немецкий язык) по теме "Ф.И. Тютчев и немецкая литература"

      Цели урока: ознакомление учащихся с переводческим и ранним творчеством (германским периодом) Ф.И. Тютчева, великого русского поэта....

04 09 2022 21:18:39

Урок истории "Природа и люди Древней Индии"


    Урок истории "Природа и люди Древней Индии"

      Вашему вниманию предлагается урок-подарок (на уроке учащиеся дарят другу знания), который способствует развитию логического мышления у учащихся, формирует коммуникативные навыки при работе в группах, умение выступать перед аудиторией, воспитывает уважительное отношение к истории других народов, формирует навыки критического отношения к себе и своим товарищам. Необходимым элементом учебной деятельности всех учащихся была работа с контурной картой. ...

03 09 2022 20:15:29

Урок обществознания "Конституция"


    Урок обществознания "Конституция"

      Урок можно провести как на 1 час, так и на 2, но уже как интегрированный с информатикой (составление кластеров). Такая форма урока способна реализовать индивидуальный, дифференцированный и групповой подход в обучении, а также способствовать профориентации учащихся....

02 09 2022 14:53:51

Советско-финляндская война. Работа с источником


    Советско-финляндская война. Работа с источником

      Рекомендуем провести урок "Советско-финская война в воспоминаниях участников 40-х годов" с целью ознакомления учащихся с неизвестным для них событием из истории своей страны, активизировать изучение теоретического материала (из учебника), проанализировав одно из художественных воспоминаний о войне. Акцент при изучении делается на 2 аспекта: влияние идеологии в воспоминаниях и проявление патриотизма. Итогом работы считается эмоционально-оценочный вывод....

01 09 2022 19:14:30

Зарождение демократии в Афинах. Реформы Солона


    Зарождение демократии в Афинах. Реформы Солона

      Данный урок продолжает изучение особенностей развития Афинского государства в VI в. до н.э. Цели урока - рассмотреть причины и ход борьбы демоса с аристократией; опираясь на источники, изучить реформы Солона и их значение для дальнейшего развития государства в Афинах; умение использовать различные источники исторических знаний, самостоятельно формулировать и излагать свою точку зрения, делать краткие записи. Урок дает возможность понимания неоднозначности оценки исторической личности в истории....

31 08 2022 15:42:29

Политико-правовая игра "Выборы"


    Политико-правовая игра "Выборы"

      В основу воспитательной работы нашей школы положена программа воспитания "Вместе" (воспитание коммуникативно-грамотной личности). Её основной целью является создание воспитательного прострaнcтва, в котором каждый ребенок должен раскрыться как коммуникативно-грамотная личность, способная адаптироваться в современном обществе, быть самостоятельной и жизнеустойчивой. Поэтому формы и методы работы с детьми направлены на решение поставленной задачи. Очень удачной формой социализации ребенка считаем проведение предвыборного марафона в органы детского самоуправления в виде ролевой политико-правовой игры....

30 08 2022 18:47:56

Мышгород, или Путешествие в город Мышкин


    Мышгород, или Путешествие в город Мышкин

      Автор знакомит учащихся с г. Мышкином....

29 08 2022 17:38:12

Сценарий агитбригады на тему: "Выборы и избирательное право" (Союз свобоодной молодежи)


    Сценарий агитбригады на тему: "Выборы и избирательное право" (Союз свобоодной молодежи)

      Представлена разработка выступления агитбригады для молодежи 13-18 лет. Необходимо формировать у молодежи активную жизненную позицию, готовность участвовать в общественной политической жизни страны. Очень важным, по нашему мнению, распространять знания в области избирательных прав среди подрастающего поколения самой молодежью, а так же повышать значимость выборов в глазах будущих избирателей. ...

28 08 2022 17:47:10

Открытый урок "Патриотизм и героика в русской и марийской музыке"


    Открытый урок "Патриотизм и героика в русской и марийской музыке"

      Программа представляет интерес с точки зрения преподавания музыки как искусства. Опираясь на достижения отечественной и зарубежной музыкальной педагогики, программа предлагает принципиально новые, эффективные педагогические технологии по музыкальному развитию ребенка. В их основе - опора не на слово о музыке, а на интонационный смысл. Введение ребенка в мир музыки на основе приобщения его к шедеврам мирового музыкального искусства как целостным явлениям развивает объем его памяти, остроту восприятия, формирует ассоциативные механизмы мышления, что особенно ценно на начальном этапе обучения. ...

27 08 2022 19:39:20

Интеллектуальная игра, посвященная 200-летию Царскосельского лицея "Вы помните: когда возник лицей…"


    Интеллектуальная игра, посвященная 200-летию Царскосельского лицея "Вы помните: когда возник лицей…"

      Участвуя в школьных интеллектуальных играх, повышается степень эстетического, историко-культурного, духовного развития, расширение кругозора. Проведение интеллектуальных игр представляет собой целую систему. Представленная работа является лишь ее частью. Все темы, входящие в систему, подбираются с учетом их актуальности в обществе....

26 08 2022 4:50:34

Урок по теме «Кризис потрeбления и подъем забастовочного движения в 1989 г. Кузбасс летом 1989 г.»


    Урок по теме «Кризис потрeбления и подъем забастовочного движения в 1989 г. Кузбасс летом 1989 г.»

      Урок включает в себя изучение вопросов социально-экономического развития СССР второй половины 80-х гг. XX в., итоги экономических реформ М.С. Горбачева и их провал. Особое внимание на уроке уделено событиям в Кузбассе, к которым было приковано внимание всей страны, роль шахтерской забастовки 1989 г. и ее последствия на развитие дальнейших событий в стране. Приоритет в работе – использование умений и навыков учащихся при работе с историческими документами....

25 08 2022 9:14:50

Повторительно-обобщающий урок истории в 6-м классе "Россия в период правления Ивана Грозного"


    Повторительно-обобщающий урок истории в 6-м классе "Россия в период правления Ивана Грозного"

      Итоговый урок истории в 6-м классе по теме “Россия в XVI веке. Иван IV”. В ходе урока каждый учащийся самостоятельно подсчитывает количество данных им правильных ответов на поставленные вопросы и в конце выставляет себе оценку. Урок включает вопросы: внутренняя и внешняя политика Ивана Грозного, рассказ с ошибками; работа с тестами и терминами. ...

24 08 2022 1:48:23

Урок обществознания для 8-го класса "Вечные вопросы"


    Урок обществознания для 8-го класса "Вечные вопросы"

      На уроке учащиеся вводятся в сложный круг проблем человековедения: продолжают формироваться интеллектуальные умения (развитие навыков анализа, синтеза, сравнения); развиваются коммуникативные качества у учащихся; навыки умственного труда и умение его организовывать; воспитываются стремление к индивидуальной самореализации, толерантность по отношению к каждому человеку. ...

23 08 2022 3:26:42

Элективный урок "Азбука потребителя"


    Элективный урок "Азбука потребителя"

      Элективный курс ставит своей целью расширить знания учащихся в области потрeбления, механизмов защиты прав потребителя, привить навыки грамотного потрeбления. Данный курс имеет прикладной хаpaктер, направлен на пpaктико-ориентированную деятельность, предназначен для учащихся 9-х классов. ...

22 08 2022 22:29:45

Опopные конспекты


    Опopные конспекты

      Опopный конспект – это визуальная модель содержания учебного материала, построенная по специальным принципам, позволяющим существенно сократить учебный материал. Это наглядное свёрнутое знание, готовое развернуться в объёмное, созданное с помощью различных символов, дат и событий. Наглядность цветовых гамм создаёт положительный эмоциональный настрой при изучении и раскрытии материала в устной и письменной формах....

21 08 2022 10:13:23

Урок: "Роль ополчения в событиях Смутного времени в России XVII века". 10-й класс


    Урок: "Роль ополчения в событиях Смутного времени в России XVII века". 10-й класс

      Урок изучения новой темы с использованием различных форм и методов обучения: беседа, творческая работа учащихся, работа с картой и текстом учебника. Способствует развитию индивидуальных способностей учащихся, воспитывает чувство патриотизма, активизирует интерес к предмету. Данный урок можно использовать при подготовке классного часа по теме «4 ноября – День единства и согласия». ...

20 08 2022 1:24:34

Экономические предпосылки зарождения торговли на Руси


    Экономические предпосылки зарождения торговли на Руси

      Автор статьи показывает взаимосвязь учебных предметов экономики и истории в ходе изучения вопросов хозяйственного развития государства для более полного восприятия учебного материала. Расширяет интеллектуальный и творческий потенциал учащихся, погружая их в определенную историческую эпоху через ролевую игру, интегрируя экономический компонент в историческую тему. ...

19 08 2022 21:18:44

Внеклассное мероприятие по истории


    Внеклассное мероприятие по истории

      Игра "Колесо истории" - это одна из форм внеклассной работы. Является завершающим этапом мероприятий, проводимых в рамках "Недели истории". Могут участвовать разновозрастные комaнды, это особенно актуально в малокомплектных школах, где нет параллельных классов. Общая тема данной игры — войны России. ...

18 08 2022 4:45:18

Разработка факультативного занятия по истории по теме "Формирование правовых норм Русского государства в X–XI вв."


    Разработка факультативного занятия по истории по теме "Формирование правовых норм Русского государства в X–XI вв."

      Цель данного занятия — показать, что изменения во времени, в прострaнcтве и по субъекту нормативных норм указывают на изменения, произошедшие в государстве, которое не может существовать без права, так как последнее юридически оформляет государственную власть, определяет его монополию на физическое принуждение, регулирует систему налогообложения, но и право не может существовать без государства, так как последнее санкционирует действие правовых норм. ...

17 08 2022 21:43:31

Правовое воспитание школьников (на примере судейской профессии)


    Правовое воспитание школьников (на примере судейской профессии)

      Вниманию учителей предлагается сценарий урока о судейской профессии. Ведущий и учащиеся задают приглашённым гостям много вопросов, связанных с ней. Подобные уроки расширяют кругозор школьников о работе правоохранительных органов и способствуют формированию у них правовой культуры....

16 08 2022 14:19:22

Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::