"Своя игра" на уроках истории
Эту форму занятий можно использовать как на повторительно-обобщающем уроке, так и во внеурочной работе по истории. Она неизменно вызывает интерес, помогает поддерживать высокий познавательный уровень детей. Я использую эту форму работы в разных классах, при изучении как зарубежной, так и отечественной истории. При проведении мероприятия необходимо сформировать 3 комaнды, каждая выбирает капитана, у которого есть привилегия выбирать тему и вопрос, ответ дается комaндой, а капитан фиксирует в своей карточке, кто ответил и какие баллы заработал.
Например:
Комaнда « …..» Капитан__________
№ п/п |
Ф.И. участника |
Заработанные баллы |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. |
Комaнды выбирают и отвечают на вопросы по очереди. Подсчет общей суммы баллов по каждой комaнде ведет помощник учителя (назначает учитель), а сам он на уроке присутствует в роли ведущего. По окончании урока карточки комaнды сдаются учителю, а он выставляет оценки за работу на уроке: наиболее успешные получают «5», «4» в зависимости от состояния личного счета, а остальные «3». Количество и формулировка вопросов в туре может варьироваться в зависимости от особенностей класса, можно установить таймер – 10-15 минут на тур, игра должна вестись мобильно, непринужденно, иначе теряется интерес и дети быстро устают. При проведении данного занятия можно использовать как компьютерные технологии (презентацию), так и обычную доску, разлиновав её по турам, а вопросы зачитывать.
«Древняя Греция»
1 тур
Великие ученые География Афины Военное дело Кто это сказал? |
10-20-30-40-50 10-20-30-40-50 10-20-30-40-50 10-20-30-40-50 10-20-30-40-50 |
2 тур
Города Администрация Александр Македонский Олимпийские игры Архитектура Акрополя |
10-20-30-40-50 10-20-30-40-50 10-20-30-40-50 10-20-30-40-50 10-20-30-40-50 |
3 тур
Древняя Спарта Греческие колонии Крылатые выражения Религия |
10-20-30-40-50 10-20-30-40-50 10-20-30-40-50 10-20-30-40-50 |
1 тур
Великие ученые
10 - Именно этого грека называют отцом истории (Геродот)
20 - В честь этого врача современные медики дают клятву, носящую его имя (Гиппократ)
30 - Этот ученый написал книгу об идеальном государстве и преподавал ученикам в садах Академии (Платон)
40 - Он был учеником Платона и учителем Александра Македонского, основал свою школу – Ликей (Аристотель)
50 - Этот ученый, будучи несправедливо обвинен, выпил чашу с ядом, но его мысли живут до сих пор: «Я ем для того, чтобы жить, а не живу для того, чтобы есть», «Я знаю, что ничего не знаю» (Сократ)
География
10- Так называется полуостров, где находились государства Древней Греции (Балканский)
20- На эти три части была разделена Древняя Греция (Северная, Южная, Средняя)
30- Греки говорили: «Они нас разъединяют, а оно объединяет». О чем это они? (Горы и море)
40- Так называется остров, на котором жил легендарный Минотавр (Крит)
50- Именно здесь была расположена легендарная древняя Троя (полуостров Малая Азия)
Афины
10 - Так назывался полуостров, на котором расположены Афины (Аттика)
20 - Так называли управление Афинским полисом (демократия)
30 - Именно он отменил долговое рабство в Афинах (Солон)
40 - Так называли знатных людей Афин в отличие от простого населения (аристократы)
50 - Раз в год проводился этот суд-голосование, по результатам которого мог отправиться в изгнание любой гражданин Афин (остpaкизм)
Военное дело
10 - Так называли строй греческих воинов (фаланга)
20 - Так называли военные корабли греков (триеры)
30 - О каком сражении идет речь?
«Путник, поведай нашим гражданам в Лакедемоне: Честно исполнив закон, здесь мы костьми полегли» (Фермопильское)
40 - Самое знаменитое морское сражение времен греко-персидских войн (Саламинское)
50 - В этом сражении участвовало всего 11 тысяч греков против 30 тысяч персов, всего два греческих полиса Афины и Платеи прислали своих воинов, но победа была на стороне греков. (Марафонское)
Кто это сказал?
10 - Радуйтесь, мы победили! (афинский воин)
20 - Наш владыка требует себе земли и воды! (персидские послы)
30 - Тебе надо искать другое царство, мое слишком мало для тебя (Филипп Македонский)
40 - Я буду сражаться за моих богов и мой очаг, и оставлю после себя Отечество не ослабевшим, но более могучим! (клятва афинского воина)
50 - Судьба Эллады в твоих руках! (Фемистокл)
2 тур
Города
10 - Так называли независимый город-государство в Древней Греции (полис)
20 - Этот город Гомер назвал «златообильными» (Микены)
30 - У этого города было и второе название, но часто он упоминается под первым, с которым связана и война и поэма. Назовите оба названия (Троя-Илион)
40 - Этот город находился на перешейке между Средней и Южной Грецией, славился ремеслом и торговлей (Коринф)
50 - Этот город был столицей Македонии (Пелла)
Администрация
10 - Так называли правителя Афин и военачальника, которого можно было избирать неоднократно (стратег)
20 - Должностное лицо в Афинах, им был и Дpaконт и Солон (Архонт)
30 - Совет Афин состоял именно из такого числа граждан (500)
40 - Так называли совет старейшин (ареопаг)
50 - Если единоличный правитель наследовал власть, то древние греки называли его царем, а если захватывал, то называли именно так. (тиран)
Александр Македонский
10 - Отчества в те далекие времена Александру Македонскому не полагалось, а в наше время оно звучало бы именно так. (Александр Филиппович Македонский)
20 - По свидетельству Плутарха Александр Македонский еженощно клал под подушку два предмета, одним из них был меч, а вот что было вторым? (поэма Гомера «Илиада»)
30 - Именно так звали коня, укрощенного Александром Македонским (Буцефал)
40 - Назовите имя матери Александра Македонского (Олимпиада)
50 - Именно ему хотел передать власть умирающий царь Александр (Достойнейшему)
Олимпийские игры
10 - Эту дату древние греки приняли за начало летоисчисления. ( Первые Олимпийские игры - 776 г. до н.э.)
20 - Каково происхождение слова «стадион»? (от слова «стадий» - длины дорожки, равнявшаяся 600 ступням, поставленным так, чтобы пальцы одной ноги касались пятки другой)
30 - Марафонская дистанция была включена в Олимпийские игры в честь победы в Марафонской битве и до сих пор не изменена. Каково её расстояние? (42 км. 192 м. – расстояние от Марафонского поля до Афин)
40 - Перечислите главные состязания Олимпийских игр (бег на короткие и длинные дистанции, борьба, метание копья и диска, гонки на колесницах, прыжки, кулачный бой)
50 - Олимпийцами греки называли богов, а победителей Олимпийских игр они называли так (олимпиониками)
Архитектура Акрополя
10 - Само название этого храма свидетельствует, что он посвящен деве (Парфенон)
20 - Он был создателем одного из чудес света – статуи Зевса Олимпийского – и архитектурного ансамбля Акрополя. (Фидий)
30 - Этот храм был построен на месте спора Афины и Посейдона (Эрехтейон)
40 - Храм Афины- Ники был построен в честь победы над персами. Статуя Ники в нем отличается от всех других изображений богини. Чем? (У неё нет крыльев, чтобы победа не улетела)
50 - Колонны есть дорические, ионические, коринфские, а вот колонны Эрехтейона не относятся ни к тем, ни к другим, ни к третьим. Какие они? (фигуры дeвyшек – кариатиды)
3 тур
Древняя Спарта
10 - В этой области Балканского полуострова находилась Древняя Спарта, от этого же пошло название речи спартанцев. (Лаконика)
20 - Так спартанцы называли своих рабов (илоты)
30 - Эти слова спартанки уходящему в бой сыну уже много веков звучат на разных языках, что это Зв слова и что они означают? ( «Со щитом или на щите!», т.е вернись с победой или умри со славой)
40 - Именно он считался основателем спартанского государства и его законодателем (Ликург)
50 - Наличие этого могло освободить спартанца от всех существовавших повинностей (5 сыновей)
Греческие колонии
10 - Сократ шутливо утверждал, что греки расселились вокруг моря как лягушки вокруг болота, а вот о каком море идет речь? (Средиземное)
20 - Как колонисты называли покинутый ими полис? (метрополия)
30 - Себя греки называли именно так, вот все остальные народы одним словом. Назовите эти слова (эллины и варвары)
40 - Сначала греки называли Черное море Понт Аксенский, а потом Эвксинский, в чем разница между этими названиями? (море негостеприимное - гостеприимное)
50 - Именно этот город называли своей матерью 75 колоний. (Милеет)
Крылатые выражения
10 - Это яблоко с надписью «Прекраснейшей» не только поссорило трех богинь, но и послужило причиной долгой войны. До сих пор причину ссоры называют именно так. («Яблоко раздора»)
20 - Это выражение означает что-то, помогающее в очень сложном, запyтaнном деле. («Нить Ариадны»)
30 - Это выражение означает «решить сложную запyтaнную задачу, проблему одним махом». («Разрубить Гордиев узел»)
40 - Когда говорят о каком-то слабом, уязвимом месте, употрeбляют именно это. («Ахиллесова пята»)
50 - «Помните о коварстве врага!», а как по-другому? («Бойтесь данайцев, дары приносящих»)
Религия
10 - Она стала победительницей первого конкурса красоты, известного историкам. (Афродита)
20 - Именно эту греческую богиню должны больше всего бояться преступники. (Фемида)
30 - Древние греки верили, что именно он принес огонь человечеству и в память о нем люди стали носить кольца с камнями. (Прометей)
40 - Эта супруга Одиссея вот уже много веков остается символом супружеской верности. (Пенелопа)
50 - Он был покрыт шерстью, рогат, козлоног и с бородой, появившись на свет он до cмepти перепугал мать и с тех пор полюбил наводить на людей беспричинный страх, даже ужас, который с тех пор носит его имя. Каково оно? (Пан)
Культура
10 - 7 городов древности спорили за честь называться его родиной, часто его называли просто «Поэт», мы же его знаем как… (Гомер)
20 - Это серьезное произведение переводится с древнегреческого несерьезно «песнь козлов». (трагедия)
30 - Эта исполинская статуя, одно из семи чудес света, дала собственное имя любому сооружению или живому существу, поражающему своими размерами. (Колосс Родосский)
40 - Именно это добавили древние греки в письменность финикийцев. (гласные буквы)
50 - Это абсолютно мирное в сегодняшнем русском языке слово, у древних греков обозначало «ровные шеренги воинов». (Стихи)
«Древний Рим»
(Приложение)
1 тур
Императоры |
10- -20-30 |
2 тур
Женщины |
10-20-30 |
3 тур
Кто это сказал? |
10- -20- -30- - |
1 тур
Императоры
10 - Этот человек не был императором, но у него была сильная единоличная власть, именно от него пошло название такой власти «царская» ( Цезарь)
- - Кот в мешке 20: Этот бог, по легенде, был отцом Ромула и Рема. (Марс)
20 - Этот император отличался поэтическим талантом и любовью к театру, но прославился совершенно другим. (Нерон)
30 - Этот человек стал первым пожизненным императором (Гай Юлий Цезарь Октавиан Август)
Армия
10 - Именно это было основной единицей римского войска (Легион)
20 - Так называли опытного солдата. (ветеран)
30 - Что входило в вооружение римского легионера? (копье, меч, щит)
Религия
10 - Этого бога называли «двуликий» (Янус)
- - Кот в мешке 20: Этот человек был признан лучшим императором, при нем были сделаны последние завоевания, а в Риме поставлена колонна. (Траян)
20 - Мать Ромула и Рема была жрицей этой богини. (Весты)
30 - Эта богиня счастья и удачи, защитница женщин. (Фортуна)
Крылатые выражения
10 - Этим принципом руководствовались римляне, когда завоевывали другие народы. («Разделяй и властвуй»)
20 - Это выражение произносят, когда хотят подчеркнуть свою особую настойчивость. («А ещё я считаю, что Карфаген должен быть разрушен!»)
30 - Это выражение произносят, когда победа досталась ценой огромных потерь и приведет к потере войска. («Пиррова победа»)
Даты
10 - Эта дата считается датой основания Рима и началом летоисчисления римлян. (21 апреля 753 г. до н.э.)
20 - В этот год империя была разделена на Западную и Восточную. (335 г. н.э)
30 - В этот год пала Западная Римская империя и, как считают, кончилась история Древнего мира. (476 г. н.э.)
2 тур
Женщины
10 - Эта женщина была женой Антония и царицей Египта, покончила с собой, когда римляне завоевали её страну. (Клеопатра)
20 - Эта женщина гордилась своими сыновьями и когда её жалели по поводу их cмepти, сказала такие слова: «Я никогда не назову себя несчастной, ведь я родила…!» (Корнелия Гpaкх)
30 - Так называли замужнюю женщину. (матрона)
Крылатые выражения
10 - Эта фраза звучит, когда предает близкий друг или соратник. («И ты, Брут?!»)
20 - Эта фраза означает легкую победу. («Пришел, увидел, победил»)
- - Кот в мешке 30: Расскажите как римляне строили свои дороги. (Сначала насыпали «подушку» из песка и гравия, а затем мостили каменными плитами, по бокам делали кюветы для стока воды)
30 - Эта фраза означает бесповоротное решение, сделать решающий шаг, отдавшись на волю богов. («Жребий брошен»)
Администрация
10 -Этих должностных лиц было двое, их избирали на один год, они руководили всеми делами государства и комaндовали армией. (Консулы)
20 - Эту должность сначала могли занимать только плебеи, этот человек владел правом «вето» и избирался на один год. (народный трибун)
30 - Так называли правителя, пользующегося неограниченной властью. (диктатор)
Пунические войны
10 - Именно столько было Пунических войн. (Три)
20 - Этот человек стал главным героем Второй Пунической войны (Ганнибал)
30 - Из-за этого острова разгорелась Первая Пуническая война. (Сицилия)
Архитектура
10 - Эти сооружения римлян дошли до нашей эпохи и строятся до сих пор. (Дороги, виадуки, акведуки)
20 - Этот материал для строительства изобрели римляне. (бетон)
- - Кот в мешке 30: Это выражение означает бесповоротное решение, решительный поступок. («Перейти Рубикон»)
30 - Это свое изобретение римляне повсеместно использовали в строительстве. (Арка)
3 тур
Кто это сказал?
10 - А нам не поставили памятник за совершённый подвиг, но наши заслуги перед Римом огромны. Только благодаря нам город не был захвачен, разрушен и ограблен варварами!» (Гуси)
20 - «Снимем тяжкую заботу с плеч римлян, которые никак не могут дождаться cмepти ненавистного им старика». (Ганнибал)
- - Кот в мешке 30: Между названием этого цветка и названием этих рабов есть прямая связь. Что это за цветок? (меч «гладиус»- раб гладиатор - листья цветка - название «Гладиолус»)
30 - «Даже дикие звери имеют норы и логова, а у тех, кто сражался за Рим нет ничего, кроме воздуха и света» (Тиберий Гpaкх)
Paбы
10 - Так называли специально обученных для битвы на cмepть рабов. (гладиаторы)
20 - Этот человек встал во главе самого мощного восстания рабов в Древнем Риме. (Спартак)
- - Кот в мешке 30: Кто это сказал: «А вы подумали, как поведут себя солдаты Цезаря?» (Антоний)
30 - Так называли paба, отпущенного на свободу хозяином. (вольноотпущенник)
Города
- - Кот в мешке 10: Кто это сказал: «Моих собратьев преследуют и истрeбляют, а римляне поставили мне памятник на Капитолийском холме. Если бы не я, то сам Рим не был бы основан.
Ведь статую, да еще в центре города просто так, зря не поставят! Я на века застыла в бронзе, тем и горжусь!» (волчица)
10 - Константин переименовал этот город, но все же древнее название, данное ему ещё греками, не забылось и его именем назвали целую империю. (Византий)
- - Кот в мешке 20: Кто это сказал: «Лучше погибнуть в борьбе за свободу, чем рисковать жизнью на потеху римлянам!» (Спартак)
20 - Этот греческий город поднял восстание и был разрушен в тот же год, что и Карфаген. (Коринф)
30 - Paбы гладиаторской школы из этого города подняли восстание и укрылись на Везувие. Что это за город? (Капуя)
Рим
10 - Именно такое количество холмов насчитали древние римляне в своем городе. (Семь)
20 - Так называли главную площадь Рима. (Форум)
- - Кот в мешке 30: Вот этого никак нельзя было найти на улицах Рима. (название улицы и номер дома)
30 - Так называли самый большой амфитеатр в Римской империи. (Колизей)
Литература
10 - Эту поэму создавал Нерон, глядя на пожар Рима. (поэма о сожжении Трои)
20 - Самый знаменитый поэт древнего Рима, создавший «Энеиду». (Вергилий)
30 - Крупный римский историк, автор книг «История» и «Анналы». (Тацит)
Литература
1. Драхлер А.Б. Всеобщая история. М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. (Вопросы к олимпиаде).
2. КамышановаЗ.А., Камышанов К.А. 300 вопросов и ответов по истории и культуре Древнего мира. – Ярославль: «Академия развития», 1998 г.
Цели и задачи урока: охаpaктеризовать социально-политическое положение Аравии в VI–VII вв.; определить основные вехи становления ислама; рассмотреть ислам как одну из мировых религий; подвести к пониманию возникновения и причины распада Арабского халифата....
25 09 2023 15:53:42
Урок истории разработан для учащихся 5-х классов коррекционной школы VII вида для детей с ЗПР, но так как его содержание соответствует общеобразовательной программе, подробно освещаются все основные вопросы предложенной темы, этот урок может использоваться учителями массовых общеобразовательных учреждений. Специфика работы коррекционной школы отражена в целях урока, в разнообразии видов работ и дифференцированном подходе....
24 09 2023 16:53:47
Цели урока: показать, что при княжении Ярослава Мудрого были созданы предпосылки для расцвета Древнерусского государства в ХI–ХII веках; подчеркнуть деятельность Ярослава Мудрого для укрепления государственности на Руси; совершенствовать навыки самостоятельной работы с картой; продолжить формирование умений анализировать исторические документы, ставить и разрешать проблемы; воспитывать умение работы в группе, прививать навыки принятия коллективного решения....
23 09 2023 11:31:25
Урок повторения и обобщения темы "Смута". Задания предусматривают работу с терминами, ключевыми событиями периода Смуты. Работа на уроке построена в виде соревнования между группами....
22 09 2023 17:22:34
Урок-путешествие по истории для 8-го класса. В ходе урока учащиеся узнают об особенностях индустриального общества, его проблемах и ценностях; учатся объяснять причины роста городов, массовых миграций; также развивается логическое мышление....
21 09 2023 1:54:50
Данный урок входит в состав темы «Европа: от Средневековья к Новому времени». По программе на изучение данной темы отводится 1 час. Данная тема важна для изучения развития капиталистических отношений в раннее Новое время, развития мировой торговли....
20 09 2023 20:11:51
Проект направлен на формирование у студентов духовно-нравственной культуры, толерантности, инициативы и самостоятельности, призван развивать творческие способности студентов и интерес к творческой деятельности. Материалы данной разработки могут быть использованы на внеклассных мероприятия и уроках, посвященных воспитанию, культуре, творчеству. В проекте участвуют студенты разных групп и преподаватели разных дисциплин....
19 09 2023 9:41:13
Урок обществознания в форме ролевой игры "Мы - участники школьного референдума" предназначен для учащихся 7–8-х классов общеобразовательной школы. Проведение данного игрового урока позволяет учащимся понять процедуру референдума, расширить их правовую культуру, формировать чувство ответственности граждан России за происходящее в своей стране. В ходе подготовки и проведения игры школьники обучаются работать в малой группе (избирательная комиссия), участвовать в дискуссии и аргументировать свою точку зрения, выполнять роль избирателя. Описание урока представлено в виде плана-конспекта....
18 09 2023 6:30:26
Данный метод сочетает в себе элементы игры и исследования. В качестве примера предлагается рабочий лист по теме урока в 8-м классе: «Общественное движение в 80–90-х годах XIX века» по учебнику «История России XIX век», авторы А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. М. «Просвещение», 2008., а также мультимедийную презентацию....
17 09 2023 9:12:22
Цель литературно-музыкальной композиции: воспитание уважительного отношения к истории страны, формирование потребности знать и помнить исторические события, стимулирование интереса к чтению художественной и исторической литературы, воспитание чувства патриотизма, формирование положительной нравственной оценки подвига во имя родины....
16 09 2023 9:49:30
Урок обобщения и систематизации знаний с элементами пpaктической работы (комбинированный урок) из тематического блока «Между мировыми войнами». Акцентировка внимания учеников сделана на истории международных отношений в 20−30-е годы XX века, с учетом рекомендаций активизирует обучение, сделает его более познавательным....
15 09 2023 0:45:40
На уроке формируются представления о третьеиюньской монархии как режиме, сочетавшем два направления во внутренней политике: подавление революционных выступлений и проведение реформ для расширения социальной опоры самодержавия. Учащиеся знакомятся с целями, основными направлениями, итогами аграрной реформы П.А. Столыпина....
14 09 2023 3:38:42
Урок позволяет систематизировать знания учащихся о правителях Древней Руси, их политике и событиях IX—XII веков, помогает установить причинно-следственные связи событий Древней Руси, раскрыть их сущность.
...
13 09 2023 8:26:45
Успешность изучения предметов школьного курса зависит от того, какими средствами и методами ведется обучение. Понятия не усваиваются с должной глубиной, если обучение не строится на основе возбуждения творческой активности учащихся. Одной из форм развития творчества, возбуждающего интерес к предмету, является предметная сказка. Там, где находится место предметной сказке, там всегда царит хорошее настроение....
12 09 2023 1:52:52
Урок направлен на обобщение и закрепление знаний учащихся по древнегреческой мифологии. На уроке используются задания на знание фактического материала, творческие задания. В итоге урока учащиеся делают выводы о том, что мифы можно использовать как исторические источники, древняя мифология появляется потому, что древние люди не могли объяснить явления природы....
11 09 2023 19:55:30
Рациональным зерном урока явилась постановка и решение проблемной задачи, что является новым приёмом для 7-го класса. Ребята благодаря цепочке выводов по отдельным моментам урока сумели дать исчерпывающий интересный ответ на проблемный вопрос. Данный урок расширил кругозор учащихся и дал новые знания о труде и системе оплаты труда....
10 09 2023 10:24:39
Разработка урока, цель которого – выяснить хаpaктер войны, основные периоды, итоги и значение. Форма проведения: урок-пpaктикум. Учащиеся работают с карточками, фрагментами из писем, выступлений и воспоминаний видных политических деятелей....
09 09 2023 0:35:37
Проблемный урок с элементами исследования первоисточников и элементами мультимедиа по теме итогов войны за независимость в США. Исследуются такие важные документы в истории США, такие как «Декларация независимости США», «Билль о правах», Конституция 1787 года.
...
08 09 2023 13:24:15
В рамках интегрированного курса "Психология в музыке" дети знакомятся с элементами основных теорий типологических моделей индивидуальных хаpaктеров, хаpaктерологическими радикалами, душевными особенностями, особенностями творчества известных музыкантов, художников, поэтов и писателей. На уроках создаются условия для познания себя и своего хаpaктера. Учитель помогает детям определелить свои хаpaктерологические черты, выявить достоинства, индивидуальность, особенности своего хаpaктера, обрести себя в творческом самовыражении. По окончании курса у детей формируется творческая индивидуальность, происходит оптимизация учебного процесса.
...
07 09 2023 11:46:22
Данный курс призван заинтересовать учащихся, привлечь их внимание к участию в политических процессах страны, республики, города. Формирование у учащихся активной гражданской позиции на основе знания своих гражданских прав, в том числе избирательных, – одна из важнейших задач школы....
06 09 2023 14:18:51
В ходе урока учащиеся создают компьютерную презентацию. Интегрированные уроки позволяют сделать урок более динамичным, современным, личностно-ориентированным.
...
05 09 2023 18:32:49
К сожалению, нынешнее поколение учащихся очень плохо знают историю Великой Отечественной войны, в школьной программе по истории мало часов отводится на изучение этой темы. Данное мероприятие не только восполнит пробелы в знаниях учащихся, но и позволит посмотреть на тяжелое военное время глазами их сверстников, которым досталось тяжелая доля - пережить военное лихолетье....
04 09 2023 21:19:21
Концепция личностно-ориентированного обучения активно внедряется в современный образовательный процесс. Основными принципами такого обучения является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития. В связи с этим, чтобы добиться активизации познавательной деятельности учащихся, использую современные образовательные технологии на уроках истории.
...
03 09 2023 0:11:21
Познавательно-развлекательная игра с применением ИКТ проводится как внеклассное мероприятие в рамках Дней правовой культуры в параллели 5–6-х классов. В занимательной форме учащиеся усваивают историю становления и развития государственных символов государства....
02 09 2023 0:10:51
Урок в 6-м классе с использованием приемов технологии развития критического мышления через чтение и письмо призван дать обучающимся представления о том, что такое семья, какие виды семей существуют, сформировать понятие об основных функциях семьи, способствовать формированию активной жизненной позиции, гражданскому самосознанию, уважению к институту семьи....
01 09 2023 12:36:12
Общешкольное мероприятие для учащихся 7–11-х классов. Его педагогическая целесообразность его заключается в обеспечении формирования творческой деятельности, формировании нравственно-патриотического воспитания, умения работать в комaнде. Мероприятие достаточно ценно и актуально в наше время, так как военная тема не интересна современным подросткам 13–15 лет и, чтобы привлечь их внимание, необходимо чаще и больше говорить о прошлом нашей Родины, гордиться её героями....
31 08 2023 18:49:18
Учебно-методическое пособие используется в рамках изучения предметов гуманитарного цикла: истории, литературы, обществознания, основ права, безопасности жизнедеятельности и медицины катастроф (раздел «Основы военной службы»); а также на факультативных занятиях, в кружковых занятиях, при проведении внеклассных мероприятий, в процессе проведения гражданских ритуалов, связанных с государственными символами России....
30 08 2023 11:12:18
Урок истории на примере личности Чингизхана знакомит учащихся с событиями этого периода, учитель рассказывает о возникновении и завоеваниях монгольской империи. Учащиеся становятся непосредственными участниками битвы, анализируют предлагаемый материал, осознают серьезность надвигающейся опасности на Русь, выявляют причины успешности завоевательных походов монголо-татарской армии и поражения русских войск....
29 08 2023 13:20:56
Структура урока показывает изучение нового материала с ЭОР (электронных образовательных ресурсов). Выясняет условия, которые привели к возникновению средневековых городов. Формирует представление у учащихся о средневековом городе, о жизни и быте горожан. Воспитывает интерес к истории; уважение к труду и людям труда; чувство взаимного уважения, сотрудничества и толерантности....
28 08 2023 2:26:50
В процессе подготовки учащиеся расширяют свои знания о людях и событиях начала XVIII века, в ходе игры выполняют задания познавательного и развлекательного хаpaктера, а также представляют собственный проект ассамблеи.
...
27 08 2023 13:19:12
В 2007 году был учрежден новый праздник – День героев Отечества. Для популяризации этого праздника предлагается проведение данной викторины, созданной по аналогии со «Своей игрой». Категории вопросов: герои Вов, героический поступок, герои-женщины, былинные герои, награды, киногерои.
...
26 08 2023 2:28:39
В основе игры лежит путешествие по станциям – разделам истории России. Все задания носят занимательный хаpaктер и способствуют формированию познавательного интереса к предмету, расширению знаний по истории своей Родины. В содержание игры можно включить задания по креведению. В ходе игры ребята проявляют лидерские способности, развивают коммуникативные качества, учатся принимать ответственные решения и быть сплоченными....
25 08 2023 11:10:32
Играя в деловые игры, ребенок приобретает уникальные навыки, необходимые ему для реальной жизни, а сама атмосфера внутри деловой игры создает ощущение того, что все происходит "по-настоящему". Деловая игра имитирует реальную жизнь, реальную профессиональную деятельность. Это позволяет участникам игры экспериментировать, проверять разные способы поведения и даже совершать ошибки, которые в реальности нельзя себе позволить....
24 08 2023 5:59:52
Урок-презентация изучает тему «Страны Западной Европы: послевоенное устройство» курса зарубежной новейшей истории в 9-м классе. Цель урока: предъявить результаты работы групп над проектом, оценить их по определенным критериям, проанализировать этапы работы, подвести итоги. Кроме конспекта урока, статья содержит серию приложений с паспортом проекта, рабочими листами групп, презентацией....
23 08 2023 4:32:13
Презентации помогут сделать повторение на уроках более интересным, запоминающим. Благодаря этим ребусам, можно проводить проверку домашнего задания в разных формах, используя разные технологии....
22 08 2023 14:20:36
Урок составлен для учащихся 11-го класса, использующих учебное пособие «Москва» при изучении элективного курса. В течение урока учащиеся определяют тему урока (исходя из полученной информации), комментируют наиболее интересные факты, подбирают дополнительный материал, выполняют грамматические и лексические упражнения, обсуждают наиболее яркие страницы истории Москвы....
21 08 2023 12:17:42
Учащиеся 10–11-х классов изучают сложнейший период в истории России – ХХ век. Данное мероприятие позволит глубже осветить тяжелейший пласт в истории страны – период политических репрессий, направленных против собственного народа и оказавший влияние на дальнейшую судьбу страны; воспитать у обучающихся уважение к историческому прошлому своего народа через сопереживания к судьбам конкретных людей....
20 08 2023 17:36:16
Интегрированный урок литературы и истории по произведению А.С. Пушкина «Борис Годунов». Урок составлен по технологии развития критического мышления....
19 08 2023 3:59:26

В ходе урока раскрывается история трагедии и триумфа нашего народа в Великой Отечественной войне, подводятся итоги войны. Урок способствует воспитанию чувства патриотизма у учащихся....
18 08 2023 16:12:11
Объем информации на уроках истории, возрос, расширилась источниковая база, учебники знакомят с разными точками зрения на одни и те же события. С другой стороны, количество часов, отводимых учебным планом на изучение курсов истории, сократилось. В этой связи учителя и методисты ищут пути и способы повышения эффективности процесса обучения истории. Одним из возможных путей решения проблемы является использование игровых форм на уроке.
...
17 08 2023 6:37:56
Предложенное занятие - промежуточное в теме "Политическая жизнь современного общества". В теме занятия выделяется шесть блоков, две отрасли права были заданы в опережающем домашнем задании двум учащимся, остальные получили задание по этим же отраслям подготовить вопросы. На занятии студенты вступают в дискуссию.
...
16 08 2023 5:51:37
Нестандартные повторительно-обобщающие уроки – это неординарные подходы к преподаванию предмета. Цель их предельно проста: оживить скучное, увлечь творчеством, заинтересовать обыденным. Нестандартные уроки – это всегда праздники, когда активны все учащиеся, когда каждый имеет возможность проявить себя в атмосфере успешности и класс становится творческим коллективом. ...
15 08 2023 20:34:52
В работе рассматривается структура модульного урока на примере модульного урока "Внутренняя политика Николая I". Акцентируется внимание на том, что модульное обучение предполагает большую самостоятельность обучающихся в получении информации и усвоении знаний, умений и навыков.
...
14 08 2023 5:15:54

Внеклассное мероприятие по обществознанию формирует системы правовых знаний, правовой культуры у подростков, навыков правомерного поведения, творческие способности. Цель: закрепить знания, полученные на уроках обществознания и истории, об основах законодательства, обучать основам юридических знаний, формировать умение анализировать правовые ситуации, развивать интерес к обществознанию....
13 08 2023 21:34:19
В работе рассмотрены этапы, ход, итоги Сталинградской битвы, доказано, что эта битва положила начало коренному перелому в ходе Второй мировой войны....
12 08 2023 16:46:35
Применение мультимедийных презентаций позволяет проводить занятие на более качественном уровне (благодаря лучшей наглядности материала урока), стимулировать познавательный интерес к истории, придать учебной работе проблемный, творческий хаpaктер. В статье предлагается разработка урока по истории для 10-го класса по теме "Принятие христианства на Руси" с использованием компьютерной презентации....
11 08 2023 17:25:20
Представлена деловая игра "Заседание редакции газеты по подготовке спецвыпуска номера "Мгновения семнадцатой осени. История России. XX век".
...
10 08 2023 20:28:23
Мероприятие позволяет расширить знания детей по истории России. Знакомит с русскими народными традициями, обычаями наших предков, песнями, танцами, частушками, потешками, пословицами. Способствует формированию патриотизма, приобщает учащихся к изучению историко-культурного наследия родного края. Оно помогает раскрыть индивидуальные способности детей и развить навыки культурного поведения и общения. В нем принимают участие дети, родители и учителя.
...
09 08 2023 6:58:36
Роль избирателя сложна и ответственна, поэтому не следует оставаться в плену своих первых впечатлений от искусственно создаваемых в период избирательных кампаний имиджей кандидатов, политических партий, лидеров. Необходим рациональный и осознанный выбор претендентов на власть....
08 08 2023 8:48:13
В статье собраны методические материалы по работе с детским театром моды. В нее вошли рекомендации по созданию этнической коллекции на основе древнегреческого костюма "Эллада". На примере создания коллекции мы рассмотрели принципы изготовления исторического костюма с применением современных материалов и технологий. Работа адресована педагогам дополнительного образования, учителям технологии и истории....
07 08 2023 11:38:55
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::