Урок-презентация "Возвышение Москвы". 10-й класс
Место урока – 1 урок в теме «Московская Русь»
Цель урока:
- определить причины, способствующие превращению Москвы в центр объединения северо-восточных русских земель;
- продолжить формирование умений и навыков работы с историческими картами, документами и самостоятельно извлекать знания;
- формирование способности анализировать, сопоставлять.
Задачи урока:
- раскрыть причины возвышения Москвы;
- показать роль московских князей в борьбе за объединение.
Форма урока – урок-презентация с элементами исследовательской работы
Тип урока – урок введения новых знаний
План урока:
1. Предпосылки объединения.
2. Возможные центры объединения.
3. Борьба Москвы и Твери.
4. Правление Ивана Калиты и его наследников.
Оборудование урока: мультимедийный экран, медиа-лекция через презентацию, документы; учебник: авторы Н. И. Павленко, И. Л. Андреев «История России с древнейших времен до конца XVII века». 10 класс.
Основные понятия: баскак, калита.
Основные даты и события:
1325-1340 гг. – княжение Ивана Даниловича Калиты.
1327 г. – восстание в Твери.
1340-1353 гг. – княжение Симеона Гордого.
1353-1359 гг. – княжение Ивана Ивановича Красного.
Ход урока.
I. Актуализация полученных знаний. (Слайд 1)
V Под 1132 г. новгородский летописец с горечью записал: «И раздрася вся земля Русская».
Через сто лет уже галицкий, летописец с тоской напишет: «Начнем же рассказывать о бесчисленных ратях и великих трудах, и частых войнах, и многих крамолах, и частых восстаниях, и многих мятежах».
О каком периоде в истории Руси повествуют летописцы?
Что такое феодальная раздробленность?
Крупные княжества продолжали дробиться и после монгольского завоевания. Почему же русский народ стал задумываться о воссоединении своих земель? (Слайд 2) «И почему было Москве царством бытии?..»
Сегодня на уроке мы должны с вами выяснить (Слайд 3) каковы были причины объединения русских земель вокруг Москвы
Тема урока (Слайд 4).
План урока: (Слайд 5).
II. Изучение нового материала.
1. Предпосылки объединения.
В XIII-начале XIV вв. начинается процесс собирания русских земель в единое государство.
Что послужило предпосылками объединения русских земель в единое государство? (Слайд 6).
Рабочий лист 1 (приложение 1)
2. Возможные центры объединения. (Слайд 7).
Работа с картой.
Забудьте о том, что центром объединения Русских земель стала Москва, и попробуйте определить, какие города Руси имели шанс возглавить объединение? (Тверь, Нижний Новгород, Москва, Переяславль, Смоленск, Новгород Великий, Ярославль, Псков, Кострома)
Материал для рассказа учителя
Первоначально казалось, что наибольшие шансы стать центром объединения Русских земель V имела Галицко-Волынская Русь, так как это княжество доминировало в политической жизни домонгольской Руси наряду с Владимиро-Суздальским. Оно мало пострадало от монголо-татарского нашествия и долгое время находилось в относительной независимости от Орды.
Однако ряд нeблагоприятных факторов подрывал могущество княжества. Это и сильная оппозиция княжеской власти, которая существовала в княжестве, и большие затраты на войны, которые Даниил Галицкий вынужден был вести, чтобы сохранить княжеский титул. Сказывалось также постоянное давление, которое испытывало княжество со стороны западных соседей.
Другим центром объединения V могло стать Великое княжество Литовское, возникшее в XIII в., которое объединило значительную часть Русских земель. Объединение шло различными путями: соглашения с русскими князьями и боярством, заключение династических союзов, ведение завоевательных войн. Однако после заключения уний с Польшей (1385, 1401, 1413 гг.) и принятия католичества (1387) Литва все больше подпадала под польское влияние, а в ее Русских землях усилились национальные и религиозные противоречия.
Москва не имела безоговорочных шансов на главенство, как это может показаться при поверхностном изучении материала.
Познакомьтесь с причинами возвышения Москвы, о которых говорят историки.
Работа с документом (10 мин.) – класс делится на три группы.
Рабочий лист 2 (приложение 2)
Запись в тетрадях: (Слайд 8).
Причины возвышения Москвы.
1. Удобство географического положения, давшее Московскому княжеству население и средства.
2. Удобное расположение на торговых путях (Волго-Окское междуречье),
3. Плодородные земли и т. д.
4. Сочувствие духовенства, выраженное в перемене пребывания митрополии;
5. Политика татар, которая не могла своевременно заметить опасное усиление Московского княжества;
6. Поддержка бояр и сочувствие населения.
7. Личные способности первых московских князей.
(Слайд 9). Но не одна лишь Москва располагала этими преимуществами. Ничуть не менее выгодным V было и положение Твери.
В первой четверти XIV в. начинается борьба за великокняжеский престол между Москвой и Тверью. Только случай решал, какой именно город станет столицей нарождающегося государства.
3. Борьба Москвы и Твери. (Слайд 10).
Основными претендентами в XIV в. были Тверское и Московское княжества. Оба княжества возникли в XIII в.: Тверское в 1247 г. Получил младший брат Александра Невского Ярослав Ярославич. Московское – в 70-х годах младший сын Александра Невского Даниил. Ярослав и Даниил стали родоначальниками тверской и московской династий.
(Слайд 11). Самостоятельное изучение учащимися фрагментов литературы.
Учитель делит класс на три группы, каждая из которых получает для изучения приведенный текст, после чего проводится обсуждение и необходимая информация фиксируется в тетрадях учащихся.
Рабочий лист 3 (приложение 3)
4. Правление Ивана Калиты и его наследников. (Слайд 12).
Сообщение-презентация учащегося «Иван Калита» (3 мин.).
Материал для сообщения.
Иван Данилович Калита - (около 1295-1340) - Великий князь московский (с 1325) и великий князь владимирский (с 1328), Сын Даниила Московского. Когда он начал княжить, в его владения входило, помимо Москвы ещё семь городов, а через 15 лет он каждому из своих сыновей оставил вдвое больше земель, чем получил он сам. К концу жизни Иван Данилович стал первым на Руси князем, а Москва сделалась главным русским городом. Умный и хитрый, Иван Калита их всего умел извлечь выгоду. В 1327 г. в Твери вспыхнуло восстание против Золотой Орды, восставшие убили родственника Узбека Чолхана, а великий владимирский князь Александр Тверской поддержал восставших. Иван Калита воспользовался ситуацией и одновременно убил двух зайцев. Он отправился в ставку хана, заверил его в своей преданности и вернулся с татарами усмирять Тверь. Восстание было жестоко подавлено, а Тверь подверглась погрому и надолго выпала из политической жизни. За преданность Иван получил ярлык на великое княжение. Поступок князя на Руси ему долго не могли простить, однако Калита был гораздо дальновиднее своих современников. Подобно своему деду, Великому Александру Невскому, Калита не допустил большего кровопролития, так как в Орде собирались совершить карательную экспедицию по всем русским землям. Кроме того, Ивану удалось убедить Узбека не посылать более баскаков на Русь, а поручить это дело русским. Баскаки обирали народ, но значительную часть дани от хана утаивали. Теперь, когда сбор дани был поручен Калите, русский народ вздохнул свободнее, а хан, тем не менее, действительно получал больше. Однако и свою казну Калита не обошёл. Утаенные князем деньги оседали в казне, тратились на щедрые подарки хану и его приближённым. При Иване Калите Москва была обнесена новыми деревянными стенами (каменный кремль строить побоялись из опасения, что у хана могут возникнуть подозрения о припрятанной дани). Москвичи при князе жили хорошо, Иван держался просто, всегда подавал милостыню. На поясе князь всегда носил кошель (калиту), откуда и получил прозвище. Накопленные средства князь также использовал для покупки земель. Важным для возвышения Москвы действием Калиты было и приглашение в Москву митрополита Петра. Иван приложил старания к тому, чтобы митрополит чувствовал себя в Москве уютно.
III. Закрепление. (Слайд 13-16).
О каком князе пишет современный поэт Н. Коржавин?
Был ты видом сильно противен,
Сердцем – подл…
Но не в этом суть:
Исторически прогрессивен
Оказался твой жизненный путь.
Согласуется ли эта точка зрения с фактами истории? Согласны ли вы с такой оценкой деятельности князя?
Домашнее задание: § 13, контурная карта 5 (задания 1, 2).
Использованная литература
- Набатова О. Г. Конспекты уроков по истории России с древнейших времен до начала XVI в: 6-7 кл.: Метод. пособие. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001.
- Кацва Л. А., Юрганов А. Л. История России XIII-XV вв.: Учебник для VII класса. – М.: МИРОС-Аргус, 1996.
После изучения раздела "Устное народное творчество" по литературе и курса истории России в 7-м классе, мы, учителя ГОУ средней школы № 170 Санкт-Петербурга с учащимися посетили экспозицию "Русские" в Государственном Этнографическом музее Санкт-Петербурга. Для закрепления и обобщения знаний, полученных на уроках и во время экскурсии, мы придумали и провели урок "Своя игра"....
27 03 2023 3:16:59
В статье представлен урок для 7-го класса по курсу «История России» по учебнику Данилова А.А. с использованием презентации PowerPoint, которая позволяет решить все образовательные, развивающие и воспитательные задача, поставленные учителем. Презентация составлена в соответствии с требованиями техники безопасности.
...
26 03 2023 6:49:23
Мемориальный комплекс «Памяти павших в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов» был открыт 9 мая 1984 года. Архитектор – Теплицкий, скульпторы – Дмитриев, Бартенев, Криволапов. Мемориал сооружен на месте бывших офицерских и солдатских кладбищ. Здесь захоронены воины, павшие cмepтью храбрых в боях или скончавшиеся от ран в курских военных госпиталях....
25 03 2023 21:12:35

Поинтересовавшись своим родным городом, вы будете не менее удивлены, сколько интересных событий происходило на родных местах и сколько впереди еще интересного. Поинтересуйтесь, почему улицы вашего населенного пункта именуются в чью-то честь. Погуляйте по улицам, скверам и паркам. Все они хранят историю, и это будет для Вас открытием. Эта разработка - интеллектуальное путешествие по городу Новосибирску для школьников....
24 03 2023 8:49:12
Работа расширяет круг представлений о родном городе, дает о нем некоторые исторические сведения. Живя в городе Томске, мы привыкаем видеть вокруг себя величественные здания и дома, причудливые памятники и живописные ландшафты; мы не задумываемся: кто и когда создал эти шедевры, а кто жил и ходил по этим улицам несколько десятилетий и веков назад, по какой причине был образован город именно на этом месте? На одни вопросы можно узнать ответы из презентации, а на другие - найти самостоятельно....
23 03 2023 5:52:15
Я представляю открытый урок в 10-м классе в формах организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная работа. Урок проведён с целью способствования усвоению учащимися знаний о времени создания Золотой Орды через различные виды деятельности.
...
22 03 2023 18:14:57
Урок построен в технологии системно-деятельностного обучения, предполагающей применение таких методов и форм работы на уроке, как: методы наглядной передачи информации и её зрительного восприятия, методы передачи информации с помощью пpaктической деятельности. Цель урока – повторить и закрепить ранее изученный материал, опираясь на основные понятия, термины и имена (Венский конгресс, консульство, континентальная блокада, Наполеон Бонапарт, реставрация Бурбонов, «Сто дней»)....
21 03 2023 15:10:13
C чего начинается Родина? Каждый человек имеет свой ответ на этот вопрос. Для меня Родина начинается с ее прошлого: истории своей страны, своего края… История Орловского края берет свое начало с VIII века, когда по берегам реки Оки расселилось одно из племен восточных славян. Это было племя вятичей....
20 03 2023 19:39:46
Учащиеся совершенствуют навыки знаний о Реформации в Европе, развивают умение работать с текстом учебника, документом. Анализируют факты и события, дают оценку деятельности исторических личностей и историческим событиям....
19 03 2023 0:21:19

Исторический конкурс посвящен героям, от которых нас отделяют не десятилетия – века: героям Руси и России с IХ по ХIХ век. Мы должны знать и помнить героическую судьбу людей, навеки вписанных в книгу истории России. Людей, которые достойны нашего преклонения перед ними, уважения и гордости за свое Отечество их породившее. Ведь, как сказал маршал Советского Союза, дважды Герой Советского Союза К.К. Рокоссовский «Только тот народ, который чтит своих героев, может считаться великим»....
18 03 2023 17:38:36
К сожалению, нынешнее поколение учащихся очень плохо знают историю Великой Отечественной войны, в школьной программе по истории мало часов отводится на изучение этой темы. Данное мероприятие не только восполнит пробелы в знаниях учащихся, но и позволит посмотреть на тяжелое военное время глазами их сверстников, которым досталось тяжелая доля - пережить военное лихолетье....
17 03 2023 12:18:29
Цели урока: систематизировать, обобщить и закрепить знания учащихся по истории Древней Греции; повысить интерес к изучению истории; развитие творческих способностей; формирование у учащихся понимания взаимной ответственности и потребности в сотрудничестве, умения работы в комaнде....
16 03 2023 17:46:31
Данный спецкурс охватывает очень обширный период отечественной истории - с 1700 по 1917 год, от петровских реформ и становления Российской империи до ее краха в 1917 году. В рамках спецкурса предполагается рассмотреть лишь одну из сторон данного исторического этапа - становление, развитие и крах российской армии, ее славные победы и трагические поражения.
...
15 03 2023 9:33:31
Данный урок продолжает изучение особенностей развития Афинского государства в VI в. до н.э. Цели урока - рассмотреть причины и ход борьбы демоса с аристократией; опираясь на источники, изучить реформы Солона и их значение для дальнейшего развития государства в Афинах; умение использовать различные источники исторических знаний, самостоятельно формулировать и излагать свою точку зрения, делать краткие записи. Урок дает возможность понимания неоднозначности оценки исторической личности в истории....
14 03 2023 13:21:27
Цель мероприятия - расширение кругозора студентов по изучению истории родного края о сильном, мужественном и героическом сердце Кубанской женщине, матери Степановой Епистинии Федоровне, которая отдала Отечеству во время Великой Отечественной войны девять сыновей....
13 03 2023 8:57:29
Урок относится к мастерской типа «Построение знаний». Мастерская – это такая форма обучения, которая создает условия для восхождения каждого участника к новым знаниям. Обучение происходит методом самостоятельного изучения материала, позволяя участникам осознать движение истории, понять ее закономерности. Знания, приобретенные участниками в ходе данной мастерской, будут востребованы при изучении темы «Первая мировая война»....
12 03 2023 13:29:24
Главная цель данного урока — воспитание у учащихся патриотизма, уважения к военному прошлому страны, города Томска и края, в котором живут дети, приобщение к краеведческой деятельности.
...
11 03 2023 4:23:49
Урок-турнир относится к нетрадиционной форме урока. Он позволяет в игровой форме закрепить и обобщить знания учащихся, полученные в курсе истории Отечества 6-го класса. Разнообразие форм работы позволяет учителю развивать интерес к предмету, формировать личностную оценку и отношение к историческим событиям. Театрализованные фрагменты наполнят эпоху живыми красками и чувствами....
10 03 2023 19:30:56
Семинар с элементами ток-шоу, основанный на технологии проектной деятельности. Урок посвящен событиям и последствиям периода 20–30-х годов XX века в истории России и рассчитан на работу в течение двух академических часов (спаренный урок истории) в 11-м классе....
09 03 2023 4:34:33
Представлена разработка урока по данной тематике. Во время работы на уроке был использован СD «История Древнего мира» (1С Образовательная коллекция).
...
08 03 2023 14:36:31
В современном мире тема Холокоста не утратила актуальности. Социальная напряженность, межэтнические конфликты, всплески экстремизма – все это призывает к осмыслению Катастрофы. В центре истории всегда находился человек как носитель культуры и национального самосознания. Разработка урока ориентирует учителя на обращение к мемуарным источникам и использование художественных произведений при изучении представленной темы....
07 03 2023 7:39:31
Тема "Мы за все в ответе" очень актуальна. Эта проблема охватывает мир. С позиций норм международного гуманитарного права ее нужно решать позитивно, гуманно по отношению к природе - естественной среде обитания человека. Нарушение экологического равновесия может иметь пагубные последствия как для общества, так и для биосферы, т.е. может вызвать экологический кризис. Этот кризис может представлять собой угрозу самому существованию человечества....
06 03 2023 10:14:21
Учитель формулирует цель урока - познакомиться с соседями римлян. Наиболее близкие соседи - германские племена. Далее следует рассказ учителя о взаимоотношениях римлян с германцами, о разгроме римских легионов. Заканчивая рассказ, учитель подводит учащихся к следующей учебной работе: поскольку германцы жили поблизости и были опасны для империи, то римляне хотели узнать о них побольше, чтобы иметь представление, каков данный народ и с каким противником им придется столкнуться.
...
05 03 2023 6:37:10
Президентские выборы 2000 г. Какие проблемы стоят перед новым правительством и президентом Путиным? Что было сделано в социально-экономической сфере за 8 лет? В качестве регионального компонента - история развития Уватского района Тюменской области за последние 10 лет....
04 03 2023 18:37:52
Цель урока: формирование у учащихся навыков работы с различными источниками информации....
03 03 2023 11:53:28
Рассмотрены причины, хаpaктер, движущие силы Февральской революции. Обозначена деятельность Временного правительства. Определены суть и причины двоевластия....
02 03 2023 23:33:38
Урок формирует пpaктические навыки по усвоению хронологии, терминов, развитию внимания и памяти, активизирует творческие способности, развивает навыки коммуникативности....
01 03 2023 6:18:21
Урок сопровождается презентацией, цель которой повысить наглядность изложения материала урока, с помощью анимации дать представление о ходе битв и сражений, достичь максимального эффекта в запоминании важнейших событий Северной войны. Усилить воспитательный потенциал урока средствами видеоматериала....
28 02 2023 14:53:56
Статья посвящена 70-летию победы в битве за Москву. Материал для проведения внеклассного мероприятия или классного часа в 10–11-х классах....
27 02 2023 22:11:32
Представлен конспект модульного урока истории в 11-м классе по теме: "Российская революция 1917 год. Октябрь".
Модульный урок дает возможность учащимся усвоить новые знания на доступном для них уровне, когда сам ученик выбирает те задания, которые он выполняет. Обязательным условием проведения модульного урока предоставление каждому ученику отпечатанного материала и учебных пособий. Модульное обучение является одним из способов активизации деятельности учащихся....
26 02 2023 2:17:41
На данном уроке учащиеся знакомятся с историей развития жилища, связью архитектуры с климатом, изменением типов жилища в ходе исторического процесса. Дети учатся видеть историю "вокруг себя", в домах, которые нас окружают, понимать, что история - это ключ к культуре любых эпох и цивилизаций. Всё это ведётся в занимательной форме путешествия, с использованием ИКТ, что помогает подготовить ребёнка к восприятию знаний и приобрести навыки самостоятельной работы.
...
25 02 2023 8:48:20
Мероприятие используется в работе как знакомство с Ханты-Мансийским автономным округом. В ходе внеклассного мероприятия материал представлен в виде ряда слайдов с текстом и иллюстрациями, позволяющими оживить рассказ учителя и организовать обсуждение предлагаемых вопросов....
24 02 2023 15:21:14
Урок раскрывает основные причины усиления королевской власти в Европе на примере Англии и Франции. Раскрывает основное понятие абсолютизма. Рекомендуемые учащимся проблемные задания на уроке позволяют развивать историческое мышление, повышать мотивацию к предмету.
...
23 02 2023 1:26:23

В ходе урока необходимо познакомить учащихся с предпосылками и причинами, этапами и основными сражениями Северной войны; охаpaктеризовать международную обстановку и ее изменения в течение войны; оценить значение победы в Северной войне для России. Урок направлен на воспитание чувств патриотизма, гордости за свою Родину. Эту разработку можно использовать на уроке истории в 10-м классе....
22 02 2023 21:26:10
Урок мира - урок памяти. Только возвращаясь к событиям прошлого, можно воспитать в подрастающем поколении чувство патриотизма, что всегда являлось одной из важнейших задач школы. На примерах из жизни сверстников детям проще понять глобальные проблемы войны и мира. Доступный разговор на серьезную тему позволит зародить в сердцах готовность защищать свою Родину, поселить в душах стремление помогать ближним в трудную минуту, даст уверенность, что только все вместе мы можем отстоять мир на планете....
21 02 2023 19:54:46
Урок посвящен очень актуальной для подростков теме самопознания. Цель урока не только в том, чтобы раскрыть сущность самопознания как одного из аспектов познавательной деятельности, но и способствовать формированию у учащихся умения объективно хаpaктеризовать себя, адекватно оценивать других людей, быть терпимыми и толерантными.
...
20 02 2023 6:12:27
Сценарий урока включает в себя различные занимательные задания и игровые формы работы с учащимися, такие как: историческая цепочка, историческая перестрелка, исторический диктант, неизвестная земля, чёрный ящик, каверзные вопросы, исторический задачник, детектор лжи, экскурсия в музей, открытое голосование.
...
19 02 2023 2:10:47
Авторы выдвигают свои гипотезы, предположения относительно того, что же происходило в Советском Союзе в предвоенный период и почему. Учащиеся должны сами разобрать ту ситуацию, которая сложилась в Советском Союзе накануне Второй мировой войны, выяснить, каким образом политика руководства СССР способствовала развязыванию войны, как страна готовилась к войне.
...
18 02 2023 17:56:27
Цели урока: знать хаpaктеристику кастового строя в Индии, работать над развитием устной речи; формирование интереса к истории....
17 02 2023 22:37:22
Урок обществознания представляет собой третий урок по теме «Мораль. Религия» в 10-м классе по учебнику под редакцией Л.Н. Боголюбова. Данный урок предполагает развитие исследовательских навыков учащихся, умения анализировать полученную информацию, размышлять на животрепещущую тему современного мира – толерантное отношение к друг другу....
16 02 2023 7:55:12
Программа элективного курса ориентирована на кадетские образовательные учреждения. Рекомендуется для учащихся 8-9-х классов, так как предлагаемый курс хорошо синхронизируется с курсом по отечественной истории....
15 02 2023 9:56:25

Периодически оказываются в финансово-экономическом кризисе государства планеты, политики мучительно ищут пути выхода из него. Современная ситуация в России и мире остро ставит вопросы об усилении роли государства в экономике и социальной сфере, о реформах, которые должны проводиться в интересах большинства населения. Видимо, сегодня подтверждается предпочтительность «Нового курса» Ф.Д. Рузвельта, выводившего страну из кризиса не сокращением социальных программ для «забытого человека», а за счет принципов социального, демократического государства....
14 02 2023 16:51:12
Использование форм телепередач для повторительно-обобщающих уроков всегда вызывает повышенный интерес у учащихся. Такие игры хороши тем, что проводиться они могут пpaктически в любой параллели и по любой теме. Предлагаю разработку в форме телепередачи "Своя игра" по теме " Русь под ордынским игом. Борьба русского народа с иноземными захватчиками" для учащихся 10-го класса....
13 02 2023 5:28:43
Освоение Приамурья - одна из суровых и героических страниц истории нашего народа. Далекий, почти безлюдный край, открытый отважными землепроходцами, обживался в тяжелейших условиях. Памятниками упорству и мужеству наших предков - первооткрывателей и защитников - служат современные амурские села. Приближается юбилейная дата – 160-летие со дня основания г.Благовещенска. В связи с этим тема «Заселение Приамурья» вызывает огромный интерес....
12 02 2023 22:30:30
Урок разработан в логике компетентностного подхода с использованием технологии критического мышления. Его суть заключается в разработке обучающимися аналитических моделей политической системы общества, ее функций путем анализа и структурирования текстового материала учебного пособия и документа. В проекте урока выделены стадии ТРКМ: вызов, осмысление, рефлексия, функции каждой стадии, приемы и методы, роль учителя, формы познавательной деятельности обучающихся, формируемые компетенции....
11 02 2023 8:58:54
Предлагается к рассмотрению урок-викторина, посвященный истории России в XVI–XVII веках. Урок является плодом совместной деятельности учителя и учащихся, именно поэтому в некоторых заданиях указаны фамилии составителей – это фамилии детей, которые с полным правом могут считаться соавторами....
10 02 2023 15:44:11
Цель урока: повторение и закрепление материала по теме «Россия в эпоху войн и революций", подготовка к контрольной работе; воспитание патриотизма, формирование толерантных мировоззренческих установок....
09 02 2023 2:51:10
Проведенный устный журнал повествует о жизненном пути великой княгини Елизаветы Фёдоровны. Это внеклассное мероприятие способствует воспитанию у учащихся патриотических чувств, любви к родному краю, милосердия, приобщает детей к культурным традициям России.
...
08 02 2023 4:30:34
Мы привыкли к стандартному подходу оценки знаний учащихся: дал задание – выставил оценку. Я предлагаю немного иной сценарий. Оценку никто не отменял, но пусть ее выставляют сами учащиеся, как себе, так и своим напарникам. Проверка со стороны учителя (на начальном этапе работы с классом) все равно останется, даже в большем объеме, чем при стандартной схеме. Но результат Вашей систематической работы – ответственные, адекватно мыслящие ученики....
07 02 2023 15:54:27
Материал о самоотверженном труде народа Якутии во время Великой Отечественной Войны. Воспитывает патриотические чувства, знакомит с историей региона.
...
06 02 2023 1:22:18
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::