Повторительно–обобщающий урок по истории Древнего Египта по теме "В стране большого Хапи"
Цели урока.
- Систематизировать и контролировать качества знаний по теме “Древний Египет”.
- Развивать умения пятиклассников работать в группах, развивать творческие и аналитические способности учащихся.
- Воспитывать комaндный дух, чувства уважения друг к другу.
Тип урока: повторительно-обобщающий (нетрадиционная форма, игра).
Оборудование: карточки с заданиями, иллюстрации, картонное солнце с заданиями-этапами на доске, финиковая пальма с картонными финиками, презентация.
Ход урока
- Организационный момент (слайд 1)
- Проведение игры (слайд 2).
Слово учителя (слайд 3):
В своей лодке он плывет,
Свет и радость всем несет.
Все растения оживают,
Птицы резво так летают…
Выплывает он с утра,
Его имя (Амон-Ра). Появляется Амон-Ра
Амон-Ра – это бог солнца, главный бог, дающий жизнь древнему египтянину (слайд 4).
- Почему я говорю “бог, дающий жизнь”? Высказывания учеников.
Итак, сегодня у нас с вами повторительно-обобщающий урок по теме “Древний Египет”.
Солнце, финики, Нил… все эти слова связаны с Древним Египтом.
На доске вы как раз видите солнце, которое вам поможет определиться, на какой этап ваша комaнда пойдет. Каждая комaнда должна пройти все этапы. За правильные ответы Амон-Ра вас будет одаривать финиками с финиковой пальмы.
Итак, а сейчас разделимся на 3 комaнды. Комaнды выбирают комaндира.
Начинаем игру!
Комaндиры по очереди выбирают этапы, подходя к Амону-Ра.
1-й этап. “А знаешь ли ты?..”
Ребятам задаются вопросы. Если комaнда не отвечает, может ответить другая комaнда. За правильный ответ Амон-Ра дает финик.
Вопросы.
- Первая столица Египта?
- Царские советники, знать в Древнем Египте?
- Кто набирался в армию в Древнем Египте?
- Кто служил колесничим в армии?
- Кто в Древнем Египте владел знаниями?
- Кого древние египтяне считали живым богом?
- С какой целью фараоны организовывали военные походы?
- Как называлось тело, обмотанное бинтами?
- из чего строили простые египтяне?
- Гроб, куда клали умершего фараона?
- Как называлась письменность в Древнем Египте?
- Кто в Древнем Египте собирал налоги?
- Как называлась река, протекающая на территории Египта?
- Как называли мастера, который высекает из мрамора, вырезает из дерева художественные изображения?
- Как называют материал для письма?
2-й этап “Найди ошибку”.
Каждой комaнде даются карточки с рассказами, имеющими исторические ошибки. Ребята должны их найти и выписать на листочки. Работа длится 5 минут. За каждую найденную и исправленную ошибку дается финик.
Комaнда №1
Исправьте ошибки
Во время торжественного приема князь восседал на кресле, держа священную книгу. Это значило, что в его руках было право властвовать. К правителю Египта приближались, приклонив колени.
Подойдя к трону, стояли, подняв руки вверх. Все почести, которыми фараон одаривал вельможу, тот приказывал перечислить на стене своей хижины. Часто знатные персы восхищенно называли себя лучшими из лучших, которые всем обязаны богу Осирису.
Комaнда №2
Исправьте ошибки
Рассматривая изображения на стенах церквушек и храмов, мы видим, что простой египтянин жил в большом красивом доме. Дом стоял в саду среди елей и берез. Посреди сада находилась баня. В жару хозяин мог отдыхать у моря. Одежда вельможи – из суконных тканей. Когда он выходил из дома или принимал гостей, то надевал корону. В комнатах у него – железные кровати, на журнальном столике – фотография всей семьи.
В надписях на стенах гробницы перечисляются всякие яства, которые должен был давать бедным при жизни вельможа. Здесь же художник изображает некоторые из угощений: икру, торты, пиццу…
Комaнда №3
Исправьте ошибки
Paбы В Древнем Египте решили, что им надо увековечить свои имена, и поэтому стали строить себе гробницы – пирамиды. Самой маленькой была гробница бедняка Хеопса. Высота ее была 15 метров. На ее постройку пошло 23 каменные глыбы, весившие около 25 кг. Работало около 10 человек. Постройка такой пирамиды заняла около 3 лет. Пирамиду охраняли огромные сфинксы. Это были чудовища, похожие на тигра. Сфинкс, который охранял пирамиду Хеопса, был 350м высотой. Чудовище было настолько удивительно и казалось таким добродушным и сострадательным, что вызывало у египтян умиление.
3-й этап. “О ком (чем) идет речь?”
Комaндиры вытягивают карточку. Прочитав содержание карточки, комaнда должна догадаться, о чем идет речь. За правильный ответ – финик.
1. По всей земле разнеслась слава о нашей реке. Это одна из самых больших рек в мире, в водах которой обитали крокодилы и множество рыб…
Впадая в Средиземное море, она разделяется на несколько рукавов…
- О какой реке идет речь? Дополнить рассказ.
2. Их можно увидеть на древнеегипетских изображениях. На коленях они держат листки для записей. В правой руке у них тростинка для письма, а запасная “ручка” за ухом…
- О ком идет речь? Продолжите рассказ.
3. Наше царство располагалось в низовьях реки Нил. Царь носил корону красного цвета. За 3000 лет до н.э. наше царство подчинил давний соперник и враг…
- О каком царстве идет речь? Дополнить рассказ.
4-й этап “Найди соответствия”
Даются карточки. Комaнды должны найти соответствие изображения и имени божества, соединить стрелочкой одно с другим. ( Приложение 3)
За правильно выполненное задание – финик.
5-й этап. “Оживи картинку” (слайды 5-8)
Комaндиры вытягивают карточки с иллюстрациями. (Приложение 4)
Комaнда должна оживить картину. Оценивается творчество, находчивость. ( максимум комaнда может получить 3 финика, минимум – один)
6-й этап “Построй пирамиду” (слайд 9)
На этом этапе надо построить пирамиду. Только строительным материалом будут буквы. Вместо точек надо будет написать слова, относящиеся к истории Египта.
Раздаются листы с точками и буквы.
*** Тот
***** Атон
******* Джосер
********** Тутанхамон
За каждое слово – финик.
- Итог
- Домашнее задание: составить кроссворд по теме “Древний Египет” (слайд 10).
Та комaнда, которая в ходе игры набрала больше фиников, является победительницей.
Выставляются оценки.
В связи с дискуссионностью проблемы о цивилизационной принадлежности России целесообразно сочетание лекционного изложения учителем основных проблем, связанных с определением своеобразия российской цивилизации, и собеседования с учащимися по существу этих проблем....
24 03 2023 11:38:27
Автор статьи показывает взаимосвязь учебных предметов экономики и истории в ходе изучения вопросов хозяйственного развития государства для более полного восприятия учебного материала. Расширяет интеллектуальный и творческий потенциал учащихся, погружая их в определенную историческую эпоху через ролевую игру, интегрируя экономический компонент в историческую тему.
...
23 03 2023 4:29:12
Использование преданий на уроках истории позволяет учащимся лучше узнать наше историческое прошлое, а учителю – сделать свои уроки интересными и запоминающимися....
22 03 2023 10:34:25
Мемориальный комплекс «Памяти павших в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов» был открыт 9 мая 1984 года. Архитектор – Теплицкий, скульпторы – Дмитриев, Бартенев, Криволапов. Мемориал сооружен на месте бывших офицерских и солдатских кладбищ. Здесь захоронены воины, павшие cмepтью храбрых в боях или скончавшиеся от ран в курских военных госпиталях....
21 03 2023 2:44:32
Работа расширяет круг представлений о родном городе, дает о нем некоторые исторические сведения. Живя в городе Томске, мы привыкаем видеть вокруг себя величественные здания и дома, причудливые памятники и живописные ландшафты; мы не задумываемся: кто и когда создал эти шедевры, а кто жил и ходил по этим улицам несколько десятилетий и веков назад, по какой причине был образован город именно на этом месте? На одни вопросы можно узнать ответы из презентации, а на другие - найти самостоятельно....
20 03 2023 23:23:58
Урок способствует формированию системы знаний о государствах Древнего Востока; воспитывает у учащихся уважение к истории, традициям, культуре народов Древнего Востока....
19 03 2023 7:36:13
Данный проект используется в курсе изучения предмета обществознание. Представленный урок является вторым уроком по теме «Религия». Желательно, увеличение времени на изучение данной темы до двух академических часов с целью расширения возможностей по изучению дополнительных документов и материалов и их обсуждению, а также формированию у учащихся собственных суждений по основным вопросам урока.
Также возможно использование материалов проекта для проведения урока по данной теме в 10–11-х классах в курсе обществознания....
18 03 2023 15:16:25
Изучение нового материала осуществляется на основе презентации, содержащей схемы, таблицы, документы и др. дидактические материалы. Ряд заданий предусматривает использование Smart-доски.
...
17 03 2023 16:32:22

Урок изучения нового материала с интеpaктивными методами обучения сопровождается презентацией, повышающей результативность урока. Занятие формирует представление о сущности избирательного права, принципах проведения выборов в РФ, избирательной системе, значении и разновидности выборов в России, роли электората в выборах. Учит понимать различие между активным и пассивным избирательным правом....
16 03 2023 5:10:19
Отправной точкой является карта Древней Греции, на ней обозначены полисы, о которых идет речь на уроке. Переход на нужный слайд происходит через щелчок на один из городов. Точно также можно перейти от одного состязания к другому. Подробные описания переходов через гиперссылку описаны в разработке урока....
15 03 2023 17:28:45
Благодаря стремлению к новому древний классический мир расширился со Средиземноморского региона, постепенно привлекая новые культуры и цивилизации. Этот урок посвящен Великим географическим открытиям середины XV – середины XVII века....
14 03 2023 20:59:10
Урок по данной теме рассчитан на 2 часа и проводится после изучения темы «Предпосылки петровских преобразований». Цель урока: показать приход к власти Петра I. Учить анализировать ответ и оценивать ответы других учащихся. Данный урок разработан с учетом индивидуальных особенностей учащихся с ДЦП (с нарушением опopно-двигательного аппарата). Предлагаемая опора «Эксперт» «Ответчик», дает возможность ученику самому выбрать объем домашнего задания и заранее оценить свои возможности....
13 03 2023 0:34:16
ХХI век потребовал качественного изменения содержания образования, которое должно быть направлено на развитие возможностей и способностей человеческой личности.
Современная Россия нуждается прежде всего в интеллектуально развитой личности, способной самостоятельно мыслить, уметь увидеть возникающие в реальном мире трудности и искать пути рационального их преодоления, четко осознавать, где и каким образом приобретаемые им знания могут быть применены в окружающей действительности....
11 03 2023 5:54:54
Работа по методу проектов подразумевает, что за определенный срок учащиеся совместно с учителем готовят проект по интересующей их теме. Когда в 11-м классе по истории России мы начали изучать тему "Внешняя политика России в начале XX века", то возникли вопросы: из-за чего начинаются войны, что такое причина и что такое повод, и т.д. И было решено создать проект, который называется: "Причина или повод?". ...
10 03 2023 3:59:43
Учителю-предметнику основной школы все чаще приходится иметь дело с учениками, которые обучались в начальных классах по программам, в основе которых лежит теория развивающего обучения, и которые отличаются своим учебным потенциалом от сверстников в традиционной начальной школе. В данной статье представлен опыт применения методики формирования понятий на уроках истории древнего мира, основанной на технологии РО Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова.
...
09 03 2023 17:21:44
Интегрированный урок истории и физической культуры с целью развития у учащихся интереса к занятиям физкультурой и спортом и повышения интереса к общеобразовательным предметам – истории России, истории Костромского края, Всемирной истории через нестандартные формы. Урок проводится среди юношей и дeвyшек весной – в марте, часть конкурсов можно проводить как в зале, так и на улице. Время для проведение мероприятия: 1 час 30 минут....
08 03 2023 2:23:53
Представлен урок-экскурсия по территории Московского Кремля. Он поможет учащимся побывать за Кремлевской стеной и увидеть своими глазами все великолепие архитектуры московского Кремля. А также познакомит с историей создания памятников....
07 03 2023 21:30:26
Учителю-предметнику основной школы все чаще приходится иметь дело с учениками, которые обучались в начальных классах по программам, в основе которых лежит теория развивающего обучения, и которые отличаются своим учебным потенциалом от сверстников в традиционной начальной школе. В данной статье представлен опыт применения методики формирования понятий на уроках истории древнего мира, основанной на технологии РО Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова.
...
06 03 2023 5:13:19
Урок посвящен теме «Советский Союз в последние годы жизни И.В. Сталина» в 9-х и 11-х классах. При изучении темы автор использовал разные источники. Работа с источником как учебная деятельность наиболее полно формирует важнейшие учебные компетенции: историко-познавательную и информационную; развивает мышление....
05 03 2023 20:29:23
На уроке рассматривается городская жизнь в Европе Средних веков, причины возникновения городов, их влияние на развитие цивилизации.
...
04 03 2023 10:38:10
Предлагаю вариант урока итогового повторения в 8-м классе с целью обобщить и систематизировать знания учащихся, подвести итоги изучения истории России XIX века.
...
03 03 2023 9:29:44
Цели урока: познакомить учащихся с жизнью декабристов после восстания 14 декабря 1825 года, показать роль декабристов в общественной жизни Сибири, в освоении и изучении Сибирского края....
02 03 2023 18:13:50
Урок блочно-модульного структурирования. Процесс формирования блоков основан на просмотре отрывков из учебного кинофильма: соединяя увиденное с содержанием материала учебника, ученики составляют соответствующий блок. В результате работы ученики имеют готовые технологические карты для домашнего повторения, а также для подготовки к контрольным срезам....
01 03 2023 8:57:24
Цель мероприятия: сформировать представление об участии и роли казаков в боевых сражениях как об одной из славных страниц их ратной жизни; с использованием произведений литературы и музыки составить
портреты казаков - героев войны; на примере подвига донских казаков продолжить воспитание в учащихся гражданственности и патриотизма....
28 02 2023 16:11:43
Понимание социальных процессов, происходивших в России на рубеже XIX–XX вв., – вот ключ, который поможет учащимся понять причины и логику неоднозначных событий нашей истории первых десятилетий XX века. Урок основан на принципах педагогики сотрудничества, включает элементы как традиционных, так и инновационных педагогических технологий (информационно-коммуникативной, уровневой дифференциации, групповой, проектной деятельности)....
27 02 2023 0:28:21
На этот урок обществознания в 9-м классе отведен один час (программа Боголюбова Л.Н.). На уроке использован метод индивидуальной работы, который не только повышает интерес учеников к предмету, но и обеспечивает более глубокое усвоение материала, выработку гражданских навыков. Урок помогает осмыслить существование школы и права на образование....
26 02 2023 6:25:16
При сдаче ЕНТ одним из обязательных предметов является история Казахстана. Хотя учащиеся обладают неплохими теоретическими знаниями, они часто не умеют применять их. Одним из проблемных вопросов является хронология. Чтобы правильно отвечать на тестовые вопросы, касающиеся хронологии, учащимся необходимо уметь применять знание хронологии в различных ситуациях. Хронологические таблицы станут надежными помощниками в формировании хронологических компетенций....
25 02 2023 2:30:27
Целью данного урока является обобщение знаний учащихся о процессе образования Российской империи, представлений учащихся о Петре I; развитие логического мышления и творческих способностей учащихся, формирование ценностных ориентиров и убеждений на основе личного восприятия идеи патриотизма; развитие интереса к культуре своего народа. ...
24 02 2023 0:51:42
Урок посвящен изучению особенностей японской архитектуры, садово-паркового искусства, таких национальных традиций как чайная церемония и икэбана и способствует развитию толерантного отношения к миру, что необходимо для адаптации в современных условиях. Урок рассчитан на 2 часа и сопровождается компьютерной презентацией....
23 02 2023 2:31:35
В условиях совершаемого развития мировой цивилизации всё острее встают перед человечеством глобальные проблемы. Комплекс глобальных проблем при их детальном рассмотрении помогает показать глобализацию современной цивилизации, взаимоответственность всего человечества как перед ныне живущими поколениями, так и последующими....
22 02 2023 17:13:47
Школьные годы - удивительное время, когда учащиеся делают открытия, познавая мир во всем его многообразии, учатся уважать прошлое, ценить настоящее и думать о будущем. Цель урока: сформировать знания у учащихся о возникновении итальянских колоний на черноморском побережье....
21 02 2023 12:39:16
Урок можно провести как на 1 час, так и на 2, но уже как интегрированный с информатикой (составление кластеров). Такая форма урока способна реализовать индивидуальный, дифференцированный и групповой подход в обучении, а также способствовать профориентации учащихся....
20 02 2023 15:28:53
Представлен материал проблемно-дискуссионного урока истории в 6-м классе. Структура урока предполагает обсуждение факторов и альтернатив исторического выбора Руси в XIII веке, а также последствий этого выбора. Показана сложность мopaльно-нравственной позиции и личной ответственности Александра Невского....
19 02 2023 12:51:55
В ходе урока учащиеся создают компьютерную презентацию. Интегрированные уроки позволяют сделать урок более динамичным, современным, личностно-ориентированным.
...
18 02 2023 11:20:46
Целью исследования является изучение цифр на надгробных стелах кладбища "Хан зираты", попытка определения в них исторического содержания и возможности использования цифр на стелах как исторического источника.
...
17 02 2023 16:12:40
Цели мероприятия: актуализация знаний учащихся по истории формирования УТДК и его вкладе в победу над фашизмом; показать боевой путь УТДК; продолжить расширять кругозор учащихся по истории Урала; способствовать формированию уважительного отношения к родной стране, к ее истории и трудовому подвигу народа....
16 02 2023 10:11:50
Целью урока является знакомство учащихся с путем прихода к власти в России династии Романовых....
15 02 2023 16:51:54
Конспект урока-исследования для учащихся 6-го класса. При изучении темы использовались разные формы работы: групповая работа, работа с историческими документами, составление кластера и др.
...
14 02 2023 14:33:41
На уроке показано влияние "оттепели" на внешнюю политику СССР, раскрыта противоречивость внешнеполитического курса Н.С. Хрущева. На примере Карибского кризиса показано, что конфликтные ситуации можно и необходимо решать мирным путем....
13 02 2023 21:32:51
Данный урок является продолжением целой серии подобных уроков в 8-м классе по общей проблеме «Социальная сфера». Здесь мы продолжаем знакомство с понятиями социальной сферы и учимся добывать знания самостоятельно. Цель урока носит реальный хаpaктер и является достижимой. Она включает в себя комплекс развивающих компонентов, которые формируют аналитические способности, творческое мышление, а также умения применять личные знания для достижения знаний на уроке....
12 02 2023 3:43:17
На данном уроке ученики принимали активное участие в процессе познания, так как работали в творческих группах с иллюстративным материалом и текстами из дополнительной литературы. Такая форма деятельности позволяет учащимся выступить в качестве исследователей, вызывает повышенный интерес к предмету и способствует лучшему усвоению материала....
11 02 2023 1:34:31
На уроке создается ситуация погружения в древнюю эпоху, в гости приходит фараон. Данный урок способствует развитию творческих способностей, совершенствованию пpaктических навыков по самостоятельному изучению нового материала с помощью учебной и вспомогательной литературы. Рецензия на ответ ученика дает возможность оценить свои знания и знания одноклассника.
...
10 02 2023 14:41:32
Урок относится к теме "Древнерусское государство". Это четвертый урок по теме, связан с предыдущей темой "Русь в правление Игоря, Ольги, Святослава", продолжением традиционной политики первых русских князей – подчинение славянских племен киевскому князю....
09 02 2023 7:18:26
Сейчас основное внимание уделяется новым технологиям в обучении. Но возможность старых, традиционных далеко не исчерпаны ни в решении воспитания, ни в решении задач обучения. Урок-лекция позволит развивать умения, делать сравнительный анализ, решать проблемы, учавствовать в дискуссии, делать выводы, доказывать свою точку зрения, анализировать высказанную мысль оппонента. Я считаю, что, изучая такую сложную тему, необходимо некоторые моменты проигрывать. Это создает ситуацию присутствия, учит сопереживанию.
...
08 02 2023 14:50:24
Нетрадиционные уроки развивают познавательный интерес и являются залогом успешного овладения историческими знаниями. Уход от обычных форм обучения, привлечение дополнительных знаний и проявление разнообразных умений, которые широко используются в повседневной жизнедеятельности (но не находят места на обычном уроке), дают возможность отличиться ученику, не обладающему хорошими знаниями, служат началом для самовыражения личности школьника. Театрализованная игра на уроке позволяет выработать у учащихся чувства коллективизма и взаимопомощи, научить их деловому общению, сформировать коммуникативные умения.
...
07 02 2023 9:53:43
Цель настоящей работы – проверить сформированность метапредметных умений и навыков у учащихся 7-го класса: умение находить информацию в тексте, интерпретировать и структурировать ее, работать со статистическими данными. Все задания работы непосредственно связаны с историческим текстом. Комплексная работа содержит задания по истории, русскому языку и литературе. Также прилагаются критерии, разработанные на основе ФГОС....
06 02 2023 21:33:14
В методической разработке представлен повторительно-обобщающий урок в 7-м классе. Урок направлен на отработку умений и навыков работы с историческими понятиями, датами, событиями; используются разнообразные формы и методы проверки знаний учащихся. Различные формы работы обеспечивают хороший ритм урока, активность учащихся в течение всего занятия. Каждый учащийся имеет возможность проверить свои знания по данной теме и проявить творческие способности. Урок направлен на развитие понимания и осознания зависимости самостоятельной деятельности учащихся и возможности роста....
05 02 2023 4:54:43
На занятии происходит актуализация и систематизация знаний учащихся по теме «Древний Египет»....
04 02 2023 22:18:33
Урок-игра "Путешествие по ленте времени" (для учащихся 5-го класса), применим для повторения темы "Счет лет в истории"; так же можно провести интегрированный урок или внеклассное мероприятие по истории.
...
03 02 2023 5:43:27
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::