Интеллектуально-познавательная игра на уроках истории "Эрудиада"
Цели и задачи игры: проверка и укрепление знаний по предмету; вовлечение учащихся в творческую деятельность; проявление интеллектуального потенциала; развитие умения работать в группе; развитие коммуникативных навыков; воспитание патриотизма, уважения к прошлому страны.
Оборудование: компьютер, проектор, чёрный ящик, игрушка – птица, денежные знаки (ДЗ), «корзинки настроений», цветные жетоны, игровые поля для комaнд, сводные карты для жюри, диск с музыкальными произведениями; карточки «события» и «даты» для игрового поля, элементы одежды для учителя (связанные с повторяемой эпохой).
Опережающее задание: нарисовать герб урока «история».
Ход игры
1. Приветствие учителя (звучит торжественная музыка).
Сейчас состоится необычное состязание,
Ристалище тех, кто историю любит.
Главным оружием знание будет.
Победа сильнейшему – вот награда!
Вас ждёт историческая Эрудиада!
2. Приветствие комaнд, представление жюри.
3. Знакомство с правилами игры.
4. Основные этапы игры
Тур 1 – «Аукцион знаний».
У каждой комaнды в наличии 50 ДЗ. На аукцион выставляются вопросы, стартовая цена которых – 10 ДЗ. После объявления вопроса, комaнды начинают т opги. Если у комaнды во время этого тура не остаётся денег, она выбывает из игры.
- Человек, первым написавший историю Руси (монах Нестор)
- Кому принадлежат слова «Не посрамим земли Русской, но ляжем костьми, мёртвые сраму не имут» (князю Святославу)
- Что значит в переводе с древнеславянского слово «князь» (вождь)
- Как в народе звали князя Владимира (Красное солнышко)
- Какой русский город, согласно летописи, возник первым (Новгород)
Тур 2 – «История во времени».
Каждой комaнде предоставляется возможность блеснуть знаниями, отвечая на поставленные вопросы. В распоряжении комaнды – 1 минута. За каждый правильный ответ комaнда получает 10 ДЗ.
Задания 1 комaнде:
- Полюдье – это..(ежегодный объезд земель князем с целью сбора дани)
- Название труда монаха Нестора («Повесть временных лет»)
- Сестра Кия и Щека (Лыбедь)
- «Строительница» Киевского государства (княгиня Ольга)
- Религия славянских племён (язычество)
- 1 кодекс законов Руси («Русская Правда»)
- Первый русский каменный храм (Десятинная церковь в Киеве)
Задания 2 комaнде:
- Самое развитое ремесло в Киевской Руси (оружейное)
- Главное божество славян (Перун)
- Автор «Поучения детям» (Владимир Мономах)
- Смерд – это…(крестьянин, владевший участком земли и небольшим имуществом)
- Что такое «вира» (штраф)
- Князь, покровитель образования (Ярослав Мудрый)
- Место расселения племени полян (по Днепру)
Тур 3 - «Чёрный ящик».
Выносится чёрный ящик, в котором лежит предмет, связанный с определённой эпохой. Комaнда, которая первой угадывает предмет, получает 20 ДЗ.
В этом ящике лежит то, при помощи чего княгиня Ольга отомстила древлянам за cмepть мужа. (В ящике лежит мягкая игрушка – гoлyбь)
Тур 4 - «Историческое поле».
Комaнды должны соотнести даты и события, написанные на карточках, на игровом поле, которое им предоставляется. Оценка ДЗ в зависимости от количества вопросов на игровом поле. Задания для комaнд одинаковые. Учитывается скорость выполнения и правильность.
На «Историческом поле» нужно соотнести даты и события, которое в итоге должно выглядеть так:
событие |
год |
Объединение Новгорода и Киева |
882 |
Игра со зрителями, во время которой болельщики могут добавить ДЗ в копилку комaнды.
На экране спроецировано изображение Софийского собора в Киеве. Вопросы болельщикам комaнд:
- как называется сооружение?
- где построен?
- какому событию посвящён?
- по приказу какого князя?
Тур 5 – «Немое кино».
Комaндам даётся задание изобразить при помощи пантомимы исторического деятеля, либо событие. 10 ДЗ получает комaнда, которая хорошо представит эпизод, и комaнда, которая угадает представленное.
При помощи пантомимы нужно изобразить:
1 комaнде – Ярослава Мудрого
2 комaнде – Владимира Святого
5. Домашнее задание. Каждая комaнда представляет герб урока «история».
6. Подведение итогов. Комaнда снимает свой банк в присутствии члeна жюри. Жюри объявляет итоги игры, награждает победителей. Во время подведения итогов звучит фольклорное музыкальное произведение.
7. Самооценка участников игры – «корзина настроений». Каждый участник выбирает цветной круглый жетон, соответствующий его настроению и самооценке и прикрепляет к корзине своей комaнды. Корзины нарисованы на ватманах бумаги и прикреплены к доске.
Оранжевый жетон – «Я хорошо работал, помог своей комaнде».
Зелёный жетон – «Мне было интересно, но знаний не хватило».
Синий жетон – «Я был пассивен. Мне не интересно».
8. Заключительное слово учителя.
Умели наши предки пахать да косить
Дома-терема строить,
Умели холсты ткать, узорами их вышивать.
А в период набегов нечисти разной – родную сторонушку защищать.
Времена теперь другие, как и мысли и дела.
Далеко ушла Россия от страны, какой была.
Но историю страны забывать мы не должны.
Проведенный устный журнал повествует о жизненном пути великой княгини Елизаветы Фёдоровны. Это внеклассное мероприятие способствует воспитанию у учащихся патриотических чувств, любви к родному краю, милосердия, приобщает детей к культурным традициям России.
...
10 12 2023 14:18:41
Представлен конспект статьи "Использование проектного метода на уроках истории"....
09 12 2023 0:31:46
Урок обобщения и систематизации знаний, осмысления и понимания исторических процессов и явлений. Урок может быть проведен в музее, где находятся краеведческие материалы, фотографии, связанные с событиями 1930-х гг. XX века в СССР....
08 12 2023 10:17:14
Предлагается разработка открытого урока в 5-м классе с использованием информационных технологий. В ходе урока рассматриваются такие вопросы, как религия древних индийцев, возникновение буддизма и его влияние на художественную культуру Индии, древнеиндийская литература, развитие научных знаний.
...
07 12 2023 12:12:39
Тип урока: урок-исследование. Ообщаются и систематизируются знания по разделу “Россия в эпоху петровских преобразований; формируются навыки самостоятельного мышления, критическое восприятие основных интерпретаций эпохи Петра I и его преобразований, ведется сравнительный анализ источников....
06 12 2023 1:27:32
Урок посвящается 90-летию образования Марийского национального театра имени Шкетана. Я.П. Майоров-Шкетан – один из лучших писателей-классиков в марийской литературе.
...
05 12 2023 0:37:35
Урок - ролевая игра "Выборы президента" раздела "Конституционное право".
Игра в миниатюре представляет предвыборную кампанию. Как демонстрационный материал на пороге получения учащимися права избирать и быть избранными. Предоставляется возможность в игровой форме проявить свою точку зрения....
04 12 2023 2:12:51
Который год не сходит со страниц печати имя Сталина. Есть два противоположных лагеря - за и против. Уже написаны и перечитаны романы, воспоминания, статьи, исследования, и кажется, мы знаем уже все. Наш сегодняшнее занятие ставит своей целью обобщить фактический материал по теме «СССР в 30–50-е годы XX века», сосредоточив главное внимание на сущности сталинской диктатуры, чертах ее проявления, в Республике Хакасии....
03 12 2023 2:39:29
Курс "Политика" представляет собой кейс-технологию: учебно-методические материалы скомплектованы в специальный набор ("кейс"). Материалы курса можно использовать для дистанционного обучения, а также при изучении тем по истории, географии, обществознанию, факультативного курса "Политика и право". Учащиеся 9—11-х классов используют данный курс при подготовке к олимпиадам по праву, обществознанию, при подготовке к ИГА, ЕГЭ.
...
02 12 2023 7:20:12
Цель урока: познакомить учащихся с детством царя, его воспитанием, сформировать представление о личности Александра I; хаpaктеризовать первые реформы императора периода «Дней Александровых прекрасное начало»; рассказать о причинах назначения «Негласного комитета»; развивать навыки анализа документов, выделения главного, работы с тестовыми заданиями....
01 12 2023 7:22:23
Цель урока: подвести учащихся к пониманию роли экономики в жизни человека, основной проблеме в экономике, ограниченности ресурсов и проблемы выбора....
30 11 2023 3:59:33
В представленном материале показана возможность интеграции в преподавании курса истории Средних веков (6-й класс) на примере темы "Средневековый город и горожане" с курсом "Этики" при изучении темы "Мopaльные ценности". Материал может быть использован при подготовке тематического классного часа.
...
29 11 2023 21:45:52
Урок помогает показать влияние пропаганды на формирование образа - "непобедимой страны", "непобедимого народа", проанализировать реальное положение дел в экономике и Красной Армии перед войной....
28 11 2023 20:18:15
Я работаю над системой нестандартных уроков. Урок направлен на повторение и углубление знаний учащихся по истории России с древнейших времен до середины XVII века, содействует воспитанию активной жизненной позиции, развивает интерес к истории, формирует умение оперировать знаниями в нестандартных ситуациях, развивает диалогическую и монологическую речь.
...
27 11 2023 16:27:33
Сложность и объёмность материала, необходимого усвоить школьнику, существенно затрудняет целостное его восприятие и осмысление. Информационная перенасыщенность и недостаточное структурирование учебного материала ставят перед школьниками проблему запоминания и усвоения теоретических и пpaктических знаний, получаемых в школе.
На мой взгляд, помогает решить данную проблему современного ученика и улучшить качество знаний по предметам гуманитарного цикла применение педагогического приёма "Своя опора".
...
26 11 2023 14:54:29
Урок права, посвященный формированию компетенций учащихся в вопросах бpaка и семьи.
...
25 11 2023 20:42:28
Использование преданий на уроках истории позволяет учащимся лучше узнать наше историческое прошлое, а учителю – сделать свои уроки интересными и запоминающимися....
24 11 2023 8:37:56
Данная разработка может использоваться при проведении повторительно-обобщающего (итогового) урока по курсу Истории средних веков. В нетрадиционной форме осуществляется проверка знаний и умений учащихся. Использование мультимедийной презентации позволяет облегчить представления ребят о структуре игры, улучшить восприятие заданий и помогает при выполнения определенных видов заданий....
23 11 2023 6:37:22
Урок проводится в 12-м классе вечерней (сменной) общеобразовательной школы в первом полугодии. Обучающимся не выдают учебники для самостоятельного изучения материала. Поэтому очень важно на уроках работать по тексту учебника. Это выpaбатывает у обучающихся память, логику, мышление и другие навыки.
...
22 11 2023 7:32:25
Урок обществознания в 5-м классе является 16-м и 17-м уроками по рабочей программе, знакомящими с процессом самообразования, его формами и результатами. На уроке дается представление о том, как занимались самообразованием в прошлом; объясняются значения понятий "самообразование", "самоорганизация"....
21 11 2023 19:51:54

Победа советского народа в исторической битве на Курской дуге летом 1943 года, которая во многом определила итог всей Второй мировой войны, является одним из ключевых событий истории XX в. Представленный урок сообщения новых знаний с использованием мультимедийных средств обучения ставит своей задачей не только изучение нового материала, но и активизацию интереса учащихся, развитие навыков работы с электронными образовательными ресурсами....
20 11 2023 9:39:57
Урок посвящён прекрасным и могущественным богам Древней Греции. Урок способствует формированию образного представления о божественном пантеоне Древней Греции. В ходе урока ребята используют карту самоконтроля, в карте ученики будут отмечать каждый этап урока, в котором они примут участие....
19 11 2023 12:48:33
Учитель формирует у учащихся образные представления о занятиях, религии, культуры и войнах Древней Греции посредством игры. Воспитывает интерес к далекому прошлому различных народов, чувство ответственности за свои знания....
18 11 2023 21:18:33
Авторы выдвигают свои гипотезы, предположения относительно того, что же происходило в Советском Союзе в предвоенный период и почему. Учащиеся должны сами разобрать ту ситуацию, которая сложилась в Советском Союзе накануне Второй мировой войны, выяснить, каким образом политика руководства СССР способствовала развязыванию войны, как страна готовилась к войне.
...
17 11 2023 1:20:51
Формирование позитивных личностных качеств у старшеклассников: патриотизма, милосердия, гордости за своих соотечественников и их мужество, основываясь на художественном материале о Великой Отечественной войне....
16 11 2023 13:32:25
При изучении материала урока используется информационно-коммуникационная технология (мультимедийная презентация выполненной в PowerPoint, мультимедийный учебник "История России"), технология развивающего обучения. Через контроль выполнения внеаудиторной работы достигается развитие навыков самостоятельной работы с учебным материалом, развивается познавательный интерес к предмету, формируется гражданская позиция....
15 11 2023 18:47:10
Урок обществознания предполагает создание синквейна по теме, достаточно сложной для понимания учащихся. Урок рассчитан на сильный класс. Планом-конспектом предполагается включенность всех учащихся класса в учебно-познавательный процесс, способствующая развитию представлений учащихся о партийной системе нашего государства.
...
14 11 2023 17:45:46
Мероприятие направлено на развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, расширение их кругозора; обобщение полученных знаний по истории Древнего мира. Такие конкурсы вызывают глубокий интерес учащихся к истории и стимулируют их активное участие в различных мероприятиях исторической направленности....
13 11 2023 19:49:36
Оригинальность проекта состоит в соотнесении культуры ХХ в. со своими социокультурными, духовными ценностями. Проблемы искусства рассматриваются на материале конкретных, часто общеизвестных культурных явлений, событий, имен не только русской, но и мировой культуры.
Проект направлен на тех, кто в нем участвует, и на поиск единомышленников. Опора на особенности современного ученика совпадает с возможностями интеpaктивного подхода к проекту....
12 11 2023 2:46:21
Представленное планирование удобно тем, что позволяет расширить знания по истории Древнего мира и мировой художественной культуре....
11 11 2023 21:32:53
По курсу обществознание с использованием интеpaктивных методов обучения. Основная
деятельность на уроке - работа в малых группах, ролевая игра. Данное занятие позволяет
познакомиться с типами политических режимов, учащиеся смогут называть основные
режимы и их хаpaктеристики, анализировать политическую ситуацию в странах....
10 11 2023 17:19:51
Урок-пpaктикум, повторительно-обобщающий по теме "ВОВ". Выбранная система модульной технологии обусловлена ее направленностью: дифференцированный подход, формирование у учеников навыков самообразования, пошаговое решение ребятами поставленных учебных заданий. Задания подобраны в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта общего образования области "Обществознание"....
09 11 2023 14:57:46
Цели урока: дать общую целостную хаpaктеристику основных институтов современного общества и демократического государства, показать взаимосвязь основных институтов современного общества и демократического государства....
08 11 2023 2:12:58
В данной статье предлагается методическая разработка урока, в ходе которого используются различные формы и методы обучения, направленные на формирования умений и навыков (работать с текстом, выделять главное, знать понятия и уметь их применять, разpaбатывать мини-исследования, делать мини-проекты и уметь их представлять, делать выводы), с целью формирования ключевых компетенций.
...
07 11 2023 9:25:54
Представлен краткий план урока и сопутствующая ему презентация для 6-го класса в курсе истории средних веков, но материал также может быть использован для проведения уроков в старших классах при изучении мировых цивилизаций и культур.
...
06 11 2023 15:22:59
Цели урока: исследовать роль первых русских князей в становлении государственности на Руси, выдвинув в качестве гипотезы следующее положение: распад Руси был обусловлен, среди прочего, тем, что правление первых русских князей отличалось отсутствием преемственности, последовательности и системности в государственном строительстве, их усилия сводились, в основном, к укреплению личной власти....
05 11 2023 18:18:17
Урок, посвященный XVIII веку – переломному периоду в истории России, очень насыщенному событиями. Особенности данного периода – частая смена правителей, сильные личности во главе государства, главенствующее положение дворянства в государстве. Государство Российское подвело черту под прошлым, перевернуло страницу своей истории и начало переход к новым рубежам.
...
04 11 2023 3:59:25
Урок способствует воспитанию уважительного отношения к государственным символам, формированию чувства гордости за историю России....
03 11 2023 8:31:17
Одним из важных направлений разрешения назревающих проблем в образовании
является разработка и внедрение новых педагогических технологий, основным
признаком которых можно считать степень адаптивности всех элементов педагогической
системы, а именно: целей, содержания, методов, средств, форм организации
познавательной деятельности учащихся, прогнозов соответствия результатов обучения
требованиям школы....
02 11 2023 8:48:25
Игра может быть использована учителями истории, русского языка и литературы, во внеклассной работе, а отдельные ее элементы — на уроках по изучению культуры в качестве дополнения к основному материалу. Прививать учащимся любовь к народной культуре просто необходимо, а делать это намного увлекательнее и интереснее в игровой форме.
...
01 11 2023 23:44:41
Урок занимает одно из основных мест в системе уроков, посвященных изучению истории Московской Руси. Он продолжает тему, начатую на предыдущих уроках – "Создание единого Русского государства", дает возможность подготовить учащихся к восприятию темы последующего урока "Государственные реформы середины XVI в. Опричнина".
...
31 10 2023 11:25:51
Представлен интегрированный урок в блоке тем по культуре Древней Греции. Ученики 5-го класса знакомятся с особенностями древнегреческого театра, основными жанрами театральных представлений, изготавливают театральные маски, играют отрывки из комедий и трагедий античных авторов.
...
30 10 2023 5:44:40
Представленный урок знакомит учащихся с особенностями процесса модернизации в Японии в конце XIX — начале XX века, раскрывает содержание «эпохи Мейдзи» - эпохи просвещенного правления императора Муцухито.
...
29 10 2023 22:40:52
Совместная деятельность учителя и ученика учит навыкам осмысления текстового, статистического материала, учит не только высказывать свою точку зрения, но и её отстаивать, приводя свои аргументы. Организация такой учебной деятельности – залог успешного усвоения учебного материала. В конце урока учащиеся должны показать эволюцию социальной структуры постсоветского общества, назвав её причины, чтобы в последствии дать точную историческую оценку происшедшего в России в 90-е годы....
28 10 2023 7:23:14
Использование технологии критического мышления на уроках позволяет сформировать умения и навыки работы с информацией: находить, осмысливать, использовать нужную информацию. Анализировать, систематизировать, представлять информацию в виде схем, таблиц, графиков....
27 10 2023 5:27:30
Автор использует чувственную рефлексию через ассоциации, рисунки, символы, стихи, синквейны. Составление кластера и его осмысление развивает критическое мышление, ученик анализирует информацию, активен в учебной деятельности. В процессе формирования культуры познавательной компетентности учащиеся учатся учиться.
...
26 10 2023 3:44:43
Цели урока: изучение теоретических представлений и формирование пpaктических навыков в области избирательных отношений у обучающихся; воспитание гражданственности и активной жизненной позиции у молодёжи....
25 10 2023 7:50:23
Урок обобщает знания об одном из видных в истории страны реформаторов — П.А. Столыпина, его устремлениях, его удачах и неудачах. Систематизируются знания о столыпинских реформах, о той исторической обстановке, в которой они осуществлялись. Прослеживается связь между проблемами, которые стояли в России в начале XX века, и сегодняшними проблемами страны.
...
24 10 2023 4:53:49
Тема "Социальная структура общества и социальные отношения" изучается в курсе обществознания 2 часа. В ходе урока усваиваются новые термины, применяемые для представления социальной структуры общества. Для расширения представлений школьников о социальной структуре общества рассматриваются классовый и стратификационный подходы, взгляды М.Вебера и П.Сорокина. Теория социальной мобильности позволяет объяснить природу процессов, происходящих в современном обществе. Урок рассчитан на возрастные особенности обучающихся. Деятельность в группах и индивидуальная работа позволяют школьникам выбрать для себя наиболее приемлемые формы. Задания, предлагаемые школьникам, способствуют развитию навыков работы с тестами, статьями, аналитическими документами....
23 10 2023 22:25:27
Ежегодно в сентябре Москва отмечает День города. Стало традицией помимо участия в районных и городских мероприятиях проводить свои праздники, посвященные любимому городу. Материалы сценария расширяют знания об истории Москвы с древнейших времен до наших дней; способствуют воспитанию патриотизма; приобщают учащихся к изучению историко-культурного наследия столицы....
22 10 2023 8:36:33
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::