Природа и люди Древней Индии
Тема: Природа и люди Древней Индии.
Цель: познакомиться с государством Древняя Индия, выявить его особенности.
Задачи:
- изучить географическое местоположение Индии, климат, природные условия, основные занятия местных жителей, животный мир, религиозные верования индийцев;
- развивать умение работать с картой, строить схемы, работать с текстом;
- формировать умение классифицировать материал, соотносить исторические факты;
- развивать творческие способности Учащихся;
- воспитывать активную творческую личность, стремящуюся к знаниям.
Оборудование: иллюстративный материал, карточки с заданием, карточки со словами, карта, ноутбук (Презентация).
Условные обозначения:
* дополнительная информация.
План урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
III. Изучение нового материала
1. Загадка
2. Работа с карточкой
3. Джунгли на берегах реки Ганга
4. Деревни среди джунглей
5. Занятия индийцев
6. Животные
7. Священные животные и боги
8. Вера в переселение душ
IV. Закрепление пройденного
V. Домашнее задание
ХОД УРОКА
I . Организационный момент
II . Проверка домашнего задания (карточка)
1. Соотнесите род занятия людей с государством.
1. | Писали на папирусе | 1 | Египет |
2 | Писали на глине | 2 | Вавилон |
3 | Использовали боевые колесницы | 3 | Двуречье |
4 | Использовали впервые конницу | 4 | Финикия |
5 | Были изданы первые писаные законы | 5 | Древнееврейское царство |
6 | Плавали на быстроходных кораблях | 6 | Ассирия |
7 | Построили Храм в Иерусалиме для жертвоприношения Богу Яхве |
Ответ: 1 – 1, 2 – 3, 3 – 1, 4 – 6, 5 – 2, 6 – 4, 7 – 5,
Используя карту, перечислите государства, которые вошли в состав Персидской державы! (Лидийское царство, Мидия, Вавилонское царство, Египет)
Обменяйтесь тетрадями. Проверка у доски задания № 1, и с места – № 2.
III. Изучение новой темы урока
1. Загадка
Посреди двора
Стоит копна:
Спереди вилы,
Сзади – метла. (Корова)
– Правильно! (Показ рис.).
– Что вы знаете и можете нам сказать об этом
животном?
– А вы знаете, что это животное является
священным в одной далекой от нас стране? Эта
страна называется – ИНДИЯ.
Корова была для индийцев матерью, божественной
кормилицей.
– С чем это было связано? Как вы думаете? (Давала
молоко, масло, простоквашу и т.д.)
Но не в коем случае не мясо, так как убийство
коровы, считали страшным преступлением.
– Сегодня мы познакомимся со сказочной страной,
богатой природой, культурой, научными знаниями и
философией. Сокровища этой страны манили
отважных путешественников из разных стран мира.
2. Откройте карту на стр. 92.
Индия расположена в Южной Азии. С запада,
востока и юга её берега омываются Индийским
океаном. С севера ее границей служат Гималаи
(самые высокие горы в мире)
(показ рис.).
Климат – жаркий, в июле и августе льют дожди!
Самые широкие и полноводные реки Индии – Инд и
Ганг. Они берут свое начало в Гималаях.
Индийцы верили, что на заснеженных вершинах
Гималайских гор живут Боги.
3. Джунгли на берегах р.Ганга
Работа с текстом. (Зачитать просебя) стр.91-92.
– Что представляли из себя джунгли?
– Какие опасности подстерегали человека в
джунглях?
– Если человек заблyдился в джунглях, что он мог
использовать в качестве еды, чтобы не умереть с
голоду?
4. Деревни среди джунглей
Появление железных топоров, мотыг, лопат произошло за тысячу лет до н.э.– это облегчило труд индийцев.
5. Занятия индийцев:
I
1. сажали – РИС (рис.) (в воду)
2. выращивали – ХЛОПЧАТНИК, САХАРНЫЙ ТРОСТНИК
3. сеяли – ПШЕНИЦУ, ЯЧМЕНЬ (где было посуше)
II Собирательство: плоды, дрова
III животноводство: пасли коз, коров
VI Охота: на зверей (лук и стрелы)
ловля птиц ( сетями)
*V собирали чай (Низкие чайные кусты хорошо растут
во влажных предгорьях Гималаев. Чайные кусты
обpaбатывают вручную, снимая лишь молодые
листочки, которые сушат на солнце)
6. Животные (картинки с животными)
– Прочитайте текст и выберете тех животных ,
которые обитали в джунглях!
– Как индийцы старались задобрить животных?
(Стр.93)
* Гималайский медведь имеет чёрный шелковистый мех, большие мохнатые уши и белая отметина на гpyди. Он хорошо лазает по деревьям, ест муравьев, плоды и часто отдыхает на ветвях.
7. Священные животные и Боги
Некоторых Богов представляли в виде диких животных: могучева Льва, хитроумной обезьяны, слона – мудрый Бог Ганеша – им поклонялись.
– В Индии был приручен слон. Если люди приручают диких животных, значит, в дальнейшем эти животные будут обязательно тем или иным образом использованы. Как , на ваш взгляд, индийцы использовали СЛОНА в своей жизни? (Переносил тяжести, помогал что-либо строить, в сражениях: сидя на слоне лучники обстреливали врагов).
– И в самом начале урока мы уже познакомились еще с одним священным животным – КОРОВОЙ.
8. Вера в переселение душ
– Могут ли все люди в своем поведении быть похожими друг на друга? Быть либо плохими, либо хорошими? (Нет. Все разные)
– А жить вечно люди могут? (Нет)
– Вы правы! Быть плохим не хорошо, тем более, что
люди живут так мало, так не долго! И трудно
постоянно объяснять всем, что можно делать, а
чего нельзя. В Древней Индии жители этого и не
делали, они просто свято верили, что после cмepти
душа человека не умирает, а переселяется в другое
существо. А вот в какое именно – зависело от того
, как вел себя человек при жизни!
за дурные дела человек может в следующий раз
родиться четвероногим или насекомым. (Пьяница
– червяком, вор – крокодилом)
тот, кто зарежет козу, сам будет снова и снова
рождаться козой, чтобы испытывать тот же страх
который испытала коза, когда над ней был занесен
нож.
если проявлять милосердие ко всем живым
существам, то в следующей жизни снова можно
родиться человеком.
Но и грешный человек сможет когда-нибудь снова
родиться человеком, когда полностью искупит свою
вину.
– После всего выше сказанного, хочется у вас спросить: почему некоторые индийцы ходили со специальной метелочкой? (Чтобы никого не задавить)
IV. Закрепление
Задание 1
Карточки со словами разложить их в две стопки: все, что относится к Индии и все, что не относится к Индии.
Задание 2
Придумать и нарисовать символ Индии.
V. Домашнее задание
§ 20, вопросы после параграфа.
На основе анализа материалов Сталинградской областной комиссии по установлению ущерба, нанесенного немецко-фашистскими захватчиками, документов Сталинградского городского комитета обороны, свидетельств очевидцев учащиеся устанавливают, какой урон был нанесен городу и его жителям во время Сталинградской битвы, как масштабы разрушений повлияли на условия жизни сталинградцев, а также на их мopaльное состояние. ...
28 03 2024 12:59:38
ИКТ развивают у учащихся не только память, но и мышление. Опopные конспекты выполнены по каждому модулю и применяются в учебном процессе согласно тематическому плану....
27 03 2024 5:43:58
Основной целью урока является изучение местоположение и природные условия Древнего Египта. Обеспечить усвоение учащимися понятий, продолжить формирование умений работать с текстом учебника, исторической картой и историческими источниками....
26 03 2024 8:32:19
Урок является первым в блоке "Времена Российской империи. XVIII – начало XIX в.". Его главная цель – сформировать у учащихся образ преобразований Петра Великого. Реформы Петра I коснулись всех сторон общественной и экономической жизни России. Россию стали уважать, с ней стали считаться, она получила выход ("прорубила окно") в Европу. Россия стала великой державой. ...
25 03 2024 1:41:49
Урок обобщает и систематизирует знания учащихся по истории Древней Греции, позволяет сформировать более глубокое представление о древнегреческом полисе, его ценностях и огромном вкладе эллинов в развитие мировой культуры. Очень важно, чтобы у детей сформировалось представление об общности культуры античности и современного мира. Подвести детей к понятию "общечеловеческие ценности", так как ученики подобные проблемы вне урока пpaктически не обсуждают. На уроке отpaбатываются умения и навыки отвечать кратко и содержательно, работать с картой. ...
24 03 2024 13:56:37
Урок посвящен 50-летию первого полета Ю.А. Гагарина в космос. У учащихся формируются лексико-грамматические навыки чтения, аудирования и устной речи по изучаемой теме, расширяются знания и представления об исследовании космоса и проживания в космосе....
23 03 2024 0:13:57
В современный период, когда увеличивается поток информации, очень важно научить самостоятельно мыслить, анализировать, делать выводы. Самостоятельная работа на уроках истории способствует активизации деятельности учащихся на уроке, предполагает максимальную индивидуализацию каждого, отвечает детской любознательности и стремлению. Пpaктика показывает, что наиболее успешно сформировать умение самостоятельно накапливать знания, действовать не по шаблону можно только в пpaктической деятельности. ...
22 03 2024 23:46:37
Урок для 10-го класса по теме «Киевская Русь» позволяет активизировать самостоятельную деятельность на уроке, развивает коммуникативные навыки за счет работы в группах, формирует собственную точку зрения на события....
21 03 2024 17:31:32
Одна из необычных форм урока истории – урок-путешествие. Данная форма позволяет использовать богатый иллюстративный материал, дает возможность учителю закрепить с ребятами навыки работы с картой, а также позволяет включить в урок лабораторную работу с источниками и документами. Вашему вниманию предлагается один урок из цикла разработанных мною для 5-го класса уроков-путешествий, посвященный Древней Индии. ...
20 03 2024 13:16:48
Автор знакомит учащихся с г. Мышкином....
19 03 2024 20:38:48
Философы и юристы ХIX века считали Российскую самобытность несовместимой с торжеством правового начала. Правовой нигилизм наблюдается и сегодня, что объясняется как незнанием законов, так и корыстным использованием их в личных целях. Из этих факторов исходит задача воспитания правовой культуры и гражданского самосознания учащихся. В данном реферате представлены основные формы уроков, методы и приемы работы по формированию у учащихся УУД....
18 03 2024 2:12:27
Учащиеся обобщают, закрепляют и систематизируют знания о российском государстве XVII века посредством урока-игры «Умники и умницы». Участники распределяются на категории: три комaнды, ареопаг, зрители. В ходе игры дети приходят к выводу, когда, как и почему проявились новые черты в истории России в политической, экономической и социальной сфере. ...
17 03 2024 8:27:15
Сценарий спектакля на английском языке подготовлен к 250-летию со дня cмepти М.В. Ломоносова. Русский вариант текста прилагается....
16 03 2024 9:22:44
Опрос, как правило, вызывает у учащихся наибольшие трудности, в особенности при проверке домашнего задания. Как сделать из опроса-допроса опрос-игру, увлекательное занятие? С чего начать? В первую очередь следует изменить отношение к оценке учащихся. Такой способ оценки уже придуман, правда, пока он относится к нетрадиционным способам - это рейтинг, количественное определение (ранжирование) в соответствии с произвольно выбранной шкалой....
15 03 2024 10:52:50
Цели урока: повторить и закрепить с учащимися основные положения темы "Глобальные проблемы современности и пути их решения"; сформировать у учащихся навык по применению теоретических знаний на пpaктике....
14 03 2024 11:29:24
Внеклассное мероприятие проходит в форме интеллектуальной игры. Викторина создана по аналогии со «Своей игрой», идущей на канале НТВ. Она задумана для того, чтобы пробудить интерес к истории, активизировать мыслительную деятельность кадетов, развивать познавательные способности. Игра адресована кадетам 8–11-х классов....
13 03 2024 10:31:38
Одной из проблем, оказывающих существенное влияние на повышение эффективности и качества обучения, является проверка знаний и умений учащихся. Это необходимая и неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса, от правильной постановки которой зависит его успех. В статье представлены разнообразные виды и формы контроля на уроках истории и обществознания, которыми могут воспользоваться все желающие....
12 03 2024 13:51:54
К XVII веку Московское государство воспитало в себе взгляд, отождествлявший национальность с религией. Народ представлялся самому себе обладателем высшей религиозной истины и растил в своей среде национально-религиозную нетерпимость. Выражением этого процесса и стал церковный раскол середины XVII века, который явился результатом церковной реформы патриарха Никона. Аввакум становится активным противником Никона и одним из основоположников старообрядческого движения....
11 03 2024 18:55:57
Предлагаемый урок истории в 5-м классе на тему "Олимпийские игры" построен на основе презентации, выполненной с использованием приложения Power Point. Демонстрация слайдов повышает интерес учащихся и степень усвоения исторического материала. ...
10 03 2024 11:23:59
Данный урок рассматривает процесс вхождения Древнерусского государства в период раздробленности. Цель урока – формирование у обучающихся знаний о развитии Древнерусского государства во II половине 12 века, выявление причин раздробленности. Работа с историческими документами способствует развитию критического мышления, коммуникативных, исследовательских навыков обучающихся....
09 03 2024 1:28:46
Предлагается разработка заключительного обобщающего урока по истории Средних веков в форме викторины. Викторина развивает у учащихся фантазию, удовлетворяет жажду пpaктической деятельности, помогает расширить круг исторических представлений и лучше понять историческую эпоху Средневековья. С этой целью предлагается ряд творческих заданий: шарады помогут вспомнить имена и термины великих людей, "красивые названия" – наиболее яркие события Cредневековья, мини-брейн-ринг расширит кругозор учащихся. ...
08 03 2024 2:46:24
Урок-турнир относится к нетрадиционной форме урока. Он позволяет в игровой форме закрепить и обобщить знания учащихся, полученные в курсе истории Отечества 6-го класса. Разнообразие форм работы позволяет учителю развивать интерес к предмету, формировать личностную оценку и отношение к историческим событиям. Театрализованные фрагменты наполнят эпоху живыми красками и чувствами....
07 03 2024 6:25:31
Урок для учащихся 9-х классов. Тема урока является частью курса «Введение в обществознание» и имеет тесную межпредметную связь с такими предметами как право, конфликтология, история. На уроке рассмотрены основные термины и понятия. Цели урока: сформировать начальные знания особенностей уголовного права; научить анализировать свои действия и принимать решения с целью предотвращения противоправного поведения; показать неотвратимость наказания за совершение преступления....
06 03 2024 21:15:42
Для учащихся история не должна быть перечнем дат и событий, имён и названий. Они должны научиться осознавать, что за каждым словом учебника, рассказывающим о далёком прошлом или вчерашнем дне, стоит жизнь и каждодневный труд людей. Представлена разработка урока истории, посвящённого знакомству с историей Средних веков. Урок построен на использовании мультимедийной презентации....
05 03 2024 10:18:10
Интегрированный урок истории, обществознания и литературы в 10-м классе служит формированию у обучающихся понятия о значимости роли народа и личности в историческом процессе. На уроке ученики учатся составлять сравнительную хаpaктеристику, систематизируют материал по образам Кутузова и Наполеона. Урок имеет большое значение в подготовке к написанию экзаменационного сочинения....
04 03 2024 3:24:25
Урок составлен с учетом регионального компонента и нацелен на расширение знаний и представлений учащихся по истории Великой Отечественной войны. Важное место в содержании отводится знакомству с малоизвестными эпизодами жизни родного города, края, страны, с выдающимися людьми, чьи имена вошли в историческую память народа....
03 03 2024 17:37:40
Урок позволяет разобраться в причинах и сущности дворцовых переворотов, отметить решающую роль гвардии. В ходе урока учащиеся проводят анализ принятых в период дворцовых переворотов указов и приходят к выводу, что внутренняя политика самодержавия в этот период отвечала интересам дворянства и отчасти купечества....
02 03 2024 16:34:26
Внеклассное мероприятие ставит своей целью закрепление и систематизацию знаний, приведение их в систему. Формирование основ гуманитарных знаний по истории России. Закрепление умений анализировать и систематизировать полученные знания. Через игровые элементы занятия развивается чувство патриотизма, прививается интерес к истории Отчизны. Понятнее и ближе становятся события далекого времени, смысл празднования Дня народного единства....
01 03 2024 10:36:40
Урок обобщения знаний по теме "Рыцарь тоже человек, он без стpaxa и упрека..." предполагает обобщение знаний по теме "Рыцари Средневековья" с привлечением исторического романа В.Скотта "Айвенго". Данный материал позволяет расширить познавательное прострaнcтво учащихся, развивать эмоциональный опыт учащихся, их творческие способности, умение на пpaктике использовать полученные знания; совершенствовать речевую и коммуникативную компетентности....
29 02 2024 12:37:25
Урок занимает одно из основных мест в системе уроков, посвященных изучению истории Московской Руси. Он продолжает тему, начатую на предыдущих уроках – "Создание единого Русского государства", дает возможность подготовить учащихся к восприятию темы последующего урока "Государственные реформы середины XVI в. Опричнина". ...
28 02 2024 7:48:35
Урок в форме маршрутной игры с целью активизировать известные школьникам знания по истории Древней Греции учит их совмещать знания, полученные из книг, с информацией из других современных источников. Урок воспитывает у учащихся чувство патриотизма на примере героев поэмы «Одиссея»....
27 02 2024 2:33:43
На уроке рассматривается сложный период в истории России – с 1917 по 1920 гг. Гражданская война....
26 02 2024 9:21:58
Урок завершает тему «Гражданская война», закрепляет знания школьников, они проявляют умения, необходимые для успешной деятельности. Работа в группах учит сотрудничать, принимать совместные решения, развивает лидерские качества, отpaбатывает навыки работы в комaнде. Учащиеся знакомятся с историческими источниками, программами различных партий, анализируют их. Каждый ученик имеет возможность проявить себя....
25 02 2024 7:45:28
Авторская программа по краеведению "Родная сторона" предназначена для учащихся 10-го класса. Является логическим завершением процесса изучения малой Родины. Рассчитана на 35 часов. Предполагает изучение истории Нижегородчины, Спасского края, родного села Вазьянка. Способствует формированию у учащихся любви к Родине, навыков исследования и творчества как способов самореализации. ...
24 02 2024 13:51:41
На уроке хаpaктеризуется внутренняя политика преемников Петра I. Дается представление о развитии российского общества во второй четверти – середине XVIII в. Показана готовая генеалогическая таблица династии Романовых в конце XVII – середине XVIII в....
23 02 2024 22:14:49
Задачи: углубить и систематизировать знания обучающися в области искусства; создать условия для более глубокого усвоения культурного наследия; через деятельностный и активно-познавательный компоненты обеспечить активное участие обучающихся в процессе усвоения новых знаний; уважительное отношение к культурам разных стран и народов, толерантность....
22 02 2024 15:29:48
Представленная программа, охватывающая одну из наиболее актуальных задач - проблему воспитания активной жизненной позиции рассчитана на младших школьников 3–5-х классов и предполагает 8 увлекательных занятий. Вместе со сказочными героями из полюбившихся русских народных сказок ребята попадут в невиданную им страну "невыберайка" и придут к выводу о необходимости законов государства, о правах каждого гражданина, смогут научиться делать правильный выбор и даже поучаствовать в выборах президента....
21 02 2024 16:44:41
Нетрадиционный интегрированный урок-размышление в 10-м классе (история, литература, обществознание) служит формированию у учащихся представлений о добре и зле, решению нравственных проблем. Продолжительность – 2 часа....
20 02 2024 4:53:49
Статья посвящена внешней политике России на Кавказе и в странах Причерноморья в первой половине XIX века. Раскрываются историографические аспекты: оценка этих отношений дореволюционными, советскими и постсоветскими историками. Материал может служить опорой учителю при подготовке к ЕГЭ, при проведении организационных форм работы в урочное и внеурочное время....
19 02 2024 21:40:50
На уроке обсуждаются содержание, особенности и формы духовной деятельности. Учитель знакомит с особенностями сферы духовной деятельности, взглядами философов, тpaктовавших духовные явления, пути и методы сохранения, распространения и освоения духовных ценностей. В ходе урока учащиеся изучают новый материал в группах по заданиям, полученным на уроке....
18 02 2024 13:47:50
История противоречива. Столько раз переписывались учебники истории, искажались факты, зачастую отрицательное выдавалось за хорошее и наоборот! Одной из тайн истории остается так называемое монголо-татарское нашествие, связанное с именем Чингисхана. Кто же такой Чингисхан? ...
17 02 2024 18:25:24
Урок изучения нового материала и первичного закрепления (с применением метода картинного рассказа с использованием иллюстраций и интеpaктивной доски) познакомит со структурой феодального общества и складыванием новых классов: крупных землевладельцев и зависимых крестьян....
16 02 2024 13:46:23
Представлен урок комбинированного типа с элементами ролевой игры. Активные формы обучения на уроках истории необходимы для развития познавательного интереса учащихся. Работа с текстом, анализ фактов и мнений, погружение в эпоху облегчит понимание учащимися ситуации, возникшей в России в 1917 году и приведшей впоследствии к гражданской войне....
15 02 2024 11:42:32
На уроке обсуждаются мировоззренческие проблемы, трудные для восприятия восьмиклассников. Перед учителем стоит задача адаптировать материал для школьников данного возраста, сделать его интересным, увлекательным. С этой целью мною применяется групповая форма работы. Как правило, стоит задача сформировать работоспособные группы. Для реализации этой задачи предлагаю использовать тестирование ребят, что позволяет сформировать равноценные группы из "творцов", "организаторов", "консерваторов" и "дипломатов". Оптимальному усвоению материала способствует также использование компьютера во время урока....
14 02 2024 22:31:31
В 2007 году Республика Башкортостан отмечает 450-летие добровольного вхождения в состав государства. На уроке, посвященном этому историческому событию, учащиеся продолжают работу по совершенствованию навыков работы с текстами документов, параграфа, составляют простейшие логические схемы. Для удобства учителей истории презентация разработана так, что её элементы можно использовать в качестве меловых схем и для записи в тетрадях. ...
13 02 2024 20:42:42
Цель данного урока — сравнение и анализ языческих верований жителей нашей страны на примере славян и сибиряков. Рекомендуется использовать данную разработку как внеклассное занятие или при изучении регионального компонента. Возраст учащихся 10—11-й класс. Эта тема может быть интересна учащимся социально-гуманитарных классов. ...
12 02 2024 23:20:33
Интегрированный урок-лекция литературы и истории открывает серию уроков по изучению повести Пушкина. Урок проведён в 9-м классе слабослышащих II отделения, обучающихся по программе 8-го класса общеобразовательной школы (учебник "Литература" под ред. Г.И. Беленького. – М.: Просвещение, 1993). Разработан с целью знакомства учащихся с исторической правдой и художественным вымыслом Пушкина в работе над темой пугачёвского восстания. ...
11 02 2024 2:29:33
Урок проводится с целью ознакомления обучающихся с основополагающими международными документами о правах человека и формирования уважительного отношения к правам и свободам человека. Представлен большой фактографический материал. Предложены интересные формы работы: создание и защита мини-проектов, дискуссия по самым важным вопросам. ...
10 02 2024 1:48:46
Использование ИКТ и интернет-технологий на уроках истории в сочетании с традиционными методами значительно повышают эффективность обучения....
09 02 2024 2:31:49
Внеклассное мероприятие по истории проведено в рамках тематической недели истории и литературы, посвящённой творчеству А.С. Пушкина. Цель проведения – расширение представлений учащихся о творчестве Пушкина, об особенностях эпохи начала XIX в.; формирование активной гражданской позиции учащихся....
08 02 2024 9:20:40
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::