Урок-игра. Исторический футбол "Мы — славяне". 6-й класс
Цели:
- Закрепить и расширить знания по теме “Древняя Русь”.
- Развивать интерес к Отечественной истории, стремление к самообразованию.
- Воспитывать чувство коллективизма, взаимоответственности.
- Формировать организаторские навыки, умение работать в группе, развивать творческие способности учащихся.
Оформление и оборудование:
- футбольные ворота,
- разметки в спортивном зале для игроков комaнды,
- табло,
- 2 футбольных мяча,
- свисток,
- секундомер,
- музыкальный центр,
- места для зрителей (спортивные скамейки),
- стол для жюри,
- учебные картины,
- иллюстрации из альбома по культуре России по теме игры.
Участники: комaнды учащихся 6х классов по 5 человек (вратарь и 4 полевых игрока ) в спортивной форме разного цвета, группы поддержки (танцевальные) и болельщики.
Подготовка и проведение игры – старшеклассники.
Ход игры
Вводное слово учителя (Презентация).
Есть древнее объяснение происхождения слова “славяне”. Из него следует, что славяне – это славные люди, гордые как собственными добрыми делами и поступками, так и славой своих доблестных предков.
По описанию иностранцев, славяне были красивы и статны. Обычно у них были русые волосы, серые или гoлyбые глаза, а на щеках играл румянец.
Славяне были известны своей честностью и верностью слову. Не выполнить обещание было то же самое, что нарушить клятву. Если человек переставал быть хозяином слова, его ждали всеобщее презрение, позор, а то и унизительное изгнание: люди больше не хотели жить вместе с ним, потому что он забыл о своей чести, запятнал своё имя.
В том, как жили древние славяне, где они расселялись и чем занимались, каково начало Русской земли, кто первым начал княжить в Киеве, как образовалось Русское государство, мы с вами узнали на уроках истории в прошедшем триместре. Поэтому наша игра посвящена этой теме: “Мы – славяне”
Игру “Исторический футбол” проводят учащиеся старших классов(представление учащихся).
Спортивный комментатор (Старшеклассник)
Сегодня на стадионе СШ №2 проводится исторический матч между комaндами 6 “А” и 6 “Б”. Комaнды во главе своими капитанами приглашаются на поле.
Музыкальный фрагмент. Комaнды под музыку выбегают на “поле” и строятся напротив друг друга.
Приветствие комaнд (эмблемы, девиз)
Комментатор.
Сегодняшний матч судят: главный судья - …, боковые судьи - ….
Правила игры объясняет комментатор или главный судья (можно до начала игры).
а) разметка поля
<Рисунок1>;
б) участники комaнд должны ответить на поставленный вопрос в течение 30 секунд, после того, как прозвучит свисток и они поймают брошенный судьёй мяч. После жеребьёвки первый вопрос главный судья задаёт игроку-вратарю и бросает ему мяч. Одновременно раздаётся свисток, что означает начало отсчёта времени. Если вратарь, поймав мяч, отвечает правильно, то предаёт мяч следующему игроку своей комaнды (защитнику), таким образом продвигая мяч от своих ворот в сторону ворот комaнды соперника;
в) если вратарь не знает правильного ответа, он должен успеть передать мяч (пас) своему защитнику. В случае правильного ответа защитника мяч остаётся у защитника (2), но при этом происходит замена игрока: защитник становится вратарем, а вратарь перемещается на позицию защитника, чтобы вновь отвечать на очередной вопрос судьи. За этим следят боковые судьи (лайнсмены). Аналогично и с другими игроками;
г) главный судья задаёт 20 вопросов поочерёдно игрокам обеих комaнд в каждом тайме. За соблюдением правил игры следит судья, который имеет право оштрафовать игрока за неправильный ответ или его отсутствие, в отведённых 30 секунд. В этом случае вопрос переадресовывается комaнде соперника, которая получает дополнительную возможность приблизиться к чужим воротам;
д) когда нападающий выходит на финишную прямую к воротам соперника, он может забить гол, верно ответив на вопрос судьи и задав заранее подготовленный комaндой вопрос, если вратарь отбился, поймав мяч и ответив на вопрос, то нападающий упускает возможность забить гол, при этом мяч остается у нападающего
<Рисунок2>;
е) в случае ничейного результата пробивается пенальти. Комaнды выставляют своих капитанов и они пробивают пенальти (блиц-опрос)
<Рисунок3>.
Техническая группа (жюри) ведет подсчет очков, выставляет забитые голы и штрафные очки на табло.
Жеребьевка. Начало игры. Вопросы прилагаются. За правильный ответ -1 бал. Таймы по 10 минут, потом комaнды меняются местами, переходят на другую половину поля.
В перерыве между таймами: выступление с музыкально-танцевальными номерами групп поддержки.
Конкурс болельщиков (вопросы, плакаты, спортивные кричалки).
Подведение итогов игры. Объявление счета. Вручение наград победителям (комaнде и лучшим игрокам).
Примерные вопросы:
(комaндам задаются поочерёдно)
- Назовите равнину, на которой расселились восточные славяне. (Восточно-европейская равнина).
- Что славяне называют житом? (хлеб)
- Как называются верования, связанные с поклонением нескольким богам? (язычество)
- Как называются предки русского, украинского и белорусского народов (восточные славяне)
- Деревянные или каменные изображения, статуи языческих богов? (идолы)
- Что такое вече? (народное собрание)
- Кто такие волхвы, кудесники? (жрецы)
- Название общины в Древней Руси? (верфь)
- На какой реке расположен Киев? (Днепр)
- Русское название Константинополя? (Царьград)
- Натуральный или денежный побор с покоренных племен и народов? (дань)
- Военачальник, правитель Руси? (князь)
- “Северные люди”, норманны, как их называли на Руси? (варяги)
- Город – это центр ремесла и …? (торговли, культуры)
- Имя князя – крестителя Руси? (Владимир)
- Какого князя называли Вещим? (Олег)
- Назовите столицу Древнерусского государства? (Киев)
- Объезд киевским князем своих земель для сбора дани? (полюдье)
- Какой год считается годом образования Древнерусского государства? (982 г.)
- Назовите имя варяжского князя, давшего начало династии русских князей? (Рюрик)
- Какой князь, грубо нарушивший договор о полюдье, был жестоко убит древлянами? (Игорь)
- Знаменитый среди первых князей, полководец древней Руси, который всегда посылая гонцов к врагу с предупреждениями: “Иду на вы”? (Святослав)
- Какую реформу провела княгиня Ольга после cмepти мужа, князя Игоря? (установила уроки и погосты)
- Когда было введено христианство на Руси? (988 г.)
- Самое опасное место торгового пути из “варяг в греки” (Днепровские пороги)
- Первые русские святые? (Борис и Глеб)
- При каком князе Древнерусское государство переживало расцвет? (Ярослав Мудрый)
- Старший дружинник, крупный землевладелец, владелец вотчины? (боярин)
- Наследственное земельное держание, земля, которая передается по наследству? (вотчина)
- Как называются княжеские раздоры на Руси? (усобицы)
- Назовите имя любимого былинного героя (героев)? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович)
- Создатели славянской азбуки византийские монахи? (Кирилл и Мефодий)
- Материал для письма, который использовали на Руси вместо бумаги? (береста)
- Как называются небольшие изящные картинки, которыми иллюстрировали текст рукописных книг? (миниатюра)
- Кто является автором древнейшей летописи “Повесть временных пет”? (Нестор)
- Как называются картины, написанные водяными красками по сырой штукатурке? (фреска)
- Картины из вдавленных в сырую штукатурку стекловидных камешков? (мозаика)
- Как называлось занятие восточных славян, связанное с собиранием меда диких пчел? (бортничество)
- Древнерусский остроконечный шлем? (шишак)
- Жилище князей и бояр? (хоромы, терем)
Примерные вопросы болельщикам:
1. Назовите несколько восточнославянских племен.
(вятичи, кривичи, дреговичи, словене…)
2. Каковы основные занятия древних славян?
(земледелие, скотоводство, рыболовство, ремесло, бортничество)
3. Попробуйте назвать известные вам славянские имена.
- (Ратибор – борющий рати, храбрый и умелый воин;
- Станислав – устанавливающий славу, постоянно славный;
- Вера – верная;
- Владимир – владеющий миром;
- Любовь – любящая;
- Светлана – светлая;
- Ярослав – славящий Ярило;
- Надежда – надежная, вселяющая надежду)
4. Перечислите известные вам древнерусские города.
(Киев, Новгород, Смоленск, Изборск, Чернигов и др.)
Конкурс “спортивных кричалок”, плакатов.
Протокол игры “Мы – славяне” исторический футбол.
6 “A” | 6 “Б” | |
Название комaнд – Эмблемы – Девиз – |
||
Ответы на вопросы судей | ||
Конкурс болельщиков Группа поддержки – Плакаты, “кричалки” – Ответы на вопросы – |
||
Штрафные удары. Комaнды задают вопросы друг другу |
Автор предлагает рассмотреть особенности развития духовной жизни России в начале XX века; формирует представление о сущности социокультурного феномена Серебряного века. На конкретных примерах детям показываются достижения русской науки и философии, раскрывается социальная суть и художественная ценность новых направлений в искусстве.
...
27 05 2023 21:34:18
В Кузбассе было множество лагерей для политических заключенных, и во время сталинских репрессий в них отбывали свой срок много известных людей. Цель урока - разобраться, что собой представлял Сиблаг, когда и почему он был образован. В каких условиях содержались заключенные, какие слои населения и за что подвергались заключению в лагеря, как существование Сиблага повлияло на экологию и общество Кузбасса.
...
26 05 2023 8:48:15
Работа по методу проектов подразумевает, что за определенный срок учащиеся совместно с учителем готовят проект по интересующей их теме. Когда в 11-м классе по истории России мы начали изучать тему "Внешняя политика России в начале XX века", то возникли вопросы: из-за чего начинаются войны, что такое причина и что такое повод, и т.д. И было решено создать проект, который называется: "Причина или повод?". ...
25 05 2023 19:10:15
Цели урока:объяснять смысл понятия политическая раздробленность с опорой на знания из курса истории Средних веков, знать причины и хронологические рамки периода раздробленности; хаpaктеризовать особенности географического положения, социально-экономического, политического развития отдельных княжеств и земель....
24 05 2023 16:21:27
В ходе мероприятия учащиеся знакомятся с жизнью и деятельностью всех руководителей внешнеполитического ведомства СССР (до 1985 года). Мероприятие состоит из пяти конкурсов: "Детство и юность дипломатов", "Интересные страницы становления советской дипломатии", "Легенды дипломатического поприща", "Портрет на фоне эпохи", "На дипломатическом приеме..."...
23 05 2023 8:19:52
Цель урока граждановедения в 5-м классе – показать тесную взаимозависимость человека и общества. На уроке учащиеся узнают содержание понятия «общество»; учатся уважать всех его члeнов; осознают свою собственную роль в жизни общества. Для усиления восприятия нового материала учащиеся встречаются с известными сказочными и мультипликационными героями: Робинзоном Крузо, Маугли, Буратино и его друзьями, Незнайкой и жителями Цветочного города....
22 05 2023 17:13:10
Урок дает возможность сделать повторение и обобщение увлекательным приключением, повышающим интерес учащихся к предмету. В уроке использованы разнообразные виды работ (аукцион, рассказ с ошибками, кроссворд, загадки...), что дает возможность максимально активизировать деятельность учащихся.
...
21 05 2023 9:53:54
Методическая разработка основана на исследовательской и проектной видах деятельности, содержит в качестве приложений две презентации. Разработка открывает широкое поле деятельности для творчески работающих учителей, т.к. позволяет использовать краеведческий материал в рамках Отечественной истории....
20 05 2023 8:54:42
Семинарское занятие призвано сформировать у десятиклассников представление о крещении Руси как процессе приобщения к европейскому политическому и социокультурному прострaнcтву. Подготовка к нему позволит учащимся выявить причины и последствия крещения Руси; научиться проводить анализ исторической информации; будет способствовать формированию представлений о христианстве как идейной основе русской культуры....
19 05 2023 12:52:34
В данной статье учитель предлагает собственный вариант календарно-тематического планирования уроков по истории России в 9-м классе с применением регионального компонента. Представлена результативность применения данного опыта. В Приложениях размещены: исторические задачи по теме "Счёт лет в истории", тест "Знаешь ли ты край, в котором живёшь?", исторический диктант по теме "Западная Сибирь в XVI веке", кроссворд "Декабристы в Тобольске", классный час "Памяти павших будем достойны", сценарий внеклассного занятия "Письма с фронта".
...
18 05 2023 13:36:32
Урок мира - урок памяти. Только возвращаясь к событиям прошлого, можно воспитать в подрастающем поколении чувство патриотизма, что всегда являлось одной из важнейших задач школы. На примерах из жизни сверстников детям проще понять глобальные проблемы войны и мира. Доступный разговор на серьезную тему позволит зародить в сердцах готовность защищать свою Родину, поселить в душах стремление помогать ближним в трудную минуту, даст уверенность, что только все вместе мы можем отстоять мир на планете....
17 05 2023 12:40:51
Историческое краеведение является одним из важнейших компонентов гуманитарного образования. Оно конкретизирует материал школьных курсов истории и социальных дисциплин, дает знания по истории родного края. Знания о родном крае – существенная часть интеллектуального потенциала гражданина. ...
16 05 2023 7:26:21
Данный повторительно-обобщающий урок проводится в форме игры. Класс делится на комaнды и получает домашнее задание. Конкурсы: указать географические объекты и имя исторического адресата, в конкурсе "Бюро находок" накопилось много разных вещей, и раздать их надо тому, кто знает, к какому государству они принадлежат. Путем арифметический действий сложить историческое слово. Для болельщиков – разукрасить каждую касту в особый цвет. Конкурс капитанов и загадки, а также ребусы....
15 05 2023 19:54:12
Урок по теме «Столетняя война» проводится в курсе истории Средних веков. Поскольку количество часов на изучение данной темы сокращено до одного урока, а материал очень большой, то на уроке предполагается использование рабочих листов. Данные записи учащиеся затем вкладывают в свои рабочие тетради. На уроке также применяется компьютерный учебник по всеобщей истории и презентация.
...
14 05 2023 12:32:31
Данный урок дается в рамках школьной программы 8-го класса на основе программы А.А. Данилова "История государства и народов России с древнейших времен до наших дней", учебного пособия Данилова А.А., Косулина Л.Г. "История России. XIX век". Урок может быть использован также при работе по другим программам и учебным пособиям. Методы, используемые на уроке: тестирование, работа с документами, заполнение таблицы, работа с текстом учебника.
...
13 05 2023 6:50:37
Цель урока: создание оптимальных возможностей для творческого развития детей, их гражданского становления....
12 05 2023 10:16:27

Урок истории знакомит учащихся с памятниками культуры. Цель: добиться осознания особенностей и высокого уровня отечественной культуры. На уроке предполагается групповая форма работы с сочетанием фронтальной и индивидуальной. Присутствуют элементы игры и соревнования между группами: кто быстрее и полнее ответит на вопрос. Урок интеpaктивный: постоянно осуществляется взаимная связь «учитель-ученик» и «ученик-ученик»....
11 05 2023 12:46:25
Работа по методу проектов подразумевает, что за определенный срок учащиеся совместно с учителем готовят проект по интересующей их теме. Когда в 11-м классе по истории России мы начали изучать тему "Внешняя политика России в начале XX века", то возникли вопросы: из-за чего начинаются войны, что такое причина и что такое повод, и т.д. И было решено создать проект, который называется: "Причина или повод?". ...
10 05 2023 2:11:19
Урок представляет собой занятие по всемирной истории, который дает ретроспективу времени правления Петра I и его преемников в конце XVII – начале XVIII века. Этот урок развивает критическое мышление учащихся в процессе изучения истории на примере исторических событий указанного периода и их значения для дальнейшего развития Российского государства....
09 05 2023 13:32:29
Представленный урок разработан для учащихся 8-го класса. Цель урока: повторение и систематизация пройденного материала, определить уровень знаний учеников, степень усвоения темы. Урок построен таким образом, чтобы в течение урока каждый был не пассивным слушателем, а активным участником....
08 05 2023 12:23:44
Урок дан в форме французской творческой мастерской, т.е. это личностно-орентированное образование, нестандартная форма организации учебно-воспитательного процесса, при которой вовлекается каждый ученик в творческий поиск. Учитель помогает осознать учащимся, кто может считаться личностью. Дается возможность задуматься, что значит быть человеком и стать человеком. Создаются условия для понятия, что человек ‒ существо, призванное творить самого себя....
07 05 2023 14:56:50
Цель урока: обеспечить создание у учащихся образного представления о восстании декабристов и той роли, которую играют декабристы в истории Отечества; показать роль личности в истории России и Владимирского края....
06 05 2023 16:32:22
На данном уроке целью было сформировать представление о партизанской войне, завершении Отечественной войны 1812 г. и заграничном походе русской армии в 1813—1814 гг.; познакомить учащихся с памятниками архитектуры, воздвигнутыми в честь победы в Отечественной войне 1812 г.
...
05 05 2023 10:22:28
Изучение темы «Международное гуманитарное право» дает огромный пласт знаний по защите жизни и достоинства человека в условиях войны. Учащиеся осознают, что международное гуманитарное право не может исключить войну из жизни человечества, но может ограничить бедствия, вызываемые войной, а также знакомятся с запретами и нормами, которые дают возможность осудить тех, кто их нарушает....
04 05 2023 12:10:32
Методическая разработка урока корректировки, применения и совершенствования знаний с использованием групповой работы и технологии критического мышления. Цели урока: раскрыть причины реформ 60—70-х годов XIX века в России; учить воспринимать историю как своё минувшее и воспитывать чувство ответственности перед будущим.
...
03 05 2023 7:30:24
Цель урока: показать взаимосвязь учебных предметов истории и экономики в ходе изучения вопросов хозяйственного развития государства для более полного восприятия материала; расширить интеллектуальный и творческий потенциал учащихся, погружая их в определенную эпоху через ролевую игру и внедряя экономический компонент в данную историческую тему.
...
02 05 2023 15:43:12
Рабочая программа является составной частью развивающей образовательной системы «Школа–2100», в ней отражен федеральный компонент государственного стандарта по предмету. Новизна программы заключается в том, что она предусматривает синхронное изучение событий, происходящих в России и мире в XX – начале XXI века, что дает возможность анализировать роль России в мире, проводить сравнительный анализ исторического развития стран, а также показать единство мира в XX – начале XXI века....
01 05 2023 6:17:58
Урок погружения в эпоху начала XX века в России, которое начинается с определения особенностей этого исторического периода, а затем происходит знакомство с поэзией поэтов-символистов (на примере К.Бальмонта), поэтов-акмеистов (Н.Гумилев), поэтов-футуристов (И.Северянин, А.Крученых), а также знакомство с творчеством художников-модернистов (М.Врубель, К.Петров-Водкин, М.Шагал, В.Кандинский, П.Филонов). ...
30 04 2023 7:31:24
Данный материал можно использовать на уроках истории города, истории России, литературы, при проведении классных часов и викторин, на кружковых занятиях по краеведению. Большое количество улиц, в старое время, было названо в честь людей, чья деятельность связана с основанием нашего города. Поэтому мы подготовили презентацию и виртуальный музей «Электросталь. Улицы и лица», а также решили продолжить наше исследование и создать справочник для школьной библиотеки....
29 04 2023 7:58:12
Данный урок направлен на формирование у учащихся представления о республиканской форме правления, о многообразии республик в мире. Вместе с тем, урок позволяет расширить представления учащихся о некоторых странах, о таком международном объединении, как "Большая восьмёрка". Использование презентации позволяет учащимся не только лучше воспринимать новый материал, но и увидеть много нового, например, гербы, флаги стран, их лидеров. Урок тесно связан с курсом истории....
28 04 2023 15:56:55
Урок по истории Древнего мира разработан с применением нестандартных форм обучения. В уроке использована инсценировка на повторение изученного, работа по карточкам из раздаточного материала при изучении нового, закрепление темы по опopному конспекту.
...
27 04 2023 20:21:28
Цель урока: изучить местоположение, природные условия Древней Греции, показать, как они влияли на занятия древних греков....
26 04 2023 12:38:31
Урок-путешествие с компьютерной презентацией. Данная форма позволяет использовать богатый иллюстрационный материал, даёт возможность учителю закрепить с ребятами навыки работы с исторической картой, хронологией, позволяет включить в урок индивидуальную и групповую работу с источниками и документами, с понятийным аппаратом. Активные формы и интеpaктивные методы помогают учащимся выработать позицию толерантности.
...
25 04 2023 2:52:27
Предлагаемый урок рассчитан на учащихся 10–11-х классов и является одним из вариантов повторительно-обобщающего урока по разделу "Глобальные проблемы человечества". Урок способствует дальнейшему формированию умений анализировать документы, работать в группе и аргументированно отстаивать свою точку зрения.
...
24 04 2023 8:43:20
Урок проводится в форме путешествия. Цель урока - познакомить учащихся с природой, климатическими условиями, местоположением на карте Древнего Двуречья; основными занятиями жителей, развитием письменности. На уроке учащиеся сравнивают географическую среду Египта и Древнего Двуречья, развивают навыки работы с исторической картой, учатся анализировать фрагмент исторического документа....
23 04 2023 20:34:58
Урок проводится в 6-м классе на основе привлечения различных исторических источников. Важнейшим источником по истории славян является летопись, составленная в начале XII века монахом Нестором. Его "Повесть временных лет" содержит сведения о событиях и людях за целых три столетия. На уроке используются византийские, арабские источники, содержащие свидетельства о быте, обычаях, нраве славян.
...
22 04 2023 5:29:43
Урок знакомит учащихся с основными положениями Конституции РФ о праве каждого гражданина России избирать и быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления, через выборы каждый гражданин может реализовать своё право участвовать в управлении делами государства.
...
21 04 2023 19:14:34
Урок является обобщающим при изучении темы "Смутное время начала XVII в. в России". Тема урока актуальна на современном этапе развития России. В конспекте урока используются активные формы обучения, представлен материал для формирования у учащихся чувства патриотизма....
20 04 2023 21:49:20
Цели урока: познакомить учащихся с жизнью декабристов после восстания 14 декабря 1825 года, показать роль декабристов в общественной жизни Сибири, в освоении и изучении Сибирского края....
19 04 2023 16:17:30
На уроке в 5-м классе учащиеся знакомятся с древнеегипетской культурой: архитектурой, медициной, письменностью. Узнают, какие научные знания возникли в Древнем Египте, как и где использовались? Каковы достижения египтян?...
18 04 2023 7:27:21
Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями. Продолжить формирование умения работать с учебником, дополнительным материалом и ИКТ....
17 04 2023 1:14:46
Данный проект используется в курсе изучения предмета обществознание. Представленный урок является вторым уроком по теме «Религия». Желательно, увеличение времени на изучение данной темы до двух академических часов с целью расширения возможностей по изучению дополнительных документов и материалов и их обсуждению, а также формированию у учащихся собственных суждений по основным вопросам урока.
Также возможно использование материалов проекта для проведения урока по данной теме в 10–11-х классах в курсе обществознания....
16 04 2023 0:25:36
Курс направлен на расширение знаний учащихся по истории становления многопартийной политической системы России XX в. и формирование навыков политической культуры....
15 04 2023 16:25:23
Выбор темы обусловлен необходимостью изучения культуры Древней Греции, ставшей фундаментом европейской культуры. В разработку урока включены: цели, формируемые навыки обучающихся, предполагаемые ответы, разноуровневые задания; материалы из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. Содержание материала соответствует обязательному минимуму содержания образования.
...
14 04 2023 20:15:39
Урок призван познакомить с жизнью святых людей, живших на земле русской; познакомить с жизнью святителя Митрофана Воронежского, проживавшего в п. Савино Ивановской области; расширить словарный запас обучающихся по предмету.
...
13 04 2023 4:40:31
Урок обществознания в 5-м классе является 16-м и 17-м уроками по рабочей программе, знакомящими с процессом самообразования, его формами и результатами. На уроке дается представление о том, как занимались самообразованием в прошлом; объясняются значения понятий "самообразование", "самоорганизация"....
12 04 2023 15:57:51
Данная работа является совместным проектом учителей истории и МХК по проведению интегрированных уроков в школьном музее с целью активизации творческих способностей и познавательной деятельности учащихся....
11 04 2023 1:45:43
Вашему вниманию предлагается статья, в которой повествуется о блокаде Ленинграда....
10 04 2023 4:25:58
Данный урок - урок закрепления, обобщения и систематизации знаний. Для проведения урока используется электронная презентация, в которой комбинируются различные средства наглядности: схемы, видеофрагменты, гиперссылки на документы, работа с интеpaктивной доской для заполнения схемы. Это позволяет ребятам переносить знания в новые условия обучения и быстрее находить отображаемый объект....
09 04 2023 22:24:28
Обобщающий урок по граждановедению состоит из презентаций на темы "Гражданство", "Права человека", "Закон об образовании", "Труд – право или обязанность?", "Семейное право России", созданных учениками 9-го класса....
08 04 2023 7:29:48
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::