Урок обществознания в 6-м классе "Отношение человека к природе"
Учебник: Обществоведение: человек. Природа. Общение: учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений/Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая и др.; ред.кол. Л.Н. Боголюбов и др. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2007.
Тип урока: комбинированный
Цели:
- Подвести учащихся к пониманию того, что законы морали должны распространяться на отношение человека к природе.
- Помочь учащимся усвоить основные понятия урока:
- мораль;
- ответственность;
- безответственность.
- Продолжить работу по формированию у учащихся
умений и навыков:
- работать с текстом;
- выделять главное;
- знать понятия и уметь их применять;
- делать мини-исследования;
- делать мини-проекты и уметь их представлять;
- делать выводы.
- С целью воспитания учащихся:
- акцентировать их внимание на таких категориях, как «нравственность», мораль»;
- способствовать формированию у учащихся положительной мотивации в их отношении к природе.
На доске:
- Дата;
- Тема;
- Основный вопрос урока: Какими качествами должен обладать человек, что бы его отношение к природе было нравственным?
- Незаполненная таблица: «Ответственное и безответственное отношение человека к природе»
Ответственное отношение | Безответственное отношение |
- Домашнее задание:
– учебник стр. 30-33,
– подготовить обращение к жителям города, соседям, друзьям, одноклассникам, призывающее относиться к природе по-человечески.
ХОД УРОКА
Этапы урока |
Основное содержание |
I. Организационный этап | |
II.Проверка ЗУН | |
1) Игра «Верите ли вы?..» | С целью настроить учащихся на работу и
вспомнить ранее изученное, учащимся
предлагается поиграть в игру «Верите ли вы?..»
(Учащиеся должны хором отвечать «да» или «нет») – Верите ли вы, что человек только биологическое существо? – Верите ли вы, что человек – часть природы? – Верите ли вы, что человек – биосоциальное существо? – Верите ли вы, что человек может прожить без природы? – Верите ли вы, что человек не оказывает влияния на окружающую среду? – Верите ли вы, что человек оказывает только положительное влияние на всю биосферу? – Верите ли вы, что человек загрязняет окружающую среду? – Верите ли вы, что у природы можно брать столько, сколько человеку нужно? – Верите ли вы, что все богатства нашей Земли неисчерпаемые? – Верите ли вы, что каждому человеку нужно знать правила природы? – Верите ли вы, что природа – это жизнь? – Верите ли вы, что экологическое состояние нашей планеты – это глобальная проблема? |
2) Фронтальная беседа |
|
3. Проверка синквейна | Дома учащиеся должны были составить синквейн со словом «биосфера» (1-2 человека отвечают устно, остальные в конце урока должны сдать тетради) |
4. Проверка задания исследовательского хаpaктера | Дома учащиеся должны были изучить экологическое состояние своего дома, двора, улицы и определить источники загрязнения. Учащиеся представляют мини-проекты. (1-2 человека отвечают устно, остальные в конце урока должны сдать тетради) |
Слово учителя | Таким образом, мы можем сказать, что слово «загрязнение» нам всем хорошо знакомо. Каждый из нас знает, что природа – это жизнь. Но человек в результате своей деятельности оказывает губительное влияние на окружающий мир. И поэтому так тревожно звучат слова В. Распутина, который считает, что самым громким словом, даже громче войны и стихии стало слово «экология». Может всему человечеству пора серьезно задуматься и начать относиться к природе по-человечески? В таком случае, каким же должен быть человек? Какими качествами он должен обладать, что бы его отношение к природе было нравственным? Ответ на этот вопрос мы и попытаемся найти при изучении новой темы. |
III. Изучение нового | |
Учитель называет тему и обращает внимание учащихся на записанный на доске основный вопрос урока: Какими качествами должен обладать человек, что бы его отношение к природе было нравственным? | |
Фронтальная беседа | Что бы можно было ответить на этот
вопрос необходимо вспомнить ранее изученное и
ответить на следующие вопросы: – Что такое «мораль»? – Как звучит золотое правило нравственности? – Как вы думаете должны ли распространяться законы морали на отношение человека к природе? |
Слово учителя Актуализирующий вопрос |
Так что же означает «относиться к
природе по-человечески»? Давайте не будем
спешить с ответом на этот вопрос, а вначале
познакомимся с рассказом об одной замечательной
семье. Далее учитель рассказывает о семье Пажетновых в соответствии с текстом учебника стр. 30-31 Вопрос классу:Что же побуждает Пажетновых вести такой образ жизни? Ведь не ради денег они обрекли себя на затворничество. В чем же причина? Как называется это внутреннее чувство? Догадались? (Ответственность) |
Задание | Учитель предлагает учащимся нарисовать
словесный портрет ответственного человека. Учащиеся называют черты хаpaктера ответственного человека. Далее заполняется левая колонка таблицы «Ответственное и безответственное отношение человека к природе». Таким образом, ответственный человек – это человек, который заботится о природе, потому что понимает, что природа – это жизнь. (Данный вывод учащиеся могут сделать самостоятельно или с помощью учителя) |
Работа с текстом учебника | А теперь давайте совершим путешествие в
прошлое и узнаем когда и кто в нашем государстве
начал заниматься природоохранной деятельностью. Обратимся к тексту учебника стр. 32 «Путешествие в прошлое». Учащиеся, поработав с текстом учебника, должны выполнить письменно в тетради упражнение «Три предложения», т.е передать содержание текста тремя короткими предложениями. (По окончанию работы 1 ученика заслушивают устно, у остальных учащихся данная работа проверяется при проверке тетрадей) |
Слово учителя + фронтальная беседа
Фронтальная беседа |
А теперь вернемся в день сегодняшний.
Никто не станет спорить, что не все люди
относятся к природе ответственно. Вспомните, что
зачастую можно увидеть, придя в лес? Как
называется такое отношение к природе? (Безответственное).
И сразу же можно задать себе такой вопрос: «К
чему может привести безответственное отношение
к природе?». Может кто-то читал сказку Н. Телешова
«Белая цапля»? Учитель кратко напоминает содержание этой сказки (учебник стр. 32-33) и предлагает ответить на вопросы: – К каким последствиям привело решение Изольды? – Думала она о последствиях? – Что важного вы узнали из разговора Изольды с отцом? – Почему «не делать зла, этого мало»? – А что нужно делать? |
Задание | Учитель предлагает учащимся нарисовать
словесный портрет безответственного человека. Учащиеся называют черты хаpaктера безответственного человека. Далее заполняется правая колонка таблицы «Ответственное и безответственное отношение человека к природе». |
Слово учителя | Что же происходит в результате
безответственности? (Учащиеся дают краткий
ответ). Всем известна Красная книга, куда занесены редкие виды нашей флоры и фауны. А какая книга вам еще известна? (Черная книга, в которую занесены исчезнувшие виды животных) С помощью мультимедийного проектора демонстрируется презентации «Печальный счет потерь» (см. Приложение 1). |
IV. Закрепление | |
Фронтальная беседа | 1) Каким же бывает отношение человека к
природе? (Учащиеся дают краткий ответ). 2) Вспомните главное экологическое правило? (Нельзя брать у природы больше, чем она может дать) 3) Давайте еще раз вспомним золотое правило морали. А теперь попытайтесь изменить его так, что бы включить в него отношение к природе. У вас получилось правило экологической нравственности. 4) Вернемся к основному вопросу урока и ответим на него: Какими качествами должен обладать человек, что бы его отношение к природе было нравственным? |
Презентация мини-исследования | Двум учащимся было дано предварительное задание: провести мини-исследование, что бы выяснить, насколько информированы окружающие об экологии и о том, как нужно решать экологические проблемы. Учащиеся представляют мультимедийную презентацию (см. Приложение 2) |
Заключительное слово учителя | К счастью уже не только ученые –
экологи, но и большинство далеких от науки людей,
поняли, поняли, что биологическое разнообразие
планеты нуждается в охране и, что вред, наносимый
ему, может обернуться непоправимой бедой для
человечества. Надо создавать заповедники, добиваться, что бы меньше отходов загрязняли землю, надо заботиться о каждом дереве, каждой птице, общими усилиями сохранять и поддерживать богатство всего живого. Удастся ли людям добиться этой цели, покажет будущее. И урок хочется закончить поэтическими строками: – Цвети, Земля, |
V. Комментирование домашнего задания и выставление оценок. |
Примечание: Если на уроке позволит время, то на этапе закрепления учащимся можно предложить решение кроссворда (см. Приложение 3), предполагающего проверку знаний по теме.
Цель программы: овладение учащимися основами знаний и представлениями об историческом пути России, других стран, социальном, духовном опыте. Освоение выработанных в ходе исторического развития ценностей, социализации и социальной адаптации....
26 03 2023 8:48:26
В условиях профильной школы в классах технической направленности, сложно воспринимаются предметы социально-экономического профиля. На помощь приходит информатика, которая является для таких классов одним из профильных предметов. Поэтому учитель может удачно сочетать информатику и обществознание.
...
25 03 2023 0:26:57
На занятии решается сразу несколько воспитательных и развивающих задач, таких как правовое воспитание, воспитание гражданских качеств личности, развитие устной речи, развитие ораторских способностей. Игровая форма деятельности способствует повышению интереса обучающихся к правовой культуре России....
24 03 2023 21:50:49
Урок нацелен на раскрытие значения Полтавской битвы как переломного момента в ходе Северной войны. Способствует развитию умений анализировать исторические события, выявлять их роль и причинно-следственные связи. В проведении урока используются выдающиеся памятники русской литературы и искусства....
23 03 2023 8:34:54
Урок проводится как заключительный после изучения темы "Россия в первой четверти XX века". В основе урока лежит телевизионная программа "Своя игра". Данная форма урока позволяет привлечь учащихся к подготовке викторины, используя их знания по информационным технологиям, а также к работе с дополнительными историческими источниками. Для составления презентации школьники предлагают категории вопросов, участвуют в их подборе, находят иллюстрации и портреты по данной тематике. Данный вид деятельности делает учащихся соавторами урока....
22 03 2023 1:41:35
Не ослабевает интерес к той романтической эпохе, когда, по преданию "помыслы были чисты". Почему же декабристы вызывают такое особое благоговение? Учащиеся изучали биографии декабристов, работали с мемуарами, воспоминаниями и программными документами тайных обществ, пытались оспаривать точки зрения известных историков.
...
21 03 2023 18:51:53

Урок обобщающего повторения проводится в форме конкурса, класс делится на три комaнды, каждая из которых в ходе урока отвечает на вопросы конкурсных заданий. Конкурсные задания проецируются в виде слайдов презентации, после ответов комaнд на экран проецируются правильные ответы с последующей коррекцией знаний учащихся....
20 03 2023 20:57:27
Как заставить учеников задуматься, прочувствовать учебный материал? Думаю, что на этом уроке будет к месту прием, который я назвала "размытая карта" - карта без четких границ, названий. Её предстоит дополнять во время урока, сравнивать с современной картой. Работать на уроке можно с использованием функции "шторка" интеpaктивной доски....
19 03 2023 20:47:33
Целью урока является формирование знаний об особенностях развития стран в XI–XIV вв. Автор развивает умения сравнивать, выделять главное, работать с историческими источниками, обобщать. Комбинирование продуктивных и репродуктивных методов обучения позволяет обеспечить дифференцированный подход к обучению. На уроке используется презентация с фрагментом Образовательного комплекс "Российская и всеобщая история" ООО "1С Паблишинг", 2008....
18 03 2023 3:33:51
При детальном ознакомлении с содержанием современных педагогических технологий невольно приходишь к выводу о том, что все они - производное от традиционной технологии. Показаны структурные элементы витагенной технологии, технологии развития критического мышления, технологии глобального образования, технологии уровневого обучения и традиционной технологии. Элементы пpaктически совпадают, имеют лишь разные названия и предполагают расстановку акцентов. На примере урока в 10-м классе доказано, что в зависимости от желания учителя, урок можно заявить как воплощение любой из названных технологий. Главное в нашей работе - не поиск интригующих названий технологии, а соответствие результатов целеполаганию и оптимизация затрат усилий педагога и его времени на подготовку к уроку.
...
17 03 2023 14:46:16
Для раскрытия темы данной работы выбрана уникальная деревня Русского Севера – Суходол. Она расположена на северо-востоке Ленского района Архангельской области. В 2009 году она будет отмечать свое 425-летие.
...
16 03 2023 21:47:56
Цель урока: способствовать формированию у учащихся представлений об истории и культуре Древней Ассирии и об изменениях в деятельности людей, связанных с освоением железа....
15 03 2023 1:20:18
Урок с элементами дискуссии с учащимися: об индустриализации, коллективизации, культурных преобразованиях, о том, как все это происходило, то есть о плане построения социализма в нашей стране. Для того чтобы совместно ответить на проблемный вопрос: "Действительно ли мы - страна победившего социализма?". Жизнь складывается из противоречий. Иногда они оказывают большое влияние на ход истории, на жизнь общества, на жизнь отдельного человека.
...
14 03 2023 17:56:45
В данной методической разработке представлен урок по Новой истории для 7-го класса. Это урок повторения по теме "Эпоха Возрождения". В ходе урока учащиеся выполняют различные задания, что позволяет им вспомнить основные достижения культуры и ярких представителей эпохи Возрождения. Урок построен в форме групповой работы....
13 03 2023 3:20:33

Урок посвящен изучению нового материала по теме "Крещение Руси. Владимир Святославович". Развивается критическое мышление. После вступительного слова учителя проводится пpaктическая работа с историческими текстами о крещении Руси. Для контроля используется игра "Веришь – не веришь"....
12 03 2023 5:33:27
Презентация к уроку повторения и обобщения по теме курса....
11 03 2023 3:24:44
Терминология является одной из проблем, с которыми сталкиваются школьники при подготовке к ЕГЭ. Терминологические проблемы напоминают о себе на каждом занятии. Часть учащихся плохо понимают рассказ и рассуждения учителя потому, что уровень владения историческими терминами у ученика и учителя разные. Многие специалисты считают, что обучение понятиям – это самое первое, чему учитель должен научиться сам....
10 03 2023 4:52:40

«Государь всея Руси» – игра-погружение в эпоху. Повышает интерес учащихся, развивает умение работать с различными источниками информации, презентовать результаты своего поиска....
09 03 2023 17:23:57
Цель урока: познакомить учащихся с воспитанием мальчиков и девочек в XVI–XVII веках в семье казаков; воспитывать взаимопомощь, любовь к близким, любовь к родному краю....
08 03 2023 6:36:27
Представленное планирование удобно тем, что позволяет расширить знания по истории Древнего мира и мировой художественной культуре....
07 03 2023 0:58:57
Данная работа представляет собой анализ педагогического опыта по использованию технологий и методов развивающего обучения на уроках истории. Рассмотрено применение коллективного способа обучения, ТРИЗ-педагогики, методов эвристического обучения. Показана целесообразность их использования учителем истории в условиях развивающего обучения....
06 03 2023 13:46:18
Мероприятие призвано, привлечь внимание учащихся к изучению истории декабристского восстания 1825г. и дальнейших политических процессов, воспитать чувства патриотизма. Литература помогает раскрыть содержание мира русской культуры 19 века, сформировать представления о поэтах декабристах.
...
05 03 2023 11:44:14
Мы живем в окружении самых разных предметов, встречаемся с ними и дома, и на улице. Многие из них берут свое начало в далеком прошлом. Поэтому отношение к русскому национальному наследию должно быть особенным. Элективный курс "Из прошлого — в настоящее" реализует историко-эстетический подход к обучению и воспитанию учащихся, формирует толерантную личность....
04 03 2023 12:33:34
Цель урока – определить слагаемые здорового образа жизни. Использованы педагогические технологии: технологии кейсов, здоровьесберегающие технологии, технологии проектирования. Тему и цель урока учащимся предлагается определить самостоятельно....
03 03 2023 0:48:28
При сдаче ЕНТ одним из обязательных предметов является история Казахстана. Хотя учащиеся обладают неплохими теоретическими знаниями, они часто не умеют применять их. Одним из проблемных вопросов является хронология. Чтобы правильно отвечать на тестовые вопросы, касающиеся хронологии, учащимся необходимо уметь применять знание хронологии в различных ситуациях. Хронологические таблицы станут надежными помощниками в формировании хронологических компетенций....
02 03 2023 14:23:53
Целью данного урока является познакомить учащихся 5-го класса с культурой Древнего Египта; с помощью наглядного материала показать своеобразие архитектуры, скульптуры, живописи; научить учащихся давать художественный анализ произведений искусства.
...
01 03 2023 21:38:52
Работа может быть использована на школьных мероприятиях, уроках мужества, классных часах, посвящённых победе советских войск под Сталинградом, уроках окружающего мира, истории. Предназначена для школьников, учителей и тех, кто интересуется историей своей страны.
...
28 02 2023 10:38:23
В статье рассматривается версия о Старой Ладоге как первой столице древнерусского государства....
27 02 2023 7:45:31
Данная работа - взаимодействие двух предметов: истории и информатики. Представленный интегрированный урок помогает глубже и полнее усвоить исторический материал средствами ИКТ. Эта работа - один из способов возбудить интерес к русской истории, сделать ее доступнее и понятнее....
26 02 2023 8:40:36
Данный урок помогает понять детям, почему же икона «Троица» А.Рублёва считается одним из чудес России, а также позволяет познать радость творчества при изготовлении куклы-ангела по старинной русской технологии....
25 02 2023 3:56:55

В 2011 году наша страна отметила поистине важную памятную дату. 70 лет Битвы под Москвой в Великой Отечественной войне 194–1945 годов. Битва под Москвой предрешила весь исход той страшной войны, вселила в людей уверенность в Победе над фашистской Германией. Мероприятие "Страна стояла под Москвой..." помогает эмоционально, в доступной форме познакомить ребят с событиями той битвы, рассказать на примерах о героях войны и их славных подвигах....
24 02 2023 6:59:49
Цели урока: создать условия для понимания образа главной героини, её поступка; показать, как раскрывается тема любви и верности; развивать навыки работы со стихотворным текстом, учить подбирать цитаты, подтверждающие высказываемую мысль; создать условия для формирования у учащихся интереса к истории нашей Родины.
...
23 02 2023 1:27:38
Необычность урока в том, что проводится он двумя учителями истории, чтобы наглядно продемонстрировать учащимся возможность разной интерпретации и оценки одних и тех же исторических фактов. Учащиеся после урока отмечали, что нелегко определиться с выбором, если каждый учитель настойчиво отстаивает свою точку зрения, противоположную версии другого учителя. Но именно в такой ситуации дети учатся размышлять, делать выводы, отстаивать своё мнение и опровергать аргументы оппонентов. ...
22 02 2023 10:26:21
Занятие "Женщина на войне" посвящено русской женщине — участнице боевых действий. Ход занятия построен по принципу исторического экскурса: от начала XIX века до наших дней. Проведение данного занятия способствует воспитанию патриотизма, развитию чувства гордости за Отечество, расширению кругозора учащихся, развитию навыков работы с дополнительной литературой. Данное занятие возможно провести в качестве урока Мужества накануне Дня Победы....
21 02 2023 8:17:50
Данная работа посвящена символике Российской Федерации, Ставропольского края и своей малой родины – Курской. Работа рассчитана на учащихся 9-х классов, которые успешно изучили историю России с древнейших времен до XX века. Нестандартный урок занял 2-е место в краевом конкурсе «Овеянные славой». К работе прилагается презентация....
20 02 2023 14:16:17
Внеклассное мероприятие, призванное повысить интерес к предмету, способствовать развитию логического мышления. Разнообразие творческих заданий способствуют развитию не только находчивости и сообразительности, но и развивает интерес к учебному учреждению, в котором они учатся. В ходе игры студенты повторяют материал школьного курса и знакомятся с занимательными фактами из области истории....
19 02 2023 15:26:53
На уроке используются групповые и частично-поисковые методы работы. Учащиеся получают знания об особенностях культуры Древней Руси; выдающихся памятников древнерусской литературы, народного творчества, зодчества и изобразительного искусства. Результатом работы должна стать таблица.
...
18 02 2023 0:33:37
Урок является первым в изучении новой главы темы «От сталинизма - к «оттепели»: Советский союз в 1945–1964 гг.». Занятие формирует у учащихся конкретные представления о понятии «холодная война», ее причинах и последствиях; об образовавшихся в процессе противостояния военно-политических союзах. ...
17 02 2023 9:37:29
Урок истории раскрывает тему через мини-проекты, мини-исследования, использование интеpaктивной доски, показывает опасность для человечества решения конфликтов путем войны. Проблема урока вопрос: кто смог остановить агрессию фашистских государств? Используются интеpaктивные методы, работа в группах, исследовательская, проектная деятельность учащихся. Знания учащихся оцениваются компьютерными тестами....
16 02 2023 14:31:34
Урок «Мифы Древней Греции» является заключительным уроком темы «Боги Олимпа». Он тесно связан с предыдущими уроками, на которых учащиеся постепенно знакомятся с греческими богами и героями, и работает на последующие, так как позволит учащимся различать греческих и римских богов....
15 02 2023 23:44:19
Историческая игра «Путешествие по страницам Новой истории» рассчитана на учащихся 7-х классов, при составлении вопросов был использован учебник «Новой истории зарубежных стран» В.В.Ведюшкина, С.Н.Бурина. Игру можно проводить как на уроке – на завершающем этапе изучения курса, так и во внеклассной работе по истории. В игре участвуют две комaнды, показывая свои знания по истории нового времени, демонстрируя творческий подход к выполнению заданий. Игра поможет учителю не только проверить знания, но и повысить интерес к предмету....
14 02 2023 9:28:11
В наше неспокойное время именно учитель истории несёт огромную ответственность за формирование у школьников пренебрежительного отношения к войнам любого хаpaктера – локального, мирового. Он должен способствовать становлению у будущего поколения ценностных ориентиров на мир без войн и насилия, на мирные способы урегулирования международных споров и неприятие войн как средства их решения; ориентировать школьников на демократические принципы в межгосударственных отношениях и мир между народами как ценность планетарного масштаба. Цель моего урока выявить и охаpaктеризовать причины усиления международной напряжённости в конце XIX – начале XX века, донести до сознания учащихся мысль, что нет "малых войн" – каждая война антигуманна и несёт угрозу человечеству.
...
13 02 2023 13:32:26
Урок построен по технологии проблемно-диалогического обучения, которая позволяет объяснение нового материала учителем заменить открытием знаний самими учащимися. На примере предлагаемого урока можно увидеть, что детям интересно самостоятельно открывать новое, делать выводы, принимать решения....
12 02 2023 23:44:17
Сценарий праздника воссоздает картину жизни нашего государства в начале XVII века в условиях Смутного времени. Знакомит учащихся с трагическими страницами русской истории. Подводит к пониманию обстановки напряженности и трагизма периода времени Лихолетья. Показывает и раскрывает хаpaктеры и душевные качества россиян. Формирует чувство гордости и ответственности за право называться гражданином России....
11 02 2023 4:58:54
Выполнение творческого задания во время работы в малых группах – создание коллажа на заданную тему. («Социальные роли личности», «Национальный вопрос», «Богатые и бедные», «Современная семья». ) Ученики должны по теме отобрать и вырезать материал из журналов, соединить в коллаж. Развивает образное мышление, учит работе в группе. Позволяет обобщить пройденный материал и подвести итоги....
10 02 2023 19:39:45
Цель урока: познакомить учащихся с детством царя, его воспитанием, сформировать представление о личности Александра I; хаpaктеризовать первые реформы императора периода «Дней Александровых прекрасное начало»; рассказать о причинах назначения «Негласного комитета»; развивать навыки анализа документов, выделения главного, работы с тестовыми заданиями....
09 02 2023 6:14:11
Цель урока: познакомить учащихся с микенской культурой Древней Греции, подвести к пониманию причин Троянской войны; продолжить формирование умений на основе документальных источников и текста документа давать хаpaктеристику событиям и их участникам....
08 02 2023 16:39:52
Урок проводится в форме игры "Звёздный час". В каждом классе создаётся по две комaнды игроков (по 6 человек каждая) и по две комaнды "родителей"(комaнды поддержки).
Цель урока: в игровой форме повторить, обобщить и закрепить изученный ранее материал....
07 02 2023 10:56:18
Мероприятие – встреча с ветеранами войны и тыла накануне Дня Победы воспитывает патриотизм, уважительное отношение к историческому наследию малой родины....
06 02 2023 21:57:48
Открытый интегрированный урок в 5-м классе предполагает работу в группах с заданиями разного уровня сложности. Предлагаемый вниманию учителей урок сопровождается компьютерной презентацией и набором заданий (вопросов), которые направлены на развитие самостоятельной интеллектуальной деятельности, воображения, коммуникативных навыков. Задания даны в игровой форме превращая урок в интересное познавательное путешествие в мир первобытного человека....
05 02 2023 10:19:45
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::