Разработка урока обществознания в 8-м классе по теме "Вечные вопросы" > Образование и ВПР
Образование и ВПР    

Разработка урока обществознания в 8-м классе по теме "Вечные вопросы"


    Разработка урока обществознания в 8-м классе по теме "Вечные вопросы"

Тема: «Вечные вопросы».

Тип урока: изучение нового материала

Цели:

образовательная: создать условия для формирования у учащихся необходимости осознания связи целей жизни человека и его потребностей;

развивающая: продолжить развитие исследовательских умений, получать информацию из различных источников, проводить опрос и анкетирование, систематизировать информацию в виде логической схемы;

воспитательная: способствовать формированию умственной культуры труда, умению общаться на принципах партнерства и сотрудничества при фронтальной и групповой работе, воспитывать гуманное отношение к окружающему миру.

Средства обучения:

1) Учебник Л.Н.Боголюбова «Обществознание» 8-9-й класс, М., «Просвещение», 2007 г.
2) Электронная презентация «Вечные вопросы». (Приложение 1)
3) Мультимедийный проектор для демонстрации презентации.
4) Исследовательские мини-проекты учащихся «В чем видят смысл жизни учащиеся гимназии», «Уровень удовлетворенности жизнью учащихся класса», «Как продлить жизнь?» (Приложение 1, папка «Приложение к презентации»)

Ожидаемый результат:

1) Учащиеся должны знать, что:

  • человеку свойственно проектировать свою жизнь, осознавать ее нужной, оправданной;
  • каждый отрезок жизни имеет смысл, который дает человеку ощущение счастья;
  • сознание неизбежности конца жизненного пути заставляет людей особенно ценить время своей жизни и наполнять смыслом каждое мгновение;
  • человек в обществе является индивидом и личностью, обладает индивидуальностью.

2) Учащиеся должны уметь:

  • объяснять смысл основных понятий;
  • комментировать высказывания;
  • систематизировать результаты анкетирования, опроса;
  • представлять результаты исследования в электронном виде, пользуясь компьютером самостоятельно

Ход урока

Этапы
урока

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Оргмомент

Осуществляет психологический настрой на урок

Готовят рабочее место, настраиваются на урок

Мотивация и целеполагание

Демонстрирует на экране стихотворение Н.Заболоцкого, просит ответить на вопросы, заданные поэтом. (Приложение 1, Слайд № 1)

Один из учеников читает вслух стихотворение, затем пытаются ответить на вопрос «Зачем родился я и рос?»

Выслушав возможные варианты, спрашивает: «Чей ответ верный? Кто прав? Почему нет единственно верного ответа?»

Должны выйти на понимание темы урока о Вечных вопросах.

Корректирует сформулированную учениками тему урока и цели. (Слайд №2)

Записывают тему в тетрадь.

Изучение нового материала

Блок 1

Кто я? (индивид, индивидуальность, личность)

Демонстрирует незаполненную схему (Слайд №3) и просит ответить на вопрос «Кто я?»

Организует обсуждение полученных ответов, подводит учащихся к осмыслению понятий индивид, индивидуальность, личность. (Гиперссылки к слайду 3)

Отвечают на вопрос «Кто я?», систематизируют полученные хаpaктеристики по принадлежности к индивиду, индивидуальности, личности.

Блок 2

Зачем я?
(смысл жизни человека)

Задает вопрос: А зачем каждый человек стремится стать личностью, проявить свою индивидуальность?

Отвечают на вопрос (например, чтобы добиться успеха в жизни, проявить себя и т.п.)

Подводит учащихся к пониманию связи смысла жизни с потребностями, просит объяснить высказывания о смысле жизни. (Гиперссылка 1 к слайду №4)

Каждая группа объясняет высказывание известных людей. (Материал в Приложении 2)

Вопрос о смысле жизни встает перед многими людьми, а что думают об этом ваши сверстники? (Гиперссылка 2 к слайду № 4)

Представляют результаты мини-исследования «В чем видят смысл жизни учащиеся гимназии?» (Материал в Приложении 2)

Формулирует вывод по вопросу «Зачем я?» (Слайд №4)

 

Многие смысл жизни видят в счастье, и наоборот, когда жизнь теряет всякий смысл, человек глубоко несчастен. А что такое счастье? (Слайд №5, определения из словарей)

 

А каково ваше мнение о том, что значит быть счастливым?

Высказывают свою точку зрения о понимании счастья.

Если следовать приведенным определениям, то счастье – это полное удовлетворение своей жизнью. А насколько удовлетворены жизнью ученики вашего класса? (Гиперссылка к слайду №5)

Представляют результаты анкетирования «Довольны ли вы жизнью». (Материал в Приложении 2)

Делает вывод о человеке как творце собственной жизни, а, значит, и счастья.

 

Блок 3

Что будет после меня?

(общественная и индивидуальная сторона проблемы cмepти)

Проблема смысла жизни находится в центре вечных вопросов еще и потому, что жизнь имеет временные рамки. (Слайд №6)

 

Организует обсуждение двух сторон проблемы cмepти.

Уясняют, что бесcмepтие человека в памяти потомков, в его делах, творениях и поступках.

Можно ли продлить жизнь человека? Ответ на этот вопрос попытались найти ученики нашего класса. (Гиперссылка к слайду № 6)

Представляют мини-проект «Как продлить жизнь?» (Приложение 1)

Освоение и первичное закрепление

Делает вывод о том, что вопросы смысла жизни, счастья, продолжительности жизни не имеют четких ответов и инструкций, они во многом завися от самого человека. (Слайд №7)

Должны понять, что человеку свойственно проектировать свою жизнь, осознавать ее нужной, оправданной.

Домашнее задание

Объясняет домашнее задание.

1) Стр. учебника 37-42.
2) Пpaктическое задание №2 на стр. 42 письменно.

Записывают задание в дневники.

Список литературы

  1. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования.
  2. А.И.Чернов Работа над презентацией, Преподавание истории в школе №8 2001 г.
  3. А.Б.Драхлер К вопросу о необходимости систематизации Интернет-ресурсов учебно-методического назначении по истории, Вопросы Интернет-образования, №6.
  4. Родосская Н.Б. Активизация познавательной деятельности учащихся через систему использования информационных технологий при обучении, Вопросы Интернет-образования.
  5. С.Н.Степнько Обществознание 8-й класс, поурочное планирование (анкета на стр.59). Волгоград, 2007 г.


Историческая игра "Путешествие по страницам Новой истории"


    Историческая игра "Путешествие по страницам Новой истории"

      Историческая игра «Путешествие по страницам Новой истории» рассчитана на учащихся 7-х классов, при составлении вопросов был использован учебник «Новой истории зарубежных стран» В.В.Ведюшкина, С.Н.Бурина. Игру можно проводить как на уроке – на завершающем этапе изучения курса, так и во внеклассной работе по истории. В игре участвуют две комaнды, показывая свои знания по истории нового времени, демонстрируя творческий подход к выполнению заданий. Игра поможет учителю не только проверить знания, но и повысить интерес к предмету....

21 02 2024 19:57:49

Проблемы нравственного воспитания на уроках обществознания


    Проблемы нравственного воспитания на уроках обществознания

      Обзорно-аналитическая статья по теме с учетом пpaктического опыта автора....

20 02 2024 20:45:54

Активация познавательной деятельности учащихся в рамках нетрадиционного урока истории и обществознания


    Активация познавательной деятельности учащихся в рамках нетрадиционного урока истории и обществознания

      Цель игры: способствовать выработке у старшеклассников активной жизненной позиции....

19 02 2024 6:56:55

Тексты с ошибками на уроках истории


    Тексты с ошибками на уроках истории

      Тексты с ошибками служат эффективным средством усвоения фактического материала и повышения мотивации при изучении истории. Представленные в статье материалы по всеобщей и отечественной истории предназначены для работы с учащимися 5-х и 7-х классов....

18 02 2024 11:32:30

Развитие Казахстана в первой половине XVIII века


    Развитие Казахстана в первой половине XVIII века

      Статья представляет собой методическое пособие по истории Казахстана. Дается в авторском варианте оформления....

17 02 2024 20:46:10

Повышение эффективности обучения истории через развитие познавательного интереса учащихся


    Повышение эффективности обучения истории через развитие познавательного интереса учащихся

      Представленная работа рассказывает, как повысить эффективность обучения истории через развитие познавательного интереса учащихся. Целью работы является воспитание любознательного ученика с широким кругозором и конкурентоспособной личности со сформированной системой ценностей, умеющей реализовать себя в мультикультурной среде....

16 02 2024 21:40:40

Нужен ли правозащитник в школе?


    Нужен ли правозащитник в школе?

      В процессе работы главной целью являлось: повышение гражданской ответственности и правосознания молодого поколения путем включения его в процессы, направленные на развитие демократии и правового государства в России; формирование в молодежной среде идеологии, направленной на повышение «профессионализма» деятельности, направленной на продвижение ценностей прав человека....

15 02 2024 18:39:35

Страницы истории. Россия с начала XX века - 30 годы XX века (9-й класс)


    Страницы истории. Россия с начала XX века - 30 годы XX века (9-й класс)

      Каждый ученик России должен знать историю страны, вопрос в том, как сохранить интерес к предмету в условиях массовой школы. Для решения этой задачи учитель может использовать активные и интеpaктивные методы обучения. Конспект внеклассного мероприятия для 9-го класса поможет формированию интереса к истории. Материал может использоваться и как повторительно-обобщающий урок....

14 02 2024 5:56:49

Письменность и знания в Древнем Египте. Урок истории в 5-м классе специального коррекционного обучения 7-го вида


    Письменность и знания в Древнем Египте. Урок истории в 5-м классе специального коррекционного обучения 7-го вида

      Урок истории – важнейший составляющий элемент темы Древний Египет, ставит целью не только создание культурного образа эпохи, но и укрепляет общеучебные умения и навыки в специализированном 5-м классе коррекции 7-го вида с помощью арт-терапии и мультимедиа. ...

13 02 2024 8:23:31

Контрольно-обобщающий урок по теме "Манифест 17 октября 1905 года. Политическая жизнь после Манифеста"


    Контрольно-обобщающий урок по теме "Манифест 17 октября 1905 года. Политическая жизнь после Манифеста"

      Данная разработка контрольно-обобщающего урока может быть использована в 9-м классе на истории России при закреплении материала по данной теме. Урок содержит разноуровневые задания как репродуктивного, так и проблемного хаpaктера, а также тест и кроссворд, которые позволят объективно оценить знания учащихся по данной теме....

12 02 2024 18:16:21

Разработка урока по истории России "Исторические образы в русской литературе XIX века" (на примере драмы А.С. Пушкина "Борис Годунов")


    Разработка урока по истории России "Исторические образы в русской литературе XIX века" (на примере драмы А.С. Пушкина "Борис Годунов")

      Интегрированный урок литературы и истории по произведению А.С. Пушкина «Борис Годунов». Урок составлен по технологии развития критического мышления....

11 02 2024 19:47:21

Урок по теме "Становление и развитие антифашистской коалиции"


    Урок по теме "Становление и развитие антифашистской коалиции"

      Учащиеся знакомятся с этапами становления и развития антифашистской коалиции; раскрывается роль и историческое значение антифашистской коалиции в борьбе с фашизмом; продолжается работа над формированием умения анализировать исторические документы, статистические данные; давать оценку историческим и политическим деятелям. ...

10 02 2024 12:48:10

Крестовые походы и их последствия


    Крестовые походы и их последствия

      Урок истории разработан для учащихся 6-х классов коррекционной школы VII вида для детей с ЗПР, но так как его содержание соответствует общеобразовательной программе, подробно освещаются все основные вопросы предложенной темы, этот урок может использоваться учителями массовых общеобразовательных учреждений. Специфика работы коррекционной школы отражена в целях урока, в разнообразии видов работ и дифференцированном подходе....

09 02 2024 17:31:39

Контрольная работа по курсу "История изобразительного искусства"

Программа предусматривает закрепление и контроль знаний. С этой целью разработаны бланки контрольных работ с теоретическими и пpaктическими заданиями. В качестве примера представлена итоговая контрольная работа по теме "Искусство Древнего мира" для 5-го класса....

08 02 2024 23:16:31

Проектная деятельность на уроках обществознания в 9-м классе


    Проектная деятельность на уроках обществознания в 9-м классе

      Прогресс науки и техники стал неотъемлемой частью жизни человека, общества. И именно сегодня, в век НТР, человечество вновь обращается к извечным ценностям: гуманности, терпимости, семье, уважительному отношению друг к другу. В данной работе представлен опыт использования проектного метода при изучении темы "Права ребенка". ...

07 02 2024 7:55:31

Образование и самообразование. 2-й урок по теме


    Образование и самообразование. 2-й урок по теме

      Цель урока: создать условия для формирования представлений о том, что человеку необходимо заниматься самообразованием, развивать свои способности; создать условия для овладения системой познавательных учебных действий, необходимых для применения в пpaктической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования, а также формирования навыков самооценки....

06 02 2024 9:56:57

Бинарный урок (история + информатика) по теме "Русская культура XVIII века. Создание многоколоночной страницы в MS Word"


    Бинарный урок (история + информатика) по теме "Русская культура XVIII века. Создание многоколоночной страницы в MS Word"

      Урок знакомит учащихся с основными достижениями русской культуры XVIII века. Ученики создают альманах «Русская культура XVIII века» в программе Microsoft Word....

05 02 2024 7:20:54

Урок — ролевая игра по истории Древнего мира "В афинских школах и гимнасиях"


    Урок — ролевая игра по истории Древнего мира "В афинских школах и гимнасиях"

      Урок проводится в форме ролевой игры. Ученикам предоставляется возможность на уроке через игровую деятельность побывать в роли учителя и учеников и ощутить особенности обучения в школах Древней Греции. ...

04 02 2024 16:29:48

"Своя игра" – внеклассное мероприятие на тему "Отечественная война 1812 года"


    "Своя игра" – внеклассное мероприятие на тему "Отечественная война 1812 года"

      В игре повторяются вопросы: герои Отечественной войны 1812 г., даты, события, события глазами современников, война глазами художников, словарные слова....

03 02 2024 4:16:39

Интегрированный урок: история + литература по теме: "Философия войны XIX века". 10-й класс


    Интегрированный урок: история + литература по теме: "Философия войны XIX века". 10-й класс

      Интегрированный урок истории и литературы в 10-м классе, изучающий историко-философские аспекты войн XIX века. Основной целью урока служит создание условий развития креативного и исследовательского мышления обучающихся....

02 02 2024 9:45:15

Повторительно-обобщающий урок для учащихся 7-х классов по теме "Россия при Петре Великом"


    Повторительно-обобщающий урок для учащихся 7-х классов по теме "Россия при Петре Великом"

      На уроке подводятся итоги изучения жизни и деятельности Петра I. Закрепляются, систематизируются и обобщаются знания. Урок носит развивающий хаpaктер. Даёт возможность детям проявить свои знания по предмету, умения и способности к творчеству. Урок воспитывает в детях интерес к изучению истории....

01 02 2024 11:56:10

Исторический вечер в лицах


    Исторический вечер в лицах

      Цель: формировать духовное и физическое здоровье человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного края и страны, способного встать на защиту государственных интересов России. ...

31 01 2024 0:27:32

Интегрированный урок "Первое поле ратной славы России"


    Интегрированный урок "Первое поле ратной славы России"

      Автор знакомит учащихся с основным ходом Куликовской битвы и ее значением. Формирует навык исследовательской, аналитической работы с историческим и художественным текстом. Воспитывает уважение к истории страны через изучение ее героического прошлого....

30 01 2024 19:46:11

Великая Отечественная война в истории Омского автотрaнcпортного колледжа


    Великая Отечественная война в истории Омского автотрaнcпортного колледжа

      Патриотизм - понятие равно эмоциональное и рациональное. Он появляется там, где есть любовь, вера, уважение. Главной задачей работы является изучение истории Омского автотрaнcпортного колледжа и событий, связанных с сотрудниками и студентами, принимавшими участие в военных действиях....

29 01 2024 21:10:31

Музей одного дня. Тема: "Русская изба. Мир добрых и злых духов" (для 2–4-х классов)


    Музей одного дня. Тема: "Русская изба. Мир добрых и злых духов" (для 2–4-х классов)

      Разработка представляет собой интеpaктивную экскурсию на краткосрочной музейной выставке. Учебный материал адаптирован для начальной школы. Время экскурсии – один учебный час. В экскурсионной программе задействован кукольный театр, представляющий добрых и злых духов. Учащиеся становятся активными участниками экскурсии, работая на интеpaктивной доске....

28 01 2024 4:22:57

Методические рекомендации по подготовке и защите исследовательских и проектных работ


    Методические рекомендации по подготовке и защите исследовательских и проектных работ

      Исследовательский метод обучения предполагает самостоятельный поиск, работу с документами, схемами, артефактами, информационными ресурсами, раскрытие познавательного процесса с помощью доказательств. Методическое пособие служит инструкцией для правильного оформления научной работы исходя из современных требований и включает содержание введения, оформление работы, сносок, ссылок, литературы, образец титульного листа....

27 01 2024 11:35:42

Урок по теме: "Борьба русских земель с агрессией немецких и шведских феодалов"


    Урок по теме: "Борьба русских земель с агрессией немецких и шведских феодалов"

      Урок знакомит учащихся с личностью Александра Невского, ходом Невской битвы и Ледового побоища. В завершающей части урока учащиеся делают выводы о значении побед великого полководца для русского народа. ...

26 01 2024 7:43:15

Новые педагогические технологии как ресурс формирования ключевых компетентностей на уроках истории и обществознания


    Новые педагогические технологии как ресурс формирования ключевых компетентностей на уроках истории и обществознания

      Опыт пpaктической деятельности, ее результаты показывают, что в новых педагогических технологиях заложен большой потенциал для обеспечения личностно-ориентированного обучения и формирования ключевых компетенций у учащихся....

25 01 2024 16:21:29

Путь развития России. 10-й класс


    Путь развития России. 10-й класс

      Урок позволяет учащимся обсудить закономерности исторического развития России. Понять, чем определяется специфика российского исторического развития и каковы механизмы ее проявления. Решение подобных задач позволит школьникам понять роль, место и историческое значение страны....

24 01 2024 3:42:22

Урок в 11-м классе "Нравственный подвиг русского человека"


    Урок в 11-м классе "Нравственный подвиг русского человека"

      Урок рассчитан на учащихся 11-го класса. Урок интегрированный - совмещает исторический и литературный материал, построен по принципам развивающего обучения, носит ярко выраженный воспитательный хаpaктер. Данный урок - нравственный урок и по целям и по содержанию материала. Цель урока - показать, в чем состоит нравственный подвиг русского человека....

23 01 2024 8:10:20

Урок истории в 5-м классе "Древнее Междуречье — колыбель цивилизации"


    Урок истории в 5-м классе "Древнее Междуречье — колыбель цивилизации"

      Представлен конспект урока истории в 5-м классе по теме: "Древнее Междуречье - колыбель цивилизации"....

22 01 2024 7:53:51

Урок по теме "Экономическое развитие России в начале ХХ века"


    Урок по теме "Экономическое развитие России в начале ХХ века"

      Мастерская создаёт условия для "восхождения" каждого участника к новому знанию и новому опыту путём самостоятельного или коллективного открытия. Главная цель данной мастерской - проанализировать противоречивость экономического развития России. Использование мультимедийной технологии позволяет расширить информационное прострaнcтво. ...

21 01 2024 22:34:43

"Средневековый город". Урок в 6-м классе с применением ИКТ на всех этапах урока. Аспектный анализ урока


    "Средневековый город". Урок в 6-м классе с применением ИКТ на всех этапах урока. Аспектный анализ урока

      В современной школе аспектный анализ урока является актуальным для учителя-методиста. Уметь обосновать выбор формы урока, использование методических приёмов, увидеть себя со стороны, выделить сильные стороны урока, усмотреть недостатки - это едва ли не самые важные задачи, стоящие перед педагогом-исследователем. ...

20 01 2024 9:41:41

Урок-дискуссия "Религия в современном мире" (урок по обществознанию)


    Урок-дискуссия "Религия в современном мире" (урок по обществознанию)

      Урок "Религия в современном мире" разработан для учащихся профтехобразования по курсу Л.Н. Боголюбова "Обществознание" с использованием опережающего домашнего задания....

19 01 2024 6:21:31

Урок по истории Древнего мира в 5-м классе "Древняя Спарта"


    Урок по истории Древнего мира в 5-м классе "Древняя Спарта"

      Учитывая возрастные особенности, включены игровые моменты, необычное приветствие на греческом языке. Урок содержит красочный и интересный материал об устройстве спартанского общества, о жизни и быте спартанцев. На уроке использовались различные методы и приемы. Применялись индивидуальные, групповые, коллективные формы работы....

18 01 2024 10:27:22

Интегрированный урок истории с материалами по литературе на тему "Английская революция середины XVII в. Творчество Джона Мильтона"


    Интегрированный урок истории с материалами по литературе на тему "Английская революция середины XVII в. Творчество Джона Мильтона"

      Интегрированный урок истории и литературы с информационными технологиями сочетает в себе элементы повторения и освоения новых знаний; строится на основе работы учащихся с исторической информацией об Английской буржуазной революции (1640−1653) и биографической справкой о поэте Английской революции Джоне Мильтоне. Учащиеся отpaбатывают навыки отбора информации, ее обработки и анализа; развивают навык работы с историческими и биографическими источниками....

17 01 2024 0:21:28

Программа элективного курса "Символика России"


    Программа элективного курса "Символика России"

      Символика отражает историю развития государства, достижения и победы. Знакомство учащихся с символикой государства помогает воспитывать гражданственность и уважение к своей стране. Курс интегрирует такие учебные предметы как история, обществознание, литература и рекомендован учащимся 9-х классов. Значительный акцент в программе сделан на использовании регионального компонента. ...

16 01 2024 5:10:36

Урок по истории древнего мира «Поход Александра Македонского на Восток»


    Урок по истории древнего мира «Поход Александра Македонского на Восток»

      Урок по курсу истории древнего мира соответствует требованиям ФГОС как урок открытия новых знаний на основе групповой работы с текстом учебника и дополнительными материалами, элементами игры «греческого» голосования, физкульт-паузы, имитирующей разрубание «гордиева меча»....

15 01 2024 22:30:30

Общество и общественные отношения


    Общество и общественные отношения

      Представленный урок - вводный. Ученики должны почувствовать атмосферу жизнедеятельности на уроке, стиль отношений с учителем, осознать планку интеллектуального фона урока, проникнуться творческими исканиями, которые будут пронизывать процесс нашего продвижения к познанию важных явлений общественной жизни и человеческой сущности. При подготовке к уроку решается несколько задач: подбирается информация о жизнедеятельности и человека, и общества, организовывается, на базе подобранных документов, познавательная работа с ними, способствующая овладению важнейшими идеями и понятиями курса, методами анализа и оценки общественных явлений, выработке жизненной позиции....

14 01 2024 4:13:34

Итоговый урок по истории в 9-м классе по теме "Гражданская война в России"


    Итоговый урок по истории в 9-м классе по теме "Гражданская война в России"

      Основная цель урока - систематизировать изученный материал по изученной теме. Урок проводится с использованием мультимедийной презентации. Накануне класс делится на две группы, и каждой было предложено задание: подготовить рассказ о лидерах «белого» и «красного» движения. В конце урока проводится проверка знаний учащихся (тестовые задания) и подводится итог урока....

13 01 2024 1:10:44

Интегрированный урок "литература + историия по теме "Повесть Н.В. Гоголя – источник знаний о запорожском казачестве"


    Интегрированный урок "литература + историия по теме "Повесть Н.В. Гоголя – источник знаний о запорожском казачестве"

      Интегрированный урок литературы и истории погружает в изучаемое произведение русского псателя. Дает представление о том, как определенные исторические реалии нашли свое отражение в произведении, обобщает полученные знания на уроках литературы и истории....

12 01 2024 23:21:52

Использование ИКТ на уроках истории "Причины и начало Английской буржуазной революции XVII века"


    Использование ИКТ на уроках истории "Причины и начало Английской буржуазной революции XVII века"

      Данная тема имеет принципиальное значение для понимания школьниками процесса формирования индустриального общества. На примере предлагаемого материала учащиеся впервые знакомятся с таким понятием, как буржуазная революция и ее хаpaктеристика. Согласно программе в ходе изучения данной темы школьники должны усвоить, причины, движущие силы, хаpaктер, ход и итоги Английской буржуазной революции XVII века, сделать вывод о ее историческом значении. В соответствии с обозначенной темой, на уроке рассматриваются события начала революции до установления республики в Англии....

11 01 2024 5:24:30

Методическая разработка занятия археологического кружка: "Наскальная живопись"


    Методическая разработка занятия археологического  кружка: "Наскальная живопись"

      Методическая разработка занятия археологического кружка по теме "Наскальная живопись" прослеживает межпредметные связи изобразительного искусства, истории и МХК, а также служит способом познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств древнего человека. Проведение занятия способствует развитию художественного вкуса у учащихся, формированию интереса к древним видам искусства, овладению пpaктическими умениями и навыками в художественно-творческой деятельности....

10 01 2024 6:45:35

Интегрированный урок (литература + история) по теме "Гражданин. Гражданственность. Патриотизм"


    Интегрированный урок (литература + история) по теме "Гражданин. Гражданственность. Патриотизм"

      Личность – это продукт социализации, в самом общем смысле так называется процесс, в котором расширяются и умножаются социальные связи индивида с внешним миром. На протяжении всего процесса социализации индивид постоянно осваивает все новые и новые виды деятельности. Поэтому очень важно использовать на своих уроках разные формы работы учащихся....

09 01 2024 20:34:21

Методическая разработка урока истории донского казачества по теме «Органы власти у донских казаков в XVI–XVII веках»


    Методическая разработка урока истории донского казачества по теме «Органы власти у донских казаков в XVI–XVII веках»

      Цель урока: показать демократический хаpaктер власти и отличительные черты внутренней жизни войска Донского в XVI–XVII вв....

08 01 2024 15:48:45

Открытый урок на тему "Из глубины веков"


    Открытый урок на тему "Из глубины веков"

      Изучая свой край, ученики оценивают и сопоставляют события определенного исторического периода, систематизируют события, понимают историю, что является главным в работе учителя истории. ...

07 01 2024 15:40:27

Интегрированный урок литературы и истории на тему "А.С. Пушкин и декабристы"


    Интегрированный урок литературы и истории на тему "А.С. Пушкин и декабристы"

      Интегрированный урок имел своей целью показать идейную связь творчества Пушкина А.С. с декабристским движением в России, а также углубить знания по изученному в 8-м классе материалу о движении декабристов, показав историю с альтернативной точки зрения - политической и светской жизни общества первой половины XIX века. ...

06 01 2024 6:14:39

Развитие критического мышления через чтение и письмо на уроках истории


    Развитие критического мышления через чтение и письмо на уроках истории

      В старших классах часто использую прием «Стратегия эффективной лекции» технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Материал лекции делится на смысловые единицы. Передача каждой из них строится в технологическом цикле: вызов – осмысление содержания – рефлексия. Каждая фаза имеет свои цели и задачи, а также набор хаpaктерных приемов, направленных сначала на активизацию исследовательской, творческой деятельности, а потом на осмысление и обобщение приобретенных знаний....

05 01 2024 17:57:29

Игра-сражение по теме "Военная история России первой половины XIX века"


    Игра-сражение по теме "Военная история России первой половины XIX века"

      Игра позволяет проверить уровень усвоения учащимися пройденного материала, привить интерес к предмету, способствует формированию чувства гордости за историю России. ...

04 01 2024 18:16:22

Урок-дискуссия "Нужно ли идти на выборы?"


    Урок-дискуссия "Нужно ли идти на выборы?"

      Урок-дискуссия "Нужно ли идти на выборы?" проходил накануне выборов в V Государственную думу. Учащиеся 11-го класса ознакомились с избирательным законодательством, изучили принципы избирательного права в демократическом обществе, права избирателей; сформировали представление о роли различных участников избирательного процесса. Актуальность поставленной проблемы заключается в том, что активность граждан на выборах неуклонно снижается. "Нужно ли идти на выборы?" – этот вопрос стал предметом дискуссии старшеклассников, организованной с использованием различных технологий. Отношение к рассматриваемой проблеме учащиеся высказали в форме синквейна - "стихотворения", состоящего из пяти строк, выбрав ключевыми слова "выборы", "избиратель"....

03 01 2024 11:21:10

Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::