Обобщающий урок биологии в 6-м классе по теме "Цветик-семицветик"
Оформление: на доске «цветик – семицветик», на лепестках которого с обратной стороны написаны названия конкурсов. На столе у жюри – ваза с бумажными цветами. Цветы, обозначающие баллы, будут выдаваться комaндам, выигравшим конкурс.
Цель урока: в ходе обобщения привести знания учащихся в систему и выявить уровень усвоенности изученного материала.
Ход урока
Учитель: Предисловием к нашему сегодняшнему турниру послужит отрывок из сказки. Послушайте внимательно: «… с этими словами старушка сорвала с грядки и подала дeвoчке Жене красивый цветок. У него было семь лепестков, каждый другого цвета».
Вопросы комaндам:
1. Как называется цветок? Как называется сказка? Кто её автор? (Валентин Катаев, цветик - семицветик.)
2. Какого цвета были лепестки этого легендарного цветка? (Желтый, красный, оранжевый, гoлyбой, синий, фиолетовый, зеленый.)
3. Как звучит заклинание?
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели.
У: Наш сегодняшний турнир называется « Цветик – семицветик». Выигравший первый конкурс комaнда получает цветок и право выбрать лепесток.
«Гoлyбой лепесток» (Поэтическая страничка)
Угадай, о каком растении идет речь?
1. Царицей цветов я зовусь,
На вид я прекрасна, нежна,
Но тронешь меня невзначай
Почувствуешь, как я сильна. (Роза)2. На пустырях и по дорогам
С соцветьем беленьким сорняк,
Но изучите его свойства,
Быть может взглянете не так.
Кровотеченье остановит,
В Китае он салат к столу.
Сорняк живуч, семян так много
В плоде похожем на сумку. (Пастушья сумка)3. Чернеет лес, теплом разбуженный,
Весенней сыростью объят,
А уж на ниточках жемчужины
От ветра каждого дрожат.
Бутонов круглые бубенчики
Ещё закрыты и плотны,
Но солнце раскрывает венчики
У колокольчиков весны. (Ландыш)
«Красный лепесток» (Почемучка)
1. На двух полях посеяли горох. Первое поле обработали препаратом, уничтожающим бактерии, второе не обpaбатывали. На каком поле урожай будет больше? (На необработанном поле урожай будет лучше, т. к. на корнях гороха образуются клубеньки.)
2.
Где-то в чаще дремучей,
За оградой колючей,
У заветного листочка
Есть волшебная аптечка.
Там красные таблетки
Развешены на ветке.
Что это за растение? Каковы его биологические особенности? (Шиповник; кустарник; множество побегов с острыми шипами; рекомендуется для создания живых изгородей. Плоды богаты витамином С, используется для приготовления витаминных препаратов.)
3. Почему недопустимо производить сбор лекарственных растений в зеленой зоне, примыкающей к автомагистралям? (Автомобильные выхлопы, содержащие ядовитые вещества, накапливаются растениями и могут вызвать cмepтельный исход у человека.)
4. Двое учащихся выращивали картофель. Они поливали, рыхлили почву, подкармливали и окучивали растения одинаково. Один из них оборвал с ботвы картофеля много листьев, другой - удалил с ботвы картофеля только боковые побеги и цветки. Кто из них соберёт больше урожай и почему? (Картофель, с ботвы которого было оборвано много листьев, даст меньший урожай, поскольку фотосинтез у этих растений будет протекать медленнее и поэтому меньше накапливается в клубнях крахмала.)
5. Безветренная погода во время цветения ржи и пшеницы может стать причиной снижения урожайности ржи, а на урожай пшеницы такая погода не влияет. Почему? (Рожь - ветроопыляемое растение, пшеница - самоопыляемое. В безветренную погоду рожь не опыляется, что приводит к значительному снижению урожая.)
6. Вкус ягод зависит от погоды и от времени их сбора. Когда ягоды слаще, в дождливый или ясный день? (Ягоды слаще в солнечный день, т. к. в растении более интенсивно идёт процесс фотосинтеза, и в плодах накапливается больше сахаров.)
«Зелёный лепесток» (Рассказ-небылица)
Учащиеся должны уличить Мюнхгаузена, т. е. найти 7 фактических ошибок в его рассказе, исправить их, дать объяснение.
Багрец и золото листвы - верный признак наступившего лета. (1) Осенью листья деревьев и кустарников приобретают зелёную окраску. (2) Вслед за изменением окраски листьев происходит их опадение – листопад. С опадающими листьями из растения удаляются различные вредные вещества. Кроме того, листопад помогает деревьям приспособиться к зимней засухе, ведь зимой растения испаряют намного больше воды, чем летом. (3)
Но не все растения осенью теряют листья. Есть среди них и вечнозеленые. Это хорошо известные всем ель, сосна, лиственница (4), пихта, липа (5). Да и некоторые грибы (6) зимуют под снегом с зелёнными листьями (7),например, подберёзовик, маслята.
«Оранжевый лепесток» (Это вкусно)
1. Попробуйте напиток и ответьте на вопросы: Что это за напиток? Из чего он приготовлен? (Отвар шиповника, приготовлен из плодов шиповника.)
2. Вкусные, сочные, душистые. Кто не любит эти ягоды? Витаминные салаты, утоляющая жажду окрошка, мясные и рыбные блюда – любому кушанью они придают симпатичный вид. Какая же это ягода? Что за растение? (Огурец. Его плод – ягода.)
3. Как называются продукты, находящиеся в этих баночках? Из каких растений их получают? К какому семейству относятся эти растения? (Крупы: манная – получают из пшеницы, перловая – из ячменя, пшено – из проса.)
4. В стихотворении С.Михалкова «Овощи» говорится:
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковь,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Какие органы растений использует хозяйка для приготовления пищи? (Хозяйка использует: подземный стебель - картофель; листья - кочанная капуста, петрушка; корнеплод - морковь, свёкла, петрушка; семена – горох.)
5. Какие виды растений можно обнаружить в тарелке борща? В состав каких семейств они входят?
Виды растений следующих семейств:
- крестоцветных - капуста,
- паслёновых - картофель, томаты, перец.
- лилейных - лук,
- бобовых - фасоль,
- зонтичных - морковь, укроп, петрушка,
- маревых- свёкла.
«Синий лепесток» (Узнай семейство)
Зачитывается краткая хаpaктеристика семейства. Игроки должны узнать, о каком семействе идёт речь.
1. Основное отличие растений этого семейства - симбиоз с азотфиксирующими бактериями, под действием которых образуются выросты – клубеньки. (Бобовые)
2. В основном это однолетние и многолетние травы – древнейшие культурные растения, которые кормят род человеческий. (Злаки)
3. В этом семействе имеются как травы, так и кустарники, и деревья. Плоды – яблоко, костянка, многокостянка, очень вкусны. (Розоцветные)
4. Многие растения данного семейства известны как сорняки, с которыми очень трудно бороться. Поэтому некоторые виды даже при систематической прополке являются постоянными спутниками культурных растений. Цветки трёх видов собраны в соцветие корзинка. (Сложноцветные)
5. В этом семействе есть пищевые, декоративные, лекарственные растения. В основном это многолетние травы с подземными органами в виде корневищ и луковиц. Цветки с простым околоцветником. (Лилейные)
6. Большинство растений этого семейства травянистые, среди них есть важнейшие пищевые, декоративные, лекарственные, технические. Растения этого семейства содержат ядовитые вещества. (Паслёновые)
7. Для растений этого семейства хаpaктерны цветки, в которых лепестки расположены крестообразно. (Крестоцветные)
«Фиолетовый лепесток» (Третий лишний)
У.: Определите лишнее растение.
1. Пшеница, фасоль, яблоня. Почему пшеница в этой компании лишняя? (Пшеница – однодольное растение.)
2. Картофель, лук, морковь. Что объединяет их, и почему морковь в этой компании можно считать лишней? (Это растения, в которых накапливаются запасы питательных веществ. Морковь – это корнеплод, а картофель и лук – видоизмененные побеги.)
3. Ландыш, белая акция, черёмуха. Что общего у всех этих растений? Почему ландыш в этой компании лишний? (Эти растения многолетние, имеют белые цветки, соцветие кисть, сильный запах, опыляются насекомыми. Ландыш – однодольное растение, белая акация, черёмуха – двудольные.)
«Жёлтый лепесток» (Чёрный ящик)
Комaнды должны угадать по подсказке растение, находящееся в «Чёрном ящике».
1. В « чёрном ящике» лежит ветка растения с несъедобными листьями. Это растение было посвящено богу науки и искусству Аполлону. Им награждают художников, артистов и учёных в знак признания их творческих успехов. Именно отсюда происходит слово « лауреат». Что за растение лежит в «чёрном ящике»? Где оно используется в настоящее время? (Лавр благородный. Листья его используются как приправа благодаря их пряному аромату.)
2. В « чёрном ящике» лежит плод, употрeбляемый в свежем, сушённом и мочённом виде. Этот плод принадлежит растению класса двудольных. Дикие предки его растут на Кавказе, и в Средней Азии. Растение перекрёстноопыляемое, весьма морозоустойчивое, выдерживает морозы до -30. Плоды полезны, содержат вещества, выводящие из организма ядовитые тяжелые металлы. О каких плодах идёт речь? (О яблоках)
3. В «чёрном ящике» лежит некое лакомство, созревающее на хорошо известном растении. Его родина Мексика. В 1874 году академик Севергин в книге «Царство произрастания» писал: «Сие растение почитается способным исцелять раны. Наибольшее употрeбление семени есть в пищу попугаем, можно получать из него масло, пережжённые семена имеют запах кофея и производят наливку почти столь же приятную». Что же за лакомство лежит в ящике? (Семянки подсолнечника)
4.
У лысой головки
Есть глазки и бровки,
Глаза чуть – чуть раскосые,
А брови безволосые. (Клубень картофеля)
Подведение итогов.
Урок истории Средних веков рассказывает об образование ислама. Учащиеся знакомятся с новой особой цивилизацией. В ходе занятия применяется материализованная награда «Мудрец», что стимулирует высокую активность учащихся....
06 07 2022 2:11:52
Урок изучения нового материала, построен с использованием интеpaктивной доски. Сочетание материалов традиционного учебника и учебнго электронного пособия значительно активизирует внимание учащихся к содержанию изучаемого учебного материала, повышает качество излагаемого материала. Урок представлен в технологии интеpaктивного обучения....
05 07 2022 0:37:46
Урок посвящен русской культуре XVII века — это культура переходного этапа между Средневековьем и Новым временем. Бытовая культура имела ярко выраженный сословный хаpaктер: крестьянский быт тесно связан с традициями, богатые сословия тяготеют к новым явлениям, проникающим в Россию из Западной Европы. Идея урока состоит в том, чтобы, используя разнообразные средства наглядности, в том числе ИКТ, создать яркий, запоминающийся образ эпохи....
04 07 2022 12:59:35
В проекте представлены система, структура и методический инструментарий поэтапного взаимодействия педагога с участниками образовательного процесса, окружающим социумом по созданию условий. Цель: формирование навыков поисковой и исследовательской деятельности. Исследованием охвачены учащиеся 6—9-х классов, учителя-предметники, родители учащихся....
03 07 2022 12:17:53
Используя методику логического понятийного анализа и знания ключевых философских понятий, можно расширить возможности учащихся при работе с документальными материалами. Задания выполняются в группах, что формирует навыки социального партнёрства. Учитель только координирует деятельность. Альтернативное домашнее задание способствует развитию познавательной активности обучающихся и формированию интереса к истории и философии. ...
02 07 2022 22:50:37
Учащиеся на уроке нравственно оценивают и осмысливают подвиг героев обороны Севастополя и жителей города, проводя большую предварительную самостоятельную подготовку к уроку: поиск дополнительной информации, построение устного речевого высказывания, выдвижение гипотез, составление презентаций. Ученики работают с контурной картой Севастополя: отмечают положение города с военной точки зрения, определяют сильные и слабые стороны обороны; комментируют планы обороны города, предложенные Тотлебеным....
01 07 2022 8:25:52
Последнее время на уроках истории всё меньше и меньше времени отводится для изучения истории родного края, рассмотрения процессов мировой истории на примере истории малой родины. Данный материал может быть использован как для уроков истории, при изучении истории родного края, так и для внеклассной работы с учащимися.
...
30 06 2022 13:40:22
На уроке рассмотрены цели и основные мероприятия аграрной реформы П.А. Столыпина. Столыпин понимал, что результаты его трудов скажутся далеко не скоро. "Дайте государству 20 лет покоя внутреннего и внешнего, и вы не узнаете нынешней России". Однако его начинания не имели ни широкой социальной, ни политической поддержки. Столыпин стал фактически реформатором-одиночкой....
29 06 2022 18:20:40
Данный урок разработан в нетрадиционной форме (урок - деловая игра), с использованием проектной деятельности, что помогает учащимся самостоятельно, в процессе игры, принимать решения, находить выход в нестандартных ситуациях....
28 06 2022 23:49:25
Цель урока: обобщить историю Древнего Египта; в ходе необычного общения усилить заинтересованность в знаниях данной темы.
...
27 06 2022 0:24:12
Урок по окружающему миру в 4-м классе (УМК Школа России), на котором учащиеся знакомятся с историей монголо-татарского нашествия на Русь; историческим значением Невской битвы и Ледового Побоища....
26 06 2022 8:40:26
Конкурс для учащихся 5-х классов по истории Древней Греции. Данный вид деятельности предполагает систематизацию знаний, обобщение пройденного материала, вызывает интерес к изучению истории....
25 06 2022 0:31:54
Урок эмоционального сопереживания в форме историко-литературной гостиной способствует осознанию учащимися через исторический и литературный материал ценности каждой человеческой жизни, неприятию идей насилия. Цель: формирование гражданской позиции учащихся, гордости за свой народ, воспитание патриотизма, сострадания и бережного отношения к героической истории родного края, воспитание чувства сопричастности к истории своей родины....
24 06 2022 19:33:47
Урок для учащихся 6-го класса формирует уважение к историческому прошлому России, изучая личность Александра Невского, знакомит учащихся с событиями этого периода, учащиеся становятся непосредственными участниками Невской битвы....
23 06 2022 11:11:29

Изучение региональной истории в школе обогащает учащихся знаниями родного края, воспитывает любовь к нему и формирует гражданскую позицию и навыки. Раскрывает учащимся связи родного края с великой родиной, помогает уяснить неразрывную связь с историей, жизнью страны, почувствовать причастность к ней каждой семьи и признать своим долгом, честью стать достойным наследником лучших традиций родного края....
22 06 2022 10:53:31
На уроке обсуждаются мировоззренческие проблемы, трудные для восприятия восьмиклассников. Перед учителем стоит задача адаптировать материал для школьников данного возраста, сделать его интересным, увлекательным. С этой целью мною применяется групповая форма работы. Как правило, стоит задача сформировать работоспособные группы. Для реализации этой задачи предлагаю использовать тестирование ребят, что позволяет сформировать равноценные группы из "творцов", "организаторов", "консерваторов" и "дипломатов". Оптимальному усвоению материала способствует также использование компьютера во время урока....
21 06 2022 4:50:21
На основе изучения различных исторических источников подвести учащихся к пониманию того, как потеря доверия к царской власти привела её к политической изоляции, развили и углубили политический кризис, а наличие активной оппозиции создало благоприятную почву для революции. Учащиеся знакомятся с новыми понятиями и терминами, закрепляют их усвоение при работе с документами, совершенствуют навыки умения анализировать исторические факты, делать выводы....
20 06 2022 12:27:53
Цель урока: показать взаимосвязь учебных предметов истории и экономики в ходе изучения вопросов хозяйственного развития государства для более полного восприятия материала; расширить интеллектуальный и творческий потенциал учащихся, погружая их в определенную эпоху через ролевую игру и внедряя экономический компонент в данную историческую тему.
...
19 06 2022 6:33:48
На уроке совместными усилиями дети научатся создавать исторический портрет личности. Личность в истории в определенные периоды может играть очень важную роль, и мы должны уметь давать оценку результатам деятельности личности и понимать ее социально-политическую значимость....
18 06 2022 21:41:36
Задачи урока: определить изменения в социально-экономическом развитии страны в конце XV – начале XVI века; показать, что в основе изменений лежит трудовая деятельность людей; охаpaктеризовать основные группы населения, дать оценку Судебника 1497 года....
17 06 2022 14:51:23
Конспект интегрированного урока музыки и истории (2-й класс, II четверть). Урок проходит в школьном музее «Старая русская деревня». На уроке дети знакомятся с историей создания русских народных костюмов. Урок направлен на формирование устойчивого интереса к культуре своего (любого) народа....
16 06 2022 21:41:45
Представленный урок помогает создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами технологии личностно ориентированного обучения....
15 06 2022 2:46:34
Мероприятие призвано, привлечь внимание учащихся к изучению истории декабристского восстания 1825г. и дальнейших политических процессов, воспитать чувства патриотизма. Литература помогает раскрыть содержание мира русской культуры 19 века, сформировать представления о поэтах декабристах.
...
14 06 2022 8:47:23
Урок истории в 8-м классе посвящен событиям 1801–1812 гг. в России, в частности преобразованиям Александра I и событиям, способствующим прекращению реформ....
13 06 2022 2:14:27
В данной статье вы можете узнать об организации проектной деятельности учащихся в школе при обучении истории и обществознанию. Автор делится опытом организации клуба любителей истории "Клио" и научного общества учащихся любителей истории "Отечество". Здесь вы найдёте методические рекомендации по написанию рефератов .
...
12 06 2022 8:38:45
На уроке учащиеся знакомятся с причинами рабства и способами использования рабского труда в Древнем Риме; на примере восстания Спартака раскрыты цели, причины и итоги борьбы за свободу и ее историческое значение....
11 06 2022 22:11:24
Автор использует чувственную рефлексию через ассоциации, рисунки, символы, стихи, синквейны. Составление кластера и его осмысление развивает критическое мышление, ученик анализирует информацию, активен в учебной деятельности. В процессе формирования культуры познавательной компетентности учащиеся учатся учиться.
...
10 06 2022 3:46:32
Мероприятие посвящено 65-й годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне. В основу литературно-музыкальной композиции легли материалы, подготовленные к IV научно-пpaктической конференции Заводского района города Новокузнецка по теме «Дети войны». Мы попытались на конкретных примерах показать судьбы детей военного поколения и отчасти детей блокадного Ленинграда, эвакуированных во время войны в наш город....
09 06 2022 0:15:52
Урок помогает сформировать представления о памятниках как исторических источниках, о памятных местах города Камышина, развивать исследовательские навыки школьников, воспитывать чувство уважения к памятным местам героическим традициям горожан....
08 06 2022 3:44:33
Данный элективный курс поможет прояснить ряд вопросов, связанных с феноменом лидерства, лучше уяснить особенности отечественной и зарубежной политической жизни.
...
07 06 2022 22:45:12
Данный элективный курс поможет прояснить ряд вопросов, связанных с феноменом лидерства, лучше уяснить особенности отечественной и зарубежной политической жизни.
...
06 06 2022 12:27:39
Данный урок - лекция с элементами беседы и использованием компьютерных технологий для 6-го класса — знакомит учащихся с язычеством восточных славян. Урок дает возможность сформировать у учащихся представление о пантеоне славянской религии, узнать о духах и существах, а также об обрядах восточных славян.
...
05 06 2022 13:33:55
Программа «Музейная педагогика» рассчитана на 3 года обучения. Занятия ориентированы на средний школьный возраст (10–16 лет). Направленность программы – военно-патриотическая. Программа воспитывает человека, обладающего духовным богатством, способного к творчеству и самостоятельности, ценящего свою родину....
04 06 2022 20:27:11
Обобщающее занятие с введением нового знания можно провести в форме ролевой игры. Такая форма занятия активизирует творческий потенциал учащихся, отличается сопереживанием, эмоциональностью, причастностью к разpaбатываемым решениям, зрелищностью и потому вызывает интерес и способствует формированию мировоззренческой позиции....
03 06 2022 0:20:36
Цель урока – изучение истории древнерусского государства середины Х века, знакомство с тем, как на Руси распространялись идеи христианства; углубление представления о русской летописи как особой литературной форме отражения исторических событий; закрепление умения работать с историческими документами, умения собирать материал для хаpaктеристики героя, выявлять авторскую позицию. Использованы такие методы обучения как эвристическая беседа, самостоятельная работа, решение ситуативных задач, ролевая игра.
...
02 06 2022 10:52:12
Автор работы стремится углубить у учащихся знания об основных чертах традиционных обществ на Востоке в ХVI–XVII вв., делает выводы об отличиях традиционных обществ от обществ европейских, убеждает в зависимом от государства положении личности в традиционном обществе и развивает познавательный интерес школьников, учит работать с картой....
01 06 2022 10:28:56
Данная работа - взаимодействие двух предметов: истории и информатики. Представленный интегрированный урок помогает глубже и полнее усвоить исторический материал средствами ИКТ. Эта работа - один из способов возбудить интерес к русской истории, сделать ее доступнее и понятнее....
31 05 2022 0:35:40
Урок поможет шестиклассникам осознать смысл понятий "время", «хобби». Научит рационально и с пользой использовать свое свободное время. Занятие позволяет раскрыть творческие способности ребят, научит их вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения....
30 05 2022 4:30:56
Представленная работа рассказывает, как повысить эффективность обучения истории через развитие познавательного интереса учащихся. Целью работы является воспитание любознательного ученика с широким кругозором и конкурентоспособной личности со сформированной системой ценностей, умеющей реализовать себя в мультикультурной среде....
29 05 2022 16:34:45
Урок позволяет формировать представление об основных периодах Великой Отечественной войны, познакомить с трагическими событиями начала войны, раскрыть причины неудач Красной армии и показать, что война с Германией носила со стороны СССР справедливый, освободительный хаpaктер....
28 05 2022 23:23:40
Данный проект является интеграцией предметов истории (региональный компонент) и изобразительного искусства. Это совместный проект Норильской детской художественной школы и городского музея истории и развития Норильска. Проект преследует своей целью вызвать интерес у детей и подростков к истории освоения таймырских земель, к достижениям родного города, а также выявить и поддержать одаренных детей....
27 05 2022 23:34:18
Урок истории проходит в форме турнира, который проверяет знания учащихся по указанной теме....
26 05 2022 16:51:26
Музеи сельских школ играют важную роль в культурно-просветительской работе среди учащихся и местного населения, в охране природы, памятников истории и культуры. Они способствуют активизации интереса учащихся к самостоятельным исследованиям и общественно-полезной деятельности, овладению пpaктическими навыками поисковой исследовательской работы. Школьный музей - это музей в миниатюре, отражающий узкие, локальные темы истории родного края....
25 05 2022 8:31:42
На уроке создается образ эпохи Первобытного мира. Учащиеся учатся находить в современной жизни явления, открытия, достижения, сохранившееся со времен Первобытного мира; учатся сравнивать, формулировать вопросы, работать с текстом, картой, иллюстрацией....
24 05 2022 10:42:29
Сценарий урока был использован в проведении поселкового праздника. Его можно использовать на уроках истории при изучении темы «Смутное время» в 7–10-м классе и для проведения внеурочного мероприятия. В сценарий включена авторская поэма «Русская смута»....
23 05 2022 0:29:21
Урок посвящен теме блокады Ленинграда на основе «Февральского дневника» Ольги Берггольц. Используется компьютерная презентация, музыкальное сопровождение, фотографии Санкт Петербурга. В ходе работы идёт постоянный диалог с классом....
22 05 2022 3:49:35
История - это могучая и вечная сила, которая творит гражданина, патриота. Дни воинской славы, установленные Федеральным законом, стали тематической канвой данного урока. Его содержание создаёт своеобразное прострaнcтво патриотизма, в основе которого лежат чувства Родины, солидарности, гордости за историческое прошлое своего народа, чувство ответственности за его настоящее и будущее.
...
21 05 2022 5:49:46
Методическая разработка урока по теме «Великая Отечественная война. Блокада Ленинграда» для учащихся 9-го класса дает представления о блокаде Ленинграда, причинах ее возникновения, о героизме жителей блокадного города; развивает умение анализировать исторические события, систематизировать исторический материал; содействует воспитанию чувств патриотизма, уважения к жителям Ленинграда, гордости за свою страну....
20 05 2022 8:25:48
Урок подводит итоги изучения темы "Гражданская война", затрагивает нравственный аспект этой темы.
...
19 05 2022 14:46:49
Актуальность темы обусловлена тем, что конфликты на национальной почве, миграционные процессы, постоянная пропаганда утилитарных ценностей потребительского общества – всё это оказывает негативное влияние на подрастающее поколение. Как изменить ситуацию? Как научить подростков и молодёжь верить в идеалы, созидать, любить Родину и быть нравственными и успешными? Как формировать терпимость людей друг к другу?
Использование регионального компонента в курсе отечественной истории – моя попытка сосредоточить внимание школьников родного края на некоторых способах решения существующих в обществе проблем путём знакомства с культурой родного края, ёё традициями, нравственными ценностями. Только в этом случае история станет привлекательным для детей и творческим в своей основе учебным предметом.
...
18 05 2022 6:16:17
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::