Технология индивидуально-ориентированного обучения и информационные технологии на уроках истории
Цели:
Обучающие:
- познакомить учащихся с основными изменениями политической системы в 1953-1964 гг.;
- помочь уяснить причины возвышения Н.С. Хрущёва и причины его отстранения от власти
Развивающие:
- развивать умения работать с компьютером, добывать знания и применять их на пpaктике, навыки самостоятельной работы; развивать логическое мышление, речь, память; – создать условия для развития творческой и познавательной активности
Воспитывающие:
- формировать интерес к учению, к предмету, как к науке;
- воспитывать гражданскую позицию
Педагогические технологии: индивидуально-ориентированное обучение; ИКТ
Тип урока: школьная лекция в рамках технологии индивидуально-ориентированного обучения
Учащиеся должны знать:
этапы борьбы за власть после cмepти Сталина;
Учащиеся должны уметь:
- работать в парах, в группах;
- применять полученные знания в нестандартных ситуациях (решать кроссворд, выполнять тестовые задания в программе Excel, работать с учебным материалом на компьютере в программе Power Point;
- обобщать учебный материал, делать выводы
Оборудование: Огранизационно-деятельностная схема, портреты И.В. Сталина и Н.С. Хрущёва (на доске), компьютеры, мультимедийный проектор, “Презентация к уроку”, карточки-задания, задачи, индивидуально-ориентированные планы; тест и кроссворд в формате Excel
Термины и понятия:
- реабилитация, совнархозы, субъективизм, волюнтаризм
- Эпиграф к уроку: “Победив Гитлера, страна должна была победить Сталина” (А. Боровик, журналист)
Структура урока представлена в левой части доски в виде организационно-деятельностной схемы с использованием графических значков:
- Психологический настрой
- Работа в парах
- Изучение нового материала.
- Самостоятельная работа учащихся
- Экспресс-контроль
- Работа в группах
- Домашнее задание
- Индивидуальная работа по применению знаний
- Рефлексия
- Подведение итогов урока
Ход урока
І. Во время психологического настроя учитель знакомит учащихся с основными целями, формами и способами деятельности на уроке, настраивает на организованную, слаженную и вдумчивую работу, делая акцент на эмоционально-психическое состояние учащихся
ІІ. Работа в парах организуется с целью подведения учащихся к новой теме. Учащимся предлагается задание проанализировать фрагмент из письма инвалида Великой Отечественной войны И.П. Прибрежного и отнестись к нему:
“Говорят, что Сталин был жесток, такой он и должен быть. Гуманность доводит
людей до гибели. До чего мы сейчас докатились?! Один разврат, воровство, пьянство, убийство и вообще – целая анархия. При Сталине шла война, а продукты были дешевле, с каждым днём он делал переоценки товаров, несмотря на все экономические трудности. А сегодня утром встал, а цены на рынке и в магазине за ночь выросли. Нет никакого контроля. Простые люди живут всё хуже и хуже. Вокруг одна болтовня. И негде добиться справедливости. Вот до чего довели нас гуманность и демократия” [2, с.209].
(По окончании обсуждения слушаются выступления учащихся, учитель подводит итог:
– сражаясь с гитлеровцами, советские люди мечтали о том времени, когда прекратится война и наступит долгожданное мирное и счастливое время. То, что жизнь на первых порах не будет безбедной, понимали, но то, что будет настолько тяжело – вряд ли. А, в общем, рассчитывали на то, что ничего невозможного нет для тех, кто победил фашизм. В ещё большей мере надеялись на доверие власти к своему народу, что также не оправдывалось)
ІІІ. Изучение нового материала проводится по плану:
- Cмepть Сталина и борьба за власть
- ХХ съезд КПСС
- Реабилитация
- Реорганизация государственных органов, политических и общественных организаций
- Отстранение Хрущёва от власти
1) Cмepть Сталина и борьба за власть
Учитель: 5 марта 1953 года умер Сталин (Приложение 1). В этот день закончилась целая эпоха в жизни страны – сталинская или сталинизм. И с этого дня началась ожесточённая борьба за власть, растянувшаяся на долгие годы. В ней можно выделить 3 этапа (Приложение 2):
1 этап | 2 этап | 3 этап |
март-июль 1953 г. | июль1953 – февраль 1955 г. | февраль 1955 – март 1958 г. |
Маленков – председатель Совмина; Берия – глава МВД; (26 июня – арест, расстрел) Хрущёв – секретарь ЦК КПСС |
Усиление позиций Хрущёва –
ослабление Маленкова (с сентября 1953 г. Хрущёв – Первый секретарь ЦК КПСС) Снятие Маленкова с поста главы правительства |
“Антипартийная группа”: Маленков, Молотов, Каганович Март 1958 г.- Хрущёв – председатель Совмина и Первый секретарь ЦК КПСС |
2) ХХ съезд КПСС
Учитель: К марту 1953 года в тюрьмах и лагерях находилось 10 миллионов заключённых. После cмepти Сталина в результате проведённой амнистии 27 марта 1953 г. было освобождено 1 миллион 200 тысяч заключённых. Была создана специальная комиссия для реабилитации невинных жертв под председательством И.Н. Поспелова. Именно Берия стал фактическим инициатором процесса десталинизации. В результате прекращения “дела врачей”, “ленинградского дела” и др. были освобождены ещё около 70 тыс. человек, в том числе арестованные уже после войны военачальники. Все они были реабилитированы, т.е. восстановлены в правах, им было возвращено доброе имя.
Через горнило сталинских репрессий прошли и семьи наших односельчан – Отта Александра Генриховича и Бельтепетеровой Эмилии Генриховны. Предлагаю вашему вниманию выступление ученицы, которая работала над проектом “Судьбы односельчан через призму сталинских репрессий” и сейчас она представит нам небольшой фрагмент своего исследования.
(Сообщение ученицы)
(Приложение 3)
Учитель: В феврале 1956 состоялся ХХ съезд КПСС, на котором Хрущёв выступил с секретным докладом “О культе личности и его последствиях”. В нём Хрущёв развенчал и осудил культ личности Сталина, привёл массу примеров беззаконий, совершённого зла, жертв репрессий сталинского режима, определив главными виновниками не тоталитарную систему в целом, а узкий круг лиц – Сталина, Берию и Ежова. После съезда доклад Хрущёва зачитывался на собраниях партийных организаций.
В тот период доклад не был опубликован, впервые широким массам населения он был представлен в прессе лишь в 1989 году
3. Реабилитация
Учитель: Если в течение первых двух лет после cмepти Сталина было реабилитировано около 70 тыс. человек, то в период 1956-1061 гг. – 700 тыс., т.е. в 10 раз больше (Приложение 4). Были реабилитированы такие видные деятели армии и партии, как
В. Блюхер, М. Тухачевский, И. Якир, П. Постышев, С. Косиор, Я. Рудзутак и др.
Однако процесс реабилитации коснулся не всех:
- не были реабилитированы репрессированные в 20-30-е годы (А. Рыков, Н. Бухарин, Г. Зиновьев, Л. Каменев, Л. Троцкий);
- не реабилитировались в последующем те, кто оказался в списках реабилитированных, но продолжал требовать пересмотра своих дел (за это их вновь отправляли в ссылку);
- не коснулась реабилитация лиц, попавших в горнило репрессий в 50-е годы.
Кроме начавшегося процесса реабилитации в 50-е годы, имел место ещё ряд позитивных изменений:
- ГУЛАГи были реорганизованы в исправительно-трудовые колонии;
- в декабре 1958 г. было принято новое уголовное законодательство, по которому:
а) было упразднено понятие “враг народа”;
б) возраст наступления уголовной ответственности был повышен с 14 до 16 лет
4) Реорганизация государственных органов, партийных и общественных организаций
(Приложение 5)
В 50–60-х гг. ХХ века были проведены следующие реформы, касающиеся государственного, партийного аппарата и общественных организаций:
- вместо отраслевых министерств были созданы территориальные местные советы народного хозяйства – совнархозы (была благая мысль: расширить права местного самоуправления, передав им большую часть центральных полномочий, но оставить их всё-таки под опекой местных партийных органов);
- были расширены права первичных профсоюзных организаций (часть полномочий передана им от центрального органа ВЦСПС), комсомольских организаций; повсеместно шло сокращение их центральных и местных штатных аппаратов;
- в 1959 г. состоявшийся ХХI съезд КПСС сделал вывод о полной и окончательной победе социализма;
- ХХII съезд партии, состоявшийся в 1961 г. (Приложение 6):
- принял новую программу партии (построение коммунизма за 20 лет);
- новый Устав КПСС;
- в 1962–1964 гг. началась работа над новой конституцией страны
5) Отстранение Хрущёва от власти
В октябре 1964 г. на Пленуме ЦК КПСС Н.С. Хрущёв был отстранён от власти. Он был обвинен в волюнтаризме (субъективистских, произвольных решениях, игнорирующих объективно существующие условия и закономерности) и субъективизме (отсутствии объективности во взглядах, отношении к чему-либо на основе личных вкусов и симпатий). Для населения страны отстранение Хрущёва от должности прозвучало как “в связи с уходом на пенсию…”.
После этого произошло разделение 2-х государственных должностей:
– Первым секретарём ЦК КПСС стал Л.И. Брежнев;
– Председателем Совета Министров СССР – А.Н.
Косыгин
ІV. Самостоятельная работа по частичному изучению нового материала
1) задание классу:
прочитайте отрывок текста учебника [1] на с.280 (абзац, начинающийся словами “Против реформ активно выступал…”) и ответьте на вопрос:
кто (представители каких слоёв населения и партийных группировок) был недоволен политикой Хрущёва и почему?
(ответы учащихся, подведение итога учителем)
2) индивидуальная работа по повторению содержания нового материала и его обобщению с использованием “Презентации к уроку” (Приложение 7)
V. Экспресс-контроль (фронтальные вопросы учителя с целью проверки усвоения учебного материала):
1) Какие этапы прошла борьба за власть после cмepти Сталина?
2) Кто принимал участие в этой борьбе?
3) Что такое реабилитация?
4) Когда состоялся ХХ съезд КПСС? В чём его историческое значение?
5) Когда и почему Хрущёв был отстранен от власти?
VІ. Работа в группах по обобщению нового материала по предложенному учителем заданию.
Задание:
Учитель: “Звёздный час той или иной личности…” Что вы понимаете под этим выражением? (Приложение 8) Согласны ли вы, что “звёздным часом” для Н.С. Хрущёва был ХХ съезд КПСС? Обратите внимание на следующие мысли публициста Ф.М. Бурлацкого (Приложение 9):
“Как решился Хрущёв выступить с докладом, зная, что подавляющее число делегатов будет против разоблачения? Откуда он почерпнул такую уверенность в конечном успехе? То был один из редчайших случаев в истории, когда политический руководитель поставил на карту свою личную судьбу и даже жизнь во имя высших общественных целей. В составе послесталинского руководства не было ни одного деятеля, который решился бы выступить с подобным докладом о культе личности. Хрущёв, и только Хрущёв, на мой взгляд, мог сделать это – так смело, так эмоционально, а во многих отношениях и так необдуманно. Надо было обладать натурой Хрущёва – отчаянностью до авантюризма, надо было пройти через испытания страданием, страхом, приспособленчеством, чтобы решиться на такой шаг” [2, с.214]
(После обсуждения вопроса в группах заслушиваются выступления учащихся, учитель подводит итог.)
Учитель: Вы правы. С одной стороны, Хрущёв как харизматичный лидер тоталитарной системы смог несколько ослабить эту систему, что проявилось в проведении более или менее последовательных реформ, уничтожении ряда элементов этой системы, в определённой степени демократизации общества и потеплении международных отношений, а с другой – как борец с этой системой он оказался пpaктически в единственном лице)
VІІ.. Домашнее задание (Приложение 10):
1) § 39 (учебник авторов А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной. История России. ХХ – начало ХХ? века)
2) Индивидуально-ориентированные учебные планы
3) Ознакомиться с фрагментами доклада Н.С. Хрущёва “О культе личности и его последствиях” [3].
VІІІ.. Индивидуальная самостоятельная работа по применению знаний по выбранному учеником учебно-образовательному уровню (на “3”, “4” или “5”), а также в соответствии с индивидуальным темпом работы (последовательность выполнения заданий и их количество также зависят от индивидуального темпа работы ученика и выбранного им учебно-образовательного уровня):
а) работа по индивидуально-ориентированному учебному плану (Приложение 11);
б) выполнение теста на компьютере (Приложение 12);
в) решение кроссворда на компьютере (Приложение 13);
г) работа с уровневыми карточками-заданиями (Приложение 14);
д) работа на компьютере с ЦОР – интеpaктивные тестовые задания [4]
ІХ. Рефлексия (Приложение 15)
Учитель: Сегодня на уроке я увидела организованную и чёткую работу в парах, группах, а также на этапе самостоятельной работы. Вы продемонстрировали умения слушать и слышать оппонентов, выстраивать диалог и полилог, высказывать и отстаивать свою точку зрения, вести себя корректно в ходе дискуссии, работать в различных программах на компьютере, пользоваться ЦОР, делать выводы. Вы выполнили довольно большой объём работы и, объективно рассчитав силы, работали каждый на своём учебно-образовательном уровне и в индивидуальном темпе. При этом, на мой взгляд, вы чувствовали себя достаточно свободно, комфортно, не было никакой нервозности и зажатости. Благодарю вас за урок!
Х. Подведение итогов урока (в том числе оценивание работы учащихся, рекомендации по чтению дополнительной литературы)
Учитель: Прошло более 40 лет после окончания хрущёвской эпохи, однако споры об этом отрезке времени не умолкают до сих пор. Я согласна с А. Боровиком в том, что хрущёвская демократизация была в определённой мере вызвана нежеланием страны-победительницы, испытавшей неимоверные тяготы и трагедии войны 1941-1945 гг., и дальше терпеть всё то гнусное и бесчеловечное, что продолжал нести в себе сталинизм. Победив Гитлера, страна должна была победить Сталина!
Список использованной литературы
- Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России.ХХ – начало ХХ1 века. – М., “Просвещение”, 2007.
- Плоткин Г.М. Материалы и познавательные задания по отечественной истории. – М., “Просвещение”, 1996.
- Комплект цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) к учебнику Данилова А.А., Косулиной Л.Г. История государства и народов России. 6-9 кл. Изменения в политической системе. “О культе личности и его последствиях” (фрагменты доклада Н.С. Хрущёва на ХХ съезде КПСС). – М., ЗАО “1С”, 2007.
- Комплект цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) к учебнику Данилова А.А., Косулиной Л.Г. История государства и народов России. 6-9 кл. Изменения в политической системе. Интеpaктивные тестовые задания. – М., ЗАО “1С”, 2007.

В ходе учебного занятия учащиеся повторяют и закрепляют знания, полученные в курсе новой истории. Урок проводится в форме игры-путешествия, в ходе которой комaнды учащихся выполняют тестовые задания, созданные с программами MyTestX и Microsoft PowerPoint....
27 05 2023 23:38:42
Игра "Звездный час" - заключительный урок в теме "Ранние буржуазные революции в Европе". Он представлен как мультимедиаурок, так как использование компьютерных технологий делает урок современным, содержательным и, несомненно, повышает интерес к предмету. В процессе игры у детей выpaбатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание, стремиться к знаниям....
26 05 2023 9:42:27

Исторический конкурс посвящен героям, от которых нас отделяют не десятилетия – века: героям Руси и России с IХ по ХIХ век. Мы должны знать и помнить героическую судьбу людей, навеки вписанных в книгу истории России. Людей, которые достойны нашего преклонения перед ними, уважения и гордости за свое Отечество их породившее. Ведь, как сказал маршал Советского Союза, дважды Герой Советского Союза К.К. Рокоссовский «Только тот народ, который чтит своих героев, может считаться великим»....
25 05 2023 14:49:29
Урок помогает представить общую картину жизни в России начала XIX века; заинтересовать учащихся, пробудить интерес к изучению истории России и её народа....
24 05 2023 7:48:12
Неделя истории помогает решать задачи формирования мировоззрения учащихся, воспитывать чувство патриотизма, способствует выявлению творческих способностей школьников, вовлекает их в активную деятельность, помогает найти свое призвание. Участие в ней учащихся 1–11-х классов повышает интерес к предмету....
23 05 2023 18:21:24
В работе на примере одного из уроков в рамках технологии образовательной системы "Школа-2100" показаны преимущества использования технологий личностно ориентированного развивающего образования в вопросах формирования информационной грамотности учащихся на современном этапе....
22 05 2023 15:46:41
Цель урока: способствовать развитию интереса к военной истории России, личности А.В. Суворова. Открытый классный час с викториной и презентацией для параллели 6-х классов....
21 05 2023 10:48:31
Урок подводит учащихся к пониманию причин победы красных в Гражданской войне. Учащиеся усваивают понятия "военный коммунизм", продразверстка", "красный террор"....
20 05 2023 7:23:28
Обобщающие уроки в форме игры позволяют привить учащимся интерес к биологии, активизировать их познавательную деятельность на уроке, сделать процесс обучения наиболее результативным. Занятие поможет в ходе обобщения привести знания учащихся в систему и выявить уровень усвоенности изученного материала....
19 05 2023 20:55:37
Цель урока: активное применение исторических знаний в учебной и социальной деятельности. В процессе урока учащиеся научатся и смогут: отработать навыки работы с картой; научатся показывать на карте границы империи Александры Македонского, а также Сирийского, Македонского и Египетского царств; смогут составлять схемы; с помощью учителя выводить определения; выражать собственное мнение о наследии эллинистических государств....
18 05 2023 18:30:54
Неумение работать с информацией является одной из проблем российских школьников. Историческая и контурная карты могут научить учащихся работать с информацией и сделать возможным обучение на продуктивном уровне. Отработка алгоритма работы с контурной картой является первым шагом на пути к освоению предметного навыка....
17 05 2023 11:52:55
Автор знакомит учащихся с основным ходом Куликовской битвы и ее значением. Формирует навык исследовательской, аналитической работы с историческим и художественным текстом. Воспитывает уважение к истории страны через изучение ее героического прошлого....
16 05 2023 4:59:46
Мероприятие для 11-го класса представлено в форме устного журнала состоящего из следующих страниц:
1. «Проявление экстремизма в крестовых походах»; 2. «Экстремизм. Фашизм. Нацизм»; 3. «Экстремизм и международный терроризм»....
15 05 2023 5:29:20
Изучение истории в 10-м классе при концентрической системе обучения хаpaктеризуется проблемно-тематическим подходом, что включает обязательное формирование собственной точки зрения при анализе исторического материала, изучение исторических фактов в контексте мировой истории, понимание причин, последствий, альтернативных вариантов развития изучаемого события. Занятие развивает критическое мышление, коммуникативные навыки учащихся, умения работать в группе, развивает активную жизненную позицию....
14 05 2023 15:42:13
Урок-конкурс проводится после изучения главы «Древний Египет» в разделе «Древний Восток», для закрепления знаний учащихся о географическом положении страны, жизни, быте, занятиях и верованиях египтян, повторение терминов. Урок разработан и проведён в технологии личностно-ориентированного обучения и деятельностного подхода....
13 05 2023 2:28:34
Цель урока: знакомство учащихся с основными достижениями россиян в культурной сфере в первой половине XIX века....
12 05 2023 7:58:59
Целью данного урока является знакомство учащихся с особенностями развития Спартанского государства в сравнении с Афинским, а также изучение быта и нравов спартиатов. Для усиления познавательного интереса учащихся к истории Древнего мира, а также технологизации образовательного процесса использована презентация. Наличие кругограммы, опopных схем, исторических документов, загадок позволяют сделать процесс обучения более интересным, содержательным в плане развития умений учащихся анализировать, сопоставлять, обобщать. Героизация исторического прошлого, я считаю, — одна из важных задач исторической науки. На уроке есть возможность самореализации как сильным ученикам, так и более слабым. ...
11 05 2023 13:58:28
В данной методической разработке предлагается вариант проведения урока истории в 11-м классе по теме "Брестский мир", цель которого – раскрыть альтернативные взгляды левых коммунистов, троцкистов и сторонников Ленина на проблему заключения мира с Германией.
Можно предложить учащимся обратиться к пьесе М.Шатрова "Так победим!" и подготовить на ее основе инсценировку.
...
10 05 2023 17:25:45
Урок изучения нового материала и первичного закрепления (с применением метода картинного рассказа с использованием иллюстраций и интеpaктивной доски) познакомит со структурой феодального общества и складыванием новых классов: крупных землевладельцев и зависимых крестьян....
09 05 2023 15:43:52
В основу статьи положен местный краеведческий материал, воспоминания жителей об истории своего поселка. Подчас достаточно сложно разобраться в сложных исторических фактах и событиях. Уроки и внеклассные мероприятия призваны помочь школьникам осмыслить как положительное, так и отрицательное в событиях отечественной истории. Представленный в статье материал – результат большой поисковой работы....
08 05 2023 18:15:37
Цели урока:объяснять смысл понятия политическая раздробленность с опорой на знания из курса истории Средних веков, знать причины и хронологические рамки периода раздробленности; хаpaктеризовать особенности географического положения, социально-экономического, политического развития отдельных княжеств и земель....
07 05 2023 14:56:35
Преподавание спецкурса "Мы - славяне" ведется в школе с 2000 года. Курс способствует формированию у обучающихся чувства национального самосознания через изучение мифологии, фольклора, быта наших предков - древних славян.
Предложенный урок относится к изучению раздела "Жилище" и содержит элементы поисковой краеведческой деятельности.
Занятие имеет большое значение для понимания того, что жилище является воплощением мифологического мировоззрения наших предков. В процессе преподавания осуществляется межпредметное взаимодействие уроков истории, литературы, изобразительного искусства, с науками: филологией, этимологией и фольклором и этнографией.
...
06 05 2023 18:22:51
Урок повторения и обобщения знаний в 11-м классе проводится в форме проблемной игры по наиболее спopным вопросам истории Отечества. Проблемно-познавательные задания активизируют познавательную деятельность учащихся, формируют критическое отношение к событиям прошлого.
...
05 05 2023 7:19:23
Мероприятие разработано для воспитания в детях бережного отношения к животному миру.
Построено в форме экскурсии по залам музея, посвященного кошке. Посетив исторический и литературный залы, учащиеся смогут перенести знания из курса истории в курс литературы, проявить свои творческие способности, осознать необходимость чуткого отношения к братьям нашим меньшим. В историческом зале ребята узнают о роли кошки и ее влиянии на человечество в разные эпохи. Литературный зал посвящен изображению кошачьей натуры в рассказе "Кот-ворюга".
...
04 05 2023 4:17:59
Урок изучения нового материала (2-й урок по учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной) призван дать представление о начале правления Петра I, о предпосылках его преобразований. В ходе урока учитель занимает контролирующую позицию, так как только направляет деятельность учеников в нужное русло, следя за правильностью их ответов. Предлагаемые виды работы позволяют ученикам проявить большую самостоятельность при изучении истории, а в итоге – сделать образовательный процесс более динамичным....
03 05 2023 5:38:59
Нестандартный подход к преподаванию сказывается благоприятно на знаниях учащихся и их неподдельном интересе к истории, русскому языку и литературе. На основе материалов из античной культуры прививается уважение к культурному наследию, углубление эстетических потребностей учащихся. ...
02 05 2023 10:38:49
Материалы можно использовать к проведению "круглого стола", посвященного дню защитника Отечества.
...
01 05 2023 15:44:20
Презентация к уроку составлена с использованием гиперссылок. При наведении курсора на отдельные участки карты показываются основные события, планы оборонительных рубежей, ход наступательных операций, данные об участниках сражений. Приводятся материалы об участии уроженцев Чувашии в Курской битве. Такая форма урока дает возможность наглядно продемонстрировать большой объем материала за короткий промежуток времени и заинтересовать им учащихся....
30 04 2023 6:36:44
Цели урока: обобщить знания учащихся об определённой роли государства в экономической жизни страны; о влиянии отечественного и иностранного капитала на развитии экономики; выделить особенности российского монополистического капитализма; акцентировать внимание на нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации; провести анализ реформ П.Столыпина, охаpaктеризовать политику успокоения....
29 04 2023 4:11:48
Мероприятие посвящено судьбе выдающегося ученого, академика, лауреата Нобевской премии мира, правозащитника Андрея Дмитриевича Сахарова. Он наш современник, и его вклад в науку и политическую жизнь нашей страны, его высказывания и работы находят отражение в наше время. Мероприятие построено в форме конференции, на которой учащиеся выступали в качестве биографов, социологов, политологов, в роли самого А.Д. Сахарова, читали стихи, посвященные А.Д. Сахарову....
28 04 2023 21:32:47
Урок посвящен одной из важнейших проблем курса истории ХХ века – проблеме начала Второй мировой войны. В процессе учебного занятия, построенного по технологии проблемного обучения в форме семинарского занятия с элементами дискуссии, учащиеся сопоставляют различные точки зрения по вопросам готовности СССР и Германии к войне, роли Сталина, выясняют позиции исследователей о виновнике развязывания войны. Их деятельность носит поисковый, исследовательский хаpaктер. Используя учебную информацию из курса "Обществознание" об особенностях социального познания, учащиеся анализируют причины разночтений в освещении периода конца 30-х – начала 40-х годов, учатся выpaбатывать и аргументированно излагать собственную позицию....
27 04 2023 15:29:50
Материал игры соответствует курсу истории древнего мира (раздел Древняя Греция) по учебнику Годер А.А. Игра способствует созданию условий для эффективного повторения и закрепления материала по теме. Развивает умение вычлeнять главное и второстепенное, творческие способности учащихся, умение применять знания в нестандартных ситуациях, работать в группе, воспитывает интерес к предмету и чувство уважения к истории....
26 04 2023 12:56:20
На уроке изучаются события лета 1942 – зимы 1943 года на Кавказе. Особое внимание уделяется изучению материала регионального компонента. Конкретизируются события 1942 г. в станице Курской. Материалы об оккупации станицы представлены в сообщениях учащихся и в презентации. Урок воспитывает чувство гордости и уважения к станичникам, пережившим фашистскую оккупацию.
...
25 04 2023 3:47:27
Представленный урок — пятый урок в теме "Древняя Греция". На уроке формируется представление о причинах потери земли и свободы земледельцами Аттики, продолжается работа по формированию общеучебных умений: наблюдения, слушания, обобщения, умения работать с исторической картой, развивается и поддерживается интерес к предмету....
24 04 2023 6:58:54
Изучая тему "Международные отношения в конце XIX – начале XX вв." в 8-м классе, учащиеся получают возможность познакомиться с подлинными документами того времени, осмыслить их содержание, сделать определенные выводы о хаpaктере взаимоотношений между странами и о складывании той политической ситуации, которая привела мир к Первой мировой войне.
Урок строится на основе групповой технологии организации деятельности учащихся. Урок повышает самостоятельность учащихся при подготовке, развивает коммуникативную деятельность школьников, развивает творческую активность, формирует повышенный интерес к данному предмету, что в конечном итоге способствует успешной социализации личности в процессе обучения.
...
23 04 2023 12:41:38
К сожалению, нынешнее поколение учащихся очень плохо знают историю Великой Отечественной войны, в школьной программе по истории мало часов отводится на изучение этой темы. Данное мероприятие не только восполнит пробелы в знаниях учащихся, но и позволит посмотреть на тяжелое военное время глазами их сверстников, которым досталось тяжелая доля - пережить военное лихолетье....
22 04 2023 4:20:33
Урок «Римский хаpaктер» поведён как повторительно-обобщающий по теме с опорой на умение учащихся работать с дополнительным материалом. Одной из основных воспитательных задач урока является не только показ учащимся основных качеств, присущих римскому хаpaктеру, но и развитие положительных качеств, достойных гражданина, посредством постоянного приближения событий древней истории к современной жизни и хаpaктерам молодого поколения.
...
21 04 2023 17:39:51
Урок знакомит учащихся с историей создания Дрезденской картинной галереи, с историей поисков и спасением Советской армией шедевров картинной галереи. Сражаясь за города европейских стран, наши солдаты сражались за культуру этих народов, за ее спасение. Восставшие из пепла города, сохраненные для будущих поколений музеи стоят ныне как памятники нашей Победы. Для проведения данного урока учащимся дается задание подготовить сообщение о шедеврах Дрезденской галереи и о спасении картин в 1945 году....
20 04 2023 2:20:23
Занятие в номинации "Гражданское и патриотическое воспитание школьников" в рамках реализации национального образовательного проекта - комбинированный урок с элементами творческой, исследовательской работы учащихся. Его цели: знакомство с символами российского государства и их историей; развитие памяти, аналитического и творческого мышления; воспитание чувства патриотизма, гражданской ответственности на основе соприкосновения с отечественной историей и анализа "главной песни страны".
...
19 04 2023 4:53:43
Особенностью урока является активизация творческой и мыслительной деятельности учащихся по овладению знаниями. Урок способствует «погружению» в эпоху XIX века, позволяет рассмотреть одно из драматических событий истории Казахстана, которое было «белым пятном истории» в советское время....
18 04 2023 23:44:33
Конспект урока разработан в соответствии с программой «История России с древнейших времён до конца XVI века». 6-й класс. Авторский коллектив: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина.
...
17 04 2023 8:57:32
Цели и задачи урока: повторение и систематизация пройденного материала по первому разделу учебника С.В. Колпакова, Н.А. Селунской "История Древнего мира"; развитие интереса детей к новому предмету; разностороннее развитие творческого потенциала учащихся; воспитание у детей потребности к совместному творчеству с члeнами своей семьи; воспитание у учащихся чувства коллективизма.
...
16 04 2023 2:47:32
Подготовка и проведение интегрированных уроков требуют от преподавателей творческого подхода к изобретению "новых уроков". Движение декабристов было первым в России крупным оппозиционным политическим выступлением XIX века. Оно сумело всколыхнуть передовую российскую общественность, направить ее усилия на борьбу с крепостным правом и самодержавием. Интеграция истории, музыки, литературы способствует более прочному, осознанному усвоению знаний у школьников....
15 04 2023 14:56:43
Сложные вопросы политической жизни страны, история становления и развития демократии в России становятся доступными и понятными учащимся. Особенность подготовки к такому уроку предусматривает самостоятельную работу старшеклассников под руководством педагога, работу с документами, составление плана ответа. Форма проведения урока позволяет детям представить подготовленный материал, доказывать свою точку зрения в ходе политических дебатов. Урок предполагает участие приглашенных на урок представителей власти, затрагивает проблемы жизнедеятельности села....
14 04 2023 16:38:17
Обеспечение военной безопасности Российской Федерации – одно из важнейших направлений в деятельности государства. Целям обеспечения военной безопасности РФ служит военная организация государства. Она включает в себя Вооруженные Силы РФ, а также другие войска, воинские формирования и органы, обеспечивающие военную безопасность. Развитие и становление Вооруженных сил России тесно связаны с историей государства, ее общественным строем, экономикой и политикой....
13 04 2023 13:51:59
Данный урок продолжает изучение особенностей развития Афинского государства в VI в. до н.э. Цели урока - рассмотреть причины и ход борьбы демоса с аристократией; опираясь на источники, изучить реформы Солона и их значение для дальнейшего развития государства в Афинах; умение использовать различные источники исторических знаний, самостоятельно формулировать и излагать свою точку зрения, делать краткие записи. Урок дает возможность понимания неоднозначности оценки исторической личности в истории....
12 04 2023 22:29:18
Задержка психического развития проявляется в медленном темпе усвоения учебного материала ребенком, сниженной его способности к волевым усилиям, неумении самостоятельно организовать деятельность, что сказывается на обучении. Вместе с тем, ребенок может удовлетворительно усваивать общеобразовательную программу. Динамика развития детей с ЗПР возможна, если обучение ведется с учетом сложности развития личности этой категории детей....
11 04 2023 20:10:42
Материалы к занятию исторического кружка или элективного курса «Вспомогательные исторические дисциплины» помогут учащимся понять, что история существует во времени и прострaнcтве.
...
10 04 2023 23:16:37
Автор на уроке воссоздает колорит эпохи, показывает факторы, которые сформировали программу и эстетику декабризма. Раскрывает понятие высокого в истории и поэзии, вводит понятие революционного романтизма....
09 04 2023 4:51:34
Урок предполагает реализацию задач проектной технологии – привлечение учащихся к творческой деятельности по подготовке и защите проекта молодежной партии.
...
08 04 2023 17:37:12
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::