Открытый урок-презентация по истории. Тема: "Исидор Барахов — выдающийся политический деятель, руководитель, ученый-экономист"
Исидор Никифорович Барахов – выдающийся политический деятель, политик, руководитель, ученый-экономист Республики Саха (Якутия).
Тип урока: мультимедийный, музейный, поисково-исследовательский, ГСО.
Цель урока: поближе познакомить учащихся с жизнью и деятельностью И. Барахова.
Задачи:
- организовать получение знаний путем работы с источниками;
- развивать коммуникативные навыки, способствовать совершенствованию поисково-исследовательской деятельности;
- воспитывать уважение к истории родного края.
Оборудование:
- медиа-проектор;
- компьютер;
- выставка по теме урока;
- раздаточный материал (планшеты, источники);
- флаг школы.
План урока:
1. Вступительное слово учителя.
2. Организация работы по группам.
3. Сообщения по итогам групповой работы.
4. Проверка усвоения темы.
5. Заключение урока.
Ход урока
Организационная часть
В кабинете или в музее выставлены материалы урока:
- портрет, планшеты о Барахове, буклеты, альбомы, книги, фотографии, архивные материалы, документы о реабилитации, газеты;
- материалы подобраны по темам для работы групп;
- установлена аудио-видеотехника.
Учащиеся делятся на три исследовательские группы.
Урок сопровождается показом презентации. (Приложение)
1. Вступительное слово учителя
- Наша Республика богата не только полезными ископаемыми, но она еще богата талантливыми людьми во всех областях, видными политическими государственными деятелями, которые внесли огромный вклад в развитие и процветание родного края.
Мы гордимся патриотами Республики Саха: Платоном Ойунским, Максимом Аммосовым, Исидором Бараховым, которые добились автономии
Якутской республики.
Сегодня урок посвящается Исидору Барахову - видному государственному деятелю, человеку с большим аналитическим умом.
Дорогие ребята! В нашей школе есть традиция познакомить в начале учебного года с жизнью и деятельностью И.Барахова с помощью музейных экспонатов. Очень хорошо, когда учащиеся сами работают с источниками и находят ответы на многие вопросы.
Дорогие друзья! Представьте себе,что вы начали учиться в 9-м классе школы имени И. Барахова. Вы не очень хорошо знаете, кто такой Барахов. Мы сегодня будем знакомиться с именем Исидора Барахова, используя музейные экспонаты, фотографии, документы, письма.
2. Организация работы в группах
В начале урока мы разделились на 3 группы. Сейчас я раздаю каждой группе задания и источники, с помощью которых, вы найдете ответы на задания. По окончании работы, каждая группа делает сообщение и показывает другим группам материалы о Барахове.
Задание 1-й группе:
1. Когда, где родился И. Барахов?
2. Где и как он учился?
3. Первый учитель Исидора Барахова?
4. Как зовут жену, сына, внуков Барахова?
5. Настоящая фамилия Барахова?
Задание 2-й группе:
1. 1910 - 1914 гг. где обучался И. Барахов?
2. 1915 - 1918 гг. - где учился?
3. 1922 - лето 1924 - где работал или учился?
4. Как оценивает Дора Жиркова Исидора Барахова как человека?
5. Фамилия руководителя кружка якутской молодежи?
Задание 3-й группе:
1. Кем работал Барахов с 1922-1924 гг.?
2. Назовите труды Барахова по развитии экономики Якутии.
3. Кто является первым редактором газеты «Кыым»?
4. За что был обвинен и когда реабилитирован Барахов?
5. Фамилия руководителя нашей страны, когда Барахов работал зав. сектором Восточной Сибири и Дальнего Востока?
Ответ на 5 вопрос все пишете на листочке и показываете.
Учащиеся занимаются, просматривают и изучают материалы, документы, работают сообща, записывают, готовятся к выступлению.
Учитель подходит к учащимся, объясняет, помогает.
Когда учащиеся работают, на экране демонстрируются кадры, слайды о школе имени Барахова, о Барахове и о его родственниках.
3. Сообщения по итогам групповой работы
Группы заканчивают работу. На экране появляется портрет Барахова.
- Дорогие бараховцы! Вот вы и познакомились с жизнью и деятельностью Исидора Никифоровича Барахова. Я прошу вас выступить с сообщениями по заданным вам вопросам, показывая и демонстрируя материалы, источники, фотографии.
Группы начинают выступления, показывая всем материалы. Когда выступают, появляются на экране дополняющие их ответы материалы, фотографии, документы и т. д.
Ответы на задания
1-я группа:
1. И. Барахов родился 12 февраля 1898г. в с. Харбалах Верхневилюйского улуса.
2. Он учился хорошо в с. Куорамыкы. (Показывают ведомость, его оценки.)
3. М.Г.Монастырев. (Показывают портрет.)
4. Жена-А.А. Черепанова, сын-Ярослав, внуки - Андрей, Людмила, правнук - Ярослав. (Показывают фотографии.)
5. Иванов (Настоящая фамилия.)
2-я группа:
1. И. Барахов учился в училище г. Вилюйска.
2. За эти годы учился в учительской семинарии в г. Якутске.
3. Председатель Совнаркома ЯАССР
4. Как искренний, верный друг, соратник, умный собеседник, толковый, спокойный человек.
5. Е. Ярославский.
3-я группа:
1. Председатель Совнаркома ЯАССР.
2.
3. И.Н. Барахов.
4. «Национализм-шовинизм, враг народа», реабилитирован в 1956 г.
5. И.В. Сталин.
Группы закончили выступления, за все это время показаны слайды об И.Н. Барахове. Все присутствующие получают полное, объемное представление о нем.
4. Проверка усвоения темы
Проводится краткое тестирование по группам. Каждой группе раздается листок со следующими вопросами:
1. В каком году родился И. Барахов?
а) 1899 г.;
б) 1897 г.;
в) 1898 г. (+)
2. В каком селе родился?
а) Оросу;
б) Харбалах; (+)
в) Верхневилюйск.
3. Первым редактором какой газеты является Барахов?
а) Кыым; (+)
б) Саха Сирэ;
в) Правда.
4. Где живут внуки Барахова?
а) Якутск;
б) Верхневилюйск;
в) Москва (+)
5. Руководитель кружка якутской молодежи?
а) Е. Ярославский (+)
б) В. Ленин
в) И. Сталин
Ответы проверяют с экрана проектора, где они отмечены с (+).
5. Заключение урока
Звучит Гимн школы имени Исидора Барахова, и входят в кабинет выпускники с флагом школы.
- Сегодня мы провели урок знакомства с именем Барахова. Наш улус гордится высоким именем своего славного земляка.
Исидор Барахов, Платон Ойунский, Максим Аммосов умерли молодыми, но успели сделать много полезного своему родному краю. Их имена неразлучно должны быть оценены своим народом, нашим обществом.
Имя И. Барахова не забывается в родном улусе. (На экране слайды.)
- С 1957 г. одна из самых больших и первых школ носит его имя.
- Его именем названы улицы.
- Имя Барахова носил крупный совхоз в улусе.
- Его именем назван теплоход в Тикси.
- Поставлены памятники в с. Харбалах, в Верхневилюйске.
- Создан музей-комплекс в с. Харбалах.
- Напечатаны книги, буклеты, брошюры о нем.
- В музее школы есть специальный стенд, хранятся материалы о нем.
- В школе издается газета «Бараховец».
- Ежегодно вручается стипендия им. Барахова лучшему ученику школы.
- Школа держит связь с внуками И. Барахова.
В этом учебном году школа отмечает 130-й юбилей. Наша школа гордится именами выпускников. (На экране слайды о выпускниках.)
Наша школа имеет герб, флаг, гимн. Автор гимна – поэтесса - С.Г. Егорова, музыку написал А. Васильев.
Мы – бараховцы, гордимся именем нашего славного земляка Исидора Никифоровича Барахова и желаем, чтобы его имя увековечили в Республике.
Спасибо всем за активное участие!
Цель: патриотическое воспитание учащихся. Задачи: воспитание уважения к историческому прошлому своего народа; познакомить ребят с жизнью в блокадном Ленинграде; пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны с помощью видеоматериалов, музыкальных произведений и поэзии....
20 03 2023 18:43:38
Урок повторения и обобщения знаний в 11-м классе проводится в форме проблемной игры по наиболее спopным вопросам истории Отечества. Проблемно-познавательные задания активизируют познавательную деятельность учащихся, формируют критическое отношение к событиям прошлого.
...
19 03 2023 14:35:42
В жизни всегда приходится выбирать между плохим поступком и хорошим, и сделать свой выбор подчас трудно, особенно когда речь идёт о собственной судьбе. Но ещё труднее сделать выбор, когда речь идёт о судьбе целого государства. На занятии рассматривается алгоритм избирательного процесса, правила выдвижения кандидатов, а также разбираются стратегии избирательной кампании, избирательные технологии. ...
18 03 2023 12:23:54
Интегрированный урок информатики и обществознания, исследовательского типа. Методы: групповая пpaктическая работа с Интернетом. Технологии: проектная, критического мышления, веб-квест. Учащиеся самостоятельно определяют проблему, планируют деятельность, отбирают, анализируют и структурируют информацию. Формируются навыки распределения рабочего времени, ответственности за результаты своей деятельности и деятельности группы....
17 03 2023 12:36:28
Урок проводится в 11-м классе при изучении раздела «СССР в годы войны и мира». Это 3-й урок в теме, он рассчитан на 1 академический час. За две недели до урока учащиеся получают список литературы и самостоятельно изучают тему. Данный урок призван проверить эффективность использования дополнительной литературы, работы с документами при помощи ИКТ. В ходе работы с документами и их обсуждения раскрывается сущность реформ и их влияние на дальнейший ход развития государства....
16 03 2023 20:16:25
Данная разработка урока проводится по учебнику Л.Н. Боголюбова, Н.Ф. Виноградовой и др. "Обществоведение. 6-й класс" на втором занятии для закрепления пройденного §5 "Что такое личность". Урок проводится в виде игры между группами учащихся....
15 03 2023 1:19:48
Цели и задачи урока: повторение и систематизация пройденного материала по первому разделу учебника С.В. Колпакова, Н.А. Селунской "История Древнего мира"; развитие интереса детей к новому предмету; разностороннее развитие творческого потенциала учащихся; воспитание у детей потребности к совместному творчеству с члeнами своей семьи; воспитание у учащихся чувства коллективизма.
...
14 03 2023 13:37:20
Мероприятие посвящено героям-участникам Отечественной войны 1812 года. Цель: заинтересовать учащихся, расширять кругозор, закрепить изученный материал на уроке с элементами контроля. К мероприятию создана презентация с портретами императоров, героев войны, цитатами современников....
13 03 2023 5:15:13

Урок выстроен в логике технологии РКМЧП. Основные этапы урока традиционного наложены на этапы урока "Вызов", "Осмысление" и "Рефлексия". Тем самым подчеркивается не только преемственность подходов, но фактически их идентичность (новизна формы при сохранении смысла). Использование рабочих листов и интеpaктивной доски позволяет сэкономить время на уроке и полнее и нагляднее представить и сохранить материал по теме "Движение декабристов"....
12 03 2023 12:31:44
Предложенный материал предполагает активные формы работы и может быть применим в сильных классах. Отличие урока в параллельном применении документов и зрительного ряда, звукового сопровождения и решения творческих заданий. Подобранные отрывки документов позволяют проводить урок и в курсе 10-го класса.
...
11 03 2023 3:12:25
Данный урок позволит формировать у учащихся навыки поиска социальной информации; формулирования собственного мнения и позиции; выстраивать логическую цепочку рассуждений; самостоятельно находить способы решения проблем. На уроке учащиеся работают в группах с историческими документами, которые хаpaктеризуют органы государственной власти России данного периода. Весь урок посвящается поиску ответа на вопрос «Какие изменения произошли в политическом устройстве России в XVII веке?»....
10 03 2023 7:51:29
На уроке изучаются причины дворцовых переворотов XVIII века. Учащиеся знакомятся с ходом дворцовых переворотов; исследуются сущность и хаpaктер....
09 03 2023 3:42:27
Урок истории, помимо решения образовательных и развивающих задач, способствует воспитанию интереса к народной культуре, к прошлому страны. Нельзя идти вперед, не оборачиваясь назад, но это не значит, что нужно жить прошлым, нужно жить с опорой на прошлое....
08 03 2023 22:29:12
Уже больше четверти века прошло с тех пор, как последний советский солдат покинул Афганистан. У тех, кому тогда было за двадцать, взрослые дети, которые должны знать и помнить о том, что их отцы, также как деды в Великую Отечественную войну, достойно выполнили приказ Родины. Они должны знать и чтить имена тех, кто не вернулся с той войны, как это делают их отцы, создав организацию «Боевое братство»....
07 03 2023 10:47:46
Представленный урок - вводный. Ученики должны почувствовать атмосферу жизнедеятельности на уроке, стиль отношений с учителем, осознать планку интеллектуального фона урока, проникнуться творческими исканиями, которые будут пронизывать процесс нашего продвижения к познанию важных явлений общественной жизни и человеческой сущности. При подготовке к уроку решается несколько задач: подбирается информация о жизнедеятельности и человека, и общества, организовывается, на базе подобранных документов, познавательная работа с ними, способствующая овладению важнейшими идеями и понятиями курса, методами анализа и оценки общественных явлений, выработке жизненной позиции....
06 03 2023 3:57:35
Предлагаемая тема может быть использована при изучении развития истории региона в Новейшее время, тематического блока "Участие белгородцев в Великой Отечественной войне", в качестве внеклассного мероприятия, посвященного знаменательным датам отечественной истории, связанным с Великой Отечественной войной, Курской битвой.
...
05 03 2023 10:28:57
Интеpaктивное внеурочное занятие для учащихся 9-11-х классов экономическо-правовой школы "Академия делового успеха". Материалы занятия соотнесены с реальной жизнью, в течение урока учащиеся обобщают, анализируют, переживают конкретный социальный опыт. При выборе уровня сложности заданий учащиеся планируют результат собственной учебной деятельности.
...
04 03 2023 16:54:56
Изучая свой край, ученики оценивают и сопоставляют события определенного исторического периода, систематизируют события, понимают историю, что является главным в работе учителя истории.
...
03 03 2023 4:37:32
Данная тема актуальна потому, что люди культуры ярко воплощают свою эпоху в достижениях, ценностях, художественных памятниках. Изучение культуры воспитывает у учащихся патриотизм, выpaбатывает гражданскую позицию, развивает интеллект, познавательные интересы и способности ученика. Хаpaктеристика достижений культуры формирует следующие умения: обоснование своей точки зрения, сравнение, анализ, учит делать выводы....
02 03 2023 21:27:20
Урок истории, цели которого ознакомить учащихся с развитием русской архитектуры в XV–XVI веках, воспитывать любовь к прекрасному, уважение к архитектурным памятникам, развивать логическое мышление учащихся....
01 03 2023 3:18:54
Тип урока: урок-исследование. Ообщаются и систематизируются знания по разделу “Россия в эпоху петровских преобразований; формируются навыки самостоятельного мышления, критическое восприятие основных интерпретаций эпохи Петра I и его преобразований, ведется сравнительный анализ источников....
28 02 2023 21:15:18
Статья посвящена такой форме урока как интернет-урок. Использование возможностей образовательных ресурсов Интернет как на уроке, так и во внеурочной деятельности позволяет сделать процесс обучения интеpaктивным, ярким и запоминающимся. Приведен пример урока по обществознанию "Человек - часть природы"....
27 02 2023 17:49:45
Урок с использованием мультимедиа-технологий позволяет учащимся приобщиться к культурным ценностям страны: не только совершить экскурсию по залам Третьяковской галереи, но и попробовать себя в роли искусствоведов, погрузиться в мир театра XIX века....
26 02 2023 11:51:10
Тема Отечественной войны 1812 года является одной из ключевых тем истории России XIX в. Данный урок представляет собой мастер-класс по разработке и написанию проектов. Применение метода проекта на уроке позволяет мотивировать учащихся к более глубокому изучению предмета самостоятельно, то есть развивает предметные компетенции....
25 02 2023 16:49:12
Предлагаемый урок краеведения, входит в раздел изучения истории России по теме "Социально-экономическое развитие России в XIX века" в 8-х классах. При подготовке к уроку учащиеся получили опережающее задание. Учитель оказывал помощь в использовании различной литературы по краеведению для подготовки сообщений. Урок состоит из трех частей. Первая - историко-ознакомительная развитие торговли. Вторая - представление инсценировки Ефремовской ярмарки, где дети разного хаpaктера и темперамента могли проявить свои творческие способности. В третьей части учащиеся знакомятся возникновением Ефремовского купеческого сословия и его деятельностью....
24 02 2023 20:32:55
Разработанный урок предназначается для проведения в 10-м классе. Обобщающий урок имеет своей целью закрепление знаний по пройденной теме и формирование у ученика устойчивых представлений об истории страны в данный период. Ход урока должен привести ученика к следующему выводу: Россия в конце XVII в. Была готова к масштабным преобразованиям, которые впоследствии провел Петр I....
23 02 2023 12:19:10
Познавательная игра «Путешествие в мир истории». В игровой форме дети закрепляют пройденный материал, знакомятся с бытом и жизнью наших предков....
22 02 2023 9:56:58
Урок посвящен подъему национального самосознания русского народа и патриотическому движению; учитель рассказывает об этапах освобождения страны от захватчиков. Цель: воспитывает у учащихся чувство национального достоинства, патриотизма и ответственности....
21 02 2023 11:45:28
В уроке рассматривается развитие внешней политики в мире в постсталинский период, поиски новой стратегии отношений с Западом, с социалистическим лагерем; урок развивает творческое мышление (анализ документов, самостоятельная работа с научной литературой, работа с новыми терминами и понятиями), самостоятельность мышления учащихся; чувство любви к Родине, толерантность, воспитывает интерес к истории Отечества.
...
20 02 2023 11:58:17
Урок призван закрепить теоретические знания учащихся по семейному праву, развивать и формировать познавательный интерес к разным областям жизни человеческого общества, научить ориентироваться в семейном законодательстве. Урок воспитывает потребность осознанно пользоваться принципами семейного права, научиться принимать самостоятельные решения по пpaктическим правовым ситуациям.
...
19 02 2023 12:11:57
На уроке акцентируется внимание на роли СССР в разгроме фашизма. Итоги войны определили в значительной степени ход послевоенной истории и превратили проблему войны и мира в глобальную, выявили необходимость сотрудничества всех государств. На уроке обсуждаются спopные вопросы, «белые пятна» Второй мировой войны, анализируются данные о людских и материальных потерях воюющих стран.
...
18 02 2023 9:26:32
Урок на тему “Мораль” направлен на рассмотрение содержания понятия «мораль», расширение, систематизацию и углубление знаний о морали; учиться выделять признаки данного термина; обосновывать значение морали в обществе, а также сформировать образ высоконравственного человека....
17 02 2023 13:39:47
Данный урок предназначен учителям обществознания 9–11-х классов. Форма проведения интересна, т.к. политические дебаты способствуют формированию политической активности учащихся....
16 02 2023 3:57:42

Мероприятие акцентирует внимание на развитии личности учащихся, стимулирует инновационные аспекты деятельности педагога. Выpaбатывает брезгливое отношение детей к наркотикам, концентрирует внимание на положительных событиях. Учит пользоваться официальными сайтами, в частности, сайтом Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по РТ....
15 02 2023 2:48:12
В процессе подготовки учащиеся расширяют свои знания о людях и событиях начала XVIII века, в ходе игры выполняют задания познавательного и развлекательного хаpaктера, а также представляют собственный проект ассамблеи.
...
14 02 2023 11:19:41
Урок посвящен изучению войны в Афганистане. Урок в форме пресс-конференции позволяет как осмыслить уже знакомый материал, так и подумать о возможных вариантах развития событий.
...
13 02 2023 6:36:17
Основной метод реализации цели события - сочетание пpaктической работы группы школьников с использованием различных источников информации с опорой на материал, размещенный на стендах музейной комнаты, кадрами из документальной хроники. Занятие способствует развитию внимания и интереса школьников к истории своей Родины, родного края, побуждает учащихся к исследовательской деятельности, формирует чувство взаимопомощи, умение работать в группе, распределять обязанности для решения общих задач....
12 02 2023 22:26:33
Урок изучения нового материала с использованием активных форм работы. Элементы ролевой игры помогают активизировать познавательную деятельность учащихся. Одна из главных задач урока — способствовать нравственному воспитанию.
...
11 02 2023 15:37:20
Цели урока: познакомить учащихся с полководческим талантом Александра Невского, его политикой в отношении Золотой Орды; обеспечить усвоение учащимися знаний о борьбе русских земель с западными завоевателями, особенностями отношений Руси с Золотой Ордой в этот период; выяснить причины и значение побед Александра Ярославовича над крестоносцами....
10 02 2023 23:55:36
На уроке учащиеся знакомятся с историческим портретом Екатерины II. Целью урока является знакомство с предпосылками, содержанием, с общей хаpaктеристикой внутренней политики. Показать роль дворянских привилегий и продолжить работу по формированию умений работать с историческими источниками....
09 02 2023 11:33:57
Урок для учащихся 9-х классов. Тема урока является частью курса «Введение в обществознание» и имеет тесную межпредметную связь с такими предметами как право, конфликтология, история. На уроке рассмотрены основные термины и понятия. Цели урока: сформировать начальные знания особенностей уголовного права; научить анализировать свои действия и принимать решения с целью предотвращения противоправного поведения; показать неотвратимость наказания за совершение преступления....
08 02 2023 23:59:32
Открытый урок дает представление о том, что такое парламентаризм и какова его роль в России, общества и каждого российского гражданина. Цель урока: воспитание у школьников гражданских качеств патриотизма, активной жизненной позиции; формирование базисных знаний о государстве, парламентской власти, правах человека....
07 02 2023 20:59:48
Элективный курс "Музееведение" предназначен для изучения учащимися 9-х классов в рамках предпрофильной подготовки. Введение этого курса целесообразно в учебных заведениях, имеющих музеи или музейные комнаты. Это позволяет наглядно продемонстрировать все аспекты музейной работы, создать профессиональный актив школьного музея и в целом способствовать дальнейшему активному развитию музея.
...
06 02 2023 19:17:48
Одна из необычных форм урока истории – урок-путешествие. Данная форма позволяет использовать богатый иллюстративный материал, дает возможность учителю закрепить с ребятами навыки работы с картой, а также позволяет включить в урок лабораторную работу с источниками и документами.
Вашему вниманию предлагается один урок из цикла разработанных мною для 5-го класса уроков-путешествий, посвященный Древней Индии. ...
05 02 2023 9:14:40
Урок семинарского типа способствует развитию умений учащихся самостоятельно подбирать информацию в соответствии с поставленной задачей, логически выстраивать собственную позицию, внимательно выслушивать противоположное мнение; учит культуре ведения спора, поиску компромиссного решения проблемы.
...
04 02 2023 2:52:20
Цели и задачи: пробуждение интереса к изучению истории с привлечением дополнительной литературы; повторение и закрепление знаний учащихся по курсам истории России за 6–9-й класс; сплочение учащихся 6–9-х классов в единый коллектив.
...
03 02 2023 8:25:53
Авторы выдвигают свои гипотезы, предположения относительно того, что же происходило в Советском Союзе в предвоенный период и почему. Учащиеся должны сами разобрать ту ситуацию, которая сложилась в Советском Союзе накануне Второй мировой войны, выяснить, каким образом политика руководства СССР способствовала развязыванию войны, как страна готовилась к войне.
...
02 02 2023 17:36:52
Методическая разработка урока в 6-м классе, учебник А.А.Данилов, Л.Г.Косулина «История Отечества. С древнейших времен до конца 16 века». Цель урока: раскрыть тему борьбы северо-русских земель с экспансией крестоносцев и шведов; оценить деятельность и полководческий талант Александра Невского....
01 02 2023 8:54:10
Конспект урока обществознания в 9-м классе, в ходе которого учащиеся знакомятся с понятием «правонарушение», с видами правонарушений, определяют к каким видам правонарушений относятся предложенные ситуации....
31 01 2023 8:25:42
Урок-исследование. В ходе урока у учащихся формируется национального самосознание, патриотизм и гражданственность, уважение к историческому прошлому своей Родины. Создается ценностно-значимая педагогическая ситуация, которая стимулирует активность старшеклассников по осмыслению и присвоению гуманистических ценностей. Урок способствует развитию познавательной и исследовательской деятельности, умений обучающихся, повышению их культуры общения....
30 01 2023 10:46:20
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::