Открытый урок-презентация по истории. Тема: "Исидор Барахов — выдающийся политический деятель, руководитель, ученый-экономист"
Исидор Никифорович Барахов – выдающийся политический деятель, политик, руководитель, ученый-экономист Республики Саха (Якутия).
Тип урока: мультимедийный, музейный, поисково-исследовательский, ГСО.
Цель урока: поближе познакомить учащихся с жизнью и деятельностью И. Барахова.
Задачи:
- организовать получение знаний путем работы с источниками;
- развивать коммуникативные навыки, способствовать совершенствованию поисково-исследовательской деятельности;
- воспитывать уважение к истории родного края.
Оборудование:
- медиа-проектор;
- компьютер;
- выставка по теме урока;
- раздаточный материал (планшеты, источники);
- флаг школы.
План урока:
1. Вступительное слово учителя.
2. Организация работы по группам.
3. Сообщения по итогам групповой работы.
4. Проверка усвоения темы.
5. Заключение урока.
Ход урока
Организационная часть
В кабинете или в музее выставлены материалы урока:
- портрет, планшеты о Барахове, буклеты, альбомы, книги, фотографии, архивные материалы, документы о реабилитации, газеты;
- материалы подобраны по темам для работы групп;
- установлена аудио-видеотехника.
Учащиеся делятся на три исследовательские группы.
Урок сопровождается показом презентации. (Приложение)
1. Вступительное слово учителя
- Наша Республика богата не только полезными ископаемыми, но она еще богата талантливыми людьми во всех областях, видными политическими государственными деятелями, которые внесли огромный вклад в развитие и процветание родного края.
Мы гордимся патриотами Республики Саха: Платоном Ойунским, Максимом Аммосовым, Исидором Бараховым, которые добились автономии
Якутской республики.
Сегодня урок посвящается Исидору Барахову - видному государственному деятелю, человеку с большим аналитическим умом.
Дорогие ребята! В нашей школе есть традиция познакомить в начале учебного года с жизнью и деятельностью И.Барахова с помощью музейных экспонатов. Очень хорошо, когда учащиеся сами работают с источниками и находят ответы на многие вопросы.
Дорогие друзья! Представьте себе,что вы начали учиться в 9-м классе школы имени И. Барахова. Вы не очень хорошо знаете, кто такой Барахов. Мы сегодня будем знакомиться с именем Исидора Барахова, используя музейные экспонаты, фотографии, документы, письма.
2. Организация работы в группах
В начале урока мы разделились на 3 группы. Сейчас я раздаю каждой группе задания и источники, с помощью которых, вы найдете ответы на задания. По окончании работы, каждая группа делает сообщение и показывает другим группам материалы о Барахове.
Задание 1-й группе:
1. Когда, где родился И. Барахов?
2. Где и как он учился?
3. Первый учитель Исидора Барахова?
4. Как зовут жену, сына, внуков Барахова?
5. Настоящая фамилия Барахова?
Задание 2-й группе:
1. 1910 - 1914 гг. где обучался И. Барахов?
2. 1915 - 1918 гг. - где учился?
3. 1922 - лето 1924 - где работал или учился?
4. Как оценивает Дора Жиркова Исидора Барахова как человека?
5. Фамилия руководителя кружка якутской молодежи?
Задание 3-й группе:
1. Кем работал Барахов с 1922-1924 гг.?
2. Назовите труды Барахова по развитии экономики Якутии.
3. Кто является первым редактором газеты «Кыым»?
4. За что был обвинен и когда реабилитирован Барахов?
5. Фамилия руководителя нашей страны, когда Барахов работал зав. сектором Восточной Сибири и Дальнего Востока?
Ответ на 5 вопрос все пишете на листочке и показываете.
Учащиеся занимаются, просматривают и изучают материалы, документы, работают сообща, записывают, готовятся к выступлению.
Учитель подходит к учащимся, объясняет, помогает.
Когда учащиеся работают, на экране демонстрируются кадры, слайды о школе имени Барахова, о Барахове и о его родственниках.
3. Сообщения по итогам групповой работы
Группы заканчивают работу. На экране появляется портрет Барахова.
- Дорогие бараховцы! Вот вы и познакомились с жизнью и деятельностью Исидора Никифоровича Барахова. Я прошу вас выступить с сообщениями по заданным вам вопросам, показывая и демонстрируя материалы, источники, фотографии.
Группы начинают выступления, показывая всем материалы. Когда выступают, появляются на экране дополняющие их ответы материалы, фотографии, документы и т. д.
Ответы на задания
1-я группа:
1. И. Барахов родился 12 февраля 1898г. в с. Харбалах Верхневилюйского улуса.
2. Он учился хорошо в с. Куорамыкы. (Показывают ведомость, его оценки.)
3. М.Г.Монастырев. (Показывают портрет.)
4. Жена-А.А. Черепанова, сын-Ярослав, внуки - Андрей, Людмила, правнук - Ярослав. (Показывают фотографии.)
5. Иванов (Настоящая фамилия.)
2-я группа:
1. И. Барахов учился в училище г. Вилюйска.
2. За эти годы учился в учительской семинарии в г. Якутске.
3. Председатель Совнаркома ЯАССР
4. Как искренний, верный друг, соратник, умный собеседник, толковый, спокойный человек.
5. Е. Ярославский.
3-я группа:
1. Председатель Совнаркома ЯАССР.
2.
3. И.Н. Барахов.
4. «Национализм-шовинизм, враг народа», реабилитирован в 1956 г.
5. И.В. Сталин.
Группы закончили выступления, за все это время показаны слайды об И.Н. Барахове. Все присутствующие получают полное, объемное представление о нем.
4. Проверка усвоения темы
Проводится краткое тестирование по группам. Каждой группе раздается листок со следующими вопросами:
1. В каком году родился И. Барахов?
а) 1899 г.;
б) 1897 г.;
в) 1898 г. (+)
2. В каком селе родился?
а) Оросу;
б) Харбалах; (+)
в) Верхневилюйск.
3. Первым редактором какой газеты является Барахов?
а) Кыым; (+)
б) Саха Сирэ;
в) Правда.
4. Где живут внуки Барахова?
а) Якутск;
б) Верхневилюйск;
в) Москва (+)
5. Руководитель кружка якутской молодежи?
а) Е. Ярославский (+)
б) В. Ленин
в) И. Сталин
Ответы проверяют с экрана проектора, где они отмечены с (+).
5. Заключение урока
Звучит Гимн школы имени Исидора Барахова, и входят в кабинет выпускники с флагом школы.
- Сегодня мы провели урок знакомства с именем Барахова. Наш улус гордится высоким именем своего славного земляка.
Исидор Барахов, Платон Ойунский, Максим Аммосов умерли молодыми, но успели сделать много полезного своему родному краю. Их имена неразлучно должны быть оценены своим народом, нашим обществом.
Имя И. Барахова не забывается в родном улусе. (На экране слайды.)
- С 1957 г. одна из самых больших и первых школ носит его имя.
- Его именем названы улицы.
- Имя Барахова носил крупный совхоз в улусе.
- Его именем назван теплоход в Тикси.
- Поставлены памятники в с. Харбалах, в Верхневилюйске.
- Создан музей-комплекс в с. Харбалах.
- Напечатаны книги, буклеты, брошюры о нем.
- В музее школы есть специальный стенд, хранятся материалы о нем.
- В школе издается газета «Бараховец».
- Ежегодно вручается стипендия им. Барахова лучшему ученику школы.
- Школа держит связь с внуками И. Барахова.
В этом учебном году школа отмечает 130-й юбилей. Наша школа гордится именами выпускников. (На экране слайды о выпускниках.)
Наша школа имеет герб, флаг, гимн. Автор гимна – поэтесса - С.Г. Егорова, музыку написал А. Васильев.
Мы – бараховцы, гордимся именем нашего славного земляка Исидора Никифоровича Барахова и желаем, чтобы его имя увековечили в Республике.
Спасибо всем за активное участие!
Представленный вариант урока с презентацией возможно использовать в качестве повторительного урока по истории России IX–XV веков, внеклассной интеллектуальной игры по истории, внеклассного мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества. Урок построен в виде викторины "Своя игра"....
18 03 2024 21:50:40
Целью данного урока является знакомство учащихся с особенностями развития Спартанского государства в сравнении с Афинским, а также изучение быта и нравов спартиатов. Для усиления познавательного интереса учащихся к истории Древнего мира, а также технологизации образовательного процесса использована презентация. Наличие кругограммы, опopных схем, исторических документов, загадок позволяют сделать процесс обучения более интересным, содержательным в плане развития умений учащихся анализировать, сопоставлять, обобщать. Героизация исторического прошлого, я считаю, — одна из важных задач исторической науки. На уроке есть возможность самореализации как сильным ученикам, так и более слабым. ...
17 03 2024 1:41:39
"Блокада" - это страшное слово стало настоящим приговором для ленинградцев. 900 дней и ночей они, изолированные от всего мира, жили в настоящем аду, между жизнью и cмepтью. Тяжелые испытания выпали на долю города Петра. Но он выстоял, они выстояли, не сломились, не сдались врагу! От понимания значимости этого события зависит наше будущее, будущее нашей страны....
16 03 2024 16:33:19
Урок рассказывает о выращивании, применении и пользе льна. Автор статьи обобщает исторический опыт по применению крестьянских промыслов в наше время, усиливает интерес обучающихся к предметам технологии и краеведения, воспитывает чувство патриотизма, гордости за Малую Родину....
15 03 2024 2:20:11
Данный курс направлен на повышение уровня изучения обществознания как базового учебного предмета; знакомство учащихся с основными вопросами семейного права; оказание учащимся помощи в подготовке к экзамену по обществознанию на повышенном уровне....
14 03 2024 22:15:59
Неуспеваемость - острейшая проблема современной школы. Поэтому в каждой школе необходима специальная глубоко продуманная повседневная деятельность всего педагогического коллектива, нацеленная на предупреждение неуспеваемости и индивидуальной помощи слабоуспевающим обучающимся. ...
13 03 2024 1:18:59
Лепка неолитической керамики - пpaктическое занятие по истории первобытного общества в 5-м классе, насыщенное, интересное, увлекательное, познавательное. Все учащиеся класса получают за урок положительные отметки....
12 03 2024 9:19:27
Мероприятие посвящено 100-летию Отечественной войны 1812 года. Развивает у подрастающего поколения чувства патриотизма и гордости за свое Отечество, интерес к истории своей страны, формирует активную гражданскую позицию и национальное самосознание. Речь идет о тех, кто выстоял во время войны, чьи имена золотыми буквами вписаны в историю, кому посвящены произведения литературы и изобразительного искусства....
11 03 2024 13:47:30
Урок истории Средних веков рассказывает об образование ислама. Учащиеся знакомятся с новой особой цивилизацией. В ходе занятия применяется материализованная награда «Мудрец», что стимулирует высокую активность учащихся....
10 03 2024 15:21:17
Презентация составлена с учетом самостоятельной работы учеников, используются эффекты анимации. Учащиеся, работая с презентацией, смогут определять отличия жизни человечества в условиях первобытности и древности; повторить основные понятия и термины, применяемые в сравнительной хаpaктеристике периодов развития человечества. В презентации применяются обществоведческие понятия....
09 03 2024 2:41:56
Деловая игра позволяет поэтапно раскрыть содержание того, за что игроки отдают свои голоса в процессе выборов, а также освоить процесс выборов на основе личных предпочтений. Предоставляет возможность учащимся самим сделать политический выбор, предусмотрев при этом политические последствия. ...
08 03 2024 3:13:44
Урок–игра был разработан для 6-го класса. Основная идея урока: через игровые технологии не только систематизировать знания и развивать интеллектуальные умения ребят, но и научить их умению работать в комaнде, развивать их коммуникативные навыки. Игра строится по принципу популярной некогда телеигры, поэтому данную разработку можно использовать как при проведении урока, так и на внеклассном мероприятии по истории....
07 03 2024 4:47:22
Конспект открытого урока по обществознанию из раздела "Социальная сфера". На уроке рассматривается такой важный вопрос для учащихся 8-9-х классов, как "Конфликт". Используются различные формы работы: по рядам; в группах; погружения в себя; работа с документами; обмен и аргументация мнений. Акцентируются внимание на негативности конфликта. И что особенно важно – бесперспективности решения проблем с помощью алкоголя, курения, наркотиков. ...
06 03 2024 18:26:14
Изучение истории в 10-м классе при концентрической системе обучения хаpaктеризуется проблемно-тематическим подходом, что включает обязательное формирование собственной точки зрения при анализе исторического материала, изучение исторических фактов в контексте мировой истории, понимание причин, последствий, альтернативных вариантов развития изучаемого события. Занятие развивает критическое мышление, коммуникативные навыки учащихся, умения работать в группе, развивает активную жизненную позицию....
05 03 2024 11:54:55
Урок обществознания в 7-м классе призван подвести учащихся к пониманию роли экономики в жизни человека, развитии общества и государства, роли основных участников экономики в создании, распределении и потрeблении различных экономических продуктов, продолжить формирование умений работать в группах, анализировать дополнительную литературу, делать выводы, самостоятельно работать по тексту учебника, излагать сквозные вопросы темы урока....
04 03 2024 21:15:26
Представлен конспект урока в 9-м классе с использованием мультимедийной презентации. Тема занятия "Конституционное право. Основы конституционного строя России". На занятии школьники должны уяснить смысл таких понятий, как конституция, конституционное право, познакомиться с основами конституционного строя России....
03 03 2024 2:44:21
Цель урока граждановедения в 5-м классе – показать тесную взаимозависимость человека и общества. На уроке учащиеся узнают содержание понятия «общество»; учатся уважать всех его члeнов; осознают свою собственную роль в жизни общества. Для усиления восприятия нового материала учащиеся встречаются с известными сказочными и мультипликационными героями: Робинзоном Крузо, Маугли, Буратино и его друзьями, Незнайкой и жителями Цветочного города....
02 03 2024 16:28:45
Урок-повторение представляет собой семинар устного типа, опирается на предыдущие знания учащихся о Великой Отечественной войне. Специфика данного урока состоит в том, чтобы повторить пройденный материал - основные события: причины войны, ход военных действий (основные фронты, страны-участницы), суть основных операций ("Багратион", "Ост", "Цитадель", "Кремль", "Концерт" и др.), итоги войны (заключение мирных договоров), а также дополнительную информацию, которой владеют учащиеся на основе самостоятельного изучения, прочитав дополнительный материал: книги А.Р. Никифорова "Жуков – великий полководец"; Б.Полевого "Повесть о настоящем человеке"; энциклопедии "100 великих полководцев" и "100 великих битв". ...
01 03 2024 12:48:50
К XVII веку Московское государство воспитало в себе взгляд, отождествлявший национальность с религией. Народ представлялся самому себе обладателем высшей религиозной истины и растил в своей среде национально-религиозную нетерпимость. Выражением этого процесса и стал церковный раскол середины XVII века, который явился результатом церковной реформы патриарха Никона. Аввакум становится активным противником Никона и одним из основоположников старообрядческого движения....
29 02 2024 16:53:53
К сожалению, нынешнее поколение учащихся очень плохо знают историю Великой Отечественной войны, в школьной программе по истории мало часов отводится на изучение этой темы. Данное мероприятие не только восполнит пробелы в знаниях учащихся, но и позволит посмотреть на тяжелое военное время глазами их сверстников, которым досталось тяжелая доля - пережить военное лихолетье....
28 02 2024 21:25:17
Представлен конспект мероприятия "Земляки в боях за Родину". В ходе проведения мероприятия использовалась Книга памяти погибших и пропавших без вести в годы ВОВ по Томской области....
27 02 2024 18:45:40
Данная разработка поможет учителю истории провести необычный урок, научить учащихся анализировать новую нестандартную ситуацию, строить новое уникальное учебное действие с учетом анализа и понимания преобразовательной деятельности Петра 1. ...
26 02 2024 20:47:26
Данный урок проводится в ходе изучения темы «Древняя Греция». Основное содержание занятия направлено на знакомство учащихся с культурой и образом жизни жителей Афин. Урок проводится в форме заочного путешествия, предполагается использование компьютерного учебника по всеобщей истории, а также презентации на персональных компьютерах; предусмотрено компьютерное тестирование. ...
25 02 2024 13:13:29
Цели урока: изучение политического режима в СССР в 60–80-х гг.; формирование умения работать с историческими источниками, сравнивать политические режимы, давать собственную оценку исторических событий; формирование интереса к истории своей Родины....
24 02 2024 0:55:49
Цели: познакомить учащихся с участниками Великой Отечественной войны, жителями села Мостовское; способствовать развитию интереса учащихся к истории своей малой родины; способствовать патриотическому воспитанию учащихся....
23 02 2024 10:29:19
Данная программа направлена на создание у обучающихся целостного представления об особенностях военной службы, истории становления военного дела у нас в стране, ранней профориентацией, подготовки ребят к осознанному выбору профессии службы Отечеству на военном поприще. Особенностями программы являются: использование исторического материала, ранее не изучаемого на основных предметах; получение многообразных знаний для обучения в военных профильных учебных заведениях....
22 02 2024 16:24:16
Занятие предназначено для учащихся 5-х классов. Целью является повторение и обобщение знаний по теме «Десятичные дроби», воспитание уважительного отношения к истории своей страны. На занятии развивается устная речи, творческие способности и интеллектуальный уровень учащихся....
21 02 2024 20:10:44
Программа посвящена изучению событий Отечественной войны 1812 года. Она направлена на воспитание и развитие высоконравственного, ответственного, компетентного гражданина и патриота России. Ее реализация осуществляется через работу школьного музея. Программа рассчитана на учащихся 5–8-х классов....
20 02 2024 8:39:58
Урок по истории России разработан для учащихся 10-го класса. Учащиеся должны уяснить, что образование государства является результатом длительных закономерных и объективных процессов внутри данного общества. Ребята должны выяснить, на каком этапе развития находились славяне в VII-IX вв. Необходимо формировать умение работать с картой; способствовать овладению исторического исследования на основе использования комплекса исторических источников....
19 02 2024 16:46:42
Предложен урок-викторина по теме "Киевская Русь" для 7-го класса специальной (коррекционной) школе VIII вида. Цель урока: обобщение и закрепление знаний обучающихся по теме "Киевская Русь"....
18 02 2024 6:38:24
Урок разработан в соответствии с программой по истории Древнего мира для общеобразовательного учреждения 5-го класса (авторы: А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая), рекомендованной МО и науки РФ (М.: Просвещение, 2007). ...
17 02 2024 14:29:17
Преставленную разработку урока для обучающихся 7-го класса можно использовать как на уроке, так и при проведении внеклассного мероприятия. Урок построен в форме игры «Умницы и умники», требует предварительной подготовки. Обучающиеся должны приготовить творческие работы по теме и владеть материалом. Цель: повторить и обобщить изученный материал и расширить кругозор обучающихся....
16 02 2024 13:15:16
Внеклассное мероприятие посвящено 700-летию великого патриота, учителя, подвижника и святого русской земли. В обычной жизни Сергий Радонежский был одним из лучших людей своего времени, и его жизнью определялась жизнь многих поколений русских людей; этот человек являлся воплощением русской национальной идеи, которая помогла построить могучую державу. Разработку можно использовать при проведении внеклассного мероприятия, нравственного классного часа, применить на уроке истории России....
15 02 2024 18:12:38
Урок проводится с целью рассказать о выделении человека из мира животных, об отличиях древнейших людей от современных, о древнейших орудиях труда, об овладении огнем; пробудить интерес учащихся и стимулировать их познавательную активность, создать обстановку, необходимую для творческой, плодотворной работы учащихся. ...
14 02 2024 7:16:16
В этой статье представлен опыт работы учителя по теме, работа по которой проводилась в течение нескольких лет. Интеграция во внеклассной работе по истории через такие формы, как кружок, музейная работа, проведение предметных недель и декад, показала, что происходит повышение познавательных интересов учащихся к курсу истории, обществознания и права....
13 02 2024 13:57:23
Урок проводится для учащихся 8-х классов в игровой соревновательной форме. Цель урока: формирование образа территории игровыми средствами. Учащиеся проходят пять станций и на каждой их встречают и оценивают хантыйские духи реки Обь. Используются загадки, легенды, викторины, кроссворды. В конце урока подводятся итоги и рефлексия....
12 02 2024 9:19:28
Урок с ИКТ повторяет и обобщает материал по теме «Россия после Смуты». Материалы урока также можно использовать в 7-м классе при изучении темы «Россия в XVII в.»....
11 02 2024 9:27:47
План внеклассного мероприятия, посвященного судьбе наших соотечественников, по разным причинам, в разное время оказавшимся за границей. Данный материал поможет в проведении внеклассных мероприятий как по предмету история, так и литература, а также к памятным датам....
10 02 2024 22:33:16
На уроке изучаются следующие вопросы: три политических лагеря в годы войны; "красный" и "белый" террор; "военный коммунизм"; очаги гражданской войны и иностранной интервенции; причины поражения "белых" и победа "красных". Изучаемый материал способствует формированию ценностных ориентаций у учащихся, таких как человеческая жизнь, патриотизм....
09 02 2024 20:29:54
Презентация по истории России может быть использована как иллюстративное сопровождение к урокам "Монголо-татарское нашествие" в 6-м классе, а также и к урокам в 10-м классе. Также возможно самостоятельное использование презентации в форме лекции по данной теме. Презентацию можно использовать при проведении внеклассного мероприятия в ходе предметной недели истории. ...
08 02 2024 3:52:16
Учителю-предметнику основной школы все чаще приходится иметь дело с учениками, которые обучались в начальных классах по программам, в основе которых лежит теория развивающего обучения, и которые отличаются своим учебным потенциалом от сверстников в традиционной начальной школе. В данной статье представлен опыт применения методики формирования понятий на уроках истории древнего мира, основанной на технологии РО Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова. ...
07 02 2024 7:53:31
На уроке изучается понятие "социальный конфликт", его сущность, развиваются аналитические способности, воспитывается умение общаться с людьми. ...
06 02 2024 12:18:46
Цели урока: раскрыть положение тружеников в Древнем Египте, имущественное и социальное расслоение общества; развивать умения анализировать и обобщать исторический материал с опорой на усвоенные понятия и законы общественного развития; формулировать и обосновывать, логически правильно строить доказательства, выводы; рассказывая о труде земледельцев и ремесленников, требующем мастерства и терпеливости, воспитывать чувство уважения к труду....
05 02 2024 12:19:53
Семинарское занятие призвано сформировать у десятиклассников представление о крещении Руси как процессе приобщения к европейскому политическому и социокультурному прострaнcтву. Подготовка к нему позволит учащимся выявить причины и последствия крещения Руси; научиться проводить анализ исторической информации; будет способствовать формированию представлений о христианстве как идейной основе русской культуры....
04 02 2024 7:18:28
Цель моего урока – познакомить учащихся с картиной мастера исторического жанра К.П. Брюллова "Последний день Помпеи", показать связь прошлого и настоящего. Дети работают с понятиями жанр, исторический жанр, живопись, узнают трагедию трех городов: Помпеи, Геркуланум и Стадия. Учащиеся знакомятся с великим итальянским композитором Джованни Пачини (иногда в энциклопедиях ошибочно указывают Пуччини), поэтом Евгением Баратынским, работают в группах и индивидуально....
03 02 2024 3:32:50
Внеклассное мероприятие ставит своей целью закрепление и систематизацию знаний, приведение их в систему. Формирование основ гуманитарных знаний по истории России. Закрепление умений анализировать и систематизировать полученные знания. Через игровые элементы занятия развивается чувство патриотизма, прививается интерес к истории Отчизны. Понятнее и ближе становятся события далекого времени, смысл празднования Дня народного единства....
02 02 2024 14:17:19
Урок-погружение – особая форма современного образовательного процесса, может быть использован с целью повышения интереса к отдельным темам, в данном случае к событиям эпохи становления Наполеона Бонапарта как правителя, его взлета и падения, краха идеалов революции, или как вариант обобщения и повторения изученного материала. Урок рассчитан на 1,5 часа....
01 02 2024 15:23:21
Данный урок может проводиться для учащихся 9–11-x классов, а также как внеклассное мероприятие по немецкому языку. Урок проводится в форме музыкального путешествия, для этого необходимо создать творческую атмосферу урока: зажжённые свечи, музыкальные инструменты, возможно, костюмы, платья или элементы одежды XVII–XIX вв....
31 01 2024 19:25:24
Учитель создаёт проблемную ситуацию, обращаясь к ученикам с вопросом о целях урока. Главными целями урока ученики совместно с учителем называют повторение и обобщение пройденного материала по теме «Великая Отечественная война». Анализ, систематизация и обобщение исторических документов, обсуждение проблемных вопросов данной темы. ...
30 01 2024 10:33:45
Программа элективного курса ориентирована на кадетские образовательные учреждения. Рекомендуется для учащихся 8-9-х классов, так как предлагаемый курс хорошо синхронизируется с курсом по отечественной истории....
29 01 2024 11:53:55
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::