Открытый урок-презентация по истории. Тема: "Исидор Барахов — выдающийся политический деятель, руководитель, ученый-экономист" > Образование и ВПР
Образование и ВПР    

Открытый урок-презентация по истории. Тема: "Исидор Барахов — выдающийся политический деятель, руководитель, ученый-экономист"


    Открытый урок-презентация по истории. Тема: "Исидор Барахов — выдающийся политический деятель, руководитель, ученый-экономист"

Исидор Никифорович Барахов – выдающийся политический деятель, политик, руководитель, ученый-экономист Республики Саха (Якутия).

Тип урока: мультимедийный, музейный, поисково-исследовательский, ГСО.

Цель урока: поближе познакомить учащихся с жизнью и деятельностью И. Барахова.

Задачи:

- организовать получение знаний путем работы с источниками;
- развивать коммуникативные навыки, способствовать совершенствованию поисково-исследовательской деятельности;
- воспитывать уважение к истории родного края.

Оборудование:

- медиа-проектор;
- компьютер;
- выставка по теме урока;
- раздаточный материал (планшеты, источники);
- флаг школы.

План урока:

1. Вступительное слово учителя.
2. Организация работы по группам.
3. Сообщения по итогам групповой работы.
4. Проверка усвоения темы.
5. Заключение урока.

Ход урока

Организационная часть

В кабинете или в музее выставлены материалы урока:

- портрет, планшеты о Барахове, буклеты, альбомы, книги, фотографии, архивные материалы, документы о реабилитации, газеты;
- материалы подобраны по темам для работы групп;
- установлена  аудио-видеотехника.

Учащиеся делятся на три исследовательские группы.

Урок сопровождается показом презентации. (Приложение)

1. Вступительное слово учителя

- Наша Республика богата не только полезными ископаемыми, но она еще богата талантливыми людьми во всех областях, видными политическими государственными деятелями, которые внесли огромный вклад в развитие и процветание родного края.

Мы гордимся патриотами Республики Саха: Платоном Ойунским, Максимом Аммосовым, Исидором Бараховым, которые добились автономии
Якутской республики.

Сегодня урок посвящается Исидору Барахову - видному государственному деятелю, человеку с большим аналитическим умом.

Дорогие ребята! В нашей школе есть традиция познакомить в начале учебного года с жизнью и деятельностью И.Барахова с помощью музейных экспонатов. Очень хорошо, когда учащиеся сами работают с источниками и находят ответы на многие вопросы.

Дорогие друзья! Представьте себе,что вы начали учиться в 9-м классе школы имени И. Барахова. Вы не очень хорошо знаете, кто такой Барахов. Мы сегодня будем знакомиться с именем Исидора Барахова, используя музейные экспонаты, фотографии, документы, письма.

2. Организация работы в группах

В начале урока мы разделились на 3 группы. Сейчас я раздаю каждой группе задания и источники, с помощью которых, вы найдете ответы на задания. По окончании работы, каждая группа делает сообщение и показывает другим группам материалы о Барахове.

Задание 1-й группе:

1. Когда, где родился И. Барахов?
2. Где и как он учился?
3. Первый учитель Исидора Барахова?
4. Как зовут жену, сына, внуков Барахова?
5. Настоящая фамилия Барахова?

Задание 2-й группе:

1. 1910 - 1914 гг. где обучался И. Барахов?
2. 1915 - 1918 гг. - где учился?
3. 1922 - лето 1924 - где работал или учился?
4. Как оценивает Дора Жиркова Исидора Барахова как человека?
5. Фамилия руководителя кружка якутской молодежи?

Задание 3-й группе:

1. Кем работал Барахов с 1922-1924 гг.?
2. Назовите труды Барахова по развитии экономики Якутии.
3. Кто является первым редактором газеты «Кыым»?
4. За что был обвинен и когда реабилитирован Барахов?
5. Фамилия руководителя нашей страны, когда Барахов работал зав. сектором Восточной Сибири и Дальнего Востока?

Ответ на 5 вопрос все пишете на листочке и показываете.

Учащиеся занимаются, просматривают и изучают материалы, документы, работают сообща, записывают, готовятся к выступлению.

Учитель подходит к учащимся, объясняет, помогает.

Когда учащиеся работают, на экране демонстрируются кадры, слайды о школе имени Барахова, о Барахове и о его родственниках.

3. Сообщения по итогам групповой работы

Группы заканчивают работу. На экране появляется портрет Барахова.

- Дорогие бараховцы! Вот вы и познакомились с жизнью и деятельностью Исидора Никифоровича Барахова. Я прошу вас выступить с сообщениями по заданным вам вопросам, показывая и демонстрируя материалы, источники, фотографии.

Группы начинают выступления, показывая всем материалы. Когда выступают, появляются на экране дополняющие их ответы материалы, фотографии, документы и т. д.

Ответы на задания

1-я группа:

1. И. Барахов родился 12 февраля 1898г. в с. Харбалах Верхневилюйского улуса.
2. Он учился хорошо в с. Куорамыкы. (Показывают ведомость, его оценки.)
3. М.Г.Монастырев. (Показывают портрет.)
4. Жена-А.А. Черепанова, сын-Ярослав, внуки - Андрей, Людмила, правнук - Ярослав. (Показывают фотографии.)
5. Иванов (Настоящая фамилия.)

2-я группа:

1. И. Барахов учился в училище г. Вилюйска.
2. За эти годы учился в учительской семинарии в г. Якутске.
3. Председатель Совнаркома ЯАССР
4. Как искренний, верный друг, соратник, умный собеседник, толковый, спокойный человек.
5. Е. Ярославский.

3-я группа:

1. Председатель Совнаркома ЯАССР.
2.
3. И.Н. Барахов.
4. «Национализм-шовинизм, враг народа», реабилитирован в 1956 г.
5. И.В. Сталин.

Группы закончили выступления, за все это время показаны слайды об И.Н. Барахове. Все присутствующие получают полное, объемное представление о нем.

4. Проверка усвоения темы

Проводится краткое тестирование по группам. Каждой группе раздается листок со следующими вопросами:

1. В каком году родился И. Барахов?

а) 1899 г.;
б) 1897 г.;
в) 1898 г. (+)

2. В каком селе родился?

а) Оросу;
б) Харбалах; (+)
в) Верхневилюйск.

3. Первым редактором какой газеты является Барахов?

а) Кыым; (+)
б) Саха Сирэ;
в) Правда.

4. Где живут внуки Барахова?

а) Якутск;
б) Верхневилюйск;
в) Москва (+)

5. Руководитель кружка якутской молодежи?

а) Е. Ярославский (+)
б) В. Ленин
в) И. Сталин

Ответы проверяют с экрана проектора, где они отмечены с (+).

5. Заключение урока

Звучит Гимн школы имени Исидора Барахова, и входят в кабинет выпускники с флагом школы.

- Сегодня мы провели урок знакомства с именем Барахова. Наш улус гордится высоким именем своего славного земляка.

Исидор Барахов, Платон Ойунский, Максим Аммосов умерли молодыми, но успели сделать много полезного своему родному краю. Их имена неразлучно должны быть оценены своим народом, нашим обществом.

Имя И. Барахова не забывается в родном улусе. (На экране слайды.)

- С 1957 г. одна из самых больших и первых школ носит его имя.
- Его именем названы улицы.
- Имя Барахова носил крупный совхоз в улусе.
- Его именем назван теплоход в Тикси.
- Поставлены памятники в с. Харбалах, в Верхневилюйске.
- Создан музей-комплекс в с. Харбалах.
- Напечатаны книги, буклеты, брошюры о нем.
- В музее школы есть специальный стенд, хранятся материалы о нем.
- В школе издается газета «Бараховец».
- Ежегодно вручается стипендия им. Барахова лучшему ученику школы.
- Школа держит связь с внуками И. Барахова.

В этом учебном году школа отмечает 130-й юбилей. Наша школа гордится именами выпускников. (На экране слайды о выпускниках.)

Наша школа имеет герб, флаг, гимн. Автор гимна – поэтесса - С.Г. Егорова, музыку написал А. Васильев.

Мы – бараховцы, гордимся именем нашего славного земляка Исидора Никифоровича Барахова и желаем, чтобы его имя увековечили в Республике.

Спасибо всем за активное участие!


Тема урока: "Сталинградская битва – коренной перелом в ходе Второй мировой войны". 11-й класс


    Тема урока: "Сталинградская битва – коренной перелом в ходе Второй мировой войны". 11-й класс

      Урок по истории в 11-м классе "Сталинградская битва – коренной перелом в ходе Второй мировой войны" разработан на основе технологии проведения проблемного урока с использованием информационных технологий. Использование компьютерных технологий (описание Сталинградской битвы из программы "От Берлина до Рейхстага", подготовленные слайды) позволяет сделать урок более эффективным, наглядным, интересным, а также помогает применить метод погружения в изучаемую эпоху. Технология проблемного урока способствует повышению мотивации учащихся к обучению, развивает критическое мышление, навыки самостоятельной мыслительной деятельности. Пpaктика подтверждает, что проведение таких уроков повышает качество знаний учащихся, способствует воспитанию у них патриотизма и чувства гордости за своё Отечество. ...

10 12 2023 10:58:31

Урок истории по теме "Общественно-политическая жизнь страны в 30–50-е годы XX века"


    Урок истории по теме "Общественно-политическая жизнь страны в 30–50-е годы XX века"

      Урок направлен на углубление, расширение знаний учащихся, на удовлетворение интереса школьников к сложному, противоречивому вопросу о формировании "культа личности" И.В. Сталина, его репрессивной политики. Урок проводится в форме экскурсии в историко-краеведческий музей "Вятлаг". Это четвертый урок по теме "СССР в 30–50-е годы" в 9-м классе....

09 12 2023 9:39:56

Тема урока: "Духовенство". 6-й класс


    Тема урока: "Духовенство". 6-й класс

      Урок знакомит учащихся с историей католической церкви в эпоху Средневековья, когда господство церкви и христианской религии определило образ жизни средневекового человека, социальные границы общества, развитие науки, культуры и искусства....

08 12 2023 4:27:24

Урок истории России "Окончание Смутного времени. Второе ополчение и освобождение России". 7-й класс


    Урок истории России "Окончание Смутного времени. Второе ополчение и освобождение России". 7-й класс

      Урок посвящен подъему национального самосознания русского народа и патриотическому движению; учитель рассказывает об этапах освобождения страны от захватчиков. Цель: воспитывает у учащихся чувство национального достоинства, патриотизма и ответственности....

07 12 2023 12:25:52

Информационные технологии на уроках истории


    Информационные технологии на уроках истории

      Целями урока являются рассмотрение социально-экономического и политического развития Великобритании во второй половине XIX - начале ХХ веков; дальнейшее развитие умения переносить знания в новые ситуации; решать познавательные задания, аргументировать свою точку зрения, сравнивать, делать выводы; развивать коммуникативные умения в выступлениях. ...

06 12 2023 3:27:11

Россия в первой половине XIX века


    Россия в первой половине XIX века

      Урок-игра для учащихся 8-го класса. Материал можно использовать, как материал к уроку обобщения и закрепления знаний по истории России первой половины XIX века или в ходе декады истории....

05 12 2023 11:58:53

Внеклассное мероприятие по истории "Герои Средневековья"


    Внеклассное мероприятие по истории "Герои Средневековья"

      Внеклассное мероприятие по истории является КТД, которое ежегодно проводится в нашем МОУ. В 2007-2008 уч.г. была выбрана тема "Герои Средневековья". Представлен сценарий мероприятия, мультимедийное сопровождение (сокращенный вариант) и творческий отчет. ...

04 12 2023 0:53:27

Языческие верования и обычаи древних славян


    Языческие верования и обычаи древних славян

      Урок знакомит обучающихся с новыми понятиями (язычество, капище, идол, религиозный обряд, волхвы), развивает образное мышление, обогащает лексический запас и формирует эрудицию. Цель урока - развитие у учащихся первичных представлений о верованиях и обычаях восточных славян....

03 12 2023 14:36:24

История Древнего мира. "В городе богини Афины (или кого считать ослом)". 5-й класс


    История Древнего мира. "В городе богини Афины (или кого считать ослом)". 5-й класс

      Урок проводится в технологии исследования. Данная технология способствует не только усвоению новых знаний, но формированию ключевых компетенций: информационных, коммуникативных, социальных. Применяемая рейтинговая система оценивания работы учащихся позволяет оценивать деятельность на каждом этапе урока и в каждом виде деятельности, что стимулирует активность учащихся, позволяет видеть сильные и слабые стороны учащихся и объективно оценивать в течение всего урока....

02 12 2023 9:34:27

Изучение различных аспектов по проблемам современной семьи на уроках истории


    Изучение различных аспектов по проблемам современной семьи на уроках истории

      В статье рассматривается семья и ее роль в современном обществе, ее структура. Показывается, как социальные, экономические, политические отношения в обществе моделируются человеком по образу и подобию межличностных семейных отношений....

01 12 2023 9:59:30

Некоторые советы начинающим учителям истории (из опыта преподавания истории Древнего мира)


    Некоторые советы начинающим учителям истории (из опыта преподавания истории Древнего мира)

      В статье приведены примеры из опыта работы учителя истории. Даны рекомендации как работать с хронологическим материалом, понятиями; как добиться грамотного и аккуратного ведения тетрадей; что нужно сделать, чтобы интерес к предмету не только не угас, но и развивался. В статье даны рекомендации о том, как сделать предмет интересным для учащихся....

30 11 2023 5:59:26

Народное движение в середине XVII века


    Народное движение в середине XVII века

      Урок способствует формированию у учащихся представлений о ходе и причинах бунтов и восстаний XVII века, о сложном внутриполитическом положении России в данный период, а также развитию креативных способностей учащихся....

29 11 2023 15:40:10

"Юридическая консультация" - пpaктикум по теме: "Трудовое право". 11-й класс


    "Юридическая консультация" - пpaктикум по теме: "Трудовое право". 11-й класс

      Создание на занятиях спецкурса ситуаций, когда учащиеся могут применить свои знания для решения пpaктических задач, - верный путь достижения высокого качества образования. Именно такую возможность дает проведение на занятиях спецкурса "Основы государства и права" в 11-м классе пpaктикума по теме "Трудовое право" в форме "Юридической консультации". ...

28 11 2023 11:35:16

Урок по истории России в 6-м классе "Солнечные боги славян"


    Урок по истории России в 6-м классе "Солнечные боги славян"

      На уроке истории по теме "Солнечные боги славян" рассматриваются религиозные представления древних славян эпохи язычества....

27 11 2023 10:36:50

"Смутное время". Часть I. Урок — лабораторное занятие


    "Смутное время". Часть I. Урок — лабораторное занятие

      Класс делится на две группы, каждая из которых получает отрывки из источников и текста учебника, что позволяет учащимся сопоставлять текст учебника и источника, развивает навыки работы с ними. Исследовательская работа активизирует познавательную деятельность учащихся и благотворно влияет на изучение дальнейшего материала. При данном способе проведения урока деятельность учителя сводится к корректировке деятельности учащихся. ...

26 11 2023 23:37:31

Внеклассное мероприятие по теме "Древняя Русь"


    Внеклассное мероприятие по теме "Древняя Русь"

      Мероприятие расширяет знания учащихся о славянах, образе жизни, быте, традициях....

25 11 2023 21:54:11

"Город древний нам дарован!" (к 855-летию основания Костромы)


    "Город древний нам дарован!" (к 855-летию основания Костромы)

      Урок знакомит учащихся с событиями исторического прошлого нашего города, сохранившихся в памятниках культуры, воспитывает бережное отношение к историческому прошлому, формирует гражданскую позицию учащихся....

24 11 2023 23:31:17

Формирование толерантного сознания в процессе обучения истории


    Формирование толерантного сознания в процессе обучения истории

      Формирование толерантности - важная часть школьного образования, его целей, направленных на воспитание граждан новой, свободной России, на подготовку школьников к активному участию в становлении и развитии гражданского общества в своей стране. В данной статье описываются принципы обучения истории и условия формирования толерантного сознания, раскрывается данная проблема на методическом уровне. ...

23 11 2023 22:52:17

"О блокадном детстве в стихах и прозе…"


    "О блокадном детстве в стихах и прозе…"

      Урок составлен на основе воспоминаний и поэтических произведений Мишты-Хямиляниной Лидии Тимофеевны – блокадницы, жительницы г. Краснодара с 1943 года....

22 11 2023 23:59:41

О, незабвенное столетие!


    О, незабвенное столетие!

      Тема "Эпоха просвещения" изучается в курсе "Новая история" 2 часа. Обилие фактического материала, яркие исторические персоны, богатейший спектр художественных произведений затрудняют целостное восприятие эпохи. Поэтому целесообразно провести повторительно-обобщающий урок в игровой форме. Дух соперничества, элементы состязательности, групповая работа, элементы проектной деятельности – все это способствует высокому темпу работы на уроке. Для глубинного анализа темы использовались два художественные произведения: "Лунная соната" Людвига ван Бетховена и репродукция картины Уильяма Хогарта "Модный бpaк" (картина затрагивает нравственные проблемы общества эпохи Просвещения)....

21 11 2023 23:52:20

Религия древних египтян


    Религия древних египтян

      Цели урока: познать хаpaктерные черты богов древних египтян; сформировать представления о богах Египта; воспитать интерес к истории Древнего мира....

20 11 2023 7:15:22

Путешествие в мир истории


    Путешествие в мир истории

      Познавательная игра «Путешествие в мир истории». В игровой форме дети закрепляют пройденный материал, знакомятся с бытом и жизнью наших предков....

19 11 2023 16:42:30

Урок по обществознанию "Политическая система общества"


    Урок по обществознанию "Политическая система общества"

      Урок разработан в логике компетентностного подхода с использованием технологии критического мышления. Его суть заключается в разработке обучающимися аналитических моделей политической системы общества, ее функций путем анализа и структурирования текстового материала учебного пособия и документа. В проекте урока выделены стадии ТРКМ: вызов, осмысление, рефлексия, функции каждой стадии, приемы и методы, роль учителя, формы познавательной деятельности обучающихся, формируемые компетенции....

18 11 2023 18:16:37

"Мой дом – моя родина"


    "Мой дом – моя родина"

      Для раскрытия темы данной работы выбрана уникальная деревня Русского Севера – Суходол. Она расположена на северо-востоке Ленского района Архангельской области. В 2009 году она будет отмечать свое 425-летие. ...

17 11 2023 2:26:15

Урок-дискуссия "Нужно ли идти на выборы?"


    Урок-дискуссия "Нужно ли идти на выборы?"

      Урок-дискуссия "Нужно ли идти на выборы?" проходил накануне выборов в V Государственную думу. Учащиеся 11-го класса ознакомились с избирательным законодательством, изучили принципы избирательного права в демократическом обществе, права избирателей; сформировали представление о роли различных участников избирательного процесса. Актуальность поставленной проблемы заключается в том, что активность граждан на выборах неуклонно снижается. "Нужно ли идти на выборы?" – этот вопрос стал предметом дискуссии старшеклассников, организованной с использованием различных технологий. Отношение к рассматриваемой проблеме учащиеся высказали в форме синквейна - "стихотворения", состоящего из пяти строк, выбрав ключевыми слова "выборы", "избиратель"....

16 11 2023 5:47:41

Викторина "Интеллектуальный лабиринт" по теме "Русь в IX–XIV вв."


    Викторина "Интеллектуальный лабиринт" по теме "Русь в IX–XIV вв."

      Цель представленного урока – закрепление пройденного материала; расширение кругозора и повышение интереса к истории....

15 11 2023 9:18:28

Интеллектуальный марафон по теме "Военная история Древней Греции"


    Интеллектуальный марафон по теме "Военная история Древней Греции"

      Марафон проводится как повторительно-обобщающий урок в игровой форме среди пятиклассников. Школьникам предлагается выполнить занимательные задания, которые проверяют и развивают имеющиеся у них умения и навыки по истории, а также углубляют исторические знания и укрепляют интерес учеников к античной истории. ...

14 11 2023 0:36:56

Информационные технологии на уроках истории


    Информационные технологии на уроках истории

      Материал урока знакомит с ходом Отечественной войны 1812 года и героизмом российского народа. Воспитать чувство гордости и любви к Родине....

13 11 2023 3:31:41

Урок по истории на тему "Новая экономическая игра"


    Урок по истории на тему "Новая экономическая игра"

      На уроке истории учащиеся знакомятся с НЭП в 20-е годы прошлого века, анализируют причины, которые заставили советское руководство перейти от политики "военного коммунизма" к НЭПу. ...

12 11 2023 2:21:56

Организация работы с научным текстом в процессе преподавания истории и обществознания


    Организация работы с научным текстом в процессе преподавания истории и обществознания

      Затрагиваемая проблема - формирование социально-культурных установок учащихся посредством работы с историческими источниками (документы, источники социальной информации). В статье хаpaктеризуются виды текстов и приводятся формы организации работы с ними на разных ступенях школьного образования. Указаны механизмы включения работы с текстами в ткань урока. В приложении дана разработка урока обществознания в 11-м классе (профильный уровень) по теме "Социальная система общества"....

11 11 2023 12:42:20

"Борьба Рима с Карфагеном". Урок в 5-м классе


    "Борьба Рима с Карфагеном". Урок в 5-м классе

      Урок из курса "Древний мир" в 5-м классе, раздел "Древний Рим". Цель урока: изучить процесс завоевания Римом Западного Средиземноморья. ...

10 11 2023 15:55:54

Россия на историческом переломе. Адаптированная программа спецкурса для учащихся 11-го класса гуманитарного профиля


    Россия на историческом переломе. Адаптированная программа спецкурса для учащихся 11-го класса гуманитарного профиля

      Данный спецкурс охватывает переломный этап в отечественной истории - с 1894 по 1920 годы. Данный период включает в себя целый ряд важнейших исторических событий - возникновение революционной ситуации в начале XX века, революцию 1905–1907 гг., период "успокоения и реформ" 1907–1914 гг., участие России в первой мировой войне, революционный 1917 год, первые мероприятия большевистской власти и гражданскую войну 1918–1920 гг....

09 11 2023 12:11:52

Использование инновационных образовательных технологий на уроках обществознания


    Использование инновационных образовательных технологий на уроках обществознания

      Предложенный проект урока по обществознанию в 10-м классе по теме «Ненаучное познание» был разработан с использованием элементов технологии критического мышления и информационно-коммуникативных технологий, что позволило получить хорошие результаты при изучении данной темы....

08 11 2023 6:40:16

Активизация дополнительного чтения на уроках истории и обществознания


    Активизация дополнительного чтения на уроках истории и обществознания

      На уроке происходит применение полученных учащимся знаний на пpaктике в ходе игры, при этом изучение нового материала и его закрепление объединяются в единый процесс. Перед учителем стоит проблема, как увлечь учащихся чтением. Дополнительная литература предусматривает осмысленное, а не механическое запоминание большого конкретно-исторического материала....

07 11 2023 14:45:21

Проблемы организации учебно-воспитательного процесса учащихся-спортсменов старших классов на уроках обществознания


    Проблемы организации учебно-воспитательного процесса учащихся-спортсменов старших классов на уроках обществознания

      В созданном специально для обучения спортсменов подросткового и юношеского возраста Техникуме олимпийского резерва № 1 существуют проблемы и сложности, хаpaктерные только для этого типа образовательных учреждений. Поэтому учителю обществознания приходится ставить несколько иной акцент в решении задач для успешного достижения целей современного образования....

06 11 2023 19:52:41

Разработка внеклассного мероприятия "Детство, опаленное войной" с использованием электронной презентации


    Разработка внеклассного мероприятия "Детство, опаленное войной" с использованием электронной презентации

      К сожалению, нынешнее поколение учащихся очень плохо знают историю Великой Отечественной войны, в школьной программе по истории мало часов отводится на изучение этой темы. Данное мероприятие не только восполнит пробелы в знаниях учащихся, но и позволит посмотреть на тяжелое военное время глазами их сверстников, которым досталось тяжелая доля - пережить военное лихолетье....

05 11 2023 14:59:48

ИКТ на уроках истории


    ИКТ на уроках истории

      Использование ИКТ на уроках истории – актуальная тема. В педагогике определены методы и средства обучения, используемые в учебной деятельности. Компьютерные технологии открывают новые возможности в области образования. Использование ИКТ в процессе обучения улучшает качество образования, повышает интерес к изучению истории и эффективность учебного процесса. Школьники с помощью ИКТ учатся работать с текстом, использовать таблицы, создавать графические объекты....

04 11 2023 12:40:13

Научно-проектная конференция по краеведению


    Научно-проектная конференция по краеведению

      В ходе конференции предусмотрена работа учащихся в группах «Топонимика», «Военная история», «Культурология», «Православные святыни Всеволожской земли», «Экономика края»....

03 11 2023 20:15:23

Авторская разработка урока "Глобальные проблемы современности и пути их решения". 11-й класс


    Авторская разработка урока "Глобальные проблемы современности и пути их решения". 11-й класс

      Цели урока: повторить и закрепить с учащимися основные положения темы "Глобальные проблемы современности и пути их решения"; сформировать у учащихся навык по применению теоретических знаний на пpaктике....

02 11 2023 3:56:25

Урок истории по теме "Политическая раздробленность на Руси". 10-й класс


    Урок истории по теме "Политическая раздробленность на Руси". 10-й класс

      Цели урока:объяснять смысл понятия политическая раздробленность с опорой на знания из курса истории Средних веков, знать причины и хронологические рамки периода раздробленности; хаpaктеризовать особенности географического положения, социально-экономического, политического развития отдельных княжеств и земель....

01 11 2023 9:56:19

Конспект интегрированного урок (история + информатика). Тема: "Смутное время"


    Конспект интегрированного урок (история + информатика). Тема: "Смутное время"

      В ходе урока учащиеся создают компьютерную презентацию. Интегрированные уроки позволяют сделать урок более динамичным, современным, личностно-ориентированным. ...

31 10 2023 13:33:21

Повседневный и праздничный костюм жителей Старой Ладоги


    Повседневный и праздничный костюм жителей Старой Ладоги

      В статье рассматривается повседневный и праздничный костюм жителей Старой Ладоги, украшения и дополнения к костюму, взаимопроникновение культур народов Северо-запада проявляющиеся в костюме ладожан....

30 10 2023 8:10:48

Звездный час "Древняя Греция"


    Звездный час "Древняя Греция"

      Повторительно-обобщающий урок для 5-го класса дается в форме звездного часа. В самом уроке использованы: наглядность (картины из альбома по Древнему миру), аппликации для оживления карты, игровой материал, видеофрагменты, рисунки учащихся....

29 10 2023 14:24:33

Внеклассное мероприятие "Ханты-Мансийскому автономному округу – 80 лет"


    Внеклассное мероприятие "Ханты-Мансийскому автономному округу – 80 лет"

      Мероприятие используется в работе как знакомство с Ханты-Мансийским автономным округом. В ходе внеклассного мероприятия материал представлен в виде ряда слайдов с текстом и иллюстрациями, позволяющими оживить рассказ учителя и организовать обсуждение предлагаемых вопросов....

28 10 2023 11:13:42

Урок по теме "Конституция"


    Урок по теме "Конституция"

      Вашему вниманию предлагается разработка урока по теме “Конституция”, приемы и методы которого помогут сделать процесс изучения Конституции более живым и интересным. Группы работают с карточками инструкциями, рассматривая статьи о правах и обязанностях и о деятельности высших органов государственной власти. Результаты групповой работы представляются учащимися в составленных ими схемах....

27 10 2023 4:35:14

Методическая разработка урока истории по теме «Крайний Север в десятилетие Н.С.Хрущёва»


    Методическая разработка урока истории по теме «Крайний Север в десятилетие Н.С.Хрущёва»

      Методическая разработка урока истории по теме «Крайний Север в десятилетие Н.С.Хрущёва» включает технологическую карту и комментарий. Материал предназначен для проведения урока-экскурсии в 10-м классе (XX – начало XXI века). Цель: знакомство с историей родного края в десятилетие Н.С.Хрущёва....

26 10 2023 13:38:16

Краеведческая игра для учащихся 7–8-х классов "Знатоки родного края"


    Краеведческая игра для учащихся 7–8-х классов "Знатоки родного края"

      Любовь к Родине - важнейшее чувство для каждого человека. У взрослого это чувство подобно большой реке. Опыт жизни расширяет понятие Отечество до границ государства. Но у каждой реки есть исток, маленький ключик, с которого все начинается. Это край, где родился ты и вырос, свет отчего дома, тепло родного очага. ...

25 10 2023 8:44:11

Организация методической работы городского методического объединения учителей истории и обществознания по совершенствованию профессиональной компетентности


    Организация методической работы городского методического объединения учителей истории и обществознания по совершенствованию профессиональной компетентности

      Совершенствование творческого потенциала - залог обновления личности педагога и его профессиональных действий, оно позволяет ему соответствовать требованиям времени и профессии, не только быть готовым к возможным переменам, но и способствовать тому, чтобы эти перемены имели позитивный хаpaктер. ...

24 10 2023 0:56:17

Внеклассное мероприятие по истории для 5-го класса "Великолепная семерка"


    Внеклассное мероприятие по истории для 5-го класса "Великолепная семерка"

      Предлагается разработка внеклассного игрового мероприятия по истории древнего мира. ...

23 10 2023 16:55:22

Взгляд на Россию XX века. Вводный урок по истории Отечества в 11-м классе


    Взгляд на Россию XX века. Вводный урок по истории Отечества в 11-м классе

      Учащиеся узнают о выдающихся людях ХХ века, вспоминают главнейшие события истории, выявляют проблемы века, спopные вопросы. На уроке отpaбатываются умения излагать полученную информацию в различных видах (схемах, таблицах, тезисах и т.д.), совершенствуются умения работы с различными источниками информации, анализируются полученная информация, прогнозируется развитие дальнейших событий. Учащиеся учатся объективному оцениванию деятельности людей....

22 10 2023 23:10:34

Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::