Урок истории "Олимпийские игры - праздник, объединяющий эллинов"
Задачи урока:
- познакомить с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями;
- выяснить, что Олимпийские игры были связывающей нитью для всех эллинов;
- формировать умение выделять главное, делать выводы, проводить параллель с современностью;
- развивать умение логически мыслить, навыки коллективной работы и чувство товарищества;
- активировать деятельность ребят, предлагая интересные и познавательные задания;
- воспитывать смелость, взаимопомощь, коллективизм и самодисциплину.
Оборудование: выставка книг, посвященных олимпийским играм, пол. карта мира, атласы с конт. картами, рисунки, презентация.
Эпиграф на доске: "Наверное, нет человека на земле, который был бы равнодушен к Олимпийским играм". Е. Озерецкая
Тип урока: комбинированный.
Технология сотрудничества с применением информационной технологии.
- Организационный момент.
Класс делится на три группы
- Проверка знаний. Что мы знаем о Греции. (Соревнование между группами)
- 1 группа. “Слово в слове” (составить термины и их объяснить)
1 ряд
|
2 ряд
|
З ряд
|
- 2 группа. Из перечня слов подчеркнуть те, которые относятся к Греции.
Полис, клинопись, Солон, илот, демократия, колония, Нил, пирамида, Эллада, шадуф, иероглифы, демос.
- 3 группа. Тетрис-игра (Сложить из букв термины и их объяснить три человека на местах)
Полис, илоты, пираты, , архонты, демократия.
Работа с картой
- Давайте на карте найдем государство, о котором мы уже много знаем.
- Где расположена?
- Как разделяется?
- Хорошие ли условия там были для занятий земледелием, хватало ли всем земли?
- Как греки выходили из положения (образовывали колонии)?
- Сохранялась ли связь между греками, проживающими в колониях и в самой Греции? Как?
- Как называли греки себя и свою страну?
Физкультминутка
Человек (руки вверх)
|
Область (в сторону)
|
Город (руки вниз)
|
- Изучение нового материала
Вы затрудняетесь потому, что это слово мы узнаем сегодня. Тема нашего урока "Олимпийские игры". Цель нашего урока - познакомиться с -Олимпийскими играми и выяснить какую роль они играли в жизни греков.
Олимпийские игры – грандиозный праздник на который съезжаются спортсмены из разных стран и континентов. Он символизирует мир и взаимопонимание людей. В олимпийской символике разноцветные кольца олицетворяют континенты. Цвет континентов
- синий – Европа
- красный – Америка
- черный – Африка
- желтый – Азия
- зеленый - Австралия
Наверное, очень символично, что именно сейчас идет подготовка спортсменов к Олимпийским играм. В каком городе, в какой стране будут проходить игры?
А теперь обратимся к истории Олимпийских игр. Мы узнаем, почему их стали проводить, и какая страна является их родиной. Может вы сразу ответите?
Миф об основании олимпийских игр.
Олимпийским играм более 2-х тысяч лет. Всемирные Олимпийские игры проводятся с 1896 г. (Афины)
Перед Олимпийскими играми проводится огромная работа. Готовятся и спортсмены, и организаторы Олимпийских игр.
Традиционным атрибутом Олимпийских игр с 1928 года является Олимпийский огонь. Он доставляется эстафетой: едет на поезде, плывет на пароходе, летит на самолете - на торжественное открытие игр и горит до "закрытия в специальной чаше. Зажигают его от лучей солнца в Олимпии (контурная карта). Когда Олимпийский огонь доставлен, взвивается Олимпийский флаг, и на стадион вступают делегации разных стран.
Спортсмены какой страны идут первыми. Греции, потому что именно в этой стране много веков назад десятки тысяч зрителей, затаив дыхание, следили за ходом игр.
Игры проходили на стадионах, от которых остались одни развалины, они поросли кустарником и занесены песком. (Уч. Рис. с. 151(Н)). Но традиция проводить Олимпийские игры осталась. Проводятся они раз в 4 года.
Но мы возвращаемся в Древнюю Грецию. Глашатай разносит радостную весть по городам Эллады - прекращение войны. В Олимпию съезжались зрители не только Греции,(Карта Флажок) но и с далеких колоний.
Первые игры состоялись в 776 г. до н.э. От этой даты греки вели свое летоисчисление. (Стенд). (Запись в тетрадь)
Чему игры посвящались? (Работа в группах)
1 группа. Подготовка к играм
а) Кто мог участвовать?
- Чисто мужской праздник
- Бедные и богатые, знатные и незнатные Свободные греки
2 группа.
б) Условия:
10 месяцев до Олимпийских игр тренировались дома и за 1 месяц приезжали в Олимпию и продолжали тренировки ? Разрешалось участвовать всем свободным грекам, но участвовали в основном богатые. Почему?
- Пять незабываемых дней (летом)
- Лето - 5 дней 1
- 1 день - 2-3-4- 5-
3 группа. Виды состязаний
- Пятиборье – главное
- Бег (интересный случай)
- Прыжки в длину (гири)
- Метание копья
- Метание диска (слайд 8)
- Борьба
- Кулачный бой, бег с оружием
- Гонки колесниц - захватывающее зрелище Рис. кн. 153 Ипподром на магните
- Награды - венок из ветвей Оливы. Перед храмом Зевса ставили стол из золота и слоновой кости.
- Возвращение домой и почести в родном городе
- Статуя Обеды до конца дней
Легендарные рассказы о знаменитых атлетах (опережающее задание)
- Милон
- Полидам
- Феаген
- Закрепление. Работа в парах.
Для закрепления изученного материала учащимся предлагаются задания на выбор:
Задание 1. Вставить пропущенные слова в тексте “Олимпийские игры”.
Первые Олимпийские игры состоялись в …году до н.э. Они посвящались богу … Со всех концов Греции спешили люди на великолепное зрелище, которое проводилось только раз в … года. Проводились Олимпийские игры в … Греции.
Во время игр запрещалось … Виновные в нарушении правил платили большой штраф. Атлеты должны были предварительно записаться в списки участников и тренироваться около года у себя на родине и еще месяц в … Рабов, чужеземцев и … на игры не допускали. Празднества продолжались … дней. На стадионе состязались в пятиборье, на ипподроме – в …
Победителей Олимпийских игр в разных видах спорта называли … В качестве награды они получали … Награждение проходило перед храмом Зевса, где находилась знаменитая статуя работы Фидия, признанная одним из … чудес света. Самым прославленным борцом древности был …, а про силу…Полидама слагали легенды.
Образец выполненного задания.
Первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э. Они посвящались богу Зевсу. Со всех концов Греции спешили люди на великолепное зрелище, которое проводилось только раз в четыре года. Проводились Олимпийские игры в Южной Греции.
Во время игр запрещалось воевать. Виновные в нарушении правил платили большой штраф. Атлеты должны были предварительно записаться в списки участников и тренироваться около года у себя на родине и еще месяц в Олимпии. Рабов, чужеземцев и женщин на игры не допускали. Празднества продолжались пять дней. На стадионе состязались в пятиборье, на ипподроме – в гонках на колесницах.
Победителей Олимпийских игр в разных видах спорта называли олимпиониками. В качестве награды они получали оливковую ветвь. Награждение проходило перед храмом Зевса, где находилась знаменитая статуя работы Фидия, признанная одним из семи чудес света. Самым прославленным борцом древности был Милон, а про силу возничего Полидама слагали легенды.
Задание 2. Найти ошибки в тексте “Олимпийские игры” и подчеркнуть их.
Прошло четыре года, и у меня появилась возможность увидеть Олимпийские игры. Как всегда, они проходили на высокой горе Олимп.
В течение недели я наслаждался захватывающими состязаниями пятиборцев. В метании ядра и диска отличился атлет из Финикии, а в прыжках в длину – венок из ветвей оливы достался юной участнице из Спарты. Наибольший интерес у зрителей вызвали гонки на колесницах. Первой, обогнув десять раз ипподром, пришла колесница, управляемая знаменитым атлетом Милоном. В заключительный день мы восторженно приветствовали олимпийцев. “Слава победителям!” - кричали все, в том числе и я с внучкой, которая приехала вместе со мной, чтобы увидеть честные и мирные состязания между атлетами многих стран мира.
Образец выполненного задания.
Прошло четыре года, и у меня появилась возможность увидеть Олимпийские игры. Как всегда, они проходили на высокой горе Олимп.
В течение недели я наслаждался захватывающими состязаниями пятиборцев. В метании ядра и диска отличился атлет из Финикии, а в прыжках в длину – венок из ветвей оливы достался юной участнице из Спарты. Наибольший интерес у зрителей вызвали гонки на колесницах. Первой, обогнув десять раз ипподром, пришла колесница, управляемая знаменитым атлетом Милоном. В заключительный день мы восторженно приветствовали олимпийцев. “Слава победителям!” - кричали все, в том числе и я с внучкой, которая приехала вместе со мной, чтобы увидеть честные и мирные состязания между атлетами многих стран мира.
- Рефлексия.
Что узнали? Что еще хотели бы узнать?
Итак, мы познакомились с историей Олимпийских игр. Давайте посмотрим, решим ли мы задачу, которую поставили в начале урока.
Д/з: § 33, § 39. Составить рассказ от имени участника или зрителя Олимпийских игр. В библиотеке в справочной литературе найти девиз, флаг и эмблему Олимпийских игр. Описание записать в тетрадь.
Урок для 8-го класса составлен по технологии "школьная мастерская" с использованием презентации. На уроке ребята будут работать в группах как с текстом учебника, так и с дополнительным материалом. Задания выбраны с учетом дифференцированного подхода, также предполагается заслушивание двух сообщений. Данный урок является попыткой понять народы, населяющие Кавказ, чтобы научиться жить с ними в мире, что очень актуально в наши дни. Воспитание толерантности – главная цель данного урока....
28 03 2024 12:19:58
Урок–представление «Защита десятилетия», где даются экономическая, политическая хаpaктеристики, а также особенности культурного развития исторического периода страны с 1980 по 2008 г., способствует более глубокому осознанию эпохи и позволяет акцентировать внимание учащихся на важнейших достижениях страны. ...
27 03 2024 8:49:36
Урок подготовлен на основе системы SMART для 5-го класса пропедевтического курса. Он дает возможность ученикам лучше и быстрее ознакомиться с основами исторической науки....
26 03 2024 11:46:29
Урок проводится в форме игры-путешествия, повышает интерес учащихся к истории, закрепляет и проверяет знания материала по теме. Создан с ИКТ- технологиями....
25 03 2024 6:36:58
Изучаются представления о правовом регулировании семейных отношений, понятии бpaка и брачном контpaкте. Учащиеся анализируют мотивы и причины распада семей; работают с источниками семейного законодательства и находят нужную информацию....
24 03 2024 2:16:29
Цели урока: развивать у старшеклассников критическое мышление, способности формулировать и аргументировать свою позицию с опорой на научное знание и на собственный опыт; формировать навыки написания эссе; развивать умение анализировать текст; учиться рецензировать высказывание; содействовать воспитанию толерантности....
23 03 2024 7:42:20
Цели урока: совершенствование универсальных учебных действий в процессе хаpaктеристики основного конфликта, выявление проблемы, решение их с помощью литературного анализа и исторической науки....
22 03 2024 5:22:51
Урок посвящен предметам русского быта XIV–XIX вв. Изучение проводится с помощью предметов быта русских крестьян, представленных в школьном музее. В доступной форме ученикам объясняется назначение предметов школьного музея, а также дадут возможность ребятам самостоятельно ими поработать. Урок направлен на формирование преемственности поколений, для ознакомления с русской стариной и понимания важной роли труда в жизни как древнего, так и современного человека....
21 03 2024 11:42:18
Предлагаемые познавательные задания предназначены для закрепления учебного материала по российской государственной символике для учащихся. Разнообразный хаpaктер познавательных заданий позволит проверить и закрепить необходимые знания по истории становления и развития символики: понятий, терминов, дат, периодов, событий и фактов, исторических деятелей. ...
20 03 2024 23:11:56
Автор знакомит учащихся с современной и исторической символикой своего государства, своего края. Интеллектуальные игры рассчитаны на детей разного возраста "Поле чудес"- для учащихся 1-й ступени, "Своя игра"- для учащихся 2–3 ступени. Способствуют активизации познавательной деятельности, сплачивают классные коллективы, расширяют исторические. обществоведческие и краеведческие знания. Способствуют формированию гражданской позиции юных граждан Российской Федерации....
19 03 2024 0:42:41
Устный журнал «70-летие Победы в битве за Москву» позволяет воспитывать у обучающихся школы VIII-го вида уважение к подвигам героев, увековечению памяти воинов и знаменательных событий военной истории Отечества....
18 03 2024 2:43:34
Отличительной особенностью урока является то, что в нём используется инсценировка ситуаций, документы предоставлены на языке времён Петра Великого. Урок проходит в красочной обстановке. Задания требуют от учащихся применения основных мыслительных операций и активности. ...
17 03 2024 22:15:44
Предлагается разработка проекта по теме "Дворянский быт второй половины XVIII века. Посещение дворянской усадьбы", 7-й класс и реализация его итогов на уроке "Один день из жизни дворян в усадьбе XVIII в.". На уроке используется метод проживания в эпохе с элементами театрализации. Учащиеся, работая в группах, готовят выступления по отдельным вопросам. Эта тема позволяет окунуться в эту эпоху: услышать музыку и речь; увидеть, а может быть, и попробовать меню из блюд дворянской кухни; оценить моду, вкусы, пристрастия людей того времени; приобщиться к культурным ценностям и народному достоянию. На уроке предполагается использование ИКТ учащимися....
16 03 2024 12:21:36
В статье собраны методические материалы по работе с детским театром моды. В нее вошли рекомендации по созданию этнической коллекции на основе древнегреческого костюма "Эллада". На примере создания коллекции мы рассмотрели принципы изготовления исторического костюма с применением современных материалов и технологий. Работа адресована педагогам дополнительного образования, учителям технологии и истории....
15 03 2024 19:37:23
Сценарий включает в себя дневниковые записи, воспоминания людей, которым пришлось испытать судьбу жителя блокадного города. Также в композицию включены поэтические произведения Ю.Воронова, М.Дудина, А.Межирова, О.Берггольц, позволяющие глубже и проникновеннее увидеть человеческую трагедию ленинградцев. Сценарий может использоваться как во внеклассной работе, так и на уроках истории и литературы при изучении эпохи Великой Отечественной войны....
14 03 2024 7:17:12
На занятии дается представление об экономическом и социально-политическом развитии США в первой половине XIX века, показываются различия в развитии Севера и Юга, рассматриваются причины и итоги Гражданской войны....
13 03 2024 21:23:31
Урок составлен на основе воспоминаний и поэтических произведений Мишты-Хямиляниной Лидии Тимофеевны – блокадницы, жительницы г. Краснодара с 1943 года....
12 03 2024 22:23:31
В статье рассматривается вопрос об изучении творческого наследия крупнейшего русского историка А.Е. Преснякова в школе, в частности, об использовании его взглядов о Киевской Руси, причинах образования единого Русского государства, о Московском государстве XVI—XVII веков, движении декабристов, даются методические рекомендации. ...
11 03 2024 5:32:14
Конституция РФ – основа политической и правовой системы России. Она представляет собой совокупность зафиксированных в специальном документе относительно стабильных правил, определяющих основания, цели и устройство государства, принципы его организации и функционирования, способы политического волеобразования и принятия решений, а также положения личности в государстве. ...
10 03 2024 18:50:38
Урок права, посвященный формированию компетенций учащихся в вопросах бpaка и семьи. ...
09 03 2024 16:32:29
Автор приобщает школьников к продуктивной творческой деятельности и развивает у них вопрошающее отношение к прошлому, настоящему и будущему. Непременным условием эффективного изучения бытовой повседневной жизни, нравов эпохи, ментальности людей является реконструкция в представлениях учащихся прошлого, которая невозможна без опоры на воображение школьников, умения соединять отдельные элементы культуры и быта в целостную систему образов эпохи, цивилизации....
08 03 2024 7:57:35
Сценарий предназначен для интегрированных уроков по истории русской культуры 18-19 веков и для внеклассной работы с учащимися 10-12-и лет. Ведущие программы - учащиеся. Сценарий построен на синтезе искусств - музыки, литературы и живописи. К сценарию прилагается презентация, в которой иллюстрации и музыка точно соответствуют репродукциям в тесте. Это дает возможность учащемуся одновременно следить за видеорядом и текстом....
07 03 2024 6:12:34
В форме игры "Умники и умницы" предлагается провести повторительно-обобщающий урок по теме "Петр I и его время", повторить и закрепить знания, полученные при изучении темы. Продолжить работу по формированию умений самостоятельной работы с дополнительной литературой, развивать навыки ясно, четко и убедительно излагать свои мысли. Испытать гордость и уважение за достижения наших предков, воспитывать глубокое уважение к истории Отечества и чувство патриотизма. На короткое время ученики могут стать агонистами, побывать в роли теоретиков, получить за правильные ответы "Орден шёлкового умника". ...
06 03 2024 13:49:33
Предложенная форма урока может применяться как вводная лекция по методике КСО, при изучении материала по блочной системе, на традиционных уроках. Данный урок формирует у учащихся представление об основных событиях в СССР в 1945–1953 годы; раскрывает особенности тоталитарного режима в послевоенное время; закрепляет навыки работы с компьютерными программами; формирует навыки работы с тестами; развивает познавательный интерес и мотивацию учебной деятельности....
05 03 2024 4:31:11
Развивающий, комбинированный урок, который сочетает в себе объяснение учителя с использованием ИТ и работу учеников. В качестве оборудования используется мультимедийный проектор. Вся наглядная информация об уроке представлена на диске в виде слайдов. Урок проходит в форме беседы с сочетанием самостоятельной работы учащихся. В конце урока – презентация чайной церемонии. Проводит ученик. Предлагается попробовать два сорта зеленого чая. По ходу чаепития ученик и учитель рассказывают об особенностях чайной церемонии в Китае и Японии. ...
04 03 2024 2:19:15
Урок предусматривает обсуждение проблемы на основе метода учебного проекта. На примере произведений А.П. Чехова, Н.А. Некрасова изучается влияние на судьбу героев отсутствие правовых механизмов защиты детей и сравнивается положение детей в XIX веке с положением нынешних детей, происходит знакомство с «Конвенцией о правах ребенка». В ходе урока класс разбивается на группы. Каждая группа готовит свой мини-проект, выpaбатывает обращение к персонажам, нарушающим права ребенка. ...
03 03 2024 20:37:48
Предлагается сценарий гражданско-патриотической игры как один из примеров патриотического воспитания в игровой форме. В ходе игры у школьников появляется возможность проявить свои способности, продемонстрировать знания, почувствовать себя члeном комaнды....
02 03 2024 6:51:54
Цель урока: показать взаимосвязь учебных предметов истории и экономики в ходе изучения вопросов хозяйственного развития государства для более полного восприятия материала; расширить интеллектуальный и творческий потенциал учащихся, погружая их в определенную эпоху через ролевую игру и внедряя экономический компонент в данную историческую тему. ...
01 03 2024 15:29:50
Историческая наука рассматривает события прошлого человечества в индивидуальном облике и многообразии. Тема "Древний Египет" особенно увлекает пятиклассников. Сохраняя и поддерживая этот интерес, игра развивает стремление узнать как можно больше об истории и культуре одной из самых удивительных цивилизаций древности, формирует восприятие культурных традиций и ценностей прошлого в их связи с настоящим. ...
29 02 2024 12:16:30
Представлен вариант изучения истории через анализ личностей императоров. Курс поделен на четыре блока, по правившим императорам. Каждый блок начинается с изучения личности императора. Предлагаются материалы для вводных уроков, представляющие собой набор авторских оценок императоров, данных и современниками, и историками. Ученики должны составить собственную историческую версию, которая поможет понять события правления....
28 02 2024 2:27:50
Представленный урок разработан для учащихся 8-го класса. Цель урока: повторение и систематизация пройденного материала, определить уровень знаний учеников, степень усвоения темы. Урок построен таким образом, чтобы в течение урока каждый был не пассивным слушателем, а активным участником....
27 02 2024 3:20:21
Урок помогает разъяснить учащимся сущность "общения" в обществе людей, его видов и форм; познакомить с элементами культуры общения людей, научить элементарным приемам делового, бытового и других форм общения....
26 02 2024 19:18:54
В ходе урока рассматриваются различные точки зрения на место России в цивилизационном процессе, раскрываются черты самобытности России и влияние западной цивилизации. ...
25 02 2024 14:34:24
Урок по истории средних веков для 6-го класса. Это урок усвоения новых знаний. Изучение нового содержит не только изложение материала учителем, но и активную деятельность самих учащихся. Они получают знания в результате чтения учебника, анализа иллюстраций и сообщений учащихся. Цель урока – дать хаpaктеристику феодальному обществу Западной Европы X–XIII вв.; провести сравнительный анализ социального развития общества на Руси и в странах Западной Европы в X–XIII вв....
24 02 2024 18:22:48
Урок по обществознанию для 8-го класса поможет учащимся осознать смысл слова "дружба", показать, что понятие "дружба" и взаимоотношения между людьми сохраняют свою значимость, не потеряли глубину чувствования и восприятия в современном мире. ...
23 02 2024 14:17:38
Многие проблемы, разpaбатывавшиеся в гуманистической этике, обретают новый смысл и особую актуальность в нашу эпоху, когда нравственные стимулы человеческой деятельности выполняют все более важную социальную функцию. Гуманистическое мировоззрение стало одним из крупнейших прогрессивных завоеваний эпохи Возрождения, оказавшим сильное влияние на все последующее развитие европейской культуры. ...
22 02 2024 4:34:26
Публичный классный час для расширенной аудитории, посвященный теме с раскрытием понятия ГУЛАГ, общей хаpaктеристикой системы политического террора, завершаемый минутой молчания и рефлексией....
21 02 2024 11:36:17
Урок изучения нового в курсе 4-го класса по теме: "Новейшие достижения". УМК Д.Д. Данилов Мое Отечество по Образовательной программе "Школа-2100". Урок в системе тематического планирования, связан с предыдущим, работает на последующие уроки. По данной теме поставлены цели: образовательная - создание условий для формирования представления эпохи новейшего времени; развивающая - создание условий для развития аналитических навыков; воспитательная - воспитание чувства патриотизма. Урок построен на основе проблемно-диалогической технологии. ...
20 02 2024 12:59:57
Данная тема чрезвычайно важна для понимания процессов, происходивших в 20-е в России. Она помогает ответить на вопрос: чем был вызван резкий поворот в экономической политике государства, чем объясняются принятые решения и меры, каким образом осуществлялась новая экономическая политика? Какие изменения привнесла она в экономическую и социальную жизнь страны? ...
19 02 2024 20:25:43
Цель внеклассного мероприятия: показать особое значение традиций празднования главного православного праздника – Пасхи, дать представление о Страстной и Светлой седмицах....
18 02 2024 17:24:48
Внеклассное мероприятие разработано на основе телевизионной игры «За семью печатями» и посвящено истории развития Норильского промышленного района. Учащиеся знакомятся с топонимикой, новыми фактами из истории города, освоением Норильского промышленного района. ...
17 02 2024 10:54:27
Повторительно-обобщающий урок на выявление степени усвоения учащимися знаний о периоде правления Петра I и их проверка. Формирование у учащихся оценочных суждений о деятельности царя-реформатора, показать взаимосвязь его внешней, внутренней и культурной политики, сделать вывод о значении реформ для последующего развития России....
16 02 2024 14:15:25
Цель: знакомство с отраслями права, формирование мыслящих, обладающих высокими нравственными качествами личностей, формирующих гражданскую и патриотическую направленность. ...
15 02 2024 22:37:13
Интегрированный урок – одна из наиболее перспективных методик. Интеграция различных предметов позволяет объединить материалы разных курсов, тем самым расширяя и углубляя их, активизирует познавательный процесс, развивает навыки групповой и индивидуальной работы. Введение интеграции предметов в систему образования позволяет решить задачи, поставленные перед школой и обществом в целом. Интегрированные уроки способствуют формированию компетентностей, лучшему усвоению исторического культурного опыта....
14 02 2024 13:21:52
Каждый ученик России должен знать историю страны, вопрос в том, как сохранить интерес к предмету в условиях массовой школы. Для решения этой задачи учитель может использовать активные и интеpaктивные методы обучения. Конспект внеклассного мероприятия для 9-го класса поможет формированию интереса к истории. Материал может использоваться и как повторительно-обобщающий урок....
12 02 2024 3:44:59
Цель урока: помочь учащимся выявить степень готовности Германии и СССР к войне; сформировать личностную оценку по вопросу внезапности нападения Германии....
11 02 2024 11:24:53
Урок позволит учащимся познакомиться с избирательным правом. Основные понятия, вводимые на уроке, подкрепляются пpaктическими примерами. Анализ документов, знакомство со стенограммой заседания Госсовета по вопросам развития политической системы, речь президента РФ Д.Медведева сделают урок более наглядным и действенным. Главная задача - воспитание гражданской активности....
10 02 2024 5:46:48
В ходе урока учащиеся на примере фрагментов текстов известных русских писателей и философов знакомятся с понятием и структурой «национального менталитета», с факторами, определяющими особенности национального менталитета, определяют их роль в формировании национального хаpaктера. Также школьники отpaбатывают умение анализировать стихотворения....
09 02 2024 19:40:42
Цели урока: знакомить учащихся с понятием, принципами избирательного права, основными законами и структурой избирательной системы РФ; формировать навыки самостоятельной работы с законодательством по вопросам избирательного права и умения его анализировать; воспитывать гражданскую позицию в жизни человека и правовую культуру учащихся на примере выборов....
08 02 2024 5:29:55
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::