"Избирательное право"
Возраст учащихся: 9 класс
Каким пунктам тематического плана школьного предмета соответствует разpaбатываемое учебное занятие – Основы обществознания 9 класс. А.Ф.Никитин. Раздел II: «Человек, политика, власть», учебные часы раздела: «Выборы в демократическом обществе», «ПроцеДypa выборов», «Политическая культура человека».
Проблемные места, возникающие при изучении этой темы
- Общественные проблемы: пассивность избирателей; неэффективность выборов; грязные выборные технологии; отсутствие самостоятельной политической позиции.
- Вопросы внутреннего развития: готов ли я активно участвовать в процессе выборов; верю ли я в выборы как в хороший способ формирования органов власти.
- Дискуссионные вопросы: Должны ли выборы быть всеобщими?; Должны ли выборы быть равными? Должны ли выборы быть прямыми? Должны ли выборы быть тайными? Должно ли быть участие в выборах обязательным под угрозой наказания (например, штраф)? Должен ли кандидат обязательно прожить какое-то время в том избирательном округе, от которого он избирается?
Прожектные идеи, с помощью которых можно решить одну из выбранных проблем. (Рассматриваются только содержательные вопросы. Прожектная идея может быть одна.)
- Получение учениками знаний о принципах и процедуре современных выборов.
- Отработка навыков организации и проведения выборов, участие в избирательной компании.
- Выработка ответственного отношения к выборам как способу выявления воли народа.
Обоснование выбора одной из прожектных идей через анализ реальной ситуации, в которой предстоит реализовывать разработанное учебное занятие. – Занятие завершает изучение основ государственного (конституционного) права и посвящено проблеме выборов как одного из наиболее доступных способов гражданского участия и одной из наиболее действенных процедур демократического общества. Занятие позволяет сфокусировать внимание учащегося на важных аспектах пpaктического права, отраженных во всем курсе: они предоставляют гражданам возможность участвовать в управлении, решая общие дела и влияя на их решения, используя правовые процедуры, ощущать ответственность за свои решения и действия. (Хаpaктеристика класса, анализ технических возможностей…)
Цели:
- Познакомить учащихся с основами избирательного права.
- Укрепить интерес учащихся к выборам как краеугольному институту демократического государства.
- Способствовать развитию мотивации сознательного участия в избирательных кампаниях.
Задачи:
- Знания: объяснить, какова главная цель выборов; перечислить четыре основные черты современных выборов и объяснить их преимущества и недостатки; описать, как проходят выборы.
- Умения и навыки: организовать и провести выборы; участвовать в избирательной кампании.
- Отношение: выразить свое отношение к выборам как способу выявления воли народа.
Планируемый конечный результат (с позиции компетентностей, формируемых у школьников)
- Формирование предметных компетентностей.
- Формирование коммуникативных компетентностей.
- Формирование социальных компетентностей.
Перечень критериев/инструментов проверки достижения планируемых результатов: Для достижения планируемых результатов целесообразно использовать активные методы обучения: творческие задания, диалог с учителем (дискуссия); интеpaктивные методы: игра «Выборы»; тестирование. Оценивание: аргументы в дискуссии; участие в игре.
Время, необходимое для реализации учебного занятия: 3 часа
Требуемые ресурсы (человеческие и технические): Информация Интернет, учебник, оформление доски в аудитории, экран, диапроектор, компьютер, и.т.д.
Самостоятельная деятельность учащихся в предлагаемом учебном занятии: Поиск информации в Интернет по теме: «Выборы в истории человечества»; Участие в игре «Выборы»; Подготовка домашнего задания; Работа с тестами. Изготовление презентации. (Перечислите конкретные самостоятельные действия учеников. Например, «поиск информации в Интернет по теме «Причины войны 1812 года» и предъявление результатов поиска в виде выступления группы, представленной в виде презентации». Или «исследование результатов загрязнения окружающей среды с помощью ИУМК «Экология».)
Перечень прилагаемых к учебному занятию дидактических материалов
Триада вопросов
Основополагающий вопрос – Что такое выборы? (Обширный, всеобъемлющий вопрос, который может охватить темы нескольких образовательных направлений или предметных областей (например, «Что такое свет?», «Что значит «быть свободным»?»))
Проблемные вопросы учебной темы: (Направляющие вопросы, относящиеся к конкретной теме учебной программы, на которые учащиеся ищут ответ в результате участия в проекте (например, «Почему кошки видят в темноте?», «Кем умер Александр I: царем или старцем?»))
- Какова главная цель выборов?
- Какова формула современных выборов и в
- Чем ее преимущества и недостатки
- Как проходят выборы?
Частные вопросы:
- Вспомни, когда были последние выборы?
- Как ты считаешь, почему не все избиратели ходят на выборы?
- Какую информацию о кандидатах должен иметь избиратель?
- Компетентностно-ориентированные задания (КОЗ)
- Тестирование
Важным элементом в школьном (классном) самоуправлении являются выборы. Основные этапы избирательного процесса при проведении любых выборов схожи. Поэтому, поучаствовав в школьных выборах (даже тренировочных), можно получить представление о современной избирательной процедуре в целом.
Основные этапы, избирательного процесса:
1. Подготовительный
а) Объявление выборов. Инициативная группа по созданию школьного самоуправления (а позднее - и сам орган школьного самоуправления) объявляет дату выборов в соответствующий орган {органы), а также дату начала и окончания регистрации кандидатов.
б) Образование избирательных округов. В Положении о школьном самоуправлении может заранее быть определено, что класс является избирательным округом, в рамках которого выдвигаются кандидаты и проводится голосование за них.
в) Образование избирательных комиссий. В школе могут быть образованы центральная (общешкольная) и окружные (по классам) избирательные комиссии, которые являются главными организаторами выборов. Члeны избирательных комиссий могут быть избраны, например открытым голосованием в классах, или назначены органом школьного самоуправления. Кандидаты, а также их доверенные лица, родственники, не могут быть члeнами избирательной комиссии, но они могут участвовать в ее работе с правом совещательного голоса или в качестве наблюдателей.
г) Составление списков избирателей. Окружные избирательные комиссии составляют списки избирателей на Основе сведений, имеющихся, например, в классных журналах. Избиратели, которые не внесены в списки, вправе обжаловать это в центральную избирательную комиссию.
2. Выдвижение и регистрация кандидатов
Выдвижение регистрация кандидатов происходят строго в установленные для этого сроки. Для регистрации кандидата в избирательной комиссии может быть установлено требование о сборе в поддержку кандидата определенного числа подписей избирателей на особых подписных листах, выдаваемых избирательной комиссией. Кандидаты представляют в избирательные комиссии свои личные заявления, фотографию и биографические сведения для информационного стенда. Кроме того, кандидат представляет заявления от своих доверенных лиц. Избирательные комиссии регистрируют кандидата и его доверенных лиц и выдают им удостоверения. Когда сроки регистрации кандидатов истекли, избирательные комиссии начинают изготавливать бюллетени для голосования с именами кандидатов.
Избирательные комиссии и органы управления школой должны предоставить всем кандидатам равные возможности для предвыборной агитации -место для информационных стендов, место в школьной стенгазете и время в школьном радиовещании. Избирательная комиссия обязана обеспечить информацию о выборах и о кандидатах на своем участке.
3. Голосование и подведение итогов
Избирательная комиссия оборудует места для голосования таким образом, чтобы обеспечить тайну волеизъявления избирателей. Бюллетень выдается лично в руки каждому избирателю, о чем члeн избирательной комиссии расписывается в списке избирателей напротив соответствующей фамилии. После завершения голосования избирательная комиссия подводит итоги в присутствии наблюдателей. При подведении итогов отдельно учитывается:
- Число избирателей;
- Число выданных бюллетеней
- Количество голосов против всех кандидатов
- Число бюллетеней, признанных недействительными.
Результаты выборов зависят от того, какое количество голосов является достаточным для избрания кандидата. Результаты выборов оформляются в виде протокола и подписываются всеми члeнами комиссии. Центральная избирательная комиссия утверждает результаты и публикует их в прессе.
Памятка для члeнов избирательной комиссии
Избирательная комиссия выполняет следующие функции:
- составление списка избирателей по установленной форме;
- выдача кандидатам подписных листов;
- регистрация кандидатов и проверка законности их выдвижения (например, проверка
- правильности оформления подписных листов);
- выдача кандидатам и их помощникам (доверенным лицам) удостоверений;
- подготовка информационных материалов о выборах и размещение их на особом стенде:
- биографические сведения о кандидатах и их программа, а также их фотографии; информация
- о дате и месте голосования;
- консультации по правилам проведения выборов, разрешение споров;
- подготовка места проведения голосования, урны, бюллетеней для голосования (по образцу);
- организация передвижных урн или досрочного голосования для тех, кто не может прийти
- голосовать;
- подсчет голосов и публикация результатов выборов.
Памятка для кандидатов и групп поддержки
- Соберите подписи в поддержку кандидата (используйте подписные листы, полученные в избирательной комиссии).
- Зарегистрируйте кандидата и доверенных лиц в окружной избирательной комиссии, где будет проходить голосование. Получите удостоверения кандидатов и доверенных лиц. Определите, кто из доверенных лиц будет наблюдателем или члeном избирательной комиссии с правом совещательного голоса
- Создайте политическую программу: что будет делать кандидат, если он станет члeном соответствующего органа школьного самоуправления.
- Составьте план агитационной кампании на каждый день агитации. Используйте такие формы, как агитационные листовки, оформление стенда или плаката, выступление перед избирателями, агитационный концерт. Не забудьте: за один день до выборов и в день выборов агитация запрещена.
- Подготовьте выступление в дебатах между кандидатами и вопросы своим соперникам.
Правила игры
Это могут быть имитационные выборы только с целью ознакомления с процедурой и отработки избирательных навыков (в этом «игровом» варианте можно имитировать любые выборы — главы местного самоуправления, губернатора, депутата, президента). Это могут быть реальные выборы — старосты класса, совета класса, представителя в будущий совет школы, уполномоченного по правам человека класса, представителя класса в молодежной организации и т. п.
Самое главное — чтобы ученики понимали учебные и пpaктические цели этих выборов.
Задача учителя — служить консультантом по вопросам организации выборов.
Учитель также может выступить в качестве судьи (возможно, наряду с двумя учениками) в случае конфликта кандидатов или избирателей с избирательной комиссией. Если есть такая возможность, в качестве консультанта и судьи стоит пригласить юриста, студента юридического ВУЗа или члeна настоящей избирательной комиссии.
Проведение выборов (по любому сценарию) должно быть заранее согласовано учителем с администрацией школы, с другими учителями — они должны быть готовы к появлению наглядной агитации, к тому, что группы поддержки будут вовлекать их в предвыборную борьбу, а главное — к тому, что они могут стать объектом критики (иногда, популистской) со стороны кандидатов.
Основные этапы избирательного процесса (стр. 305, 309-310 книги для ученика) могут проходить не во время занятий.
На занятии необходимо договориться о процедуре выборов (создать основные правила выборов — нормы «закона о выборах...»).
Обсудите с учениками:
- кто избирается
- когда пройдет голосование (дата выборов)
- каковы «границы» избирательного округа, кто войдет в список избирателей (класс, параллель)?
- действует ли формула «всеобщие, равные, прямые, тайные выборы» или в нее вносятся изменения? (если да, то соответствуют ли эти изменения Конституции, международным документам о правах человека?)
- сколько человек войдет в избирательную комиссию? (3 — обязательно нечетное число)
- сколько подписей необходимо собрать для регистрации в качестве кандидата?
- каков крайний срок сдачи подписей в избирательную комиссию (дата составления избирательных бюллетеней и официального начала предвыборной агитации)?
- сколько избирателей должны принять участие в голосовании, чтобы выборы считались действительными (50%, 25%, нет ограничения)?
- кто признается победителем выборов (набравший относительное большинство голосов или набравший абсолютное большинство голосов (50% участников голосования плюс один голос)? Если абсолютный победитель в первом туре не выявлен, то будет ли проводиться второй тур и когда?
Критерии оценивания игры (по пятибалльной системе)
Оценка вклада учащегося в игру
Поведение ученика |
Имя |
Имя |
Имя |
Имя |
Помогает определять вопросы для обсуждения |
|
|
|
|
Усердно работает над вопросом |
|
|
|
|
Является интересным |
|
|
|
|
Сравнивает преподаваемые идеи со своими собственными |
|
|
|
|
Обдумывает информацию, представляемую другими учениками |
|
|
|
|
Обобщает идеи, когда это необходимо |
|
|
|
|
Приходит к заключениям, которые приводят к новому пониманию |
|
|
|
|
Общая оценка |
|
|
|
|
Самооценка работы в группе
Показатели |
Всегда |
Обычно |
Иногда |
Никогда |
1. Мы проверяли, все ли участники группы понимают, что нужно сделать |
|
|
|
|
2. Мы отвечали на вопросы, давая объяснения, когда это было необходимо |
|
|
|
|
3. Мы выясняли то, что было нам непонятно |
|
|
|
|
4. Мы помогали друг другу, с тем чтобы все могли понять и применить на пpaктике ту информацию, которую мы получили |
|
|
|
|
Оценка учащимся собственного участия в работе группы
Насколько хорошо я работал со своими товарищами? |
Всегда |
Обычно |
Иногда |
Никогда |
Я сотрудничал с другими, когда мы работали над достижением общих целей |
|
|
|
|
Я усердно работал над заданием |
|
|
|
|
Я высказывал новые идеи |
|
|
|
|
Я вносил конструктивные предложения, когда меня просили о помощи |
|
|
|
|
Я подбадривал остальных |
|
|
|
|
Критерии оценки разработки правил игры
Критерии оценки |
2 балла |
1 балл |
0 баллов |
Критерий 1. Позиция |
Сформулирована четко |
Сформулирована нечетко |
Позиции нет |
Критерий 2. |
Приведены 2 (3) аргумента (представляющие разную сторону проблемы или взгляд с разных точек зрения) |
Приведены 1 (2) аргумента |
Нет аргументов |
Критерий 3. Закон (нормы права,) |
Все аргументы основаны на законе (нормах права) |
Не все аргументы основаны на законе |
Аргументы не основаны на законе |
Критерий 4. Факты |
Все аргументы основаны на фактах |
Не все аргументы основаны на фактах |
Аргументы не основаны на фактах |
Критерий 5. Логика |
Логика ясная, |
Логика нечеткая, аргументы не всегда поддерживают позицию |
Логика отсутствует |
Критерий 6. |
Форма представления позиции и аргументов показывает культуру общения (устного или письменного) |
Форма представления нуждается в некотором улучшении |
Форма представления показывает отсутствие понимания культуры общения |
Предложения для перевода баллов в отметку: 10 баллов и выше - «отлично»; 7-9 баллов - «хорошо»; 4-6 баллов - «удовлетворительно»; ниже 4 -«неудовлетворительно».
Бланк для оценивания
Критерии оценки |
Имя |
Имя |
Имя |
Имя |
Имя |
Критерий 1. Позиция |
|
|
|
|
|
Критерий 2. |
|
|
|
|
|
Критерий 3. Закон (нормы права) |
|
|
|
|
|
Критерий 4. Факты |
|
|
|
|
|
Критерий 5. Логика |
|
|
|
|
|
Критерий 6. |
|
|
|
|
|
Итого баллов |
|
|
|
|
|
Критерии оценивания теста
Тест состоит из девяти вопросов, позволяющих учащимся продемонстрировать уровень усвоения знаний, умений и навыков по теме «Избирательное право». На выполнение теста выделено 10 минут.
Оценка |
Количество правильных ответов |
5 |
9 – 8 |
4 |
7 – 6 |
3 |
5 – 4 |
2 |
4 |
Критерии оценки участия в игре
Насколько хорошо работал со своими товарищами? |
Всегда |
Обычно |
Иногда |
Никогда |
сотрудничал с другими, когда мы работали над достижением общих целей |
|
|
|
|
усердно работал над заданием |
|
|
|
|
высказывал новые идеи |
|
|
|
|
вносил конструктивные предложения, когда меня просили о помощи |
|
|
|
|
подбадривал остальных |
|
|
|
|
Приложение 1. Тест
Приложение 2. Рекомендации для учителя
Приложение 3. Сообщение учащегося
Приложение 4. Критерии оценки
Приложение 5. Презентация «Избирательное право»
Приложение 6. Презентация «Все на выборы!»
Подготовка и проведение интегрированных уроков требуют от преподавателей творческого подхода к изобретению "новых уроков". Движение декабристов было первым в России крупным оппозиционным политическим выступлением XIX века. Оно сумело всколыхнуть передовую российскую общественность, направить ее усилия на борьбу с крепостным правом и самодержавием. Интеграция истории, музыки, литературы способствует более прочному, осознанному усвоению знаний у школьников....
28 03 2024 1:16:25
Тема рассчитана на один урок. Так как объем материала достаточно большой, целесообразно организовать работу в группе и парами. Для работы на каждую парту раздаются листы с планом урока и заданиями. Ученикам даются рекомендации, как работать с листами в группах и в парах. Проверка знаний проводится в виде теста. Перед выполнением задания также даются рекомендации. ...
27 03 2024 7:19:36
Тест – один из видов учебной деятельности, который повышает интерес школьников к изучаемому предмету. В статье представлены четыре теста для учащихся 3–4-х классов. ...
26 03 2024 5:55:47
В 5-х классах изучение мировой религии - буддизм включено в программу "История древнего мира". В разделе "Древний Восток" на изучение темы отводится 2 урока. Данные разработки содержат в себе историю Древней Индии, информацию о кастовом строе в Древней Индии и совсем небольшая информация о религии - буддизм. Автор предлагает свой вариант прохождения материала....
25 03 2024 4:28:52
Презентация представляет собой мультимедийное учебное пособие – краткая виртуальная экскурсия по итальянскому городу Флоренция и знаменитому флорентийскому музею - Уффици. Презентацию можно использовать как в целях самообразования, так и в целях применения в качестве интеpaктивного пособия в школе на уроках истории, литературы, МХК....
24 03 2024 21:29:29
Урок служит анализу причин и процесса установления фашистской диктатуры Муссолини в Италии в период начала Второй мировой войны. При изучении этого материала в учащихся воспитывается неприятие идеологии фашизма, толерантность, умение искать компромисс в сложных жизненных ситуациях....
23 03 2024 18:53:37
Урок истории для учащихся 8-го класса на тему показывает как шло развитие России в первой половине XIX в.; знакомит учащихся с основными тенденциями социально-экономического развития России....
22 03 2024 20:26:35
Методическая разработка урока поможет учителям истории и обществознания организовать повторительно-обобщающий урок в 10-м классе по разделу "Социальная структура общества". В ходе урока учащиеся выполняют различные задания по закреплению и повторению пройденного материала. Задания "Социальная сказка" и "Составьте статусный портрет героя литературного отрывка" направлены на развитие творческих способностей и ориентированы на применение учащимися имеющихся знаний на пpaктике....
21 03 2024 12:25:14
На уроке формируются представления о третьеиюньской монархии как режиме, сочетавшем два направления во внутренней политике: подавление революционных выступлений и проведение реформ для расширения социальной опоры самодержавия. Учащиеся знакомятся с целями, основными направлениями, итогами аграрной реформы П.А. Столыпина....
20 03 2024 22:58:39
Урок сообщения и первичного закрепления новых знаний для 8-го класса формирует представление о причинах возникновения тайных организаций будущих декабристов и целях участников, развивает умение критически анализировать документы («Проект конституции Н.М. Муравьева», «Русская правда П.И. Пестеля»), чувство коллективизма, толерантности. На уроке используются фрагменты из цикла передач «Империя» Л. Парфенова....
19 03 2024 8:29:56
Предлагамая разработка бинарного урока «Расцвет искусства в эпоху Возрождения Италии и Северной Европы» содержит лекцию и тест, позволяющие организовать закрепление темы. Урок проводится с применением презентации. ...
18 03 2024 12:32:21
Урок истории разработан для учащихся 5-х классов коррекционной школы VII вида для детей с ЗПР, но так как его содержание соответствует общеобразовательной программе, подробно освещаются все основные вопросы предложенной темы, этот урок может использоваться учителями массовых общеобразовательных учреждений. Специфика работы коррекционной школы отражена в целях урока, в разнообразии видов работ и дифференцированном подходе....
17 03 2024 18:36:47
На уроках автор использует индивидуальный и дифференцированный подход, многовариантность и многоуровневый хаpaктер творческих и проверочных работ (тестовые и проблемные задания различных видов), и в результате учащиеся имеют хорошую наполняемость оценок, создается ситуация успешности, эффективно используется все время урока....
16 03 2024 20:24:59
Данное мероприятие позволяет подвести итог работы учащихся, показать, что узнали, чему научились. В подготовке интеллектуальной игры принимали участие учащиеся 7-го класса, родители, что способствует коллективной творческой деятельности. ...
15 03 2024 4:31:20
Данный урок предназначен для 6-го класса, который изучает Историю Древнего мира. Он познакомит учащихся с тем, как происходило объединение Китая, с кем китайцы вели завоевательные войны. Ученикам предстоит выяснить, для чего была построена Великая Китайская стена и как она выглядела....
14 03 2024 18:19:48
Интегрированный урок истории и изобразительного искусства проведён с использованием регионального компонента. Целью урока является знакомство с историей, легендами, использованием колоколов; обучение рисованию на объёмном предмете (колокольчике); воспитание гордости и любви к родному краю, эмоциональной отзывчивости на прекрасное; формирование духовно-нравственного отношения к малой родине....
13 03 2024 3:58:23
Сценарий посвящается создателям славянской азбуки, святым братьям Кириллу и Мефодию. Учитель создает у учащихся представление об истоках славянской письменности, об особом хаpaктере древнерусской культуры, синтезировавшей в себе культурное наследие соседних народов с византийскими культурными традициями....
12 03 2024 2:59:28
Цели урока: познать хаpaктерные черты богов древних египтян; сформировать представления о богах Египта; воспитать интерес к истории Древнего мира....
11 03 2024 20:57:12
Познавательная игра "Отмена крепостного права в России" может использоваться учителями истории на повторительно-обобщающих уроках по данной теме. Она построена с учетом тех знаний, которые учащиеся получили во время уроков, а также дополняет их новыми интересными фактами. В игре учащиеся не просто заучивают материал, а рассматривают его с различных сторон, раскладывая на многообразные логические ряды....
10 03 2024 17:44:35
Задачи урока: воспитание уважения к подвигу советского народа, обучение установлению причинно-следственных связей в ходе исторического процесса. Тип урока - урок изучения нового материала, его обобщения и закрепления. Урок построен в форме презентации. Используются общеклассная, групповая, индивидуальная формы работы с учащимися. ...
09 03 2024 20:22:51
Урок по истории России для 9-го класса. Урок по данной теме является интегрированным с курсом всеобщей истории, содержит элементы лабораторной работы. Главная идея урока заключается в том, чтобы учащиеся самостоятельно добывали знания по представленной проблеме. ...
08 03 2024 0:51:22
На уроке рассматривается дискуссионный вопрос о цивилизационной принадлежности России. Работа ведется по группам, которые защищают одну из точек зрения на российскую цивилизацию с применением презентации. Урок предполагает использование примеров из истории и умение выражать свое мнение....
07 03 2024 3:52:46
Задача урока, выяснить, действительно ли создаются условия для развития малого бизнеса, каковы особенности и перспективы развития малого бизнеса существуют в России?...
06 03 2024 23:43:52
Цели урока: выявить основные закономерности развития стран Западной Европы в XI–XIII вв., проследить каким образом шло возникновение городов, рост власти католической церкви....
05 03 2024 11:46:46
Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих. Мы считаем, что применение игровых форм обучения способствует развитию устойчивого познавательного интереса у учащихся и помогает прочному усвоению учебного материала....
04 03 2024 9:46:27
В работе представлена методическая разработка урока в 5-м классе. Повторение темы в форме урока-викторины позволяет подвести итоги изучения темы и развивать умения работы в группе и иные коммуникативные навыки. Урок позволяет заинтересовать учащихся историей Древнего Египта; развивать познавательную активность учащихся....
03 03 2024 6:32:54
Подтема продолжает тему «Социальная сфера», которая рассматривается комплексно на протяжении ряда лет обучения. Так, в 6–10-х классах изучаются социально-психологические, этические, правовые вопросы семьи, социальная структура общества, основные функции общества, социальная мобильность, проблемы социального неравенства и несправедливости. Таким образом, занятие в 11-м классе носит повторительно-обобщающий хаpaктер....
02 03 2024 7:51:11
Урок сочетает в себе знания из разных областей и должен познакомить учащихся с лучшими произведениями русской культуры; выяснить, в чем заключаются особенности древнерусской культуры; воспитывать патриотическое отношение к своей Родине; развить умение анализировать текст и делать выводы....
01 03 2024 19:18:54
Одним из приемов формирования исторической эмпатии являются приемы повествования, и в частности, сюжетный повествовательный рассказ. Другим приемом формирования исторической эмпатии является персонификация. В его основе - придуманный сюжет о судьбе, действиях, условиях жизни, поступках вымышленного человека....
29 02 2024 14:26:51
Образовательные технологии помогают школьникам самостоятельно добывать нужные знания, критически осмысливать получаемую информацию, аргументировать, т. е. организовать самостоятельную, познавательную, исследовательскую, творческую деятельность, эффективно использовать учебное время. Выбираемая технология должна быть безопасна для здоровья ребенка. Автор описывает технологии, которые использует в своей пpaктике....
28 02 2024 13:40:33
Использование преданий на уроках истории позволяет учащимся лучше узнать наше историческое прошлое, а учителю – сделать свои уроки интересными и запоминающимися....
27 02 2024 19:18:27
Ребята знакомятся с судьбой церквей г. Царевококшайска (Йошкар-Олы). Все они построены на пожертвования прихожан в XVIII в.: Троицкая (1736), Входоиерусалимская (1754), Вознесенская (1756), Воскресенская (1759), Тихвинская (1774) и Богородице-Сергиев монастырь (1888). Это места паломничества в городе. Храмы были разрушены или закрыты в первые годы Советской власти. В конце XX в. здания церквей были переданы общинам верующим. Сейчас 4 церкви из 5 – действующие....
26 02 2024 3:45:13
Мероприятие призвано привлечь внимание учащихся к изучению истории декабристского восстания 1825 г., поможет раскрыть содержание мира русской культуры XIX века, сформировать представления о поэтах-декабристах. ...
25 02 2024 13:12:19
В статье представлен урок по теме «Возрождение казачества в нашей стране и в р.п. Иловля». Организуется проектная работа в 3 этапа. Цель:проследить процесс возрождения казачества в нашей стране и в р.п. Иловля, продолжить формирование умения учащихся работать в группах....
24 02 2024 21:13:41
Урок посвящен подъему национального самосознания русского народа и патриотическому движению; учитель рассказывает об этапах освобождения страны от захватчиков. Цель: воспитывает у учащихся чувство национального достоинства, патриотизма и ответственности....
23 02 2024 18:29:33
В предлагаемом материале рассматривается проблема русского бунта в ходе анализа трагедии С.А. Есенина «Пугачёв». Произведение изучается в контексте отечественной истории и литературы, проводятся параллели с «Капитанской дочкой» А.С. Пушкина, историческими и культурными событиями XX века....
22 02 2024 7:51:23
Периодически оказываются в финансово-экономическом кризисе государства планеты, политики мучительно ищут пути выхода из него. Современная ситуация в России и мире остро ставит вопросы об усилении роли государства в экономике и социальной сфере, о реформах, которые должны проводиться в интересах большинства населения. Видимо, сегодня подтверждается предпочтительность «Нового курса» Ф.Д. Рузвельта, выводившего страну из кризиса не сокращением социальных программ для «забытого человека», а за счет принципов социального, демократического государства....
21 02 2024 14:45:50
Экономическая политика всегда была и будет приоритетным направлением в развитии любого государства. Насколько продуманно проводятся мероприятия в этой сфере, зависит положение государства в мире. Россия в определенные периоды своего исторического пути имело разные направления в развитии экономики. Во времена Петра I начинаются коренные реформы, и экономика не стала исключением. Царь понимал, что Россия без этих преобразований могла бы остаться второстепенной в ряду великих держав....
20 02 2024 6:34:56
Урок изучения нового материала в 7-м классе служит обеспечению усвоения материала по теме; продолжению формирования умений и навыков работы с наглядными источниками; развитию способностей к обобщению и систематизации учебного материала; развитию аналитических навыков....
19 02 2024 8:23:14
При групповой форме работы учащихся на уроке в значительной степени возрастает и индивидуальная помощь каждому нуждающемуся в ней ученику, как со стороны учителя, так и своих товарищей. Причем помогающий получает при этом не меньшую помощь, чем ученик слабый, поскольку его знания актуализируются, конкретизируются, приобретают гибкость, закрепляются именно при объяснении своему однокласснику....
18 02 2024 6:28:33
Вашему вниманию предлагается урок, который расширяет знания учащихся, дает им пpaктические навыки общения с людьми разных конфессий....
17 02 2024 0:54:20
Воспитание чувства любви и гордости за свою Родину, пропаганда обычаев, традиций, достижений родного края. Осознание причастности истории братских народов к исторической судьбе России. Это должно стать целью данного классного часа. ...
16 02 2024 23:51:57
Представленный урок - вводный. Ученики должны почувствовать атмосферу жизнедеятельности на уроке, стиль отношений с учителем, осознать планку интеллектуального фона урока, проникнуться творческими исканиями, которые будут пронизывать процесс нашего продвижения к познанию важных явлений общественной жизни и человеческой сущности. При подготовке к уроку решается несколько задач: подбирается информация о жизнедеятельности и человека, и общества, организовывается, на базе подобранных документов, познавательная работа с ними, способствующая овладению важнейшими идеями и понятиями курса, методами анализа и оценки общественных явлений, выработке жизненной позиции....
15 02 2024 17:35:12
Урок изучения нового материала в 9-м классе. На уроке проходит групповая работа при ответе на главный вопрос учебного занятия. Заполняется опopная схема. Урок способствует воспитанию патриотизма, интереса к прошлому, формированию оценки прошлого с позиций эмоциональных, мировоззренческих, нравственных....
14 02 2024 5:48:11
Работа автора относится к развивающим формам обучения, обеспечивающим благоприятные условия для качественного усвоения учебного материала. Большую роль в развитии критического и творческого мышления на уроке имеют систематизация и классификация материала, которому обучаются ребята при составлении схемы "Абсолютизм", умение находить закономерности. Модульное обучение обеспечивает учащимся возможность работы в индивидуальном темпе, а также работы в парах и группах, делового общения с товарищами. ...
13 02 2024 2:17:37
Представленное планирование удобно тем, что позволяет расширить знания по истории Древнего мира и мировой художественной культуре....
12 02 2024 4:51:15
Меня всегда волновала проблема, как сделать так, чтобы всем было интересно на уроке, чтобы все были вовлечены в учебный процесс, не осталось ни одного равнодушного. В последние годы заметное влияние в педагогической пpaктике получили дискуссии на основе групповой работы. Соединение работы в группах с решением проблемной ситуации создает наиболее эффективные условия для обмена знаниями, идеями и мнениями, обеспечивает анализ и обоснованный выбор той или иной темы. Школьники овладевают ораторскими умениями, искусством ведения полемики, что само по себе вносит важный вклад в их личностное развитие....
11 02 2024 0:38:11
Метод проектов - это базовая образовательная технология, поддерживающая компетентностно-ориентированный подход в образовании. А результаты взаимоотношения учителя и ученика наиболее ярко отражаются в результатах урока как важнейшей формы обучения. Предлагаю урок с использованием мультимедийной презентации. ...
10 02 2024 3:40:58
Данный урок разработан в рамках сети повторительно-обобщающих уроков по истории России, интегрированных с разными предметными областями. Обязательным компонентом таких уроков является не просто обобщение пройденного материала, а развитие познавательных компетентностей обучающихся....
09 02 2024 14:22:29
Путей развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка существует много, но занятия в научном обществе, бесспopно, один из самых эффективных. Традиционно именно поэтому занятия ребят на кафедре истории я рассматриваю как средство активизации процесса обучения и особое направление внеклассной работы, тесно связанное с основным учебным процессом и ориентированное на развитие исследовательской творческой активности учащихся. Ежегодно в школе проходит презентация кафедры истории. Презентация в октябре этого года проходила во время перемен на разных этажах школы....
08 02 2024 14:16:50
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::