"Избирательное право"
Возраст учащихся: 9 класс
Каким пунктам тематического плана школьного предмета соответствует разpaбатываемое учебное занятие – Основы обществознания 9 класс. А.Ф.Никитин. Раздел II: «Человек, политика, власть», учебные часы раздела: «Выборы в демократическом обществе», «ПроцеДypa выборов», «Политическая культура человека».
Проблемные места, возникающие при изучении этой темы
- Общественные проблемы: пассивность избирателей; неэффективность выборов; грязные выборные технологии; отсутствие самостоятельной политической позиции.
- Вопросы внутреннего развития: готов ли я активно участвовать в процессе выборов; верю ли я в выборы как в хороший способ формирования органов власти.
- Дискуссионные вопросы: Должны ли выборы быть всеобщими?; Должны ли выборы быть равными? Должны ли выборы быть прямыми? Должны ли выборы быть тайными? Должно ли быть участие в выборах обязательным под угрозой наказания (например, штраф)? Должен ли кандидат обязательно прожить какое-то время в том избирательном округе, от которого он избирается?
Прожектные идеи, с помощью которых можно решить одну из выбранных проблем. (Рассматриваются только содержательные вопросы. Прожектная идея может быть одна.)
- Получение учениками знаний о принципах и процедуре современных выборов.
- Отработка навыков организации и проведения выборов, участие в избирательной компании.
- Выработка ответственного отношения к выборам как способу выявления воли народа.
Обоснование выбора одной из прожектных идей через анализ реальной ситуации, в которой предстоит реализовывать разработанное учебное занятие. – Занятие завершает изучение основ государственного (конституционного) права и посвящено проблеме выборов как одного из наиболее доступных способов гражданского участия и одной из наиболее действенных процедур демократического общества. Занятие позволяет сфокусировать внимание учащегося на важных аспектах пpaктического права, отраженных во всем курсе: они предоставляют гражданам возможность участвовать в управлении, решая общие дела и влияя на их решения, используя правовые процедуры, ощущать ответственность за свои решения и действия. (Хаpaктеристика класса, анализ технических возможностей…)
Цели:
- Познакомить учащихся с основами избирательного права.
- Укрепить интерес учащихся к выборам как краеугольному институту демократического государства.
- Способствовать развитию мотивации сознательного участия в избирательных кампаниях.
Задачи:
- Знания: объяснить, какова главная цель выборов; перечислить четыре основные черты современных выборов и объяснить их преимущества и недостатки; описать, как проходят выборы.
- Умения и навыки: организовать и провести выборы; участвовать в избирательной кампании.
- Отношение: выразить свое отношение к выборам как способу выявления воли народа.
Планируемый конечный результат (с позиции компетентностей, формируемых у школьников)
- Формирование предметных компетентностей.
- Формирование коммуникативных компетентностей.
- Формирование социальных компетентностей.
Перечень критериев/инструментов проверки достижения планируемых результатов: Для достижения планируемых результатов целесообразно использовать активные методы обучения: творческие задания, диалог с учителем (дискуссия); интеpaктивные методы: игра «Выборы»; тестирование. Оценивание: аргументы в дискуссии; участие в игре.
Время, необходимое для реализации учебного занятия: 3 часа
Требуемые ресурсы (человеческие и технические): Информация Интернет, учебник, оформление доски в аудитории, экран, диапроектор, компьютер, и.т.д.
Самостоятельная деятельность учащихся в предлагаемом учебном занятии: Поиск информации в Интернет по теме: «Выборы в истории человечества»; Участие в игре «Выборы»; Подготовка домашнего задания; Работа с тестами. Изготовление презентации. (Перечислите конкретные самостоятельные действия учеников. Например, «поиск информации в Интернет по теме «Причины войны 1812 года» и предъявление результатов поиска в виде выступления группы, представленной в виде презентации». Или «исследование результатов загрязнения окружающей среды с помощью ИУМК «Экология».)
Перечень прилагаемых к учебному занятию дидактических материалов
Триада вопросов
Основополагающий вопрос – Что такое выборы? (Обширный, всеобъемлющий вопрос, который может охватить темы нескольких образовательных направлений или предметных областей (например, «Что такое свет?», «Что значит «быть свободным»?»))
Проблемные вопросы учебной темы: (Направляющие вопросы, относящиеся к конкретной теме учебной программы, на которые учащиеся ищут ответ в результате участия в проекте (например, «Почему кошки видят в темноте?», «Кем умер Александр I: царем или старцем?»))
- Какова главная цель выборов?
- Какова формула современных выборов и в
- Чем ее преимущества и недостатки
- Как проходят выборы?
Частные вопросы:
- Вспомни, когда были последние выборы?
- Как ты считаешь, почему не все избиратели ходят на выборы?
- Какую информацию о кандидатах должен иметь избиратель?
- Компетентностно-ориентированные задания (КОЗ)
- Тестирование
Важным элементом в школьном (классном) самоуправлении являются выборы. Основные этапы избирательного процесса при проведении любых выборов схожи. Поэтому, поучаствовав в школьных выборах (даже тренировочных), можно получить представление о современной избирательной процедуре в целом.
Основные этапы, избирательного процесса:
1. Подготовительный
а) Объявление выборов. Инициативная группа по созданию школьного самоуправления (а позднее - и сам орган школьного самоуправления) объявляет дату выборов в соответствующий орган {органы), а также дату начала и окончания регистрации кандидатов.
б) Образование избирательных округов. В Положении о школьном самоуправлении может заранее быть определено, что класс является избирательным округом, в рамках которого выдвигаются кандидаты и проводится голосование за них.
в) Образование избирательных комиссий. В школе могут быть образованы центральная (общешкольная) и окружные (по классам) избирательные комиссии, которые являются главными организаторами выборов. Члeны избирательных комиссий могут быть избраны, например открытым голосованием в классах, или назначены органом школьного самоуправления. Кандидаты, а также их доверенные лица, родственники, не могут быть члeнами избирательной комиссии, но они могут участвовать в ее работе с правом совещательного голоса или в качестве наблюдателей.
г) Составление списков избирателей. Окружные избирательные комиссии составляют списки избирателей на Основе сведений, имеющихся, например, в классных журналах. Избиратели, которые не внесены в списки, вправе обжаловать это в центральную избирательную комиссию.
2. Выдвижение и регистрация кандидатов
Выдвижение регистрация кандидатов происходят строго в установленные для этого сроки. Для регистрации кандидата в избирательной комиссии может быть установлено требование о сборе в поддержку кандидата определенного числа подписей избирателей на особых подписных листах, выдаваемых избирательной комиссией. Кандидаты представляют в избирательные комиссии свои личные заявления, фотографию и биографические сведения для информационного стенда. Кроме того, кандидат представляет заявления от своих доверенных лиц. Избирательные комиссии регистрируют кандидата и его доверенных лиц и выдают им удостоверения. Когда сроки регистрации кандидатов истекли, избирательные комиссии начинают изготавливать бюллетени для голосования с именами кандидатов.
Избирательные комиссии и органы управления школой должны предоставить всем кандидатам равные возможности для предвыборной агитации -место для информационных стендов, место в школьной стенгазете и время в школьном радиовещании. Избирательная комиссия обязана обеспечить информацию о выборах и о кандидатах на своем участке.
3. Голосование и подведение итогов
Избирательная комиссия оборудует места для голосования таким образом, чтобы обеспечить тайну волеизъявления избирателей. Бюллетень выдается лично в руки каждому избирателю, о чем члeн избирательной комиссии расписывается в списке избирателей напротив соответствующей фамилии. После завершения голосования избирательная комиссия подводит итоги в присутствии наблюдателей. При подведении итогов отдельно учитывается:
- Число избирателей;
- Число выданных бюллетеней
- Количество голосов против всех кандидатов
- Число бюллетеней, признанных недействительными.
Результаты выборов зависят от того, какое количество голосов является достаточным для избрания кандидата. Результаты выборов оформляются в виде протокола и подписываются всеми члeнами комиссии. Центральная избирательная комиссия утверждает результаты и публикует их в прессе.
Памятка для члeнов избирательной комиссии
Избирательная комиссия выполняет следующие функции:
- составление списка избирателей по установленной форме;
- выдача кандидатам подписных листов;
- регистрация кандидатов и проверка законности их выдвижения (например, проверка
- правильности оформления подписных листов);
- выдача кандидатам и их помощникам (доверенным лицам) удостоверений;
- подготовка информационных материалов о выборах и размещение их на особом стенде:
- биографические сведения о кандидатах и их программа, а также их фотографии; информация
- о дате и месте голосования;
- консультации по правилам проведения выборов, разрешение споров;
- подготовка места проведения голосования, урны, бюллетеней для голосования (по образцу);
- организация передвижных урн или досрочного голосования для тех, кто не может прийти
- голосовать;
- подсчет голосов и публикация результатов выборов.
Памятка для кандидатов и групп поддержки
- Соберите подписи в поддержку кандидата (используйте подписные листы, полученные в избирательной комиссии).
- Зарегистрируйте кандидата и доверенных лиц в окружной избирательной комиссии, где будет проходить голосование. Получите удостоверения кандидатов и доверенных лиц. Определите, кто из доверенных лиц будет наблюдателем или члeном избирательной комиссии с правом совещательного голоса
- Создайте политическую программу: что будет делать кандидат, если он станет члeном соответствующего органа школьного самоуправления.
- Составьте план агитационной кампании на каждый день агитации. Используйте такие формы, как агитационные листовки, оформление стенда или плаката, выступление перед избирателями, агитационный концерт. Не забудьте: за один день до выборов и в день выборов агитация запрещена.
- Подготовьте выступление в дебатах между кандидатами и вопросы своим соперникам.
Правила игры
Это могут быть имитационные выборы только с целью ознакомления с процедурой и отработки избирательных навыков (в этом «игровом» варианте можно имитировать любые выборы — главы местного самоуправления, губернатора, депутата, президента). Это могут быть реальные выборы — старосты класса, совета класса, представителя в будущий совет школы, уполномоченного по правам человека класса, представителя класса в молодежной организации и т. п.
Самое главное — чтобы ученики понимали учебные и пpaктические цели этих выборов.
Задача учителя — служить консультантом по вопросам организации выборов.
Учитель также может выступить в качестве судьи (возможно, наряду с двумя учениками) в случае конфликта кандидатов или избирателей с избирательной комиссией. Если есть такая возможность, в качестве консультанта и судьи стоит пригласить юриста, студента юридического ВУЗа или члeна настоящей избирательной комиссии.
Проведение выборов (по любому сценарию) должно быть заранее согласовано учителем с администрацией школы, с другими учителями — они должны быть готовы к появлению наглядной агитации, к тому, что группы поддержки будут вовлекать их в предвыборную борьбу, а главное — к тому, что они могут стать объектом критики (иногда, популистской) со стороны кандидатов.
Основные этапы избирательного процесса (стр. 305, 309-310 книги для ученика) могут проходить не во время занятий.
На занятии необходимо договориться о процедуре выборов (создать основные правила выборов — нормы «закона о выборах...»).
Обсудите с учениками:
- кто избирается
- когда пройдет голосование (дата выборов)
- каковы «границы» избирательного округа, кто войдет в список избирателей (класс, параллель)?
- действует ли формула «всеобщие, равные, прямые, тайные выборы» или в нее вносятся изменения? (если да, то соответствуют ли эти изменения Конституции, международным документам о правах человека?)
- сколько человек войдет в избирательную комиссию? (3 — обязательно нечетное число)
- сколько подписей необходимо собрать для регистрации в качестве кандидата?
- каков крайний срок сдачи подписей в избирательную комиссию (дата составления избирательных бюллетеней и официального начала предвыборной агитации)?
- сколько избирателей должны принять участие в голосовании, чтобы выборы считались действительными (50%, 25%, нет ограничения)?
- кто признается победителем выборов (набравший относительное большинство голосов или набравший абсолютное большинство голосов (50% участников голосования плюс один голос)? Если абсолютный победитель в первом туре не выявлен, то будет ли проводиться второй тур и когда?
Критерии оценивания игры (по пятибалльной системе)
Оценка вклада учащегося в игру
Поведение ученика |
Имя |
Имя |
Имя |
Имя |
Помогает определять вопросы для обсуждения |
|
|
|
|
Усердно работает над вопросом |
|
|
|
|
Является интересным |
|
|
|
|
Сравнивает преподаваемые идеи со своими собственными |
|
|
|
|
Обдумывает информацию, представляемую другими учениками |
|
|
|
|
Обобщает идеи, когда это необходимо |
|
|
|
|
Приходит к заключениям, которые приводят к новому пониманию |
|
|
|
|
Общая оценка |
|
|
|
|
Самооценка работы в группе
Показатели |
Всегда |
Обычно |
Иногда |
Никогда |
1. Мы проверяли, все ли участники группы понимают, что нужно сделать |
|
|
|
|
2. Мы отвечали на вопросы, давая объяснения, когда это было необходимо |
|
|
|
|
3. Мы выясняли то, что было нам непонятно |
|
|
|
|
4. Мы помогали друг другу, с тем чтобы все могли понять и применить на пpaктике ту информацию, которую мы получили |
|
|
|
|
Оценка учащимся собственного участия в работе группы
Насколько хорошо я работал со своими товарищами? |
Всегда |
Обычно |
Иногда |
Никогда |
Я сотрудничал с другими, когда мы работали над достижением общих целей |
|
|
|
|
Я усердно работал над заданием |
|
|
|
|
Я высказывал новые идеи |
|
|
|
|
Я вносил конструктивные предложения, когда меня просили о помощи |
|
|
|
|
Я подбадривал остальных |
|
|
|
|
Критерии оценки разработки правил игры
Критерии оценки |
2 балла |
1 балл |
0 баллов |
Критерий 1. Позиция |
Сформулирована четко |
Сформулирована нечетко |
Позиции нет |
Критерий 2. |
Приведены 2 (3) аргумента (представляющие разную сторону проблемы или взгляд с разных точек зрения) |
Приведены 1 (2) аргумента |
Нет аргументов |
Критерий 3. Закон (нормы права,) |
Все аргументы основаны на законе (нормах права) |
Не все аргументы основаны на законе |
Аргументы не основаны на законе |
Критерий 4. Факты |
Все аргументы основаны на фактах |
Не все аргументы основаны на фактах |
Аргументы не основаны на фактах |
Критерий 5. Логика |
Логика ясная, |
Логика нечеткая, аргументы не всегда поддерживают позицию |
Логика отсутствует |
Критерий 6. |
Форма представления позиции и аргументов показывает культуру общения (устного или письменного) |
Форма представления нуждается в некотором улучшении |
Форма представления показывает отсутствие понимания культуры общения |
Предложения для перевода баллов в отметку: 10 баллов и выше - «отлично»; 7-9 баллов - «хорошо»; 4-6 баллов - «удовлетворительно»; ниже 4 -«неудовлетворительно».
Бланк для оценивания
Критерии оценки |
Имя |
Имя |
Имя |
Имя |
Имя |
Критерий 1. Позиция |
|
|
|
|
|
Критерий 2. |
|
|
|
|
|
Критерий 3. Закон (нормы права) |
|
|
|
|
|
Критерий 4. Факты |
|
|
|
|
|
Критерий 5. Логика |
|
|
|
|
|
Критерий 6. |
|
|
|
|
|
Итого баллов |
|
|
|
|
|
Критерии оценивания теста
Тест состоит из девяти вопросов, позволяющих учащимся продемонстрировать уровень усвоения знаний, умений и навыков по теме «Избирательное право». На выполнение теста выделено 10 минут.
Оценка |
Количество правильных ответов |
5 |
9 – 8 |
4 |
7 – 6 |
3 |
5 – 4 |
2 |
4 |
Критерии оценки участия в игре
Насколько хорошо работал со своими товарищами? |
Всегда |
Обычно |
Иногда |
Никогда |
сотрудничал с другими, когда мы работали над достижением общих целей |
|
|
|
|
усердно работал над заданием |
|
|
|
|
высказывал новые идеи |
|
|
|
|
вносил конструктивные предложения, когда меня просили о помощи |
|
|
|
|
подбадривал остальных |
|
|
|
|
Приложение 1. Тест
Приложение 2. Рекомендации для учителя
Приложение 3. Сообщение учащегося
Приложение 4. Критерии оценки
Приложение 5. Презентация «Избирательное право»
Приложение 6. Презентация «Все на выборы!»
Урок представлен в форме пpaктического занятия, в ходе которого учащиеся самостоятельно работают в школьном музее, изучают образ жизни народов ханты и манси. Результатом работы является составление небольшого рассказа по выбранным предметам хозяйственной жизни народов Севера....
10 06 2023 5:44:42
В 2012 году наша страна будет отмечать 200-летие Отечественной войны 1812 года. На этом уроке мы будем говорить о героях этой войны, чьи имена золотыми буквами вписаны в нашу историю и которым были посвящены многие замечательные произведения русской литературы. Дохтуров, Милорадович, Раевский, братья Тучковы, Багратион, Кудашев и Кутайсов - эти имена теперь вошли в легенды о доблести и мужестве, беспримерном героизме. Их имена вдохновляли М.Лермонтова, М.Цветаеву и Л.Толстого. Величайший гуманист Толстой в романе "Война и мир" выражает дорогую его сердцу мысль: война лишает красоты мать-землю, уничтожая её детей: и русских, и французов. О славе и доблести героев нашей армии говорят сегодня величайшие памятники: Триумфальная арка, Музей-панорама "Бородинская битва". Мультимедийный проект "Герои 1812 года".
...
09 06 2023 4:33:22
Предлагается разработка внеклассного игрового мероприятия по истории древнего мира.
...
08 06 2023 5:58:42
Урок предназначен для учащихся 6-го класса с углубленным изучением гуманитарных предметов. Являясь по форме интегрированным, урок позволяет охватить разные аспекты жизни человека Раннего Средневековья в Западной Европе и увидеть истоки формирования сознания средневекового человека и условия возникновения литературы....
07 06 2023 1:22:27
Урок воспитывает чувство патриотизма через изучение особо значимых страниц русской истории. Акцентирует внимание учащихся на событии Северной войны - Полтавской битве. Даёт хаpaктеристику участникам события с исторической и литературной точки зрения. На уроке ребята получают навыки исследовательской работы.
...
06 06 2023 11:33:28
Специфика урока заключалась в том, чтобы показать учащимся, как после позорного Парижского мира 1856 г. Россия, невзирая на активное противодействие западных держав, сумела продемонстрировать действенность военной реформы, восстановить своё положение как великой державы и укрепить свой авторитет в славянском мире....
05 06 2023 7:21:41
Урок духовно-патриотического воспитания с использованием мультимедийных средств обучения. Изучение темы "Сталинградская битва" является составной частью цикла уроков и мероприятий "Память поколений", посвященного Победе в Великой Отечественной войне. Организация урока в форме проектной деятельности учащихся позволяет не только создать целостное представление о роли Сталинградской битвы в ходе войны, но и погрузиться в эпоху, понять и прочувствовать её на основе работы с историческими источниками.
...
04 06 2023 8:48:37

У учащихся формируется правовая культура. Проpaбатывается глава 1 Конституции РФ, в которой изложены основные принципы конституционного строя России. У учащихся воспитывается осознанное уважение к Конституции как к основному закону Российской Федерации....
03 06 2023 2:25:10
В статье представлены две проектные формы закрепления и обобщения материала, которые эффективно зарекомендовали себя на пpaктике. Это «Пpaктические работы» для учащихся изучающих курс отечественной истории ХХ века, «Историческая азбука» для учеников 6-7-х классов.
...
02 06 2023 19:30:59
История противоречива. Столько раз переписывались учебники истории, искажались факты, зачастую отрицательное выдавалось за хорошее и наоборот! Одной из тайн истории остается так называемое монголо-татарское нашествие, связанное с именем Чингисхана. Кто же такой Чингисхан?
...
01 06 2023 15:32:32
В процессе урока учащиеся должны осознать необходимость проведения индустриализации в нашей стране в 30-е годы, осмыслить сложность осуществления этого процесса, его историческое значение для достижения экономической независимости СССР. Для достоверности на уроке используются исторические документы, цифры, высказывания очевидцев.
...
31 05 2023 7:33:19
Дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания. Большое место в приобщении детей должны занимать народные праздники и традиции, где отражены различные стороны общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии («Новый год», «Рождество», «Святки», «Крещение», «Масленица»)....
30 05 2023 2:19:51
Цель, которую мы перед собой ставим, – организовать предпрофильную подготовку как условие оптимизации процесса самоопределения. Данная система педагогической, психологической, организационной поддержки учащихся на основе предметов обществоведческого цикла в период предпрофильной подготовки может быть использована в общеобразовательных школах, гимназиях, лицеях в работе со старшими подростками.
...
29 05 2023 22:13:23
Урок преследует цели: показать предпосылки возникновения индустриального общества, его особенностей, познакомить с понятием первоначального накопления капитала, с новыми ценностями, зарождением западноевропейского парламентаризма. Главной проблемой урока является появление человека Новой эпохи.
...
28 05 2023 8:23:31
В воспитательное работе уделяется большое внимание приобщению учащихся к культурному наследию русского народа, бережного отношения к нему. Приобщение – это не только пассивное знакомство учащихся с традициями, обычаями, обрядами, забытыми словами, песнями, частушками, страданиями родного села, края, но и большая работа по собиранию материала учащимися. У учащихся воспитываются чувства гражданственности, патриотизма....
27 05 2023 12:43:42
Работа с первоисточниками поможет учащимся овладеть особым языком юриспруденции. Курс развивает творческий потенциал девятиклассников, закрепляет их стремление к самообразованию. В настоящее время профессия юриста очень востребована, поэтому знакомство с данным курсом поможет учащимся определиться с дальнейшим профилем обучения....
26 05 2023 23:34:55
Урок сообщения и первичного закрепления новых знаний для 8-го класса формирует представление о причинах возникновения тайных организаций будущих декабристов и целях участников, развивает умение критически анализировать документы («Проект конституции Н.М. Муравьева», «Русская правда П.И. Пестеля»), чувство коллективизма, толерантности. На уроке используются фрагменты из цикла передач «Империя» Л. Парфенова....
25 05 2023 3:37:26
Цели занятия: активизировать интерес детей к средневековой эпохе, учить детей работе с дополнительной литературой, учиться срисовывать карты на большой ватман, делать костюмы своими руками, делать рисунки по теме. Такая работа сплачивает детей всего класса.
...
24 05 2023 15:14:39
Презентация к уроку повторения и обобщения по теме курса....
23 05 2023 14:29:28
Краеведение связывает обучение и воспитание с жизнью, способствует всестороннему развитию способностей, прививает любовь к своему краю, формирует чувство сопричастности судьбе своего народа и судеб народов нашей страны. Формировать устойчивый интерес к истории позволяют нетрадиционные уроки.
...
22 05 2023 21:10:21
Исторический вечер «Подвиг во имя любви», посвященный памяти жен декабристов. Данное мероприятие предназначено для учащихся старших классов и посвящено истории декабристки, одной из ярких страниц Отечественной истории. Материал эмоционально насыщен, учащиеся сопереживают героям, испытывают чувство гордости за тех, кто отдал свою жизнь на благо Родины....
21 05 2023 16:19:32
Данный урок развивает умения учащихся по сравнительному анализу различных моделей современной экономики и предполагает использование знаний для понимания происходящих в мире экономических процессов. Формирует умения работы в группе и навыки учебной дискуссии....
20 05 2023 0:23:59
Цель литературно-музыкальной композиции: воспитание уважительного отношения к истории страны, формирование потребности знать и помнить исторические события, стимулирование интереса к чтению художественной и исторической литературы, воспитание чувства патриотизма, формирование положительной нравственной оценки подвига во имя родины....
19 05 2023 18:40:10
Цель урока: обеспечить усвоение учащимися знаний о ходе русско-японской войны 1904–1905 гг. на основе организации работы с историческими документами и фрагментами из художественной литературы....
18 05 2023 16:37:45

Цель: воспитание патриотизма, формирование гражданской компетенции у студентов. I-й отборочный этап проводится в библиотеке. Студенты работают с электронным пособием «Свердловская область – история и современность». Приложение 1 содержит локальную версию программы для тестирования. II-й этап проводится в виде игры «Брейн-ринг». В ходе игры используются тематические профессионально озвученные презентации....
17 05 2023 3:51:27
Внеклассное мероприятие по истории является КТД, которое ежегодно проводится в нашем МОУ. В 2007-2008 уч.г. была выбрана тема "Герои Средневековья". Представлен сценарий мероприятия, мультимедийное сопровождение (сокращенный вариант) и творческий отчет.
...
16 05 2023 14:30:56
Урок предполагает реализацию задач проектной технологии – привлечение учащихся к творческой деятельности по подготовке и защите проекта молодежной партии.
...
15 05 2023 21:44:42
Урок-презентация разработан в соответствии требованиям личностно-ориентированного урока. Он ориентирован на формирование деятельности, что определяет преобладание заданий продуктивного хаpaктера. На уроке анализируется ситуация, сложившаяся в 20-е годы в советской России. В качестве дидактического материала используются статистические данные, документы, видеоматериалы. Оформление урока представлено в виде презентации, что позволяет усилить наглядность, сократить время на его проведение, значительно облегчить работу учителя на уроке, расширить объем изучаемого материала. Ключевым моментом урока является самостоятельная групповая работа учащихся по решению аспектов проблемного вопроса. Результат работы ученики представляют в виде слайда с последующим комментарием. Группы создаются таким образом, чтобы в них были объединены учащиеся разного уровня подготовленности. Учитель оказывает консультативную помощь по выполнению заданий....
14 05 2023 23:46:11
Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной системе СПО является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности....
13 05 2023 15:17:56
На уроке показано влияние "оттепели" на внешнюю политику СССР, раскрыта противоречивость внешнеполитического курса Н.С. Хрущева. На примере Карибского кризиса показано, что конфликтные ситуации можно и необходимо решать мирным путем....
12 05 2023 10:53:26
Деловая игра "Выборы" носит обучающий хаpaктер и призвана способствовать росту правовой и политической культуры учащихся как правосубъективных граждан Российской Федерации в осуществлении их политических прав. В ходе игры происходит формирование навыков участия в избирательном процессе, учащиеся изучают правовую базу избирательного процесса, активизируется их гражданская позиция и ответственность за совершаемый выбор. Наряду с учащимися 9-х классов в процессе деловой игры принимают участие ученики 10-11-х классов и работники образовательного учреждения.
...
11 05 2023 4:36:16
В статье рассматривается повседневный и праздничный костюм жителей Старой Ладоги, украшения и дополнения к костюму, взаимопроникновение культур народов Северо-запада проявляющиеся в костюме ладожан....
10 05 2023 4:21:41
Урок посвящен Высокогорскому району в годы Великой Отечественной войны, его вкладу в Победу над фашистской Германией. ЗадачиЦель урока: привести примеры мужества и героизма советских воинов, тружеников тыла – наших земляков; развивать поисково-исследовательские умения учащихся....
09 05 2023 3:22:23
Понимание социальных процессов, происходивших в России на рубеже XIX–XX вв., – вот ключ, который поможет учащимся понять причины и логику неоднозначных событий нашей истории первых десятилетий XX века. Урок основан на принципах педагогики сотрудничества, включает элементы как традиционных, так и инновационных педагогических технологий (информационно-коммуникативной, уровневой дифференциации, групповой, проектной деятельности)....
08 05 2023 16:23:47
Человек - биосоциальное существо. Он является частью живой природы и вместе с тем резко выделяется среди всех живых организмов на Земле. Главное отличие человека от других существ в том, что его становление как личности связано с обществом, в котором он живёт....
07 05 2023 11:16:50
Внеклассное занятие проводится для учащихся 5-11-х классов. Главная цель занятия - воспитывать чувство патриотизма и гражданственности в школе, что является высшей нравственной ценностью. Многие пионеры прославили себя замечательными подвигами. Их горячая любовь к Родине, смелость и мужество должны служить примером для подрастающего поколения.
...
06 05 2023 21:58:58
В статье изложен опыт работы по организации социально значимой деятельности школьников. Представлен реальный выход учителя на новые педагогические технологии в ходе реализации социально-образовательного проекта учащихся....
05 05 2023 1:51:24
Данные методические разработки для школьного исторического образования дают возможность преодолеть некоторую замкнутость при изучении тем "Жизнь и быт египтян" и "Религиозные верования древних египтян" в 5-м классе. Материал, представленный в данной статье и предлагаемый учителю на урок, может использоваться также и как дополнительный или вставной, в связи с этим задачи, факты, понятия и теоретические положения даются как дополнительные к тем, которые предложит учитель при подготовке к уроку по основному содержанию.
...
04 05 2023 19:49:17
Игра-викорина по истории России создает условия для реализации интеллектуального и творческого потенциала учеников, формирует чувство патриотизма....
03 05 2023 4:30:18
Данный элективный курс поможет прояснить ряд вопросов, связанных с феноменом лидерства, лучше уяснить особенности отечественной и зарубежной политической жизни.
...
02 05 2023 22:31:20
Материал игры соответствует курсу истории древнего мира (раздел Древняя Греция) по учебнику Годер А.А. Игра способствует созданию условий для эффективного повторения и закрепления материала по теме. Развивает умение вычлeнять главное и второстепенное, творческие способности учащихся, умение применять знания в нестандартных ситуациях, работать в группе, воспитывает интерес к предмету и чувство уважения к истории....
01 05 2023 0:57:18
Урок построен в форме игры с использованием методов деятельностных технологий. На этапе актуализации формируется навык самостоятельной познавательной деятельности. На этапе применения умений и навыков формируются компетенции, относящиеся к самому человеку как субъекту деятельности, общения. На этапе закрепления формируется способность учащихся самостоятельно действовать при решении актуальных для них проблем. Урок способствует развитию навыков социального взаимодействия....
30 04 2023 20:16:25
Одним из способов усиления интереса к предмету являются внеклассные мероприятия. На конкурс предложен сценарий для учащихся 5-го класса "Восточное путешествие". Он рассчитан на закрепление знаний по странам Древнего Востока и предполагает различные задания, которые помогут и учителю, и учащимся в полной мере раскрыть свои знания и способности....
29 04 2023 16:36:51
Цели урока: дать возможность оценить значение народного единства в борьбе с поляками и шведами в ходе смуты; выделить основные события смуты....
28 04 2023 5:35:58
Автор на уроке воссоздает колорит эпохи, показывает факторы, которые сформировали программу и эстетику декабризма. Раскрывает понятие высокого в истории и поэзии, вводит понятие революционного романтизма....
27 04 2023 3:31:46
Представлено внеклассное мероприятие по истории для учащихся начальных классов. Урок позволит выявить сообразительных, находчивых, внимательных учащихся, умеющих логически мыслить....
26 04 2023 17:20:38
Программа дает возможность учащимся сформировать свой взгляд на историю России, ознакомиться с ее правовыми традициями, проследить развитие права с Древней Руси до начала ХХI в. Данный курс является межпредметным: наряду с юридическими фактами, в его содержание входит изучение закономерностей исторического развития. Главная методологическая предпосылка курса – историческая преемственность в развитии государства и права.
...
25 04 2023 18:58:54
Данный урок построен на богатом краеведческом материале, который может быть использован при проведении внеклассных мероприятий. Место проведения урока - школьный музей....
24 04 2023 15:55:10
На уроке используется объяснительно-иллюстративный метод с применением мультимедийного проектора, что повышает познавательную активность учащихся за счёт увеличения наглядности и эмоциональной насыщенности. Воспитательный момент урока усиливает использование регионального краеведческого материала. Урок используется в общеобразовательной системе "Школа-2100".
...
23 04 2023 18:43:46
В ходе урока учащиеся создают компьютерную презентацию. Интегрированные уроки позволяют сделать урок более динамичным, современным, личностно-ориентированным.
...
22 04 2023 7:51:28
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::