Урок истории в 7-м классе по теме "Дворцовые перевороты" > Образование и ВПР
Образование и ВПР    

Урок истории в 7-м классе по теме "Дворцовые перевороты"


    Урок истории в 7-м классе по теме "Дворцовые перевороты"


Тема: Дворцовые перевороты

Цель урока: охаpaктеризовать внутреннюю политику преемников Петра I. Дать представление о насущных общественных проблемах.

Задачи урока:

  • Познакомить учащихся с понятиями дворцовый переворот, Верховный Тайный совет, временщики, конституционная монархия, фаворитизм, кондиции;
  • выявить причины и сущность дворцовых переворотов  и показать роль гвардии в их осуществлении;
  • раскрыть феномен фаворитизма;
  • проследить смену монархов на российском престоле в 1725–1762 гг. и охаpaктеризовать особенности их политики;

Оборудование:

  • карта «Россия в XVII–1760 г.»,
  • атласы,
  • документы,
  • дополнительный материал о монархах периода дворцовых переворотов,
  • диск с записью тестов и слайдов,
  • компьютер,
  • мультимедийный проектор.

Используемые компьютерные программы: Power Point для повышения познавательного интереса учащихся и наглядного отображения материала.

Ожидаемый результат:

  • Учащиеся узнают о причинах и сущности дворцовых переворотов, особенностях правления монархов в этот период времени.
  • У учащихся формируется умение:
    • определять хаpaктерные, существенные черты минувших событий и явлений,
    • группировать исторические события и явления по указанному признаку,
    • объяснять смысл важных исторических понятий.

ХОД УРОКА

№ п\п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время (мин.)

1 Организационный момент Приветствует учащихся. Психологическая установка на работу.  

1

2 Мотивационная часть урока
  • Задает вопрос классу:

Вспомните указ о престолонаследии, изданный Петром I в1722 г.

  • Задает вопрос к документу:

1. В чем  необычность ситуации, описанной в документе?
2. Как вел себя А. Д. Меньшиков? Почему?

  • Зачитывает документ:

«Зловещим местом был град Санкт-Петербург, столица новоявленной миру Российской империи, в январе 1725 года…В жалких лачугах поселилось тяжкое ожидание. Во дворце, надежно окруженном гвардейскими полками, умирал первый император Всероссийский, Отец Отечества, царь Петр Великий, которого, впрочем, и современники, и потомки нередко именовали «Окаянным».
Кучками теснятся во дворце сенаторы, генералы, всех Коллегий чины, гвардейские и морские офицеры. Не решаются присесть, бросая друг на друга подозрительные взгляды. Что день грядущий готовит, кто сядет на престол, где завтра окажешься – в опале или милости? Лихорадочно проигрываются в уме варианты и комбинации. Что и говорить, нелегкое это дело – быть царедворцем…Здесь и близкие царя. Опухшее от слез лицо императрицы Екатерины Алексеевны, потерявшей сон и покой. От нее не отходит светлейший князь Александр Данилович Меньшиков. Шепчет на ухо, уговаривает, убеждает: «Тебе царствовать, боле некому!»
Лицо Петра сводит судорога, начинается новый приступ. От криков больного, слышных во всем дворце, придворные жмутся, втираются в стены, как будто становясь даже меньше ростом. Боли отпускают царя, он требует бумагу. Некогда могучая рука из последних сил выводит еле различимые слова: «Все отдать»… Перо выпадает из разжавшихся, ныне бессильных пальцев. Царь едва слышно произнес несколько слов, присутствующие разобрали: зовет любимую дочь Анну. Ее долго ищут, она бежит по коридорам к отцу, но Петр уже потерял сознание. На следующий день, 28 января 1725г., так и не оставив наследника престола, умер преобразователь России, император Петр I». [2]

  • Задает вопрос классу:

Предположите, какая судьба ждала наше государство, не имевшее  государя?

  • Учитель предлагает учащимся прочитать документ и ответить на вопросы к нему:

«В первые 16–17 лет, прошедших со cмepти Петра Великого, судьбу русского престола нельзя было назвать благополучной: на нем сменилось пять монархов; Россия пережила несколько дворцовых переворотов; у власти стояли иногда люди, чуждые стране, по своим эгоистическим склонностям не достойные власти. Причины, обусловившие эту эпоху переворотов и временщиков, коренилось, с одной стороны, в состоянии царской семьи, а с другой –  в особенностях той среды, которая управляла делами».

С. Ф. Платонов [3]

Вопросы:

1. О каком  историческом периоде идет речь? Что вам известно об этом периоде?

2. Предположите, о чем мы сегодня будем говорить? Какова тема нашего урока?

Приложение 1 (презентация)

  • Показывает слайд №1 с целью фиксации учащимися темы урока.
Дети отвечают на вопрос.
Слушают и отвечают на вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос.

 

Учащиеся получают документ, читают его и отвечают на вопросы.

 

 

 

Записывают тему в тетрадь.

1

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

4

 

 

 

 

1

3 Основное содержание урока
  • Задание: На доске написан термин «дворцовый переворот» и ряд слов. Запишите их себе в тетрадь, подчеркните те, которые отражают термин «дворцовые перевороты» и сложите из этих слов определение понятия

Слова: власть, смена, народ, дворянство, гвардейские полки.

  • Показывает слайд №2 для того, чтобы дети сравнили свои записи в тетради с текстом слайда.

  • Задание: Запишите причины дворцовых переворотов, используя материал учебника (§20–21 п. 1).[1]

  • Чертит на доске «шапку» таблицы:

Дворцовые перевороты 1725–1762 гг.

Императоры Годы правления Фавориты

Внутренняя  политика

Внешняя политика
По отношению к дворянству По отношению к крестьянству В области промышленности
 

 

           
  • Задает вопрос: Кого называли фаворитами?

  • Показывает слайды № 3–8 с целью знакомства с монархами периода дворцовых переворотов и заполнения таблицы.

  • Задание: Подчеркните одной чертой имена монархов, занявших престол законным путем, двумя чертами – путем переворота.

  • Задание: Выполните  тест (Приложение 2)
Выполняют задание в тетради. Сравнивают свои записи с текстом слайда.

 

Читают материал учебника и выполняют задание.
Чертят таблицу в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос.
Выступают с сообщениями о монархах. На основе этих сообщений заполняют  6 колонок таблицы (последняя заполняется на следующем уроке).
Выполняют тест.

5

 

 

10

 

3

 

 

 

 

 

30

 

 

12

4 Рефлексия – Что узнали на занятии?
– Что вам понравилось на уроке, что запомнилось?
– Можете ли вы объяснить, что такое дворцовый переворот?
– С какими новыми терминами вы познакомились?
– Что вы можете рассказать об особенностях правления монархов периода дворцовых переворотов?
Высказывают свое мнение. Отвечают на вопросы.

5

5 Домашнее задание 1. Прочитать §20–21, 22
2. Ответить на вопросы к §§ и к документам.
3. Выучить новые термины.
4. Написать мини-сочинение «Мне симпатичен (на) или (не) симпатичен (на)…». 
Записывают домашнее задание.

3

Используемая литература:

1. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России конец XVI–XVIII век. М., Просвещение, 2004, с. 146–163.
2. Тайна январской ночи А. Толстиков \Предупреждение №1, 2003, с. 7.
3. Серов Б.Н., Гаркуша Л.М. Поурочные разработки по истории России с конца XVI до конца XVIII века. М., Вако, 2001, с.115.
4. Симонова Е.В. Поурочные разработки по истории России. М., Экзамен, 2006, с. 211.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


Технология "Развитие критического мышления" на уроках истории и обществознания "Международное гуманитарное право"


    Технология "Развитие критического мышления" на уроках истории и обществознания "Международное гуманитарное право"

      Урок помогает познакомить обучающихся с основными нормами МГП и их ролью в урегулировании вооружённых конфликтов. ...

15 10 2021 7:59:30

Устный журнал "70-летие Победы в битве за Москву"


    Устный журнал "70-летие Победы в битве за Москву"

      Устный журнал «70-летие Победы в битве за Москву» позволяет воспитывать у обучающихся школы VIII-го вида уважение к подвигам героев, увековечению памяти воинов и знаменательных событий военной истории Отечества....

14 10 2021 8:54:23

Быт древних греков


    Быт древних греков

      Представлен конспект урока истории по программе для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев "Всеобщая история" (авторы Колпаков С.В., Пономарёв М.В.) к учебнику "История Древнего мира" для 5-го класса (авторы Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.), издательство "Просвещение", 2003. Тема урока "Быт древних греков"....

13 10 2021 0:25:43

Урок-игра "Путешествие по средневековой Европе"


    Урок-игра "Путешествие по средневековой Европе"

      Повторительно-обобщающие уроки, проводимые в форме конкурса комaнд, позволяют выявить и развить возможности каждого ученика, формируют у них умения и навыки работы в группе. Сочетание же урока-игры с театрализованными представлениями помогает учащимся "погрузиться" в атмосферу изучаемой исторической эпохи, содействует формированию у школьников развитого исторического воображения; проявлению и развитию их индивидуальных творческих способностей....

12 10 2021 14:27:15

Игровые технологии как фактор познавательной деятельноси учащихся


    Игровые технологии как фактор познавательной деятельноси учащихся

      Каждый учитель хочет, чтобы его уроки были интересными, увлекательными и запоминающимися. Поэтому и предлагается работа на тему "Игровые технологии как фактор активизации познавательной деятельности учащихся". ...

11 10 2021 22:16:26

"О, Русь моя!" Урок-турнир итогового обобщения по истории России, 6-й класс


    "О, Русь моя!" Урок-турнир итогового обобщения по истории России, 6-й класс

      Урок-турнир относится к нетрадиционной форме урока. Он позволяет в игровой форме закрепить и обобщить знания учащихся, полученные в курсе истории Отечества 6-го класса. Разнообразие форм работы позволяет учителю развивать интерес к предмету, формировать личностную оценку и отношение к историческим событиям. Театрализованные фрагменты наполнят эпоху живыми красками и чувствами....

10 10 2021 21:21:11

Урок "Оружие кавказцев"


    Урок "Оружие кавказцев"

      Данный комбинированный урок может быть использован в курсе истории России 7-го класса или краеведения Адыгeи. На уроке используются различные методы и информационные технологии....

09 10 2021 15:23:12

Реформация в Европе


    Реформация в Европе

      Учащиеся совершенствуют навыки знаний о Реформации в Европе, развивают умение работать с текстом учебника, документом. Анализируют факты и события, дают оценку деятельности исторических личностей и историческим событиям....

08 10 2021 2:27:52

Социалистическая индустриализация


    Социалистическая индустриализация

      Урок знакомит учащихся с источниками накопления и особенностями проведения индустриализации в СССР. Ученики выявляют истоки героизма трудового советского народа в годы первых пятилеток....

07 10 2021 21:23:37

Внедрение инновационных технологий для достижения результатов по истории


    Внедрение инновационных технологий для достижения результатов по истории

      Образовательные технологии помогают школьникам самостоятельно добывать нужные знания, критически осмысливать получаемую информацию, аргументировать, т. е. организовать самостоятельную, познавательную, исследовательскую, творческую деятельность, эффективно использовать учебное время. Выбираемая технология должна быть безопасна для здоровья ребенка. Автор описывает технологии, которые использует в своей пpaктике....

06 10 2021 14:49:37

Развитие критического мышления через чтение и письмо на уроках истории


    Развитие критического мышления через чтение и письмо на уроках истории

      В старших классах часто использую прием «Стратегия эффективной лекции» технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Материал лекции делится на смысловые единицы. Передача каждой из них строится в технологическом цикле: вызов – осмысление содержания – рефлексия. Каждая фаза имеет свои цели и задачи, а также набор хаpaктерных приемов, направленных сначала на активизацию исследовательской, творческой деятельности, а потом на осмысление и обобщение приобретенных знаний....

05 10 2021 3:29:10

Урок в 10-м классе с использованием мультимедийной презентации. Тема: "Культура России первой половины XIX века"


    Урок в 10-м классе с использованием мультимедийной презентации. Тема: "Культура России первой половины XIX века"

      Урок изучения нового материала. Возможности компьютерных технологий позволяют представить учащимся широкий и художественно оформленный материал: иллюстрации картин художников, виды архитектурных памятников, музыкальные произведения, текстовую информацию и др. ...

04 10 2021 13:45:19

Разработка урока истории в 8-м классе. Тема: "Экономическое развитие России в первой половине XIX века"


    Разработка урока истории в 8-м классе. Тема: "Экономическое развитие России в первой половине XIX века"

      Урок включает в себя составление общего представления об экономике России в первой половине XIX в., демонстрацию неэффективности крепостнической системы хозяйствования в условиях промышленного переворота и развития капиталистических отношений, определение причин её кризиса, сравнение российской экономики и экономики европейских стран. ...

03 10 2021 8:42:15

"Древнее Двуречье"


    "Древнее Двуречье"

      Урок формирует познавательные навыки учащихся, расширяет кругозор, формирует умение анализировать информацию, работать с текстом по плану, высказывать свою точку зрения. Учтены возрастные особенности учащихся (сочетание различных видов деятельности)....

02 10 2021 2:58:20

Открытый урок по истории "Третьеиюньская монархия и реформы П.А. Столыпина"


    Открытый урок по истории "Третьеиюньская монархия и реформы П.А. Столыпина"

      На уроке формируются представления о третьеиюньской монархии как режиме, сочетавшем два направления во внутренней политике: подавление революционных выступлений и проведение реформ для расширения социальной опоры самодержавия. Учащиеся знакомятся с целями, основными направлениями, итогами аграрной реформы П.А. Столыпина....

01 10 2021 7:39:14

Общественные движения первой четверти XIX в.


    Общественные движения первой четверти XIX в.

      Урок посвящён одной из ярких страниц русской истории первой половины XIX века. Честь, любовь к Родине и служение ей – это было делом всей жизни декабристов, а не богатства, почести и звания. Данный урок способствует воспитанию патриотизма, толерантности у подрастающего поколения. ...

30 09 2021 15:27:12

Методическая разработка викторины "Мой город Ревда на карте Свердловской области"


    Методическая разработка викторины "Мой город Ревда на карте Свердловской области"

      Любовь к родному городу, гордость за свою малую Родину имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к родному краю и уважения к его истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота. Богата событиями история Ревды, богата интересными людьми, но, к сожалению, с годами теряется не только связь времен, но и связь поколений. А без прошлого нет настоящего, нет будущего....

29 09 2021 12:42:15

Проблемно-модульное обучение на уроках истории как средство развития творческих возможностей учащихся


    Проблемно-модульное обучение на уроках истории как средство развития творческих возможностей учащихся

      Проблемно-модульная технология с личностно ориентированным и дифференцированным подходом с применением информационных технологий позволяет применяемые приемы организации индивидуальной и групповой работы привести в систему. Именно систематичность способна обеспечить эффективность решения многих задач исторического образования....

28 09 2021 14:34:26

Кто лучше всех знает Россию?


    Кто лучше всех знает Россию?

      Увлекательная викторина по отечественной истории для старшеклассников расширяет знания учащихся о своей родине, воспитывает любовь к России. В увлекательной форме учащиеся смогут узнать судьбу своей страны, проверить полноту и прочность знаний....

27 09 2021 6:28:34

Организация краеведческой работы


    Организация краеведческой работы

      В работе представлены особенности организации краеведческой работы в младшем школьном возрасте, в подростковый период и в старшем звене, примеры организации работы на уроке, вне урока, за пределами школы, показаны важность и ценность краеведческой работы в воспитании учащихся....

26 09 2021 23:53:52

Внеклассное занятие по истории. Культура донских казаков в XVIII–XIX вв. Казачий свадебный обряд


    Внеклассное занятие по истории. Культура донских казаков в XVIII–XIX вв. Казачий свадебный обряд

      Внеклассное занятие проводится для учащихся 8-го класса. Главная цель занятия – сформировать представление о казачьих свадебных традициях, обычаях XVIII-XIX вв. Занятие способствует приобщению к казачьей культуре, воспитанию уважения к традициям донских казаков....

25 09 2021 9:13:34

Из области работы в области краеведения


    Из области работы в области краеведения

      Статья рассказывает о том, как можно построить свою краеведческую работу в обычной сельской школе, чтобы привить любовь к истории у современных детей. Какие методы и способы можно использовать. Каков результат данной работы....

24 09 2021 7:45:19

Урок истории Древнего мира по теме "Древняя мудрость и изобретения китайцев". 5-й класс


    Урок истории Древнего мира по теме "Древняя мудрость и изобретения китайцев". 5-й класс

      Урок изучает особенности культуры, традиций и обычаев древних китайцев; знакомит учащихся со взглядами китайского мудреца Конфуция. Формирует умения выделять главное, работать с текстом, картой, наглядными пособиями. Развивать умение воспроизводить информацию, ориентироваться в событиях истории Древнего Востока....

23 09 2021 4:35:34

Викторина "Интеллектуальный лабиринт" по теме "Русь в IX–XIV вв."


    Викторина "Интеллектуальный лабиринт" по теме "Русь в IX–XIV вв."

      Цель представленного урока – закрепление пройденного материала; расширение кругозора и повышение интереса к истории....

22 09 2021 6:40:24

Первые киевские князья


    Первые киевские князья

      Урок разработан в технологии развивающего обучения с использованием ИКТ. В ходе работы учащиеся знакомятся с деятельностью первых русских князей; учатся работать с материалами Интернета, давать хаpaктеристику историческому деятелю; выясняют, как деятельность первых русских князей отразилась на авторитете Древнерусского государства. План составления вывода подведет учащихся к пониманию алгоритма написания сочинений-рассуждений, эссе. Материал может быть использован для проведения дистанционных уроков....

21 09 2021 18:41:25

Повторительно-обобщающий урок по истории России в 6-м классе по теме "Россия в период раздробленности"


    Повторительно-обобщающий урок по истории России в 6-м классе по теме "Россия в период раздробленности"

      Повторительно-обобщающий урок по истории России посвящен обобщению и закреплению знаний учащихся 6-го класса. Урок проводится в форме игры для развития познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету....

20 09 2021 23:42:31

Семинарское занятие в 10-м классе "Крещение Руси как русский и европейский феномен"


    Семинарское занятие в 10-м классе "Крещение Руси как русский и европейский феномен"

      Семинарское занятие призвано сформировать у десятиклассников представление о крещении Руси как процессе приобщения к европейскому политическому и социокультурному прострaнcтву. Подготовка к нему позволит учащимся выявить причины и последствия крещения Руси; научиться проводить анализ исторической информации; будет способствовать формированию представлений о христианстве как идейной основе русской культуры....

19 09 2021 19:21:48

Торговля и денежное дело в Европе


    Торговля и денежное дело в Европе

      Цель урока: знакомство учащихся с ростом торговли в средние века; заочное путешествие по центральным торговым местам, выработка умений ориентироваться по карте; воспитание любви к уроку истории; нравственное воспитание....

18 09 2021 22:41:36

Интеллектуальный марафон "Исторический калейдоскоп"


    Интеллектуальный марафон "Исторический калейдоскоп"

      В основе игры лежит путешествие по станциям – разделам истории России. Все задания носят занимательный хаpaктер и способствуют формированию познавательного интереса к предмету, расширению знаний по истории своей Родины. В содержание игры можно включить задания по креведению. В ходе игры ребята проявляют лидерские способности, развивают коммуникативные качества, учатся принимать ответственные решения и быть сплоченными....

17 09 2021 17:51:32

Урок в 9-м классе. Обществознание. "Семья и право"


    Урок в 9-м классе. Обществознание. "Семья и право"

      Урок – деятельностная игра, в ходе которой учащиеся, работая в группах, изучают Конституцию РФ, Семейный кодекс РФ – законодательные акты, защищающие семью, материнство, детство. Семья – общественный институт государства. Распад семьи влечёт снижение устойчивости общества. Знание семейного права способствует снижению количества разводов, укреплению семьи и государства. ...

16 09 2021 8:24:50

Урок-презентация по истории России "Культура Серебряного века"


    Урок-презентация по истории России "Культура Серебряного века"

      Представленный урок был проведен в 11 классе, рассчитан на 2 часа. Цель урока - проанализировать основные достижения художественной культуры конца XIX - начала XX века. ...

15 09 2021 7:48:22

Урок по теме "Московская Русь"


    Урок по теме "Московская Русь"

      Данная система обучения предусматривает групповую форму работы. Особое внимание уделяется анализу документов, на основе которых устанавливается истинная картина событий, формируется представление о развитии страны в данный период. Перед учащимися определяются учебные задачи: проанализировать документ, установить соответствие событий, указать верные утверждения, восстановить последовательность событий, определить последствия....

14 09 2021 11:43:54

Этапная игра "Средневековое общество"


    Этапная игра "Средневековое общество"

      Урок-обобщение по разделу «Средневековое общество» проводится в форме этапной игры. В ходе урока дети обобщают и систематизируют знания о жизни средневекового общества, повторяют основные понятия и термины, а также работают с текстом средневековой поэмы....

13 09 2021 6:43:51

Урок истории по теме "Олимпийские игры: история и современность" (5-й класс)


    Урок истории по теме "Олимпийские игры: история и современность" (5-й класс)

      Урок проведен по учебнику А.А. Вигасина с использованием дополнительной литературы. Работа организуется так, чтобы учащиеся не только извлекали историческую информацию из учебника, но и находили ее в других источниках. Материал урока позволяет детям анализировать события прошлого и настоящего. ...

12 09 2021 0:28:50

Урок в 6-м классе "Культура и быт России в XIV–XVI веках


    Урок в 6-м классе "Культура и быт России в XIV–XVI веках

      На уроке учащиеся изучают русскую культуру периода XIV–XVI вв.. Заранее поделённые на пять комaнд, ученики выступают со своими темами. У всех комaнд темы разные. ...

11 09 2021 2:57:49

Формирование духовно-нравственных качеств личности на уроках истории


    Формирование духовно-нравственных качеств личности на уроках истории

      Модернизация образования предусматривает развитие духовно-нравственного воспитания. В данной статье отражены основные направления формирования духовно-нравственных качеств личности через предметы гуманитарного цикла – историю и литературу. Огромную роль в этом может играть школьный краеведческий музей....

10 09 2021 15:15:37

Пpaктические задания в работе учителя истории и обществознания


    Пpaктические задания в работе учителя истории и обществознания

      Пpaктические задания по истории и обществознанию помогают учащимся развить определенные исследовательские навыки работы с источниками, совершенствовать умения формулировать собственную аргументированную позицию....

09 09 2021 4:32:45

Русско-японская война 1904–1905 гг.


    Русско-японская война 1904–1905 гг.

      Данный урок разработан для учащихся 9-го класса. Урок может быть использована как в курсе истории Отечества, так и при изучении вопросов связанных с региональным компонентом. Использование на уроке ТСО повышает познавательный интерес у детей, что, несомненно, сказывается на уровне усвоения данного материала....

08 09 2021 19:44:25

Урок истории "Русские князья времён язычества"


    Урок истории "Русские князья времён язычества"

      Цели урока: продолжить работу по формированию у учащихся понятия "государство"; дать представление об организации власти князя над покоренными племенами; рассказать о походах первых русских князей и их роли в расширении государства; формирование ИКТ-компетентности учащихся на уроках истории....

07 09 2021 11:20:28

Путешествие в Древнюю Финикию. 5-й класс


    Путешествие в Древнюю Финикию. 5-й класс

      Урок истории разработан для учащихся 5-х классов коррекционной школы VII вида для детей с ЗПР, но так как его содержание соответствует общеобразовательной программе, подробно освещаются все основные вопросы предложенной темы, этот урок может использоваться учителями массовых общеобразовательных учреждений. Специфика работы коррекционной школы отражена в целях урока, в разнообразии видов работ и дифференцированном подходе....

06 09 2021 22:11:57

Интегрированный урок по истории России и МХК в 6-м классе "Расцвет Древнерусского государства при Ярославле Мудром"


    Интегрированный урок по истории России и МХК в 6-м классе "Расцвет Древнерусского государства при Ярославле Мудром"

      Цели урока: дать представление о второй усобице на Руси после cмepти Владимира; выяснить, почему правление этого князя считается началом расцвета Древнерусского государства, охаpaктеризовать духовную составляющую периода становления государства....

05 09 2021 17:20:50

Урок истории по теме "Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева". 7-й класс


    Урок истории по теме "Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева". 7-й класс

      В ходе урока учащиеся выявляют причины крестьянской войны под предводительством Пугачева, знакомятся с основными этапами войны....

04 09 2021 11:50:10

Учебный терминологический словарь по философии как средство развития учебно-позновательной компетенции студентов педагогического колледжа


    Учебный терминологический словарь по философии как средство развития учебно-позновательной компетенции студентов педагогического колледжа

      Философия и связанная с ней методология научного мышления служат основой научной картины действительности. Овладение терминологическим минимумом необходимо студентам в качестве постижения системных основ. Одной из главных проблем учебной терминографии является разработка базовых терминологических словарей. В результате был разработан «Учебный терминологический словарь по философии» как лексикографическое произведение, специально предназначенное для оказания помощи в изучении языка философии....

03 09 2021 5:24:20

Интегрированный урок (история + литература) на тему "Была та смутная пора…". 7-й класс


    Интегрированный урок (история + литература) на тему "Была та смутная пора…". 7-й класс

      Урок формирует у обучающихся исторические знания о Петровской эпохе в Северной войне, формирует информационные компетентности (умение извлекать историческую информацию, анализировать текст учебника); развивает навыки работы с художественным текстом, воспитывает гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к истории России XVII–XVIII вв., гордость за героические свершения предков, любовь к художественному слову....

02 09 2021 5:33:31

Информационные технологии на уроках истории


    Информационные технологии на уроках истории

      Урок-презентация разработан в соответствии требованиям личностно-ориентированного урока. Он ориентирован на формирование деятельности, что определяет преобладание заданий продуктивного хаpaктера. На уроке анализируется ситуация, сложившаяся в 20-е годы в советской России. В качестве дидактического материала используются статистические данные, документы, видеоматериалы. Оформление урока представлено в виде презентации, что позволяет усилить наглядность, сократить время на его проведение, значительно облегчить работу учителя на уроке, расширить объем изучаемого материала. Ключевым моментом урока является самостоятельная групповая работа учащихся по решению аспектов проблемного вопроса. Результат работы ученики представляют в виде слайда с последующим комментарием. Группы создаются таким образом, чтобы в них были объединены учащиеся разного уровня подготовленности. Учитель оказывает консультативную помощь по выполнению заданий....

01 09 2021 18:19:10

Интегрированный урок по истории России и литературе на тему "Борис Годунов: неслыханное возвышение и трагический конец"


    Интегрированный урок по истории России и литературе на тему "Борис Годунов: неслыханное возвышение и трагический конец"

      Основная цель урока состоит в том, чтобы, используя дополнительный материал курсов литературы и истории, познакомить учеников с личностью первого избранного русского царя – Бориса Годунова и его трагической судьбой. Урок создал условия для самореализации учеников через моделирование проблемных ситуаций, пробуждение познавательного интереса и поиск путей решения проблем. ...

31 08 2021 12:29:12

Форма и структура права


    Форма и структура права

      Материал является методической разработкой повторительно-обобщающего урока по теме "Форма и структура права" в курсе "Право" для учащихся 10-х классов профильного социально-гуманитарного направления. Урок строится по схеме презентации и представляет собой ряд пpaктических и творческих заданий по изученным вопросам для работы как в группе, так и индивидуально. ...

30 08 2021 2:15:42

Урок-викторина "Киевская Русь" в 7-м классе специальной (коррекционной) школе VIII вида


    Урок-викторина "Киевская Русь" в 7-м классе специальной (коррекционной) школе VIII вида

      Предложен урок-викторина по теме "Киевская Русь" для 7-го класса специальной (коррекционной) школе VIII вида. Цель урока: обобщение и закрепление знаний обучающихся по теме "Киевская Русь"....

29 08 2021 8:31:56

Неделя истории в школе — одна из форм воспитания творческих способностей учащихся


    Неделя истории в школе — одна из форм воспитания творческих способностей учащихся

      Неделя истории помогает решать задачи формирования мировоззрения учащихся, воспитывать чувство патриотизма, способствует выявлению творческих способностей школьников, вовлекает их в активную деятельность, помогает найти свое призвание. Участие в ней учащихся 1–11-х классов повышает интерес к предмету....

28 08 2021 9:18:18

Из опыта работы над темой "Деятельностно-пpaктический способ обучения в процессе преподавания истории в средней школе". Урок новой истории. 8-й класс


    Из опыта работы над темой "Деятельностно-пpaктический способ обучения в процессе преподавания истории в средней школе". Урок новой истории. 8-й класс

      В статье приведены примеры применения деятельностно-пpaктического способа обучения при изучении темы войны. 5-й класс: «Военные походы фараонов», 8-й класс: «Крымская война»....

27 08 2021 4:45:35

Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::