"Рыцарский турнир"
Задачи:
- Обобщить и систематизировать полученные знания по истории средних веков.
- Выявить уровень усвоения пройденного материала и умения применять его на пpaктике.
- Повысить интерес к истории, творческому восприятию исторического материала.
Время реализации занятия: 45 минут
Авторский медиапродукт:
- Презентация 24слайда (операционная среда Windows XP, редактор Microsoft Power Point, Windows Movie Maker,Microsoft Word)
- Вид медиапродукта: наглядная презентация учебного материала
- Технологический сценарий занятия:
Целесообразность использования медиапродукта:
- Повышение эффективности усвоения учебного материала
- Развитие наглядного образного мышления за счет повышения уровня наглядности
- Развитие понятийного мышления за счет возможности и необходимости самостоятельно обобщать материал, выделять смысловые группы, систематизировать весь предлагаемый материал
- Интенсификация учебно-воспитательного процесса
Оборудование: компьютер, проектор.
Карта занятия:
Комментарий хода урока | Время (мин) |
№ слайдов | Развитие личностных
качеств и психических процессов |
|
Репродуктивные формы деятельности | Продуктивные формы деятельности | |||
Целевая установка. (Приложение
1) На протяжении I полугодия изучали историю Средних
веков. Проведем итогово-обобщающий урок по одной из наиболее
привлекательных в истории средневековья теме “Рыцарство”. |
1 | № 1 | Внимание | |
Звучит отрывок из “Песни о Роланде”. Учитель
сообщает, что ребята попали на рыцарский турнир, где им придется
соревноваться в 5 турах по комaндам, на которые класс был поделен
заранее. Турнир будет оценивать жюри: король, королева, придворные дамы, доблестные рыцари. Условие: за недостойное поведение рыцарей (шум, брань и т.д.) комaнда будет терять полученные баллы. |
3 | № 2
№ 3 |
Внимание Мышление |
|
I тур – Приветствие комaнд готовится
заранее, в произвольной форме, но должны обязательно присутствовать
ряд условий. Максимальное кол-во баллов – 10. |
7 | № 4 | Внимание Память |
Выразительность речи Аргументированность Умение слышать и слушать |
II тур – Разминка. Комaнды по очереди выбирают вопросы, которые подготовили рыцари разных стран и эпох. На обсуждение ответа дается 10-15 секунд. Если комaнда затрудняется, то на помощь приходят рыцари других комaнд. Максимальное кол-во баллов – соответственно числу вопросов, на которые ответила комaнда. |
8 | № 5, 14–23 | Внимание Память Восприимчивость к новому |
Организованность Активность Наблюдательность Точность Коммуникативная культура |
III тур – Оружия Средневековья. Задача: разгадать код, который поможет проследить эволюцию рыцарских доспехов. Для этого, отвечая на вопросы учителя, обучающиеся выбирают номер того или иного средневекового оружия. В результате получится код из 6 цифр. Max кол-во баллов – 10 |
6 | № 6, 7
№8 |
Память Понимание материала |
Точность Наблюдательность Аргументирован-ность |
Рассказ учителя о эволюции рыцарских доспехов, особое внимание уделяется рыцарским щитам. | 1 | № 9 | Внимание | |
Рассказ о рыцарских гербах. | 1 | № 10 | Внимание Память |
|
IV тур – Прочти рыцарский герб. Комaндам предлагается прочесть рыцарский герб, т.е. определить в каком государстве живет его владелец и каковы его личные качества. Выслушав ответы комaнд, предлагается правильный ответ. Maкс. кол-во баллов – 10. |
8 | № 11 | Внимание Память |
Аргументированность Коммуникативная культура Глубина рассуждений Развитие речи |
V тур – Послание даме сердца. Считалось, что настоящий рыцарь должен быть влюблен в прекрасную даму, прославлять ее своими подвигами и добиваться ее любви. Задание: комaнды должны за 4–5 минут написать стихотворное послание даме сердца на заданную рифму и один из рыцарей должен преподнести его королеве. Оцениваются соответствие полученного стихотворения теме, связность текста, особо поощряется дальнейшее продолжение послания. Maкс. кол-во баллов – 10 |
7 | № 12 №13 |
Внимание | Выразительность речи Культура эмоций и чувств Уместность |
Подведение итогов турнира. Жюри подсчитывает количество баллов, набранных каждой комaндой, и объявляет победителя. Победители получают ордена “Золотая роза” из Ватикана. Жюри может отметить отдельных игроков, особо проявивших себя в игре. Им выдаются шуточные грамоты – “индульгенции” о прощении всех учебных грехов на ближайшую 1000 лет. |
3 | 24 |
Методическое описание.
Данный урок является итогово-обобщающим по теме “История средних веков”. Но его можно использовать как:
- повторительно-обобщающий урок по теме “Классическое средневековье”
- занятие, углубляющее знания школьников по истории средневекового рыцарства
- внеклассное мероприятие.
Цели и задачи определили выбранный тип и вид урока:
- тип – урок обобщения и систематизация знаний, умений и навыков;
- вид – урок-игра.
Играя, школьники получают дополнительную информацию по теме “Рыцарство” и одновременно оценивается уровень усвоения основного фактического материала. Урок способствует:
- повышению интереса к предмету, творческому восприятию исторического материала;
- развитию у детей внимания, памяти, способности к анализу и синтезу;
- воспитанию у обучающихся наблюдательности, обоснованности суждений, привычке к самопроверке.
Использованный вид урока поможет вовлечь всех без исключения ребят в плодотворную работу, наглядно показать им необходимость глубоких и прочных знаний по истории Средневековья.
Форма урока – групповая работа. Работа в группах – это совместный поиск, который может привести к оригинальным версиям. Кроме того, работа в не большом коллективе создает атмосферу доверия, желание общаться, помогать друг другу и быть ответственным.
Взаимосвязь урока с другими областями знаний:
- с литературой
- с геральдикой
Структура урока.
1. Организационный момент. Целевая установка.
Слайды № 1–3. Приложение 2. Смена слайдов – по щелчку, звук при показе слайда № 2 производится автоматически.
2. Этапы состязания:
I. Приветствие комaнд.
Комaнды готовят конкурс заранее, в произвольной форме, но должны обязательно присутствовать ряд условий (см. слайд № 4). Смена слайда – по щелчку.
II. Разминка.
Слайд № 5. Данный слайд содержит десять гиперссылок (иллюстраций), с помощью которых комaнды выбирают себе вопросы (путем нажатия на картинку с рыцарем). Вопросы разноуровневые: одни на конкретизацию, другие на размышление, догадку.
III. Оружия Средневековья (слайд № 6).
Отвечая на вопросы по Средневековому оружию (слайд № 7) комaнды разгадывают код, который поможет проследить эволюцию рыцарских доспехов.
После ответа на последний вопрос по гиперссылке (путем нажатия на цифру 3) переедете к слайду № 8 (правильный код), и через 5 секунд произойдет автоматически смена слайдов.
После этого учитель рассказывает об эволюции рыцарских доспехов с XI по XVв. (слайд № 9), где особое внимание уделяет щитам (форма, изображение). Для более точного представления можно посмотреть фильм о рыцарских гербах (материал: Всеобщая история : [Электронный ресурс] : История средних веков. 6 класс. – М: Кордис-Медиа, 2004. – (Учебное электронное издание).
IV. Прочти рыцарский герб.
Перед комaндами ставится проблемная ситуация: прочесть рыцарский герб, т.е. определить в каком государстве живет его владелец и каковы его личные качества
(Слайд № 11). Комaндам предстоит выступить в роли герольдов и аргументировать свое описание герба. Выслушав все версии, предлагается прослушать правильный ответ.
V. Послание даме сердца.
У настоящего рыцаря должна быть дама сердца (слайд № 12).
Комaнды за 4–5 минут должны написать стихотворное послание даме сердца на заданную рифму (слайд № 13, строчки послания появляются по щелчку мыши)
и один из рыцарей должен преподнести его королеве. Оцениваются соответствие полученного стихотворения теме, связность текста, особо поощряется дальнейшее продолжение послания. Обучающимся предстоит проявить литературные и театральные способности.
3. Подведение итогов турнира.
(Слайд 24) Учитель благодарит всех присутствующих за участие в турнире и предоставляет слово жюри для награждения.
Список литературы:
- Ведюшкин В.А. История средних веков: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/. – М.: Просвещение, 2002.
- Несмелова М.Л. Конспекты уроков по истории средних веков: 6–7 кл.: Метод. пособие: В 2 ч. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001.
- Шпаковский В.О. Рыцари средневековья, V- XVIII вв.: кн. Для учащихся сред. И ст. возраста. – М.: Просвещение, 1997.
- Всеобщая история :[Электронный ресурс] : История средних веков. 6 класс. – М: Кордис-Медиа, 2004. – (Учебное электронное издание).
Урок истории "Религия в современном мире" является подтемой входящей в состав основной темы "Духовные ценности современной цивилизации" по обществознанию за курс 10—11-х классов. Изучение подтемы требует от педагога особой тактичности, корректности, вдумчивого "дирижирования" ученической дискуссией, предупреждающего односторонность и предвзятость.
...
05 12 2023 18:19:49
Одной из наиболее эффективных форм внеурочной работы по предметам гуманитарного цикла является декада гуманитарных наук. Она требует большой подготовки, но делает возможным реализовать целую систему мероприятий, способствующих гуманизации образования, патриотическому воспитанию учащихся при одновременном развитии их творческих способностей.
...
04 12 2023 11:43:23
Данная разработка поможет учителю истории провести необычный урок, научить учащихся анализировать новую нестандартную ситуацию, строить новое уникальное учебное действие с учетом анализа и понимания преобразовательной деятельности Петра 1.
...
03 12 2023 12:18:35
Подводя итог, следует отметить, что модельные задачи по истории являются удобным инструментом, позволяющим одновременно формировать и оценивать образовательные результаты учащихся. Таким образом, более широкое использование их в урочной деятельности может стать важнейшим условием реализации познавательной потребности школьников, развития их личностных качеств и средством активизации их познавательной деятельности....
02 12 2023 13:54:59
Игра позволяет проверить уровень усвоения учащимися пройденного материала, привить интерес к предмету, способствует формированию чувства гордости за историю России.
...
01 12 2023 11:52:58
Предлагаемый урок сочетает в себе различные педагогические технологии, предполагает
использование учителем и учащимися яркого стиля изложения материала, вызывающего
дополнительный интерес к изучаемому предмету, побуждающего к эмоциональному
восприятию знаний, повышающего непроизвольное внимание учащихся на уроке....
30 11 2023 12:13:33
Проект является пpaктическим руководством для тех учителей, кто хотел бы на своих уроках активно вовлечь учеников в учебный процесс, создать условия, в которых учащиеся получали бы новые знания, приобретали навыки и умения, формировали бы свою точку зрения по важнейшим вопросам.
В результате проектной деятельности ученики представили анкеты, пять презентаций с опросами, выводами, графиками, буклет, эссе, web-сайт. Рекомендовано начать просмотр проекта с презентации «Я – гражданин».
...
29 11 2023 21:39:23
Литературно-музыкальная композиция одной из своих основных задач ставит воспитание чувства патриотизма, гордость за свою Родину и граждан, которые ценою своей жизни готовы были спасти свой любимый город. При подготовке к данному мероприятию студенты знакомятся с кинохроникой военных лет, документами, изучают героико-патриотическую литературу, что дает возможность ещё больше погрузиться в историю родного города.
При подготовке сценария использованы материалы из различных интернет-ресурсов....
28 11 2023 5:38:50
Интеллектуальный марафон формирует устойчивый интерес к истории России XIX века, в частности истории Отечественной войны 1812 года.
...
27 11 2023 9:58:15
Урок по теме "Война за независимость. Образование США" поможет учащимся понять, как сформировались североамериканская нация со своей идеологией, своими экономическими и политическими интересами, и новое государство на территории английских колоний в Северной Америке. Развивает умения работать в группах, сравнивать и анализировать источники, устанавливать причинно-следственные связи.
...
26 11 2023 6:32:11
Урок изучения нового материала с опорой на знания учащихся и использованием презентации PowerPoint. Цель урока – раскрыть проблему модернизации на конкретном материале, рассмотреть и проанализировать различные модели развития "центра" и "периферии"....
25 11 2023 14:10:53
Урок мужества "Афганская война" проводится в память о воинах, погибших на войне; для знакомства с теми, что вернулись с войны живыми. В ходе урока учащиеся знакомятся с событиями истории Афганской войны через рассказ, чтение стихов, просмотр фрагментов художественного фильма, исполнение песен из репертуара воинов-афганцев....
24 11 2023 23:18:26
Сборник состоит из используемых различных правил, памяток, и рекомендаций по работе с исторической и различной информацией. Доступный для каждого ученика, он постоянно обновляется (не в последнюю очередь усилиями самих учащихся и учителей - коллег). Может использоваться как непосредственно на уроке, в том числе и в виде ксерокопированного раздаточного материала, так и для самостоятельной домашней работы учеников.
...
23 11 2023 3:38:57
На уроке проверяются, обобщаются и углубляются знания учащихся по истории советского общества за период конца 40-х – начала 80-х гг.; развиваются умения анализировать, сравнивать и давать собственную оценку деятельности правительства во главе с лидером, а также развитию творческого воображения. Решается задача воспитания чувства ответственности за судьбу своего Отечества. Занимательный хаpaктер урока способствует усилению мотивации к изучению предмета....
22 11 2023 16:56:58
Урок проводится в соответствии с программой по курсу истории России с древнейших времён до конца XVI века. Правильно построенная презентация содержит интересный, познавательный материал, полностью соответствующий уроку. Это позволило учащимся быть внимательными и активными на занятии.
...
21 11 2023 16:26:38
Место где ты родился, где живут родные и близкие тебе люди, друзья, где все тебе родное и знакомое, называется малой Родиной. С чувством Родины не рождаются; это чувство проникает в нас постепенно, с улыбкой мамы, с ощущением, в котором ты живешь, с видом родной и единственной до боли знакомой улицы, образа людей, которых ты видел каждый день и говорил им «здравствуйте». Чувство малой Родины греет и сопровождает нас всю жизнь, помогает преодолевать самые трудные вершины жизни....
20 11 2023 21:54:33
Урок обществознания по теме «Право на образование» предназначен для обучающихся 9-го класса. У учеников формируется представление о необходимости существования школы и права на образование, они знакомятся с правовой базой образования в РФ, узнают об наиболее острых проблемах в этой области и путях их решения.
...
19 11 2023 5:57:34
Урок для учащихся 11-го класса по истории России проводится в процессе изучения исторического периода "Десятилетие реформ 1954–1964 годов". Урок тесно связан с вопросами периода, подтверждая проводимые изменения во всех сферах общества, в том числе и в области культуры, одновременно показывая их противоречивость. Учитывая, что в 9-м классе учащиеся уже изучали данную тему, урок построен на основе работы с документом и сообщения учащегося, это позволяет разобрать основные моменты темы, правильно расставить акценты. Заключительное эссе позволяет увидеть личное отношение к периоду учащихся....
18 11 2023 8:16:22
Курс рассчитан на реализацию в средних общеобразовательных учреждениях различных типов как элективный и во внеклассной работе по предмету. Способствует формированию толерантного отношения у учащихся, способности адекватно оценивать себя и других людей, овладению социально-психологическими знаниями по культуре межнациональных отношений.
...
17 11 2023 7:37:24
Урок дает возможность формирования надпредметного умения обобщать путем сравнения. Совершенствуются такие умения, как постановка и решение проблемы, оперирования различными понятиями, рассуждение по аналогии....
16 11 2023 9:21:31
В результате совместной деятельности учителя и учащихся на уроке выявляются альтернативные мнения и эмоциональное отношение на проблему путей развития стран Азии и Африки, освободившихся от колониальной зависимости в XX веке. Учащиеся усваивают такие компетенции, как анализ политической ситуации в мире, высказывание точки зрения на проблемы и умение делать выводы....
15 11 2023 6:30:58
Интегрированное обучение подразумевает не только взаимосвязь знаний по разным предметам на одном уроке, но и интегрирование различных технологий, методов, и форм обучения в пределах одного предмета и урока. Интегрированные уроки можно проводить в течение целого учебного дня с большим количеством приемов. Возможно проведение серии уроков по теме. Ведут уроки 2–3 педагога....
14 11 2023 22:14:15
Не секрет, что заинтересовать учеников изучать Всеобщую историю очень трудно. Данный урок для учащихся 9-го класса, представляющий собой урок-игру с элементами состязательности, решает эту задачу. На уроке используется страноведческий подход. Для рассмотрения предлагаются следующие страны: Великобритания, Франция, Италия, Германия....
13 11 2023 9:17:36
На старшей ступени обучения очень важно научить учащихся иметь собственную точку зрения, уметь работать с текстами и историческими документами. Сделать это можно с помощью уроков-пpaктикумов. Итоговая аттестация в форме ЕГЭ предусматривает наличие у выпускников таких умений....
12 11 2023 9:15:49
К сожалению, нынешнее поколение учащихся очень плохо знают историю Великой Отечественной войны, в школьной программе по истории мало часов отводится на изучение этой темы. Данное мероприятие не только восполнит пробелы в знаниях учащихся, но и позволит посмотреть на тяжелое военное время глазами их сверстников, которым досталось тяжелая доля - пережить военное лихолетье....
11 11 2023 7:53:20
Данное внеклассное занятие помогает решать проблемы патриотического воспитания учащихся, познания общечеловеческих ценностей, осознания себя гражданином многонациональной страны.
При этом используются различные методы: игровая деятельность, постановка проблемной задачи, творческая и поисковая деятельность самих учащихся.
...
10 11 2023 16:57:57
Классный час ориентирует детей на воспитание гуманизма, духовно-нравственных и эстетических ценностей. Помогает расширить знания учащихся о родном крае, наполнить сердца учащихся любовью к малой родине и гордостью за неё. Вопросы, затронутые на классном часе, развивают эмоциональную сферу учащихся с помощью формирования ярких образов наших земляков в разные исторические эпохи.
...
09 11 2023 12:10:35
Урок состоит из двух частей: анализ программных документов декабристов, составление сравнительной таблицы и "погружение" в события 14 декабря 1825 г. Предлагаются разноуровневые домашние задания. Прилагаются портреты декабристов в виде мультимедийной презентации.
...
08 11 2023 14:41:53
"Познавательное застолье" - это уникальная возможность "попробовать историю на зубок". Отличительной особенностью данного урока является его наглядность и иллюстративность. Особый колорит придает костюмированность и театрализованность мероприятия. Нетрадиционность подачи материала позволяет сделать урок по-настоящему ярким, праздничным, запоминающимся и одновременно информативным. Отсутствие школьно-письменных принадлежностей и нестандартный способ оценки помогают создать атмосферу максимального психологического комфорта для детей....
07 11 2023 3:32:33
Урок подводит учащихся к пониманию причин гибели Персидского царства и знакомит с особенностями развития государств, образованных после завоеваний Александра Македонского, с распространением греческой культуры в странах Древнего Востока на примере архитектуры Александрии Египетской....
06 11 2023 10:11:21

Урок дает представление о событиях начала XVII века. Во время урока дети прикасаются к священным страницам истории, к героическому прошлому нашей Родины, переносятся на четыре века назад, узнают, что за событие произошло 4 ноября (22 октября по старому стилю) 1612 года в России....
05 11 2023 6:10:14
Цель урока: создание оптимальных возможностей для творческого развития детей, их гражданского становления....
04 11 2023 8:59:56
Вниманию учителей обществознания предлагается урок-диспут атеиста (учитель) и теиста (иерей Александр). Учащиеся 11-го класса присутствуют на своеобразном ток-шоу, имея возможность задать вопрос отцу Александру. Примерные подвопросы рассматриваемой темы: сущность религии и религиозное сознание, религиозный культ и религиозные организации, религия и мораль, религия в современном мире, свобода совести и вероисповеданий....
03 11 2023 17:31:17
Ефремовский край богат знаменитыми именами людей, стремившихся обратить свои взоры на историю родного края, приобщая к этому других. Один из них – Ге opгий Владимирович Любомудров. Учитель-энциклопедист всю свою долгую жизнь посвятил обучению детей ботанике, зоологии, химии, астрономии. Стоял у истоков создания Ефремовского общества краеведов. ...
02 11 2023 16:58:55
Урок по истории России для учащихся 9-х классов можно использовать и при проведении внеклассного мероприятия. На уроке используется компьютерная презентация. В презентации используются: таблица со статистическими данными, анимированные карты, фотографии времен войны, материал о наших земляках.
...
01 11 2023 8:27:26
Цель урока – систематизировать знания учащихся по истории и культуре стран Древнего Востока, повысить интерес школьников к предмету. Путешествие в таинственный и загадочный мир древних цивилизаций проходит по станциям, на которых комaнды получают золотые и серебряные ключи от спрятанных "кладов" с сокровищами. ...
31 10 2023 9:38:13
Урок проводится с использованием ИКТ. Для достижения целей урока используется презентация Power Point....
30 10 2023 23:30:54
Необычность урока в том, что проводится он двумя учителями истории, чтобы наглядно продемонстрировать учащимся возможность разной интерпретации и оценки одних и тех же исторических фактов. Учащиеся после урока отмечали, что нелегко определиться с выбором, если каждый учитель настойчиво отстаивает свою точку зрения, противоположную версии другого учителя. Но именно в такой ситуации дети учатся размышлять, делать выводы, отстаивать своё мнение и опровергать аргументы оппонентов. ...
29 10 2023 6:33:33
Изучение темы опирается на знания учащихся, полученных на предыдущих уроках курса. Урок рассчитан на сильный класс с высокой работоспособностью. В процессе урока обращается внимание учащихся на то, что в эпоху дворцовых переворотов часто смена монархов не влияла на абсолютистскую сущность власти....
28 10 2023 8:28:26
Тип урока: урок-исследование. Ообщаются и систематизируются знания по разделу “Россия в эпоху петровских преобразований; формируются навыки самостоятельного мышления, критическое восприятие основных интерпретаций эпохи Петра I и его преобразований, ведется сравнительный анализ источников....
27 10 2023 13:43:13
Интегрированный урок-презентация (2 часа) призван познакомить учащихся с шедеврами русской культуры XVIII–XX вв. На основе анализа произведений отечественной архитектуры, скульптуры и поэзии охаpaктеризовать восприятие гуманистических ценностей в русской культуре. Воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою Родину, за свой народ....
26 10 2023 20:25:36
В результате применения в образовательном процессе личностно-ориентированных технологий обучающиеся получают возможность запоминать в процессе размышления. Ситуации выбора, принятия решения создают условия для продуктивной и ответственной познавательной деятельности, в которой учащиеся не только открывают нечто новое для себя, но и создают это новое, творят его. При этом у ребенка формируется сознательная творческая позиция....
25 10 2023 1:57:50
Урок проводится в 5–7-х классах. Хронологические рамки урока – период 1822–1831 гг., время губернаторства А.П. Степанова. Ученики узнают, почему была «открыта» Енисейская губерния, какое место она занимала на карте Российской империи и Сибири, как правил губернией её первый губернатор. Учащиеся изучат условия жизни, нравы и отношения между жителями губернии....
24 10 2023 19:57:35
Урок разработан для учащихся 8-го класса. Форма проведения: урок-турнир. Он позволяет в игровой форме закрепить и обобщить знания учащихся, ликвидировать имеющиеся пробелы. В ходе урока используется групповая форма работы. Учащимся предлагаются различные задания, которые развивают логическое мышление, память, внимание, умение анализировать, сопоставлять, сравнивать....
23 10 2023 14:32:27
В статье представлен конспект урока истории России по теме "Трагические дни войны 1942 года". Урок изучения новой темы из опыта работы с учащимися профтехучилища № 4 г. Ижевска. Материал урока адаптирован для этой категории учащихся. К сожалению, не удалось представить видеофильмы, использованные на уроке (большие по объему). Тема урока напрямую связана с работой музея ГОУ НПО "ПУ № 4", с поисковым движением учащихся, поэтому вторая часть урока проходит в музее училища. Желающие получить видеофрагменты могут обратиться по указанному адресу, и просьба будет выполнена....
22 10 2023 3:19:13
Повторение и закрепление знаний об историческом развитии России с начала XX века по 1920 год. Во многом события этого периода определили всю дальнейшую историю нашего отечества и судьбы людей.
...
21 10 2023 7:37:29
В работе представлен урок по теме "Эпоха дворцовых переворотов", одной из самых интригующих страниц истории Российского государства. Урок построен на основе опережающих заданий, используются методы: исследование, отбор и анализ исторического материала, свидетельства очевидцев эпохи, систематизация большого объема исторической информации в сравнительную таблицу....
20 10 2023 19:22:39
Представленный урок разработан для учащихся 8-го класса. Цель урока: повторение и систематизация пройденного материала, определить уровень знаний учеников, степень усвоения темы. Урок построен таким образом, чтобы в течение урока каждый был не пассивным слушателем, а активным участником....
19 10 2023 16:25:38
Экономическая политика всегда была и будет приоритетным направлением в развитии любого государства. Насколько продуманно проводятся мероприятия в этой сфере, зависит положение государства в мире. Россия в определенные периоды своего исторического пути имело разные направления в развитии экономики. Во времена Петра I начинаются коренные реформы, и экономика не стала исключением. Царь понимал, что Россия без этих преобразований могла бы остаться второстепенной в ряду великих держав....
18 10 2023 11:35:47
Сценарий урока включает в себя различные игровые формы работы с учащимися, такие как: экономический аукцион, экономическая перестрелка, экономическое лото, юридическая консультация, а также задания, способствующие формированию навыков решения несложных проблем экономического хаpaктера....
17 10 2023 2:54:29
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::