Декада гуманитарных наук в школе
Актуальность:
Одной из наиболее эффективных форм внеурочной работы по предметам гуманитарного цикла является декада гуманитарных наук. Она требует большой подготовки, но делает возможным реализовать целую систему мероприятий, способствующих гуманизации образования, патриотическому воспитанию учащихся, при одновременном развитии их творческих способностей, раскрытии их потенциалов.
Декада помогает решить важнейшие цели и задачи:
главной целью декады является создание условий для гуманизации обучения учащихся, повышения интереса школьников к предметам гуманитарного цикла, а также воспитание личностей учащихся, обладающих широким мировоззрением, чувством патриотизма.
Задачи:
1) Создание условий для изучения, углублению знаний учащихся по истории, литературе, немецкому языку, о Великой Отечественной войне, о великих исторических и литературных личностях, о героях и участниках войн; о трудовом подвиге русского народа.
2) Содействовать выявлению, развитию творческих способностей школьников, познавательной, ценностно-смысловой, коммуникативной компетентности школьников, через применение поисковой, исследовательской, групповой деятельности.
3) Способствовать воспитанию у ребят любви, гордости, уважения к своей Родине, к русской истории, к русской культуре, языку, к людям труда.
План декады
№ | Мероприятие | Дата | Время | Классы | Ответствен- ные |
Ответственные | |
1 | Открытие декады гуманитарных наук: - тематический стенд; - выставка книг, альбомов, работ гуманитарного направления; - линейка и получение классами заданий "Найди ошибку в тексте!". (см. ниже, а в Приложении №1 приведены образцы для сравнения по истории и задания по чтению, литературе). |
26.11 | В течение дня | 2-4 по чтению, 5-9 по истории и литературе, немецкому языку |
Учителя истории, литературы, немецкого языка | Лапшина Е.А., Конюшанец Г.В. Кротова В.В. |
|
2 | День викторины: получение и разгадывание учащимися классов викторин по истории, литературе, русскому языку, немецкому языку (см. ниже, и в Приложении №2) | 27.11 | В течение дня | 2-4 по чтению, 5-9 по истории и литературе, немецкому языку. |
Учителя истории, литературы, немецкого языка | Лапшина Е.А., Конюшанец Г.В., Кротова В.В. |
|
3 | День путешествий: изучение материала гуманитарной направленности с помощью ИКТ (просмотр анимационных карт исторический событий, документальных фильмов, прослушивание аудиозаписей). | 28.11 | В течение дня | Все классы | Учителя истории, литературы. | Лапшина Е.А., Конюшанец Г.В., Кротова В.В. |
|
4 | День рисунка: учащиеся выполняют
рисунки в одной из двух номинаций: 1) "Я рисую историю!", 2) "Мой любимый литературный герой". Рисунки вывешиваются на школьный стенд, из них отбираются лучшие работы ребят. |
1.12 | В течение дня, на седьмом уроке подвидение итогов | Все классы | Учителя истории, литературы, ИЗО | Классные руководители, учащиеся единолично | |
5 | День лектора: конференция "Великая историческая или литературная личность" каждый класс готовит лекцию о личности. Оценка выступлений: 1. Понятность, доступность; 2. Использование интересных фактов; 3.Соблюдение регламента (5 минут). После выступления лекторов залу задавались вопросы по прослушанному материалу. (темы лекций, защищенные классами: 4 класс "А.С.Пушкин", 5 класс "Конфуций", 6 класс "Некрасов", 7 класс "Петр 1", 8 класс "В. Даль", 9 класс "Сергeй Есенин".) |
2.12 | На седьмом уроке | 4-9 классы | Учителя истории, литературы, классные руководители | Лапшина Е.А., Конюшанец Г.В., кл.руководители |
|
6 | День игры "Колесо истории". | 3.12 | На седьмом уроке | 5-9 классы | Учитель истории | Лапшина Е.А. | |
7 | День творчества: конкурс детских стихов, мини-сочинений, сказок на исторические темы. Оценка работ детей учителями. | 4.12 | В течение дня | 5-9 классы, 2-4 по желанию |
Учитель литературы | Конюшанец Г.В. Классные руководители, учащиеся единолично |
|
8 | День переводчика: учащиеся 5 -9 классов получают тексты на немецком языке и переводят их. После проверки переводов выявляется класс, сделавший наиболее точный перевод . |
5.12 | В течение дня | 5-9 классы | Учитель немецкого языка | ||
9 | Праздник "С чего начинается Родина?" | 8.12 | На седьмом уроке | 1-9 классы | Учителя истории, литературы | ||
10 | Закрытие декады гуманитарных наук: - подведение итогов декады; -награждение классов, активных участников и победителей; - итоговое анкетирование учащихся. |
9.12 | На линейке | 1-9 классы | Учителя истории, литературы, немецкого языка | Кротова В.В. |
День первый: "Найди ошибки в тексте"
История
Найди ошибки в тексте: "Древние государства мира" 5 класс(подчеркнуть, исправить)
В нашей эре существовали такие древние государства как Древний Египет, Двуречье, Финикия, Палестина, Ассирийская держава, Персидская держава, Древняя Индия, Древний Китай, Россия. Все эти древние государства образовывались в суровом (холодном) климате и вдоль рек, потому что речная вода давала жизнь, или возле моря. В Древнем Египте главная река - Тигр, в Двуречье - две главные реки - Нил и Ганг, в Древней Индии - это реки Евфрат и Янцзы, в Древнем Китае - реки Инд и Хуанхэ, а Древние Палестина и Финикия расположены были далеко от моря. А Ассирийская и Персидская державы - это небольшие государства в истории Древнего мира, появившиеся с помощью завоевательной активности их народов, в 4-5 веках до нашей эры на территориях Индии, Китая, Финикии, Египта. Во всех древних народов была общая вера и главные Боги. Но главный Бог в Двуречье - Амон-Ра (Бог Солнца), в Египте - главный Богом был Шамаш, в Древнем Китае - это Будда, в Древней Индии - главное божество - Небо, а в Древней Ассирийской державе - Бог Яхве.
Найди ошибки в тексте: "Раннее средневековье" 6 класс (подчеркнуть, исправить)
Средневековье - это исторический промежуток времени между 4 и 17 веками (включительно). Оно условно разделяется историками на три периода: раннее (4-10 века), зрелое (10-13 века) и позднее (13-17 века включительно). Начало средневековья совпадает с великим переселением народов, когда на территорию Восточной Римской империи массово переселялись племена славян. И в конце концов в 376 году столица римлян великий город Константинополь пал! В 410 году на развалинах Западной Римской империи появились славянские королевства, одно из них - Английское королевство. Кроль их Хлодвиг (династия Каролингов) сделал все для укрепления королевства, он даже принял мусульманство. Но после него королевская власть ослабла и в итоге от потомков главного министра короля - майордома Карла Великого возникла новая германская династия - Меровинги. Фигурой наиболее прославившейся из этой династии был - Карл Мартелл. Именно при нем германское королевство стало империей, оно выросло в размерах в 3 раза, был наведен порядок в управлении государством, развивалось искусство, культура. Но сразу после cмepти Карла Мартелла империя распалась, а на её рубежи стали нападать полчища разбойников-нормийцев, которых в Европе называли варягами, а на Руси - викингами. В то время как на территории Восточной Римской империи происходили такие процессы, Западная Римская империя - Византия процветала! Она пережила Восточную Римскую империю на 1000 лет! Наибольшего рассвета Византия достигла при императоре ("василевсе" у византийцев) - Алексее Комнине и его жене Элеоноре. В 800 году христианская церковь раскололась на православную (иконоборцы) и католическую (иконопочитатели) и не последнюю роль в этом сыграла позиция василевса Юстиниана, вставшего на сторону иконопочитателей (католиков).
Найди ошибки в тексте: "Конец династии Рюриковичей и Смутное время" 7 класс
(подчеркните ошибки в тексте и подпишите верные выражения)
В 1584 году умер последний царь из династии Рюриковичей - Федор Иоаннович, сын Ивана II. Федор не оставил наследников и не назвал имя того, кому должна перейти царская власть. И именно с этого момента в России начались тяжелые времена, которые историки называют Темным временем. Сразу после cмepти Федора Иоанновича развязалась борьба, придворная возня за трон. Больше всех преуспел отец вдовствующей царицы - Борис Годунов, который стал царем в 1595 году. Его царствие совпало со страшным голодом 1600-1601 годов, когда из-за плохой жаркой погоды осени и теплых зим пропали посевы. Народ был не доволен Борисом, поговаривали, что голод - это наказание Божье за то, что на троне сидит царь нецарских кровей. Кроме этого из Швеции шел с войсками человек, который себя называл царевичем Дмитрием, племянником Федора Иоанновича (младшим сыном Ивана2). Сын Бориса Годунова - Семен Борисович, вошедший на трон после cмepти отца, был убит казаками по приказу Дмитрия(в истории - Лжедмитрий I). Правление Лжедмитрия I было недолгим всего 3 год с 1605 по 1608 год. Лжедмитрий I был жестоко убит в результате заговора бояр и дворян сразу после женитьбы Лжедмитрия I на польке-католичке Элеоноре Аквитанской. После убийства Лжедмитрий I на престол с помощью обмана взошел боярин Василий Шеин, который проправил страной 2 года с 1606 по 1608 год. Именно при нем по стране прокатилась волна восстания, руководимого Степаном Разиным, в стране шла настоящая гражданская война. Кроме этого в стране появился некий "Преображенский вор", который себя называл опять же, чудом выжившим, царевичем Дмитрием (в истории Лжедмитрий II). На страну напали поляки, а затем шведы. В1608 году бояре заставили Василия Шеина отречься от престола, а страной стал править совет пяти бояр (в истории Пятибоярщина). Россия стояла на краю гибели, бояре запустили шведов в Москву, шведский принц Владислав должен был стать русским царем, поляки оккупировали Новгород и еще ряд северных городов. И лишь в 1611 году после призыва патриарха Иова в стране начали собираться патриотические отряды, имеющие главную цель - выгнать иноземцев из России (в истории - первое ополчение).
Найди ошибки в тексте: "США в 1815 -1014 годах" 8 класс (подчеркнуть, исправить)
После завершения англо-американской войны (1815-1817 годы) в США укрепились основы социалистической цивилизации: быстрое развитие промышленности, строительство трaнcпортных путей - железные дороги, судоходные каналы, развитие фермерства, изобретение и внедрение новых открытий и механизмов. США превращалась в мощную державу "периферии". Кроме этого стремительно росла территория страны, один за одним, только с помощью захватов, присоединялись территории-штаты - владения-колонии европейских стран и Мексики. В 1823 году президент Авраам Линкольн провозгласил документ, определивший политику США на долгие годы - "Доктрина Линкольна". Линкольн объявил о праве главенствования США на Американском континенте. Но в стране назревал острый конфликт между Западом и Востоком, связанный с проблемой рабства. Он привел к кровопролитной Гражданской войне, начало которой называют - "война по-революционному", а завершение - "война по-конституционному". За освобождение рабов от рабства отдал свою жизнь белый фермер Джон Фремонт, его имя было свято для солдат армии Запада. После прихода к власти президента США Джеймса Монро, десять южных штатов вышли из состава США и объявили о создании рабовладельческого государства Конфедерации со столицей в городе Виксберг (штат Техас). Армии Запада и Конфедерации наносили друг другу поочередные поражения, но численный перевес был на стороне Запада. Решающую роль сыграли законы Монро, который в 1862 году провозгласил закон о поместьях (земельных участках, которые мог получить каждый за высокую плату), и закон об отмене рабства с 1865 года. Эти законы вызвали волну патриотизма среди жителей Запада и негров, получивших свободу. Главнокомaндующий северян Макеллелан разработал план о разгроме южан, и в 1868 году война закончилась победой армии Запада.
Найди ошибки в тексте: "Великая российская революция с февраля по сентябрь 1917года" 9 класс
(подчеркните ошибки в тексте и подпишите верные выражения)
В начале 1917 года ситуация в стране стала взрывоопасной: недовольство вызывали рост цен, очереди, поражения на фронтах финской войны. Способствовали этому и постоянная критика действий царя меньшевистскими партиями. Все это способствовало росту авторитета Николая I и царизма в целом. 26 февраля Николай II распустил Учредительное собрание. Это вызвало возмущение среди солдат в армии и солдаты стали переходить на сторону меньшевиков, они захватили арсенал, вокзалы, важнейшие правительственные учреждения Москвы, а также Зимним дворцом, были арестованы царские министры. Был образован Московский Совет рабочих и солдатских депутатов, было образовано временное правительство (до созыва Всероссийского Земского собора). 5 марта царь Николай I подписал акт об отречении от престола, российская монархия фактически прекратила свое существование. Царь и его семья жили в сел Преображенском под арестом до августа 1920, а затем были сосланы в город Улан-Удэ. В стране сложилась очень сложная политическая ситуация - двоевластие (одновременно существовали Временное правительство и Совет крестьянских депутатов). Тем временем в Петрограде создавались солдатские комитеты, солдаты вооружались, отменялись традиционные формы армейской дисциплины, в стране назревал продовольственный кризис. Активизировалось противостояние политических партий, особо активно себя проявили меньшевики когда из Германии вернулся В.И.Троцкий. Он выдвинул новую программу действий, нацеленную на захват власти в стране ("Мартовские тезисы"). В мае 1917 года было образовано коалиционное правительство, в которое вошли представители различных партий, а пост военного и морского министра занял А.Ф. Львов. В июне 1917 года открылся Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов, на нем делегаты приняли постановление о недоверии Временному правительству, несмотря на несогласие большевиков.
(в Приложении №1 приведены образцы для сравнения по истории, а также задания по чтению для 1-4 классов, литературе для 5-9 классов)
День второй: День викторины
Вопросы к викторине по истории 5 класс
- Какой Бог, по мнению египтян, был судьёй в "царстве мертвых"?;
- Какой город был столицей Древнего Двуречья?;
- У армии какой страны была самая сильнейшая армия в истории Древнего мира?;
- Эту страну называли "страной стран", а царя её называли "царем царей". О какой стране идет речь?
- В Древней Индии все люди принадлежали к одному из четырех сословий, каждое из которых носило одежду определенного цвета. Как назывались эти сословия у древних индийцев?
Вопросы к викторине по истории 6 класс
- При каком короле был составлен франкский сборник законов "Салическая правда"?
- Какие из 3 средневековых сословий являлись привилегированными?
- В Византии при императоре Юстиниане в 532 г. на ипподроме произошло восстание. Как оно называлось?
- Единая религия у арабов - ислам, согласно которому аpaбы придерживались пяти столпов веры. О чем идет речь, перечислите?
- Средневековье прославилось Крестовыми походами христианского воинства. В каком веке произошел первый крестовый поход?
Вопросы к викторине по истории 7 класс
- Кого называли "старец Филарет" и какое он имел отношение к первому русскому царю Михаилу Романову?;
- Что такое термин "хождение народа к царю" и к какому царю ходил народ и зачем?
- Имя какого царевича известно тем, что под его именем выступали самозванцы, претендующие на царствие?;
- Что означает фраза "с Дона выдачи нет, что или кто не может быть возвращен с Дона?
- Чьё войско потерпело поражение под городом Симбирском и после этого судьба предводителя войска была предрешена?
Вопросы к викторине по истории 8 класс
- Что такое "Европейская идея", о чем она гласит?
- Между какими странами и когда был образован Священный союз?
- Какая держава Европы в 18 веке стала ведущей державой Европы и как долго она сохраняла свое лидирующее положение?
- Чьи учения принято называть утопическими и почему?
- Кем и когда была образована Парижская коммуна, чем известна её деятельность?
Вопросы к викторине по истории 9 класс
- Что такое "Индустриальное общество"?
- В 1904 году началась русско-японская война, чем она ознаменовалась для России?
- Почему начало 20 века принято называть - "Серебряным веком"?
- Как встретил русский народ начало Первой мировой войны, что она показала?
- Что такое "красный" и "белый" террор?
(в Приложении №2 приведены образцы для сравнения ответов по истории, а также вопросы викторины по русскому языку )
Результатами Декады являются оформление выставок литературы по истории, литературе, рисунков, организация и проведение познавательных мероприятий, способствующих знакомству, закреплению знаний детей о Великой Отечественной войне, дискуссии, лекции, максимально развивающие поисковые и творческие способности учащихся и вручение грамот за активную работу.
Базовым учебником является учебник по истории России под ред. А.Н. Сахарова. Учащиеся имеют возможность рассмотреть данный период в истории, анализируя не только статьи учебника, но и такие произведения искусства, как оперу М.П. Мусоргского "Хованщина", картину В.И. Сурикова "Утро стрелецкой казни", а также повесть В.С. Соловьева "Царь-дeвица"....
04 06 2023 0:56:33
Затрагиваемая проблема - формирование социально-культурных установок учащихся посредством работы с историческими источниками (документы, источники социальной информации).
В статье хаpaктеризуются виды текстов и приводятся формы организации работы с ними на разных ступенях школьного образования. Указаны механизмы включения работы с текстами в ткань урока.
В приложении дана разработка урока обществознания в 11-м классе (профильный уровень) по теме "Социальная система общества"....
03 06 2023 7:52:32
Урок по новой истории для 7-го класса знакомит учащихся с историей возникновения США.
...
02 06 2023 9:39:49

Презентация представляет собой мультимедийное учебное пособие – краткая виртуальная экскурсия по итальянскому городу Флоренция и знаменитому флорентийскому музею - Уффици. Презентацию можно использовать как в целях самообразования, так и в целях применения в качестве интеpaктивного пособия в школе на уроках истории, литературы, МХК....
01 06 2023 13:23:57
Анализ репродукции художественного произведения на историческую тему спланирован по алгоритму, предложенному Е.Е. Вяземским на дистанционных курсах повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и отделения педагогического образования факультета глобальных процессов МГУ им. М.В. Ломоносова по теме «Как преподавать историю: теория и методика»....
31 05 2023 22:56:29
Урок по теме «Первая мировая война» является уроком изучения новой темы. Автор представляет свою попытку подачи темы. Активно используется самостоятельная деятельность учащихся для изучения событий Первой мировой войны. Привлекаются иллюстрации картин Верещагина для осмысления итогов любой войны. Тема изучается на 2-х часовом занятии....
30 05 2023 21:47:27
Интеpaктивное внеурочное занятие для учащихся 9-11-х классов экономическо-правовой школы "Академия делового успеха". Материалы занятия соотнесены с реальной жизнью, в течение урока учащиеся обобщают, анализируют, переживают конкретный социальный опыт. При выборе уровня сложности заданий учащиеся планируют результат собственной учебной деятельности.
...
29 05 2023 7:46:42
В основу изучения нового материала положен метод проблемного изложения. Учащиеся должны были дать аргументированные четкие ответы на проблемное задание, в течение урока поработать с историческими документами. Тесты, предложенные в конце урока, дают возможность быстро и непринужденно закрепить материал урока.
...
28 05 2023 22:41:45
Интеллектуальная игра для 6–7-х классов по истории. Составлена на основе популярной телевизионной передачи «Своя игра». В ней отражены темы: Киевская Русь, Новосибирск, спорт, космос, чудеса света, мифы, история вещей. Игра состоит из трех туров. В двух турах представлены шесть тем с вопросами различной степени сложности, что выражается в их стоимости. Цель игры – расширение кругозора, формирование устойчивого интереса к предмету, развитие навыка индивидуальной деятельности....
27 05 2023 21:58:50
Урок посвящен одной из важнейших проблем курса истории ХХ века - проблеме начала Великой Отечественной войны. В процессе урока, построенного по технологии проблемного обучения, учащиеся сопоставляют различные точки зрения по вопросам готовности СССР и Германии к войне, роли Сталина, выясняют позиции исследований о виновнике развязывания войны, об основных сражениях и их исходе. Их деятельность носит поисковый, исследовательский хаpaктер....
26 05 2023 3:46:13
Интеграционный подход в условиях профильного обучения на втором концентре создаёт возможности для реализации личностно-ориентированного образовательного процесса. Как технология обучения интеграционный подход предполагает содержательную интеграцию, где знания отдельных учебных предметов объединены в образовательную область для устранения дублирования, для согласованности и синхронности задач обучения....
25 05 2023 22:51:44
Устный журнал «70-летие Победы в битве за Москву» позволяет воспитывать у обучающихся школы VIII-го вида уважение к подвигам героев, увековечению памяти воинов и знаменательных событий военной истории Отечества....
24 05 2023 22:17:24
В процессе изучения нового материала, обсуждения итогов Второй мировой войны,
событий послевоенного периода сформировать представление у учащихся о "холодной
войне". Подчеркнуть причинно-следственную связь между итогами Второй мировой
войны и последующими событиями "холодной войны"....
23 05 2023 11:35:33
Основной целью урока является изучение местоположение и природные условия Древнего Египта. Обеспечить усвоение учащимися понятий, продолжить формирование умений работать с текстом учебника, исторической картой и историческими источниками....
22 05 2023 4:49:13
Дебаты - форма проведения учебного занятия или воспитательного мероприятия, в рамках которого осуществляется формализованный обмен информацией, отражающей полярные точки зрения по одной и той же проблеме, с целью углубления или получения новых знаний, развития аналитико-синтетических и коммуникативных умений, культуры ведения коллективного диалога. Дебаты воспитывают толерантность, целеустремленность, эрудированность, умение делать осознанный выбор и отвечать за него перед собой и обществом....
21 05 2023 5:21:41
Который год не сходит со страниц печати имя Сталина. Есть два противоположных лагеря - за и против. Уже написаны и перечитаны романы, воспоминания, статьи, исследования, и кажется, мы знаем уже все. Наш сегодняшнее занятие ставит своей целью обобщить фактический материал по теме «СССР в 30–50-е годы XX века», сосредоточив главное внимание на сущности сталинской диктатуры, чертах ее проявления, в Республике Хакасии....
20 05 2023 8:42:51
Как помочь учащимся не заблyдиться в потоке информации и сформировать собственное мнение, опирающееся на конкретные факты, а не на субъективный журналистский взгляд? Моя цель - научить их самостоятельно делать выводы об историческом событии не только на понятийном уровне, но и на уровне эмоциональном. Вашему вниманию предлагается лабораторное занятие по теме: "Холодная война: война в Афганистане?".
...
19 05 2023 18:58:11
Программа предполагает приобщение школьников к истории Татарстана, к его проблемам и перспективам. Она составлена на основе использования краеведческого материала, активизирует мыслительную деятельность учащихся, позволяет разнообразить технологию урока, вносит в преподавание истории конкретность и убедительность.
Содержание программы предназначается для учащихся 5–7-х классов, составлено с учетом возрастных особенностей учащихся и направлено на активное познание окружающей действительности, развитие интереса и уважения к истории и культуре народов, проживающих на территории Республики Татарстан.
Программа имеет четкую структуру и содержит обширный список используемой литературы.
...
18 05 2023 12:34:35
В этой статье представлен опыт работы учителя по теме, работа по которой проводилась в течение нескольких лет. Интеграция во внеклассной работе по истории через такие формы, как кружок, музейная работа, проведение предметных недель и декад, показала, что происходит повышение познавательных интересов учащихся к курсу истории, обществознания и права....
17 05 2023 17:42:27
В современных программах воспитания и образования говорится о необходимости формирования у ребёнка сознания своей причастности к судьбе Родины....
16 05 2023 11:54:36
Личность – это продукт социализации, в самом общем смысле так называется процесс, в котором расширяются и умножаются социальные связи индивида с внешним миром. На протяжении всего процесса социализации индивид постоянно осваивает все новые и новые виды деятельности. Поэтому очень важно использовать на своих уроках разные формы работы учащихся....
15 05 2023 5:27:46
Игра-викорина по истории России создает условия для реализации интеллектуального и творческого потенциала учеников, формирует чувство патриотизма....
14 05 2023 18:37:40
Представлен урок изучения нового материала в 5-м классе по теме "Древний Египет"....
13 05 2023 10:15:32
Урок содержит материал об Иване Сусанине, К.Ф. Рылееве, М.И. Глинке. Произведение «Иван Сусанин» рассматривается с точки зрения литературы, истории и музыки. Урок имеет важное значение для воспитания патриота своей родины. На примере урока показано, как тесно взаимосвязаны литература и история, литература и искусство (музыкальное и изобразительное)....
12 05 2023 21:13:59
Цели урока: сформировать представление о войне с Наполеоном как одной из самых славных вех отечественной истории, в которой нашли свое отражение массовый героизм, готовность к самопожертвованию русских солдат, офицеров и генералов; акцентировать внимание на связи времен и значении традиций прошлого....
11 05 2023 5:12:56
Урок изучает особенности культуры, традиций и обычаев древних китайцев; знакомит учащихся со взглядами китайского мудреца Конфуция. Формирует умения выделять главное, работать с текстом, картой, наглядными пособиями. Развивать умение воспроизводить информацию, ориентироваться в событиях истории Древнего Востока....
10 05 2023 22:11:49
Предлагаемая структура тематического планирования, формы пpaктических работ и тексты промежуточного контроля дают возможность самореализации учащихся на уроках, ориентированы на активизацию личности, то есть создают условия, когда обучение осуществляет свою ведущую роль в умственном развитии школьников: формирует мировоззренческую самостоятельность....
09 05 2023 15:30:27
Образовательная цель курса состоит в овладении опытом и знаниями, взаимосвязь
событий и направлений в истории Хакасии. Воспитательная цель курса: формирование у учащихся национального
сознания, их самоидентификация, чувство гордости и патриотизма за свой народ,
развитие толерантности. Развивающая цель: формирование исторического мышления у учащихся,
получение социально значимой информации для себя, умение ориентироваться и
применять их для определения собственной позиции....
08 05 2023 12:53:42
Урок-игра для учащихся 7-го класса. Материал можно использовать на уроке обобщения и закрепления знаний по истории Отечества XVII–XVIII веков или в ходе декады истории....
07 05 2023 20:25:22
Статья посвящена использованию игровых процессов в обучении истории. Игра на уроке истории – активная форма учебного занятия, в ходе которой моделируется определённая ситуация прошлого или настоящего.
...
06 05 2023 4:36:26
Самопознание – это процесс, который, безусловно, интересен представителям различных
возрастов. Для старшеклассников же процесс этот необыкновенно актуален, так как
лежит в основе социализации. Пpaктическая направленность получаемых знаний
обусловила и выбор формы урока: урок-лабораторная работа с элементами дискуссии....
05 05 2023 12:28:28
Данная работа предназначена для контроля и проверки знаний по теме «Великая Отечественная война 1941–1945 гг.» учащихся 11-го класса. Формат заданий соответствует заданиям ЕГЭ по истории 2015 года. Контрольная работа составлена в двух вариантах. Материал может быть использован как в рамках изучения отдельной темы, так и при подготовке к экзамену по истории. При выполнении работы использовались сборники тренировочных материалов ЕГЭ по истории 2014–2015гг....
04 05 2023 6:24:13
Программа создана для детей, интересующихся исторической реконструкцией памятников материальной культуры человечества — от Древнего Египта до Древнего Рима. В программе предусмотрено воссоздание предметов быта и одежды, изготовление макетов зданий, моделей кораблей, глиняных табличек, каллиграфии на шелке и т.д.; используются инновационные методы воспитания и обучения.
...
03 05 2023 21:40:47
Цель урока: приобщение учащихся к опыту человечества, духовным ценностям предков, воплощенных в архитектуре Древней Руси; воспитывать интерес к историческому прошлому Отечества; развивать навыки анализа текста....
02 05 2023 16:48:53
На занятии у учащихся воспитывается патриотизм, уважение к истории родины, гражданственность, мировоззренческие убеждения на основе осмысления исторически сложившихся культурных традиций, нравственных и социальных установок, осознание себя как представителей исторически сложившегося гражданского сообщества, способности определять собственные позиции по отношению к явлениям общества....
01 05 2023 18:42:42
Цели урока: знать такие понятия, как личность, мораль, нравственность, долг, совесть, честь, любовь; знать текст литературного произведения и применять в пpaктической деятельности; показать связь предметов обществознания и литературы; развивать умение логически мыслить и делать выводы; умение определять свою жизненную позицию с точки зрения обществоведческой и жизненной; воспитывать духовно-нравственного человека....
30 04 2023 6:38:41
Цель занятия – дать учащимся знания об одном из самых сложных периодов в истории России, раскрыть суть нэпа, развить умения учащихся анализировать конкретные исторические факты, документы, проводить исторические параллели во времени....
29 04 2023 13:30:24
Занятие "Женщина на войне" посвящено русской женщине — участнице боевых действий. Ход занятия построен по принципу исторического экскурса: от начала XIX века до наших дней. Проведение данного занятия способствует воспитанию патриотизма, развитию чувства гордости за Отечество, расширению кругозора учащихся, развитию навыков работы с дополнительной литературой. Данное занятие возможно провести в качестве урока Мужества накануне Дня Победы....
28 04 2023 1:59:19
Презентация к уроку составлена с использованием гиперссылок. При наведении курсора на отдельные участки карты показываются основные события, планы оборонительных рубежей, ход наступательных операций, данные об участниках сражений. Приводятся материалы об участии уроженцев Чувашии в Курской битве. Такая форма урока дает возможность наглядно продемонстрировать большой объем материала за короткий промежуток времени и заинтересовать им учащихся....
27 04 2023 8:57:12
На уроке рассматривается связь человека и природы, их взаимодействие. По схемам учащиеся работают в группах....
26 04 2023 19:57:23
2007 год – юбилейный год г. Елабуги. Это внеклассное мероприятие посвящено этой знаменательной дате. Композиция приобщает к истории и культуре родного города, знакомит с творчеством елабужских поэтов, воспитывает у учащихся любовь к малой родине, её народу....
25 04 2023 11:21:56
Цель урока: организовать проектно-исследовательскую деятельность обучающихся для изучения особенностей становления г.Муравленко глазами людей, которые были причастны к освоению города. Для обучающихся создается эффект соучастия в историческом процессе, эпоха открывается для ребенка «изнутри». При таком подходе не теряется отдельный человек, его можно увидеть через его деятельность. История государства не отделяется от частной жизни, ощущается причастность к ней отдельного человека....
24 04 2023 2:40:24
Возможности дидактического театра позволяют «оживить, раскрасить» историю. Участники постановки имеют уникальную возможность сами погрузиться в изучаемую эпоху. Спектакль «Виват, Россия!» позволяет достичь этого путем слияния двух искусств: театра и музыки. Спектакль посвящен эпохе Петра I. Показано его детство, реформы, их влияние на судьбы отдельных людей и всей России.
...
23 04 2023 13:20:24
Статья посвящена такой форме урока как интернет-урок. Использование возможностей образовательных ресурсов Интернет как на уроке, так и во внеурочной деятельности позволяет сделать процесс обучения интеpaктивным, ярким и запоминающимся. Приведен пример урока по обществознанию "Человек - часть природы"....
22 04 2023 20:50:25
На основе анализа документального материала автор учит учащихся определять роль, значение, а также давать оценку действиям советского руководства во главе со Сталиным в организации победы над фашистской Германией. На основании зарубежных источников изучать и сопоставлять различные оценки роли советского руководства в Великой Отечественной войне....
21 04 2023 5:35:38
На уроке истории должны быть созданы условия для развития умения осмысливать исторические факты и явления; развивать навыки участия в дискуссии, обсуждении, выражении собственной позиции; приобщения учащихся к культурному наследию прошлого. Урок должен способствовать воспитанию интеллектуально и духовно богатой, развитой личности, целесообразно использовать вариативные образовательные технологии, составной частью которых может стать работа с историческим документом.
...
20 04 2023 20:36:38
Нередко ребенок ощущает "перенасыщение знаниями", которые начинают отягощать его сознание. В результате теряется интерес к учебе, и появляется обыкновенный троечник. Особенно трудно поддержать интерес к предмету, который, по мнению школьников, совершенно им не пригодится в будущей профессии. Как избежать этого, сохранить свежесть восприятия материала? Вероятно, выход следует искать в повышении занимательности учебного материала, в поисках таких форм работы, которые бы способствовали активации учебного процесса....
19 04 2023 10:30:29
Развитие культуры России в первой половине XIX века проходило в противоречивых условиях. С одной стороны, экономическое развитие вызывало потребность в грамотных людях, стимулировало развитие науки и техники, с другой - реакционная политика самодержавия в сфере культуры. В деятельности царского Министерства просвещения особенно проявляется классовый хаpaктер политики самодержавия в области образования. Многие открытия и изобретения не получили применения в крепостнической России....
18 04 2023 6:28:34
Изучение обществознания в основной школе призвано создать условия для полноценного выполнения выпускником типичных для подростка социальных ролей; общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; первичного анализа и использования социальной информации. Представлена программа по обществознанию для 5-го класса....
17 04 2023 8:34:22
Внеклассное мероприятие ориентировано на учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида. Игровые задания учитывают специфику и познавательную деятельность детей этого образовательного учреждения и способствуют углублению и расширению знаний, развитию умственных способностей учащихся с нарушением интеллекта. А также решается главная задача – развитие интереса учащихся к истории.
...
16 04 2023 22:29:19
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::