Декада гуманитарных наук в школе
Актуальность:
Одной из наиболее эффективных форм внеурочной работы по предметам гуманитарного цикла является декада гуманитарных наук. Она требует большой подготовки, но делает возможным реализовать целую систему мероприятий, способствующих гуманизации образования, патриотическому воспитанию учащихся, при одновременном развитии их творческих способностей, раскрытии их потенциалов.
Декада помогает решить важнейшие цели и задачи:
главной целью декады является создание условий для гуманизации обучения учащихся, повышения интереса школьников к предметам гуманитарного цикла, а также воспитание личностей учащихся, обладающих широким мировоззрением, чувством патриотизма.
Задачи:
1) Создание условий для изучения, углублению знаний учащихся по истории, литературе, немецкому языку, о Великой Отечественной войне, о великих исторических и литературных личностях, о героях и участниках войн; о трудовом подвиге русского народа.
2) Содействовать выявлению, развитию творческих способностей школьников, познавательной, ценностно-смысловой, коммуникативной компетентности школьников, через применение поисковой, исследовательской, групповой деятельности.
3) Способствовать воспитанию у ребят любви, гордости, уважения к своей Родине, к русской истории, к русской культуре, языку, к людям труда.
План декады
№ | Мероприятие | Дата | Время | Классы | Ответствен- ные |
Ответственные | |
1 | Открытие декады гуманитарных наук: - тематический стенд; - выставка книг, альбомов, работ гуманитарного направления; - линейка и получение классами заданий "Найди ошибку в тексте!". (см. ниже, а в Приложении №1 приведены образцы для сравнения по истории и задания по чтению, литературе). |
26.11 | В течение дня | 2-4 по чтению, 5-9 по истории и литературе, немецкому языку |
Учителя истории, литературы, немецкого языка | Лапшина Е.А., Конюшанец Г.В. Кротова В.В. |
|
2 | День викторины: получение и разгадывание учащимися классов викторин по истории, литературе, русскому языку, немецкому языку (см. ниже, и в Приложении №2) | 27.11 | В течение дня | 2-4 по чтению, 5-9 по истории и литературе, немецкому языку. |
Учителя истории, литературы, немецкого языка | Лапшина Е.А., Конюшанец Г.В., Кротова В.В. |
|
3 | День путешествий: изучение материала гуманитарной направленности с помощью ИКТ (просмотр анимационных карт исторический событий, документальных фильмов, прослушивание аудиозаписей). | 28.11 | В течение дня | Все классы | Учителя истории, литературы. | Лапшина Е.А., Конюшанец Г.В., Кротова В.В. |
|
4 | День рисунка: учащиеся выполняют
рисунки в одной из двух номинаций: 1) "Я рисую историю!", 2) "Мой любимый литературный герой". Рисунки вывешиваются на школьный стенд, из них отбираются лучшие работы ребят. |
1.12 | В течение дня, на седьмом уроке подвидение итогов | Все классы | Учителя истории, литературы, ИЗО | Классные руководители, учащиеся единолично | |
5 | День лектора: конференция "Великая историческая или литературная личность" каждый класс готовит лекцию о личности. Оценка выступлений: 1. Понятность, доступность; 2. Использование интересных фактов; 3.Соблюдение регламента (5 минут). После выступления лекторов залу задавались вопросы по прослушанному материалу. (темы лекций, защищенные классами: 4 класс "А.С.Пушкин", 5 класс "Конфуций", 6 класс "Некрасов", 7 класс "Петр 1", 8 класс "В. Даль", 9 класс "Сергeй Есенин".) |
2.12 | На седьмом уроке | 4-9 классы | Учителя истории, литературы, классные руководители | Лапшина Е.А., Конюшанец Г.В., кл.руководители |
|
6 | День игры "Колесо истории". | 3.12 | На седьмом уроке | 5-9 классы | Учитель истории | Лапшина Е.А. | |
7 | День творчества: конкурс детских стихов, мини-сочинений, сказок на исторические темы. Оценка работ детей учителями. | 4.12 | В течение дня | 5-9 классы, 2-4 по желанию |
Учитель литературы | Конюшанец Г.В. Классные руководители, учащиеся единолично |
|
8 | День переводчика: учащиеся 5 -9 классов получают тексты на немецком языке и переводят их. После проверки переводов выявляется класс, сделавший наиболее точный перевод . |
5.12 | В течение дня | 5-9 классы | Учитель немецкого языка | ||
9 | Праздник "С чего начинается Родина?" | 8.12 | На седьмом уроке | 1-9 классы | Учителя истории, литературы | ||
10 | Закрытие декады гуманитарных наук: - подведение итогов декады; -награждение классов, активных участников и победителей; - итоговое анкетирование учащихся. |
9.12 | На линейке | 1-9 классы | Учителя истории, литературы, немецкого языка | Кротова В.В. |
День первый: "Найди ошибки в тексте"
История
Найди ошибки в тексте: "Древние государства мира" 5 класс(подчеркнуть, исправить)
В нашей эре существовали такие древние государства как Древний Египет, Двуречье, Финикия, Палестина, Ассирийская держава, Персидская держава, Древняя Индия, Древний Китай, Россия. Все эти древние государства образовывались в суровом (холодном) климате и вдоль рек, потому что речная вода давала жизнь, или возле моря. В Древнем Египте главная река - Тигр, в Двуречье - две главные реки - Нил и Ганг, в Древней Индии - это реки Евфрат и Янцзы, в Древнем Китае - реки Инд и Хуанхэ, а Древние Палестина и Финикия расположены были далеко от моря. А Ассирийская и Персидская державы - это небольшие государства в истории Древнего мира, появившиеся с помощью завоевательной активности их народов, в 4-5 веках до нашей эры на территориях Индии, Китая, Финикии, Египта. Во всех древних народов была общая вера и главные Боги. Но главный Бог в Двуречье - Амон-Ра (Бог Солнца), в Египте - главный Богом был Шамаш, в Древнем Китае - это Будда, в Древней Индии - главное божество - Небо, а в Древней Ассирийской державе - Бог Яхве.
Найди ошибки в тексте: "Раннее средневековье" 6 класс (подчеркнуть, исправить)
Средневековье - это исторический промежуток времени между 4 и 17 веками (включительно). Оно условно разделяется историками на три периода: раннее (4-10 века), зрелое (10-13 века) и позднее (13-17 века включительно). Начало средневековья совпадает с великим переселением народов, когда на территорию Восточной Римской империи массово переселялись племена славян. И в конце концов в 376 году столица римлян великий город Константинополь пал! В 410 году на развалинах Западной Римской империи появились славянские королевства, одно из них - Английское королевство. Кроль их Хлодвиг (династия Каролингов) сделал все для укрепления королевства, он даже принял мусульманство. Но после него королевская власть ослабла и в итоге от потомков главного министра короля - майордома Карла Великого возникла новая германская династия - Меровинги. Фигурой наиболее прославившейся из этой династии был - Карл Мартелл. Именно при нем германское королевство стало империей, оно выросло в размерах в 3 раза, был наведен порядок в управлении государством, развивалось искусство, культура. Но сразу после cмepти Карла Мартелла империя распалась, а на её рубежи стали нападать полчища разбойников-нормийцев, которых в Европе называли варягами, а на Руси - викингами. В то время как на территории Восточной Римской империи происходили такие процессы, Западная Римская империя - Византия процветала! Она пережила Восточную Римскую империю на 1000 лет! Наибольшего рассвета Византия достигла при императоре ("василевсе" у византийцев) - Алексее Комнине и его жене Элеоноре. В 800 году христианская церковь раскололась на православную (иконоборцы) и католическую (иконопочитатели) и не последнюю роль в этом сыграла позиция василевса Юстиниана, вставшего на сторону иконопочитателей (католиков).
Найди ошибки в тексте: "Конец династии Рюриковичей и Смутное время" 7 класс
(подчеркните ошибки в тексте и подпишите верные выражения)
В 1584 году умер последний царь из династии Рюриковичей - Федор Иоаннович, сын Ивана II. Федор не оставил наследников и не назвал имя того, кому должна перейти царская власть. И именно с этого момента в России начались тяжелые времена, которые историки называют Темным временем. Сразу после cмepти Федора Иоанновича развязалась борьба, придворная возня за трон. Больше всех преуспел отец вдовствующей царицы - Борис Годунов, который стал царем в 1595 году. Его царствие совпало со страшным голодом 1600-1601 годов, когда из-за плохой жаркой погоды осени и теплых зим пропали посевы. Народ был не доволен Борисом, поговаривали, что голод - это наказание Божье за то, что на троне сидит царь нецарских кровей. Кроме этого из Швеции шел с войсками человек, который себя называл царевичем Дмитрием, племянником Федора Иоанновича (младшим сыном Ивана2). Сын Бориса Годунова - Семен Борисович, вошедший на трон после cмepти отца, был убит казаками по приказу Дмитрия(в истории - Лжедмитрий I). Правление Лжедмитрия I было недолгим всего 3 год с 1605 по 1608 год. Лжедмитрий I был жестоко убит в результате заговора бояр и дворян сразу после женитьбы Лжедмитрия I на польке-католичке Элеоноре Аквитанской. После убийства Лжедмитрий I на престол с помощью обмана взошел боярин Василий Шеин, который проправил страной 2 года с 1606 по 1608 год. Именно при нем по стране прокатилась волна восстания, руководимого Степаном Разиным, в стране шла настоящая гражданская война. Кроме этого в стране появился некий "Преображенский вор", который себя называл опять же, чудом выжившим, царевичем Дмитрием (в истории Лжедмитрий II). На страну напали поляки, а затем шведы. В1608 году бояре заставили Василия Шеина отречься от престола, а страной стал править совет пяти бояр (в истории Пятибоярщина). Россия стояла на краю гибели, бояре запустили шведов в Москву, шведский принц Владислав должен был стать русским царем, поляки оккупировали Новгород и еще ряд северных городов. И лишь в 1611 году после призыва патриарха Иова в стране начали собираться патриотические отряды, имеющие главную цель - выгнать иноземцев из России (в истории - первое ополчение).
Найди ошибки в тексте: "США в 1815 -1014 годах" 8 класс (подчеркнуть, исправить)
После завершения англо-американской войны (1815-1817 годы) в США укрепились основы социалистической цивилизации: быстрое развитие промышленности, строительство трaнcпортных путей - железные дороги, судоходные каналы, развитие фермерства, изобретение и внедрение новых открытий и механизмов. США превращалась в мощную державу "периферии". Кроме этого стремительно росла территория страны, один за одним, только с помощью захватов, присоединялись территории-штаты - владения-колонии европейских стран и Мексики. В 1823 году президент Авраам Линкольн провозгласил документ, определивший политику США на долгие годы - "Доктрина Линкольна". Линкольн объявил о праве главенствования США на Американском континенте. Но в стране назревал острый конфликт между Западом и Востоком, связанный с проблемой рабства. Он привел к кровопролитной Гражданской войне, начало которой называют - "война по-революционному", а завершение - "война по-конституционному". За освобождение рабов от рабства отдал свою жизнь белый фермер Джон Фремонт, его имя было свято для солдат армии Запада. После прихода к власти президента США Джеймса Монро, десять южных штатов вышли из состава США и объявили о создании рабовладельческого государства Конфедерации со столицей в городе Виксберг (штат Техас). Армии Запада и Конфедерации наносили друг другу поочередные поражения, но численный перевес был на стороне Запада. Решающую роль сыграли законы Монро, который в 1862 году провозгласил закон о поместьях (земельных участках, которые мог получить каждый за высокую плату), и закон об отмене рабства с 1865 года. Эти законы вызвали волну патриотизма среди жителей Запада и негров, получивших свободу. Главнокомaндующий северян Макеллелан разработал план о разгроме южан, и в 1868 году война закончилась победой армии Запада.
Найди ошибки в тексте: "Великая российская революция с февраля по сентябрь 1917года" 9 класс
(подчеркните ошибки в тексте и подпишите верные выражения)
В начале 1917 года ситуация в стране стала взрывоопасной: недовольство вызывали рост цен, очереди, поражения на фронтах финской войны. Способствовали этому и постоянная критика действий царя меньшевистскими партиями. Все это способствовало росту авторитета Николая I и царизма в целом. 26 февраля Николай II распустил Учредительное собрание. Это вызвало возмущение среди солдат в армии и солдаты стали переходить на сторону меньшевиков, они захватили арсенал, вокзалы, важнейшие правительственные учреждения Москвы, а также Зимним дворцом, были арестованы царские министры. Был образован Московский Совет рабочих и солдатских депутатов, было образовано временное правительство (до созыва Всероссийского Земского собора). 5 марта царь Николай I подписал акт об отречении от престола, российская монархия фактически прекратила свое существование. Царь и его семья жили в сел Преображенском под арестом до августа 1920, а затем были сосланы в город Улан-Удэ. В стране сложилась очень сложная политическая ситуация - двоевластие (одновременно существовали Временное правительство и Совет крестьянских депутатов). Тем временем в Петрограде создавались солдатские комитеты, солдаты вооружались, отменялись традиционные формы армейской дисциплины, в стране назревал продовольственный кризис. Активизировалось противостояние политических партий, особо активно себя проявили меньшевики когда из Германии вернулся В.И.Троцкий. Он выдвинул новую программу действий, нацеленную на захват власти в стране ("Мартовские тезисы"). В мае 1917 года было образовано коалиционное правительство, в которое вошли представители различных партий, а пост военного и морского министра занял А.Ф. Львов. В июне 1917 года открылся Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов, на нем делегаты приняли постановление о недоверии Временному правительству, несмотря на несогласие большевиков.
(в Приложении №1 приведены образцы для сравнения по истории, а также задания по чтению для 1-4 классов, литературе для 5-9 классов)
День второй: День викторины
Вопросы к викторине по истории 5 класс
- Какой Бог, по мнению египтян, был судьёй в "царстве мертвых"?;
- Какой город был столицей Древнего Двуречья?;
- У армии какой страны была самая сильнейшая армия в истории Древнего мира?;
- Эту страну называли "страной стран", а царя её называли "царем царей". О какой стране идет речь?
- В Древней Индии все люди принадлежали к одному из четырех сословий, каждое из которых носило одежду определенного цвета. Как назывались эти сословия у древних индийцев?
Вопросы к викторине по истории 6 класс
- При каком короле был составлен франкский сборник законов "Салическая правда"?
- Какие из 3 средневековых сословий являлись привилегированными?
- В Византии при императоре Юстиниане в 532 г. на ипподроме произошло восстание. Как оно называлось?
- Единая религия у арабов - ислам, согласно которому аpaбы придерживались пяти столпов веры. О чем идет речь, перечислите?
- Средневековье прославилось Крестовыми походами христианского воинства. В каком веке произошел первый крестовый поход?
Вопросы к викторине по истории 7 класс
- Кого называли "старец Филарет" и какое он имел отношение к первому русскому царю Михаилу Романову?;
- Что такое термин "хождение народа к царю" и к какому царю ходил народ и зачем?
- Имя какого царевича известно тем, что под его именем выступали самозванцы, претендующие на царствие?;
- Что означает фраза "с Дона выдачи нет, что или кто не может быть возвращен с Дона?
- Чьё войско потерпело поражение под городом Симбирском и после этого судьба предводителя войска была предрешена?
Вопросы к викторине по истории 8 класс
- Что такое "Европейская идея", о чем она гласит?
- Между какими странами и когда был образован Священный союз?
- Какая держава Европы в 18 веке стала ведущей державой Европы и как долго она сохраняла свое лидирующее положение?
- Чьи учения принято называть утопическими и почему?
- Кем и когда была образована Парижская коммуна, чем известна её деятельность?
Вопросы к викторине по истории 9 класс
- Что такое "Индустриальное общество"?
- В 1904 году началась русско-японская война, чем она ознаменовалась для России?
- Почему начало 20 века принято называть - "Серебряным веком"?
- Как встретил русский народ начало Первой мировой войны, что она показала?
- Что такое "красный" и "белый" террор?
(в Приложении №2 приведены образцы для сравнения ответов по истории, а также вопросы викторины по русскому языку )
Результатами Декады являются оформление выставок литературы по истории, литературе, рисунков, организация и проведение познавательных мероприятий, способствующих знакомству, закреплению знаний детей о Великой Отечественной войне, дискуссии, лекции, максимально развивающие поисковые и творческие способности учащихся и вручение грамот за активную работу.
В методической разработке представлен повторительно-обобщающий урок в 7-м классе. Урок направлен на отработку умений и навыков работы с историческими понятиями, датами, событиями; используются разнообразные формы и методы проверки знаний учащихся. Различные формы работы обеспечивают хороший ритм урока, активность учащихся в течение всего занятия. Каждый учащийся имеет возможность проверить свои знания по данной теме и проявить творческие способности. Урок направлен на развитие понимания и осознания зависимости самостоятельной деятельности учащихся и возможности роста....
28 01 2023 8:21:55
На уроке происходит отработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории....
27 01 2023 9:54:11
Учитывая возрастные особенности учеников седьмого класса и специфику темы, большой объем материала, считаю, что наиболее целесообразным типом урока является изучение нового материала и его первичное закрепление. Изучение новой темы построено на сообщении учителем нового материала, одновременно организовано осмысление, обобщение и систематизация нового материала учащимися. Для этого использованы разнообразные методы.
...
26 01 2023 13:28:49
Образовательная цель урока - формирование у учащихся представлений об условиях усиления католической церкви и причинах появления ересей. Урок включает поиск ответов на проблемные задания, работу с текстом учебника, работу в группах, сообщения учащихся на уроке, работу в тетрадях, самостоятельные выводы учащихся, высокую активность и интерес учащихся на уроке....
25 01 2023 15:39:29
Приведены материалы урока истории, на котором знакомятся с судьбой белой эмиграции.
...
24 01 2023 4:11:40
Урок является завершающим в теме «Великая Отечественная война». В ходе урока учащиеся в различных формах приобретают новые знания о событиях Великой Отечественной войны, формируют умения и навыки работы с историческими документами, картами, видеофрагментами. Методическая разработка содержит применение и описание различных технологий: методы критического мышления, кейс-стадия, ИКТ-технологии, проблемное обучение, элементы исследовательской деятельности....
23 01 2023 11:20:19
Урок посвящен одной из выдающихся личностей истории России – Петру Великому. При подготовке к уроку учащимся дается опережающее задание: подготовить сочинение-размышление на тему: "Мне нравится Петр I", "Мне не нравится Петр I", а также познакомиться с дополнительной информацией по изучаемым вопросам темы.
...
22 01 2023 21:25:52
Урок подводит учащихся к причинам восстания Спартака, поражения; формирует критическое мышление учащихся многоуровневым анализом исторического документа, иллюстративного материала, картографические, хронологические умения и навыки, умения выделять в тексте главное, делать элементарные выводы; воспитывает чувство справедливости, гуманного отношения к людям, интерес к предмету....
21 01 2023 19:22:42
Цель внеклассного мероприятия: формирование избирательной грамотности в знакомстве с программными положениями политических партий, баллотирующихся на выборы в Государственную Думу Федерального собрания Российской Федерации VI-го созыва....
20 01 2023 5:56:16
Урок позволяет познакомить учащихся 5-го класса с историей возникновения Ижевского оружейного завода, который положил начало будущему городу Ижевску. Значимой является возможность использовать материал урока для воспитания чувства гордости и уважения к истории родного города, родного края. Использование презентации усиливает воздействие на зрительную память обучающихся, на качество усвоения знаний, позволяет быстро закрепить новый материал....
19 01 2023 14:15:18
Методическая разработка направлена на содействие духовно-нравственному развитию и воспитанию студентов, формированию российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к Отечеству, к государственным праздникам России....
18 01 2023 1:26:55
Повторительно-обобщающий урок в 7-м классе в форме игры-соревнования, во время которого класс делится на комaнды. Учащимся предлагаются конкурсы: «Крылатые выражения», «Исторический портрет», «Историческая мозаика», «Название на карте», «Историческая азбука», «Впервые в России», «Загадочные слова», «Историческая хронология». В конце урока определяются победители и выставляются оценки....
17 01 2023 21:45:46
Оценка учебных достижений учеников является важной частью деятельности преподавателя. Задания для повторительно-обобщающих уроков, как и другие виды контроля, выполняют диагностическую, обучающую и развивающую функции. Задания разработаны по всем разделам курса и могут быть использованы для текущего, тематического и итогового контроля. Они включают вопросы разного уровня сложности, учитывают индивидуальные особенности учеников....
16 01 2023 5:39:12
Урок помогает раскрыть понятия: ценности, мотивы, предпочтения, патриотизм; воспитать общероссийскую идентичность, гражданственность, приверженность гуманистическим ценностям....
15 01 2023 20:46:20
В работе рассматриваются примеры пpaктического применения эвристических методов обучения на уроках истории в 9-м классе. Приведенные в работе разработки уроков позволяют учителю реализовать основные цели эвристики: стимулировать самостоятельное овладение учащимися теоретическими знаниями по истории; обучить учащихся технологии творческого саморазвития с учетом их интересов и других личностных качеств....
14 01 2023 12:15:56
Материал раскрывает причины создания антигитлеровской коалиции, хаpaктер отношений между странами-участницами коалиции; рассматривает этапы формирования коалиции. Может быть использован на уроках истории в 9-м, 11-м классах при изучении нового материала или его закреплении....
13 01 2023 0:22:36
Я хотела бы поделиться опытом проведения одного из мероприятий, посвященных победе в Великой Отечественной войне. Тема эта всегда является актуальной и тем более важной, чем больше лет отделяет новые поколения от времен Великой Отечественной. Ниже прилагается сценарий историко-музыкальной композиции....
12 01 2023 7:14:50
Сценарий включает в себя дневниковые записи, воспоминания людей, которым пришлось испытать судьбу жителя блокадного города. Также в композицию включены поэтические произведения Ю.Воронова, М.Дудина, А.Межирова, О.Берггольц, позволяющие глубже и проникновеннее увидеть человеческую трагедию ленинградцев. Сценарий может использоваться как во внеклассной работе, так и на уроках истории и литературы при изучении эпохи Великой Отечественной войны....
11 01 2023 17:23:21
Цели: обобщить и закрепить в игровой форме знания учащихся по изученной главе "История Древнего мира: Древняя Греция"; привить интерес к самостоятельному изучению истории.
...
10 01 2023 21:15:37
Урок-игра для учащихся 7-го класса. Материал можно использовать на уроке обобщения и закрепления знаний по истории Отечества XVII–XVIII веков или в ходе декады истории....
09 01 2023 22:30:50
Дидактическая игра является одной из уникальных форм, позволяющих сделать учебный процесс интересным и увлекательным. Игры активизируют интеллектуальную деятельность учащихся, вызывают положительные эмоции, помогают детям включить непроизвольное внимание, создают условия для усвоения учениками определенных ценностей и знаний, позволяют наладить сотрудничество между учителем и классом, между самими детьми....
08 01 2023 0:38:12
Предлагается разработка открытого урока в 5-м классе с использованием информационных технологий. В ходе урока рассматриваются такие вопросы, как религия древних индийцев, возникновение буддизма и его влияние на художественную культуру Индии, древнеиндийская литература, развитие научных знаний.
...
07 01 2023 2:47:37
Данный урок предназначен для 6-го класса, который изучает Историю Древнего мира. Он познакомит учащихся с тем, как происходило объединение Китая, с кем китайцы вели завоевательные войны. Ученикам предстоит выяснить, для чего была построена Великая Китайская стена и как она выглядела....
06 01 2023 4:34:46
Урок является составной частью темы "Демократия" и имеет следующие цели: углубить знания о демократическом политическом режиме; подвести учащихся к понятию совокупности действующих в политической системе механизмов и форм реализации ведущих демократических принципов....
05 01 2023 3:17:35

Универсальность данной методической разработки состоит в том, что она может использоваться как на уроках истории, права и обществознания, так и во внеклассной работе, на классных часах в младшем и среднем школьном звене. Урок содержит в себе элементы проектно-исследовательской деятельности. В ходе урока происходит популяризация государственных символов России, расширение знаний о них, а также продолжается формирование чувства патриотизма и гражданственности....
04 01 2023 12:16:59
В статье представлен урок в форме интеллектуальной игры "Брейн-ринг". Он позволяет углубить представление о Великой Отечественной войне, возбудить интерес к боевому прошлому своей страны. Актуален в связи с приближающейся юбилейной датой — 65-летием со дня Победы. Материал может использоваться и во внеклассной работе....
03 01 2023 21:29:37
Символика отражает историю развития государства, достижения и победы. Знакомство учащихся с символикой государства помогает воспитывать гражданственность и уважение к своей стране. Курс интегрирует такие учебные предметы как история, обществознание, литература и рекомендован учащимся 9-х классов. Значительный акцент в программе сделан на использовании регионального компонента.
...
02 01 2023 2:27:50
В статье автор поднимает проблему познания природы человека через самопознание. Актуальность данного исследования в формировании «Я – концепции», представлении человека о самом себе через мнения других людей и соотнесении себя с другими. В процессе дискуссии у старшеклассников развиваются навыки самоанализа, изучения себя через образы и ситуации с учетом мнения других людей....
01 01 2023 1:22:38
Цель урока – дать представление об истории развития и становления русского языка, осветить проблемы, связанные с современным состоянием нашего языка. Урок сопровождается музыкой, инсценировками, мультимедийной презентацией. Нестандартная форма проведения развивает творческие способности учащихся, логическое мышление, способствует развитию гармоничной личности....
31 12 2022 8:41:39
Представлен вариант изучения истории через анализ личностей императоров. Курс поделен на четыре блока, по правившим императорам. Каждый блок начинается с изучения личности императора. Предлагаются материалы для вводных уроков, представляющие собой набор авторских оценок императоров, данных и современниками, и историками. Ученики должны составить собственную историческую версию, которая поможет понять события правления....
30 12 2022 0:58:53
Цель урока: совершенствование у учащихся приемов работы с текстом. Урок начинается с показа учащимися на карте государств, расположенных в Западной Азии. Учитель зачитывает описание персов, написанное Геродотом, а ученики формулируют тему урока «Персидская держава «царя царей». Далее составляются вопросы к теме урока. Учитель предлагает составить вопросы по изучаемой теме и самый интересный выбрать на домашнее задание....
29 12 2022 19:45:25
Урок разработан на основе исторических документов, письменных источников, карты «Расселения восточных славян», фотографий, с целью научить учащихся 6-го класса работать с различными видами источников. Повторение и закрепление материала осуществляется с помощью карты и фотографий. ...
28 12 2022 9:47:49
Урок разработан для 11-го класса и рассчитан на два учебных часа. На уроке использована проектная технология с элементами технологии развития критического мышления. Изучение нового материала строится на самостоятельной работе учеников в группах по поиску информации в Интернете и ее обработке. В процессе занятия ими создается единая презентация по указанной теме. На заключительном этапе урока учащиеся каждая группа отчитывается о проделанной работе.
...
27 12 2022 4:41:54
Представленный урок является вводным в огромный блок истории Древнего мира - Древняя Греция. Схема урока традиционная - сообщение новых знаний с элементами самостоятельной работы. Кроме того, на уроке используется мультимедийное учебное пособие "История - 5-й класс". Просвещение - МЕДИА. 2004....
26 12 2022 7:34:38
В ходе урока учащиеся повторяют и закрепляют новую тему....
25 12 2022 4:17:40
Занятие призвано продолжить знакомство с одним из наиболее важных политических прав граждан РФ – правом на участие в управлении делами государства, направлено на повышение интереса к институту выборов школьников; воспитание у подростков активной жизненной позиции....
24 12 2022 6:29:40
С подростковой культурой сталкивается пpaктически каждый из нас. Если такое количество подростков упopно остаются поклонниками молодежной культуры, значит, она имеет для них определенное значение. Поэтому на уроке автор пытается сделать акцент на наиболее ярких проявлениях подростковой культуры....
23 12 2022 5:46:31
Работа может быть использована учителями-предметниками на уроках истории, обществознания и права. Также систематизированный материал будет полезен при подготовке к факультативным и индивидуально-лекционным занятиям в рамках школьного компонента....
22 12 2022 4:53:13
Урок построен на основе модульной технологии, состоит их 5 модулей, три из которых предполагают исследовательскую работу с документом. Урок предусматривает все виды работ, которые учащиеся должны уметь выполнять на ЕГЭ: тест, работа с документом, написание эссе. Достоинством урока является его высокая результативность, все учащиеся получают оценки в процессе урока и после него за написание эссе.
...
21 12 2022 18:17:43
На уроке учащиеся знакомятся с культурой, обычаями и традициями древних индейцев. Они совершают увлекательное путешествие на индейский летний фестиваль....
20 12 2022 14:34:28
Целью исследования является изучение цифр на надгробных стелах кладбища "Хан зираты", попытка определения в них исторического содержания и возможности использования цифр на стелах как исторического источника.
...
19 12 2022 5:47:30
Литературно-музыкальная композиция одной из своих основных задач ставит воспитание чувства патриотизма, гордость за свою Родину и граждан, которые ценою своей жизни готовы были спасти свой любимый город. При подготовке к данному мероприятию студенты знакомятся с кинохроникой военных лет, документами, изучают героико-патриотическую литературу, что дает возможность ещё больше погрузиться в историю родного города.
При подготовке сценария использованы материалы из различных интернет-ресурсов....
18 12 2022 23:33:20
Урок обобщающего повторения занимает особое место в образовательном процессе. Без таких уроков нельзя считать завершенным процесс усвоения учащимися учебного материала. История XIX в. сложный и интересный период в истории развития человечества. Важно добиться целостного осмысления изученного курса. На уроке используются различные формы, методы и приемы работы с учащимися, современные педагогические технологии....
17 12 2022 6:13:21
Урок повторения. Вопросы – разноуровневые, предназначены для проверки знаний учащихся в форме ЕГЭ в трёх частях – А, В и С. Задания для учащихся даны в большем количестве, чем можно использовать на одном уроке. Учитель сам определяет, какие вопросы соответствуют уровню подготовки учащихся конкретного класса и пройденному материалу и готовит проверочную работу по данной теме. В конце статьи приведён список использованной литературы....
16 12 2022 15:43:59

Урок истории древнего мира в 5-м классе построен на сравнении двух греческих полисов по следующим направлениям: природа и местоположение, хозяйство жителей, управление в полисе. Урок содержит презентацию, помогающую наглядно демонстрировать материал по теме, учит сравнивать, формулировать свою мысль, направлен на формирование основных компетентностей учащихся....
15 12 2022 13:29:22
Цель урока: создать условия для формирования коммуникативной компетенции учащихся по теме «Школьные принадлежности» и для репродуктивной и продуктивной деятельности на уроке; проводить диагностику поведения и деятельности на уроке; формирование положительного отношения к немецкому языку как средству общения, используя занимательные формы предъявления и закрепления языкового материала....
14 12 2022 2:55:15
Учитель показал тесную связь фронта и тыла, героический подвиг не только фронтовиков, но и работников тыла. В работе отражен материал о женщинах Тюменской земли, их трудовой и фронтовой подвиг....
13 12 2022 1:24:48
Урок знакомит учащихся со становлением Древнерусского государства. Путем анализа письменных источников ученики определяют вклад княгини Ольги в развитие Древнерусского государства. Формируются навыки составления образной хаpaктеристики и оценки деятельности исторического персонажа....
12 12 2022 8:24:24
В игре, состоящей из трёх туров, участвуют три дружины: красная, зелёная и синяя. Побеждает дружина, набравшая наибольшее количество вёрст. К мероприятию привлечены учащиеся среднего звена исторического кружка....
11 12 2022 11:52:36
В статье рассматривается семья и ее роль в современном обществе, ее структура. Показывается, как социальные, экономические, политические отношения в обществе моделируются человеком по образу и подобию межличностных семейных отношений....
10 12 2022 11:11:19
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::