Мультимедийная презентация на уроках истории в 7-м классе по теме "Экономическое развитие России в XVII веке" > Образование и ВПР
Образование и ВПР    

Мультимедийная презентация на уроках истории в 7-м классе по теме "Экономическое развитие России в XVII веке"


    Мультимедийная презентация на уроках истории в 7-м классе по теме "Экономическое развитие России в XVII веке"

Урок изучения нового материала (7-й класс)

В ходе урока-презентации новый материал представлен в виде ряда слайдов с текстом, таблицами и иллюстрациями, позволяющими оживить рассказ учителя и организовать обсуждение предлагаемых вопросов. Вся презентация состоит из 25 слайдов. По ходу урока на экран поэтапно выводится необходимый материал, и рассматриваются основные вопросы данной темы.

Оборудование: компьютер и видеопроектор с демонстрационным экраном; учебник А.А.Данилов, Л.Г.Косулина “История России. Конец XVI – XVIIIвек”; информационная карта на каждого ученика (Приложение 1). Приложение 2 – образец заполненной информационной карты.

1. Актуализация знаний.

Учитель: На прошлом уроке мы говорили с вами о Смутном времени. Сейчас вам предстоит разгадать кроссворд, а, разгадав, его вы не только повторите пройденный материал, но и узнаете ключевое слово темы сегодняшнего урока.

(Слайд №1): Кроссворд (карточки с вопросами кроссворда лежат у учащихся на партах).

По горизонтали: 1. Вся деятельность этого царя была направлена на восстановление престижа Российского государства и утверждение международного авторитета Русской православной церкви; по случаю его восшествия на престол была объявлена амнистия, вдовы, сироты, нищие получили от него щедрую милостыню, на 5 лет прекратились казни (Годунов). 2. КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО. 3. Насильственное вмешательство одного или нескольких государств в дела другого государства, с целью захвата территории, установления своего господства (Интервенция). 4. Войско, создаваемое в помощь армии на добровольных началах (Ополчение).

По вертикали: 1. Человек, выдающий себя за царя (Самозванец). 2. Первый российский царь, который присягнул своим подданным, т.е. дал “крестоцеловальную запись” (Шуйский). 3. В 1610 году – Боярская Дума во главе с Ф.И. Мстиславским (Семибоярщина). 4. По окончании Смуты в 1613 году на Земском Соборе его избрали царем (Романов). 5. Один из лидеров второго народного ополчения, спасший Москву от польских интервентов (Минин).

Учащиеся: Ключевое слово – экономика.

2. Изучение нового материала.

Учитель называет тему урока (Слайд №2), формулирует задачи урока (Слайд №3) и опopный план урока (Слайд №4):

Учитель: Сегодня на уроке мы с вами будем учиться работать по карте, с текстом учебника, историческими документами, находить главное в тексте, определять смысловые (опopные) слова в терминах и понятиях, будем учиться сравнивать и анализировать исторические явления и делать выводы. Результаты нашей работы мы будем записывать в информационную карту (Приложение 1).

Учитель: Ребята, посмотрите в информационную карту. Какие отрасли составляют основу экономики?

Учащиеся: Сельское хозяйство, ремесло, торговля, мануфактура.

Учитель: (Слайд № 5) В XVII веке основу экономики по-прежнему составляло, сельское хозяйство, которое понесло огромный урон от Смуты. Потребовались годы, чтобы его восстановить. Разорены были многие города России, в упадок пришли промыслы, ремесленное производство, торговля. Особенно пострадали западные и южные районы России.

В сельском хозяйстве в XVII веке: (Слайд № 6)

– полностью сохранились традиционные формы ведения хозяйства;

– основные орудия труда остались те же: плуг, борона, соха, серп;

– возделывали в основном пшеницу, овес, рожь, гречиху, лён и коноплю;

– развивалось огородничество и садоводство, животноводство.

Основные формы землевладения – вотчинное (земельное владение, передаваемое по наследству) и помещичье (в награду за службу). Вместе с тем рост территории, различия природных условий привели к новым явлениям в сельском хозяйстве. А каким, вам предстоит узнать самостоятельно.

Задание: (Слайд № 7) Анализируя текст учебника на с. 34, необходимо найти и записать в информационную карту новые явления в развитии сельского хозяйства и заполнить таблицу.

Учащиеся заполняют информационную карту. Проговаривают, что написали.

Учитель: Теперь давайте проверим (Слайд № 8,9). Поднимите руки, кто все сделал без ошибок. Молодцы!

Учитель: (Слайд №10) Далее вам предстоит узнать, какие изменения произошли в XVII веке в ремесленном производстве.

Учитель: После Смуты восстанавливается ремесленное производство. Обувь, полотно, косы, подковы и т. д. не покупались на рынке. Все производилось на месте: в посадском или крестьянском хозяйстве, помещичьем имении, в монастырских мастерских.

В XVII в. ремесло постепенно превращается в мелкотоварное производство – система, основанная на производстве небольших партий товаров, предназначенных для продажи на рынке.

Учащиеся работают с терминами. Проговаривают, объясняют. (Слайд №11)

Учитель: В информационной карте определите и подчеркните (опopные) значимые слова в данных понятиях, т. е. слово, которое передает смысл понятия.

Учащиеся работают с терминами.

Учитель: И еще важной особенностью явилась специализация ремесленного производства в различных районах России.

Задание: (Слайд №12) Составьте таблицу на основе материала учебника на с. 36 , и карты нас. 39.

Учащиеся проверяют выполненное задание. Самоконтроль. (Слайд №13) “Специализация районов России в мелкотоварном производстве”.

Учитель: Кто справился с заданием без ошибок? А если есть, какие трудности вы испытали при выполнении данного задания?

Учитель: (Слайд №14) Новые явления в ремесленном производстве создавали условия для развития крупных предприятий – мануфактур.

Работа с иллюстрацией на слайде “Русская мануфактура”. Учитель и учащиеся совместно работают над выделением опopных слов.

Учащиеся: опopное слово – разделение труда. Учащиеся самостоятельно проговаривают, что такое мануфактура.

Учитель: (Слайд №15) Запишите термин в информационную карту и подчеркните значимые слова.

Учитель: (Слайд №16) Чтобы определить особенности российской мануфактуры, необходимо вспомнить о мануфактуре Западной Европы.

Учащиеся анализируют таблицу по ходу объяснения учителя.

Учитель: С развитием международной торговли увеличивается спрос на изделия ремесел. Некоторые богатые предприимчивые купцы, особенно те, кто разбогател на мировой торговле, стали вкладывать имеющиеся у них средства в производство изделий, пользующихся спросом, а затем вывозить их на рынок. Средства, вкладываемые в производство с целью получения прибыли – капитал (от лат. Капиталис – главный). В то же время крестьяне, деревенские ремесленники, городские обедневшие ремесленники и подмастерья искали дополнительного приработка и готовы были работать по найму на такого предпринимателя. В этих условиях и создаются мануфактуры. Богатый купец, приобретя большое количество шерсти (раз купил много — получил скидку в деньгах), едет в деревню и раздает сырье деревенским ремесленникам и крестьянам. Они договариваются о цене и сроках, когда он приедет взять готовую пряжу. Та же история повторяете дальше — теперь купец раздает пряжу ткачам и приезжает за готовым сукном. Это может повторяться столько раз, сколько операции потребуется произвести, чтобы получить готовый товар. Так купец становится капиталистом-предпринимателем и на него работают наемные работники, в которых превратились крестьяне и ремесленники. Если работники трудились у себя на дому, то такая мануфактура получала название рассеянной. Если работники разных специальностей находились в одном помещении, под одной крышей, то такая мануфактура называлась централизованной. Главное ее отличие от ремесленных мастерских – разделение труда. Каждый работник специализировался на какой-либо одной простой операции, что позволяло увеличить производительность труда (выпускать больше продукции в единицу времени).

Задание: (слайд №17) На стр.36 прочитать текст под заглавием “Мануфактуры” и выписать особенности мануфактуры по заданным параметрам.

Учитель: (Слайд №18) А теперь проверьте, правильно ли вы записали. Исправьте, если не правильно. Назовите отличительные черты.

Учащиеся работают с таблицей, проговаривают отличия.

Учитель: (Слайд №19) На основе растущей специализации мелкотоварного ремесла (и отчасти сельского хозяйства) началось складывание всероссийского рынка.

Работа с термином (Слайд №20).

Задание: (Слайд №21). Прочитайте текст учебника на стр. 38 “Торговля”. Допишите в информационную карту новые черты в развитии торговли. Найдите и назовите территории, где проходили ярмарки.

Учащиеся выполняют задание: называют по карте ярмарки – Архангельская, Вологда, Великий Устюг; Ирбитская, Ярославль, Астpaxaнь, Смоленск; к концу XVIIв – Макарьевская. Называют и сверяют новые черты в развитии торговли (Слайд №22)– появились ярмарки, увеличился денежный оброк с крестьян, формируется всероссийский рынок.

Учитель: Россия вела активную внешнюю торговлю. Через Архангельск в западном направлении и через Астpaxaнь – в Восточном. До середины XVII века иностранные купцы имели право самостоятельно торговать на внутреннем российском рынке. В 1649 г царь Алексей Михайлович запретил иностранцам внутреннюю торговлю. Новоторговый устав 1667г Ордина–Нащекина еще более ограничил права иностранных купцов. А с какой целью это делалось, мы узнаем из документа.

Задание: (Слайд №23) Работа с документом на стр. 41. и вопросы 2,3.

Учащиеся работают с документом, отвечают на вопросы.

3. Рефлексия.

Учитель: Итак, мы ставили перед собой цель – выявить новые черты в экономике России XVII века. Мы достигли нашей цели?

Учащиеся: Да.

Учитель: Используя информационную карту, перечислите новые черты в экономике Росси XVII века (Слайд №24). Вывод запишите в информационную карту.

Домашнее задание (Слайд №25).

Учитель: Что понравилось сегодня на уроке? Что больше всего запомнилось? Какое задание было самым трудным? Какое легким? И т.д.

Презентация


Устный журнал по истории (внеклассная работа по предмету)


    Устный журнал по истории (внеклассная работа по предмету)

      Устный журнал "Отсюда начиналась Россия" может быть полезен для учителей истории и для организаторов внеклассной работы с учащимися 5–7-х классов. Устный журнал расширяет знания школьников по истории Родины, знакомит с новыми произведениями и их авторами....

29 09 2022 2:40:16

Контрольная работа по теме "Великая Отечественная война 1941–1945 гг." (формат ЕГЭ 2015 г.)


    Контрольная работа по теме "Великая Отечественная война 1941–1945 гг." (формат ЕГЭ 2015 г.)

      Данная работа предназначена для контроля и проверки знаний по теме «Великая Отечественная война 1941–1945 гг.» учащихся 11-го класса. Формат заданий соответствует заданиям ЕГЭ по истории 2015 года. Контрольная работа составлена в двух вариантах. Материал может быть использован как в рамках изучения отдельной темы, так и при подготовке к экзамену по истории. При выполнении работы использовались сборники тренировочных материалов ЕГЭ по истории 2014–2015гг....

28 09 2022 19:20:21

Урок в технологии "Педагогические мастерские" (6-й класс). Обществознание. Тема: "Зачем человеку семья?"


    Урок в технологии "Педагогические мастерские" (6-й класс). Обществознание. Тема: "Зачем человеку семья?"

      Целью: показать учащимся роль семьи в общей структуре общества. На уроке используются такие методы работы, как эвристический (частично поисковая беседа), деятельностный (работа в группах), дедуктивный (от общего к частному), а так же метод классификации. На одном из этапов урока (работа с материалом) учащиеся создают проект-коллаж «Мое представление о семье», на основе которого приходят к осознанному пониманию терминов, относящихся к семье и семейным отношениям. ...

27 09 2022 16:55:50

Методическая разработка урока "Народническое движение"


    Методическая разработка урока "Народническое движение"

      Урок "Народническое движение" второй урок в изучении темы. На первом уроке учащиеся, работая в группах, определили основных представителей народнического движения, направления и методы их борьбы. На втором уроке звучит отчет групп и дальнейшее изучение темы. На уроке сопоставляется терроризм XIX века и современный терроризм....

26 09 2022 22:21:31

Историческая викторина "Европа в XVI–XVII вв."


    Историческая викторина "Европа в XVI–XVII вв."

      Историческая викторина представляет собой дидактическую игру. Автор мероприятия стремился показать ученикам уникальность исторических событий, роль личности в истории как основного двигателя исторического процесса, тем самым желая пробудить интерес детей к изучению предмета и развить творческий подход в изучении интересующих тем и предметной дисциплины....

25 09 2022 19:15:44

Урок истории по теме "Нашествие с востока"


    Урок истории по теме "Нашествие с востока"

      Даная тема изучается в 6-м классе в курсе история Отчества с древнейших времен до XVI века и является новой в разделе «Раздробленность на Руси», следовательно, был выбран тип урока комбинированный, с элементами технологии критического мышления, по форме – работа в группах. Предусмотренная форма проведения занятия требовала того, чтобы обучающиеся в позиции исследователей реализовали умения доказательно излагать свою точку зрения, работать с текстом учебника, с картой....

24 09 2022 2:16:27

Разработка урока по истории Средних веков по теме: "Введение в историю Средних веков. Мир варварства". 6-й класс


    Разработка урока по истории Средних веков по теме: "Введение в историю Средних веков. Мир варварства". 6-й класс

      Для учащихся история не должна быть перечнем дат и событий, имён и названий. Они должны научиться осознавать, что за каждым словом учебника, рассказывающим о далёком прошлом или вчерашнем дне, стоит жизнь и каждодневный труд людей. Представлена разработка урока истории, посвящённого знакомству с историей Средних веков. Урок построен на использовании мультимедийной презентации....

23 09 2022 13:48:56

Первый властелин единого Китая


    Первый властелин единого Китая

      Урок-объяснение нового материала. Направлен на формирование умений строить рассказ на основе текста учебника, формулировать несложные выводы. Решать открытые учебные задачи, анализировать исторические источники. ...

22 09 2022 15:14:27

"Своя игра". К 200-летию Бородинского сражения

Своя игра проводилась с разновозрастными комaндами к 200-летию Бородинского сражения. Вопросы составлены по разным категориям: литература, искусство, оружие и обмундирование солдат в войне 1812 года, краеведение и история. Почти во всех заданиях содержится иллюстративный материал, это помогает отвечать на некоторые вопросы. Цель игры: расширить кругозор, повысить интерес учеников к истории и литературе, воспитывать патриотизм....

21 09 2022 3:45:56

Изменение подхода к формированию патриотического сознания учащихся: взгляд пpaктика. Проект "Память поколений"


    Изменение подхода к формированию патриотического сознания учащихся: взгляд пpaктика. Проект "Память поколений"

      В работе учителя обществознания со старшеклассниками необходимо несколько изменить подходы и сместить акценты, что позволяет сделать проектная деятельность, в результате которой пpaктически каждый ученик сам приобщается к истории Великой Отечественной войны, повышается познавательная активность учащихся, изменяется эмоциональный настрой. Только путем перехода к личностно-ориентированному эмоциональному подходу можно достичь целей государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ»....

20 09 2022 5:59:12

Внеклассное мероприятие "Дорога жизни"


    Внеклассное мероприятие "Дорога жизни"

      Внеклассное мероприятие содержит познавательный исторический материал.Учащиеся учатся применять комбинированные знания в области математики и краеведения. Мероприятие проводится для повышения интереса учащихся к учёбе. Решая задачи по математике, дети погружаются в историю блокадного Ленинграда, а сухие цифры и задачи приобретают живое звучание. Задания представлены разного уровня, преподносятся кратко и доступно....

19 09 2022 13:35:57

"Уроки первого периода Великой Отечественной войны" — занятие с использованием ИКТ


    "Уроки первого периода Великой Отечественной войны" — занятие с использованием ИКТ

      При проведении занятия по теме «Уроки первого периода Великой Отечественной войны» я использую компьютерные технологии. Это позволяет повысить мотивацию учащихся к изучению темы, помогает более наглядно, образно представить события войны, позволяет более качественно усвоить тему. ИКТ можно применять как в процессе изучения нового материала, так и при закреплении и контроле знаний....

18 09 2022 13:50:23

Классный час "Это нашей истории строки…"


    Классный час "Это нашей истории строки…"

      В разработке классного часа, посвященного изучению истории села Чернышевка, показано, как можно формировать личность учащихся, воспитывать патриотизм, развивать познавательный интерес, творческие способности ребят. Материалы можно использовать и на факультативных занятиях по истории Приморского края, и на внеклассных занятиях, приобщая учащихся к поисковой работе. ...

17 09 2022 9:14:14

Самопознание (урок обществознания в 10-м классе)


    Самопознание (урок обществознания в 10-м классе)

      Самопознание – это процесс, который, безусловно, интересен представителям различных возрастов. Для старшеклассников же процесс этот необыкновенно актуален, так как лежит в основе социализации. Пpaктическая направленность получаемых знаний обусловила и выбор формы урока: урок-лабораторная работа с элементами дискуссии....

16 09 2022 21:19:27

Урок обществознания по теме "Избирательная система Российской Федерации" (9-й класс)


    Урок обществознания по теме "Избирательная система Российской Федерации" (9-й класс)

      Объяснение учителя сопровождается презентацией с познавательными заданиями, учащиеся представляют свою исследовательскую работу – анализ анкетирования, проведенного среди родителей (презентация). На уроке используется технология синквейна и работа с понятийным аппаратом. Тема вызывает интерес у учащихся, способствует развитию их познавательного интереса. ...

15 09 2022 1:54:56

Внеклассное мероприятие по истории "Битва за Москву"


    Внеклассное мероприятие по истории "Битва за Москву"

      Статья посвящена 70-летию победы в битве за Москву. Материал для проведения внеклассного мероприятия или классного часа в 10–11-х классах....

14 09 2022 10:14:55

Интеллектуальные игры по теме "Наши славные символы"


    Интеллектуальные игры по теме "Наши славные символы"

      Автор знакомит учащихся с современной и исторической символикой своего государства, своего края. Интеллектуальные игры рассчитаны на детей разного возраста "Поле чудес"- для учащихся 1-й ступени, "Своя игра"- для учащихся 2–3 ступени. Способствуют активизации познавательной деятельности, сплачивают классные коллективы, расширяют исторические. обществоведческие и краеведческие знания. Способствуют формированию гражданской позиции юных граждан Российской Федерации....

13 09 2022 20:39:37

История России. XIX в.


    История России. XIX в.

      Представленный материал объединил основные исторические события в истории России XIX века. В работе представлены исторические документы, мнения историков, что помогает организовать работу на уроке. Данный материал можно использовать при работе с текстом на уроке истории....

12 09 2022 17:48:46

Из истории русского романса


    Из истории русского романса

      Представлен сценарий вечера "Из истории русского романса". Своим происхождением в России романс был обязан русской песне и вначале мало чем от нее отличался. В сценарии показаны романсы с момента их возникновения вплоть до нашего времени....

11 09 2022 4:21:37

Поэма Н.А. Некрасова "Русские женщины". Княгиня Трубецкая (интегрированный урок литературы, истории). 7-й класс


    Поэма Н.А. Некрасова "Русские женщины". Княгиня Трубецкая (интегрированный урок литературы, истории). 7-й класс

      Цели урока: создать условия для понимания образа главной героини, её поступка; показать, как раскрывается тема любви и верности; развивать навыки работы со стихотворным текстом, учить подбирать цитаты, подтверждающие высказываемую мысль; создать условия для формирования у учащихся интереса к истории нашей Родины. ...

10 09 2022 10:21:14

"Культура Древней Греции". Урок истории в 5-м классе


    "Культура Древней Греции". Урок истории в 5-м классе

      Тема рассчитана на 2 урока. Первый урок – лекция с показом слайдов и элементами самостоятельной работы учеников. Второй урок – самостоятельная работа учащихся, углубление материала, закрепление и проверка усвоения. Я представляю первый урок. Вся работа строится на основе презентации....

09 09 2022 11:14:46

Свободное телевидение: за и против. 11-й класс


    Свободное телевидение: за и против. 11-й класс

      Интеpaктивное занятие развивает критическое мышление и формирует активную гражданскую позицию личности. Учащиеся, проанализировав различные точки зрения на современные СМИ, должны осознать роль массовой культуры и СМИ в формировании личности, научится формулировать и аргументированно отстаивать свое мнение в ходе дискуссии....

08 09 2022 23:45:48

Урок обществознания в 11-м классе по теме: "Политическая система"


    Урок обществознания в 11-м классе по теме: "Политическая система"

      В ходе изучения новой темы учащиеся систематизируют свои знания по политологии и усваивают понятие «политическая система». Дается хаpaктеристика институтам политической системы, выделяются подсистемы и проводится работа структурного анализа на примере политических институтов. ...

07 09 2022 2:46:58

Первая российская революция. Причины революции


    Первая российская революция. Причины революции

      Вопрос о первой русской революции остается чрезвычайно сложным. Её понимание зависит от времени и готовности людей учиться у истории. Материал урока активизирует познавательный интерес учащихся к изучению этого исторического периода, дает возможность интегрировать знания, полученные на уроках истории и литературы, развивает заинтересованность историей своей страны, приобщает к культурному наследию прошлого, формирует представление о роли России в первой русской революции....

06 09 2022 13:55:13

Применение активных форм обучения с использованием технологии критического мышления на уроках истории


    Применение активных форм обучения с использованием технологии критического мышления на уроках истории

      В данном материале представлена разработка урока с использованием активных форм обучения и технологии критического мышления. Цель урока: сформировать представление о трудностях торговли, важнейших путях и центрах международной торговли в Европе. Развивать умения анализировать и работать с учебником....

05 09 2022 7:12:17

Урок истории в 8-м классе по теме "Династический кризис 1825 года. Выступление декабристов"


    Урок истории в 8-м классе по теме "Династический кризис 1825 года. Выступление декабристов"

      Начало русского революционного движения, причины и источники выступления декабристов учащиеся изучают в традиционной технологии. Учащиеся работают в тетради, оформляя этапы обсуждения темы, самостоятельно делают выводы. ...

04 09 2022 20:18:11

Конспект урока истории по теме "Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром". 6-й класс


    Конспект урока истории по теме "Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром". 6-й класс

      Представленный урок позволяет обратить внимание учащихся на анализ деятельности исторической личности с позиции современного гражданина, не только изучить исторический материал, но и попытаться поучиться на нем, найти личностный смысл в истории. Многообразие используемых приемов позволяют учителю построить урок с учетом современных требований к нему. ...

03 09 2022 5:52:29

Страны Запада во второй половине ХХ в. 9-й класс


    Страны Запада во второй половине ХХ в. 9-й класс

      Не секрет, что заинтересовать учеников изучать Всеобщую историю очень трудно. Данный урок для учащихся 9-го класса, представляющий собой урок-игру с элементами состязательности, решает эту задачу. На уроке используется страноведческий подход. Для рассмотрения предлагаются следующие страны: Великобритания, Франция, Италия, Германия....

02 09 2022 23:18:27

Многонациональная викторина


    Многонациональная викторина

      «Многонациональная» викторина предлагается в качестве дополнения к уроку по теме «Нации и межнациональные отношения».Она может быть использована на уроках как в основной, так и в полной средней школе....

01 09 2022 8:43:37

Урок истории в 6-м классе "Феодальная раздробленность"


    Урок истории в 6-м классе "Феодальная раздробленность"

      В настоящее время для работающего учителя выпускается огромное количество методической литературы, поурочного планирования, дидактические материалы к урокам, но всегда бывает интересно узнать, как эту или иную тему изучает коллега в другой школе, в другом городе. Целями урока являются изучение особенностей государства в период феодальной раздробленности; выяснение причины феодального раздробления, объяснение закономерности феодальной раздробленности, создание представлений о феодальной морали и обычаях, формирование умения устанавливать взаимосвязи причин и следствий....

31 08 2022 17:11:12

12 апреля 1944 года


    12 апреля 1944 года

      В статье приведен исторический материал трагических событий предшествующих освобождению г. Старый Крым от немецко-фашистских захватчиков и коротко – самого дня освобождения. Статья посвящена печальным событиям, которые произошли 12 апреля 1944 г. в моем родном городе. А также непосредственно на улице П.Осипенко, на которой находится мой дом и в котором в этот день была расстреляна вся живущая в нем семья....

30 08 2022 17:38:33

Открытый урок по истории "Третьеиюньская монархия и реформы П.А. Столыпина"


    Открытый урок по истории "Третьеиюньская монархия и реформы П.А. Столыпина"

      На уроке формируются представления о третьеиюньской монархии как режиме, сочетавшем два направления во внутренней политике: подавление революционных выступлений и проведение реформ для расширения социальной опоры самодержавия. Учащиеся знакомятся с целями, основными направлениями, итогами аграрной реформы П.А. Столыпина....

29 08 2022 19:31:41

Применение краеведческого материала в преподавании истории и обществознания как средство реализации личностно ориентированного подхода в образовании


    Применение краеведческого материала в преподавании истории и обществознания как средство реализации личностно ориентированного подхода в образовании

      Современных школьников трудно увлечь историей через учебники и даже дополнительные источники информации. Перед учителем истории стоит задача не только в передаче ученикам определённой суммы знаний, умений, навыков или приобретении ими универсальных учебных действий, но и в воспитании личности, уважающей своих предков, любящей свою Родину, относящейся критически к прошлому своей страны, какое бы оно не было. Эту нелёгкую задачу помогает решить и реализовать историческое краеведение....

28 08 2022 19:11:10

Внеклассное мероприятие по обществознанию. 6-й класс


    Внеклассное мероприятие по обществознанию. 6-й класс

      Внеклассное мероприятие воспитываеn ответственных граждан России. Итогом занятия должно стать понимание роли человека для государства и государства в жизни гражданина, воспитывается чувство гордости за свою родину....

27 08 2022 23:57:27

Игра "Страницы истории"


    Игра "Страницы истории"

      Разработка представляет собой игру по истории России XVI – начала XVI вв. Главной целью работы "Страницы истории" является формирование интереса не только к предмету истории, но и к истории России в целом. Игра может использоваться как на уроках истории (в форме итогового урока), так и на внеклассных мероприятиях....

26 08 2022 3:33:58

Тема урока: "Внешняя политика России. Русско-японская война"


    Тема урока: "Внешняя политика России. Русско-японская война"

      Урок проводится в 9-м классе в ходе изучения темы "Россия и мир в 1900–1916 годах". На данный урок по тематическому планированию отводится 1 час. Дидактическая цель урока состоит в формировании умений работать с различными источниками информации, картой, самостоятельно делать выводы. Тип урока определен как урок формирования навыков и умений. Форма урока определена как пpaктическое занятие. Вид урока - самостоятельная работа с текстами под руководством учителя (лабораторная работа). На данном уроке использовалась технология критического мышления. ...

25 08 2022 22:54:24

Уроки объяснения нового материала по теме "Право как особая система норм" в курсе обществознания 10-го класса


    Уроки объяснения нового материала по теме "Право как особая система норм" в курсе обществознания 10-го класса

      Уроки "Источники права" (2 ч.) построены на основе методики деятельностного подхода в изучении обществознания. Главное место на уроках отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьников. Сочетая объяснение нового материала с самостоятельной работой учащихся, учитель добивается развития разнообразных компетенций учеников. ...

24 08 2022 14:30:15

Организация исследовательской работы учащихся по краеведению


    Организация исследовательской работы учащихся по краеведению

      Предлагаются материалы для написания работы на тему "Дворянское землевладение в Балашовском уезде во второй половине XIX века". Прилагаются вопросы для занятия с учащимися. Мастер-класс построен с использованием архивных материалов....

23 08 2022 23:13:37

Урок-пресс-конференция с элементами презентации "Глобальные проблемы современности"


    Урок-пресс-конференция с элементами презентации "Глобальные проблемы современности"

      В условиях совершаемого развития мировой цивилизации всё острее встают перед человечеством глобальные проблемы. Комплекс глобальных проблем при их детальном рассмотрении помогает показать глобализацию современной цивилизации, взаимоответственность всего человечества как перед ныне живущими поколениями, так и последующими....

22 08 2022 8:48:56

Начальный этап Второй мировой войны (1939–1942 гг.), 9-й класс


    Начальный этап Второй мировой войны (1939–1942 гг.), 9-й класс

      На уроке показаны несколько форм возможной организации деятельности учащихся при использовании информационно-коммуникационных технологий, в которые оказываются вовлечены наряду с учителем и ученики, используются материалы не только учебника, справочников, энциклопедий, но и других источников информации и знаний....

21 08 2022 19:27:24

Урок-игра "Рыцарский турнир"


    Урок-игра "Рыцарский турнир"

      Урок для 6-го класса проводится по типу урока-игры или внеклассного мероприятия в рамках школьной декады истории. Урок способствует развитию интереса к предмету, поддерживает познавательную активность учащихся. ...

20 08 2022 3:50:59

Урок истории по теме «Борьба Руси с западными завоевателями». 6-й класс


    Урок истории по теме «Борьба Руси с западными завоевателями». 6-й класс

      Урок сочетает элементы традиционного с современным типом, применяет системно-деятельностный подход. На большинстве этапов используется презентация. Информационные технологи активно вовлекает учащихся в учебный процесс, раскрывают их способности, активизируют умственную деятельность, значительно расширяют возможности представления информации....

19 08 2022 17:38:29

Методика использования технологии Д.Б. Эльконина–В.В. Давыдова на примере формирования понятия "государство" в курсе истории древнего мира в 5-м классе


    Методика использования технологии Д.Б. Эльконина–В.В. Давыдова на примере формирования понятия "государство" в курсе истории древнего мира в 5-м классе

      Учителю-предметнику основной школы все чаще приходится иметь дело с учениками, которые обучались в начальных классах по программам, в основе которых лежит теория развивающего обучения, и которые отличаются своим учебным потенциалом от сверстников в традиционной начальной школе. В данной статье представлен опыт применения методики формирования понятий на уроках истории древнего мира, основанной на технологии РО Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова. ...

18 08 2022 18:43:18

Тема урока "Конституция – основной закон государства"


    Тема урока "Конституция – основной закон государства"

      Урок завершает изучение темы "Конституция Республики Казахстан". Основными задачами урока являются повторение и закрепление содержания Основного закона, а также воспитание патриотизма, гражданственности, формирование навыков групповой работы. Используются такие формы организации учебной деятельности, как игра, решение познавательных заданий, применение знаний в нестандартной ситуации, выполнение тестов, опережающие задания....

17 08 2022 20:25:24

Урок-игра "Христианская церковь в XI–XIII веках. Крестовые походы"


    Урок-игра "Христианская церковь в XI–XIII веках. Крестовые походы"

      Крестовые походы – одна из самых интересных страниц истории средневековья. Разобраться в причинно-следственных связях событий, запомнить основные даты, совершить путешествие по карте, представить себя в роли рыцаря или римского папы шестиклассникам поможет данный повторительно-обобщающий урок-игра....

16 08 2022 4:32:27

Дидактическая игра "Дерзновению подобно"


    Дидактическая игра "Дерзновению подобно"

      Дидактическая комaндная игра проведена в рамках уроков наследия, посвященных 25-летию включения объекта «Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним группы памятников» в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Цель - создать условия для осмысления школьниками уникальности культурного наследия Санкт-Петербурга, важности его сохранения. Игра имеет «кольцевую» структуру: от информации о Петербурге как объекте всемирного наследия через занимательные вопросы к размышлению о судьбах наследия....

15 08 2022 15:30:50

Использование приёма персонификации для формирования исторической эмпатии: из опыта работы


    Использование приёма персонификации для формирования исторической эмпатии: из опыта работы

      Используя прием персонификации на уроках истории, учитель не только развивает индивидуальные способности ученика, но и нравственные потребности ребенка, предлагая ему взглянуть на исторические события глазами человека прошлого. В статье представлен пример такого урока. ...

14 08 2022 11:54:57

Социалисты-утописты XVIII–XIX вв.


    Социалисты-утописты XVIII–XIX вв.

      Глубокие изменения в европейском обществе шли рука об руку с переменами во взглядах и представлениях людей. Философы, а затем и социологи выдвинули ряд теорий, давших новый взгляд на процессы и явления общественной жизни. В данной статье мы остановимся на некоторых направлениях развития социологии в Новое время. ...

13 08 2022 21:40:31

Интегрированный урок "Святая к музыке любовь…"


    Интегрированный урок "Святая к музыке любовь…"

      Данный урок может проводиться для учащихся 9–11-x классов, а также как внеклассное мероприятие по немецкому языку. Урок проводится в форме музыкального путешествия, для этого необходимо создать творческую атмосферу урока: зажжённые свечи, музыкальные инструменты, возможно, костюмы, платья или элементы одежды XVII–XIX вв....

12 08 2022 21:54:31

Разработка урока по всеобщей истории "Научно-технические достижения и прогресс индустрии в конце XIX – первой половине ХХ века"


    Разработка урока по всеобщей истории "Научно-технические достижения и прогресс индустрии в конце XIX – первой половине ХХ века"

      Разработка урока будет интересна учителям истории, которые в своей работе используют материалы с сайта Цифровых образовательных электронных ресурсов. Приемы, использованные на уроке, позволяют ученикам почувствовать себя способными; понять, что наши усилия дают результат....

11 08 2022 0:39:54

Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::