Первый властелин единого Китая
Цель:
- Подвести обучающихся к пониманию значения образования единого Китаяи изобретений китайцев.
- Продолжить формирование умений строить рассказ на основе текста учебника, формулировать несложные выводы.
Учебное оборудование:
- карта "Древний Восток. Индия и Китай 3 в. до н.э.",
- ИКТ сопровождение,
- рабочие карточки.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация опopных знаний.
1. Карточки с заданиями на 10 минут для 6 человек.
Карточка № 1.
Лестница с "Б"
- Просветленный мудрец,
- Тростник, из которого делали дощечки для письма
- Служитель бога в Индии
Карточка № 2.
Лестница с "Б"
- Финикийская буква
- Город Финикии
- Знак, который соответствовал отдельному звуку
- Священная книга
Карточка № 3.
1. О ком так говорили в Древнем Китае?
"Его лицо - лицо дpaкона,
Его руки - руки дpaкона.
Его глаза - глаза дpaкона,
Его дети - потомство дpaкона"
2. Устно. - "Чему учит мудрец Конфуций?" 2 человека по принципу цепочки рассказа.
3. Учебно-мозговой штурм (решение задач).
А) Из китайских народных песен
Наши крысы, наши крысы,
Не грызите вы посевы.
Мы живем у вас три года.
А наград от вас не видно.
Бросим вас, уйдем подальше.
В страны счастья мы уйдем.
Посмотри на крысу, у нее есть шкура.
А у господ нет и благородства,
Что ему делать, как не умирать?
Вопросы:
- Кого авторы песен показывают в образе вредителей посевов - крыс?
- Какие мысли и чувства народа переданы в этих песнях?
Б) Были найдены гадальные кости, на которых были сделаны надписи - вопросы богам:
- "Правильно ли принести в жертву военнопленных?"
- "Правильно ли закапывать рабов или нет?"
- "Принести в жертву 30 человек, 10 быков?"
- "Если головы люда принести в жертву, царь получит помощь?"
Вопросы:
- Какие выводы можно сделать на основании этих письменных источников о хозяйстве? О строе?...
III. Изучение новой темы.
1. Объединение Китая.
В Китае было несколько самостоятельных государств или царств, которые вели между собой кровавые войны. Известно, что после одного из побоищ под Чампином в 260 году до нашей эры воины царства Цинь живьём закопали 400 тысяч сдавшихся в плен. Постепенно царство Цинь присоединило, таким образом еще несколько малых царств. В чем же причины побед?:
- Новая организация войска - в первых рядах молодежь, а в обороняющихся - опытные пожилые воины:
- Вводилось единое законодательство
- Единая монета
- Единые письменные знаки
- Упорядочили систему мер и веса
Запись на доске - логическая цепочка:
- Несколько царств в 3 в до н.э - войны - сильное войско - наиболее сильное Цинь - вводилась единое законодательство
- Единая монета
- Единые меры веса и длины
- Единые письменные знаки
Вопрос:
- Какое это дает преимущество?
2. Управление.
Мы знаем, что Китайский мудрей Конфуций учил правителей заботиться о своих подданных, не мучить их суровыми наказаниями и не проявлять жестокость.
В 221 году до нашей эры единым правителем становится Цинь Щи Хуанди.
Его министр Ли Сы - очень умный и жестокий человек - провел очень важные преобразования.
- Перепись населения для чего?)
- Вся территории Китая разделена на 36 областей во главе с наместниками, назначенных императором
Запись в тетради
Управление:
- Император
- Министры
- Военачальники
- Наместники
Император держал народ в страхе. За малейшую провинность людей били, отрезали нос, наказывали всю семью и даже соседей. Были уничтожены тысячи почитателей Конфуция (Почему?) держать такую державу в жестоком подчинении очень трудно, постоянно вспыхивали восстания, но кроме внутренних врагов были и внешние - кочевники-монголы. И чтобы обезопасить себя с той стороны начали строить Великую Китайскую стену-восьмое чудо света. Самостоятельная работа с учебником. Вопросы о хаpaктеристике Великой стены
Информация для учителя.
Стена длиной 4000 (6500) км. Башни находятся через 2-3 км. Ширина стены такова, что могли свободно разъехаться 2 колесницы. Строилась стена с перерывами 100 лет. Император не знал меры в своих прихотях. Его гробница соперничает по роскоши с пирамидами египетских фараонов. Она занимает площадь в несколько квадратных километров и строилась в течение 37 лет 720 тысячами китайцев. Археологи исследовали только одну малую часть усыпальницы, но находки поражают воображение. В одной из ям найдено целое войско из 7000 воинов в боевом порядке с колесницами. Фигуры воинов и коней керамические, а оружие - металлическое. Причем среди них нет даже двух похожим лицом воинов.
3. Открытия китайцев.
- 1 вариант - работа с учебником и вопросам после параграфа об открытиях и заданиями в тетради (1 выпуск)
- 2 вариант - работа с презентацией к уроку.
- 3 вариант - Дать ребятам немного времени на подготовку для того чтобы они составили рассказ - сказку о том, как иноземцы впервые увидели компас или попробовали чай. (при наличии времени)
IV. Закрепление.
- Что положительного дало древним китайцам объединение страны?
- Как изменилась жизнь простых китайцев при императоре Цинь Ши Хуанди?
- Составление синквейна
(Примерно)
- Китай
- Раздробленный воюющий
- Объединяется захватывает изобретает
- Государство становится могущественным
- Империя
V. Домашнее задание.
Параграф 18 задания в тетради 1 выпуска. Составить синквейн о первом властелине, сказку о распространении китайских открытий в других странах.
Использовалась литература.
- О.В. Арсланова В помощь школьному учителю. История древнего мира
- О.И. Тувельман и А.Е. Зверева. Конспекты для учителя
- Хитина А.Е. Разработки дидактического материала к уроку.
- ИКТ сопровождение можно подобрать в центральном образовательном ресурсе.
Урок создает возможность для многостороннего и глубокого рассмотрения проблемы, приучает ребят не принимать на веру безапелляционные мнения. Вместе с тем он требует от учащихся серьезной подготовки. Для того чтобы вжиться в образ, в эпоху, понять, чем жили люди, как они мыслили, чувствовали, действовали, учащиеся должны изучить самые разные источники – документы, мемуары, историческую литературу.
...
12 08 2022 21:45:14
На данном мероприятии обобщались знания детей о Лодейном Поле. Ученики, систематизировав краеведческий материал, создали книгу по истории города. Использование технологий сотрудничества и сотворчества позволило поддержать интерес ребят к истории через потребность самостоятельно получать знания из различных источников....
11 08 2022 20:24:10
Цель урока – определить слагаемые здорового образа жизни. Использованы педагогические технологии: технологии кейсов, здоровьесберегающие технологии, технологии проектирования. Тему и цель урока учащимся предлагается определить самостоятельно....
10 08 2022 2:36:22

Урок знакомит учащихся с традиционной культурой и искусством Русского Севера. Работа на уроке ведется с опорой на ранее полученные знания по таким дисциплинам, как ознакомление с окружающим миром, изобразительное искусство....
09 08 2022 3:30:25
Урок носит обобщающий хаpaктер. Проводится подготовительная работа с учащимися по группам: хаpaктеристика России в начале XIX века, о личности императора, деятельности М.Сперанского и А.Аpaкчеева, реформах в странах, завоеванных французской армией, о возможном развитии России в случае поражения в войне 1812 г., роль крестьянства в Отечественной войне 1812 г., надежды на изменения жизни после войны.
...
08 08 2022 4:59:37
Урок по теме "Права несовершеннолетних" знакомит учащихся с правами ребенка, закрепленными в международных документах о правах ребёнка, в Семейном и Гражданском кодексах РФ. Урок нацелен на формирование у учащихся умения работать с международными законами и основными законами Российской Федерации, анализировать и находить необходимую информацию, учиться распознавать свои права и реализовывать их в повседневной жизни. Урок способствует формированию осознанного отношения к своим правам: учит отстаивать и защищать свои права, уважать и не нарушать права другого человека, развивает творческие способности и коммуникативные умения и навыки учащихся.
...
07 08 2022 5:18:34
Цель урока: познакомить учащихся с местоположением, природными условиями Древнего Египта и занятиями его жителей.
...
06 08 2022 10:38:40
Используя классные часы, можно попытаться сформировать у учащихся интерес к познанию мирового искусства и культуры народов мира через музей и его коллекции и воспитать бережное, уважительное отношение к музейным памятникам как части культуры. Виртуальные экскурсии по необыкновенным музеям мира дают уникальную возможность формирования ценностного отношения к ресурсам и технологиям Интернета, к самим музеям.
...
05 08 2022 6:20:11
С точки зрения Аввакума, человеческий разум не только всецело поглощался догмой в области религии, но и не имел для себя вообще никакого поприща самостоятельной деятельности. Всякая попытка проникнуть в таинства природы являлась с этой точки зрения опасным дерзновением, бесплодным и даже вредным умствованием, близким к ереси. Главной линией народного образования Аввакум считал традиционное домашнее воспитание и обучение детей мастерами грамоты из народа....
04 08 2022 21:16:49
Урок мира - урок памяти. Только возвращаясь к событиям прошлого, можно воспитать в подрастающем поколении чувство патриотизма, что всегда являлось одной из важнейших задач школы. На примерах из жизни сверстников детям проще понять глобальные проблемы войны и мира. Доступный разговор на серьезную тему позволит зародить в сердцах готовность защищать свою Родину, поселить в душах стремление помогать ближним в трудную минуту, даст уверенность, что только все вместе мы можем отстоять мир на планете....
03 08 2022 2:40:25
В ходе исследования, выполняемого на основе дополнительных материалов, выясняется сущность и значимость направления «энергии борьбы» публициста, писателя и философа А.И. Герцена. Занятие направлено на формирование критического мышления, совершенствование исследовательских компетентностей в процессе работы с различными информационными источниками....
02 08 2022 0:39:17
Меня всегда волновала проблема, как сделать так, чтобы всем было интересно на уроке, чтобы все были вовлечены в учебный процесс, не осталось ни одного равнодушного. В последние годы заметное влияние в педагогической пpaктике получили дискуссии на основе групповой работы. Соединение работы в группах с решением проблемной ситуации создает наиболее эффективные условия для обмена знаниями, идеями и мнениями, обеспечивает анализ и обоснованный выбор той или иной темы. Школьники овладевают ораторскими умениями, искусством ведения полемики, что само по себе вносит важный вклад в их личностное развитие....
01 08 2022 22:47:35
Урок способствует развитию критического мышления учащихся в процессе изучения истории на примере исторических событий указанного периода и их роли в мировой истории; способствует развитию мировоззрения учащихся на исторических примерах прошлого, помогает формировать навыки работы учащихся с книгой, картой, таблицей, историческими источниками....
31 07 2022 23:41:19
В статье поднимается проблема о роли учебника в процессе построения современного урока. На фоне призывов многих отказаться от традиционного учебника автор выделяет следующие наиболее важные функции учебника: информационную, систематизирующую, обучающую и воспитательную. Дается анализ содержания учебника, внетекстовых компонентов, каковыми являются иллюстрации, вопросы, задания, документы и даже указатели....
30 07 2022 1:44:13
Работа знакомит с алгоритмом осуществления сетевого проекта, посвященного Отечественной войне 1812 года. Работая над проектом, учащиеся отвечают на вопросы викторины, решают текст с ошибками, предлагают задания своим соперникам, создают презентации. Такая деятельность положительно влияет на мотивацию обучения школьников и способствует повышению качества их обучения....
29 07 2022 5:13:43
Данный урок является интегрированным уроком по истории и литературе.
Знакомит с истоками духовной культуры на основе регионального компонента.
Целью урока является способствовать развитию у обучающихся уважения к своим предкам, как хранителям обрядового наследия, и побудить к работе над составлением своих родословных....
28 07 2022 14:33:33
Основная идея «открывается» учащимся на последнем этапе занятия – в ходе дискуссии о свободе человека и возможности выбора им своей судьбы, рассматриваемых по-разному в либеральной и духовно-консервативной традициях общественной мысли.
Исходя из приобретенного на занятии мыслительного и эмоционального опыта, учащиеся формулируют основную идею сами: судьба человека есть проявление его внутренней свободы, а настоящая свобода выстраивается личностью изнутри.
...
27 07 2022 7:25:11
Урок способствует развитию исторического мышления; развивает предметные компетенции; формирует уважительное отношение к прошлому своего народа. Использование компьютерной презентации не только упрощает работу учителя, но и способствует расширению представления учащихся о событиях, изучаемых на уроке.
...
26 07 2022 3:35:27
Бинарный урок по истории и иностранному языку, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной – Второй Мировой войне, разработан в форме пpaктического занятия. Урок направлен на формирование уважения к старшему поколению, интереса студентов к боевому прошлому нашей страны - СССР и стран-союзников, Великобритании и США. Развитие исторических и языковых компетенций студентов достигается через использование информационных технологий....
25 07 2022 10:19:38
Неделя истории помогает решать задачи формирования мировоззрения учащихся, воспитывать чувство патриотизма, способствует выявлению творческих способностей школьников, вовлекает их в активную деятельность, помогает найти свое призвание. Участие в ней учащихся 1–11-х классов повышает интерес к предмету....
24 07 2022 1:20:18
Проект учебно-воспитательного занятия на тему: "Изобретательский период и его значение в истории автомобиля" разработан с целью реализации взаимосвязи общеобразовательных и профессиональных знаний на уроках истории в учреждении НПО. Данный урок - один из серии взаимосвязанных уроков, на которых эволюция трaнcпортных средств рассматривается в контексте общего хода НТП. Содержание урока связано с будущей профессией учащихся - слесарь по ремонту автомобилей. Материал урока можно использовать для проведения внеклассных мероприятий и уроков специальной технологии....
23 07 2022 18:17:26
Современный педагог должен уметь работать с современными средствами обучения хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно из главнейших прав – право на качественное образование. Сегодня учитель, действующий в рамках привычной "меловой технологии", существенно уступает своим коллегам, ведущим занятия с использованием мультимедиапроектора, электронной доски и компьютера, обеспечивающего выход в Интернет. Авторы делятся опытом применения современных компьютерных технологий в процессе обучения учащихся....
22 07 2022 11:52:25
Одной из проблем, оказывающих существенное влияние на повышение эффективности и качества обучения, является проверка знаний и умений учащихся. Это необходимая и неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса, от правильной постановки которой зависит его успех. В статье представлены разнообразные виды и формы контроля на уроках истории и обществознания, которыми могут воспользоваться все желающие....
21 07 2022 16:41:30
Урок для учащихся 9-х классов. Тема урока является частью курса «Введение в обществознание» и имеет тесную межпредметную связь с такими предметами как право, конфликтология, история. На уроке рассмотрены основные термины и понятия. Цели урока: сформировать начальные знания особенностей уголовного права; научить анализировать свои действия и принимать решения с целью предотвращения противоправного поведения; показать неотвратимость наказания за совершение преступления....
20 07 2022 13:13:22
На конкурс представлен урок для 6-го класса по теме "Доколумбова Америка". Тип урока - урок изучения нового материала. При проведении урока автор использовал активную доску, так как она имеется в кабинете истории нашей школы. За неимением таковой можно воспользоваться АРМ. Во время урока пpaктически не использовался учебник, вся необходимая информация была представлена в письменных исторических источниках, с которыми и проводилась работа. Такая форма деятельности интересна ученикам, так как позволяет им выступить в качестве историков-исследователей, вызывает повышенный интерес к предмету и способствует лучшему усвоению материала....
19 07 2022 16:34:36
Программа рассчитана на 17 часов и предназначена для учащихся 11-х классов с учетом возрастных возможностей восприятия и усвоения теоретического материала и пpaктических заданий. Новизна данного курса в том, что он предлагает познакомиться с неизвестными страницами в истории родного города, предполагает большую самостоятельную работу с архивными как опубликованными, так и неопубликованными источниками....
18 07 2022 9:31:20
Данный урок является вводным в теме "Великая Отечественная война". Это урок-образ: он должен дать опережающее целостное символическое начало всей темы и способствовать осознанному восприятию учащимися учебного материала. На уроке применяются принципы личностно-ориентированного обучения и групповая работа. Также используется музыкальное сопровождение для создания атмосферы и настроя на будущее изучение темы.
...
17 07 2022 10:27:48
Занятие "Женщина на войне" посвящено русской женщине — участнице боевых действий. Ход занятия построен по принципу исторического экскурса: от начала XIX века до наших дней. Проведение данного занятия способствует воспитанию патриотизма, развитию чувства гордости за Отечество, расширению кругозора учащихся, развитию навыков работы с дополнительной литературой. Данное занятие возможно провести в качестве урока Мужества накануне Дня Победы....
16 07 2022 13:13:56
Цель урока: обеспечить усвоение учащимися знаний о ходе русско-японской войны 1904–1905 гг. на основе организации работы с историческими документами и фрагментами из художественной литературы....
15 07 2022 12:57:15
В проекте представлены система, структура и методический инструментарий поэтапного взаимодействия педагога с участниками образовательного процесса, окружающим социумом по созданию условий. Цель: формирование навыков поисковой и исследовательской деятельности. Исследованием охвачены учащиеся 6—9-х классов, учителя-предметники, родители учащихся....
14 07 2022 12:32:16
Урок проводится после изучения темы "Отечественная война 1812 г." в форме игры-соревнования между комaндами. Класс предварительно делится на несколько групп – по 7–8 человек в каждой. Это даёт возможность каждому участнику внести свой посильный вклад в победу своей комaнды. За каждый правильный ответ комaнда получает жетон. В конце урока подводятся итоги, подсчитываются баллы, набранные каждой комaндой, выставляются оценки....
13 07 2022 11:34:43
Урок посвящен 1150-летию Российской государственности. На уроке учащиеся приводят найденные ими в источниках необходимые сведения, комментируют их. Под руководством учителя анализируют разные точки зрения и формулируют выводы. Важно организовать работу на уроке так, чтобы у учащихся формировалась информационная компетенция и воспитывался интерес к историческому прошлому страны....
12 07 2022 16:18:12
Тема является одной из ключевых тем в обществознании 6-го класса. Урок проводится в интеpaктивной форме. На уроке используются групповая работа, «Мозговой штурм», работа с документами. В ходе урока учащиеся овладевают навыками работы в группе, закрепляют умения анализировать литературу, работу с документами, умение делать выводы....
11 07 2022 22:20:57
Интегрированный урок проводится как изучение нового материала по предмету история Татарстана (региональный компонент). Используется форма комбинированного урока с элементами интегрирования истории и татарской литературы. Интеграция даёт возможность показать учащимся историю памятников Казани, развивать познавательный, творческий интерес к предметам, патриотизм, гордость за свой город, подкрепление мотивации в обучении....
10 07 2022 21:20:37
Работа посвящена проведению экскурсии для учащихся 8–10-х классов в храм Христа Спасителя в Москве. Автор придерживается хронологической канвы как основного композиционного принципа построения экскурсии, использует приёмы описания и объяснения, сравнения и аналогии, предполагающие ознакомление учеников с внешними и внутренними архитектурно-конструктивными особенностями этого храма-памятника, историческими событиями и фактами, связанными с его строительством....
09 07 2022 16:38:49
Под информационно-коммуникативным сопровождением понимается владение навыками поиска и систематизации информации, ее электронной обработки, умение публично презентовать результаты своей работы. В статье идет речь об этих формах работы на уроках истории и во внеурочное время....
08 07 2022 22:13:21
В процессе урока при изучении нового материала проводится проверка домашнего задания (подготовка презентации на тему: «Технические усовершенствования и изобретения времен Первой мировой войны»). Для осуществления актуализации знаний учащихся предполагается деление класса на 3 группы, каждой из которой выдается лист с фрагментами исторических документов. Ребята должны будут ответить на поставленный вопрос и, проанализировав материал учебника, заполнить таблицу в тетрадях....
07 07 2022 11:22:58
Данный классный час представляет собой знакомство с историей развития государственных символов – герба, флага и гимна России. Данная разработка ценна тем, что в ней собраны материалы по данной теме в полном объеме и может использоваться не только при проведении классных часов, но и для уроков по истории России.
В презентации имеются ссылки на интернет-ресурсы, откуда взят материал....
06 07 2022 2:17:28
Автор знакомит учащихся с г. Мышкином....
05 07 2022 22:23:56
Необычайный взлет отечественной культуры в первой половине XIX века позволил назвать это время золотым веком. Капиталистические идеи в экономике усилили потребность в грамотных и образованных людях. Новые социальные слои втягивались в общественные процессы. Культура развивалась на фоне все возрастающего национального самосознания русского народа и в связи с этим имела ярко выраженный национальный хаpaктер. Именно эти аспекты рассматриваются на уроке....
04 07 2022 13:14:21
Рабочая программа по истории для 10—11-х классов разработана с учётом требований государственного образовательного стандарта. Мониторинг уровня подготовки обучающихся дополнен инструментарием, который может быть использован учителем для отслеживания индивидуального развития учащихся. В организации проектной деятельности используется информационно-методическая карта....
03 07 2022 8:43:14
Урок разработан в технологии развивающего обучения с использованием ИКТ. В ходе работы учащиеся знакомятся с деятельностью первых русских князей; учатся работать с материалами Интернета, давать хаpaктеристику историческому деятелю; выясняют, как деятельность первых русских князей отразилась на авторитете Древнерусского государства. План составления вывода подведет учащихся к пониманию алгоритма написания сочинений-рассуждений, эссе. Материал может быть использован для проведения дистанционных уроков....
02 07 2022 15:50:10
В данной работе рассказывается о наскальных изображениях, или, как их иначе называют, о петроглифах, писаницах, издавна привлекающих внимание не только исследователей древнего искусства, но и вообще любознательных людей. В результате многочисленных исследований стало ясно, что на территории Приамурья сохранились многочисленные и, по-своему, яркие, хаpaктерные образцы древнейшего наскального искусства. Таким образом, исследователями был собран и обработан определенный материал по искусству севера Приамурья, который представлял собственную семантику и хронологию, отличавшихся от других известных уже материалов по Северной и Центральной Азии.
...
01 07 2022 11:11:43
Урок обществознания в 11-м классе посвящен проблеме, которая на фоне последних событий, произошедших в Москве, становится очень актуальной, тем более что патриотизм – это и нравственная категория. В ходе урока учащиеся сравнивают понятия патриотизм и национализм, находят в них общее и различие, должны прийти к выводу, что патриотизм, перешедший в национализм, может принести страдания и боль, привести к геноциду, ксенофобии, антисемитизму, религиозной нетерпимости....
30 06 2022 8:16:53
Урок формирует у обучающихся исторические знания о Петровской эпохе в Северной войне, формирует информационные компетентности (умение извлекать историческую информацию, анализировать текст учебника); развивает навыки работы с художественным текстом, воспитывает гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к истории России XVII–XVIII вв., гордость за героические свершения предков, любовь к художественному слову....
29 06 2022 3:48:56
Урок проводится в соответствии с программой по курсу истории России с древнейших времён до конца XVI века. Правильно построенная презентация содержит интересный, познавательный материал, полностью соответствующий уроку. Это позволило учащимся быть внимательными и активными на занятии.
...
28 06 2022 9:24:20
На уроке ребята через решение исторических задач при помощи вопросов, самостоятельного составления небольших рассказов, решения кроссворда, в игровой форме изучают новый материал. Пятиклассникам дается возможность получить представление о первой демократии на земле и обществе, в которой она зарождалась....
27 06 2022 12:50:13
Предлагаемая программа предусматривает подробное и последовательное изучение истории развития культуры Москвы с древнейших времён до наших дней. В каждом периоде выделены такие темы, как развитие архитектуры, науки и искусства, быта, нравов москвичей. Большое внимание уделяется людям, так много сделавшим для развития культуры Москвы, для сохранения её исторических, архитектурных, мемориальных памятников....
26 06 2022 13:46:44
Урок истории в 5-м классе по теме «Первый властелин единого Китая». Урок усвоения и первичного закрепления знаний. Цель урока: познакомить с историей возникновения Китая. На уроке используются приемы синквейн и кластер....
25 06 2022 1:55:36
Самостоятельная работа - активный метод обучения, в процессе которого учащиеся по заданию преподавателя и под его руководством решают учебную задачу.
В пpaктической деятельности преподавания истории на первом концентре у меня сложилась некоторая система формирования умений учащихся работать самостоятельно. Во многом она условна, и ее прохождение зависит от индивидуальных особенностей учащихся. Главное в том, что научить учащихся работать самостоятельно можно не вдруг и не сразу, а поэтапно. Описанию такого подхода и посвящена данная статья.
...
24 06 2022 18:14:24
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::