Классный час "Путешествие по необыкновенным музеям мира"
В основу внеклассного мероприятия положены следующие подходы:
- использованию знаний, полученных при изучении разных предметов,
- формирование у учащихся системы ценностей и убеждений, основанной на нравственных и культурных достижениях человечества, воспитание гуманизма, патриотизма и уважения к традициям и культуре народов России и мира.
Мероприятие
- Формирует страноведческие знания
- Способствует развитию познавательной активности,
- Учащиеся не только показывают свою эрудицию, осведомлённость по теме, но и проявляют свои умения работы с компьютером , в частности с программой MS Word и MS Internet Explorer.
Цели и задачи:
- Развитие и повышение интереса учащихся к урокам истории и информатики
- Совершенствование навыков диалогической и монологической речи.
- Закрепление навыков работы с текстовой и графической информации на компьютере
Оборудование: класс, оснащённый компьютерами с выходом в Интернет
1. Организационный момент.
2. Постановка целей
Ход классного часа
Учитель:
Музей хранит историю вещей
И тех, кого уж с нами нет, людей,
Он будет возрастать повсюду славой,
Пока гордимся мы историей своей.
Ребята, сегодня я решила сделать вам сюрприз - пригласить в музей! И даже не в один музей, а сразу в несколько. А музеи, в которых вы побываете, необычные. Чем же они необычны? Об этом вы узнаете очень скоро. А для начала давайте с вами выясним, знаете ли вы, что такое музей? (Ответы ребят.)
Сайт: главная страница. (Определение музея) Приложение 1
- Ребята, каждый из вас когда-либо посещал музей?
- Что вам запомнилось?
- В каких музеях вы бывали?
- А кто знает, какие вообще бывают музеи? (Ответы ребят.)
Оказывается, существует много разных типов музеев. Это зависит от того, какие экспонаты хранятся в музее.
Сайт: главная страница (Знакомство с типами) Приложение 1
Учитель. Рассказ об истории возникновения музеев
Музей-город
Учитель: Итак, я вас приглашаю побывать в
необыкновенных музеях мира. Давайте заглянем в
них и узнаем, какие тайны они скрывают, в чем их
необычность.
Сайт: Город-музей (Обзор известных музеев
Санкт-Петербурга) Приложение 1
Ребята, а кто из вас бывал в северной столице нашей страны - Санкт-Петербурге?
- А вы знаете, что Санкт-Петербург часто называют городом-музеем?
- Почему?
Ученики знакомятся с кратким описанием известных музеев
А теперь попробуйте узнать музеи Санкт-Петербурга в небольшой викторине.
Сайт: Задания. Викторина (проверка правильных ответов) Приложение 1
Корабль-музей
Учитель: Вот мы с вами из города-музея плавно перенеслись в другой необыкновенный музей - корабль- музей. Оказывается, не только Петербург известен таким музеем: есть такие музеи и в Норвегии, и в Швеции.
Сайт: музей-корабль Приложение 1
А теперь, задания для вас, юные моряки.
Сайт: задания, загадки Приложение 1
Идт проверка ответов, найденных учащимися
Музеи древностей
Учитель: А мы продолжаем путешествовать по необыкновенным музеям мира. И впереди у нас Музей древностей.
Сайт: музей древностей Приложение 1
А сейчас мы тоже заглянем в древность, очень глубокую древность. Представьте, что мы оказались с вами на нашей планете 1,5 миллиона лет назад. Что мы можем увидеть вокруг? Конечно, совсем по-другому выглядела Земля того периода: это был ледниковый период, поэтому и животные, обитающие в то время, были приспособлены к холодному климату. Одно из таких животных очень похоже на нашего серого гиганта - слона, только оно было покрыто густой шерстью и имело огромные бивни. догадались, что это за животное? Давайте на память о посещении Музея древностей восстановим экспонат)
Сайт: задания: Умелые ручки Приложение 1
Музей футбола
Учитель: В наше время огромным всенародным признанием пользуется такая спортивная игра, как футбол.
Сайт: музей футбола Приложение 1
Итак, заглянув в Музей футбола, предлагаю вам задание на знание слов, которые имеют отношение к футболу.
Сайт: задания: Убери лишнее Приложение 1
"Продуктовые" музеи
Учитель. Немало на земле и вкусных музеев. да-да, есть и такие! А каким же вкусностям посвящены эти музеи? давайте разгадаем предложенные ребусы.
Сайт: Задания: Ребусы. Приложение 1
Учитель: Сайт: "Продуктовые музеи" Приложение 1
Детективные музеи
Учитель: Ребята, вам известны такие имена, как Шерлок Холмс, миссис Марпл, комиссар Мэгре, Штирлиц, джеймс Бонд? Что объединяет всех этих людей? Да, любимое занятие всех этих людей - расследование загадочных преступлений, поиск секретных фактов. Оказывается, что и такому роду деятельности, как шпионаж, сыск, детективное расследование, посвящены целые музеи.
Сайт: Детективные музеи Приложение 1
Учитель: А теперь для вас задание, юные сыщики!
Сайт: Задания:Сыщики Приложение 1
Заключение.
Учитель. Наше путешествие по необыкновенным музеям мира заканчивается. К сожалению, не во всех необычных музеях мира мы смогли сегодня побывать с вами. Они не так знамениты, как Лувр, Третьяковская галерея или Британский музей, но их коллекции весьма любопытны. Это музей автомобиля, музей винограда, музей долголетия, музей корон, музей любви, музей моды, музей обуви, музей пустыни и другие. В них вы заочно можете побывать сами, используя книги и глобальную сеть Интернет.
Список литературы.
- Газета "Последний звонок". Материалы для организаторов внеклассной работы
- 1 00 великих музеев мира / Автор-сост. Н. А. Ионина. - М.: Вече, 2001.
- Я познаю мир: детская энциклопедия. - М. : 000 "Фирма "Издательство АСТ\'%, 1998.
- История мировой культуры: Справочник школьника. - М.: Слово, 1996.
- Литература и искусство: универсальная энциклопедия школьника / Сост. А. А. Воротников. - Минск, 1995.
- Санкт-Петербург // детская энциклопедия. 2003. М 4.
- Клудас А. Корабли: Что есть что. - М.: Слово, 1998.
- Малов К. Полуостров знаменитых кораблей // А почему? 2004. М 1.
- Лебедев А. Естественная история: Музей древностей
- Футбол /1 детская энциклопедия. 2000. М2 5.
- Король футбола // Клепа в мире спорта. Выпуск 50.
- Малов В. Его величество футбол // Юный техник. 2003. М2 6.
- Сладкая сказка // детская энциклопедия. 2000. I
- Шоколад//детская энциклопедия. 2002. Н2 5.
- Шерлок Холмс // детская энциклопедия. 2002. М2 1.
- Кривцов Н. Шпионские страсти в тихом Тампере // Эхо планеты. 2004. М 38.
На уроке учащиеся узнают об античной демократии, а также совершенствуют свои навыки работы с текстом учебника и историческими документами.
...
21 09 2023 17:22:16
Тема рассчитана на два учебных часа, преподается в форме проблемной лекции с элементами лабораторной работы, с использованием учительской компьютерной презентации....
20 09 2023 6:51:53
Урок использует ИКТ, предполагает анализ визуальных материалов, включенных в презентацию, и анализ текста исторических источников. Большое внимание уделено анализу судьбы исторических деятелей – Перикла, Фемистокла, Солона....
19 09 2023 4:37:57
Открытый урок с целью проверить знания по теме: "Революционная ситуация в 1905 году и изменения в политической системе Российской империи»; закрепить знания с помощью посещения музея «Политссыльные Романовки». Учащиеся должны узнать, какие революционные политссыльные проживали на территории Якутии....
18 09 2023 2:58:32
Статья позволяет определить основные принципы работы по методу проектов на уроках истории и обществознания. Рассматриваются виды школьной проектной деятельности и методика работы над проектами.
...
17 09 2023 0:51:11
Актуальность урока обусловлена тем, что учащиеся окончательно убеждаются в необходимости изменения существующих феодально-крепостнических порядков в России, на примерах видят разницу между российским и американским землевладением.
...
16 09 2023 13:22:59
При изучении темы "Цивилизация Древнего Рима" используются различные приемы: работы с текстовым информационным материалом; работа с исторической картой; фрагмент художественного фильма; информация на электронных носителях; работа с текстом учебника; используется прием опережающего задания. Урок дает возможность отстаивать учащимся свои точки зрения на развитие древнеримской цивилизации; выявить сходства и различия в ценностях древнегреческой и древнеримской цивилизаций. Этот урок тесно связан с курсом истории....
15 09 2023 1:26:42
Концепция личностно-ориентированного обучения активно внедряется в современный образовательный процесс. Основными принципами такого обучения является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития. В связи с этим, чтобы добиться активизации познавательной деятельности учащихся, использую современные образовательные технологии на уроках истории.
...
14 09 2023 16:39:18
На уроке обобщаются знания учащихся о причинах, особенностях крепостного права в России, об объективной необходимости отмены крепостничества в Российской империи середины XIX века.
...
13 09 2023 7:45:34
На примере изучения истории Великой Отечественной войны рассказывается об опыте патриотического воспитания школьников.
...
12 09 2023 20:49:43
Данное занятие может быть проведено в рамках элективного курса по истории России в профильном 10–11-м классе. Предлагаемые методы обучения основаны на критическом мышлении. Познавательные задания подготовлены на основе приемов перспективного подхода к изучению истории, многоуровневого анализа исторических источников....
11 09 2023 20:25:56
Цель работы: изучить содержание школьных учебников и дополнительных источников (хрестоматия, архивные документы) и оценить возможности учителя при организации изучения темы плена на уроках и внеклассной деятельности....
10 09 2023 11:52:51
Урок разработан в форме игры–путешествия в город Олипм – место проведения древних олимпийских игр. Новизной данного урока является «Портфель знаний», который позволяет учащимся систематизировать, накапливать и проверять свои знания. На уроке прослеживается связь с другими предметами школьной программы.
...
09 09 2023 7:16:37
В процессе работы главной целью являлось: повышение гражданской ответственности и правосознания молодого поколения путем включения его в процессы, направленные на развитие демократии и правового государства в России; формирование в молодежной среде идеологии, направленной на повышение «профессионализма» деятельности, направленной на продвижение ценностей прав человека....
08 09 2023 1:58:54
Тип урока: урок-исследование. Ообщаются и систематизируются знания по разделу “Россия в эпоху петровских преобразований; формируются навыки самостоятельного мышления, критическое восприятие основных интерпретаций эпохи Петра I и его преобразований, ведется сравнительный анализ источников....
07 09 2023 6:15:40
В современном мире тема Холокоста не утратила актуальности. Социальная напряженность, межэтнические конфликты, всплески экстремизма – все это призывает к осмыслению Катастрофы. В центре истории всегда находился человек как носитель культуры и национального самосознания. Разработка урока ориентирует учителя на обращение к мемуарным источникам и использование художественных произведений при изучении представленной темы....
06 09 2023 0:25:24
В ходе урока учащиеся повторяют и закрепляют новую тему....
05 09 2023 12:19:32
Семинар с элементами ток-шоу, основанный на технологии проектной деятельности. Урок посвящен событиям и последствиям периода 20–30-х годов XX века в истории России и рассчитан на работу в течение двух академических часов (спаренный урок истории) в 11-м классе....
04 09 2023 18:19:12
Урок-исследование в 9-м классе. В школе учатся дети из разных городов и станиц Краснодарского края. За две недели до урока учащиеся получили задание найти материал по истории своей станицы в годы войны. Цели урока: формирование представления у учащихся о Кубани во время Великой Отечественной войны, о битве за Кавказ. ...
03 09 2023 7:14:13
На уроке раскрывается деятельность первых Государственных дум, формируются представления о правительственной программе П.А. Столыпина, уясняются политические, экономические и социальные задачи аграрного законопроекта, его направления и итоги....
02 09 2023 23:37:10
В статье изложен опыт работы по организации социально значимой деятельности школьников. Представлен реальный выход учителя на новые педагогические технологии в ходе реализации социально-образовательного проекта учащихся....
01 09 2023 16:45:31
Представлен конспект урока по обществознанию для учащихся 10–11-х классов с использованием интеpaктивных приёмов обучения: "займи позицию", "мозговой штурм", работа в малых группах. Актуальность урока заключается в том, что рассматриваются проблемы современной молодежи и пути их решения....
31 08 2023 19:39:43
Урок проведён в курсе «Право и политика» в 9-м классе по теме «Избирательное право». Урок в форме ролевой игры знакомит учащихся с формами и видами политического участия, способствует формированию активной социальной и политической позиции, воспитывает политическую культуру. Ученики приобретают опыт публичных выступлений, дискуссий, учатся грамотно и логично излагать свои мысли....
30 08 2023 2:50:43
Подготовка и проведение интегрированных уроков требуют от преподавателей творческого подхода к изобретению "новых уроков". Движение декабристов было первым в России крупным оппозиционным политическим выступлением XIX века. Оно сумело всколыхнуть передовую российскую общественность, направить ее усилия на борьбу с крепостным правом и самодержавием. Интеграция истории, музыки, литературы способствует более прочному, осознанному усвоению знаний у школьников....
29 08 2023 17:27:57
В ходе урока акцентируется внимание учащихся на том, что необходимо использовать все возможные средства для разрешения международных конфликтов мирным путем, учитывая итоги и уроки Первой мировой войны....
28 08 2023 2:34:45
Разработка представляет собой игру по истории России XVI – начала XVI вв. Главной целью работы "Страницы истории" является формирование интереса не только к предмету истории, но и к истории России в целом. Игра может использоваться как на уроках истории (в форме итогового урока), так и на внеклассных мероприятиях....
27 08 2023 19:36:39
Игра прививает интерес к изучению истории своей страны, воспитание чувства гордости за свою историю и предков, воспитание патриотизма, а также повторение и закрепление ранее изученной темы....
26 08 2023 4:10:50
Мероприятие посвященное жителям Омска в годы Великой Отечественной войны – солдатам, труженикам тыла и детям....
25 08 2023 14:21:43
Урок по обществознанию для 8-го класса поможет учащимся осознать смысл слова "дружба", показать, что понятие "дружба" и взаимоотношения между людьми сохраняют свою значимость, не потеряли глубину чувствования и восприятия в современном мире.
...
24 08 2023 12:10:49
Урок в 5-м классе проводится в форме игры-турнира по знанию истории, религии и культуры древневосточных цивилизаций Египта и Азии.
Урок построен на повторении и закреплении у учащихся знаний исторических фактов и имен, их сопоставлении и обобщении; позволяет развивать умение работы с исторической картой и источниками, дает возможность учащимся проявить находчивость и юмор.
...
23 08 2023 1:41:10
Программа факультативного курса «История нашего края» реализует комплексный подхода к изучению краеведения, которое предлагает сочетание исторического, литературного и географического направлений. Связь теоретических краеведческих вопросов с поисково-исследовательской работой, пpaктическое применение собранных и накопленных материалов....
22 08 2023 7:51:27
Главная цель музеев в исследовательских работах – это формирование интереса школьников к истории, к самостоятельной познавательной деятельности, развитие исследовательских умений. Все материалы, хранимые в музеях, служат основой для создания учащимися школы творческих исследовательских работ....
21 08 2023 13:10:40
Цель урока граждановедения в 5-м классе – показать тесную взаимозависимость человека и общества. На уроке учащиеся узнают содержание понятия «общество»; учатся уважать всех его члeнов; осознают свою собственную роль в жизни общества. Для усиления восприятия нового материала учащиеся встречаются с известными сказочными и мультипликационными героями: Робинзоном Крузо, Маугли, Буратино и его друзьями, Незнайкой и жителями Цветочного города....
20 08 2023 2:32:44
Выбор темы обусловлен необходимостью изучения культуры Древней Греции, ставшей фундаментом европейской культуры. В разработку урока включены: цели, формируемые навыки обучающихся, предполагаемые ответы, разноуровневые задания; материалы из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. Содержание материала соответствует обязательному минимуму содержания образования.
...
19 08 2023 14:58:47
Основной целью проведения викторины является привлечение внимания молодого поколения к историческим событиям и памятным датам общенационального значения....
18 08 2023 0:26:56
Цель урока: повторить и закрепить основы правовой культуры; воспитывать навыки правовой культуры; развивать навыки работы с нормативными документами, дополнительной литературой, работой на компьютере....
17 08 2023 17:34:56
Данное мероприятие является одной из форм организации работы с краеведческим материалом, способствующей привитию устойчивого интереса к истории своего края. Носит занимательный хаpaктер с элементами соревнования. Развивает познавательные способности учащихся., умения работы в комaнде.
...
16 08 2023 15:43:16
Урок проводится в начале изучения главы «осень» Средневековья, для понимания учащимися причин начала Столетней войны; знакомства с основными событиями самой длительной войны в европейской истории; разработан и проведён в технологии личностно-ориентированного обучения. Урок построен в форме диалога, что способствует активизации мыслительной деятельности учеников;структурно выдержан по методам, формам и приёмам работы. На уроке идёт развитие монологической речи учеников (предлагается дать полные развёрнутые ответы). Рецензия ответу даёт возможность оценить свои знания и знания одноклассника, что способствует воспитанию умения работать в коллективе и ответственно готовиться к уроку, а это, в свою очередь, повышает интерес к изучению предмета....
15 08 2023 23:13:40
Современная школа не должна отставать от требований времени, а значит, современный учитель должен использовать компьютер в своей деятельности, ибо главная задача школы - воспитать новое поколение грамотных, думающих, умеющих самостоятельно получать знания граждан.
...
14 08 2023 2:11:30
Урок проводится на неделе истории как внеклассное мероприятие. Расширяются знания о событиях Отечественной войны, героях, ученики знакомятся с произведениями искусства и вкладом жителей Архангельской губернии в победу над Наполеоном....
13 08 2023 11:48:23
В уроке-игре принимают участие учащиеся одного класса. Можно провести его как внеклассное занятие на всю параллель. Жюри набирается из учеников класса или старшеклассников. Оценки за конкурсы объявляются перед каждым новым конкурсом. В конце игры подводятся итоги, вручаются грамоты и выставляются отметки....
12 08 2023 17:24:36
Данный урок направлен на усвоение понятия познания, изучение уровней познавательной деятельности человека, их особенностей. Урок предполагает использование электронных образовательных ресурсов по предмету....
11 08 2023 12:19:12
Сегодня у учителя истории множество возможностей для того, чтобы его урок стал интересным и познавательным. Материалы этого урока могут помочь в этом, они могут быть использованы на уроке по данной теме с абсолютно любым учебником, рекомендованным Министерством образования и науки.
...
10 08 2023 0:40:15
Учащиеся на уроке должны понять главные особенности первого антикрепостнического этапа революционного движения в России, его социальный состав и направленность, уяснить, почему именно с декабристов ведет свою историю русское революционное движение в России, в чем его отличие от стихийных крестьянских бунтов.
...
09 08 2023 10:20:14
Вашему вниманию представлен урок по истории на тему "Источники и значение победы советского народа в Великой Отечественной войне". У детей воспитываются патриотические чувства, уважение к историческому прошлому России....
08 08 2023 14:18:27
Обобщающий урок по граждановедению состоит из презентаций на темы "Гражданство", "Права человека", "Закон об образовании", "Труд – право или обязанность?", "Семейное право России", созданных учениками 9-го класса....
07 08 2023 17:21:43
Работа представляет собой конспект двухчасового модульного урока по истории России в 10-м классе «Иван III – государь всея Руси». 1-й урок – комбинированный. 2-й урок – пpaктикум. Урок составлен на основе деятельностного подхода с использованием разноуровневых заданий....
06 08 2023 4:10:34
Материал является методической разработкой повторительно-обобщающего урока по теме "Форма и структура права" в курсе "Право" для учащихся 10-х классов профильного социально-гуманитарного направления. Урок строится по схеме презентации и представляет собой ряд пpaктических и творческих заданий по изученным вопросам для работы как в группе, так и индивидуально.
...
05 08 2023 18:25:34
Символика отражает историю развития государства, достижения и победы. Знакомство учащихся с символикой государства помогает воспитывать гражданственность и уважение к своей стране. Курс интегрирует такие учебные предметы как история, обществознание, литература и рекомендован учащимся 9-х классов. Значительный акцент в программе сделан на использовании регионального компонента.
...
04 08 2023 8:59:39
Урок является частью курса "Обществознание" для 9-го и 11-го классов. Идея данного интегрированного урока возникла в связи с необходимостью усиления базовой части курса дополнительными знаниями по психологии.
...
03 08 2023 6:33:30
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::