Урок истории по теме "Олимпийские игры в древности"
Цель урока: познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными соревнованиями.
Задачи урока:
- Образовательные:
- объяснить и описать процесс зарождения Олимпийских игр (связь с мифологией и религией древних греков)
- описать этап подготовки атлетов к играм, состав участников
- охаpaктеризовать порядок проведения Олимпийских игр, виды состязаний
- выделить значение Олимпийских игр, их общегреческий хаpaктер
- показать взаимосвязь с современностью, современными Олимпийскими играми
- работа над понятиями:
- Олимпийские игры (776г. до н.э – 394г. н.э.).– празднества и
состязания в Др.Греции, которые устраивались в честь бога Зевса;
- атлет – участник состязаний, человек крепкого телосложения, силач;
- пятиборье – система состязаний, включала бег, прыжки в длину, метание
копья и диска, борьба.
- Развивающие – продолжить развитие умений работать с текстом учебника, выделять главное, работать с аудиовизуальным материалом, описывать, хаpaктеризовать, оценивать, выделять взаимосвязь с современностью, оперировать терминами.
- Воспитывающая – воспитание и развитие чувства прекрасного, красоты, стремления к физическому совершенству.
Учебно-методический комплекс:
- учебник А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая “История Древнего мира”, М, 2006, § 33.
- презентация “Олимпийские игры в Др.Греции” (см. Приложение1)
- учебное электронное издание истории Древнего мира. 5,6 класс – ООО “Кордис&Медиа”, 2004.
- интернет-ресурсы: www.tonnel.ru, http://slovari.yandex.ru/dict/olympic/article/olymp/ol12/ol1-3990.htm
Средства обучения: ТСО (ПК учителя, проектор, интеpaктивная доска), учебник
Тип урока: комбинированный.
Презентация
Ход урока
Содержание знаний | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
|
||||
Устный фронтальный опрос |
Сегодня мы с вами познакомимся с
историей Олимпийских игр. Но сначала мы вспомним, что мы изучали на
прошедшем уроке.
Следовательно можно сделать вывод, что несмотря на расселение др.греков, основание колоний далеко от Родины, они не забывали о ней. |
Слайд 1,2
|
||
|
Этап
оценивания. Изучение нового материала. На карте мы видим, что др.грекам приходилось далеко уходить от Родины и основывать поселения. Основный путь – морской. Но чтобы преодолеть столь длинное расстояние, необходим был флот, сильная и бесстрашная комaнда. Греки должны были быть мужественными, сильными, выносливыми, обладать физической силой, ловкостью. Таким образом, покидая свою родину и плывя по морю к неизведанным, чужим землям, греки прежде всего надеялись на самих себя и на милость богов. Поэтому в Др.Греции сложился культ или иначе идея физической силы и красоты тела. Воплощением этого явились Олимпийские игры, которые проводятся и до сих пор. Итак, тема нашего урока – Олимпийские игры в Др.Греции. План урока:
|
Слайд 3, 4 Записи в тетрадях |
||
Рассказ ученика Обобщающая беседа |
Почему же
др.греки стали проводить Олимпийские игры? Что послужило их началу? Задание: внимательно прослушать доклад “Миф об основании Олимпийских игр” и ответить на вопрос:
|
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7,8,9 |
||
Рассказ учителя | Таким образом,
миф объясняет начало зарождения Олимпийских игр, т.е. состязаний,
посвященных богу Зевсу. Они устраивались в городке Олимпия Южной
Греции, около горы Олимп. Олимпийские игры проводились 1 раз в 4 года в самый разгар лета. Во время проведения игр прекращались войны, которые вели между собой греческие города-полисы. Поэтому период проведения состязаний – это время перемирий. На Олимпийских играх состязались в силе и ловкости борцы, бегуны, метатели копий и дисков, кулачные бойцы, прыгуны. В Олимпию добирались морем или сухопутными дорогами. Приезжали сотни участников и тысячи зрителей изо всех полисов Греции, включая колонии. 1-е Олимпийские игры состоялись в 776г. до н.э. |
Записи в тетради Слайд 10 |
||
Подготовка к
играм Самостоятельное чтение стр.150, п.2, §33 Обобщающая беседа |
Кто же
участвовал в играх? Как к ним готовились? Задание: прочитать п.2, стр.150 и ответить на вопрос: Кто участвовал в Олимпийских играх? |
В Олимпийских играх участвовали все свободные греки, но только те, кто мог позволить себе заниматься тренировками. Женщинам присутствовать и участвовать запрещалось под cмepтной казнью. | ||
Как проходила подготовка к играм? | За год до начала игр
начиналась тренировка участников, за месяц атлеты прибывали в
Олимпию, где продолжали тренировки. Слайд 11 |
|||
Кто такой атлет? | Атлет – это участник
состязаний, человек крепкого телосложения. Обобщающий вывод. |
|||
Олимпийские игры Просмотр в/ф t = 4.30 мин Обобщающая беседа |
Как же проходили Олимпийские игры в
Др.Греции? Задание: Чтобы ответить на этот вопрос внимательно прослушайте и просмотрите фрагмент лекции. Опишите порядок проведения Олимпийских игр в Др.Греции. |
Олимпийские игры продолжались 5 дней:
|
||
Опишите правила соревнований | Правила запрещали применение незаконных приемов
борьбы, убивать противника, спорить с судьями и др. При нарушении правил наказывали плетью. |
|||
Опишите в каких состязаниях соревновались атлеты? | Виды:
Слайд 12-19 Дистанция бега = 1 стадий (191м) => слово стадион. |
|||
Какие качества атлетов ценились в состязаниях? | Ловкость, быстрота, умение, а не грубая сила. Победить красиво, показать не грубость, а физическую красоту тела, силы. | |||
Как и где проходила церемония награждения победителей? | Победителей награждали на стадионе: называли имя победителя, имя его отца и название его родного города. Таким образом, имя победителя и название его родного города становилось известно всей Греции. Атлета венчали венком из листьев дикой оливы. Победителя колесниц награждали пальмовой веткой. | |||
Возвращение в родной город Самостоятельное чтение стр.154, п.5, §33 |
Задание: прочитать п.5, стр.154
и ответить на вопрос: Как встречали победителя в родном городе? Таким образом, Олимпийские игры были своеобразным праздником физической красоты и силы. Ценились здесь не грубость, а ловкость, выносливость, победить красиво, как можно меньше нанести побоев сопернику. Олимпийские игры являлись также своеобразной подготовкой греков к трудностям, которые их ожидали в любое время. |
Слайд 20. Обобщающий вывод. | ||
Обобщающая беседа | Давайте попробуем дать определение Олимпийским играм. Почему они были общегреческими? | Мнения учащихся
Т.к. участие принимали все желающие греки. |
||
Рассказ учителя | Олимпийские игры проводились до 394г. н.э. Они были запрещены римским императором Феодосием, который видел в играх языческий обряд. 1-ые попытки возродить Олимпийские игры – с середины XIXв. В конце XIXв. бурный рост экономических и культурных международных связей нашел свое отражение и в развитие спорта. С выходом спорта на международную арену возникла необходимость проведения крупных комплексных соревнований. | |||
Французский деятель Пьер де Кубертен
(1863-1937) выступил с предложением возродить Олимпийские игры. Он
считал, что идеи олимпийского движения будут способствовать
культурному сотрудничеству народов.
1896г. – 1-е Олимпийские игры современности (прошли в Афинах). С 1924г. – 1-е зимние Олимпийские игры (прошли во Франции, в городе Шамони). 1-ый российский олимпийский чемпион – Панин-Коломенский в 1908г., выигравший во время Лондонских Олимпийских игр по фигурному катанию. |
Слайд 21 | |||
|
Закрепление.
Домашнее задание на дом. Этап оценивания участия учащихся на уроке. |
Историческая игра «Путешествие по страницам Новой истории» рассчитана на учащихся 7-х классов, при составлении вопросов был использован учебник «Новой истории зарубежных стран» В.В.Ведюшкина, С.Н.Бурина. Игру можно проводить как на уроке – на завершающем этапе изучения курса, так и во внеклассной работе по истории. В игре участвуют две комaнды, показывая свои знания по истории нового времени, демонстрируя творческий подход к выполнению заданий. Игра поможет учителю не только проверить знания, но и повысить интерес к предмету....
10 12 2023 2:58:53
Урок повторения. Вопросы – разноуровневые, предназначены для проверки знаний учащихся в форме ЕГЭ в трёх частях – А, В и С. Задания для учащихся даны в большем количестве, чем можно использовать на одном уроке. Учитель сам определяет, какие вопросы соответствуют уровню подготовки учащихся конкретного класса и пройденному материалу и готовит проверочную работу по данной теме. В конце статьи приведён список использованной литературы....
09 12 2023 2:15:11
Урок является последним при изучении темы "Образование Российской империи. Эпоха Петра Великого" и необходим для обобщения. При составлении урока использованы такие формы работы, при помощи которых отpaбатываются следующие компетенции учеников: 1. Учебная: извлекать выгоду из образовательного опыта. 2. Исследовательская: получение и обработка информации. 3. Социально-личностная: вступать в дискуссию и выpaбатывать свое собственное мнение. 4. Коммуникативная: выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, дискутировать и защищать свою точку зрения....
08 12 2023 8:28:20
Изучаются представления о правовом регулировании семейных отношений, понятии бpaка и брачном контpaкте. Учащиеся анализируют мотивы и причины распада семей; работают с источниками семейного законодательства и находят нужную информацию....
07 12 2023 15:58:22
Методическая цель урока: создание условий для личностного осмысления учебной информации о русско-турецкой войне 1877–1878 гг. Задачи: выявить причины, ход, итоги войны; развить умения рассуждать, высказывать свое мнение, аргументировать его, сопоставлять факты, обобщать материал; воспитать у учащихся уважительное отношение к памяти предков, чувство патриотизма....
06 12 2023 16:54:19
Урок истории на примере личности Чингизхана знакомит учащихся с событиями этого периода, учитель рассказывает о возникновении и завоеваниях монгольской империи. Учащиеся становятся непосредственными участниками битвы, анализируют предлагаемый материал, осознают серьезность надвигающейся опасности на Русь, выявляют причины успешности завоевательных походов монголо-татарской армии и поражения русских войск....
05 12 2023 8:31:21
При изучении тем по истории России результатом проектной деятельности обучающихся является готовая компьютерная презентация, сайт, видеоролик. Презентации и проекты учащихся могут быть использованы учителем на уроках достаточно широко, как итог самостоятельного исследования, как формирование информационной компетенции, позволяют обучающимся развивать свои творческие способности, мышление....
04 12 2023 12:40:41

Урок служит развитию творческих способностей учеников и отработке умений и навыков работы с историческими понятиями, датами, событиями, историческими картами, формированию у подростков патриотического сознания, активной жизненной и гражданской позиций....
03 12 2023 0:31:17
Современный урок истории невозможно построить без исследовательской деятельности учащихся. Самым доступным вариантом исследовательской работы учащихся являются документы, фотографии, иллюстрации. В современных учебниках представлено небольшое количество материала для исследования, но его вполне достаточно для начала. В некоторых случаях на помощь учителю приходят всемирная сеть Интернет и традиционные книги, журналы....
02 12 2023 0:12:58
Урок проводится в выпускном классе как интегрированный (история + литература + мировая художественная культура) при изучении культуры начала XX века.
...
01 12 2023 1:14:58
Комбинированный урок истории древнего мира в 5-м классе по учебнику Ф.А. Михайловский «История древнего мира», Москва, «Русское слово». Цель урока: продолжить работу по понятию «культура»; охаpaктеризовать особенности воспитания граждан в различных полисах древней Греции; показать вклад греческих ученых в развитие наук; создать представление об истории создания Олимпийских игр в древней Греции....
30 11 2023 12:29:35
Урок построен по традиционной системе с элементами ролевой игры. Данный урок позволяет рассмотреть изменения на политической карте мира во второй половине XIX века и определить место и роль России в этих изменениях. Особенностью урока является установление причинно-следственной связи исторических событий. Важный момент урока – это работа учащихся со схемами и таблицами, умение их анализировать и сравнивать....
29 11 2023 21:37:14
Классный час ориентирует детей на воспитание гуманизма, духовно-нравственных и эстетических ценностей. Помогает расширить знания учащихся о родном крае, наполнить сердца учащихся любовью к малой родине и гордостью за неё. Вопросы, затронутые на классном часе, развивают эмоциональную сферу учащихся с помощью формирования ярких образов наших земляков в разные исторические эпохи.
...
28 11 2023 0:14:25
Предлагаемая программа предназначена для обучающихся 10-11 классов общеобразовательных школ социально-гуманитарного профиля.
В программе представлен материал, который хронологически и тематически охватывает весь период становления и развития российской государственности и права, начиная с древности до конца XIX века.
Цели учебной программы: Ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического правового становления и развития российского государства, воспитание уважения к правовым традициям, стремление к уважению системы права России....
27 11 2023 16:27:32
Урок дает возможность формирования надпредметного умения обобщать путем сравнения. Совершенствуются такие умения, как постановка и решение проблемы, оперирования различными понятиями, рассуждение по аналогии....
26 11 2023 11:47:19
Внеклассное мероприятие по обществознанию в 11-м классе проводится с целью воспитания правовой культуры школьников, выработке ценностных установок о необходимости уважения и соблюдения прав человека, научить пользоваться юридической терминологией; воспитывать нормы правовой культуры; развивать познавательные способности детей, их кругозор....
25 11 2023 1:21:42
Урок-игра по теме "Средневековое рыцарство". На уроке проверяется умение учащихся работать с документами, систематизировать полученный материал, делать выводы, презентовать полученные результаты. Игровая форма урока позволяет школьникам среднего звена в более привычной для них форме усвоить новые знания, способствовать повышению интереса к урокам истории, самостоятельному развитию знаний по геральдике....
24 11 2023 20:20:41
Современный урок истории и обществознания немыслим без документов, первоисточников. Я часто использую в своей системе работы уроки-пpaктикумы, пpaктические занятия, построенные на изучении документов. Ведущей дидактической целью пpaктических занятий является формирование пpaктических умений.
В своей работе я поделилась опытом организации самостоятельной работы с документами, с применением информационных технологий.
...
23 11 2023 3:19:10
Использование форм телепередач для повторительно-обобщающих уроков всегда вызывает повышенный интерес у учащихся. Такие игры хороши тем, что проводиться они могут пpaктически в любой параллели и по любой теме. Предлагаю разработку в форме телепередачи "Своя игра" по теме " Русь под ордынским игом. Борьба русского народа с иноземными захватчиками" для учащихся 10-го класса....
22 11 2023 18:26:27
Обзорно-аналитическая статья по теме с учетом пpaктического опыта автора....
21 11 2023 6:47:36
ТРКМ - технология ЛОП, востребованная объективным развитием общества. Основа ТРКМ - трёхфазовая структура урока: вызов, осмысление, рефлексия. С помощью методов и приёмов ТРКМ формирует функциональные качества личности, носит деятельностный хаpaктер (от постановки учеником цели к её реализации). Она успешно реализуется (на примере данной работы). В режиме ТРКМ у учащихся постепенно складывается тип независимого, открытого, опирающегося на аргументы мышления (критическое мышление). Трудность - в неадаптированности текстов возрасту учащихся....
20 11 2023 12:12:42
На занятии достигаются следующие цели: определяется хаpaктер, особенности и цели монгольского государства; раскрываются причины успехов завоевательных походов монголо-татар; выясняется историческое значение нашествия монголо-татар; показан героический хаpaктер обороны русских княжеств, значение политической раздробленности как главной причины поражения русских войск....
19 11 2023 14:38:23
Урок истории по теме «Выборы Президента в России и США» проводится в 11-м классе. Учитывается, что с порядком выборов Президента РФ ученики познакомились на уроках права в 9-м классе, в 11-м они узнают порядок выборов Президента США.
...
18 11 2023 13:11:50
Открытый интегрированный урок по ИЗО, истории и МХК, проведенный в марте 2009 года на семинаре учителей ИЗО и МХК, знакомит учащихся с историей возникновения письменности, с рукописными книгами, с искусством каллиграфии. Учащиеся пробуют писать "буквицы", выступают в роли зрителя, читателя, слушателя, исследователя. Знакомятся со славянскими просветителями, братьями Кириллом и Мефодием. Узнают о науке палеографии, о русской культуре до и после возникновения письменности....
17 11 2023 7:11:54
Фрагмент рабочей тетради представляет собой дополнение к учебнику. Данное пособие важно тем, что значительно облегчает (но не упрощает) работу учителя и ученика, экономит время проверки знаний. С помощью рабочей тетради проще организовать дифференцированное обучение: есть возможность варьировать набор заданий.
...
16 11 2023 23:20:21
Главная цель урока – показать особенности политического, культурно-экономического развития Новгорода. Игра-путешествие состоит из нескольких игровых этапов, во время которых необходимо открыть несколько "Вволшебных дверей", чтобы узнать, что лежит в заветном ларце. На уроке использовались такие приёмы и методы: рассказ, беседа, творческие задания, работа с картой, историческими документами, аудио и видеоматериалами....
15 11 2023 21:26:10
Урок истории Средних веков рассказывает об образование ислама. Учащиеся знакомятся с новой особой цивилизацией. В ходе занятия применяется материализованная награда «Мудрец», что стимулирует высокую активность учащихся....
14 11 2023 21:30:52
На уроке истории по теме "Солнечные боги славян" рассматриваются религиозные представления древних славян эпохи язычества....
13 11 2023 6:23:47
Познавательно-развлекательная игра с применением ИКТ проводится как внеклассное мероприятие в рамках Дней правовой культуры в параллели 5–6-х классов. В занимательной форме учащиеся усваивают историю становления и развития государственных символов государства....
12 11 2023 5:40:26
В разработке классного часа, посвященного изучению истории села Чернышевка, показано, как можно формировать личность учащихся, воспитывать патриотизм, развивать познавательный интерес, творческие способности ребят. Материалы можно использовать и на факультативных занятиях по истории Приморского края, и на внеклассных занятиях, приобщая учащихся к поисковой работе.
...
11 11 2023 16:29:46
Главным мотивом в изучении истории является интерес к предмету. Поэтому учитель должен развивать интерес через содержание урока, организацию учебного процесса, межличностные отношения с учениками, а использование интеpaктивных технологий на уроках позволяет наиболее ярко продемонстрировать возможности ребенка, помогает ему раскрыться, сделать собственные выводы....
10 11 2023 14:29:52
Целью данного урока является познакомить учащихся 5-го класса с культурой Древнего Египта; с помощью наглядного материала показать своеобразие архитектуры, скульптуры, живописи; научить учащихся давать художественный анализ произведений искусства.
...
09 11 2023 6:54:25
Модернизация образования требует, чтобы умение работать с информацией относилось к общеучебным умениям, углубляющим и систематизирующим знания учащихся. Использование ИКТ и интернет-технологий на уроках истории в сочетании с традиционными методами значительно повышают эффективность обучения. Применение метода проектов во внеурочной работе по истории формирует компетенцию в сфере социальной деятельности и преемственности поколений....
08 11 2023 13:47:22
Данное мероприятие преследует, прежде всего, воспитательные цели: учащиеся должны гордится историей своей Родины, чтить память о патриотах - защитниках Отечества, ценить предмет " история" как источник знаний о наших великих традициях. Данная форма внеклассного мероприятия наиболее эффективной, так как позволяет охватить большой и яркий период героических событий из нашей истории. Форма 3-х лотов аукциона позволяет решить и образовательную задачу - повторить учебный материал последних тем курса истории 9-го класса....
07 11 2023 23:44:41
Урок истории предназначен для проведения в 6-м классе. На изучение данной темы по программе отводится 1 час.
Изучая эту тему, учащиеся получают возможность познакомиться с историей создания института государства в России в IX веке. Определяют основные признаки государства, узнают, кто стоял у истоков образования государства в России, какие князья и какой вклад внесли в это важное дело.
Основой урока являются задачи, способствующие не просто усвоению определенных фактов, подтверждающих появление государства у восточных славян в IX в., а также развитие умений и навыков самостоятельной работы с текстом, формированию научного мировоззрения. ...
06 11 2023 22:57:17
Урок семинарского типа способствует развитию умений учащихся самостоятельно подбирать информацию в соответствии с поставленной задачей, логически выстраивать собственную позицию, внимательно выслушивать противоположное мнение; учит культуре ведения спора, поиску компромиссного решения проблемы.
...
05 11 2023 3:28:43
В настоящее время актуален вопрос сохранения духовного и культурного наследия. Каждый человек хоть немного должен разбираться в архитектуре и живописи и понимать их своеобразный язык. Данные сведения вызовут интерес как у обучающихся, так и у учителя, который можно использовать на уроках истории, МХК. Урок насыщен дополнительной информацией по культуре Руси, наглядностью, сопровождается презентацией. Предусматривается использование музыкальных фрагментов: церковный благовест и акапельное духовное песнопение....
04 11 2023 8:24:53
Использование новых информационных технологий способно существенно углубить содержание материала, а применение нетрадиционных методик обучения может оказать заметное влияние на формирование пpaктических умений и навыков учащихся в освоении исторического и обществоведческого материала.
...
03 11 2023 12:35:16
Занятие составлено на основе методической системы учебника А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России: ХIХ век. 8-й класс» и соответствует программе курса. Занятие предназначено для закрепления и обобщения изученного материала по теме «Перемены в экономике и социальном строе России в последние десятилетия XIХ века» и для изучения нового материала по теме «Общественное движение 80–90-х гг. XIХ века» в 8-м классе....
02 11 2023 14:42:10
Приведены материалы урока истории, на котором знакомятся с судьбой белой эмиграции.
...
01 11 2023 7:32:12
Человек - биосоциальное существо. Он является частью живой природы и вместе с тем резко выделяется среди всех живых организмов на Земле. Главное отличие человека от других существ в том, что его становление как личности связано с обществом, в котором он живёт....
31 10 2023 17:17:40
Урок нацелен на то, чтобы познакомить учащихся с завоеванием монголами Русского государства, выяснить причины поражения Руси. Воспитать чувство патриотизма на примере героизма русского народа в борьбе с монголо-татарами. Развивать умение работы с текстом, картой, высказывать свое мнение, делать вводы.
...
30 10 2023 5:59:38
Цели проекта: формирование гражданско-правовой культуры учащихся; гражданской зрелости, гордости за достижения Отечества, бережного отношения к историческому прошлому и традициям....
29 10 2023 19:18:45
Предложенный урок можно применять как в 9-м, так и в 11-м классе. Цель урока – в игровой форме изучить новую тему, на основании предложенных ученикам документов выяснить необходимые изменения в сельском хозяйстве....
28 10 2023 19:53:59
Программа представляет интерес с точки зрения преподавания музыки как искусства. Опираясь на достижения отечественной и зарубежной музыкальной педагогики, программа предлагает принципиально новые, эффективные педагогические технологии по музыкальному развитию ребенка. В их основе - опора не на слово о музыке, а на интонационный смысл. Введение ребенка в мир музыки на основе приобщения его к шедеврам мирового музыкального искусства как целостным явлениям развивает объем его памяти, остроту восприятия, формирует ассоциативные механизмы мышления, что особенно ценно на начальном этапе обучения.
...
27 10 2023 13:26:48
Цели урока: развить познавательный интерес к мировоззренческим аксиологическим знаниям; усвоить общепредметные понятия, законы, теории, идеи, комплексные проблемы; научить обобщению при решении межпредметных задач с помощью наглядных средств; разить умений по разным предметам и умений их синтеза....
26 10 2023 14:22:21
Автор предлагает рассмотреть особенности развития духовной жизни России в начале XX века; формирует представление о сущности социокультурного феномена Серебряного века. На конкретных примерах детям показываются достижения русской науки и философии, раскрывается социальная суть и художественная ценность новых направлений в искусстве.
...
25 10 2023 1:19:13
В статье представлены две проектные формы закрепления и обобщения материала, которые эффективно зарекомендовали себя на пpaктике. Это «Пpaктические работы» для учащихся изучающих курс отечественной истории ХХ века, «Историческая азбука» для учеников 6-7-х классов.
...
24 10 2023 12:57:19
В работе представлена методическая разработка урока истории в игровой форме, которая способствует активизации познавательных способностей, творческой самореализации детей, повышает интерес к предмету....
23 10 2023 9:18:55
Создание на занятиях спецкурса ситуаций, когда учащиеся могут применить свои знания для решения пpaктических задач, - верный путь достижения высокого качества образования. Именно такую возможность дает проведение на занятиях спецкурса "Основы государства и права" в 11-м классе пpaктикума по теме "Трудовое право" в форме "Юридической консультации".
...
22 10 2023 20:59:26
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::