Урок истории по теме "Олимпийские игры в древности"
Цель урока: познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными соревнованиями.
Задачи урока:
- Образовательные:
- объяснить и описать процесс зарождения Олимпийских игр (связь с мифологией и религией древних греков)
- описать этап подготовки атлетов к играм, состав участников
- охаpaктеризовать порядок проведения Олимпийских игр, виды состязаний
- выделить значение Олимпийских игр, их общегреческий хаpaктер
- показать взаимосвязь с современностью, современными Олимпийскими играми
- работа над понятиями:
- Олимпийские игры (776г. до н.э – 394г. н.э.).– празднества и
состязания в Др.Греции, которые устраивались в честь бога Зевса;
- атлет – участник состязаний, человек крепкого телосложения, силач;
- пятиборье – система состязаний, включала бег, прыжки в длину, метание
копья и диска, борьба.
- Развивающие – продолжить развитие умений работать с текстом учебника, выделять главное, работать с аудиовизуальным материалом, описывать, хаpaктеризовать, оценивать, выделять взаимосвязь с современностью, оперировать терминами.
- Воспитывающая – воспитание и развитие чувства прекрасного, красоты, стремления к физическому совершенству.
Учебно-методический комплекс:
- учебник А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая “История Древнего мира”, М, 2006, § 33.
- презентация “Олимпийские игры в Др.Греции” (см. Приложение1)
- учебное электронное издание истории Древнего мира. 5,6 класс – ООО “Кордис&Медиа”, 2004.
- интернет-ресурсы: www.tonnel.ru, http://slovari.yandex.ru/dict/olympic/article/olymp/ol12/ol1-3990.htm
Средства обучения: ТСО (ПК учителя, проектор, интеpaктивная доска), учебник
Тип урока: комбинированный.
Презентация
Ход урока
Содержание знаний | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
|
||||
Устный фронтальный опрос |
Сегодня мы с вами познакомимся с
историей Олимпийских игр. Но сначала мы вспомним, что мы изучали на
прошедшем уроке.
Следовательно можно сделать вывод, что несмотря на расселение др.греков, основание колоний далеко от Родины, они не забывали о ней. |
Слайд 1,2
|
||
|
Этап
оценивания. Изучение нового материала. На карте мы видим, что др.грекам приходилось далеко уходить от Родины и основывать поселения. Основный путь – морской. Но чтобы преодолеть столь длинное расстояние, необходим был флот, сильная и бесстрашная комaнда. Греки должны были быть мужественными, сильными, выносливыми, обладать физической силой, ловкостью. Таким образом, покидая свою родину и плывя по морю к неизведанным, чужим землям, греки прежде всего надеялись на самих себя и на милость богов. Поэтому в Др.Греции сложился культ или иначе идея физической силы и красоты тела. Воплощением этого явились Олимпийские игры, которые проводятся и до сих пор. Итак, тема нашего урока – Олимпийские игры в Др.Греции. План урока:
|
Слайд 3, 4 Записи в тетрадях |
||
Рассказ ученика Обобщающая беседа |
Почему же
др.греки стали проводить Олимпийские игры? Что послужило их началу? Задание: внимательно прослушать доклад “Миф об основании Олимпийских игр” и ответить на вопрос:
|
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7,8,9 |
||
Рассказ учителя | Таким образом,
миф объясняет начало зарождения Олимпийских игр, т.е. состязаний,
посвященных богу Зевсу. Они устраивались в городке Олимпия Южной
Греции, около горы Олимп. Олимпийские игры проводились 1 раз в 4 года в самый разгар лета. Во время проведения игр прекращались войны, которые вели между собой греческие города-полисы. Поэтому период проведения состязаний – это время перемирий. На Олимпийских играх состязались в силе и ловкости борцы, бегуны, метатели копий и дисков, кулачные бойцы, прыгуны. В Олимпию добирались морем или сухопутными дорогами. Приезжали сотни участников и тысячи зрителей изо всех полисов Греции, включая колонии. 1-е Олимпийские игры состоялись в 776г. до н.э. |
Записи в тетради Слайд 10 |
||
Подготовка к
играм Самостоятельное чтение стр.150, п.2, §33 Обобщающая беседа |
Кто же
участвовал в играх? Как к ним готовились? Задание: прочитать п.2, стр.150 и ответить на вопрос: Кто участвовал в Олимпийских играх? |
В Олимпийских играх участвовали все свободные греки, но только те, кто мог позволить себе заниматься тренировками. Женщинам присутствовать и участвовать запрещалось под cмepтной казнью. | ||
Как проходила подготовка к играм? | За год до начала игр
начиналась тренировка участников, за месяц атлеты прибывали в
Олимпию, где продолжали тренировки. Слайд 11 |
|||
Кто такой атлет? | Атлет – это участник
состязаний, человек крепкого телосложения. Обобщающий вывод. |
|||
Олимпийские игры Просмотр в/ф t = 4.30 мин Обобщающая беседа |
Как же проходили Олимпийские игры в
Др.Греции? Задание: Чтобы ответить на этот вопрос внимательно прослушайте и просмотрите фрагмент лекции. Опишите порядок проведения Олимпийских игр в Др.Греции. |
Олимпийские игры продолжались 5 дней:
|
||
Опишите правила соревнований | Правила запрещали применение незаконных приемов
борьбы, убивать противника, спорить с судьями и др. При нарушении правил наказывали плетью. |
|||
Опишите в каких состязаниях соревновались атлеты? | Виды:
Слайд 12-19 Дистанция бега = 1 стадий (191м) => слово стадион. |
|||
Какие качества атлетов ценились в состязаниях? | Ловкость, быстрота, умение, а не грубая сила. Победить красиво, показать не грубость, а физическую красоту тела, силы. | |||
Как и где проходила церемония награждения победителей? | Победителей награждали на стадионе: называли имя победителя, имя его отца и название его родного города. Таким образом, имя победителя и название его родного города становилось известно всей Греции. Атлета венчали венком из листьев дикой оливы. Победителя колесниц награждали пальмовой веткой. | |||
Возвращение в родной город Самостоятельное чтение стр.154, п.5, §33 |
Задание: прочитать п.5, стр.154
и ответить на вопрос: Как встречали победителя в родном городе? Таким образом, Олимпийские игры были своеобразным праздником физической красоты и силы. Ценились здесь не грубость, а ловкость, выносливость, победить красиво, как можно меньше нанести побоев сопернику. Олимпийские игры являлись также своеобразной подготовкой греков к трудностям, которые их ожидали в любое время. |
Слайд 20. Обобщающий вывод. | ||
Обобщающая беседа | Давайте попробуем дать определение Олимпийским играм. Почему они были общегреческими? | Мнения учащихся
Т.к. участие принимали все желающие греки. |
||
Рассказ учителя | Олимпийские игры проводились до 394г. н.э. Они были запрещены римским императором Феодосием, который видел в играх языческий обряд. 1-ые попытки возродить Олимпийские игры – с середины XIXв. В конце XIXв. бурный рост экономических и культурных международных связей нашел свое отражение и в развитие спорта. С выходом спорта на международную арену возникла необходимость проведения крупных комплексных соревнований. | |||
Французский деятель Пьер де Кубертен
(1863-1937) выступил с предложением возродить Олимпийские игры. Он
считал, что идеи олимпийского движения будут способствовать
культурному сотрудничеству народов.
1896г. – 1-е Олимпийские игры современности (прошли в Афинах). С 1924г. – 1-е зимние Олимпийские игры (прошли во Франции, в городе Шамони). 1-ый российский олимпийский чемпион – Панин-Коломенский в 1908г., выигравший во время Лондонских Олимпийских игр по фигурному катанию. |
Слайд 21 | |||
|
Закрепление.
Домашнее задание на дом. Этап оценивания участия учащихся на уроке. |
Урок "Государственные реформы Петра I" предусматривает использование компьютерных технологий. Иллюстрации, используемые на уроке, позволяют создать живой образ той эпохи, анимированные схемы обеспечивают наглядную демонстрацию изменений в структуре государственного управления России в начале XVIII века, приведенные фрагменты документов конкретизируют изучаемый материал. Эффект анимации дает возможность поставить перед учащимися задачу, обсудить ее выполнение в конце урока и тут же проверить....
15 08 2022 11:10:14
Применение компьютера и мультимедийного проектора позволяет эффективно рассмотреть на уроке тему «Культура стран Запада в первой половине XX века».
...
14 08 2022 6:59:24
В основе разработки урока проблемно дискуссионная игра, которая строится по сценарию вокруг обсуждения проблемы. Роль учителя сводится к минимуму, а ученики решают проблему с позиций своих персонажей, причем результат решения заранее неизвестен. В итоге игры может быть принято несколько решений или не принято вовсе, но здесь важно участие каждого ученика в разработке проблемы. Данный урок расширяет рамки изучения темы "Реформы Александра II".
...
13 08 2022 21:52:30
Урок обобщения и систематизации знаний с элементами пpaктической работы (комбинированный урок) из тематического блока «Между мировыми войнами». Акцентировка внимания учеников сделана на истории международных отношений в 20−30-е годы XX века, с учетом рекомендаций активизирует обучение, сделает его более познавательным....
12 08 2022 20:28:13
Цели урока: обобщить знания учащихся об определённой роли государства в экономической жизни страны; о влиянии отечественного и иностранного капитала на развитии экономики; выделить особенности российского монополистического капитализма; акцентировать внимание на нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации; провести анализ реформ П.Столыпина, охаpaктеризовать политику успокоения....
11 08 2022 13:51:49
Непосредственное наблюдение по этой теме невозможно вследствие отдаленности периода изучения во времени и прострaнcтве. Презентация позволит в некоторой степени восполнить отсутствие живого созерцания. Автор представляет цифровой образовательный ресурс для изучения темы "Древний Восток", разработки которой имеются в методических пособиях.
...
10 08 2022 3:22:16
2007 год – юбилейный год г. Елабуги. Это внеклассное мероприятие посвящено этой знаменательной дате. Композиция приобщает к истории и культуре родного города, знакомит с творчеством елабужских поэтов, воспитывает у учащихся любовь к малой родине, её народу....
09 08 2022 20:57:44
Игра "Колесо истории" - это одна из форм внеклассной работы. Является завершающим этапом мероприятий, проводимых в рамках "Недели истории". Могут участвовать разновозрастные комaнды, это особенно актуально в малокомплектных школах, где нет параллельных классов. Общая тема данной игры — войны России.
...
08 08 2022 22:54:43
Учитель создаёт проблемную ситуацию, обращаясь к ученикам с вопросом о целях урока. Главными целями урока ученики совместно с учителем называют повторение и обобщение пройденного материала по теме «Великая Отечественная война». Анализ, систематизация и обобщение исторических документов, обсуждение проблемных вопросов данной темы.
...
07 08 2022 0:33:52
Статья содержит материалы об интеpaктивных методах, которых можно активно использовать на уроках истории и обществознания. Это: "мозговой штурм", дискуссия, ролевая игра, метод "синквейна", "Три предложения" и др. Применение в пpaктике преподавания интеpaктивных методов обучения способствует повышению интеллектуальной активности учащихся и эффективности урока.
...
06 08 2022 9:24:34
Становление Руси сопровождалось борьбой с кочевниками. Ученикам предоставляется возможность поучаствовать в защите земли Русской. Успех «сражений» зависит от глубины знаний по теме «Древняя Русь». Задания разработаны на основе учебника для 6-го класса «История России. С древнейших времен до конца XVI века», авторы А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. Данные приемы работы можно эффективно использовать при проверке домашнего задания, на этапе закрепления нового, изученного на уроке материала, а также как один из вариантов при проведении контрольно-обобщающего урока по всей изученной теме....
05 08 2022 1:36:10
Урок истории, цели которого ознакомить учащихся с развитием русской архитектуры в XV–XVI веках, воспитывать любовь к прекрасному, уважение к архитектурным памятникам, развивать логическое мышление учащихся....
04 08 2022 4:59:20
Актуальность данной темы в том, что она знакомит ребят с историей античных и современных Олимпийских игр и их героями, помогает понять подлинно глобальные масштабы олимпийского движения и роль спорта в жизни современного общества.
...
03 08 2022 9:36:38
На уроке по типу исторического марафона мною используются задания различных видов: разгадать филворд, головоломку; соотнести названия журналов и их редакторов; найти слово; вставить пропущенное слово; вспомнить даты. Задания разработаны для нескольких групп.
...
02 08 2022 11:26:34
Мероприятие проходит в форме интеллектуально-познавательной викторины, относится к историческому краеведению и направлено на воспитание интереса, уважения к истории родного города, развитие творческого мышления, формирование навыков коммуникабельности....
01 08 2022 13:59:27
С помощью многосторонних межпредметных связей не только на качественно новом уровне решаются задачи обучения, развития и воспитания учащихся, но также закладывается фундамент для комплексного видения, подхода и решения сложных проблем реальной действительности....
31 07 2022 7:11:56
На уроке данная тема рассматривается с использованием таких педагогических технологий, как кластер, RAFT-технология, эвристическая беседа, «мозговой штурм». В увлекательной форме происходит изучение нового материала: представляя себя журналистами, ребята дают хаpaктеристику новым явлениям в экономике России и сами делают выводы о начале развития капитализма в России XVII в....
30 07 2022 5:46:21
Раскрытие темы на основании опыта работы автора....
29 07 2022 2:54:46
Проект направлен на формирование у студентов духовно-нравственной культуры, толерантности, инициативы и самостоятельности, призван развивать творческие способности студентов и интерес к творческой деятельности. Материалы данной разработки могут быть использованы на внеклассных мероприятия и уроках, посвященных воспитанию, культуре, творчеству. В проекте участвуют студенты разных групп и преподаватели разных дисциплин....
28 07 2022 16:41:20
Урок посвящен теме блокады Ленинграда на основе «Февральского дневника» Ольги Берггольц. Используется компьютерная презентация, музыкальное сопровождение, фотографии Санкт Петербурга. В ходе работы идёт постоянный диалог с классом....
27 07 2022 3:46:42
Современные ученые сходятся во мнениях, что традиционные формы уроков устарели. Цель педагога на современном этапе - завладеть вниманием ученика, удивить его, заинтриговать, заинтересовать.
...
26 07 2022 4:30:47
Важной частью внеклассной работы в преподавании истории является организация и проведение олимпиад и интеллектуальных марафонов. Ежегодно в нашей школе проводятся эти мероприятия. Школьный интеллектуальный марафон состоит из серии вопросов по основным предметам, заявленным в базисном учебном плане.
Проведение подобного рода мероприятий позволяют активизировать творческие и познавательные способности учащихся, вызвать интерес к предметам, выявить талантливых учащихся и их общий кругозор....
25 07 2022 0:31:28
Игра "Звездный час" - заключительный урок в теме "Ранние буржуазные революции в Европе". Он представлен как мультимедиаурок, так как использование компьютерных технологий делает урок современным, содержательным и, несомненно, повышает интерес к предмету. В процессе игры у детей выpaбатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание, стремиться к знаниям....
24 07 2022 9:20:40
Работа знакомит с алгоритмом осуществления сетевого проекта, посвященного Отечественной войне 1812 года. Работая над проектом, учащиеся отвечают на вопросы викторины, решают текст с ошибками, предлагают задания своим соперникам, создают презентации. Такая деятельность положительно влияет на мотивацию обучения школьников и способствует повышению качества их обучения....
23 07 2022 10:11:15
Изучается и повторяется материал по истории средних веков. Результатом работы должен стать заполненный кроссворд, по предложенному описанию учащиеся должны угадать историческую личность, поработать с источником и решить историческую задачу. Можно выполнять задание как всей комaндой, так и распределив задания для каждого члeна группы....
22 07 2022 14:14:45
Путей развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка существует много, но занятия в научном обществе, бесспopно, один из самых эффективных. Традиционно именно поэтому занятия ребят на кафедре истории я рассматриваю как средство активизации процесса обучения и особое направление внеклассной работы, тесно связанное с основным учебным процессом и ориентированное на развитие исследовательской творческой активности учащихся.
Ежегодно в школе проходит презентация кафедры истории. Презентация в октябре этого года проходила во время перемен на разных этажах школы....
21 07 2022 15:21:48
Представленное в методической разработке занятие по дисциплинам "Основы философии" и "История экономических учений" проводилось в группе параллельного обучения в рамках программы непрерывного образования "школа - техникум - вуз". Наилучшей формой проведения занятия в такой группе студентов - школьников был выбран интегрированный (бинарный) урок. Интегрирующим материалом стали темы эпохи Возрождения.
...
20 07 2022 23:24:28

Традиционный урок с элементами технологий: игры, проблемного, дифференцированного обучения, здоровьесберегающей. На занятии происходит формирование знания о древних жителях Индии, варнах, их происхождении....
19 07 2022 4:49:18
Тема "Поход Ермака в Сибирь" рассматривается в разделе истории ХМАО "Сибирское взятие". Тип урока - изучение нового материала. Учащиеся самостоятельно усваивают знания и под руководством учителя....
18 07 2022 17:53:24
Данный урок может проводиться для учащихся 9–11-x классов, а также как внеклассное мероприятие по немецкому языку. Урок проводится в форме музыкального путешествия, для этого необходимо создать творческую атмосферу урока: зажжённые свечи, музыкальные инструменты, возможно, костюмы, платья или элементы одежды XVII–XIX вв....
17 07 2022 12:19:26
Цель урока: обобщить и систематизировать знания по соответствующему разделу курса "Россия и мир", заинтересовать кадет изучением предмета. В ходе занятия используется мультимедийная презентация, реализуются межпредметные связи истории с географией, иностранным языком....
16 07 2022 13:41:41
Урок в 5-м классе с использованием презентации направлен на формирование у обучающихся опыта самостоятельной работы на уроке по постановке и решению познавательных задач. Данный урок разработан с учетом особенностей работы в классах с разным уровнем подготовки....
15 07 2022 16:23:24
Когда в 5-м классе начинается систематическое преподавание истории, учитель должен определить уровень знаний и умений, необходимых для работы с картой. Если такие знания и умения отсутствуют или присутствуют лишь фрагментарно, нужно формировать их заново....
14 07 2022 23:19:13
Внеклассное мероприятие проводится в игровой форме. Оно развивает мышление, познавательную активность обучающихся, умение применять полученные знания в нестандартной обстановке. Мероприятие направлено на сплочение классных коллективов....
13 07 2022 16:33:50
Урок по истории Древнего мира для 5-х классов с использованием мультимедийной презентации и элементов развивающего обучения.
...
12 07 2022 14:19:27
Урок является частью курса "Обществознание" для 9-го и 11-го классов. Идея данного интегрированного урока возникла в связи с необходимостью усиления базовой части курса дополнительными знаниями по психологии.
...
11 07 2022 16:59:27
Урок направлен на подробное знакомство с высшими достижениями в области духовной культуры, подводит учащихся к пониманию того, что эпоха Возрождения внесла уникальный вклад в сокровищницу мировой культуры, обогатив человечество бесcмepтными творениями изобразительного искусства.
...
10 07 2022 4:12:23
Сборник содержит набор инструкций и заданий, позволяющих организовать самостоятельную работу учащихся с материалом учебника и источниками на уроках истории и обществознания. Материалы сборника можно использовать для работы на разных ступенях обучения....
09 07 2022 19:29:11
Состояние современного образования таково, что процесс обучения происходит в условиях постоянного увеличения потока информации, подлежащей усвоению, что приводит к перегруженности учебных программ. В этих условиях, качество образования зависит от правильной организации учебной работы и от профессионализма и компетентности преподавателя....
08 07 2022 22:38:25
Основной акцент на уроке – знакомство учащихся с мифами Древней Греции, историей возникновения Олимпийских игр, первыми спортивными достижениями. Просматривается связь развития Олимпийских игр древности и современности. Формой организации учебной деятельности является проведение театрализованной игры «Голоса эпохи», которую учащиеся готовят заранее. Материал способствует развитию творческих сил, способностей и направлен на развитие интереса к спорту, к литературе....
07 07 2022 15:28:48
Урок-дискуссия "Нужно ли идти на выборы?" проходил накануне выборов в V Государственную думу. Учащиеся 11-го класса ознакомились с избирательным законодательством, изучили принципы избирательного права в демократическом обществе, права избирателей; сформировали представление о роли различных участников избирательного процесса. Актуальность поставленной проблемы заключается в том, что активность граждан на выборах неуклонно снижается. "Нужно ли идти на выборы?" – этот вопрос стал предметом дискуссии старшеклассников, организованной с использованием различных технологий. Отношение к рассматриваемой проблеме учащиеся высказали в форме синквейна - "стихотворения", состоящего из пяти строк, выбрав ключевыми слова "выборы", "избиратель"....
06 07 2022 2:33:10
Методическая разработка урока истории, подготовленная на основе научных исследований ученых-сибиреведов последних лет, позволит провести познавательное занятие, в рамках которого ребята смогут познакомиться с жизнедеятельностью сибирского купечества, узнать, что полезного сделали купцы для развития своих городов и региона в целом. На примере купеческих биографий учитель сможет наглядно раскрыть значение таких понятий, как «милосердие», «меценатство», «благотворительность»....
05 07 2022 3:13:59
Урок-пpaктикум посвящён закреплению знаний об особенностях строения и функций нервной и мышечной тканей животных. Для активизации познавательного интереса в начале урока учащимся предлагается стать сотрудниками школьной лаборатории. В ходе урока определяются степень владения учащихся теоретическим материалом по теме, сформированность у них необходимых умений и навыков. Наиболее активные ребята получают от одноклассников рекомендательные письма на имя директора лаборатории.
...
04 07 2022 3:56:19
Урок в рамках элективного курса «Основы кулинарии» в 11-м классе профильной группы является интегрированным (история и обществознание). Цели урока: познакомить с историей кулинарного ремесла; показать тесную связь кулинарии с историей, химией, биологией, физикой, и др. науками; показать влияние оформления блюд на аппетит человека; научить готовить изысканное блюдо из заварного теста....
03 07 2022 17:31:18
Данный метод сочетает в себе элементы игры и исследования. В качестве примера предлагается рабочий лист по теме урока в 8-м классе: «Общественное движение в 80–90-х годах XIX века» по учебнику «История России XIX век», авторы А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. М. «Просвещение», 2008., а также мультимедийную презентацию....
02 07 2022 1:21:16
На основе изучения различных исторических источников подвести учащихся к пониманию того, как потеря доверия к царской власти привела её к политической изоляции, развили и углубили политический кризис, а наличие активной оппозиции создало благоприятную почву для революции. Учащиеся знакомятся с новыми понятиями и терминами, закрепляют их усвоение при работе с документами, совершенствуют навыки умения анализировать исторические факты, делать выводы....
01 07 2022 13:53:35
Образовательная цель урока - формирование у учащихся представлений об условиях усиления католической церкви и причинах появления ересей. Урок включает поиск ответов на проблемные задания, работу с текстом учебника, работу в группах, сообщения учащихся на уроке, работу в тетрадях, самостоятельные выводы учащихся, высокую активность и интерес учащихся на уроке....
30 06 2022 7:36:45
Элективный курс для учащихся 11-х классов направлен на познание глобального мира. Изучаемый мир быстро меняется действиями, желаниями и знаниями людей. Чтобы менять мир, нужно знать закономерности его развития. Чтобы управлять будущим, требуется хорошо разбираться в настоящем, зная, как оно возникло из прошлого....
29 06 2022 18:40:14
Предложенный проект урока по обществознанию в 10-м классе по теме «Ненаучное познание» был разработан с использованием элементов технологии критического мышления и информационно-коммуникативных технологий, что позволило получить хорошие результаты при изучении данной темы....
28 06 2022 7:55:49
Учащиеся в ходе урока знакомятся с причинами, основными этапами и итогами выступления под руководством Пугачева....
27 06 2022 3:28:48
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::