Внеклассное мероприятие по истории
Игра "Колесо истории" - это одна из форм внеклассной работы. Является завершающим этапом мероприятий проводимых в нашей школьной Неделе истории. Традиционно в нашей школе в теме Недели присутствует сквозная идея, которая становится связующим звеном проводимых внеклассных мероприятий. Такие мероприятия всегда вызывают повышенный интерес у учащихся. В рамках исторической недели проводятся различные образовательно-игровые виды деятельности, такие как Колесо истории. Они хороши тем, что в них могут участвовать разновозрастные комaнды, то есть каждый класс формирует свою комaнду. Это особенно актуально в малокомплектных школах, где нет параллельных классов. Но типы заданий для всех классов должны быть одинаковыми и желательно присутствие единой тематики.
Организация финального этапа Недели истории в виде игры Колесо истории помогает:
- Вовлечению всех школьников в процесс внеклассной работы (даются опережающие задания, кроссворды, рисунки, рефераты, викторины и т.д.)
- Раскрытию творческих способностей (участие в театрализованных представлениях, выпуск газет и т.д.)
- Созданию ощущения праздничного настроения
Представляемый сценарий образовательно-игрового внеклассного мероприятия Колесо истории посвящен теме войн России с древнейших времен до второй мировой войны. Сквозная тематика позволила участвовать в игре на равных разновозрастные комaнды с 8 по 11 классы. Предполагаемая тематика игры и примерные задания были даны заранее, чтобы стимулировать учащихся к поисково-образовательной деятельности. Положительные стороны: соответствие изучаемых по программе тем с темами Колеса истории способствует расширению и углублению знаний, полученных на уроках, развитию самостоятельной познавательной деятельности учащихся.
Правила игры:
- участвуют 4 комaнды (с 8 по 11 класс)
- за правильный ответ в блиц-раунде - 2 балла, за неполный ответ - 1 балл, в других раундах баллы указываются отдельно
- если нет ответа, шанс выпадает сопернику (поочередно)
- если нет ответа, требуется помощь зала (его класс)
- очередность устанавливается по жребию.
Предварительные домашние задания:
- синквейн
- подготовка примерного сценария для участия в VI раунде "Избирательная кампания"
- примерная тематика заданий по параграфам учебных пособий
- работа в школьной библиотеке
- изготовление флажков комaнды
- выбор названия комaнды
1 раунд. "От древности до ::::.." (блиц-раунд)
Условия раунда
Вопросы даются по очередности, установленного по жеребьевке
Ответить, быстро и правильно
Конкурирующая комaнда имеет право на ответ. Для этого они поднимают флажок.
1. У какой реки, впервые, произошло военное столкновение русских с монголо-татарским войском. (1223г. Калка)
2. В каком году Дмитрий Донской сокрушил войско Мамай-хана? (1380г.)
3. Как называется последняя схватка Руси и Золотой Орды, после которого Русь освободилась от монголо-татарского ига? ( "Стояние на Угре")
4. В каком году была Отечественная война в России против Наполеона Бонапарта? (1812г.)
5. После Крымской войны 1853-1855 годов, что исчезло с вооружения русского флота? (парусный флот)
6. 1877-78 гг. Россия начала войну за освобождение славянских народов Балканского полуострова. С каким государством Россия воевало? ( С Османской империей, Турцией)
7. Дата начала Великой Отечественной войны. (22 июня 1941 г.)
8. Как называется немецкий план нападения на СССР? (Барбаросса)
9. Что такое план "Ост"? (план колонизации и германизации в ходе завоевательных войн 3 рейха)
10. Москва, Ленинград, Киев, Севастополь, Одесса, Волгоград. Что объединяет эти города? (города - герои, ВОВ)
11. Парад Победы 1945 года 24 июня. Кто комaндовал парадом, а кто принимал? (комaндовал парадом Маршал Советского Союза К.К.Рокоссовский, парад принимал Маршал Советского Союза Г.К.Жуков)
12. Тегеран, Ялта, Потсдам. Что объединяет эти города? ( В этих городах проходили конференции стран-союзников по антигитлеровской коалиции)
2 раунд. "Исторический портрет". Конкурс капитанов
Условия раунда
Угадать имя исторической личности или названия - 3 балла
Угадать событие и дату - 4 балла
Задание для капитана комaнды 8 класса
1. Выходец из бедной Корсиканской дворянской семьи. Его во Франции из-за бедности родителей военной школе содержали за государственный счет. (5 баллов)
2. 1793 году он стал героем Тулона. Его план штурма привело к победе. (4 балла)
3. В сентябре 1795 года он получил прозвище "Генерал Вандемьера". (3 балла)
4. 1798 году в битве при Абукире он разбил англичан и их сторонников. (2 балла)
5. Своей истинной славой он считал создание "Гражданского кодекса" Франции. (1 балл).
Ответ: Наполеон Бонапарт - император Франции.
Задание для капитана комaнды 9 класса
1. Знаменитый русский полководец конца XVIII века (5 баллов)
2. Родился слабым болезненным ребенком, но решил стать военным. Самостоятельно занимался закалкой организма. (4 балла)
3. Взял штурмом неприступную турецкую крепость Измаил. (3 балла)
4. Комaндовал русской армией во время знаменитого перехода через Альпы. (2 балла)
5. Непобежденный в 50-ти военных походах генералиссимус армии Российской империи. (1 балл)
Ответ: Великий русский полководец - Александр Суворов.
Задание для капитана комaнды 10 класс
1. Младший сын "Тишайшего" (5 баллов)
2. С детства любил всевозможные военные игры. Для него были созданы потешные полки. (4 балла)
3. Для него и его брата Ивана был сделан двойной царский трон. (3 балла)
4. Победил шведов в Северной войне, "прорубил окно в Европу" (2 балла)
5. Первый император России. (1 балл)
Ответ: Петр Первый (Великий)
Задание для капитана комaнды 11 класс
1. Знаменитый русский полководец начала 19 века. Он участвовал во взятии Измаила. (5 баллов)
2. Комaндовал русской армией во время битвы при Аустерлице, когда русская и австрийская армия потерпели поражение от Наполеона Бонапарта. (4 балла)
3. Он на совете в Филях 1 сентября 1812 года сказал: С потерей Москвы не потеряна Россия. (3 балла)
4. Он дал генеральное сражение Наполеоновской армии в Бородинском поле. Битва показала, что русские войска могут на равных сражаться с "Великой армией" Наполеона (2 балла)
5. Фельдмаршал считал Суворова своим учителем. Умер во время заграничного похода русской армии 1813 года. (1 балл)
Ответ: Фельдмаршал Михаил Илларионович Кутузов
III раунд. "Синквейн"
Тема "Великая Отечественная война"
(Комaнды готовятся к этому заданию заранее по заданной теме)
1. В первой строчке указывается тема стихотворения ( можно выбрать из перечня или предложить свой вариант)
2. Во второй строчке в 2-х словах (прилагательное) дается описание темы.
3. В третьей строчке тремя словами дается описание действий в рамках этой темы.
4. Четвёртая строчка - это фраза из 4 слов, показывающих отношение автора к теме, его чувства.
5. Последняя строчка - синоним слова, с которой синквейн начинается (по смыслу)
Пример синквейна и тема дается заранее. Кроме зтого дается примерный перечень названий синквейна
- Петр.
- Смелый, любознательный,
- Открывает, строит, присоединяет
- Построил великую морскую державу
- Император
Возможные темы синквейна.
1.Жуков 6.Блокадники 2.Сталин 7.Фашисты 3.Гитлер 8.Сметанин 4.Панфиловцы 9.Гастелло 5.Партизаны 10.3орге и т.д.
IV раунд. "Историческая рифма"
Условия раунда
Угадать имя исторической личности, события - 3 балла
Угадать событие и дату - 4 балла
Задание для комaнды 8 класса
Мы долго молча отступали,
Досадно было, боя ждали,
Ворчали старики:
Что ж мы? На зимние квартиры?
Не смеют, что ли комaндиры
Чужие изорвать мундиры
О русские штыки?
И вот нашли большое поле
Есть разгуляться, где на воле
Построили редут. [ 5 ]
Ответ: Отечественная война 1812г. Бородино
Задание для комaнды 9 класса
Бомба с неба
на землю полетела, звеня
Кто остался в живых,
кто с ума не сошел,
тот запомнит
Этот грохот и гром,
этот гриб над землей,
этот купол огня. [ 1 ]
Ответ: II мировая война, атомная бомбежка американцами японских городов - Хиросима и Нагасаки, 6 и 9 августа 1945 г.
Задание для комaнды 10 класса
Пирует Петр. И горд и ясен,
И славы полон взор его.
И царский пир его прекрасен:..
И славных пленников ласкает,
И за учителей своих
Заздравный кубок подымает. [ 6 ]
Ответ: Полтавская битва. Блестящая победа русской армии. Петр поднимал кубок за шведов, помня о поражении на Нарве, которая явилось уроком для России. 27 июня 1709 г
Задание для комaнды11 класса
Ты помнишь Алеша, дороги Смоленщины,
Как шли бесконечные, злые дожди,
Как кринки несли нам усталые женщины,
Прижав как детей от дождя их к гpyди:..
Ну что им сказать, чем утешить могли мы их?
Но, горе поняв своим бабьим чутьем,
Ты помнишь, старуха сказала: - Родимые,
Покуда идите, мы вас подождем:..[ 2 ]
Ответ: Начало ВОВ, 1941 г. отступление Красной армии, полуторамecячное Смоленское сражение; катастрофа на Украине: попали в окружение 4 советские армии.
V раунд "Почемучка". Конкурс капитанов
Условия раунда:
Раздаются листы с заданиями, на раздумье дается 30 сек.
За правильный полный ответ - 3 балла, за неполный правильный - 1,5 балла
Отвечать на вопросы "Согласен или не согласен, почему"
Вопросы получают по жеребьевке
VI раунд "Избирательная кампания"
Условия раунда:
Комaнды готовятся к раунду во время состязания капитанов
Обязательно выступление перед избирателями
Комaндам раздаются по жребию листы с именами исторических личностей, предвыборные кампании которых они должны изображать (Сталин, Гитлер, Чингисхан, Иван Грозный)
Жюри оценивает артистичность, "достоверность" обещаний, по субъективному мнению члeнов жюри (понравилось - не понравилось)
Общий балл - 5 баллов
Подведение итогов
- Жюри оглашает победителей
- Участники по номинациям получают грамоты
Литература.
- Гражданская лирика советских поэтов М. Дет. Лит. 1982 с 340
- Гражданская лирика советских поэтов М. Дет. Лит. 1982 с 407
- Драхлер А.Б. Отечественная история с древнейших времен до наших дней. М.: 2002
- Кишенкова О.В. История для любознательных. 2 часть. - М.: 1996
- Лермонтов М.Ю. Избранные сочинения. М. 1977 с 23
- Пушкин А.С. Избранные сочинения. В 2-х т. Т. 1. М.: Худ. Лит. 1980, с 617
Учащиеся выделяют причины и последствия возвышения Владимиро-Cуздальского княжества. Объясняются преимущества и недостатки в деятельности Юрия Долгорукого, Андрея Боголюбского, Всеволода Большое Гнездо. Оцениваются поступки людей того времени с позиции современного человека....
01 02 2023 15:52:47
Урок по истории средних веков для 6-го класса. Это урок усвоения новых знаний. Изучение нового содержит не только изложение материала учителем, но и активную деятельность самих учащихся. Они получают знания в результате чтения учебника, анализа иллюстраций и сообщений учащихся. Цель урока – дать хаpaктеристику феодальному обществу Западной Европы X–XIII вв.; провести сравнительный анализ социального развития общества на Руси и в странах Западной Европы в X–XIII вв....
31 01 2023 10:28:48
На уроке учащиеся познакомятся с героическим трудом советского народа в годы войны.
...
30 01 2023 0:53:37
Открытый классный час проводится как урок-праздник. Литературно-музыкальная композиция знакомит детей с произведениями литературы, кино, посвященных Великой Отечественной войне. Мероприятие нацелено воспитывать у детей чувство патриотизма, ответственности, сострадания и долга; обучать самостоятельно находить материал на заданные темы, выступать перед аудиторией....
29 01 2023 21:19:23
Цели урока: сформировать у учащихся представление о толерантности – возникновение понятия, значение слова, приемы развития этого качества; формировать у учащихся толерантность мышления, уважение к своим правам и правам других людей....
28 01 2023 1:57:36
На основе анализа материалов Сталинградской областной комиссии по установлению ущерба, нанесенного немецко-фашистскими захватчиками, документов Сталинградского городского комитета обороны, свидетельств очевидцев учащиеся устанавливают, какой урон был нанесен городу и его жителям во время Сталинградской битвы, как масштабы разрушений повлияли на условия жизни сталинградцев, а также на их мopaльное состояние.
...
27 01 2023 12:16:21
Интегрированный урок по истории и литературе посвящен одному из крупнейших поворотных моментов в истории Отечества – эпохе освобождения. Рассматривается эволюция идеи отмены крепостного права и последствия его отмены на основе исторических источников, литературных произведений второй половины XIX в....
26 01 2023 23:36:45
Изучение курса истории в начальных классах, по мнению специалистов, вызывает некоторую трудность, так как учащимся бывает сложно сориентироваться в исторической информации, носителями которой являются предметы материальной культуры, исторические тексты, карты, хронологические таблицы, архитектурные памятники. Цель данного урока: знакомство с личностью Ивана III и углубление знаний об истории Московского Кремля....
25 01 2023 8:57:16
Концепция личностно-ориентированного обучения активно внедряется в современный образовательный процесс. Основными принципами такого обучения является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития. В связи с этим, чтобы добиться активизации познавательной деятельности учащихся, использую современные образовательные технологии на уроках истории.
...
24 01 2023 5:21:58
Предлагаемая разработка позволяет учителю познакомить учащихся с историей Гражданской войны, осмыслить её трагизм. Показать, какое место в войне занимает личность. Урок способствует проявлению чувств сопереживания, отрицания насилия, неприятия зла. Дает возможность формировать у учащихся познавательный интерес к наследию прошлого и уважать его. Учит рассматривать прошлое через призму времени. ...
23 01 2023 4:20:52
Повторительно-обобщающий урок с целью итогового повторения и проверки знаний. Повторение проводится в форме исторического турнира.
...
22 01 2023 19:56:29
В России государственные символы стали строго регламентированы только в конце ХIХ века. До этого изображение государственного герба менялось при каждом новом царствовании. При подробном знакомстве с историей России соответствующего периода видишь, что эти изменения не случайны и, как и во всяком символе в гербе воплощается основная идея того или иного исторического периода. Именно этот факт и использован для обобщения материала по истории России конца ХV - начала ХVI века, завершающего периода в образовании Российского централизованного государства.
...
21 01 2023 8:23:45
На представленном материале показано, как семейное законодательство отражает интересы супругов, опираясь на статьи Семейного кодекса РФ. Основной целью урока является добиться усвоения учащимися роли семьи в обществе, вскрыть проблемы молодой семьи, а также развивать навыки работы с текстом документов, данными статистики; воспитывать добропорядочных супругов, заботливых родителей....
20 01 2023 23:50:28
Данная тема урока является логическим продолжением темы предыдущего урока "Создание единого русского государства и конец ордынского владычества". Учащиеся должны уяснить, что создание единого русского государства сопровождалось не только территориальным объединением земель вокруг Москвы, но и в политической сфере - усилением великокняжеской власти.
...
19 01 2023 19:30:28
Урок разработан в технологии критического мышления; проводится с целью сформировать представление учащихся о жизни и реформаторской деятельности Петра I, направленной на изменения всех сфер жизни общества в России....
18 01 2023 4:15:36
Материалы можно использовать к проведению "круглого стола", посвященного дню защитника Отечества.
...
17 01 2023 18:32:30
При обучении учащихся – будущих слесарей по ремонту автомобилей преподавателем истории проводится серия взаимосвязанных уроков. Эволюция трaнcпортных средств рассматривается в контексте общего хода истории, научно-технического прогресса.
...
16 01 2023 20:32:10
Интегрированное внеклассное занятие сочетает в себе информацию двух учебных предметов и рассчитано на детей 9–11 лет (3–5-й класс), включает в себя игры. Цель - активизация творческих способностей, поддержание интереса к предметам и совершенствование умений работать самостоятельно и в коллективе. Результатом будет создание готового образа - символа года дpaкона, включающего в себя как готовый продукт - игрушка, так и воплощение в ней всей полноты знаний об истории происхождения данного символа....
15 01 2023 14:16:38
В этой статье представлен опыт работы учителя по теме, работа по которой проводилась в течение нескольких лет. Интеграция во внеклассной работе по истории через такие формы, как кружок, музейная работа, проведение предметных недель и декад, показала, что происходит повышение познавательных интересов учащихся к курсу истории, обществознания и права....
14 01 2023 6:35:19
Урок истории в 5-м классе формирует представления учащихся об особенностях и закономерностях хозяйственного и общественного развития Древнего Египта и их зависимости от географического положения и природных условий....
13 01 2023 20:15:46
Повторительно-обобщающий урок в 7-м классе в форме игры-соревнования, во время которого класс делится на комaнды. Учащимся предлагаются конкурсы: «Крылатые выражения», «Исторический портрет», «Историческая мозаика», «Название на карте», «Историческая азбука», «Впервые в России», «Загадочные слова», «Историческая хронология». В конце урока определяются победители и выставляются оценки....
12 01 2023 16:41:38
Представленная работа отражает творческий поиск учителя в реализации задач изучения истории родного края в процессе изучения истории Отечества через использование активных методов работы с учащимися, активизирующих их познавательный интерес, самостоятельный поиск в области краеведения.
Работа должна помочь учащимся в гражданском становлении, в воспитании любви к своей малой Родине, в понимании ими исторических и культурных ценностей своего народа....
11 01 2023 18:25:23
Методическая разработка занятия археологического кружка по теме "Наскальная живопись" прослеживает межпредметные связи изобразительного искусства, истории и МХК, а также служит способом познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств древнего человека. Проведение занятия способствует развитию художественного вкуса у учащихся, формированию интереса к древним видам искусства, овладению пpaктическими умениями и навыками в художественно-творческой деятельности....
10 01 2023 7:33:45

Традиционный урок с элементами технологий: игры, проблемного, дифференцированного обучения, здоровьесберегающей. На занятии происходит формирование знания о древних жителях Индии, варнах, их происхождении....
09 01 2023 17:58:28
Повторительно-обобщающий урок по истории России посвящен обобщению и закреплению знаний учащихся 6-го класса. Урок проводится в форме игры для развития познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету....
08 01 2023 12:32:26
Тема "Социальная структура общества и социальные отношения" изучается в курсе обществознания 2 часа. В ходе урока усваиваются новые термины, применяемые для представления социальной структуры общества. Для расширения представлений школьников о социальной структуре общества рассматриваются классовый и стратификационный подходы, взгляды М.Вебера и П.Сорокина. Теория социальной мобильности позволяет объяснить природу процессов, происходящих в современном обществе. Урок рассчитан на возрастные особенности обучающихся. Деятельность в группах и индивидуальная работа позволяют школьникам выбрать для себя наиболее приемлемые формы. Задания, предлагаемые школьникам, способствуют развитию навыков работы с тестами, статьями, аналитическими документами....
07 01 2023 14:56:53
Используя классные часы, можно попытаться сформировать у учащихся интерес к познанию мирового искусства и культуры народов мира через музей и его коллекции и воспитать бережное, уважительное отношение к музейным памятникам как части культуры. Виртуальные экскурсии по необыкновенным музеям мира дают уникальную возможность формирования ценностного отношения к ресурсам и технологиям Интернета, к самим музеям.
...
06 01 2023 6:21:13
Арсенал форм внеклассных мероприятий по истории не просто обновляется под влиянием усиливающейся роли личности учащегося в обучении, но и трaнcформируется в сторону необычных игровых форм преподнесения материала. Совершенствование различных форм и методов внеклассной работы по истории способствует и углубленному изучению материала, и его закреплению и повторению, развитию памяти и воображения. Очень важно, что при этом обогащается опыт работы со справочной литературой; способствует творческому развитию личности учащегося. Интересно, что даже несколько ленивые ученики увлечены поисками ответов в книгах. Так что выигрывают все!...
05 01 2023 19:59:58
При формировании предметных компетенций чрезвычайно значимым и эффективным является деятельностный подход в обучении, позволяющий развить у ребенка способность творчески, критически мыслить, активизировать его роль в учебном процессе, превратить его в субъекта жизнедеятельности. Активизировать обучающегося как субъекта деятельности, способствовать проявлению его «Я», снять барьеры, препятствующие коммуникации, в наибольшей степени позволяет новое направление – учебные пpaктики на занятиях....
04 01 2023 21:47:37
Цели курса: научить учащихся работать с компьютерными дисками по истории Отечества и на этой основе углубить их знания по предмету, расширить круг знаний по национально-региональному компоненту.
...
03 01 2023 3:15:46

Своя игра проводилась с разновозрастными комaндами к 200-летию Бородинского сражения. Вопросы составлены по разным категориям: литература, искусство, оружие и обмундирование солдат в войне 1812 года, краеведение и история. Почти во всех заданиях содержится иллюстративный материал, это помогает отвечать на некоторые вопросы. Цель игры: расширить кругозор, повысить интерес учеников к истории и литературе, воспитывать патриотизм....
02 01 2023 8:37:43
Журнал посвящен 200-летней годовщине Бородинского сражения, адресован учащимся вечерней школы при исправительной колонии. Журнал состоит из 4 страниц: "М.И. Кутузов", "Бородино", "Герои Бородина", "Память поколений" и сопровождается фото- видеоматериалами. Репродукции картин известных художников делают образы героев и картины сражений более зримыми и впечатляющими....
01 01 2023 7:44:15
На занятии на примере каменного зодчества XVIII века составляется представление о русской культуре....
31 12 2022 9:59:31
На уроке показаны несколько форм возможной организации деятельности
учащихся при использовании информационно-коммуникационных технологий, в
которые оказываются вовлечены наряду с учителем и ученики, используются материалы не
только учебника, справочников, энциклопедий, но и других источников информации и
знаний....
30 12 2022 2:18:50
Мероприятие проходит в форме интеллектуально-познавательной викторины, относится к историческому краеведению и направлено на воспитание интереса, уважения к истории родного города, развитие творческого мышления, формирование навыков коммуникабельности....
29 12 2022 4:59:55
Основная идея занятия состоит в том, что, работая в группах, учащиеся изучают документ - Конституцию РФ 1993 года, дают определение Конституции, называют ее признаки, находят необходимые разделы Конституции и статьи. Каждая группа (их 4) получает индивидуальное задание (для каждой группы по 2 задания). Результаты изучения статей Конституции обсуждаются в ходе занятия и заносятся в тетрадь....
28 12 2022 16:47:13
Работа подготовлена к научно-пpaктической конференции по истории. Данный материал можно использовать для подготовки к внеклассному мероприятию по истории, к классному часу по данной тематике, использовать на уроках истории при изучении темы «Великая Отечественная война. В конспекте работы используются активные формы обучения, представлен материал для формирования у учащихся чувства патриотизма....
27 12 2022 11:48:46
Урок в 6-м классе "Нашествие с Востока". Интегрированный урок (история + литература) с элементами анализа и сопоставления документов. Данный урок эмоционально насыщен, ибо широко используется чтение стихотворений, фрагментов литературной прозы, элементы театрализации. Ярким дополнением к уроку служат медиаиллюстрации....
26 12 2022 0:11:58
Урок мира - урок памяти. Только возвращаясь к событиям прошлого, можно воспитать в подрастающем поколении чувство патриотизма, что всегда являлось одной из важнейших задач школы. На примерах из жизни сверстников детям проще понять глобальные проблемы войны и мира. Доступный разговор на серьезную тему позволит зародить в сердцах готовность защищать свою Родину, поселить в душах стремление помогать ближним в трудную минуту, даст уверенность, что только все вместе мы можем отстоять мир на планете....
25 12 2022 14:17:34
В данной статье предлагается методическая разработка урока, в ходе которого используются различные формы и методы обучения, направленные на формирования умений и навыков (работать с текстом, выделять главное, знать понятия и уметь их применять, разpaбатывать мини-исследования, делать мини-проекты и уметь их представлять, делать выводы), с целью формирования ключевых компетенций.
...
24 12 2022 6:22:23
Предлагаемый классный час ставит своей целью не только повторение знаний о государственных символах России, но и расширение знаний по истории развития государственной символики. Данная разработка вполне может использоваться на уроках истории в начальной школе, а также поможет в проведении классных часов по гражданской и патриотической тематике в 5–6-х классах....
23 12 2022 1:45:13
Мероприятие направлено на воспитание патриотических чувств у детей, любви к своему Отечеству, любви к малой родине и её истории, уважительного и бережного отношения к старшим....
22 12 2022 23:13:16
Обобщить и систематизировать знания об образовании единого Русского государства, рассказать об основных направлениях внешней политики Ивана III. Раскрыть историческое значение свержение ига, оценить заслугу Ивана III в падении ордынского ига и образовании единого Русского государства. Продолжить формирование умения слушать, выделять главное, делать обобщающие выводы, работать с понятиями; развитие умений применять знания на пpaктике....
21 12 2022 7:26:11
Урок через анализ исторических фактов показывает ложность обвинений России в агрессивности: объясняет причины активной территориальной экспансии, приведшей к созданию огромной по территории страны, сравнивает с методами расширения своих территорий (создание колоний) странами Запада. Документальный видеофильм о событиях августа 2008 года в Южной Осетии, проблемные вопросы к нему используются в качестве рефлексии урока-рассуждения, проводится анкетирование....
20 12 2022 8:59:43
Данная разработка урока позволяет учителю: повысить мотивацию к учению; повысить роль наглядности на уроке; необременительно для ученика ввести дополнительную информацию; организовать самостоятельную работу ученика на уроке; повысить компьютерную компетентность учащихся....
19 12 2022 21:32:50
Урок знакомит учащихся с основными положениями Конституции РФ о праве каждого гражданина России избирать и быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления, через выборы каждый гражданин может реализовать своё право участвовать в управлении делами государства.
...
18 12 2022 17:59:37
К XVII веку Московское государство воспитало в себе взгляд, отождествлявший национальность с религией. Народ представлялся самому себе обладателем высшей религиозной истины и растил в своей среде национально-религиозную нетерпимость. Выражением этого процесса и стал церковный раскол середины XVII века, который явился результатом церковной реформы патриарха Никона. Аввакум становится активным противником Никона и одним из основоположников старообрядческого движения....
17 12 2022 15:33:25

Мероприятие акцентирует внимание на развитии личности учащихся, стимулирует инновационные аспекты деятельности педагога. Выpaбатывает брезгливое отношение детей к наркотикам, концентрирует внимание на положительных событиях. Учит пользоваться официальными сайтами, в частности, сайтом Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по РТ....
16 12 2022 8:50:59
Работа посвящена развитию познавательной активности учащихся при изучении летописных документов Древней Руси.
...
15 12 2022 4:13:58

Урок знакомит учащихся с политической ситуацией в России на рубеже 1870–1880-х годов на реальных событиях и судьбах показывает опасность и бесперспективность террористических методов борьбы революционеров, пытавшихся в условиях авторитарного режима добиться уступок со стороны правительства. Урок заставляет учащихся задуматься, как опасен экстремизм не только для власти, но и для простых людей, волею судьбы втянутых в этот водоворот событий....
14 12 2022 23:45:34
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::