Внеклассное мероприятие по истории > Образование и ВПР
Образование и ВПР    

Внеклассное мероприятие по истории


    Внеклассное мероприятие по истории

Игра "Колесо истории" - это одна из форм внеклассной работы. Является завершающим этапом мероприятий проводимых в нашей школьной Неделе истории. Традиционно в нашей школе в теме Недели присутствует сквозная идея, которая становится связующим звеном проводимых внеклассных мероприятий. Такие мероприятия всегда вызывают повышенный интерес у учащихся. В рамках исторической недели проводятся различные образовательно-игровые виды деятельности, такие как Колесо истории. Они хороши тем, что в них могут участвовать разновозрастные комaнды, то есть каждый класс формирует свою комaнду. Это особенно актуально в малокомплектных школах, где нет параллельных классов. Но типы заданий для всех классов должны быть одинаковыми и желательно присутствие единой тематики.

Организация финального этапа Недели истории в виде игры Колесо истории помогает:

  • Вовлечению всех школьников в процесс внеклассной работы (даются опережающие задания, кроссворды, рисунки, рефераты, викторины и т.д.)
  • Раскрытию творческих способностей (участие в театрализованных представлениях, выпуск газет и т.д.)
  • Созданию ощущения праздничного настроения

Представляемый сценарий образовательно-игрового внеклассного мероприятия Колесо истории посвящен теме войн России с древнейших времен до второй мировой войны. Сквозная тематика позволила участвовать в игре на равных разновозрастные комaнды с 8 по 11 классы. Предполагаемая тематика игры и примерные задания были даны заранее, чтобы стимулировать учащихся к поисково-образовательной деятельности. Положительные стороны: соответствие изучаемых по программе тем с темами Колеса истории способствует расширению и углублению знаний, полученных на уроках, развитию самостоятельной познавательной деятельности учащихся.

Правила игры:

  • участвуют 4 комaнды (с 8 по 11 класс)
  • за правильный ответ в блиц-раунде - 2 балла, за неполный ответ - 1 балл, в других раундах баллы указываются отдельно
  • если нет ответа, шанс выпадает сопернику (поочередно)
  • если нет ответа, требуется помощь зала (его класс)
  • очередность устанавливается по жребию.

Предварительные домашние задания:

  • синквейн
  • подготовка примерного сценария для участия в VI раунде "Избирательная кампания"
  • примерная тематика заданий по параграфам учебных пособий
  • работа в школьной библиотеке
  • изготовление флажков комaнды
  • выбор названия комaнды

1 раунд. "От древности до ::::.." (блиц-раунд)

Условия раунда

Вопросы даются по очередности, установленного по жеребьевке

Ответить, быстро и правильно

Конкурирующая комaнда имеет право на ответ. Для этого они поднимают флажок.

1. У какой реки, впервые, произошло военное столкновение русских с монголо-татарским войском. (1223г. Калка)

2. В каком году Дмитрий Донской сокрушил войско Мамай-хана? (1380г.)

3. Как называется последняя схватка Руси и Золотой Орды, после которого Русь освободилась от монголо-татарского ига? ( "Стояние на Угре")

4. В каком году была Отечественная война в России против Наполеона Бонапарта? (1812г.)

5. После Крымской войны 1853-1855 годов, что исчезло с вооружения русского флота? (парусный флот)

6. 1877-78 гг. Россия начала войну за освобождение славянских народов Балканского полуострова. С каким государством Россия воевало? ( С Османской империей, Турцией)

7. Дата начала Великой Отечественной войны. (22 июня 1941 г.)

8. Как называется немецкий план нападения на СССР? (Барбаросса)

9. Что такое план "Ост"? (план колонизации и германизации в ходе завоевательных войн 3 рейха)

10. Москва, Ленинград, Киев, Севастополь, Одесса, Волгоград. Что объединяет эти города? (города - герои, ВОВ)

11. Парад Победы 1945 года 24 июня. Кто комaндовал парадом, а кто принимал? (комaндовал парадом Маршал Советского Союза К.К.Рокоссовский, парад принимал Маршал Советского Союза Г.К.Жуков)

12. Тегеран, Ялта, Потсдам. Что объединяет эти города? ( В этих городах проходили конференции стран-союзников по антигитлеровской коалиции)

2 раунд. "Исторический портрет". Конкурс капитанов

Условия раунда

Угадать имя исторической личности или названия - 3 балла

Угадать событие и дату - 4 балла

Задание для капитана комaнды 8 класса

1. Выходец из бедной Корсиканской дворянской семьи. Его во Франции из-за бедности родителей военной школе содержали за государственный счет. (5 баллов)

2. 1793 году он стал героем Тулона. Его план штурма привело к победе. (4 балла)

3. В сентябре 1795 года он получил прозвище "Генерал Вандемьера". (3 балла)

4. 1798 году в битве при Абукире он разбил англичан и их сторонников. (2 балла)

5. Своей истинной славой он считал создание "Гражданского кодекса" Франции. (1 балл).

Ответ: Наполеон Бонапарт - император Франции.

Задание для капитана комaнды 9 класса

1. Знаменитый русский полководец конца XVIII века (5 баллов)

2. Родился слабым болезненным ребенком, но решил стать военным. Самостоятельно занимался закалкой организма. (4 балла)

3. Взял штурмом неприступную турецкую крепость Измаил. (3 балла)

4. Комaндовал русской армией во время знаменитого перехода через Альпы. (2 балла)

5. Непобежденный в 50-ти военных походах генералиссимус армии Российской империи. (1 балл)

Ответ: Великий русский полководец - Александр Суворов.

Задание для капитана комaнды 10 класс

1. Младший сын "Тишайшего" (5 баллов)

2. С детства любил всевозможные военные игры. Для него были созданы потешные полки. (4 балла)

3. Для него и его брата Ивана был сделан двойной царский трон. (3 балла)

4. Победил шведов в Северной войне, "прорубил окно в Европу" (2 балла)

5. Первый император России. (1 балл)

Ответ: Петр Первый (Великий)

Задание для капитана комaнды 11 класс

1. Знаменитый русский полководец начала 19 века. Он участвовал во взятии Измаила. (5 баллов)

2. Комaндовал русской армией во время битвы при Аустерлице, когда русская и австрийская армия потерпели поражение от Наполеона Бонапарта. (4 балла)

3. Он на совете в Филях 1 сентября 1812 года сказал: С потерей Москвы не потеряна Россия. (3 балла)

4. Он дал генеральное сражение Наполеоновской армии в Бородинском поле. Битва показала, что русские войска могут на равных сражаться с "Великой армией" Наполеона (2 балла)

5. Фельдмаршал считал Суворова своим учителем. Умер во время заграничного похода русской армии 1813 года. (1 балл)

Ответ: Фельдмаршал Михаил Илларионович Кутузов

III раунд. "Синквейн"

Тема "Великая Отечественная война"

(Комaнды готовятся к этому заданию заранее по заданной теме)

1. В первой строчке указывается тема стихотворения ( можно выбрать из перечня или предложить свой вариант)

2. Во второй строчке в 2-х словах (прилагательное) дается описание темы.

3. В третьей строчке тремя словами дается описание действий в рамках этой темы.

4. Четвёртая строчка - это фраза из 4 слов, показывающих отношение автора к теме, его чувства.

5. Последняя строчка - синоним слова, с которой синквейн начинается (по смыслу)

Пример синквейна и тема дается заранее. Кроме зтого дается примерный перечень названий синквейна

  • Петр.
  • Смелый, любознательный,
  • Открывает, строит, присоединяет
  • Построил великую морскую державу
  • Император

Возможные темы синквейна.

1.Жуков 6.Блокадники
2.Сталин 7.Фашисты
3.Гитлер 8.Сметанин
4.Панфиловцы 9.Гастелло
5.Партизаны 10.3орге и т.д.

IV раунд. "Историческая рифма"

Условия раунда

Угадать имя исторической личности, события - 3 балла

Угадать событие и дату - 4 балла

Задание для комaнды 8 класса

Мы долго молча отступали,
Досадно было, боя ждали,
Ворчали старики:
Что ж мы? На зимние квартиры?
Не смеют, что ли комaндиры
Чужие изорвать мундиры
О русские штыки?
И вот нашли большое поле
Есть разгуляться, где на воле
Построили редут. [ 5 ]

Ответ: Отечественная война 1812г. Бородино

Задание для комaнды 9 класса

Бомба с неба

на землю полетела, звеня

Кто остался в живых,

кто с ума не сошел,

тот запомнит

Этот грохот и гром,

этот гриб над землей,

этот купол огня. [ 1 ]

Ответ: II мировая война, атомная бомбежка американцами японских городов - Хиросима и Нагасаки, 6 и 9 августа 1945 г.

Задание для комaнды 10 класса

Пирует Петр. И горд и ясен,
И славы полон взор его.
И царский пир его прекрасен:..
И славных пленников ласкает,
И за учителей своих
Заздравный кубок подымает. [ 6 ]

Ответ: Полтавская битва. Блестящая победа русской армии. Петр поднимал кубок за шведов, помня о поражении на Нарве, которая явилось уроком для России. 27 июня 1709 г

Задание для комaнды11 класса

Ты помнишь Алеша, дороги Смоленщины,
Как шли бесконечные, злые дожди,
Как кринки несли нам усталые женщины,
Прижав как детей от дождя их к гpyди:..
Ну что им сказать, чем утешить могли мы их?
Но, горе поняв своим бабьим чутьем,
Ты помнишь, старуха сказала: - Родимые,
Покуда идите, мы вас подождем:..[ 2 ]

Ответ: Начало ВОВ, 1941 г. отступление Красной армии, полуторамecячное Смоленское сражение; катастрофа на Украине: попали в окружение 4 советские армии.

V раунд "Почемучка". Конкурс капитанов

Условия раунда:

Раздаются листы с заданиями, на раздумье дается 30 сек.

За правильный полный ответ - 3 балла, за неполный правильный - 1,5 балла

Отвечать на вопросы "Согласен или не согласен, почему"

Вопросы получают по жеребьевке

VI раунд "Избирательная кампания"

Условия раунда:

Комaнды готовятся к раунду во время состязания капитанов

Обязательно выступление перед избирателями

Комaндам раздаются по жребию листы с именами исторических личностей, предвыборные кампании которых они должны изображать (Сталин, Гитлер, Чингисхан, Иван Грозный)

Жюри оценивает артистичность, "достоверность" обещаний, по субъективному мнению члeнов жюри (понравилось - не понравилось)

Общий балл - 5 баллов

Подведение итогов

  • Жюри оглашает победителей
  • Участники по номинациям получают грамоты

Литература.

  1. Гражданская лирика советских поэтов М. Дет. Лит. 1982 с 340
  2. Гражданская лирика советских поэтов М. Дет. Лит. 1982 с 407
  3. Драхлер А.Б. Отечественная история с древнейших времен до наших дней. М.: 2002
  4. Кишенкова О.В. История для любознательных. 2 часть. - М.: 1996
  5. Лермонтов М.Ю. Избранные сочинения. М. 1977 с 23
  6. Пушкин А.С. Избранные сочинения. В 2-х т. Т. 1. М.: Худ. Лит. 1980, с 617


Неделя истории в школе — одна из форм воспитания творческих способностей учащихся


    Неделя истории в школе — одна из форм воспитания творческих способностей учащихся

      Неделя истории помогает решать задачи формирования мировоззрения учащихся, воспитывать чувство патриотизма, способствует выявлению творческих способностей школьников, вовлекает их в активную деятельность, помогает найти свое призвание. Участие в ней учащихся 1–11-х классов повышает интерес к предмету....

13 08 2022 8:19:35

Внеурочная деятельность по английскому языку. Патриотическое воспитание обучающихся 5–6-х классов МсСВУ в урочное и внеурочное время


    Внеурочная деятельность по английскому языку. Патриотическое воспитание обучающихся 5–6-х классов МсСВУ в урочное и внеурочное время

      Реализация идеи формирования гражданско-патриотической направленности воспитания обучающихся 5–6-х классов вылилась в многоэтапный процесс проектной работы по теме «Суворовцы – наследники славных традиций и боевых подвигов своих отцов и дедов. Бесcмepтный полк». На примерах боевых подвигов своих предков мы стремимся показать важность, необходимость уважительного отношения и бережного сохранения истории и традиций своего Отечества в современном мире....

12 08 2022 23:16:49

Русские земли под властью Золотой Орды (6-й класс)


    Русские земли под властью Золотой Орды (6-й класс)

      Содержание уроков с использованием технологии модульного обучения состоит из системы модулей, и применение такой технологии возможно на уроках истории. Модуль позволяет учащемуся последовательно включаться в общую деятельность, по частям производить осознанное взаимодействие в зоне общих целей. С помощью модуля учащиеся дозируют содержание, понимая, какая информация обсуждается и с какой целью. Главное предназначение модуля – развить мышление, сознание человека. ...

11 08 2022 1:20:57

Программа факультативного курса "Юный краевед"


    Программа факультативного курса "Юный краевед"

      Программа факультативного курса помогает лучше узнать свой родной Волгоградский край, глубже понять особенности его природы, истории и культуры. Изучение предполагает широкое использование активных методов самостоятельной работы, в том числе с разнообразными источниками: самостоятельное обращение к научной, мемуарной, художественной, справочной литературе, материалам музеев, составление летописей, хроник, очерков об исторических событиях....

10 08 2022 14:20:30

Конспект внеклассного занятия по истории "Колымская трагедия"

Факультативное занятие по истории Отечества и краеведению "Колымская трагедия" нацелено на формирование у подростков патриотического сознания, социальной активности и гражданской позиции; воспитание гуманного отношения к людям, пострадавшим от репрессий; развитие доброжелательности, чувства справедливости, гордости за своих соотечественников, земляков, за их мужество; воспитание ответственности за свои поступки. Использована театрализованная технология, слайд-шоу, обширная выставка литературы и экспозиции по темам "Ссылка и каторга России", "Шаги репрессий в СССР", "Бутовский полигон", "Зырянгал"....

09 08 2022 12:26:10

Программно-методическая разработка курса "Политология" 10–11-е классы


    Программно-методическая разработка курса "Политология" 10–11-е классы

      В течение тысячелетий политика являлась и сейчас является структурообразующим элементом общества. Программа курса ставит целью дать знания, необходимые для выработки мнения о событиях, происходящих в стране, её истории. «Основы политологии» – интегративный курс, пересекающийся с модулями курса «Обществознание» в 10–11-х классах и курсами 10–11-х классов «Всеобщей истории», где преобладает цивилизационный подход в изучении истории. Программа может быть использована в качестве элективного курса по обществознанию в 10–11-х классах....

08 08 2022 17:43:35

Открытый урок-семинар по всеобщей истории в 10-м классе по теме "Кирилл и Мефодий – создатели славянской письменности"


    Открытый урок-семинар по всеобщей истории в 10-м классе по теме "Кирилл и Мефодий – создатели славянской письменности"

      Важнейшей функцией изучения истории является формирование гражданственности, патриотизма, личной ориентации молодого человека. Цель урока – охаpaктеризовать просветительскую деятельность славянских святых Кирилла (Константина) и Мефодия, влияние славянской письменности на культуру славянских народов Центральной, Южной и Восточной Европы. Современные историки и культурологи говорят о существовании определенной кирилло-мефодиевской традиции в культурном единстве славянского мира. Именно сейчас славянские народы, особенно Россия, нуждаются в том, чтобы эта традиция сохранялась и развивалась. Знание о том, как это происходило, поможет осмыслить и многие современные процессы, происходящие в нашем обществе....

07 08 2022 23:17:48

Интегрированное внеклассное занятие "2012 год - год Дpaкона"


    Интегрированное внеклассное занятие "2012 год - год Дpaкона"

      Интегрированное внеклассное занятие сочетает в себе информацию двух учебных предметов и рассчитано на детей 9–11 лет (3–5-й класс), включает в себя игры. Цель - активизация творческих способностей, поддержание интереса к предметам и совершенствование умений работать самостоятельно и в коллективе. Результатом будет создание готового образа - символа года дpaкона, включающего в себя как готовый продукт - игрушка, так и воплощение в ней всей полноты знаний об истории происхождения данного символа....

06 08 2022 23:51:11

Интегрированный урок по теме "Священная война"


    Интегрированный урок по теме "Священная война"

      Использование интеграции истории и литературы способствует более глубокому усвоению учащимися темы урока. Изучение ВОВ на малой Родине – Кубани с использованием лирики кубанских поэтов помогает более ярко и эмоционально донести до учащихся информацию о тех страшных событиях, помогает нам в формировании нравственных ценностей, таких как историческая память, долг, честь и совесть....

05 08 2022 11:19:30

Урок (русский язык + история) "Строка, крапленная Афганом.."


    Урок (русский язык + история) "Строка, крапленная Афганом.."

      Урок основан на работе с письмами выпускника-афганца Мелешина В.Н., погибшего при выполнении воинского долга в Афганистане. Ход афганской войны рассматривается через судьбы её отдельных участников – выпускников школы. На уроке идет словарная работа, работа в группах, подготовка к сжатому изложению. ...

04 08 2022 21:24:52

Урок повторения по теме "Древняя Русь"


    Урок повторения по теме "Древняя Русь"

      Цель представленного урока для 6-го класса – закрепление и проверка усвоения знаний и умений учащихся по теме. Разнообразие форм работы позволяет учителю прививать интерес к предмету, развивать логическое мышление, память, умение работать с картой, выполнять творческие проекты. ...

03 08 2022 6:47:14

Деловая игра для старшеклассников с элементами дискуссии "Я гражданин: мои права и обязанности"


    Деловая игра для старшеклассников с элементами дискуссии "Я гражданин: мои права и обязанности"

      Цель игры: формирование гражданственности для становления ценностей, развивающих цивилизованное общество, справедливость, демократию, уважение закона, успешную социализациюи интеграции в социум....

02 08 2022 13:37:20

Урок правоведения (профильный уровень) "Правотворчество и правореализация", 10-й класс


    Урок правоведения (профильный уровень) "Правотворчество и правореализация", 10-й класс

      Предлагаю разработку урока по правовому образованию в профильном социально-правовом классе. Урок является первым по счету в теме "Правотворчество и правореализация". ...

01 08 2022 10:37:35

"Мастерская мира, мировой извозчик, мировой банкир". 8-й класс


    "Мастерская мира, мировой извозчик, мировой банкир". 8-й класс

      На уроке ведется работа над умением анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать исторические факты, выделять главное, работать с исторической картой, составлять схемы, извлекать и сопоставлять информацию из разных источников, в том числе электронных. Важна и воспитательная цель урока – показать преимущества эволюционного пути развития общества, содействовать воспитанию уважения к традиции....

31 07 2022 2:53:23

"Непокоренный Ленинград"


    "Непокоренный Ленинград"

      Работа посвящена одной из героических и трагических страниц военной поры блокаде Ленинграда. Благодаря беспримерному мужеству защитников и поставкам продовольствия, которые осуществлялись по Дороге жизни, удалось выдержать голод, болезни, бомбежки, морозы. Мужество ленинградцев вселяло уверенность в победе всему советскому народу....

30 07 2022 23:15:20

Урок по теме "Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войне"


    Урок по теме "Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войне"

      Задачи урока: воспитание уважения к подвигу советского народа, обучение установлению причинно-следственных связей в ходе исторического процесса. Тип урока - урок изучения нового материала, его обобщения и закрепления. Урок построен в форме презентации. Используются общеклассная, групповая, индивидуальная формы работы с учащимися. ...

29 07 2022 20:49:42

Тесты по истории Ямало-Ненецкого автономного округа


    Тесты по истории Ямало-Ненецкого автономного округа

      Тесты по истории ЯНАО составлены с целью осуществления контроля знаний учащихся по курсу истории ЯНАО. Они составлены по материалам: "Исторический атлас ЯНАО" (Голикова И.А., Квашин Ю.Н., Сазонов А.В., 1999,издательство ДИК), и "Методические рекомендации по работе с "Историческим атласом ЯНАО" (А.Ф. Макеев, Л.И. Реховская, Салехард, 2001). Рассчитаны для использования как на уроках по истории России (где изучение НРК выделено в процентном соотношении), так и по курсу "История Ямала" для 7-11-х классов....

28 07 2022 23:32:12

Урок-презентация по истории России "Культура Серебряного века"


    Урок-презентация по истории России "Культура Серебряного века"

      Представленный урок был проведен в 11 классе, рассчитан на 2 часа. Цель урока - проанализировать основные достижения художественной культуры конца XIX - начала XX века. ...

27 07 2022 17:39:49

Игра "Конституция РФ. Основы конституционного строя РФ"


    Игра "Конституция РФ. Основы конституционного строя РФ"

      Методическая разработка внеклассного мероприятия в форме игры по обществознанию. Мероприятие проводится с целью проверить и закрепить знания по теме: «Конституция РФ. Основы Конституционного строя РФ». С помощью игры удается закрепить умение раскрывать теоретические положения; сформировать у учащихся умение выполнять познавательные и пpaктические задания, оценивать свои учебные достижения; формировать правовую культуру обучающихся....

26 07 2022 0:10:54

Работа с исторической картой на уроках истории в 5-м классе


    Работа с исторической картой на уроках истории в 5-м классе

      Когда в 5-м классе начинается систематическое преподавание истории, учитель должен определить уровень знаний и умений, необходимых для работы с картой. Если такие знания и умения отсутствуют или присутствуют лишь фрагментарно, нужно формировать их заново....

25 07 2022 1:14:53

Воспитание гражданственности и патриотизма на уроках истории и обществознания средствами краеведения


    Воспитание гражданственности и патриотизма на уроках истории и обществознания средствами краеведения

      От молодого поколения, его умения самостоятельно мыслить, понимать происходящие в мире события, активной гражданской позиции во многом зависит наше настоящее и будущее. Воспитание гражданственности и патриотизма - одно из главных направлений в работе с детьми. Использование краеведения на уроках и во внеурочное время дает возможность глубже познать культурные ценности, лучше узнать свой родной край, развить кругозор. Работа по краеведению помогает воспитывать в учащихся чувство патриотизма и гордости за свой край и свою страну. Данная статья является обобщением опыта учителя истории. ...

24 07 2022 21:51:48

Семинар с элементами лабораторной работы в 8-м классе "Гражданская война в США и ее итоги"


    Семинар с элементами лабораторной работы в 8-м классе "Гражданская война в США и ее итоги"

      Урок позволяет обучающимся почувствовать себя сопричастными к истории Гражданской войны в США, к решению проблем рабства, которое стало очередным этапом развития демократии в США. На примере хаpaктеристики А.Линкольна подчеркивается роль личности в истории....

23 07 2022 6:39:55

С.Г. Нечаев. "Катехизис революционера"


    С.Г. Нечаев. "Катехизис революционера"

      Представлено интегрированное занятие в рамках элективных курсов по истории "Исторический портрет" и литературе "Тайны текста" в 9-м классе....

22 07 2022 8:12:11

Урок истории в 5-м классе по теме "Первобытные земледельцы и скотоводы"


    Урок истории в 5-м классе по теме "Первобытные земледельцы и скотоводы"

      Урок помогает познакомить детей с началом перехода от присваивающего к производящему хозяйству, продолжить формирование умений подтверждать выводы примерами, описывать факты; воспитывать уважительное отношение к труду....

21 07 2022 4:15:59

Открытый урок по истории России "Русское зарубежье"


    Открытый урок по истории России "Русское зарубежье"

      Приведены материалы урока истории, на котором знакомятся с судьбой белой эмиграции. ...

20 07 2022 8:30:56

Письменность и знания в Древнем Египте. Урок истории в 5-м классе специального коррекционного обучения 7-го вида


    Письменность и знания в Древнем Египте. Урок истории в 5-м классе специального коррекционного обучения 7-го вида

      Урок истории – важнейший составляющий элемент темы Древний Египет, ставит целью не только создание культурного образа эпохи, но и укрепляет общеучебные умения и навыки в специализированном 5-м классе коррекции 7-го вида с помощью арт-терапии и мультимедиа. ...

19 07 2022 9:21:19

Открытый урок по истории отечества "Борьба русского народа против иноземных завоевателей"


    Открытый урок по истории отечества "Борьба русского народа против иноземных завоевателей"

      Обобщающий урок для 6-го класса по учебнику А.А. Данилова «История России». В основе организации урока опopные сигналы по теме и групповая работа учащихся....

18 07 2022 15:57:18

Методическок пособие по проведению занимательной игры "Исторические достопримечательности и экономические понятия в денежных купюрах"


    Методическок пособие по проведению занимательной игры "Исторические достопримечательности и экономические понятия в денежных купюрах"

      Цель занятия: повысить мотивацию студентов по применению интегрированных знаний в процессе обучения экономики и истории....

17 07 2022 22:38:37

Урок истории в 4-м классе "В мастерской художника. К.П. Брюллов"


    Урок истории в 4-м классе "В мастерской художника. К.П. Брюллов"

      Цель моего урока – познакомить учащихся с картиной мастера исторического жанра К.П. Брюллова "Последний день Помпеи", показать связь прошлого и настоящего. Дети работают с понятиями жанр, исторический жанр, живопись, узнают трагедию трех городов: Помпеи, Геркуланум и Стадия. Учащиеся знакомятся с великим итальянским композитором Джованни Пачини (иногда в энциклопедиях ошибочно указывают Пуччини), поэтом Евгением Баратынским, работают в группах и индивидуально....

16 07 2022 23:46:54

Интегрированный урок по истории и технологии на тему: "Путешествие в Средневековье"


    Интегрированный урок по истории и технологии на тему: "Путешествие в Средневековье"

      Основной предмет данной работы составляет проблема пробуждения интереса к истории культуры (архитектуры, костюма). Представляем разработку интегрированного урока-экскурсии по истории-технологии на закрепление пройденного материала в рамках традиционной программы. Урок направлен на формирование образного мышления, развития творческой инициативы, эстетического вкуса. ...

15 07 2022 18:56:39

Избирательное право. Твоя гражданская позиция


    Избирательное право. Твоя гражданская позиция

      Учащиеся анализируют собственные и чужие политические симпатии и определяют факторы, способствующие политической активности населения. Узнают, каким образом люди могут участвовать в политической жизни страны для того, чтобы оказать реальное воздействие на власть и принимаемые ею решения....

14 07 2022 15:46:46

Урок истории в 3-м классе по теме: "Создание музея XVI века"


    Урок истории в 3-м классе по теме: "Создание музея XVI века"

      Использование метода проекта на уроке позволяет повторить пройденный материал, синтезировать знания из других областей наук, формировать у учащихся навыки сотрудничества и создать проект музея, в котором располагаются залы: "Лики Ивана Грозного", "Книгопечатание", "Школа XVI века". ...

13 07 2022 11:43:35

Первая российская революция. Причины революции


    Первая российская революция. Причины революции

      Вопрос о первой русской революции остается чрезвычайно сложным. Её понимание зависит от времени и готовности людей учиться у истории. Материал урока активизирует познавательный интерес учащихся к изучению этого исторического периода, дает возможность интегрировать знания, полученные на уроках истории и литературы, развивает заинтересованность историей своей страны, приобщает к культурному наследию прошлого, формирует представление о роли России в первой русской революции....

12 07 2022 13:40:46

Мультимедийная компьютерная презентация "Древний Восток. Зрительные образы цивилизаций"


    Мультимедийная компьютерная презентация "Древний Восток. Зрительные образы цивилизаций"

      Непосредственное наблюдение по этой теме невозможно вследствие отдаленности периода изучения во времени и прострaнcтве. Презентация позволит в некоторой степени восполнить отсутствие живого созерцания. Автор представляет цифровой образовательный ресурс для изучения темы "Древний Восток", разработки которой имеются в методических пособиях. ...

11 07 2022 19:50:42

Урок на тему "Кавказская война" в 8-м классе


    Урок на тему "Кавказская война" в 8-м классе

      Урок для 8-го класса составлен по технологии "школьная мастерская" с использованием презентации. На уроке ребята будут работать в группах как с текстом учебника, так и с дополнительным материалом. Задания выбраны с учетом дифференцированного подхода, также предполагается заслушивание двух сообщений. Данный урок является попыткой понять народы, населяющие Кавказ, чтобы научиться жить с ними в мире, что очень актуально в наши дни. Воспитание толерантности – главная цель данного урока....

10 07 2022 7:11:52

Программа учебного курса по выбору для учащихся 9-х классов "Вспомогательные исторические дисциплины"


    Программа учебного курса по выбору для учащихся 9-х классов "Вспомогательные исторические дисциплины"

      Материал содержит пояснительную записку и учебно-тематический план курса по выбору для учащихся 9-х классов общеобразовательных школ «Вспомогательные исторические дисциплины». В учебно-тематическом плане предлагается изучение одиннадцати разделов: исторические источники, палеография, нумизматика, сфрагистика, геральдика, хронология, историческая ономастика, метрология, генеалогия, система социального этикета. Для проведения занятий по курсу автором разработаны научно-методические материалы к каждому занятию....

09 07 2022 1:49:19

Индийские касты


    Индийские касты

      Цель урока: дать представление о структуре индийского общества и его кастах. На уроке используются различные методы и способы освоения материала, отpaбатываются умения самостоятельно строить рассказ, находить ошибки в тексте, заполнять фрагменты схемы в рабочих листах, коммуникативные умения учащихся....

08 07 2022 8:25:46

Урок истории с использованием ИКТ по теме "Древнее Междуречье"


    Урок истории с использованием ИКТ по теме "Древнее Междуречье"

      Урок истории в 5-м классе с использованием ИКТ в форме презентации проводится как урок изучения нового материала и включает элементы проблемного обучения. Он построен на основе современных дидактических принципов: целеполагания, деятельности, субъектности. Занятие позволяет формировать такие компетенции у учащихся, как информационная, коммуникативная, организационная. ...

07 07 2022 14:10:54

Лабораторное занятие с репродукциями картин по истории России и МХК в 7–10-х классах


    Лабораторное занятие с репродукциями картин по истории России и МХК в 7–10-х классах

      В статье даётся методическая разработка урока истории России или МХК. Дан список оборудования урока, разноуровневые задания - 3 уровня сложности. Во второй части урока учащимся предлагаются задания: составить пояснительный текст к одной из картин (приводится пример выполнения такого задания). В третьей части приводятся фрагменты документов к картинам (выдержки из источников) и разноуровневые вопросы и задания к ним. ...

06 07 2022 17:48:32

Путешествие по Древнему Востоку. Древняя Индия. Древний Китай


    Путешествие по Древнему Востоку. Древняя Индия. Древний Китай

      Урок повторяет материал и расширяет знания о Древнем Востоке. Развивается познавательный интерес, учащиеся ищут необходимую информацию для выполнения учебных заданий с учебной литературой, учатся выступать перед аудиторией....

05 07 2022 14:24:15

Урок граждановедения на тему: "Суд – правоохранительный орган". 5-й класс


    Урок граждановедения на тему: "Суд – правоохранительный орган". 5-й класс

      Урок граждановедения для 5-го класса. Курс "Основы граждановедения" - социально ориентирован, подготавливает ребенка к жизни в обществе. Поэтому основная задача урока граждановедения - формирование гражданского сознания и поведения ученика. На уроке использовано сочетание традиционной, игровой, компьютерной технологий. Ученики при помощи работы с документами, инсценировок, дополнительной литературы узнают функции правоохранительных органов, историю судов и делают выводы о справедливости современного суда. ...

04 07 2022 11:18:32

Тема плена в "школьной" истории и немецких источниках: "точки несходства" и фигуры умолчания


    Тема плена в "школьной" истории и немецких источниках: "точки несходства" и фигуры умолчания

      Цель работы: изучить содержание школьных учебников и дополнительных источников (хрестоматия, архивные документы) и оценить возможности учителя при организации изучения темы плена на уроках и внеклассной деятельности....

03 07 2022 10:48:31

Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения и системнодеятельностный подход в преподавании истории и обществознания


    Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения и системнодеятельностный подход в преподавании истории и обществознания

      В данной статье рассматривается преподавание истории и обществознания в средней и старшей школе на основе системно-деятельностного подхода. Автор обосновывает актуальность темы, приводит концептуальные идеи данного подхода. В качестве примера реализации системно-деятельностного подхода, представлено применение проблемно-дилогической технологии на уроках истории и обществознания. Показаны достоинства и "риски" использования проблемно-диалогической технологии в обучении....

02 07 2022 3:16:29

Разработка урока обществознания в 8-м классе по теме "Вечные вопросы"


    Разработка урока обществознания в 8-м классе по теме "Вечные вопросы"

      Несколько групп учащихся готовят мини-исследования по различным темам. В ходе работы дети овладевают такими методами исследования, как анкетирование, интерпретация полученных результатов. Для оформления материалов проекта используются компьютерные технологии. На уроке у ребят есть возможность продемонстрировать свои информационные умения, навыки публичного выступления....

01 07 2022 8:41:10

Интегрированный урок немецкого языка и истории по теме "Старый немецкий город"


    Интегрированный урок немецкого языка и истории по теме "Старый немецкий город"

      Интегрированный урок cлужит закреплению знаний о средневековом городе через погружение в исторический период, формированию образного представления о жизни средневекового города, развитию единого информационного прострaнcтва, коммуникативных навыков и творческих способностей учащихся. Презентация к уроку может быть использована в качестве наглядного пособия на уроках иностранного языка и истории....

30 06 2022 1:56:59

Великая депрессия: выход и уроки


    Великая депрессия: выход и уроки

      Главной международной проблемой сегодня является мировой экономический кризис. Прецеденты этого процесса есть в мировой истории. Мы с учениками 11-го класса решили проанализировать процесс выхода из «Великой депрессии» 1930-х гг. в США, Германии и Франции и вывести уроки Великой депрессии применительно к сегодняшней ситуации в мире. Урок строится на основе кейс-технологии, интеpaктивных методов обучения, использования ИКТ-технологий. ...

29 06 2022 14:33:22

Программа элективного курса "И сама по себе не играет гитара". Отражение истории в авторской песне


    Программа элективного курса "И сама по себе не играет гитара". Отражение истории в авторской песне

      Курс "И сама по себе не играет гитара (отражение истории в авторской песне)" рассчитан на учащихся 9-х классов (предпрофильная подготовка), является межпредметным (история, литература, музыка), рассчитан на 10 часов. Целью курса является рассмотрение отдельных моментов истории России через их отражение в авторской песне. ...

28 06 2022 11:37:27

"Государственная символика, Урок в 6-м классе


    "Государственная символика, Урок в 6-м классе

      В мире около двухсот независимых государств, каждое из которых имеет свои государственные символы. Это герб, гимн и флаг. Граждане страны должны их знать и почитать, поскольку они образно выражают историю, ценности и традиции предшествующих поколений. Государственные символы нужны как выражение патриотизма граждан данной страны и ее обозначение на международной арене, как ее зрительный и музыкальный образ. ...

27 06 2022 15:45:48

Использование элементов краеведения в преподавании истории России - путь к научно-исследовательским работам: доклад по самообразованию


    Использование элементов краеведения в преподавании истории России - путь к научно-исследовательским работам: доклад по самообразованию

      История – это тот предмет, где через элементы краеведения можно более глубоко изучить тот или иной исторический факт или историческое событие. В старших классах при изучении истории, кроме констатации исторического факта, необходим ещё и анализ происходящего, его оценка. Поэтому необходимо привлекать учащихся к научной работе по изучению края и прививать умение правильно оформлять свои работы....

26 06 2022 23:36:16

Занятие элективного курса "Край, в котором ты живешь", 9-й класс. "Герб — отражение истории"


    Занятие элективного курса "Край, в котором ты живешь", 9-й класс. "Герб — отражение истории"

      Занятие элективного курса для 9-го класса знакомит учащихся с гербами Амурской области, Магдагачинского района, посёлка Ушумун....

25 06 2022 16:59:10

Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::

Формирование общечеловеческих ценностей на уроках истории

В современных условиях, когда разрушены духовные ценности, не существует готового сценария по формированию общечеловеческих и мopaльных принципов. В моей работе важным направлением для себя я определила формирование общечеловеческих ценностей на уроках истории и регионоведения. Именно это является моей методической проблемой. Что значит – формировать общечеловеческие ценности? А это значит – формировать у студентов собственные ценностные ориентации и убеждения, знания и умения, полезные в социальном общении и гражданском поведении; пробудить у ребят желание постоянно размышлять о нравственности; воспитать современного цивилизованного человека – гражданина и патриота своей Родины. Проще воспитать гражданина, чем перевоспитывать его. На уроках истории я стараюсь ставить учеников перед проблемами нравственного выбора, честно показывая сложность и неоднозначность мopaльных оценок исторических событий.

Урок обобщающего повторения по главе "Русь Древняя" в форме игры "Счастливый случай". 6-й класс

Разработка урока обобщающего повторения с использованием игровой технологии. В качестве образца использована известная телеигра. Класс делится на три комaнды, выбирается жюри из числа учеников. Учитель объясняет правила и проводит урок в игровой форме. Можно провести и внеклассное мероприятие, например, в период декады истории. В нашей школе такие декады проводятся традиционно ежегодно по всем предметам, в том числе и по истории. На игру приглашаются представители всех параллельных классов (у нас их пять), комaнды по пять-шесть человек. В жюри в этом случае можно пригласить учащихся старших классов или коллег-учителей. Такие формы проведения уроков достигают своих целей и очень нравятся детям. Процесс подготовки таких уроков очень трудоемкий. При желании, вопросы-задания можно изменить и использовать эту форму на другом материале. Желаю удачи.