Урок в 5-м классе по теме "Ассирийская держава"
Цель:
- познакомить учащихся с понятием "держава";
- выяснить в чем сила и слабость ассирийской державы;
- продолжить учить различным способам и приемам работы на уроке и дома для достижения поставленной цели;
- воспитывать чувство сопричастности и сочувствия к угнетённым народам.
Оформление:
- карта учебника "Древний Восток" стр.31;
- карта "Ассирийская держава в VIII-VII вв. до н.э.;
Понятия:
- держава - большое и сильное государство;
- империя - государство, которое включает в себя территории завоёванных им стран;
Плакаты:
- "Ниневия - город крови";
- "Ассирия - логово львов";
- "Цари - владыки вселенной".
Тип: изучение нового материала.
План урока:
1.Вступление. Понятие "держава".
2.Сила державы:
а) хозяйство;
б) культура;
в) войско.
3. Завоевательные походы.
4.Заключение. Рефлексия.
Ход урока
Презентация.
Учитель. Ребята, свой урок я хочу начать с таких слов: (слайд1)
"Россия - священная наша держава
Россия - любимая наша страна.
Могучая воля - великая слава
Твоё достоянье на все времена."
Задание. Вам знакомы эти слова?
- Да, это слова из государственного гимна нашей страны (сл. Михалкова).
Учитель. Я не случайно начала урок с этих слов. Какие понятия хаpaктеризуют нашу страну?
- Держава, любимая страна.
Задание. Как вы понимаете слово "держава"?
- Держава - большое и сильное государство. (Слайд2)
Учитель. Тема нашего урока: "Ассирийская держава". (Слайд3)
Задание. Какую цель мы поставим на урок, что мы должны выяснить?(Слайд4)
- В чём сила государства и почему оно такое большое?
Учитель. Правильно. У любого государства, как и у человека есть сила и есть слабость. Зачитывается цель урока.
Итак, мы отправляемся в Ассирию X в. до н.э. Покажите на линии времени.
Это было так давно, поэтому я предлагаю отправиться туда на машине времени. (Слайд5)
Согласны? Путь очень долгий. Пристегните ремни. 5,4,3,2,1, пуск!
Путешественникам всегда нужна карта?
- Да. (Слайд6)
Откройте страницу31 учебника для 5-го класса " История древнего мира" под ред. А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И. С. Свенцицкой, М., " Просвещение", 2007год. Посмотрите внимательно на карту. X в. до н.э. В верхнем и среднем течении реки Тигр между Сирией на западе, государством Урарту на севере и Вавилонским царством (Двуречье) на юге находилась Ассирия. (Заметьте, я не называю держава.)
Задание. Посмотрите на цвета и условные знаки на карте и определите, чем занимаются жители этой страны? В чём её сила? Может в хозяйстве?
- Вдоль реки Тигр - плодородные земли, они позволяют заниматься земледелием. Степи удобны для скотоводства. На севере горы - богаты рудами металлов, можно заниматься ремеслом.
Задание. Из каких металлов уже имелись орудия труда, оружие у народов древнего мира?
- Медь; бронза; железо.
Откройте стр.82-83, учебника, прочтите 1 п., 1 и 2 абзацы и ответьте: из какого металла ассирийцы изготавливали свои орудия труда и оружие? (Ребята говорят об использовании железа).
- Также страна находилась на пересечении важнейших торговых путей. Столицами её были города Ашшур и Ниневия.
Учитель. Итак, мы выходим из машины времени (Разминка). Наш проводник Светлана поведёт нас в древний город Ашшур, столицу Ассирии.
Проводник: Ашшур находится на перекрёстке важнейших торговых путей. Торговля здесь играла главную роль. Ашшуром правил совет купцов - старейшин. Одного из старейшин избирали на год правителем, который ведал городской казной и его именем назывался год его правления. Царь в эти времена исполнял обязанности жреца и военачальника и подчинялся совету купцов - старейшин.
Учитель. Сильна в хозяйстве страна?
- Сильна.
В чём ещё сила государства, может в культуре? (Идёт работа с текстом учебника, стр.85. 1 группа - 4п., 2 группа - 5п.)
Вывод. Сила государства в культуре.
Учитель. Держава - великая страна и держит первенство во всём, в том числе и по величине (площади). Я приглашаю вас отправиться в Ассирийскую державу в VIII-VII веке до н.э. (Слайд7)
Отметьте на линии времени.
Пристегните ремни. 5,4,3,2,1,пуск. Прилетели. Открываем глаза. (Слайд8)
Это всё та же небольшая страна? ( Работа с картой "Ассирийская держава в VIII - VIIвв. до н.э.")
- Нет, это очень большое государство.
Почему же страна стала такой большой?
- Она вела завоевательные походы, под власть Ассирии попали многие страны: Двуречье, Сирия, Финикия, Палестина. Совершали победоносные походы на юг - в Египет и на север - в горное царство Урарту.
(Учащиеся выполняют задание № 75 в Рабочей тетраде по истории древнего мира под ред. Г.И.Годера )
Учитель. Но как такая небольшая страна победила множество стран и народов?
(работа с текстом учебника п.2,стр.83-84; текстом. Приложение1). (Слайд9)
Вывод. Причины побед ассирийской армии: (Слайд10)
- регулярная армия из свободных ассирийцев;
- войско вооружено оружием из железа; (Слайд11)
- в Ассирии появилась конница; (Слайд12)
- использовали тараны - осадные приспособления; (Слайд13 -14)
- ассирийцы могли в полном вооружении переплывать через реки. (Слайд15)
Учитель. (Слайд16) Машина переносит нас в город Ниневию.
Задание. Ниневию в древности называли - городом крови; Ассирию - логовом львов; ассирийских царей - владыками вселенной. Почему? (Слайд17) Работа по группам:
- 1 гр. Летопись, стр. 83 учебника.
- 2 гр. Текст, стр 84, 2 -3абзац учебника.
- 3 гр. Карточка 1 (приложение2)
- 5 гр. Карточка 3 (приложение3)
- 4 гр. Карточка 2 (приложение4).
- 6 гр. Документ 4 (приложение5)
Индивидуальная карточка. (Приложение6.) От имени ассирийского правителя - царя Синахериба рассказать о столице государства - г. Ниневия (приложение).
Заключение.
Да, ассирийцы вошли в историю как безжалостные завоеватели. (Слайд18) Из каждой покорённой страны в Ниневию привозили мешок земли и высыпали у городских ворот столицы в знак того, что ассирийцы навсегда овладели этой землёй.
Закройте глазки и представьте, что вы жители тех самых покорённых стран. У меня в руках горстка земли из этих покорённых стран. Я беру её в руки и чувствую: она живая, тёплая, она плачет. Её истоптали враги, полили кровью и зовёт она на борьбу против своих врагов. Так в чём же слабость Ассирийской державы?
- В том, что покорённые народы не смирились со своим положением, они обязательно поднимутся на борьбу.
Учитель. (лента времени) Не более ста лет была Ниневия столицей могущественной империи. Но, породив войны, она в войнах и пала. В 612г. до н.э. Ниневия была осаждена и захвачена вражескими войсками, а народы покорённых стран тоже поднялись на борьбу. Согласно преданию, последний царь Ассирии, чтобы не попасть в плен сам бросился в огонь пожара. Почему? (работа с рисунком учебника, стр. 85) (Слайд19)
Закрепление. (Слайд 20) Выполнение задания № 76 в Рабочей тетраде по истории древнего мира под ред. Г.И.Годера )
Проверка. (Слайд 21).
Рефлексия. Ну вот и подходит к концу наше путешествие. Мне подарили красивый кувшин, который ассирийцы привезли из завоёванных стран. Но я не хочу его оставлять себе. Он оставляет в памяти тяжёлые воспоминания, мятежные воспоминания. Я передаю его вам.
(Ребята говорят о том, почему они не хотят его брать себе). Возвращение домой.
Задание на дом. П.18, упр.77.
Презентация урока
Цель урока: показать демократический хаpaктер власти и отличительные черты внутренней жизни войска Донского в XVI–XVII вв....
02 02 2023 15:30:21
Цель урока: формировать целостное представление об истории древней Британии и средневековой Англии....
01 02 2023 21:29:15
Повторительно-обобщающий урок на тему "Древний Египет и Западная Азия в древности"....
31 01 2023 5:22:27
Уроки в форме деловой игры требуют от учителя творческого подхода и активизируют познавательную деятельность учащихся. История как наука чаще всего затрагивает социально-экономический спектр вопросов, изучая культурно-бытовой облик уральских горнозаводчиков, учащиеся знакомятся с внутренним миром этих людей, их образом жизни. ...
30 01 2023 2:27:21
Представленный урок - вводный. Ученики должны почувствовать атмосферу жизнедеятельности на уроке, стиль отношений с учителем, осознать планку интеллектуального фона урока, проникнуться творческими исканиями, которые будут пронизывать процесс нашего продвижения к познанию важных явлений общественной жизни и человеческой сущности. При подготовке к уроку решается несколько задач: подбирается информация о жизнедеятельности и человека, и общества, организовывается, на базе подобранных документов, познавательная работа с ними, способствующая овладению важнейшими идеями и понятиями курса, методами анализа и оценки общественных явлений, выработке жизненной позиции....
29 01 2023 22:48:47
Содержание урока дает возможность изучить этапы заселения Кубани, окунуться в атмосферу повседневной жизни черноморских казаков: обустройство хозяйства, строительство жилищ. Проанализировать трaнcформацию нравов, обычаев, традиций украинских переселенцев в конце XVIII-XIX вв.
Данная тема может быть изучена в курсе Отечественной истории, в рамках часов отводимых на региональный компонент, на уроках Кубановедения, на факультативных, кружковых занятиях, курсах по выбору и т.д. Или может быть проведено как самостоятельное внеклассное мероприятие по истории Родного края.
...
28 01 2023 4:33:43
Данный урок - урок закрепления, обобщения и систематизации знаний. Для проведения урока используется электронная презентация, в которой комбинируются различные средства наглядности: схемы, видеофрагменты, гиперссылки на документы, работа с интеpaктивной доской для заполнения схемы. Это позволяет ребятам переносить знания в новые условия обучения и быстрее находить отображаемый объект....
27 01 2023 8:15:21
Игра явилась итоговым мероприятием в рамках проведения Дней гуманитарных наук. Участниками были разновозрастные комaнды 8–11-х классов. Данное мероприятие направлено на повышение учебной мотивации школьников, развитие познавательного интереса и помогло реализовать интеллектуальный потенциал учащихся....
26 01 2023 13:18:28
Урок представляет собой занятие по всемирной истории, который дает ретроспективу времени правления Петра I и его преемников в конце XVII – начале XVIII века. Этот урок развивает критическое мышление учащихся в процессе изучения истории на примере исторических событий указанного периода и их значения для дальнейшего развития Российского государства....
25 01 2023 17:52:12
Тема: "Культура Руси Х – начала ХIII вв." включает в себя два урока. На первом уроке рассматриваются вопросы зарождения культуры, литературного наследия и быта народа. На втором изучаются памятники живописи и архитектуры. В предлагаемой разработке преобладают активные формы и методы обучения, что позволяет учителю развивать у учащихся творческие способности, создавать условия для развития личностных качеств учащихся. На уроках используется обширный наглядный материал с целью сформировать у школьников наглядное представление о памятниках русской культуры Х–ХIII вв.
...
24 01 2023 18:25:29
Сценарий урока с использованием презентации. Целью данного урока является формирование правовой компетентности современного подростка, предполагающей не только правовую грамотность, но и правовую активность, умение ориентироваться в правовом прострaнcтве. На уроке у учеников формируются такие понятия, как юридический факт, правоспособность, дееспособность, деликтоспособность.
...
23 01 2023 15:20:47
В настоящих условиях возрастает роль экономических знаний, связанных с реализацией профессиональных интересов. Новые формы работы с подростками должны уже сейчас предоставлять им возможность почувствовать себя экономически грамотными хозяевами и даже собственниками. Мы предлагаем свою разработку экономической игры, адаптированную для школ с программой по экономике 1 час в неделю. В статье представлены правила игры, организация и анализ итогов.
...
22 01 2023 18:32:24
Ресурс посвящен проверке знаний учащихся 11-х классов по основным событиям истории России в XX в. Обобщить знания учащихся по истории России, на ярких примерах из жизни известных людей, привить учащимся чувство патриотизма, мужества и гордости за выдающихся соотечественников....
21 01 2023 14:39:32
Задачи урока: познакомить с формами политического участия, показать содержание политической культуры, ее типы, особенности российской политической культуры; развивать умения делать выводы, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук, участвовать в дискуссии, работать с документами; формировать отношение к процессу вовлечения в политическую жизнь страны, выpaбатывать такие личностные качества, как толерантность, гуманность, критичность....
20 01 2023 19:31:40
Я работаю в вечерней общеобразовательной школе. Разpaбатывая календарно-тематические планы, всегда затрудняемся, не можем найти образцы, примерные планы. В связи с этим я решила отправить на конкурс свое разработанное календарно-тематическое планирование по истории для 10-х вечерних и заочных классов....
19 01 2023 6:30:17
Разработка урока опирается на данные архивов, исследования краеведов, на материалы поисковых экспедиций, проходивших под руководством автора материала как директора школьного музея. Урок содержит краеведческий материал и напрямую связывает представления учащихся о далеком прошлом страны с историей своего села, малой Родины....
18 01 2023 5:39:59
Для раскрытия темы данной работы выбрана уникальная деревня Русского Севера – Суходол. Она расположена на северо-востоке Ленского района Архангельской области. В 2009 году она будет отмечать свое 425-летие.
...
17 01 2023 10:51:12
Представлен урок изучения новой темы с элементами лабораторной работы. В ходе занятия учащиеся анализируют исторические документы, самостоятельно определяя причины неудач первых дней войны, отвечают на сопутствующие вопросы в ходе урока, с помощью электронной методической разработки знакомятся с основными событиями и фактами, предполагается заслушивание сообщений, подготовленных учащимися. Данный урок является попыткой правдиво рассказать о трагических событиях первых дней войны, проанализировать их и дать оценку. Таким образом, учащиеся учатся критически оценивать происходившие события, устанавливать причинно-следственные связи, сопереживать.
...
16 01 2023 1:34:38
Сценарий посвящается создателям славянской азбуки, святым братьям Кириллу и Мефодию. Учитель создает у учащихся представление об истоках славянской письменности, об особом хаpaктере древнерусской культуры, синтезировавшей в себе культурное наследие соседних народов с византийскими культурными традициями....
15 01 2023 2:19:47
Предлагаемый урок заканчивает очень сложную для восприятия и понимания школьниками тему. Она имеет принципиальное значение для понимания учениками таких философских категорий, как свобода, ответственность, нравственный выбор. Овладение данными понятиями позволит учащимся плавно перейти к пониманию следующей темы, посвященной изучению общей хаpaктеристики правовых норм. На примере предлагаемого материала ребята имеют возможность обобщить, закрепить и отработать на пpaктике такие понятия, как свобода, воля, мораль, закон, ответственность, общественное мнение, долг, выбор, цель, счастье.
...
14 01 2023 17:58:27
Неумение работать с информацией является одной из проблем российских школьников. Историческая и контурная карты могут научить учащихся работать с информацией и сделать возможным обучение на продуктивном уровне. Отработка алгоритма работы с контурной картой является первым шагом на пути к освоению предметного навыка....
13 01 2023 7:28:32
Урок истории в 4-м классе знакомит учащихся с историческими событиями времен правления Александра II и Николая II....
12 01 2023 23:19:28
План-конспект урока в 9-м классе, знакомящего с МГП, его основными нормами. На уроке объясняются такие понятия, как МГП, жертвы войны; термины: военные преступления, рассматривается роль МГП в урегулировании вооружённых конфликтов....
11 01 2023 10:23:28
Межнациональные отношения – материя особенно тонкая. Нарушение или ущемление национальных интересов, дискриминация отдельных наций порождают чрезвычайно сложные проблемы и конфликты. В современном мире существуют межнациональные конфликты, вызванные различными причинами. Следует иметь в виду, что международное сообщество при решении межнациональных конфликтов исходит из приоритета государственной целостности, нерушимости сложившихся границ, недопустимости сепаратизма и связанного с ним насилия....
10 01 2023 11:22:14
Одной из самых любимых игр у девятиклассников является игра «Колесо истории». За две недели создается творческая мастерская (изучение рекомендованной литературы, создание стилизованных костюмов, изготовление игрового баpaбана с каретами). Правила игры просты: за каждый правильный ответ комaнда получит 100 верст. Кроме этого, можно получить 100 верст, если цвет кареты на игровом баpaбане совпадет с цветом поля. Так же будет проходить конкурс зрителей, среди которых определят победителя....
09 01 2023 5:43:29
В ходе обсуждения учитель ставит задачу: в ходе работы небходимо исследовать деятельность правительства РФ, провести анализ проблем малого бизнеса в РФ, ЯНАО, городе Надыме, провести аналитику современного состояния данного вопроса в российской экономике , каждая группа должна предложить свои рекомендации по решению данной проблемы. ...
08 01 2023 21:58:32
Цели урока: познакомить учащихся с первыми на планете законами, их несомненными отличиями от законов сегодняшнего времени. Попытаться наложить законы на сегодняшнее время. Проследить о ком заботился Хаммурапи в своих законах. Учиться «работать с картой», знакомство работать с документами....
07 01 2023 13:11:51
Интегрированный урок-презентация (2 часа) призван познакомить учащихся с шедеврами русской культуры XVIII–XX вв. На основе анализа произведений отечественной архитектуры, скульптуры и поэзии охаpaктеризовать восприятие гуманистических ценностей в русской культуре. Воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою Родину, за свой народ....
06 01 2023 5:30:58
Внеклассное мероприятие по истории – конкурс "Умники и умницы" проводится среди студентов I курса ССУЗ после изучения тем "Первая русская революция в России", "Парламентская деятельность в России" и "Столыпинская аграрная реформа".
Цель проведения данного мероприятия – пробудить у студентов интерес к истории своей страны, углубить и расширить знания по изученным темам, научиться применять и использовать полученные знания при решении ситуационных задач, а также способствовать формированию навыков работы в коллективе и умения выpaбатывать совместные решения.
...
05 01 2023 8:58:33
Занятие является одним из серии уроков по истории России, изучающих отношения светской и духовной власти на протяжении веков. Представляется важным разработка методических приемов преподавания уроков, связанных с ролью Православной церкви в истории России, а также христианских подвижников, просиявших на земле русской. В центре внимания занятия - противостояние позиций царя и митрополита Филиппа в 60-е годы правления Ивана Грозного. Каким был митрополит Филипп, осмелившийся дать нелицеприятную нравственную оценку жестокому царю? Чем был его подвиг — эмоциональным порывом или закономерным итогом всей жизни? Что вообще нам известно о его жизни?...
04 01 2023 1:40:36
Урок посвящен теме блокады Ленинграда на основе «Февральского дневника» Ольги Берггольц. Используется компьютерная презентация, музыкальное сопровождение, фотографии Санкт Петербурга. В ходе работы идёт постоянный диалог с классом....
03 01 2023 22:51:20
Автор статьи показывает взаимосвязь учебных предметов экономики и истории в ходе изучения вопросов хозяйственного развития государства для более полного восприятия учебного материала. Расширяет интеллектуальный и творческий потенциал учащихся, погружая их в определенную историческую эпоху через ролевую игру, интегрируя экономический компонент в историческую тему.
...
02 01 2023 4:35:10
Материалы могут быть использованы не только на уроке истории, но и на внеклассном мероприятии. Занятие проводится в форме коллективного исследования, где учащиеся, жители Архангельской области, находят с помощью различных источников доказательства определяющей роли города Архангельска в создании регулярного военного морского флота в России при Петре I....
01 01 2023 3:33:30
Предлагаемый урок сочетает в себе различные педагогические технологии, предполагает
использование учителем и учащимися яркого стиля изложения материала, вызывающего
дополнительный интерес к изучаемому предмету, побуждающего к эмоциональному
восприятию знаний, повышающего непроизвольное внимание учащихся на уроке....
31 12 2022 5:13:31
Человек и путешествия... Издавна они стоят рядом. Что заставляет человека и в давние времена, и в наши дни, забывания об опасностях, выходить в открытое море, проходить неведомыми тропами, взбираться высоко в поднебесье? Может быть, человека гнала и гонит тяга к знаниям? А может быть просто романтика?
...
30 12 2022 23:34:11
Урок истории "Аз, буки, веди..." (школа, образование, письменность в Древнерусском государстве) предназначен для учеников начальных классов (3-й класс). Пропедевтический курс истории в начальной школе призван, на наш взгляд, в первую очередь пробудить в детях живой интерес к истории, удивить масштабностью и одновременно простотой тех явлений, которые, казалось бы, знакомы с детства. На примере данного урока мы и попытались показать, каким образом учителям удается это делать в нашей школе....
29 12 2022 8:40:30
Представлен урок комбинированного типа с элементами ролевой игры. Активные формы обучения на уроках истории необходимы для развития познавательного интереса учащихся. Работа с текстом, анализ фактов и мнений, погружение в эпоху облегчит понимание учащимися ситуации, возникшей в России в 1917 году и приведшей впоследствии к гражданской войне....
28 12 2022 7:33:21
Использование метода проекта на уроке позволяет повторить пройденный материал, синтезировать знания из других областей наук, формировать у учащихся навыки сотрудничества и создать проект музея, в котором располагаются залы: "Лики Ивана Грозного", "Книгопечатание", "Школа XVI века".
...
27 12 2022 23:35:29
Цель урока: сформулировать представления о закономерности объединения русских земель вокруг Москвы и об основных направлениях политики московского князя Дмитрия....
26 12 2022 21:20:42
На уроке используются презентация, тестирование, индивидуальное, опережающее задание, работа с документом в парах, дифференцированные задания. Урок способствует формированию у учащихся представления о русском реформаторе М.М. Сперанском, о проектах, над которыми он работал.
...
25 12 2022 18:46:44
Данный урок разработан для курса "История России" в 7-м классе, по теме "Вхождение народов России в состав Российского государства". Цель урока: ознакомление обучающихся с процессом вхождения Хакасии в состав Российского государства в XVII–XVIII веках. Урок построен с использованием мультимедийной презентации и дополнительного материала, не содержащегося в учебниках. На уроке ученики не только должны усвоить новый материал, но и почувствовать себя причастными к созданию истории своей Родины. ...
24 12 2022 19:31:12
Представлен конспект урока истории в 5-м классе по теме: "Древнее Междуречье - колыбель цивилизации"....
23 12 2022 13:35:13
Задания этой олимпиады не претендуют на оригинальность, так как подобные им включаются в учебный процесс при изучении гуманитарных дисциплин довольно часто. Однако до сих пор они не только вызывают интерес у учащихся, но и помогают эффективно закрепить полученные знания. Олимпиадные задания, по желанию преподавателя, можно использовать как во внеурочной деятельности, так и при проведении занятий.
...
22 12 2022 17:21:17
Авторская программа по краеведению "Родная сторона" предназначена для учащихся 10-го класса. Является логическим завершением процесса изучения малой Родины. Рассчитана на 35 часов. Предполагает изучение истории Нижегородчины, Спасского края, родного села Вазьянка. Способствует формированию у учащихся любви к Родине, навыков исследования и творчества как способов самореализации. ...
21 12 2022 23:37:12
Как воспитывать патриотизм, гражданственность через уроки и внеурочную деятельность математиков? Учителя истории, литературы просто обязаны это делать, а "на математике нужно решать".
Мною, как историком, была разработана данная программа.
Свою актуальность программа не утратила сегодня. Создание условий для нравственного, патриотического, интеллектуального, физического воспитания личности - задача всех педагогов. Программа может применяться в качестве подпрограммы по патриотическому воспитанию молодого поколения.
...
20 12 2022 19:42:57
Данная презентация поможет учителю при проведении уроков по курсу «Человек и общество» 10–11-й классы (Л.Н.Боголюбов). Ключевые понятия – человеческая деятельность; субъект и объект деятельности; цель и средства ее достижения; мотивы деятельности. Возможно использование презентации как основы для урока с интеpaктивной доской....
19 12 2022 4:30:37
В работе представлены методические приемы организации уроков с использованием интеpaктивных технологий, наиболее приемлемые для обучения истории – работа в группах, технология критического мышления, игровые технологии. Предлагаются конкретные примеры для разных типов урока и в разных возрастных категориях....
18 12 2022 1:50:11
Урок по теме: "Права человека в Великой Французской революции" ставит своей целью воспитание уважения к человеку, его правам. Данный урок может быть вариантом повторительно-обобщающего урока по теме "Великая Французская революция"; материалы к уроку могут быть использованы на уроках обществознания и права.
...
17 12 2022 11:55:57
Модернизация образования предусматривает развитие духовно-нравственного воспитания. В данной статье отражены основные направления формирования духовно-нравственных качеств личности через предметы гуманитарного цикла – историю и литературу. Огромную роль в этом может играть школьный краеведческий музей....
16 12 2022 2:25:31
В настоящее время актуален вопрос сохранения духовного и культурного наследия. Каждый человек хоть немного должен разбираться в архитектуре и живописи и понимать их своеобразный язык. Данные сведения вызовут интерес как у обучающихся, так и у учителя, который можно использовать на уроках истории, МХК. Урок насыщен дополнительной информацией по культуре Руси, наглядностью, сопровождается презентацией. Предусматривается использование музыкальных фрагментов: церковный благовест и акапельное духовное песнопение....
15 12 2022 7:57:42
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::