Поэма Н.А. Некрасова "Русские женщины". Княгиня Трубецкая (интегрированный урок литературы, истории). 7-й класс > Образование и ВПР
Образование и ВПР    

Поэма Н.А. Некрасова "Русские женщины". Княгиня Трубецкая (интегрированный урок литературы, истории). 7-й класс


    Поэма Н.А. Некрасова "Русские женщины". Княгиня Трубецкая (интегрированный урок литературы, истории). 7-й класс

Цели: 1. Познакомить с поэмой русские женщины; создать условия для понимания образа главной героини, её поступка; показать, как раскрывается тема любви и верности.
2. Развивать навыки работы со стихотворным текстом, учить подбирать цитаты, подтверждающие высказываемую мысль.
3. Создать условия для формирования у учащихся интереса к истории нашей
Родины; способствовать воспитанию у учащихся чувства патриотизма.
4. Создать условия для правильного формирования психоэмоционального настроя учащихся с помощью фильма В.Мотыля «Звезда пленительного счастья».

Оборудование:DVD проигрыватель, телевизор или видеопроектор; художественный фильм режиссера В.Мотыля «Звезда пленительного счастья» (предварительный просмотр фильма либо использование эпизодов на уроке).

Ход урока:

Учитель литературы
В день похорон великого русского поэта за гробом Некрасова несли венок с краткой надписью «От русских женщин». В лирике Некрасова мы встречаем множество женских образов, даже образ музы ассоциируется у него с молодой крестьянкой.
Но более всего поэта потряс подвиг молодых аристократок, поехавших за своими мужьями-декабристами в далёкую Сибирь.

Учитель истории

  • Что вы знаете о восстании декабристов?

Выступление учащегося (предварительная подготовка)
14 декабря 1825 года в Санкт-Петербурге должна была состояться присяга новому русскому императору Николаю Павловичу (Николаю I) Для нового императора этот день оказался одним из самых страшных в жизни. Несколько воинских частей вышли на Сенатскую площадь, отказавшись подчинятся новому царю. Стоявшие во главе мятежных частей офицеры и их товарищи из других полков позднее будут названы декабристами. Все они были дворянами, т. е., по определению того времени, опорой самодержавия и сторонниками крепостного права. Но они выступили за ограничение самодержавия и введение конституции, а также за ликвидацию крепостного права.

Эпизод из фильма «Бал»

Учитель истории
Трудно сказать, по какому пути пошло бы развитие России, если бы декабристы победили. Восстание в Петербурге было подавлено через несколько часов. Началось расследование и расправа. Пятеро заговорщиков были казнены, огромное число сослано в Сибирь на каторжные работы. Заключённых лишали всех дворянских прав и приравнивали к простым крестьянам, они лишались права возвращаться в столицу, а также всех званий и почестей.
Подвиг жён декабристов произвёл впечатление на всё русское общество. Впечатление от их подвига тем более усиливалось, что все эти женщины становились такими же бесправными, как и их мужья. Екатерина Ивановна Трубецкая стала первой женой декабриста, добившегося у царя разрешения последовать за мужем в Сибирь.

Учитель литературы
А теперь обратимся к тексту поэмы.
* Какие слова свидетельствуют о том, что решение княгини не временный порыв, а результат твёрдого убеждения в своей правоте?

Эпизод из фильма «Карта»
* Каково состояние отца, отправляющего дочь неведомо куда?
* Найдите описание внешности губернатора Иркутска.
* Внешность губернатора дана, а как выглядела княгиня, как вы её представляете?

Чтение по ролям (отрывок из поэмы «Разговор губернатора с княгиней»)
Вопросы учащимся:
* Какие картины будущей жизни нарисовал губернатор, чтобы отговорить княгиню от дальнейшего пути?
* Чего добивается губернатор, почему не отпускает княгиню к мужу? (вернуться в «свет»)
*Как княгиня охаpaктеризовала «свет»?
*Как вы понимаете слова княгини «Нет, в этот вырубленный лес меня не заманят, где были дубы до небес, а нынче пни стоят»?
*Какие ещё причины назвал губернатор, чтобы княгиня вернулась домой?
* Прочитайте ответ княгини. Как вы его понимаете?
Не смог губернатор уговорить княгиню вернуться домой, ушёл, сказав, что ему надо написать письмо царю.

Эпизод из фильма «У губернатора»
* Что заставило губернатора уступить княгине?

Эпизод из фильма «В Сибири»
* В чём видит свой долг княгиня?

Эпизод «Жёны декабристов»
* В чём источник нравственной силы этих русских женщин?
* Как бы вы определили тему и идею поэмы?

Домашнее задание:
Творческая работа «»Ваше отношение к поступку героини?» (по желанию).


Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения


    Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения

      Урок обществознания для учащихся 11-го класса ориентирован на расширенное изучение пенсионного законодательства в общеобразовательных учреждениях в рамках элективного курса «Пенсионный всеобуч» и соответствующих тем учебных предметов «Обществознание» и «Право» в 9−11-х классах....

29 11 2022 16:26:47

Тема: "Брестский мир"


    Тема: "Брестский мир"

      В данной методической разработке предлагается вариант проведения урока истории в 11-м классе по теме "Брестский мир", цель которого – раскрыть альтернативные взгляды левых коммунистов, троцкистов и сторонников Ленина на проблему заключения мира с Германией. Можно предложить учащимся обратиться к пьесе М.Шатрова "Так победим!" и подготовить на ее основе инсценировку. ...

28 11 2022 10:54:16

Анализ восприятия понятия "свобода" учащимися средней ступени обучения


    Анализ восприятия понятия "свобода" учащимися средней ступени обучения

      Одним из центральных понятий в курсе "Обществознание" является понятие "свобода''. Сложность и многозначность понятия "cвобода", его связь с мopaльно-этическими и правовыми проблемами диктует необходимость изучения данной темы в старшей школе. Целью занятий в 6-м классе являлось ознакомление учащихся с понятием "свобода" посредством разъяснения условий сохранения морали. ...

27 11 2022 0:42:22

Применение программы PowerPoint на уроках истории


    Применение программы PowerPoint на уроках истории

      Урок по теме "Древняя Греция. Греки и критяне" разработан с применением технических средств обучения: мультимедийного проектора, программы Power Point. Это позволило сделать урок более динамичным и интересным, эмоционально оживить его. Ученик "погружается" в обстановку изучаемой исторической эпохи, облегчается процесс запоминания необходимой информации за счёт использования большого количества иллюстративного материала из разных источников....

26 11 2022 11:56:27

"Соседи Римской империи" (разработка урока истории для 5-х классов общеобразовательной школы)


    "Соседи Римской империи" (разработка урока истории для 5-х классов общеобразовательной школы)

      Учитель формулирует цель урока - познакомиться с соседями римлян. Наиболее близкие соседи - германские племена. Далее следует рассказ учителя о взаимоотношениях римлян с германцами, о разгроме римских легионов. Заканчивая рассказ, учитель подводит учащихся к следующей учебной работе: поскольку германцы жили поблизости и были опасны для империи, то римляне хотели узнать о них побольше, чтобы иметь представление, каков данный народ и с каким противником им придется столкнуться. ...

25 11 2022 2:29:20

Открытый урок по истории России на тему "Правление Ивана Грозного"


    Открытый урок по истории России на тему "Правление Ивана Грозного"

      Работа с логико-смысловой моделью способствует принципам развивающего обучения. Эта система обеспечивает возможность плодотворного обучения в одном классе всех учащихся, без их отбора. Работа в группах идет без разделения на сильных и слабых, но в то же время работа с дополнительной литературой - для более сильных ребят. Ребята включаются в групповую работу, каждая группа решает свою задачу, работая с историческими документами, учебником, атласом....

24 11 2022 2:48:27

Урок по теме "Доколумбова Америка: народы, занятия, нравы"


    Урок по теме "Доколумбова Америка: народы, занятия, нравы"

      Представлен краткий план урока и сопутствующая ему презентация для 6-го класса в курсе истории средних веков, но материал также может быть использован для проведения уроков в старших классах при изучении мировых цивилизаций и культур. ...

23 11 2022 6:11:49

Урок обществознания по теме "Мораль"


    Урок обществознания по теме "Мораль"

      Урок на тему “Мораль” направлен на рассмотрение содержания понятия «мораль», расширение, систематизацию и углубление знаний о морали; учиться выделять признаки данного термина; обосновывать значение морали в обществе, а также сформировать образ высоконравственного человека....

22 11 2022 4:24:36

Общественно-политическая жизнь страны в 30-е годы ХХ столетия


    Общественно-политическая жизнь страны в 30-е годы ХХ столетия

      На уроке раскрываются особенности общественно-политической жизни страны, показаны черты, хаpaктеризующие сталинизм и этапы установления тотального режима в СССР. ...

21 11 2022 22:15:26

КВН "Древняя Греция" в 5-м классе


    КВН "Древняя Греция" в 5-м классе

      КВН является заключительным звеном в цепи уроков по теме «Древняя Греция». Целью игры являются: привитие интереса к предмету; углубление и расширение материала по предмету; подведение итогов, обобщение изученного материала; развитие толерантности, состязательности, умения показать свои способности, умения держаться на сцене....

20 11 2022 19:53:17

Музыкальная культура Древней Руси


    Музыкальная культура Древней Руси

      Данный урок помогает обобщить знания учащихся по теме "Музыка русского народа", выявить "западающие" места в данной теме и ликвидировать проблемы в знаниях через различные виды деятельности на уроке....

19 11 2022 21:49:35

Интегрированное внеклассное мероприятие (история + литература + музыка) по теме «Ратный путь казаков»


    Интегрированное внеклассное мероприятие (история + литература + музыка) по теме «Ратный путь казаков»

      Цель мероприятия: сформировать представление об участии и роли казаков в боевых сражениях как об одной из славных страниц их ратной жизни; с использованием произведений литературы и музыки составить портреты казаков - героев войны; на примере подвига донских казаков продолжить воспитание в учащихся гражданственности и патриотизма....

18 11 2022 21:15:18

Урок-игра по истории на тему: "Эпоха Петра Первого"


    Урок-игра по истории на тему: "Эпоха Петра Первого"

      Игра для учащихся по образцу телеигры "Счастливый случай". В игре участвуют две комaнды или от одного класса, или из разных классов. Каждая комaнда придумывает себе название, девиз. Игра состоит из гeймов, за каждый из которых комaнда получает очки. В конце игры подводятся итоги, вручаются награды и призы "Лучшей комaнде", "Лучшему игроку" (призами могут служить книги). ...

17 11 2022 20:49:40

Урок обществознания "Зачем нужна армия"


    Урок обществознания "Зачем нужна армия"

      Автор на уроке выясняет, какая армия необходима нашему государству, определяет трудности комплектования армии в современных условиях. Способствует формированию у учащихся чувства патриотизма, гордости за свою страну....

16 11 2022 8:14:38

Повторительно-описательный урок по теме "Древняя Греция: Код истории"


    Повторительно-описательный урок по теме "Древняя Греция: Код истории"

      На уроке истории систематизируются, обобщаются и закрепляются знания учащихся по истории Древней Греции. Повышается интерес к изучению истории. Развиваются творческие способности, формируется понимание взаимной ответственности и потребности в сотрудничестве, умение работать в комaнде. ...

15 11 2022 13:38:40

Интегрированный урок истории и экономики по теме "Чем знамениты районы Белгородской области". 11-й класс


    Интегрированный урок истории и экономики по теме "Чем знамениты районы Белгородской области". 11-й класс

      Методическая разработка урока может использоваться преподавателями обществоведческих дисциплин на уроках истории и экономики. Материал позволит учителям познакомить учеников с экономическим и историческим развитием одной из областей нашей Родины. Урок является примером интеграции учебных предметов. ...

14 11 2022 8:27:23

Культура стран Запада в первой половине ХХ века


    Культура стран Запада в первой половине ХХ века

      Применение компьютера и мультимедийного проектора позволяет эффективно рассмотреть на уроке тему «Культура стран Запада в первой половине XX века». ...

13 11 2022 0:47:40

Поход персов в Скифию


    Поход персов в Скифию

      На уроке происходит знакомство учащихся с историей завоевательного похода персидского царя Дария в Северное Причерноморье....

12 11 2022 7:24:41

Межпредметный урок (история + французский язык) "Наполеон Бонапарт — гений или авантюрист на французском троне?"


    Межпредметный урок (история + французский язык) "Наполеон Бонапарт — гений или авантюрист на французском троне?"

      Урок-погружение – особая форма современного образовательного процесса, может быть использован с целью повышения интереса к отдельным темам, в данном случае к событиям эпохи становления Наполеона Бонапарта как правителя, его взлета и падения, краха идеалов революции, или как вариант обобщения и повторения изученного материала. Урок рассчитан на 1,5 часа....

11 11 2022 15:40:48

Цена и значение Великой Победы. 9-й класс


    Цена и значение Великой Победы. 9-й класс

      Цель урока: систематизация и контроль качества знаний учащихся по изучаемому предмету; охаpaктеризовать причины и значение Великой Победы; воспитать у учащихся чувство гордости за свой народ и свою Родину; подвести учащихся к пониманию закономерностей победы советского народа; формировать умение работать с историческими документами....

10 11 2022 5:32:48

Внеклассное мероприятие по истории России "Да, были люди в наше время…" 8-й класс


    Внеклассное мероприятие по истории России "Да, были люди в наше время…" 8-й класс

      Мероприятие посвящено героям-участникам Отечественной войны 1812 года. Цель: заинтересовать учащихся, расширять кругозор, закрепить изученный материал на уроке с элементами контроля. К мероприятию создана презентация с портретами императоров, героев войны, цитатами современников....

09 11 2022 9:11:37

Золотой век Екатерины II


    Золотой век Екатерины II

      Цель урока: проанализировать деятельность Екатерины II по преобразованию России; осмыслить страницы далекого прошлого; оценить реформы императрицы. В ходе урока на этапе закрепления планируются мини-дебаты. С учетом различного уровня подготовки обучающихся предлагается на выбор домашнее задание....

08 11 2022 0:37:21

Работа с документами и источниками на уроках историко-обществоведческого цикла и регионального компонента


    Работа с документами и источниками на уроках историко-обществоведческого цикла и регионального компонента

      Современный урок истории невозможно построить без исследовательской деятельности учащихся. Самым доступным вариантом исследовательской работы учащихся являются документы, фотографии, иллюстрации. В современных учебниках представлено небольшое количество материала для исследования, но его вполне достаточно для начала. В некоторых случаях на помощь учителю приходят всемирная сеть Интернет и традиционные книги, журналы....

07 11 2022 5:20:45

Урок по обществознанию "Социальное развитие и молодежь"


    Урок по обществознанию "Социальное развитие и молодежь"

      Цели урока – охаpaктеризовать молодёжь как социально-демографическую группу; выявить функции молодёжи в современном обществе; подвести к пониманию огромных возможностей современной молодёжи в достижении и реализации социального статуса; рассмотреть молодёжную субкультуру, её значение в современном мире....

06 11 2022 13:23:25

Методическая разработка урока контроля знаний по Единому курсу отечественной истории XX–XXI веков. 9-й класс


    Методическая разработка урока контроля знаний по Единому курсу отечественной истории XX–XXI веков. 9-й класс

      Цель урока: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках темы, обобщить материал, как систему знаний, проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности, закрепить умение работать с тестовыми заданиями....

05 11 2022 7:53:28

Заложники "великого перелома" (судьба крестьянства в период коллективизации). 9-й класс


    Заложники "великого перелома" (судьба крестьянства в период коллективизации). 9-й класс

      Урок изучает последствия эпохи террора для судьбы самого многочисленного в стране класса ‒ крестьянства, коллективизацию. Учащиеся оценивают события с позиции участника и наблюдателя, делают попытку выйти за временные рамки той эпохи, чтобы ответить на главный вопрос урока: "Можно ли построить великую страну с насилием над гражданами?"...

04 11 2022 16:49:59

Историко-литературная музыкальная композиция "Славные сыны Земли русской"


    Историко-литературная музыкальная композиция "Славные сыны Земли русской"

      Литературно-историческая композиция приурочена к таким историческим датам, как празднование 400-летия со дня окончания Смуты; 200-летней годовщине Победы русского народа в Отечественной войне с Наполеоном; подвигу российских солдат под Бородино, а также Победе советского народа в Великой Отечественной войне. Композиция включает в себя образцы прозы и поэзии военных лет; отрывки из музыкальных произведений русских и мировых классиков....

03 11 2022 22:41:13

Урок истории по теме "Демократия: теория и пpaктика"


    Урок истории по теме "Демократия: теория и пpaктика"

      Знакомство с историей возникновения и развития демократии; научиться выделять ключевые элементы демократии; обсуждение различных взглядов на демократию и высказывание собственного мнения по поводу различных теорий демократии (формирование навыка активного участия в дискуссии); научиться видеть проблемы и попытаться их анализировать; приобрести опыт аргументированного отстаивания своей позиции в ходе обсуждения различных вопросов....

02 11 2022 22:24:43

Урок истории "Накануне грозных испытаний". 11-й класс


    Урок истории "Накануне грозных испытаний". 11-й класс

      Урок по истории России в 11-м классе по программе А.А.Левандовского, на котором дается хаpaктеристика внешней политики СССР в предвоенные годы. Задачи урока: охаpaктеризовать подготовку Германии к войне с СССР; проанализировать степень готовности СССР к отпору врага; отpaбатывать навыки работы с печатным текстом, умение анализировать прочитанное....

01 11 2022 19:32:32

Разработка урока для 5-го класса по теме "Местоположение и природные условия Древнего Египта"


    Разработка урока для 5-го класса по теме "Местоположение и природные условия Древнего Египта"

      Урок истории в 5-м классе формирует представления учащихся об особенностях и закономерностях хозяйственного и общественного развития Древнего Египта и их зависимости от географического положения и природных условий....

31 10 2022 20:35:18

Урок по теме "Мы в ответе за все" (посвящается 70-летию Алтайского края)


    Урок по теме "Мы в ответе за все" (посвящается 70-летию Алтайского края)

      Тема "Мы за все в ответе" очень актуальна. Эта проблема охватывает мир. С позиций норм международного гуманитарного права ее нужно решать позитивно, гуманно по отношению к природе - естественной среде обитания человека. Нарушение экологического равновесия может иметь пагубные последствия как для общества, так и для биосферы, т.е. может вызвать экологический кризис. Этот кризис может представлять собой угрозу самому существованию человечества....

30 10 2022 1:53:14

Внеклассное занятие по истории. Культура донских казаков в XVIII–XIX вв. Казачий свадебный обряд


    Внеклассное занятие по истории. Культура донских казаков в XVIII–XIX вв. Казачий свадебный обряд

      Внеклассное занятие проводится для учащихся 8-го класса. Главная цель занятия – сформировать представление о казачьих свадебных традициях, обычаях XVIII-XIX вв. Занятие способствует приобщению к казачьей культуре, воспитанию уважения к традициям донских казаков....

29 10 2022 10:40:28

"Непокоренный Ленинград"


    "Непокоренный Ленинград"

      Работа посвящена одной из героических и трагических страниц военной поры блокаде Ленинграда. Благодаря беспримерному мужеству защитников и поставкам продовольствия, которые осуществлялись по Дороге жизни, удалось выдержать голод, болезни, бомбежки, морозы. Мужество ленинградцев вселяло уверенность в победе всему советскому народу....

28 10 2022 8:56:19

Философия человека. Самопознание


    Философия человека. Самопознание

      В статье автор поднимает проблему познания природы человека через самопознание. Актуальность данного исследования в формировании «Я – концепции», представлении человека о самом себе через мнения других людей и соотнесении себя с другими. В процессе дискуссии у старшеклассников развиваются навыки самоанализа, изучения себя через образы и ситуации с учетом мнения других людей....

27 10 2022 6:57:50

Роль женщины в современной политике


    Роль женщины в современной политике

      Женщина в политике - явление редкое. В работе анализируется роль женщины в современной политике. Раскрывается положительное влияние женщин-политиков на решение различных вопросов, сравнивается их государственная деятельность, показана их женская судьба жены, матери, бабушки. Жизнь женщины-политика - это ее работа. Некоторые люди работают, чтобы жить. Женщины-политики живут, чтобы работать....

26 10 2022 11:23:36

Презентация кафедры истории


    Презентация кафедры истории

      Путей развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка существует много, но занятия в научном обществе, бесспopно, один из самых эффективных. Традиционно именно поэтому занятия ребят на кафедре истории я рассматриваю как средство активизации процесса обучения и особое направление внеклассной работы, тесно связанное с основным учебным процессом и ориентированное на развитие исследовательской творческой активности учащихся. Ежегодно в школе проходит презентация кафедры истории. Презентация в октябре этого года проходила во время перемен на разных этажах школы....

25 10 2022 9:29:20

Урок-игра "Рыцарский турнир"


    Урок-игра "Рыцарский турнир"

      Урок для 6-го класса проводится по типу урока-игры или внеклассного мероприятия в рамках школьной декады истории. Урок способствует развитию интереса к предмету, поддерживает познавательную активность учащихся. ...

24 10 2022 20:23:19

Урок истории России. 6-й класс. "Московская Русь как единое централизованное государство в конце XV - начале XVI века"


    Урок истории России. 6-й класс. "Московская Русь как единое централизованное государство в конце XV - начале XVI века"

      Данная тема урока является логическим продолжением темы предыдущего урока "Создание единого русского государства и конец ордынского владычества". Учащиеся должны уяснить, что создание единого русского государства сопровождалось не только территориальным объединением земель вокруг Москвы, но и в политической сфере - усилением великокняжеской власти. ...

23 10 2022 1:50:20

Урок- путешествие "Великая сибирячка"


    Урок- путешествие "Великая сибирячка"

      Урок проводится для учащихся 8-х классов в игровой соревновательной форме. Цель урока: формирование образа территории игровыми средствами. Учащиеся проходят пять станций и на каждой их встречают и оценивают хантыйские духи реки Обь. Используются загадки, легенды, викторины, кроссворды. В конце урока подводятся итоги и рефлексия....

22 10 2022 9:44:50

Интегрированный урок (математика + история) по теме "Путешествие по Московскому Кремлю" (5-й класс)


    Интегрированный урок (математика + история) по теме "Путешествие по Московскому Кремлю" (5-й класс)

      Занятие предназначено для учащихся 5-х классов. Целью является повторение и обобщение знаний по теме «Десятичные дроби», воспитание уважительного отношения к истории своей страны. На занятии развивается устная речи, творческие способности и интеллектуальный уровень учащихся....

21 10 2022 8:44:16

Курс краеведения на тему "Моя малая родина"


    Курс краеведения на тему "Моя малая родина"

      Курс рассчитан на учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида. Особенность курса в том, что краеведческий материал помогает лучше понять закономерности исторического процесса, концентрирует и обогащает знания, развивает познавательные интересы учащихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщает их к творческой деятельности, формирует пpaктические и интеллектуальные умения. ...

20 10 2022 3:26:12

Закон стоит на страже природы


    Закон стоит на страже природы

      Данная тема по обществознанию изучается в 7-м классе. На представленном уроке важно донести до учеников не только правовую сторону вопроса, но и важность охраны природы с человеческой точки зрения. Поэтому на уроке используются различные педагогические технологии: сравнение, поэтическая мастерская, инсценировки. В уроке видна метапредметная связь (литература и русский язык). Этот урок отличается от обыкновенного тем, что ученики работают с буклетом на протяжении всего урока....

19 10 2022 17:36:45

"Оттепель: изменения духовной жизни общества в 50–60 годы XX века"


    "Оттепель: изменения духовной жизни общества в 50–60 годы XX века"

      Урок для учащихся 11-го класса по истории России проводится в процессе изучения исторического периода "Десятилетие реформ 1954–1964 годов". Урок тесно связан с вопросами периода, подтверждая проводимые изменения во всех сферах общества, в том числе и в области культуры, одновременно показывая их противоречивость. Учитывая, что в 9-м классе учащиеся уже изучали данную тему, урок построен на основе работы с документом и сообщения учащегося, это позволяет разобрать основные моменты темы, правильно расставить акценты. Заключительное эссе позволяет увидеть личное отношение к периоду учащихся....

18 10 2022 5:33:24

Урок обществознания по теме "Избирательная система Российской Федерации" (9-й класс)


    Урок обществознания по теме "Избирательная система Российской Федерации" (9-й класс)

      Объяснение учителя сопровождается презентацией с познавательными заданиями, учащиеся представляют свою исследовательскую работу – анализ анкетирования, проведенного среди родителей (презентация). На уроке используется технология синквейна и работа с понятийным аппаратом. Тема вызывает интерес у учащихся, способствует развитию их познавательного интереса. ...

17 10 2022 15:13:20

Программа по обществознанию. 5-й класс


    Программа по обществознанию. 5-й класс

      Изучение обществознания в основной школе призвано создать условия для полноценного выполнения выпускником типичных для подростка социальных ролей; общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; первичного анализа и использования социальной информации. Представлена программа по обществознанию для 5-го класса....

16 10 2022 8:25:25

Гусинское движение в Чехии. 6-й класс


    Гусинское движение в Чехии. 6-й класс

      Урок позволит расширить историческую грамотность школьников, а так же позволит изучить на примере Чехии деятельность католической церкви в средние века....

15 10 2022 8:49:23

Июнь 1918 года в истории моего края


    Июнь 1918 года в истории моего края

      Так уж сложилось, что исторически и географически наш регион оказался в эпицентре трагических событий периода Гражданской войны, непосредственно связанных с мятежом чехословацкого корпуса. Цель статьи состоит в том, чтобы, используя исторические источники и литературу, раскрыть роль чехословацкого мятежа в событиях июня 1918 года в селе Большеустьикинское Златоустовского уезда Уфимской губернии....

14 10 2022 6:44:34

Календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 8-м классе


    Календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 8-м классе

      Структура календарно-тематического планирования уроков обществознания для 8-х классов утверждена на заседании методического Совета школы. В колонки структурной таблицы КТП внесены соответствующие обозначения мультимедийных компонентов, указаны виды (типы уроков), лабораторные и пpaктические работы, виды контроля на уроках, общеучебные умения и навыки, а также диагностические умения и навыки (ЗУН). ...

13 10 2022 14:34:13

Урок истории в 9-м классе по теме "Исторический выбор: демократическая Россия или советская Россия?"


    Урок истории в 9-м классе по теме "Исторический выбор: демократическая Россия или советская Россия?"

      Данный урок является ролевым, проблемным по теме "Могла ли Россия стать демократическим государством в 1918 году?"....

12 10 2022 23:56:42

Урок по региональной истории в 8-м классе "Архангельск в истории создания Российского Военно-Морского Флота"


    Урок по региональной истории в 8-м классе "Архангельск в истории создания Российского Военно-Морского Флота"

      Материалы могут быть использованы не только на уроке истории, но и на внеклассном мероприятии. Занятие проводится в форме коллективного исследования, где учащиеся, жители Архангельской области, находят с помощью различных источников доказательства определяющей роли города Архангельска в создании регулярного военного морского флота в России при Петре I....

11 10 2022 19:55:27

Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::

Сценарий исторического литературно-музыкального вечера "Культура и искусство в годы Великой Отечественной войны"

Исторический литературно-музыкальный вечер помогает глубже окунуться в мир культуры и искусства времен Великой Отечественной войны, отдать дань уважения нашему народу. Немецко-фашистским захватчикам не только не удалось поработить его, но не удалось сломить и волю, и дух народа. Во время тяжёлых испытаний, выпавших на долю советских людей, они пели песни и частушки, снимали кино и писали картины, сочиняли анекдоты, пословицы и поговорки. В духовном противостоянии с фашистскими агрессорами наша культура сыграла свою особую роль. Мероприятие получается очень интересным и насыщенным: звучит как народная, так и классическая музыка, живое народное слово, хоровое пение. Богатый иллюстративный материал и использование мультимедийного проектора помогут оживить то далекое время и окунуться в мир военной поры. Можно провести сдвоенный урок или общешкольное мероприятие, посвященное очередной годовщине победы в ВОВ.