Всеобщая история. "Ассирийская держава". 5-й класс
План урока, возможная личностная проблема:
- Местоположение Ассирии.
- Освоение железа
- Ассирийское военное искусство
- Столица державы.
- Царский дворец.
- Ашшурбанапал
Возможная личностная проблема: зачем человеку, живущему в 21 веке знания об Ассирийской державе.
Планируемые результаты изучения материала, цели урока:
- Учащиеся понимают, что эпоха существования древних цивилизаций внесла уникальный вклад в сокровищницу мировой культуры, обогатив человечество определенными знаниями, бесcмepтными творениями архитектуры, скульптуры, изобразительного искусства.
- Вызывать у учащихся интерес к учению, желание узнавать новое, ранее неизвестное.
- Развивать у учащихся способности к историческому воображению через работу с символами урока, картой и текстом учебника.
- Воспитывать уважение к человеку труженику, творчески выполняющему разнообразную работу.
- Учить учащихся работать в группе, вместе искать ответы на поставленные вопросы и выполнять порученное задание.
- Расширить представления о древних цивилизациях.
Методы обучения и формы организации учебной деятельности.
Иллюстративно-репродуктивный, частично поисковый методы и пpaктическая работа учащихся, ИКТ.
Развитие умений учащихся. Учащиеся работают с картой, учатся выделять главное, использовать раннее приобретенные знания для получения новых знаний, самостоятельно работать с учебником, определять термины, развивать речь. Основные понятия и термины, держава, Ашшур, Иштар, Ашшурбанапал.
Ход урока:
1. Водная часть (мотивационная): рассказ притчи:
Три человека тащат тяжелые камни в город. Пот катится со всех трех.
Одного спросили:
-Что ты делаешь?- Тащу в город эту проклятую ношу.
Второго спросили:
-Что ты делаешь?- Заpaбатываю на хлеб себе и семье, – бодро ответил он.
Третий на тот же вопрос ответил, улыбаясь:
( После рассказа притчи, сделать выводы: нужно работать на уроке так, чтобы работа доставляла радость и вам и окружающим, или, по крайней мере, нужно осознавать необходимость получаемых знаний).
-Строю замечательный храм, который простоит века на радость людям и утешение им.2. Проверка итогов предыдущей работы:
1).Какие страны Древнего Востока мы уже изучили?
2) Что на ваш взгляд важное и интересное вы о них узнали?.3. Работа по теме урока:
- Сообщение темы урока.
- Интрига (показ глины и железной руды). Как вы думаете, с какой целью я принесла эти материалы на урок? ( Высказываются предположения).
- Продолжает урок учитель истории, объясняя особенности урока, и указывает цель урока – путешествия, представляя учащихся “агентами туристического бюро”, предлагающим тур по Ассирийской державе. Маршрутным листом будет служить план работы, составленный совместными усилиями. Тетрадь учащихся на уроке станет блокнотом для записей “агента”.
4. Последовательность действий учителя и учащихся
1. Презентация нового материала: лекция (материал лекции на СД диске, можно использовать краткий рассказ учителя).
2. Целеполагание: о чем бы вы хотели узнать подробнее? (высказывается мнение учащихся. В результате обработки предложений учеников, появляется схема).(Используется проектор – 1 слайд*)
3. Агенты” получают задание №1:
Определить местоположение державы, особенности климата, рельефа, наличие полноводных рек. По карте определить первоначальные границы государства, какие страны были завоеваны и покорены, размеры новой территории. Использовать текст учебника. - (2 слайд)4. Объяснить значение новых слов: держава, Ашшур, Иштар, Ашшурбанапал -
(3 слайд)- задание для агентов № 2
4. Задание № 3 для агентов – используя текст учебника, доказать преимущество железных орудий труда и оружия.
5. Задание для агентов № 4 – подготовить рассказ об ассирийском военном искусстве.
- 4 слайд
5.Самоконтроль и самооценка – слайд 1
( Несколько туристических агентов, используя слайды, коротко презентуют новое место посещения для туристов, интересующихся историей народов мира).
6. Подведение итогов:
- Для кого работа на сегодняшнем уроке стало тяжким трудом?
- Выразите свое отношение к Ассирийской державе.
- Продолжить предложение:
- Я находил …
- Я определял …
- Я узнал…
- Я научился…
- Мне понравилось…
- Мне не понравилось…
- Определить, какую из обозначенных проблем, мы еще не решили? - (Ашшурбанапал)
7. Информация о домашнем задании:
Вы знаете, ребята, как страшны пожары. Какой ущерб они приносят людям. У ассирийского царя Ашшурбанапала была большая библиотека, и в ней случился пожар, но книги не сгорели. А почему? И кто таков Ашшурбанапал? Вот об этом вы подготовите рассказ дома, используя текст учебника и дополнительную литературу.
* Презентацию можно получить у автора статьи
Цель работы – показать целесообразность использования интеpaктивных методов преподавания на уроках истории. В работе будут рассмотрены интеpaктивные методы в преподавании уроков истории в 6-м классе....
03 10 2023 3:26:32
Семинар с элементами ток-шоу, основанный на технологии проектной деятельности. Урок посвящен событиям и последствиям периода 20–30-х годов XX века в истории России и рассчитан на работу в течение двух академических часов (спаренный урок истории) в 11-м классе....
02 10 2023 19:55:26
Урок-путешествие с компьютерной презентацией. Данная форма позволяет использовать богатый иллюстрационный материал, даёт возможность учителю закрепить с ребятами навыки работы с исторической картой, хронологией, позволяет включить в урок индивидуальную и групповую работу с источниками и документами, с понятийным аппаратом. Активные формы и интеpaктивные методы помогают учащимся выработать позицию толерантности.
...
01 10 2023 7:33:33
Урок направлен на подробное знакомство с высшими достижениями в области духовной культуры, подводит учащихся к пониманию того, что эпоха Возрождения внесла уникальный вклад в сокровищницу мировой культуры, обогатив человечество бесcмepтными творениями изобразительного искусства.
...
30 09 2023 10:32:48
Курс по выбору "Сибирь: история и этнография" предназначен для учащихся 9-х классов. Он призван актуализировать и углубить знания, полученные в процессе изучения истории России 7–9-х классов. Основная цель – поддержание естественного интереса ребенка к истории своего края.
Курс предусматривает изучение материала по освоению русскими Сибири в XVI–XIX веках, изучение прошлого Сибири и Кузбасса, истории потомков древних тюрок, хаpaктеристику местного и русского населения, сибирской ссылки, развития горнорудной промышленности.
...
29 09 2023 0:46:55
Подготовка к ЕГЭ по обществоведению. На уроке учащиеся получают теоретические знания по проблеме, отpaбатывают умения решения ситуативных задач, выполняют задания ЕГЭ; работая с материалами периодической печати, подбирают примеры, иллюстрирующие теоретические знания, анализируют статистические материалы.....
28 09 2023 8:12:35

Мероприятие акцентирует внимание на развитии личности учащихся, стимулирует инновационные аспекты деятельности педагога. Выpaбатывает брезгливое отношение детей к наркотикам, концентрирует внимание на положительных событиях. Учит пользоваться официальными сайтами, в частности, сайтом Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по РТ....
27 09 2023 8:17:48
Мероприятие рассчитано на учащихся 8–11-х классов. Способствует развитию чувства патриотизма и гражданственности, формирует традиционные православные ценности. Адресовано учителям истории, мировой художественной культуры, заместителям директора по воспитательной работе. Может быть проведено в рамках недели истории. Актуальность мероприятия объясняется ростом потребности общества в повышении духовности и нравственности подрастающего поколения.
...
26 09 2023 5:11:59
Интегрированный урок по МХК, ИЗО и истории содержат материалы по культуре и истории России XI-XVII веков, а также сведения о жизни Ге opгия Победоносца, причисленного Христианской церковью к лику святых. Проводится параллель между тремя всадниками России - Ге opгием Победоносцем, Юрием Долгоруким и Петром I. Их имена тесно связаны с историей и художественной культурой Руси.
...
25 09 2023 11:37:40
Урок использует системно-деятельностную технологию. В ней осуществлены принципы психологической комфортности, минимакса, деятельности, вариативности, творчества, непрерывности. Урок предполагает рассмотрение системы образования в разных исторических эпохах. Речь пойдет об образовании в определенный исторический период в таких государствах, как Древний Египет, Греция, Рим, Русь, и на современном этапе....
24 09 2023 10:49:54
Урок построен как лабораторное занятие. На уроке отpaбатываются умения излагать полученную информацию в различных видах (устные ответы, составление схем). Форма урока позволяет совершенствовать умения обучающихся анализировать исторические источники, сравнивать, высказывать и обосновывать собственные оценки и суждения по рассматриваемым проблемам. В используемых документах сохранен стиль и орфография XVII века, что, с одной стороны, затрудняет работу, но с другой — позволяет глубже погрузиться в изучаемую эпоху.
...
23 09 2023 21:25:25
В настоящее время для работающего учителя выпускается огромное количество методической литературы, поурочного планирования, дидактические материалы к урокам, но всегда бывает интересно узнать, как эту или иную тему изучает коллега в другой школе, в другом городе. Целями урока являются изучение особенностей государства в период феодальной раздробленности; выяснение причины феодального раздробления, объяснение закономерности феодальной раздробленности, создание представлений о феодальной морали и обычаях, формирование умения устанавливать взаимосвязи причин и следствий....
22 09 2023 4:46:58
Образовательная цель урока - формирование у учащихся представлений об условиях усиления католической церкви и причинах появления ересей. Урок включает поиск ответов на проблемные задания, работу с текстом учебника, работу в группах, сообщения учащихся на уроке, работу в тетрадях, самостоятельные выводы учащихся, высокую активность и интерес учащихся на уроке....
21 09 2023 0:28:41

Урок знакомит учащихся с политической ситуацией в России на рубеже 1870–1880-х годов на реальных событиях и судьбах показывает опасность и бесперспективность террористических методов борьбы революционеров, пытавшихся в условиях авторитарного режима добиться уступок со стороны правительства. Урок заставляет учащихся задуматься, как опасен экстремизм не только для власти, но и для простых людей, волею судьбы втянутых в этот водоворот событий....
20 09 2023 6:29:21
Опыт пpaктической деятельности, ее результаты показывают, что в новых педагогических технологиях заложен большой потенциал для обеспечения личностно-ориентированного обучения и формирования ключевых компетенций у учащихся....
19 09 2023 11:18:47
Для формирования личности ребенка очень важна культурологическая составляющая его развития. Рационально увеличение времени изучения культурного наследия за счет внеурочной деятельности. Предлагаемый ресурс знакомит с Эрмитажем – не только музеем, но и удивительным миром, полным чудес; развивает ключевые компетентности учащихся....
18 09 2023 16:47:45
Урок истории в 5-м классе в тематическом планировании находится примерно в середине при изучении раздела «Древняя Греция». Изучение данной темы после таких тем, как «Земледельцы Аттики теряют землю и свободу» и «Зарождение демократии в Афинах» позволяет на уроке опираться на знания учащихся....
17 09 2023 17:15:16
С точки зрения Аввакума, человеческий разум не только всецело поглощался догмой в области религии, но и не имел для себя вообще никакого поприща самостоятельной деятельности. Всякая попытка проникнуть в таинства природы являлась с этой точки зрения опасным дерзновением, бесплодным и даже вредным умствованием, близким к ереси. Главной линией народного образования Аввакум считал традиционное домашнее воспитание и обучение детей мастерами грамоты из народа....
16 09 2023 14:26:35
Урок истории России по теме «Русь между Востоком и Западом»....
15 09 2023 8:32:12
В предлагаемом "круглом столе" рассматриваются различные точки зрения. Рассматривая Кавказскую войну как историческое явление, ее сущность, причины, ученики выясняют, возможно ли было избежать подобных трагических событий, стараются ответить на вопрос - нужны ли нам, живущим в XXI веке, знания о событиях той далекой эпохи и если нужны, то зачем?...
14 09 2023 23:38:30
Вопросы предполагают простой и сложный уровни. Приведены 8 вопросов-тестов простого уровня и 13 вопросов-тестов сложного уровня. В игре участвуют все классы. Вначале учитель истории рассказывает о войне. Учащиеся должны выполнить спортивное упражнение, бросить мяч в корзину; проползти с мячиками и сбить мишень; выбить городошную фигуру; попасть мячом в ворота; бросить дартс и т. п. Игру удобно проводить на школьной спортивной площадке. В конце игры жюри подсчитывает баллы за каждый этап, награждаются победители....
13 09 2023 8:12:44
Автор предлагает осмыслить важнейшие закономерности и причинно-следственные связи в развитии истории стран Древнего Востока (географическое положение, занятия жителей, религии; осознание вклада, сделанного древневосточными народами в развитие хозяйства и культуры мира)....
12 09 2023 11:14:11
Основные цели проведения конференции — показать политическое развитие СССР в 40—50 годы, последствия нарушений законности, массовых репрессий, свёртывание демократии; формировать у учащихся умение работать с историческими документами, различной литературой, периодикой, навыков самостоятельной исследовательской деятельности; формировать культуру публичного выступления.
...
11 09 2023 10:54:43
Цель урока: сделать вывод о том, что созданное Петром I новое, так называемое, «регулярное» государство не только существенно повысило эффективность государственного управления, но и послужило главным рычагом модернизации страны, и что платой за эти радикальные преобразования явилось дальнейшее укрепление крепостничества, временное торможение формирования капиталистических отношений и сильнейшей налоговый гнёт на население России....
10 09 2023 13:37:11
Презентации помогут сделать повторение на уроках более интересным, запоминающим. Благодаря этим ребусам, можно проводить проверку домашнего задания в разных формах, используя разные технологии....
09 09 2023 6:24:42
Урок посвящен Высокогорскому району в годы Великой Отечественной войны, его вкладу в Победу над фашистской Германией. ЗадачиЦель урока: привести примеры мужества и героизма советских воинов, тружеников тыла – наших земляков; развивать поисково-исследовательские умения учащихся....
08 09 2023 12:44:11
В статье описан опыт применения современных технологий на уроках и обозначены те проблемы, с которыми приходится сталкиваться во время работы учителю....
07 09 2023 0:34:54

Музейная педагогика – молодая отрасль педагогической науки, тесно связанная с такими дисциплинами, как музееведение, искусствоведение, история, краеведение и др. В основу школьной музейной педагогики положены идеи осмысления существования мира и жизни человека.Она решает вопрос, каким быть человеку в постоянно меняющемся мире. Представлен опыт проведения музейных уроков в школе....
06 09 2023 7:39:37
Разработка урока "Российская империя на рубеже веков и ее место в мире" поможет учителю в проведении первого урока в 9-м классе по курсу "История России". Для организации продуктивной работы на уроке использовались рассказ учителя, самостоятельная работа учащихся с учебником, картами, статистическим материалом. Организация урока, его ход могут быть успешно реализованы с учащимися любого уровня подготовки....
05 09 2023 22:54:22

Урок обществознания формирует ключевые понятия "индивид", "индивидуальность", "личность"; рассматривает разные точки зрения на происхождение человека; знакомит с различными философскими определениями сущности человека....
04 09 2023 19:11:24
К государственным символам любой страны относятся государственный герб, флаг и гимн. Важно не только знать, как выглядят герб, флаг и гимн родной страны, но и понимать их символику. А для этого нужно иметь представление об их истории. О том, как возникли эти государственные символы и какой путь прошли сквозь века....
03 09 2023 9:46:30
Цель урока: создать образ средневековья, сравнить раннее и классическое средневековье по плану: государственное устройство, сельское хозяйство, жизнь общества, культура; подвести учащихся к самостоятельному выводу....
02 09 2023 5:42:38
В ходе урока доказывается, что при княжении Ярослава Мудрого были созданы предпосылки для расцвета Киевской Руси в XII веке. Подчеркивается значение деятельности Ярослава Мудрого для укрепления государственности на Руси; раскрывается сущность «Русской Правды»....
01 09 2023 4:58:33
Внеклассное мероприятие для 7–9-х классов представляет собой экскурсию по мемориалу Мамаев курган с целью воспитания патриотизма и гордости за свой народ, познавательного интереса к истории РФ. Материал сопровождается музыкальной презентацией и показом слайдов о Великой Отечественной войне....
31 08 2023 20:18:38
Комбинированный урок с элементами лабораторного занятия: анализ исторических источников, картин. Основное содержание урока: первые Романовы, усиление самодержавной власти, ослабление роли Земских соборов и Боярской думы, приказная система, местное управление, законы, Соборное уложение 1649 года....
30 08 2023 22:50:24
Урок посвящен предметам русского быта XIV–XIX вв. Изучение проводится с помощью предметов быта русских крестьян, представленных в школьном музее. В доступной форме ученикам объясняется назначение предметов школьного музея, а также дадут возможность ребятам самостоятельно ими поработать. Урок направлен на формирование преемственности поколений, для ознакомления с русской стариной и понимания важной роли труда в жизни как древнего, так и современного человека....
29 08 2023 19:23:47
Методическая разработка занятия археологического кружка по теме "Наскальная живопись" прослеживает межпредметные связи изобразительного искусства, истории и МХК, а также служит способом познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств древнего человека. Проведение занятия способствует развитию художественного вкуса у учащихся, формированию интереса к древним видам искусства, овладению пpaктическими умениями и навыками в художественно-творческой деятельности....
28 08 2023 16:53:14
Сценарий к 70-летию битвы под Москвой можно использовать как внеклассное мероприятие в 7–9-х классах, а также при проведении декады истории или нетрадиционных уроков....
27 08 2023 18:55:21
Урок по теме «Власть и общество: сто лет спустя (Россия 1900—1917гг.)» для 11-го класса. Ученики выявляют закономерности развития исторического процесса, сравнивают исторические эпохи, моделируют политическую ситуацию.
...
26 08 2023 5:45:21
Цель: патриотическое воспитание учащихся; формирование универсальных учебных действий школьников. Может проводиться на тематических классных часах и на предметной неделе истории....
25 08 2023 2:46:50
Формирование толерантности - важная часть школьного образования, его целей, направленных на воспитание граждан новой, свободной России, на подготовку школьников к активному участию в становлении и развитии гражданского общества в своей стране. В данной статье описываются принципы обучения истории и условия формирования толерантного сознания, раскрывается данная проблема на методическом уровне.
...
24 08 2023 10:38:45
Статья демонстрирует эффективность использования компаративного (сравнительного) метода для повышения мотивации учащихся к истории и формированию умений анализа текстового материала. Рассматриваются этапы включения заданий на сравнение в 5-м классе: с использованием наглядных информативных источников (карт, моделей, схем); с использованием табличной формы организации материала. В статье приведены конкретные примеры заданий на сравнение по истории Древнего мира.
...
23 08 2023 22:40:26
Данный урок посвящен изучению Всеобщей декларации прав человека как важного международного документа, открывшего целую эпоху по борьбе за права личности и ее свободы. Основными целями урока являются: раскрытие значимости для международного права Всеобщей декларации прав человека; формирование ценностных ориентаций и убеждений, основанных на современных правовых и мopaльных ценностях общества; воспитание правовой культуры учащихся....
22 08 2023 18:48:15
В ходе урока учащиеся повторяют и закрепляют новую тему....
21 08 2023 11:20:41
Статья содержит материалы об интеpaктивных методах, которых можно активно использовать на уроках истории и обществознания. Это: "мозговой штурм", дискуссия, ролевая игра, метод "синквейна", "Три предложения" и др. Применение в пpaктике преподавания интеpaктивных методов обучения способствует повышению интеллектуальной активности учащихся и эффективности урока.
...
20 08 2023 16:46:12
Урок посвящен одной из важнейших проблем курса истории ХХ века - проблеме начала Великой Отечественной войны. В процессе урока, построенного по технологии проблемного обучения, учащиеся сопоставляют различные точки зрения по вопросам готовности СССР и Германии к войне, роли Сталина, выясняют позиции исследований о виновнике развязывания войны, об основных сражениях и их исходе. Их деятельность носит поисковый, исследовательский хаpaктер....
19 08 2023 9:54:20

Презентация расширяет знания учащихся, развивает умение анализировать, обобщать, делать выводы. ТСО повышают познавательный интерес к изучаемому материалу, что несомненно, сказывается на его усвоении....
18 08 2023 18:41:49
Цели внешкольного патриотического воспитания определены в Федеральном стандарте обучения истории России, в законе о всеобщей воинской обязанности, в Уставе колледжа. Учителю истории принадлежит одно из ведущих мест в выполнении задач патриотического воспитания учащихся. Составной частью является воспитание высоких мopaльных качеств будущих защитников Отечества....
17 08 2023 10:56:37
Знаем ли мы самих себя? Урок формирует представления человека о самом себе, его "я-концепции", которая определяет деятельность и поведение индивида в контактах с людьми и возможности развития в будущем. На уроке решаются воспитательные и развивающие задачи; используются компьютерные технологии, предварительная подготовка; групповые формы работы с целью развития коммуникативных, информационных, интеллектуальных компетенций....
16 08 2023 9:11:45
Урок знакомит учащихся с особенностями Спартанского полиса, способствует развитию
умений анализировать, сравнивать исторические события и явления, определять в них
общее и различия....
15 08 2023 8:19:49
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::