Общественные дисциплины в предпрофильной подготовке
У меня растут года,
Будет мне семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
В. Маяковский
"Кем быть?" - вечный вопрос, однако сегодня он приобрел особую актуальность. Молодые люди не часто поступают в ВУЗы, заранее зная, что работать по специальности не будут. На работе они начинают осваивать все с нуля. Это драма и их собственной жизни и всего общества. Таким образом, не случайно становление системы профильного обучения стало одним из приоритетных направлений модернизации системы общего образования в РФ. Предпрофильная подготовка является важной составляющей профильного обучения. В МОУ " Гимназия №1" городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан имеется 20-летний опыт организации профильной и предпрофильной подготовки. Однако, некоторые проблемы остаются и существуют не только в гимназии, но и в массовой пpaктике:
- часть детей испытывает трудности при выборе профиля.
- пpaктически каждый год несколько учеников поступают в ВУЗы не в соответствии с профилем обучения.
- часто ученики весьма "прохладно" относятся к непрофильным предметам, не уделяя им должного внимания.
Почему так происходит?
- отсутствуют точные и надежные способы диагностики специальных интересов ребенка;
- интересы ребенка неустойчивы;
- трудности в учебе;
- мнение родителей, которые определяют ребенка на "правильный" с их точки зрения профиль
Итак, при выборе профиля обучения у учащихся существуют трудности и препятствия.
Что может сделать преподаватель общественных дисциплин? Общественные дисциплины, прежде всего обществознание, занимают особое место среди учебных предметов. В 8-9 кл. была проведена диагностика значимости учебных предметов для развития личности обучающегося. Полученные в процессе обработки результаты показали высокий и средний уровни значимости предмета обществознания для развития личности учащегося. Содержание курса включает такие темы как "Деятельность", "Самопознание", "Любовь", "Дружба" и др. Обществознание как предмет имеет высокий потенциал в предпрофильной подготовке.
Цель, которую мы перед собой ставим - организовать предпрофильную подготовку как условие оптимизации процесса самоопределения.
В связи с этим мы выдвигаем следующие задачи:
- Внедрение инновационных технологий в учебный процесс для успешного освоения учебного материала.
- Введение новых форм внеурочной работы, в том числе элективных курсов.
- Сотрудничество с социальной макросредой семьи, в которой дети приобщаются к социальным ценностям и ролям.
- Воспитание личной социальной активности гимназиста.
В итоге у гимназиста должны сформироваться реалистичные (адекватные) оценки самовосприятия и уровня притязаний, раскрытие и развитие способностей, воспитание трудовой мотивации. В результате ученик сможет правильно осуществить профильное самоопределение.
Одной из причин неправильного выбора профиля обучения являются трудности в обучении.
Для успешного освоения материала на уроках применяется дидактическая многомерная технология В.Э.Штейнберга, технология проектного обучения, игровые технологии, акцентируется профориентационный элемент непосредственно на уроках.
В преподавании обществознания используются следующие приемы и методы:
- создание логико-смысловых моделей, которые относятся к дидактическим наглядным средствам поддержки учебных действий;
- проектная работа, которая стимулирует познавательную самостоятельность учащихся в области индивидуальных содержательных интересов и предметных предпочтений; создает условия для реализации умений и компетентностей, связанных с планированием работы; совершенствует коммуникативные умения в процессе групповой работы и публичного выступления на презентации. ( Проекты "Наш класс", "Школа вчера и сегодня", "Мое социологическое исследование".)
- методы социологических исследований;
- имитационные профориентационные игры;
- лабораторная работа;
- беседа, дискуссия;
- организация рефлексии профессиональных настроений учащихся.
Данные приемы и методы пpaктикуются как на уроках обществознания, истории, так и на элективных курсах. В рамках предпрофильной подготовки проводятся элективные курсы для 7 и 9 классов. В 7 классе предмет обществознание не преподается, поэтому элективный курс "Человек и общество" является предметно-ориентированным, пропедевтическим. Его цель- формирование у школьников положительной мотивации и интереса к обучению в рамках социально-гуманитарного направления. Элективный курс для 9 класса "В мире социально-гуманитарных профессий" является межпредметным (профориентационным). Его цель - ввести ученика в мир современных профессий путем ознакомления с типичными видами прфессиональной деятельности в гуманитарной, социальной и экономической областях.
Предпрофильная подготовка активно продолжается по окончании учебного года в профильном лагере. Путем анкетирования выявляются реальные предпочтения учащихся социально-гуманитарного профиля. Гимназисты учатся брать на себя ответственность за сделанный выбор. Предварительное анкетирование позволяет удовлетворить индивидуальные запросы и пожелания учащихся и максимально индивидуализировать образовательный процесс. Именно профильный лагерь позволяет максимально использовать потенциал экскурсий, которые также способствуют самоопределению ученика. Для организации экскурсий на предприятия привлекаются родители.
Именно родители оказывают решающее влияние на выбор профиля обучения своего ребенка. Родителей можно условно разделить на несколько групп:
1. Принципиальные противники того профиля обучения, с которым связана профессия самого родителя. ("Не хочу такой судьбы для ребенка!")
2. Сторонники именно того профиля, с которым связана профессия родителя.
3. Идущие по пути наименьшего сопротивления. (По математике плохо соображает, а чтобы историю выучить ума большого не надо.)
4. "Друзья детей", которые выбирают профиль, ориентируясь на психологические особенности, интересы, способности, увлечения ребенка. Общая черта, которая их объединяет - недостаток информации о существующих профессиях. Для работы с родителями составлена программа, которая знакомит их с социально-гуманитарным и социально- экономическим профилем:
- Лекция на родительском собрании "В мире социально-гуманитарных профессий"
- Мультимедийная презентация "Социально-экономический профиль"
- Составление профессиограмм, которые представляют учащиеся на родительском собрании.
- Привлечение родителей для организации экскурсий на предприятия, где они работают, проведение родителями мастер-классов для детей, во время которых они демонстрируют профессиональную деятельность.
- Создание странички на сайте гимназии по профильному обучению для детей и их родителей, где расположены информационные материалы.
- Сбор информации у родителей, учет их пожеланий по профильному обучению (в том числе через форум на сайте).
Воспитание личной социальной активности гимназиста предполагает:
- Активное участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.
- Разработка и проведение детьми социально - значимых проектов. К концу 7 и 9 классов у учащихся складывается портфель индивидуальных достижений - результаты олимпиад, интересные самостоятельные проекты и творческие работы, результаты обучения на элективных курсах. В портфолио представлена самооценка учеником своих достижений и приобретение опыта выбора собственного профиля.
Эффективность применяемых приемов и методов подтверждают следующие результаты, измерить которые помогает, прежде всего, психологическое тестирование. Диагностика значимости учебных предметов, для развития личности обучающихся показала, что ученики и социально-гуманитарного и естественно-математического направлений на уроках обществознания, истории чувствуют себя в безопасности, спокойно и непринужденно; свободно могут высказать свое мнение о происходящем на уроке и задать учителю вопрос; имеют возможность проявить свои способности.
Диагностика направленности и уровня развития учебной мотивации показала доминирование внутренней мотивации при изучении обществознания и истории. Высокая результативность участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях представлена качественными и количественными показателями. Личные и комaндные места в дистанционных эвристических олимпиадах по истории, обществознанию, политологии, философии, в научно-пpaктических конференциях. Открытое занятие элективного курса "Школа вчера и сегодня" в 7 классе было высоко оценено участниками республиканской конференции "Экспериментально-исследовательская деятельность педагогов и обучающихся на уроках предметов обществоведческого цикла и во внеурочное время".
Данные анкетирования учащихся показывают, что 15% учащихся изменили свой выбор в результате предпрофильной подготовки.
Степень риска выбора учащимися неправильного профиля, конечно, есть, но мы стараемся свести его к минимуму. В течение 3х лет психолог, учителя, гимназисты, родители заполняют индивидуальную карту ученика, в которой фиксируется их мнение о том, какой профиль следует выбрать. К 7 классу большая часть учащихся определяется с профильным направлением. Снизить риск помогает то, что предпрофильная подготовка дополняется системой мероприятий, направленных на самопознание. На учебных занятиях формируются умения выpaбатывать и аргументировать собственное мнение, принимать решения, планировать деятельность.
Составление индивидуальных учебных планов также способствует снижению степени риска.
Данная система педагогической, психологической, организационной поддержки учащихся на основе предметов обществоведческого цикла в период предпрофильной подготовки соответствует государственным документам о развитии школы ("Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования", утвержденная приказом Минобразования России №2783 от 18.07.2002г, "Концепция профильного образования" МОУ "Гимназия №1"), отвечает интересам детей и родителей потребностям страны, региона, города, то есть выполняет государственный и социальный заказ школе, опирается на передовой педагогический опыт, может быть использована в общеобразовательных школах, гимназиях, лицеях в работе со старшими подростками.
Развитие у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности, дисциплинированности....
10 12 2023 15:39:49
Что являлось главной движущей силой присоединения Сибири: народные массы или государственная власть? Этот вопрос давно интересовал историков, и ответ на него не прост. С одной стороны, в деле присоединения Сибири к России явно прослеживается соблюдение государственных интересов, а с другой - если сосредоточим внимание на деятельности торгово-промыслового населения, приходящего в Сибирь, то увидим, что они первыми, продвигаясь вперед, узнавали о новых землях, открывали их богатства.
...
09 12 2023 8:20:38
После изучения раздела "Устное народное творчество" по литературе и курса истории России в 7-м классе, мы, учителя ГОУ средней школы № 170 Санкт-Петербурга с учащимися посетили экспозицию "Русские" в Государственном Этнографическом музее Санкт-Петербурга. Для закрепления и обобщения знаний, полученных на уроках и во время экскурсии, мы придумали и провели урок "Своя игра"....
08 12 2023 23:55:36
Урок-повторение представляет собой семинар устного типа, опирается на предыдущие знания учащихся о Великой Отечественной войне.
Специфика данного урока состоит в том, чтобы повторить пройденный материал - основные события: причины войны, ход военных действий (основные фронты, страны-участницы), суть основных операций ("Багратион", "Ост", "Цитадель", "Кремль", "Концерт" и др.), итоги войны (заключение мирных договоров), а также дополнительную информацию, которой владеют учащиеся на основе самостоятельного изучения, прочитав дополнительный материал: книги А.Р. Никифорова "Жуков – великий полководец"; Б.Полевого "Повесть о настоящем человеке"; энциклопедии "100 великих полководцев" и "100 великих битв".
...
07 12 2023 13:55:24
Урок завершает тему «Древний Египет» в курсе истории Древнего мира. Проведён в форме виртуального путешествия на основе авторской компьютерной презентации. По ходу путешествия обучающиеся выполняют мини-проект – составляют путеводитель «Шедевры искусства Древнего Египта». ...
06 12 2023 1:16:46
Предлагаются тесты по истории России (1900–1940 гг.).
...
05 12 2023 11:50:21
Урок истории в 6-м классе раскрывает причины усиления королевской власти в Англии и Франции в XI-XII веках....
04 12 2023 7:38:55
Урок формирует у учащихся умение систематизировать, анализировать большой объем исторической информации, самостоятельно интерпретировать события. Ребята осмысливают трагические страницы новейшей отечественной истории....
03 12 2023 0:33:14
Урок с использованием интеpaктивных методов обучения в 10-м классе по учебнику А.Н. Сахарова, А.Н. Боханова «История России. XVII-XIX век». Особенности урока: акцент на самостоятельность учащихся; поиск аргументов для решения проблемы; на основе рефлексии выявление неизвестного; создание условий для взаимодействия, сотрудничества в процессе деятельности.
...
02 12 2023 10:50:59
В ходе знакомства с учебным материалом учащиеся узнают, что Гражданская война не обошла стороной Царицын, и о том, какие кровопролитные бои шли на территории нашего посёлка, читая воспоминания очевидцев тех страшных лет. Познакомятся с историей сражений на северных подступах к Царицыну в годы Гражданской войны, изучат ход боевых сражений в п.Городище. Учащиеся познакомятся с памятными местами, посвящёнными Гражданской войне на территории Царицына....
01 12 2023 13:10:23
Статья представляет собой урок истории в восьмом классе, где учатся дети с диагнозом «детский церебральный паралич». На уроке затронута тема нарастания международных противоречий накануне Первой мировой войны....
30 11 2023 8:22:28
В статье отражены причины, цели индустриализации, проводимой в СССР в годы первых пятилеток, итоги первых пятилетних планов. Материал подходит для использования на уроках истории в 9-х классах....
29 11 2023 14:27:42

Учащиеся знакомятся с историей развития Дальнего Востока в конце ХIХ – начале ХХ в. Рассматривается влияние общероссийских исторических событий на развитие дальневосточного региона, Приморского края, города Владивостока....
28 11 2023 0:30:27
Результаты поисковой работы краеведческого кружка ДДЮТ г. Всеволожска....
27 11 2023 2:53:23
Внеклассное мероприятие по истории и культуре Санкт-Петербурга предназначено для младших и средних школьников. Мероприятие рекомендуется проводить накануне празднования Дня города – 27 (16) мая или на неделе истории в школе. В игровой форме ребята закрепляют знания по истории и культуре города. Мероприятие формирует познавательный интерес учащихся к изучению родного города....
26 11 2023 17:47:31
Урок позволяет познакомить учащихся 5-го класса с историей возникновения Ижевского оружейного завода, который положил начало будущему городу Ижевску. Значимой является возможность использовать материал урока для воспитания чувства гордости и уважения к истории родного города, родного края. Использование презентации усиливает воздействие на зрительную память обучающихся, на качество усвоения знаний, позволяет быстро закрепить новый материал....
25 11 2023 2:29:28
Урок проводится в форме игры "Звёздный час". В каждом классе создаётся по две комaнды игроков (по 6 человек каждая) и по две комaнды "родителей"(комaнды поддержки).
Цель урока: в игровой форме повторить, обобщить и закрепить изученный ранее материал....
24 11 2023 4:37:53
Курс является источником знаний, расширяет возможности учащихся, круг их метапредметных умений и навыков. Курс учитывает не только познавательные способности учащихся, он применим для школьников, имеющих различный уровень сформированности исследовательских умений....
23 11 2023 22:24:51
Предлагаемое учебное занятие в 11-м классе посвящено особенностям проведения российских реформ. Предлагаемое занятие должно помочь гимназистам осознать многогранность, сложность и противоречивость событий, связанных с проведением реформ, а также причин неоднозначности их восприятия обществом и исторической наукой....
22 11 2023 22:40:50
Цель урока: сформировать представление об эволюции народнического движения в России во второй половине XIX века. В ходе занятия проводится пpaктическая работа в группах. В конце урока делаются выводы о деятельности организации народников....
21 11 2023 7:48:11
Хакасы – этническая группа народов Южной Сибири и Хакасии. Они стремятся сохранить свой язык, культуру и самобытность. С этой целью в школах Хакасии ввели курс "Культура, литература и история родного края". Урок "Курганы – не миф и не сказка" – из данного курса.
...
20 11 2023 4:34:44
Работа по методу проектов подразумевает, что за определенный срок учащиеся совместно с учителем готовят проект по интересующей их теме. Когда в 11-м классе по истории России мы начали изучать тему "Внешняя политика России в начале XX века", то возникли вопросы: из-за чего начинаются войны, что такое причина и что такое повод, и т.д. И было решено создать проект, который называется: "Причина или повод?". ...
19 11 2023 1:46:23
Цель урока: дать представление о структуре индийского общества и его кастах. На уроке используются различные методы и способы освоения материала, отpaбатываются умения самостоятельно строить рассказ, находить ошибки в тексте, заполнять фрагменты схемы в рабочих листах, коммуникативные умения учащихся....
18 11 2023 4:50:52
Цель урока: изучить основы вероучений в мировых религиях, их сходства и различия; сформировать у учащихся чувство уважения к взглядам и верованиям людей разных религиозных концессий; способствовать воспитанию толерантного отношения к культуре и религии различных эпох и народов....
17 11 2023 12:40:28
Цели урока: развить познавательный интерес к мировоззренческим аксиологическим знаниям; усвоить общепредметные понятия, законы, теории, идеи, комплексные проблемы; научить обобщению при решении межпредметных задач с помощью наглядных средств; разить умений по разным предметам и умений их синтеза....
16 11 2023 23:28:23
Урок знакомит учащихся с дальнейшей судьбой декабристов после подавления восстания на Сенатской площади 14 декабря 1825 года....
15 11 2023 20:32:40
Данная тема имеет принципиальное значение для понимания школьниками процесса формирования индустриального общества. На примере предлагаемого материала учащиеся впервые знакомятся с таким понятием, как буржуазная революция и ее хаpaктеристика. Согласно программе в ходе изучения данной темы школьники должны усвоить, причины, движущие силы, хаpaктер, ход и итоги Английской буржуазной революции XVII века, сделать вывод о ее историческом значении. В соответствии с обозначенной темой, на уроке рассматриваются события начала революции до установления республики в Англии....
14 11 2023 14:14:15
Прологом Победы послужила Московская стратегическая оборонительная операция. Впереди еще три года войны, но именно 5 декабря 1941 года гитлеровская армия, находившаяся в зените своего могущества, понесла первое тяжёлое поражение.
...
13 11 2023 0:56:32
Урок по литературе, истории, МХК и краеведению направлен на формирование чувства патриотизма и гордости за защитников Отечества, на ознакомление с историей самого знаменательного события в истории нашей страны в XX веке, на привитие любви к родному краю, на формирование навыков поисково-исследовательской работы. Урок подготовлен в рамках празднования годовщины Победы....
12 11 2023 11:31:17

Поинтересовавшись своим родным городом, вы будете не менее удивлены, сколько интересных событий происходило на родных местах и сколько впереди еще интересного. Поинтересуйтесь, почему улицы вашего населенного пункта именуются в чью-то честь. Погуляйте по улицам, скверам и паркам. Все они хранят историю, и это будет для Вас открытием. Эта разработка - интеллектуальное путешествие по городу Новосибирску для школьников....
11 11 2023 5:44:49
В данной статье предлагается методическая разработка урока, в ходе которого используются различные формы и методы обучения, направленные на формирования умений и навыков (работать с текстом, выделять главное, знать понятия и уметь их применять, разpaбатывать мини-исследования, делать мини-проекты и уметь их представлять, делать выводы), с целью формирования ключевых компетенций.
...
10 11 2023 5:21:31
Представлен текст экскурсии, подготовленной и проведенной для учеников 11-го класса, о городе Тарусе. Этот городок в Калужской области с конца XIX века играет важную роль в нашей культурной жизни. На этом материале ученики учатся постигать значение провинции в истории России....
09 11 2023 11:11:45
Цели урока: познакомить учащихся с трагическими событиями в начале войны; подвести учащихся к пониманию причин поражений Красной Армии в начале Великой Отечественной войны; продолжить формирование умений работать с картой, с историческими документами, анализировать их, делать выводы; воспитание патриотизма, чувства долга, ответственности за свою Родину.
...
08 11 2023 14:49:24
Представленный урок - один из уроков по вопросам права. Основным объектом изучения данного занятия является "Всеобщая декларация прав человека". Главная задача урока - на основе общего знакомства с содержанием декларации, первоначального усвоения ряда ее положений пробудить у школьников отношение к этому правовому документу как к особой социальной и личной ценности....
07 11 2023 15:53:53
На занятии на примере каменного зодчества XVIII века составляется представление о русской культуре....
06 11 2023 9:43:13
Цель урока: раскрыть действие рыночного механизма регулирования экономики на одном из видов рынка - рынке труда; охаpaктеризовать основные принципы труда; выявить особенности действия рыночных законов на рынке труда; способствовать подготовке учащихся к профессиональному самоопределению....
05 11 2023 6:47:16
Предлагается разработка заключительного обобщающего урока по истории Средних веков в форме викторины. Викторина развивает у учащихся фантазию, удовлетворяет жажду пpaктической деятельности, помогает расширить круг исторических представлений и лучше понять историческую эпоху Средневековья. С этой целью предлагается ряд творческих заданий:
шарады помогут вспомнить имена и термины великих людей, "красивые названия" – наиболее яркие события Cредневековья, мини-брейн-ринг расширит кругозор учащихся.
...
04 11 2023 22:20:16
Конспект открытого урока по обществознанию из раздела "Социальная сфера". На уроке рассматривается такой важный вопрос для учащихся 8-9-х классов, как "Конфликт". Используются различные формы работы: по рядам; в группах; погружения в себя; работа с документами; обмен и аргументация мнений. Акцентируются внимание на негативности конфликта. И что особенно важно – бесперспективности решения проблем с помощью алкоголя, курения, наркотиков.
...
03 11 2023 16:50:54
Сценарий проведения интеллектуальной игры для старшеклассников «Брейн-ринг». Игра способствует развитию интереса к изучению Отечественной истории, воспитывает чувство уважения к истории Отечества, формирует гражданско-патриотическую позицию учащихся.
...
02 11 2023 14:18:33

Презентация представляет собой мультимедийное учебное пособие – краткая виртуальная экскурсия по итальянскому городу Флоренция и знаменитому флорентийскому музею - Уффици. Презентацию можно использовать как в целях самообразования, так и в целях применения в качестве интеpaктивного пособия в школе на уроках истории, литературы, МХК....
01 11 2023 11:18:31
Представлен краткий план урока и сопутствующая ему презентация для 6-го класса в курсе истории средних веков, но материал также может быть использован для проведения уроков в старших классах при изучении мировых цивилизаций и культур.
...
31 10 2023 21:10:25
В ХIV веке на окраине золотоордынского города Маджар сделала остановку небольшая траурная процессия. Это событие осталось в народных преданиях на века. Так возник Воскресенский Мамай-Маджарский мужской монастырь. В начале 1930-х годов Преображенский собор был разобран на кирпичи, из которых затем был построен первый корпус будущей районной больницы г.Буденновска. Монастырь прекратил своё существование. В 2014 году началось восстановление монастыря....
30 10 2023 15:23:19
Урок-проект разработан для учащихся 10-го класса с ограниченными возможностями здоровья. В период работы над проектом учащиеся находятся в тесном контакте со своими сверстниками, активно взаимодействуют и сотрудничают друг с другом, расширяется их круг общения, у школьников появляется чувство собственной значимости для окружающих. Знание исторического прошлого может укрепить в детях почитание традиций и человеческих ценностей: любви к Родине, доброты и справедливости....
29 10 2023 4:19:56
Цель урока: активное применение исторических знаний в учебной и социальной деятельности. В процессе урока учащиеся научатся и смогут: отработать навыки работы с картой; научатся показывать на карте границы империи Александры Македонского, а также Сирийского, Македонского и Египетского царств; смогут составлять схемы; с помощью учителя выводить определения; выражать собственное мнение о наследии эллинистических государств....
28 10 2023 11:59:30
Подводя итог, следует отметить, что модельные задачи по истории являются удобным инструментом, позволяющим одновременно формировать и оценивать образовательные результаты учащихся. Таким образом, более широкое использование их в урочной деятельности может стать важнейшим условием реализации познавательной потребности школьников, развития их личностных качеств и средством активизации их познавательной деятельности....
27 10 2023 21:27:24
Урок проводится в 6-м классе на основе привлечения различных исторических источников. Важнейшим источником по истории славян является летопись, составленная в начале XII века монахом Нестором. Его "Повесть временных лет" содержит сведения о событиях и людях за целых три столетия. На уроке используются византийские, арабские источники, содержащие свидетельства о быте, обычаях, нраве славян.
...
26 10 2023 15:21:27
Урок о семье Степановых создает условие для формирования представления учащихся о роли семьи в истории Великой Отечественной войны. Семейная история помогает ощутить прошлое предшествующих поколений. Ведь семья – это маленькое зеркало большого общества....
25 10 2023 8:19:40
На примере ознакомления с микенской культурой Древней Греции показаны подходы к формированию у них исторического мышления.
...
24 10 2023 0:22:45
Мой личный педагогический опыт преподавания истории и обществознания в школе позволяет сделать вывод о том, что использование проблемного метода обучения в учебном процессе обеспечивает интеллектуальное развитие учащихся и плодотворный творческий труд педагога по обучению и воспитанию молодежи....
23 10 2023 19:39:24
Исторический литературно-музыкальный вечер помогает глубже окунуться в мир культуры и искусства времен Великой Отечественной войны, отдать дань уважения нашему народу. Немецко-фашистским захватчикам не только не удалось поработить его, но не удалось сломить и волю, и дух народа. Во время тяжёлых испытаний, выпавших на долю советских людей, они пели песни и частушки, снимали кино и писали картины, сочиняли анекдоты, пословицы и поговорки. В духовном противостоянии с фашистскими агрессорами наша культура сыграла свою особую роль.
Мероприятие получается очень интересным и насыщенным: звучит как народная, так и классическая музыка, живое народное слово, хоровое пение. Богатый иллюстративный материал и использование мультимедийного проектора помогут оживить то далекое время и окунуться в мир военной поры. Можно провести сдвоенный урок или общешкольное мероприятие, посвященное очередной годовщине победы в ВОВ.
...
22 10 2023 21:55:17
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::